Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена успокоителя цепи ваз 2106

Замена успокоителя цепи привода распределительного вала

Успокоитель расположен внутри передней части головки блока слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами. При износе или повреждении успокоителя на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распределительного вала и серьезному повреждению двигателя.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17».

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).

Так расположен успокоитель в полости головки блока цилиндров.

3. Отверните колпачковую гайку натяжителя цепи примерно на 0,5 оборота.

4. Ослабьте натяжение цепи, отжав отверткой башмак натяжителя, и затяните колпачковую гайку натяжителя.

5. Зацепите проволокой (или крючком) успокоитель за отверстие в его пластине, чтобы не уронить успокоитель в поддон двигателя.

6. Удерживая успокоитель, отверните два болта его крепления.

7. Ослабьте натяжение ведущей ветви цепи, провернув по часовой стрелке звездочку распределительного вала ключом за болт ее крепления, т.е. по направлению вращения вала. Одновременно снимите успокоитель, поднимая его вверх.

8. Установите новый успокоитель 3 в порядке обратном снятию. Обратите внимание, болты его крепления разной длины – нижний болт 1 короче верхнего болта 2.

При покупке нового успокоителя обратите внимание на маркировку. У успокоителя двигателей мод. 2106 и 21011 на рабочей поверхности накладки успокоителя нанесена длинная продольная риска. У успокоителя двигателя мод. 2103 ее нет.

9. Отрегулируйте натяжение цепи привода распределительного вала (см. «Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала») и установите ранее снятые детали в обратном порядке.

Замена успокоителя цепи на Ваз 2106

Успокоитель цепи находится со стороны, противоположной башмаку натяжителя, и крепится к двигателю двумя болтами, разными по длине. Его главное назначение – гасить колебания цепи, которые возникают при ее работе. При его неисправности возможно возникновение больших колебаний цепи, что может привести к соскакиванию ее со звездочек и к серьезному повреждению двигателя. Если Вы решили снять успокоитель для ремонта или замены, нам надо приготовить ключи на восемь 10, на 13 и на 17. На рисунке цифрой 7 обозначен башмак натяжителя, а тройкой — успокоитель.

На фото стрелками показаны гайки крепления успокоителя, и проушина, за которую надо крючком зацепить его при снятии.

  1. Для доступа к успокоителю надо снять крышку с механизма газораспределения.
  2. Затем, отвернув гайку натяжителя цепи, ослабляем натяжение последней, отвёрткой отжав башмак.
  3. Фиксируем башмак, затянув гайку натяжителя.
  4. Цепляем крючком, сделанным из проволоки за специальное отверстие в проушине и откручиваем болты крепления успокоителя.
  5. Немного по ходу проворачиваем ключом распредвал и одновременно поднимая вверх крючок, достаньте успокоитель из двигателя.

Если Вы решили заменить успокоитель, то приобретая его, проконтролируйте маркировку на нем. На успокоителе для модели 2106 на поверхности ее накладки нанесена продольная метка- риска. На успокоителях для модели 2103 такой метки нет.

После завершения операции замены успокоителя поставьте все детали в обратном порядке и отрегулируйте натяжение цепи.

Замена успокоителя цепи ваз 2106

Успокоитель цепи ВАЗ 2106

На автомобиле успокоитель цепи привода распредвала расположен внутри передней части головки блока цилиндров слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами. При износе или повреждении успокоителя цепи привода на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распредвала и серьезному повреждению двигателя.

Замена

Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2106?

1) Первое, что вам нужно сделать, так это снять корпус воздушного фильтра. (О том как снять корпус воздушного фильтра, читайте в статье «Замена корпуса воздушного фильтра»)

2) После чего снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье «Установка фаз газораспределения по меткам, в рубрики снятие, с пункта 1-10)

3) Теперь ослабьте колпачковую гайку натяжителя цепи.

4) Следом ослабьте натяжение цепи, отжав для этого отверткой башмак натяжителя цепи. (О том как выглядит башмак натяжителя цепи, см. в самом низу статьи в рубрике «Для новичков!»)

5) Удерживая отвертку, полностью закрутите колпачковую гайку натяжителя цепи.

6) Затем зацепите успокоитель цепи, каким либо крючком.

7) Удерживая успокоитель крючком, отверните оба болта его крепления.

8) После чего прокручивая болт который крепит звездочку распределительного вала, снимите успокоитель.

Примечание!
Болт крутите по часовой стрелке!

Установка

1) Сперва установите новый успокоитель на место старого. (Установка происходит в обратном порядке снятию!)

2) После установки вам нужно будет отрегулировать натяжение цепи ГРМ.

3) Следом установите все оставшиеся детали.

Успокоитель цепи ВАЗ-2101-2106 БРТ
Цена: 60-70.0 руб

Успокоитель цепи ваз 2106 замена

На всех двигателях из серии ваз «классика» успокоители цепи расположены с левой стороны и крепятся к блоку двумя болтами. Успокоитель служит для гашения колебаний цепи. Для ремонта по замене успокоителя ваз 2106 нам потребуются гаечные ключи на «8» «10» «13» «17», а так же отвертка с плоским лезвием. Если все есть, то можно приступать:

На рисунке ниже вы можете увидеть расположение и крепление успокоителя снаружи двигателя и в полости головки блока цилиндров.

  • Перым делом необходимо снять крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
  • Далее отворачиваем на пару оборотов колпачковую гайку натяжителя и ослабляем натяжение цепи. Чтобы ослабить цепь привода распредвала достаточно просто, воспользовавшись отверткой, отжать башмак. Затяните колпачковую гайку.

  • Теперь возьмите отрезок стальной проволки, сделайте из нее крючок и зацепите крючком успокоитель, за отверстие в его пластине.
  • Придерживая успокоитель на крючке, отверните два болта его крепления.
  • Теперь нам необходимо еще немного ослабить цепь, для этого проверните звездочку распредвала по ходу вращения и одновременно с этим поднемите успокоитель крючком.

На этом процесс снятия завершен. Замените успокоитель ваз 2106 на новый и установите на автомобиль в порядке обратном снятию. При установке обратите внимание, что болты крепления успокоителя разные по длине. После установки успокоителя, отрегулируйте натяжение цепи распредвала (см. Регулировка цепи привода распределительного вала ваз 2106).

Как сделать замену успокоителя цепи ВАЗ-2106 самостоятельно

Если вы будете использовать автомобиль с изношенными деталями его двигателя, то есть риск того, что силовой агрегат откажется работать через некоторое время. Одним из узлов, требующих внимания, является газораспределительный механизм. В нем необходимо регулярно менять ремень, и обращать внимание на состояние других частей двигателя. Расскажем, как провести замену успокоителя цепи на ВАЗ-2106. Эта деталь часто выходит из строя при длительной эксплуатации автомобиля.

Когда менять успокоитель

Есть несколько признаков износа успокоителя цепи:

  • посторонний шум во время работы двигателя, часто в нем можно различить стук цепи по крышке блока цилиндров;
  • цепь проскакивает через зубцы привода, поэтому двигатель работает со сбоями – неправильно функционирует его газораспределительный узел;
  • двигатель заклинивает из-за обрыва цепи или частого проскакивания ее через зубцы привода.

Лучше всего не доводить до полного прекращения работы силового агрегата, а устранить изношенную запчасть еще в момент появления постороннего звона. Добраться до нее можно, если вы разберете газораспределительный механизм – успокоитель находится на обратной стороне, относительно башмака натяжителя.

Чтобы успокоитель не оборвался, необходимо регулярно подтягивать цепь привода распределительного вала. Если этого не делать, то упасть может не только успокоитель, но и его крепления (2 болта М6 разной длины с приваренными гайками). Из-за сильных колебаний цепи и возникновения резонанса, гайки может оборвать – что приводит к сильнейшим повреждениям мотора.

Какие инструменты нужны

Для ремонта вам потребуется приобрести новый успокоитель – для этого посмотрите номер на старой детали, так как на ВАЗ-2106 встречались разные двигатели. Не стоит ставить эту запчасть от других автомобилей – корректно силовая установка работать не будет.

Читать еще:  Распиновка панели приборов ваз 2114

Кроме комплектующей, вам потребуются:

  • торцевые головки и рожковые ключи в наборе;
  • отвертки разного размера;
  • длинный пинцет или крючок из проволоки;
  • автомобильный герметик;
  • прокладка для крышки головки блока цилиндров (она требует замены после каждой разборки этого узла);
  • чистая ветошь.

Лучше всего загнать машину в чистый и светлый гараж, там вам будет легче произвести замену, чем под открытым воздухом или в боксе с плохим светом.

Снятие успокоителя

Перед тем как заменить успокоитель, необходимо демонтировать старый:

  1. С минуса АКБ уберите клемму, чтобы не допустить замыкание при неосторожном движении. Снимите с воздушного фильтра корпус.
  2. Закройте концы диффузоров чистой ветошью, а затем снимите карбюратор.
  3. Снимите крышку блока цилиндров, открутив 8 креплений.
  4. Поверните шестерню распределительного вала так, чтобы метка на ней и прилив на корпусе совпали.
  5. Ослабьте гайку, удерживающую натяжитель цепи.
  6. Длинной отверткой отожмите башмак натяжителя, чтобы цепь ослабла.
  7. Удерживая отвертку, затяните колпачковую гайку натяжителя. Ваша цель заблокировать его.
  8. Найдите на корпусе успокоителя небольшое отверстие, за которое нужно подцепить его проволочным крючком.
  9. Удерживая проволоку, открутите крепления детали. Заранее подцеплять ее нужно, чтобы она не упала вглубь двигателя.
  10. При помощи крючка вытащите успокоитель.

Если цепь оборвана и после разборки двигателя вы не можете достать успокоитель пинцетом или крючком (упал глубоко), то вам потребуется дополнительно снимать поддон двигателя. Для этого автомобиль располагают над ямой или поднимают его переднюю часть.

Установка новой детали и обратная сборка

Перед тем как расположить деталь на ее месте, необходимо сравнить маркировку на купленном варианте и снятом. Цифры должны совпадать, это важно. Замена детали на новую проводится с соблюдением правил:

  1. Новую деталь поставьте на то место, где была старая.
  2. После установки вам нужно контролировать натяжение цепи привода распределительного вала. Для этого его башмак должен двигаться. Если он застопорился – сильно ударьте молотком по его гайке. Это усилие освободит плунжер. По часовой стрелке поверните коленчатый вал до момента, когда с его стороны появится обратное усилие. Обычно достаточно 1-2 оборотов. Только после этого можно затянуть гайку натяжителя.
  3. Метки на звездочке коленчатого вала и шкиве двигателя совместите.
  4. Замените прокладку крышки головки блока цилиндров и установите эту деталь на место. Прокладку лучше всего смазать герметиком, чтобы не допустить утечку газов.
  5. Установите карбюратор, соблюдая моменты затяжек его крепления – это важно, иначе средняя часть этого узла деформируется.
  6. Поместите на место воздушный фильтр.

В момент установки успокоителя нужно правильно разместить винты его крепления, так как они имеют разную длину. Посадочные места под эти болты, размещенные на головке блока обязательно смажьте автомобильным герметиком, чтобы не допустить пропускания через них масла.

Приведенная инструкция позволит вам провести монтаж при обычной замене успокоителя. Если двигатель заклинило или цепь оборвалась, то, вероятно, вам потребуется установка новых деталей. Обязательно осмотрите двигатель, чтобы сразу устранить все последствия поломки.

Замена успокоителя цепи привода распределительного вала Ваз 2106 Жигули

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

Устанавливаем успокоитель в обратной последовательности. Не перепутайте болты. Верхний болт крепления успокоителя длиннее нижнего.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется замена успокоителя цепи привода распределительного вала ВАЗ 2106 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как замена успокоителя цепи привода распределительного вала ВАЗ 2106 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Замена успокоителя и регулировка клапанов на ВАЗ 2106

Смотрите также

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

    59 0 47k

Очиститель клапанов

    54 10 52k

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

    7 0 8k

Притирка клапанов

    66 16 93k

Герметик клапанной крышки и ГБЦ

    111 3 158k

Бывают случаи когда при работе двигателя ВАЗ классики появляются посторонние звуки, похожие на работу дизеля, одной из таких причин появления такого звука — сорванный успокоитель. Нуждается в замене. Какие признаки, как определить что это обрыв успокоителя и, как произвести замену успокоителя цепи ГРМ на классике, смотрите в видео на примере автомобиля ВАЗ 2106.

Кроме этого инструкция будет полезна тем, что показан полный процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106 своими руками в гаражных условиях. Поэтому, чтобы узнать правильный порядок, как регулировать клапана на Ваз 2106, видео смотрите до конца, мастер расскажет много важных и интересных моментов, поскольку в данном случае клапана регулировались после работы двигателя на газу, так что владельцам машин оказавшиеся в подобной ситуации, просмотр этой инструкции будет очень кстати. Дополнительную информацию по регулировке клапанов на классике можно посмотреть также на странице: как регулируются клапана на ВАЗ 2105.

Замена успокоителя цепи ВАЗ 2106

Рассмотрим подробно, как заменить успокоитель на Ваз 2106. Процесс начинается со снятия детали. Для этого понадобятся: набор отверток, торцевые головки, набор рожковых ключей, пинцет, прокладки головки блока.

  1. Снимается воздушный фильтр с корпусом.
  2. Откручивается карбюратор.
  3. Снимается крышка головки блока цилиндров (она зафиксирована 8 болтами).
  4. После этого следует провернуть распредвал за звездочку, чтобы метка на нем точно совпала со специальным приливом, который расположен на корпусе распределительного вала.
  5. На натяжителе цепи откручивается гайка (ее стоит просто ослабить, не откручивать полностью).
  6. Башмак натяжителя отворачивается длинной плоской отверткой, в результате цепь ослабляется.
  7. Удерживая плоскую отвертку у башмака, затягивается колпачковая гайка на натяжителе.
  8. Успокоитель нужно зацепить крючком (для этого есть технологическое отверстие).Откручиваются винты и снимаем натяжитель.

Успокоители на ВАЗ 2106

Если происходит полный обрыв цепи, то успокоитель может упасть вниз. Чтобы его достать, нужно воспользоваться пинцетом.

Если не удается снять успокоитель таким способом, придется снимать поддон мотора. Прежде, чем производить замену успокоителя Ваз 2106, проверьте, совпадают ли артикулы старого и нового успокоителей.

Успокоитель “А” (2101-1006100) устанавливается двигатели 1,2 и 1,3 л. Успокоитель “Б” (2103-1006100) имеет измененный угол наклона и устанавливается на моторы 1,5 и 1,6 л.

Для замены понадобится успокоитель “Б” для длинноходных двигателей объемом в 1,6 л (на его рабочей поверхности выступает риска).

  1. Монтируется все в обратном порядке.
  2. После этого нужно отрегулировать натяжение на приводе распределительного вала. Для этого понадобится ослабить колпачковую гайку, наблюдая за перемещением башмака.
  3. Когда при замене успокоителя цепи ГРМ Ваз 2106 карбюратор, башмак не передвигается, нужно слегка ударить по гайке несколько раз.
  4. Коленвал проворачиваем по часовой стрелке и как почувствуем сопротивление, затягиваем на натяжителе цепи гайку.
  5. Метки на шкиве мотора и на распределительном валу должны совпасть.
  6. Устанавливаем крышку головки блока, предварительно поставив новую прокладку и промазав герметиком.
Читать еще:  Мерседес не заводится в мороз

Регулировка клапанов Ваз 2106

Для регулировки зазоров клапанов Ваз 2106 понадобится следующий набор инструментов:

  • специальный ключ на “38” для проворачивания коленвала;
  • щуп для регулировки клапанов на “0,15”;
  • головка на “10”;
  • ключи на “13” и “17”;
  • плоскогубцы.

Из деталей понадобится прокладка под клапанную крышку. При регулировке клапанов Ваз 2106 своими руками ее желательно менять, поскольку повторная установка старой прокладки может оказаться не герметичной.

Чтобы начать регулировку нужно временно демонтировать несколько элементов: корпус воздухоочистителя, тягу дроссельной заслонки, шланг повторного сжигания картерных газов, трос подсоса воздуха и саму крышку ГБЦ.

Дабы определить последовательность и отсчитать клапана, нужно встать слева от машины и повернуться к двигателю. Порядок клапанов отсчитывается от цепи ГРМ к лобовому стеклу (от 1-го к 4-му цилиндру).

Порядок регулировки клапанов Ваз 2106

Рисунок 1. Расположение меток

  1. Коленвал прокручиваем специальным ключом на “38”, чтобы метка на шкиве совпала с отливом.
  2. Метка на шкиве распредвала может уходить в стороны из-за растяжения цепи ГРМ. Поэтому ее рекомендуется устанавливать чуть раньше точки совпадения (она должна быть установлена ближе к аккумулятору).
  3. В данном положении поршень 4-го цилиндра будет находиться в ВМТ. Можно регулировать 6 и 8 кулачки (в каком порядке регулировать клапана ВАЗ 2106 смотреть в таблице).
  4. Помещаем щуп между рокером и распредвалом. Регулировка выполняется путем откручивания гайки ключом на “17”. Зазор между кулачком и распредвалом регулируется откручивание или закручиванием гайки на “13”. Щуп должен перемещаться с заметным усилием, но не заклиниваться.
  5. Согласно схеме из инструкции, как правильно регулировать клапана на Ваз 2106, от исходной метки необходимо отсчитать 10 зубьев и на середине 10-го зуба поставить следующую метку.
  6. После этого коленвал нужно сместить по ходу движения, совмещая вторую метку с отливом. В этом положении нужно производить регулировку кулачков 4 и 7.
  7. Следующий этап — проворот до положения, когда метка расположилась между отливом 19-го и 20-го зубьев (смотреть рисунок 1 из инструкции). На этом месте устанавливаем условную метку 3 и регулируем положение кулачков 1 и 3. Шкив генератора в этом положении совместиться с меткой, как и в нулевом положении.
  8. Еще отсчитываем 10 зубьев от предыдущей метки на 29-ом зубе ставим условную метку 4 (смотреть рисунок 1). Затем проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток. В этом положении регулируем кулачки 2 и 5.
Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме ВАЗ 2106
Номера цилиндровНомера регулируемых клапановУгол поворота коленвалаУгол поворота распредвала
4 и 38 и 6
2 и 44 и 7180°90°
1 и 21 и 3360°180°
3 и 15 и 2540°270°

После того, как отрегулировали зазор клапанов на Ваз 2106, нужно снова вернуть 4 цилиндр в исходное положение ВМТ и проверить правильность регулировки всех зазоров.

Регулировку зазоров можно контролировать по бегунку на трамблере. Изначально для этого требуется снять с него крышку. Выставив ВМТ 4-го цилиндра, можно сделать условную метку на корпусе трамблера.

После каждого поворота бегунка трамблера на 90 градусов можно выполнять регулировку следующей пары кулачков.

Двигатель при этом должен быть прогрет до оптимальной температуры в 30 — 40 градусов.

Регулировка с помощью рейки

Часто производится регулировка клапанов на ВАЗ 2106 в два приема — с помощью щупа и специальной рейкой. Первый способ указан выше и применяется большинством автомобилистов, так как они измеряют зазоры чаще всего именно щупом.

Правильно выбрать, каким щупом регулировать клапана на Ваз 2106, довольно просто. Понадобится либо один щуп на 0,15 мм из набора, либо можно купить отдельный щуп с пластмассовой ручкой.

Второй способ позволяет также точно выставить зазоры. Рейку нужно установить на 4 цилиндра и пользоваться индикатором. В каком порядке регулировать клапана на Ваз 2106, уже указано в таблице выше.

Далее при помощи ключей на “13” и “17” необходимо открутить гайку и регулировать положение кулачка. Значение “0,52” на микрометре соответствует значению щупа “0,15”.

Регулировка клапанов на Ваз 2106 рейкой

Рейка для регулировки

При регулировке клапанов на Ваз 2106 рейкой важно выставлять значение чуть больше, поскольку после затягивания гайки на микрометре усилие немного снизится.

Чтобы проверить правильность регулировки, нужно поднять регулируемый рокер, стрелка индикатора будет на “0”. Если отпустить рокер — показатель снова станет “0,52”. Поэтому рейка является отличной альтернативой, как отрегулировать клапана на Ваз 2106 без щупа, потому что значения будут точнее.

На рейке нанесены значения угла поворота коленвала для регулировки каждого последующего кулачка (0, 180, 360 и 540 градусов). Поэтому регулировка клапанов Ваз 2106 с помощью рейки значительно экономит время.

Сколько стоит регулировка клапанов Ваз 2106

Если времени и возможности для самостоятельного проведения работ нет, то нужно знать сколько стоит регулировка клапанов на Ваз 2106 в СТО. Стоимость на разных сервисных станциях начинается с 500 и доходит до 1560 руб. Это зависит от месторасположения СТО и перечня обслуживаемых автомобилей. По Москве в среднем, на регулировку клапанов Ваз 2106, цена составляет 800 руб.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, а также успокоитель, башмак натяжителя, и звездочки

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 как и замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 — ответственная и не легкая процедура, требующая определенных навыков и знаний. Не имея элементарного понятия о том, что это, я бы не советовал браться за такую работу.

Кроме цепи ГРМ мы заменим еще башмак натяжителя, ремень генератора, успокоитель и звездочки. Перед началом работы подготовьте инструментарий, вам потребуется стандартный набор ключей, а также универсальный фиксатор шкивов, спецключ на «36», пустая тара для слива антифриза.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими силами

1. Снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра.

2. Открутите три гайки ключом на «10» и еще четыре ключом на «8».

3. Будьте аккуратны и постарайтесь ничего не уронить над карбюратором в противном случае его придется снимать, возможно даже вместе с впускным коллектором.

4. Далее снимите крышку трамблера и трубку подачи топлива.

5. Ключом на «10» открутите восемь гаек крепления клапанной крышки затем снимите шайбы с пластинами.

6. Снимите трос подсоса и привод дроссельной заслонки.

7. Снимите клапанную крышку с прокладкой, которую также лучше поменять.

8. Теперь нужно снять защиту снизу и слить антифриз в подготовленную тару.

9. Ослабляете гайку крепления генератора ключом на «19».

10. Отпустите хомуты на патрубках и снимите их.

11. Далее необходимо ослабить хомут нижнего патрубка водяной помпы и снять его.

12. Отключите питание вентилятора и термодатчика на радиаторе.

13. Радиатор вместе с патрубками и термостатом также нужно снять.

14. Отпустите гайку натяжителя генератора, затем используя монтировку, сдвиньте его вперед.

16. Используя ключ на «36», поворачивайте коленчатый вал за шкив для совмещения меток на крышке и шкиве, а также на звездочке и литье постели распредвала.

17. Открутите гайку на «36», которой крепится шкив коленвала. Застопорите шкив при помощи спецключа и открутите. В случае отсутствия спецключа включите пятую передачу, нажмите на педаль тормоза, затем используя ключ, открутить ее.

18. Снимите шкив. Ключом на «10» открутите шесть болтов и три гайки, а также три болта снизу крышки привода распределительного вала и снимите крышку.

19. Открутите две гайки крепления натяжителя цепи, затем снимите его.

Примечание! В моем случае на автомобиле стоял автоматический натяжитель.

20. Открутил болт крепления звездочки распредвала и снял ее. Пометьте или попытайтесь запомнить положение для центровки. После этого увидел следующую картину.

Читать еще:  Шевроле нива замена радиатора

  1. Предохранитель, не дающий цепи перескакивать.
  2. Крепление башмака натяжителя цепи ГРМ.
  3. Звездочка коленвала.

21. Ключом на «10» открутите предохранитель, а также крепление натяжителя и болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов.

22. Снимите звездочки и старую цепь ГРМ. Проверьте совпадают ли метки, шпонка коленвала должна совпадать с литьем на блоке цилиндров.

23. Установите новые звездочки на привод, вспомогательные агрегаты и коленвал. Новую цепь тщательно смажьте и поставьте на место.

24. Подложите какой-нибудь инструмент, чтобы она не упала вниз.

25. Звездочка распредвала ставится в цепь таким образом, чтобы во время установки на распредвал нисходящая ветвь цепи была в натянутом состоянии, совпадали все метки. Проверните распредвал против часовой стрелки и вернитесь назад за коленвал. Таким образом цепь натягивается и есть возможность оценить правильность установки меток. В случае несовпадения меток, перекиньте цепь на зуб и снова повторите процедуру.

26. Поставьте натяжитель цепи на место, затем активируйте его. Затяните все крепежные болты и «законтрите» их. Провернув коленвал на два оборота, убедитесь, что метки совпадают, а клапана не встречаются с поршнями.

27. Смажьте прокладку крышки коленвала герметиком и поставьте на место.

28. Поставьте шкив, еще раз проверьте совпадают ли метки и затяните его.

29. Открутите гайку на «13» трамблера, затем достав его, проверните бегунок таким образом, чтобы он смотрел на контакт четвертого цилиндра.

30. Установите трамблер на место, и не забудьте после завершения процедуры замены цепи ГРМ ВАЗ 2106 — выставить зажигание.

Далее все собирается в обратной последовательности, заливается антифриз и т. д.

Собственно, все, замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками завершена, надеюсь успешно!? Спасибо, что зашли, всего хорошего, до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками!

Замена успокоителя цепи автомобиля ВАЗ 2106

Износ автомобильного двигателя обычно является процессом постепенным, и до определенной величины пробега практически не заметен. Однако при уменьшении ресурса деталей, износ начинает прогрессировать, и в двигателе появляются различного рода неисправности.

Признаки поломки успокоителя цепи

Необходимость в замене успокоителя цепи автомобильного двигателя ВАЗ 2106 появляется в случае возникновения следующих признаков о его неисправности:

  • в моторном отсеке автомобиля, со стороны крышки промежуточного вала, появляется характерный шум или же звонкий стук цепи о крышку головки блока цилиндров;
  • в работе силового агрегата происходят нарушения и сбои, вызванные проскакиванием цепи на зубьях звездочек привода распределительного вала. Такая неисправность нарушает нормальную работу вследствие изменения режима работы газораспределительного механизма;
  • работа двигателя невозможна из-за серьезных причин, вызванных проскакиванием цепи на звездочках, обрыве цепи, и, как следствие, заклинивания двигателя.

Чаще всего обрыв успокоителя происходит из-за несвоевременного обслуживания двигателя, которое заключается в подтяжке цепи привода распределительного вала. Не натянутая должным образом цепь чаще всего и приводит к неисправностям. Успокоитель цепи двигателя ВАЗ 2106 расположен со стороны, обратной башмаку натяжителя. К двигателю он крепится двумя болтами М6 различной длины. Для этого к его корпусу приварены гайки с резьбой М6. Иногда гайки обрывает из-за возникновения большого резонанса колебаний цепи, и дальнейшая работа двигателя не представляется возможной. При сильно изношенном успокоителе цепи ВАЗ 2106, как правило, возникает сильный шум. В таком случае также возникает необходимость в работах по его замене.

При выборе и покупке новой детали следует обратить внимание на ее номер, нанесенный на успокоитель цепи ВАЗ 2106. Цена его невысока и установка этого узла от других марок автомобилей не представляется возможной, а также целесообразной.

Инструменты и материалы, необходимые для замены:

  • набор рожковых ключей и торцевых головок;
  • набор отверток;
  • проволочный крючок или длинный пинцет;
  • новый успокоитель;
  • автомобильный герметик;
  • прокладка крышки головки блока цилиндров (при необходимости).

Работы по замене успокоителя цепи ВАЗ 2106 следует проводить в хорошо освещенном месте. Лучше всего, конечно же, подойдет чистый и светлый гараж.

Замена успокоителя цепи в автомобиле ВАЗ 2106

Снятие детали производится в следующей последовательности:

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
  2. Снимаем карбюратор (предварительно необходимо закрыть колодцы диффузоров чистой сухой ветошью).
  3. Отвинчиваем восемь болтов крышки головки блока цилиндров, и снимаем ее.
  4. После этого проворачиваем звездочку распределительного вала, до совпадения ее метки с приливом на корпусе распредвала, выполняющим роль метки.
  5. Отворачиваем гайку натяжителя цепи (не до конца, необходимо просто ослабить).
  6. Длинной отверткой отжимаем башмак натяжителя, таким образом, прослабив цепь.
  7. Затягиваем колпачковую гайку натяжителя, при этом продолжая удерживать отвертку.
  8. Зацепляем успокоитель цепи проволочным крючком за технологическое отверстие на его корпусе.
  9. Отворачиваем винты крепления нашей детали.
  10. Снимаем натяжитель с двигателя, вытаскивая его крючком.

При полном обрыве успокоитель цепи ВАЗ 2106, цена которого 200-450 рублей, часто падает вниз. В таком случае его вытаскивают длинным проволочным крючком или пинцетом. При невозможности такого извлечения, необходимо снятие поддона двигателя.

Перед началом установки элемента нужно убедиться в соответствии маркировок старой и новой деталей. Работа по монтажу успокоителя проводятся в таком порядке:

  1. В порядке, обратном снятию, устанавливаем новую деталь на место старой.
  2. Регулируем натяжение цепи привода распредвала. Для этого ослабляем колпачковую гайку, примененную в его конструкции. При этом наблюдаем за степенью перемещения его башмака. Если башмак неподвижен, не очень сильно бьем молотком по гайке. Таким образом, мы освобождаем плунжер этого узла. Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя (по часовой стрелке) до появления сопротивления проворачиванию с его стороны (достаточно 1-2 полных оборотов). Затягиваем гайку натяжителя цепи.
  3. Контролируем совпадение меток, расположенных на звездочке распредварительного вала и на шкиве двигателя ВАЗ 2106.
  4. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров. Перед установкой осматривают и меняют прокладку крышки, если в этом возникла необходимость.
  5. Далее присоединяем карбюратор (обязательно соблюдайте моменты затяжек гаек крепления, во избежание деформации его средней части).
  6. Устанавливаем воздушный фильтр.

При установке успокоителя на автомобиль следует помнить о том, что болты крепления имеют разную длину. Поэтому важно соблюдать правильность их установки. И напоследок, полезный совет: перед затяжкой посадочные места под эти болты на головке блока цилиндров смажьте автомобильным герметиком. Это предотвратит течь моторного масла из-под них в дальнейшем.

Замена успокоителя цепи ВАЗ 2106

На автомобиле ваз 2106 успокоитель цепи привода распредвала расположен внутри передней части головки блока цилиндров слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами.

При износе или повреждении успокоителя цепи привода на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распредвала и серьезному повреждению двигателя.
Для замены успокоителя ваз 2106 вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи (желательно торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17».
1. Снимите воздушный фильтр(см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров(см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).
3. Отверните колпачковую гайку натяжителя цепи примерно на 0,5 оборота.

4. Ослабьте натяжение цепи, отжав отверткой башмак натяжителя, и затяните колпачковую гайку натяжителя.
5. Зацепите проволокой (или крючком) успокоитель цепи за отверстие в его пластине, чтобы не уронить успокоитель в поддон двигателя.
6. Удерживая успокоитель цепи, отверните два болта его крепления.
7. Ослабьте натяжение ведущей ветви цепи, провернув по часовой стрелке звездочку распредвала ключом за болт ее крепления, т.е. по направлению вращения вала. Одновременно снимите успокоитель, поднимая его вверх.

8. Установите на автомобиль ваз 2106 новый успокоитель цепи 3 в порядке обратном снятию. Обратите внимание, болты его крепления разной длины — нижний болт 1 короче верхнего болта 2.
ПРИМЕЧАНИЕ
При покупке нового успокоителя цепи обратите внимание на маркировку. У успокоителя цепи двигателей мод. ваз 2106 и 21011 на рабочей поверхности накладки успокоителя нанесена длинная продольная риска. У успокоителя двигателя мод. ваз 2103 ее нет.
9. Отрегулируйте натяжение цепи привода распредвала (см. «Регулировка натяжения цепи привода распредвала») и установите ранее снятые детали в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector