Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата лада калина

Термостат Калины

Вступление

Система охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина является довольно надежной. Но рано или поздно поломки и неисправности в системе охлаждения имеют место быть. Случаются моменты, когда автомобиль начинает перегреваться или же наоборот не набирает нужную температуру двигателя. Данные проблемы чреваты серьезными проблемами для двигателя если вовремя не произвести ремонт. Виновником таких проблем чаще всего является термостат.

В данной статье речь пойдет об термостате на автомобиль Лада Калина. Ниже описаны признаки его поломки, какой термостат лучше всего выбрать и как самостоятельно без особых усилий заменить его.

Принцип работы термостата

Работа термостата напоминает работу клапана, только открытие и закрытия термоэлемента происходит под воздействием разности температур. Номинальная рабочая температура двигателя автомобиля примерно 90°С, температура полного открытия клапана термостата 85°С. При холодном запуске двигателя термостат находится в закрытом положении и при достижении 85°С открывается полностью. На холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу минуя радиатор охлаждения, как только температура достигает рабочей, термостат открывается и ОЖ начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения тем самым поддерживая рабочую температуру и не давая перегреться двигателю.

Признаки неисправности термостата

Существует несколько характерных признаков неисправности термостата на автомобиле Лада Калина:

  • Двигатель автомобиля не прогревается до рабочей температуры;
  • Двигатель быстро нагревается и закипает;

Рассмотрим каждую из причин подробнее.

Холодный двигатель

При заклинивании термостата в открытом положении двигатель не сможет нагреться до рабочей температуры из-за постоянной циркуляции ОЖ по большому кругу через радиатор охлаждения. Причинами заклинивания термостата может послужить долгое использования ОЖ без ее замены и промывки системы. Корпус термостата выполнен из алюминия, а термоэлемент из металла, при длительном использовании ОЖ на термоэлементе появляются следы коррозии что приводит к неправильной работе термостата и выходу его из строя.

Горячий двигатель

При перегреве двигателя причины те же что и при не нагреве, только заклинивание термостата происходит в закрытом положении. Так же заклинивание термостата в закрытом положении можно спутать с поломкой лепестков на помпе, что приводит к невозможности циркуляции ОЖ по контуру.

Проверка термостата

Проверка термостата осуществляется довольно просто без каких-либо инструментов. Для проведения проверки необходимо запустить автомобиль и потрогать нижний патрубок радиатора он должен быть холодный, как только автомобиль прогреется до рабочей температуры, патрубок начнет прогреваться и станет одной температуры с верхним патрубком.

Если термостат заклинил в закрытом положении, автомобиль начнет стремительно нагреваться, а нижний патрубок так и останется холодным.

Лада Калина Универсал Моя красотка ) › Бортжурнал › Замена термостата с последующем избавлением от воздуха в системе! И в итоге скажи перегреву НЕТ!

Привет Калиноводы.
И так по порядку. Купил свою Калину в октябре и заметил что температура поднялась до 82 примерно. Странно подумалось мне. Ну как водится решил подождать до зимы. В городе держалось 80 стабильно. Трасса при морозе -18 70 градусов. Всего 70 ((. Так думаю приплыли. Фигня война. Купил первый попавшийся термостат для калины «Промо» 85 градусов в корпусе за 450 руб.

Посмотрел пост Роман плюс Понял что я купил тоже самое. Проверил его в кастрюле. Где то 85-87 градусов. Итак, где-то читал, что можно спилив шток увеличить температуру раскрытия до 90 +/- 1-2 градуса. Все зависит от длинны штока. Я спилил на глазок о болгарку. Спилил так же лишнюю боковую часть.
Демонтаж старого я начал так. Убрал воздушный фильтр с корпусом предварительно отключив разъем от датчика «холостого хода». Снизу есть защелка — потянем ее в противоположную от датчика сторону и разъем отсоединится. Затем отсоединил шланг обратки и заглушил его. На его место приладил автомобильный компрессор (торнадо). Это не сложно ). Затем под крышку расширительного бочка подложил полиэтилен. Что бы не сработал клапан. Затем я снял вот этот шланг и поместил его в канистру.

Важный момент. Со шланга — антифриз не пойдет. А вот со штуцера побежит резво. Антифриз был не горячий и я заткнул его пальцем. запустил компрессор — и все из расширительного бочка и из термостата вытекло сильным напором секунд за 10. Далее открутил старый термостат и поставил новый. Закручивая и затягивая болты будьте ОЧЕНЬ осторожны. Я когда затягивая приложил излишнее усилие и вырвал две нитки резьбы (( Печаль беда. Решил избавиться от «граверной» шайбы. Это не есть хорошо. Но держащийся на двух болтах термостат еще хуже. Как не странно болт сел крепко и надежно фиксировал термостат. Далее все собрал. Залил антифриз. У меня до замены было ровно пол уровня. Вылив почти все из канистры, получил всклянь полный бочек. Завел двигатель. Один нюанс. Тот шланг, что я снимал я не стал одевать, а слегка наживил. После именно через него я выпустил воздух и когда пошел антифриз одел его. Ждемс роста температуры. 80 о думаю отлично. Термостат держит. Шланг холодный. 90 хорошо. 95 градусов — что то ссыкатно. 100 все думаю труба. Много спилил. Шланг стал чуть теплый. 105 — сработали линивчики. Думаю так, без паники, у меня почти полный бочек. Система просто завоздушена. К тому времени термостат открылся и примерно четверть бочка ушла. Температура упала до 90 градусов. Прогазовал, все равно растет уже под 100. Решил проехаться. Включаю печку, воздух теплый идет. Так думаю завождушило ее. Нашел склон — капот вверх, опа в низ. Хорошенько прогазовал — ничего не происходит. Уровень тот же (до нормы еще четверть). Ладно думаю поеду собирать инструмент. При том температура держится 90 на ходу, на холостых растет 93-94. Пока собирал все машина стояла мин 10, смотрю чуть больше 90. 91-92 (по датчику из салона). Начинаю трогаться и слышу как громко перетекает антифриз когда давал газу. Вообщем прогазовал машину с минуту. Звуки прекратились. И из печки пошел горячий воздух. Если подставить ногти, на первом положение обдува, они смогли выдержать буквально 30 секунд. Это позволяет сделать вывод — что температура воздуха под 50 градусов.
Итог: Температура 90 +/- 1 градус. В салоне «ташкент». Отличное настроение, от маленького чуда. Время покажет на сколько его хватит.

P.S. Простите за много буковок )) Попытался описать все что делал. Если кому что не понятно — спрашивайте. Расскажу с удовольствием. Что бы морозными днями — Ваш автомобиль Вас не заморозил.

Цена вопроса: 450 термостат + 350 и 490 еще пара, помпа 990 руб и промывка радиатора 1800 руб.
Как видно некоторые траты можно было избежать. Как говориться век живи — век учись…

Замена термостата Лада Калина

Если в автомобиле появилась неполадка, связанная с недостатком регуляции температуры двигателя, то замена термостата Калина часто является решением проблемы. Ведь нарушения в теплообмене и контроле оптимального уровня градусов ведут к поломкам, последствия могут быть опасными для здоровья. Поэтому важно вовремя выявить наличие неполадки и устранить ее, заменив аппарат.

  1. Что он из себя представляет?
  2. Как понять, что его пора менять
  3. Что нужно для замены
  4. Как осуществить замену
  5. Как понять, что замена прошла успешно
  6. Заключение
  7. Рекомендуем посмотреть:

Что он из себя представляет?

Это часть, играющая большую роль в подаче охлаждающей жидкости для того, чтобы двигатель не перегревался, не нарушалась основная его функция. В холодное время года из-за внешних факторов поверхность машины охлаждается до очень низких показателей. На помощь приходит термостат: он нормализует ее, закрывая створку клапана, позволяет температуре подняться до назначенного уровня.

8-клапанная Lada Калина оснащена контроллером ОЖ, который не является электронным. Агрегат работает на законах физики. Эти условия упрощают задачу автолюбителям, ведь не для всех владельцев авто понятен принцип работы электроники в машине.

Понять функционал и схему работы прибора легко — внутри находится термочувствительная часть, которая срабатывает при нагревании, начиная постепенно плавиться. Этот процесс провоцирует открытие заслонки клапана, через который охлаждающая жидкость попадает на большой круг.

Как понять, что его пора менять

Замена термостата на Калине 8 клапанов нужна в следующих ситуациях:

  • двигатель постоянно подвергается чрезмерно большим тепловым нагрузкам, увеличивается градус. Это может привести к новым непредвиденным неприятностям;
  • перегрев двигателя постоянный, но не доходящий до критического уровня;
  • если температура ОЖ стала подниматься по непонятным причинам и прочее.

За изменениями важно пристально следить и мониторить динамику. Если произошел скачок, рекомендуется немедленно обратиться к профессионалам за помощью. Поездки на сломанном ТС могут закончиться плачевно. Если ваш автомобиль постоянно перегревается, но это не провоцирует поломку, стоит задуматься о своевременной замене деталей.

Процесс можно выполнить своими руками или же посетить СТО. Для того, чтобы выполнить работу самостоятельно, рекомендуется придерживаться нехитрых инструкций.

Что нужно для замены

Одного понимания, как заменить термостат на автомобиле Калина, недостаточно. Нужно иметь при себе набор инструментов, без которых рабочий процесс не удастся:

  1. Приготовьте отвертки различной конфигурации и размера.
  2. Без торцевых ключей также будет непросто, нужен номер двенадцать и тринадцать.
  3. С помощью силиконового герметика придется «залатать» нежелательные зазоры.
  4. Необходима тара, пригодная для того, чтобы в нее слить жидкость из старого регулятора поступления ОЖ. Обычно 5-литровой бутылки или банки хватает, рекомендуется проследить, чтобы температура при этом была подходящая.
  5. Отрезок материи для протирания от грязи.
  6. Новый термостат Лада Калина.

Вооружившись инструментарием и знаниями, можно пробовать приступать к замене. Процесс достаточно длительный — выделите свободный день.

Как осуществить замену

Первый этап заключается в сливании той ОЖ, которая все еще находится внутри старого аппарата. Стоит позаботиться о том, чтобы к тому времени его температура была оптимальной для выполнения процедуры. Затем:

  1. Извлекаем воздушный фильтр. Для этого надо найти все крепежи, располагающиеся в области мотора и удалить их. Важно правильно сложить их в одном комплекте, что поможет их сохранности.
  2. Находим клапан забора, расположенный рядом с фильтром, открываем, отодвигаем в бок, освобождая рабочее пространство.
  3. Переходим к воздушному датчику: отсоединяем его и удаляем шланг для воздуха (для этого понадобится сделать крепление свободнее, ослабить его).
  4. Корпус доступен к демонтажу, для облегчения работы подвигайте его в разные стороны.
  5. Второй этап – отсоединяем 4 шланга, освободив крепления. Если в системе нет серьезных нарушений, то жидкости выльется небольшое количество. Пригодится тара для сливания расходника.
  6. Ищем на термостате сверху гайку — это крепеж массового провода.
  7. Открутив шпильку и гайку, можем удалять сам датчик. Это может быть не просто — воспользуйтесь подходящим инструментом.
  8. Последний этап – подготовка и монтаж. Вычищаем место, где будет новое оборудование от загрязнений. Это принципиально важный момент: мусор способен механически или химически повлиять на работу аппарата.
  9. На одном из последних этапов пригодится герметик. Наносим его слоем в один сантиметр и ожидаем до 10 мин. В качестве бюджетного аналога подойдет бумажная прокладка.
  10. Устанавливаем так же, только в обратной последовательности.
Читать еще:  Ваз 2114 генератор не дает зарядку

При возникновении вопросов о том, как поменять термостат на Lada Калина, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией, тщательно изучая каждый пункт.

Как понять, что замена прошла успешно

Это проверить несложно — потребуется завести двигатель, чтобы охлаждающая жидкость начала действовать в агрегате. Она должно прогреться до рабочей температуры перед тем, как необходимо будет определять температуру внутри патрубка. Если двигатель Калины горячий, значит, жидкость выполняет свое прямое назначение. Рекомендуется также сразу проверить, насколько герметично заполнены пустоты корпуса и патрубков аппарата.

Заключение

Данный аппарат способствует регуляции температуры в двигателе посредством поступления охлаждающей жидкости в машине Лада Калина. Здесь не должно быть большого перегрева или слишком низкого уровня градусов. Если такое происходит, значит, агрегат, подающий ОЖ, рекомендуется проверить, провести диагностику. Автомобиль модели Калина не очень отличается от других отечественных авто в плане регулирования охлаждения и нагрева двигателя. Поэтому жидкость для него подобрать не сложно. Если инструкция позволяет его монтировать в конкретную модель, агрегат будет работать правильно. При этом температура должна нормализоваться и соответствовать безопасному уровню, независимо от продолжительности работы аппарата.

Замена термостата на Калине

Термостат – это один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для регулирования направления движения охлаждающей жидкости (ОЖ) в зависимости от степени ее нагревания.

При запуске холодного мотора исправный термостат закрыт, что заставляет ОЖ двигаться по малому кругу, не проходя через радиатор охлаждения. Это нужно для того, чтобы двигатель быстрее нагрелся.

Когда температура ОЖ достигнет 85-90 градусов, клапан термостата откроется, и антифриз или тосол поступят в радиатор для охлаждения.

Неисправности термостата

Конструкция термостата состоит из корпуса с патрубками и чувствительного элемента с клапаном, который собственно, и перекрывает трубопровод. Сам корпус выходит из строя крайне редко, и лишь по причине механического повреждения.

Чаще всего ломается чувствительный элемент. Он представляет собой герметичный цилиндр, заполненный твердым веществом на восковой основе. В цилиндре имеется поршень со штоком. Нагреваясь, вещество плавится и расширяется, толкая поршень. Последний, выдвигается и закрывает клапан.

Самыми распространенными причинами выхода из строя термостата:

  • отложения продуктов коррозионных процессов на подвижных частях чувствительного элемента;
  • попадание в корпус термостата грязи, накипи или посторонних предметов;
  • некачественная охлаждающая жидкость;
  • нарушения в работе водяного насоса (помпы).

Одним из симптомов неисправного термостата является перегрев двигателя. Он свидетельствует о том, что ОЖ (охлаждающая жидкость) движется по малому кругу, не проходя через радиатор. Может случиться и наоборот, когда жидкость будет двигаться постоянно по большому кругу. В этом случае мотор будет очень долго прогреваться.

Способы проверки

Определить работоспособность термостата можно двумя способами. Первый способ подразумевает проверку без демонтажа. Для этого нужно запустить холодный двигатель, прогреть его до рабочей температуры (примерно 90 градусов), и потрогать нижний патрубок радиатора охлаждения.

Холодный нижний патрубок при такой температуре свидетельствует, что термостат по каким-то причинам не открылся. Если же он горячий – термостат работает в нормальном режиме.

Для более точной проверки нужно будет снять крышку термостата с чувствительным элементом. Поместите ее в металлическую емкость с чистой холодной водой, и поставьте ее греться на кухонную плиту. Когда температура воды достигнет 85-90 градусов, элемент должен сработать, выдвинув шток клапана вперед. Если этого не произошло – термостат неисправен.

Цена термостата

Примерная цена крышки термостата с чувствительным элементом в наших магазинах составляет 450 — 700 рублей. Выбирая запчасть, лучше отдать предпочтение фирменным ВАЗовским моделям. Каталожный номер термостата Лада Калина 1118-1306010.

Стоимость работ по замене этого узла колеблется в пределах 500-800 рублей.

Чтобы не переплачивать за работу, термостат можно заменить самому, но перед этим не забудьте его проверить описанным выше способом с нагреванием воды.

Замена

Необходимые средства и инструменты:

  • емкость с широким горлом объемом не менее 5 л;
  • рожковый или накидной ключ на 13;
  • шестигранный ключ на 5;
  • отвертка с крестовой битой;
  • чистая тряпка.

1.Установив автомобиль на эстакаде или на автомобильной «яме», поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.

2.Открываем пробку заливной горловины на радиаторе и пробку на расширительном бачке.

3.Перебираемся под машину, находим на нижней части блока цилиндров сливную пробку в виде болта на 13. Подставив под нее емкость, откручиваем ее, и дожидаемся, пока стечет вся ОЖ. После этого закручиваем пробку.

4.Снимаем корпус воздушного фильтра.

5.Справа на головке блока находим термостат. Отверткой ослабляем хомуты патрубков термостата. Снимаем все шланги. Тряпкой удаляем остатки охлаждающей жидкости.

6.Шестигранником на 5 откручиваем три винта крепления крышки термостата.

7.Снимаем нерабочий термостат.

8.Проверяем целостность резинового уплотнителя. Если на нем есть следы повреждения, меняем его на новый.

9.Устанавливаем новый термостат. Подключаем шланги и зажимаем хомуты их креплений, предварительно смазав герметиком стыки шлангов.

10.Заливаем охлаждающую жидкость.

Теперь проверяем, все ли правильно мы сделали, и как работает новый термостат. Запускаем двигатель, даем ему нагреться до рабочей температуры. Касаемся нижнего патрубка, определяя его температуру. Если он горячий, значит, термостат работает, как ему и положено.

Не забудьте проверить герметичность соединения патрубков и корпуса термостата.

Замена термостата на Лада Калина

Смотрите также

Замена термостата на Калине

    1 0 7k

Термостат

    0 0 82k

Не прогревается до рабочей температуры ВАЗ Калина

Почему после замены ОЖ термостат открылся и не закрывается?

Причина замены термостата

Термостат один из важнейших элементов системы охлаждения двигателя. Принцип работы термостата это регулирование циркуляции охлаждающей жидкости по большому и малому кругу. Конструкция термостата полностью механическая.

Проверить термостат можно не снимая с авто — достаточно запустить холодный двигатель и потрогать нижний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, а затем резко прогреться, указывая на открытие клапана и циркуляцию ОЖ по большему кругу.

Снятый термостат можно проверить, опустив его в емкость с водой, нужно нагревать воду. Контролируя нагрев воды, следует проверить, открывается ли клапан при указанной на термостате температуре.

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену термостата на автомобиле ВАЗ Калина.

Для замены термостата понадобится:

  • новый термостат;
  • автомобильный герметик;
  • гаечные ключи на 12 и 13 (желательно торцевые);
  • обычная крестообразная отвертка;
  • емкость для слива ОЖ, примерно 4 литра;
  • охлаждающая жидкость (тосол, антифриз).

Как поменять термостат Лада Калина

Инструкция из руководства по ремонту, эксплуатации и ТО.

Замена исполнительного элемента термостата Лада Калина

  1. Слить ОЖ — охлаждающую жидкость.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Ослабить хомуты креплений шлангов к патрубкам термостата с помощью крестовой отвертки.
  4. Отсоединить шланги от патрубков.
  5. Открутить три болта термостата шестигранным ключом на 5.
  6. Раскрыть корпус термостата и снять уплотнительное кольцо.

Замена термостата Лада Калина в сборе

  1. Отсоединить шланги от патрубков на крышке термостата (повторение пунктов 1-4 предыдущей инструкции).
  2. Отсоединить еще три шланга таким же способом.
  3. Отсоединить фишку проводов от датчика температуры ОЖ.
  4. Торцовым ключом с головкой на 13 открутить гайку, крепящую провод на массу.
  5. Им же открутить пару гаек крепления термостата к ГБЦ.
  6. Снять термостат и убрать резиновую прокладку.
  7. Открутить датчик температуры ОЖ, если в том есть необходимость.
  8. Установка в обратной последовательности, при этом надо заменить прокладку.
  9. Залить в систему новую охлаждающую жидкость.
  10. Проверить нет ли подтеков, если есть — подтянуть хомуты на шлангах.

Так выглядит новый термостат.

Первым делом сливаем охлаждающую жидкость.Далее необходимо снять воздушный фильтр. Для этого нужно открутить 2 болта сверху.

И одну гайку с моторного отсека.

На самом корпусе фильтра закреплен рециркуляционный клапан – нужно снять с него разъем, а сам рециркуляционный клапан отодвигаем вверх и отводим его в бок со вместе трубками.

Далее снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха и, ослабив хомут, сдергиваем подводящий воздушный шланг.

После проделанной работы, расшатывая и в тоже время проворачивая корпус самого фильтра, тянем его вверх и убираем в удобную сторону.

Далее нужно зачистить посадочное место. После очистки наносим тонким слоем примерно 1-2 мм герметик. Заместо герметика можно использовать бумажную прокладку.

Далее ключиком на 12 откручиваем гайку, которая расположена на верхней части термостата, затем снимаем проводочек массы.Далее ключиком на 13 отворачиваем шпильку вверху и гайку которая расположена внизу термостата. Немного пошатывая, сдергиваем термостат.

по истечению 5-10 минут, собираем всё в обратном порядке. Главное не забыть поставить на место массовый провод.

После того как всё будет собрано, нужно заполнить систему охлаждающей жидкостью. После осматриваем все стыки и хомуты на признак протекания.

В конце проделанной работы проверяем работу термостата. Если в процессе работы двигателя температура держится в районе 90 градусов, значит всё сделано правильно.

Читать еще:  Ремонт акпп фольксваген пассат б5

Как делается замена термостата Лады Калина пошагово

Термостат – это незаменимая деталь в каждом транспортном средстве, будь то большегруз или легковой автомобиль, как Лада Калина. Если термостатное устройство выходит из строя, требуется его немедленная замена. Почему это может произойти? Как правильно выполнить процедуру замены термостата на Ладе Калина? Своим опытом делятся автолюбители в этой статье.

Особенности термостата на Ладе Калина

Термостат в любом транспортном средстве регулирует температурный режим охлаждающей жидкости. Этот процесс необходим во избежание перегрева двигателя внутреннего сгорания. Контроль температурного режима осуществляется с помощью специального клапана, который установлен в охлаждающей системе. Этот клапан автоматизирован: при чрезмерно высокой температуре охлаждающей жидкости – открывается, при чрезмерном ее охлаждении – закрывается. Закрытие клапана при охлаждении вызвано необходимостью. Именно таким способом сокращается время процедуры прогревания автомобильного мотора в холодную пору (зимний сезон).

Механизм работы термостатного устройства заключается в следующем:

  • для движения охлаждающей жидкости предусмотрено два кругооборота – большой и малый;
  • для быстрой процедуры прогревания клапан термостата перекрывает большой круг;
  • в результате автоматического срабатывания клапана охлаждающая жидкость начинает двигаться по малому кругу;
  • при достижении температурного показателя охлаждающей жидкости в 85 градусов клапан автоматически начинает открываться;
  • полное открытие термостатного клапана наблюдается в момент, когда охлаждающая жидкость нагреете до 100 градусов.

Как видим, функционирование термостата автоматизировано.

Причины неисправности термостат на Ладе Калина

Опытные автомеханики называют несколько основных причин, в соответствии с которыми термостатное устройство на автомобиле Лада Калина может выйти из строя.

  1. Отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости, как по большому, так и по малому кругу.
  2. Коррозия металлических частей цилиндра и блокировочного штыря.

Определить неисправность термостата на Ладе Калина можно по следующим признакам:

  • длительное прогревание мотора (то есть по времени он долго набирает рабочую температуру);
  • быстрый перегрев ДВС;
  • нестандартные показатели температуры ДВС (на скорости температура меньше нормативной, после остановки – больше);
  • быстрый нагрев нижнего патрубка (наблюдается его повышение температуры уже после нескольких минут работы мотора).

Но может случиться и такая ситуация, когда нижний патрубок останется холодным, а термостатное устройство заклинит на одном положении – закрытом. В этом случае приборная панель покажет температуру закипания охлаждающей жидкости, так как мотор будет уже функционировать длительный период времени. Выводов может быть несколько:

  1. Механическое повреждение (например, заклинил шток).
  2. Применение охлаждающей жидкости низкого качества.
  3. Поломка датчика вентилятора радиатора.

В любом случае проверить термостат необходимо, и в случае его неисправности произвести процедуру замены на новое термостатное устройство.

Поэтапная замена термостата Лады Калина (самостоятельно в гаражных условиях)

Квалифицированные автомеханики рекомендуют автолюбителям выполнять процедуру замены термостатного устройства в несколько этапов.

Первый этап – подготовительный. Следует сразу подготовить все инструменты, которые могут понадобиться при проведении процедуры замены термостата. Итак, автолюбителю понадобятся:

  • автомобильные отвертки;
  • торцевые ключи – № 12 и № 13.

Также необходимо сразу подготовить емкость на 5 литров, чтобы в нее слить отработанную охлаждающую жидкость. Приобрести силиконовый герметик и новое термостатное устройство, подходящее для автомобиля Лада Калина.

Второй этап – сливание охлаждающей жидкости.

Третий этап – снятие воздушного фильтра:

  • выкрутить болты и гайку (они расположены со стороны моторного отсека);
  • разъем корпуса воздушного фильтра снять с клапана рециркуляции;
  • снять сам клапан (это нужно делать плавным движением вверх);
  • снять разъем с воздушного датчика;
  • ослабить хомут;
  • снять шланг для отвода воздуха;
  • произвести демонтаж воздушного фильтра (для этого придется его корпус немного расшатать и провернуть в сторону).

Четвертый этап – демонтаж самого термостатного устройства. Он выполняется в соответствии со следующей инструкцией:

  1. Снимаются шланги – 4:
    • отпустить хомуты (понадобиться торцевой ключ № 8 и отвертка);
    • слить остатки охлаждающей жидкости.
  2. Снимается массовый провод:
    • открутить верхнюю гайку термостатного устройства (понадобиться ключ №12).
  3. Демонтируется термостат:
    • открутить шпильку;
    • открутить гайку (ключ № 13);
    • слегка расшатать термостат в посадочном гнезде;
    • извлечь его.

Пятый этап – подготовка посадочного гнезда к установке нового термостатного устройства. Эта процедура включает в себя очистку его от пыли, остатков прокладки. На этом этапе предусмотрено использование силиконового герметика. Он наносится тонким слоем в 1-1,5 мм. При его отсутствии можно применить специальную прокладку, сделанную из бумаги. Герметик должен кристаллизоваться, для этого понадобится подождать около 10 минут. Только после этого устанавливать новый термостат на Ладу Калина.

Шестой этап – монтаж термостатного устройства по схеме обратной, которая описывалась выше.

Самостоятельная замена термостата Лада Калина пошаговая инструкция

Для тех кто не знает, что такое термостат и как он устроен — немного теории.

Главной функцией термостата является контроль температуры ОЖ и недопущение перегрева двигателя. Регулируется температура посредством клапана установленного в системе охлаждения, он автоматически открывается когда температура выше чем нужно и наоборот — закрывается в случае если охлаждающая жидкость слишком холодная. Второе нужно для того, чтобы сократить время прогрева мотора в холодное время. ОЖ может двигаться по «малому» или «большому» кругу. Для более быстрого прогрева двигателя термостат перекрывает большой круг и охлаждающая жидкость идет по малому кругу, когда температура ОЖ достигает отметки 85 °С клапан термостата начинает открываться при 100 °С он открыт полностью.

Работает термостат исключительно под воздействием законов физики, он полностью механичен. Открытие клапана происходит благодаря твердому термочувствительному элементу, который плавится от нагревания, открывая заслонку для свободного движения охлаждающей жидкости большому кругу.

Как распознать неисправный термостат?

  • Длительный прогрев двигателя.
  • Безосновательное повышение температуры охлаждающей жидкости, или перегрев двигателя.

Последнее — самое страшное, что может случиться с вами и двигателем вашего автомобиля. Для вас — это существенные растраты, большие проблемы и бесцельно потраченное время. Для двигателя — снижение мощности, проблемы в работе и неизбежный капремонт.

Теперь давайте поговорим о том, как заменить термостат в случае его выхода из строя. В качестве подопытного выступит популярная ВАЗовская модель — Лада Калина.

Замена термостата Лада Калина — необходимый инструментарий:

  1. Набор отверток;
  2. Два торцевые ключа на «12″, «13″;
  3. Силиконовый герметик;
  4. Емкость для слива старой ОЖ примерно (5 л);
  5. 1-2 часа свободного времени;
  6. Термостат Лада Калина.

Самостоятельная замена термостата ВАЗ 1118 (Лада Калина) — детальная инструкция

1. Первым делом слейте охлаждающую жидкость.

2. После этого нужно снять воздушный фильтр, для этого сделайте следующее:

  • а. Со стороны моторного отсека выкрутите два верхних болта и гайку. Все детали сложите в одно место, это позволит вам не потерять их в процессе выполнения замены термостата.
  • б. Теперь снимите с клапана рециркуляции, разъем расположенный на корпусе фильтра.
  • в. Снимите клапан, потянув его вверх. Отведите его вместе с трубками немного в сторону, чтобы не мешал вам работать.
  • г. Нужно снять разъем с воздушного датчика, после, ослабив хомут, снимите воздушный шланг.

  • д. Слегка расшатывая и проворачивая, извлеките корпус воздушного фильтра наружу.

3. Следующим шагом будет снятие четырех шлангов, для этого немного отпустите хомуты, используйте торцовый на «8» и отвертку. Если система хорошо прокачана, то много ОЖ вылиться не должно.

4. Ключом на «12» необходимо открутить верхнюю гайку термостата, для того, чтобы снять массовый провод.

5. Открутите шпильку и гайку на термостате, используя ключ на «13». Слегка расшатывая, снимите термостат. Иногда для этого приходится применять отвертку или другое приспособление, это объясняется тем, что за годы эксплуатации термостат порядком «прикипает» к своему посадочному гнезду.

6. Перед тем как установить термостат Лада Калина подготовьте посадочное, для этого очистите его от пыли и грязи, а также остатков старой прокладки.

7. Нанесите тонкий слой герметика толщиной 1–1.5 мм, если герметика у вас нет можете использовать специальную бумажную прокладку.

8. Замена термостата Лада Калина возможна лишь тогда, когда поверхность подготовлена надлежащим образом, а нанесенный герметик успел кристаллизоваться. Дайте герметику 5 – 10 минут и начинайте установку термостата.

Читайте также:

9. Установка термостата Калина производится в обратной последовательности. Установите новый термостат, и не забудьте о температурном датчике, его нужно снять со старого термостата.

10. Прикрутите массовый провод обратно на верхнюю шпильку крепления.

11. Осталось подключить шланги и залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Помните о «воздушных пробках», которые обязательно нужно удалять.

12. По окончанию сборки проверьте герметичность всех соединений, для этого необходимо завести мотор. Не спеша, внимательно осмотрите все соединения и убедитесь, что на них нет подтеканий. При необходимости подтяните хомуты.

После того как замена термостата произведена, все вышеописанные симптомы и признаки неисправности термостата должны исчезнуть. Убедитесь в правильной работе термостата, для этого нужно выехать на дорогу и обратить внимание на температуру ОЖ, она должна быть в пределах на 90 °С.

К вашему вниманию видео замена термостата Лада Калина своими руками:

Замена термостата лада калина

Термостат, безусловно, один из важнейших компонентов системы охлаждения двигателя. Благодаря этому небольшому и простому, на первый взгляд, устройству двигатель всегда находится в «тонусе», а в его системе охлаждения поддерживается правильная температура охлаждающей жидкости (ОЖ).

Главной функцией термостата является контроль температуры ОЖ и недопущение перегрева двигателя. Регулируется температура посредством клапана установленного в системе охлаждения, он автоматически открывается когда температура выше чем нужно и наоборот — закрывается в случае если охлаждающая жидкость слишком холодная. Второе нужно для того чтобы сократить время прогрева мотора в холодное время. ОЖ может двигаться по «малому» или «большому» кругу. Для более быстрого прогрева двигателя термостат перекрывает большой круг и охлаждающая жидкость идет по малому кругу, когда температура ОЖ достигает отметки 85 °С клапан термостата начинает открываться при 100 °С он открыт полностью.

Работает термостат исключительно под воздействием законов физики, он полностью механичен. Открытие клапана происходит благодаря твердому термочувствительному элементу, который плавится от нагревания, открывая заслонку для свободного движения охлаждающей жидкости большому кругу.

Читать еще:  Плавают обороты на холостом ходу ваз 2107 карбюратор

Как распознать неисправный термостат?

  • Длительный прогрев двигателя.
  • Безосновательное повышение температуры охлаждающей жидкости, или перегрев двигателя.

Последнее — самое страшное, что может случиться с вами и двигателем вашего автомобиля. Для вас — это существенные растраты, большие проблемы и бесцельно потраченное время. Для двигателя — снижение мощности, проблемы в работе и неизбежный капремонт.

Теперь давайте поговорим о том, как заменить термостат в случае его выхода из строя. В качестве подопытного выступит популярная ВАЗовская модель — Лада Калина.

Замена термостата Лада Калина — необходимый инструментарий:

  • Набор отверток.
  • Два торцевые ключа на «12″, «13″.
  • Силиконовый герметик.
  • Емкость для того чтобы слить ОЖ примерно (5 л).
  • 1-2 часа свободного времени.
  • Термостат Лада Калина.

Самостоятельная замена термостата ВАЗ 1118 (Лада Калина) — детальная инструкция.

1. Первым делом слейте охлаждающую жидкость.

2. После этого нужно снять воздушный фильтр, для этого сделайте следующее:

  • а. Со стороны моторного отсека выкрутите два верхних болта и гайку. Все детали сложите в одно место, это позволит вам не потерять их в процессе выполнения замены термостата.
  • б. Теперь снимите с клапана рециркуляции, разъем расположенный на корпусе фильтра.

  • в. Снимите клапан, потянув его вверх. Отведите его вместе с трубками немного в сторону, чтобы не мешал вам работать.
  • г. Нужно снять разъем с воздушного датчика, после, ослабив хомут, снимите воздушный шланг.

  • д. Слегка расшатывая и проворачивая, извлеките корпус воздушного фильтра наружу.

3. Следующим шагом будет снятие четырех шлангов, для этого немного отпустите хомуты, используйте торцовый на «8» и отвертку. Если система хорошо прокачана, то много ОЖ вылиться не должно.

4. Ключом на «12» необходимо открутить верхнюю гайку термостата, для того чтобы снять массовый провод.

5. Открутите шпильку и гайку на термостате, используя ключ на «13». Слегка расшатывая, снимите термостат. Иногда для того чтобы это сделать приходится применять отвертку или другое приспособление, это объясняется тем, что за годы эксплуатации термостат порядком «прикипает» к своему посадочному гнезду.

6. Перед тем как установить термостат Лада Калина подготовьте посадочное, для этого очистите его от пыли и грязи, а также остатков старой прокладки.

7. Нанесите тонкий слой герметика толщиной 1–1.5 мм, если герметика у вас нет можете использовать специальную бумажную прокладку.

8. Замена термостата Лада Калина возможна лишь тогда, когда поверхность подготовлена надлежащим образом, а нанесенный герметик успел кристаллизоваться. Дайте герметику 5 – 10 минут и начинайте установку термостата.

9. Установка термостата Калина производится в обратной последовательности. Установите новый термостат, и не забудьте о температурном датчике, его нужно снять со старого термостата.

10. Прикрутите массовый провод обратно на верхнюю шпильку крепления.

11. Осталось подключить шланги и залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Помните о «воздушных пробках», которые обязательно нужно удалять.

12. По окончанию сборки проверьте герметичность всех соединений, для этого необходимо завести мотор. Не спеша, внимательно осмотрите все соединения и убедитесь, что на них нет подтеканий. При необходимости подтяните хомуты.

После того как произведена замена термостата Лада Калина все вышеописанные симптомы и признаки неисправности термостата должны исчезнуть. Убедитесь в правильной работе термостата, для этого нужно выехать на дорогу и обратить внимание на температуру ОЖ, она должна быть в пределах на 90 °С.

Видео замена термостата Лада Калина своими руками:

  • Назад

Для добавления комментариев нужна регистриция

Личный опыт замены термостата своими руками

Приведенный ниже материал был подготовлен одним из читателей блога, разумеется, являющимся владельцем Лады Калины. Человек решил сделать вклад в развитие сайта и написал свое руководство по замене термостата. С разрешения автора, некоторые моменты были отредактированы и структурированы для более удобного восприятия.

Рано или поздно все Калиноводы сталкиваются с проблемой, когда перегревается двигатель. Одной из причин этого может быть неработающий термоэлемент, который в зависимости от сопротивления должен открывать заслонку для подачи антифриза. В этой статье я расскажу вам, как правильно подойти к замене термостата. Для начала работы нужно подготовить инструменты, и о них по порядку:

  • Набор инструментов самый простой без лишний наворотов
  • Свечной ключ
  • Проволока
  • Металлические хомуты(для замены. Если вы не захотите можете не менять)
  • Компрессор
  • Резиновая трубка
  • Перчатки. Обязательно, что бы не нарушить и не обжечься
  • Канистра из под антифриза, можно даже пустую

Демонтаж и установка термостата Калины на примере 1,6 8-клапанного мотора

Для начала работы нам нужно подготовить рабочее пространство для того, что бы можно было подобраться ко всем трубкам и датчикам которые нам придется выкрутить.

Откручиваем пробку заливной горловины, затем снимаем пластиковый кожух с верхней части двигателя:

После этого необходимо сделать доступ к термостату Калины более свободным. Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, подробнее об этом читайте здесь. Затем стоит иметь ввиду, что нам нужно будет откручивать другие патрубки, а следовательно необходимо открутить еще одну большую трубку, которая соединяет воздушный фильтр и дроссельный узел.

И сразу же можно посмотреть на состояние хомута и поменять если это нужно:

Теперь, для того, что бы понести минимальные потери охлаждающей жидкости, нужно выкачать весь тосол или антифриз из двигателя. Сейчас я покажу самый быстрый и простой способ, как это сделать. Отсоединяем шланг подвода жидкости к дроссельному узлу, что бы не запутаться, это тот который ближе к тросику:

Затем нам понадобиться компрессор, предварительно подключенный к прикуривателю или клеммам аккумулятора в зависимости от типа проводов. После чего накручиваем конусообразную насадку на конец компрессора и засовываем в шланг подвода жидкости к дроссельному узлу (отмечено синей стрелкой), а на штуцер дроссельного узла надеваем похожий по размеру шланг, а другой конец пойдет в канистру с остатками старого антифриза.

Но мой совет использовать пустой, что бы потом просто все вылить в расширительный бак для того, что бы после смены термостата и прокачки узла, залить все то же что и было выкачено, а не прокачивать и не доливать.

Нужно учитывать то, что мы выкачали ОЖ из рубашки охлаждения двигателя минуя радиатор(малый круг), а значит жидкость осталось на большом кругу, поэтому, при отсоединении патрубков от термостата, нужно будет 2 из них, которые идут от и к радиатору, при снятии примотать так, что бы их концы смотрели вверх. В таком случае жидкость не вытечет.

И также отсоединяем штекер питания датчика, и теперь можно приступать к снятию самого термодатчика.

Сам же термостат крепится двумя болтами по диагонали, которые необходимо выкрутить:

После того как открутили 2 болта, аккуратно тянем термостат в сторону аккумулятора и все Сбор в обратном порядке!

Прокачка охлаждающей жидкости

После того, как все собрано в обратном порядке выполняем следующие действия для прокачки ОЖ.

  1. Заводим машину и ждем пока машина разогреется до температуры 90-94. Включится 1 вентилятор.
  2. Ждем ждем температуру 100-105 — включится 2-ой вентилятор
  3. Ждете 4-5 секунды и глушите машину. Вентилятор все еще будет работать, для того, что бы охладить двигатель. В момент температуры 85-89 — термостат начинает работать, пиком является 102 градуса. В этот момент клапан полностью открываться и начинает прогонять воду по большому кругу.
  4. Откручиваем крышку заливной горловины в период работы вентилятора, затем сразу закрываем.
  5. Дожидаемся пока вентилятор полностью выключится и затем открываем крышку еще раз и сразу вода уйдет вниз. Доливаем до отметки MAX (то что выкачали) и все. На этом работа окончена.

От себя могу сказать: Брать термостат и ДТОЖ фирмы Лузар. Работает на ура температуру держит рабочую 81-90. Думаю, данная статья научит Вас с умом подходить к обслуживанию своего автомобиля. С вами был, один из читателей данного блога — Vertass. Всем ни гвоздя, ни жезла.

Снятие и замена термостата на Lada Kalina

У любого автолюбителя, в конце концов, появляется проблема, что двигатель автомобиля начинает греться, а возможно наоборот не добирать нужной температуры. Возможная причина этого может быть вышедший из строя термостат. Вот поэтому и рассмотрим, как заменить термостат на калине своими руками.


Для того чтобы начать процедуру по ремонту и замене термостата нужно конечно же приготовить соответствующий инструмент. Нам понадобится обычный набор инструментов, ключ для свечей, металлическая проволока, хомуты из металла лучше прикупить новые а то мало ли что, компрессор, трубка из резины, перчатки для того чтобы защитить руки, и канистра.

Для того чтобы разобрать и установить термостат на Ладе Калина нужно приготовить рабочее пространство это нужно чтобы подобраться ко всем датчикам и трубкам. Теперь откручиваем крышку заливной горловины и снимаем с двигателя кожух, который находится с верху, если такой имеется. После того как это сделали нужно попытаться сделать доступ к термостату поудобнее. Чтобы этого добиться нужно, снять корпус воздушного фильтра. Откручиваем трубу, соединяющую воздушный фильтр и дроссельный узел. Так как нам нужно будет откручивать другие патрубки. Обязательно смотрим на состояние хомутов и при необходимости меняем на новые.

Выкачиваем антифриз из двигателя.

Помним, что мы выкачали охлаждающую жидкость, обойдя радиатор (малый круг), соответственно жидкость присутствует на большом круге. Поэтому когда отсоединим патрубки от термостата которые ведут к радиатору и от нужно примотать их так чтобы концы смотрели вверх. В таком случае жидкость не вытечет. Не забываем отключить питание от датчика, и приступаем к снятию термостата. Выкручиваем три болта крепления термостата.

После чего вытягиваем его в сторону аккумулятора. Ну, вот сборку термостата Калины производим в обратном порядке.

Видео по снятию термостата на Калине

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector