Снимите узел водяного насоса (1), сняв его 4 болта (2).
Не откручивайте установочный штифт, когда снимаете водяной насос (1).
Для двигателя G16
Повращайте водяной насос рукой, для того, чтобы проверить, насколько ровно он функционирует. Если насос вращается не плавно или производит шум, замените его.
Для двигателя J20
Не разбирайте водяной насос. Если необходимо отремонтировать насос, замените его как единый агрегат.
Не разбирайте водяной насос, для того чтобы проверить рабочее колесо водяного насоса.
Для двигателя G16
Для двигателя J20
Не забудьте поставить установочные штифты на сторону водяного насоса, прежде чем поместить водяной насос в блок двигателя.
Используйте новые болты (всего 4), для того чтобы установить водяной насос в блок двигателя. Если этого не сделать, может подтекать вода.
Suzuki Grand Vitara 13 › Бортжурнал › Замена помпы и антифриза
Так как помпа все таки решила умереть на 150 000 км пробега, то выбора то у меня оставалось не много, менять и ставить оригинал или подобрать что то из аналогов. Финансы скажем так не радуют своим изобилием, поэтому почитав кто что ставит себе и советует другим, заказал GMB. Цена адекватная, сделано вроде как написано в японии, посмотрим на сколько ее хватит)
Suzuki Grand Vitara 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Suzuki Grand Vitara, 2008
Suzuki Grand Vitara, 2013
Suzuki Grand Vitara, 2014
Suzuki Grand Vitara, 2011
Комментарии 43
Первым делом еще пока не сняли ремень открутить шкив помпы, снять. Не надо снимать шланг с термостата, не надо откручивать болт патрубка на печку( на фото зеленая стрелка !), этот геморой и неловкие телодвижения нам не нужны, не надо полностью вынимать корпус помпы. Открутить от блока, болты на 12, отвести в сторону корпус помпы от блока, зафиксировать в отведенном состоянии дощечкой, рукой пальцами помощника )))) открутить болт на 10 возле блока ( который проблематично открутить, ножом и молоточком располовинить помпу, вытащить помпу. Переставить на новую центрирующие втулки, если в комплекте прокладка, намазать её тонким ( очень тонким)слоем герметика чтобы только прилипла к помпе и не смещалась, собрать в обратном порядке.
а чтож номер каталожный этого волшебного резинового кольца с трубки отопителя что не идет в комплекте с помпой а требует замены можете подсказать
Не смог отцепить шкив от фланца помпы. Болты крепления шкива тоже снял не сразу, с приличным усилием: пришлось в отверстия шкива вставлять отвертку и использовать ее как упор при откручивании болтов.
Может, кто подскажет — какие здесь могут быть решения: почему шкив не снимается с фланца? Не съемник же городить для такого случая…
Упорный труд и тонна wdшки тебе помогут. Видимо прикепел
Нуууу — немецкой WD-шкой (с молибденом) сегодня все уже залил, ДО того, естественно. Пока не помогло. Жень, а у тебя шкив легко отвалился после откручивания болтов?
Ну да, не болото такой проблемы. Ты болты все открутил? Через брусок постучать пробовал?
Болты — 4 штуки, головка «на 10». После откручивания я болты еще плашкой М6 прошел, реальная стружка снималась.
А шкив пробовал и стучать, и рычагом оттягивать — уперевшись в передок помпы. Но здесь сложность оказалась в том, что шкив с фланцем при таких нагрузках начинает перекашивать и появляются радиальные биения. Маленько перекосил это дело сегодня, когда заметил — выправил обратно…
Не знаю пока, может, до завтра откиснет.
Записался (на всякий случай) в один техцентр тут неподалеку — придется, видимо, завтра воспользоваться. У них там какие-то съемники должны быть на этот случай.
Сочувствую. Раз тормозной диск от ступицы часов 5снимал
В похожих случаях умные мужики — припоминаю — заранее по 3 дня WD-шкой такие места пропитывают, потом только с ключами и головками лезут.
Ладно, утро вечера мудренее: спасибо, Жень, за участие! Завтра по результату отпишусь «как прошло».
ну что, как прошло все?
Докладываю. В техцентре вся работа по замене помпы заняла 3 часа. Шкив с фланца помпы снимали с помощью приспособления, как мне сказали: «понемногу равномерно отжимая с двух сторон». Сложность здесь еще состоит в том, что шкив сделан из довольно мягкой стали, при снятии с приложением даже небольшого усилия он легко деформируется, из-за чего появляется биение при вращении. Такое биение создает осевую нагрузку на подшипники помпы и ведет к сокращению срока их службы.
А вообще, мужики в техцентре оказались грамотными (все славяне))). Правда, причину, по которой шкив так «прилепился» к фланцу помпы, назвать не смогли (или не захотели). В любом случае, собираюсь в ближайшее время попробовать снять шкив с новой помпы: чтобы убедиться в легкости и беспроблемности этой операции на новой детали.
Где-то видел, что в подобных рисковых местах народ практикует обмазку контактирующих поверхностей герметиком (тонким слоем) — чтобы потом разделить детали без проблем. Какие еще будут предложения?
ага, помажь герметиком, и вообще хрен снимешь. обычно смазкой медной мажут, ну или хоть солидолом если на медную денег нема. а так, я бы не заморачивался. при хорошем стечении обстоятельств, помпа отслужит тебе еще около 100 тысяч, скорее машину продашь, чем будешь еще раз шкив снимать
Радует, Жень, что с чувством юмора у тебя в порядке: деньги на смазки у меня найдутся! Да и смазки нужные имеются, и медная и графитовая — спасибо за подсказку. Честно говоря, не очень понимаю, почему герметик не подойдет: он же эластичный, вроде каучука… Да и температуру эту держит легко.
Через сколько времени мне придется опять лезть в помпу — кто его знает: может через сто, а может и через десять тысяч. А вообще, не дело это, когда что-то в родной машинке не разбирается — так что с шкивом я еще позанимаюсь. ))
у меня ребята на работе герметиком мажут части трансформаторных подстанций, чтоб вода не протекала, так вот недавно им пришлось пытаться разобрать такой стык, они прокляли все на свете, еле разорвали, приливает только в путь дорогу
Предполагаю, что герметики разные бывают. А вообще, смазка, видимо, будет в этом случае более к месту, чем герметик, да и с гарантией беспроблемной разборки впоследствии. Графитовой намажу — так думаю.
Добрый вечер. Хотел уточнить, на каком пробеге, да и вообще — что послужило причиной замены помпы? Звук хрустящего подшипника при снятом ремне, или визг на работающем движке?
пробег где то 158 000. звуки были все, визг даже еще остался, это промежуточный ролик, на днях поменяю. а вообще причиной был какой то непонятный звук внезапно не с того не с сего. стали искать, шкиф на помпе уже люфтил и шумел. при снятом ремне очень хорошо слышно. достаточно рукой крутануть. ремень благо у нас за 10 секунд снимается, диагностируется быстро. а у вас какая проблема?
Проблемы вроде нет. Так, интересно. Мало ли что — пригодится. Спасибо.
пробег где то 158 000. звуки были все, визг даже еще остался, это промежуточный ролик, на днях поменяю. а вообще причиной был какой то непонятный звук внезапно не с того не с сего. стали искать, шкиф на помпе уже люфтил и шумел. при снятом ремне очень хорошо слышно. достаточно рукой крутануть. ремень благо у нас за 10 секунд снимается, диагностируется быстро. а у вас какая проблема?
Сегодня вдруг появился сначала призвук, а потом явный звук: постукивающий, в такт оборотам. Подумал сначала на обводной ролик, но звук идет все-таки из помпы, похоже. Особенно явно слышится при наборе оборотов от 1500 и выше.
«…при снятом ремне очень хорошо слышно. достаточно рукой крутануть». Какого характера звук, на что похож? — Подскажите, если не сложно. И как оно при езде звучало?
хорошо мертвую помпу явно слышно при прокрутке рукой, звук, металлический, глухой, как подшипник без смазки с песком, еще у меня антифриз уходил по не многу, сейчас тихо, еще масло проверь, когда его мало мотор совсем по другому себя ведет
Замена помпы Suzuki Grand Vitara
Цены на замену помпы Suzuki Grand Vitara
Название услуги
Цена
Замена помпы
от 2260 руб.
Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!
FXCar-Suzuki — официальный Клубный сервисный центр
Дорогие друзья-сузуководы! Рад вам сообщить, что в Москве открылся официальный клубный сервисный центр «FXCar-Suzuki», организованный участниками нашего форума при поддержке, содействии, и под контролем администрации клуба. В нем вы найдете высококлассных специалистов (некоторые из которых знакомы вам лично), полный комплект современного оборудования (включая стенд сход/развала 3D Hunter, станцию диагностики и заправки кондиционеров, шиномонтаж, собственного высококлассного электрика, диагностическое оборудование AutoBoss), клиентскую зону с кофе, телевизором и бесплатным Wi-Fi. По желанию клиент может присутствовать (после инструктажа о правилах безопасности) при ремонте своего авто, и лично контролировать ход работ. Сервисная зона оснащена системой видеонаблюдения, доступ к которой также будет предоставлен клиенту для возможности удаленного просмотра. Для каждого автомобиля в услуги включается бесплатные: проверка и, при необходимости, подкачка шин, диагностика подвески и компьютерная диагностика.
Правила Форума
Правила Форума
Общие положения
— Участники Форума считаются ознакомленными и присоединившимися к настоящим Правилам и обязуются соблюдать их в процессе использования настоящего Форума. — Подразумевается, что участник дает согласие на то, что его сообщения будут цитироваться (с указанием ника или имени) в пределах Форума, не считая это нарушением авторского права. — Все сообщения, материалы, опубликованные на Форуме принадлежат владельцам Форума. Участник Форума соглашается с тем, что публикуя на Форуме любую информацию, передает полное и безусловное право распоряжаться ей владельцам Форума. — Все сообщения отражают ТОЛЬКО мнения их авторов, и Администрация форума никакой ответственности за их содержание и назначение не несёт. — Администрация сайта не несет ответственности за достоверность и законность публикуемой на Форуме информации, а также за поведение участников Форума. В то же время, Администрация вправе самостоятельно удалять информацию, запрещенную законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
1. Права и обязанности членов форума:
Рекомендации по размещению сообщений и участию в Форуме
Флейм, флуд, оффтопик и троллинг и о значении этих общепринятых терминов.
На форуме создан специальный раздел, в котором флуд и оффтопик разрешен и даже приветствуется — раздел «Флудилка».
Предупреждение — мера воздействия, состоящая в разъяснении вреда, причиненного нарушением, и последствий повторного нарушения.
Замечание — мягкая форма предупреждения, смысл замечания в том, чтобы указать на какие-то моменты, могущие привести к нарушению правил.
Бан — временное блокирование пользователя за нарушения правил.
За порядком на форуме следит Администрация (модераторы и администраторы). Администрация имеет право вмешиваться в любые дискуссии и предпринимать все необходимые меры для поддержания дружеской атмосферы в форумах сайта. Сообщения, нарушающие Правила, будут стираться без предупреждения!
Пособие для новичков
Краткая история форума.
Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается. На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо. На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится . На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу. На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто. На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.
Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.
Члены форума не ограничиваются одним виртуальным общением. Они активно встречаются в реальной жизни. Видятся на встречах, ездят на покатушки, участвуют в клубных соревнованиях и авто-экспедициях. Катаются в друг другу в гости. Организуют совместные поездки в разные города. Обо всем этом можно посмотреть Встречи клуба, покатушки — http://suzukovod.ru/forumdisplay.php?f=10. Поездки, путешествия — http://suzukovod.ru/forumdisplay.php?f=9
О некоторых непонятных непонятках
Вопрос:Почему ники у отдельных членов форума выделяются цветом и толщиной шрифта? Ответ: Цветом и толщиной шрифта обозначается принадлежность к группам. Изначально появилась группа Администрации форума . Члены этой группы обозначены жирным шрифтом красного цвета. Выбор случаен, но символичен. Как и в 17 году прошлого века «революционеры» выбрали красный. Тонким шрифтом красным цветом выделены отцы-основатели (впрочем, матери-основательницы тоже), организаторы официальных мероприятий и соревнований клуба. Это оргкомитет. Как в любом деле общественной тусовке должен быть кто-то, кто присматривает за порядком. Так появились группы модераторов и супермодераторов. Так же существует Редакторская группа форума. Синий жирный цвет. Также синим жирным окрашены старожилы форума. В процессе жизни клуба у него появились партнеры. Соответственно появилась и группа партнеры клуба. Единого стандарта выделения нет, но как правило они выделены толстым шрифтом и синим цветом ников. Полный список руководства форума можно посмотреть здесь: http://suzukovod.ru/showgroups.php
Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .
Вопрос:Что такое репутация? Ответ:Репутация – суммарное численное выражение благодарностей и анти- благодарностей, доставшихся на долю какого-нибудь участника форума за свои опубликованные мысли и высказывания. Более подробно о репутации написано Алексеем ака Zalek здесь http://suzukovod.ru/showthread.php?t=21592. В свое время участниками форума была проделана серьезная научная работа по изучению механизма повышения и понижения репутации. Добровольцем-испытателем вызвался быть пользователь «Кролик (опытный)» http://www.suzukovod.ru/member.php?u=2747. Многодневный эксперимент закончился полной победой и достижением блестящих результатов. Отважный испытатель жив и здоров. Весь ход этого полета экспериментальной мысли и глубоко-научные выводы можно посмотреть здесь http://www.suzukovod.ru/showthread.php?t=3549.
Вопрос:Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»? Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы. Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.
Вопрос:Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу — ставлю, хочу — нет. Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.
Вопрос:Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться? Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов». Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.
Вопрос:Что бы сделать, что бы темку не потерять интересную? А то пока найдешь снова, то употеешь… Ответ: А просто подпишитесь на тему. И в зависимости от настроек подписки темы вам будет легко находить и даже получать на свой e-mail сообщения и тексты новых постов. И вы их не пропустите, если даже у вас на работе директор – зверь, а админ — его верный цепной пес. Сделать настройку очень просто. Находясь в теме надо сколоть слово «опции темы». Из выпавшего меню выбираете «подписаться на эту тему»
Вопрос:А что еще есть «вкусненького» из опций форума? Ответ: Например, «новые сообщения» и « навигация». «Новые сообщения». Сколов это слово, вы получите результат отбора всех тем с сообщениями, которые вы еще не читали. Весьма полезная штука и позволяет быть на острие событий. «Навигация». Весьма полезный сервис. Сколов слово, вы сможете из выпавшего меню выбрать либо все темы за последние 24 часа, либо отметить что все темы прочитаны (иногда это полезно), зайти в свой кабинет и потусить там со своими настройками, посмотреть свои подписанные темы и взглянуть кто сейчас на форуме и чем занят.
Вопрос:Не, ну чё за фигня, Валераа-а-а-а? Почему некоторые мои слова в сообщениях заменяются звездочками? Ответ: На форуме реализована автозащита от появления нецензурных слов и слов, содержащих непристойное содержание. По такому же принципу реализована защита от спама пopносайтов. Одним из методов напечатать слово, имеющие одно- или псевдо однокоренные слова, это использование пробелов, пробелов с подчеркиванием, или замена русских букв на английские такого же начертания. Например: «споpный вопрос» превратиться в «с****ый вопрос». Достаточно напечатать так «спор_ный вопрос» и замены не произойдет. Или вместо русской буквы «о» или «р» поставить английские «o» или «p».
Вопрос:Я «новичок». Почему мои сообщения пропадают? Ответ: Очевидно, в ваших сообщениях есть ссылки или иллюстрации. А вдруг вы — спам, врагами засланный. Поэтому если у вас еще меньше 10 сообщений, то ваше сообщение поступает на предмодерацию. По большему секрету скажем, что спам и реклама забодали, а это довольно действенная пасивная защита от них.
Вопрос:Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать? Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!
Опыт диагностики и замена помпы на двигателе J24B
Опции темы
Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Опыт диагностики и замена помпы на двигателе J24B
Решил поделиться опытом диагностики и замены помпы на Escudo в кузове TDA4W и двигателем J24B. Удивительно, но из 3х версий Escudo, это первая машина, в которой помпа вылетела на пробеге 57 000 км. Началось всё с того, что в октябре при падении температур до -1 гардуса начало появляться странное поцокивание, попискивание в районе (помпы, натяжного ролика и компрессора кондиционера). Звук был такой, что было очень трудно понять, где цокает. Цоканье появлялось при прогреве двигателя, притом не с самого начала, а в определенный момент прогрева, затем через какое-то время исчезало. Диагностика Первое, что сделал, скинул приводной ремень и начал проворачивать рукой шкивы (помпы, компрессора кондиционера) и натяжной ролик. Компрессор кондиционера вращался ровно без всякого люфта, шумов не наблюдалось. При проворачивании помпы шумов тоже не заметил, однако был мало заметный осевой люфт, ничего критичного не обнаружил. Затем снял натяжной ролик, и чтобы убедиться, что шумит не он, снял защитные крышки, вычистил старую смазку и набил новой, всё собрал и установил на место. Утром завёл машину и начал слушать, цоканье появилось снова. Решил снять это дело на камеру телефона, поднося к каждому из элементов по отдельности. Однако звук возле каждого из них на слух был одинаковый. Начал смотреть записи разных посторонних шумов на youtub. Наиболее похожими оказались шумы помпы, но всё же были сомнения. Задумался над покупкой фонендоскопа для выявления реального источника звука. Также в интернете видел ролик как человек приварил к консервной банке электрод и слушал двигатель таким девайсом. Но после вдруг подумал про гарнитуру от сотового телефона, попробовал записать на камеру видео, но звук брался с внешних микрофонов (а не с гарнитуры). Далее попробовал запись на диктофон, микрофон с гарнитуры заработал и в этот же момент я увидел, что при проигрывании записей с диктофона отображается график в виде фонограммы. Начал подносить микрофон по отдельности к каждому узлу и держать возле каждого по несколько секунд с комментариями чего слушаю. При прослушивании записей на слух отличий от цоканей не заметил, зато на графиках наибольшие скачки наблюдались у помпы. Теперь стало всё понятно. Подготовка к замене и выбор помпы Начал поиски чего поставить. Оригинальный номер помпы 17400-78893 цена в интернете начинается от 6 357 руб., неоригинальных заменителей практически нет. Есть Aisin по цене порядка 6 000 руб. и также с 2017 года появилась помпа российского производства Luzar по цене 3 700 руб. Долго думал, что же всё-таки взять. Посмотрел отзывы, пообщался с продавцами и с представителями фирмы Лузар, задал им вопросы по гарантии и по долговечности ихних помп. Меня заверили, что у них есть гарантия 2 года и ходят помпы до замены ремня ГРМ (правда ремня ГРМ у меня нет :)). После мучительного выбора решил всё же поддержать отечественного производителя, хотя сомнения все же остались. В первых числах декабря пришла помпа. Также заказал новый термостат и 2 прокладки (кольца) 17849-83G00 и 17611-65J00. Второе кольцо 17611-65J00 не понадобилось, т.к. в коробке с помпой лежало новое колечко. Установка Прозвонив несколько сервисов где можно поменять помпу и узнав, что замена стоит от 2 500 руб. до 5 000 руб. решил, что менять нужно самому. Изначально помпа кроме попискивания никаких предпосылок к её замене не выдавала, но через 2 месяца после обнаружения первых поцокиваний под машиной появилась лужица охлаждающей жидкости, что заставило поторопиться. Найдя тёплый бокс загнал машину и начал действовать. По сервис мануалу всё просто: слил жидкость, снял тепловую защиту с выпускного коллектора (я ее просто открутил и передвигал, т.к. вытащить её из-под шлангов довольно затруднительно), снял шланг с крышки термостата и вынул помпу и установил новую. Однако, чтобы вынуть помпу нужно изрядно помучиться, т.к. из 4х болтов на которых она крепится легкодоступный и виден сверху только один. На драйве коллега по концерну описал довольно подробно как это делать www.drive2.ru/l/479597627260797126/ за что ему большое спасибо. К тому, что он написал добавлю немного: Чтобы открутить тепловую защиту, удобнее использовать накидной ключик с трещоткой. При вытаскивании термостата, ожидайте, что в помпе осталось еще примерно четверть литра охлаждающей жидкости, поэтому желательно подумать, как её собирать, чтобы она не полилась на компрессор кондиционера. Я использовал старые махровые полотенца. Трубку с печки лучше ослаблять и откручивать сразу головкой на 10 и коротким удлинителем 1/2 под выпускным трактом, подлезть трещоткой можно между 3й и 4й трубкой выпускного коллектора. Герметик на головках это на мой взгляд излишне, проще использовать кусочек газеты для закрепления болтов в головке, чтобы потом не заморачиваться с отчисткой головок. Для обтяжки болтов динамометрическим ключом удобнее использовать удлинители и головки на 1/4 дюйма, так как их удобнее просунуть между шлангов кондиционера, чтобы крутить болты без наклона. Ну вроде всё, всем удачи.
Последний раз редактировалось suzuk; 17.12.2017 в 06:25 .
Как заменить помпу на Сузуки Гранд Витара. Выбор лучшей и диагностика
Недостаточное давление в системе охлаждения и ее негерметичность могут принести большие неприятности. Особенно в том случае, когда двигатель работает под сильными нагрузками. Водяной насос (помпа) на Сузуки Гранд Витара имеет высокий запас прочности, без проблем и просто обслуживается. Как заменить помпу на Гранд Витара с моторами J20A и М16А, какую помпу лучше купить, как поставить правильно, будем выяснять прямо сейчас.
Когда менять водяной насос на Сузуки Гранд Витара
С завода в родную помпу Гранд Витара заложен неплохой ресурс. Для моторов объемом 2,0 л он составляет не менее 105 тысяч пробега , насосам для двигателей М16А выделено около 100 000 км пробега. Надо отдать должное японским инженерам, примерно на таком пробеге помпы и начинают критически изнашиваться. Бывают и форсмажорные обстоятельства, когда водяной насос рассыпается на 50-60 тысячах.
Место установки помпы на двигателе М16А
Как правило, в этом виноват дешевый антифриз непонятных производителей. Почему нельзя пользоваться подозрительными охлаждающими жидкостями и чем это может закончится, мы подробно разбирались здесь, здесь и здесь. Некачественная помпа родом из Китая с неизвестным логотипом также гарантированно прослужит недолго. Первые признаки износа помпы проявляются так:
шум, скрежет, вой помпы;
падение давление в системе охлаждения из-за разрушения крыльчатки;
износ подшипника помпы, вой и шелест при работе;
разгерметизация помпы, течь антифриза из дренажного отверстия или из-под корпуса.
Эти симптомы говорят о том, что пора бы и задуматься о том, где и какую помпу купить и как ее быстрее поменять. Разрушение помпы в дороге — не самый приятный сюрприз и если на одометре километраж подходит к пороговому пробегу для водяного насоса, но признаки износа еще не проявились, неисправность лучше предупредить, чем устранять ночью под дождем в 200 км от цивилизации.
Как заменить помпу на Сузуки Гранд Витара своими руками
По большому счету, на обоих двигателях, J20A и М16А , замена водяного насоса занимает не так много времени. Вполне реально справиться в одиночку за час-полтора, если под руками нужный инструмент и все необходимые расходники. Разница в двигателях при замене насоса только в расположении их на блоке цилиндров и некоторых несущественных нюансах. Проще и быстрее процедура проходит на 1,6-литровом моторе, хотя и с J20A никаких проблем нет.
Замена водяного насос на двигателе Витара М16А
Для замены помпы необходимо в первую очередь слить антифриз. С двигателем объемом 1,6 л М16А дальше работаем по такому алгоритму:
Снимаем ремень привода помпы и навесного оборудования. Как это делается, подробно описано здесь.
Клиним шкив помпы отверткой и откручиваем его.
Снимаем шкив и осматриваем его состояние.
Откручиваем три болта и две гайки со шпилек в блоке цилиндров.
Аккуратно вынимаем изношенную помпу.
Внимательно осматриваем место ее установки, чтобы удалить возможные остатки крыльчатки, стружку и грязь. Это важно, поскольку весь мусор может забить радиатор печки и основной радиатор.
Наносим герметик на обезжиренную поверхность так, как показано на схеме снизу: а=3 мм, b=2 мм. Герметик может застынуть как быстро, так и с течением времени, поэтому важно изучить инструкцию по применению.
Устанавливаем новый водяной насос (помпу) на место, затянув болты и гайки с усилием не более 25 Нм.
Ставим на место шкив и приводной ремень вспомогательных агрегатов.
Замена помпы на двигателе Suzuki Grand Vitara J20A
С предыдущим мотором разница в том, что насос охлаждающей жидкости в двухлитровом бензиновом двигателе J20A расположен с правой, а не с левой стороны и он собран в одном блоке с термостатом. Несмотря на указания производителя, снимать термостат для демонтажа отдельно не имеет смысла, достаточно просто снять шланг с термостата сразу после слива антифриза.
Снимаем ремень привода навесного оборудования (подробно описано здесь).
Откручиваем шланг отопителя 2.
Откручиваем 4 болта крепления корпуса помпы.
При установке новой помпы необходимо использовать только новые прокладки между блоком и корпусом насоса и только новый уплотнитель термостата.
Болты закручиваем с усилием 25 Нм . После установки заливаем антифриз в несколько приемов с периодическим запуском двигателя и продавливаением шлангов системы охлаждения, чтобы избежать появления воздушной пробки. В случае, если образования пробки воздуха в системе избежать не удалось, удаляем ее по одной из схем, представленных здесь. Если радиатор печки после прогрева двигателя начал греться хорошо, пробки в системе нет. Проверяем систему на наличие утечек и антифриза.
Какую помпу лучше купить для Сузуки Гранд Витара J20A и М16А. Цены и артикулы
Для обеих модификаций двигателя продается достаточно много вариантов насосов, отличающихся как по цене, так и по качеству. Самые дорогие — в фирменных коробках Suzuki. Конечно, это не значит, что Сузуки сама выпускает помпы, тем не менее оригинальные насосы для 2-литрового мотора имеют артикул Suzuki 1740077816 , цена помпы составляет около 2 тысяч гривен ($75). На 1,6 литровый мотор М16А оригинальная помпа Suzuki 1740069G04 стоит 1500 гривен в среднем, это около $50 на 2019 год.
Лучшим насосом охлаждающей жидкости многие считают GMB с артикулом GWS34A для моторов 1,6 л и GMB GWS36A для двухлитровых двигателей. Их цена 40-43 долларов. Судя по отзывам владельцев, средний пробег насосов GMB не меньше 60-80 тысяч, в некоторых случаях пробег перекрывает заводские помпы. Кроме них на рынке представлен широкий выбор других производителей.
Для М16А:
Ruville 67701 , цена около $22;
Luzar LWP2416 , цена практически не отличается, качество не очень высокое;
SEN DJ1814 ;
Metelli 240946 , 800-830 гривен;
Japan Parts PQ816 , $25;
Nipparts J1518016 .
Для двигателей J20A:
JP Group 4714100500 , цена 500 гривен;
BGA CP18684;
Dolz S207;
Thermotec D18006TT;
Graf PA1017;
Blue Print ADK89109 и ряд других.
При замене помпы хорошо бы проверить заодно состояние натяжного и обводного роликов ремня приводов навесного оборудования, сам ремень, а также состояние приводных шкивов.
КАК ВЫЖИТЬ ПРИ ВСТРЕЧЕ С ДИКИМИ ЖИВОТНЫМИ ⇒ » » Смотреть полностью. Добавлено — 21.10.2020 ШОК. СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫЕ ИГРЫ В ИНТЕРНЕТЕ ⇒ «очень страшно» Смотреть полностью. Добавлено — 21.10.2020 Полезные покупки в Фикс прайс ноябрь 2017 Fix Price!! Бюджетно, выгодно!)))) ⇒ «Фикс прайс сейчас и в правду все больше и больше набирает популярность, каждый раз как приходим в этот замечательный магазин, там всегда очень много народу! Каждые два, три дня ходим и каждый раз приобретаем что то новенькое, очень много всегда игрушек для детей, начиная от хо. » Смотреть полностью. Добавлено — 21.10.2020 Слетающую со здания школы крышу сняли на видео в Атырауской области ⇒ «Это конечно ужасно, надеюсь ни кто не пострадал. Но судя по строительному мусору вокруг школы, там идет ремонт, или эту самую крышу перекрывают. Странно только, что дети находятся в здании, по крайней мере те, которые все засняли, но возможно то крыло, с которого слетела крыша. » Смотреть полностью. Добавлено — 21.10.2020 Маша и Медведь — Новогодний сборник (1 час лучших мультфильмов про Новый Год!) ⇒ «ультфильм нужен для просмотра на классном часу»» Смотреть полностью. Добавлено — 21.10.2020 ЧИТЫ НА РОБЛОКС! ЧИТ НА СИМУЛЯТОР ПЧЕЛОВОДА ⇒ «супер чит спасибо» Смотреть полностью. Добавлено — 21.10.2020
Смотрите и скачивайте видео из YouTube в высоком качестве.
Brick-rs › Blog › Замена помпы на Suzuki Grand Vitara 2.4
С наступлением холодов в Сибири машине отца похоже стало холодно и она стала громко жаловаться на это свистом из подкапотного пространства. Посмотрели, полистали интернет и приговорили ремень навесного, а за ним и ролик натяжной, о чем я писал тут. Свист прошел, но какой то шум остался. Отец отказался менять остальные ролики, мол раз навесное то фигня пусть шумит. Но шум мне не давал покоя каждый раз когда я слышал как работает машина. Итог отец уехал на ПМЖ в теплые края, а машина осталась мне на подготовку к дальней дороге. Я выловил описанные выше ролики по 175 рублей за штуку и заказал их. Как только пришли, сразу их поменял. И тут выяснилось, что шумят то не они. Тщательное изучение навесного выявило печальное, шумит помпа! 69 тык пробег Карл! Помпа! Шумит! Шок. Ну делать нечего до выезда в другой край страны 2 недели. Сестра дает денег на помпу, заказываем и по приходу лезем менять. Беглый поиск по гуглу, ссылки на Д2, ссылка раз, ссылка два , ссылка 3 Спасибо авторам за наставление на веру в себя и за уверенность в выборе номера помпы. Поставил помпу 17400-78893 взамен родной 17400-78890.
Заявлено на работы от 30 минут, до 4-х часов. Ну да саму помпу менять недолго, а вот подготовительные работы… Забегая вперед скажу, что при наличии нормального инструмента (за него спасибо моему Отцу) у меня ушло 2 ч 20 минут. Так вот на некоторых моментах ремонта почерпнутых из отчетов я хотел бы остановится по подробнее. Итак поехали: Откручиваем защиту двигателя, снимаем родную пластиковую часть что под радиатором, сливаем антифриз, внизу слава богу есть кранчик. Далее переходим на верх. Снимаем ремень навесного. Открываем клипсу держащую проводку на помпе, поддеваем ножиком язычек снизу и вытаскиваем стяжку, она нам еще пригодится для установки на новую помпу.
Сначала откручиваем пластиковый патрубок радиатора, крепящийся на 3-х болтах. Далее приступаем к самому интересному. Помпа держится на 3-х болтах под головку на 12, с 2-мя верхними проблем нет, а вот с задним надо повозится. Я одел длинную мелкую головку на 12 на длинный мелкий удлинитель, таким образом вынес фронт работы наружу.
Накинул на него накидной ключик на 11, и надев на него трубу, легко его открутил.
Второй сложный момент заключается в том, чтобы открутить трубку кажется печки подходящую сзади помпы. Болт на 10 находится чуть выше того, который мы тока что открутили. Но вот чтобы к нему подлезть мне пришлось снять защиту с выпуска, вакуумный шланг тормозов, иначе защита при вытаскивании либо помнется, либо порежет этот шланг.
Подлезть к нему получилось просунув мелкую головку с длинным удлинителем, так чтоб смочь крутить ее между трубами выпуска 3-го и 4-го цилиндров.
После этого немного труда составило стащить помпу с этого патрубка и вот помпа у нас у руках. Тут следует уточнить что на патрубке есть колечко, его желательно заказать новое дабы оно потом не потекло, у нас пробег не большой поэтому я решил его не заказывать, а попросту забыл. Проверяем, что действительно она шумела и радостные ставим новую, предварительно сняв крепеж проводки и термостат (с желательно новой прокладкой), установив их на новую помпу. Далее сборка в обратном порядке. Ну и небольшое видео по диагностике помпы.
Насос гидроусилителя Suzuki Grand Vitara / Escudo с 2005 года (+ обновление 2008)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: рулевое управление Suzuki Grand Vitara , ремонт рулевого управления Suzuki Grand Vitara , моменты затяжки Suzuki Grand Vitara , рулевое управление Suzuki Escudo , ремонт рулевого управления Suzuki Escudo , моменты затяжки Suzuki Escudo
6. Насос гидроусилителя
Снятие и установка насоса гидроусилителя. Двигатель М16А
Перед снятием очистить места соединения трубопроводов.
9. Извлечь кольцо 8, ротор 10 , боковую пластину 12 и уплотнительное кольцо 2 из корпуса 15.
10. Извлечь вал насоса 13 из корпуса 15.
11. Снять сальник 14.
1. Нанести смазку «А» 99000–25010 (SUZUKI Super Grease A) на рабочую поверхность сальника 1, а на вал 2 нанести гидравлическую жидкость. После установить вал в корпус насоса.
2. Нанести гидравлическую жидкость на уплотнительное кольцо 1 и установить его в корпус насоса.
3. Установить боковую пластину и кольцо 1 в корпус насоса.
Установить кольцо в положение, как показано на рисунке относительно отверстия 2. Это необходимо для дальнейшей установки крышки насоса.
4. Нанести гидравлическую жидкость на ротор 1.
5. Установить ротор 1 на вал стороной с меткой 3, как показано на рисунке.
6. Установить ново стопорное кольцо 2 на вал. Убедиться в надежной посадке стопорного кольца на валу.
Всегда заменять стопорное кольцо.
7. Нанести гидравлическую жидкость на ротор 1.
8. Нанести гидравлическую жидкость на лопасти 2.
9. Установить лопасти 2 (10 шт.) в ротор 1.
10. Нанести гидравлическую жидкость на уплотнительное кольцо 1.
11. Установить уплотнительное кольцо 1 в корпус насоса.
12. Нанести гидравлическую жидкость на внутреннюю поверхность крышки 2.
13. Установить крышку 2, совместив установочные штифты 1 на кольце и отверстия на крышке 2, как показано на рисунке.
14. Завернуть болты «а» крышки 1 по диагонали с моментом затяжки 28 Н∙м.
После установки крышки и затяжки болтов убедиться в свободном вращении вала насоса.
15. Нанести гидравлическую жидкость на уплотнительное кольцо 2.
16. Установить уплотнительное кольцо 2 на датчик давления 1.
17. Завернуть датчик давления в корпус насоса с моментом затяжки 28 Н∙м.
18. Нанести гидравлическую жидкость на предохранительный клапан.
19. Установить клапан.
20. Установить пружину клапана.
21. Нанести гидравлическую жидкость на уплотнительное кольцо и пробку.
22. Установить уплотнительное кольцо на пробку.
23. Завернуть пробку «а» с моментом затяжки 60 Н∙м.
24. Нанести гидравлическую жидкость на уплотнительное кольцо 2.
25. Установить уплотнительное кольцо 2 в патрубок 1.
26. Установить подающий патрубок 1 на корпус насоса. Завернуть болт «а» с моментом затяжки 12 Н∙м.
Проверка технического состояния
1. Проверить корпус, вал, крышку насоса на наличие повреждений и не нормального износа. Места контроля указаны на рисунке.
2. Проверить на наличие повышенного износа, поверхности кулачкового кольца и лопастей. Места контроля указаны на рисунке.
3. Проверить подвижную поверхность передней пластины и корпуса насоса на повышенный износ.
4. Проверить зазор между ротором и лопастями, используя набор щупов.
Номинальное значение зазора 0,015 мм.
Предельное значение зазора 0,027 мм.
5. Проверить контрольный клапан на наличие повреждений и других дефектов. Места контроля указаны на рисунке.
6. Проверить пружину 1 на наличие повреждений, а так же высоту пружины в свободном состоянии.
Номинальное значение 22,0 мм.
Предельное значение 19,0 мм.
Снятие и установка насоса гидроусилителя. Двигатель J20
Перед снятием очистить места соединения трубопроводов.
2. Удалить жидкость из бачка, используя шприц или другой похожий инструмент.
3. Снять впускной коллектор. См. главу 5 «Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов».
4. Отсоединить трубопровод высокого давления 1 и подающую трубку 2 от насоса 3.
Вытекающую жидкость собрать в емкость.
5. Отсоединить датчик давления.
6. Снять ремень привода водяного насоса и генератора.
7. Вывернуть крепежные болты 1, снять насос.
После снятия насоса все отверстия гидросистемы закрыть заглушками во избежание попадания посторонних предметов и загрязнений.
1. Установку произвести в последовательности обратной снятию с соблюдением следующих условий:
довести уровень жидкости в бачке до нормы.
завернуть крепежные болты насоса с моментом затяжки 25 Н∙м, специальные болты крепления трубопровода высокого давления – 60 Н∙м.
Шланги и патрубки не должны перекручиваться и передавливаться какими-либо частями.
После подсоединения шлангов и патрубков необходимо удалить воздух из системы.
Разборка и сборка насоса гидроусилителя. Двигатель J20
Запрещено полностью разбирать насос гидроусилителя двигателя J20, так как это может повлечь за собой нарушения в работе насоса в результате возможных сбоев заводских настроек. В случае поломки, заменить насос в сборе.
Подающий патрубок
Уплотнительное кольцо
Датчик давления
Болт
Уплотнительные кольца всегда подлежат замене.
Проверка технического состояния
1. Проверить корпус насоса на наличие повреждений.
2. Проверить места стыков на наличие утечек жидкости.
3. Проверить шкив насоса на наличие повреждений, деформации.
4. Проверить вращение шкива. Шкив должен вращаться свободно без заеданий и посторонних шумов.
При необходимости, заменить насос гидроусилителя рулевого управления в сборе.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Тосол-тосол, понимаю конечно, оговорился. Но залит-то антифриз.
Андрей Ромасев
Александр Филиппов
Голос автор из сериала «реальные пацаны»
Ashot Shaurmyan
Подшипники кончились в шкиве кондея ролике и генераторе GMB помпы хорошие как и в оригинале
Сергей Никитин
помпа после прокачивать нормально стала? Мне поменяли только помпу, корпус оставили старый там выработка, так насос ваапче не качал
Ипп Ро
Здравствуйте. Это точно помпа?? У меня тоже такой же звон только кажется что или генератор или гидравлика Просто такой такой же звон и при прогреве пропадает
Дмитрий Максимов
Спасибо за видос, как раз иду в гараж
Gr Кемеровский
Фирма гавно. При замене только половинки, необходимо контролировать зазор между лопатками и улиткой. Рек- ют 0.9-1.2мм
Alex Legacy
362.000 первый раз вылезла эта болячка,вал вылез и крыльчатка начала внутри цеплять завтра поеду искать половину(((
Василь Воробйов
У меня хватило этой половинки на тыщ 20 и опять вылезла((((.
mikhaell Frolof
Друг подскажи на j24b подойдет такая помпа?
Даниил Кочетков
Спасибо за видео )
ultrakaban
Помпу с проточенным корпусом лучше менять целиком и промыть бы все не мешало. Себе ставил GMB, кольцо в комплекте, вместо герметика прокладка
Настя Каро
Добрый день. У меня такой вопрос. Вчера поездив по морозу (-30 примерно было) вечером обратил внимание на свист под капотом. Сегодня в светлое время заглянул под капот и услышал такой же свист. Подумал что ролики. Но прислушавшись понял что свист идет от гидроусилителя. На нем можно поменять подшипник?
Ринат А
Сначала затягиваются болты помпы по периметру,а уж потом пригягиваются те что крепят к блоку.
Ринат А
Нахрена стачивал кольцо? Оно должно быть толще,с запасом на обжим.