Замена тормозных дисков нива шевроле
Замена тормозного диска автомобиля Нива Шевроле
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.
В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Минимально допустимая толщина тормозного диска 9,5 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить.
Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», «на 27» (желательно головка с прочным воротком), пассатижи, выколотка, отвертка, молоток.
Подвесьте суппорт на веревке или проволоке, при этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.
2. Снимите тормозные колодки.
Промаркируйте их, чтобы при сборке установить на прежние места.
3. Выверните болт крепления кожуха.
4. Отогните отверткой усик стопорной пластины верхнего и нижнего болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
6. Выверните нижний
и верхний болты крепления направляющей колодок
Верхний болт откручиваем головкой на 17
7. Снимите кожух..
8. Снимите направляющую колодок.
9. Отверните гайку ступицы.
10. Снимите ступицу в сборе с тормозным диском
11. Наверните гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу шпилек, и выбейте шпильки (на фото показана одна).
Постукивая молотком по краю ступицы разъедините ступицу и тормозной диск
14. Устанавливайте новый тормозной диск и снятые детали в последовательности, обратной снятию.
При этом не забудьте законтрить болты крепления направляющей колодок, загнув усики стопорных пластин.
Перед установкой диска тщательно очищайте от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и диска, так как их малейшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.
Для обратной запрессовки ранее выпрессованных шпилек можно воспользоваться гайками крепления колеса.
Наверните их на концы шпилек через проставки (можно использовать в качестве проставок гайки большего размера) и равномерно затягивайте крест-накрест до полной запрессовки шпилек в диск и ступицу.
Замена тормозного диска Niva Chevrolet
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.
В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.
Минимально допустимая толщина тормозного диска 9,5 мм.
Если толщина диска меньше, его необходимо заменить.
Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», «на 27» (желательно головка с прочным воротком), пассатижи, выколотка, отвертка, молоток.
Снимите суппорт (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма»), не отсоединяя от него тормозной шланг.
Подвесьте суппорт на веревке или проволоке, при этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.
Промаркируйте их, чтобы при сборке установить на прежние места.
Выверните болт крепления кожуха.
Отогните отверткой усик стопорной пластины верхнего и нижнего болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Выверните нижний (показан на фото) и верхний болты крепления направляющей колодок
Снимаем направляющую колодок
Откручиваем гайку ступицы
снимаем ступицу в сборе с тормозным диском
Наверните гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу шпилек, и выбейте шпильки (на фото показана одна).
Постукивая молотком по краю ступицы.
. разъедините ступицу и тормозной диск.
Устанавливайте новый тормозной диск и снятые детали в последовательности, обратной снятию.
При этом не забудьте законтрить болты крепления направляющей колодок, загнув усики стопорных пластин.
Для обратной запрессовки ранее выпрессованных шпилек можно воспользоваться гайками крепления колеса.
Наверните их на концы шпилек через проставки (можно использовать в качестве проставок гайки большего размера) и равномерно затягивайте крест-накрест до полной запрессовки шпилек в диск и ступицу.
Перед установкой диска тщательно очищайте от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и диска, так как их малейшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.
Как поменять тормозные диски в Ниве Шевроле своими руками: пошаговая инструкция замены
Тормоз издает невыносимый скрип? Рулевое колесо вибрирует так громко, что кажется, будто оно выйдет из строя? Это указывает на проблемы с тормозами и необходимость замены тормозных дисков. Не стоит волноваться, так как в этом случае не нужно тратить целое состояние в мастерской или проводить дни без машины. Статья расскажет, как происходит самостоятельная замена тормозных дисков на автомобиле Нива Шевроле.
Конструктивные особенности и назначение дисков Нивы Шевроле
Тормозные диски, а также тормозные колодки подвержены естественному износу. Это означает, что они разработаны с учетом износа и подлежат замене. Это очень легкая задача, требующая всего нескольких инструментов и перчаток.
Справка. Диск — это техническое устройство, используемое для замедления хода колеса и остановки автомобиля. Механизм создает трение, которое замедляет вращение колеса. Это трение вызывает значительный нагрев, который напрямую влияет на эффективность торможения. Механизм в плохом состоянии увеличивает тормозной путь и может привести к остановке собственных тормозов автомобиля.
В зависимости от размера, веса и мощности автомобиля, диск нуждается в более или менее эффективной системе охлаждения. Таким образом, существует два типа механизмов: твердые и вентилируемые. Вентилируемый механизм обеспечивает лучший отвод тепла. В связи с этим, необходимо соблюдать тип диска, установленный в оригинальной версии автомобиля Шеви Нива.
У Нивы диски сделаны из чугуна и есть на каждом колесе (передние и задние). Цель у них одна и та же, а особенности разные. Задние механизмы называют барабанами за их форму.
Особенности износа дисков
При торможении потеря материала приводит к уменьшению размера механизма. Это происходит из-за трения. Диски, толщина которых меньше допустимой, подлежат замене. Износ механизмов также зависит от стиля вождения и типа дороги (износ на извилистых дорогах будет выше, чем на автомагистралях). Поэтому необходимо обязательно проверять состояние дисков, так как износ ухудшает качество торможения транспортного средства.
Износ зависит от условий эксплуатации автомобиля или, другими словами, от пройденных километров. Несмотря на то, что изношенные тормозные колодки требуют периодической замены, тормозные диски также изнашиваются, хотя их срок службы намного дольше. При каждой замене тормозных колодок необходимо проверять диски. Если тормозные колодки проверены и своевременно заменены, то они будут более эффективными.
Неисправности и их определение:
- Царапины на тормозном механизме. Царапины вызваны трением тормозной колодки без покрытия. Когда не остается покрытия, это создает шум при торможении.
- Деформированный механизм. Перегрев приводит к деформации (искривлению), что вызывает вибрацию рулевого колеса при торможении.
- Трещины. Риск растрескивания возникает при чрезмерном износе.
- Сломанные тормозные диски. Риск поломки возникает, когда механизм ослаблен ржавчиной.
В каждом из вышеперечисленных случаев рекомендуется проверять тормоза. В зависимости от типа автомобиля и условий эксплуатации износ для одного и того же транспортного средства может быть выше. В городских условиях тормоза изнашиваются быстрее, чем на дорогах и автомагистралях.
При замене дисков необходимо одновременно менять тормозные колодки. Однако можно заменить только те тормозные колодки, которые не слишком изношены.
Замена передних дисков Нивы
Поменять диски во время ремонта проще простого.
Необходимые инструменты:
- Домкрат. Поднять автомобиль и иметь возможность демонтировать колеса.
- Перчатки. Защита рук от любых вредных веществ.
- Ключ. Для снятия колеса с автомобиля и ослабления тормозного суппорта.
- Отвертка. Для снятия тормозной накладки и доступа к тормозному диску.
- Очиститель тормозов. Для защиты нового тормозного диска и удаления грязи.
При покупке новых дисков для установки в автомобиль можно заметить, что они покрыты слоем парафина. Перед началом монтажа нужно обезжирить диски с помощью очистителя.
Замена обязательна при достижении минимальной толщины износа или при обнаружении любых аномалий (царапин, искривлений, трещин, разрывов). Каждый механизм имеет заранее определенный минимальный предел толщины, ниже которого он подлежит замене. Этот минимальный предел износа указан на листе описания. Если боковая сторона тормозного механизма равна или меньше указанного минимального предела, то необходимо произвести замену.
При установке фланца на контур диска трудно точно измерить остаточную толщину. Для эффективного измерения толщины тормозного механизма требуется измерить его толщину на трех различных высотах: первая около внешнего фланца, вторая в центре и третья около внутреннего края. Для замены механизмов понадобится сначала снять их, то есть поднять автомобиль с помощью домкрата.
Внимание! Необходимо тщательно очистить ступицу, чтобы при торможении не возникало вибраций.
Замена происходит следующим образом:
- Снимается колесо.
- Выворачивается болт у нижнего тормозного щитка.
- С помощью отвертки отгибается стопоры винта.
- Снимаются болты у направляющей колодки.
- Снимается щиток и суппорт.
- Суппорт подвешивается на проволоке или веревке.
- Снимается защитный колпак ступицы.
- Ступица удерживается, гайка отворачивается и снимается.
- Диск снимается.
- Устанавливается новый диск и снятые детали.
Замена задних дисков Нивы
Инструменты: ключи, молоток, отвертка и т.д. аналогично замене передних дисков.
Замена происходит следующим образом:
- Автомобиль устанавливается на домкрат и снимается заднее колесо.
- Отворачиваются болты крепления тормозного барабана.
- Барабан снимается.
- С помощью отвертки вынимается стяжная пружина и распорная планка.
- Поворачивается хвостовик стойки передние колодки.
- Передняя колодка отводится, снимается нижняя стяжная пружина.
- Снимается опорная стойка задней колодки.
Сборка и установка колодок выполняется в обратной последовательности.
Подробно весь процесс смотрите на видео в конце статьи.
Что делать, если диск не снимается?
Бывает так, что все готово для установки новых дисков, но старые не сдаются и держатся намертво. Единого решения тут нет, придется пораскинуть мозгами и повозиться.
Самые популярные решения — применить монтировку или вд-40. Также можно выкрутить болты суппорта и вкрутить болты без суппорта. Потом нужно поворачивать механизм и периодически подворачивать болты.
Что делать, если диск греется?
Так как механизм принимает на себя трение колодок, то небольшой нагрев неизбежен. Однако в некоторых случаях механизм нагревается до чрезмерных показателей. В такой ситуации возникает вопрос — это вариант нормы или необходим ремонт?
Обычно тормоза сильно нагревается при частом нажимании на педаль, что происходит при агрессивном стиле езды. Например, сильно греются тормоза в спортивных карах. Высокие рабочие температуры не только увеличивают износ, но и влияют на торможение. Тормозной путь удлиняется, а это может привести к ДТП.
Могут быть и другие причины сильного нагрева. Температура может возрасти после недавней замены колодок, в этом случае через некоторое время все придет в норму. Колодки могут быть низкого качества, или их попросту заклинило. Также сильный нагрев может свидетельствовать о сильном износе.
Не все водители могут определить температуру. Сделать это несложно — о перегреве свидетельствуют вибрации рулевого колеса и появления необычных звуков при торможении. При сильном нагреве следует найти причину и устранить ее.
Установка вентилируемых дисков
Установка вентилируемых механизмов — одна из простейших доработок Chevrolet Niva. Вентилируемые диски более эффективно отводят тепло, которое выделяется при торможении. К тому же они большего диаметра, что позволяет им быстрее охлаждаться и улучшать торможение. Они очень эффективны при торможении с высоких скоростей. Обычный механизм при этих условиях перегревается, машина начинает греметь и тормоз «проваливается».
Замена задних тормозных колодок Нива Шевроле необязательна — меняют их только при признаках износа. Процесс установки аналогичен монтажу обычных дисков. На всю работу уйдет примерно час.
Заключение
Замена дает гарантию, что торможение автомобиля будет происходить правильно. Это не на процедура, которую стоит делать на регулярной основе, хотя желательно контролировать и менять диски примерно через каждые 20 000 км.
Поддержание механизмов в функциональном состоянии — основа безопасности при вождении автомобиля. Рекомендуется избегать резкого, длительного и внезапного торможения. Важно соблюдать минимальный безопасный путь во время движения, чтобы всегда было время осторожно затормозить. На крутых и длинных спусках рекомендуется не тормозить длительное время с помощью тормозов, чтобы диски не перегревались. Идеальный вариант — помощь при торможении с помощью коробки передач.
Замена переднего тормозного диска Шевроле Нива
Тормозная система автомобиля является чрезвычайно важным элементом, обеспечивающим остановку автомобиля, позволяя полноценно им управлять и не позволить возникновению аварийных ситуаций. Автомобиль с неисправными тормозами по правилам дорожного движения не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Одним из важных компонентов тормозной системы автомобиля является передний тормозной диск. Во время эксплуатации данный элемент подвергается большим нагрузкам, вследствие чего периодически требуется замена.
Конструкция тормозного диска
В основе работы тормозной системы лежит принцип трения. Чтобы обеспечить снижение скорости или остановку автомобиля сила трения воздействует на тормозной диск, который замедляет ход колес. Из-за того, что на диск воздействуют многочисленные нагрузки, для предотвращения быстрого выхода из строя используются особо прочные компоненты:
- чугун
- углепластик
- керамика
Тормозные диски бывают разной формы, задние выполнены в виде барабанов, за счет чего и получили соответствующее название. Передние имеют несколько другое строение.
Выполнены в виде плоского диска, на который воздействуют рабочие элементы тормозной системы. Во время торможения к диску прижимаются колодки из специального материала, способного выдержать износ и высокий нагрев, возникающий при трении.
Определение неисправностей
Тормозной диск обычно сделан из более прочных материалов, поэтому его степень износа обычно меньше, чем у колодок. Но, как и любой детали, ему может потребоваться замена. Особенно сильно колодки изнашиваются при попадании пыли или воды, если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья.
В первую очередь неисправность можно определить по ухудшению тормозных характеристик. Но важно помнить, что данная проблема обычно возникает при сильном износе и в неожиданный момент может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Поэтому существует еще несколько признаков, по которым без визита на станцию тех обслуживания можно определить момент, когда необходима замена тормозного диска на Нива Шевроле:
- Появление посторонних звуков при торможении: шум, скрежет. Автомобиль может уводить в сторону.
- Визуальный осмотр может выявить появление трещин, сколов и других дефектов.
Чтобы понять насколько силен уровень износа может потребоваться штангенциркуль. Для этого необходимо в сравнить длину новых колодок и тех, которые используются в автомобиле. Если разница составляет более 3 миллиметров, то однозначно требуется замена колодок.
Если изменения в толщине незначительны, но есть следы выработки от попадания песка и грязи, то можно обточить круг на специализированном инструменте. Толщина детали после обработки должна быть не менее 9,5 мм.
Замена тормозного диска
Для замены понадобиться заранее подготовить комплект новых тормозных дисков, поскольку при замене только с одной стороны может неправильно функционировать тормозная система. Так же понадобиться следующий набор инструментов:
- набор ключей на 10, 14, 17 и 27. Для более комфортной работы желательно использовать ключ-трещотку.
- отвертка
- пассатижи или круглогубцы
- домкрат
- молоток/киянка
Сама замена выполняется в несколько этапов.
Для более комфортной работы необходимо выполнять все действия на яме или смотровой площадке. Если не предоставляется такой возможности необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и приподнять переднюю часть при помощи домкрата.
После этого откручиваются болты, удерживающие колеса. Снимаются суппорты. Чтобы не отсоединять подходящие к ним шланги можно закрепить их при помощи проволоки. Не рекомендуется оставлять суппорт висящим на шланге, поскольку при их повреждении может потребоваться замена.
Следующим этапом будет снятие тормозных колодок. Если их состояние позволяет не производить замену, лучше промаркировать, чтобы установить их в том же положении.
Чтобы снять старый диск нужно открутить болт держащий кожух. Затем, с помощью отвертки убираются усики стопорной пластины, фиксирующие направляющие колодок. Откручиваются болты, удерживающие колодки.
Откручивается гайка удерживающая ступицу. После этого она снимается полностью, вместе с тормозным элементом. Чтобы снять ступицу нужно навернуть гайки и выбить поочередно шпильки. Гайки наворачиваются для того, чтобы при ударе по болту молотком не разбить резьбу. После этого производиться замена передних тормозных дисков Нива Шевроле.
Замена тормозного диска Нива Шевроле
Снятие переднего тормозного диска на автомобиле Нива Шевроле производят для его замены в случае если его толщина стала меньше предельно допустимой 9,5 мм, а так же при обнаружение на рабочей поверхности сколов, трещин, глубоких задиров, которые увеличивают износ колодок, снижают эффективность торможения, при котором появляется вибрация, биение. Если на поверхности образовались следы выработки от трения с тормозными колодками, то есть по краю диска наблюдается глубокая фаска, то ее можно удалить на токарном станке проточкой, если конечная толщина после данных работ не будет меньше допустимой.
Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Устанавливаем ремонтируемую сторону на домкрат и снимаем колесо. Далее производим демонтаж тормозного суппорта, который в свою очередь подвешиваем на веревку, чтобы он не висел на тормозном шланге.
- Снимите тормозные колодки. Колодки необходимо промаркировать, чтобы при последующей сборке установить их на свои места.
- Далее отворачиваем болт крепления защитного кожуха.
- Небольшими плоскогубцами или плоской отверткой отгибаем усик стопорной пластины верхней и нижней направляющей колодок к поворотному кулаку.
- Далее откручиваем верхний и нижний болты крепления направляющей колодок и снимаем кожух.
- Теперь снимаем направляющую колодок.
- Откручиваем гайку ступицы.
- Снимаем ступицу вместе с тормозным диском.
- Теперь необходимо разъединить их друг от друга. Для этого навинчиваем гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу и выбиваем шпильки.
- Нанося легкие удары молотком по краю ступицы, выбиваем ее и разъединяем с тормозным диском.
На этом ремонтные работы по снятию и замене тормозного диска на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Замена передних тормозных дисков Нивы
Всем привет, сегодня расскажу как проводится замена передних тормозных дисков Нивы Шевроле на заводские или вентилируемые от стороннего производителя. Для любой машины тормозная система – это важный элемент, так как благодаря ей удается избежать аварийных ситуаций на дороге. Если в машине данная система неисправна, на дорогу ее выпускать запрещено.
Эта статья как раз и будет посвящена такой важной детали тормозной системы, как тормозные диски передней подвески. Нива Шевроле иногда нуждается в снятии поврежденной детали и ее замене и поэтому надо знать, как это делается. Итак, приступим.
Конструктивные особенности и назначение тормозных дисков Нивы Шевроле
Каждый владелец авто знает, что процесс торможения заключается в трении. Оно способствует снижению скорости машины и останавливает ее движение. Первоочередную роль в процессе торможения с участием трения играет тормозной диск, который останавливает движение колес. Эта деталь может быть чугунным, углепластиковым и керамическим. Ниву Шевроле оснащают дисками из чугуна.
У рассматриваемого нами авто тормозные диски есть на каждом колесе, именно поэтому они делятся на передние и задние. Назначение у них одинаковое, а вот конструктивные особенности разные. Задние диски именуют барабанами с соответствующей названию формой.
Передние диски Нивы напоминают плоскую опору, на которую воздействуют рабочие системные элементы. Во время тормозного процесса эти элементы нагреваются, в итоге происходит их истирание.
Чем сильнее нагрев, тем сильнее изношен диск, поэтому рано или поздно необходима замена тормозного диска на Ниве, провести которую можно самостоятельно после прочтения данной инструкции.
Об износе тормозных дисков и его выявлении
К сожалению, автомобиль не вечен и все детали рано или поздно выходят со строя. Тормозные диски не исключение. А вода и пыль еще быстрее приближают эту деталь к негодности.
Первым признаком поломки дисков являются проблемы с торможением. Вы почувствуете это и без техосмотра. Но лучше всего, если ваши опасения подтвердят на СТО.
В случае, если Вы не хотите ехать к специалистам можете попробовать выявить проблемы сами, обратив внимание на следующие признаки износа тормозного диска:
- При торможении слышны посторонние шумы и автомобиль двигается рывками;
- На детали появились трещины и выемки в виде борозд по кругу диска;
- На детали заметны сильные потёртости.
Если какие-то из вышеперечисленных признаков есть в Вашем автомобиле, то необходима замена передних тормозных дисков как можно скорее.
Замена передних тормозных дисков Нивы
Если неисправности всё-таки возникли, то Вам необходимо будет снять поврежденную деталь. Для этого Вам будет нужно воспользоваться следующими инструментами:
- Набором автомобильных гаечных ключей (на 10, на 14, на 17 и на 27);
- Отверткой;
- Молотком;
- Пассатижами;
- И домкратом.
Итак, приступаем — ниже приведена последовательность действий инструкции как проводится замена передних тормозных дисков Нивы:
- Машину необходимо установить на ровной поверхности и зафиксировать ручным тормозом, подкладками под колеса и поднять при помощи домкрата ее переднюю часть.
- Открутить гайки и снять враскачку переднее колесо. Часто приходится приударить ногой, чтобы расшатать колесо, плотно севшее на загрязненной ступице.
- Далее необходимо извлечь суппорт. Если просто отпустить суппорт колеса, то они повиснет на тормозных шлангах, что очень нежелательно, ведь они могут порваться. Чтобы не попасть на замену тормозных шлангов, подвесьте суппорт к амортизатору или пружине подвески с помощью проволоки.
- Затем снять тормозные колодки. Перед снятием пометьте их, чтобы не перепутать при сборке.
- Потом снять диск, открутив болтик кожуха, который крепится к диску.
- Далее берем отвертку и осуществляем отгиб усика стопорной пластины с верхнего и нижнего крепежных болтов направляющей колодки в местах, где она крепится к поворотному кулаку.
- После чего откручиваем верхний и нижний крепежные болты колодочных направляющих.
- Снимаем направляющую колодку и кожух.
- Отвинчиваем ступичную гайку и снимаем тормозной элемент вместе со ступицей.
- Затем производим разъединение ступицы с деталью. Перед этим нужно накрутить обратно ступичные гайки, чтобы не повредить резьбу молотком и выбить шпильки одну за другой.
- После чего производим ремонт или замену диска.
- Потом в последовательности, обратной снятию водружаем все элементы, в том числе новый или отремонтированный тормозной диск на свои места. Чтобы установить шпильки обратно, можно использовать гайки колес, накрутив их на концы шпилек. Нужно равномерно затягивать эти гайки, чтобы ровно запрессовать шпильки обратно в диск и ступицу.
Что делать, если тормозной диск Нивы не снимается?
Часто происходит так, что тормозной диск просто не снимается – он прикипает от нагрева, ржавеет или закисает от попадания грязи и окалины. В таком случае приходится применять специальные съемники.
Опытные автомастера снимают весь диск вместе с кулаком и выдавливают диск с помощью пресса.
Если нет съемника, народ часто начинает молотить по диску с обратной стороны – иногда это помогает, но мы не советуем так делать. От ударов края тормозного диска просто отламываются.
Если диск никак не снимается потому что шпильки выбить не удается, то приходится брать в руки болгарку спиливать лишние части.
Ниже посмотрите видео, в котором автор не смог снять диск с помощью самодельного съемника и применил угловую машинку для застрявшего на ступице диска. Порой это единственный вариант для Шевроле Нивы – грубая мужская сила.
Диски Нивы греются — что делать в таком случае?
Случается такое, что в процессе эксплуатации авто диски начинают греться. Это может говорить как об их некачественности, так и о поломке.
Вас смутила цена тормозных диско, и Вы решили приобрести деталь подешевле? Тогда проблема нагрева решается очень просто – замените детали на более качественные. Об экономии в этом случае необходимо забыть. Лучше всего, если это будут вентилируемые тормозные диски, подходящие к Вашему «железному коню».
Вентилируемые диски Нивы представляют собой детали со специальными отверстиями и насечками, через которые проходит воздух и совершается дополнительное охлаждение, не допуская перегрева тормозного диска. Такие диски очень надежные, что давно доказано на практике. Чаще всего нивоводы выбирают тормозные диски от компаний Brembo, Zimmerman, Delphi, Bosch и других, доказавших качество своей продукции производителей.
Учтя все советы, приведенные выше, Вы сможете, выть уверенны в том, что Нива, а точнее ее тормозная система никогда не подведет и будет работать на Ваше благо долгие годы. На этом статья про то, как проводится замена передних тормозных дисков Нивы Шевроле завершается. Остается надеяться, что в новой Ниве Шевроле будет меньше недостатков и недоработок тормозной системы и конструкторы примут в учет опыт эксплуатации прежней модели. Всем удачи на дорогах и спокойной езды.
P.S.: Посмотрите видео с отзывом о передних тормозных дисках и их замене на Ниве Шевроле от опытного автолюбителя Сергея Зыкова.
Меняем и устанавливаем вентилируемые тормозные диски Нива Шевроле.
Тормозная система является одним из самых важных компонентов любого автомобиля. Благодаря ее появлению удалось предотвратить появления практически большинства аварийных ситуаций. Поэтому, на данный момент в законодательстве большинства стран действуют поправки, запрещающие эксплуатировать автомобиль с неисправной тормозной системой. Тормозные диски Нива Шевроле являются одним из основных ее компонентов. Проблемы с ними возникают после пробега в 30-40 тыс. километров. Эти параметры могут меняться в зависимости от стиля вождения и условий использования. При выходе детали из строя могут возникать посторонние звуки при движении и перегрев. Поэтому важно вовремя определить неисправность и произвести замену.
Назначение детали
Тормозная система автомобиля сконструирована таким образом, чтобы за счет силы трения, воздействующей на вращающиеся компоненты системы останавливать авто. На данный момент — это единственный эффективный способ для снижения скорости. Чтобы обладать наиболее высокой прочностью деталь может быть изготовлена из чугуна, углепластика или керамики. По умолчанию, на АвтоВАЗе устанавливаются чугунные детали.
Данные системы устанавливаются на каждое колесо, чтобы обеспечить максимальную эффективность. При этом детали на передней и задней оси имеют различия в конструкции. Задние называются барабанами за схожую форму. Воздействие колодок на диск осуществляется двумя колодками изнутри. Такая конструкция обеспечивает простоту обустройства и ремонта стояночного тормоза, но имеет и ряд недостатков. Основные – перегрев из-за недостаточной вентиляции, а также низкая эффективность.
Передний диск имеет плоскую форму, колодки воздействуют на него с двух сторон, обеспечивая наибольшую прижимную силу. Но вместе с тем возникает и сильный перегрев, который ведет к увеличенному износу, сокращению срока службы.
Первый признак неисправности – проблемы с торможением. Это может быть не только увеличение тормозного пути, но и увод автомобиля в сторону при нажатии на педаль. Это возникает при неравномерном износе колодок, когда на одной оси выработка больше, чем на другой.
В случае возникновения неисправностей необходимо проверить не только состояние колодок, но и дисков. Со временем он может стираться, и его толщина значительно уменьшается. Для нормальной эксплуатации выработка не должна превышать 3 мм. Иначе необходима замена. Измерить деталь можно при помощи штангенциркуля. Так же необходимо менять деталь на новую при наличии сколов и трещин. Если они достаточно малы, то можно отдать изделие мастеру, чтобы обточить. При этом надо учитывать, что после этого толщина диска должна быть не менее 9,5 миллиметров.
Снятие и замена.
Чтобы заменить диски понадобиться следующий набор инструментов:
Набор ключей на 10, 14, 17 и 27.
- Отвертка
- Пассатижи
- Домкрат
- Молоток
Замена тормозных дисков Шевроле Нива проводиться на ровной площадке. Чтобы автомобиль не скатывался, задние колеса фиксируются ручным тормозом. Замена проводиться на каждом колесе поочередно. Автомобиль можно приподнять при помощи домкрата.
Откручиваем гайки крепления колеса и снимаем его. После этого нужно снять суппорт. Это довольно трудоемкий процесс. При этом шланги отсоединять не надо, достаточно отвести его в сторону и прицепить так, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
Снимаются тормозные колодки. Если они в хорошем состоянии и их замена не планируется, то рекомендуется их промаркировать, чтобы установить на прежние места.
Выворачивается болт кожуха, чтобы появилась возможность снять диск. Затем при помощи отвертки отгибается усик стопорной пластины, которая удерживает направляющие колодок. Откручиваются болты направляющих и извлекается кожух вместе с направляющей. Ступичная гайка откручивается и снимается вместе с тормозным элементом. Затем необходимо развинтить гайки ступицы и поочередно выбить шпильки.
Все о передних тормозных дисках Нивы Шевроле
Тормозная система для транспортного средства является очень важным элементом, так как благодаря торможению происходит быстрая остановка автомобиля, тем самым предотвращая аварийные ситуации. Автомобиль без тормозов – это неисправное транспортное средство, которое запрещено категорически выпускать на дороги. Сегодня речь пойдет о важных элементах тормозной системы автомобиля Нива Шевроле – передних тормозных дисках. Коротко рассмотрим их назначение, а также более подробно разберем, как осуществляется снятие и замена. В завершение статьи рассмотрим причину того, почему греется тормозной диск на Ниве Шевроле, и как можно решить данную проблему. Итак, поехали…
Назначение и конструкция тормозного диска
Любой водитель знает, что торможение автомобиля осуществляется за счет трения. Иными способами попросту невозможно остановить автомобиль, поэтому за счет трения происходит снижение скорости движения автомобиля. Главную роль в торможении за счет трения играет тормозной диск, который собственно и останавливает движущиеся колеса. Диск может быть изготовлен из чугуна, углепластика или керамики. Шевроле Нива оснащается изделием из чугуна.
Тормозные диски на Шевроле Нива установлены на всех колесах, поэтому различают передние и задние диски. Назначение у них одно и то же, только конструкция отличается. Задний диск преимущественно называется барабаном, так как имеет соответствующую форму.
Передний диск преимущественно имеет вид плоской опоры, на которую осуществляется воздействие рабочих элементов системы. Данные элементы во время торможения греются, а, значит, истираются. Нагрев свидетельствует о процессе износа, поэтому рано или поздно помимо колодок, необходимо производить замену и данных изделий.
Неисправности и их определение
В ходе эксплуатации автомобиля осуществляется износ всех его деталей. Тормозной диск не является исключением, хотя его ресурс намного выше колодок. Но любая маленькая частичка, вода или пыль может значительно сократить срок его службы.
Естественно, первый признак неисправности этих деталей – это проблемы с торможением. Водитель такое явление почувствует самостоятельно. Но наиболее объективным считается проверка на СТО, где мастера проведут полную диагностику и сообщат о малейших неисправностях.
Если же нет желания «гнать» Шевроле Ниву на СТО, да и хочется сэкономить деньги, то можно причину неисправности определить самостоятельно в домашних условиях. Что для этого понадобится? Определить неисправность тормозного диска можно по следующим признакам:
- Если в момент торможения ощущаются нестандартные явления: шумы, скрежет, рывки и т.п.
- При формировании на диске трещин, сколов, выемок и т.п.
Если замечаются такие явления, то необходимо принимать меры. Со временем диск стирается, поэтому штангенциркулем определяется его толщина, которая должна не выходить за нормы. Разница толщин нового и эксплуатированного диска должна не превышать 3 мм. Если такое явление уместно, тогда решение одно – необходима замена.
Если же диск имеет нормальную толщину, но наблюдаются на нем сколы и трещины, то можно попробовать его обточить. После обточки толщина изделия не должна быть менее 9,5 мм.
Снятие и замена изделия
В случае возникновения неисправностей, описанных выше, потребуется замена тормозного диска, но перед этим осуществляется его снятие. Прежде всего, необходимо подготовить стандартный набор инструментов, в которые входят:
- гаечные ключи на «10», «14», «17» и «27». Лучше всего воспользоваться ключом трещоткой;
- отвертка;
- пассатижи;
- домкрат;
- молоток.
Итак, приступаем к снятию тормозных передних дисков автомобиля Шевроле Нива:
- Первоначально авто устанавливаем на ровной поверхности, выжимается ручник, подкладываются башмаки и с помощью домкрата подвешиваем переднюю часть.
- Отвинчиваются гайки, и извлекается переднее колесо.
- Производится снятие суппорта. Процесс его извлечения довольно тонкий, поэтому подробности снятия можно найти в соответствующих разделах данного сайта. Стоит заметить только, что шланги извлекать не нужно, а после отвинчивания суппорта необходимо его подвесить на проволоке.
Вешать суппорт на шланге запрещено, так как она может лопнуть, и тогда потребуется ее замена.
Навернутая на болт гайка не даст возможности испортить резьбу, так как непосредственные удары будут приходиться на ее поверхность.
После того как ремонт или замена произведены, необходимо собрать все элементы в последовательности обратной снятию. Важно в процессе сборки не забыть законтрить болты крепления направляющих колодок. Правильная запрессовка ступицы и диска осуществляется по методу завинчивания гаек «крест-накрест».
Таким образом, замена диска позволит предотвратить неисправности тормозной системы.
Что делать, если диск греется?
В ходе эксплуатации автомобиля Шевроле Нива возникают моменты, когда тормозные диски греются. И это нормальное явление, ведь физический процесс трения обусловлен нагреванием трущихся деталей. Нагрев поверхности изделия – это негативное явление, которое влечет за собой множество проблем: появление трещин и дефектов, истирания. Что же делать, если тормозные элементы греются? Имеется ли какое-либо адекватное решение данной проблемы?
С завода автомобили Шевроле Нива комплектуются чугунными тормозными элементами, которые имеют полую поверхность. В настоящее время множество производителей выпускают так называемые вентилируемые изделия. Что это такое? Вентилируемые диски представляют собой изделия, на которых имеются специальные отверстия или насечки. С их помощью отводится тепловая энергия, тем самым не допуская перегревания элемента до критической температуры. Насечки сводят до минимума трение, поэтому тормозные элементы греются не так интенсивно. Надежность таких изделий доказана практикой, поэтому решение проблемы, если греются тормозные элементы, найдено.
Как установить вентилируемые элементы? Просто купить новые вентилируемые диски не выйдет, потому как потребуется небольшая доработка. Для этого понадобится:
- Заменить колесные диски с R15 на R16.
- Приобрести вентилируемые диски, которые в ходе торможения греются гораздо меньше базовых. Понадобится также новый комплект колодок.
- Установить новый суппорт и болты крепления.
После этого производится установка всех этих деталей. Разница ощутима сразу, поэтому не пожалеете о такой переделке тормозной системы. На фото ниже представлены изделия, имеющие вентилируемые свойства.
Делая вывод, стоит заметить, что хоть порой тормозные диски и имеют продолжительный срок службы, но контролировать состояние их очень важно, так как именно от их исправности зависит жизнь водителя и пассажиров. Установив новые современные вентилируемые тормозные элементы, можно навсегда забыть явление, когда они греются и выходят из строя.
Замена тормозных дисков «Нивы Шевроле» — особенности, схема и рекомендации
В нашем небольшом материале мы рассмотрим, как осуществлять замену тормозных дисков на «Ниве Шевроле». Тормозная система – это важнейшая часть любого автомобиля, ведь именно она позволяет максимально быстро и безопасно остановить движение. Естественно, это влияет на безопасность дорожного движения – система позволяет избежать появления аварийных ситуаций. Запрещается эксплуатировать автомобили с нарушением работы тормозной системы, это влечет за собой не только административное наказание. Ведь при поломке этого механизма можно попасть в ДТП.
Для чего нужны тормозные диски
Все водители знают, что остановка автомобиля производится при помощи силы трения. Другими любыми способами остановить махину, масса которой порой достигает нескольких десятков тонн, просто нереально. Вместе с колесами вращается и диск из металла – именно его трением останавливают колодки. Последние изготавливаются из специальных материалов (называются они фрикционами). Диск изготавливают, как правило, из прочного чугуна. Но иногда применяют углепластик или керамику. Что касается дисков на «Ниве Шевроле», то они изготавливаются исключительно из чугуна.
На большей части современных автомобилей ставятся диски только на переднюю ось, на задней используются барабаны. Назначение у них одинаковое, только принцип работы и конструкция отличаются. Не нужно быть слесарем 80-го уровня, чтобы догадаться, что барабанные тормоза имеют меньшую эффективность. А самое главное – они несколько сложнее в ремонте. Поэтому их ставят на заднюю ось, так как на нее приходится не более 30 % нагрузки при совершении торможения. Поэтому ресурс задних колодок больше, нежели у передних.
А заменить передние колодки в несколько раз проще, нежели задние барабаны. Осуществить все работы можно за несколько минут.
Основные поломки механизма
При эксплуатации автомобиля происходит естественный износ всех элементов. И диск тоже не исключение – колодки постепенно его стирают. Стоит также отметить, что срок службы колодок намного меньше, нежели диска. Но езда по пыльным дорогам, воде, приведет к тому, что существенно сокращается ресурс колодок и диска.
Самый явный признак того, что появилась какая-то поломка – это появление проблем при торможении. Почувствовать изменения в работе сможет любой водитель, но рекомендуется все же провести диагностику на СТО. Это позволит выявить все проблемы в тормозной системе и не только. Но можно и самостоятельно попробовать выявить неисправности, если есть желание и возможность.
Как диагностировать поломки?
Прежде чем проводить замену тормозных дисков «Нивы Шевроле» своими руками, нужно выполнить диагностику всей системы. Дело в том, что могут прийти в негодность еще и трубки, шланги, а это также сказывается на безопасности езды. Но вернемся к колодкам и дискам. Их проверить на неисправность довольно просто:
- Обратите внимание на то, есть ли посторонние звуки при торможении – скрежеты, шумы, рывки, и прочие.
- Есть ли на поверхности диска трещины, выемки, сколы. Также необходимо внимательно осмотреть колодки, проверить толщину фрикционного слоя.
В том случае, если заметите такие неисправности, нужно сразу же предпринимать меры. Диск при длительной эксплуатации стирается, поэтому придется проверить его толщину штангенциркулем. При стачивании диска нужно обратить внимание на его конечную толщину – она должна быть более 9,5 мм. В том случае, если толщина диска меньше, ставить его на автомобиль запрещено. Может случиться и такое, что металл покроется трещинами и разломится на части.
Инструменты для ремонта
При проведении замены тормозных дисков на Niva Chevrolet необходимо использовать стандартный набор инструментов, никаких дефицитных приспособлений не понадобится.
- Ключи накидные, рожковые, торцевые на 10, 14, 17, 27. Если будете пользоваться торцовыми головками, то без трещотки неудобно.
- Плоскогубцы.
- Отвертки.
- Молоток.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры и опоры.
Алгоритм проведения ремонта
А теперь можно приступить к замене дисков и тормозных колодок на «Ниве». Манипуляции не очень сложные, следуйте такой инструкции:
- Сначала ставите автомобиль на ровной площадке, выжимаете рычаг ручного тормоза и вывешиваете всю переднюю часть. Обязательно под автомобиль поставьте надежные опоры, чтобы он не упал. Под задние колеса поместите упоры.
- Выкрутите гайки крепления колеса, на котором производится ремонт. Снимите колесо с автомобиля.
- Извлеките тормозные колодки. Если планируете ставить их обратно, то наметьте, какие были с внешней стороны, а какие с внутренней.
- Теперь нужно снять суппорт. При снятии нет необходимости отсоединять шланги. Достаточно выкрутить два болта, которыми крепится суппорт к поворотному кулаку, приподнять его и зафиксировать при помощи проволоки на кузове автомобиля. Старайтесь не подвешивать суппорт на шланге, так как можно его повредить.
- Теперь можно приступить к снятию диска. Чтобы это сделать, достаточно вывернуть болт крепления кожуха.
Последовательность разборки тормозного диска
Стоит заметить, что замена передних тормозных дисков на «Ниве Шевроле» выполняется немного сложнее, нежели на любом другом легковом автомобиле. Придется попотеть, прежде чем разобрать весь механизм.
Выполните такие манипуляции:
- Отверткой отогните усик пластины на нижнем и верхнем болтах, которые крепят направляющую тормозных колодок к кулаку.
- Выкрутите два болта.
- Извлекаете кожух и направляющую колодку.
- Теперь выкручиваете гайку крепления ступицы и снимаете весь механизм.
- Разъединяете ступицу и тормозной диск.
После этого можно начинать ремонт. Сборка всех элементов после ремонта производится в обратной последовательности. Как снять тормозной диск на «Ниве Шевроле», мы рассмотрели. А вот затяжка должна производиться крест на крест. Только в этом случае у вас получится добиться высокой надежности соединения.
А если диск будет греться?
При эксплуатации автомобиля может возникнуть такое, что диск сильно греется. Конечно, при трении он будет нагреваться, это вполне нормальный процесс. Но порой случается так, что температура просто зашкаливает. И может появиться множество проблем – трещины, дефекты, сильный износ. Проблему чрезмерного нагрева можно решить достаточно просто, если подойти к этому вопросу серьезно.
На заводе-изготовителе «Нива Шевроле» комплектуется чугунными дисками. На сегодняшний день можно встретить в продаже вентилируемые изделия, у которых есть насечки и отверстия на рабочей поверхности. Именно с помощью таких элементов получается отвести большое количество тепла. И тормозной диск не будет нагреваться до критических значений температуры.
Установка вентилируемых дисков
Но что нужно сделать при замене тормозных дисков на «Ниве Шевроле»? Установить вентилируемые диски вместо стандартных довольно сложно, придется выполнить несколько затратных манипуляций:
- Заменить диски колес. Вместо размера R15 нужно будет поставить R16.
- Само собой, нужно купить сами диски.
- Также понадобится новый комплект колодок.
- Еще нужно поставить новые суппорта и крепежи.
После монтажа всех элементов можно приступать к эксплуатации автомобиля. И не забывайте своевременно производить контроль состояния тормозных механизмов. При необходимости нужно осуществлять замену тормозных дисков на «Ниве Шевроле». Если стандартные вас не устраивают, нужно ставить вентилируемые – они способны не только избавить от перегрева, но и значительно улучшить эффективность торможения.
Тормозные диски на Chevrolet NIVA
На автомобили марки Шевроле Нива, в отличие от ее «названного брата» ВАЗ-2121, установлены передние и задние тормоза дискового типа. Эффективность дискового контура не столь высока, так как по умолчанию предустановлены невентилируемые диски без насечек и перфорации.
Такая конструкция вызываем много споров и непонимания со стороны владельцев. Ведь, Шевроле Нива относится к классу внедорожник, а значит, наделена высокими техническими характеристиками, повышенной проходимостью, эффективной тормозной системой.
В целях улучшения характеристик, собственники самостоятельно устанавливают модифицированные варианты тормозных дисков.
Какие передние тормозные диски можно поставить на Нива Шевроле
Технические характеристики: диаметр 270 мм, толщина 110 мм, диаметр ступичного отверстия 108 мм, количество отверстий под шлицы 5. Максимально допустимая толщина 9.5 мм.
Оригинальные
Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
---|---|
2121-3501070 за ед. | от 1200 |
2121-3501070-00 (передние, комплект) | от 2500 |
2121-3501071 за ед. | от 1200 |
2121-3501070-11 (передние, комплект) | от 2500 |
Заменители
Артикул | Стоимость в руб. | Артикул | Стоимость в руб. |
---|---|---|---|
Chevrolet Niva BOSCH 0986478746 | от 1500 | PATRON PBD1725 | —/— |
TRI-DF 254 | —/— | FERODO DDF092 | —/— |
TRW DF1725 | —/— | ROTINGER RT 2798 | —/— |
TEXTAR 92024487 | —/— | HELLA 8DD355100381 | —/— |
BOSCH RA1372785 | от 1700 | GLOBER RA16003411 | —/— |
LPR RA626584 | —/— | BREMBO RA1782407 | —/— |
TRW RA2416674 | —/— | TRW RA2416835 | —/— |
Во внимание не приняты тормозные диски с насечками и сквозными отверстиями, так как не пользуются большим спросом среди владельцев Нива Шевроле.
Какие задние тормозные диски можно поставить на Нива Шевроле
Технические характеристики заднего диска: толщина 110 мм, высота 550 мм, диаметр 270 мм, количество отверстий под шпильки 5. Граничная толщина использования 9.5 мм. Тип: невентилируемые.
Оригинальные
Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
---|---|
2121-3502070-01 за ед. | от 1100 |
2121-3502070-00 (передние, комплект) | от 2400 |
2121-3502072 за ед. | от 1100 |
2121-3502070-24 (передние, комплект) | от 2400 |
Заменители
Артикул | Стоимость в руб. | Артикул | Стоимость в руб. |
---|---|---|---|
BOSCH 0986478746 | от 2200 за комплект | TRW DF1725 | —/— |
HELLA 8DD 355 100-381 | —/— | PAGID 51702 | —/— |
BOSCH 0 986 479 904 | —/— | TEXTAR 92096332 | —/— |
GIRLING 6017253 | —/— | BRAKE ENGINEERING DI839391 | —/— |
COMLINE ADC2103 | —/— | BORG & BECK BBD4692 | —/— |
NIBK RN3598 | —/— | TRI-DF 365 | —/— |
GIRLING 6017487 | —/— | GIRLING 6017615 | —/— |
Характерные отличия разных типов тормозных дисков
- Вентилируемые и невентилируемые: так как их технические характеристики практически не отличаются друг от друга, объединяем их в один класс. Показатель влаго- тепло- газоотвода на среднем уровне. Диски подобной модификации идеальное решение для ежедневных поездок, умеренного стиля вождения, минимального бездорожья;
- С насечками, со сквозными отверстиями: конструкция с множественными отверстиями в диске, канавками позволяет максимально быстро отводить избыточное тепло, влагу. шум, газы. Тормозные диски такой конструкции устанавливают на бездорожье, высокие скоростные режимы, при эксплуатации техники в особых климатических условиях.
Очевидно, что стоимость первых модификаций на 10 – 15 % дешевле аналогов. Несмотря на бюджетную цену, длительность ресурса эксплуатации едва ли превышает 50 – 55 тыс. км. Какой тип диска лучший — выбор за автовладельцем.
Распространенные причины преждевременного износа тормозных дисков на Шевроле Нива
- Затягивание / нарушение сроков проведения технического осмотра;
- Покупка с последующей установкой неоригинальных запчастей;
- Нарушение условий эксплуатации автомобиля;
- Несоответствие температурных режимов;
- Стороннее механическое повреждение поворотного кулака, шаровой опоры, ступицы, повлекшее деформацию элемента тормозной системы.
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних дисков на Нива Шевроле
На начальном этапе проводим диагностику, определяем источник поломки, рассчитываем количество запчастей, времени, сил, средств.
Осмотр проводим своими силами, так как процедура вовсе не сложная. Поочередно поддомкрачиваем каждую из сторон машины, снимаем колесо. Штангенциркулем замеряем фактическую толщину диска, при этом, разбирать суппорт вовсе не обязательно. Сопоставляем полученные данные с параметрами в инструкции по эксплуатации. Если толщина меньше 9.5 мм. — диск подлежит замене новым, последующее использования машины небезопасно.
Последовательность действий при замене передних дисков
- Вывешиваем машину домкратом, снимаем колесо, выкручиваем фиксаторы суппорта с тыльной стороны, отводим его в сторону;
- Отвинчиваем три болта, снимаем диск;
- Проводим дефектовку посадочного гнезда, очищаем от остатков старой смазки, металлической стружки;
- Устанавливаем новый диск, собираем механизм вновь.
При умеренном стиле вождения, средней эксплуатации ресурс до замены составит 50 – 55 тыс. км.
Замена задних дисков
Процесс аналогичен передним, так как конструкция полностью идентична. В ходе демонтажа важно обращать внимание на состояние шлицов, суппорта, колодок, магистрали подачи жидкости ДОТ-4. При наличии дефектов, повреждений заменяем новыми. Эксплуатация автомобиля с изношенными элементами тормозной системы не рекомендована.
Советы по уходу и обслуживанию тормозной системы
- Строго придерживаться графика проведения технического осмотра. Изготовитель рекомендует интервал в 15000 км;
- Покупать, устанавливать исключительно оригинальные запчасти, расходные материалы;
- Придерживаться умеренного стиля вождения. При систематической эксплуатации по бездорожью, горным серпантинам устанавливать тормозные диски класса с насечками, перфорированной поверхностью.
Все еще не знаете, как самостоятельно заменить элементы тормозной системы — прочтите инструкцию, просмотрите видео. Не имеете достаточного времени для обслуживания Нива Шевроле — обратитесь в сервисный центр для заказа платной услуги.