Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи грм ниссан максима

Снятие цепи и звездочек привода ГРМ двигателя dohc в Nissan Maxima

Материал из Nissanoteka.ru.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. Взведите стояночный тормоз.

3. Ослабьте гайки крепления правого переднего колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо.

4. Снимите защиту картера и локер защиты арки правого переднего колеса.

5. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска). Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

6. Снимите верхнюю секцию впускного трубопровода (нагнетательную камеру) (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода) и крышки головок цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров).

7. Выверните свечи зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).

8. Снимите приводные ремни (см. Главу Настройки и текущее обслуживание) и кронштейн промежуточного ролика.

9. Снимите рулевой насос с кронштейном (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

10. Снимите компрессор кондиционера воздуха (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

11. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала).

Не допускайте проворачивания коленчатого вала в процессе снятия шкива, — двигатель должен остаться в положении ВМТ поршня первого цилиндра.

12. Отсоедините электропроводку от кислородного датчика, затем отделите приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускных коллекторов и каталитического преобразователя (см. Главу Системы питания и выпуска).

13. Вывесьте силовой агрегат сверху на лебедке или балке.

Позаботьтесь о надежности крепления агрегата!

14. Выверните сквозные болты передних и задних опор подвески силового агрегата и снимите поперечную балку с автомобиля в сборе с закрепленными на ней опорами (см. Раздел Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата).

15. Снимите кронштейн компрессора К/В и верхнюю и нижнюю секции поддона картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера двигателя).

16. Через верх снимите правую опору подвески агрегата (см. Раздел Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата).

17. Снимите с крышки цепи датчик положения распределительного вала (см. Главу Системы управления двигателем).

18. Высвободите жгут электропроводки из кронштейнов на верхней крышке газораспределительной цепи. Действуя в порядке обратном показанному на иллюстрации, выверните болты крепления передней крышки. Обратите внимание, что для крепления крышки используются болты различных типоразмеров, которые при сборке должны быть установлены строго на свои прежние места, — в случае необходимости произведите соответствующую маркировку.

19. На рассматриваемых двигателях (dohc, 3.0 л) требуемое газораспределение обеспечивается посредством трех цепей. Главная цепь надета на звездочки коленчатого вала, водяного насоса и двух впускных распределительных валов и служит для приведения функционирования клапанного механизма в фазовое соответствие с вращением коленчатого вала и движением поршневых групп. Две вторичных газораспределительных цепи надеты на отдельные звездочки впускных распределительных валов и звездочки выпускных валов и служат для синхронизации привода впускных и выпускных клапанов. Снимите переднюю крышку газораспределительной цепи и еще раз удостоверьтесь, что поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ конца такта сжатия по правильности расположения установочных меток на звездочках распределительных и коленчатого валов относительно цветных звеньев цепи.

20. Для ослабления натяжения главной газораспределительной цепи снимите ее натяжитель, а также его рычаг/направляющую цепи.

21. Выверните болты крепления верхних направляющих цепи и болты звездочек главной цепи впускных распределительных валов.

22. Снимите звездочки главной цепи с цапф впускных распределительных валов.

При установке звездочки должны быть посажены на свои прежние валы, — нанесите соответствующую маркировку.

23. Отожмите натяжители вторичных цепей и заблокируйте их путем введения стопорных штифтов в специально предусмотренные отверстия.

24. Выверните болты крепления звездочек вторичных цепей выпускных распределительных валов. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток, затем снимите обе вторичные цепи со звездочками.

Звездочки вторичных цепей впускных и выпускных распределительных валов отличаются друг от друга по толщине и при сборке должны быть установлены строго на свои прежние места, — нанесите соответствующую маркировку.

25. Снимите звездочку коленчатого вала и нижнюю направляющую главной цепи.

Замена цепного привода ГРМ на бензиновых двигателях Nissan

Цепной привод газораспределительного механизма устанавливается на многих современных двигателях Nissan. В отличие от ремня ГРМ цепь обладает как минимум вдвое большим ресурсом, поэтому цепные двигатели надежные, и пользуется популярностью.

  • 1 Преимущества и недостатки цепного механизма
  • 2 Замена цепи ГРМ Ниссан
  • 3 Замена цепи Ниссан Санни
  • 4 Замена цепи Ниссан Ноут
  • 5 Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера
  • 6 Замена цепи ГРМ Ниссан Примера
  • 7 Ниссан Х Трейл: замена цепи ГРМ
  • 8 Замена цепи Ниссан Максима
    • 8.1 Статьи по теме:

Замена цепи Ниссан обычно требуется после пробега в 200 тыс. км, о степени износа деталей можно судить по разным признакам. В этой статье мы рассмотрим, по каким критериям определяются изношенные детали, по какому принципу меняется цепь ГРМ на разных моделях автомашин производства этого японского концерна.

Преимущества и недостатки цепного механизма

У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Самый главное плюс – большой срок службы такого механизма, в привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без замены цепи выхаживали до 500 тысяч километров.

Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – появившийся характерный звук, который напоминает работу дизеля. Причиной дефекта может быть необязательно сама цепь, нередко выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители. Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – водитель не может не заметить появившийся шум и обязательно предпримет меры для его устранения. Ремень ГРМ всегда обрывается неожиданно, а из-за него часто гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к достаточно большим финансовым и трудовым затратам.

К недостаткам цепного привода относится:

  • повышенный шум в работе даже при исправном механизме;
  • более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
  • относительно высокие цены на запчасти.

Замена цепи ГРМ Ниссан

Как правило, цепные бензиновые двигатели производства Nissan имеют четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала, установленных в ГБЦ. Для того чтобы заменить цепь, нужно разобрать всю переднюю часть ДВС, для этого снять:

  • ремень генератора (кондиционера);
  • шкив коленвала;
  • клапанную крышку;
  • переднюю крышку двигателя;
  • звездочки распредвалов;
  • при необходимости кронштейн крепления двигателя (опору);
  • поддон (картер) ДВС.

В зависимости от модели мотора порядок разборки может меняться, трудоемкость замены цепи ГРМ Ниссан зависит от сложности устройства двигателя, например, выполнять работу на модели Ниссан Максима будет значительно сложнее, чем на «Альмере». Еще следует учитывать, что на многих «ниссановских» двигателях (например, GA 16) устанавливается две цепи;

  • с помощью одной из них от коленчатого вала передается движение на промежуточную шестерню;
  • вторая служит для передачи движения с промшестерни на распредвалы.

Замена цепи Ниссан Санни

Автомобиль Nissan Sunny производился японским концерном в различных кузовах, наиболее известными поколениями Санни считаются модели N14 (годы выпуска 1990-95), N15 (1995-2000) и N16 (2000-2006). Самыми распространенными являются моторы с объемами 1400, 1500, 1600 и 1800 см³, моделей GA14, GA16, QG15DE, QG18DD.

Все двигатели на авто Sunny четырехцилиндровые, имеют поперечное расположение. Замену цепи Ниссан Санни произвести несложно, и выполнить работу можно своими руками. Единственное важное условие – необходимо правильно совместить метки распределительных валов и коленвала. Работу можно выполнить за несколько часов, максимум она займет один рабочий день, но лучше не торопиться и делать все аккуратно.

О состоянии газораспределительного механизма судят по верхнему натяжителю – если цилиндрик натяжного устройства вышел уже далеко, значит, цепь вытянута, и она подлежит замене.

На автомобилях первого поколения Nissan Note устанавливались цепные моторы CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE 1,6 л. Оба силовых агрегата – 16-клапанные, четырехцилиндровые, имеют по четыре клапана на один цилиндр. По заводскому регламенту замену цепи Ниссан Ноут рекомендуется проводить через каждые 120 тыс. км пробега, но обычно цепные приводы на модели Note служат значительно дольше, многие автовладельцы производят замену после 150 тыс. км. Детали ГРМ прослужит дольше, если в двигатель заливать хорошее масло и вовремя его менять.

Признаки неисправного цепного привода:

  • машина хуже заводится на холодном моторе;
  • появляются сбои при работе на холостых оборотах;
  • на ХХ слышится цепной звон.

Причиной неисправности необязательно может быть вытянутая цепь, выходит из строя и натяжитель. Чтобы устранить дефект, следует сменить натяжное устройство, такая работа выполняется просто и не занимает много времени.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

Nissan Almera производился в двух поколениях, автомобили первой версии (N15) выпускались с 1995 по 2000 год, машина комплектовались бензиновыми моторами GA14DE и GA16DE объемами 1,4 и 1,6 л, а также двухлитровыми ДВС SR20DE, который пошел в серию на Альмере с 1996 года. GA14 и GA16 отличаются между собой только объемами цилиндров, по своей конструкции двигатели идентичны.

Авто Ниссан Альмера N16 производился с 2000 по 2006 год, в комплектации в основном шли бензиновые 4-цилиндровые ДВС QG15DE (1,5 л) и QG18DE (1,8 л). Все перечисленные движки на Nissan Almera – с цепным приводом ГРМ, газораспределительный механизм на этих моторах очень надежный. Первые признаки неисправности начинает появляться не раньше чем через 200 тыс. км, но если ГРМ зашумел, следует менять весь комплект, в который входит (для ДВС серии QG):

  • натяжитель;
  • верхний и боковой успокоители;
  • башмак;
  • цепь;
  • две звездочки (шестерни) распредвала;
  • звездочка коленвала;
  • цепь.

В комплекте ГРМ для двигателей GA входит две цепи, соответственно, и два натяжителя, но нет верхнего успокоителя. В наборе ГРМ SR20DE (2,0 л) предусмотрена одна цепь, верхний и боковой успокоители, башмак, натяжитель, шестерня коленвала и распредвала (2шт). Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера SR20DE производится стандартно – разбирается передняя часть двигателя, также снимается клапанная крышка и картер (поддон).

Замена цепи ГРМ Ниссан Примера

Впервые Nissan Primera в кузове P10 дебютировал в 1996 году, затем автомобильной компанией «Ниссан» было выпущено еще два поколения (P11 и P12), выпуск модели прекращен в 2008 году. Все бензиновые силовые агрегаты «Примеры» имели цепной привод ГРМ, на машины устанавливались двигатели:

  • GA16;
  • SR18;
  • SR20;
  • QR20;

Моторы Primera серии QR также устанавливались на автомобили Nissan X-Trail, Serena, Teana, этот силовой агрегат пришел на смену моторам модели SR. Самостоятельно менять комплект ГРМ на движках QR достаточно сложно, лучше такую работу доверять специализированным автосервисам. По времени замена цепи ГРМ Ниссан Примера на ДВС QR в среднем занимает от 9 до 12 часов, а без хороших слесарных навыков подобный ремонт может затянуться надолго.

Ниссан Х Трейл: замена цепи ГРМ

Nissan X-Trail выпускался в трех поколениях – T30, T31 и T32, кроссовер производится с 2001 года. Линейка двигателей T30 представлена двумя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами QR20DE и QR25DE, в поколении T31 вместо двухлитрового MR20DE стал устанавливаться мотор MR20DE.

На двигателях QR цепь может вытянуться на пробеге ближе к 150 тыс. км, признаками возникающей неисправности является:

  • уменьшение мощности двигателя;
  • подтраивание на холостых оборотах;
  • шумная работа ДВС на холостом ходу.

На автомобиле Ниссан Х Трейл при замене цепи ГРМ (дв. MR20DE) в комплекте меняются:

  • две цепочки (основная и привода масляного насоса);
  • одна шестерня балансировочного вала;
  • две шестерни распредвала;
  • одна шестерня коленвала;
  • два натяжителя (нижний и верхний);
  • башмак;
  • верхний и боковой натяжители.

Шестерня коленвала – двухрядная, с помощью ее от коленвала приводятся в движение распредвалы и балансирный вал двигателя.

Замена цепи Ниссан Максима

Автомобиль Nissan Maxima производится с 1984 года, всего представлено восемь поколений этой модели. Линейка силовых агрегатов не блещет разнообразием, на машинах устанавливаются только V-образные 6-цилиндровые моторы, в основном это двигатели серии VQ (VQ30DE, VQ35DE) объемом 3,0 и 3,5 л.

Газораспределительный механизм ДВС VQ можно назвать самым сложным из всех «ниссановских» моторов, в комплект ГРМ входит:

  • три цепи (одна основная и две – привода балансирных валов);
  • две большие звездочки распредвала;
  • четыре малых звездочки распредвалов;
  • одна звездочка коленвала;
  • пять натяжителей;
  • башмак (боковой успокоитель);
  • верхний успокоитель.

Цена комплекта достаточно дорогая, в среднем полный набор деталей ГРМ стоит от 6,5 до 9,5 тыс. рублей.

Чтобы произвести замену цепи Ниссан Максима (для примера возьмем Nissan Maxima QX А32), необходимо:

  • снять компрессор кондиционера;
  • демонтировать генератор;
  • произвести съем насоса ГУР;
  • снять датчики распредвалов и коленвала;
  • демонтировать шкив коленвала;
  • снять стартер.

Далее следует слить масло с картера двигателя, открутить сначала болты нижнего картера, затем демонтировать основной поддон. Чтобы легче было производить замену деталей ГРМ, лучше снять радиатор, необходимо будет произвести демонтаж и правой подушки двигателя. Для снятия опоры ДВС нужно будет домкратить сам мотор, затем можно снять переднюю крышку двигателя.

После снятия крышки следует сначала выставить метки на шестернях, а затем уже демонтировать все детали газораспределение механизма:

  • гидравлический натяжитель (слева, если смотреть на мотор спереди);
  • верхний успокоитель;
  • башмак;
  • большую цепь.

Сама по себе работа по замене цепи ГРМ на «Максиме» трудоемкая и сложная, лучше ее доверить профессионалам.

Статьи по теме:

  • Обслуживание вариатора на кроссовере Nissan Qashqai Замену масла в вариаторе Ниссан Кашкай следует производить через каждые шестьдесят тысяч километров пробега, состояние трансмиссии проверяется при каждом ТО, то есть, через 10-15 тыс. […]
  • Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 1.5 Nissan Qashqai Замена ремня ГРМ Ниссан Кашкай – работа непростая, но при желании ее можно выполнить самостоятельно, для этого понадобиться лишь инструмент, аккуратность и внимательность при […]
  • Самостоятельная замена тормозных колодок Nissan Qashqai Кроссовер Nissan Qashqai выпускается с декабря 2006 года, представлен в 2-х поколениях – кузовах J10 и J11. Замена тормозных колодок Ниссан Кашкай своими руками – работа несложная, и […]

2 thoughts on “ Замена цепного привода ГРМ на бензиновых двигателях Nissan ”

как правильно выставить метки зажиганий на ниссане х-траил 2010г Т-31

Замена цепи ГРМ Ниссан Максима

Выберите свою модификацию:

Виды услугЦенаПодать заявку
Замена цепи ГРМот 30000 руб.отправить
Замена ролика натяжителяот 1500 руб.отправить

  • Узкая специализация. Мы занимаемся ремонтом и обслуживанием только автомобилей марки Ниссан Максима.
  • Полный спектр услуг. От ремонта всех агрегатов автомобиля до продажи всех запчастей для Ниссан Максима прямо на месте.
  • Сотрудники. Наши специалисты постоянно проходят специальную подготовку, имеют большой опыт и знания.
  • Выгода более 40% — такая выгода по сравнению с официальными дилерами и представительствами по обслуживанию и ремонту в Москве.
  • Регулярные скидки и акции.

Отзывы клиентов

Вопрос-Ответ

Да, можете. Законом это не запрещается. Гарантия на автомобиль остается. Также мы поставим печать в сервисную книжку.

У нас свой склад запчастей. Мы используем как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Все зависит от ваших потребностей и от наших рекомендаций, так как на некоторые узлы лучше ставить оригинал.

Да, можно, но есть одно условие – не отвлекать механика.

Да, мы являемся специализированным техцентром Ниссан и Инфинити. У наших сотрудников есть опыт работы в сервисных центрах официальных дилеров. Они постоянно совершенствуют свою квалификацию, проходя обучение. В нашем штате диагносты используют в работе профессиональное дилерское оборудование.

Да, можно. Однако гарантию на запчасть мы в этом случае не даем.

Да, есть. Здесь вы можете использовать WI-FI, а также наблюдать за ремонтом машины по камерам.

Вы можете оплатить наши услуги как за наличные деньги, так и по карте (для корпоративных клиентов – по безналу). Также можно оплатить по ссылке, которую мы пришлем на почту или в смс.

Nissan Maxima Араб, мкпп,3литра. › Logbook › Замена цепей и натяжителей грм VQ30

Всем привет! Как взял машину потихоньку шумела цепь. Постепенно шум усиливался и мотор начал плохо заводиться и при работе внатяг спотыкался. Сначала думал что обойдусь малой кровью и поменяю натяжитель с большой цепью, но после снятия лобовины решил менять весь ремкомплект ГРМ (р.1,2) . Башмаки на натяжителях, звезды и успокоители были в печальном состоянии (р.3-7). Били заменены попутно прокладки крышек клапанов и впускного коллектора, так как натяжители маленьких цепей не поменять без снятия впускного коллектора и крышек клапанов (р.8). Натяжители и успокоитель немного отличаются от оригинальных, но встает всё без проблем (9-11). Описывать что и как меняется не буду, в д2 много записей по этой теме. После замены мотор стал ровно работать, более динамичен и очень тихим … Всем удачи.

Nissan Maxima 1996, engine Gasoline 3.0 liter., 220 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 27

Это дружище замена грм, ты ещё лица не видел …

Что то дёшево тебе встало это, помню тип в группе в вк продавал новые з.ч для замены грма только цена на запчасти была 30к без прокладок по моему даже

Да за оригинал наверное просил 30т.р. Я поставил просто аналог.

Ну да по моему оригинал и там мелочевки ещё какой то не хватало, у меня машину запускаеш в мороз первые секунды работы как дизель, а потом проходит этот звук хз цепь не цепь пока не лез

Цепь. У меня так же было.

А если пока бюджетно поменять к примеру натяжитель?

Я изначально поменял только натяжитель, лучше стало, но не надолго. Потом стало даже ещё хуже, мотор стал спотыкаться. Я так думаю что цепь была так сильно растянута что даже зажигание сбывалось. И я натяжитель не менял, он был рабочий, я аккуратно наварил примерно 5мм на цилиндрик. Так что думаю что лучше сразу менять цепь. Некоторые меняют просто большую цепь и натяжитель, я поменял 3 цепи, 3 натяжителя, все звезды и успокоители. Машина стала намного, намного лучше ехать, мотор тихо работать, заводиться только при виде ключа… Так что думаю что лучше всё менять сразу.

Понял тебя, но у меня машина и так не едет вообще 1,2,3тья более менее крутит на 4той если тапку давиш то машина как будто захлебывается, плавно жмёш пидаль набирает обороты

Я изначально поменял только натяжитель, лучше стало, но не надолго. Потом стало даже ещё хуже, мотор стал спотыкаться. Я так думаю что цепь была так сильно растянута что даже зажигание сбывалось. И я натяжитель не менял, он был рабочий, я аккуратно наварил примерно 5мм на цилиндрик. Так что думаю что лучше сразу менять цепь. Некоторые меняют просто большую цепь и натяжитель, я поменял 3 цепи, 3 натяжителя, все звезды и успокоители. Машина стала намного, намного лучше ехать, мотор тихо работать, заводиться только при виде ключа… Так что думаю что лучше всё менять сразу.

Щас в сервисе стоит меняли все прокладки, сальники, свечные колодца и т.д вообщем верх весь освежили, но приговаривают поршневую либо кольца к замене по этому и не едет и масло жрёт

Я изначально поменял только натяжитель, лучше стало, но не надолго. Потом стало даже ещё хуже, мотор стал спотыкаться. Я так думаю что цепь была так сильно растянута что даже зажигание сбывалось. И я натяжитель не менял, он был рабочий, я аккуратно наварил примерно 5мм на цилиндрик. Так что думаю что лучше сразу менять цепь. Некоторые меняют просто большую цепь и натяжитель, я поменял 3 цепи, 3 натяжителя, все звезды и успокоители. Машина стала намного, намного лучше ехать, мотор тихо работать, заводиться только при виде ключа… Так что думаю что лучше всё менять сразу.

Позавчера поменял сцепление всборе, главный отказал не прокачивается не каки всё уже и через обратку пробовали кароч всё из сервиса я уехать не могу…

Пусть изначально компрессию промерят во всех горшках. Может поршневая ещё в порядке.

Я так понял компрессия не скажет что именно поршневая или кольца это

Если компрессия нормальная, то могут маслосъёмные колпачки засохли.

Я так понял компрессия не скажет что именно поршневая или кольца это

Nissan Maxima QX Maximus Prime › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ на Nissan Maxima a32

Всем приэээуууттттт!
И так друзья решил я поделиться с вами радостным событием, наконец то заменили ГРМ на дивгателе, не все детальки но и этого хватило )

А теперь к сути дела, значит после покупки машины вернее чуть позже я услышал что моторчик то шелестит или даже можно сказать тарабанит… Поехал на Сто к одному к другому все в один голос Это цепь надо менять, однозначно! Лезу в интернет ищу симптомы растянутой цепи, как менять что покупать и вообще что же делать дальше.
Симптомы растянутой цепи это машина заводится с трудом, а в дальнейшем на приборке загорается чек так как идет разсинхрон распредов и коленвала и машина перестает заводиться, вот тогда и настает абзац и теперь помогает только замена всего механизма ГРМ. У меня же таких симптомов не наблюдалось и для себя я сделал вывод сто цепь на моем двигателе в нормальном состоянии.

На помощь пришел друг достал из своих закрамов такую штуковину как у доктора ее тыкаешь в мотор и можно услышать откуда идет шум. Вот так мы тыкали тыкали и пришли к выводу что развалился верхний успокоитель потому как шум шел прямо по центру двигателя сверху.
Заказали запчасти для ремонта, неделя ожиданий все приехало и теперь жду очередь к мастеру.

С большими проблемами все это дело мы заменили, успокоитель целый видимых повреждений нет, башмак тоже целый. Результат меня просто убил! Движок как шумел так и остался шуметь, а на его ремонт была потрачена сумма почти стоимостью контрактного двигателя!

Мастер говорит надо отрепетировать клапана, надежда у меня есть что все еще будет нормально. НО какого фига я менял цепь если причина не в ней! Вы себе не представляете как я был готов рвать волосы на одном месте.
Проходит какое то время Мастер все занят и занят, и наша встреча все переносится, и в один прекрасный день отрепетировали клапана на 1 голове движка, стало чуть тише и поехало веселее. Проходит еще пару дней и вот руки дошли и до второй головы, ее тоже отрепетировали. В процессе сборки уже когда шли на финишную прямую решили заменить прокладку на впускном коллекторе и сборка отложилась до обеда следующего дня.
Утром пошел на базар купил прокладку и топливный фильтр, поскольку впуск скинут топливный фильтр поменять чуток легче. Пока менял обматерил все и всех, и кто его придумал так поставить это жесть.

Что имеем в итоге:
1) Новый механизм ГРМ
2) Промытый дроссель и клапан холостого хода
3) Новый топливный фильтр
4) Отрепетированные клапана
5) Ну и раз поддон снимался то и заменили масло в двигателе и масленый фильтр.

В принципе я доволен результатом, доволен проделанной работой. Но можно было просто отрегулировать клапана и результат был бы тем же!

Для тех кто собирается менять механизм ГРМ рекомендую в первую очередь убедиться в том что зазор на клапанах у вас находится в норме и только после того как вы его отрепетируете, меняйте грм! Сэкономите кучу денег и нервов! На моем двигателе в 1 целиндре зазор был аж 0,55 вместо положенных 0.30 вот и стучало как из пулемета.

Меняли цепь, башмак натяжитель успокоитель и помпу! Все оригинал!
Немножко фоток:

Замена цепи ГРМ Ниссан

Во многих моделях автомобилей Ниссан, используются двигатели с цепным приводом. Металлическая цепь в газораспределительном механизме, соединяет коленчатый и распределительный валы в двигателе автомобиля, обеспечивая их слаженную работу.

Цепной привод, принято считать надежным и долговечным, но тем ни менее, как и любая деталь двигателя, цепь ГРМ, имеет свой срок эксплуатации, после чего подлежит замене.

В среднем цепь ГРМ на автомобилях Nissan, может прослужить от 90 до 150 тыс. км пробега, без единого сбоя в работе. Для продолжительного срока службы, важно правильно подбирать изделие по размеру и регулярно смазывать цепь и все остальные элементы, с которыми она соприкасается во время работы, иначе период эксплуатации может сильно сократиться.

Если вы наблюдаете усиленный звук в работе цепи, то это говорит о том, что цепь начала давать сбои. В этом случае медлить нельзя, поскольку неправильная работа привода ГРМ, обязательно приведет к сбою в работе силового агрегата и в последующем к дорогостоящему ремонту.

Предотвратить обрыв металлической цепи, на автомобилях Nissan, способно своевременное обслуживание или замена цепи ГРМ. Определить износ цепи или заменить цепь ГРМ Ниссан в Москве, помогут специалисты автосервиса «Авто-Максима».

Стоимость замены цепи ГРМ на Ниссан

Стоимость замены цепи ГРМ для автомобилей Ниссан начинается от 8 000 рублей. Сумма зависит от модели машины, пробега, типа двигателя и комплектующих, которые потребуется заменить. Наши цены ниже, чем у конкурентов, а все работы сопровождаются гарантией.

Замена цепи ГРМ Ниссан

Стоимость работ по замене цепи ГРМ (руб.)

Периодичность замены цепи ГРМ при пробеге (км)

90 000 до 150 000

Замена цепи ГРМ Ниссан в специализированном автосервисе «Авто Максима»

Осуществить замену цепи ГРМ на Ниссан, можно в автосервисе Авто Максима, расположенного в ЮАО Москвы. Мы выполним диагностику и необходимые работы в сжатые сроки, а также поможем с выбором деталей. Все комплектующие, необходимые для ремонта и профилактики автомобиля, есть на складе.

5 причин, почему следует обратиться именно к нам:

  • Низкие цены
  • Опытные мастера
  • Качественные комплектующие и расходные материалы в наличии
  • Гарантия на проведенные работы
  • Бесплатная консультация и помощь в выборе комплектующих.

Своевременная замена цепи газораспределительного механизма обезопасит автомобиль от внезапных поломок, а его автовладельца — от дорогостоящего ремонта. Обращайтесь к нам в автосервис, связаться с нами можно по телефону: +7 (499) 130-76-99

Модели Ниссан, на которых мы меняем цепь ГРМ

В первую очередь стоит отметить, что замена цепи ГРМ, должна осуществляться правильно. Важно, при проведении работ произвести правильное натяжение цепи. Перетянутая цепь может порваться, а слабое натяжение приведет к ее провисанию, что повлечет за собой повреждение деталей двигателя.

Если Вы никогда не разбирали автомобили Ниссан и у вас нет опыта и специализированного инструмента, то качественно поменять цепь ГРМ самостоятельно, у вас не получится, доверьте работу специалистам автосервиса, в противном случае вы столкнетесь с более сложной поломкой и дорогостоящим ремонтом.

Замена цепи ГРМ Ниссан в автосервисе «Авто Максима» в ЮАО Москвы, осуществляется опытными специалистами. Все необходимые работы по замене цепи ГРМ, выполняются на высоком профессиональном уровне, с соблюдением строгого порядка действий. Выполним замену цепи ГРМ, произведем правильное натяжение цепи и проверим ее работу после установки с гарантией на выполненные работы.

Купить цепь ГРМ на Ниссан можно в нашем автосервисе. Мы предлагаем качественные комплектующие от ведущих производителей. Наши специалисты, помогут правильно подобрать цепь ГРМ, именно для вашей модели автомобиля.

Модели автомобилей Nissan, на которых мы меняем цепь ГРМ
ADAlmeraAvenirBluebirdCubeElgrand
JukeLafestaMicraMuranoNavaraNote
PathfinderPatrolPrimeraQashqaiSentraX-TRAIL
CARAVANTeanaTiidaURVAN

Возникли вопросы, звоните нам по телефону: +7 (499) 130-76-99

Срок службы цепи ГРМ на Ниссан

Сроки зависят от типа мотора автомобиля. Например разновидность 1.4 TSI подразумевает замену после 100 000 км пробега, 2.0 TSI нуждается в новой цепи после 120 000 км пробега.

Факторы, влияющие на сроки службы цепи ГРМ:

  • Уровень содержания моторного масла и его качество.
  • Перепады давления масла.
  • Манера вождения транспортного средства с резким наращиванием оборотов двигателя.
  • Длительное движение на высоких оборотах.
  • Перевозка грузов с большим весом.
  • Частое простаивание в пробках.

Со сроками замены лучше не затягивать, так как использование испорченной цепи грозит большими проблемами, которые потребуют дорогостоящего ремонта.

Диагностика состояния цепи ГРМ Ниссан

Узнать состояние цепи ГРМ, пройти диагностику, устранить неисправность или заменить цепь ГРМ на Ниссан, можно в автосервисе Авто Максима, расположенного в ЮАО Москвы. Для этого в нашем автосервисе есть все необходимое оборудование и опытные специалисты, которые отлично разбираются в автомобилях данной марки.

Основные признаки, указывающие на неисправность цепи:

  • Повышенный уровень шума и лязгающие звуки при работе двигателя.
  • Проблемы с запуском автомобиля — он перестает заводиться, или зажигание происходит не с первого раза.
  • Снижается мощность работы двигателя, разгон происходит медленнее обычного.
  • Топливо расходуется быстрее.

Данные неполадки могут указывать на износ цепи ГРМ. При их возникновении рекомендуем сразу обратиться в автосервис, за помощью. Специалист автосервиса, сможет произвести диагностику, которая заключается в компьютерном анализе фаз газораспределения. При наличии отклонений от нормы, цепь ГРМ подлежит замене. В некоторых случаях для того, чтобы установить причину неполадок, приходится разбирать двигатель и подвергать цепь визуальному осмотру.

Особенности проведения работ по замене цепи ГРМ на Nissan

Для того, чтобы заменить цепь ГРМ, нужно разобрать мотор, демонтировать старую цепь и установить новую. В теории задача предельно проста, но на практике каждое действие имеет свои нюансы, которые обычно неизвестны автовладельцу.

Цепной привод размещается внутри блока цилиндров, что затрудняет к нему доступ. Это делается для того, чтобы на цепь постоянно подавался поток рабочего масла, за счет чего цепь могла нормально функционировать. Сама цепь, практически не изнашивается, а вот дополнительные элементы, такие как натяжители и гасители, приходится менять достаточно часто, поэтому для того чтоб до них добраться необходимо разобрать часть двигателя.

Для проведения работ по замене цепи ГРМ, понадобятся новые прокладки и масло. Если будут обнаружены повреждения звездочек, успокоителей, натяжителей и других деталей двигателя, то будет рекомендовано их так же заменить — докупаются отдельно.

Автосервис Авто Максима, располагает всем необходимым оборудованием, комплектующими и опытными специалистами, которые произведут замену цепи ГРМ на автомобилях Nissan, оперативно и качественно. Все необходимые комплектующие, включая масло высокого качества, есть в наличии на складе нашего автосервиса.

Замена цепи грм ниссан максима

bababababa » 07.12.2012 20:51

  • Ответить с цитатой

Re: Ресурс цепи ГРМ

bababababa » 07.12.2012 20:54

  • Ответить с цитатой

Re: Ресурс цепи ГРМ

bababababa » 14.12.2012 21:24

  • Ответить с цитатой

Re: Ресурс цепи ГРМ

polyansky » 15.12.2012 10:16

  • Ответить с цитатой

Re: Ресурс цепи ГРМ

bababababa » 20.12.2012 20:21

  • Ответить с цитатой

Re: Ресурс цепи ГРМ

MVS » 21.12.2012 16:17

  • Ответить с цитатой

Re: Ресурс цепи ГРМ

чарлик » 13.02.2014 9:00

  • Ответить с цитатой

Re: Ресурс цепи ГРМ

azamat-77 » 13.02.2014 9:39

  • Ответить с цитатой

Re: Ресурс цепи ГРМ

чарлик » 13.02.2014 9:47

  • Ответить с цитатой

Re: Ресурс цепи ГРМ

gavrilov » 13.02.2014 10:38

  • Ответить с цитатой

Re: Ресурс цепи ГРМ

чарлик » 13.02.2014 10:55

  • Ответить с цитатой

Re: Ресурс цепи ГРМ

чарлик » 13.02.2014 11:06

  • Ответить с цитатой

Re: Ресурс цепи ГРМ

Rally » 13.02.2014 18:29

  • Ответить с цитатой

Re: Ресурс цепи ГРМ

чарлик » 14.02.2014 7:56

  • Ответить с цитатой

Re: Ресурс цепи ГРМ

remus » 14.02.2014 12:41

  • Ответить с цитатой

Re: Ресурс цепи ГРМ

чарлик » 14.02.2014 13:18

  • Ответить с цитатой

Re: Ресурс цепи ГРМ

Cefiro 56 » 15.02.2014 9:06

  • Ответить с цитатой

Re: Ресурс цепи ГРМ

shanxaj » 15.02.2014 11:04

  • Ответить с цитатой

Re: Ресурс цепи ГРМ

Rally » 15.02.2014 20:21

  • Ответить с цитатой

Re: Ресурс цепи ГРМ

shanxaj » 16.02.2014 10:43

Nissan Maxima: ремонт ДВС VQ20DE, устранение причины масляного жора

  • Последнее обновление: 04 июля 2017 14:27
  • Создано: 25 июня 2017 21:44
  • Хитов: 8320
  • Рейтинг:

Доброе время суток!

Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора VQ20DE и его основной проблеме — масляному аппетиту на больших пробегах.

Данный мотор был представлен в 1994 году и стал устанавливаться на седаны бизнес класса.

Наиболее распространенные на рынке автомобили с VQ20DE: Nissan Maxima и аналог с правым расположением руля — Cefiro.

Вцелом мотор достаточно надежен и не доставляет особых проблем их владельцам (все зависит от эксплуатации, конечно), однако на больших пробегах имеет место приличный жор масла.

Если проблему не запускать, то при капитальном ремонте можно отделаться малой кровью.

Итак, Nissan Maxima A33 2005 г.в. с цифрами на одометре 244000 км.

Жалоба — расход масла резко увеличился до 3 литров на 1000 км.

Недавно были поменяны цепи (посторонних звуков не было, изменений в динамике не было) — по пробегу и соображениям владельца.

Каких-либо других проблем (со слов клиента) нет.

Первым делом осматриваем цилиндро-поршневую группу.

Хон в идеале, задиры на стенках цилиндров отсутствуют, эллипсов нет.

ГБЦ в нормальном (для такого пробега) состоянии, естественно необходимо отмыть, перебрать и отрегулировать зазоры клапанов.

Вкладыши имеют небольшой износ, промерили шейки коленвала — все в допусках под родной размер. Ограничиваемся новыми вкладышами.

Поршневые кольца изношены, меняем на новые.

Маслосъемные колпачки «дубовые» (новые идут в прокладочном комплекте), цепи новые, однако натяжитель по какой-то причине оставили старый.

Остальные детали, в том числе и масляный насос следов износа не имеют.

В итоге, необходимые новые запчасти для ремонта данного мотора:
— прокладочный комплект
— вкладыши коренные и шатунные
— кольца поршневые
— натяжитель цепи ГРМ
— помпа
— недостающие прокладки и сальники, которых нет в прокладочном комплекте
— технические жидкости и фильтра

Собираем мотор, соединяем его с АКПП и подвеской. Осталось поставить на автомобиль и залить технические жидкости.

В данном случае причиной сильного расхода масла были «задубевшие» маслосъемные колпачки и изношенные поршневые кольца.

Своевременное вмешательство в мотор и устранение этой проблемы позволило избежать серьезных затрат и дало двигателю вторую жизнь.

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!

Записаться в сервисный центр JNI-Motors

Заезжайте к нам на обслуживание

Адрес: Московская область, Химки, улица Рабочая, дом 6

Режим работы: понедельник — воскресенье с 10:00 до 20:00

Замена цепи ГРМ на «Ниссан»: рекомендации по конкретным моделям

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы преимущества двигателей «Ниссан» с цепным приводом
  • Какие особенности замены цепи ГРМ в «Ниссан» необходимо учитывать
  • Как выполняется замена цепи ГРМ на разных моделях «Ниссан»

Такая неисправность, как растяжение цепи ГРМ на автомобилях «Ниссан», вызывает споры и разногласия среди автовладельцев. Специалисты сервисов диагностируют проблемы различными методами. Анализируя данные осциллографа, показывающие, что произошла рассинхронизация датчиков коленвала и распредвала, можно говорить о растяжении цепи. Однако не каждый владелец готов сразу поверить в необходимость дорогостоящего ремонта. В статье поговорим о том, что представляет собой замена цепи ГРМ в «Ниссан», которая проводится после пробега в 170–200 тыс. км.

Нюансы замены цепи ГРМ в ниссане

Многие современные двигатели автомобилей «Ниссан» оснащаются цепным приводом газораспределительного механизма. Поскольку ресурс цепи в два раза превышает ресурс ремня ГРМ, моторы отличаются большей надежностью и, соответственно, пользуются все большим спросом.

Цепи ГРМ на ниссан обладают собственными достоинствами и недостатками. К первым относится срок службы привода – до появления шума он не нуждается в замене, в ряде случаев автомобили проходили с одной цепью до 500 тыс. км.

О неисправностях привода можно судить по характерному тону, схожему со звуком работающего дизеля. Проблема может заключаться не в самом приводе, а быть вызвана выходом из строя натяжителя, износом успокоителей. Однако столкнувшись с нехарактерным для двигателя звучанием, автовладелец вряд ли оставит его без внимания, не приняв мер к выявлению причины и устранению неисправности. Обрыв ремня ГРМ всегда происходит неожиданно, влечет за собой загиб клапанов в головке блока цилиндров и существенные затраты на выполнение ремонтных работ.

Цепной привод обладает и определенными недостатками:

  • повышенным шумом при работе, даже в случае исправности механизма;
  • более сложной заменой по сравнению с ремнем;
  • повышенной стоимостью запчастей.

В основном, бензиновые двигатели ниссанов с цепным приводом состоят из четырехклапанного цилиндра, двух распределительных валов, установленных в главном блоке цилиндров. Замена цепи ГРМ на «Ниссан» требует разборки передней части двигателя, т. е. демонтажа:

  • ремня генератора (кондиционера);
  • шкива коленвала;
  • клапанной крышки;
  • передней крышки ДВС;
  • звездочек распредвалов;
  • кронштейна крепления ДВС (опоры) – при необходимости;
  • картера двигателя.

Порядок демонтажа элементов двигателя для последующей замены цепи ГРМ ниссана зависит от модели ДВС, сложности его устройства (к примеру, силовой агрегат «Ниссан Максима» имеет более сложную конструкцию по сравнению с ДВС «Ниссан Альмера», соответственно, и работы будут более трудоемкими). Кроме того, ряд моторов (таких как GA 16) имеет две цепи:

  • первая передает движение от коленчатого вала к промежуточной шестерне;
  • при помощи второй движение передается от промежуточной шестерни на распределительные валы.

О неисправностях цепного привода можно судить по:

  • Ошибкам системы управления двигателем: — 0335 – указывает на проблемы с коленвалом; — 340 – вероятные неисправности распредвалов.
  • Проблемам с запуском двигателя.
  • Плавающим оборотам на холостом ходу.
  • Ощущению провалов тяги ДВС во время езды.
  • Нехарактерным металлическим звукам.

Значительное растяжение цепного привода приведет к появлению на приборной панели контрольной лампы (Check Engine), свидетельствующей об ошибках, выдаваемых датчиками коленвала или распредвала. Холодный запуск двигателя может сопровождаться характерным металлическим звуком. Подобные симптомы требуют незамедлительного обращения в сервисный центр.

«Ниссан Санни»: замена цепи ГРМ на автомобилях разных годов выпуска

В разные годы японские автомобили «Nissan Sunny» выпускались в разных кузовах. Чаще всего встречались модели № 14 (выпускались в 1990–1995 гг.), № 15 (производились с 1995 по 2000 гг.) и № 16 (годы выпуска – с 2000 по 2006). Большинство моделей комплектовалась двигателями GA14, GA16, QG15DE, QG18DD объемом 1,4 л, 1,5 л, 1,6 л и 1,8 л.

Рекомендуем

Силовые агрегаты в этих моделях авто имеют поперечное расположение с четырьмя цилиндрами. Замена цепи ГРМ «Ниссан Санни» выполняется достаточно просто. Основная задача заключается в правильном совмещении меток распредвалов и коленвала. Для замены привода достаточно нескольких часов, максимально необходимое время – один рабочий день, впрочем, лучше не спешить, аккуратно и тщательно выполняя операцию.

Оценить состояние механизма можно, осмотрев верхний натяжитель – далеко выступающий цилиндр натяжного устройства свидетельствует о растяжении привода и необходимости его замены.

Как выполняется замена цепи в «Ниссан Ноут»

Автомобили первого поколения «Ниссан Ноут» комплектовались ДВС с цепным приводом CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE объемом 1,6 л. И тот, и другой имели по четыре цилиндра с четырьмя клапанами в каждом из них. Производитель рекомендует выполнять замену цепи ГРМ в ниссане через каждые 120 тыс. км пробега, хотя их ресурс значительно больше – ряд автовладельцев меняет привод спустя 150 тыс. км. Залогом длительной службы ГРМ являются хорошее масло и его своевременная замена.

О неисправности привода можно судить по:

  • сложностям с холодным запуском двигателя;
  • сбоям в работе силового агрегата на холостом ходу;
  • появлению металлических звуков на холостых оборотах.

Проблема может быть, помимо растяжения привода, в выходе из строя натяжного устройства. Для устранения неисправности необходима замена натяжителя. Операция не требует значительных временных и трудозатрат.

Особенности замены цепи ГРМ в «Ниссан Альмера»

С 1995 по 2000 гг. концерн Nissan выпускал автомобили Nissan Almera в кузове № 15 с бензиновыми двигателями GA14DE и GA16DE объемом 1,4 и 1,6 л. С 1996 года на авто устанавливались двухлитровые SR20DE. Идентичные по конструкции GA14 и GA16 различались исключительно по объему.

В 2000–2006 гг. Nissan Almera выпускался в кузове № 16, комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями QG15DE и QG18DE объемом 1,5 л и 1,8 л соответственно. Привод ГРМ всех силовых агрегатов являлся цепным, а сам механизм отличался высокой надежностью. Первые проблемы с приводом возникали примерно через 200 тыс. км.

Однако столкнувшись с посторонними звуками, придется выполнить замену всего механизма, состоящего из (для силового агрегата серии QG):

  • натяжителя;
  • верхнего и бокового успокоителей;
  • башмака;
  • цепи;
  • двух звездочек (шестерней) распределительного вала;
  • звездочки коленвала;

Комплект замены цепи ГРМ ниссана для силовых агрегатов GA включает в себя две цепи, два натяжителя, но в нем отсутствует верхний успокоитель. ГРМ SR20DE (2 л) состоит из цепи, верхнего и бокового успокоителей, башмака, натяжителя, шестерни коленвала и двух шестерней распределительного вала. Для замены привода двигателя SR20DE необходимо разобрать переднюю часть мотора, снять клапанную крышку и защиту картера.

Замена цепи ГРМ в «Ниссан Примера»

Nissan Primera в кузове P10 был представлен публике в 1996 г., затем авто выпускались в кузовах P11 и P12. С 2008 г. производство «Ниссан Примера» прекращено. Автомобили комплектовались бензиновыми двигателями с цепным приводом ГРМ:

  • GA16;
  • SR18;
  • SR20.
Рекомендуем

Моделями QR, заменившими двигатели серии SR, комплектовались Nissan X-Trail, Serena, Teana. Замену цепи ГРМ на «Ниссан Примера» (серии QR) лучше поручить специалистам автосервиса. Операция в среднем проводится в течение 9–12 часов, но отсутствие навыков может существенно увеличить временные затраты.

Особенности замены цепи ГРМ в «Ниссан Х-Трейл»

С 2001 г. концерн занимался производством автомобилей Nissan X-Trail. Они выпускались в трех разновидностях кузовов – T30, T31 и T32. Первое поколение комплектовалось двигателями с четырьмя цилиндрами QR20DE и QR25DE, во втором поколении двухлитровый MR20DE был заменен моделью MR20DE.

Растяжение привода газораспределительного механизма на двигателях QR происходит после прохождения автомобилем 150 тыс. км. О проблемах свидетельствуют:

  • снижение мощности силового агрегата;
  • троение на холостом ходу;
  • шумы при работе двигателя на холостых оборотах.

Замена цепи ГРМ на «Ниссан Х-Трейл» (MR20DE) включает в себя замену:

  • двух цепочек (основной и привода масляного насоса);
  • шестерни балансировочного вала;
  • двух шестерней распределительного вала;
  • шестерни коленвала;
  • верхнего и нижнего натяжителей;
  • башмака.

Двухрядная шестерня коленвала заставляет двигаться распредвалы и балансирный вал силового агрегата.

Замена цепи в «Ниссан Максима»

Начиная с 1984 г., концерном Ниссан было выпущено 8 поколений автомобилей «Ниссан Максима». Комплектовались они V-образными 6-цилиндровыми двигателями, в большинстве случаев серии VQ (VQ30DE, VQ35DE) объемом 3,0 и 3,5 л.

Двигатели серии VQ имеют наиболее сложный газораспределительный механизм, состоящий из:

  • трех цепей (основной и двух – привода балансирных валов);
  • двух больших звездочек распределительного вала;
  • четырех маленьких звездочек распределительных валов;
  • одной звездочки коленвала;
  • пяти натяжителей;
  • башмака (бокового успокоителя);
  • верхнего успокоителя.

Стоимость комплекта ГРМ варьируется от 6,5 до 9,5 тыс. рублей.

Алгоритм действий при замене цепи ГРМ на «Ниссан Максима» (с двигателем серии QX А32) будет следующим:

  • демонтаж компрессора кондиционера;
  • демонтаж генератора;
  • удаление насоса ГУР;
  • демонтаж датчиков распредвалов и коленвала;
  • снятие шкива коленвала;
  • снятие стартера.

После этого сливается смазочная жидкость с картера двигателя, для чего откручиваются болты нижней защиты и снимается основной поддон. Облегчить замену элементов узла можно за счет демонтажа радиатора, а также правой подушки двигателя. Чтобы снять опору силового агрегата, необходимо поднять двигатель домкратом, а затем удалить переднюю крышку ДВС.

Рекомендуем

Закончив с демонтажем крышки, необходимо выставить метки на шестернях, после чего снять все элементы ГРМ. Замена требуется:

  • гидравлическому натяжителю (с левой стороны, если смотреть на двигатель спереди);
  • верхнему успокоителю;
  • башмаку;
  • большой цепи.

Из-за сложности и трудоемкости работ по замене цепи ГРМ на «Ниссан Максима» лучше не заниматься ремонтом самостоятельно, а обратиться в специализированный сервис.

Замена цепи на двигателях VQ от Nissan

Замена цепи и ее элементов ( звездочек, натяжителей и успокоителей )

на двигателях VQ20DE / VQ25DE / VQ30DE

Лечение постоянного сильного шума со стороны цепи

Что делать если самодиагностика выдает сообщение об ошибках коленвала или распредвала?

Работа включает в себя:

1 — Задняя крышка привода ГРМ
2 — Натяжитель передней (левой) вторичной цепи

3 — Верхняя направляющая
4 — Задняя (правая) вторичная цепь
5 — Натяжитель задней (правой) вторичной цепи
6 — Натяжитель главной цепи
7 — Направляющая провисающего участка цепи
8 — Главная газораспределительная цепь
9 — Звездочка коленчатого вала
10 — Нижняя направляющая главной цепи
11 — Верхняя направляющая главной цепи
12 — Передняя крышка привода ГРМ
13 — Масляный насос
14 — Шкив коленчатого вала
15 — Крышка водяного насоса

  • Горит чек. Диагностика показала ошибку в датчике коленвала. (может не показывать)
  • Оригинальный диагностический прибор Nissan (стоит около 1,5 ляма и имеется только у офф. диллера) по совокупности и анализу фаз газораспределения выдает растянутость цепи выше допустимого значения. ( самый точный признак ).
  • Машина дергается на малых оборотах. На холостом ходу обороты скачут 800-1000
  • При активном ускорении ( или быстром наборе оборотов ) — «стучат пальцы».
  • Шток нятяжителя цепи торчит больше чем на сантиметр.
  • Зимой ( летом меньше и быстрее испаряется ) под двигателем образуется лужица антифриза ( Основная причина для замены )
  • Двигатель перегревается даже после замены термостата и прочистки радиатора

Понадобится:

  • Ключи , отвертки.
  • Набор головок с трещоткой.
  • Домкрат и пара чурок.
  • Динамометрический ключ
  • Съемник для шкива коленвала
  • Набор шестигранников
  • Герметик (образователь прокладок (купите максимально качественный))
  • Домкрат и яма под машиной.
  • Пара тазиков для сливаемых жидкостей
  • Новые жидкости ( масло с масляным фильтром (съемник для фильтра) и антифриз ) при желании из замены
  • Пара — тройка маленьких баночек под болтики и винтики, что бы все болтики с одного узла лежали вместе и не перемешивались!
  • Помощник

Общие предупреждения:

  • После снятия цепи привода ГРМ не проворачивайте отдельно коленчатый вал и распредвал, иначе клапаны будут ударяться о днища поршня.
  • При установке распредвалов, натяжителей цепи, сальников или других скользящих элементов, смажте контактные поверхности свежим моторным маслом.
  • При установке головки блока цилиндров, звездочек распредвала, шкива коленвала и кронштейнов распредвала нанесите свежее моторное масло на резьбу болтов и посадочную поверхность.
  • Перед отсоединением шланга подачи топлива, спустите давление топлива.
  • При снятии с двигателя масляных поддонов, масляного насоса в сборе и цепи привода ГРМ, сначала снимите датчик положения распредвала и датчик поворота коленчатого вала. Будьте внимательны, что бы не повредить края датчиков.

Работа сложная и требует внимательности и ответственности

( Перед работой немного прогрейте двигатель, только самую малость )

Поехали .

На этом этапе машина у вас стоит: одной стороной на надежной чурке и домкрате, под остальными колесами подставлены противоскатные упоры. Под машиной яма, у вас есть переносная лампа, у вас есть пара тазиков под сливаемые жидкости и новые жидкости при желании их замены.

В первую очередь сливаем масло [ первый рисунок ]:

  • Снимите крышку маслоналивного отверстия.
  • Ослабьте масляный фильтр,
  • Подставьте емкость под масляный поддон и открутите сливную пробку,
  • Дождитесь, пока масло перестанет течь и открутите масляный фильтр.
  • Закрутите сливную пробку обратно ( во избежании потери ) и снимите весь масляный поддон. Все болтики складывайте в определенную емкость, что бы в итоге потом ничего не перепутать. В процессе работ нам понадобится еще раз залезть под машину, но позже.

Далее необходимо слить охлаждающую житкость ( Антифриз ):

После того, как жидкости слиты, вам необходимо освободить рабочее пространство впереди двигателя (относительно автомобиля — справа ). Следует так же учитывать, что в процессе работ необходимо будет открутить одну из подушек двигателя, поэтому можете положить на яму крепкую доску (кладите так, что бы вы имели доступ к отверстию от снятого масляного поддона) и немного поддомкратте двигатель. Вылезаем из ямы.

Производим следующие действия:

На этот момент у вас крышка цепи не отягчена ни чем, перед ней ничего нет и на взгляд ее снятию не должно мешать ничего кроме шкива коленвала. Если же вам помимо шкива коленвала на взгляд будут мешать ролики ГУРа или кондиционера, смело откручивайте их целиком ( операция не сложная, снятие и установка этого навесного оборудования не составит труда). Автомобиль у вас стоит на нейтральной скорости. Следующим действием вам необходимо поставить шкив коленвала в положение ВМТ (верхней мертвой точки), для этого соответствующей головкой, надетой на болт шкива коленвала поворачивать весь шкив по часовой стрелки до совпадения меток шкива коленвала и накладки водяной помпы (показано на рисунке). Если вы переусердствовали и нечаянно прокрутили дальне, не крутите обратно, сделайте ще кружок.

Теперь все готово к снятию шкива коленвала:

В се, теперь для снятия кожуха цепи больше ничего не мешает; как показано на первой фотографии (единственная разница в том, что двигатель на фотографии снят и без навесного ). Предупреждаю всех, что в книгах и мануалах, очень скользь указано, что следует снять оба масляных поддона, но зачем — не указано и в схеме на второй картинке не указаны 2 болта, которые включительно ко всем указанным удерживают крышку цепи. Именно из-за этого, при попытке снять кожух цепи на своем двигателе у меня ЛОПНУЛ ВЕРХНИЙ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН, если бы поддон лопнул на установленном двигателе, вам бы очень долго пришлось искать его по разборкам, а возможно и покупать контрактный двигатель. Трещину я пропилил болгаркой (раз уж сломал)и открутил болты через образовавшиеся дыры (показано на третьей фотке). Поэтому в первую очередь лезьте под машину, и ближе в передней части двигателя ищите снизу эти болты, один из них (правый) — длинный и его головка расположена не очень глубоко. Левый — расположен глубоко, поэтому с лампочкой ищите эти болты и откручивайте их в первую очередь.

Далее снова смотрим на вторую картинку и в указанном порядке откручиваем все болты. Заметьте что все болты промазаны герметикам . При сборе следует так же на резьбу нанести герметик ( подходит и обычный, но (для справки) есть и специальный — для болтов). После того как все болты открутили, кожух цепи остался держаться только на герметике и специальных направляющих. При помоши небольшого зубильца или отвертки и тоненького ножа, отрываем крышку от герметика (начиная сверху и ниже ) крышка отлепляется довольно легко.

Отлепили и видим сколько у вас там солидола и грязи и еще подобных отложений, поэтому сам собираюсь и другим советую что промывать двигатель все- таки надо не реже 1 раза в 3 замены масла. На серии фоток можно увидеть, что я обнаружил под крышкой.

Скажем спасибо пользователю: Vadim_open за фото и подробное описание работы по откручиванию двух нижних болтов. Также хороший совет по сильному бряконью в отделе цепи.

Приветствую. разобрал наконец — то. в общем да — второй поддон снимать не обязательно, через первый ( сфоткал) снизу откручиваются 2 болта. на второй фотке где сверху видно что они входят в крышку вертикально. на 3-ей фотке виновник разборки — успокоитель малый. с него сорвало пласмаску ии цепь начала громыхать( причем достаточно сильно). все говорили что шатун, готовился капиталить. когда снял поддон увидел В маслоприёмнике куски пласмаски. ну и начал с цепи. так что отделался лёгким испугом. движок VQ35DE (финики, скайлики).

И так, видим следующую картину (фото 1)

При попытке вытащить помпу на не ослабленной цепи, ничего не получается (фото 2)

Теперь вам необходимо выставить цепь по меткам, то, что вы поставили шкив коленвала в нужное положение, не значит, что цепь встала по меткам, так как фаз у движка 6 вам наверняка придется еще крутить цепь что бы она встала правильно, что бы новую цепь ставить правильно и небыло потом проблем. На фотках справа показаны выделенные цветом звенья цепи. В основном 2 из них черные, а одна желтая, но могут быть и все желтые. У меня метки не совпали, поэтому пришлось крутить. Если вам пришлось крутить, то выкрутите свечи, так вам не будет сопротивляться компрессия двигателя. Крутим долго и упорно, пока все метки цепи не встанут на свои места. Как все должно стоять показано на третьей фотке. Крутим пока не совпадут, помните: если вы хоть немного переусердствуете, то назад не крутите, снова крутите вперед.

На этом этапе уже можно снять цепь, но пока вы от нее отвлекаемся и переходим на верх двигатяля, нам необходимо будет снять впускной коллектор. Я специально описыавю все именно в этом порядке, потому что, в процессе разбора, описаного выше, вы можете передумать, и вам придется снова собирать весь впускной тракт. поэтому разбираем двидок всерхе, только после снятия кожуха цепи.

Выполняем следующие действия:

Для того, чтобы ослабить цепь, снимаем натяжитель и успакоители:

  • Откручиваем и снимаем верхний успакоитель ( осматриваем, ставим себе галочку надо вам менять цепь или нет ) [ фото 1 и 2 ]
  • Переходим к натяжителю. Откручиваем его очень аккуратно и убираем, придерживая шток (шток натяжителя особо не крепится, под ним пружинка, а в пружинке какая-то втулка и все это при неаккуратности может разлететься) [ фото 3 и 4 ]
  • Откручиваем саму планку натяжителя ( при помощи шестигранника ). [ фото 5 и 6 ]

Теперь у нас есть достаточно свободной цепи, что бы натяжение цепи стало меньше и снять ее. Для этого, переводим наше внимание на верхнюю правую звездочку. Мы видим перед ней провис цепи, им и воспользуемся, подняв с верху цепь (именно сверху, пальцы между цепью и звездочкой не суйте, потому, что как только вы поднимите цепь настолько чтобы перебросить ее к помпе, звездочка под силой пружин клапанов немного повернется ). После того, как перебросили цепь, видим следующую картину — [ фото 7 ] и этого уже достаточно для того , что бы снять цепь. Если длины цепи будет не хватать, то для ее снятия, следует открутить помпу ( Рис. 8 ), но вставляя ее обратно будьте аккуратны, что бы не порвать резиновые уплотнители на ней. (я порвал, но мне можно, а вам нет, замучаетесь ждать из Японии или искать помпу в сборе)

Со снятой цепью наблюдаем такую картину, как на первой фотографии :

Теперь следует открутить звездочки, для этого берем ключ (по-моему 22), и пару какой-нибудь брусок или подходящую по размеру железяку. Все дело в том, что на распредвале есть грани под ключ, но помощнику удержать его на месте без прокрута очень трудно, поэтому, надев ключ на первый распредвал, между ним и вторым ставим подходящую деревяшку, что бы она упиралась одной стороной в грани второго распредвала или сам блок. Поставленый ключ показан на второй фотографии. К сожалению, я не сфотографировал то, что я подставлял зато выделил на фотографии красным, куда я подставлял. Схематически все показано на рисунке 3. Открутили, сняли и звездочки, и цепь. Теперь нам необходимо тоже самое проделать со вторыми звездочками распредвалов. Теперь нам необходимо натяжитель цепи распредвалов и снять цепи со звездочками. Я не взял с собой иголок но, нашел тоненькую скрепку. Смысл в том, что пальцем задвигаем натяжитель и в дырочку на нем вставляем проволоку, тем самым натяжитель фиксируется в зажатом положении. (фото 4). Снимаем звездочку коленвала.

Собираем все в обратном порядке:

Переходим к сбору впускного тракта:

  • смотрим на рисунок справа, запоминаем куда нужно нанести герметик при установке на место клапанных корамысел. Но перед этим желательно очистить их при помоши этого же карбоклинера (пара маленьких фоток (вид не очищеных корамысел, все в масляных отложениях))
  • отмыли карамысла, вставили в них уплотнительные резинки, нанесли на нужные места герметик (хотя у меня вообще небыло нигде герметика, так что решайте сами) и прикручиваем их в порядке, указаном на рисунке справа. После того, как прикрутили коромысла, присоедините все шланчики к ним.
  • Установи впускной коллектор. Затяните болты и гайки, присоедините все шланчики, трубки, фишки обратно. Присоедините дроссельную заслонку к воздуховоду. Осмотрите все сверху, что бы не было у вас ни фишек пустых, ни болтающихся шланчиков, ни трубок от впускного тракта и других элементов с ненадетыми шланчиками. Все очень внимательно осмотрели, ничего не должно оставаться (исключение составляют те фишки, которые изначально никуда не присоеденялись)
  • Устанавливаем шкив коленвала:
  1. Затяните с усилием от 20 до 29 Nm
  2. Нанесите цветную метку на шкиве коленвала
  3. Снова затяните, проворачивая на 60 — 66 градусов, приблизительно от одного угла шестигранной головки болта до другого. (См. рис. 3)
  4. установите датчики положения коленвала и распредвала
  • Устанавливаем оставшиеся ролики, если снимали навесное, устанавливаем; устанавливаем ремни и натяжители. натягиваем. Устанавливаем катушки зажигания. Ставим пластиковые накладки на двигатель.

Вообще при сборке следует дать всему герметику высохнуть (пара часов или время, указанное в инструкции к герметику), и лишь после этого заливать жидкости. Заливаем масло. Антифриз заливается сначала в радиатор под крышку, потом в расширительный бачок по максимальной отметке, но наверняка влезет не весь, поэтому следует покачать патрубки охлаждения. После чего следует завести двигатель секунд на 30, заглушить, не ранее чем через 20 секунд открыть крышку радиатора и посмотреть уровень, если ушел там или в бачке — долить. Процедуру можно повторить несколько раз. Так же проверить уровень после поездки и прогрева двигателя до рабочей температуры, при этом если температура поползет вверх, то заглушить двигатель, подождать минут 5 для сброса излишнего давления системы охлаждения и долить антифриз.

После всей сборки, заведите двигатель и поднимите обороты до 3000, подержите так с пол-минуты (из топливо- провода выйдет весь воздух). При этом возможны различные грохочущие звуки.

Читать еще:  Форд фокус 2 замена предохранителей
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector