Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ступицы на ваз 2106

Замена ступицы на ваз 2106



скачать фото на мобильник

Содержание:-
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106

Замена подшипников ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2106

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Замену подшипников ступицы удобнее выполнять на подъемнике. Допускается работа на автомобиле ваз 2106, поднятом домкратом на опоры, с соблюдением необходимых мер предосторожности.

1. Снимите ступицу и выньте из нее сальник, дистанционное кольцо и сепараторы подшипников с роликами и внутренними кольцами (см. «Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес»).
2. Промойте керосином подшипники и полость ступицы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами. Наружный и внутренний подшипники меняйте одновременно. Проверьте надежность посадки наружных колец подшипников в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.

5. Переверните ступицу в тисках и выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника.

6. Легкими ударами молотка по периметру оправки запрессуйте наружное кольцо нового наружного подшипника до упора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Недостаточная запрессовка или перекос кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.

Замена ступицы ваз 2106

21 октября 2011

Как правило замену ступицы ваз 2106 производят в том случае, когда она уже достаточно сильно износилась. В случае, когда замена подшипников ступицы не устраняет характерный стук в колесе, то скорее всего в процессе длительной эксплуатации, а значит фактор времени сыграл свою роль и посадочные места подшипников стали больше в диаметре, чем обойма нового подшипника.

Рассмотрим правильную последовательность действий по замене ступицы ваз «классика».

  1. Домкратим автомобиль и снимаем колесо. После того, как колесо снято, необходимо отвернуть направляющие штифты. Для этого заверните два колесных болта в свои места и зафиксируйте между них бородок таким образом, чтобы предотвратить проворачивание ступицы. Зафиксировав ступицу отверните штифты и выверните колесные болты.
  2. Снимите декоративный колпачек, который скрывает гайку крепления ступицы, далее снимите дистанционное кольцо и сам тормозной барабан.
  3. Гайка ступицы законтрена с нескольких сторон или с одной. Расконтриваем гайку, откручиваем ее и снимаем (резьба гайки противоположной направленности, поэтому откручивать необходимо по часовой стрелке). Движением рук на себя, вытягиваем ступицу с конусной оси на которой она сидит.

На этом работы по снятию ступицы ваз 2106 завершены. Подготовьте новую ступицу. Внимательно осмотрите посадочную поверхность, возможно на ней остались заводские задиры в металле, если такие есть их необходимо удалить с помощью обычного напильника. Установите новые ступичные подшипники. В процессе установки не забывайте обильно смазывать литолом все необходимые места (см. Замена подшипников передней ступицы ваз 2106).

Для смазки всех деталей лучше всего использовать ЛИТОЛ-24. Устанавите все детали в порядке обратном снятию. Незабудьте законтрить гайку. После установки всех деталей на место, в том числе и колеса, вам необходимо правильно отрегулировать зазор подшипников (см. Регулировка подшипников ступиц ваз 2106), иначе колесо будет туго вращяться и это приведет к сильному перегреву ступицы, а значит сильный расход смазки и снижение рабочего ресурса подшипников.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ классических моделей

Ступичные подшипники облегчают вращение колес, на них приходится часть опоры автомобиля, при этом они фиксируют его оси и на них приходится высокая нагрузка. Эта деталь — важный элемент ходовой, и при ее поломке потребуется замена переднего ступичного подшипника ВАЗ классических моделей. Если это не сделать вовремя, появится неприятный гул, ухудшится накат автомобиля, повысится расход топлива. Если же подшипник разрушится, машина будет непригодна к эксплуатации.

Причины и признаки неисправности

Оригинальные ступичные подшипники на ВАЗ классика могут отходить до 100 тыс. километров, прежде чем потребуют замены. Но существует несколько факторов, которые негативно влияют на него, сокращая срок службы:

  1. Перегрев, связанный с вращением колеса, особенно зимой. Хорошо смазанный подшипник меньше перегревается, кроме того, желательно не увлекаться слишком быстрой ездой.
  2. Состояние дорог. Это основная причина поломок, после которых требуется замена ступичного подшипника переднего колеса. Именно он принимает на себя нагрузку динамичного удара, когда колесо попадает в яму или бьется о выступ на поверхности.
  3. Агрессивная среда. Если защита подшипника нарушена, в него начинает попадать пыль и грязь, а также реагенты, которыми обрабатывают дороги в холодное время года. Это быстро выводит подшипник из строя.

Главным признаком того, что подшипник вышел из строя, является характерный шум при движении, раздающийся из передней ступицы. Существуют и другие признаки, по которым можно определить неисправность:

  • подняв переднее колесо на домкрате, взять его по бокам и аккуратно подвигать вправо-влево, как бы поворачивая колесо, а затем вверх-вниз. Если чувствуется люфт ступичного подшипника с характерным постукиванием – он износился и требует замены;
  • на нейтральной передаче прокрутить колесо, прислушиваясь к работе подшипника, он не должен скрипеть, гудеть или издавать другие посторонние звуки. Учтите, что иногда при прокручивании колеса слышно, как трут колодки, это к нашей проблеме отношения не имеет.
Видео:Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2106

Выявив проблему, необходимо быстро решить ее. Замена подшипника передней ступицы – достаточно кропотливая работа, но при минимальных навыках ее можно сделать самостоятельно, тем более что она не требует специального оборудования. Чтобы выполнить всю работу, потребуется набор ключей, молоток, отвертка с прочной ручкой или зубило, наставки для выбивания обойм – стальные прутки небольшого диаметра.

Порядок замены подшипника передней ступицы на ВАЗ классических моделей

Если стал слышен гул ступичного подшипника на ходу, требуется произвести его замену. Чтобы добраться до подшипника, снимается переднее колесо, на ступице которого будет производиться замена. Затем руль поворачивается в сторону снятого колеса. Это нужно, чтобы раздвинуть тормозные колодки, что удобнее всего сделать молотком с длинной ручкой. После разведения колодок откручивается и отводится в сторону суппорт, а руль выравнивается.

Колпачок на центральной гайке снимается специальным приспособлением, а если его нет, отверткой или зубилом, легко постукивая по ним молотком. Чтобы проверить передний ступичный подшипник, можно еще раз прокрутить обойму, при этом должен быть слышен явственный шум.

Откручивается центральная гайка ступицы, для чего потребуется ключ на 27, после чего она без труда снимается. Для демонтажа подшипника передняя ступица укладывается на ровную поверхность, после чего внутренняя часть выбивается наставкой. Посадочное место очищается и наносится новая смазка. Далее выбиваются обоймы подшипников по кругу, чтобы не повредить ступицу. Обратите внимание, чтобы сальник не садился глубоко, за обоймой стоит упорное кольцо.

Установка начинается с внутренней обоймы нового подшипника, которая устанавливается на посадочное место и аккуратно молотком садится на место. Чтобы довести ее до места, используем старую обойму, которую накладываем сверху. Аналогично ставим наружную обойму, старые обоймы аккуратно удаляются, послужив вспомогательными приспособлениями.

В ступицу с внутренней стороны набивается смазка Литол-24 , ею же смазывается сам подшипник, после чего он уставляется в посадочное место, конусом вниз, если смотреть со стороны внутренней обоймы. Затем устанавливается опорное кольцо, это делается с небольшим усилием. Далее крепим сальник, забиваем по кругу молотком, чтобы он стал заподлицо со ступицей.

Этой же смазкой смазывается наружная часть ступицы и подшипник, который аккуратно устанавливаем в посадочное гнездо. Далее производится установка ступицы, для этого тщательно протираем ось, чтобы в канал не набилась металлическая стружка или окалина.

Ступицу ставим на место, протираем, и ставится шайба и заворачивается гайка. Обратите внимание, что в комплекте идет две гайки. На правую сторону идет левосторонняя, на гранях которой нанесены метки. На правосторонней, которая идет на левую сторону, таких меток нет. При установке гайка изначально не затягивается полностью, после чего обратно устанавливаем тормозной суппорт и колесо.

Читать еще:  Как подтянуть рейку на ваз 2114

При регулировке ступичная гайка затягивается до упора и слегка отпускается. При вращении колеса не должно слышаться посторонних шумов или наблюдаться люфта ни в одной из плоскостей. Если колесо делает около двух с половиной оборотов – гайка затянута нормально. Чтобы гайка не раскрутилась, ее нужно накернить. В защитный колпачок перед установкой набивается Литол-24, он садится на место легкими ударами молотка через специальную обойму, в качестве которой можно использовать подходящий отрезок трубы. После этого окончательно затягиваются гайки на колесе.

Описание замены ступицы ВАЗ 2106

Замена ступицы ВАЗ 2106 производится достаточно редко, поскольку деталь служит долго, не менее 150 тысяч км. Главная причина, по которой выполняется операция по замене, износ посадочных мест подшипников, в результате чего обоймы последних начинают прокручиваться. Определить неисправность можно только при снятии ступицы и извлечения обойм подшипников. Если они прокручиваются в своих посадочных местах, то после удаления смазки на внутренней поверхности будут видны четкие следы.

Признак износа подшипников ступицы — гул и вибрация со стороны одного из передних колес. Чтобы точно определить происхождение гудящего звука, автомобиль поднимают домкратом и вращают рукой колесо в разные стороны. Если при этом раздается звонкий шум, то требуется замена подшипников. Срок службы этих деталей в среднем составляет 40-50 тысяч км. Разобрать этот узел на автомобиле ВАЗ 2106, извлечь старые детали и поставить новые — задача несложная и доступна каждому автолюбителю.

Подготовка и разборка узла

Передние подшипники качения — роликовые, конусного типа, состоящие из двух частей: внешней и внутренней. Изделия хорошего качества продаются в комплекте с необходимым количеством смазки и двумя зажимными гайками. Гайки различаются своей резьбой, на одной она левосторонняя, на другой — правосторонняя, первая подойдет к оси правой цапфы, вторая — к левой.

Производителю неизвестно, на каком из колес будет производиться замена, поэтому он и комплектует изделие обеими гайками. Дополнительно нужно приобрести сальник, который стоит в задней части ступицы и не позволяет вытекать смазке. Выполнять работу можно на ровной площадке, зафиксировав автомобиль ручным тормозом, чтобы он не откатывался.

Перед тем как поднять машину домкратом, надо вытащить металлический пыльник, закрывающий гайку ступицы и ослабить последнюю ключом на 27 мм. Затем ослабляются колесные болты, авто поддомкрачивается и колесо снимается. Следующий этап — снятие тормозного суппорта, который крепится к цапфе 2 болтами, их нужно выкрутить, снять деталь и отодвинуть в сторону.

Рекомендуется предварительно извлечь из суппорта тормозные колодки, тогда его проще будет ставить обратно.

Теперь можно до конца выкрутить гайку, вытащить шайбу и снять ступицу с оси цапфы руками. После этого нужно со всех деталей удалить старую смазку, она содержит металлическую стружку.

Установка и регулировка новых деталей

Внутренности наружного подшипника извлекаются, из открывшегося отверстия удаляется старая смазка. Чтобы достать внутренности второй детали, потребуется вытащить сальник, поддев его монтажной лопаткой или мощной плоской отверткой. Внутреннюю поверхность ступицы вместе с оставшимися в ней обоймами рекомендуется промыть бензином или соляркой. Последовательность дальнейших работ.

    1. Положив ступицу на 2 деревянных доски, с внутренней стороны приставить к обойме пробоец или другой металлический стержень с заостренным концом. Легко ударяя молотком, выбить деталь наружу. В процессе пробоец нужно перемещать, чтобы обойма выходила равномерно. Перевернуть ступицу и выполнить ту же операцию с другой стороны.
    2. Теперь нужно изучить состояние поверхности посадочных мест ступицы. Если видны следы проворачивания обойм, следует задуматься о ее замене. Есть возможность несколько продлить «жизнь» ступице, для этого применяют старый дедовский метод. Следует сделать на поверхности посадочных мест небольшие насечки керном или зубилом. После запрессовки обойм они плотно сядут на эти неровности и какое-то время проворачиваться не будут.

Схема ступицы:
1. Сепаратор наружного кольца с роликами и внутренним кольцом 2. Наружное кольцо наружного подшипника 3. Ступица 4. Наружное кольцо внутреннего подшипника 5. Сепаратор внутреннего подшипника с роликами и внутренним кольцом 6. Сальник

  1. Новые обоймы покрыть тонким слоем густой смазки, после чего одну из них вложить в отверстие без перекосов. Сверху наставить старую деталь того же размера и легкими ударами молотка плашмя запрессовать обойму в посадочное место. Повторить операцию с другой стороны ступицы.
  2. Тщательно смазав ролики, вложить подшипник в запрессованную обойму. Начинать нужно с внутренней стороны ступицы. Следом установить сальник таким же образом, как описано в п.3. Тщательно смазать и вложить второй подшипник, обе детали обильно покрыть густой смазкой. Вытереть обе рабочие поверхности тормозного диска от смазки и надеть ступицу на ось цапфы. Закрутить гайку крепления, слегка поджать ее ключом.

Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке, после ее окончания передняя ступица ВАЗ 2106 затягивается гайкой с небольшим усилием. Проверить правильность регулировки можно, подергав подвешенное колесо руками за его верхнюю и нижнюю части.

При этом должен ощущаться маленький люфт, подшипник нельзя затягивать «намертво». Гайку после затяжки необходимо накернить острой частью молотка, наставив ее на бортик гайки напротив паза в оси цапфы. Ударом по нему вторым молотком делается углубление, не позволяющее гайке крутиться самостоятельно.

Выполняя замену подшипников или ступицы целиком, все внутренние поверхности следует заполнить густой смазкой, которая идет в комплекте, она должна быть использована полностью.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2106

Для проведения этих работ снимаем ступицу с поворотного кулака.

Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт.

Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтобы не натягивался шланг подвода тормозной жидкости.

↑ Как снять подшипники ступицы передней подвески

Отворачиваем гайку ступицы и снимаем шайбу и внутреннюю обойму наружного подшипника.

При необходимости, если в пути разрушился сепаратор наружного подшипника, не выпрессовываем наружное кольцо подшипника, а заменяем только внутреннюю его часть. Однако при первой же возможности устанавливаем целиком новый подшипник.

Осторожно, стараясь не повредить манжету, снимаем ступицу вместе с тормозным диском с оси поворотного кулака.

Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта и снимаем тормозной диск и дистанционное кольцо со ступицы.

Очищаем внутреннюю полость ступицы от старой смазки, промываем все детали керосином и закладываем свежую смазку.

Чтобы вынуть наружное кольцо внешнего подшипника, закрепляем ступицу в тисках.

Бородком, стараясь не повредить ступицу, бьем по периметру наружного кольца подшипника и выбиваем его из ступицы.

Манжету ступицы вынимаем, поддев ее отверткой.

Под манжетой установлена дистанционная втулка.

Внутренний подшипник удаляем из ступицы так же, как и внешний.

↑ Установка подшипников

  • Наружные кольца подшипников запрессовываем в тисках, используя соответствующие кольца от старых подшипников.
  • Старые кольца следует ориентировать меньшим диаметром конуса внутрь ступицы, чтобы облегчить их удаление после запрессовки новых колец.
  • Соблюдая осторожность, можно запрессовать внутренние кольца подшипников легкими ударами молотка через прокладку.
  • Закладываем в сепаратор внутреннего подшипника и внутреннюю полость ступицы смазку Литол-24 в количестве около 40 г. Новую манжету покрываем той же смазкой.
  • Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу.
  • Укладываем дистанционную втулку.

↑ Установка новой манжеты

  • Осторожно запрессовываем новую манжету с помощью молотка и подходящего инструмента (монтажной лопатки).
  • Стараясь не повредить манжету, устанавливаем ступицу на поворотный кулак.
  • Смазываем и устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника, шайбу и заворачиваем гайку ступицы.
  • Регулируем зазор в подшипниках ступицы и устанавливаем защитный колпак. В колпак ступицы перед его установкой закладываем смазку Литол-24.

↑ Как поменять подшипник передней ступицы на ВАЗ 2106 видео

Замена передних подшипников ступицы Ваз 2106

Для замены передних ступичных подшипников на Ваз 2106 в первую очередь необходимо снять передние колеса и снять ступицу с тормозным диском с поворотного кулака.

Вынимаем тормозные колодки и снимаем суппорт. Суппорт подвешиваем в нише колеса так, чтобы не натягивался шланг подвода тормозной жидкости.

Читать еще:  Замена коленвала ваз 2114

Отворачиваем гайку ступицы и снимаем шайбу и внутреннюю обойму наружного подшипника. При необходимости, если в пути разрушился сепаратор наружного подшипника, не выпрессовываем наружное кольцо подшипника, а заменяем только внутреннюю его часть. Однако при первой же возможности устанавливаем целиком новый подшипник

Осторожно, стараясь не повредить манжету, снимаем ступицу вместе с тормозным диском с оси поворотного кулака

Ключом «на 12» отворачиваем два направляющих штифта

Снимаем тормозной диск и дистанционное кольцо со ступицы. Очищаем внутреннюю полость ступицы Ваз 2106 от старой смазки, промываем все детали керосином и закладываем свежую смазку

Чтобы вынуть наружное кольцо внешнего подшипника, закрепляем ступицу в тисках. Бородком, стараясь не повредить ступицу, бьем по периметру наружного кольца подшипника

Выбиваем его из ступицы

Манжету ступицы вынимаем, поддев ее отверткой

Под манжетой установлена дистанционная втулка. Внутренний подшипник удаляем из ступицы так же, как и внешний

Наружные кольца подшипников запрессовываем в тисках, используя соответствующие кольца от старых подшипников. Старые кольца следует ориентировать меньшим диаметром конуса внутрь ступицы, чтобы облегчить их удаление после запрессовки новых колец.

Соблюдая осторожность, можно запрессовать внутренние кольца подшипников легкими ударами молотка через прокладку

Закладываем в сепаратор внутреннего подшипника и внутреннюю полость ступицы смазку Литол-24 в количестве около 40 г. Новую манжету покрываем той же смазкой. Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу. Укладываем дистанционную втулку.

Осторожно запрессовываем новую манжету с помощью молотка и подходящего инструмента (монтажной лопатки). Стараясь не повредить манжету, устанавливаем ступицу на поворотный кулак. Смазываем и устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника Ваз 2106, шайбу и заворачиваем гайку ступицы. Регулируем зазор в подшипниках ступицы Ваз 2106 и устанавливаем защитный колпак. В колпак ступицы перед его установкой закладываем смазку Литол-24. Замена передних ступичных подшипников на Ваз 2106 завершена.

Ступица — замена сальника, смазки и подшипников

Смазку подшипников ступицы заменяем согласно регламенту технического обслуживания через каждые 20000 км.

Подшипники ступицы заменяем парой при не устраняемом регулировкой повышенном шуме.

Определить, с какой стороны изношен подшипник, не сложно. Для этого надо прислушаться к увеличению шума со стороны изношенного подшипника при прохождении на автомобиле поворотов. Если при прохождении правого поворота шум увеличивается — неисправен подшипник ступицы левого колеса, и наоборот.

Разборка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Снимаем суппорт тормозного механизма (см. «Тормозной механизм переднего колеса — разборка»). Для того чтобы суппорт не висел на тормозном шланге, подвязываем его к верхнему рычагу подвески проволокой или веревкой.

3. Торцовым ключом на 27 мм отворачиваем гайку ступицы (см. «Подшипники ступицы переднего колеса — регулировка»).

Снимаем шайбу и сепаратор наружного подшипника с роликами и внутренним кольцом.

4. Потянув на себя, снимаем с цапфы поворотного кулака ступицу с тормозным диском.

5. Раздвижными пассатижами или отверткой извлекаем из ступицы сальник.

6. Извлекаем из ступицы сепаратор внутреннего подшипника с роликами без наружного кольца.

7. Очищаем полость ступицы от старой смазки и протираем внутреннюю поверхность ступицы ветошью, смоченной керосином или уайт-спиритом.

8. Для замены подшипников поддеваем шлицевой отверткой разрезную дистанционную втулку и снимаем ее.

9. Торцовым ключом с глубокой головкой на 7 мм (12 мм — на автомобилях ранних выпусков) отворачиваем два направляющих штифта.

10. Снимаем со ступицы дистанционное кольцо и тормозной диск.

11. Закрепляем ступицу в тисках. Наносим легкие удары молотком по кругу через выколотку по наружному кольцу внутреннего подшипника.

12. Выпрессовываем кольцо.

13. Повернув ступицу в тисках, аналогично выпрессовываем кольцо наружного подшипника.

Сборка

1. Промываем все детали в керосине или уайт-спирите, на посадочные места подшипников ступицы наносим пластичную смазку.

2. Наружные кольца подшипников удобно запрессовывать в тисках, через деревянные прокладки, используя в качестве оправок кольца от старых подшипников, которые ориентируем меньшим диаметром конуса внутрь ступицы. Новые кольца в ступицу запрессовываем до упора.

3. Наносим на сепаратор и кольцо внутреннего подшипника пластичную смазку Литол-24 или ее аналоги. В пространство между подшипниками закладываем около 40 г смазки.

4. Устанавливаем в ступицу сепаратор внутреннего подшипника с роликами и внутренним кольцом, предварительно нанеся на него смазку.

5. Устанавливаем дистанционную втулку.

6. С помощью молотка и подходящего инструмента (например, монтажной лопатки или наружного кольца прежнего подшипника) запрессовываем в ступицу новый сальник.

7. Закрепляем на ступице двумя штифтами тормозной диск с дистанционным кольцом и устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака.

8. Наносим смазку на сепаратор наружного подшипника, надеваем внутреннее кольцо на цапфу, устанавливаем шайбу и наворачиваем новую гайку ступицы.

Замена Ступицы Переднего Колеса Ваз 2106

ВАЗ 2106 Замена масла в подшипнике переднего колеса

Для замены смазки в подшипниках передних колес автомобиля ВАЗ 2106 вам понадобятся ключи на 12 17. 27, а также 27 головок, специальная оправка для установки сальника, гаечный ключ, керосин, жирный литол-24. , небольшая емкость для мытья деталей и бороды. Масло в ступицах необходимо менять в соответствии с расписанием в сервисной книжке. Низкое качество смазки, наличие в ней грязи, а также ее отсутствие. все эти причины значительно сокращают срок службы подшипников ступицы колеса. Если все, что вам нужно, то вы можете начать ремонт:

  • Снять переднюю рулевое колесо и декоративная шапка.
  • Затем снимите тормозные колодки.
  • Используйте железную щетку, чтобы очистить всю грязь от тормозного суппорта и его крепежных болтов.
  • Далее снимаем суппорт, чтобы открутить верхний и нижний крепежные болты. Шланг гидравлического тормоза не следует снимать, переместите суппорт в сторону, чтобы он не мешал вам, и закрепите его, чтобы он не висел на шланге гидравлического тормоза.
  • Поверните крепежный болт колеса, чтобы ступица не вращалась с крепежным лезвием, открутите направляющие штифты, затем открутите крепежный болт колеса.
  • Взлетать расстояние кольца, взлетать тормозной диск.
  • Затем с помощью молотка, а именно легкого постукивания по краю отвертки, необходимо отрезать крышку ступицы и снять ее.

Замена ступицы переднее колесо ВАЗ 2101-07 классик

Поменять хаб ваза переднего колеса 2101-07. Ставим новые подшипники, сальник, гайку.

замена ступица для ВАЗ 2101.2107

Обучающие отзывы о ремонте автомобилей. Запчасти на иномарки по договорной цене в Киеве, Украина

  • Стопорная гайка ступицы является антиблокировочной, поэтому разблокируйте, открутите и снимите. Затем, осторожно перемещая ступицу к себе, чтобы не опустить шайбу и подшипник, снимите клетку с роликами и наружное кольцо внешнего подшипника. Теперь вы можете удалить концентратор.
  • Снимите ступицу с помощью отвертки, оторвите старый набивочный ящик с помощью отвертки, удалите всю старую смазку, промойте бензином и протрите чистой тканью. Далее снимаем разделитель и кольцо внутренний подшипник. Используйте отвертку, чтобы удалить расстояние кольца, который должен быть вымыт чистым бензином или керосином.
  • Еще раз посмотрите на все дефектные детали, промойте чистым керосином.
  • После хаб и подшипники промывают, масло можно завести. Заполните внутреннюю муфту муфты смазкой, смажьте клетку и внутреннее кольцо подшипника.
  • Теперь установите подшипник в положение во-первых необходимо поместить селектор и внутреннее кольцо внутреннего подшипника в ступицу, затем установить дистанционное кольцо, которое будет полностью вдавлено во внешнее кольцо внутреннего подшипника, а затем установить новый сальник и все права Через прокладку по дереву с помощью молотка нажимаем уплотнение в кольце.

Это замена масла колесный подшипник переднее колесо Ваз 2106 закончен, вернул ступицу в порядок обратное удаление, После установки отрегулируйте зазор подшипника ступицы. Разбавьте масло в подшипниках на другой стороне автомобиля.

Снятие и замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Ступичный подшипник меняется в случае, если при езде начал раздаваться гул со стороны колеса. Чтобы определить какой подшипник вышел из строя надо вывесить колесо и покачать его в разных плоскостях. Если у колеса, при качании в какой-то плоскости, есть люфт, значит ступичный подшипник пришел в негодность и его надо менять. Продолжительная езда не изношенном подшипнике грозит заклиниванию колеса, поэтому тянуть с этим не стоит. Цена нового ступичного подшипника составляет около 500 рублей. Для данной операции Вам потребуются: головка на 17 и на 27, ключ или глубокая головка на 7, плоская отвертка, тиски.
Для начала ослабляем затяжку ступичной гайки головкой на 27

Читать еще:  Замена диска сцепления на ваз 2107

Потом снимаем колесо, до конца откручиваем ступичную гайку, снимаем шайбу и сепаратор наружного подшипника с роликами

Теперь откручиваем и снимаем тормозной суппорт с тормозного диска.
Далее вытягиваем на себя тормозной диск вместе со ступицей

С обратной стороны тормозного диска поддеваем отверткой и снимаем сальник и сепаратор внутреннего подшипника

Так же снимаем разрезную дистанционную втулку

Потом головкой или ключом на 7 отворачиваем штифты тормозного диска и отсоединяем ступицу

После этого зажимаем ступицу в тисках и выколоткой выбиваем из ступицы кольцо внутреннего подшипника

Перед запрессовкой нового ступичного подшипника надо очистить и смазать его посадочное место.
Наружные кольцо подшипника запрессовываем в тисках через кольца от старых подшипников

Новый сальник можно запрессовать при помощи молотка и монтировки

Собираем все в обратном порядке. Ступичную гайку рекомендуется закручивать новую.

Ремонт ступицы ВАЗ 2101, 2106, 2107

Необслуживаемые передние ступицы на ВАЗ 2107 (чертеж втулок)

На сей раз речь пойдет о необслуживаемых подшипниках передней ступицы.
За зиму поменяв 3 подшипника (то не дотянул, то перетянул, то при обслуживании развалился ), надоело мне все это, полазив по просторам интернета и DRIVE наткнулся на статьи о необслуживаемых подшипниках на перед.
Есть несколько вариантов :
1. Купить готовый комплект. Есть люди которые точат ступицы и цапфы к ним.
2. ступица с цапфой от иж ода (тоже подходит) — не нашел
3. Задняя ступица от 08 ваза + подшипник тоже задний и + переходная втулка — вот то что надо и по затратам.

ступица с подшипником

Так как я не внимательно посмотрел подшипники? и прикупил лишний стопор, а они были в коробке. Далее нам понадобятся ступичные гайки классики, от 08 не подойдут, и кольцо, которое подшипник поджимает тоже от классики.

все в сборе + втулки

втулки делал по чертежам

3,1

Первый раз сделал по первому, сразу скажу зря, размер на 22 не в тему и при установке при этом втулку раздуло пока насаживал. но об этом позже.

вот мой чертеж доработанный

Вот все это собираем и радостные едем в гараж (ну так у меня было), начинаем все разбирать

Открутив гайку и суппорт у меня получилась первая неприятность погнул тормозной диск (не знаю как, но погнул, понял это когда все собирал обратно после второй неприятности), вот сбил старую ступицу с убитыми подшипниками, начинаем собирать и вот не задача ошибка в размерах, не налазит ну ничего можно и подстучать ну и в итоге собрал все обратно машину в гараж и ждем когда переточать…

вот так ее раздуло из-за неправильного размера, после промерки цапфы размеры изменил

Наконец то мне проточили втулки, и я довольный полетел в гараж доделывать … Так как все было собрано на место временно, мы все разбираем: снимаем суппорт, тормозной диск отколупываем, сбиваем ступицу (скажу сразу с левой стороны все снялось быстро, а вот с правой пришлось помучаться). Когда все снял и протер от мазута и солидола — собираем обратно.

вот прикинул, не плохо

Ставим втулку на цапфу, теперь ставиться все легко

вот уже со ступицей

Ставим вторую часть втулки

Ну и шайба с гайкой (гайка и шайба родные — классические)

Теперь все надо затянуть. Тянул трещоткой и потом, при помощи кусочка метровой трубы, затягиваем с усилием. Нет у меня динамометрического ключа, да и пока он мне не нужен.

Чуть про диски не забыл

Прикупил по случаю такие всего 1500 за 2-ве, и смотрятся лучше, и ненамного дороже родных 600р шт. Левую сторону я собрал — переходим на правую. Тут небольшой танец с бубном, с вдшкой, кувалдочкой, и все отлетело (разумеется, суппорт я снял). В общем, ступица вмести с диском отлетела.

Собираем, аналогично затягиваем, и тест драйв…
Результат: рулится лучше, накат лучше, шума меньше. Правда не знаю, с чем связано, может, просто давно не ездил, управление как-то получше. Вот такие у меня впечатления.

вот так теперь передок выглядит

Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2101-07

Неполадка: не прошло и 2 года, как загудел подшипник на одном колесе, а на втором раздавался небольшой хруст при торможении.
Постараюсь подробно но коротко и в картинках объяснит что да как.
Для начала снимаем колесо.

Снимаем колпачок ступицы

Откручиваем суппорт не забывая отогнуть фиксирующие пластины болтов выделены желтым (и, кстати, будьте готовы к их замене — они часто ломаются).

И снимаем ступицу в сборе. У меня снялось без проблем, но, бывает — прикипает. Выбивать лучше через брусок. На данном фото выделена рабочая поверхность вала желтым где собственно садиться сальник у меня в этом месте образовалась приличная выработка в следствии чего сальник быстро вышел из строя и внутрь за сезон попала вода как следствие и подшипник не проходил долго. Кстати, это заметно и по смазке — она коричневатого цвета (наличие примеси ржавчины).

Ось относительна дорога рублей 700 — 800р. Поэтому беру новый сальник снимаю пружинку и подрезаю примерно на сантиметр со стороны где широко выделено на фото желтым. Вкручиваю пружинку в пружинку и одеваю на сальник. Думаю, с таким сальником хватит на пробег побольше.

Выковыриваем старый сальник большой отверткой или ключом снимаем дистанционное кольцо и вытаскиваем внутреннюю обойму.

И с помощью оправки или ненужного вала выбиваем наружную обойму с одной, и с другой стороны.

Вычищаем старую смазку и с помощью старой обоймы забивает новую. Обратно выбиваем только старую.

Ставим внутреннюю обойму дистанционную шайбу и аккуратно забиваем сальник.

И забиваем смазкой. В Азбуке написано Литол 24 Подшипники передних колес 0.4 л Колпак ступицы переднего колеса 0.25л.
Ось само собой вытираем от старой смазки и одеваем ступицу ставим шайбу и затягиваем гайку с небольшим усилием.

Прикручиваем суппорт не забывая загибать стопорные пластины.
Слегка одеваем колпачок что бы мусор не попал и прикручиваем колесо. Так как гайка у нас затянута с небольшим усилием проворачиваем колесо на 90 градусов в одну и другую сторону чтобы ролики нашли свое место. Затем ослабляем гайку до того момента что колесо свободно крутиться. Опускаем авто на землю и, качая колесо, смотрим — есть ли люфт т.е. пытаемся поймать момент, чтобы и колесо крутилось относительно свободно, и люфта в подшипнике не было.
И керним гайку, чтобы не открутилась.

Забиваем колпачок и затягиваем до конца колесо.
После небольшой обкатки смотрим вновь наличие люфта и при необходимости производим регулировку.
В одном подшипнике были раковины на роликах, на другом, на наружной обойме, на зеркале была царапина видимо попал какой-то кусок мет. стружки.
И так же сломалось крепление стойки капота пришлось импровизировать.
Вырезал пластину металла просверлил отверстия и прикрутил.

Гайки снизу прикрутил таким нехитрым способом.

Видео о замене ступичных подшипников для ВАЗ классики

https://www.drive2.ru/l/6919354/, https://www.drive2.ru/l/7087225/, https://www.drive2.ru/l/4993033/

Замена шаровых

8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку. 9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector