Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата рено сандеро

Замена термостата Logan и Sandero [фотоотчет]

  • Файлы
  • Двигатель

Для замены требуется:

1) 2 пластиковые бутыли на 3-5 литров и 1 на 2 литра;
2) Отвёртка плоская;
3) Торцевой ключ на 10;
4) Марля или бинт;
5) Новый термостат.

Операция потребует 30-45 минут свободного времени

Снимаем трубку воздухозаборника. Она отсоединяется от корпуса воздушного фильтра с одной стороны и от стойки возле фары — с другой. Даём остыть двигателю и аккуратно сбрасываем остаточное давление в системе охлаждения, МЕДЛЕННО (!) откручивая пробку расширительного бачка.

Из одной 5-ти литровой бутыли вырезаем ёмкость с язычком, как на фото:

Подсовываем её под модуль термостата так, чтобы язычок обхватил снизу модуль термостата. У кого Логан с ГУРом, снимаем и убираем в сторону бачёк ГУРа. Ослабляем болты крепления корпуса термостата в порядке, указанном на фото:

Причём, нижний болт откручиваем на 2-3 оборота, верхний на 1-2, задний на 1 оборот. Нужно, чтобы щель образовалась снизу спереди, так антифриз будет спокойно течь в ёмкость.
Начнёт потихоньку течь антифриз, не пугаемся и следим, чтобы он не тёк мимо ёмкости:

Аккуратно помогаем рукой:

Вытечет около 1 литра антифриза. После этого ещё немного отпускаем болты и засовываем в щель отвёртку, аккуратно стронув сам термостат.

Не порвите прокладку термостата! Она ещё может пригодится!

Всего вытечет 2,5-3 литра антифриза. Процеживаем его через марлю во вторую бутыль:

Опять подставляем емкость под корпус термостата. Снимаем старый термостат и ставим новый:

Термостат ставится пружиной к двигателю. Ошибиться невозможно — в корпусе есть защитное ребро. Иначе вы его не поставите.

Закручиваем корпус термостата. Болты закручивать сильно, но без фанатизма, — корпус термостата пластиковый (!). Заливаем антифриз в систему охлаждения, предварительно открутив пробочку выпуска воздуха на шланге к печке.
После заполнения системы закручиваем все пробки и возвращаем на место бачек ГУРа.

FEBI 24028

Выражаем благодарность автору: Andrey_Kharkov (logan-club.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Замена термостата рено сандеро

Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, либо недостаточно нагревается.
При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости достигнет 89 °C) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).
Не снимая шланги с патрубков крышки термостата…

…головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления крышки термостата…

…и отводим ее от корпуса термостата.

Вынимаем термостат из корпуса.

Соединение термостата с крышкой уплотнено резиновой прокладкой.
Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой.
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая охлаждающую жидкость, и контролируя по термометру начало открытия клапана. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89 °С…

…на что указывает цифра «89» на фланце термостата
При температуре 95±2 °C клапан должен полностью открыться – ход штока не менее 8 мм.
Устанавливаем термостат в обратной последовательности.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).

Как поменять термостат на Рено Логан

Термостат автомобиля позволяет быстрее прогреться двигателю за счет того, что перекрывает большой водяной круг охлаждения. А после прогрева двигателя термостат открывается и пускает охлаждающую жидкость по большому кругу, помогая мотору поддерживать оптимальную температуру, и не перегреваться.

Но почти любая автомобильная деталь когда-нибудь выходит из строя, и термостат не исключение. Поэтому его приходится иногда менять, а как это сделать самостоятельно, мы расскажем на примере замены термостата на восьмиклапанном моторе Renault Logan.

Отчет по замене темостата

Перед заменой термостата на Рено Логан слейте охлаждающую жидкость. Для этого спустите давление, открутив крышку расширительного бачка автомобиля.

Затем снимаем верхний шланг расширительного бачка, окрутив хомут.

Затем в предварительно подготовленную емкость сливаем охлаждающую жидкость. Это можно сделать намного быстрее, если в расширительный бачок через отверстие, с которого мы сняли верхнюю трубку, подать воздух из компрессора. Сливать охлаждающую жидкость лучше на холодном двигателе.

После того как жидкость слита (около 3-х литров), снимаем воздуховод. Снимается он легко, нужно только отщелкнуть его (клипсы).

Затем открутите три болта крепления термостата. Откручиваются они головкой на 8 или 10, зависит от мотора.

После этого извлекаем термостат из корпуса.

Определить, что термостат «свое отжил», можно, внимательно его рассмотрев. Резиновые уплотнители на нем потрепанные, с дефектами, клапан полностью не закрыт (открыт). Такой термостат обязательно нужно заменить.

Установка нового термостата начинается с подготовки установочного места, тщательно почистить его. Сам корпус термостата проверьте на наличие потеков, трещин и т. д. Если дефекты обнаружены, его лучше заменить.

Устанавливаем новый термостат. Он должен сидеть на своем месте плотно, на уплотнителях не должно быть дефектов.

Установка происходит в обратном порядке снятию. Прикручиваем три болта, устанавливаем патрубок воздуховода. Хомут верхнего патрубка расширительного бачка можно использовать повторно (если его сняли без повреждений).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Затем заливаем антифриз. Опытные автолюбители рекомендуют перед повторным использованием антифриза процедить его, чтобы исключить из него примеси, которые могли попасть туда при сливании.

Вместе с пробкой заливной горловины нужно снять пробку для стравливания воздуха, чтобы при заливке антифриза не завоздушить систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость заливается до максимального уровня, отмеченного на расширительном бачке. При этом жидкость должна начать немного вытекать из отверстия для стравливания воздуха. Заливать антифриз при этом нужно порционно, с небольшими перерывами, чтобы дать возможность воздуху выйти через небольшое отверстие для стравливания.

Чтобы остановить вытекание антифриза, нужно рукой закрыть отверстие заливной горловины расширительного бачка и на отверстие для стравливания воздуха надеть колпачок.

Доливать жидкость в расширительный бачок нужно до уровня между верхней и нижней отметкой. После нагревания мотора антифриз расширится и уровень дойдет до верхней метки.

Крепко закручиваем пробки, включаем фары и прогреваем мотор. Включать фары нужно, чтобы увеличить нагрузку на генератор и на мотор, а он от этого быстрее прогреется. После того как двигатель прогрелся, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он не соответствует верхней метке, доливаем.

Видео: Замена термостата на Рено Логан

Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.

Проверяем еще раз уровень антифриза, при необходимости доливаем. Желательно прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения, если в этот момент уровень антифриза соответствует верхней метке, значит мы залили его в нужном количестве. На этом замену термостата Renault Logan можно считать законченной.

Замена термостата на Рено Логан, Сандеро, Ларгус своими руками

Замена термостата на рено логан 8 и 16 клапанов

Для замены термостата нам пригодится стандартный набор инструментов, новый термостат, возможно, герметик и несколько емкостей на 5 литров для слива антифриза.

Замена термостата проводится только на полностью остывшем двигателе!

Замена термостата на 8-клапанном моторе и 16-клапанном не отличается ничем, за исключением того, что на 16-клапанниках, независимо от объема, термостат расположен в менее удобном для работы месте.

Расположение термостата на 16-клапанном моторе

Еще одно различие в ходе замены – подготовка свободного места. На восьмиклапанных моторах достаточно снять патрубок воздуховода, а на 16-клапанных придется снимать еще резонатор системы впуска. Ни то, ни другое проблем не вызовет.

Если автомобиль оборудован гидроусилителем, откручиваем бачок ГУР и, не отключая его от системы, отводим в сторону.

После демонтажа патрубка откручиваем винты крепления крышки корпуса термостата в таком порядке, предварительно подставив под модуль емкость для слива антифриза:

Читать еще:  Ниссан не заводится в мороз

Порядок откручивания винтов крышки корпуса термостата

При этом отпускаем болты неравномерно, чтобы направить поток жидкости в емкость: болт 1 на 3 оборота, болт 2 на 2 оборота, болт 1 на 1 оборот. Теперь сливаем антифриз в емкость, помогая плоской отверткой:

Ждем до тех пор, пока не сольется вся жидкость.

В общей сложности должно слиться около 3-3,5 л антифриза. Теперь осталось полностью открутить крышку корпуса термостата, вынуть его и проконтролировать состояние уплотнителя. Возможно, он еще пригодится. Устанавливаем новый термостат пружиной к двигателю, ставим уплотнитель и затягиваем крепежные винты.

Затягиваем аккуратно, стараясь не деформировать корпус. После этого надеваем шланг на штуцер вентиля для стравливания воздуха, другой конец шланга опускаем в расширительный бачок. Таким образом мы не прольем ни капли антифриза и гарантированно стравим воздух из системы.

Теперь осталось залить антифриз в расширительный бачок, прогреть двигатель и проследить за уровнем жидкости. После прогрева доливаем необходимое количество жидкости до нормы.

Как проверить термостат рено логан, признаки неисправности

Не нужно напоминать, что задача любого термостата, независимо от его конструкции и характеристик, направлять охлаждающую жидкость по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, для быстрого прогрева, а после прогрева мотора до рабочей температуры пропускать антифриз по большому контуру, включая радиатор. Поскольку характеристики у термостатов могут быть разными, то и время открытия клапана термостата разное.

Аналог заводского термостата Gates

Заводской термостат Рено Логан срабатывает (должен срабатывать) при температуре 89 градусов, что для некоторых регионов недостаточно для полного прогрева двигателя. В этом случае рекомендуют устанавливать более “горячий” термостат, который открывается при температуре 95-97 градусов, обеспечивая более полный прогрев мотора.

Какой термостат лучше ставить на рено логан, сандеро

В продаже есть около 40 видов термостатов для Логана. Можно купить как китайский, так и оригинальный, причем не факт, что оригинально упакованный термостат не будет сделан в том же Китае. Родной термостат на Логан имеет артикул RENAULT 8200772985 и стоит в сборе с корпусом нескромных 1200 гривен. Впрочем, есть куча неплохих заменителей:

  • Термостат QUINTON HAZELL QTH404K , цена 111 гривен, 89 градусов, качество неплохое, производство Германия;
  • JP GROUP 1214603110 , цена около 120 гривен, 89 градусов, как бы Дания, но скорее всего, это будет Китай или Тайвань;
  • TRISCAN 86207691 , малоизвестная, но очень хорошая компания, поставляет термостаты прямо на конвейеры многих заводов Рено, цена 180 гривен, температура открытия клапана 91 градус, производство Дания;
  • VERNET TH604789J , цена 200 гривен, Германия, температура 89 градусов;
  • MAHLE TX10089D , 300 гривен, 89 градусов, Германия;
  • WAHLER 346689D , 420 гривен, 89 градусов, Германия;
  • SASIC 4000363 , Франция, 460 гривен, температура 89 градусов.

Корпус термостата рено логан

Базовый корпус термостата Логана и Сандеро выполнен из пластика, что также часто приводит к его деформации, особенно в районе проушин крепления. Проушины деформируются и антифриз, естественно, начинает подтекать. Многие владельцы решают эту проблему установкой металлического литого корпуса, но и этот вариант зачастую мало эффективен – уже после пробега 50-70 тысяч корпус может деформироваться и мы вновь сталкиваемся с течью.

Не работает термостат на логане, симптомы

Признаков неисправности термостата не так много, но каждый из них красноречиво расскажет о болячках системы охлаждения:

  • Двигатель долго не прогревается в мороз, печка холодная, дует холодным воздухом. В этом случае клапан термостата мог заклинить в открытом положении и постоянно гонять антифриз по большому кругу. Понятно, что в холод и с радиатором жидкость будет прогреваться очень долго, что нежелательно. Это плохо не только потому, что в салоне холодно, а и потому, что масло не прогревается до рабочей температуры и не выполняет свою работу как положено. В результате имеем повышенный износ поршневой, вкладышей, распредвала и в общем снижаем ресурс двигателя.
  • Перегрев двигателя . Если мотор начал перегреваться без сильных нагрузок, вероятнее всего, виноват термостат. Конечно, можно найти тысячу других причин перегрева – забитый радиатор, нарушение циркуляции, выход из строя датчика температуры, позднее включение вентилятора охлаждения радиатора, падение уровня антифриза, уставшая помпа . Но все это легко проверяется безо всякого демонтажа. А вот для проверки термостата придется его снимать.
  • Клапан термостата работает с перебоями , нестабильно – то приклинит, то откроется нормально. Самая противная ситуация, когда стабильных признаков неисправности нет. Сюда же можно отнести и те случаи, когда клапан завис в промежуточном положении .

Проверяем термостат рено логан

Для проверки работы термостата Логана можно пойти по двум путям – снимать его с двигателя, или же не снимать. Чаще всего предпочитают второй вариант, как самый быстрый, но не самый точный. Первый вариант предполагает демонтаж термостата, визуальный осмотр, нагревание элемента в чайнике или кастрюле с водой с постоянным измерением температуры. Именно так можно точно установить, при какой температуре открывается клапан.

Как правило, поступают проще. Не нужно сливать антифриз и снимать корпус. Достаточно запустить холодный двигатель и контролировать температуру верхнего отводящего патрубка радиатора. При этом нижний патрубок прогреется довольно быстро. Верхний должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру 86-89 градусов.

Замена термостата Logan и Sandero [фотоотчет]

Logan Up #8: Замена термостата Рено Логан / Сандеро


Теперь нужно выгнать воздух. Как заменить термостат самому?

Главная Автомобили — Renault (Рено) Рено Логан года, Рено Сандеро, Рено Сандеро и отводим ее…

Об этом весь интернет пишет много и в основном бесполезного. Беглый поиск с телефона однозначного ответа по этим маркам не дал. На фото старый с чистой латунной колбой.

Купил на всякий случай 1 литр антифриза Sintec G Все цифирки и надписи те же, включая надпись «France» и «89» с обратной стороны. Раза три слил антифриз в целую пятилитровку.

На улице было порядка , машина не прогревается до 4 палок, печка греет плохо, обмерзает лобовуха в круг. Как заменить термостат самому? Быстро нашел трехминутное видео и посмотрел с телефона.

Собственно, работы на 30 минут. Порадовало то, что не нужно даже патрубки снимать.

Далее встала проблема с выбором термостата. В первом попавшемся магазине сразу нашел оригинал, стоит он рублей. Что-то цена меня не устроила. Там же предложили «Лузар» за рублей и в соседнем магазине NPA за рублей. Беглый поиск с телефона однозначного ответа по этим маркам не дал. Кстати говоря, отличий от родного оригинального не нашел.

Все цифирки и надписи те же, включая надпись «France» и «89» с обратной стороны. На фото старый с чистой латунной колбой.

Нужно купить на всякий случай антифриза на долив. Беглый поиск с телефона дал мне то, что у нас залит антифриз G12 или тип D.

Снятие и проверка термостата двигателя 1,6 (16V) Renault Sandero, Stepway

Но какой можно залить в замен? Об этом весь интернет пишет много и в основном бесполезного. Перечитывать найденное не было времени и нервов. Купил на всякий случай 1 литр антифриза Sintec G Слил четверть стакана родного, долил туда столько же нового, вскипятил, поморозил на улице.

Проделал это еще раз. В осадок ничего не выпало, значит можно доливать. Ну и сам процесс замены термостата. Заехал в теплый гараж к другу, взял пару пятилитровых пластиковых бутылей.

Заехал в теплый гараж к другу, взял пару пятилитровых пластиковых бутылей. Один из них обрезал сверху и сделал язычок как на видео, что бы подсовывать под термостат и ловить антифриз. Откручиваем и откидываем бачок гидроусилителя на себя, чтобы не мешал. Откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы стравить давление из системы.

Откручиваем три болта термостат так, чтобы образовалась небольшая щель по передней части соединения ближе к вам. Подсовываем обрезанный бутыль и начинаем сливать, оттягивая термостат.

Раза три слил антифриз в целую пятилитровку.

Замена термостата в Logan

Сливается порядка 1,5 литра. Я потерял может грамм Откручиваем совсем болты и меняем термостат. Закручиваем, ставим бачок гидроусилителя на место, заливаем слитый антифриз можно профильтровать его, если есть мусор.

Читать еще:  Как снять коробку на ваз 2115

Откручиваем клапан спуска воздуха, пока не пойдет антифриз. Закручиваем клапан, закрываем пробку.

Делаем по кругу следующую операцию. Даем двигателю поработать с закрытой пробкой расширительного бачка только с закрытой , глушим, открываем клапан спуска воздуха пока не потекет, закрываем, открываем пробку расширительного бачка, делаем массаж доступных патрубков и т. Пару раз по прошествии нескольких дней езды проверить уровень антифриза и долить по необходимости.

На остывшем двигателе открутите пробку расширительного бачка, открутите клапан для стравливания воздуха. Затем оденьте шланг на этот клапан и второй конец шланга капельницы опустите в расширительный бачок.

Замена термостата двигателя на Renault Sandero

Задача : заменить термостат двигателя на Renault Sandero.

Ход работ по замене термостата двигателя на Renault Sandero

Собственно, работы на 30 минут. Порадовало то, что не нужно даже патрубки снимать.

Далее встала проблема с выбором термостата. В первом попавшемся магазине сразу нашел оригинал, стоит он 1900 рублей. Что-то цена меня не устроила. Решил еще посмотреть. Там же предложили «Лузар» за 300 рублей и в соседнем магазине NPA за 400 рублей. Беглый поиск с телефона однозначного ответа по этим маркам не дал. Я поехал дальше. И нашел термостат от ЛАДА Ларгус за 770 рублей! Купил. Кстати говоря, отличий от родного оригинального не нашел. Все цифирки и надписи те же, включая надпись «France» и «89» с обратной стороны. На фото старый с чистой латунной колбой.

Нужно купить на всякий случай антифриза на долив. Беглый поиск с телефона дал мне то, что у нас залит антифриз G12 или тип D. Но какой можно залить в замен? Об этом весь интернет пишет много и в основном бесполезного. Перечитывать найденное не было времени и нервов. Поступил просто. Купил на всякий случай 1 литр антифриза Sintec G12. Слил четверть стакана родного, долил туда столько же нового, вскипятил, поморозил на улице. Проделал это еще раз. В осадок ничего не выпало, значит можно доливать.

Ну и сам процесс замены термостата. Заехал в теплый гараж к другу, взял пару пятилитровых пластиковых бутылей. Один из них обрезал сверху и сделал язычок как на видео, что бы подсовывать под термостат и ловить антифриз. Далее действуем так. Откручиваем и откидываем бачок гидроусилителя на себя, чтобы не мешал. Откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы стравить давление из системы. Откручиваем три болта термостат так, чтобы образовалась небольшая щель по передней части соединения (ближе к вам). Подсовываем обрезанный бутыль и начинаем сливать, оттягивая термостат. Раза три слил антифриз в целую пятилитровку. Сливается порядка 1,5 литра. Я потерял может грамм 50. Откручиваем совсем болты и меняем термостат. Закручиваем, ставим бачок гидроусилителя на место, заливаем слитый антифриз (можно профильтровать его, если есть мусор). Откручиваем клапан спуска воздуха, пока не пойдет антифриз. Закручиваем клапан, закрываем пробку.

Теперь нужно выгнать воздух. Делаем по кругу следующую операцию. Даем двигателю поработать с закрытой пробкой расширительного бачка (только с закрытой), глушим, открываем клапан спуска воздуха пока не потекет, закрываем, открываем пробку расширительного бачка, делаем массаж доступных патрубков и т.д. Пару раз по прошествии нескольких дней езды проверить уровень антифриза и долить по необходимости.

Еще один способ избавления от воздуха в системе. На остывшем двигателе открутите пробку расширительного бачка, открутите клапан для стравливания воздуха. Затем оденьте шланг на этот клапан и второй конец шланга (капельницы) опустите в расширительный бачок. И заведите машину минут на 5-7, дольше смысла нет. Снимите шланг, закрутите колпачок на клапан.

Renault Sandero Stepway Фильтро Продулли › Бортжурнал › Выбор и замена термостата на Logan/Sandero/Largus

Здравствуй, дорогой друг.

Как правило, поломки застают меня вдали от дома, от интернета и от возможности ждать запчасть пару дней с экзиста. На этот раз стал отказывать термостат. Открывается слишком рано. На улице было порядка -20, машина не прогревается до 4 палок, печка греет плохо, обмерзает лобовуха в круг. Радиатор теплый.

Как заменить термостат самому? Быстро нашел трехминутное видео и посмотрел с телефона.

Собственно, работы на 30 минут. Порадовало то, что не нужно даже патрубки снимать.

Далее встала проблема с выбором термостата. В первом попавшемся магазине сразу нашел оригинал, стоит он 1900 рублей. Что-то цена меня не устроила. Решил еще посмотреть. Там же предложили «Лузар» за 300 рублей и в соседнем магазине NPA за 400 рублей. Беглый поиск с телефона однозначного ответа по этим маркам не дал. Я поехал дальше. И нашел термостат от ЛАДА Ларгус за 770 рублей! Купил. Кстати говоря, отличий от родного оригинального не нашел. Все цифирки и надписи те же, включая надпись «France» и «89» с обратной стороны. На фото старый с чистой латунной колбой.

Нужно купить на всякий случай антифриза на долив. Беглый поиск с телефона дал мне то, что у нас залит антифриз G12 или тип D. Но какой можно залить в замен? Об этом весь интернет пишет много и в основном бесполезного. Перечитывать найденное не было времени и нервов. Поступил просто. Купил на всякий случай 1 литр антифриза Sintec G12. Слил четверть стакана родного, долил туда столько же нового, вскипятил, поморозил на улице. Проделал это еще раз. В осадок ничего не выпало, значит можно доливать.

Ну и сам процесс замены термостата. Заехал в теплый гараж к другу, взял пару пятилитровых пластиковых бутылей. Один из них обрезал сверху и сделал язычок как на видео, что бы подсовывать под термостат и ловить антифриз. Далее действуем так. Откручиваем и откидываем бачок гидроусилителя на себя, чтобы не мешал. Откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы стравить давление из системы. Откручиваем три болта термостат так, чтобы образовалась небольшая щель по передней части соединения (ближе к вам). Подсовываем обрезанный бутыль и начинаем сливать, оттягивая термостат. Раза три слил антифриз в целую пятилитровку. Сливается порядка 1,5 литра. Я потерял может грамм 50. Откручиваем совсем болты и меняем термостат. Закручиваем, ставим бачок гидроусилителя на место, заливаем слитый антифриз (можно профильтровать его, если есть мусор). Откручиваем клапан спуска воздуха, пока не пойдет антифриз. Закручиваем клапан, закрываем пробку.

Теперь нужно выгнать воздух. Делаем по кругу следующую операцию. Даем двигателю поработать с закрытой пробкой расширительного бачка (только с закрытой), глушим, открываем клапан спуска воздуха пока не потекет, закрываем, открываем пробку расширительного бачка, делаем массаж доступных патрубков и т.д. Пару раз по прошествии нескольких дней езды проверить уровень антифриза и долить по необходимости.

Товарищ NarkomSX присоветовал еще один способ избавления от воздуха в системе. На остывшем двигателе открутите пробку расширительного бачка, открутите клапан для стравливания воздуха. Затем оденьте шланг на этот клапан и второй конец шланга (капельницы) опустите в расширительный бачок. И заведите машину минут на 5-7, дольше смысла нет. Снимите шланг, закрутите колпачок на клапан.

Замена термостата двигателя на Renault Sandero & | двигатель Renault Sandero


Замена термостата на Рено Логан 1.

Замена термостата на Рено Логан


Подсовываем обрезанный бутыль и начинаем сливать, оттягивая термостат. Длинной стороной, где находится пружина, он должен быть обращен внутрь корпуса термостата закрепленного на двигателе. Откручиваем и откидываем бачок гидроусилителя на себя, чтобы не мешал.

Пошаговая инструкция замены термостата на Renault Logan. Признаки неисправности и особенности замены термостата на Рено…

Там же предложили «Лузар» за рублей и в соседнем магазине NPA за рублей. Затем оденьте шланг на этот клапан и второй конец шланга капельницы опустите в расширительный бачок. Как только антифриз перестанет вытекать, убираем нашу емкость, с охлаждающей жидкостью 5.

Фото термостата Рено Логан в сборе Начнем замену с проверки, надо вначале работы узнать, что это действительно не работает клапан термостата. Слил четверть стакана родного, долил туда столько же нового, вскипятил, поморозил на улице. В статье будут рассмотрены особенности замены термостатов на автомобиле Рено Логан с моторами 1.

Читать еще:  Буксует сцепление ваз 2114

Однако в случае ее неисправности, необходимо срочно заменить устройство, поскольку восстановить его функции не получится ввиду не ремонтопригодности. Признаки неисправности термостата В случае выхода устройства из строя, нарушается циркуляция потоков тосола в контурах системы.

В большинстве случаев термостат перестает работать в закрытом положении штока. По этой причине тосол полностью не охлаждается, из-за чего силовой агрегат может перегреться. А это приведет к нарушению геометрии ГБЦ.

Устранить это не получится, потребуется только замена головки блока.

Что вам понадобится?

Почему термостат выходит из строя? Попытаемся максимально полно ответить на этот вопрос: В осадок ничего не выпало, значит можно доливать.

Заехал в теплый гараж к другу, взял пару пятилитровых пластиковых бутылей. Один из них обрезал сверху и сделал язычок как на видео, что бы подсовывать под термостат и ловить антифриз. Откручиваем и откидываем бачок гидроусилителя на себя, чтобы не мешал. Откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы стравить давление из системы.

Откручиваем три болта термостат так, чтобы образовалась небольшая щель по передней части соединения ближе к вам. Подсовываем обрезанный бутыль и начинаем сливать, оттягивая термостат.

Вынимаем термоэлемент и визуально сравниваем его для гарантии с новым, приобретенным заранее для замены в магазине запчастей 7. Если оба элемента одинаковые, то устанавливаем приобретенный новый, на свое посадочное место в крышке При этом нужно обратить внимание на то, что заменяемый элемент имеет с одной стороны большое выступление.

Длинной стороной, где находится пружина, он должен быть обращен внутрь корпуса термостата закрепленного на двигателе. Если повернете элемент наоборот, то тогда он упрется внутреннею часть корпуса крышки закрепленного на патрубках радиатора и расширительного бочка и его невозможно будет установить на свое место тремя болтами.

Устанавливаем правильной стороной термоэлемент, проверив до этого снятое резиновое уплотнительное кольцо с корпуса на предмет пригодности для дальнейшей эксплуатации. Установите АКБ и подключите клеммы питания. Залейте антифриз в горловину радиатора и расширителя.

Основные «болячки» термостата Рено Логан

Запустите мотор, чтобы водяной насос прокачал всю систему охлаждения и радиатор отопителя. Убедитесь, что ничто не течет, и закройте заливные пробки. На этом замену можно считать завершенной.

Подведем итоги выполненной работы Как показывает практика, на двигателях 1. Данную работу по устранению течи можно провести самостоятельно без помощника. Можете использовать наш материал для ознакомления и проведения ремонта Рено Логан 1. И даже уплотнительная резина, которая облегает сам клапан не спасает ситуацию. Также, встречались случаи, когда в результате ослабления пружины клапана, которое происходит со временем, открытие последнего происходит раньше, тогда, когда температура антифриза ниже чем необходимо в результате по большому кругу начинает идти еще не прогретая ОЖ.

Поэтому замена может проводиться как всего элемента в сборе либо только его клапана, корпуса который повело от высоких температур , или только уплотнительной резинки.

Но можно обойтись и без замены корпуса, для этого понадобится герметик при условии, что изгиб на нем несильный. Но об этом чуть позже.

Пошаговая инструкция по замене термостата на Рено Логан своими руками.

Если термостат подтекает, может потребуется заменить только корпус или уплотнительную резинку. Для выполнения работ понадобиться: Торцевой ключ на 8 или 10 в зависимости от года выпуска автомобиля ; Плоская отвертка; Одна пластиковая бутылка на 5 литров обрезанная пополам с язычком для фиксации; Одна бутылка на 2 литка с вырезанным возле ее дна овальным отверстием в которое будет поступать тосол, а вытекать он будет через горловину можно без нее ; Ветошь; Марля если антифриз еще нормальный, то его не стоит менять, а профильтровать через марлю и снова залить в систему охлаждения.

Замена ТЕРМОСТАТА на Рено Логан

Так как весь узел находится напротив средней части двигателя при его снятии нет необходимости сливать всю охлаждающую жидкость, достаточным будет подставить под изделие обрезанную 5 литровую пластиковую емкость или соорудить небольшую конструкцию используя 2 литровую бутылку. Но если вы хотите одновременно с заменой клапана заменить и антифриз, то сливать его придется полностью. Как это делать расписано дальше.

Работы нужно выполнять на холодном в крайнем случае теплом моторе. Слив охлаждающей жидкости Охлаждающую жидкость при замене термостата можно сливать полностью или частично.

Замена термостата Рено Логан и Рено Сандеро самостоятельно

Иногда нет возможности или времени ехать в сервис для замены термостата. В таких случаях можно попробовать осуществить эту операцию самостоятельно.

Для замены понадобятся:

  • 2 пластиковые бутыли на 3-5 литров и 1 на 2 литра;
  • Отвёртка плоская;
  • Торцевой ключ на 10;
  • Марля или бинт;
  • Новый термостат.

Операция займут 30-40 минут времени.

Снимаем трубку воздухозаборника. Она отсоединяется от корпуса воздушного фильтра с одной стороны и от стойки возле фары — с другой. Даём остыть двигателю и аккуратно сбрасываем остаточное давлениев системе охлаждения, МЕДЛЕННО (!) откручивая пробку расширительного бачка.

Из одной 5-ти литровой бутыли вырезаем ёмкость с язычком, как на фото.

Подсовываем её под модуль термостата так, чтобы язычок обхватил снизу модуль термостата. У кого Логан с ГУРом, снимаем и убираем в сторону бачок ГУРа. Ослабляем болты крепления корпуса термостата в порядке, указанном на фото. Причём, нижний болт откручиваем на 2-3 оборота, верхний на 1-2, задний на 1 оборот. Нужно, чтобы щель образовалась снизу спереди, так антифриз будет спокойно течь в ёмкость.

Начнёт потихоньку течь антифриз, не пугаемся и следим, чтобы он не тёк мимо ёмкости.

Аккуратно помогаем рукой.

Вытечет около 1 литра антифриза. После этого ещё немного отпускаем болты и засовываем в щель отвёртку, аккуратно стронув сам термостат.Не порвите прокладку термостата! Она ещё может пригодится!

Всего вытечет 2,5-3 литра антифриза. Процеживаем его через марлю во вторую бутыль.

Опять подставляем емкость под корпус термостата. Снимаем старый термостат и ставим новый.

Старый термостат.

Новый термостат

Термостат ставится пружиной к двигателю. Ошибиться невозможно — в корпусе есть защитное ребро. По-другому вы его не поставите!

Закручиваем корпус термостата. Болты закручивать сильно, но без фанатизма, — корпус термостата пластиковый (!). Заливаем антифриз в систему охлаждения, предварительно открутив пробочку выпуска воздуха на шланге к печке.

После заполнения системы закручиваем все пробки и возвращаем на место бачок ГУРа.

Снятие и проверка термостата двигателя 1,4-1,6(8V)

Снятие и проверка термостата двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Sandero, Stepway

Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, либо недостаточно нагревается.

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным. При этом клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 89 °C нижний шланг радиатора должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6 (8V)»).

Для уменьшения объема проводимых работ термостат можно заменить не снимая шланги с патрубков корпуса термостата.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления корпуса термостата… …и отсоединяем его от выпускного патрубка головки блока цилиндров.

Вынимаем термостат из корпуса.

Снимаем резиновую прокладку с термостата. Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой.

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89 °C…

…на что указывает цифра «89» на клапане термостата. При температуре 95±2 °C клапан должен полностью открыться – ход штока не менее 8 мм.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности. При этом затягивать болты крепления следует осторожно, во избежание повреждения пластмассового корпуса термостата.

Видео по теме «Снятие и проверка термостата двигателя 1,4-1,6(8V) Рено Логан, Сандеро»

Замена термостата на Рено Логан
Logan Up #8: Замена термостата Рено Логан / Сандеро
Как заменить термостат на Renault logan

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector