Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена втулки рулевой рейки рено меган 2

Рулевые тяги Рено Меган 2, втулка рулевой рейки: ремонт, замена.

При возникновении проблем с ходовой частью, любой автомобиль, в том числе и Рено Меган 2 и первого поколения нуждается в проведении срочной диагностики и ремонта. Чтобы не допустить критического износа деталей, следует проводить периодический осмотр, чтобы выявить элементы нуждающиеся в срочной замене. Рассмотрим подробнее, как происходит ремонт рулевой тяги и замена наконечников механизма управления.

Последовательность действий во время ремонта.

Замена рулевых тяг Рено Меган 2 происходит практически так же, как и на большинстве современных автомобилей, поскольку он имеет схожее устройство подвески и трансмиссии. Чтобы подучить доступ к детали, необходимо снять колесо с нужной стороны, для чего автомобиль устанавливается на ровную площадку и поддомкрачивается. После этого переходим непосредственно к снятия наконечника. Эта процедура довольно проста. Единственное, что стоит учесть – замер параметров наконечника, а именно его длину и степень натяжения контргайки. Необходимо измерить эти данные как можно точнее, чтобы перенести эти параметры на новую деталь. Это позволит максимально точно установить схождение колес, и если не сэкономить на этой услуге в СТО, то хотя бы доехать туда, сохранив поверхность покрышек.

Замена рулевых тяг.

Если есть сомнения, что для выполнения работы недостаточно квалификации, то лучше производить замену на СТО, где она будет выполнена одновременно с регулировкой развала/схождения. Опытные мастера способны произвести замену и регулировку в течение получаса.

Самостоятельный ремонт потребует максимальной точности во время проведения работ. Для начала необходимо измерить длину тяги, после чего нужно запомнить количество витков, на которые закручивался старый наконечник. Со временем деталь не деформируется и при выставлении идентичных параметров можно выставить угол схождения максимально точно, чтобы сэкономить деньги на визите в сервис.

Замена начинается с демонтажа наконечника, после его необходимо снять пыльники с тяг. Для этого предварительно ослабляем и снимаем хомуты крепления. Пыльники проверяются на наличие видимых повреждений. Они не должны иметь трещины или разрывы. Во время проведения работ, так же следует проверить состояние резиновой манжеты, которая устанавливается на рулевую рейку.

Важно! При замене лучше всего приобретать оригинальные запчасти для Рено Меган 2, поскольку они комплектуются пыльниками, в отличие от большинства аналогов. Так же оригинальные детали имеют более высокий ресурс и поэтому интервал между заменами будет гораздо больше.

Для проведения работ потребуется специальный съемник. Деталь имеет округлые формы и ее довольно сложно зафиксировать при помощи обычных ключей.

Замена втулки рулевой рейки Рено Меган 2.

О неисправности данной детали можно судить по нескольким основным признакам:

  • Сильный люфт, невозможность правильно выставить схождение колес,
  • Глухой стук в передней части автомобиля на плохой дороге,
  • Руль не возвращается в нулевой положение на скорости,
  • Стук при быстром повороте руля влево-вправо на стоянке.

Официальный сервисный центр рекомендует менять рулевую рейку в сборе. Но в данном случае необходимо приготовить от 12 тыс. руб. за не оригинал до 22 000 за оригинальную деталь. Но на самом деле можно существенно сэкономить, если устранить саму проблему, а именно – втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

К сожалению, оригинальных запчастей для замены втулки не предусмотрено, поскольку официально она неремонтопригодная. Но можно использовать делать от BMW, артикул 7820 023 188. Она стоит не более 100 рублей, и это совсем немного, по сравнению со стоимостью новой детали.

Порядок замены:

  1. Приподнимаем правое переднее колесо при помощи домкрата и снимаем его.
  2. Отворачиваем гайку рулевого наконечника.
  3. Снимаем наконечник.
  4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, после чего снимаем хомуты, затем пыльники на рейки.
  5. Отворачиваем контргайку наконечника, затем снимаем его и пыльник.
  6. При помощи разводного ключа снимаем тягу, для этого можно подсунуть ключ под нижний рычаг подвески двигателя.
  7. Поворачиваем руль в крайнее положение, чтобы получить доступ к втулке.
  8. Поддеваем ее при помощи длинной отвертки. Для данной операции лучше использовать помощника, чтобы он повернул руль несколько раз вправо-влево, это позволит вытащить ее быстрее.
  9. Устанавливаем новую втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

После этого производим сборку в обратном порядке и обязательно едем на развал-схождение.

Полезные советы.

  1. Работу лучше производить вдвоем, поскольку в одиночку выполнить работу на нескольких этапах довольно проблематично.
  2. Не стоит снимать левое колесо, несмотря на то что так будет легче вращать руль. В противном случае есть большой риск оборвать шлейф подрулевого кольца и потребуется его ремонт или замена.
  3. Не стоит использовать большой газовый ключ для откручивания тяги – он не пролезет в большинстве мест.
  4. При установке новой втулки необходимо сопоставить пластмассовые ушки на втулке и полоску на корпусе рейки. Чтобы сделать это можно использовать пинцет или длинную отвертку.

Код втулки.

  • Lemforder — 13140 01BMW — 32111116910ZF — 7820 023 188 (7820023188)
  • BMW 3 (E21)Кросс-коды:22255030,515 800 026,7820 023 188,802-0026

После замены детали необходимо обязательно производить настройку схода/развала колес, поскольку во время работ необходимо снятие тяг и их последующая регулировка.

Полезное видео

:

FCAvto

  • Главная
  • Развлечение
  • ГИБДД
  • Мануалы
  • Экзамен ПДД
  • Контакты
  • Видео
  • Фото
  • ПДД

  • Доллар — 73,53 руб.
  • Евро — 79,80 руб.

Замена втулки рулевой рейки на Рено Меган 2 (Renault Megane II)

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 11585;
  • Дата: 11-11-2013, 15:47;

Одной из частых проблем в данной модели является рулевая рейка. Однако даже если у вас возникла подобная проблема, не стоит расстраиваться, так как для ее решения вам не нужно быть специалистом.

Выявление проблемы
Естественно, перед тем, как приступать к ремонту, необходимо убедиться в том, что проблема связана именно с рулевой рейкой. Как это сделать? Во-первых, при езде на неровном покрытии на большой скорости, из передней части автомобиля будут доноситься громкие и глухие звуки. Они будут слышны как в салоне, так и снаружи. Так же вы сможете обнаружить появившийся люфт рейки. При необходимости выставить правильное схождение, сделать это будет невозможно.

Еще одним следствием проблемы является нечеткий ноль. Другими словами, даже на большой скорости при повороте руль не возвращается в нулевую точку, постоянно заставляя автомобиль поворачивать то в одну сторону, то в другую.

Чтобы продиагностировать автомобиль при заглушенном двигателе, попросту попытайтесь повертеть рулем в разные стороны. Если при этом слышится непонятный звук и глухие стуки, значит, рулевая рейка повреждена. В любом из вышеперечисленных случаев необходимо как можно скорее исправить проблему, так как вы рискуете не только усугубить ее, но и подвергнуть опасности себя и всех пассажиров.

Какие запчасти приобретать?

Конечно, при покупке запчастей необходимо обращать внимание только на качественные запчасти. Однако оригинальная запчасть стоит очень дорого (около 25 000 рублей). Именно поэтому рекомендуется приобретать неоригинальные запчасти. Чтобы быть уверенными в качестве, покупайте только в проверенных магазинах.

Кроме самой детали, вам понадобится и ремкомплект. К сожалению, производитель не предусмотрел возможности его замены, так что пользоваться придется комплектами от других автомобилей. Идеально подходят некоторые ремни от BMW. В любом случае, в магазинах запчастей вас должны проконсультировать по этому поводу.

Процедура замены рулевой рейки
Как только вы приобрели все необходимые детали, можете приступать к замене. В первую очередь вам потребуется немного приподнять автомобиль. Воспользуйтесь для этого домкратом. Не забудьте подставить под колеса деревянные балки, чтобы не позволить автомобилю в случае чего сдвинуться с места. Далее открутите колесо с той стороны, где выявлена проблема. Для страховки снятое колесо желательно так же отправить под машину.

Теперь вы сможете легко снять гайку наконечника, сам наконечник и пыльник рейки. Все это делается легко. При этом не стоит злоупотреблять силой, так как вы можете нанести повреждения определенным частям.

На следующем этапе вам потребуется открутить тягу. Чтобы процедура прошла быстро и без проблем, заранее подготовьте разводной ключ и попросите вашего друга о помощи. Один человек должен будет спуститься в яму, закрепить разводной ключ на нижнем рычаге и тянуть вниз. Второй человек будет располагаться около колесной арки и каждый раз подкручивать газовый ключ.

После снятия тяги вы уже сможете разглядеть втулку, которую вам и нужно будет заменять.

Теперь вам предстоит установить новую втулку. После этого обязательно обработайте ее специальной смазкой. Приобрести ее можно в любом магазине автозапчастей. Прикручивая тягу, так же воспользуйтесь смазкой.

Далее поставьте на место пыльник и затяните его новыми металлическими хомутами. В крайнем случае можете воспользоваться и пластиковыми. Следующим этапом устанавливайте рулевой наконечник и ставьте колесо на место.

Когда вся машина собрана, отправляйтесь на развал-схождение. С этим лучше не затягивать, так как все ваши усилия могут пропасть даром. Как итог, вы сможете наслаждаться отсутствием люфта рулевого управления и тихой работой рулевой рейки. Если все делать по инструкции, то процедура замены втулки должна занять не больше 2,5-3 часов.

Несколько советов
Как вы поняли, работу лучше делать вдвоем, так как некоторые операции сделать в одиночку попросту невозможно. Когда вы подготавливаете инструменты для работы, газовый ключ лучше брать маленький, так как большой вряд ли подойдет.

Замена втулки рулевой рейки Renault Megane 2

Инструкция подскажет вам, как самостоятельно заменить втулку рулевой рейки без помощи специалистов.

Как понять что нужно заменить конкретно втулку?
Об этом расскажут в первую очередь звуки, не очень приятные, уоторые будут доноситься во время езды по неровным поерхностям, тем более на огромной скорости.
Также если у вас есть люф рейки, после чего конечно нельзя выстаить схождение.
На большой скорости в позицию ноль руль не возвращается.
Когда руль прокачиваете из стороны в сторону, появляется стук.

Читать еще:  Где находятся предохранители на фольксваген поло седан

Ниже предоставлен фотоотчёт, в котором мы расскажем вам о процедуре более подробно:
Также мы советуем вам открорректировать развал схождения.

На фотографии показана рейка рулевая.

В начале нам нужно демонтировать колесо. После выкрутить гайку рулевого наконечник.

Руль нужно прокрутить до конца в левую сторону, пластмассовые хомуты пыльника нам нужно отрезать.

Контрольную гайку нам нужно выкрутить, после выкручиваем и сам наконечник. Пыльник рейки демонтируем.

Нам нужно взять ключ разводной и выкрутим тягу. Далее нам нужно просунуть ключ так, чтобы он располагается под двигателем. Тут понадобится помощник, который нам поможет с ямы и потянет вниз. Вы можете находится возле арки колёсной и поправлять газовый ключ после того, как руль будет прокручиваться. Прокрутите руль до конца, можете увидеть втулку.

С помощью плоской отвёртки мы можем подковырнуть втулку. Пока мы это делаем, тот, кто находится возле руля начинаем прокручивать его из стороны в сторону. Делаем это д тех пор, пока втулка не выйдет. У нас втулка разломалась, нам пришлось выковыривать то что осталось внутри.

Берём новую втулку и устанавливаем её, тут конечно могут у вас возникнуть сложности, но вам просто нужно потратить чуть больше времени.

Обработаем смазкой литоловой.

Тягу следующим действием прикрутим, а шарнир тяги обработаем смазкой.

Пыльник устанавливаем на законное место, фиксируем хомутами. Наконечник прикручиваем к тяге и законтрим с помощью контрольной гайки.

Наконечник прикрутите к кулаку поворотному, а колесо установите на место. На этом процедуру можно считать выполненной. Выполните сборку в обратной последовательности.

Стук в рулевой рейке Меган 1, 2: замена и подтяжка рейки и втулки

Рено Меган I и II поколений осуществляют движение благодаря реечному механизму. В его основе – длинная зубчатая рейка, перемещающаяся ведущей шестернёй, которая связана с колесом и приводит его в движение.

Если в пластиковых опорах, зацеплении, либо где-то еще появляется дополнительный стук, то во время движения, особенно по неровной дороге, водитель поймет, что стуки издает рулевая рейка. До начала работ следует ознакомиться с некоторыми видео, в которых будет показана подробная последовательность действий, а также приобрести ремкомплект. Он поможет провести ремонт при небольших повреждениях.

Причины посторонних звуков в реечном механизме

  • Стук может появиться, если все крепежные соединения недостаточно зафиксированы. Удалить стук поможет банальная затяжка болтов и гаек;
  • Если изношена опорная втулка с какой-либо стороны;
  • Если втулка подверглась коррозии, запросто может появиться стук. Решение проблемы – полная смена рейки, иначе стук будет лишь усиливаться и ремонт не поможет;
  • Если изношены пыльники и реечные зубья;
  • Если втулка изношена из-за использования слишком мягкого материала, который применили при её изготовлении. Из-за эксплуатации Рено на плохих дорогах, эта деталь деформируется еще быстрее и появляется назойливый стук. Решение проблемы – выточка новой детали из более прочного материала, по сравнению с исходным, например, капролона. Но для того, чтобы правильно выточить новую деталь, используйте чертеж, где указаны точные размеры.

Если вы не можете определить, что проблема в рейке, то посмотрев видео, вы поймете, как она стучит.

Подтяжка

  • Для проведения работ по подтяжке рейки на Рено понадобиться подъемник. Вначале нужно снять защиту с помощью короткого накидного ключа на 12 или ключа с гибкой подводкой.
  • Над подрамником Рено Меган нащупайте рукой регулировочный болт. Накидным ключом на 12 постарайтесь подтянуть этот болт.
  • Подтяжку осуществите поэтапно: каждый раз проверяйте вращением руля в разные стороны, ушли или нет посторонние звуки и стуки. Подтягивайте до тех пор, пока они не исчезнут.
  • Соответственно подтягивайте до того момента, пока стук пропадёт. Затягивайте в меру, иначе руль будет с трудом поддаваться вращению.

Меняем детали

Чтобы устранить стук, а также поменять, восстановить или произвести ремонт деталей реечного механизма, необходим ремкомплект. Минимальный инструментарий для того, чтобы поменять детали рейки, которым должен быть оснащен ремкомплект: редуктор, втулки,
сальники, прокладки, смазка (салидол, литол, WD-40) и комплект гаечных ключей.

Оригинальный ремкомплект стоит дорого, поэтому можно воспользоваться другим – взять от других иномарок. Но прежде чем использовать ремкомплект других производителей и начинать замену/ремонт проконсультируйтесь со специалистами в этой области, а далее создайте или дополните имеющийся ремкомплект, если таковой имеется.

  1. Приподнимите Меган с помощью домкрата. Подставьте под колеса «башмаки». Со стороны, на которой выявлен изъян, открутите колесо. С помощью ключа открутите рулевой наконечник. Смажьте гайку «жидким» ключом, если она не поддается.
  2. После снятия наконечника, максимально выверните руль и обрежьте пластиковые хомуты пыльника. В последствии их лучше поменять на металлические. Снимите гайку наконечника, сам наконечник и пыльник рейки, не прилагая чрезмерных усилий.
  3. Открутите тягу с помощью разводного ключа. Спуститесь в яму, если машина поддомкрачена и закрепите ключ на нижнем рычаге, при этом тяните его вниз. Помощника попросите каждый раз подкручивать газовый ключ.
  4. Когда тяга извлечена, вы увидите втулку, которую вам и требуется сменить. Для этого воспользуйтесь длинной отверткой. Посадите помощника за руль, чтобы он «порулил» в разные стороны. Таким образом, он поможет в извлечении нужной детали.
  5. Втулка извлекается лекго, но будьте аккуратны и не сломайте её, чтобы не тратить время на извлечение остатков. Установите новую деталь, обработав смазкой и соберите все детали в обратном порядке.
  6. После проведения работ необходимо в обязательном порядке отправить Меган на развал-схождение!

Если замена/ремонт деталей проведены правильно, то стук исчезнет. Но если вы не совсем уверены в своих силах и переплачивать мастерам тоже желания нет, опирайтесь на видео и отмечайте для себя какие-то нюансы.

Ремкомплект не поможет в том случае, если детали реечного механизма сильно изношены и невозможно избежать их замены в сборе. Производитель настоятельно рекомендует использовать оригинальный ремкомплект, чтобы быть уверенным, что детали точно подойдут.

Меняем конструкцию полностью

Чтобы полностью сменить всю конструкцию, ремкомплект не подойдет.

  1. Открутите рулевой вал от рейки, так как впоследствии нужно будет немного опустить задний подрамник. (Если не открутить в салоне вал, крайне неудобно будет выполнять дальнейшую работу).
  2. Но прежде чем откручивать болт вала, цепляющегося к рейке (за педалью газа), выверните руль влево, чтобы получить доступ к болту. Открутите его головкой на 13. Полностью откручивать необязательно, достаточно наполовину, затем прожать вперед, чтобы вышла закладная.
  3. После того, как открутили, поставьте руль ровно и заблокируйте рулевую колонку, то есть заведите и заглушите машину, вытащите карточку, чтобы заблокировать руль.
  4. Теперь вытаскиваем вал и откручиваем передние колеса. После этого, зачистите и смажьте рулевой наконечник и стойку стабилизатора с обеих сторон – их тоже необходимо открутить.

Стоит сразу отметить, что пока осуществляется ремонт ходовой, не будут откручиваться только шаровые опоры.

Далее открутите стойку стабилизатора (достаточно это сделать только сверху) и рулевой наконечник.

  • Проведите аналогичные манипуляции с другой стороны. Поднимите машину (либо поставьте на яму) и отсоедините датчики АБС – совсем снимать необязательно, достаточно просто освободить, чтобы был ход.
  • Открутите гайки ключом на 13, держащие по бокам заднюю часть подрамника, а также открутите третью опору двигателя. Так как она крепится к подрамнику и к коробке – она нам будет мешать.
  • Можно сразу открутить 4 болта крепления планки подрамника головкой на 16. Теперь подрамник держится на 4х точках. Желательно под него подставить какую-нибудь стойку. Но он далеко не упадет, так как шаровые держатся в кулаках – повиснет на рычагах.
  • Откручиваем болты с 4-х точек. После этого можно вытащить планку, соединяющую передний подрамник с задним через сайлентблок и приспускаем заднюю часть подрамника. Обратите внимание, что для удобства можно снять защиту. Теперь извлекаем и меняем рейку. Проблема решена – стуки устранены.
  • Реечный механизм Меган очень чувствителен к нашим дорогам, в результате езды по ним и возникает стук. Если водитель автомобиля использует агрессивный стиль вождения, регулярно быстро разгоняется и резко тормозит – Рено Меган не потерпит к себе такого отношения и быстро даст знать об этом своему владельцу. Поэтому своевременно используйте ремкомплект.

    Втулка рулевой рейки Рено Меган 2

    Первое и второе поколение Меганов используют в рулевом механизме реечный привод. Конструкция представлена рейчатой планкой достаточно большой длины, которая перемещается с помощью ведущей шестерни, обуславливая движение колеса.

    В случае возникновения дополнительного шума в виде стука при движении, особенно по ухабистой дороге, можно с уверенностью сказать, что это стучит втулка рулевой рейки. Однозначно требуется замена втулки. Перед процедурой ремонта следует запастить необходимыми комплектующими и инструментом, а также детально изучить соответствующее видео. Ремкоплект поможет выполнить ремонт при незначительных неисправностях.

    Причины посторонних звуков в реечном механизме

    • Стук возникает в случае ненадлежащей фиксации крепежных соединений. Поэтому, чтобы его устранить следует просто затянуть все гайки и болты.
    • В случае если изношена втулка рулевой рейки с какой-либо стороны.
    • При сильном повреждении втулки рулевой рейки из-за коррозии также возникает стук. Выход из ситуации – установка абсолютно новой рейки,

    в противном случае стук будет нарастать, и ремонт уже не поможет;

  • При изнашивании зубьев рейки и пыльников;
  • При износе втулки из-за непрочного материала, который использовался при ее производстве. Поэтому при эксплуатации Рено Меган 2 на бездорожье запчасть подвергается деформации в несколько раз быстрее и возникает столь неприятный стук. Выход – изготовление новой детали из более качественного материала, а не таким как у исходника – капролоном. Для корректности выточки следует использовать чертеж, на котором нанесены верные размеры.
  • В случае сомнения неисправности рейки, следует в своих изысканиях отталкиваться от видеоролика, чтобы понять, где и как возникает стук.

    Подтяжка

    • Следует поддомкратить машину при затягивании гаек и болтов, фиксирующих рейку. Сперва следует демонтировать защиту, используя накидной ключ на 12 или ключ, имеющий гибкую подводку.
    • Необходимо найти рукой болт регулировочный над подрамником Рено Меган 2. Используя накидной ключ на 12, подтягиваем данный крепеж.
    • Затягивание производиться пошагово, проверяя каждый раз вращение рулевого колеса влево и вправо. Прислушиваясь можно определить,
      остались сторонние стуки или нет. Затягивать следует до исчезновения их полностью.
    • Зажимать болт будем, пока звуки не пропадут. Пережимать не следует, так как руль будет вращаться с усилием.

    Меняем детали

    Для устранения стуков и замены рейки и сопутствующих деталей, в том числе замена втулки, используется ремкомплект. Минимальный набор запчастей и инструмента, который входит в него: редуктор, смазочный материал (литол, салидол, ВД-40), набор гаечных ключей, прокладки и сальники.

    Базовый ремкоплект Рено Меган 2 недешёвое удовольствие, поэтому можно использовать аналог от других иномарок. Однако перед использованием следует проконсультироваться с автослесарем, который подскажет, подойдет инструментарий или нет, и что следует в него добавить.

    Для замены втулки рулевой рейки необходим помощник. Для ремонта используется небольшой газовый ключ, более габаритный не пролезет. Чтобы сэкономить деньги стоит самостоятельно произвести выточку втулки рулевой рейки. Для этого используется собственный или имеющийся чертеж с нанесенными размерами.

    1. Поставьте Рено Меган 2 на домкрат. Застопорите колеса «башмаками». С края, где выявлена неисправность, снять колесо. Используя ключ, выкрутить наконечник руля. Использовать жидкий ключ, чтобы снять гайку в случае ее закипания.
    2. Сняв наконечник, следует вывернуть руль до упора и срезать пластиковые хомуты пыльника. Желательно потом их заменить металлическими. Осторожно откручивается гайка наконечника, пыльник рейки и сам наконечник.
    3. Снимается тяга с использованием разводного ключа. Подлезьте под машину со стороны ямы, и трубный ключ фиксируется на нижнем рычаге. Он тянет при этом к низу. Помощник должен в это время каждый раз подживать ключ.
    4. После изъятия тяги, можно увидеть втулку, которую следует заменить. Применяется для этой процедуры длинная отвертка. Помощник должен покрутить «баранку» в разные стороны. Это способствует снятию требуемой детали. Втулка рулевой рейки далее снимается.
    5. Сама втулка рулевой рейки снимается легко, но следует быть осторожным, чтобы ее не сломать. Монтируется новая втулка рулевой рейки, которая предварительно обработана смазкой и весь механизм собирается в обратной последовательности. Как видите, хоть замена втулки процесс не самый простой, но справиться с этим можно.
    6. После всех мероприятий следует заехать на Рено Меган 2 в сервис для проведения развала-схождения колес.

    При соблюдении технологии, если замена втулки была правильной, стук не будет наблюдаться. В случае, если присутствуют сомнения, следует фиксировать основные моменты, которые были показаны в видео инструкции.

    При сильном износе деталей ремкоплект не пригодиться, так как придётся менять весь узел в комплексе. Автоконцерн Рено советует автолюбителям применять только оригинальный ремкомплект. Это дает гарантию в том, что все расходники точно подойдут и идеально встанут на свои места.

    Меняем конструкцию полностью

    Для замены всей конструкции придётся отказаться от использования ремкомплекта.

      • Следует выкрутить рулевой вал с рейки, чтобы опустить задний подрамник. (При не изменении, т.е. сели оставить внутри машины вал, работы по ремонту будут затруднены)
      • Перед выкруткой болта вала, который цепляется к рейке (за педалью акселератора), следует вывернуть рулевое колесо в левый бок, чтобы открыть доступ к болту. Выкручивается он ключом на 13. Откручивать полностью не следует, где-то наполовину, после чего надавить вперед для выхода закладной.
      • После выкрутки, следует зафиксировать руль в ровном прямолинейном положении, заблокировав рулевую колонку. Для этого нужно запустить двигатель и потом заглушить машину, вытащить карту, чтобы блокировать руль.
      • Затем снимаем вал и демонтируем колеса на передней оси. Производится зачистка и смазка рулевого наконечника и стабилизаторной стойки с двух сторон – они также откручиваются.
      • При ремонте ходовой части шаровые опоры не снимаются.
      • Затем стойка стабилизатора откручивается (для этого достаточно окрутить фиксатор сверху) и рулевой наконечник.
      • Подобные действия следует выполнить и с другой стороны. Поддомкратьте авто (либо загоните на яму) и отключите датчики АБС – полностью извлекать их не нужно, хватит и небольшого послабления, чтобы появился ход.
      • Выкручиваем гайки на 13, которые держат сбоку заднюю часть подрамника, а также снимаем 3-ю опору силового агрегата. Из-за того, что она фиксируется на коробке и подрамнике возникает определенное неудобство при работе.
      • Следует сразу выкрутить четыре болта крепления поперечины подрамника ключом на 16. Теперь подрамник удерживается лишь в четырех местах. Желательно, чтобы его снизу придерживала поддержка в виде стойки. Хотя сильно он не упадет, так как шаровые опоры фиксируются кулаками, поэтому он повиснет на рычагах.
    • Выкручиваем крепежи в 4-х точках. Это дает возможность вытащить планку, которая соединяет через сайлентблок передний подрамник Renault Megane 2 с задним и немного попускаем подрамник с задней стороны. Для лучшего действия следует демонтировать защиту. После снимается рейка и устанавливается новая. Неисправность устранена, а сторонние звуки исчезли.

    В сети можно найти много видео, которое позволяет узнать месторасположение гаек и болтов на Рено Меган 2. Также есть множество видео, где наглядно показывается, как меняется втулка рулевой рейки.

    Неудивительно, что в отечественных дорожных условиях на реечном механизме Renault Megane 2 возникает посторонний стук, ведь он достаточно чувствителен. При резкой смене стиля езды основные узлы Renault Megane 2 быстро выйдут из строя. Поэтому для восстановления необходимо применять ремкомплект. Замена втулки и последующее устранение шума, задача не сложная, и вполне под силу водителю с помощником.

    Чипгуру

    • Форум
      • Правила форума
      • Правила для Редакторов
      • Правила конкурсов
      • Руководство барахольщика
      • Ликбез по форуму
        • Изменить цвет форума
        • Как вставлять фотографии
        • Как вставлять ссылки
        • Как вставлять видео
        • Как обозначить оффтоп
        • Как цитировать
        • Склеивание сообщений
        • Значки тем
        • Подписка на темы
        • Автоподписка на темы
      • БиБиКоды (BBCode)
      • Полигон для тренировок
    • Калькуляторы
      • Металла
      • Обороты, диаметр, скорость
      • Подбора гидроцилиндров
      • Развертки витка шнека
      • Расчёт треугольника
      • Теплотехнический
      • Усилия гибки
    • Каталоги
      • Подшипников
      • Универсально-сборные пр.
      • УСП-12
    • Справочники
      • Марки стали и сплавы
      • Открытая база ГОСТов
      • Применимость сталей
      • Справочник конструктора
      • Справочник ЧГ сталей
      • Сравнение материалов
      • Стандарты резьбы
    • Таблицы
      • Диаметров под резьбу
      • Конусов Морзе
      • Номеров модульных фрез
    • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)

    • Версия для печати

    Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)

    Сообщение #1 KimIV » 05 окт 2015, 11:51

    На форуме chipmaker ко мне в личку обратился один хороший знакомый (по общению в темах) с просьбой сделать/выточить для его хорошего знакомого, проживающего в Кунгуре , втулку рулевой рейки Рено Меган. Во как бывает, Сибирь Урал объединяет!

    Встретились. Оказалось, что и живём недалеко друг от друга. Договорились по срокам и по сумме. В выходные сгонял в Пермь на металлорынок. Капролон (полиамид-6) был представлен только в виде круга большого диаметра (больше 100 мм) и в виде параллелепипеда. Взял параллелепипед, по размерам он как раз подходит для точения втулки.

    На станке поменял патрон на 4-х кулачковый. На стойку нацепил ИЧ 50 и отцентрировал заготовку. Суть такого способа центрирования заключается в том, чтобы пары противоположных граней были на одинаковой высоте. И делается это поджиманием/отпусканием соответствующего кулачка патрона. Я отцентрировал с точностью до десятки. Просто размеры брусочка близки к диаметру требуемой втулки, поэтому поточнее, чтобы не промахнуться.

    Резал заготовку специально заточенным для этого резцом. Отрезал с запасом 2 мм на торцевание.

    Затем в ход пошёл резец для внешних фасок под 45 градусов. Резцы по высоте выставляю с помощью приспособления, об изготовлении которого здесь подробно рассказывал.

    И обточил этим резцом согласно чертежу на длину 11 мм и до диаметра 31 мм. Получилось точнёхонько Повезло

    Но с учётом того, что именно этот микрометр при данной температуре окружающего воздуха и в данный момент имел ноль в плюсе сотку, то получилось, что этот диаметр втулки я просадил на сотку. Но именно для этого диаметра это не критично.

    Дальше сверлю сквозное отверстие Ф19 мм. Оно нужно только для захода расточного резца. Растачивать до Ф24 мм буду уже с другой стороны.

    Замена втулки рулевой рейки Renault Megane 2 своими руками

    Замена втулки рулевой рейки рено меган 2


    Обратился к нему, опуская бла-бла-бла — итог:

    Но методом тыка господа форумчане определили, что для реношной рейки идеально подходит втулка вала рулевой…

    Передний стабилизатор со втулками. Радует то, что кучу ремонтных и восстановительных работ можно без особого напряга произвести самостоятельно если, конечно, руки растут из положенного места. Пропал рокот при трогании с места.

    Шайбы были выкинуты и был выточен сухарь и подобрана пружина соответственной жесткости.

    Мне стало, как-то спокойно — я понял, что где-то какая-то система и решил найти проблему методом исключения.

    На мой вопрос о стуке с права был дан ответ, что угодно, только не стойка. Рулевую колонку я исключил сам, так-как эти стуки в руль на машине наблюдались с новья. Знакомые ребята посоветали специалиста.

    Обратился к нему, опуская бла-бла-бла — итог: На нашей рейке стоят втулки, что я в руке их мну как резину, с разрезами в трех местах для фиксации в пазу, и это на машине с таким весом и соответственно нагрузками.

    Самый сущесвенный люфт был как раз с правой стороны. Были выточены и поставлены капралоновые втулки, но без колец и с буртом для фиксации.

    Второе косячное место — рулевой вал и рейка. Стояли затяжная пробка и три тоненькие подгоночные шайбочки — узел сочлинения никакой.

    Шайбы были выкинуты и был выточен сухарь и подобрана пружина соответственной жесткости. На самом деле это Капролон. Он подвержен деформации, если нажать на него. Он не оставляет следов после механических воздействий, обладает идеальными характеристиками. Стоимость варьируется от 70 до рублей.

    Обычно граммов хватает на две детали. Процесс ремонта начинаем с домкрата.

    Create an account or sign in to comment

    Подымаем на него машину и откручиваем правое переднее колесо. Откручивать нужно по ходу движения. Далее крутим гайку рулевого наконечника и снимаем его. Руль на Renault Scenic после этого нужно выкрутить полностью влево, и обрезать пластиковые хомуты пыльника.

    Один из них можно сменить на металлический чуть позже.

    У наконечника открутим контрящую гайку, потом сам наконечник и пыльник. Далее понадобится ключ для скрутки тяги. Ключ нужно аккуратно продеть и зацепить за нижний рычаг подвески, под движком.

    Длина ключа должна достигать около полуметра. Помощник, что находится в яме бокса, должен тянуть вниз. Другой человек — у колесной арки Renault поправляет газовый ключ каждый раз, как поворачивается руль.

    Затем руль ставим в крайнее правое положение, чтоб рассмотреть деталь. Так она отчетлива видна.

    Ее необходимо подцепить отверткой, при этом второй человек должен двигать рулем на Рено Сценик влево и вправо. Это необходимо для того, чтобы выбить втулку оттуда. При изъятии деталь может раскрошиться или сломаться.

    131 posts in this topic

    В этом случае все остатки и куски нужно выковыривать. Устанавливаем новую запчасть и закрываем ее стык литолом.

    Вся засада в том, что компания Renault не закладывалась на замену конкретно этой детали — только рейка в целом. Ее можно купить в фирменных салонах, а можно заказать в Интернете.

    Демонтажные работы Удачно, если есть яма; без нее придется искать эстакаду или корячиться по старинке, лежа под днищем, что неудобно и довольно-таки опасно.

    опять про втулку рейки меган 2 и скоро видео по ее замене

    В таких обстоятельствах надо дополнительно позаботиться о неподвижности машины. Как минимум — подложить кирпичи под колеса во избежание отката.

    Передок авто поднимается домкратом.

    Снимается правый скат; Свинчивается с рулевого наконечника гайка, после чего он отсоединяется. Если крепеж присох, как всегда — WD40 в помощь.

    Руль аккуратно выворачивается до упора влево; Пыльниковые хомуты срезаются, если стоят еще заводские, пластмассовые лучше при случае заменить их металлическими ; Свинчивается контргайка, за ней — наконечник, и, наконец, сам рейковый пыльник; Теперь берется разводной ключ, подсовывается под движок, заводится за нижний рычаг подвески. Тот, кто работает снизу, тянет на себя; верхний подающий из колесной арки после каждого поворота подправляет ключ; Руль выкручивается по максимуму вправо.

    Eliseeeey › Blog › Как поменять втулку рулевой рейки Megane 2, 3, Scenic 2, 3, Fluence

    Статья актуальна для владельцев
    Renault:
    — Megane 2, 3
    — Scenic 2, 3
    — Fluence
    — Kangoo

    Втулки помимо перечисленных моделей, есть так же в наличии на автомобили Renault Laguna 2, 3, Renault Duster.
    Примечание: На все перечисленные модели автомобилей, втулки была установлены без проблем.

    Симптомы проблемы:
    1) сильный глухой стук спереди при проезде неровностей на небольшой скорости,
    2) люфт рейки справа и как следствие невозможность нормально выставить схождение,
    3) «нечёткий ноль», т.е. на более-менее большой скорости руль не возвращается в нулевое положение,
    4) глухой стук при быстром коротком качании руля влево-вправо на стоящей машине.
    Для решения этой проблемы официалы предлагают заменить рейку в сборе, очень дорого, порядка 21000 руб.
    Причина проблемы — маленькая пластмассовая втулочка в рейке справа. Внутри неё ходит рейка, втулка разбивается и начинается люфт.
    Т.к. замены этой втулки завод Renault не предусмотрел, соответственно ремкомплекта для замены он не выпускает. Но методом тыка господа форумчане определили, что для реношной рейки идеально подходит втулка ZF от автомобиля BMW. На деле оказалась втулка очень недолговечной через месяц снова застучала рейка с ней. Выход нашел. В сервисе знакомый сделал мне втулку из капролона, с маслостойкими резиночками.

    Проехал на ней более 2х лет. Стуков нет. Знаю что многие ее ищут. Готов выслать Вам по почте.
    Моя втулка отличается от других, что Вы встретите в готовом виде или в виде чертежа, тем что руль после замены втулки работает так, как ему положено, то есть возвращаеться в «нулевое положение», и не становиться тяжелее. Не нужно ждать пока что то разработаеться.

    По вопросам заказа втулки пишите в любое время:
    * Вконтакте
    * 8-960-685-14-40 (мой мобильный, Viber/WhatsApp так же есть)
    Всегда на связи. Отвечу всем.
    Мои отзывы

    Итак на примере Renault Megane 2 рассмотрим принцип установки втулки рулевой рейки.
    1) Вывешиваем полностью перед авто. Откручиваем правое по ходу движения колесо

    2) Откручиваем гайку рулевого наконечника

    Renault Megane II c’est sympa › Бортжурнал › Замена втулки рулевой рейки

    Выкладываю очень важный для многий мегановодов отчёт о замене втулки рулевой рейки.
    Симптомы проблемы:
    1) сильный глухой стук спереди при проезде неровностей на небольшой скорости,
    2) люфт рейки справа и как следствие невозможность нормально выставить схождение,
    3) «нечёткий ноль», т.е. на более-менее большой скорости руль не возвращается в нулевое положение,
    4) глухой стук при быстром коротком качании руля влево-вправо на стоЯщей машине.

    Для решения этой проблемы официалы предлагают заменить рейку в сборе, очень дорого, порядка 21000 руб. за оригинал, 11000 руб. за неоригинал.

    Причина проблемы — маленькая пластмассовая втулочка в рейке справа. внутри неё ходит рейка, втулка разбивается и начинается люфт.

    Рецепт ремонта взят на форуме российского меган-клуба, за что ему огромное спасибо! А ещё огромное спасибо BIGmasik ‘у, без него я бы это всё не осилил.

    Т.к. замены этой втулки завод Рено не предусмотрел, соответственно ремкомплекта для замены он не выпускает. Но методом тыка господа форумчане определили, что для реношной рейки идеально подходит втулка ZF от автомобиля BMW (не знаю какой модели). Каталожный номер для заказа — 7820 023 188, стоимость 81,61 российских руб. Немного меньше, по сравнеию со стоимостью новой рейки)

    Итак, по порядку:
    1) поддомкрачиваем автомобиль, откручиваем правое по ходу движения колесо

    2) откручиваем гайку рулевого наконечника

    3) отсоединяем наконечник

    4) выкручиваем руль в крайнее левое положение, обрезаем пластмассовые хомуты пыльника рейки (в последствии один из них заменил на металлический, при первой возвожности заменю и второй)

    5) откручиваем контрящую гайку наконечника, откручиваем наконечник, снимаем пыльник рейки

    6) разводным ключом откручиваем тягу (для этого просовываем ключ за нижний рычаг подвески под двигатель, один человек тянет вниз, находясь в яме, второй сидит в колёсной арке и поправляет газовый ключ после каждого поворота

    7) выворачиваем руль в крайнее правое положение. теперь можно хорошо увидеть втулку

    8) теперь поддеваем втулку длинной отвёрткой, помощник должен покачать рулём вправо-влево, пока втулка не выйдет. в моём случае втулка легко разломалась, поэтому пришлось выковыривать остатки

    9) запихиваем новую втулку, пришлось повозиться

    10) набиваем смазку (литол)

    11) прикручиваем тягу, смазываем шарнир тяги на всякий случай

    12) ставим пыльник на место, затягиваем хомутами, прикручиваем рулевой наконечник к тяге и контрим контргайкой

    13) прикручиваем наконечник к поворотному кулаку, после ставим колесо

    14) едем на развал-схождение

    15) наслаждаемся тишиной рейки и отсутствием люфта

    Работа заняла 2,5 часа, серьёзных проблем не было.

    Несколько советов: работать лучше вдвоём: много моментов, которые очень сложно сделать в одиночку… Левое колесо лучше не снимать (некоторые снимают, чтобы легче вращать руль) для того, чтобы случайно не перекрутить шлейф подрулевого кольца, что может привести к его обрыву , я всё-равно оборвал шлейф, пришлось перепаивать (www.drive2.ru/cars/renaul…4062246863888380591/#post). газовый ключ для откручивания рулевой тяги нужно взять маленький — большой не пролезет. готовьтесь к тому, что придётся подолбаться с установкой новой втулки в посадочное отверстие: на корпусе рейки что-то вроде полукруглой полоски, на самой втулке два пластмассовых ушка, нужно попасть ушками в эту полоску. Для этого нужен пинцет или плоскогубцы с длинными острыми носами (для сжимания ушек) и что-то вроде длинной отвёртки (для проталкивания втулки внутрь). вроде бы и всё

    UPD: на пробеге 170000 всё-таки произвёл ремонт рейки на сервисе, т.к. разбило втулки не только справа, но и слева, в районе электроусилителя

    Расшифровка по запчасти:
    Название запчасти: Втулка, вал сошки рулевого управления
    Производитель: ZF Lenksysteme
    Номер запчасти: 7820 023 188 (7820023188)
    Неоригинальная запчасть
    Неоригинальный (артикульный)
    номер запчасти: 13140 01
    Оригинальный (конструкционный)
    номер запчасти: 32 11 1 116 910
    Штрих-код (номер EAN): 40 47437 02166 2
    Применяемость: BMW 3 (E21)
    Кросс-коды:

    UPD3:
    Очень грамотный отчёт по ремонту рейки: www.drive2.ru/l/4202122/

    UPD4:
    Чертёж втулки для изготовления собственными силами: www.drive2.ru/l/4206859/

    UPD5:
    Данный пост я писал весной 2010 года, сменил уже два автомобиля, поэтому НА ДАННЫЙ МОМЕНТ всех нюансов поведения автомобиля, места покупки запчастей и прочих нюансов я уже не помню, принимайте это к пониманию, пожалуйста!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector