Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления форд мондео 4

Замена сцепления Ford Mondeo

Подробная инструкция по замене сцепления Ford Mondeo:

1. Первым делом освобождаем пространство под капотом.

2. Снимаем аккумулятор, коробку воздушного фильтра вместе с трубопроводом до «черепашки», предварительно отсоединив разъёмы с датчиков.

3. Отсоединяем от коробки оставшуюся электропроводку.

4. Поднимаем авто на домкратах и ставим на подмостки, или же ищем подъемник.

5. Снимаем колёса, откручиваем ступичные гайки, если работаете один, то лучше это сделать до подъема авто, т.к закручены они хорошо.

6. Выкручиваем стопорные болты шаровых, вынимаем их из кулаков. С правой стороны надо открутить две гайки крепления промежуточного подшипника. С левой стороны стягиваем пыльник и вынимаем ось с трипоидом — трипоид сразу в чистый пакет, на стакан — перчатку х/б. Справа аккуратно, чтобы не повредить сальник, вытягиваем полуось из коробки. Чтобы масло активно не выливалось, лучше его предварительно слить через сливную пробку. Затем, не вылезая из-под машины, откручиваем поперечную тягу: 2 болта на «10», под стартером, все болты крепления коробки и заднюю опору. Можно попытаться разъединить троса переключения передач. А можно это сделать после опускания подрамника.

7. Теперь переходим к передней части авто и откручиваем переднюю опору. Надо подвязать радиатор, чтобы при опускании подрамника он не рухнул вместе с ним, и надо наблюдать за ним в процессе. Откручиваем болты стартера. Теперь коробка держится на нескольких болтах и левой, по ходу автомобиля опоре.

8. Далее требуется подставить домкрат под мотор и снять левую опору.

9. Затем опускаем подрамник. Дальше, хорошо бы иметь помощника, но можно и одному. Если не отсоединили троса переключения передач и кронштейн их крепления к коробке — самое время сделать. Не забыть отсоединить трубку гидравлики, просто вынув стопорную скобку и стянув со штуцера.

10. Откручиваем оставшиеся болты крепления коробки к мотору и приопускаеммотор или наоборот. Коробка не очень тяжёлая.

11. Стягиваем её потряхиванием и смещаем в левый передний угол моторного отсека по ходу авто.

12. Далее положив её на левый бок снимаем сцепление и выжимной.

Замена сцепления 6DCT Powershift — Ford Mondeo

Замена сцепления — это одна из наиболее востребованных услуг в наших автосервисах. Проводится с использованием специализированного оборудования и программного обеспечения. На автомобилях Форд Мондео мы меняем сцепление следующих типов трансмиссии:

Ford Mondeo (2007-2014)

Ford Mondeo (2014-н.в.)

  • 1.6
  • 1.8
  • 2.0
  • 2.0 SCTi
  • 2.2

Когда требуется замена сцепления

Сцепление на преселективных роботизированных коробках (в т.ч. на моделях Форд Мондео, оснащенных кпп Пауэр Шифт) подвергается естественному физическому износу в процессе эксплуатации автомобиля. Поэтому с определенной периодичностью требует замены. Симптомы, свидетельствующие о необходимости замены модуля, обычно следующие:

  • залипание и пробуксовки при переключении передач;
  • потеря динамики разгона;
  • следы масла на корпусе кпп.

Стоимость замены сцепления акпп Форд Мондео

Цена замены сцепления кпп 6DCT Powershift на Ford Mondeo в наших автосервисах очень демократична. Ниже приведена ориентировочная стоимость услуг. Для более точной калькуляции — позвоните по контактному телефону или отправьте заявку на бесплатную диагностику.

Общее

НаименованиеЦена, р.
Эвакуация до техцентра0 *
Диагностика трансмисии0 *

* бесплатно при проведении ремонтных мероприятий

PowerShift

НаименованиеЦена, р.
Замена и регулировка сцепления
6DCT450 (MPS6)
от 3 990

Наше видео

Ремонт Powershift 6DCT450 (аналог «мокрой» DSG-6)

Разоблачение продавцов б/у сцеплений

Примеры замены сцепления акпп Форд Мондео

Мы много лет ремонтируем автоматические и роботизированные коробки передач, в т.ч. на Ford Mondeo.

Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы. Более подробную информацию вы всегда можете получить по контактным телефонам в Москве и Санкт-Петербурге.

Ремонт блока сцепления Powershift (MPS6) на Ford Mondeo

Со слов хозяина Форд Мондео, у автомобиля прослеживается зависание (как будто буксует сцепление) и рывки при переключении передач.

Проводим диагностику. Результат оптимистичный – износ сцепления.

Сливаем масло и снимаем КПП. Состояние масла в целом удовлетворительное, но требует замены. Вместе с маслом меняем внутренний фильтр, заодно проверяем магниты на наличие металлической стружки. Магниты чистые, что подтверждает исправность механической части.

С помощью специнструмента снимаем сцепление. Проводим дефектовку. Как ни странно, но демпферная часть сцепления не получила повреждений (все таки бережная эксплуатация дает о себе знать). А вот фрикционные диски порядком подстерты. Зазоры в пакетах сцеплений более допустимых значений. Причина – естественный износ.

Ремонт сцепления будет заключаться в замене наборов фрикционных и стальных дисков. Собираем сцепление, переднюю крышку сальник менять не будем, следов износа на ней нет. Монтируем кпп на автомобиль и проводим адаптацию. По результатам тестовой поездки замечаний нет. Через 1000 км пробега рекомендуем приехать на повторную диагностику.

Замена сцепления Ford Mondeo в Балашихе

Цены на другие услуги по ремонту сцепления

УслугаЦена
Диагностика сцепленияот 1 140₽
Замена актуатора сцепленияот 2 760₽
Замена выжимного подшипникаот 1 050₽
Замена жидкости сцепленияот 1 570₽
Замена троса сцепленияот 980₽
Замена цилиндра сцепленияот 1 950₽

Где сделать замену сцепления в Балашихе

Сцепление – один из наиболее важных узлов автомобиля. Оно отвечает за включение и отключение крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Если в нем возникают неполадки, нормальная работа коробки передач нарушается. В результате машина буксует, стартует с рывками.

Мелкие неисправности можно устранить, но при серьезных поломках рекомендуется поменять сцепление на Ford Mondeo полностью. Это сделает управление более комфортным, снизит риск повреждения двигателя и трансмиссии. Менять его необходимо, если в момент включения передачи слышен шум, либо ощущается сильная вибрация. Также запчасть нужно заменить, если педаль выжимается до упора, но в начальное положение не возвращается.

Поменять сцепление сложно, лучше обратиться за помощью к специалистам. Например, услугу замены сцепления Форд Мондео в Балашихе осуществляют сервисные центры Вилгуд. Сотрудники автосервисов располагают всем необходимым диагностическим оборудованием и инструментами, могут провести ТО машины за полтора-два часа. Сеть Вилгуд предлагает низкие цены на замену сцепления и дает гарантию на все выполненные работы.

Местоположение сервисного центра имеет значение. Автосервисы Вилгуд в Балашихе расположены максимально удобно для клиентов. Добраться до ближайшего из них вы сможете добраться не более чем за 10 минут.

Замена сцепления Форд в Балашихе

Замена сцепления Форд — рейтинг, адреса и телефоны

76 отзывов • Московская область, микрорайон Железнодорожный, Новая улица, 57 • 8 (495) 544-76-26 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Ребята молодцы. Что-то перестала заводиться.То поморгает иммо,то стартер не хочет крутить,я несколько раз в мороз вообще не завел,пришлось ехать на…

Звёздная, 26 • 8 (916) 143-01-74 • ежедневно с 09:00 до 19:00

мкр Савино ул Транспортная д 3а • 8 (929) 516-65-53

Автосервис предлагает услуги по кузовному ремонту, востонавление гиометрии на стапеле, рихтовочные работы, частичная и полная покраска автомобилей,…

г. Советская улица, 35 • 8 (495) 488-66-25 • ежедневно с 08:00 до 21:00

Сеть автосервисов выгодных цен «Автопилот». По всей Москве и Московской области. С гарантией 2 года. Проверьте наш сервис Сделайте в…

Московская область, Центральная улица, 130 • 8 (925) 505-36-91 • ежедневно с 09:00 до 22:00

В нашем автосервисе Вы можете отремонтировать свои автомобили. У нас квалифицированные работники с официальных дилеров все работники русские.…

1 отзыв • г. Западная коммунальная зона, Шоссе Энтузиастов, владение 1АлитВ • 8 (499) 391-85-76 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Неделю назад утром, перед работой не смогла открыть с брелка машину. Как раз снегопады и самые пробки. Звонила по автосервисам, искала с эвакуатором,…

г.ул.Советская, д.35 • 8 (495) 488-66-25 • ежедневно с 08:00 до 21:00

Ремонт любой сложности! Все виды услуг! Нам 11 лет!

Железнодорожный, Советская, 15а • 8 (925) 463-83-37 • будни с 09:00 до 21:00; выходные с 10:00 до 21:00

Авто магазин «MotorOil15» предлагает клиентам широкий ассортимент моторных масел, трансмиссионных масел, авто химии, авто косметики, авто запчастей,…

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Замена сцепления Форд в Балашихе — цены

  1. 06.02.2020 Андрей : Стоимость по Замене ремня грм Форд фокус 3 рестайлинг 2016г.в. ., двигатель 1.6. 105 л.с. ? [VIN: Z6F6XXEEC6GA13689]
    1. АВТОТЕХЦЕНТР-СТО «ВЕРКШТАТТ-WERKSTATT» : 4800 стоимость работы
    1. Автосервис Авто-Моторс : замена ремня грм 5500,00 без стоимости зап частей
  2. 30.07.2019 Владимир : Ремонт рулевой рейки-Форд Фьюжен 2007г [VIN: WF0UXXGAJU7J05861]
    1. АВТОТЕХЦЕНТР-СТО «ВЕРКШТАТТ-WERKSTATT» : От 14000 рублей
    1. Техцентр «Автопилот» Балашиха : ремонт рейки под ключ с запчастями и сход развалом 20230 руб, гарантия 2 года или 30000 км пробега, когда вам будет удобно подъехать на ремонт ?
    1. Автосервис Авто-Моторс : ремонт рейки 12000,00 без снятия установки
  3. 05.07.2019 Дмитрий : Добрый день! Подскажите пож. стоимость замены заднего сальника коленвала. Форд Мондео 4, 2011г.в, 2 литра, 240 л.с, ecoboost, power shift. [VIN: X9FDXXEEBDBL85134]
    1. Автосервис Авто-Моторс : замена заднего сальника коленвала со снятием ркпп 12000,00
  4. 08.05.2018 Сергей : Диагностика АКПП и ремонт. Толчки при включение «D» [VIN: WF0SXXGBWSAB70273]
    1. Автосервис Авто-Моторс : компьютерная диагностика 1000,00
  5. 27.04.2018 Андрей : Добрый день. Форд галакси бензин 2 литра турбо. Плохо запускается авто. Холодный двигатель работает не ровно. На малых оборотах машина дергается. Свеча второго цилиндра мокрая и пахнет бензином. Промывал форсунки дважды, помогает максимум на 500 км пробега. [VIN: WF0MXXGBWMBY33956]
    1. Автосервис Авто-Моторс : компьютерная диагностика 1000,00 рублей

Чаще всего люди ищут «замена сцепления Форд», но встречаются и другие формулировки, например, замена сцепления Ford.

Самые популярные особенности найденных мест: чистка дроссельной заслонки, ремонт иммобилайзеров, трезвый водитель, ремонт автомобильных аккумуляторов, ремонт шрусов, УАЗ, Hafei, Bugatti, Proton, Mazda.

Ford (Ford Motor Company, Форд Мо́тор Ка́мпани, NYSE: F) — американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под маркой Ford.

Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen.

Балаши́ха — город в России, в центре Московской области, крупнейший город области и крупнейший населённый пункт городского округа Балашиха. Население города (без учёта присоединённого в 2015 г. города Железнодорожного) составляло 260 704 чел. (2015). Основан в 1830 году.

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

Ford Mondeo 4 Снятие и установка сцепления

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления: – повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления; – рывки при работе сцепления; – неполное включение сцепления (сцепление буксует); – неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, а также подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска.

Можно воспользоваться имеющейся в продаже оправкой для переднеприводных автомобилей ВАЗ.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отвёрткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту, переходя от болта к болту по диаметру.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления.
Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

Читать еще:  Как поменять гранату на калине

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить. Сожмите руками фрикционные накладки. Если общая толщина диска в сжатом состоянии менее 5,5 мм для бензиновых двигателей и менее 5,0 мм – для дизельных, также замените диск.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

7. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение более 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева.
Замените дефектные узлы.

10. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

11. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм).
В противном случае замените нажимной диск в сборе.

12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной…

14….и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа.
В противном случае замените нажимной диск в сборе.
15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.
При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
17. При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск…
ПРИМЕЧАНИЕ.

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы надпись «GEARBOX-SIDE» была направлена в сторону коробки передач (выступающая часть ступицы диска должна быть направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления).

18….а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.

19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.
20. Снимите оправку и установите коробку передач.
21. Проверьте работу сцепления (см. Проверка хода педали привода выключения сцепления).

Замена сцепления Форд Мондео 4 Powershift

Замена сцепления PowerShift на Ford Mondeo 4 MPS6 (6DCT450) от 33450 руб – 10 лет опыта и тысячи довольных клиентов. Запчасти с гарантией – в наличии.

В процессе эксплуатации машины, сцепление терпит большие нагрузки, поскольку именно оно гарантирует комфорт, за который так любят коробку Пауэр Шифт. Постоянные пробки и не слишком бережная манера вождения только усиливают износ узла, поэтому его выход из строя – в любом случае вопрос времени.

Качественное обслуживание, своевременная замена масла и диагностика – помогают отсрочить момент поломки и сделать так, дабы проблема не застала Вас врасплох. Но однажды придет момент, когда замена сцепления PowerShift на Ford Mondeo 4 MPS6 (6DCT450) станет неотвратима.

Мы же сделаем так, чтобы неполадка исчезла в течение 1 дня и не повторялась в ближайшие годы.
Установка ремкомплекта выполняется по записи – согласуйте дату визита и приезжайте зная, что Вас уже ждут.

Стоимость услуги монтажа – 7900 рублей, без дополнительных платежей.
Цену и наличие нового комплекта для Вашего автомобиля – уточняйте у менеджера.

Покупка запчастей в мастерской определенно имеет смысл, ведь мы закупаем детали напрямую у производителей и не делаем наценки. Помимо этого, так Вы получаете расширенную гарантию – на работу + запчасти = 24 месяца без каких либо ограничений по пробегу!

Все, что нужно – пригнать свое авто. Обо всем остальном позаботимся мы.

Перед тем, как приступить к ремонту, механики выполнят компьютерную диагностику трансмиссии.
Она позволит внести явность в причины и масштаб неисправности, убедиться, что нет других проблем.

Клиенты, жалующиеся на износ сцеплением, обычно отмечают такие симптомы:

  • Вибрация или стуки при движении, посторонние шумы похожие на скрежет, скрип и т.д.;
  • Запоздалая реакция КПП, сами передачи переключаются на повышенных оборотах;
  • «Провалы» в динамике, медленный разгон из-за проскальзывания дисков;
  • Различные рывки или подергивания в моменты разгона;
  • Появление горелого запаха в салоне;
  • Ошибки и сбои, аварийный режим.

Проведение диагностики занимает всего 30-60 минут и завершается выдачей заключения, по которому Вы с мастерами согласовываете план работ.
Все возникающие по ходу задачи решаются нашими специалистами, но Вы всегда остаетесь в курсе происходящего и не получаете неприятных сюрпризов.

Что еще о нас стоит знать?

  • Знаем все, что связано с Пауэр Шифт. Мы сделали несколько тысяч ремонтов разной сложности, и имеем самых опытных мастеров в Санкт-Петербурге;
  • Почти всегда справляемся за 4-6 часов. Пару кружек кофе, просмотренный фильм и все готово – можно ехать за исправной машиной.
  • На 100% услуг предоставляем гарантию. Не важно, какие были неполадки – мы всегда отвечаем за качество.
  • Используем только фирменное оборудование. Последние, на чем мы решились бы экономить – запчасти и оснащение.

Не теряйте свое время

Позвоните по контактному телефону или оставьте заявку на обратный звонок.
Поговорив с мастером, Вы сможете получить консультацию и договориться о посещении тех.центра без очереди.

Ford Mondeo 2.5 Стиляга › Бортжурнал › Замена сцепления на Форд Мондео 4

Начну этот пост с самого начала, как было и с чего все начиналось.

На Драйве зарегистрирован уже почти 2 года.После регистрации конечно начал читать БЖ других владельцем Мондео. И натыкался на записи о том, что многие поменяли сцепление на авто.
Замена сцепления начиналась с пробега в 30000 км. Меняли в основном по причине его износа.
Вот и я стал переживать за свое сцепление, ведь пробег был уже в районе 200 тыс.а оно то заводское. Спрашивал у мастеров сколько сцепление ходит и в ответ получил самую мах цыфру это 120-150 предел. Ну думаю все скоро со дня на день попаду на деньги. Но оно почему то все работало и работало без всяких нареканий. И вот пришел ссудный день для моего сцепления неделю назад еду и вдруг при нажатии педали сцепления она проваливается в пол. Пробег при этом составил 270 тыс. поэтому я совсем не расстроился.

Далее самое интересное. Звоню дилерам, сцепления нет, в магазин где всегда покупаю запчасти- сцепление есть но в другом магазине к вечеру привезем. Диалог длится дальше, а выжимной есть-да есть но в магазине у знакомых и привезут только к вечеру. Ну я на радостях прилетаю к вечеру в магазин а вечер у них это 15-00. Сцепление 12000 и выжимной 5500 отлично, а у ОД только сцепа 17500.

Машину уже к этому времени начали разбирать. Отдал запчасти и поехал домой.
Через 1 час звонок — у вас необходимо менять маховик, этот имеет люфт. У меня измена-где я его буду брать?
И тут счастье у ОД есть и как раз на мою машину.
Лечу забираю маховик, по телефону он стоил 19500, но пока доехал в кассу заплатил 17000. Если бы ехал медленней думаю он еще бы подешевел(шутка).Отдал мастерам и поехал домой.
Через 20 мин звонок, сняли маховик, а там течет сальник коленвала. Ну думаю пипец, его то я точно хрен найду. И правда по телефону обзвоня всевозможные магазины я его не нашел.
Через 1 час- звонок -сальник не надо он мокрый из за тормозухи которая вылилась с выжимного, он не течет. На этом 1-й рабочий день закончился.
2-й день звонок надо будет сальники приводов, так как снимали привода то сальники лучше сразу поставить новые. Начинаю материться в телефон и говорить что я о них думаю.
Еду покупаю у ОД сальники приводов и сам звоню еще раз может еще что то надо? ДА надо -тормозной жидкости я в ответ пиииии вы чё там пииииии у вас что пииииии. Ну они меня поняли.
В итоге на второй день к 14-00 машина была готова.
Сразу не отходя от кассы заменил масло в коробке и в ДВС .
Все работает отлично, без нареканий. Если бы еще этих пиииии было поменьше то вообще было бы все в шоколаде.

А теперь про то что я увидел после снятия сцепления.
Ниже на фото все это будет видно. Диск сцепления оказался в отличном состоянии, он ни припален на нем нет сколов и до заклепок еще такое расстояние что этот диск проехалбы еще 270тысяч.
Корзина тоже в хорошем состоянии, лепестки все целые, лишь небольшая выроботка на лепестках от выжимного подшипника.
Маховик он составной и состоит из двух половинок. И на этих половинках уже появился люфт и не слабый. Так что он просто состарился от времени о так от тоже без задир и припалин.

А поломка была в выжимном подшипнике, он потек и он виновник этого торжества.
Хотели поменять только его, но раз уже углубились так далеко, то было решено менять все и сразу и забыть теперь за сцепление еще на 300тыс км.

Коробка робот PowerShift 6DCT450 (MPS6) – мокрое сцепление

Данная коробка устанавливалась на такие автомобили как Ford: Mondeo 4, Kuga, Galaxy, S-Max, C-Max, Focus3, а также на различных моделях Volvo, Dodg, Крайслер итд.
Это гибрид между роботизированной и автоматической кпп.
Масса КПП – 91кг.
Максимальный передаваемый крутящий момент – 450 Н.м, поэтому она и называется 6DCT450.

Коробка в сборе DCT450 Powershift Mondeo 4, Kuga, Focus 3, S-max, C-max

Данная роботизированная коробка передач Powershift 6DCT 450 состоит из следующих элементов:

    Двойного мокрого сцепления (пакет фрикционных накладок со стальными дисками, прижимными пластинами и демпфером крутильных колебаний)

    Масляной системы (насос, фильтр, заборник и фильтр сменный)

    Механической части КПП (двойного полого первичного вала и вторичных валов с набором шестерен и синхронизаторов, дифференциала, вилок включения передач)

  • Электронно-гидравлического блока управления КПП (TCM) — «Мехатроник»
  • Дале разберём более подробно какждую из этих систем.

    1) Сцепление Powershift 6DCT450 (мокрое):

    Двойное мокрое сцепление dct450 Powershift

    Двойной пакет фрикционов

    Сальник сцепления Powershift DCT450

    Двойное мокрое сцепление dct450 Powershift

    Двойной пакет фрикционов

    Сальник сцепления Powershift DCT450

    2) Механические компоненты роботизированной коробки передач Ford Powershift DCT450

    Шестерни и валы (см. рис):
    — Входной двойной полый вал (первыычный вал)
    — Выходной вал 1 (1-4) передачи (вторичный вал 1)
    — Выходной вал 2 (5,6,R) передачи (вторичный вал 2)

    Вилки включения передач (1 и 3 передачи), (2 и 4 передачи), (5 и R передачи), (6 передачи)

    Синхронизаторы на 1,2,3,4 – двойные

    Синхронизаторы на 5,6,R – одинарные

    Механизм Р (паркинга)

    Вторичный вал Powershift DCT450 ( передачи 5,6,R)

    Вторичный вал Powershift DCT450 (1,2,3,4 передачи)

    Первичный вал Powershift DCT450

    Дифференциал Powershift DCT450

    Вилка — 6 передачи

    Вилка 5 — R передачи

    Вилка 2 -4 передачи

    Вилка 1 -3 передачи

    3) Блок управления КПП (Мехатроник Powershift 6DCT450) — TCM

    На картинке слева представлена фотография блока ТСМ в сборе или по другому его еще называютмехатроник Powershift 6DCT450. Состоит он из трех основых блоков:

      Электронная часть (сенсоры положения вилок, датчик температуры масла, датчики давления масла, датчики частоты вращения первичного и вторичного вала)

      Читать еще:  Не работают часы ваз 2107

      Блок соленоидов (9 соленоидов)

      Гидроблок (гидравлическая плита, модуль переключения передач)

      Ниже можно увидеть фотографии стенда, благодаря которому можно отдельно от машины запрограммировать в мехатроник любую калибровку, если конечно позволяет аппаратная часть блока.

      Прошивка блока ТСМ на столе позволяет в любой мехатроник залить программу вашего автомобиля (вин-код, конфигурация, объем двигателя).

      На картинке снизу можно увидеть электронную часть блока ТСМ. В нём расположены:

      — сенсоры положения вилок переключения передач 1 и 3 передачи;

      — сенсоры 2 и 4 передачи;

      — сенсоры 5 и R передачи;

      — сенсоры 6 передачи

      — датчики скорости вращения вторичных валов

      — датчик скорости певичного вала «выносной» и находится в картере сцепления и передает информацию о скорости вращения в блок ТСМ по проводам. Зачастую при снятии блока ТСМ эти провода вырывают, так что будьте оккуратнее при демонтаже мехатроника;

      — датчики давления масла (2шт) и датчик температуры масла интегрированы в плату ТСМ

      1) СОЛЕНОИД — LPS — главный клапан давления. Направляет гидравлическое масло на муфту, отвечает за охлаждение и переключение передач, затем возвращает масло в картер коробки передач.

      2) СОЛЕНОИД — CCFS — клапан охлаждения сцепления.

      3) СОЛЕНОИД — SHSS1 — клапан, отвечающий за включение вилки 1-3 передачи

      4) СОЛЕНОИД — SHSS2 — клапан, отвечающий за включение вилки 2-4 передачи

      5) СОЛЕНОИД — CSMS1 — Многозадачный клапан. распределяет давление между нечетным пакетом сцепления и переключением нечетных передач. Отвечает за включение нечетных передач, контролирует поток масла на охлаждение сцепления.

      6) СОЛЕНОИД — CSMS2 — Многозадачный клапан. Распределяет давление между четным пакетом сцепления и переключением четных передач. Отвечает за включение четных передач, контролирует поток масла на охлаждение сцепления. Отвечает за аварийный сброс давления в сцеплении через клапан CPCUT.

      7) СОЛЕНОИД — SHСMS — контролирует положение
      вилки переключения передач, а также охлаждение муфты сцепления

      8) СОЛЕНОИД — CSPS1 — регулирует давление на нечетных передачах

      9) СОЛЕНОИД — CSPS2 — регулирует давление на четных передачах

      4) Масляная система Ford Powershift DCT450

      Масляный насос в РКПП 6DCT450 PowershiftМасляный насос в РКПП 6DCT450 Powershift

      Как выставить уровень масла в коробке передач PowerShift 6dct450:

      -Выбрать на сканере температуру масла в РКПП и дождаться не менее 40гр
      -Двигатель работает и пройти через все положения рычага (P-R-N-D-M)
      -Заглушить мотор
      -Открутить заправочный винт в верхней части корпуса
      -Открутить контрольный винт уровня
      -Дайте маслу стечь в течении 3 минут
      -Теперь налейте через заливное отверстие масло, пока не начнет выходить через пробку уровня.
      -Закрутить пробки.

      Рекомендации по обслуживанию КПП PowerShift 6dct450

      Замена масла с фильтром каждые 45-50 тыс.км пробега + Адаптация ркпп Powershift dct450
      Объем масла в PowerShift 450 – 7 литров
      Спецификация масла для двойного сцепления – wss-m2c936-a

      Частые проблемы с коробкой Powershift 6DCT450

      -Вибрация и дерготня на первой и второй передаче
      -Течь масла между КПП и двигателем
      -Отказ включения передач
      -Пропадание передач
      -Пробуксовка сцепления

      Цены на работу:

      NEW!! Прошивка мехатроника на столе.
      Заливка калибровки ТСМ Ford PowerShift DCT450 на столе.
      2000р
      Замена масла в КПП с заменой масяного фильтра2500р
      Снятие и установка КПП11 000р
      Ремонт сцепления (без снятия кпп)от 15 000р
      Замена масляного насоса (без снятия кпп)10 000р
      Замена датчика оборотов RPM (без снятия кпп)10 000р
      Адаптация коробки PowerShift DCT450.2000р
      Замена ТСМ5000р
      Ремонт механической части коробки (замена вилок, поршней, синхронизаторов)от 10 000р
      Чистка гидроблока (мехатроника)8000р
      Ремонт демпфера сцепленияот 7 000р

      Цены на запчасти:

      Масло для мокрого сцепления РКПП 6DCT450 Powershift (цена за литр)1000р
      Фильтр коробки передач1300р
      Сальник сцепленияот 5 000р

      В разделе «Советы мастера» вы можете ознакомится более подробно с новинками и узнать больше о роботизированных коробках передач Ford.

      Powershift Ford Mondeo 4

      Описание, обслуживание, диагностика и ремонт

      Краткое содержание:

      Разновидности 6DCT450/470 (DPS6/MPS6/SPS6)

      DCT450 (Ford/Volvo) и DCT470 (Mitsubishi, Citroen, Jeep, Peugeot, Renault) 6-ти скоростные автоматические роботизированные КПП с 2-мя мокрыми сцеплениями. Для Ford и Volvo трансмиссия получила фирменное название Powershift, для Mitsubishi Twin-Clutch Sportronic Shift Transmission (TC-SST). В технической литературе DCT450 для Ford обозначается DPS6, для Volvo MPS6, для Mitsubishi SPS6 (W6DGA). Внешне эти кпп кажутся одинаковыми, но на самом деле имеют существенные отличия, в том числе и в принципе работы.

      Конструкция робота включает в себя 3 вала и 2 сцепления (мокрого типа). Электроника и гидравлика управляет сцепления также как в классической АКПП с гидротрансформатором. Одно сцепление работает для нечетных передач 1, 3, 5 и R (заднюю передачу), второе для четных 2, 4, 6. Трансмиссия имеет 4 вилки, которые управляются блоком управления TCM (Transmission Control Module). Работа сцеплений управляется блоком TCM, электроникой и гидравликой. В ручном режиме водитель может управлять процессом переключения передач самостоятельно.

      Золотая 1 млн коробка на конвеере Getrag 2012 год

      Производитель трансмиссий Getrag создал совместное предприятие с FoMoCo (Ford Motor Company) по выпуску преселективных коробок передач с двумя сцеплениями. Также как и у DSG они бывают двух видов:

      • с мокрым сцеплением WD (Wet Dual Clutch)
      • с сухим сцеплением DD (Dry Dual Clutch)

      КПП по конструкции идентична коробке DSG с мокрым сцеплением, разница лишь в программном обеспечении и количестве передач: у DSG их максимально 7, а у PowerShift – 6. Для VAG механическую часть и программное обеспечение разрабатывала компания Borg Warner, а для Ford – Getrag и Luk. DSG работает жестче, с легким рывком при старте и хорошо ощутимым торможением двигателем под сброс газа. У PowerShift переключение мягче, почти как у классического гидромеханического автомата, зато эффективно притормаживать мотором можно лишь в ручном режиме. Специализированный клубный сервис DCT+ осуществляет диагностику и ремонт пауэр шифт Форд Мондео 4 в Москве с гарантией.

      Расшифровки обозначений (Getrag)

      DCL — продольное расположение кпп (L)

      DCT — поперечное расположение кпп (T)

      6DCT/7DCT — 6/7 скоростей

      250/450/750 — передаваемый крутящий момент в Н/м

      Для DCT с низким крутящим моментом (до 300 Нм) устанавливаются коробки с сухим сцеплением DD. Для более мощных автомобилей идёт «мокрое» сцепление WD (450/470 и т.д.).

      Как работает Powershift 6DCT450 (DPS6/MPS6)

      • 6 = Шесть передач
      • D = Двойная (Dual)
      • C = Муфта сцепления (Clutch)
      • T = Коробка передач (Transmission)
      • 450 = Крутящий момент (Torque)

      — Масса, включая трансмиссионную жидкость: 91,8 кг
      — Максимальный крутящий момент: 450 Н/м
      — Сцепление: Многодисковая влажная муфта
      — Передачи: 6 передач движения вперед, 1 передача заднего хода
      — Трансмиссионная жидкость: WSS-M2C936-A (BOT341)
      — Периодичность замены масла в Powershift: 2 года / 45 т.км. (замена трансмиссионной жидкости и фильтра), после пробега в 100 т.км завод рекомендует выполнять замену масляного наружного фильтра без замены масла (или же совместить с заменой).

      Двойное сцепление позволяет обеспечить одновременное включение 2-х передач, благодаря чему смена передач происходит без разрыва тягового усилия. В зависимости от запроса на передачу ЭБУ КПП передач дает команду на включение соответствующего сцепления посредством гидромеханического привода. Для передач 1, 3, 5 и R давление подается на сцепление 1, для передач 2, 4, 6 – на сцепление Управление коробкой осуществляется через электронно-механический блок управление (ТСМ), расположенный внутри корпуса коробки передач на передней стороне.
      Он имеет 2 источника питания: питание через реле/блок предохранителей в моторном отсеке и реле системы комфорта в центральном электронном модуле (CEM) и заземлен на кузове. Определяет поступающие сигналы от различных датчиков и модулей управления и согласно этим сигналам управляет соленоидами. При помощи соленоидов TCM регулирует гидравлическое давление, которое передается далее на различные компоненты при помощи гидравлического блока клапанов, который находится в электронно-механическом узле. Сохраняет также адаптивные значения и коды неисправности, и замороженные значения для диагностики.

      Программное обеспечение управлением коробкой разработала компания «Luk». Из описаний (функций) работы КПП становится понятно, что ПО заточено на минимальный расход топлива, при любой возможности уйти на более высокую передачу, а также сбережение при отклонении параметров работы её механической и электронной части, уход коробки в аварийный режим с ограниченным количеством передач.

      Типовые проблемы 6DCT450 (DPS6/MPS6)

      В КПП с мокрым сцеплением переключения производятся с помощью гидравлики и соленоидов, которыми управляет блок управления трансмиссии (ТСМ). И соответственно многие возрастные болезни родственны типичным болезням классических гидромеханических автоматов. Для рассмотрения и понимания основных неисправностей этой КПП нужно получить понимание, что камера редуктора, сцепление и камера блока управления (ТСМ) охлаждается, смазывается и управляется в одной масленой ванне!

      При резких стартах и торможении, пробуксовки зимой — происходит стирание фрикционного слоя колец сцепления в пыль которая затем оседает в трансмиссионном масле. Механическая фрикционная взвесь забивает клапана гидроблока и соленоидов, попадает на трущиеся поверхности и способствует износу, вибрациям и залипаниям клапанов (ТСМ), особенно когда фрикционный слой стерся до клеевой основы. В конечном итоге это ведёт к цепной реакции износа механических частей редуктора и дальнейшего загрязнения масла. Для очистки масла заводом предусмотрено 2 фильтра грубой и тонкой очистки, грубой находится в картере коробки в корпусе которого встроены магниты для улавливания металлических артефактов, далее масленый поток проходит через наружный фильтр тонкой очистки, но проблема в том, что при сильном загрязнении масла канал через внутренний фильтр забивается, а наружный не способен отфильтровать крупную взвесь в масле.

      Следует понимать что качество масла и его уровень для этой коробки это ВСЁ. Поэтому в преселективных коробках сделали еще более ёмкий наружный фильтр. И более доступный для регулярного обслуживания. Фильтров существует несколько модификаций, различных для DCT450.

      Замена масла через каждые 45 тыс км или раньше в зависимости от стиля вождения!

      Getrag советует менять этот фильтр чаще, особенно когда коробка уже прошла более 100 тыс. км, между регламентной заменой масла, менять просто фильтр тонкой очистки (внешний).

      Масло и фильтры

      Коды масла для Powershift 6DCT450 — MPS6
      Ford 1 490 763 (1L)
      Ford 1 490 761 (5L), одобрение WSS-M2C936-A
      Castrol Transmax Dual 4665230060 (1L)(SAE 75W), одобрение Ford WSS-M2C-936-A (Dual Clutch)
      Motul multi dctf — поддержка стандарта Ford: WSS-M2C-936-A

      Внутренний фильтр грубой очистки

      Что выходит из строя в первую очередь

      • Люфт в посадочных местах клапанов, залипание клапанов включения и выключения
      • Стирание латунных пятаков и как следствие заедание вилок переключения, заедание при резких скачках машины по неровностям. При уже изношенных пятаках начинает стираться крепления магнита вилки включения — он слетает или смещается
      • Разрушение зубьев шестеренок входных выходных валов из-за перегрева коробки и твердых частиц в масле
      • Разрушение или потеря эластичности сальников, уплотнений и прокладок
      • Стирание фрикционного слоя на кольцах сцепления, разрушение или потеря свойств пружин демпфера
      • Течь сальника уплотнения сцепления
      Перечень кодов неисправностей с расшифровкой (нажать +)

      Адаптация сцепления

      Советы по правильной эксплуатации 6DCT450 от Getrag

      • Блок TCM, камера редуктора все омываются одним и тем же маслом, т.е если подпалили сцепление то следует понимать, что взвесь от фрикционов попадет на все части кпп. При этом соленоиды включения ТСМ пострадают первыми, затем пойдет редуктор. Не выходить за регламентные сроки замены наружнего масляного фильтра и следить за состоянием масла. Напоминаем, что срок замены масла — каждые 45 т.км., после 100 тыс. км обязательная замена наружнего фильтра.
      • Не буксовать, беречь сцепление. На P устанавливать после установки ручного тормоза — таким образом снимается нагрузка со сцепления. После того как застряли — вылазить в ручном режиме (2,3 передача).
      • Буксировка не более чем на 20 км в положении N.
      • При длительном нахождении в пробке летом (в жаркую погоду) старайтесь стоять в N, при глухой пробке в P (более 1-й минуты). Только в режиме P отключены муфты и сцепление.
      Читать еще:  Хендай акцент не заводится на холодную

      ЦЕНЫ для 6DCT450/470 (DPS6/MPS6/SPS6)

      Диагностика : бесплатно!
      Кап. ремонт : 10000 руб + з/ч. Гарантия 6-12 мес.
      Ремонт/замена мехатроника: по запросу.
      Замена сцепления: по запросу.
      Контрактная (б/у) КПП MPS6 : по запросу.
      Замена масла и фильтров : по запросу.

      Примеры наших работ

      6DCT450 с хрустом (без а/м)

      Из партнерского сервиса по Фордам прислали 6DCT450 с жалобой на хруст при переключении передач. Понятно, что без разбора не обойтись.

      При вскрытии обнаружилось, что в КПП уже кто-то побывал (на скорую руку — видимо под слив), т.к. использовался обычный силиконовый герметик. Ну, а дальше начался вообще прикол.

      При детальном анализе было выяснено, что основная проблема кроется при включении 3-й передачи. А именно неправильно установлена муфта 1-3 передачи. Соответственно установили правильно. Также неправильно был закручен блокиратор.

      Часто встречающееся косяки от криворуких.

      Далее по мелочи внутренний фильтр, внешний фильтр, колпак (кожух) сцепления и новое масло (7 литров), прокладки и тп. Стандартная чистка гидроблока (он был живой).

      Собрали, отдали. 2 дня от начала до конца.

      Ford Mondeo 4 2.5 2012 течь из кпп

      Форд Мондео 4 Powershift 6DCT450 с мокрым сцеплением периодически падал в аварийный режим, обильная течь масла из стыка между мотором и коробкой, ошибок в блоке управления кпп нет. Пропала плавность работы.

      Замена сцепления, маховика, набор сальников, внутреннего фильтра, чистка мехатроника и т.д.

      Бортовой журнал Ford Mondeo 1.6 (2012 г.)

      Ремонт/ТО: Замена выжимного подшипника и сцепления

      Пришёл срок замены выжимного и сцепления, пробег 168000 км, причина ремонта, перестал работать выжимной подшипник. Вчера и позавчера закупался запчастями Было приобретено:

      Сцепление SACHS Германия

      Выжимной подшипник, брал от дорестайла, он точно такой же и подходит один в один, непонятно, почему номера совершенно разные. Quattro Freni (QF) Италия

      Масло трансмиссионное Comma Британия С доступом Форд Ford WSD-M2C 200-C как и у оригинального

      С доступом Форд

      Сальники приводов Elring Германия Когда все разобрали:

      Это выжимной оригинальный подшипник, который потек Старый выжимной Корзина была в хорошем состоянии. Это оригинал, обратите внимания, это всё тот же Sachs.

      Диск уже стёрт почти до клёпок Всё тот же сакс

      Все поменяли прокачали, единственное, что я не предусмотрел, это тормозная жидкость для сцепления, но благо было в автосервисе).

      Сделали бесплатную диагностику, приговорили две подушки двигателя и коробки. Приговорили передний сальник коленвала.

      Течёт, видно последний раз много масла в двигатель налил, до сих под выше уровня(

      Нашёл из за чего сзади что то брякало, вот виновник Тросик ручника выскочил Вставили на место)

      Ну а в общем, автосервисом остался доволен), недорого и почти около дома))

      И так теперь подсчитаем затраты)

      Корзина сцепления с диском 3000 950 068 (17 шлицов 228 мм) С дорестайла не подойдёт, там 220 мм Цена 6500 рублей

      Выжимной от дорестайла, по вину вообще не бьется, но один в один как на рестайле QF50B00004 Цена 2046 рублей

      Масло Comma 3 литра с Фордовским допуском (влезло 2300 мл) MVMTFP1L цена за 3 литра 1962 рубля

      Сальники приводов 539.581 Цена 440 рублей за пару

      Тормозная жидкость Цена 100 рублей

      Работа Цена 4500 рублей (за 7 часов)

      Цена вопроса: 15 548 ₽

      • Еще про эту машину:
      • Бортовой журнал
      • Замена заднего правого сайлентблока
      • Ремонт муфты компрессора кондиционера
      • Ремонт косы багажника и страховка
      • Замена переднего сайлентблока и ТО
      • Ремонт трубки охлаждения и прокатка литых дисков
      • Химчистка заднего сиденья

      Ну нормальная цена за диск и корзину.

      А что ты там в оригинале хотел увидеть? Обычно либо Вале либо Сакс в оригинале.

      Не Виталь корзина в плачевном состоянии и лепестки выработанны и сама рабочая поверхность тоже не айс. Так что абсолютно правильно сделал что поменял все в сборе Что с моховиком? Выработка есть?

      ну как мне сказали,выработки нет,а так я не видел,я же не присутствовал

      Таки я по фоткам сужу.

      или это не с этой машины

      с той естественно,до этого я про маховик говорил

      Уууу как и на лачетти гидро сцепление и зимой в морозы если топнуть педаль то выжимносу капец а он совмещен с цилмндром сцепления. Конструктлра хочется застрелить.

      Тормозам тоже зимой трындец если топнуть?

      тормозам нет, а вот гидросцепление в этом плане очень нежное, на лачетти даже валео не очень надёжно

      Ты опять всё по слухам, да по слухам?

      На Астре уже 125000 км с родным сцеплением и выжимным.

      Хватит истерить то из отзыва в отзыв.

      Исключения везде есть, но узел гораздо менее надежен чем привод тросиком.

      Продай машину, она менее надёжна чем велосипед. Да пользы для здоровья значительно больше от кручения педалей.

      Никогда не было проблем с гидравлическим приводом сцепления, а вот троса помню регулярно менял. Что бы проблем с гидравликой не было, нужно тормозуху менять как предписано в сервисной книге.

      на зафире 270тыс родное сцепление, но еду на сервис менять, так как потек задний сальник коленвала и попутно сцепу выжимной и опоры

      Как сцепление до замены и после,мягче стало при выжиме?

      ну да,немного мягче

      Вот ведь как, машина 2012 года, а просит больше чем моя 2002 года

      Просит очень много, по поломкам на АМ второе авто после эксперта)) психологиески лияно мне а не финансово прям противно менять тото, ремонтировать и вкладывать и думать что вот это надо менять, в след месяце другое и тд

      Я с вами не согласен мужики. Какие поломки были с момента покупки сей машины? Амортизаторы — сразу после покупки, опорные — подшипники которые стоят копейки и меняются раз другой за всю жизнь машины, акум — что есть расходник, 5 минутный ремонт «косы» багажника (единственный рефльний косяк форда), гена — ну тут кому как повезёт и сцепление с выжимаемы — что есть такойже расходник. Так что пока все нормально.

      ну так ты на ней наверно не ездишь 300 км в день)

      Если я правильно помню по отзыву, что он с момента покупки проехал 3500 км)))

      )))) а если на ней не ездить совсем,то на бензине можно экономить)))

      Вот тут конечно на мозгах сэкономили

      Не правильно помнишь

      Я вот специально твой отзыв еще раз посмотрел. Оказывается, я очень серьезно ошибся. Ты проехал 3200 км, а я написал, что 3500. Такая разница очень существенна, впредь обещаю быть значительно более внимательным к цифрам.

      Это правильно! 300 км это 300 км и их надо еще проехать

      Остряк ты я смотрю! Я езжу на машине ровно столько сколько нужно мне. И это происходит потому, что я ночью сплю, днем работаю в условиях офиса до которого не надо ехать, а если еду по рабочим вопросам на авто, то стараюсь совмещать и другие цели, в том числе и личные, чтобы экономить и время и бензин, а как следствие деньги. Любой нормальный человек так делает. Но если ты вдруг ни с того ни с сего по середине рабочего дня садишься в машину просто покататься, тут конечно надо что-то делать

      ну теперь надеюсь то только ездить и радоваться.

      Виталя, чтобы более не ломалась. ))

      да уж надеюсь,спасибо)))

      Держи краба, присоединяюсь

      бюджетно так. Приценивался на корсу для дальнейшей замены сцепления на роботе , так там только сцепление стоит 17 +работа.

      У тебя нет ощущения , что ты 30% зарплаты ежемесячно в машину вваливаешь ?

      На машину должно уходить не больше 5-7% от зарплаты, чтобы не чувствовать себя обремененным ею. А стоимость не больше годовой зарплаты. Примерно так.

      А вообще я бы за день работы пожалел бы 4500 отдавать, лучше неспешно выходные провозиться с кем соображающим и обойтись меньшей ценой. Целиком менять не думаю, что слишком сложно.

      Ну тогда у тебя не должно быть машины вообще, исходя из твоей логики. А чужие деньги, которые тебе дают на содержание авто, считать неприлично.

      Автомобиль просто не должен обременять содержанием своего владельца, без процентов и сумм. Кто-то готов тратить 50% доходов и получает от этого удовлетворение. Кто-то давится из-за 5 рублей и не спит по ночам, считая расходы.

      Жил в общежитии год при учебе в вузе, потратив на жилье 1800 рублей — 5% от стипендии за год в то время, как некоторые мои временные одногруппники снимали жилье и за 6 тысяч в месяц! Кто-то ел в кафе, кто-то шаурму брал, а я ел в заводской столовой, по 30 рублей комплексный обед с двумя вторыми блюдами, договорившись окольными путями чтобы пропускали на территорию завода. За год службы в армии я тратил деньги только на бритвы и пену для бритья. Все 12, а затем, и 14 тысяч я пересылал. Кто-то тратился в клубах, кто-то брал кредиты, кто курил траву, кто бухал, а я работал и обрастал связями и знакомствами среди работяг, инженеров и руководства, силовых структур. Трудовой стаж с 16 лет официально.

      Я не просил денег у родителей с 15 лет ни разу и ни на что. Это так заведено у мужчин.

      У меня на одних дивидендах сумма больше 100 тысяч рублей в год. Если их продать, то можно года два не работать вообще.

      Я умею экономить, умею считать. Если бы питал неудержимую и единственную страсть к машине, то я бы купил любой автомобиль в пределах нескольких миллионов рублей, но, повторяюсь, что мне стыдно было бы на таком ездить по своему городу. Да даже среди тех, кто не хотел работать, не любил рисковать, не умел планировать и экономить. Плата за май за мой дом, который у нас по 1/2 с супругой, будет около 1500 рублей. Это сумма меньше моей ставки на сегодняшнюю игру в хоккей на мою родину. При всем том, что хоккей даже не смотрел ни разу в жизни, а просто ставлю. А вот форму племяннику помог купить, б/у 8000р. Дал 5000р. А за это у меня почет и уважение + бесплатная поклейка обоев от его матери в детской комнате 18 квадратных метров площадью пола. Площадь стен 2.6х4+2.6х4 + даже сразу не вычту дверной проем и окно. При цене поклейки 120-150 рублей за квадрат паритет выходит примерно + уважение родственников, знающих, что я всегда подкину денег менее обеспеченным, а их таких не один десяток у нашего рода.

      Я считаю каждую копейку и учу других также, кто слушает из друзей — живёт как сыр в масле, у всех прекрасны дела. Нет ни 1 нарекания на меня, кому бы помог с подбором автомобиля, правами, решением вопросов, с работой, с домом, с ремонтом, с устройством в школу, да много чего приходилось и приходится помогать как голове. Где звонком, где подарком, где деньгами, где просьбой, где законом.

      Твоя желчь и хамство, а ровно как и высокомерие и снобизм оставь для других пользователей. У меня один критерий в плане автомобилей. Нет трат или минимальные траты при сохранении высоких потребительских и нужных свойств — хорошая машина, такую я советую и радуюсь за человека.

      Сам я человек простой, одинаково держусь в общении хоть с генералом, хоть с руководителем отдела, хоть с рабочим дорожным, хоть с уборщицей, хоть с забулдыгой. клянчящим 10 рублей на опохмел.

      Ставлю тебя в игнор в этот раз насовсем, чтобы не высвечивался красным цветом в очередной раз.

      Ссылка на основную публикацию
      ВсеИнструменты
      Adblock
      detector