Замена термостата на ниссан кашкай
Снятие и установка термостата в Nissan Qashqai
Материал из Nissanoteka.ru.
1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
• Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.
• Не проливайте охлаждающую жидкость двигателя на приводной ремень.
2. Нанесите метку краской, затем отсоедините шланг радиатора (нижний) от впускного патрубка. См. выше.
3. Снимите впускной патрубок и термостат.
• Из блока цилиндров польется охлаждающая жидкость, поэтому подставьте емкость.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
Внимание: Чтобы не обжечься во время проведения проверки, наденьте защитную одежду.
• Привяжите нитку (А) так, чтобы она закрепилась за клапаны термостата (1). Полностью погрузите их в емкость (В) с водой. Подогрейте, встряхивая.
• Температура открывания клапана — это температура, при которой клапан открывается и падает с нитки.
• Продолжайте нагревать. Проверьте высоту подъема при полном открывании.
• После проверки высоты подъема при полном открывании уменьшите температуру воды и проверьте температуру закрывания клапана.
Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
• Если при закрывании клапана при нормальной температуре наблюдаются отклонения от нормы или измеренные значения отличаются от нормы, замените термостат.
Установка выполняется в порядке, обратном снятию с учетом следующего.
• Устанавливайте термостат так, чтобы фланцевые части (А) надежно закрепились по всему периметру внутри резинового кольца (1).
• Устанавливайте термостат (2) перепускным клапаном (А) вверх.
1: Блок цилиндров
Впускной патрубок
После установки закрепите зажим (А) впускного патрубка на направляющей (1) масляного щупа, как показано на рис.
В: Место установки
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
• Проверьте, затянута ли крышка на бачке.
• Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости при помощи переходника и насоса (специнструмент: M.S.554-07).
• Запустите двигатель и прогрейте его. Проведите визуальную проверку и убедитесь, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
Nissan Qashqai 2007 – 2013 Manual
переход на сайт магазина запчастей Екатеринбург ⇒
8 (343) 21-21-788; (343) 38-28-606
Замена термостата Ниссан Кашкай
Nissan QashqaiЗамена термостата
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой шланг от соединителя к трубе крышки термостата (показан стрелкой) – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–84 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому кругу. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат.
Вам потребуются: торцовая головка «на 12», пассатижи.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
2. Ослабьте хомут крепления соединительного шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки…
3. …и, сдвинув хомут…
4. …снимите шланг с патрубка.
5. Таким же образом снимите шланг с патрубка термостата.
6. Выверните два болта крепления корпуса термостата к двигателю…
8. …и извлеките термостат из двигателя.
Температура открытия клапана указана на его корпусе.
Для проверки опустите снятый с двигателя термостат в емкость с водой. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры 80–84 °С. При дальнейшем повышении температуры шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента.
При температуре жидкости 95–97 °С термостат должен полностью открыться. Если этого не происходит, замените термостат.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
При установке термостата расположите его в отверстии блока цилиндров так, чтобы дренажное отверстие находилось сверху.
10. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух (см. Замена охлаждающей жидкости).
Замена термостата на ниссан кашкай
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE — Nissan Qashqai
ТЕРМОСТАТ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE — Nissan Qashqai
2. Хомут (на моделях с вариатором)
3. Водяной шланг (на моделях с вариатором)
4. Термостат отопителя (на моделях с вариатором)
5. Водяной шланг (на моделях с вариатором)
6. Шланг радиатора (нижний)
7. Впускной патрубок
9. Резиновое кольцо
A. К радиатору жидкости CVT
C. К масляному радиатору
СНЯТИЕ
СНЯТИЕ
1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. См. выше.
• Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.
• Не проливайте охлаждающую жидкость двигателя на приводной ремень.
2. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. См. главу ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
3. Нанесите метку краской, затем отсоедините шланг радиатора (нижний) от впускного патрубка. См. выше.
4. Снимите впускной патрубок и термостат.
• Из блока цилиндров польется охлаждающая жидкость, поэтому подставьте емкость.
5. Снимите корпус термостата следующим образом:
a. Снимите водяной насос. См. выше.
b. Снимите генератор. См. главу ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
c. Отсоедините водяные шланги.
УСТАНОВКА
УСТАНОВКА
Установка выполняется в порядке, обратном снятию с учетом следующего:
• Устанавливайте термостат так, чтобы фланцевые части (А) надежно закрепились по всему периметру внутри резинового кольца (1).
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ
Внимание: Чтобы не обжечься во время проведения проверки, наденьте защитную одежду.
• Привяжите нитку (А) так, чтобы она закрепилась за клапаны термостата (1). Полностью погрузите их в емкость (В) с водой. Подогрейте, встряхивая.
• Продолжайте нагревать. Проверьте высоту подъема при полном открывании.
• После проверки высоты подьема при полном открывании уменьшите температуру воды и проверьте температуру закрывания клапана.
Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
• Если при закрывании клапана при нормальной температуре наблюдаются отклонения от нормы или измеренные значения отличаются от нормы, замените термостат.
Термостат отопителя (на моделях с вариатором)
• Полностью погрузите термостат отопителя (1) в емкость (А) с водой. Подогрейте, встряхивая.
• Продолжайте нагревать термостат отопителя в течение 5 минут или более после закипания воды.
• Быстро выньте термостат отопителя из воды и проведите измерение в течение 10 секунд.
Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
• Если измеренная величина отличается от нормы, замените термостат отопителя.
ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой шланг от соединителя к трубе крышки термостата (показан стрелкой) — он должен быть холодным. Послетого как температура охлаждающей жидкости достигнет 80-84 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому круг/. Если этого не происходит, а датчиктемпе- ратуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат Вам потребуются: торцовая головка «на 12», пассатижи.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 107).
2. Ослабьте хомут крепления соединительного шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки.
3. . и, сдвинув хомут..
4. . снимите шланге патрубка.
5. Таким же образом снимите шланг с патрубка термостата.
6. Выверните два болта крепления корпуса термостата к двигателю.
7 . снимите корпус.
8. . и извлеките термостат из двигателя.
Температура открытия клапана указана на его корпусе.
Для проверки опустите снятый с двигателя термостат в емкость с водой. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры 80-84 °С. При дальнейшем повышении температуры шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. При температуре жидкости 95-97 °С термостат должен полностью открыться. Если этого не происходит, замените термостат.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
При установке термостата расположите его в отверстии блока цилиндров так, чтобы дренажное отверстие находилось сверху.
10. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 107).
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE»
Замена термостата Nissan 21200ED00A на Nissan Qashqai
Nissan Qashqai 1,6 Ниссан Кашкай 2012 г Замена приводного ремня
Nissan Tiida 1,6 полтергейст!замена цепи ГРМ , замена прокладки ГБЦ
Nissan Qashqai «толстенький» › Бортжурнал › Меняем термостаты на Ниссан кашкай 2 литра
О чем эта запись. О том, как я пытался сделать Кашкай чуточку теплее и что из этого вышло.
Зачем все это было надо.
По опыту прошлой зимы я заметил, что кашкай зимой крайне плохо прогревается. И это при том. что он все таки 2 литра. т.е. греть есть чему казалось бы. Но не тут то было. Мало того, что он греется медленно, так еще и не прогревается до конца. Т.е. за все время эксплуатации машины я ее полностью прогретой зимой не видел ни разу. Т.е. сколько не езди, а стрелка в лучшем случае показывает тепло на 23:00.
Соответственно тепла в салоне ожидать тоже не приходится. И это при том, что наш кашкай рестайл. Что было в дорестайле — страшно даже представить себе.
Долго читал различные темы и щупал трубки охлаждения, после чего пришел к выводу, что надо начать с термостата. А термостата то в кашкае 2 штуки. Один на 82, другой на 95 градусов. Один в контуре охлаждения (внизу), другой в распределителе (наверху).
Т.к. снимать оба, варить в кастрюле с градусником, заказывать неисправный, ставить старый, ездить пока не придет, потом менять мне не хотелось. Это даже писать долго и неудобно. То я просто в лоб заказал оба чтобы из сразу два и поменять. Благо цена у них не такая большая. Когда заказывал почти уложился в 1000р за оба.
Сначала хотел напроситься на подъемник и поменять вместе с охлаждайкой. Но потом мне товарищ подогнал промывку системы охлаждения, и я ее залил. А с ней надо минимум 500км ездить. Посему вариант с заменой такой отпал и вся процедура начала затягиваться.
В один прекрасный день мне вся эта чехорда надоела и я решил поменять все это во дворе на улице.
К счастью у нас стоял очень теплый декабрь и выбрав день, когда температура была 0 -1, я приступил к данной операции.
По сути ничего сверхсложного тут нет. Есть 2 засады:
1. Слив антифриза без снятия поддона.
2. Снятие верхнего распределителя.
О них тоже упомяну.
Если по порядку, то запасаемся инструментом:
-ключами и головками на 10,
— удобными пассатижами для хомутов,
— трещоткой, удлинителем и карданом на 1/4,
— воронкой, канистрой 4 литра (столько надо слить) и полулитровой банкой ))
— обязательно купите прокладку распределителя. Я не купил — пришлось мазать герметиком.
Далее приступаем к замене.
Фоток мало, т.к. делал один на улице вечером, надо было светить себе, было холодно, хотелось домой и пива ))
Для начала, снимаем впускной рукав (он на двух пистонах), гофру от фильтра к дросселю и сливаем антифриз. Правильно его сливать в тазик снизу. Там есть в нижней части радиатора трубка с хомутами и двумя шлангами. Вот по хорошему надо хомут снимать, с трубки стягивать шланг и оттуда сливать все в тазик.
Такой способ мне не понравился, т.к. у меня защита, снимать которую без ямы или подъемника ну ооочень неудобно. А если опустить только перед защиты — то фиг чего туда нормально подставишь. Надо чтоб кто то что то держал, а держать некому если сам все делаешь.
Из за этого я осмотрел внимательно всю систему охлаждения и разработал хитрый план, как все слить не снимая поддона. В этом мне помог пристальный взгляд и знание законов физики.
Перво наперво сливаем все из бачка. Для этого ставим удобно банку, подставляем под стык бачка и заливного (не обратки) шланга воронку. При снятии шланга вся жидкость успешно попадает через воронку в банку. Потом из банки льем в канистру. Далее, опускаем шланг от бачка в банку, банку опускаем со шлангом вниз к подрамнику — и вуаля, антифриз стекает по шлангу в банку. Таким образом можно слить антифриз до уровня, на котором шлаг приходит в распределитель. Но нам надо ниже слить. Чтоб при снятии нижнего термостата ничего не текло.
Поэтому я слил еще с двух мест. С жирного шланга, который идет с верхнего распределителя на радиатор.
Потом из шланга, который идет из нижнего блока термостата в верхний распределитель слил. Главное всегда опускать шланг и банку ниже той точки, с уровня которой хочешь слить антифриз.
В этом заключается первая засада. Т.к. надо сливать в три этапа, и каждый раз переливать из банки в канистру, когда банка наполняется. В результате такого слива у меня пролилось грамм 30 антифриза, что не критично.
Далее снимаем все хомуты и шланги с тех мест, с которых надо. Контролируем процесс, чтоб если что — с них не потекло.
Далее откручиваем корпус распределителя верхнего. Он на 6 и болтах. Три с верху — идут легко. Три снизу. Их откручивать очень неудобно. Особенно один. Т.к. мешается все, что только может мешаться. Я откручивал каждый из нижних болтов минут по 10-15.
Замена термостата Nissan Qashqai
Делаем честно и с гарантией
Дарим скидку 6% на ремонт
+7 (499) 504 1663
+7 (910) 425 99-55
Отсутствие несогласованных работ и скрытых доплат
Наши цены ниже, чем у конкурентов на 10-20%
97 % клиентов обращаются к нам повторно и рекомендуют нас.
С нами работают более 20 юридических лиц и мы отремонтировали 2500 легковых авто.
Мы работаем с 9 до 21 часа ежедневно.
Цена на услугу замена термостата Nissan Qashqai
Замена термостата |
Свяжитесь с нами по телефону или напишите онлайн, получите консультацию и индивидуальные условия по ремонту Вашего автомобиля.
Чтобы получить предварительную оценку стоимости ремонта автомобиля напишите или просто позвоните по телефону +7 (499) 504 1663 .
Пользуясь сайтом Велес-Вояж.ru, Вы автоматически принимаете правила обработки и передачи персональных данных
1) Вы звоните в автосервис и описываете проблему квалифицированному мастеру-приемщику, который дает развернутую консультацию и озвучивает предварительную стоимость.
2) Приезжаете в автосервис на диагностику, после чего мы открываем заказ-наряд в 2 экземплярах, где согласовываем план работ и утверждаем стоимость.
3) Наши специалисты реализуют намеченный план, предоставляя Вам фотоотчет о проделанной работе. Если по ходу ремонта окажется, что автомобиль нуждается в дополнительном ремонте, это предварительно обговаривается с Вами.
4) По окончании Вы получаете заказ-наряд с подробным описанием выполненных работ, замененных агрегатов, материалов с гарантийными обязательствами, печатью автосервиса и дальнейшими рекомендациями по эксплуатации транспортного средства.
Производство запланированных работ.
Даем гарантию на все выполненные работы в автосервисе.
Он занимается непосредственно ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.
Он работает уже 9 лет со всеми ходовыми марками легковых и коммерческих автомобилей, отлично знает материальную часть всех узлов автомобиля и эксплуатационные характеристики деталей и систем авто.
Техцентр Велес-Вояж заботится о своих клиентах! Для Вас на постоянной основе мы готовим выгодные акции и спецпредложения. Пользуйтесь акциями и развивайтесь вместе с нами.
Акция до 20 ноября! Всем новым клиентам дарим скидку 10% на ремонт автомобиля. Выбирайте Профессиональный автосервис и развивайтесь вместе с нами!
Акция до 20 ноября! Получите скидку 5% на запчасти для Технического Обслуживания! При покупке расходников от 4 тыс. рублей. Звоните!
Акция до 20 ноября! Получите скидку 10% на работы по Техническому обслуживанию Вашего автомобиля!
Замена термостата Ниссан Кашкай
Когда в автомобиле нарушается температурный режим при работе двигателя, необходимо обратить внимание на функционирование термостата.
Проверка работоспособности термостата
- Начните проверку с уровня тосола в радиаторе, натяжки ремня и работоспособности прибора, измеряющего температуру. Если все показатели в норме, можно прийти к выводу о выходе термостата из строя.
- При возникновении у Вас предположений (на основании показаний измерительных приборов), что автомобиль прогревается достаточно долгое время, можно подумать, что термостат сломался в открытом состоянии. В таком случае, его необходимо заменить на новый или рабочий.
- При частом перегреве двигателя нужно пощупать температуру верхнего шланга радиатора. Если шланг холодный, а двигатель начинает перегреваться, значит термостат заклинило в закрытом положении и тосол постоянно циркулирует минуя радиатор. Такой термостат тоже подлежит замене.
Показателем нормальной работы термостата, является уличная температура верхнего подвода радиатора, и ее увеличение при нагреве двигателя. Это говорит о том, что термостат, при достижении температуры определенного уровня открывается, тем самым, обеспечив нормальную циркуляцию тосола через охладительную систему. В такой ситуации, при перегревании двигателя следует немедленно обратиться к специалистам.
Замена термостата Ниссан Кашкай
- Необходимо отсоединить «минусовую» клемму от АКБ.
- Слейте тосол с системы охлаждения. В случае нормального состояния охлаждающей жидкости, Вы сможете использовать ее повторно.
- Определить местонахождение термостата, можно проследив путь прохождения верхнего патрубка радиатора(рис. 1).
- Необходимо ослабить хомуты и отключить шланги от штуцеров. «Прикипевшие» шланги можно снять со штуцеров с помощью клещей, ухватившись ими за кончик шланга и вращая его по штуцеру. При сильном повреждении шланга, его следует срезать ножом и потом, заменить на новый.
- При повреждении наружной поверхности большого штуцера из-за присутствия коррозии, надо произвести замену крышки корпуса термостата.
- Предварительно открутив болты, снимаете крышку. «Прикипевшую крышку» надо тщательно обстучать маленьким молоточком или киянкой. После разрушения «прикипевшей» прокладки будет наблюдаться незначительный пролив тосола. В автомобилях с объемом 1,6 л снимаете уплотнительное кольцо, с объемом 2,0 л снимаете прокладку.
- Запомнив положение термостата, снимаете его.
- С помощью тряпки надо временно закупорить отверстие в двигателе, после чего соскоблить остатки старого уплотнителя.
- Откупорьте отверстие и обработайте его ацетоном.
Новый термостат вставьте в корпус и установите, используя герметик и новый уплотнитель в обратном порядке.
Автомобили Нисан Кашкай комплектуются несколькими типами двигателей. Необходимо знать, что в моделях с объемом 1,6 л термостат крепится к переднему краю двигателя, а в моделях с объемом 2,0 л к головке блока цилиндров и требуется снятие маленького шланга. Также, на автомобилях с двигателем 2,0 л, перед снятием термостата, нужно отсоединить все разъемы идущие от температурного датчика.
При высокой температуре двигателя снимать термостат, сливать тосол и открывать крышку радиатора – запрещается!
Нельзя эксплуатировать автомобиль без термостата, будет нарушен расход топлива, из-за перехода работы бортового компьютера на режим открытого контура.
Видео в помощь
Замена термостата Nissan Qashqai
Когда в автомобиле нарушается температурный режим при работе двигателя, необходимо обратить внимание на функционирование термостата.
Проверка работоспособности термостата.
Пошаговая проверка:
— Начните проверку с уровня тосола в радиаторе, натяжки ремня и работоспособности прибора, измеряющего температуру. Если все показатели в норме, можно прийти к выводу о выходе термостата из строя.
— При возникновении у Вас предположений (на основании показаний измерительных приборов), что автомобиль прогревается достаточно долгое время, можно подумать, что термостат сломался в открытом состоянии. В таком случае, его необходимо заменить на новый или рабочий.
— При частом перегреве двигателя нужно пощупать температуру верхнего шланга радиатора. Если шланг холодный, а двигатель начинает перегреваться, значит термостат заклинило в закрытом положении и тосол постоянно циркулирует минуя радиатор. Такой термостат тоже подлежит замене.
Показателем нормальной работы термостата, является уличная температура верхнего подвода радиатора, и ее увеличение при нагреве двигателя. Это говорит о том, что термостат, при достижении температуры определенного уровня открывается, тем самым, обеспечив нормальную циркуляцию тосола через охладительную систему. В такой ситуации, при перегревании двигателя следует немедленно обратиться к специалистам.
Последовательность действий при замене.
Замена термостата на Nissan Qashqai, поэтапно:
— Необходимо отсоединить «минусовую» клемму от АКБ.
— Слейте тосол с системы охлаждения. В случае нормального состояния охлаждающей жидкости, Вы сможете использовать ее повторно.
— Определить местонахождение термостата, можно проследив путь прохождения верхнего патрубка радиатора(рис. 1).
— Необходимо ослабить хомуты и отключить шланги от штуцеров. «Прикипевшие» шланги можно снять со штуцеров с помощью клещей, ухватившись ими за кончик шланга и вращая его по штуцеру. При сильном повреждении шланга, его следует срезать ножом и потом, заменить на новый.
— При повреждении наружной поверхности большого штуцера из-за присутствия коррозии, надо произвести замену крышки корпуса термостата.
— Предварительно открутив болты, снимаете крышку. «Прикипевшую крышку» надо тщательно обстучать маленьким молоточком или киянкой. После разрушения «прикипевшей» прокладки будет наблюдаться незначительный пролив тосола. В автомобилях с объемом 1,6 л снимаете уплотнительное кольцо, с объемом 2,0 л снимаете прокладку.
— Запомнив положение термостата, снимаете его.
— С помощью тряпки надо временно закупорить отверстие в двигателе, после чего соскоблить остатки старого уплотнителя.
— Откупорьте отверстие и обработайте его ацетоном.
Новый термостат вставьте в корпус и установите, используя герметик и новый уплотнитель в обратном порядке.
Автомобили Нисан Кашкай комплектуются несколькими типами двигателей. Необходимо знать, что в моделях с объемом 1,6 л термостат крепится к переднему краю двигателя, а в моделях с объемом 2,0 л к головке блока цилиндров и требуется снятие маленького шланга. Также, на автомобилях с двигателем 2,0 л, перед снятием термостата, нужно отсоединить все разъемы идущие от температурного датчика.
При высокой температуре двигателя снимать термостат, сливать тосол и открывать крышку радиатора – запрещается!
Нельзя эксплуатировать автомобиль без термостата, будет нарушен расход топлива, из-за перехода работы бортового компьютера на режим открытого контура.
Печка дует холодом (установка дополнительной электропомпы на печку)
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
А просто замена штатного термостата на более горячий разве не помогает? Я себе поставил на 88 градусов. Теперь температура двигателя по Мультитрониксу до 91 градуса доходит при температурах за бортом -40. На холостых где-то 84 кажется было. Помпу и не думаю ставить. ИМХО лишнее это. правда у меня еще второе лобовое стекло стоит. Оно занчительно сокращает теплопотери.
Не знаю, были отзывы о бесполезности этой процедуры. И летом опять менять, чтобы движек не перегревался?
У меня со штатным термостатом (машина с о. Хонсю, то есть не «северное» исполнение) по мультитрониксу до 91 прогревается (когда на улице -5, радиатор полностью закрыт картонкой). В -37 на трассе (90 км/ч) мультироникс показывает 88 градусов.
Вот интересная табличка из сервис-мануала на Икса:
По ней штатный термостат должен начать открываться при 80.5 градусах, а водяной клапан при 93.5.
Значит, пока головка не прогреется до 93,5 циркуляция ОЖ на круг печки не идет.
Максимальное открытие термостат получает при 95 градусах.
———
Вот еще из мануала (документ Engine Control System, page 617):
COOLING FAN
Engine: After warming up, idle
the engine
Air conditioner switch: OFF
Engine coolant temperature is 94°C
(201°F) or less
OFF
—-
Engine coolant temperature is
between 95°C (203°F) and 99°C
(210°F)
LOW
——-
Engine coolant temperature is
100°C (212°F) or more
HIGH
То есть вентиляторы радиатора на малую скорость включаются при темп ОЖ 95 градусов.
————
Мораль такова — штатно температура ОЖ (в районе установки датчика температуры) не должна превышать 95 градусов.
Самостоятельная замена термостата Кашкай J10
Одним из важнейших элементов системы охлаждения Ниссан Кашкай является термостат. С его помощью поддерживается постоянная температура силового агрегата. Так как охлаждение автомобиля имеет два круга – малый и большой, то в зависимости от того в каком положении остался клапан после его выхода из строя, ситуация проявляется по-разному.
Заклинивший в открытом положении термостат не дает двигателю прогреться до рабочей температуры. Ситуация относительно безобидная, но приводит к увеличенному расходу топлива и недостаточной температуре в салоне автомобиле в зимой. Опасно для двигателя Кашкай, когда клапан заклинило в закрытом или полуоткрытом положении. Температура антифриза при этом быстро достигает критической отметки, что, при приведет к перегреву мотора, деформации головки блока цилиндров или прикипанию поршня в цилиндре.
В обоих случаях требуется устраненить неисправность. Заменить термостат Nissan Qashqai j10 самостоятельно не сложно.
Смена клапана распределителя
Замена термостата Кашкай требует инструментов. Поэтому необходимо заранее приготовить:
- накидной и рожковый ключ на 10
- трещотка, удлинитель, кардан
- емкости на 4 и 0,5 литра.
Из запасных частей, помимо терморегулятора, понадобится прокладка распределителя.
Термостатов в Ниссан Кашкай – два. Замену необходимо начинать с верхнего, который находится в распределителе.
Существует два варианты замены термостата Кашкай. Первый подразумевает снятие защиты картера, если есть доступ к яме или подъемнику, второй – если такого доступа нет. В первом случае снимается защита двигателя, демонтируется впускной рукав, воздушная гофра. Затем снимается трубка в нижней части радиатора, а антифриз выливается в предварительно установленную емкость.
Если снятие защиты проблематична, то можно слить охлаждающую жидкость, используя законы физики. Для этого снимается заливной шланг к расширительному бачку, заранее подставив емкость. После того, как бачок опустошится, жидкость из банки переливается в четырехлитровую емкость, а шланг опускается на дно. Затем емкость опускается в нижнее положение, а антифриз самотеком ее наполняет.
Слитой таким образом жидкости недостаточно. Поэтому также сливается жидкость с толстого шланга от распределителя на радиатор и из шланга, идущего из нижнего блока термостата в верхний распределитель. При этом емкость необходимо опускать ниже уровня патрубков.
Проверить клапан можно, опустив его в воду 90 градусов, терморегулятор должен открыться.
После этого отсоединяются остальные шланги, которые уже опустошены и откручивается корпус верхнего распределителя, который закреплен шестью болтами. Снятый распределитель вытирается от образовавшихся отложений, а находящийся в нем терморегулятор меняется и устанавливается на место. Лучше устанавливать распределитель на новую прокладку.
Меняем основной термостат
Чтобы проверить основной клапан, заведите холодный двигатель. Приложите руку к толстому шлангу возле крышки терморегулятора, он должен быть холодным. После того как двигатель прогреется, шланг станет быстро нагреваться, охлаждающая жидкость 80-85 градусов пошла по большому контуру. Если при исправных датчике температуры ОЖ и блоке управления двигателем патрубок основного термостата нагревается долго или остается холодным, замените клапан.
Следующим этапом является замена термостата охлаждения Кашкай. Он находится рядом с генератором под пластиковой крышкой, закрепленной двумя болтами, демонтаж которой происходит при помощи ключа на 10. После замены детали, крышка ставится на место, а снятые ранее патрубки устанавливаются назад и обжимаются хомутами.
Температура открытия термостата указана на корпусе.
Далее заливается антифриз. Можно использовать ранее слитый, но если срок его эксплуатации превышает 90 000 километров или шесть лет, то необходимо залить новый.
Чтобы убрать воздушные пробки в системе охлаждения, достаточно прогреть двигатель до рабочей температуры. На этом процедура замены термостата Ниссан Кашкай завершена.
Заключение
Так как термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса автомобиля, то необходимо использовать оригинальные запасные части. Некоторые владельцы Кашкаев меняют термостат охлаждения на более горячий, который открывается при более высокой температуре. Но делать это не рекомендуется, можно перегреть двигатель.