Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой шевроле ланос

Замена шаровой опоры Daewoo Lanos

Тяжелые условия эксплуатации на дорогах СНГ заставляют водителей все чаще и чаще менять шаровые опоры. Сделать это можно на этом автомобиле достаточно просто своими руками если придерживаться инструкции.

Инструкция по замене

Стоит понимать, что на Daewoo Lanos шаровые опоры не живут более 2 лет или 40000 км пробега. Изначально от завода-изготовителя шаровые опоры к рычагу крепились заклепками. Если проводится первая замена, то необходимо также докупить болты крепления, если замена не первая, то просто меняем шаровую.Приступаем к процессу замены:

  1. Снимаем переднее колесо автомобиля.
  2. При помощи ВД-40 необходимо брызгать самую шаровую, а также если это первая замена и заклепки.
  3. В случае замены первый раз шаровой опоры необходимо при помощи болгарки срезать крепления.
  4. Откручиваем крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  5. Сняв заклёпки можно вытянуть шаровую с рычага. Если замена проводится не первый раз, то необходимо открутить болты крепление и вынуть шаровую.
  6. Устанавливаем новую шаровую в рычаг и закручиваем болты с гайками.
  7. Запрессовуем палец шаровой опоры в поворотный кулак и закручиваем гайку крепления.
  8. Обратную сборку проводим в обратном порядке.

После проведения операции необходимо провести в обязательном порядке развал-схождение.

Выбор шаровой

Оригинальный каталожный номер шаровой опоры на Daewoo Lanos — 94788122 . Стоимость данного изделия 1000 рублей. Стоит понимать, что имеется также ряд аналогов шаровой опоры, которые можно применять на автомобиль.

Вывод

Заменить шаровую опору на Daewoo Lanos можно достаточно просто своими руками. Для этого не потребуется никакого специнструмента или оборудования. Но всё же если автомобилисту показался данный процесс достаточно сложным, то рекомендуется с данным вопросом обратиться к специалистам в автосервис.

Хроники Фрилансера — ТавроБлог

Сайт техно-любителей

Ланос, замена шаровой опоры передней подвески

Сегодня, наконец, собрался со всем нужным для замены шаровой. Для начала, как определить — что скрипит, шумит именно она. Все просто. Кто-то крутит руль, туда-сюда, а вы лезите под колесо и рукой щупаете. В момент когда появляется скрип четко понятно это шаровая или рулевой наконечник. Справедливости ради — может быть еще и опорный подшипник, шуметь. Мы крутили пару раз, на всякий случай. Кстати, чтобы получить полноценный скрип, машину можно спереди немного поднять на домкрате. Не до отрыва.

Итак, вы определили что виновата «шаровая». Дальше надо, если вы меняете шаровую сами, так как супер-мастера, уже достали, собственно заказать саму опору. У меня было два варианта на выбор. Первый — оригинальная GM шаровая. И второй = CTR, Central Corporation. Первая стоит 210 гривень, вторая — 70…90. И в случае с CTR — созможны нюансы. Я заказывал в проверенном месте. которое бы при случае получило шаровую назад, и я бы не нервничал и не тратил время. Но, если вы решили брать это «на базаре», вам стоит посмотреть этот YT! ролик:

Вкратце — подделка имеет не фрезерованные поверхности под крепление, и вероятно желтоватую контргайку (пальца), кроме того — палец в контрафактной рукой не сдвинуть вбок.

Далее, чтобы это дело поменять — надо следующее оборудование:

  1. Сверла 3,6,8,10 мм
  2. Сверло конусное, 3-25 мм в моем случае
  3. Отрезная машинка Proxxon или похожая с мини-отрезным диском. Не обязательно, но в моем случае это приспособление сэкономило, вероятно, часик времени.
  4. Дрель, лучше 220, ну или аккумуляторная. В моем случае, была «Макита», 451 вроде так, два АКБ — ушло на высверливание одной шаровой. Поэтому может лучше и от 220.
  5. Съемник. Я купил довольно мощное приспособление, наверное в килограмма два весом, типа «уточка», под 22-й ключ. Короче без него — я бы вообще не поменял ничего
  6. Ключи, надо малую трещотку на 12 , и ключ на 12, ключи на 17/19, ну понятное дело ключ для колесных гаек
  7. Зубило (на 10 см, плоское — 2 см), молоток 0,5 кг.
  8. Домкрат, поднимать надо повыше, поэтому стандартного- мало. Я поднимал, еще сантиметров на 20-ть, выше уровня стандартного домкрата. Чтобы дрель вошла.
  9. Упор под заднее колесо, я брал уголок 63*63*6 длиной 20 см.

Итак, ставим упор под заднее колесо, под диагонали. Отпускаем гайки колеса. Поднимаем стандартным домкратом, на максимум. Ставим второй домкрат рядом с рычагом, под усилитель туннеля, он немного дальше крепления рычага передней подвески. Снимаете колесо.

Ок, на этом этапе — снято колесо, доступ открыт, выворачиваете колесо наружу. Направо — для водительского то есть. Чтобы съемник зашел. Иначе — не зайдет. Снимать съемником — ничего не надо. Можно ВД40 налить на палец сверху и заодно на крепление стабилизатора передней подвески. Сверху.

Далее, надо высверлить заклепки. У меня «Ланос» польской сборки, там посередине заклепок был керн, с завода. Если нет такого — керним. Подойдет закаленный керн. там обычное железо, в заклепках — не закаленное.

Сверлим сверлами, заклепки снизу-вверх, по-очереди насквозь. Очки наденьте. Я сверлил 3,5 — 6 — 8 — 10. Все три заклепки. При сверлении — осторожно не порвите пыльник ШРУСа. Дальше я брал конусным сверлом, рассверливал нижнюю часть, чтобы забрать остатки. И разрезал остатки заклепок бор-машинкой на части. Потом нижнюю часть заклепки — срезал вообще.

Далее — шаровая еще «держится» на заклепках, но уже надо освободить тягу стабилизатора, и выпрессовывать палец шаровой. Тягу — ключом 12-ть, откручиваете вверх, снимаете гайку. Я смазал шпильку — маслом. Пошло отлично. Без масла — не делайте этого. И надо шпильку вообще — очистить от грязи.

Съемник шаровой у меня — довольно мощный. Но все-равно, я боялся его поломать. Поэтому немного, постучал по шаровой, предварительно открутив с пальца гайку (в моем случае она еще фиксировалась комбинированным пружинным шплинтом). Не надо стучать сверху, достаточно по кулаку, по рычагу. Не надо со всей силы, аккуратно. Далее — ставите съемник, у меня снялось усилием в 50-60 н/м. Поэтому съемник — лучше брать мощный. Поверьте, я уже думал, что он треснет. Но нет, — шаровая «вышла» с щелчком.

Далее — опускаете немного рычаг, крепление стабилизатора вышло из стабилизатора, и зубилом поддеваете верхнюю часть заклепки. Сначала центральную, потом боковые. Я снял за пару минут. Зубило — как рычаг быстро вытащило остаток. Обратите внимание я не сверлил на 12мм (!), а только — на 10мм и отрезал низ заклепок. Какие-то интересные люди в Интернете советуют сверлить на 14-ть. не делайте этого. Запорите рычаг.

Дальше все просто. Новую шаровую ставим на место, палец ее предварительно слегка смазываем графитовой смазкой. Или хотя бы машинным маслом. Поверьте — это надо, болты затягиваем, стабилизатор вставляем — затягиваем, палец затягиваем. Все.

Надеюсь добавить картинки и видео = позже, надо будет менять вторую шаровую — вот и сделаю.

Замена шаровой опоры на Ланосе » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы


В комплекте с опорой должны идти три болта с гайками для крепежа к рычагу и гайкой шарового пальца.

Шевроле Ланос ,замена шаровой.


Затем снова лезем вниз и в очередной раз производим затяжку болтов крепления. Если машина не новая и шаровые опоры на ней уже меняли, то заклепок здесь уже нет, вместо них закручены болты.

Проведём безвозмездно диагностику подвески вашего Автомобиля.

Поэтому не стоит затягивать с диагностикой, целью которой является выявление причины неисправности и ее последующее устранение.

Затем снова лезем вниз и в очередной раз производим затяжку болтов крепления.

Машину поднять так, чтобы полностью вывесить переднее колесо. После поднятия не забудьте под автомобиль подставить подпоры, а под задние колеса противооткатные упоры.

Возьмитесь за колесо одной рукой сверху, а другой снизу.

Chevrolet Lanos 2009 — самостоятельный ремонт

Покачайте колесо, прилагая максимум усилия. При этом возможно начнет доноситься глухой металлический стук.

Если при этом звук пропал, значит, дело в подшипнике, если нет — пора меня шаровую опору. В данном случае биение будет дополнено осязательным чувством. Причину определили, приступаем к замене выработавшего свой ресурс элемента подвески. Для выполнения данных работ понадобится: Универсальный съемник шаровых шарниров, домкрат вместе с подпорами, дрель с набором сверл, ключ на19 мм.

Замена шаровой опоры Ланос

Нужное колесо полностью вывешено. Имейте в виду, что самоконтрящиеся болты во второй раз использовать уже нельзя, поэтому сразу купите новые. Удаляем заклепки или болты крепления и демонтируем опору.

Новая шаровая опора устанавливается точно так же, только в обратном порядке.

КАК ЗАМЕНИТЬ ШАРОВЫЕ ОПОРЫ ДЭУ ЛАНОС СВОИМИ СИЛАМИ

Здесь важно не повредить резиновый чехол опоры. После того как машину опустили с домкрата, нужно пару раз хорошенько его качнуть.

Затем снова лезем вниз и в очередной раз производим затяжку болтов крепления. Не забудьте установить пружинный фиксатор.

Зразу хочу спросить — как закреплена шаровая опора на рычаге Вашего авто? Если болтами, то съемник шаровых опор Вам в руки и быстрей за работу!

Если же, Вы видите заклепки фото 1 , то я Вас поздравляю! В Вашем случае работа будет намного интересней.

Детали и расходники:

И главное, бесплатной рекламой заниматься не хочется. Но если серьезно, то можно остановиться на шаровых опорах фирмы CTR.

В комплекте с опорой должны идти три болта с гайками для крепежа к рычагу и гайкой шарового пальца. Это обязательно, тем более, если, шаровая опора у Вас на заклепках.

Ремонт своими руками. Замена шаровых опор Daewoo/Chevrolet Lanos

Выход из строя шаровой опоры, сопровождается неприятными стуками подвески, во время проезда неровностей дороги, даже незначительных. Обычно свидетельством о предстоящей замене, является надорванный пыльник шаровой. В этот момент, грязь с водой попадает в место шарнира, и действует как абразив, значительно увеличивая износ. Чтобы проверить, действительно ли шаровая виновата во всех посторонних стуках, нужно загнать автомобиль на смотровую канаву или эстакаду, и при помощи монтировки, упереться ею между рычагом и поворотным кулаком, шатая монтажку вверх-вниз. Как вы думаю знаете, шаровая опора работает на разрыв, чего мы и добиваемся такими движениями монтажкой. Можно также ухватиться руками за сам рычаг поближе к шаровой и пошатать. Более подробно о диагностике подвески я указывал в отдельной статье. У исправной детали люфта и тем более стуков при таких действиях быть не должно. Когда вы определили, что шаровая опора подлежит замене, переходим к самому ремонту.

У Ланоса или Сенса есть такая особенность: с завода шаровые опоры крепятся к рычагу при помощи 3-х заклёпок. Если шаровая уже менялась, то вместо заклёпок будут стоять уже болты. Обычно болты встречаются на подобных автомобилях, у которых пробег превышает 100 тыс. км. Если у вас стоят заклёпки, сразу говорю, вам очень не повезло, потому что придётся их высверливать, а это ещё та работа. Сами заклёпки круглые и они бывают уже с накирнённым центром или без. Если центра нет, при помощи керна делаете его и начиная с меньшего сверла, начинаете их рассверливать. Конечно, очень удобно это делать уже на снятом рычаге, но так как я ленивый, я всегда делал это на месте =) Советую перед работой с дрелью, хорошо почистить и замочить соединение шаровой к рычагу и к цапфе WD-40. За то время, пока будете возиться с заклёпками, всё откиснет и работать потом будет легче, уж поверьте. Наша главная задача в этой работе, удалить круглые шляпки заклёпок, то есть глубокое отверстие делать не придётся. Для этого, как я уже говорил, начиная с меньшего сверла, постепенно увеличивая его диаметр, пока шляпка не будет слишком хрупкой и её можно будет сбить зубилом. Когда вы это сделали, через наставку, выбиваете саму сердцевину заклёпки с рычага.

Читать еще:  Как установить защиту картера на лада гранта

В том случае, если у вас шаровая крепится к рычагу болтами на 17, сначала посрывайте накидным ключом сами болты. С пальца шаровой опоры пассатижами удаляете шплинт и ключом на 19 откручиваете гайку крепления пальца к цапфе.

Теперь, при помощи универсального съёмника, такого как на фото ниже, выпрессовываете палец с цапфы. Если нет съёмника под рукой, можно воспользоваться молотком с кувалдой. Молоток наставляете тупой стороной к цапфе именно в том месте, где сидит палец, а по острому концу молотка стучите кувалдой до тех пор, пока шаровая не выскочит.

Остаётся ключами на 17 выкрутить болты крепления шаровой к рычагу, после чего она снимается. На место старой запчасти, устанавливаете новую, предварительно проверив количество смазки в пыльнике и при необходимости, добавив её. В шарнирах для смазки используйте Литол.

В том случае, когда у вас стоят заклёпки, сначала удаляете их, а затем переходите к выпрессовке пальца шаровой. Если сделать наоборот, из-за люфта рычага, вам будет не совсем удобно работать с заклёпками. Во время сборки, сначала затягиваете три болта крепления шаровой к рычагу, а затем уже усаживаете сам палец и затягиваете гайку, после чего устанавливаете шплинт, чтобы гайка в будущем не раскручивалась.

Шаровая опора на Шевроле Ланос

Автомобиль Chevrolet Lanos славится своей надежностью. Но всем его узлам рано или поздно требуется ремонт. Касается это и шаровых опор. На рынке можно приобрести оригинальные детали и качественные аналоги. Они отличаются ценой, качеством, местом производства.

Описание шаровой опоры Chevrolet Lanos

Шаровая опора на Шевроле Ланос должна меняться каждые 100 тыс. км. Такой интервал установлен для оригинальных компонентов. Аналоги заменяются с другим интервалов. Все зависит от производителя, некоторых других факторов. Опора представляет собой плоскую платформу с отверстиями для крепежа и непосредственно опору – металлический палец, установленный в специальный вкладыш.

Колебания гасятся полимерной прокладкой. В стандартом комплекте всех без исключения деталей этого типа присутствует три болта, грайверы. Причем наличие последних строго обязательно. В противном случае от вибрации болтовое соединение просто раскрутится.

Оригинальные детали и аналоги

Автомобили данной модели перестали выпускаться относительно давно. Тем не менее приобрести на замену шаровую опору не составит труда. Пыльник идет в комплекте. Все поставляемые детали можно разделить на следующие категории:

  • оригинальные;
  • аналоги.

Причем выпускаются оригинальные под маркой GM – General Motors. Отличаются они существенно от большинства более дешевых аналогов. В первую очередь – ресурсов. Оригинальные шаровые опоры «ходят» по 100 тыс. км и более. В зависимости от условий эксплуатации, выбранного водителем стиля вождения.

На аналоги большинство производителей предоставляют гарантию не более чем на 50 тыс. км в течение двух лет с момента выпуска.

Оригинальный комплект в себя обязательно включает:

  • инструкция по установке – на русском и английском языках;
  • три болта с грайверными гайками;
  • саму опору, снабженную гайкой на пальце.

Упаковка специфическая, выполняется обычно в белом цвете, из полиэтилена. Чем сильно отличается от аналогов. Присутствует специальный штрих-код, обозначение страны производителя. Нужно помнить о множестве подделок. Бренд GM хорошо себя зарекомендовал. Потому многие китайские noname за счет нанесения его логотипа стараются увеличить продажи.

Гайки также упакованы в отдельный пакет. Минимальная цена такой опоры составляет обычно не менее 1 тыс. рублей. Артикул может различаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Причем перечень выпускаемых аналогов обширен, что позволяет подрать замену при отсутствии оригинальных деталей. Модель автомобиля удачная, часто выпускается другими компаниями. Например, Daewoo, ZAZ и некоторыми другими.

Но желательно приобретать детали, предназначенные для Chevrolet Lanos. Так как могут присутствовать отличия габаритных размеров. Погрешность даже в 1 мм станет причиной невозможности установки. Сам процесс замены может доставить некоторые затруднения. Понадобится съемник, некоторые другие инструменты. Пыльники оригинальных деталей изготавливаются из более эластичной резины. Характеристики её сохраняются даже при низких отрицательных температурах.

Артикулы и цены

Представлен широкий перечень различных брендов – под которыми производятся шаровые опоры. Выбрать не всегда просто. Оригинал:

Наименование производителяАртикулСтоимость, рублей
General Motors (GM)CBKD1
94788122
От 1 тыс. рублей
От 1.2 тыс. рублей

Оригинальных представлено также несколько вариантов. Так как подходят детали от автомобилей Chens, Sens и некоторых других. Платформа, ходовая часть таковых полностью идентичная. Потому порой не так просто разобраться. Сплав оригинальных деталей – легированный, с высоким содержанием углерода. Потому ресурс столь велик.

В свою очередь неоригинальные могут изготавливаться из самых разных металлов. Качество пыльников не всегда удовлетворительное. Лучше всего отдавать предпочтение маркам известным. Например, TRW или аналогичным. Являющимся официальными поставщиками крупных автомобильных концернов. Только так можно снизить вероятность столкновения с низкокачественной продукцией.

Наименование производителяАртикулСтоимость, рублей
Daewoo96535089
94788122
1200
1150
CTRCBKD1980
SwagCTR710
Cidem1204061800

Заказать нужную деталь можно и через интернет. Но прежде, чем сделать это, нужно ознакомиться с фото. Оценить качество визуально затруднительно, но представляется возможным. Использовать аналоги, заменители нужно осторожно. В то же время поломка шаровой опоры на ходу не грозит серьезными неприятностями. В отличии от конструкции SsangYong колесо на ходу не отвалится.

Процесс замены шаровой опоры

Процедура установки новых шаровых опор может выполняться двумя способами:

  • путем снятия целиком рычагов – именно на них крепится опора площадкой с отверстиями под болты;
  • без снятия рычагов – в таком случае установка может доставить некоторые трудности.

Существует важная особенность у некоторых моделей автомобилей – крепеж к рычагу осуществлен при помощи клепок, а не болтовых соединений. Возникает вопрос о высверливании клепок. Иным способом провести демонтаж возможным не представляется. Проще работать со снятым рычагов, закрепив его в тиски. Проходить необходимо несколькими сверлами (3 мм, 6 мм, 9 мм и последний диаметр – 12 мм). Это существенно упростит задачу.

Но можно высверливать металл в отверстиях прямо на авто. Предварительно нужно подготовить все необходимые инструменты:

  • дрель с набором сверл по металлу;
  • баллонный ключ;
  • специальный съемник;
  • набор рожковый ключей для монтажа;
  • графитовую или медную смазку.

В первую очередь нужно будет поднять машину на домкрате и снять колесо. После чего можно будет получить доступ к месту установки самой шаровой опоры. Выглядит все это следующим образом:

Причем сверлить необходимо осторожно, не задевая края рычага. В противном случае отверстие будет шире, чем изначально. Болты должны входить ровно. Иначе необходимо использовать больший диаметр. От прочности установки зависит насколько авто станет устойчивее на дороге после установки. Отдельно стоит остановиться на съемнике. При его отсутствии демонтировать старую шаровую опору почти невозможно. Выглядит он как на снимке ниже.

Дальше нужно открутить гайку рулевого наконечника. После чего съемник устанавливается на деталь и палец удаляется из отверстия рычага.

Дальше нужно будет удалить гайку пальца. После чего опора должна легко выйти. Если «добровольно» деталь не желает освобождаться, присутствуют проблемы с откручиванием – нужно воспользоваться WD-40, а также молотком. Но все действия нужно выполнять максимально аккуратно, без фанатизма. В противном случае можно просто повредить ходовую часть.

Когда процедура завершена понадобится использовать рычаг. В качестве него может выступить баллонный ключ, любая достаточно длинная арматура. Поворотный кулак должен быть сдвинуть в сторону, к рычагу. Особенно внимательно нужно отнестись к пыльнику ШРУСа. Его повреждение приведет к быстрому выходу из строя последнего. В процессе разборки узла стоит осмотреть остальные детали. Возможно, им также требуется замена. Например, одновременно с шаровыми часто меняют косточки.

Перед тем, как установить правую опору, она должна быть правильно позиционирована. Только после этого можно приступать к установке.

Перед установки болтов резьбу необходимо хорошо смазать графитовой смазкой. Что позволит при последующей замене избежать проблем при откручивании. Сама процедура сборки должна выполняться строго в обратной последовательности.

Замена шаровых опор Дэу Ланос

Замена шаровых опор принадлежит к разряду работ средней сложности . Любой водитель с опытом езды от 2 лет должен уметь менять шаровые .

Нужно отдельно отметить, что изначально на Дэу Ланос используется оригинальная подвеска с необслуживаемыми шаровыми опорами. Оригинальные шаровые опоры зафиксированы на подвеске заклепками.

Трудности со сменой шаровых возникают только при первом ремонте. В ходе него придется прибегнуть к помощи металлорежущего электроинструмента, чтобы срезать/высверлить заклепки.

Процесс замены шаровых опор на Дэу Ланос

  • Заезжаем машиной на смотровую яму. Глушим авто. Подкладываем под задние колеса противооткатные башмаки.
  • Домкратом приподнимаем переднее колесо. Можно начать со стороны водителя. Подкладываем страхующую подставку. Колесо снимается для того, чтобы можно было подлезть к заклепкам с электрической дрелью. При смене же шаровых, которые зафиксированы болтами, снимать колесо не нужно.
  • Залазим в яму и чистим весь крепеж шаровой. Используем WD-40 и металлическую щетку.
  • Перед нами 3 заклепки. В каждой из них накернен (развернут) центр. Если заклепки без центра, то керним центр вручную. Задействуем сверло диаметром 4 или 5 (мм) и высверливаем заклепки не всю их длину.

  • Меняем режущий инструмент на сверло диаметром 10 или 11 (мм). Опять просверливаем заклепки, но не насквозь, а лишь на 10 (мм), чтобы верхние шляпки заклепок имели хороший запас металла. Так их получится легко выбить.

  • Так как сверлом не получится срезать нижние шляпки на заклепках, мы прибегаем к помощи зубила и молотка. Просто срубываем нижние шляпки. Их можно срезать и маленькой пневматической турбинкой либо небльшой электрической болгаркой.

  • Теперь заклепки получится выбить из посадочных мест. Для этого нам понадобится какой-нибудь старый болт с резьбой М10. Его длина должна находиться в пределах 30-40 (мм). Вставляем поочередно болт в высверленные отверстия и просто выбиваем заклепки, одну за другой.

  • Когда весь крепеж шаровой к подвеске снят, можно выпресовать шаровую из посадочного места. Перед этим откручиваем гайку крепления шаровой. Берем в руки съемник. Извлекаем изношенную шаровую опору.

  • Устанавливаем новую шаровую опору сначала в рычаг подвески, фиксируем его гайкой. Если к резьбовому соединению предусмотрен шплинт, то шплинтуем гайку.

  • Стоит обратить внимание, что у шаровой есть центровочное отверстие. Когда шаровая устанавливается в подвеску, центровочное отверстие шаровой опоры должно совпадать с центровочным отверстием на подвеске.

  • Теперь можно зафиксировать шаровую крепежными болтами. Многие мастера предварительно смазывают крепеж солидолом, что позволяет существенно облегчить процесс будущего техобслуживания шаровой.

  • Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • После смены шаровых опор Дэу Ланос крайне желательно посетить СТО и пройти процедуру развал-схождение. Но перед этой процедурой нелишним будет заменить ступичные подшипники и рулевые наконечники.

Что мы использовали при замене шаровых опор Дэу Ланос?

У мастера должны быть под рукой:

  1. Набор рожковых и накидных ключей
  2. Съемник для шаровой
  3. Домкрат
  4. Зубило и молоток
  5. Керн
  6. Щетка с металлическим ворсом
  7. Электродрель с набором сверл по металлу
  8. Солидол (для смазки нового крепежа)
  9. WD-40(для обработки старых болтов, гаек)

Касательно выбора шаровых опор, если водителю часто приходится колесить по битым дорогам, то лучше всего выбрать хорошие дорогие шаровые. Если же дороги в районе нормальные, то вполне можно и подэкономить, купив что-то из среднего стоимостного диапазона.

Дополнительная информация

Шаровые опоры являются одним из самых слабых мест подвески передних колес Daewoo Lanos. Езда по дрогам низкого качества очень быстро приводит их в негодность.

Изношенные шаровые опоры дают о себе знать следующим образом:

  • Скрипы и глухие металлические удары при наезде на ямы
  • При повороте руля необходимо прилаживать высокие усилия
  • На шаровой порвалась защитная рубашка, начала вытекать смазка

Стоит обратить внимание, что шаровые опоры меняются сразу парой, то есть на обоих колесах.

Также, нужно отдельно отметить, что параллельно с шаровыми часто выходят из строя: рулевые наконечники и ступичные подшипники. Все эти детали находятся рядом и так или иначе взаимосвязаны между собой. Водители с опытом специально поджидают момент, когда появится необходимое количество времени, чтобы провести замену полностью всех вышеперечисленных деталей (шаровых, рулевых наконечников и ступичных подшипников). Только в этом случае гарантируется возвращение прежней мягкости и комфорта езды.

Замена шаровой опоры на Ланосе

Владелец автомобиля Шевроле Ланос произвел диагностику подвески машины и она определила изношенность шаровых опор. Необходимо их заменить, именно об этом мы и поговорим в этой статье. В процессе работы нам понадобятся: набор гаечных ключей, баллонный ключ, специальный съемник, электрическая дрель, набор сверел по металлу.

Машину ставим на ровную площадку, назад ставим противооткатные упоры, поднимаем рукоятку стояночного тормоза, снимаем переднее колесо. Болты крепления колеса нужно ослабить перед его поднятием. После снятия колеса удаляем пружину, которая фиксирует гайку крепления шаровой опоры. После этого отворачиваем болт, который крепит опору к рычагу передней подвески Ланоса.

Если машина относительно новая, то, скорее всего, она закреплена туда заклепками, так делают на заводе-изготовителе. Эти самые заклепки придется высверлить, всего их три. Заклепку можно высверлить и без снятия рычага подвески, однако в снятом состоянии работа выполняется гораздо удобнее и быстрее.

Если машина не новая и шаровые опоры на ней уже меняли, то заклепок здесь уже нет, вместо них закручены болты. Нужно будет отвернуть контрящие гайки, при этом вторым ключом предотвращаем проворачивание болта. Имейте в виду, что самоконтрящиеся болты во второй раз использовать уже нельзя, поэтому сразу купите новые. Удаляем заклепки или болты крепления и демонтируем опору. Новая шаровая опора устанавливается точно так же, только в обратном порядке. Здесь важно не повредить резиновый чехол опоры.

После того как машину опустили с домкрата, нужно пару раз хорошенько его качнуть. Затем снова лезем вниз и в очередной раз производим затяжку болтов крепления. Не забудьте установить пружинный фиксатор. Любой ремонт подвески сопровождается настройкой сход-развала, поэтому даже если вы делали ремонт своими руками, посетите сервис, где вам отрегулируют развал-схождение. Во время установки обработайте болты смазкой, дабы при следующей замене не возникло проблем с их откручиванием.

Проверка шаровой опоры Дэу Сенс и Ланос

На многих бюджетных автомобилях шаровая опора нижнего рычага представляет реальную угрозу безопасности. Со сроком службы около 30 000 км пробега не успеешь оглянуться, как опора может разрушиться прямо в дороге. С Дэу ситуация несколько иная.

Когда проверять опоры, признаки износа

Продуманная передняя подвеска Daewoo Lanos и Sens доработана с помощью английских специалистов, а до того она верой и правдой служила на Опелях в течении десятка лет. Возможно, поэтому ресурс передних опор нижних рычагов на этих автомобилях доходит до 120-130 тысяч км пробега.

К качеству опор на рынке Украины тоже претензий пока не много. Любая из них, представленная на витрине, сможет с лихвой окупить вложенные деньги и время на замену после сотни тысяч пробега. И все же они изнашиваются. Первыми признаками изношенной шаровой считаются:

глухой стук при проезде неровностей, характер стука определяется тем, что на кузов удары передаются через сайлентблоки, поэтому по тону и окраске звука стук опор спутать с чем-то другим (например, со стуком рулевой рейки) сложно;

тяжело проворачивается руль при исправной рейке, при повороте кулака может быть слышен характерный скрип;

из-за расхлябанности подвески машина не будет точно держать прямую, постоянно приходится подруливать при условии, что с наконечниками рулевых тяг все в норме;

резина будет изнашиваться неравномерно и это вполне понятно — углы установки колес будут нарушены.

Что влияет на ресурс шаровой опоры

Давайте вспомним конструкцию опоры Ланоса — это простейший корпус с капролоновой вставкой, в которую помещен шаровый палец. Сверху все это опрессовано и накрыто защитным пыльником из резины.

Основная причина выхода опоры из строя — трещины или разрывы на поверхности защитного пыльника.

Вода, песок и грязь спокойно проникают внутрь шаровой и создают там абразивную среду, а кроме того, способствуют коррозии шарового пальца.

Конечно, в таких условиях, да еще на плохих дорогах, опора долго не протянет. А в целом вот основные причины ее усиленного износа:

Износ естественный, старение резины и трещины в капролоне могут проявляться только после пробега в 100 тысяч и больше.

Опора несет на себе всю тяжесть кузова, поэтому чем больше выбоин на дороге, тем сильнее она изнашивается. Вторая причина — плохие дороги.

Неквалифицированная установка без смазки, незатянутые ремонтные гайки, потеря рычагом геометрии.

Качество опоры также важно, поэтому выбирая производителя, стоит учитывать отзывы о конкретных шаровых и покупать их в надежных проверенных магазинах.

Как проверить опоры на Daewoo Sens/Lanos

Для проверки шаровых опор на Ланосе или Сенсе желательно иметь помощника. Проверка проводится по нескольким сценариям, но суть одна — выяснить уровень износа, о чем расскажет люфт между корпусом шаровой и пальцем.

Важно запомнить, что проверка шаровых опор проводится только при нагруженной подвеске, то есть, автомобиль должен всеми колесами стоять на земле. В противном случае проверка не даст результатов.

Теоретически можно попытаться выявить люфт опоры на поддомкраченном автомобиле, дергая за колесо сверху-снизу и справа-слева. При этом педаль тормоза должна быть полностью нажата, чтобы заблокировать колесо. Но, во-первых, нагрузка на шаровую будет совсем другой и не соответствовать реальным условиям, а во-вторых, расшатанный ступичный подшипник (если тормоз не нажимать) или наконечник тяги могут сбить нас с толку.

Первый способ. Качаем и щупаем

Здесь нам будет нужен помощник. В его обязанности будет входить раскачивание автомобиля до максимальной амплитуды. Для этого ему нужно упереться руками в кромку крыши в районе центральной стойки и раскачивать кузов.

Тем временем мы спускаемся под машину и ставим руку на корпус опоры. Если во время раскачки будет заметен люфт или слышен стук — опору нужно менять.

Проверяем опоры как справа, так и слева.

Второй способ. Монтажная лопатка

Этот способ подойдет для тех случаев, когда помощника найти не удалось. Но удалось найти монтажную лопатку. Берем ее в одну руку, а вторую ставим на корпус шаровой опоры. Устанавливаем лопатку в качестве рычага — упираем ее снизу в рычаг, а сверху в поворотный кулак и качаем кулак вверх-вниз.

Если ладонью второй руки мы будем ощущать люфт, постукивания или увидим перемещение пальца опоры под действием лопатки, шаровую нужно менять.

Во время проверки состояния шаровой опоры стоит убедиться в том, что на поверхности резинового пыльника нет ни трещин, ни разрывов. Если пыльник поврежден, шаровая подлежит замене.

Для замены штатной опоры необходимо высверлить штатные заклепки и установить надежные болты с гайками, которые есть в продаже.

После замены шаровых опор мы рекомендуем проверить углы развала/схождения колес.

Замена шаровой опоры на Daewoo Lanos в домашних условиях

Необходимость замены шаровой опоры, как правило, возникает после появления стуков, скрипов и прочих звуков, которых быть не должно. Обычно возникновению этой неисправности способствуют многие факторы, среди которых — плохая дорога, нарушения в работе ходовой части, естественный износ и повреждение пыльника шаровой.

Несвоевременное обнаружение последнего непременно приведет к необходимости менять шаровую опору, грязь, вода и пыль — делают свое дело. В этой статье я расскажу вам как заменить шаровую опору на Дэу Ланос своими руками, делается это довольно просто, поэтому смысла переплачивать на СТО я просто не вижу. Если вам интересно, тогда едем дальше.

Как проверить неисправность шаровой? Способы диагностики

Диагностировать неисправную шаровую довольно просто, достаточно иметь под рукой монтировку. Делается это следующим образом, заезжаете на яму, устанавливаете монтировку в место крепления пальца шаровой опоры. Затем прикладываете некоторое усилие, пытаясь расшатать, и смотрите на наличие или отсутствие люфта и посторонних звуков между этими соединениями. В случае наличия люфта или стуков во время сдвига кулака относительно пальца опоры — произведите замену шаровой опоры.

Примечание! Шаровые, которые идут с конвейера соединяются с рычагом при помощи клепки, ремонтные же крепятся на болты, поэтому при замене вместо откручивания болтов придется высверлить заклепки.

Необходимый инструмент:

  1. Набор ключей;
  2. Домкрат, молоток;
  3. Жидкость WD-40;
  4. Универсальный съемник.

Как заменить шаровые опоры Дэу Ланос своими силами

1. Затяните ручник, поддомкратьте машину, установите противооткатные упоры под задние колеса, снимите колесо с той стороны с которой предстоит замена.

2. Теперь необходимо открутить гайку крепления рулевого наконечника, затем используя универсальный съемник выпрессуйте его.

3. Извлеките шплинт корончатой гайки шаровой или проще говоря расшплинтуйте гайку.

4. Открутите гайку пальца шаровой.

5. Обработайте «вэдэшкой» палец шаровой, установите съемник и выпрессуйте его из посадочного гнезда. Иногда требуется молоток для того чтобы извлечь эту деталь.

6. Далее при помощи монтировки опускаем рычаг вниз и отведите в сторону, освобождая тем самым шаровую опору, будьте аккуратны, во время таких «маневров» не стоит повредить пыльник ШРУСа, а это дополнительная, ненужная работа.

7. Открутите три болта крепления шаровой опоры к рычагу и достаньте ее из рычага.

8. Замените болты и установите новую шаровую опору Ланос.

9. Закрепите опору на три новых болта и выполните сборку в обратной последовательности.

На этом процесс замены шаровой на Ланосе можно считать оконченным. Спасибо за внимание, надеюсь данная инструкция помогла вам!?

Как заменить шаровую опору на Ланосе и почему опасно ездить с неисправной деталью

В конструкции передних колес автомобилей Ланос устанавливаются шаровые опоры. Это шарнирная деталь, которая соединяет колесо с подвеской. При ее неисправности, многие водители не торопятся выполнять замену, так как не полностью понимают назначения устройства. Если на автомобиле Ланос, Сенс и Шанс обнаруживается неисправность шаровой опоры, то необходимо произвести замену детали. С ее назначением, конструкцией, принципом работы и особенностями замены разберемся подробно.

Назначение шаровой опоры на автомобиле

Передние колеса переднеприводных автомобилей Ланос, Сенс и Шанс являются не только ведущими, но еще и имеют способность вертикального изменения угла. Если говорить простыми словами, то передние колеса поворачиваются вправо и влево, что необходимо для выбора траектории движения.

Изменение положение колес относительно дороги происходит с соблюдением следующих требований:

  • ровное положение колес;
  • автомобиль должен двигаться (вперед или назад);
  • легкое управление руля.

Все эти условия достигаются за счет подвески автомобиля, а такой элемент, как шаровая опора, является одним из основных устройств этой части. Она предназначена для соединения рычагов подвески со ступицей управляемого колеса. Опоры пришли на смену шкворневым механизмам, которые имели множество недостатков.

Шаровая опора на Ланосе предназначена для передачи управляющего сигнала от рулевого механизма на колесо. Их применение способствует возможности совершения свободных угловых перемещений сопрягаемых углов. Проще говоря, шарнирная опора обеспечивает при вертикальном перемещении колеса его фиксированное положение в горизонтальной плоскости.

Из чего состоит и как устроена деталь

По конструкции опора представляет собой отдельный узел, состоящий из двух основных частей. Одна часть называется стержнем или пальцем, который имеет сферическую бобышку на одном из концов, а также резьбу на другой стороне. Резьбовой частью деталь соединяется с рычагом поворотного механизма.

Вторая часть узла называется корпусом. В ее конструкции имеется сферическое углубление для сопряжения со стержнем. Для соединения ступицы колеса с рычагами подвески в конструкции корпуса предусмотрены специальные отверстия.

Все составные детали узла изготавливаются из стали. Конструкция шаровой опоры представлена на фото ниже.

Уменьшение трения сферической части пальца с металлическим корпусом достигается за счет применения полимерного или пластмассового вкладыша.

Шаровые опоры характеризуются продолжительным эксплуатационным ресурсом, который зависит от качества детали, а также отсутствия механического воздействия. Главным составным элементом шарнира является пыльник, нарушение целостности которого ведет к незамедлительному выходу из строя всего узла. Только при правильном уходе можно обеспечить длительный ресурс. Для этого осуществляется внесение смазочных материалов в рабочую часть узла и замена пыльников.

По каким причинам шаровая опора выходит из строя

В зависимости от качества изготовления детали, срок ее службы может варьироваться в пределах от 20 до 150 тысяч км пробега. Причинами выхода из строя ШО являются следующие факторы:

  1. Естественный износ. Средний срок службы оригинальной запчасти составляет около 100 000 км пробега. На снижение эксплуатационного ресурса влияют перепады температур, характер вождения, а также попадающие абразивные вещества на поверхность резинового пыльника.
  2. Нагрузки при движении. Частые маневры и передвижение по неровной дороге с многочисленными выбоинами также отрицательно сказывается на продолжительности службы шарнира.
  3. Выработка смазочного материала — чем больше прослужила деталь, тем выше вероятность пониженного количества смазки. Чтобы не понадобилось в ближайшее время ее менять, рекомендуется регулярно ее обслуживать путем добавления смазки.

Ускоряется выход из строя детали при частых воздействиях перепадов температур. На холоде резина дубеет, а при увеличении температуры она становится мягкой. Регулярные перепады способствуют возникновению микротрещин в резиновом пыльнике, которые становятся причиной проникновения внутрь влаги и загрязнений.

Как своими руками определить необходимость замены шаровой опоры на Ланосе, Сенсе и Шансе — самостоятельная диагностика

Определить неисправность шаровой опоры на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс можно самостоятельно в домашних условиях. Для этого совсем не обязательно посещать автосервис. Шаровые опоры выходят из строя по одной, и крайне редко это возникает совместно. Случаи внезапной поломки являются единичными, и если такие возникают, то исключительно по причине имеющихся дефектов.

Основной признак неисправности — это стук, который проявляется или обнаруживается при попадании колеса в яму. Постукивание свидетельствует о том, что изношен палец или отсутствует смазка внутри детали. Стук часто владельцы автомобилей Ланос, Сенс и Шанс диагностируют во время морозов. При движении по неровной дороге появляются посторонние шумы, свидетельствующие о замерзшей смазке. После ее разогрева, стук ШО исчезает.

При неисправности шарнира возникает такое явление, как виляние машины на дороге. Люфт, возникающий в опоре, передается на колесо, поэтому при движении наблюдается рыскание автомобиля. Эксплуатировать Ланос с неисправной ШО противопоказано, так как она может стать причиной не только поломки автомобиля, но еще и привести к серьезным ДТП.

Чтобы убедиться в неисправности ШО, понадобится выполнить ее проверку. Для этого проводятся следующие несложные действия:

  1. Акустический способ проверки. Для этого один человек раскачивает автомобиль, а второй прислушивается к возникающим стукам.
  2. Визуальная проверка (на качение). Нужно поддомкратить авто, и нажать на педаль тормоза. При этом осуществляется вертикальное смещение колеса, и если обнаруживается люфт, то это главный признак неисправности шаровой опоры.

Есть еще один очень надежный способ проверки опоры на неисправность. Он заключается в осмотре пыльника. Если на нем имеются значительные повреждения, то без последующих проверок необходимо сразу же прибегнуть к замене детали. Процесс замены ШО на Ланосе, Сенсе и Шансе не сложный, и занимает не более 1 часа.

Где установлена деталь на Ланосе, Сенсе и Шансе

Чтобы водители понимали насколько опасно ездить на автомобиле с неисправной шаровой опорой, ниже приведены несколько фото. Такие последствия связаны именно с выходом из строя шарнира.

Если на Ланосе из строя вышла одна деталь, то менять их парой вовсе не обязательно. Перед тем, как прибегнуть к замене, необходимо узнать, где же находится шарнир на автомобиле. Чтобы узнать место расположения шаровых опор на Ланосе, нужно посмотреть на колесо с внутренней стороны в районе ШРУСа. Именно под ним находится нижняя шаровая опора. На некоторых моделях автомобилей используются не только нижние, но и верхние ШО.

Выше на фото показано месторасположение шаровых опор на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос.

Как самостоятельно заменить шаровую опору на Ланосе, Сенсе или Шансе

Автомобили марки Ланос являются уникальными, и это подтверждается многочисленными отзывами владельцев. Очередным уникальным фактом является способ крепления шаровых опор. Вместо привычного способа фиксации детали резьбовыми соединителями, на Ланосе используются стальные заклепки. Чтобы заменить шаровую опору, понадобится высверливать заклепки, что вызывает большие неудобства.

Для замены шарнирной опоры на Ланосе, понадобятся следующие инструменты:

  • накидной ключ на «17» (2 шт.) и на «19»;
  • съемник;
  • плоскогубцы;
  • дрель со сверлами;
  • баллонный ключ;
  • молоток и зубила;
  • динамометрический ключ;
  • смазочная жидкость WD-40;
  • домкрат и башмаки.

Процесс замены шаровой опоры на Ланосе включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Для начала нужно установить автомобиль на ровной поверхности, и подставить башмаки.
  2. Поднять домкратом, и снять колесо.
  3. Получив доступ к опоре, можно приступать к ее демонтажу. Для начала нужно плоскогубцами снять фиксатор или шплинт гайки пальца шарнира.
  4. Выкрутить гайку опоры ключом на «19». Предварительно следует очистить ее и обработать WD-40.
  5. Ослабить верхнее крепление вертикального стабилизатора, предварительно измерив расстояние выступа.
  6. При наличии специального съемника, необходимо установить его, и выпрессовать палец. Если съемника нет, тогда понадобится воспользоваться ломом и молотком. Использование специального съемника значительно облегчает процесс замены детали.
  7. В завершении необходимо установить лом между рычагом и шарниром, и извлечь деталь из посадочного отверстия.
  8. Если на машине стоят заводские опоры, тогда для их демонтажа понадобится воспользоваться дрелью. С ее помощью нужно высверлить заклепки с рычага подвески. Начинать нужно с использования сверла минимального диаметра, постепенно увеличивая размер до 12 мм. Удобнее выполнять работы по высверливанию заклепок со снятого рычага подвески или со смотровой ямы.
  9. Зубилом сбить шляпки заклепок.
  10. Если шарнир фиксируется болтами, тогда необходимо воспользоваться ключами на «17», чтобы выкрутить гайки, и демонтировать деталь.
  11. После снятия неисправной опоры, на ее место следует установить новую деталь. Новую опору нужно фиксировать болтами с гайками, предварительно обработав их смазочными веществами для предотвращения возникновения коррозионных процессов. Болты с гайками обычно имеются в комплекте.
  12. Болты нужно расположить так, чтобы их шляпка была сверху.
  13. Гайки, поставляемые в комплекте, являются самоконтрящимися (грайверными), поэтому их нельзя использовать повторно.

Процесс сборки выполняется в обратном порядке. Гайку крепления опоры к рычагу нужно зафиксировать динамометрическим ключом с моментом 70 Hм. При установке нового шарнира, важно не повредить резиновый пыльник.

Какого производителя шарниры рекомендуется устанавливать на Ланос

На Lanos рекомендуется устанавливать оригинальные запчасти от GM. Шаровая опора имеет заводской номер GM 94788122, а ее стоимость составляет около 1 тысячи рублей. Изготавливаются детали из легированной высокоуглеродистой стали, поэтому имеют столь большой эксплуатационный ресурс.

На Ланос можно также установить неоригинальные запчасти. Они выпускаются следующими производителями:

  1. Daewoo — имеют артикул 96535089 и 94788122. Стоимость детали составляет около 1000 рублей, и она полностью идентична с оригинальными запчастями от GM.
  2. CTR — стоимость от 900 рублей.
  3. SWAG — стоимость ШО от 700 рублей.
  4. CIDEM — стоимость составляет от 800 рублей.
  5. Ball Joint — цена около 800 рублей.

Эти детали полностью подходят на автомобили Ланос, Сенс и Шанс. Однако рекомендуется использовать оригинальные запчасти, так как кроме полной их совместимости, они имеют большой срок службы свыше 100 тысяч км пробега.

Шаровая опора представляет собой ключевой элемент подвески, который всегда должен быть исправным. Деталь регулярно необходимо проверять на исправность, и при первых признаках ее износа, нужно незамедлительно выполнить замену. Как заменить шаровую опору на Ланосе, Сенсе и Шансе, подробно описано в материале.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector