Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шруса на шевроле ланос

Замена шруса на шевроле ланос

Прежде чем приступить к ремонту Шевроле Ланос, а именно к замене внутреннего шруса давайте, разберемся в причинах его поломки. Причины поломки шруса Чтобы шрус вашего автомобиля прослужил долго нужно придерживаться только двух правил. Во-первых, избегайте резкого старта при сильно вывернутом руле. Во-вторых, периодически осматривайте пыльник шруса на предмет появления трещин и жирных пятен смазки. При выявлении немедленно произведите замену пыльника.

Замена наружного шруса — полный процесс:

  1. Снимаем колесо.
  2. Демонтирум суппорт.

Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы и снимаем шайбу. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса, вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака. При снятии привода левого колеса поворачиваем руль в крайнее правое положение (при снятии привода правого колеса — в крайнее левое), для того чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.

  • Освобождаем шаровую.
  • Вынимаем наружный шрус.

    Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса из ступицы. Обычно хвостовик извлекается из ступицы руками, но, если потребуется, можно слегка постучать по торцу хвостовика молотком через деревянную проставку. Под отверстие в картере коробки передач, в которое входит хвостовик внутреннего шарнира, подставляем емкость. Опираясь монтажной лопаткой через металлическую проставку или деревянный брусок подходящего размера на картер коробки передач, выталкиваем хвостовик внутреннего шарнира привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.

    Снимаем шрус.

    При этом из отверстия в картере коробки передач вытечет часть трансмиссионного масла. Снимаем привод левого колеса, стараясь при этом не повредить сальник привода. Извлекаем хвостовик корпуса наружного шарнира привода правого колесаиз ступицы колеса.

    Ставим пыльник.

    Опираясь монтажной лопаткой на головку болта крепления крышки правого подшипника дифференциала…

    Надеваем новый шрус.

    …выталкиваем хвостовик корпуса внутреннего шарнира правого привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.

    Добавляем смазку.

    Снимаем привод правого колеса. Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.

  • Собираем и закручиваем хомут.
  • Проводим сборку на автомобиле.
  • Замена внутреннего шруса

    Прежде чем приступить к снятию внутреннего шруса, подготовьте набор инструмента и в обязательном порядке купите или одолжите универсальный вазовских съёмник рулевых наконечников и шаровых опор и съемник стопорных кпитьолец.

    1. Вывешиваем и снимаем левое колесо.
    2. Откручиваем крепление шаровой опоры и отводим ее в сторону.
    3. С помощью вазовского съемника выщелкиваем шрус из коробки передач.
    4. Немного отведя его в сторону, вынимаем шрус из коробки.
    5. Разборка внутреннего шруса Шевроле Ланос.
    6. С помощью плоскогубцев откручиваем крепление хомутов и снимаем пыльник.
    7. Отодвигаем пыльник вдоль оси к колесу и снимаем направляющий шрус.
    8. С помощью съемника стопорных колец снимите стопорное кольцо и соответственно трипоид шруса На этом фото видно поломанный элемент шруса.
    9. Один из подшипников трипоида из-за попадания в смазку песка был разрушен, что повлекло за собой разрушение всех элементов гранаты.
    10. Сборку нового трипоида и установку шруса в КПП производим в обратном порядке.

    После чего ставим и зажимаем крепления шаровой опоры.

    Chevrolet Lanos ›
    Бортжурнал ›
    Конец вибрации или замена правого внутреннего шруса.

    Как писал в предыдущей записи пару дней назад появились звуки типа (тук тук тук) и вибрации. По звукам доносившихся из передней подвески и характерным постукиваниям начал грешить на правый внутренний шрус. Пообщавшись со знакомым автослесарем и рассказав ему суть проблемы он тоже указал на внутр.шрус. Хоть многие и говорили что проверь подшипники ступичные и наружние шрусы, но нет… По пути с работы зашел в автомагазин и купил новый шрус.

    Теперь сам процесс замены

    вот такой шрус в сборе я купил

    1. Снимаем колпак с колеса и развальцовываем ступичную гайку. Затем берем головку на 32 и мощный вороток (ключ-трещетка здесь на справится). Можно нарастить вороток куском трубы. Гайка откручивается очень туго, возможно придется помогать зубилом (если у вас есть запасная гайка). После откручивания гайки надо вытащить из под нее шайбу.
    2. Ослабляем болты колеса, поднимаем машину на домкрате и ставим под нее упор, а затем снимаем колесо.
    3. Двумя ключами на 12 откручиваем и снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Заодно можно оценить состояние резиновых втулок на ней, и если они разбиты – заменить новыми.
    4. Откручиваем гайку шаровой опоры.
    5.

    Аккуратно (чтобы не повредить пыльник шаровой) вставляем съемник шаровой и начинаем его затягивать. После того как он довольно сильно затянут нужно молотком наносить удары по металлу вокруг отверстия, в которое вставлена шаровая. Затем опять немного подтянуть гайку съемника и опять несколько раз ударить. Так до тех пор пока ось шаровой опоры не выскочит.
    6.Далее выворачиваем стойку со ступицей вправо чтобы вытащить наружний шрус из ступицы.
    7. После выдергиваем привод целиком из КПП.
    8. Если есть большие тиски – то зажимаем полуось в них.Затем круглогубцами разжимаем стопорное колечко и легким постукиванием молотка через мягкую выколотку сбивает ШРУС с полуоси. Все, разборка привода закончена.

    вот так выглядел старый шрус

    9. Набиваем смазку в шарнир и собираем все в обратном порядке. Хомуты должны быть затянуты так, чтобы чехол не проворачивался относительно ШРУса.
    10. Заталкиваем с силой привод обратно в коробку.
    11. Все остальное собирается как и разбиралось

    Думаю кому нибудь пригодится моя запись. Спасибо за внимание!))

    Chevrolet Lanos Работяга ›
    Бортжурнал ›
    Замена гранат

    День добрый «драйверы».
    Вот как и обещал, делаю небольшую запись о том как менял гранаты.
    В пятницу получилось пораньше сбежать с работы. Решил вот поменять гранаты (внутренние и наружные). Темнеть вроде стало уже позже, так что решил что успею до темна.

    и так: купил вот такие гранаты:

    слева — внешний, ну с права внутренний

    Оригинальные брать не стал: так как родные оригинальные у меня прошли ну года 2 максимум, после чего я их поменял, на не дорогой аналог, и они прошли почти 2 года, так что переплачивать уйму денег я не захотел.

    Сам процесс сильно описывать не стану, так как ничего очень сложного нет

    Я все это дело менял на улице, как говорится от земли — ям и подъемников не было.
    Защита у меня установлена, но её тоже снимать не стал.

    Поддонкрачиваем машину, откручиваем колесо, выкручиваем ступичную гайку. Потом нужно ещё открутить шаровую опору. Шаровую я решил откручивать 3 болта от рычага, так как съемника у меня не было, а долбить молотком не очень хотелось!

    Далее вытягиваем из ступицы внешний шрус. откручиваем хому с внутреннего шруса и тянем его из коробки. Привод выскакивает с подшипником, а стакан от внутреннего шруса остаётся в коробке. Потом я сверху со стороны движка, упер в него монтировочку и разок стукнул молоточком, и усе, стакан выскочил.

    Это внешний ШРУС

    Потом снимаем старые гранаты с ОСИ или вала (точно не знаю как его назвать) забиваем смазку в новые гранаты, одеваем пыльники, хомуты и вуаля все готово к установке на место.

    готово к установке

    Установка производится в обратном порядке. Главное хорошо воткнуть внутренний шрус, чтобы масло не убегало.

    По идеи при снятии внутренних гранат, из коробки должно вытечь 100 -200 грамм масла.
    Но у меня ни капли не выбежало, что меня и напугало. После сборки поехал в КАРДОКТОР, мне там проверили уровень масла в коробке и долили 200 грамм.

    Машина теперь не дергается и едет без грохота. Ато раньше из-за убитых внутренних Гранат на неровностях тарахтело — как в телега с дровами.

    Фоток не много, руки были грязные, а белый телефон не очень хотелось марать

    Если что я менял все 4 гранаты. Просто сфоткал только 1 привод.

    На всякий случай вот номера (артикулы ) гранат
    699025 Шрус внутренний — 1 022,84 руб.
    812020 Шрус Внешний — 786,86 руб.

    Всем удачи на дорогах и не забываем про лайки

    Устройство привода передних колес

    Приводы правого «А» и левого «В» колес: 1 — стопорное кольцо внутреннего шарнира; 2 — корпус внутреннего шарнира; 3 — большой хомут крепления грязезащитного чехла внутреннего шарнира; 4 — грязезащитный чехол внутреннего шарнира; 5 — малый хомут крепления грязезащитного чехла внутреннего шарнира; 6 — вал привода правого колеса; 7 — демпфер; 8 — хомут крепления демпфера; 9 — малый хомут крепления грязезащитного чехла наружного шарнира; 10 — грязезащитный чехол наружного шарнира; 11 — большой хомут крепления грязезащитного чехла наружного шарнира; 12 — корпус наружного шарнира; 13 — вал привода левого колеса
    Приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески.
    Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей, соединенных между собой валом.
    Валы приводов изготовлены из стального прутка.
    На концах вала выполнены шлицы, на которых установлены ШРУСы.
    На более длинном валу правого привода, установлен демпфер.
    Шарниры приводов закрыты грязезащитными чехлами.
    Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы.
    В корпусе и обойме наружного шарнира канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота корпуса относительно обоймы до 42°.
    Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного перемещения стопорным кольцом.
    Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу переднего колеса и крепится гайкой подшипника.
    Наружные шарниры приводов левого и правого колес взаимозаменяемы.
    Внутренний шарнир привода (типа «Трипод») обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода.
    На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике.
    Игольчатый подшипник фиксируется от смещений вдоль оси шипа стопорным кольцом, расположенным в проточке шипа.
    Трехшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом.
    Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются перемещением роликов трёхшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира.
    Шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира вставляется в полуосевую шестерню, установленную в коробке дифференциала и фиксируется в ней стопорным кольцом круглого сечения.
    Внутренние шарниры приводов левого и правого колес взаимозаменяемы.
    Наружный и внутренний шарниры приводов имеют разборные конструкции.
    Детали шарниров изготовлены с высокой точностью.
    Внутренняя поверхность корпуса шарнира закалена ТВЧ.
    В наружный шарнир устанавливаются шарики одной сортировочной группы.
    При сборке шарнира шарики подбираются к каждому шарниру индивидуально, поэтому отремонтировать шарнир заменой деталей в условиях гаража или СТО невозможно.
    Изношенный шарнир заменяют только в сборе.
    В наружный и внутренний шарниры перед сборкой закладывается специальная смазка для шарниров приводов колес.
    Герметичность шарнира — непременное условие его надежной работы — обеспечивается резиновыми грязезащитными чехлами.
    Чехол шарнира надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами.
    При замене чехла хомуты его крепления также следует заменить новыми.
    Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.
    Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется.
    Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и хомутов их крепления.
    Поврежденный чехол необходимо заменить как можно быстрее, так как попадание грязи в смазку вызывает быстрый износ деталей шарнира и выход его из строя.

    Читайте также:

    Chery Amulet der Igel › Бортжурнал › Ремонт ШРУСа (замена пыльника) Если у Вас при…

    Chevrolet Lanos Manual

    Снятие наружного шарнира Шевроле Ланос

    Работу проводим при замене наружного шарнира привода переднего колеса или его грязезащитного чехла.
    Снимаем привод переднего колеса (см. Снятие приводов передних колёс Шевроле Ланос).
    Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
    Операции по замене чехла наружного шарнира привода левого колеса аналогичны операциям по замене чехла наружного шарнира привода правого колеса.
    Перекусываем большой хомут крепления чехла бокорезами…

    или, вставив лезвие отвертки в замок хомута, разжимаем его…

    …разъединяем и снимаем хомут.
    Аналогично снимаем малый хомут.

    Снимаем чехол с наружного шарнира и сдвигаем по валу.
    Ветошью удаляем смазку с торца обоймы шарнира в зоне «усиков» стопорного кольца.

    Вставляем щипцы между усиками.
    Сбивать шарнир с вала удобнее с помощником.

    Разжимая стопорное кольцо, через выколотку из мягкого металла наносим удары молотком по торцу обоймы шарнира…

    …и сбиваем наружный шарнир с вала.
    Выколотка не должна передавать удары на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

    Для наглядности показано снятое стопорное кольцо.

    Снимаем грязезащитный чехол с вала.
    Если шарнир снят только для замены чехла, когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность, то, не разбирая шарнир, удаляем из него максимально возможное количество смазки и промываем в керосине.
    Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом.
    Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса.
    Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.
    Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки.
    Надеваем на вал чехол шарнира и вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла новую смазку, всего 120–140 г.
    Надеваем шарнир на вал, обеспечив фиксацию стопорного кольца в проточке вала.
    Проверяем подвижность шарнира — он должен перемещаться без заеданий.
    Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих посадочных местах вала и корпуса шарнира.
    Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса шарнира, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
    Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.

    Универсальные ленточные хомуты для крепления чехла ШРУСа: 1 — хомут крепления чехла на корпусе шарнира; 2 — хомут крепления чехла на валу привода

    Для установки оригинальных хомутов, поставляемых в запасные части, потребуются специальные щипцы.
    При их отсутствии можно воспользоваться универсальными ленточными хомутами для крепления чехлов ШРУСов, имеющимися в продаже.

    Показываем установку универсального ленточного хомута, крепящего чехол на корпусе шарнира.

    Установив хомут в канавку чехла…

    …пассатижами вытягиваем ленту, сжимая хомут.

    При этом другими пассатижами необходимо упереться в замок хомута или лапки фиксатора, удерживая хомут от проворачивания.
    Плотно стянув хомут…

    …загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону.
    Удерживая ленту в натянутом положении, проверяем затяжку хомута, пытаясь сдвинуть хомут за его замок вдоль паза чехла.
    Если хомут сдвигается, затяжка его недостаточна и необходимо повторить затяжку хомута.
    Плотно стянув хомут…

    …отгибаем на ленту лапки фиксатора.
    Таким же образом закрепляем чехол хомутом на валу привода.
    Проверяем надежность крепления чехла шарнира хомутами.
    При угловых перемещениях корпуса шарнира относительно вала чехол не должен сдвигаться с корпуса и перемещаться вдоль вала привода, а также проворачиваться на них.
    Лишний конец ленты хомута (за лапками фиксатора ленты) откусываем бокорезами.
    Дальнейшую сборку привода проводим в обратной последовательности.

    Chevrolet Lanos 1.5 SX › Logbook › Замена наружного ШРУСа

    Появился хруст в повороте со стороны левого переднего колеса. Проверил на яме — ослабло кольцо, которое должно было прижимать пыльник наружного шруса к приводу. При нажатии на пыльник, из-под него сочилась грязная жижа.

    Ниже фото снятого ШРУСа:

    Состояние было плачевным, смазку вымыло, всё забито грязью и песком. После промывки бензином и оценки люфта обоймы и шариков решено менять ШРУС целиком.

    Приобрел новый наружный ШРУС ATTEX.
    В комплекте шёл сам ШРУС, пыльник, два хомута для крепления пыльника (маленький и большой), стопорное кольцо, смазка и ступичная гайка.

    ВАЖНО!
    Количество зубьев привода и, соответственно, внутренних зубьев ШРУСа отличается в зависимости от двигателя. На 1.5 8кл. идёт 22 зуба.
    Также указывается наличие/отсутствие ABS (при наличии дополнительно идёт наружное кольцо с зубьями для датчика ABS).

    По типу ступичной гайки может быть под кернение, таким был оригинальный ШРУС с завода, и под стопорный шплинт. В моём случае гайка была под шплинт, которого в комплекте не оказалось.

    Пыльники могут отличаться по форме и размерам, но почти всегда взаимозаменяемы.

    Родной заводской после 100 тысяч пробега оказался целым. Оставил его про запас.

    По смазке:
    Разбирать новый ШРУС для смазки не нужно. Тюбик плотно вставляется в центральное отверстие и содержимое выжимается внутрь. Этого достаточно, чтоб смазка заполнила всё внутреннее пространство.

    Важно следить за целостностью пыльника, его плотным прилеганием к ШРУСу и приводу, избегать попадания песка и воды под пыльник. Своевременная его замена обойдется в 100-150 рублей, в то время, как замена ШРУСа — до 10 раз дороже.

    Замена шруса шевроле ланос

    Замена шруса шевроле ланос производится в том случае, когда водитель слышит характерные стуки либо похрустывания в районе переднего привода. Также шарнир нужно менять в том случае, когда порван защитный резиновый чехол, а также если покачивая вал рукой, вы ощущаете люфт. Ремонтировать его нет смысла, это трудоемко и долго, а если внутрь попала грязь, то нужно точно оставить данную затею. Все деталь в сборе стоит недорого, так что не стоит экономить. Это сохранит вам нервы, время и деньги. Главный признак того, что чехол порван — наличие на шарнире смазки.

    Замена наружного шруса на шевроле ланос

    Для произведения ремонтных работ вам понадобятся такие инструменты: молоток, бородок, съемник стопорных колец и бокорезы. Начнем с того, что снимем привод переднего колеса. Вот как это делается:

    Замена шруса на шевроле ланос видео должно помочь вам сориентироваться в том, как все должно быть, а то в картинках будет мало что понятно. Но мы все равно прокомментируем каждый шаг с иллюстрациями.

    После того, как привод будет снят, нужно очистить его от грязи и внимательно осмотреть:

    1. Шрусы должны нормально поворачиваться, без скрипа и постукиваний. Для их поворота не должны прикладываться большие усилия.
    2. При поворотах не должно быть рывков, шрусы как по угловым, так и осевым направлениям должны двигаться плавно.
    3. На защитных чехлах не должно быть трещин или разрывов. Если видно, что совсем скоро чехол придет в негодность, лучше заблаговременно его заменить.
    4. Если вал привода деформировался, обязательно его поменяйте.

    После того, как снимите хомуты, появится возможность снять и сам защитный чехол. После этого нужно будет взять съемник стопорных колец и разжать им стопорное кольцо. Далее молотком сбиваем обойму с вала, используя при этом борток. Теперь снимаем наружный шарнир с вала.

    Далее нам нужно извлечь из отверстия обоймы стопорное кольцо и снять второй защитный чехол. Защитный чехол также заменяйте на новый. Все старые детали нужно тщательно отмыть от старой смазки при помощи керосина. Если в комплекте с новым шрусом нет смазки, можете использовать специально предназначенный для этого аналог, называющийся ШРУС-4. Устанавливается все в обратном порядке. Обратите внимание на то, что чехлы не должны проворачиваться на корпусе, а хомуты — на чехлах. Все должно быть плотно и герметично.

    Замена пыльника шруса шевроле ланос, если он целый, не обязательна, но мы все же рекомендуем делать ее вместе с заменой шруса.

    Замена наружного ШРУСа Дэу Ланос

    Эта работа требует от мастера достаточно больших физических усилий . Но касательно наукоемкости, в замене ШРУСа Daewoo Lanos нет абсолютно ничего сложного .

    Стоит обратить внимание, что наружную часть ШРУСа крайне желательно менять сразу на обоих колесах Дэу Ланос, так как старый ШРУС непременно даст знать о своей поломке буквально через 1000-3000 (км) пробега. Опасно то, что поломка может застать водителя Дэу Ланос врасплох в самый неподходящий для этого момент.

    Процесс замены наружной части ШРУСа Дэу Ланос

    • Автомобиль загоняется на яму. Машина глушится. Поднимаем рычаг ручного тормоза.
    • Начнем с колеса, которое на водительской стороне. Сразу необходимо ослабить ступичную гайку. На модификациях Дэу Ланос с полноценными колесными дисками ступичная гайка прячется за колпачком.

    • Ослабляем колесный крепеж.

    • Приподнимаем переднюю часть авто домкратом и ставим страхующую подложку.
    • Откручиваем крепления колес вместе со ступичной гайкой и снимаем колесо.
    • Заходим в яму и снимаем хомут, который фиксирует пыльник полуоси ШРУСа на входе в коробку передач. То есть мы не будем вынимать полностью весь ШРУС, а ограничимся только съемом полуоси, на которой и сидит наружная часть ШРУСа.

    • Теперь необходимо снять стойку стабилизатора.

    • Снимаем гайку шаровой опоры и выпрессовываем съемником шаровую. Выполняя эту работу, нужно быть аккуратным с пыльником шаровой. То есть перед установкой съемника, пыльник нужно приподнять отверткой. Разумеется, если планируется и замена шаровых, то можно смело выбивать шаровую без особой деликатности.

    • Теперь необходимо извлечь полуось ШРУСа. Одной рукой придерживаем ШРУС, а второй оттягиваем колесную ступицу, чтобы вал вышел из посадочного места. Затем вынимаем полуось из посадочного места ШРУСа. Разумеется, можно вытянуть весь ШРУС, но тогда с его посадочного отверстия начнет вытекать масло КПП (понадобится сливать и повторно заливать масло КПП).
    • Вытянув полуось, полиэтиленовыми пакетами закрываем сам пыльник и ответную часть полуоси ШРУСа, которая осталась в коробке передач. Этим мы предотвратим попадание в ШРУС пыли и прочих загрязнителей.
    • Нам понадобится слесарный верстак с тисками. Зажимаем вал полуоси ШРУСа в тисках.

    • Снимаем защитную гофру (пыльник) с наружной части ШРУСа. Ее удерживает пара хомутов. Если пыльник поврежден, то его можно просто срезать и стянуть остатки гофры с хомутами.

    • Наружная часть ШРУСа удерживается на валу стопорным колечком. Оно работает на разжим. То есть нужно съемником стопорных колец разжать фиксатор.

    • Наружная часть ШРУСа просто стягивается с вала. Касательно повторной установки стопорного колечка, далеко не все фиксаторы являются многоразовыми. Лучше всего вместе с новой наружной частью ШРУСа поставить и новое колечко.
    • Заглядываем в коробку с новой наружной частью ШРУСа. Там дополнительно должны быть: хомуты, пыльник, ступичная гайка и смазка для набивки в наружную часть ШРУСа. Нам нужно выдавить все содержимое тюбика со смазкой в наружную часть ШРУСа.

    • Все, можно приступать к сборке ШРУСа. Выполняем все действия в обратной последовательности. Не забудьте сначала натянуть пыльникна вал (лучше всего задействовать новый пыльник) .
    • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной колесе.
    • Не забудьте посетить СТО и пройти развал-схождение.

    Что мы использовали в процессе замены наружной части ШРУСа Дэу Ланос?

    1. Набор ключей (накидных и рожковых)
    2. Набор отверток
    3. Молоток и съемник (для шаровых)
    4. WD-40 (для обработки всего крепежа)

    Понадобится и сама наружная часть ШРУСа. Лучше всего отдать предпочтение полному комплекту, в котором будут предусмотрены и смазка, и хомуты, и пыльник, и т.д.

    Дополнительная информация

    ШРУС является одним из самых надежных узловых механизмов Daewoo Lanos. Срок его службы составляет в районе 200 000 (км) пробега. Конечно, многое зависит от опыта водителя и от состояния дорог.

    На неисправность наружной части ШРУСа намекает посторонний шум, когда на скорости колеса поворачиваются в крайнее положение.

    Изношенная наружная часть ШРУСа может стать причиной блокировки колес на скорости. Именно поэтому с ремонтом данного узла лучше не затягивать.

    Chevrolet Lanos ХохлоOPEL 1,5 SX › Бортжурнал › Замена наружного ШРУСа

    Как писалось в предыдущем посте на сегодня была запланирована замена наружного ШРУСа с левой стороны. Ну и начнем по порядку.
    Вот такой Шрус был куплен.

    Единственным недостатком явились хомуты, посмотрел на них и купил другие стандартные под отвертку.
    По разборке
    Откручиваем шаровый

    и ступичную гайку

    но не до конца и рывком выдергиваем привод полностью из коробки (он там крепится стопорным кольцом), вытекает грамм 100 масла, дооткручиваем ступичную гайку

    и получаем привод в руках. Снимаем хомуты и пыльник.
    Что-бы отсоединить наружный ШРУС нужно иметь как минимум 3 руки, ну или помощника, у меня оказался помощник в виде деда.
    Разжимаем стопорное кольцо и четким ударом молотка сбиваем ШРУС (у меня получилось с третьего удара.

    Собственно говоря новый ШРУС.

    Ставим стопорное кольцо.

    Одеваем пыльник на вал привода.

    Набиваем смазкой и разжав стопорное кольцо вставляем вал по шлицам до щелчка, и ставим пыльник на место.

    Ну и собираем в обратной последовательности.
    Очень важно посадить привод в КПП на место иначе может подтекать масло

    Получилось как-то так

    Доливаем вытекшие грамм 100 масла. (что-бы сильно не заморачиватся я доливал через сопун коробки)Спасибо за внимание. Удачи всем на дорогах

    Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    Проводим замену пыльника наружного ШРУСа или самого шарнира своими руками на автомобиле Daewoo Lanos

    Срок службы шарнира равных угловых скоростей, далее ШРУСа, во многом зависит от состояния его пыльника. Если защитный пыльник ШРУСа порван, поврежден или на нем видны масленые пятна, то его следует как можно скорее заменить (даже при незначительном проколе защитного чехла Шруса, смотрим фото 1, необходимо провести замену). Если этого не сделать, то появляется риск того, что вода и песок, попавшие в Шрус через поврежденный пыльник, превратят дорогостоящую деталь в кусок металлолома. И, конечно же, операцию по замене пыльника, ну или в худшем случае самого Шруса на Daewoo Lanos , можно провести своими руками. Только при условии наличия необходимого инструмента и большого желания сделать все своими силами.

    Если пыльник порван (или сам шарнир невыносимо трещит) и желание провести ремонт своего Ланоса самостоятельно присутствует, то приступаем к сбору необходимого инструмента.

    Для работы Вам понадобится: торцовый ключ на «32», торцовый и рожковые ключи на «13» (в некоторых случаях может понадобиться пара ключей на «12»), рожковый ключ на «19», съемник для нижней опоры, разжимные пассатижи для съема стопорных колец и неострые кусачки. Сразу хочу заметить, что работу по замене пыльника Шруса или самого Шруса, следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Так же приветствуется присутствие помощника.

    С инструментом определились, теперь проверим комплектацию купленного Вами пыльника. В комплекте к пыльнику Шруса на Дэу Ланос должны присутствовать: два хомута и тюбик со смазкой. Если Вы решили заменить шарнир полностью в его комплект тоже должны составлять: два хомута, тюбик со смазкой и плюс новый пыльник.

    Дальше переходим к поэтапной инструкции по замене пыльника Шруса на автомобиле Daewoo Lanos:

    1. Отпускает колесные болты, и откручиваем гайку ступицы (фото 2).
    2. С помощью домкрата поднимаем автомобиль и устанавливаем под кузов, для страховки, опоры (при их отсутствие можно положить под автомобиль снятое колесо).
    3. Снимаем колесо и откручиваем гайку стойки стабилизатора (фото 3).
    4. Откручиваем гайку шарового пальца нижней опоры и впрессовываем палец (фото 4а – 4б).
    5. Далее отодвигаем в сторону телескопическую стойку и вынимаем из ступицы хвостовик наружного Шруса.

    Небольшое отступление. В моем варианте замена пыльника проходит без съема привода целиком, Вам этот вариант может не подойти, так как процесс очень не удобный и требует определенного опыта. Можете, конечно, попробовать, если получится, хорошо, если нет, то пункт 5а, для Вас.

    5а. Если на автомобиле Daewoo Lanos, снизу, установлена защита моторного отсека, то придется ее снять. Далее, готовим емкость под масло и при помощи монтировки впрессовываем внутренний шарнир из полуосевой шестерни. Привод у Вас в руках и замена пыльника или шарнира теперь пройдет с большим комфортом. В конце сборки не забываем долить вытекшее масло в коробку.

    1. Поврежденный пыльник можем теперь срезать ножом, предварительно сняв хомуты.
    2. Дальше, для того, что б снять Шрус с привода, придется найти стопорное кольцо (фото 5а). И используя специальные пассатижи разжать стопорное кольцо (фото 5б) и сбить шарнир (вспоминаем о помощнике).
    3. Если цель Ваших действий замена только пыльника, то следует сам Шрус промыть, например, в бензине и наполнить его новой смазкой. После этого надеваем новый пыльник на вал привода и следом набиваем сам Шрус.
    4. Натягиваем пыльник на Шрус, не забывая спустить воздух (фото 6) и затупленными кусачками обжимаем хомуты (фото 6а).

    Процесс сборки проводим в обратной последовательности. Гайку ступицы затягивать окончательно следует на стоячем, на земле автомобиле и после затяжки не забываем ее «застопорить», например, при помощи тупого зубила (фото 7).

    Замена шруса Шевроле Ланос

    Причиной, по которой приходится производить замену внутреннего шруса Шевроле Ланос, как правило, является его поломка. Шрус или «граната», как называют эту деталь многие автомобилисты, при правильной эксплуатации и своевременной замене пыльника, запчасть долговечная.

    Видео

    Видеоматериал расскажет, как заменить шрус на автомобиле

    Процесс замены

    Прежде чем приступить к ремонту Шевроле Ланос, а именно к замене внутреннего шруса давайте, разберемся в причинах его поломки. Причины поломки шруса Чтобы шрус вашего автомобиля прослужил долго нужно придерживаться только двух правил. Во-первых, избегайте резкого старта при сильно вывернутом руле. Во-вторых, периодически осматривайте пыльник шруса на предмет появления трещин и жирных пятен смазки. При выявлении немедленно произведите замену пыльника.

    Замена наружного шруса — полный процесс:

    1. Снимаем колесо.
    2. Демонтирум суппорт.

    Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы и снимаем шайбу. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса, вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака. При снятии привода левого колеса поворачиваем руль в крайнее правое положение (при снятии привода правого колеса — в крайнее левое), для того чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.

  • Освобождаем шаровую.
  • Вынимаем наружный шрус.

    Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса из ступицы. Обычно хвостовик извлекается из ступицы руками, но, если потребуется, можно слегка постучать по торцу хвостовика молотком через деревянную проставку. Под отверстие в картере коробки передач, в которое входит хвостовик внутреннего шарнира, подставляем емкость. Опираясь монтажной лопаткой через металлическую проставку или деревянный брусок подходящего размера на картер коробки передач, выталкиваем хвостовик внутреннего шарнира привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.

    При этом из отверстия в картере коробки передач вытечет часть трансмиссионного масла. Снимаем привод левого колеса, стараясь при этом не повредить сальник привода. Извлекаем хвостовик корпуса наружного шарнира привода правого колесаиз ступицы колеса.

    Опираясь монтажной лопаткой на головку болта крепления крышки правого подшипника дифференциала…

    Надеваем новый шрус.

    …выталкиваем хвостовик корпуса внутреннего шарнира правого привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.

    Снимаем привод правого колеса. Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.

  • Собираем и закручиваем хомут.
  • Проводим сборку на автомобиле.
  • Замена внутреннего шруса

    Прежде чем приступить к снятию внутреннего шруса, подготовьте набор инструмента и в обязательном порядке купите или одолжите универсальный вазовских съёмник рулевых наконечников и шаровых опор и съемник стопорных кпитьолец.

    1. Вывешиваем и снимаем левое колесо.
    2. Откручиваем крепление шаровой опоры и отводим ее в сторону.
    3. С помощью вазовского съемника выщелкиваем шрус из коробки передач.
    4. Немного отведя его в сторону, вынимаем шрус из коробки.
    5. Разборка внутреннего шруса Шевроле Ланос.
    6. С помощью плоскогубцев откручиваем крепление хомутов и снимаем пыльник.
    7. Отодвигаем пыльник вдоль оси к колесу и снимаем направляющий шрус.
    8. С помощью съемника стопорных колец снимите стопорное кольцо и соответственно трипоид шруса На этом фото видно поломанный элемент шруса.
    9. Один из подшипников трипоида из-за попадания в смазку песка был разрушен, что повлекло за собой разрушение всех элементов гранаты.
    10. Сборку нового трипоида и установку шруса в КПП производим в обратном порядке.

    После чего ставим и зажимаем крепления шаровой опоры.

    Выбор детали

    96220403 — каталожный номер внутреннего шруса Шевроле Ланос. Производство General Motors со средней стоимостью 5000 рублей.

    96257803 — каталожный номер наружного шруса Шевроле Ланос. Производство General Motors со средней стоимостью 10000 рублей.

    Аналоги

    Кроме оригинальный деталей можно найти ещё и аналоги.

    Замена ШРУСа Chevrolet Lanos

    В данной статье мы подготовили для вас инструкцию по замене ШРУСа на Chevrolet Lanos, он же Daewoo Lanos и ЗАЗ Chance. В процессе замены нет ничего сложного, однако стоит принять во внимание некоторые советы, которые помогут вам быстро и без проблем произвести замену шруса на ланосе.

    Инструмент

    Для того, чтобы заменить шрус понадобится:

    • балонный ключ;
    • домкрат;
    • крепкий вороток с головкой на 30 (для Ланоса с двигателем 1.5; для ЗАЗ Шанс может быть установлена гайка на 27; для Ланоса с двигателем 1.6 понадобиться головка на 32);
    • плоскогубцы;
    • ключ на 17 + трещетка с гловкой на 17 (либо два ключа на 17);
    • молоток;
    • отвертка;
    • головка, либо ключ на 14.

    Снятие старого ШРУСа

    Для начала необходимо открутить ступичную гайку, которая не всегда легко поддается. Снимаем колесо, вытаскиваем шплинт, который стопорит гайку, далее есть 2 способа:

    • одеваете вороток с головкой на 30 (27 или 32) на ступичную гайку, также желательно использовать удлинитель, например кусок трубы. Помощник нажимает на тормоз и вы пытаетесь сорвать ступичную гайку;
    • если помощника нет, то после того, как сняли шплинт, устанавливаете колесо обратно на место, предварительно сняв центральный колпачок литого диска (если штамповки, то снимать ничего не надо). Прикручиваем колесо, опускаем машину с домкрата и пытаемся открутить ступичную гайку.

    Далее необходимо открутить тормозной суппорт, лучше откручивать направляющие, поскольку болты, крепящие скобу суппорта открутить гораздо сложнее из-за того, что они со временем прикипают, а также там используется шестигранник, который скорее всего сорвет грани. Поэтому ключом на 14 откручиваем 2 направляющие суппорта, стаскиваем основную часть суппорта с тормозного диска и кладем на какую нибудь подставку, но не оставляем висеть на тормозном шланге, поскольку это может его повредить.

    Теперь для того, чтобы отсоединить поворотный кулак от нижнего рычага, открутим 3 болта, расположенные на конце нижнего рычага (см. фото), используя ключ и головку на 17.

    Тем самым мы практически освободили всю стойку, ее можно отводить в сторону. Отодвигая стойку на себя, стягиваем ступицу с вала. На валу остается старый ШРУС с пыльником.

    Шрус снимается очень просто, его необходимо выбить молотком, ударив несколько раз по широкой части шруса. После этого снимаете пыльник и стопорное кольцо, оно находится в канавке, в середине шлицевой части вала (см. фото).

    Все, теперь вал готов для установки нового шруса.

    Что входит в комплект нового ШРУСа на Chevrolet Lanos

    В комплекте с новым шрусом на Шевроле Ланос идет:

    • сам шрус (граната);
    • стопорное кольцо
    • пыльник;
    • два хомута;
    • ступичная гайка со шплинтом;
    • смазка для шруса.

    Установка нового ШРУСа

    Для начала необходимо подготовить шрус к установке, для этого забить его смазкой, как это сделать? Смазка, как правило, идет в тюбике. Вставляете тюбик в центральное отверстие и выдавливаете смазку до тех пор, пока смазка не появится в шариках шруса, а также не полезет из под тюбика.

    Не забываем протереть вал от грязи и песка, одеваем пыльник, очевидно, что более широкой стороной наружу (не забываем заранее накинуть хомуты).

    Далее необходимо установить стопорное кольцо в канавку шруса (в шрусе есть специальное отверстие, чтобы туда попадали ушки стопорного кольца, поэтому ошибиться не получится).

    Совет! Как показывает практика, в некоторых комплектах шруса, стопорные кольца попадаются чуть больше, чем требуется. Это ведет к тому, что шрус вогнать на место не получится, он будет упираться в кольцо и не сможет проскочить до нужной точки. В данном случае помогло небольшое подтачивание кольца шлифовальной машинкой, то есть тем самым, мы уменьшили внешний диаметр стопорного кольца.

    После установки кольца, вставляем шрус на вал. И когда шрус упрется в стопорное кольцо, его необходимо ударом молотка затолкнуть на место.

    Внимание! Не бейте молотком в край шруса напрямую, этим вы испортите резьбу и не сможете потом закрутить ступичную гайку. Можно использовать любую плоскую проставку, а можно накрутить старую гайку на новый шрус, чтобы гайка зашла примерно наполовину и бить будете уже в саму гайку, не повредив резьбу.

    После того, как протолкнули шрус на место проверьте застопорился ли он (то есть встало ли стопорное кольцо на место). Шрус не должен ходить по валу.

    Сборка всего механизма происходит в обратном порядке, аналогичном разборке.

    Совет! Перед тем как выезжать, оставьте вывешенным то колесо, где меняли шрус, поставьте упоры под колеса на всякий случай, заведите автомобиль и включите первую передачу, колесо начнет вращаться и смазка в шрусе прогреется и распространится по всем деталям механизма.

    Видео по замене ШРУСа на Chevrolet Lanos

    Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

    А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

    Замена ШРУСа (гранаты) на Шевроле Ланос

    Не люблю запаздывать с заменой сезонных шин. Вот и этой весной как только снег растаял, сразу же взялся за замену. Во время снятия переднего правого колеса обратил внимание, что внутри колесного диска имеются брызги масла. При осмотре выяснилось, что это порвался пыльник гранаты.

    Тут же начал юзать в интернете, читать информацию. Если верить всевозможным форумам, то я смогу справиться с заменой ШРУСа и своими руками. Выбор на сайте большой и многие навигаторы хорошие, но мне нужен самый навороченный.

    И все же без ошибок не обошлось, но если знать как, то можно их избежать. Хотя тут нужно отметить, что изначально я не был уверен в том, что гранату нужно менять, хотя скорее всего внутрь уже попало достаточно грязи, правда еще ничего не хрустит.

    В любом случае, даже если менять просто пыльник, все равно нужно вытаскивать гранату, вот там и посмотрю, менять деталь или нет. Естественно, если менять, то обе.

    В процессе работы понадобится: головка на 32, мощный вороток, домкрат, баллонный ключ, деревянная подставка, чтобы машина в случае падения домкрата уперлась не об меня, а об эту самую подставку. Помимо этого следует купить специальный съемник для гранаты, ну еще и молоток понадобится или даже кувалда.

    Я купил съемник от Волги и он, конечно же, не подошел, пришлось пилить в некоторых местах инструмент. Тут главное не отрезать ничего лишнего, иначе придется идти в магазин и покупать новый съемник.

    Имейте в виду, что на Ланос подходят пыльники от Нивы 21-ой или от вазовской «восьмерки». При покупке пыльников у меня смазки не было, поэтому покупал отдельно. Однако в момент разборки оказалось, что шарнир равных угловых скоростей уже изношен и смысла ставить его заново нет, лучше сразу установить новый. Так вот, при покупке новой гранаты в комплекте смазка уже была, поэтому у меня остался лишний один тюбик, хотя, в этом нет ничего страшного, он еще пригодится в дальнейшем.

    Кстати, ступичный подшипник затягивать необходимо динамометрическим ключом. В последний момент решил отказаться от резиновых пыльников и купил силиконовые, они служат подольше, по крайней мере так говорят.

    Читать еще:  Реле стартера ваз 2106 где находится
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector