Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры на ваз 2109

Как заменить шаровую опору на ВАЗ-2109 своими руками

Замену шаровой на автомобиле ВАЗ-2109 можно легко сделать своими руками, не отдавая машину в автосервис, и не тратя лишние деньги. Эта работа является наиболее частым ремонтом в ходовой части ВАЗ-2109 и ему подобных автомобилей. От исправности этого элемента зависит безопасность водителя и пассажиров при езде. Поэтому замена шаровой ВАЗ-2109 должна производиться своевременно. Не экономьте на этом, ведь последствия могут обойтись гораздо дороже.

Как заменить шаровую

Перед началом ремонта вытяните ручной тормоз и подложите под колеса упоры. Ослабьте гайки крепления переднего колеса, когда автомобиль еще стоит на земле.

  1. Поднимите домкратом передок автомобиля, подставьте надежные опоры.
  2. Снимите колесо.
  3. Отверните гайку шарового шарнира.
  4. Выдавите палец съемником.
  5. Если такого приспособления нет, то гайку совсем не откручивайте. С помощью молотка и монтировки выпрессуйте палец, затем отверните гайку.
  6. Отверните крепежные болты, их должно быть 2 штуки.
  7. Снимите шарнир.
  8. Перед установкой нового шарнира смажьте его и внутреннюю часть чехла любой консистентной смазкой, например, Литолом 24.
  9. Установку производите в обратном порядке.

После опускания автомобиля качните его 2-3 раза, затем затяните окончательно гайку и болты. Когда проедете примерно около 100 км, то еще раз протяните эти крепления.

При установке шаровой опоры проявляйте осторожность, не повредите защитный резиновый чехол. Если повредили, то необходимо обязательно его заменить.

Но иногда случаются такие неприятности, о которых поговорим ниже.

Отломился болт крепления

Расскажу на своем примере. Когда устанавливал новую опору, то решил посильнее затянуть болты крепления. Но, к сожалению, слишком переусердствовал, у одного из болтов отломилась головка. Как говорится, свернул ему шею. После этого я помучался изрядно.

Эти болты сделаны из крепкой стали. Решил высверлить его дрелью, но она по габаритам не подходила, чтобы можно было подлезть для сверления. Пришлось поднимать машину еще выше. Когда начал сверлить, то сверла быстро тупились, а одно из них отломилось и кусок от него остался внутри болта. Теперь уже невозможно было даже дрелью ничего сделать.

Я представил, что на следующий день нужно на работу, а идти пешком не хотелось, и моей жене тоже. Тогда я решил просверлить отверстие немного в стороне от основной резьбы. Размер ее в основном отверстии – М10, шаг мелкий. Просверлил отверстие сначала диаметром 6 мм, затем рассверлил на 7 мм. После этого нашел метчик М8 с крупным шагом и нарезал резьбу. Только после этого я все-таки установил шаровый шарнир на машину.

Хотя отверстие было просверлено чуть сбоку от основного, но все равно при установке болт с резьбой М8 подошел на это место. Диаметр немного меньше, чем М10, и болт в большем отверстии немного сместился и попал в нужное отверстие.

Советы

На следующий день мы с женой ехали на работу на машине. Вывод из этого простой – когда производится замена шаровой ВАЗ-2109, то не нужно затягивать болты крепления чрезмерным усилием, лучше делать это с помощью динамометрического ключа.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114.

Доброго времени суток. В этой статье пойдёт речь о том, как понять, что неисправна шаровая опора на ВАЗ 2109 — 2114, и о замене шаровой опоры на ВАЗ 2109 — 2114.

Признаки неисправной шаровой опоры ВАЗ 2114, 2109.

Если, проезжая по кочкам или мелким неровностям, Вы слышите стук в передней подвеске ВАЗ 2109, 2114, то это повод начать искать неисправность! Есть два способа проверки шаровой опоры ваз 2109 — 2114 на неисправность.

Для первого способа не требуется смотровая яма, но нужен домкрат. Вывешиваем переднее колесо на домкрате и резко дёргаем его на себя и от себя. Если шаровая опора неисправна, то она будет издавать звук и колесо будет иметь люфт.

Если у Вас есть гараж со смотровой ямой или эстокада, то осмотрите пыльники шаровых опор на наличие повреждений. Если пыльник порван — это признак износа шаровой опоры ваз 2114 и такую шаровую лучше заменить даже если она пока не стучит. Засуньте между шаровой и рычагом лом или монтировку. Обоприте один конец о рычаг, а другой об болт или корпус шаровой и попробуйте раздвинуть их. Для удобства, можно повернуть руль в сторону проверяемого колеса. Если есть люфт, то шаровая подлежит замене.

Многие задаются вопросом: может ли вылететь шаровая на ваз 2109? Ответ: Да! Может! Поэтому при признаках неисправности этой детали не затягивайте с ремонтом. Тем более это не сложно. Далее я расскажу как заменить шаровую ВАЗ 2109 — 2114 своими руками.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2109, 2114.

Для замены шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114 поставьте машину на домкрат и снимите колесо. Теперь открутите одну гайку, крепящую шаровую к рычагу, и два болта крепления шаровой опоры к ступице.

Если у Вас есть съёмник шаровых опор.

Если у Вас есть съёмник, то поставьте его как показано на фото и снимите шаровую.

Как снять шаровую без съемника на ваз 2109 — 2114.

В случаи отсутствия съёмника, придётся снимать рычаг полностью. Для этого откручиваем болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (яйца), гайку крепящую «саблю» к рычагу и болт крепления рычага к кузову. Снимаем рычаг, берем молоток потяжелее и выбиваем шаровую.

Бывают ситуации, когда болты прикипают к сайлентблокам или Вам просто лень снимать рычаг. В таком случаи можете воспользоваться запасным вариантом, но он не всегда может сработать.

В этом варианте шаровую не стоит откручивать от ступицы. Открутите лишь гайку крепления шаровой к рычагу. Нагрейте газовой горелкой рычаг в месте, где в него входит шаровый палец. Греть следует примерно около 3-ёх минут. Далее так же как и в способе проверки шаровой на неисправность, засуньте лом между шаровой и рычагом и надавите на лом. Чем длиннее лом, тем проще снять шаровую таким способом это важно.

Вы узнали как менять шаровые на ваз 2109 — 2114. Если остались вопросы, напишите их в комментарии и я обязательно Вам отвечу!

Как правильно заменить шаровые опоры ВАЗ 2109

Как заменить шаровые опоры ВАЗ 2109 правильно и определить их исправность, поговорим в этой статье. Для чего нужна эта деталь? Она позволяет организовать управление автомобилем, так как именно благодаря ей происходит свободное вращение ступицы передних колес.

Если вы когда-нибудь читали руководство по эксплуатации, то могли видеть слова о том, якобы шаровые являются чуть ли не вечными элементами подвески.
Правда, на их срок эксплуатации влияет сразу несколько основных факторов:

  • качество детали и пыльника;
  • наличие необходимого количества смазочного материала;
  • условия езды (бездорожье, ямы и ухабы);
  • агрессивность езды.

Также можно найти и менее существенные факторы, которые уменьшают срок службы шаровой опоры ВАЗ 2109 в разы. Рассмотрим, как провести замену детали.

Замена шаровых опор ВАЗ 2109

Съемник для шаровых опор переднеприводных автомобилей

При покупке новых шаровых возьмите рукой за палец и попробуйте его провернуть в чашке опоры. У вас не должно получиться это, палец должен мертво стоять, сдвинуть его невозможно руками. Это говорит о том, что деталь в хорошем состоянии и ее можно устанавливать на автомобиль.

Когда снимите старые, сделайте такую же процедуру. В случае, если палец свободно перемещается, без видимых усилий, необходимо их просто выкидывать и ставить новые. Для выполнения замены вам потребуется:

  1. Домкрат.
  2. Противооткатные упоры (их нужно установить под задние колеса).
  3. Небольшая монтировка или отрезок трубы.
  4. Ключи на 17 и 19.
  5. Специальный съемник для шаровых.
  6. Проникающая смазка.

Сначала срываете болты на колесах. Затем нужно поднять сторону автомобиля, на которой проводите ремонт. Теперь выкрутите полностью болты и снимите колесо. Для подстраховки положите его под двигатель автомобиля. Возьмите теперь проникающую смазку и обработайте все резьбовые соединения, которые относятся к шаровой опоре ВАЗ 2109. Подождите 5-10 минут, чтобы смазка начала действовать. Ключом на 19 выкрутите гайку, которой прикручен палец к ступице.

Выкручиваете гайку с пальца опоры

Далее, ключом на 17 выкручиваете два болта крепления опоры. Все, осталось только установить съемник и вынуть палец из посадочного места. Проведите диагностику опоры ВАЗ 2109, попробовав ее палец повращать в разные стороны. Если для этого не прилагаете и малейших усилий, то вы везунчик, так как деталь практически полностью износилась.

Перед установкой новой нужно под пыльник набить смазку (подойдет Литол-24, но можно использовать и ШРУС). Вся установка проделывается в обратном порядке, если есть необходимость, то проведите замену болтов крепления шаровой опоры ВАЗ 2109 вместе с пружинными шайбами.

Съемником выпрессовываете палец из рычага подвески:

Сначала вставляете палец в отверстие ступицы, наживляете гайку. Затем, используя монтировку, совмещаете отверстия на корпусе шаровой с теми, которые находятся на рычаге подвески. Наживляете болты, затем полностью их закручиваете. После завершения работ хорошенько протяните два болта и гайку на шаровой опоре ВАЗ 2109, так как нагрузки в этом месте подвески достаточно большие.

Видео о замене шаровых на ВАЗ 2109:

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2109

Перед заменой шаровой опоры ВАЗ 2109 необходимо убедиться, что шум в подвеске идет от нее, а не от ступичного подшипника. Для этого вывешиваем колесо, от которого идет шум.

Как проверить шаровую опору ВАЗ 2109

На автомобилях с подвеской типа «Мак-Ферсон» шаровую опору необходимо разгрузить, для этого применяется вывешивание колеса. Люфт определяем, отжимая ломиком или монтировкой рычаг от ступицы. Если слышим стук, шаровая опора подлежит замене.

Читать еще:  Бмв е34 не заводится

Как снять шаровую опору ВАЗ 2109

Для этого затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные башмаки.

Ослабляем и затягиваем болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

Поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры. Снимаем колесо.

Откручиваем гайку крепления шаровой опоры.

Выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага.

Для этого лучше всего применять съемник шаровой опоры ВАЗ 2109.

Если съемника нет, не откручиваем гайку до конца. Отжимаем рычаг монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессовываем палец шарнира из рычага. После этого окончательно откручиваем гайку.

Откручиваем два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.

Отжимаем рычаг вниз и снимаем опору.

Перед установкой необходимо смазать шарнир и внутреннюю полость чехла консистентной смазкой.

Устанавливаем шаровой шарнир в порядке, обратом снятию. Опустив автомобиль на землю, необходимо несколько раз сильно его качнуть. Далее затягиваем соответствующими моментами:

  • гайку крепления шарового шарнира к рычагу – 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м),
  • гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку – 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затягиваем эти резьбовые соединения требуемыми моментами. При установке следим, чтобы не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно меняем.

Читайте также:

Система вентиляции картера ВАЗ 2109 очистка и промывка

Системы вентиляции картера ВАЗ 2109. Как самому сделать промывку Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2109 должна проводиться регулярно, чтобы увеличить срок службы сальников и прокладок двигателя. Периодичность, с которой нужно осуществлять промывку, составляет каждые 60000 км или при явном засорении системы вентиляции. Если засорена система вентиляции, повышается давление в Читать дальше ..

Регулятор давления тормозов ВАЗ 2109

Проверка регулятора давления тормозов ВАЗ 2109 Проверку регулятора давления задних тормозов на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 30000 км пробега. Перед началом работ устанавливаем автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канаву. Очищаем регулятор давления от грязи. Если регулятор давления правильно отрегулирован, то при торможении на горизонтальном участке дороги с Читать дальше ..

Ремонт передней стойки ВАЗ 2109, 2108, 21099

Ремонт передней стойки ВАЗ2109 своими руками Ремонт передней стойки ВАЗ 2109 заключается в замене неисправного амортизатора. Для этого снимаем стойку и приступаем к ее разборке. Как снять и установить стойку описано в этой статье: Замена передних стоек ВАЗ 2109. Разборка передней стойки ВАЗ 2109 Устанавливаем стяжки на пружину и немного сжимаем Читать дальше ..

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор новой и замена

Прежде чем приступить к замене шаровой опоры на вашем ВАЗ 2109, необходимо выбрать новый элемент, проверить текущее состояние узла, и, исходя из полученных результатов, провести замену.

Внешний вид элемента

Выбор

При выборе новой шаровой опоры (ШО) для замены ориентируйтесь на несколько основных критериев.

Критерий выбора

Особенности

Сегодня производителей шаровых опор масса. Но далеко не все они изготавливают действительно качественные детали. Потому автовладельцы выделили для себя определенные фирмы. Для владельцев ВАЗ 2109 стоит обратить внимание на компанию-производителя Трек.

Громкое, известное название производителя шаровой опоры — это не гарантия качества. Сейчас на рынке масса подделок. Чтобы отыскать оригинал, посетите официальные сайты проверенных фирм, узнайте об особенностях оригинальной упаковки, нюансах защиты, позволяющих отличить подделки

На корпусе шаровой не должно быть следов повреждений, износа, дефектов. Качественные ШО всегда сварены из двух элементов

Если вы заметили, что палец шаровой опоры выполнен в черном цвете краской, ничего хорошего тут нет. Качественный палец также черный, только этот цвет он получает в результате закаливания металла под высокой температурой. Также попробуйте повернуть палец. Если удалось это сделать без воротка, перед вами продукт низкого качества

Ответственные производители помимо самой ШО комплектуют детали гайкой, болтами и пыльником

Убедитесь, что на нем отсутствуют повреждения, следы износа, прочие дефекты

Крепежные болты обязательно должны быть каленными. Если болт желтый, его качество скорее всего окажется ужасным

Обязана иметь тефлоновую вставку или шплинт. Плюс посмотрите в палец — там должно быть сквозное отверстие

Зачастую внутреннюю часть шаровой опоры на заводе смазывают, но практика показывает, что данного количества смазки недостаточно, потому при замене нужно обязательно иметь под рукой еще немного смазывающего вещества

Новенький комплект

Признаки поломки

При сильном износе шаровой опоры автомобиль сам даст вам об этом знать. Нужно только обратить внимание на характерные симптомы.

  1. При наездах на кочки начинает доноситься четких глухой стук. Исходить он может только спереди от левой или правой части автомобиля, если дело в шаровой опоре.
  2. При износе шаровых опор усилие, прикладываемое к рулевому колесу для поворотов, заметно увеличивается. Одновременно с этим шаровая начинает скрипеть.
  3. Передвигаясь по ровной дороге, автомобиль начинает вести себя неустойчиво, его тянет в ту или иную сторону.
  4. При износе шаровых опор на одном из колес, оно стоит неправильно, имеет определенный наклон в сторону. Это можно легко заметить, сравнив положение обоих колес. Если вы часто ездите на своем ВАЗ 2109, вы заметите, как одно колесо изнашивается быстрее другого.

При обнаружении признаков износа ШО рекомендуется проверить их реальное текущее состояние, после чего заменить.

Проверка состояния

Прежде чем менять шаровую опору, убедитесь, что этот элемент действительно вышел из строя и он является причиной неадекватного поведения автомобиля.

Для проверки есть два способа — простой и более сложный.

Первый способ

Для проверки вам потребуется сделать следующее:

  • При езде прислушиваться к стукам, которые исходят от передней части машины. Особенно заметной становится неисправность шаровой опоры, когда колесо попадает в яму;
  • Если при наезде на яму появляется глухой удар от одного из передних колес, шаровую следует менять;
  • Есть другой способ — поставьте ногу сверху переднего колеса, после чего начинайте его толкать в сторону второго переднего колеса. Если при манипуляциях вы слышите глухой удар, лучше более детально проверить состояние шаровой вторым способом.

Процедура проверки

Второй способ

Второй метод проверки более точный, но потребует наличие ямы и дополнительного оборудования.

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой.
  2. Включите ручной тормоз, подставьте под колеса противокаты для собственной безопасности.
  3. Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля. Убедитесь, что машина опирается надежно, поскольку вам придется расшатывать автомобиль.
  4. Оторвав колеса от земли домкратом, начинайте тестирование.
  5. Одну руку поставьте на верхнюю точку колеса, а вторую, соответственно, на нижнюю.
  6. Аккуратными, но резкими движениями расшатайте колесо сверху вниз.
  7. Если ударов не слышно, проверьте так же второе колесо.
  8. При появлении посторонних звуков нужно попросить товарища положить два пальца на участок соединения рычага подвески с пальцем шаровой, а также на корпус ШО. Если пальцами вы чувствуете, что палец шаровой опоры смещается внутри корпуса, шаровая свое отжила и требует замены.

Замена

Процесс демонтажа

  1. Для работы вам потребуется смотровая яма или подъемник. Но если их нет, можно обойтись обычным домкратом.
  2. Снимите колесо, на котором обнаружена проблема с шаровой опорой.
  3. Тщательно зачистите все элементы от накопившейся грязи, крепежные компоненты обработайте с помощью WD40, чтобы сошла ржавчина и вы без проблем могли провести демонтажные работы.
  4. С помощью ключа на 19 открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески ВАЗ 2109.
  5. Вооружившись съемником, выпрессуйте палец ШО из рычага подвески.
  6. При отсутствии съемника ехать на автосервис не нужно. Есть другой способ. Вам необходимо не до конца открутить гайку шаровой опоры. Натяжение создается монтировкой и несколькими прицельными, сильными ударами по рычагу при помощи молотка. В 99% случаев палец выходит без особых проблем.
  7. Не убирайте далеко монтировку, поскольку ею теперь следует отвести рычаг подвески немного вниз, освободив от рычага палец шаровой опоры.
  8. Взяв в руки головку на 17, необходимо демонтировать пару болтов, отвечающих за соединение ШО с поворотным кулаком.
  9. Снимите изношенную шаровую опору.
  10. Проверьте состояние пыльника, опоры. В некоторых случаях достаточно заменить пыльник. Но если шаровая опора износилась и демонстрирует все признаки поломки, установите новую шаровую и соберите узел в обратной последовательности.
  11. Убедитесь, что на пальце имеется распорная втулка. Если она была снята, не забудьте вернуть элемент на место. В противном случае новая опора не сможет работать должным образом.
  12. Обязательно смажьте резиновый чехол консистентной смазкой перед обратной установкой. Также смазывающее вещество наносится на место в опоре, куда монтируется пыльник.

Немаловажный момент замены — это натяжение крепежных гаек. Поменяв шаровую, гайки затягивают туго, но не полностью. Затем нужно несколько раз качнуть автомобиль, а уже потом затягивать до конца крепежные элементы.

При этом нижнюю гайку ШО затягивают с моментом 80-96 Нм, а пару болтов крепления опоры к рычагу — с моментом 50-63 Нм.

Когда необходима и как проводится замена шаровой опоры ВАЗ 2109

Техническое состояние подвески «девятки» во многом определяет ее поведение на дороге, комфорт и безопасность езды. Поэтому важно вовремя диагностировать и устранять неисправности, возникающие в подвеске. Едва ли не самым распространенным видом работ при этом является замена шаровой опоры ВАЗ 2109, предпосылками для которой становится износ или поломка шаровых пальцев, корпуса, попадание пыли и грязи внутрь механизма. Рассмотрим, какие симптомы указывают на подобную неисправность, как должна выбираться новая деталь и производиться замена.

Читать еще:  Ремонт двигателя форд мондео

Назначение шаровой опоры и выявление ее поломок

Шаровая опора представляет собой частично закрепленный в корпусе шаровый палец. Она необходима для обеспечения ограниченного перемещения элементов подвески относительно друг друга. На автомобиле устанавливаются две такие опоры. Они расположены в нижних точках сразу за передними колесами. В силу своих конструктивных особенностей и состояния большинства отечественных дорог шаровые изнашиваются довольно быстро.

Указать на проблему могут:

  • глухие стуки сбоку автомобиля во время наезда на кочку;
  • скрипы на поворотах, возрастание усилия, прикладываемого к рулевому колесу;
  • виляния и уводы в сторону при движении на ровной дороге;
  • быстрый и неравномерный износ шин.

Однако многие из этих симптомов свойственны и другим неисправностям. С уверенностью сказать, что проблема возникла в шаровой опоре, можно только после ее местной диагностики. Так как проверить шаровую опору? Обычно внешние поломки и сильные деформации видны невооруженным глазом. Износ внутренних поверхностей можно определить, «вывесив» колесо и покачивая его руками при выжатой до упора педали тормоза — наличие люфта будет свидетельствовать о проблеме.

Более точный результат даст проверка зазоров глубиномером через специальное контрольное отверстие, расположенное в корпусе снизу. Однако не всегда подобный инструмент есть под рукой.

Перед заменой

Ремонт шаровых опор на ВАЗ 2109 нецелесообразен — в народе их давно причислили к расходным материалам. Поэтому в случае обнаружения неисправности потребуется выбор новой детали. Чем нужно руководствоваться при выборе детали?

Перед приобретением и установкой следует обратить внимание на такие факторы.

Какие аспекты проверитьЧто должно быть
Репутация производителя и вид упаковки.Наличие и сохранность защитных элементов упаковки.
Состояние корпуса.Отсутствие на нем царапин, сколов, раковин и других дефектов.
Цвет пальца.Он должен быть черным, но не окрашенным, а потемневшим в результате закалки.
Подвижность пальца.Провернуть элемент вручную должно быть невозможно или очень сложно.
Комплектация.Обычно опоры поставляют вместе с гайкой пальца, болтами крепления и пыльником.

Сразу после приобретения деталей проверьте и, в случае необходимости, увеличьте количество смазки в опоре.

Выполнение работ

Как поменять шаровую? Перед тем как снять шаровую опору, следует тщательно очистить ее и все прилегающие элементы от загрязнений. Процесс снятия включает следующие этапы.

  1. Постановка автомобиля на смотровую яму с вывешиванием колеса домкратом либо вывешивание всего автомобиля с помощью подъемника.
  2. Снятие колеса, со стороны которого будет проводиться замена опоры.
  3. В случае необходимости — обработка соединений средствами для удаления ржавчины.
  4. Отвинчивание гайки крепления пальца к рычагу подвески.
  5. Выпрессовывание пальца из рычага с помощью специального съемника. Если его нет, можно попробовать выбить палец, нанося удары по рычагу. При этом гайку пальца откручивают не до конца.
  6. Отвод рычага вниз с помощью монтировки и освобождение пальца.
  7. Отвинчивание болтов крепления шаровой к поворотному кулаку.
  8. Снятие опоры.

Как видите, разобраться в том, как поменять шаровую, совсем не сложно. Установка новой опоры производится в порядке, обратном порядку снятия, начиная с закрепления на поворотном кулаке. Некоторую сложность может представлять процесс установки пальца в проушину рычага подвески — эту операцию удобнее выполнять вдвоем. Когда палец встанет на место, останется завинтить его гайку и установить колесо.

Специфической операцией по обслуживанию подвески является установка проставки шаровой опоры. Это требуется в том случае, когда в процессе тюнинга уменьшается клиренс, или, проще говоря, автомобиль занижается. Проставки призваны улучшить управляемость, в первую очередь — на поворотах. Конструктивно они представляют собой цельный металлический элемент толщиной около 20 мм, повторяющий форму посадочной части опоры, и устанавливаются между ней и поворотным кулаком. В случае использования проставок «родные» болты крепления шаровой придется заменить болтами длиной 40–45 мм.

Срок службы новой опоры во многом зависит от вашего стиля вождения. Будьте внимательны и осторожны.

Замена шаровых опор своими руками

При жестких условиях эксплуатации с учетом наших русских дорог, шаровые опоры на автомобилях ВАЗ 2109-2108 изнашиваются довольно быстро и иногда приходится их менять чуть ли не через 30 000 км пробега. Конечно, при бережной эксплуатации и нормальных дорогах можно рассчитывать даже на 100 тысяч км, но такое встречается довольно редко, да и качество нынешних запчастей никудышное.

Многие автомобилисты обращаются с заменой шаровой опоры на станцию технического обслуживания, но на самом деле в этой процедуре нет ничего сложного, особенно при наличии специального съемника. Ниже будет приведен перечень инструментов и приспособлений, необходимых для данного ремонта ВАЗ 2109-2108:

  • молоток
  • специальный съемник для шаровых опор
  • ключи на 17 и 19
  • головки на 17 и 19 — для большего удобства и трещоточная рукоятка

Порядок демонтажа и установки шаровой опоры на ВАЗ 2109-2108

Первым делом необходимо подставить противооткатные башмаки или хотя бы кирпичи под задние колеса автомобиля, и для большей надежности поставить на ручной тормоз. После этого поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом с той стороны, где будем производить замену.

Откручиваем болты крепления колеса и снимаем его. Ног срывать болты нужно еще до поднятия машины. Затем откручиваем, но не до конца нижнюю гайку шарового пальца, как это наглядно показано на фото ниже:

На следующий картинке будет показан приблизительный уровень, до которого я откручивал эту гайку. Далее отворачиваем две гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

После того, как это сделали, тормозной диск отводится в сторону, а также можно отвести вниз рычаг. Ниже это представлено более наглядно:

Теперь без каких-либо проблем можно одевать съемник, один конец вставляя под резинку, а второй под нижний болт. И начинаем крутить болт съемника, как это показано на фото ниже:

Лично у меня после пары оборотов болта, когда один из рычагов съемника уже достаточно упирался в нижний болт опоры, она выскочила из соединения:

Отворачиваем до конца нижнюю гайку пальца и без проблем вынимаем шаровую из своего посадочного места:

Теперь можно купить новые опоры и производить их замену в обратной последовательности. Цена новых деталей составляет от 250 до 400 рублей за штуку.

Пошаговое видео замены шаровой опоры ВАЗ-2109

Предлагаем статью о том, как сменить шаровые опоры ВАЗ-2109 собственными руками с подробным руководством.

Шаровая опора – деталь автомашины, которая является узлом сочленения рычага подвески и ступицы управляемого колеса. В автомобилях с передним приводом, выпускаемых АвтоВАЗом, их две. Одна из шаровых опор (шаровая) расположена в передней левой части авто, другая – правой, рядом с колесом.

Как и любая автодеталь, шаровая со временем нуждается в замене. Но если принимать во внимание, мягко сказать, не очень хорошее качество российских дорог, то этому играющему большую роль в безопасности передвижения автомобиля узлу соединения следует уделять особое внимание. Отдельные автолюбители даже заносят шаровые опоры в список расходных материалов наряду с воздушными фильтрами, тормозными колодками и тому подобным.

Устройство шаровой опоры

Конструкция этого элемента подвески проста: корпус с помещенным внутри пальцем. На конусообразном окончании пальца, выходящим за корпус, для крепления в ступице колеса нарезана резьба. Противоположное окончание пальца, находящееся внутри, имеет форму шара (гриба) и отделено от корпуса втулками из пластика, играющими роль скользящих подшипников.

Надетый на корпус резиновый пыльник предохраняет от проникновения внутрь детали грязи и пыли. Именно из-за такой конструкции палец способен оборачиваться вокруг оси и менять угол своего наклона. Благодаря этому и обеспечивается управляемость колес.

Определение неисправности шаровой опоры ВАЗ-2109

Конструктивная простота придает шаровой опоре необходимую степень надежности с определенным ресурсом работы. Он может колебаться в диапазоне от 15 до 150 000 километров. Это зависит от стиля вождения и состояния дорог, на которых происходит эксплуатация машины.

Основными признаками того, что шаровая нуждается в замене, являются:

  • стук в районе подвески при движении по неровным участкам дороги;
  • неравномерный износ покрышек;
  • произвольное смещение (виляние) автомобиля от осевой линии движения;
  • скрип подвески и увеличение прилагаемых усилий при рулении.

Все это сигнализирует о достижении шаровой опоры своего критического состояния и необходимости провести экстренную замену. Иначе при езде колесо может попросту отделиться от автомобиля. О результате такого происшествия даже не хочется упоминать.

  • комплект автомобильных ключей (накидные, рожковые);
  • монтировка;
  • молоток;
  • зубило;
  • специальный съемник рулевых наконечников и шаровых опор;
  • WD 40 (аэрозоль для очистки, смазки и защиты от коррозии механизмов и деталей) или другой аналогичный препарат;
  • домкрат;
  • смазка;
  • баллонный ключ;
  • щетка для зачистки металла.

В случае отсутствия съемника вполне можно обойтись молотком и монтировкой. Наличие данного ключа упрощает процесс замены, но принципиального значения не имеет.

Смена шаровой опоры на автомобиле ВАЗ-2109

  1. Устанавливаем автомашину на смотровую яму.
  2. Ставим на ручной (стояночный) тормоз и блокируем колеса противооткатными башмаками (можно использовать кирпичи).
  3. Головкой на 17 и воротком (баллонным ключом) срываем болты крепления переднего колеса. Не откручиваем их полностью, пока машина стоит на колесах!
  4. Поддомкрачиваем одну сторону и ставим на упор (заранее приготовленный пень или кирпичи).
  5. Окончательно вывинчиваем болты и снимаем колесо.
  6. Выкручиваем руль таким образом, в котором будет обеспечен удобный доступ к заменяемой шаровой опоре.
  7. Щеткой для работ по металлу зачищаем места стыкования пальца и рычага подвески, сочленение корпуса шаровой опоры и поворотного кулака.
  8. Аэрозолем WD-40 обрабатываем соединение пальца и рычага. Как правило, находящаяся там гайка тяжело поддается выкручиванию.
  9. При помощи ключа на 19 отделяем гайку пальца шаровой.
  10. Затем после удаления гайки с пальца достаем палец, из рычага применяя съемник шаровой опоры.
Читать еще:  Почему двигатель не развивает обороты

Если съемника нет в наличии, то опору снимают, воспользовавшись молотком и монтировкой.

Ослабив гайку пальца, производим следующие действия:

  • используя упор, надавливаем монтировкой на рычаг подвески сверху;
  • одновременно наносим легкие удары молотком по рычагу на участке его контакта с пальцем до тех пор, пока последний не выйдет из зацепа;
  • по окончании процесса следует выкрутить оба болта, крепящих шаровую опору к поворотному кулаку, и снять шаровую.

Прежде чем установить новую опору, нужно произвести следующие манипуляции:

  • смазать болты крепления. Если вы используете старые болты крепления, то желательно прогнать резьбу – достаточно просто несколько раз накрутить и скрутить гайку, добавляя смазки;
  • зачистить место крепления шаровой опоры к поворотному кулаку щеткой по металлу;
  • снять пыльник, с шаровой опоры предварительно зажав ее в тиски;
  • заполнить смазкой полость в корпусе шаровой опоры, проворачивая палец шаровой воротком, для лучшего распределения смазки внутри. Вернуть в исходное положение пыльник.

А теперь можно устанавливать новую шаровую опору на автомобиль:

  • приставьте шаровую опору к поворотному кулаку и закрутите крепежные болты;
  • далее, используя монтировку, отогнуть рычаг, вставляем палец шаровой опоры в отверстие рычага;
  • ключом на 19 вкручиваем крепежную гайку;
  • монтируем на свое место колесо;
  • снимаем автомобиль с домкрата.

Замена шаровой на ВАЗ-2109 завершена. По завершении работ подтяните колесные болты на земле.

Небольшой совет: после некоторого пробега (при последующем ремонте, например) не поленитесь и подтяните крепления шаровой и пальца. Таким образом, новая шаровая опора прослужит вам намного дольше!

замена шаровой опоры на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Для замены шаровой опоры на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов (65-95 Нм) (6,5-9,5 кгс-м).

2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.

3. Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага передней подвески с помощью съемника.

Так выглядит съемник для снятия шаровой опоры из рычага передней подвески.

4. Если съемника нет, не отворачивайте гайку шарового пальца до конца. Отожмите рычаг передней подвески монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага. После этого окончательно отверните гайку.

5. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

6. Отожмите рычаг вниз и снимите шаровую опору.

7. Покачайте шаровой палец в шаровой опоры. От усилия руки шаровой палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).

8. Если при незначительном усилии шаровой палец перемещается в шаровой опоре, шаровая опора требует замены.

9. Если защитный чехол был порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарового шарнира, произведите замену шаровой опоры) и нанесите новую консистентную смазку.

10. Установите на шаровой шарнир распорную втулку до упора.

11. Заложите в новый защитный чехол шаровой опоры, на половину его объема, консистентную смазку.

12. Установите шаровую опору на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла рекомендуется нанести герметик на поверхность опоры.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры. Поврежденный чехол шаровой опоры обязательно замените.
Опустив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления шаровой опоры к рычагу моментом 80-96 Нм (8,0-9,6 кгс-м), гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку -50-63 Нм (5,0-6,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Шаровая опора на ВАЗ 2109

Сильный износ или поломка шаровой опоры не проходит бесследно, поэтому о проблеме в подвеске водитель узнает с момента ее появления. С устранением неисправности нельзя затягивать, так как она может стать причиной попадания в аварийную ситуацию. Ремонтопригодность узла низкая, поэтому в большинстве случаев требуется замена на новое изделие.

Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

Оригинальная шаровая опора ВАЗ 2109 имеет артикульный номер 21082904185. Ее цена составляет от 320 до 400 рублей. Существуют также восстановленные запчасти, стоимостью от 80 рублей. Их ресурс определить внешне невозможно, поэтому следует избегать приобретения б/у опор.

Оригинальные шаровые среди автовладельцев имеют неплохую репутацию. Они оптимальны по соотношению цены к качеству.

При правильном монтаже и аккуратном стиле вождения опоры выхаживают 50-80 тыс. км.

Артикул и стоимость аналогов шаровых опор

Многие автовладельцы отдают предпочтение неоригинальным шаровым. Связано это с тем, что при сопоставимой цене изделия от сторонних производителей часто бывают более качественными по сравнению с родными опорами. Бренды, которые наилучшим образом зарекомендовали себя среди автовладельцев, представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры ВАЗ 2109.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
TRWJBJ156420-460
DelphiTC583310-360
Sidem19989410-440
Lemforder1545602435-460
ABS220119550-700

Диагностика состояния шаровой опоры

При выходе из строя шаровой опоры наблюдается ряд характерных симптомов. Наиболее ярко выраженными среди них являются:

  • четкий глухой стук доносится спереди от правой или левой стороны машины при наезде на кочки, ямки или прочие неровности дорожного покрытия;
  • на рулевое колесо требуется прикладывать большее усилие для осуществления поворота;
  • автомобиль тянет в сторону при движении по ровной дороге;
  • скрип и скрежет исходят с колесных арок во время поворотов;
  • при осмотре заметен неравномерный износ резины передних колес;
  • вхождение в поворот сопровождается стуком;
  • при осмотре колеса с расстояния заметено, как оно наклонено в сторону;
  • устойчивость автомобиля снижается и машина теряет контроль при проезде через неровности;
  • выполнить вхождение в поворот на скорости становится проблематично, так как авто плохо «слушается» руля.

При выявлении вышеперечисленных симптомов неполадки шаровой требуется проверка состояния опоры. Выполнить ее можно согласно инструкции ниже:

  • Поддомкратить переднюю часть ВАЗ 2109.
  • Взять колесо с противоположных сторон. Одну руку расположить сверху, а вторую снизу.
  • Покачать шину в стороны.
  • Наличие люфта колеса говорит о возможной неисправности шаровой. Следует учитывать, что аналогичные симптомы проявляются при выходе из строя рулевых наконечников или стоек стабилизатора.

Более точно проконтролировать состояние шаровой можно после ее демонтажа. Следует пошатать палец в стороны. От усилия руки максимально возможное смещение допустимо до 0,7 мм. При наличии люфта опора подлежит замене.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Выполнение ремонта шаровой своими руками невозможно без инструментов, которые перечислены ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

НазваниеПримечание
СъемникНе является обязательным для замены шаровой, но существенно упрощает процесс демонтажа
Накидной ключ«на 17», «на 19»
Торцевой ключ«на 17», «на 19»
Головки«на 17», «на 19»
Тяжелый молотокПотребуется, если отсутствует съемник
Консистентная смазкаШРБ-4, Литол-24 или графитная
Баллонный ключДля снятия и монтажа колеса
МонтажкаМожно заменить любым прочным стержнем, отрезком трубы или ломом
Щетка по металлу и ветошьДля очистки рабочих поверхностей
Проникающая смазкаДля облегчения разъединения заржавевших и прикипевших соединений

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109

Пошаговая инструкция по замене шаровой опоры ВАЗ 2109 расположена ниже.

  • Подложить противооткатные башмаки под задние колеса.
  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Приподнять домкратом сторону машины, с которой планируется проведение ремонтных работ.
  • Снять колесо.
  • Обработать проникающей смазкой крепежи шаровой.

  • Отвернуть нижнюю гайку, которая фиксирует шаровую к рычагу.

  • Установить съемник.

  • Затянуть болт съемника гаечным ключом до тех пор, пока палец опоры не покинет рычаг.

  • Открутить два крепления, которые фиксируют опору к поворотному кулаку.

  • Монтировкой надавить на рычаг вниз. Данное действие позволит высвободить опору. Шаровую требуется изъять, как только она станет доступной.

  • Установить новую шаровую опору на посадочное место.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • По завершению ремонтных работ в подвеске желательно, но не обязательно провести контроль угла схода и развала колес на стенде.
  • Проехав на автомобиле около 100 км, необходимо произвести подтяжку резьбовых соединений и осмотр шаровой на отсутствие подтеков смазки.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Срок службы шаровой напрямую связан с качеством и количеством заложенной в пыльник смазки. В оригинальных изделиях и некоторых автозапчастях от сторонних производителей под манжетой полностью сухо. Поэтому автовладельцы рекомендуют перед установкой снять резинку и проверить смазку. При ее отсутствии требуется заложить ШРБ-4 или Литол-24.

От герметичности пыльника зависит сохранение первоначальных свойств смазкой и долговечность работы узла. Поэтому некоторые автовладельцы рекомендуют приклеивать манжету к шаровой. При этом важно учитывать, чтобы герметик не вступал в химическую реакцию с металлом, резиной и консистентной смазкой.

Отсутствие съемника усложняет процесс демонтажа шаровой, но не делает это невозможным. Если нет специнструмента, то следуя нижеприведенной инструкции, можно выпрессовать опору.

  • Немного ослабить нижнюю гайку, которая крепит шаровую к рычагу.

  • Монтировкой отжать рычаг вниз. В это же время молотком следует обстукивать рычаг. Удары не должны оставлять деформаций, но быть достаточно тяжелыми. Полностью отворачивать нижнюю гайку запрещается. Связано это с тем, что в определенный момент рычаг упадет вниз. Он упрется в нижнюю гайку шаровой. При ее отсутствии ничто не остановит рычаг в момент его срыва, поэтому есть риск повредить автомобиль или ударить себя.

  • Открутить крепление шаровой.

  • Отжать рычаг в сторону и изъять выбитую шаровую.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector