Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата рено дастер

Замена термостата Renault Duster

Вам потребуются: торцовая головка «на 10», охлаждающая жидкость, чистая ткань, емкость для слива охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90-95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его.

1. Слейте охлаждающую жидкость (см. тут).


2. Снимите глушитель шума впуска (см. тут).


3. Выверните три болта крепления крышки термостата.


4. . и отведите крышку от водораспределителя


5. Извлеките термостат из крышки.


6. Снимите уплотнительное кольцо с термостата. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
7. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.
8. Установите термостат в порядке, обратном снятию.
9. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие и проверка термостата Рено Дастер

Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается (клапан термостата заклинил в закрытом положении) либо недостаточно нагревается (клапан термостата завис в открытом положении).
При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости достигнет 89 °C) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Показываем снятие термостата на двигателе 2,0, на двигателе 1,6 термостат снимаем аналогично.
Не отсоединяя шланги от патрубков крышки термостата…

…головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления крышки термостата (шланг подвода жидкости к радиатору снят для наглядности)…

…и отводим ее от корпуса термостата.

Вынимаем термостат из гнезда в корпусе.

Соединение термостата с корпусом и крышкой уплотнено резиновой прокладкой.
Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой.
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой.
Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана термостата.
Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89 °С…

…на что указывает цифра «89» на торце баллона термостата.
При температуре 95±2 °C клапан должен полностью открыться – ход штока при этом должен составлять не менее 8 мм.
Устанавливаем термостат в обратной последовательности.
Заливаем жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. Замена охлаждающей жидкости).

Замена термостата рено дастер

Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается, (клапан термостата заклинил в закрытом положении) либо недостаточно нагревается, (клапан термостата завис в открытом положении).

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости достигнет 89˚ С) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Показываем снятие термостата на двигателе F4R, на двигателе K4m термостат снимаем аналогично.

Не отсоединяя шланги от патрубков крышки термостата, головкой на 10 откручиваем три болта крепления крышки термостата (шланг подвода снят для наглядности)

Отводим крышку от корпуса термостата

Извлекаем термостат из гнезда в корпусе

Соединение термостата с корпусом и крышкой уплотнено резиновой прокладкой.

Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой.

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой.

Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана термостата.

Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89° С, на это указывает цифра 89 на торце баллона термостата

При температуре 95±2˚ С клапан должен полностью открыться — ход штока при этом должен составлять не менее 8 мм.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Заливаем жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Снятие водораспределителя

Водораспределитель снимаем для замены уплотняющей прокладки в соединении головки блока цилиндров с фланцем корпуса термостата, а также при ремонте головки блока цилиндров.

Сливаем из системы охлаждения охлаждающую жидкость

Извлекаем термостат, как описывалось выше.

Снимаем воздухозаборник и резонатор воздушного тракта двигателя.

Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости

Поддеваем лезвием плоской отвертки пистон крепления пластмассового кронштейна жгута проводов

Вынимаем пистон 2 из отверстия 1 корпуса термостата (показано со снятой КПП)

Накидным ключом на 8 откручиваем болт крепления к корпусу термостата кронштейна шлангов отопителя жгутов проводов.

Сжимаем раздвижными пассатижами концы хомута крепления шланга подвода жидкости к радиатору отопителя, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка корпуса термостата

Головкой на 8 откручиваем девять болтов крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров

В корпусе и прокладке выполнены каналы для масла и охлаждающей жидкости.

Устанавливаем новую прокладку и закручиваем девять болтов в последовательности показанной на рисунке.

Renault Duster 2.0 4х4 Чип от RSW v.3 › Logbook › Замена термостата на Vernet TH604789J и нюансы при замене

Наконец-то дошли руки до замены штатного термостата.
После очередного отчета на drive2.ru убедился, что «ехать-то» в принципе намного меньше по времени, чем «запрягать» и ничего сложного в этом нет, даже не имея определенных навыков работы по обслуживанию авто, лишь бы руки не совсем криво росли.
Но без нюансов не обошлось и здесь 🙂
Очень помогли подробные отчеты по замене от Драйвовчан: object404 здесь и Kyznecov81 здесь.

Сразу снял воздуховоды ведущие к фильтру двигателя.
Кронштейн крепления патрубков для антифриза, легко снялся открутив всего два болта. Все это, чтобы обеспечить свободный доступ к корпусу термостата.

В плоскую 5-ти литровую канистру из под омывайки слилось 2,5 литра родного антифриза, при помощи электронасоса для накачки шин. Просто подставлял плотно шланг от насоса к соску расширительного бачка, сам конец снятого шланга в канистру.

Три болта крепления крышки термостата нормально доступны, но без маленького ключа-трещотки с головкой на 8 не обойтись. Угол хода поворота ключа при откручивании нижних болтов совсем маленький. Но достаточно только расслабить на пару оборотов, далее откручивается пальцами свободно. Крышка легко отделяется от корпуса и термостат доступен для замены.

Термостат Vernet TH604789J был заказан в emexe за чуть более 400 рублей.

Прилив на корпусе самого термостата, оказался больше на пару мм аналогичного места на стоковом термостате.

Соответственно он не вставал нормально в крышку термостата. На толщину прокладки надеяться не стоило, т.к. по высоте от корпуса крышки до юбки термостата было пара, тройка мм.

Возможно можно было просто не обратить внимания и задавить термостат тремя болтами крепления крышки. Он бы вероятно смялся под давлением трех болтов 🙂 но как бы это отразилось на его дальнейшей работе…

Полчаса работы полукруглым напильником по внутренней поверхности крышки термостата, полностью сняли эту неувязку.
Предварительно в крышку и корпус термостата запихнул тряпки, т.к. дюралевая стружка от напильника покрыла все вокруг в радиусе 10 см 🙂

По окончанию обработки внутренней поверхности крышки термостата,
все собрано в обратном порядке.

Антифриз было решено обновить по максимуму возможного, т.к. после трех лет официалами рекомендуется полная замена.
После прочтения статьи по аналогам антифриза для Renault здесь, а также благодаря испытаниям проведенным Olegmois здесь, выбор пал на Лукойол G12 RED, купленным на брэндовой (не франчайзинг) заправке, за 600 рублей с копейками — 5 кг.

Родной антифриз не доливал обратно совсем, оставил на всякий случай. Обратно вливал только Лукойл G12 RED.
Сразу при медленном вливании вошло через бачок менее 2 литров и остановилось. Через спускник особо не лилось, там был воздух.

Поднажал еще немного насосом через расширительный бачок и ушло почти те же 2,5 литра, что и слились изначально.

После прогрева двигателя в течение 15 мин, температура подскочила до 109 гр. (смотрю по Мультитрониксу). Дал остыть до 60, очередной раз спустил воздух через спускник до появления антифриза.
Сознательно сделал подобное несколько раз, хотя в принципе больше и не надо было. Спустил через спускник много лишнего антифриза, просто хотел по максимуму использовать новый антифриз.
После небольшого забега на 15 км, уровень вроде как остался на месте, но на следующее утро бачок был уже практически пуст.
Долил на холодную до середины расширительного бачка и больше уровень не меняется. Из 5-ти литров истратил 4, можно было обойтись 2-3 литрами.
Учитывая, что на трех ТО при мне доливали свежий антифриз по литру, тогда теперь практически весь антифриз в более менее свежем состоянии 🙂

Еще один нюанс, но это уже больше по кривоватеньким ручонкам 🙂
Во время очередного стравливания воздуха через спускник, все таки умудрился уронить пластиковый колпачок спускника. Куда он там закатился под движкой залепленой защитами, непонятно.
Заранее не посмотрел внутри него, наверняка он с резиновой прокладкой и изготовлен из какой нибудь термостойкой пластмассы…
К счастью повезло, что резьба на спускнике совпадает один в один с колпачками для ниппелей в колесах.
В подлокотнике валялся китайский колпачек, то же с резинкой внутри.
Пока закрутил его, вроде держит, утечек нет 🙂

Ну и главный результат – при тех же условиях +3/+4 на улице утром, температура ОЖ на ходу после прогрева гуляет от +83/85 до +91/+94.
С родным термостатом диапазон изменения температуры был от +75 до +85, выше температура поднималась только при долгих простоях с работающим двигателем, движении на 1-й/2-й передачах.
Надеюсь теперь этой зимой не увидеть среднего расхода на баке до 18 л на сотню, при средней скорости за израсходованный бак до 20 км/ч.

Термостат Рено Дастер (Renault Duster) снятие и проверка

Снятие и проверка термостата производится в случае отклонения от температурных режимов работы двигателя. Так двигатель может перегреваться или наоборот очень долго нагреваться. Именно такие неисправности часто связаны с термостатом. Нормальная работа термостата заключается в том, чтобы регулировать поток ОЖ между малым кругом и большим. Так первоначально двигатель прогревается на малом круге, а потом, после открытия термостата ОЖ начинает циркулировать через радиатор. Так это можно обнаружить следующим образом. Патрубок идущий на радиатор, некоторое время после того как завели двигатель, должен быть холодным, а потом резко прогреться, за счет того, что открылся термостат.

Читать еще:  Руководство по ремонту субару форестер

Итак, если есть сомнения в том, что термостат необходимо проверить либо заменить, то далее мы приведем инструкцию по его снятию и проверке. Пример снятия термостата с автомобиля Рено Дастер показан на двигателе 2,0 л. Для двигателя 1,6 л процесс снятия с машины аналогичен.

Операции по снятию термостат с автомобиля Рено Дастер

Прежде всего, необходимо слить ОЖ ниже уровня термостата. О том, как сливать жидкость можно узнать из статьи «Замена ОЖ на автомобиле Рено Дастер». Отсоедините патрубки от термостата.
Открутите три болта ключом на 10.

Снимите корпус термостата.

Вытащите термостат из головки двигателя.

Термостат уплотняется резиновым кольцом. При снятии его проверьте техническое состояние. На кольце не должны быть трещины, изломы, оно должно быть эластично.

Термостат устанавливаем после проверки в обратном порядке. Заливаем ОЖ в систему охлаждении ДВС Рено Дастер.

Проверка работоспособности термостата Рено Дастер

Термостат Рено Дастер начинает открываться при температуре ОЖ 89 градусов Цельсия. Об этом свидетельствует маркировка на нем – 89.

При температуре 95 +/- 2 градуса термостат должен открыться полностью. При полном открытии ход штока термостат должен быть не менее 8 мм. Проверку можно проводить емкости, подогревая ее и контролируя температуру воды с помощью градусника.

Замена термостата на Рено Дастер самостоятельно

Безусловно, было бы удобнее, на Рено Дастер замена термостата обратившись в автосервис. Но не всегда это возможно, по целому ряду причин. Да и не всегда нужно. Ведь это довольно несложная операция, доступная практически каждому, а сумма, сэкономленная на ремонте, никогда не будет лишней. Тем более что для выполнения замены не нужно каких-то специфических съёмников или специального инструмента. Все что потребуется — это головки на 10 и на 8 с воротком, тосол или антифриз, (в зависимости от того, что залито в автомобиль), ведро для слива ОЖ, пассатижи, ветошь. Ну и, конечно, руки, растущие из положенного места.

Принцип работы термостата

Его работа проста и понятна — это своего рода автоматический клапан, регулирующий количество охлаждающей жидкости, поступающей из мотора в радиатор, в зависимости от ее температуры. Автоматика клапана изменяет просвет между седлом и крышкой клапана в диапазоне: закрыто — несколько промежуточных положений — открыто. При этом перекрывается, или несколько ослабляется в промежуточных положениях, или полностью открывается путь для потока нагретой ОЖ из дв-ля в радиатор охлаждения.

В промежуточных положениях или положении закрыто, основного клапана, ОЖ частично или полностью, через автоматически открывающийся другой клапан перенаправляется для движения по “малому контуру”, минуя радиатор. Этим достигается быстрый прогрев дв-ля и стабилизация его температуры в зависимости от нагрузки. Таким образом, постоянно реагируя на температуру ОЖ, и регулируя клапаном количество жидкости, попадающей в радиатор охлаждения, термостат поддерживает заданную производителем рабочую температуру двигателя. Принцип его работы схож практически на всех автомобилях. В случае какой-то неисправности, эта деталь, за редким исключением, ремонту не подлежит и просто меняется на новую. Здесь мы рассмотрим, как заменить термостат Рено Дастер.

Возможные неисправности

Необходимость замены термостата может быть продиктована отсутствием стабильной температуры при работе силового агрегата. Мотор может начать перегреваться, это значит, что клапан термостата постоянно, вне зависимости от температуры ОЖ, находится в закрытом положении. Жидкость постоянно идёт по малому контуру, минуя радиатор охлаждения, что и приводит к перегреву ОЖ.

В противном случае, дв-ль не удается нагреть до рабочей температуры, а если и нагреется, (например, на месте), при начале движения температура жидкости вновь падает. Это означает что клапан постоянно находится в открытом положении, и жидкость постоянно циркулирует полным потоком по большому кругу, через радиатор, совсем не попадая в малый контур и не давая нагреть дв-ль до рабочей температуры. Возможен вариант остановки клапана в каком-то среднем положении. В этом случае недлительная (например, доехать до точки назначения) эксплуатация возможна, но температура ОЖ при движении будет низкой, или наоборот, повышенной, что создаст свои неудобства.

Проверка работоспособности термостата несложна и проводится по следующему алгоритму: после того, как запущен холодный дв-ль, нижний, отводящий жидкость от радиатора к блоку патрубок должен оставаться холодным на ощупь. В таком состоянии он должен находится до достижения температуры ОЖ — 89грС. По достижении этой температуры ОЖ дв-ля, патрубок должен быстро нагреться. Это означает открытие клапана, и перенаправление потока нагретой ОЖ по большому кругу, через радиатор охлаждения. И в целом, это говорит о исправности термостата. Любые отклонения (нижний патрубок начал нагреваться сразу, или наоборот, остался холодным после достижения температуры ОЖ 89грС), свидетельствуют о неисправности агрегата.

Выбор термостата

В среде владельцев французского кроссовера бытует мнение что комплектный термостат Дастер начинает глючить довольно быстро, порой на 20-25 тыс. км. Глюк представляет собой несколько более раннее открытие клапана, и естественно, снижение рабочей температуры дв-ля, что сказывается и на расходе топлива, и на эффективности печки. Происходит это из-за ослабления пружины клапана.

Эти детали для Дастера выпускает несколько фирм, цены, конечно же тоже разные, но дорогой эту запчасть назвать нельзя, стоимость, в среднем колеблется, а районе 1-1,5 тыс. руб., хотя есть аналоги почти в 2 раза дешевле. Есть и ощутимо дороже. Многие владельцы автомобилей сходятся в рекомендациях — одними из относительно беспроблемных считаются термостаты GATES 7412-10368 и французский Vernet C.A.C.

Есть некоторые разъяснения “лучших Дастероводов” в отношении работы термостата. Иногда возникает такая ситуация — палочки температуры при движении прыгают от 2 до 6, а иногда и до 9, хотя лампа перегрева при этом не загорается. В этом случае просто надо снять разъем датчика температуры, побрызгать туда ВэДэшки и вставить обратно. Все придет в норму.

Кроме этого, много рекомендаций о замене комплектного термостата. Суть в том, что родной термостат, как говорилось выше, держит температуру 89грС. Многим владельцам при этом не хватает тепла в салоне. Ситуация исправляется покупкой Логановского термостата, держащего рабочую температуру 92грС. Правда он несколько отличается по размерам — на 2 мм. уже и на 1 мм выше. Несмотря на это умельцы, слегка доработав крышку термостата ставят Логановский и радуются теплу в салоне.

Замена своими руками, пошагово

Внимание! Все работы производятся только на холодном двигателе.

Сначала слейте жидкость из системы охлаждения.

  • поднимите машину подъемником или встаньте на смотровую канаву;
  • снимите защиту силового агрегата;
  • переместите по шлангу хомут нижнего патрубка подачи ОЖ из радиатора в блок, сжав отогнутые ушки пассатижами;
  • сняв резиновый шланг с радиаторного патрубка, дождитесь полного слива ОЖ в вашу ёмкость;
  • когда слив закончится, вновь оденьтесь шланг на радиаторный патрубок и сжав отогнутые ушки поставьте хомут на место, где он был.

Имеется альтернативный способ слива ОЖ, не требующий ямы или подъемника:

  • сжав отогнутые ушки хомута шланга расширительного бачка пассатижами, сдвигаем его и снимаем шланг с бачка;
  • направляем снятый конец шланга в емкость 3-5 л.;
  • берем шинный компрессор и вставляем в его выход насадку, имеющую широкое, конусное сопло;
  • плотно вставляем это сопло в патрубок расширительного бачка, с которого сняли шланг;
  • включаем компрессор создавая давление в системе охлаждения, в этот момент из шланга в вашу емкость станет поступать ОЖ, выдавливаемая воздухом.

Таким способом можно слить лишь 2-2,5 л. ОЖ, но этого хватает, т.к. уровень ОЖ будет ниже расположения термостата, что позволит беспроблемно снять его.

Далее производим демонтаж термостата и его диагностику:

  • снимаем воздуховод отстегнув 2 защелки;
  • откручиваем 2 болта крепящие кронштейн атмосферного шланга КПП и шланга с антифризом, головкой на 8;
  • снимаем расположенную слева по ходу движения, на головке двигателя крышку термостата, открутив головкой на 10 три болта ее крепления;

  • не снимая шланги с патрубков крышки отводим ее в сторону от водораспределителя;
  • вынимаем термостат из крышки;

  • внимательно исследуем резиновую уплотняющую прокладку, при малейших сомнениях в ее целости или при утрате упругости, меняем;
  • чтобы проверить термостат Renault Duster опускаем его в сосуд с водой и греем до 89грС — при этом шток клапана должен начать выдвигаться, а при 95грС, выдвинуться полностью, примерно на 8 мм.;
  • в зависимости от результатов проверки, новый или работающий старый агрегат вставляем в корпус термостата Рено Дастер и производим монтаж в обратной последовательности, не забывая залить ОЖ до нормы и удалить воздушные пробки.

В пошаговой инструкции рассматривается процедура замены термостата на двигателе 1.6

Заключение

Как мы видим, на Рено Дастер замена термостата — операция не из сложных и записываться для этого на сервис, ставя себе какие-то временные ограничения и расходуя время на поездку нет необходимости. Не говоря уже о сэкономленных деньгах. По времени это тоже не затратно, единственное пожелание — наличие смотровой ямы или эстакады во дворе, иначе сливать ОЖ придется, лежа под машиной. Ну или при сливе использовать альтернативный метод, в этом случае можно использовать любую, даже открытую площадку.

Видео по теме

Рено Логан замена термостата без слива охлаждающей жидкости — разъясняем детально

Замена термостата Renault Logan (Рено Логан) на СТО обойдется вам в 1-1,5 тысячи рублей, но зачем платить эти деньги, если все можно сделать бесплатно — самому. Нужно лишь приобрести необходимый инструмент, запчасти и следовать несложной инструкции, которая будет приведена ниже.

Что вам понадобится?

  1. Непосредственно сам новый термостат.
  2. Рожковый ключ на 10.
  3. Отвертки.
  4. Пластиковая бутылка объемом не менее 5 литров.
  5. Нож.

Как правильно выбрать?

Для того, чтобы определиться в вопросе приобретения подходящего термостата для Renault Logan, следует придерживаться конкретных критериев. Автомобильный рынок сегодня предоставляет очень широкий ассортимент данных запчастей от различных производителей, предлагающих сомнительного качества продукцию по заманчивым ценам.

На основании большого опыта мы не рекомендуем приобретать запчасти, в том числе и корпус термостата от производителей этого сегмента, поскольку весьма высок риск повторного возникновения рассматриваемой нами проблемы, так же покупается и прокладка. Если после замены термостат дал течь, то, вероятнее всего, вы столкнулись с подделкой. Рекомендуется присмотреться к оригинальной продукции бренда Рено, что позволит избежать неприятностей после выполнения замены термостата и обеспечить регламентный ресурс установленного на авто узла. Да и корпус термостата прослужит долго.

Для 1.6-литровых агрегатов корпус термостата поставляется раздельно, в отличие от версии 1.4. Лучше приобрести корпус термостата в комплекте, поскольку материал корпуса характеризуется ограниченным сроком службы. Также мы рекомендуем приобрести новую прокладку, поскольку ее поставка не включается в комплект, а реализуется прокладка отдельно.

Рено Дастер 2017 года последние новости

Рено Дастер бортовой компьютер

Читать еще:  Ошибки ситроен ксара пикассо

Основные «болячки» термостата Рено Логан

Принцип работы термостата на Рено Логан ничем не отличается от аналогичных устройств, устанавливаемых на другие автомобили поэтому и его неисправности совершенно типичные:

  1. Закрытие или открытие клапана происходит не до конца;
  2. Открытие с задержкой или наоборот раньше времени;
  3. Износ резинового уплотнителя;
  4. Полное залегание клапана в закрытом или открытом положении.

Но для термостата Рено Логан свойственна еще одна проблема, которая редко встречается на других автомобилях, речь идет про внедренные в изделие непродуманные конструктивные решения, которые приводят к частой течи охлаждающей жидкости.

Дело в том, что корпус термостата Рено Логан изготовлении из стеклонаполненного пластика, уши с отверстиями под болты и расстояния между ними большие.

Это приводит к тому, что невзирая на то, что сам корпус изделия прочно прикручен к сплошной алюминиевой плите, он под воздействием высоких температур изгибается (выгибает уши). В итоге вместо сплошной плоскости на корпусе термостата Рено Логан образуется лунка.

В результате этого нарушается герметичность соединения между крышкой и посадочным местом и это приводит к течи охлаждающей жидкости. И даже уплотнительная резина, которая облегает сам клапан не спасает ситуацию.

Также, встречались случаи, когда в результате ослабления пружины клапана, которое происходит со временем, открытие последнего происходит раньше, тогда, когда температура антифриза ниже чем необходимо в результате по большому кругу начинает идти еще не прогретая ОЖ.

Поэтому замена может проводиться как всего элемента в сборе либо только его клапана, корпуса (который повело от высоких температур), или только уплотнительной резинки.

Но можно обойтись и без замены корпуса, для этого понадобится герметик при условии, что изгиб на нем несильный. Но об этом чуть позже.

Какой потребуется инструмент?

Для выполнения замены термостата с его корпусом в 1.6-литровом двигателе на модели Renault Logan следует обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:

  • большой емкость для слива хладагента;
  • инструментом, предназначенным для ослабления и съема хомутов с патрубков контура охлаждения;
  • набором отверток, имеющих фигурные и плоские профили;
  • головками с трещоткой и накидными ключами;
  • приспособлениями для пережима резиновых патрубков охлаждения;
  • термостойким герметиком.

Имея в арсенале обозначенный перечень инструментов, можно без труда выполнить намеченное мероприятие. На 1.6 литровых Рено Логан эта процедура не является трудоемкой, поэтому специальных навыков автомеханика не потребуется.

Отчет по замене темостата

Перед заменой термостата на Рено Логан слейте охлаждающую жидкость. Для этого спустите давление, открутив крышку расширительного бачка автомобиля.

Затем снимаем верхний шланг расширительного бачка, окрутив хомут.

Затем в предварительно подготовленную емкость сливаем охлаждающую жидкость. Это можно сделать намного быстрее, если в расширительный бачок через отверстие, с которого мы сняли верхнюю трубку, подать воздух из компрессора. Сливать охлаждающую жидкость лучше на холодном двигателе.

После того как жидкость слита (около 3-х литров), снимаем воздуховод. Снимается он легко, нужно только отщелкнуть его (клипсы).

Затем открутите три болта крепления термостата. Откручиваются они головкой на , зависит от мотора.

После этого извлекаем термостат из корпуса.

Определить, что термостат «свое отжил», можно, внимательно его рассмотрев. Резиновые уплотнители на нем потрепанные, с дефектами, клапан полностью не закрыт (открыт). Такой термостат обязательно нужно заменить.

Установка нового термостата начинается с подготовки установочного места, тщательно почистить его. Сам корпус термостата проверьте на наличие потеков, трещин и т. д. Если дефекты обнаружены, его лучше заменить.

Устанавливаем новый термостат. Он должен сидеть на своем месте плотно, на уплотнителях не должно быть дефектов.

Установка происходит в обратном порядке снятию. Прикручиваем три болта, устанавливаем патрубок воздуховода. Хомут верхнего патрубка расширительного бачка можно использовать повторно (если его сняли без повреждений).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Затем заливаем антифриз. Опытные автолюбители рекомендуют перед повторным использованием антифриза процедить его, чтобы исключить из него примеси, которые могли попасть туда при сливании.

Вместе с пробкой заливной горловины нужно снять пробку для стравливания воздуха, чтобы при заливке антифриза не завоздушить систему охлаждения.

Охлаждающая жидкость заливается до максимального уровня, отмеченного на расширительном бачке. При этом жидкость должна начать немного вытекать из отверстия для стравливания воздуха. Заливать антифриз при этом нужно порционно, с небольшими перерывами, чтобы дать возможность воздуху выйти через небольшое отверстие для стравливания.

Чтобы остановить вытекание антифриза, нужно рукой закрыть отверстие заливной горловины расширительного бачка и на отверстие для стравливания воздуха надеть колпачок.

Доливать жидкость в расширительный бачок нужно до уровня между верхней и нижней отметкой. После нагревания мотора антифриз расширится и уровень дойдет до верхней метки.

Крепко закручиваем пробки, включаем фары и прогреваем мотор. Включать фары нужно, чтобы увеличить нагрузку на генератор и на мотор, а он от этого быстрее прогреется. После того как двигатель прогрелся, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он не соответствует верхней метке, доливаем.

Видео: Замена термостата на Рено Логан

Чтобы окончательно стравить остатки воздуха из системы, закрываем рукой заливную горловину расширительного бачка и открываем пробку отверстия для стравливания воздуха.

Проверяем еще раз уровень антифриза, при необходимости доливаем. Желательно прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения, если в этот момент уровень антифриза соответствует верхней метке, значит мы залили его в нужном количестве. На этом замену термостата Renault Logan можно считать законченной.

Видео

Рекомендую прочитать:

Последовательность действий при замене

Замена термостата проводится на остывшем силовом агрегате.

  1. Вывешиваем автомобиль подъемником или пользуемся ямой.
  2. Отключаем клеммы от аккумулятора Renault Logan и извлекаем батарею целиком. Демонтируем площадку, на которой размещался источник питания.
  3. Действуя снизу авто, удаляем хомут крепления нижнего патрубка контура к отводу на радиаторе. Сливаем жидкость в подготовленную заранее тару, а затем возвращаем патрубок и хомут на прежнее место.
  4. Работаем с верхней части подкапотного пространства – демонтируем хомуты и патрубки с корпуса термостата, отодвинув их по возможности в сторону.
  5. Корпус примыкает к головке блока в районе кожуха трансмиссии. Отвинчиваем болты его крепления.
  6. Внимание! У данных болтов варьирует длина, поэтому в целях предотвращения путаницы с установкой их на прежние места рекомендуется перед демонтажем изобразить эскиз или воспользоваться фотокамерой.
  7. Далее вынимаем узел в сборе и выполняем очистку поверхности прилегания от грязевых отложений.
  8. Подготавливаем новые запчасти к установке, нанеся на прокладку корпуса и поверхность прилегания тонкий слой термостойкого герметика.
  9. С осторожностью монтируем узел путем завинчивания болтов.

Внимание! Затяжку болтов осуществлять поочередно по технологии: друг напротив друга до момента, когда прокладка окончательно выжмется. Если этим правилом пренебречь, то в системе вновь гарантированно образуется протечка.

  1. Выполнив правильную затяжку, пристыковываем к корпусу все патрубки контура охлаждения.
  2. 1Монтируем на место площадку под АКБ, устанавливаем саму батарею, подключаем клеммы.
  3. Заливаем антифриз в заливную горловину, находящуюся на расширителе радиатора.

По окончании заводим мотор и, дав ему поработать непродолжительное время, убеждаемся в отсутствии протечек в системе. Закрываем пробки.

Замена термостата завершена.

Особенность замены на Рено Логан 1.6 16 клапанов

Особых отличий в замене термостата на 8 и 16 клапанных двигателях Рено Логан нет, сложность заключается лишь в том, что проблематично добраться до нижнего болта, ведь данный узел у 16 клапанного мотора находится немного в другом месте.

Решить проблему можно двумя способами:

  1. Снять защиту двигателя и открутить болт снизу;
  2. Использовать специальный ключ с гибкой подводкой.

Также придется демонтировать некоторые детали мотора.

Остальной алгоритм действий остается неизменным.

Подводим итоги

Исходя из практики видно, что обслужить систему охлаждения на 1.6 литровых Рено Логан не составляет труда. Поэтому Замена термостата выполняется собственноручно, экономя средства и не обращаясь в сервис. Данный материал может стать отличным помощником любителю Рено Логан в проведении ремонтных работ системы охлаждения.

Рекомендации по выбору клапана и прокладки

Производителей термостатов к Рено Логан, корпусов, прокладок к ним очень много, среди них как китайские, так и европейские компании.

Что касается резиновых прокладок, идущих в комплекте с новыми изделиями, то старайтесь их не использовать, приобретать лучше отдельно оригинальные.

Хорошо себя зарекомендовали прокладки не с круглой, а с квадратной формой, при чем, как оригинальные, так и не оригинальные.

Но если старая прокладка при замене термостата оказалась в хорошем состоянии, и она оригинальная, то оставьте лучше ее.

Корпуса, клапана и прокладки старайтесь покупать от европейских производителей хорошо себя зарекомендовали немецкая компания FEBI (Феби), итальянская FACET, компания FENOX (заводы в России, Белоруссии, Германии).

Неплохо себя зарекомендовали изделия от немецкой фирмы BEHR-HELLA, к примеру модель TX10089D.

Существует более 30 других европейских компаний по производству неоригинальных запчастей к Рено Логан, сложно сказать какие из них лучше, а какие хуже, тут нужно ориентироваться на цену (очень дешевые исключайте сразу) и на отзывы на форумах.

При желании сэкономить обратите внимание на термостаты от ЛАДА Ларгус, они тоже походят.

Если хотите рискнуть, то изделия для Рено Логан от «Лузар» и NPA тоже представлены на рынке по очень хорошей цене.

А если позволяют средства приобретайте лучше оригинальные термостаты, это повысит вероятность того, что они прослужат долго.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

Замена термостата на Vernet THJ и нюансы при замене — logbook Renault Duster on DRIVE2

В видеоролике говорят про какой-то пневмопистолет, которым они дули в бачок для выдавливания антифриза из системы охлаждения.

Я использовал обычный автомобильный компрессор, к моему в комплекте была носадка с широким носиком. Слилось около 2-х литров антифриза.

Снятие и проверка термостата Рено Дастер

Дальше было просто, убрать лишние шланги, открутить 3 болта, потом собрать всё обратно. Но не всегда это возможно, по целому ряду причин. Да и не всегда.

Ведь это довольно несложная операция, доступная практически каждому, а сумма, сэкономленная на ремонте, никогда не будет лишней. Тем более что замена термостата на рено дастер выполнения замены не нужно каких-то специфических съёмников или специального инструмента. Все что потребуется — это головки на 10 и на 8 с воротком, тосол или антифриз, в зависимости от того, что залито в автомобильведро для слива ОЖ, пассатижи, ветошь.

Ну и, конечно, руки, растущие из положенного места. Принцип работы термостата Его работа проста и понятна — это своего рода автоматический клапан, регулирующий количество охлаждающей жидкости, поступающей из мотора в радиатор, в зависимости от ее температуры. Автоматика клапана изменяет просвет между седлом и крышкой клапана в диапазоне: При этом перекрывается, или несколько ослабляется в промежуточных положениях, или полностью открывается путь для потока нагретой Замена термостата на рено дастер из дв-ля в радиатор охлаждения.

Читать еще:  Ремонт акпп вольво s60

Этим достигается быстрый прогрев дв-ля и стабилизация его температуры в зависимости от нагрузки. Таким образом, постоянно реагируя на температуру ОЖ, и регулируя клапаном количество жидкости, попадающей в радиатор охлаждения, термостат поддерживает заданную производителем рабочую температуру двигателя. Подцепив лезвием шлицевой отвертки пистон крепления пластмассового кронштейна жгута кабелей. Сдавив раздвижными пассатижами концы хомута крепления трубопровода подачи жидкости к радиатору отопителя сдвигаем хомут по шлангу и демонтируем трубопровод замена термостата на рено дастер патрубка основания термостата автомобиля Renault Duster.

Проверка термостата Renault Duster

Основание термостата автомобиля Renault Duster с прокладкой: Демонтируем основание термостата и его уплотнительную прокладку. Еще один нюанс, но это уже больше по кривоватеньким ручонкам: Во время очередного стравливания воздуха через спускник, все таки умудрился уронить пластиковый колпачок спускника.

Куда он там закатился под движкой залепленой защитами, непонятно. Заранее не посмотрел внутри него, замена термостата на рено дастер он с резиновой прокладкой и изготовлен из какой нибудь термостойкой пластмассы… К счастью повезло, что резьба на спускнике совпадает один в один с колпачками для ниппелей в колесах.

Полный размер емкость для слива ОЖ Нужно нагнетать давление в систему. Можно конечно заткнуть сосок для шланга у расширительного бочка и дуть в его горловину, но это будет жесткое испытание для лёгких, да и антифриз ядовит.

Поэтому я приготовил автомобильный компрессор с насадкой с широким соплом.

Вставляем его в сосок с которого сняли шланг, шланг в емкость и включаем компрессор. В конце слива пойдёт воздух, у меня шланг здорово чихнул и антифриз попал мне в глаз, будьте аккуратны. Полный размер слитый антифриз марки g12 Далее надо открутить 3 болта крепления термостата.

Замена термостата Рено Дастер дизель

  • антифриз
  • термостат
  • прокладка термостата

МаркаМодификацияМощность
K9K1.5 dCi 4×490 л.с.
1.5D 4×4109 л.с.

Штатный термостат на Duster c ДВС К9К дизель может начать работать не совсем корректно уже при пробегах 25000-30000 км. Из-за того, что он открывается раньше, чем нужно, двигатель не выходит на рабочую температуру. Чаще всего о такой проблеме говорит увеличение расхода топлива, который может достигать 12 литров на 100 км.

​График работы: ПН-СБ с 10:00 до 19:00, ВС — выходной

  • Время: 2 часа
  • Цена: 2000 рублей
  • Время: 1 час
  • Цена: от 2000 рублей
  • Время: от 8 часов
  • Цена: от 9000 рублей

В компании «Альфа-дизель» производится замена термостата Рено Дастер. За выполненные работы вы заплатите 2000 рублей. Все будет сделано за 1 час. В рамках сервисного центра «Альфа-дизель» реализуются все виды работ с дизельными ДВС Renault Duster — обслуживание, диагностика и ремонт с обязательной гарантией в Москве. Справки вы можете получить по телефону +7 (495) 646-82-56 . После консультации по вашей проблеме вы можете записаться к нам на сервис.

Заказать услугу замена термостата Рено Дастер можно в нашем автосервисе. Обращайтесь к нам, если:

  • Клапан открывается слишком рано. Результат – увеличение расхода, а также «гуляние» указателя температуры охлаждающей жидкости между положениями 2 и 6.
  • Термостат заклинило. Если в открытом положении, мотор не прогревается до рабочей температуры. Если в закрытом – температура ДВС достигает значений выше нормы.
  • Вы хотите сменить родной элемент, рассчитанный на 89 oC, на вариант, который держит большую температуру. Многие владельцы авто с дизельным мотором при замене термостата Дастер ставят изделия на 92 oC. Это позволяет, в частности, добиться лучшего прогрева салона в зимнее время. В некоторых случаях потребуется доработка или замена корпуса этого элемента (т.к. модели на повышенную температуру имеют немного иные размеры). Такие услуги мы тоже оказываем.

На замену термостата Renault Duster с дизельным двигателем в нашем сервисе требуется от 1 часа. Купить этот элемент можно здесь же. Предлагаем разные варианты: родной Рено, заменители от GATES, Vernet C.A.C. и других брендов. Также потребуется не менее 1 литра антифриза.

Гарантируем отсутствие воздушных пробок в системе охлаждения. Звоните и записывайтесь в «Альфа-Дизель» на удобное время. Ремонт возможен в день обращения.

Как поменять термостат на Дастере

Замена термостата на Рено Дастер чаще всего необходима в случае заклинивания клапана в одном из крайних положений. При эксплуатации двигателя с неисправным термостатом происходит ускоренный износ деталей и увеличивается расход топлива. Владелец машины может использовать оригинальные запчасти или узлы от альтернативных производителей, соответствующие требованиям завода Renault.

Где находится элемент

Термостат, объединенный с распределителем потоков жидкости в единый блок, расположен на задней торцевой поверхности головки блока цилиндров. Он обеспечивает подачу антифриза через радиатор при нагреве двигателя до +88°С. Заслонка открывается постепенно, полное отпирание происходит при температуре охлаждающей жидкости не ниже +97°С. На моторах мощностью 114 л.с. узел находится возле генератора переменного тока.

Диагностика выхода из строя

Основные способы определения работоспособности:

  1. Перегрев двигателя Дастера указывает на зависание клапана в закрытом состоянии. Шланги, идущие от корпуса термостата к радиатору, не прогреваются.
  2. Медленный прогрев мотора и радиатора отопителя указывает на залипание клапана в открытом состоянии. Нижний рукав, соединяющий теплообменник и блок цилиндров двигателя, начинает прогреваться сразу после пуска агрегата. При этом наблюдается некорректная работа графического датчика температуры в комбинации приборов. Индикатор показывает 2 деления, периодически происходит включение 4 секций.

Подбор термостата по артикулу и производителю

С завода на автомобилях ставится деталь с каталожным номером 8200772985 (новый номер) или 7700872554 по отзывам более качественный (старый номер) для бензиновых моторов объемом 1,6 и 2,0 л. Для дизелей с наддувом термостат идет в сборе с корпусом, имеет каталожный номер 8200954288. Детали отличаются алгоритмом работы и конструкцией, при подборе запасных частей необходимо учитывать тип двигателя. Стоимость узлов составляет 540 и 1800 руб. соответственно.

Изделия от альтернативных поставщиков:

  1. Для бензиновых агрегатов подходит узел от компании Gates (каталожный номер TH23389G1), поскольку резиновое кольцо имеет недостаточную толщину, то понадобится приобрести уплотнитель 8200267272. Возможно использование набора от Vernet (артикул TH604789J) или Magneti Marelli (каталожный индекс 30588K). Стоимость деталей находится в пределах 500-600 руб.
  2. Для дизелей подходят узлы Gates (номер TH37983G1), Vernet (индекс TH641683J) или MotoRad (артикул 575-83), цена запчастей составляет 1250-1650 руб. Стандартный клапан дизеля начинает открываться при температуре +83°С, в зимнее время отопитель не в состоянии прогреть салон автомобиля. Для повышения эффективности работы используют узел 8200954285, рассчитанный на нагрев до +89°С.

Процесс замены

При замене термостата из контура охлаждения выливается часть антифриза, рекомендуется поменять жидкость полностью. Для обслуживания автомобиля потребуется подготовить минимальный набор инструмента, машина ставится на подъемник или смотровую яму, что позволит слить старый антифриз. Если замена жидкости не планируется, то работы выполняются на ровной площадке (например, в гараже или на открытой стоянке).

Поскольку при ремонте часть антифриза проливается, то рекомендуется приобрести оригинальный концентрат с каталожным номером 7711428132.

Нередко этот антифриз отсутствует в магазинах. Подойдет любой антифриз любого цвета с маркировкой G12 Хорошая и недорогая альтернатива фирмы Total

Необходимые инструменты

Чтобы заменить термостат, потребуются инструменты и приспособления:

  • головка для 6-гранных болтов на 8 и 10 мм с удлинителем и воротком;
  • плоскогубцы или специальные клещи для снятия пружинных хомутов;
  • чистая емкость для сбора антифриза (например, пластиковая бутыль вместимостью 5 л);
  • электрический компрессор или ручной насос.

Пошаговая инструкция

Последовательность действий при выполнении работ на машинах с бензиновым мотором объемом 2 л:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку и дождаться снижения температуры антифриза.
  2. Открыть капот и снять резиновый фиксатор, удерживающий на корпусе воздушного фильтра приемную трубу с гасителем шумов.
  3. Демонтировать кожух фильтра с приемной трубы, детали установлены без дополнительных креплений.
  4. Отвернуть болты, удерживающие кронштейн патрубка циркуляции охлаждающей жидкости.
  5. Плоскогубцами или клещами сжать хомут, а затем стянуть верхнюю трубку с наконечника на корпусе компенсационного бачка.
  6. Опустить конец шланга в подготовленный резервуар, а затем частично удалить антифриз из контура. Для слива требуется создать избыточное давление в системе охлаждения ручным или электрическим насосом. Нагнетательный патрубок надевается на освободившуюся трубку на расширительном бачке, попадающий в систему охлаждения воздух вытесняет антифриз в емкость.
  7. Убрать емкость из моторного отсека, протереть пролитую жидкость сухой тряпкой или ветошью.
  8. Отвернуть 3 болта, удерживающие корпус распределителя с термостатом на головке блока. Нижние точки крепления частично скрыты кожухом узла, после снятия изделия из полости выльется до 200 мл охлаждающей жидкости, поэтому рекомендуется предварительно подставить небольшую емкость для сбора антифриза.
  9. Вынуть клапан и снять уплотнительное кольцо, которое надето на металлическую юбку узла.
  10. Установить уплотнитель на новый узел и произвести сборку системы охлаждения в обратной последовательности.
  11. Отвернуть воздушный ниппель, расположенный на патрубке рядом с главным тормозным цилиндром.
  12. Заливать в расширительный бачок антифриз до момента появления следов жидкости через ниппель. Если раствор не потек, то следует довести уровень до среднего значения между минимумом и максимумом, закрыть воздушный клапан и крышку бачка, а затем запустить и прогреть мотор. В процессе работы в бачке будут всплывать пузыри воздуха, а часть антифриза уйдет в систему охлаждения.
  13. Довести уровень до нормы и совершить пробную поездку.
  14. Проверить объем жидкости в бачке, при необходимости осуществить доливку.

На машинах с мотором объемом 1,6 л и мощностью 114 л.с. термостат расположен на боковой части блока цилиндров, для доступа к узлу требуется удалить защиту картера. Затем необходимо снять патрубок, идущий к корпусу распределителя от нижнего бачка радиатора. Жидкость сливается в подготовленную емкость, корпус клапана крепится к блоку 2 болтами на 12 мм. После установки нового узла шланг ставится на место и зажимается пружинным хомутом. Антифриз заливается в расширительный бачок, на патрубке подачи жидкости к отопителю предусмотрен воздушный ниппель.

На 1,5-литровых дизелях распределительный блок с клапаном закреплен на торцевой части головки блока на 3 болтах. Для доступа к нижнему фиксатору требуется снять кронштейн для патрубков охлаждающей жидкости. Шланги снимаются с термостата, один рукав выводится под днище машины для слива антифриза, затем демонтируется корпус распределительного устройства и производится замена клапана.

После установки новой детали в систему охлаждения заливается жидкость, воздушные пузыри удаляются через ниппель.

Проверка правильности установки

Для проверки корректности установки необходимо запустить двигатель и проверить рукой температуру нижнего патрубка, нагрев поверхности не допускается. После повышения температуры мотора до +90°С клапан начинает открываться и шланг быстро прогревается. Если алгоритм работы нарушен, то необходимо убедиться в правильной установке элемента и в исправности чувствительного элемента. При работе двигателя не допускается подтекание охлаждающей жидкости через линии стыка шлангов и ответных патрубков распределителя потоков антифриза и расширительного бачка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector