Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры на шевроле лачетти

Замена шаровой опоры Chevrolet Lacetti

Замена шаровой Шевроле Лачетти обычно требуется после пробега более 100 тысяч километров. Однако, если вы заметили характерный стук, порванный пыльник шаровой или появление люфта на вывешенном колесе, то следуют заменить шаровую опору.

Особенностью конструкции передней подвески на Chevrolet Lacetti является то, что шаровая крепится к нижнему рычагу подвески заклепками.

Сам производитель требует менять шаровую вместе с рычагом в сборе. Но цена шаровой отдельно и шаровой с рычагом в сборе имеет существенную разницу. Поэтому в целях экономии заклепки шаровой высверливают, на при установке новой опоры в отверстия устанавливают обычные болты с гайками.

Есть специалисты, которые высверливают заклепки (а некоторые стачивают шляпки заклепок болгаркой) не снимая рычага подвески. Однако такой метод сопряжен с рядом трудностей по доступу к узлу. Поэтому лучше один раз снять рычаг высверлить заклепки, а потом уже менять шаровую за пять минут, просто откручивая болты.

Для снятия рычага Шевроле Лачетти освобождаем шаровую. Для этого отворачиваем гайку болта фиксирующую соединение пальца шаровой опоры с проушиной поворотного кулака. Используем накидной ключ на 14 и головку того же размера. Вынимаем болт из проушины и отодвигаем рычаг с шаровой вниз.

Теперь необходимо открутить два болта крепления рычага к подрамнику. Сначало откручиваем передний болт, для чего понадобятся два ключа на 17. Задний болт откручиваем этими же ключами. Лучше использовать головку на 17 и накидной на 17 (придерживать от проворачивания). Извлекаем болты и снимаем рычаг.

Вот теперь нам необходимо высверлить три заклепки держащие шаровую в рычаге подвески. Фото для наглядности прилагается.

Используем сверло по металлу на 12. Обычно в комплекте с новой шаровой опорой продаются новые болты крепления, которые используем вместо заклепок. Болты крепления шаровой вставляем сверху, а гайки навинчиваем снизу рычага. Момент затяжки шаровой 90-100 Нм.

При установке рычага на машину важно помнить одну вещь. Окончательную затяжку болтов на 17, которые крепят рычаг к подрамнику автомобиля проводим только когда машина стоит под нагрузкой, на своих собственных колесах. Окончательная затяжка на весу не допускается. Это приведет к быстрому износу сайлентблоков Шевроле Лачетти (особенно это касается переднего сайлента).

Профессиональная замена шаровой опоры Шевроле Лачетти

Шаровая опора на автомобиле Шевроле Лачетти представляет собой подвижный шарнир, который обеспечивает свободу колеса при поворотах. Данный узел изначально конструировался таким образом, чтобы его можно было легко заменить, так как изнашивается он быстро, потому что принимает на себя основную нагрузку при движении.

Из чего состоит шаровая опора:

  • пустотелый сферический корпус, заполненный смазочным материалом;
  • прокладка внутри корпуса из сверхпрочного материала, которая принимает на себя все удары при движении;
  • палец с шаром;
  • стопорное кольцо, препятствующее выходу пальца из корпуса;
  • резиновый пыльник, который защищает узел от попадания грязи, воды и пыли.

Шаровая опора имеет фланец, представляющий из себя единое целое с корпусом, чтобы крепить опору к рычагу подвески. Узел обеспечивает относительную подвижность колеса в трех направлениях:

  • вверх-вниз;
  • вправо-влево;
  • вперед-назад.

Замена шаровой опоры Шевроле Лачетти в наших автосервисах

На данный момент не принято ремонтировать шаровые опоры Шевроле Лачетти, но в автосервисе возможно все: от замены пыльника – до наращивания металлического шара или вкладыша внутри корпуса. Мастера выполняют любые виды работ, касающиеся ходовой части и конкретно шарнирного механизма:

  • наращивание и сглаживание зазоров внутри шарнира без снятия его с авто;
  • замену пластиковых вкладышей на более износоустойчивые;
  • разборку и замену узла;
  • замену резинового пыльника.

Параллельно мастера осматривают подвеску на предмет других поломок и могут дать дельный совет, когда следует явиться в сервис в следующий раз. Замена шаровой опоры Шевроле Лачетти или её ремонт в сервисе предпочтительнее по многим причинам:

  • при помощи подъемника открывается обзор всей ходовой части автомобиля Шевроле Лачетти, что позволяет оценить состояние отдельных узлов и правильно спланировать ремонт;
  • большой опыт работ с автомобилями Шевроле, так как она является одной из самых популярных и недорогих в обслуживании марок машин;
  • процесс ремонта не занимает много времени, так как у мастера под рукой имеются все необходимые инструменты для разборки;
  • обязательная настройка колес после проведения ремонтных работ, что дает возможность водителю не посещать другие мастерские по поводу одной и той же проблемы.

Замена шаровой опоры Лачетти – одна из самых недорогих процедур, которая влияет на качество езды, поэтому осуществить ее максимально качественно и доступно по цене – главная цель автосервиса.

Когда и почему становится необходима замена шаровой на Лачетти?

Неполадки в шаровых опорах Шевроле Лачетти проявляются следующими признаками:

  • стук в передней подвеске и биение руля при проезде по препятствиям – ямы, бугры;
  • нестабильное поведение машины из-за люфта, образовавшегося в корпусе шаровой опоры;
  • износ шин на отдельных участках – кусками;
  • скрип руля на поворотах;
  • требуется приложить усилия при повороте руля.

Обрыв фланца происходит не сразу, поэтому при наличии вышеуказанных признаков водитель может обратиться в автосервис и продиагностировать ходовую.

Причинами повреждения шаровой опоры является:

  • естественный износ материалов – проявляется при пробеге от 100000 км по заявлению производителей, по факту – гораздо раньше;
  • отсутствие или недостаточное количество смазки в шарнире, что ускоряет износ;
  • попадание пыли и грязи в корпус опоры через изношенный пыльник, который изготовлен из мягкого материала и часто рвется, что также увеличивает риск преждевременного выхода со строя детали;
  • высокие и низкие температуры влияют на целостность резинового пыльника;
  • задиры на пальце, которые приводят к увеличению люфта, возможно полное выпадение пальцевой детали из гнезда.

Замена шаровых на Шевроле Лачетти только после диагностики в автосервисе

Диагностика состояния шаровой опоры не представляет трудностей. Покачать машину вверх-вниз можно самостоятельно, прислушиваясь к звукам, которые исходят из-под колеса. Если слышится стук, то необходимо отправиться в сервис для уточнения и детальной диагностики всей ходовой.

В сервисе Шевроле Лачетти будет обследован на подъемнике. Это необходимо, чтобы определить наличие люфта. Если он имеется, то шаровую опору пора менять. Люфт определяется при вводе монтировки между шаровой опорой и поворотной цапфы. Стоит покачать монтировкой, как появляется характерный стук – это уже достаточно серьезная ситуация и шаровой опоре Шевроле Лачетти осталось недолго.

Доступная замена шаровой опоры Лачетти от наших мастеров

Вообще, стоимость работы по замене шаровых на Шевроле Лачетти включает в себя время мастера и стоимость самой детали. Осложнением в работе может стать повреждение смежных узлов подвески, признаки плохой работы которых схожи с поломкой шарнирного соединения. В таком случае, ремонт может выйти за рамки в финансовом плане.

При осмотре в сервисе мастер осматривает авто и делает заключение о необходимости ремонта того или иного узла, составляет список необходимых деталей, которые подлежат замене. Может так случиться, что при ремонте, к примеру, выхлопной системы, когда машину загоняют на подъемник, мастер случайно обнаружит люфт в шаровой опоре, что является опасным моментом.

Выбирать между поломкой и заменой двигателя и собственной безопасностью нельзя. И одно, и другое стоит дорого. Поэтому единственный вариант – делать две работы.

Гарантия качества на замену шаровых Шевроле Лачетти

Любой автовладелец, хоть раз побывавший у нас, знает, что когда планируется замена шаровых Шевроле Лачетти, все детали, которые наш автосервис предлагает в качестве сменных, имеют соответствующие сертификаты и срок их службы гарантирован производителем. Плюс обслуживания в специализированной мастерской в том, что мастер выдает ремонтный талон, в котором указано место, время, а также виды работ, которые были произведены. Владельцу Шевроле Лачетти удобнее будет взять такой документ при следующем осмотре, чтобы не запоминать подробности ремонта, особенно, если он в них не разбирается.

Читать еще:  Печка ваз 2109 плохо греет

Шаровая Chevrolet Lacetti

Симптомами необходимости обратить внимание на состояние шаровой опоры Chevrolet Lacetti является появление глухого стука при преодолении неровности дорожного покрытия и биение руля во время движения. При осмотре автомобиля можно обнаружить поврежденный пыльник или наличие люфта вывешенного колеса.

Срок службы шаровой опоры напрямую зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия. При благоприятных условиях она способно прослужить более 90-100 тыс. км. В отечественных реалиях замена очень часто требуется при пробеге приближающемся к 50 тыс. км.

Оригинальная шаровая опора на Шевроле Лачетти и ее аналоги

Оригинальная опора General Motors имеет артикул 96490218. Ее цена составляет порядка 850-900 рублей.

Стоимость фирменного изделия достаточно высока. Поэтому автовладельцы прибегают к приобретению аналогов оригинальной опоры от сторонних производителей. Наилучшие бренды с каталожными номерами и стоимостью приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинальных шаровых опор Chevrolet Lacetti.

ПроизводительАртикулСтоимость, руб
FEBI32610660-700
CTRCBKD-11450-480
STARLINE70.35.710500-520
NIPPARTSJ4860905700-750
GLOBER61-5970400-440
FEBEST1020-LAC600-630

Особенности замены шаровой опоры Chevrolet Lacetti

Шаровая опора Шевроле Лачетти прикреплена к нижнему рычагу подвески при помощи заклепок. Согласно официальным рекомендациям производителя необходима замена шаровой в сборе с рычагом. При этом стоимость ремонта возрастает в несколько раз.

В целях экономии автовладельцы рекомендуют отсоединить шаровую опору от рычага. Выполнить это можно при помощи:

  • высверливания;
  • срезания шляпок болгаркой.

В первом случае потребуется демонтаж рычага с автомобиля. Несмотря на это, данный способ является более простым, так как срезать шляпки заклепок угловой шлифовальной машины достаточно затруднительно.

После демонтажа заклепок при сборке их следует заменить болтами. Это позволит в последующем более просто менять шаровую опору.

Для предотвращения ржавления резьбы новых креплений ее следует покрыть антикоррозийной смазкой.

Необходимые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры Lacetti, потребуются инструменты и материалы, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры

НазваниеПримечание
Ключ«на 14», «на 17»
ДрельСо сверлом «на 6», «на 10» и насадками для шлифовки и зачистки поверхностей
Головка«на 14», «на 17»
БолгаркаДля спиливания шляпок заклепок. Также болгарка пригодиться для срезания болтов, если они имеют слишком большую длину.
Диск на болгаркуОтрезной либо заточной, диаметром 125 мм
Консистентная смазкаНапример, графитная
ВетошьДля очистки рабочих поверхностей
Молоток и зубилоДля удаления заклепок

Замены шаровой опоры на Шевроле Лачетти

Для того, чтобы выполнить замену шаровой опоры, необходимо следовать нижеизложенной инструкции.

  • Открутить гайку болта, который соединяет проушину поворотного кулака и палец шаровой опоры.

  • Вынуть болт из проушины.
  • Отодвинуть рычаг шаровой опоры вниз.
  • Открутить два болта, которые фиксируют рычаг к подрамнику.

  • Извлечь болты.
  • Демонтировать рычаг.

  • Очистить заклепки, которые необходимо высверлить.

  • Высверлить первую заклепку.

  • Сделать отверстия в остальных заклепках.

  • При помощи молотка и зубила удалить остатки заклепок.

  • Рассоединить шаровую опору и рычаг.

  • Установить новую опору, зафиксировав ее болтами. Рекомендуемым моментом затяжки является 90-100 Нм.

  • Некоторые автовладельцы рекомендуют спилить болгаркой выступающие концы болтов. Делать это требуется только в случае, если длина креплений слишком велика.

  • Смонтировать рычаг на автомобиль. При этом следует учитывать, что затяжку болтов, которые фиксируют рычаг к подрамнику, запрещено выполнять, когда колесо машины находиться без нагрузки. Затягивание на весу ведет к быстрому износу сайлентблоков. Поэтому требуется предварительно спустить автомобиль, чтобы он стоял на колесах.

  • Проконтролировать отсутствие звуков со стороны подвески при помощи пробной поездки.

Замена шаровой Шевроле Лачетти

Главной причиной необходимости в замене шаровой опоры модели Шевроле Лачетти считается чрезмерная нагрузка на деталь. Вес корпуса, нескольких пассажиров и крупногабаритного груза в совокупности с «особенностями» отечественных дорог и быстро меняющимися скоростями — все это значительно увеличивает показатель износа.

Видео

Видеоматериал поможет разобраться, как заменить шаровую опору на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

Вначале, стоит отметить, что для замены элемента необходимо собрать инструментарий. Приступаем непосредственно к самому процессу смены шаровой опоры на Шевроле Лачетти:

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

При получении доступа снизу становится понятно, что заводские шаровые держатся на стальных заклепках в рычаге. А поэтому, придётся демонтировать весь узел в сборе.

Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и выньте болт из отверстия клеммового соединения.

  • Откручиваем два болта рычага, которыми он крепится к подрамнику.
  • Выкручиваем болт крепления шаровой. Выбиваем палец с посадочного места.

    Выпрессуйте палец из кулака.

  • Демонтируем рычаг.
  • Срезаем заклёпки (если замена проводится первый раз). Если не первый — то уже стоят болты.

    Если шаровая опора прикреплена к рычагу тремя заклепками (заводская установка), высверлите заклепки. Если опора прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.

  • При помощи пресса выпресуем шаровую с рычага.
  • Устанавливаем новую шаровую в рычаг.

    После замены шаровой опоры проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

  • Проводим сборку.
  • Не забываем, что после проведения таких операций необходимо сделать развал-схождение.
  • Выбор детали

    96490218 — оригинальный каталожный номер шаровой опоры для Шевроле Лачетти производства General Motors. При этом название может быть указано, как — несущий направляющий шарнир. Средняя цена на рынке составляет 1500 рублей за штуку.

    Аналоги

    Кроме представленного оригинала, также имеется ряд аналогов, которые можно устанавливать на Шевроле Лачетти:

    ПроизводительКаталожный номерЦена в рублях
    SangsinSBKD0051000
    Meyle26-16 010 00041200
    MonroeL215061500
    SWAG13 94 18561500
    AC Delco193476921500
    TRWJBJ75441500
    MoogDE-BJ-3970RU2000

    Признаки неисправности шаровой

    Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:

    • затруднения в использовании руля (во время поворота);
    • стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
    • неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
    • неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).

    Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.

    Вывод

    Поменять шаровую опору на Шевроле Лачетти довольно просто. Сделать это можно в ближайшем автосервисе. Даже при невысокой стоимости услуги, многие владельцы самостоятельно устанавливают новую шаровую, предварительно устранив неисправность.

    Автозапчасти для иномарок, ремонт авто

    Шаровая Опора для CHEVROLET LACETTI универсал

    Теперь можно работать. Строго по центру заклепок накернил отверстия. Сверху рычага на заклепки положил деревяшку, чтобы сверлом на выходе не повредить случайно пыльник ШРУСа. Далее в ход пошла электродрель, заправленная сверлом на 5,5. Честно сказать, ожидал много худшего.

    Сверлил не торопясь, стараясь чтобы сверло шло строго по оси заклепки. На 3 отверстия, ушло минут Далее рассверлил отверстия сверлом на 8, затем еще раз рассверлил сверлом на Заключительной операцией было сверление сверлом на 12 до момента отрыва шляпки заклепки.

    Шаровая Chevrolet Lacetti

    Шаровая опора шевроле лачетти универсал теперь представляет из себя тонкостенную трубку, выбить которую не представило никакого труда.

    Кто там жаловался, что заклепки выбиваются тяжело? Сверлить надо грамотно: Сверлить на 10 бояться не нужно: Заклепка при ее заклепывании увеличивает диаметр до диаметра отверстий и при сверлении сверлом на 10 по центру ее стенки представляют из себя фольгу.

    Заклепки удалены, старая шаровая извлечена из рычага. Внутренность рычага прочищена от грязи. Можно ставить новую опору.

    И тут возник вопрос об установке болтов. Как их правильно поставить: В отношении обоих вариантов были свои за и.

    Я решил ставить шляпками вверх, то есть гайкой снизу. Мотивом данного решения послужило следующее.

    Если понадобится снова менять шаровую опору, то в случае сильной коррозии болта и или гайки, проще будет болгаркой снизу срезать гайку. Технология мной была проверена при замене стоек стабилизатора: После указанного пропила гайка крутится без проблем.

    Затяжка болтов проводилась предписанным в руководстве моментом в НМ.

    Болты и гайки указанную нагрузку выдержали. Сделать отверстия в остальных заклепках.

    При помощи молотка и зубила удалить остатки заклепок. Рассоединить шаровую опору и рычаг.

    Установить новую опору, зафиксировав ее болтами. Рекомендуемым моментом затяжки является Нм. Некоторые автовладельцы рекомендуют спилить болгаркой выступающие концы болтов.

    Делать это требуется только в случае, если длина креплений слишком велика. Смонтировать рычаг на автомобиль. При этом следует учитывать, что затяжку болтов, которые фиксируют рычаг к подрамнику, запрещено выполнять, когда колесо машины находиться без нагрузки.

    Шаровые опоры для Chevrolet Lacetti J200 Универсал 1.6 109 л.с. id7273

    Затягивание на весу ведет к быстрому износу сайлентблоков. Поэтому требуется предварительно спустить автомобиль, чтобы он стоял на колесах.

    Проконтролировать отсутствие звуков со стороны подвески при помощи пробной поездки.

    Chevrolet Lacetti manual

    Chevrolet Lacetti Снятие рычага

    Рычаг передней подвески снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или значительном износе его сайлент-блоков.
    Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.
    Вывешиваем и снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

    Головкой «на 14» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения проушины поворотного кулака с пальцем шаровой опоры, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.

    Вынимаем болт или при затруднении его извлечения выбиваем болт с помощью бородка.

    Оттягивая рычаг вниз, выводим палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака.
    При затруднении извлечения пальца шаровой опоры разжимаем клеммное соединение, вставив зубило в разрез проушины и нанося по зубилу удары молотком.

    Головкой «на 17» отворачиваем болт переднего крепления рычага к подрамнику…

    …и вынимаем болт.

    Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.

    Извлекаем болт и гайку заднего крепления рычага к подрамнику.

    Снимаем рычаг передней подвески.
    Для замены шаровой опоры закрепляем рычаг в тисках…

    …и сверлом диаметром 12 мм высверливаем головки трёх заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу.
    Выбиваем заклепки бородком и вынимаем шаровую опору из рычага.
    Устанавливаем новую шаровую опору и крепим ее к рычагу тремя болтами с гайками, входящими в комплект запчасти — шаровой опоры. Гайки болтов устанавливаем снизу рычага и затягиваем их моментом 90 –100 Н·м.
    Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, окончательно не затягивая болт переднего креплений рычага к подрамнику. Гайку стяжного болта клеммного соединения проушины поворотного кулака с пальцем шаровой опоры затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).
    Надеваем колесо и опускаем автомобиль. Болт переднего креплений рычага к подрамнику затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) в положении «автомобиль на колесах».

    Замена шаровой опоры на шевроле лачетти

    Группа: Активные пользователи
    Сообщений: 289
    Регистрация: 20.2.2011
    Из: Днепропетровск( Коммунар)
    Реальное имя: Егор

    Мой автомобиль:Lacetti SE седан

    делать его вообще-то не нужно, так как шаровая крепиться на мертвых точках и никак не влияет на схождения..

    но некоторые советуют делать для своего спокойствия каждые 20 000 ,основываясь на качестве дорог

    а так вообще после замены шаровых схождение не делается во всей теории

    в практике мнения 50/50, кто делает, кто нет.у кого-то после замены шаровых начинает машину уводить.. у кого-то нет.. кто-то говорит, что посадочные отверстия под болты немного разбалтываються со временем и болты могут сесть не совсем правильно в принципе, что б быть спокойным за свою резину- можно сделать, все равно это дешевле чем резина

    у себя на всех 3-х машинах развал после замены шаровых не делал и все было ок

    Сообщение отредактировал SemperFi — 17.7.2011, 21:23

    Группа: Активные пользователи
    Сообщений: 289
    Регистрация: 20.2.2011
    Из: Днепропетровск( Коммунар)
    Реальное имя: Егор

    Мой автомобиль:Lacetti SE седан

    плюс если у шаровой есть люфт чувствующийся руками, еще просмотри состояния пыльника шаровой на предмет разрывов

    у меня, правда не на лаче, а на мегане 2 при износе шаровой появились стуки

    Сообщение отредактировал SemperFi — 17.7.2011, 21:25

    Группа: Продавцы
    Сообщений: 2 525
    Регистрация: 3.10.2007
    Из: КИЕВ-БРОВАРЫ
    Реальное имя: Я — за МИР, и именем моим это сказано!

    Мой автомобиль:белая девяточка 🙂

    стуки чаще должны быть.
    Я проверял так:
    1. домкратишь. снимаешь колесо
    2. берешь фомку. плоским концом засовываешь между шаровой и рычагом и пробуешь надавить.
    если визуально и по ощущениям шаровая люфтит — то на замену.

    Группа: Активные пользователи
    Сообщений: 893
    Регистрация: 1.3.2008
    Из: Днепропетровск
    Реальное имя: Василий

    Мой автомобиль:Хетчбек CDX

    Группа: Активные пользователи
    Сообщений: 488
    Регистрация: 6.7.2009
    Из: Sumy
    Реальное имя: Ігор

    Замена шаровых опор — Chevrolet Lacetti 5D, л., года на DRIVE2

    Замена шаровых опор — Chevrolet Lacetti 5D, л., года на DRIVE2

    Извлекаем болт и гайку заднего крепления рычага к подрамнику.

    Шаровая Chevrolet Lacetti

    Снимаем рычаг передней подвески. Для замены шаровой опоры закрепляем рычаг в тисках… …и сверлом диаметром 12 мм высверливаем головки трёх заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу.

    Честно сказать, ожидал много шевроле лачетти замена шаровой опоры видео. Сверлил не торопясь, стараясь чтобы сверло шло строго по оси заклепки. На 3 отверстия, ушло минут Далее рассверлил отверстия сверлом на 8, затем еще раз рассверлил сверлом на Заключительной операцией было сверление сверлом на 12 до момента отрыва шляпки заклепки.

    Заклепка теперь представляет из себя тонкостенную трубку, выбить которую не представило никакого труда. Кто там жаловался, что заклепки выбиваются тяжело? Сверлить надо грамотно: Сверлить на 10 бояться не нужно: Заклепка при ее заклепывании увеличивает диаметр до диаметра отверстий и при сверлении сверлом на 10 по центру ее стенки представляют из себя фольгу.

    Заклепки удалены, старая шаровая извлечена из рычага.

    Снятие рычага Шевроле Лачетти

    Внутренность рычага прочищена от грязи. Можно ставить новую опору.

    Болты крепления шаровой вставляем сверху, а гайки навинчиваем снизу рычага. Момент затяжки шаровой Нм.

    При установке рычага на машину важно помнить одну вещь. Окончательную затяжку болтов на 17, которые крепят рычаг к подрамнику автомобиля проводим только когда машина стоит под нагрузкой, на своих собственных колесах.

    Окончательная затяжка на весу не допускается. Это приведет к быстрому износу сайлентблоков Шевроле Лачетти особенно это касается переднего сайлента.

    Проконтролировать отсутствие звуков со стороны подвески при помощи пробной поездки. Устал платить за штрафы?

    Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Подробнее по ссылке. Абсолютно легально статья

    Замена шаровой опоры Chevrolet Lacetti Nubira

    Показать панель управления

    • Опубликовано: 25 окт 2018 veröffentlicht
    • Замена шаровой опоры Chevrolet Lacetti производится на рычаге демонтированном с автомобиля. В данном видео замена производится на автомобиле одновременно с заменой подшипников ступиц. Видео о замене подшипников размещено на канале.
      ACDelco GM19347692 ACDelco является сервисным брендом концерна GM.
    • Авто/Мото

    Комментарии • 10

    Ради чего столько издеваться над собой? Рычаг снял и за 3 минуты на сверлильном все высверлил и тут же на место поставил с новой шаровой.

    Спасибо за толковое и подробное видео! Собираюсь менять правую шаровую, буду делать это первый раз, но после просмотра Вашего видео уверенности прибавилось на порядок!
    Только у меня два маленьких вопросика. Менять шаровую можно поодиночке, или сразу с обеих сторон? И я так понял что шаровые одинаковые? То есть нет понятия «левая» или «правая»? Ещё раз спасибо за ваши труды!

    Dmitriy Lvov шаровые можно менять по одиночке по мере необходимости. Правая и левая разницы нет. Есть разница внешняя и внутренняя. Внешняя только поворачивается в корпусе, а внутренняя поворачивается и передвигается по пазам тем самым удлмнняяя и укорачивая общюю длянну вала.
    Вработе нет ничего сложного, просто быть аккуратным и иметь инструменты. Главное старайтесь не повредить пыльники если они сохранились. Самое сложное это затяжка хомутов, если они ленточного типа как в наборе у меня. Лучше сделать инструмент для затяжки. Видео по изготовлению в интернете есть. Или купить, если это проще.

    После такой замены очевидно и развал придётся делать,ступица от стойки откручена.Может я не прав-мне только предстоит замена,а шаровая на заклёпках.

    @Oleg Zuyeff А это возможно?Насколько я знаю у ланоса развал не регулируется,только схождение.А у нубиры развал регулируется?

    Лучше делать. колеса стоят дороже.

    Добрый день , а пластиковый кожух на шаровую,тоже одевать надо или это транспортировочная насадка?

    Подскажите, болты крепления шаровой опоры диаметр и длинна?

    @Oleg Zuyeff поперечный болт на шаровую класс прочности 8.8 можно ставить.

    @Oleg Zuyeff ясно,большое спасибо.

    Тогда ищите болты прочностью не менее 8,8. 10.2 можно найти только под заказ. Распространенный 5.8, 5,6. 5.8 не подойдут для подвески. Прочность болтов указана на головке болта.

    @Oleg Zuyeff понятно,мне продали шаровую без болтов.

    Болты идут в комплекте с шаровой опорой. Это болты повышенной прочности выше 10.0. Обычные не подходят по регламенту. Резьба М10 длинна в районе 30мм меньше может не хватить, будет зависеть от высоты гайки.

    Сколько отходили шаровые данной фирмы, что у Вас в видео?

    @Oleg Zuyeff Спасибо за развернутый ответ

    На данный момент 14657км. Это придворный бренд GM устанавливается на дилерских станциях GM. Наберите ACDelco вам предложат сайт представительства GM в России. Там можете посмотреть список всего что GM предлагает под этим брендом.

    Досмотрев видео до конца, так и не понял. Зачем заменили шаровую опору.

    @Oleg Zuyeff Какой фирмы лучшие приобретать шаровые? За ранее спасибо.

    Порван пыльник и смазка превратилась в эмульсию. Т.к. в смазке присутствует коррозия, значит гдето пошел процесс коррлдировани. Это приведет к ускоренному износу. Такой узел проще сразу заменить, чем потом, в скором времени, снова разбирать. Тем более, что работаю сам и плачу только за запчасти. Если бы заметил раньше, можно было бы заменить смазку под пыльником и пыльник, не менчя саму шаровую. Она явно еще была в нормальной форме. Машина ходит на большие расстояния между регионами, я предпочитаю исключать возможность поломок в дороге. Там где она ездит, сервисы и запчасти редкость.

    Ответьте пожалуйста сколько км выхаживает родная шаровая на заклепках.+ —

    @Alexander A 130- 150 тыс.км ресурс родным шаровым

    Виталий Волошин, Несмотря на то, что немцы тоже горазды мотать одометры и укатывать тачки, шиврухи Нубиры живучие машины. Не зря их растиражировали по всему миру под разными брендами. Даже у нас пытались снова воскресить машину в рестайлинговом виде, но GM c Dewoo подавили процесс в зародыше.
    Вас не шаровые должны волновать, а состояние катализатора. Замена шаровых дело копеечное.
    Т.к. выхлопные газы проходят этап рециркуляции с возвратом через впускную систему, смерть катализатора может привести к попаданию частиц катализатора в цилиндры. В странах бывшего союза глушат клапан рециркуляции. На западе меняют катализатор или продают машину. Штука дорогая, а техосмотр там реальный, а не виртуальный, как в большинстве случаев у нас. Да и кредиты достыпные.

    @Oleg Zuyeff Хочу приобрести шевроле нубира уже есть на примете 128 000 стоит родная на заклепках.Авто с Германии.Спасибо за ответ.👍

    У всех по разному. Все зависит от состояния пыльника и типа дорожного покрытия. Больше ста тысяч точно, а дальше по обстоятельствам. Если есть стук или люфт, или свободно ходит, значит менять.

    На шаровой опоре должна быть выемка, куда входит болт.
    И болты в комплекте опоры Ctr были под головкой без резьбы примерно на 5 мм и утолщены, что обеспечивает центровку опоры, а в вашем видео такого не наблюдается.

    Просто выемку закрывает пыльник, который при установке опускается намного ниже

    Замена шаровой опоры на шевроле лачетти













    Шаровая опора автомобиля Chevrolet Lacetti — замена
    Так как рычаги поставляются в запчасти в сборе с сайлент-блоками и шаровыми опорами, перед заменой шаровой опоры проконтролируйте состояние сайлент-блоков рычага (см. с. 145, «передняя подвеска — диагностика технического состояния»), вероятно предпочтительнее будет сменить рычаг в сборе (см. с. 147, «рычаг передней подвески автомобиля Шевроле Лачетти — замена»).
    Для осуществления работы понадобятся:
    — дрель со сверлом 012 мм (если шаровая опора еще не менялась);
    — подставка под транспортное средство.
    Очередность осуществления

    1. Подготавливаем транспортное средство к выполнению работы (см. с. 34, «подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
    2. Демонтируем переднее колесо автомобиля (см. с. 141, «колесо — замена»).
    3. Если шаровая опора автомобиля Chevrolet Lacetti уже менялась (закреплена болтами с гайками), вынимаем палец шаровой опоры из поворотного кулака (см. с. 147, «рычаг передней подвески — замена»), отвинчиваем гайки болтов крепления, вынимаем болты и демонтируем шаровую опору.
    4. Если шаровая опора автомобиля Шевроле Лачетти еще не менялась (закреплена заклепками), демонтируем рычаг передней подвески (см. с. L47, «рычаг передней подвески — замена»).
    Высверлить заклепки можно и не демонтируя рычаг с автомобиля, однако делать это рациональнее на демонтированном рычаге.
    5. Закрепляем рычаг в тиски, высверливаем сверлом 0 12 мм три заклепки фиксации и демонтируем шаровую подпорку.
    6. Монтируем новую шаровую опору и закрепляем ее болтами М12х30 с самоконтрящимися гайками.
    7. Если пыльник шаровой опоры не зафиксирован или в комплекте с опорой поставлялась смазка, то закладываем смазку во внутреннюю углубление защитного пыльника.
    8. Далее монтируем части в обратной очерёдности.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector