Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника ступицы нива шевроле

Особенности замены подшипника полуоси Нивы Шевроле своими руками

Владельцы популярного вседорожника Нива Шевроле часто используют автомобиль по своему прямому назначению – преодолевают бездорожье, грязь, броды, снег. В результате такой активной эксплуатации быстро выходят из строя детали подвески, трансмиссии, сальники и подшипники.

Слабое место конструкции — подшипник задней полуоси, который может потребовать замены на Шевроле Нива уже через 30-40 тыс. км. Несмотря на рекомендацию завода по замене всей полуоси в сборе, большинство автолюбителей предпочитают менять отдельно сальник и опорный шарикоподшипник. Несложная операция обходится в разы дешевле, чем покупка и установка всего узла в сборе. Разберем порядок действий по замене задней полуоси на автомобилях семейства Нива.

Когда и почему выходит из строя подшипник полуоси на Нива Шевроле

Свою историю Chevrolet Niva ведет от обычной Нивы или ВАЗ 2121, которая встала на конвейер более 40 лет назад. В свою очередь этот вазовский внедорожник разработан на узлах и агрегатах ВАЗ 2106 и имеет много общих с ним конструктивных решений — как удачных, так и сомнительных. Слабым местом стали шарикоподшипники задней полуоси.

Подшипник размещен внутри чулка заднего моста ближе к ступице и запрессован с натягом на полуось. Второй конец полуоси свободно входит в дифференциал заднего редуктора и ничем там не фиксируется. Со стороны колеса полуось крепится пластиной с 4 болтами. Поэтому при езде по бездорожью или установки колес большего диаметра на сам подшипник действуют как осевые, так и радиальные силы. Этой нагрузки достаточно, чтобы быстро прикончить относительно слабый однорядный подшипник. Если на жигулях эта проблема стоит не так остро, то на более массивном автомобиле поломка встречается гораздо чаще.

Основные причины выхода из строя:

  • неаккуратная езда на бездорожье, особенно в сочетании с резкими ударами;
  • преодоление бродов и попадание влаги внутрь моста;
  • износ сальника и попадание масла из заднего редуктора;
  • смещение запорного кольца из-за его неправильной установки или брака;
  • радиальное биение полуоси (обычно возникает из-за деформации самого вала);
  • повреждение посадочных площадок на полуоси или внутри чулка моста;
  • установка колес большего диаметра и вылета, чем рекомендуемые заводом.

Важно! Допустимый заводом осевой люфт полуоси не должен превышать 0,7 мм. Радиальный люфт не допускается и выступает основанием для замены подшипника.

Выявляем неисправность на ВАЗ 2123

Как говорят гаражные мастера – “Стук всегда вылезет наружу”. Дожидаться этого не стоит, иначе придется вызывать эвакуатор или ремонтировать узел в полевых условиях. На самом деле диагностировать неисправность легко самостоятельно. Первый признак разрушения подшипника – это повышенный шум, неприятные металлические звуки со стороны ступицы, повышенный нагрев металла в месте его установки.

Внимание! Кроме подшипников на полуосях в заднем мосту автомобиля ВАЗ2121 и Нива Шевроле, есть также подшипники в дифференциале и редукторе. Шум может исходить от них или от изношенной главной пары.

Точно определить источник шума помогут следующие действия:

  • вывешиваем заднее колесо, подняв на домкрате автомобиль;
  • начинаем прокручивать руками колесо (КПП в положении нейтраль) — посторонний шум при этом недопустим, вращение должно быть легким без закусывания;
  • потяните колесо на себя, люфт в осевом направлении более 1 мм говорит об износе обоймы подшипника и скорой его поломке;
  • течь масла из-под резинки сальника полуоси также служит основанием для снятия и разборки узла с последующей дефектовкой.

Не стоит затягивать с ремонтом, если появился хотя бы один из этих признаков. Экономия в этом случае сомнительная, а разрушившийся в движении подшипник может вылиться в дорогостоящий ремонт с заменой всей полуоси в сборе.

Пошаговая инструкция по замене подшипника полуоси

Перед тем как приступить к снятию и замене неисправного узла необходимо подготовить инструмент и приобрести новый подшипник, сальник, стопорную шайбу. Старые придется разрезать или сбивать молотком, поэтому повторно использовать их не получится.

Сам шарикоподшипник однорядный, относится к распространенной 500 серии. Его серийный номер 180508 у отечественных или 62208-2RS у иностранных производителей. Артикул завода изготовителя – 2121-2403080. Импортные аналоги есть у SKF, FAG, NSK и других, а стоимость не превышает 900-1000 рублей за штуку.

Важно! Подшипник для автомобилей Нива с ABS и без нее одинаковый, отличия заключаются в запорных кольцах (гладкая поверхность без АБС, со шлицами для комплектации с АБС). Также подходит деталь от простой Нивы ВАЗ 2121 и её модификаций.

Необходимый инструмент для ремонта своими руками

Замена подшипника полуоси Нива Шевроле не всегда проходит гладко, поэтому заранее стоит позаботиться о наличии специального инструмента.

Нам понадобятся:

  • набор ключей и отверток;
  • болгарка;
  • обратный молоток или инерционный съемник;
  • слесарный инструмент – молоток, зубило, напильник;
  • газовая горелка или паяльная лампа;
  • труба диаметром 40 мм и около метра длиной, толщина стенки 3-4 мм;
  • смазка типа литол24 или аналоги.

Разборка узла и демонтаж шарикоподшипника

Автомобиль устанавливаем на ровную площадку или вывешиваем на подъемнике. Обязательно ставят противооткатные упоры, а поднятую сторону машины дополнительно опирают на надежное основание, например, несколько толстых брусков или специальную треногу. Усилия при демонтаже прикладываются большие, и есть риск уронить автомобиль с неустойчивой опоры.

Порядок действий по снятию задней полуоси:

  1. Снимаем колесо с неисправной стороны.
  2. Откручиваем болты крепления тормозного барабана. Если барабан не снимается руками эти болты можно использовать в качестве съемника, вкрутив в специальные отверстия. Или аккуратно выбиваем молотком через деревянную прокладку.
  3. Ступицу удерживает 4 болта крепления на 17, подобраться к которым можно с обратной стороны защитного кожуха тормозного механизма. На этом этапе можно визуально оценить величину осевого зазора в подшипнике.
  4. Открутив болты, приподнимаем задний мост так, чтобы масло из редуктора не вытекло через чулок.
  5. Выдергиваем полуось ударным съемником или обратным молотком. Можно использовать запаску в качестве инерционного съемника. Для этого накидываем диск и слегка наживляем гайки. Энергичными рывками на себя стаскиваем полуось с места.
  6. Достаем полуось вместе с резиновым уплотнителем. Тормозные колодки подвешиваем за проволоку к элементам подвески.

Осматриваем полуось на наличие механических повреждений, не погнута ли она и состояние шлицевых соединений, тогда лучше заменить полуось на новую. В остальных случаях просто заменяют подшипник и сальник.

Замена подшипника на снятом валу

Конструкция стопорного кольца не позволяет просто так снять его. Он устанавливается с термонатягом, поэтому повторное использование и разбор без нарушения целостности невозможен:

  1. Болгаркой разрезаем старую шайбу, можно вместе с обоймой подшипника. Лучше всего надрезать кольцо, а окончательно удалить при помощи зубила и молотка. Так минимален риск повреждения полуоси.
  2. Очищаем посадочное место от остатков смазки, ржавчины и грязи.
  3. Полуось устанавливаем вертикально на ровную поверхность. Шарикоподшипник запрессовываем легкими постукиваниями до его соприкосновения с буртиком. Вращение внутренней обоймы относительно оси не допускается.
  4. Теперь устанавливаем стопорную шайбу на место. В холодном состоянии она не должна садиться на полуось. Для придания ей пластичности нам потребуется любая горелка или печь. Нагревать нужно до 250 градусов или цвета побежалости (темно-красный). Быстро берем нагретое кольцо плоскогубцами, помещаем на место и энергичными ударами молотка добиваемся совмещением с обоймой подшипника.
  5. Даем деталям остыть, проверяем легкость вращения.
  6. Устанавливаем сальник на место. Собираем полуось на место в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в редукторе.

Совет! На заводе не всегда закладывают смазку в подшипник, поэтому перед запрессовкой проверьте наличие смазки или заложите новую (Литол, другая пластичная смазка).

Итоги

Заменять подшипник задней полуоси Шевроле Нива по силам автовладельцам с минимальными навыками авторемонта. Эти операции не потребуют специальных инструментов, замену можно производить на подходящей ровной площадке около гаража. Таким образом вы не только сэкономите на услугах сервиса, но и будете уверенным в качестве произведенных работ. Рекомендуется замену подшипника совмещать с прочим работами по обслуживанию заднего моста: ремонт тормозов, подвески, замена текущих сальников.

Замена ступицы на Chevrolet Niva

Модели транспортного средства «Нива Шевроле» (ВАЗ 2123) нет равных в ситуации с плохими дорогами. При создании данной машины используются детали небезызвестного американского авто «Шевроле». К сожалению, в ходовой части существуют недочеты, перешедшие по наследству от российской «Нивы». Наряду с остальными деталями, в их число также вошла ступица.

Говоря о важности данной детали, она является неотъемлемым и связующим звеном, объединяющим вал с диском колеса и передающим крутящий момент от вращающейся оси коленвала на колесо. Помимо этого, является наиболее важной частью тормозной системы любого транспортного средства.

Причины неполадок ступицы «Шевроле Нива»

Выход ее из строя, всем известно, влечет за собой серьёзную проблему, на которую обязательно и первоочередно нужно обратить свое внимание.

Своевременно несмененная ступица может повлечь за собой серьёзное дорожно-транспортное происшествие.

Также, пришедшая в негодность ступица, больше разогревается при торможении авто, это в свою очередь, накладывает плохой отпечаток на деятельности тормозов. О повреждениях данной детали обычно даёт знать неприятный звук, который сопровождается слабыми толчками.

Основные причины поломки ступицы: пренебрежительное вождение на дорогах; частая перегрузка авто; автомобильное движение по песчаному грунту или «грязевые ванны»; частое проскальзывание ведущих колёс транспортных средств при попытке разгона; вождение с резким превышением скорости и торможением.

Вышеперечисленное оказывает непосредственное отрицательное влияние на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. С их помощью в механизм проникает грязь и влага, и в результате цапфа перестает функционировать должным образом. Следующие полезные советы помогут вам при замене ступицы «Нивы Шевроле»: Перед тем как будете разбирать переднюю подвеску, первым делом обратите свой взор на неполадки механизма рычагов (их порча, какие-либо повреждения).

Центральная гайка затянута значительным моментом. Используйте прочную накидную головку. Пронаблюдайте за каналами посадки колец, как внутренних, так и наружных, состоянием рабочей поверхности роликов подшипника. Разъедание металла ни в коем случае недопустимо. Когда будете извлекать ступицу из посадочного места, будьте внимательны и осторожны, чтобы нечаянно не захватить хвостовик внутреннего шарнира из редукторного преобразователя, в противном случае, это вызовет утечку смазки из моста авто. Произвести замену поврежденных подшипников необходимо одновременно с наружными кольцами. После установки нужно отрегулировать зазор в подшипнике и застопорить гайку ступицы.

Замену ступицы «Chevrolet Niva» удобнее совершать на подъёмнике. В общем-то, осуществить деятельность можно и с помощью домкрата, соблюдая, при этом, соответствующие меры безопасности.

Для замены ступицы понадобятся: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»; баллонный ключ для колеса; тиски; съёмник для рулевого наконечника; отвёртка; молоток и зубило; смазка Литол 24; плоскогубцы; новая ступица.

Стоимость новой ступицы «Шевроле Нива» с артикулом 21230310301400 1460 рублей. Аналог от фирмы «Pilenga» имеет каталожный номер HBP2123, а его цена колеблется в пределах 1110 рублей.

Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.

Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.

Снимаем колесо и декоративный колпак, затем «расконтриваем» гайку ступицы.

Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.

Вынимаем из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.

Затем ключ с головкой «17» отворачиваем два болта крепления суппорта, сначала внизу.

После чего снимаем кожух.

Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки. Снимаем суппорт.

Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке либо убираем в сторону, чтобы он не мешал работе и не болтался на тормозном шланге.

Расшплинтовываем гайку пальца наружного шарнира боковой тяги, выворачиваем её.

Берём молоток и пытаемся выбить палец шарнира.

Если не получается молотком, применяем съёмник.

Устанавливаем его и.

… выпрессовываем палец шарнира из бобышки поворотного рычага.

Ключом «на 22» откручиваем гайку пальца крепления шарнира, сначала вверху.

С помощью молотка выбиваем наконечник шарнира.

Вынимаем поворотный кулак в сборе.

Взяв соответствующую оправку, выпрессовываем ступицу из внутренних колец подшипников.

Результат поломки ступицы на лицо.

Смазываем поверхность крепления тормозного диска, соприкасающуюся со ступицей.

Устанавливаем новую ступицу на тормозной диск.

Устанавливаем через один и забиваем болты, скрепляющие тормозной диск и ступицу. Закручиваем их.

Смазываем посадочный вал ступицы.

Также смазываем наконечники шарниров.

Устанавливаем поворотный кулак.

Собираем детали подвески в обратной последовательности.

Закручиваем болты колеса и.

Далее необходимо застопорить гайку ступицы, замяв буртик в два паза.

Chevrolet Niva Manual

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Отсоединяем суппорт с направляющей колодок (см. Разборка переднего тормозного механизма) и подвязываем их проволокой к верх нему рычагу.
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса).

Читать еще:  Замена форсунок на ваз 2114

Вынимаем конусную втулку.

Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.
Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.
Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.

Снимаем стопорную пластину.

Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.
Отсоединяем тормозной шланг от поворотного кулака (см. Замена переднего тормозного шланга).
Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов (см. Снятие верхней шаровой опоры, Снятие нижней шаровой опоры).

Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.

Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.
При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски…

…и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.

Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.
Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку…

…и выбиваем шпильку.

Отвернув гайку, вынимаем шпильку.
Аналогично демонтируем другие четыре шпильки.

Разъединяем ступицу и тормозной диск.

Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха…

…и снимаем кожух.
Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски.

Поддеваем отвёрткой сальник…

Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.
Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.

Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника…

…и вынимаем его.
Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.
Инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы запрессовываем…

…наружные кольца подшипников.
Закладываем в полость поворотного кулака и сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.

Инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы запрессовываем сальники.
Установив грязезащитное кольцо…

…зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.
Соединив тормозной диск со ступицей…

…выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.

Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.
Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали…

…наворачиваем на них гайки.
Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы, монтируем поворотный кулак.
По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках (см. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса).

Замена переднего ступичного подшипника Нива Шевроле

Шевроле Нива заслуженно пользуется большой популярностью как среди городских жителей, так и среди любителей бездорожья. Он один из немногих позволяет проехать по самой пересечённой местности.

При этом периодически возникает необходимость замены некоторых деталей, в том числе ступичных подшипников. Эта деталь выполняет важную функцию: обеспечивает плавность хода колес, минимизирует трение, обеспечивает свободное вращение колеса относительно оси. Подшипники устанавливаются на каждое колесо.

При износе этой детали возникает перекос колеса. В результате чего появляется сильный износ резины с одной стороны. Если вовремя не исправить дефект, то это может привести к заклиниванию колеса в результате рассыпания подшипника. На большой скорости это означает потеря рулевого управления – машина может вылететь с дороги или на полосу встречного движения.

Замена передних ступичных подшипников Нива Шевроле производиться немного чаше, как и на других внедорожниках, что объясняется условиями эксплуатации таких автомобилей. Тяжелые дорожные условия приводят к излишней нагрузки на подвеску автомобилей, поэтому необходимо периодически проводить диагностику состояния автомобиля и при возникновении неполадок производить своевременную замену, не дожидаясь рекомендованного производителем срока.

Признаки неисправности:

  • появление посторонних звуков – хруста, который слышно во время движения из салона. Этот звук издают шарики, которые перемещаются в разбитых стенках подшипника.
  • вибрация – предвестник заклинивания подшипника. Это очень важный признак, не заметить его довольно сложно, поскольку она ощущается по всему кузову, отдает в руль.
  • автомобиль немного тянет в сторону. Это может быть вызвано необходимостью произвести развал-схождение. Но так же отклонение от курса может быть связано с тем, что подшипник немного заклинивает и он стопорит колесо.

Появление даже одного из этих признаков требует немедленной проверки и при необходимости – замены ступичного подшипника Нива Шевроле. Эта работа довольно проста, поэтому может быть выполнена даже начинающим автолюбителем.

Выбор нового подшипника.

Новая деталь выбирается исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для большинства ситуаций подходят изготавливаемые на заводе ВАЗ подшипники от Нивы 2121. В случае, если автомобиль используется в основном для передвижению по бездорожью лучше использовать более прочные элементы. Очень хорошие показатели у деталей, производимых компанией Triali.

При производстве на данный автомобиль устанавливаются двухрядные подшипники. Они отличаются более высоким сроком эксплуатации и не требуют дополнительной смазки.

Этапы замены ступичного подшипника на Ниве.

Приподнять с помощью домкрата переднюю часть автомобиля таким образом, чтобы передние колеса не касались земли. Если правая или левая сторона будет поднята не полностью, стабилизатор будет оказывать давление на машину и это может стать серьезным препятствием.

  • подставить упоры под задние колеса.
  • демонтировать колпак ступичной гайки с помощью отвертки.
  • поставить колесо на место

  • необходимо ослабить ступичную гайку. Предварительно надо немного ее расконтровать, для этого можно использовать кусок трубы, чтобы приложить достаточное усилие.
  • снять колесо и с помощью отвертки разжать колодки.

  • После этого снимаются крепежные болты на суппорте. Перед этим надо разогнуть стопорные усики. Суппорт поднимается вверх. Для того, чтобы тормозной шланг не мешался в работе можно закрепить его к пружине.

  • Тормозной диск выбирается с помощью молотка. Для этого нужно немного простучать по периметру.
  • Для того, чтобы убрать палец необходимо наличие специального съемника. На рулевой тяге отмечается то место, где располагался регулировочный болт. Когда палец выпрессован, тяга отводиться в сторону.
  • Убирается крепеж с поворотного кулака.

  • Откручивается гайка, крепящая ступицу. Опорную шайбу лучше убрать при помощт отвертки.
  • Откручивается кулак с ШРУСа.

  • При помощи съемника убирается ступица. При этом поворотный кулак должен быть закреплен в тисках

  • Стопорные кольца снимаются, после чего можно выпрессовывать подшипник. Для этого так же используется специальный съемник.
  • Все запчасти необходимо очистить от грязи с помощью ветоши. После этого в кулак устанавливается внешнее стопорное кольцо. Запрессовать его можно при помощи старого кольца или оправки. Забивать подшипник не рекомендуется, поскольку это может привести к микротрещинам и быстрому разрушению.

  • После этого устанавливается внутреннее кольцо подшипника и в него впрессовывается ступица.
  • Затем производиться установка всех деталей в обратной последовательности.

Операция по замене переднего ступичного подшипника Нива Шевроле требует соблюдения некоторых нюансов. При монтаже рулевой тяги болт регулировки устанавливается по отметкам, нанесенным во время подготовительных работ. Обязательно следует заменить гайку ступицы на новую. Затягивается гайка только после того, как автомобиль будет опущен на землю. При закручивании гайки должен использоваться динамометрический ключ.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле и не столкнуться с трудностями

Недавно выезжали на загородное «ралли», мчались по ухабам и колеям? Тогда возможно надо подумать, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива, если заметите у транспортного средства изменения в поведении. А что может случиться после того, как машина была экстремально применена на просторах бездорожья? Во-первых, возможно появление люфта, а это негативно влияет на подвеску автомобиля, а также все его тяговые системы и надежную маневренность. Во-вторых, происходит повреждение покрышек или их деформация, а это влияет негативно на переднюю ось и рулевое управление. Напомним, что внимательные водители после загородных поездок выполняют профилактические осмотры устройства машины, желая не пропустить погрешности в работе транспортного средства, особенно надо будет вовремя решать, как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле, иначе не избежать неожиданной и опасной блокировки колес во время движения по маршруту.

Подшипник ступицы Шевроле Нива

Признаки износа или повреждения подшипника ступицы: на что надо обратить внимание

Предположим, что после загородной поездки с экстремальными спусками и подъемами, прохождения сложных участков, машина попала под ваше пристальное внимание. Тогда какая ее манера поведения должна вас насторожить? Конечно же, недавно появившиеся неприятные звуки, которые сопровождают маневры на повороте и при высокоскоростном движении, вызовут у многих беспокойство, и начнется процесс размышления, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива.

Поломанный подшипник передней ступицы

Есть шанс самому проверить, что начались проблемы с конструктивными элементами ступицы. Для этого необходимо переднее колесо автомобиля поднять на домкрат и просто некоторое время вращать колесо и проверять на нежелательный люфт. Если он проявляется хотя бы на 20 %, то уже надо думать, как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле, а выполнять ремонтные работы стоит либо самостоятельно, либо, обратившись к специалисту, ликвидировать проблемы со ступицей – это уже решает каждый для себя.

К признакам износа ступичного подшипника еще относят металлическое постукивание в районе передних колес, а также неприятная вибрация в салоне. Длительное проявление таких признаков может ухудшить техническое состояние машины, а также усложнить и удорожить решение вопроса, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива.

Какие комплекты на замену старых подшипников рекомендуется приобрести

В каждом регионе и для любого кошелька доступно найти запчасти, главное, разобраться, выбрали ли вы подходящие, и смогут ли они обеспечить удовлетворительную работу автомобиля. От постановки вопроса, как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле до момента ремонта проходит обычное длительное время, ведь данными точками принятия решения находятся муки выбора. А выбор не всегда прост, когда вдруг не хватает знаний по автоделу либо банально, просто нет времени, чтобы во всем разобраться, смело решить, что завтра я точно пойму, как заменить подшипник ступицы шевроле нива и что мне для этого понадобится.

В рекомендуемых списках запчастей для ступицы обычно обнаружите следующие записи:

  1. Комплект запчастей для передней ступицы Shevrole Niva: 2007108. В привычным каталогах изделие идет под номером — 2121-3103020-10. И это стандартный подшипник. Обычная цена на него – 300 рублей или немного более.
  2. Ступица для ВАЗ. Цена на товар – 3000 рублей. Приобретение ступицы оправдано основательными повреждениями изделия, а также плохим техническим состоянием ремонтируемого автомобиля.

Ступица для ВАЗ

  • Размер стандартного ступичного подшипника для Нивы Шевроле определяется следующими параметрами: высота изделия – 19 мм, внутренний диаметр ступичного подшипника – 40 мм, наружный диаметр комплектующего ступицы – 68 мм.
  • Обычно заводская комплектация транспортного средства функционирует, пока пробег не превышает 20 000 км, а потом надо уже планировать разбираться, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива.

    Рекомендуем приобретать запчасти, изготавливаемые Волжским и Самарским автомобильными заводами, привычная маркировка нужных изделий — SPZ-GROUP. От производителя на товар выставляется цена в 1000 рублей.

    Стандартный набор слесарного инструмента

    Непосредственно для ремонта понадобится стандартный набор слесарного инструмента, а также покупные съемники для упрощенной выпрессовки сальников и подшипников, внутренних колец с их посадочных мест. Для работы с крепежами суппорта и ступицы нужна будет отвертка и торцевые ключи на 30 мм. При максимальной технической оснастке гаража легко будет решить задачу, как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле.

    Этапы выполнения процедуры, как заменить подшипник ступицы Шевроле Нива

    1. Машина фиксируется на ремонтной площадке, и перед тем, как поменять подшипник ступицы на ниве шевроле, надо обеспечить доступ к детали. Для этого применяется домкрат, и снимается переднее колесо.

    Процесс замены подшипника
    Снимается осторожно тормозной барабан, при этом шланги не открепляются, а сама демонтированная система немного оттягивается и укладывается на опору, чтобы освободить доступ к ступице.

    Снятие подшипника

  • Снимается еще перед тем, как заменить подшипник ступицы шевроле нива, ступичный колпачок.
  • Выпрессовывается шаровый палец с применение специального съемника, в обратном случае применить стоит зубило и отвертку. Выбиваются из посадочных гнезд подшипник, сальник.
  • Ступица хорошо очищается от старой смазки и пыли, все готовится для разрешения ситуации, как поменять подшипник ступицы на ниве шевроле и выполнить последний этап ремонтных работ.

    Сборка

  • Самое сложное – запрессовка нового комплекта запчастей. Любые неточные движения приводят к поломке демонтированного комплекта и возникают сложности с дальнейшей его эксплуатацией. Рекомендуется данную процедуру проводить медленно и со знанием дела.
  • Все посадочные места обрабатываются обильно смазкой, задача которой – обеспечение функционала всех подвижных деталей, а также защита от грязи. Известно, что подшипник будет поврежден, если в него попадет хоть крупица грязи или песка.
  • Во-первых, подшипник передней ступицы состоит из пары роликовых сепараторов, расположенных на внутреннем и внешнем круге изделия. И вот эти самые ролики – важная деталь подшипников, ведь от их состояния и работоспособности зависит мягкий оборот колес относительно оси. Эти ролики чаще всего изготовлены из качественного металла – легированной стали, которая в процессе движения транспортного средства может получать нагрузку в плане температуры, равную 200 градусам.

    8. После работы со ступицей, снова производится ее крепление на привычное место и уже практически подходит к завершению процесс решения вопроса, как заменить подшипник ступицы шевроле нива. Надо лишь все в обратном порядке монтировать на свое посадочное место.

    Таким образом, выполняется процесс, как поменять подшипник ступицы на ниве шевроле, нельзя назвать этот процесс легким, но интересный он уж точно. Ведь придется работать с разными видами креплений, проводить процедуру прессовки, а в самом начале надо будет правильно закупить запчасти. А вот выбирать отечественные или импортные изделия – решать потребителю или человеку, который будет выполнять ремонтные работы.

    Замена ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками

    Ступичный подшипник – это один из важных элементов машины, функцией которого является фиксирование вала. Иными словами, поддержка автомобильной опоры, равномерное распределение нагрузки. Различают передний и задний подшипник ступицы.

    Как диагностировать поломку ступицы

    Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.

    Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник. Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник.

    Что касается задних подшипников, их поломку можно выявить только с помощью домкрата, а лучше – специального подъемника.

    Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:

    • гул во время поворота;
    • гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
    • гул при езде на пустом автомобиле;
    • постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
    • сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.

    Период времени между первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется как можно раньше выполнить замену детали, дабы не подвергать автомобиль и жизнь водителя риску.

    Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:

    • в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
    • случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
    • это является причиной поломки в 18% случаев;
    • также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.

    Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.

    Возможно ли выполнить замену переднего ступичного подшипника Нива Шевроле своими руками

    Установку рекомендуется доверить профессионалам. Однако если у вас в наличии есть набор инструментов и свободное время, вполне реально выполнить замену самостоятельно. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо посетить автомойку и особенно тщательно вымыть переднюю подвеску. Вторым важным этапом является правильный демонтаж детали. Для этого нужно заблокировать колесо и вытащить болты, с помощью которых крепятся колеса. Далее:

    • для начала с помощью домкрата необходимо подвесить и зафиксировать переднюю часть автомобиля;
    • следом снимаем колесо вместе с тормозными колодками;
    • раскручиваем поршневой палец поворотного рычага;
    • достаем болты, которые крепят шаровые шарниры;
    • свинчиваем ступицу вместе с шарнирами.

    Теперь мы можем оценить реальное состояние детали. Если интересующая нас запчасть на Ниве Шевроле в нормальном состоянии, то рекомендуется заменить сальник и смазку. В случае износа нужно выполнить установку нового переднего и заднего ступичного подшипника.

    Перед заменой детали необходимо хорошо смазать элементы, а после монтажа – запрессовать запчасть во избежание повреждения корпуса. Это можно сделать с помощью деревянных наладок и трубы. На этом процесс установки впору считать завершенным. После процедуры необходимо сделать развал-схождение колес.

    При условии бережной эксплуатации транспортного средства и выполнения всех профилактических рекомендаций, новые подшипники могут служить более 100000 км.

    Замена штатных конических подшипников передней ступицы

    Многие владельцы отечественного внедорожника Шевроле Нива знают, что передняя ступица требует особого внимания. На ней стоят два конических подшипника, которые затягиваются с определенным моментом. Если все работы проводить по инструкции, потребуется микрометр для контроля биения тормозного диска и динамометрический ключ.

    Кроме того, узел следует проверять через каждые 5 тыс. км пробега, а при постоянной езде по неровной дороге диагностика проводится чаще. Часто бывает ситуации, когда ступицу перетягивают во время ремонта, что также может стать причиной преждевременного износа.

    Сегодня многие обладатели отечественного внедорожника соглашаются на небольшую переделку – установку подшипников, выпускаемых для автомобилей Iveco. Они выигрывают по множеству параметров и имеют больший срок службы.

    Достоинства нерегулируемых подшипников Iveco

    Новая переделка ступиц 2123 под установку нерегулируемых подшипников набирает популярность – это удобно и практично, а при наличии определенных навыков все работы можно сделать своими руками.

    Преимущества установки деталей Iveco очевидны:

    • длительный срок службы – около 100 тыс. км пробега;
    • узлы выдерживают высокие нагрузки, которые в три раза выше, чем у заводских подшипников;
    • на автомобиль можно устанавливать колеса с большим вылетом;
    • подшипник не нуждается в регулировке и не требует обслуживания в течение всего периода эксплуатации;
    • переделку можно провести своими руками.

    Если вы решились на переделку, сразу проверьте тормозной диск, шрусы и боковые сальники переднего редуктора. При их замене придется опять разбирать ступицы и впрессовывать подшипники, которые придут в негодность.

    Как выбрать подшипник?

    Переделка очень простая. При наличии знакомого токаря все работы легко делаются своими руками. Кроме того, можно купить уже готовый набор – подшипники с пыльниками, ступицы и поворотные кулаки.

    При выборе важно не ошибиться, поскольку количество шлицов на передней ступице зависит от года выпуска автомобиля – их может быть 22 или 24:

    • на серии с сентября 2002 г. по октябрь 2003 г. стоит ступица на 22 шлица;
    • на остальных моделей установлен комплект на 24 шлица.

    Если вы не хотите покупать целый комплект, можно обратиться к токарю, расточить ступицу и поворотный кулак под новые размеры. Для этого нужно купить подшипник, разобрать узел, промыть детали в бензине и отнести токарю для подгонки.

    Для Шевроле Нива можно подобрать один из следующих вариантов подшипников Ивеко в зависимости от ширины ступицы автомобиля:

    • 37 мм – такие же ступицы стоят на некоторых моделях Fiat и Opel, «Москвич» 2141;
    • 50 мм – аналогичные параметры на узле BMW;
    • 55 мм – классические размеры для Шевроле Нива, переделка узла не требуется;
    • 57 мм – это «родные» подшипники полуосей заднего моста 2121.

    Классический вариант замены – это установка деталей от «москвича». При покупке назовите продавцу номера запчастей: подшипник № 2141-3103020 и стопорное кольцо № 366553-15. Можно купить их импортные аналоги.

    Монтаж

    Когда токарные работы завершены, приступаем к сборке узла. Здесь все проще – регулировка не требуется, а контргайка затягивается «от души». Можно не опасаться перетянуть ступицу, это практически невозможно.

    • кладем поворотный кулак на ровную твердую поверхность;
    • устанавливаем опорную шайбу и при помощи головки или стальной трубы аккуратно запрессовываем подшипник;
    • устанавливаем вторую опорную шайбу, затем этими же инструментами аккуратно забиваем сальник;
    • повторяем эти работы на противоположной стороне поворотного кулака;
    • одеваем поворотный кулак на ступицу и затягиваем контргайку моментом около 200 Нм или с умеренным усилием;
    • одеваем колесо, вращаем его и проверяем работоспособность подшипника;
    • прикручиваем рулевую рейку и шаровые опоры.

    При монтаже установка сальника не обязательна, ведь подшипник Ивеко закрытого типа, пыль и грязь туда не проникают. Однако для повышения срока службы узла рекомендуется установить хотя бы самые дешевые сальники.

    Аналогичные работы проводим и на противоположной стороне автомобиля. После того, как закончен монтаж, едем и наслаждаемся – теперь замена может потребоваться не ранее, чем через 100 тыс. км пробега, а может быть и позже. Такую же гарантию дает производитель при условии, что установка была проведена правильно.

    И напоследок – если вы будете обращаться к токарю, не забудьте взять с собой чертежи. Они представлены ниже:

    Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

    Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.

    Признаки неисправности

    Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

    • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
    • Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
    • Нагрев передних колес в районе оси.

    При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

    Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

    1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

    Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

    Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

    2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

    Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

    Для ремонта потребуются:

    • Мощный торцевой ключ на 30.
    • Съемник для пальца рулевой тяги.
    • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
    • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
    • Баллонный ключ.
    • Молоток.
    • Круглогубцы.
    • Домкрат.
    • Противооткатные упоры.
    • Тиски.
    • Монтировка.
    • Динамометрический ключ.
    • Доски или деревянный брусок.

    Процесс замены делится на пять этапов:

    1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
    2. Выпрессовка старых подшипников.
    3. Установка новых деталей.
    4. Сборка узла и установка его на место.
    5. Затяжка регулировочной гайки.

    Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

    Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

    • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
    • Поддомкратить колесо.
    • Открутить болты крепления колесного диска.
    • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
    • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
    • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
    • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
    • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
    • Выкрутить руль в противоположную сторону.
    • Снять датчик ABS.
    • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
    • Снять палец с помощью съемника.

    Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.

    • Открутить гайку ступицы.
    • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
    • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
    • Демонтировать защитный экран суппорта.
    • Снять тормозной диск.
    • Открутить рулевую сошку.
    • Зажать в тисках поворотный кулак.
    • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
    • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
    • Протереть и очистить посадочное место.
    • Разобрать новые подшипники.
    • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.

    Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.

    • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
    • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
    • Аккуратно запрессовать новый сальник.
    • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
    • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
    • Наживить ступичную гайку.
    • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
    • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
    • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
    • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
    • Поддомкратить машину.
    • Поставить и закрепить колесо.
    • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

    Подробное видео о замене ступичных подшипников

    Регулировка ступичного подшипника Шнивы

    Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

    Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

    • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
    • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
    • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
    • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
    • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

    Регулировка выполняется следующим образом:

    • Расправить поясок гайки.
    • Открутить ее накидным ключом.
    • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.

    Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны.

    • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
    • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
    • Проверить люфт ступицы.
    • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
    • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

    Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

    • Потуже затянуть гайку.
    • Провернуть колесо на несколько оборотов.
    • Проверить люфт.
    • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
    • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
    • Застопорить поясок гайки.

    Видеоинструкция по регулировке ступичного подшипника

    На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

    Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники.

    Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

    Для работы понадобится:

    • Домкрат, баллонный ключ, зубило, молоток.
    • Стандартный комплект отверток и ключей.
    • Съемник полуоси.
    • Газовая (бензиновая) горелка или муфельная печь.
    • Ремкомплект, включающий подшипник, сальник и стопортное кольцо.
    • Труба диаметром 40-45 мм, длина которой превышает размер полуоси.

    Замена подшипников выполняется следующим образом:

    • Установить машину на ровную площадку.
    • Поставить противооткатные башмаки или кирпичи под передние колеса.
    • Поддомкратить машину.
    • Снять колесо.
    • Подставить упор под задний мост.
    • Открутить крепление тормозного барабана.
    • Демонтировать деталь.
    • Открутить гайки, удерживающие подшипник.
    • Нагрузить задний мост, опустив его на подставку.
    • Выдернуть полуось при помощи съемника.
    • Подвесить тормозной механизм на проволоку.
    • Сбить стопорное кольцо, используя зубило, молоток и болгарку.
    • Расколоть обоймы подшипника ударами зубила.
    • Удалить ржавчину и грязь с посадочной поверхности.
    • Поставить новый подшипник на место.
    • Разогреть стопорное кольцо до 200-250 градусов (темно-красный цвет) и забить трубой на посадочное место
    • Заменить сальник.

    Сборка выполняется в последовательности, обратной разборке. Подшипник не нуждается в регулировке.

    Наглядный процесс замены подшипника полуоси Нивы Шевроле

    Меняем передний ступичный подшипник на Нива Шевроле своими руками

    То, что колёса на автомобиле Нива Шевроле вращаются плавно, обуславливается наличием подшипников в ступицах. Они могут стоять как на передних, так и на задних колёсах. Предназначаются подшипники для снижения трения.

    Если такие подшипники выходят из строя, то колесо перекашивается, и начинает неравномерно и быстро стираться резина. Если повредится подшипник при движении авто, то колесо просто заблокируется и перестанет вращаться. По этой причине важно уделять своевременное внимание подшипникам, особенно на Ниве Шевроле, так как автомобиль является внедорожником и потому испытывает большие нагрузки на ходовую.

    Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле

    Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.

    Схема ступицы в сборе.

    Особенностью ступицы является то, что в ней можно регулировать зазор люфта.

    Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины. Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.

    Ступица в сборе на поворотном кулаке

    Когда необходимо менять ступичный подшипника

    При таком лифтовании будет повышенна нагрузка на ступичные подшипники.

    Выделяются две причины, которые могут свидетельствовать о том, что подшипники надо менять. Это:

    1. Повышенный люфт колеса и стуки в районе ступицы.
    2. Скрежет или гул в районе ступицы.

    Чтобы более точно определить поломку, следует разобрать механизм и провести его осмотр.

    Замена переднего ступичного подшипника на Нива Шевроле

    Замена подшипника производится поэтапно:

      Снять ступицу. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и поднимается та часть авто, где потребуется менять подшипник. Далее придётся отсоединить суппорт с колодками. На оси откручивается гайка. Далее снимаются все элементы с колеса. Ступица от диска тормоза отсоединяется при помощи молотка.

    На этом процесс замены подшипников ступицы на Нива Шевроле можно считать завершённым. После сборки следует проверить лёгкость вращения колеса.

    Видео как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле

    В заключении

    Важно! Подшипники на ступицах Нива Шевроле хоть и предназначены для длительной эксплуатации, но они не рассчитаны на удары, а потому могут повредиться даже при попадании колеса в небольшую выбоину на дороге.

    В результате на детали возникает микротрещина, которая может стать причиной печального исхода. Поэтому всегда следует быть внимательным на дороге.

    Очень хорошо показано с картинками, главное еще подшипник купить нормального качества, чтобы походил подольше.

    Да, все красиво и наглядно, только «незначительная» часть операции пропущена. «Нечаянно» забыли написать о том, что после изъятия внутренней обоймы подшипника с сепаратором, необходимо выбить ещё и внешнюю обойму из ступицы. Маленькая такая помарочка. Которая делает всю работу бессмысленной.

    Замена ступицы на Шевроле Нива

    Смотрите также

    Как проверить ступицу

      51 0 39k

    Замена ступичного подшипника Нива Шевроле

      12 0 12k

    Смазка для ступичных подшипников

      139 6 176k

    Подшипник ступицы

      31 0 45k

    Как открутить гайку ступицы

      45 0 134k

    Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) хорошо зарекомендовал себя как надёжный автомобиль в условиях бездорожья. Несмотря на использование в конструкции авто деталей известной марки «Шевроле», некоторые проблемы ходовой остались прежними, унаследованные еще от советской «Нивы». Не обошло стороной и такую важную деталь, как ступица.

    Поломка ступицы авто, как правило, является серьезной проблемой, игнорировать ее не стоит. Поэтому если проверка показала неисправность — меняйте. Как заменить ступицу и ее подшипник на Шниве смотрите в фотоотчете ниже.

    Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива

    Помимо всех прочих причин, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом дает знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.

    Основными причинами выхода из строя ступицы являются:

    • небрежная езда по дорогам;
    • многократная перегруженность авто;
    • езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
    • частое буксование автомобиля;
    • агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.

    Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.

    Советы по замене ступицы Нивы Шевроле

    Перед заменой ступицы Шевроле Нивы при разборке передней подвески особое внимание следует обратить на повреждения механизма рычагов (деформирование деталей, разломы и разрывы в металле).

    Осмотрите каналы посадки внутренних и наружных колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия металла в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима.

    При серьезных повреждениях замену подшипника передней ступицы на Ниве Шевроле выполняют вместе с наружными кольцами. Следом за установкой необходимо произвести регулировку зазора в подшипнике и застопорить гайку ступицы.

    Замена ступицы Chevrolet Niva выполняется удобнее на подъемнике. Впрочем, осуществить работу можно и при помощи домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.

    Чтобы поменять ступицу понадобятся:

    • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
    • тиски;
    • баллонный ключ для колеса;
    • отвёртка;
    • съёмник для рулевого наконечника;
    • молоток и зубило;
    • плоскогубцы;
    • смазка Литол 24;
    • новая ступица.

    Новая оригинальная ступица Шевроле Нива с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог от фирмы Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, а его цена — около 1110 рублей.

    Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.

    В 2020 году стоимость немного изменилась. Цена оригинальной ступицы 21230310301400 — 2050 р. Аналог Pilenga HBP2123 — от 1040 до 1300 р.

    Как заменить подшипник ступицы Шевроле Нивы

    Замену подшипника передней ступицы на Ниве Шевроле нужно начинать с установки машины на площадке и надежной фиксации. Под лонжерон желательно подставить опору в виде треноги или бревна. Затем, сняв колесо с нужной стороны приступать уже к демонтажу и замене самой ступицы.

    Нижний рычаг нужно поддомкратить, так чтобы пружина немного сжалась. Если меняется подшипник на левой ступице, то руль нужно вывернуть вправо, а если на правой ступице — то влево.

    Далее демонтируем суппорт, скобу и вытаскиваем тормозные колодки. Суппорт нужно подвесить сбоку, чтобы он не натягивал тормозной шланг и было удобно работать дальше.

    Руль следует повернуть в противоположную сторону для отсоединения датчика ABS. Гайку рулевой тяги необходимо расшплинтовать, а затем открутить. Съемником или с помощью молотка снять палец.

    Следующий этап — откручивание болтов шаровых опор и снятие гайки ступицы. После этого ступицу можно снимать в сборе с поворотным кулаком. Обязательно снимаем защитный экран самого суппорта.

    Поворотный кулак зажимаем в тисках и с помощью проставки выбиваем внешнюю обойму подшипника. Посадочное место обязательно нужно зачистить.

    Новый подшипник разбирается и после этого следует запрессовать внешнюю обойму в ступицу. Устанавливаем кольцо, а также внутреннюю обойму, тщательно промазывая весь шарнир специальной смазкой. Последним запрессовывается сальник.

    Какой подшипник передней ступицы установить на Шевроле Ниву

    Оригинальный подшипник на Шеви Ниву имеет каталожный номер 2121-3103020-10 и стоит от 570 р.

    Можно установить качественный аналог. Самыми популярными считаются варианты: Fenox (TRB 102008O7) — 570 р, AT (AT 32008) — 320 р, Finwhale (HB 211) — 405 р и Kraft (KT 100531) — 520 р.

    На СТО в Москве замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Niva стоит от 1400 до 2800 р.

    Подробнее процесс замены описан в фото инструкции.

    Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector