Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рессор на уаз патриот

Замена рессоры задней подвески

Рессору заменяют при следующих неисправностях:

– ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей автомобиля, появившиеся в процессе эксплуатации;

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних;

– поломка листов рессоры.

Вам потребуются: ключ «на 14», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 27», пассатижи.

1. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, чтобы разгрузить подвеску, но не отрывайте колеса от земли.

2. Отверните четыре гайки крепления стремянок рессоры к мосту.

3. Снимите подкладку стремянок…

4. …извлеките стремянки…

5. …и накладку рессоры.

6. Удерживая гайки от проворачивания, выверните четыре болта крепления кронштейна серьги рессоры и выньте болты.

7. Отверните гайку…

8. …и снимите упорную шайбу.

9. Поддев монтажной лопаткой, сдерните с оси рессору и снимите ее.

10. Отверните две гайки и снимите наружную и внутреннюю щеки серьги.

11. Внимательно осмотрите резинометаллические втулки передних и задних концов рессоры, при необходимости замените их.

12. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

При установке рессоры на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах рессоры должны быть обращены вперед.

Замена рессор на уаз патриот

Внедорожник УАЗ Патриот считается одной из наиболее надежных отечественных моделей авто. За счет установки рессор задней подвески, машина способна не только проходить по пересеченной местности без проблем, но и стабильно держать большой вес при максимальной загрузке. Однако, иногда все же требуется замена рессор на уаз патриот.

Слабой стороной данной модели является непродуманная ходовая система. Что, влечет за собой, преждевременный износ движущих частей колес. Через 10 тысяч километров пробега, абсолютно новая машина, купленная в автосалоне, начинается издавать страшные скрипы.

Причины появления скрипа

Самой частой причиной появления скрипа является непродуманная заводская сборка при установке рессор. На движущих частях, в принципе, нет никакой подкладки, что приводит к увеличению трения и появлению неприятного скрежета. Пыль, грязь, влага, которая копиться под днищем, может дополнительно усугублять ситуацию, способствуя быстрому износу деталей машины и ощутимому ухудшению ее ходовых качеств.

Количество листов в рессорах при желании можно увеличить

К тому же, в процессе эксплуатации, рессора начинает медленно проседать (это неизбежно), что влечет за собой более плотное соприкосновение отдельных ее частей (стальных листов) между собой. Поэтому, кроме стандартной процедуры замены с сооружением подкладки, необходимо позаботиться об установке подставки под мост. Она крайне необходима при обеспечении легкости хода и снижения нагрузки на монолитные детали авто.

Стремянка рессоры

Основания для замены рессор

К основным неисправностям, которые служат основаниями для замены можно отнести:

  1. Снижение показателей плавности хода, появление стуков и свистов в районе задней подвески.
  2. Видимый перекос задней части авто.
  3. Выбои центрального стяжного болта с последующим смещением положения задних колес.
  4. Надломы листов рессоры.

Как заменить рессору самостоятельно?

Замена рессор задней подвески на УАЗ Патриот — не сложная процедура. Соблюдая нижеприведенную инструкцию и обладая должным упорством, это можно сделать достаточно быстро и качественно. Для того чтобы осуществить замену, вам понадобятся: ключ на 14, торцовые головки на 14, 17, 27; пассатижи.

Последовательность действий такова:

На фото в красный цвет окрашена так называемая «Серьга» у которой по краям имеются «щеки»

  1. Приподнять заднюю часть автомобиля домкратом, чтобы снять нагрузку с подвески. Обязательно проследить, чтобы колеса соприкасались с землей.
  2. Открутить 4 гайки, которые соединяют рессору и мост.
  3. Снять подкладку стремянок.
  4. Извлечь саму накладку и стремянки.
  5. Удерживая гайки от выворачивания, снять 4 болта на которых крепится кронштейн.
  6. Открутить центральную гайку и достать упорную шайбу.
  7. Снять рессоры с оси.
  8. Вывернуть наружные гайки, чтобы снять упорные щеки серьги.
  9. Установить все скрученные детали в обратном порядке.

Отдельным пунктом в формировании инструкции стоит отметить — замену сайлентблоков на УАЗ Патриот. Так как в более ранних моделях авто использовались металлические втулки (они ставились одновременно и на рессору и на кронштейн) многие автовладельцы привыкли к подобной конструкции. В более современных моделях, втулки остались только в кронштейнах. На рессоры начали ставить сайлентблок.

Для его замены, необходимо:

  1. Снять рессору, как было указано выше.
  2. Извлечь сайлентблок при помощи специального ключа или трубки подходящего диаметра.
  3. Отверстие сайлентблока обязательно нужно очистить и смазать графитовой смазкой, после чего можно прессовать новый.
  4. Процедура запрессовки осуществляется при помощи того же самого ключа или трубки.

Как становиться ясно из текста статьи — осуществление текущего ремонта на УАЗ Патриот не является сложной, дорогостоящей процедурой. Главное условие для проведения качественного ремонта — желание разобраться во всех тонкостях и нюансах процесса.

Нужна помощь дельным советом по рессорам! УАЗ Патриот 2013 г. в.

УАЗ Патриот Limited

15 июля 2013, 19:39 #1

День добрый. Вообщем проблема такая-скрипят рессоры. Стоит проехать по пыльной грунтовки, начинается скрип в районе серьг и передних креплений рессор. Проверил противоскрипные прокладки, на месте! Пролил всё маслом со шприца, скрип начал потихоньку проходить. И стоило мне через пару дней после этого опять проехать по пыльной дороге, опять начинает скрипеть как не смазанная телега. Что посоветуете? Пробег 1500 км.

ВАЗ 2329 (Лада 4×4 Пикап)

15 июля 2013, 21:57 #2

Betts87, 15 июля 2013, 19:39, #1

День добрый. Вообщем проблема такая-скрипят рессоры. Стоит проехать по пыльной грунтовки, начинается скрип в районе серьг и передних креплений рессор. Проверил противоскрипные прокладки, на месте! Пролил всё маслом со шприца, скрип начал потихоньку проходить. И стоило мне через пару дней после этого опять проехать по пыльной дороге, опять начинает скрипеть как не смазанная телега. Что посоветуете? Пробег 1500 км.

вообще не лечится, какой только хернёй не страдал, и солидол вкачивал, и второпластовые пластины вставлял — БЕСПОЛЕЗНО, скрипит сЦукО

УАЗ Патриот Limited

15 июля 2013, 22:16 #3

Большой, 15 июля 2013, 21:57, #2

вообще не лечится, какой только хернёй не страдал, и солидол вкачивал, и второпластовые пластины вставлял — БЕСПОЛЕЗНО, скрипит сЦукО

а если полностью разобрать рессоры и ВСЁ промазать графитной или литиевой смазкой?

16 июля 2013, 05:51 #4 + 1

графитной только !она более устойчива к вымыванию!

УАЗ Патриот Limited

16 июля 2013, 12:18 #5

спасибо за совет учту.

ВАЗ 2329 (Лада 4×4 Пикап)

16 июля 2013, 22:24 #6

Бармалей, 16 июля 2013, 05:51, #4

графитной только !она более устойчива к вымыванию!

Первые три дня

16 июля 2013, 22:34 #7 + 2

Betts87, 15 июля 2013, 22:16, #3

а если полностью разобрать рессоры и ВСЁ промазать графитной или литиевой смазкой?

И обмотать рессоры хреновиной, которой газовые трубы обматывают. Я такое на каком-то КамАЗе видел.

17 июля 2013, 05:48 #8

Большой, 16 июля 2013, 22:24, #6

Первые три дня

зато без скрипа

УАЗ Патриот Limited

17 июля 2013, 15:41 #9 + 1

Народ нашёл я где это гигантские сверчки поселились рессоры не причём!это скрипят сайленты в серьгах и передних креплениях рессор.лечение простое 1.разгружаем рессоры,снимаем колесо 2.откручиваем стремянки 3.снимаем серьгу 4.снимаем щёки с серьги 5.набиваем графитку в сайленты 6.мажем пальцы 7. вырезаем из крышек от 5л. бутылок доп.шайбы(которые в последствии препятствуют вымыванию смазки между пальцем и втулкой) в размер внутреннего диаметра уха рессоры и отверстием под палец. 8.собираем серьгу установив доп.шайбы перед основными 9.повторяем действия на переднем кронштейне крепления рессор 10.собираем всё обратно 11.РАДУЕМСЯ.

УАЗ Патриот комфорт

25 июля 2013, 17:33 #10

Если честно,не знаю кто придумал эти так называемые антискрипы между рессорными листами?Они как раз и скрипят.Набивается,за определенное время,на «этой пластинке»плоскость,которая хоть мажь,хоть не мажь скрипит и все тут.Я просто напросто их всех убрал(эти антискрипы),протянул хорошенько серьги и все. Работаю не первый год на «буханке» и никогда за всю историю УАЗа я не слышал и не видел об этих вставках.И ни чего не скрипело,и ни чего не скрежетало,а тут. Вобщем я от скрипов избавился вот таким образом,покатаемся посмотрим и послушаем.

УАЗ Патриот 409 лимитед

3 августа 2013, 23:31 #11

Странно , я ничего не делал . Немного поскрипели в какой-то момент и перестали .

19 апреля 2016, 21:41 #12

У меня то скрипят, то не скрипят.

На выходных поизучаю что там скрипит.

Но по любому смазка нужна.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

19 апреля 2016, 21:45 #13

MDens, 19 апреля 2016, 21:41, #12

У меня то скрипят, то не скрипят. На выходных поизучаю что там скрипит. Но по любому смазка нужна.

скрипит метал об метал с грязью — больше нечему.

только прокладки между листами не убирай! так называемые «антискрипы», это межлистовые прокладки и к антискрипам они отношения не имеют, слово — антискрип — придумали буратино и пятачок когда нажрались!

эти прокладки для того что бы уменьшить силу трения между листами, что бы листы не терлись и не создавали сами себе сопротивление при трении, чем меньше трение между листами — тем лучше и равномерней работает каждый листы рессоры

Mitsubishi Pajero 4 Ultimate

28 апреля 2016, 15:26 #14

У меня был «Патриот», я на нем откатал 135 000 км, скрип появился на нем где-то после 15 — 20 тысяч км. Лечил УАЗ просто — выкинул «родные» рессоры и поставил четырехлистовые рессоры от «Барса». После этой манипуляции , во-первых, скрип ушел навсегда, во — вторых, грузовые показатели багажника подросли.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

28 апреля 2016, 19:36 #15

Victor, 28 апреля 2016, 15:26, #14

У меня был «Патриот», я на нем откатал 135 000 км, скрип появился на нем где-то после 15 — 20 тысяч км. Лечил УАЗ просто — выкинул «родные» рессоры и поставил четырехлистовые рессоры от «Барса». После этой манипуляции , во-первых, скрип ушел навсегда, во — вторых, грузовые показатели багажника подросли.

ну и в третьих выросла жесткость хода, с грузом может ничо, а для пустого жестко.

я вот пружины на заднюю подвеску к рессорам добавил, это однозначно лучше чем увеличивать кол-во листов.

Mitsubishi Pajero 4 Ultimate

18 мая 2016, 15:50 #16

Человек не понял, я не количество листов в рессоры «Патриота» добавил, а рессоры «Патриота» поменял на рессоры «Барса» (был такой транспортно — пассажирский УАЗ в малой серии). И никаких заморочек с пружинами. Какого — то реального усиления жесткости хода не чувствовалось.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

18 мая 2016, 16:35 #17

Victor, 18 мая 2016, 15:50, #16

Человек не понял, я не количество листов в рессоры «Патриота» добавил, а рессоры «Патриота» поменял на рессоры «Барса» (был такой транспортно — пассажирский УАЗ в малой серии). И никаких заморочек с пружинами. Какого — то реального усиления жесткости хода не чувствовалось.

а что там рессоры длинше? я думал так рамы то по ушам рессоры одинаковы, а вот то что там листов больше — так это в любом случае влечет жесткость, как не крути а 4 лист жосче чем 3 листа. Поскольку рессоры одинаковы, а отличие только в кол-ве листов — то отношение к скрипу это не имеет! сами подумайте — как кол-во листов влияет на скрип?

с пружинами вообще нет заморочек — поднял авто что бы колеса оторвались от земли и всунул пружины, площадка на мосту есть, а сверху есть направляющая в виде отбойника — вставил пружину и все.

не даром же передняя пружинная подвеска значительно мягче рессорной.

Mitsubishi Pajero 4 Ultimate

19 мая 2016, 11:21 #18

Не перестают удивлять люди, которые готовы спорить о том, чего никогда не делали и не видели, следовательно, результатов предложенных решений испытать не могли, но голословно готовы утверждать, что предложенный вариант решения не эффективен и ухудшает характеристики автомобиля. С такими людьми дискуссию вести нет смысла. Пишу просто для читателей форума. Предложенный и реализованный на своем автомобиле вариант лечения скрипа задних рессор Патриота я в свое время прочитал на форуме клуба «УАЗ 4 на 4». Этим вариантом устранения скрипа воспользовался не один я и на форуме клуба я не встречал ни одного отзыва, чтобы предложенное решение не помогло либо реально изменило в худшую сторону ходовые характеристики автомобиля.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

19 мая 2016, 21:42 #19

Victor, 19 мая 2016, 11:21, #18

Не перестают удивлять люди, которые готовы спорить о том, чего никогда не делали и не видели, следовательно, результатов предложенных решений испытать не могли, но голословно готовы утверждать, что предложенный вариант решения не эффективен и ухудшает характеристики автомобиля. С такими людьми дискуссию вести нет смысла. Пишу просто для читателей форума. Предложенный и реализованный на своем автомобиле вариант лечения скрипа задних рессор Патриота я в свое время прочитал на форуме клуба «УАЗ 4 на 4». Этим вариантом устранения скрипа воспользовался не один я и на форуме клуба я не встречал ни одного отзыва, чтобы предложенное решение не помогло либо реально изменило в худшую сторону ходовые характеристики автомобиля.

ну да, если учесть что я с уазом знаком с детства, и всю жизнь держу уазы — то это конечно я их не видел.

Читать еще:  Где находится электроусилитель руля на приоре

в отличии от вас я не читал форумы, в то время когда я их осваивал и интернета то не было, все переделки и доработки делались и проверялись не на форуме а в реальных условиях

Дискуссию вести нет смысла потому, что вы не можете ее вести.

вы быт хоть подумали — как влияет на скрип установка 4х листовой рессоры, вместо 3х листовой. вы задумывались о скрипе и природе его происхождения? — я думаю нет. а причина до одури простая.

про ходовые характеристики — я не писал что будет плохо и изменит в худшую сторону — читайте внимательно. вы же поставили рессору на один лист больше, а это влечет более жесткую работу задней подвески.

я вам страшную тайну открою — я ни на одном уазовском форуме не обитаю и читаю их крайне редко — мало смысла в этом.

19 мая 2016, 21:55 #20

vadim20, 19 мая 2016, 21:42, #19

ну да, если учесть что я с уазом знаком с детства, и всю жизнь держу уазы — то это конечно я их не видел. в отличии от вас я не читал форумы, в то время когда я их осваивал и интернета то не было, все переделки и доработки делались и проверялись не на форуме а в реальных условиях Дискуссию вести нет смысла потому, что вы не можете ее вести. вы быт хоть подумали — как влияет на скрип установка 4х листовой рессоры, вместо 3х листовой. вы задумывались о скрипе и природе его происхождения? — я думаю нет. а причина до одури простая. про ходовые характеристики — я не писал что будет плохо и изменит в худшую сторону — читайте внимательно. вы же поставили рессору на один лист больше, а это влечет более жесткую работу задней подвески. я вам страшную тайну открою — я ни на одном уазовском форуме не обитаю и читаю их крайне редко — мало смысла в этом.

Я решил проблему со скрипом подвески патриота довольно оригинальным путём. Меня всегда удивляло зачем уаз крепит мосты на сопливые железные пластинки, когда можно использовать стальной брус. Стальной брус не гнется и следовательно не скрипит. Вырезал к черту эти ваши листы пласты и сварил нормальные брусковые крепления. Пока из гаража я свой уаз не вывозил и на ходу не испытывал но в гараже садился в сало и скрипов никаких не было. сейчас залью фотки.

19 мая 2016, 21:59 #21

Вот и готова два крепежа к раме моих мостов. Варить напрямую точечной сваркой. 2 конца к раме мост посередине.

19 мая 2016, 22:01 #22

Пришлось усилить конструкцию вставками бруса с меньшими размерами в разрезе, иначе сильно гнулась основная балка. Того гляди и лопнула бы. В планах теперь убрать рессоры спереди и заменить прочной рамой, как уже показал здесь.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

19 мая 2016, 22:04 #23

ТанкистЖ, давай продолжение фоток — а то что то пока не понятно

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

19 мая 2016, 22:06 #24

ТанкистЖ, 19 мая 2016, 21:55, #20

Вырезал к черту эти ваши листы пласты и сварил нормальные брусковые крепления.

— ваши, это чьи — мои что ли?

короче, пока ничего не понял, ждёмс фоток и комментариев

19 мая 2016, 22:11 #25

На схеме показал всю идею, к сожалению нормальные фото будут только завтра.

Какие рессоры стоит поставить на УАЗ Париот

Рессоры УАЗ Патриот традиционно считаются слабыми элементами. Уже через год эксплуатации они могут дать трещину и осадку. При замене автолюбители рекомендуют использовать усиленные конструкции.

Конструкция рессоры

Рессора — это элемент защиты подвески и корпуса машины, представляющий собой комплект листов, соединенных между собой посредством хомутов. Эта конструкция крепится к мосту автомобиля в своей центральной части. Для этого необходимы шарниры и серьги.

Используемые в этой комплектующей пластины изготовлены из стали и имеют форму полуэллипса. Для правильного выполнения своей функции они должны быть разной длины. Коренной лист при этом имеет наибольший размер.

Неотъемлемым элементом является подставка. Она представляет собой подушку с кронштейнами для крепления. Оптимальный материал для их изготовления — полиуретан. Ранее применявшиеся изделия из пластика имели малый срок эксплуатации.

Назначение элемента

Рессоры предназначены для того, чтобы гасить импульсы, возникающие при ударе колес о дорожное покрытие. Благодаря им колебания не передаются на кузов автомобиля и не повреждают подвеску.

Стоит ли оставлять родные рессоры

Заводская комплектация УАЗ Патриот предполагает установку на заднюю подвеску рессоры, состоящей из 3 листов. При условии максимальной загрузки ее защитной функции будет недостаточно. Особенно сильно это заметно на машинах с кузовом типа «пикап».

Если автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно на ровных трассах и перевозить нетяжелые вещи, комплектующая от производителя может использоваться без замены.

Тем же водителям, кто планирует ездить по бездорожью и использовать возможности машины по максимуму, будет целесообразно заменить эту деталь. В целях экономии допускается оставить родные детали, если они еще новые, а дополнительно установить еще один вспомогательный лист. Только так можно добиться хорошей защиты подвески при нагруженном автомобиле.

Подходящая замена

Опытные водители автомобилей подобного класса рекомендуют заменять трехлистовые рессоры, устанавливаемые на Патриот производителем, на четырехлистовые усиленные. Лучше всего использовать т.н. «барсовские». Эта модификация изначально предусматривает установку элемента, состоящего из 4 пластин.

Замена рессор и сайлентблоков

Замена рессор на УАЗ Патриот может быть произведена своими силами без обращения в сервисный центр. Если же речь идет о переустановке сайлентблоков, то выполнить эту операцию самостоятельно гораздо сложнее. Для этого требуется специальное оборудование. Использование не предназначенных для этого инструментов может привести к повреждению деталей.

Нюансы проведения работ

Перед тем как приступать к замене рессоры, необходимо обработать все крепления WD-40, жидким ключом или аналогичным веществом. Сделать это нужно примерно за 24 часа до проведения работ.

Необходимые инструменты

Непосредственно для проведения работ нужны:

  • пассатижи;
  • головки торцевые на 27, 17, 14;
  • ключ на 14.

Чтобы приступить к работе, потребуются 2 домкрата: один — для подъема рамы автомобиля, второй — для поддерживания моста.

Для извлечения сайлентблока и установки нового потребуется выпрессовочный ключ. Иначе этот элемент можно выбить с помощью кувалды или извлечь, применяя газовый резак, однако эти методы опасны и не менее сложны.

Процесс монтажа

Демонтаж старой рессоры происходит по следующей схеме:

  • приподнять с помощью домкрата заднюю часть автомобиля так, чтобы подвеска была разгружена, но колеса касались земли;
  • отвинтить гайки, крепящие деталь к мосту;
  • снять стяжной кронштейн;
  • убрать накладку;
  • отвинтить крепление, удерживающее серьгу и сайлентблок;
  • извлечь упорную шайбу;
  • поддеть рессору отверткой;
  • снять ее с болта.

Если рессора извлекалась для того, чтобы заменить сайлентблок, то после ее снятия необходимо:

  • извлечь его с помощью выпрессовочного ключа;
  • очистить место посадки;
  • смазать эту область (рекомендуется использовать Литол-24);
  • запрессовать в рессору новый сайлентблок.

Несмотря на то что описание замены сайлентблока включает всего 4 пункта, этот процесс трудоемкий. Извлечение старого элемента из рессоры и установка нового требуют не только специального инструмента, но и достаточного опыта.

UAZ Patriot Умка 🙂 › Logbook › Замена просевших рессор на 4х-листовые

Еще во время Упоротых Майских 2013 закралась беда: не выдержали штатные рессоры поездки в 4000км с полной загрузкой машины: просели. И только сейчас руки дошли поменять их (не прошло и года, ага).

Очень долго сомневался, ставить от Пикапа, или от Барса, но в итоге таки убедили поставить от Пикапа, мол, мягче будет, да и проставки 60мм рама-рессора без дела не останутся.

Сказано — сделано! Огромное спасибо товарищу CORVO , который предоставил свой гараж с подъемником на время ремонта. Кстати, если кому интересно поковыряться с машиной, но нет своего гаража — обращайтесь к нему. Там и подъемник, и печка на салярке, и пневмопихоинструмент компрессор. Только инструмент желательно свой. Гараж в Зеленограде.

Для начала, замеряем среднее расстояние от верхней точки диска до расширителя. Получилось 28см. Немного, даже видно, что машинка очень севшая…

И приступаем к ковырянию.

Вытаскиваем старую рессору

Новые рессоры идут вместе с сайлентблоками (в отличие от Барсовских), а втулки в кронштейне рессоры заменяем на полиуретановые.

Не забыли вкорячить и проставки рама-рессора 60мм. С ними как то по-приятнее)) Еще был вариант серьги подлиннее поставить, но чет я очканул, что уж слишком высоко будет. Да и правильно сделали, что не поставили.

Пока мы занимались гайками, Егор EgorKH развлекался с фотоаппаратом, и достиг успехов (как он говорит). По его словам, эта фотография поставлена по всем правилам композиции и прочего чего-то там. Я в этом не очень разбираюсь, но в целом ничего так получилось))

Закончив с одной стороной, переходим на вторую. С ней уже гораздо меньше мороки, потому что достигнуто вполне нормальной взаимодействие меня и Жени.

Сразу по выезду из гаража снова замеряем среднее расстояние от верхней точки диска до нижней расширителя. 33см, то есть жопа поднялась на 5см. Очень и очень неплохо))

Для сравнения, вот фотографии до заезда в гараж и после.

По ощущениям:
1. На трассе и ровном асфальте — почти как и было. Жестче особо не стало.
2. По-жестче стало, когда по неровной грунтовке катишься километров 30-40 в час. Но не критично
3. Грузоподъемность машины стала больше, что не может не радовать.
4. Лежачие полицейские проходит тоже жестче, но такого чтобы прям жесть — такого нет.

Амортизаторы оставили родные, вроде живые. Как умрут — поменяем на что-нить))

Спасибо УАЗПОТРЕБСОЮЗу за рессоры, втулки и помощь в работе))

UPD спустя 2 года
Рессоры так же просели, как и родные. Заменены на Барсовские 4х листовые в этой записи.

Замена и ремонт рессоры задней подвески на УАЗ Патриот

Отличным отечественным вариантом в качестве внедорожника выступает UAZ Patriot. Этот автомобиль хорошо справляется с преодолением сурового внедорожья. Благодаря большому салону можно перевозить крупногабаритные грузы. А если его недостаточно, на помощь приходит дополнительный прицеп. Подвеска внедорожника разрабатывалась с учетом всех этих требований. Именно поэтому было установлено такое дополнение как рессора.

Устройство и назначение

Рессоры УАЗ Патриот входят в систему задней подвески, и имеют листовой тип. Их основной задачей является гашение силы, которая появляется во время движения автомобиля при ударе колес, о различные неровности. При этом на кузов не поступает никаких посторонних колебаний. Конструкция рессоры представляет собой три металлических листа разной длины. Соединенные при помощи специальных хомутов. Крепятся они к мосту внедорожника за счет двух основных креплений, при помощи серьги и шарниров.

Очень актуальная такая конструкция у внедорожника УАЗ Патриот в кузове Пикап, так как его основная задача заключается в перевозке крупно габаритных грузов. Довольно часто Пикап загружается по полной, и в этом случае стандартных рессоров может быть недостаточно. И они могут дать слабину, что очень негативно скажется на подвеске. Для таких случаев самостоятельно устанавливают дополнительный лист. Благодаря которому жесткость автомобиля увеличивается в несколько раз.

Усиление рессоры

Несмотря на простую конструкцию, рессора имеет некоторые конструктивные особенности. Для того чтобы происходило сглаживание ударов рессоров о мост, устанавливают специальные проставки. Без этой детали внедорожник был бы как паровоз. Так же одной из основных функций проставки это лифтовка подвески. Благодаря которой, увеличивается дорожный просвет. Полиуретановое устройство имеет специальные кронштейны, благодаря которым проставка закрепляется к мосту. Первые варианты проставок производились из пластика, но из-за небольшого срока эксплуатации их заменили на полиуретановые. Благодаря этому, у них увеличился срок службы, они стали мягче и более устойчивые.

Возможные проблемы

Через некоторое время, как правило, это примерно на пробеге в 10 000 километров, у внедорожника в задней части в районе рессора появляется скрип. Этот неприятный скрип появляется по причине того что на заводе между листами рессор не устанавливают никаких дополнительных подкладок. В результате этого туда попадает влага, пыль, что приводит к появлению скрипа. Плюс ко всему рессора со временем начинает проседать. Эту проблему можно решить установкой специальных пластиковых подкладок.

Еще одной из причин по которой может появится неприятный скрип это когда на УАЗе Патриот выходит из строя сайлентблок рессоры.

За счет этой детали изделие крепится к кузову, а между ними используется серьга. Когда резиновое изделие изнашивается появляется скрип, в этом случае деталь нужно менять. Замена сайленблоков происходит следующим образом:

  1. Демонтируется рессора;
  2. При помощи специального ключа вырисовывается сайлентблок;
  3. Очищается отверстие, смазывается Литолом-24 или графитовой смазкой, и при помощи специального ключа запрессовывается новая деталь;

На этом все работы по замене завершены, сложности могут возникнуть только процессе выпрессовки и запрессовки, в остальном сложностей возникнуть не должно.

Замена

В результате сильного износа рессоры, или когда у коренного листа центральный стяжной болт имеет неисправности, то требуется замена.

Во время замены рекомендуется вместо стандартных листов устанавливать усиленные четырех листовые элементы.

Читать еще:  Ремонт передней подвески ваз 2110

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. При помощи домкрата поднимается задняя часть автомобиля, таким образом чтобы колеса немного отрывались от земли;
  2. Рессора задняя УАЗ Патриот к мосту крепится при помощи гайки, ее необходимо выкрутить;
  3. После того как гайка выкручена, снимается упорная шайба;
  4. При помощи отвертки с болта снимается рессора.

После этого производится замена или осуществляется ремонт детали. Собирается все в обратном порядке.

Полезное видео


Ремонт заключается в замене сайлентблоков, проставок и установку подкладок. Лист добавляется не сложно, труднее на место установить всю пачку.

Замена рессоры UAZ Patriot

Теперь Вы можете записаться в сервис прямо на сайте! Укажите время и приезжайте без звонка!

Замена рессоры УАЗ Патриот
Москва

Замена рессоры — теперь ещё дешевле! Наши цены на ремонт UAZ Patriot ниже дилерских!

Мы проводим сервис ремонт и обслуживание с нашими запчастями или Вы можете приехать со своими.

Запчасти на UAZ Patriot в наличии в Москве

За несколько минут менеджер сообщит стоимость запчастей на УАЗ Патриот.
Почти все запчасти в наличии на складе в Москве.

Партнёрские каталоги автотоваров UAZ

Адреса сервис центров по ремонту автомобилей УАЗ

Сервис автомобилей УАЗ
на Ленинградском

  • Город: Москва
  • Адрес: Ленинградское шоссе, 71Б
  • Телефон: 8 (499) 322-8836
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Ховрино
  • Район: Левобережный район САО

Сервис автомобилей УАЗ
в Балашихе

  • Город: Москва
  • Адрес: улица Терешковой, вл8
  • Телефон: 8 (499) 322-8816
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Щёлковская
  • Район: округ Балашиха

Сервис автомобилей УАЗ
в Одинцово

  • Город: Москва
  • Адрес: Железнодорожная улица, 21
  • Телефон: 8 (499) 322-8863
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Рассказовка
  • Район: округ Одинцово

Сервис автомобилей УАЗ
в Люберцах

  • Город: Москва
  • Адрес: Котельническая улица, 18М
  • Телефон: 8 (499) 322-8816
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Котельники
  • Район: округ Люберцы

Сервис автомобилей УАЗ
в Малаховке

  • Город: Москва
  • Адрес: Егорьевское шоссе, 10А
  • Телефон: 8 (499) 322-8836
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Жулебино
  • Район: Люберецкий район

Сервис автомобилей УАЗ
на Щёлковском

  • Город: Москва
  • Адрес: Черницынский проезд, 3с1
  • Телефон: 8 (499) 322-8836
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Щёлковская
  • Район: Гольяново

Сервис автомобилей УАЗ
на Вавилова

  • Город: Москва
  • Адрес: улица Вавилова, 9Ас17
  • Телефон: 8 (499) 322-9014
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Ленинский Проспект
  • Район: Донской

Сервис автомобилей УАЗ
в Бережках

  • Город: Москва
  • Адрес: деревня Бережки, вл1
  • Телефон: 8 (499) 322-9014
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Аннино
  • Район: Подольск

Сервис автомобилей УАЗ
на Вернадского

  • Город: Москва
  • Адрес: проспект Вернадского, 76Б
  • Телефон: 8 (499) 322-9013
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Проспект Вернадского
  • Район: Тропарево-Никулино

Сервис автомобилей УАЗ
на Ставропольской

  • Город: Москва
  • Адрес: Ставропольская улица, 41с4
  • Телефон: 8 (499) 322-9013
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Люблино
  • Район: Люблино

Сервис автомобилей УАЗ
на Булатниковской

  • Город: Москва
  • Адрес: Булатниковская улица, 2А
  • Телефон: 8 (499) 322-9013
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Аннино
  • Район: Бирюлево-Западное

Сервис автомобилей УАЗ
на Садовниках

  • Город: Москва
  • Адрес: ул. Садовники, д.11А, стр.4
  • Телефон: 8 (499) 322-9013
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Коломенская
  • Район: Нагатинский Затон

Сервис автомобилей УАЗ
на Ярославском

  • Город: Москва
  • Адрес: Ярославское шоссе, 27
  • Телефон: 8 (499) 322-8836
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Бабушкинская
  • Район: Лосиноостровский район

Сервис автомобилей УАЗ
в Новокосино

  • Город: Москва
  • Адрес: Салтыковка, Окольная ул., 3А
  • Телефон: 8 (499) 322-9013
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Новокосино
  • Район: Новокосино-2

Сервис автомобилей УАЗ
на Феодосийской

  • Город: Москва
  • Адрес: Феодосийская 1, к.11
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Метро: Бульвара Дмитрия Донского, улица Старокачаловская
  • Район: Северное Бутово

Сервис автомобилей УАЗ
на Новых Садах

  • Город: Москва
  • Адрес: 6-ая ул. Новые Сады, д.2, к.1
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Метро: Ново-Переделкино, Боровское шоссе
  • Район: Ново-Переделкино

Сервис автомобилей УАЗ
1-й Микрорайон

  • Город: Москва
  • Адрес: 1-й Микрорайон, 58, ст.1
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Метро: Саларьево, Рассказовка
  • Район: Московский

Сервис автомобилей УАЗ
на Пионерской

  • Город: Москва
  • Адрес: Королёв, Пионерская, 51а
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Район: Московская область

Сервис автомобилей УАЗ
на Партизанской

  • Город: Москва
  • Адрес: ул. Партизанская, 34
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Район: Кунцево

Сервис автомобилей УАЗ
на Октябрьской

  • Город: Москва
  • Адрес: Щёлково, ул. Октябрьская, 6
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Район: Щёлково

Сервис автомобилей УАЗ
на Кудринском

  • Город: Москва
  • Адрес: Пушкино, Кудринское шоссе, 2 ст.3
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Район: Пушкино

Сервис автомобилей УАЗ
на Лихачёвском

  • Город: Москва
  • Адрес: Долгопрудный, Лихачевский проспект, 14
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Район: Долгопрудный

Рессоры задней подвески УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот относится к семейству автомобилей, которые не только предназначены для преодоления различного рода препятствий, но и для перевозки грузов большой массы. Это возможна как перевозка груза непосредственно в самом автомобиле или же посредством прицепа. Именно этот фактор повлиял на то, что в конструкцию задней подвески кроссовера УАЗ Патриот разработчики Ульяновского завода внесли такое дополнение, как рессоры. Именно об этих элементах и пойдет речь в данном материале.

Так выглядит задняя подвеска УАЗ Патриот

Назначение и конструкция

УАЗ Патриот в конструкции задней подвески оснащен двумя листовыми рессорами. Их основное назначение заключается в поглощении силы, которая образуется посредством ударов колес о дорожное полотно. Принцип действия рессоры схож с пружиной, за счет чего все удары гасятся на данном элементе, а кузов автомобиля практически не испытывает никаких колебаний. Представляет собой рессора набор стальных листов обязательно различной длины. Количество листов на внедорожнике УАЗ Патриот составляет три штуки. Каждый лист соединяется между собой специальными хомутами, а посередине изделие крепится к мосту автомобиля. Два основных крепления соединяется с кузовом автомобиля посредством шарниров и серег.

УАЗ Патриот Пикап нуждается в рессорах

Внедорожник УАЗ Патриот с конструкцией кузова Пикап больше всего нуждается в рессорах, так как он предназначен именно для того, чтобы перевозить груз большой массы. Если же вы эксплуатируете внедорожник УАЗ Патриот Пикап по назначению, тогда будет полезным узнать, что стандартных трех листов в рессоре порой недостаточно. Если нагружать автомобиль по полной, то первым делом на себя удар принимают рессоры, амортизаторы и пружины. Если хоть один из этих элементов даст слабину, то весь негатив отразится на подвеске. Чтобы этого не допустить, было принято решение установить (самостоятельно) дополнительный лист рессоры на Пикап, который обеспечит жесткость автомобиля в несколько раз. Процесс установки дополнительного листа рассмотрим ниже.

Кузов предполагает перевозку тяжелых грузов

Проставки под рессоры – зачем нужны

Рессора хоть и не представляет собой сложной конструкции, но все же имеются некоторые важные моменты. Такой элемент, как проставки для рессор, предназначается для того, чтобы сглаживать удары моста о рессоры. Если бы проставки не устанавливались в конструкции задней подвески, то автомобиль был бы словно паровоз, только с резиновыми колесами. Также проставки выполняют дополнительную функцию – это лифтовка подвески. Иными словами говоря, так осуществляется увеличение клиренса или дорожного просвета

внедорожника и пикапа.

Представляют собой проставки полиуретановые подушки со специальными кронштейнами, с помощью которых они крепятся к заднему мосту в месте его соединения с рессорами. Ранее проставки производились из пластиковых материалов, что снижало срок эксплуатации изделия. Полиуретан характеризуется высокой устойчивостью, мягкостью и длительным сроком эксплуатации.

Причины скрипа рессор

Очень часто не успев намотать на спидометре и 10 тысяч км, как владельцы внедорожника обнаруживают такое неприятное явление, как скрип в задней части автомобиля. Прислушавшись и присмотревшись, можно понять, что этот скрип исходит из рессор. Почему же скрип издается от них? Все дело в том, что с завода между листами рессор не устанавливается никаких подкладок. Когда между листами набивается пыль, вода и т.п., происходит трение листов друг о друга во время их функционирования, тем самым издавая противный скрип. К тому же рессора со временем проседает, тем самым увеличивается поверхность соприкосновения листов. Решить проблему несложно, но для этого потребуется приобрести специальные подкладки под рессорные пластины, стоимость которых невысокая.

Эти подкладки изготавливаются из пластика и устанавливаются между листами рессоры с обеих сторон.

Прокладки установленные между листами

Скрип также может возникать посредством износа сайлентблоков. С помощью сайлентблоков осуществляется крепление изделия к кузову автомобиля, используя между этими элементами серьгу. Если происходит износ резинового заполнения сайлентблоков, то начинает издаваться неприятный скрип, требующий проведения его замены.

Замена сайленблоков на внедорожнике УАЗ Патриот Пикап представляет собой следующую последовательность действий:

  1. Снимается рессора;
  2. Извлекается сайлентблок с помощью специального выпрессовочного ключа или трубки аналогичного диаметра.
  3. После выпрессовки осуществляется замена на новый сайлентблок, но перед его запрессовкой следует очистить отверстие и тщательно смазать графитной смазкой или Литолом-24.
  4. Запрессовка осуществляется также с помощью спец-ключа или трубки. На этом замена изделия заканчивается, но на самом деле сложность вызывает как раз процесс выпрессовки и запрессовки сайлентблоков.

Процесс замены рессоры

Если листы рессоры уже значительно износились, или же коренной лист имеет неисправность с центральным стяжным болтом, то потребуется их замена. Коренной лист – это тот элемент, который имеет самое длинное основание и серьги на концах. Часто при неподобающем вождении коренной лист выходит из строя. В таком случае потребуется заменить коренной лист. Как осуществляются ремонтные работы, рассмотрим далее. Если уж и менять на новые рессоры, то рекомендуется установить 4-х листовые усиленные. Замена осуществляется в следующем порядке:

  1. Поддомкрачивается задняя часть авто, но до момента, пока колеса слегка не оторвутся от земли.
  2. Вывинчиваются четыре гайки, фиксирующие рессору с мостом.
  3. Извлекается стяжной кронштейн.
  4. Извлекается накладка.
  5. Вывинчиваются гайки болта, который соединяет серьгу рессоры и сайлентблок.
  6. Вывинчивается гайка и извлекается упорная шайба.
  7. Теперь поддевая отверткой, можно снять рессору с болта.

Далее осуществляется замена или же по возможности ремонт изделия. После этого все элементы устанавливаются в порядке обратном снятию.

Ремонт подвески

Ремонт включает в себя замену сайлентблоков, что уже было рассмотрено, установку подкладок между листами или же замена проставки. Добавить лист несложно, сложнее установить всю пачку на место. Для того чтобы установить дополнительный четвертый лист на внедорожник УАЗ Патриот Пикап, необходимо его приобрести и выполнить следующую последовательность действий, которые указаны на видео чуть выше.

Замена задних рессор Уаз Патриот

Размеры и несущая способность кузова отечественного внедорожника UAZ Patriot позволяют ему не только «штурмовать» препятствия на бездорожье, но и перевозить тяжелые предметы. Причем перевозку можно осуществлять как в самом багажном отсеке, так и применив прицеп.

Такие завидные возможности ульяновского внедорожника стали осуществимыми благодаря применению рессор в конструкции задней ходовой. Однако иногда требуется замена рессор.

Именно о рессорах пойдет разговор в нашем материале. В том числе поговорим и о том, как осуществляется замена рессор.

Назначение и конструктивные особенности

В задней подвеске UAZ Patriot присутствуют две листовые рессоры. Они призваны сглаживать ударные воздействия на кузов, которые генерируются при тесном взаимодействии колес и неровностей дорожного полотна во время движения.

Принцип действия рассматриваемых нами элементов весьма схож с пружинами. Рессора поглощает все передаваемые на кузов колебания, делая автомобиль комфортным. Изделие выглядит как набор стальных полос, имеющих различную длину. Для UAZ Patriot конструкторы используют рессоры, в каждой из которых насчитывается по три металлических листа. В единый пакет рессоры стягиваются с помощью хомутов. Средняя часть рессорного набора фиксируется к заднему мосту. Две крайние точки рессоры крепятся непосредственно к кузову. Для этой цели у изделия имеются шарниры и серьги.

Нужны ли рессоры кузовному исполнению Пикап?

Оказывается, что именно этому варианту кузова рессоры необходимы, ка никакой другой модификации УАЗ Патриот. Ведь такой внедорожник изначально призван перевозить тяжеловесные и габаритные предметы. Иногда владельцы «Пикапов» жалуются на то, что стандартного пакета рессор им не хватает. При чрезмерной загрузке UAZ Patriot происходит негативное воздействие увеличившейся общей массы на рессоры и амортизаторы. Здесь нередки случаи выхода из строя одного из указанных компонентов подвески, что неминуемо отражается ходовой части кормы в целом.

Чтобы избежать развития такой неприятной ситуации владельцы склоняются к самостоятельной установке дополнительной полосы в пакет рессоры УАЗ Патриот. Данное решение позволяет многократно повысить жесткость кузова.

Проставки рессоры УАЗ

Рессора изначально не имеет каких-то сложных конструктивных компонентов, требующих специальных знаний. Однако все-таки некоторые важные аспекты здесь имеют место. Что такое проставка рессоры? Это элемент, который призван сглаживать ударные воздействия. Также проставкам адресована дополнительная функция – они обеспечивают эффект «лифта» подвески, то есть участвуют в увеличении клиренса кузова.

Как выглядят проставки УАЗ Патриот? Это полиуретановые подушки, оснащенные специальными кронштейнами. Посредством этих элементов изделия фиксируются к заднему мосту. Происходит это в точках присоединения к рессорам.

Первые поколения проставок были выполнены из пластика, что негативно отражалось на их ресурсе. Полиуретан наделен завидной устойчивостью к механическому воздействию, причем структура материала мягкая. Эти качества способствовали выбору разработчиков именно в его пользу.

Читать еще:  Митсубиси лансер 10 не заводится

Почему рессоры скрипят?

Владельцы подтвердят, что нередки ситуации, когда еще не успел «намотать» на спидометре 10 тыс. км, как уже из задней части начинает доноситься неприятный скрип. Что это? Послушав внимательно, можно обнаружить, что источником досаждающего звука являются именно рессоры. Завод не прибегает к установке в пакете рессор каких-либо прокладок между полосами. Со временем между листами начинают накапливаться грязь и прочие дорожные «артефакты». В результате взаимного трения листов в движении генерируется этот неприятный звук.

Рессора склонна к постепенному проседанию, тем самым увеличивая площадь соприкосновения рядом расположенных листов.

Отметим, что обозначенная проблема решаема. Для этой цели понадобится обзавестись специализированными подкладками под рессорные листы. Стоимость данных изделий невысока. Подкладки изготовлены из пластмассы и подлежат установке в обе рессоры.

Еще скрип могут издавать поизносившиеся сайлентблоки. Эти элементы необходимы для крепления рессорного пакета к кузову. Осуществляется это посредством применения специальных серег. Если резиновый наполнитель сайлентблока поизносился, то деталь начинает издавать скрип, таким образом сообщая владельцу о необходимости в замене.

Диагностика шкворней Уаз Патриот

Рассмотрим, какие действия потребуется совершить, если возник вопрос в потребности замены сайлентблоков.

  1. Снимаем рессору.
  2. Берем специальный выпрессовочный ключ, которым демонтируем сайлентблок. Можно воспользоваться трубкой подходящего диаметра.
  3. Теперь устанавливаем новый элемент. Перед самой запрессовкой очищаем посадочное отверстие и наполняем его внутреннюю поверхность смазывающим компаундом «Литол 24».
  4. Запрессовку выполняем с помощью того же ключа или отрезка трубы.

Заметим, что владельцы иногда сталкиваются со сложностями именно при выполнении манипуляций по выпрессовке и монтажу сайлентблока.

Замена рессоры задней подвески

Когда появляются признаки существенного износа полос в рессорном пакете или стяжной болт коренного листа заимел неисправность, тогда требуется замена задних рессор.

В качестве коренного листа фигурирует полоса, которая обладает наибольшей длиной и по ее краям присутствуют крепежные серьги.
Этот элемент склонен часто выходить из строя, если владелец УАЗ Патриот исповедует неаккуратную езду.

Далее рассмотрим ремонтный процесс по замене. Если владельцем решено заменить рессорные пакеты, то целесообразно будет склониться к установке 4-листовых вариантов изделий.

Замену осуществляем в такой последовательности манипуляций:

  1. Домкратом вывешиваем заднюю часть УАЗ Патриот.
  2. Откручиваем 4 гайки, посредством которых рессора зафиксирована к мосту.
  3. Теперь извлекаем стяжной кронштейн.
  4. Удаляем накладку.
  5. Скручиваем гайки (с болта), с помощью которых рессорная серьга соединена с сайлентблоком.
  6. Поддеваем рессору мощной отверткой и снимаем ее.

Порядок монтажа несложен. Все манипуляции потребуется выполнять в обратной последовательности. Итак, замена задних рессор завершена.
В некоторых случаях можно обойтись ремонтом рессор. Рассмотрим особенности указанного процесса.

Ремонт рессоры задней подвески

Под ремонтным мероприятием подразумевается замена изношенных сайлентблоков, установка подкладок между полосами или смена проставок, замена задних рессор. Доукомплектовать пакет 4-м листом не составит труда, а вот установить сборку на штатное место будет несколько сложней.

На видео показано, какие действия требуется осуществить, чтобы доукомплектовать рессору и смонтировать ее в подвеску.

Подведем итоги

Как видно, рессоры являются значимыми компонентами в задней ходовой части УАЗ Патриот. На них возложена функция обеспечить надежную несущую способность нагруженного кузова, что особенно актуально для модификации Пикап. С целью профилактики возникновения проблем с рессорами от владельца требуется своевременный осмотр состояния этих компонентов подвески и оперативное ремонтное вмешательство, вероятно даже замена задних рессор для поддержания работоспособности своего автомобиля.

Как снять рессору на уаз патриот

Внедорожник УАЗ Патриот считается одной из наиболее надежных отечественных моделей авто. За счет установки рессор задней подвески, машина способна не только проходить по пересеченной местности без проблем, но и стабильно держать большой вес при максимальной загрузке. Однако, иногда все же требуется замена рессор на уаз патриот.

Слабой стороной данной модели является непродуманная ходовая система. Что, влечет за собой, преждевременный износ движущих частей колес. Через 10 тысяч километров пробега, абсолютно новая машина, купленная в автосалоне, начинается издавать страшные скрипы.

Причины появления скрипа

Самой частой причиной появления скрипа является непродуманная заводская сборка при установке рессор. На движущих частях, в принципе, нет никакой подкладки, что приводит к увеличению трения и появлению неприятного скрежета. Пыль, грязь, влага, которая копиться под днищем, может дополнительно усугублять ситуацию, способствуя быстрому износу деталей машины и ощутимому ухудшению ее ходовых качеств.

Количество листов в рессорах при желании можно увеличить

К тому же, в процессе эксплуатации, рессора начинает медленно проседать (это неизбежно), что влечет за собой более плотное соприкосновение отдельных ее частей (стальных листов) между собой. Поэтому, кроме стандартной процедуры замены с сооружением подкладки, необходимо позаботиться об установке подставки под мост. Она крайне необходима при обеспечении легкости хода и снижения нагрузки на монолитные детали авто.

Стремянка рессоры

Основания для замены рессор

К основным неисправностям, которые служат основаниями для замены можно отнести:

  1. Снижение показателей плавности хода, появление стуков и свистов в районе задней подвески.
  2. Видимый перекос задней части авто.
  3. Выбои центрального стяжного болта с последующим смещением положения задних колес.
  4. Надломы листов рессоры.

Как заменить рессору самостоятельно?

Замена рессор задней подвески на УАЗ Патриот — не сложная процедура. Соблюдая нижеприведенную инструкцию и обладая должным упорством, это можно сделать достаточно быстро и качественно. Для того чтобы осуществить замену, вам понадобятся: ключ на 14, торцовые головки на 14, 17, 27; пассатижи.

Последовательность действий такова:

На фото в красный цвет окрашена так называемая «Серьга» у которой по краям имеются «щеки»

  1. Приподнять заднюю часть автомобиля домкратом, чтобы снять нагрузку с подвески. Обязательно проследить, чтобы колеса соприкасались с землей.
  2. Открутить 4 гайки, которые соединяют рессору и мост.
  3. Снять подкладку стремянок.
  4. Извлечь саму накладку и стремянки.
  5. Удерживая гайки от выворачивания, снять 4 болта на которых крепится кронштейн.
  6. Открутить центральную гайку и достать упорную шайбу.
  7. Снять рессоры с оси.
  8. Вывернуть наружные гайки, чтобы снять упорные щеки серьги.
  9. Установить все скрученные детали в обратном порядке.

Отдельным пунктом в формировании инструкции стоит отметить — замену сайлентблоков на УАЗ Патриот. Так как в более ранних моделях авто использовались металлические втулки (они ставились одновременно и на рессору и на кронштейн) многие автовладельцы привыкли к подобной конструкции. В более современных моделях, втулки остались только в кронштейнах. На рессоры начали ставить сайлентблок.

Для его замены, необходимо:

  1. Снять рессору, как было указано выше.
  2. Извлечь сайлентблок при помощи специального ключа или трубки подходящего диаметра.
  3. Отверстие сайлентблока обязательно нужно очистить и смазать графитовой смазкой, после чего можно прессовать новый.
  4. Процедура запрессовки осуществляется при помощи того же самого ключа или трубки.

Как становиться ясно из текста статьи — осуществление текущего ремонта на УАЗ Патриот не является сложной, дорогостоящей процедурой. Главное условие для проведения качественного ремонта — желание разобраться во всех тонкостях и нюансах процесса.

Всем привет!
Данная запись пригодится всем кто вообще не читал +100500 подобных записей на Драйве , кому нужно будет поменять сайлентблок в рессоре без снятия оной.
Предисловие- я сейчас экспериментирую с задней подвеской и мне нужно было просто снять серьгу, никаких замен сайлентблоков не планировалась, просто блэт, снять серьгу. Домкратим машину, чтоб колесо касалось земли на пол шишечки, откручиваем крепление к раме, снимаем щеку серьги, хотим извлечь палец с обратной частью серьги и чет он не лезет из сайленблока рессоры.

Более того, его даже не провернуть, палец прикис к внутренней втулке сайлентблока, прикис намертво, как приварился.
Сначала я пытался выбить или хотяб привести худо бедно в движение шматком трубы подходящего диаметра, не вышло, зато у меня теперь есть клевый инструмент для выколотки пальца из щеки серег рессоры.

Я пытался маленьким сверлом по металлу наделать дырок между пальцем и втулкой, но шло очень туго, да и не помогало.

Заметил я, что машина стала гулять по дороге, бывает, мотыляет ее туда-сюда. В колеях по трассе вообще страшно ехать, того и гляди куда-нибудь выкинет.

Думал перед. Перетряхнул весь перед, поменял все сайленты-резинки, вроде получше, но все равно, вроде как не совсем то. При езде по кочкам во дворах раздается какой-то лязг (очень напоминает мне из детства открывание багажника Волги-21). А ведь когда машина была новой, ничего нигде не бренчало, колеи были пофигу, управляемость супер… Что делать? Остается зад. Зад, как и перед, я не трогал со времен сотворения машины, то есть все родное (напомню, с конца 2007г, 10.5 лет, 195тык пробега). )))

В рамках подготовки к замене сайлентов рессор заказал сами эти сайленты (полиуретан, Новосиб), кое какую мелочевку и пресс на 30тонн (помня как не очень удачно получилось с передними клюшками в сервисе на маломощном прессе). www.drive2.ru/b/504027126362538061/

Снимаю бампер и вижу перекошенную серьгу. Возможно, это, конечно, плата за «кирпичи» из полиуретана под бабочкой в качестве лифт-комплекта, они «играют», т.к. все таки несколько деформируются при затяжке. Но тем не менее, раньше-то было поспокойнее на трассе.

Далее, в принципе, стандартные действия по снятию рессоры.

Поднимаем задок машины, чтобы разгрузить рессору. Сегодня я поднимал домкратом за фаркоп, а когда ставил пружины на задний мост, ставил ромбический домкрат (он имеет достаточно узкую опорную площадку и там хорошо находит место) между мостом и рамой, и разгружал рессоры таким образом, даже удавалось их напрячь в другую сторону.

Ну и снимаем, собственно, рессору. Передний конец сошел очень легко, там почему-то палец не ржавый в сайленте был, а сухой, чистый, еще в заводской черной краске.

Передний конец рессоры, сайлент еще и живенький, в принципе…

И задний. Внутреннюю втулку сайлента «проело» чуть ли не до наружной обоймы.

Снял верхний лист. Остальные два решил не разъединять, там центральный болт прикипел насмерть, что при откручивании гайки его даже держать не пришлось. Болты, конечно, были припасены, но подумал, пускай так пока стоит, в этом месте проблем нету.

И пошел на пресс. Один лист-то полегче держать одной рукой, чем всю рессору.

Выпрессовал один сайлент, а прессовать нечем, оправок нет. Тогда я выпрессовал серединку с резиной. При выпрессовке там что-то куда-то уперлось и внешнюю обойму раздуло как грушу. Но мне того и надо, как оказалось, отболгарил грушу по самой широкой части и вот проставочка готова.

И легко с помощью этой самопальной оправки запрессовал оба сайлента.Решил и противоскрипы поставить новые, тоже полиуретановые, купленные в Автоолл, подешевле. На ощупь они плотненькие, достаточно приятные. Хотя заводские, пластиковые, видно что поработали хорошо, кое где и сохранились, но не везде.

В бабочку всунул две полиуретановые же втулки. У меня были куплены уже фиг знает когда втулки 3160-, а на деле оказались 469- (они покороче на 2мм), пришлось от одной отрезать ножом примерно 4мм.

Дальше все, собираем «в обратной последовательности». )))

Одел передний конец на палец и расположил рессору на месте.

Прикрутив «кирпич», одел «бабочку». Вот такой получился светофор.

Накинул щеку серьги, подсобрал все, стремянки подкрутил.

В инструкции написано, что «затяжку элементов подвески необходимо делать на опущенной машине», не знаю насколько это справедливо для полиуретана, но так и поступил, машину опустил, подергал ее вверх-вниз за фаркоп и затянул все гайки (передний палец рессоры, стремянки, серьга).

Вторую сторону не стал пока делать, на днях сделаю, неторопясь, еще прикуплю плашку м14х1.5, пройдусь по стремянкам, а то концы как-то сбиты и поставлю новые гайки.

Пресс удачный оказался, при выпрессовке сайлента зацепился за край упорной пластины и вырвал кусок внешней обоймы. Вот это сила.

Слышал, что эти сайленты меняют, забивая отвертку в стык уха рессоры, но хз… Туговато там, конечно. И вроде как можно поменять рессоры на новые, там будут уже и сайленты и все что надо, но мне интересно было поковыряться, попробовать что да как. Я купил пресс и не жалею, пригодится.

Стало ли лучше, сложно сказать, пока на трассу не выходил, да и вторая сторона чуть лучше этой, надо тоже поменять, но вроде стало потише и помягче на кочках. А на душе, однозначно, более спокойно! )))

Апд. На следующий день перебрал вторую сторону. Все оказалось несколько сложнее чем в предыдущий раз. Началось с того, что при откручивании наружной щеки серьги отломился палец с гайкой. Пришлось резко метнуться в магаз, пока не разобрал всё остальное. И передний конец рессоры никак не хотел сходить с пальца. Кое как профильными трубами разной длины и конфигураций сдернул передний конец рессоры с пальца. Причем наружная обойма сайлента осталась в рессоре, а резина и внутренняя обойма на пальце. Пришлось сперва эту внутреннюю обойму надсечь вдоль и куячить зубилом, чтобы она немного или расширилась или стронулась на проворот. Немного провернулась, теперь сделал пару поперечных насечек чтобы зубилом сдвигать эту обойму с пальца. В итоге снял. Кучу времени, сил и нервов потратил на этом этапе. Палец почти чистый, немного ржавой пыли какой-то только. Почему обойма так приварилась, что мне удалось вперед наружную сдернуть, я не понял.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector