Замена переднего сальника коленвала рено логан
Как поменять передний сальник коленвала Renault Logan
Вначале снимаем ремень привода ГРМ,
Затем поддеваем отверткой шкив коленвала.
При помои отвертки вытаскиваем на свет божий старый сальник.
Берем новый сальник и смазываем его рабочую кромку моторным маслом.
И запрессовываем его на место.
Обратите внимаем на паз.
Резьбовые отверстия при этом должны быть обращены наружу.
Дальше собираем в обратной последовательности.
Отправьте страницу себе или другу, чтобы не потерять
Не нашли ответ на вопрос?
Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!
Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.
Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.
Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.
Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.
В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.
Замена сальника коленвала на Рено Логан
Неисправность, связанная с течью масла (в том числе из сальников коленвала Рено Логан), известна тысячам владельцев этого авто. Бездействие в таких ситуациях приводит к ряду проблем — начиная с загрязнения двигателя и заканчивая выходом силового узла из строя. Но поломку легко устранить. Главное — знать, как диагностировать проблему, и в чем сущность замены сальника коленвала Рено Логан.
Как определить неисправность?
Первое ваше действие — определиться с вышедшим из строя сальником (это может быть передний или задний узел). Каждый из элементов имеет свои особенности:
- Передний сальник — устройство, которое имеет небольшие габариты, и чаще всего выходит из строя.
- Задний сальник (в отличие от переднего) отличается большей надежностью, а его ресурс определяется периодом эксплуатации авто. При этом главное отличие этого узла — увеличенный размер.
Осмотрите двигатель Рено на факт появления течи. Если она возникла в задней части силового узла, то дополнительно проверьте блок трансмиссии и поддон. Распознать смазывающий состав из КПП несложно — если растворить его в воде, он сразу расплывается, а масло из двигателя сохраняет форму капли.
В чем причины неисправности?
Сальники коленвала Рено Логан могут выходить из строя по ряду причин:
- Пробег автомобиля превысил 100 000 км. В этом случае возрастает риск появления течи одной из манжет. Износ объясняется колебаниями коленвала в процессе движения авто и постепенным разрушением узла. Если ничего не предпринять, сальник разрушается, теряет первоначальную форму и не гарантирует плотное прилегание к поверхности коленчатого вала.
- Продолжительный «пробел» в эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда уплотнение пересыхает из-за продолжительной стоянки машины на холоде или, наоборот, в летний зной. В этом случае устройство плохо прижимается к коленчатому валу и не обеспечивает достаточной герметичности.
- Низкое качество новой детали. Если вы сэкономили и приобрели товар неизвестного бренда, то не стоит уделяться небольшому ресурсу сальника на Логане. Это тот случай, когда лучше переплатить один раз, чем потом покупать деталь несколько раз. Кроме того, во время покупки проверяйте узел на работоспособность, чтобы избежать расстройств в будущем.
- Ошибки в монтаже. Если сальник неправильно поставлен на коленвал (занял промежуточную позицию или стал набок), то течь неизбежна. Чтобы избежать проблем, применяйте специальное оборудование для запрессовки.
- Поломка мотора. Ряд дефектов силового узла также приводят к ухудшению уплотнения, например, рост давления картерных газов. Как результат, в месте стыка сальника и коленвала автомобиля Рено появляется щель, через которую и протекает масло.
«Предварительно осмотрите состояние масляного фильтра. Многие автолюбители путают появление течи с этого узла с неисправностью сальников. В этом случае вы проделываете двойную работу».
Информация по замене доступно рассмотрена на видео:
Перед выполнением работ ознакомьтесь с таблицей, где представлены требования производителя к диаметру и зазорам.
Замена сальников коленвала Рено Логан
Процесс замены неисправных узлов выглядит следующим образом:
Для снятия и установки переднего сальника Renault Logan действуйте так:
- Демонтируйте колесо с правой стороны, после чего снимайте защиту, установленную на подкрылке.
- Ставьте дополнительный упор под картер мотора.
- Очищайте шкив Рено от имеющихся загрязнений.
- Скручивайте опору, установленную сверху, а также ее крепление.
- Демонтируйте ремень со шкива, предварительно послабив устройство для натяжения.
- Скручивайте центральный шкивной болт, а далее демонтируйте шкив.
- Ставьте фиксаторы коленвала и делайте пометки на шестеренке ГРМ. По завершении работ ставьте метки и демонтируйте ремень.
- Демонтируйте шестеренку коленвала.
- Используйте отвертку с плоским жалом, чтобы демонтировать передний сальник. После этого обработайте посадочное место.
«При выполнении этой работы будьте осторожны. После снятия переднего уплотнителя Рено может пойти масло, поэтому подставьте подготовленную заранее емкость».
- Используйте оправку и молоток для запрессовки передней манжеты.
- Поставьте шпонку со шкива, а далее шестеренку коленвала.
- Собирайте узел ГРМ, убирайте фиксаторы и проворачивайте шестеренки до соответствия меток.
Замена заднего сальника на Рено делается так:
- Поднимайте авто (это необходимо, чтобы демонтировать трансмиссию).
- Снимайте с АКБ провода.
- Откручивайте фиксирующий болт, удерживающий кулису КПП.
- Отручивайте болт, удерживающий рабочий цилиндр системы сцепления.
- Скручивайте все фиксирующие болты, установленные сверху «коробки».
- Демонтируйте колеса и скручивайте гайки шарниров, а далее — отбрасывайте шаровые от кулака.
- Сливайте масло из трансмиссии, и снимайте приводы.
- Подставляйте опору под картер мотора Логана, после чего демонтируйте три опорные части КПП.
- Снимайте шестеренку с заднего шкива.
- Меняйте задний сальник Рено.
- Возвращайте все узлы на прежнее место.
«При установке шестеренке ГРМ и маховика хорошенько протирайте узел»
При появлении вопросов можете изучить видео по замене узла:
Произвести замену переднего и заднего уплотнения на валу мотора не составляет труда. Главное — четко следовать инструкции и быть внимательным. При отсутствии опыта и уверенности в своих силах лучше обратиться на сервис дилера, где опытные мастера проверят коленвал, а также быстро заменят передний или задний сальник (в случае необходимости).
Замена сальника коленвала Рено Логан
Двигатель любого автомобиля в процессе эксплуатации дает износ трущихся деталей, этими деталями являются сальники коленвала. Данные детали устанавливаются как с задней, так и передней стороны двигателя. Большинство владельцев Рено Логан с мотором 1.6 литра сталкиваются с проблемой, когда течет сальник из под шкива, но не знают, как устранить эту неисправность. В этом выпуске мы расскажем о том, как произвести самостоятельную замену переднего и заднего сальника коленвала на Рено Логан.
Необходимый инструмент
Если у вашего Рено Логан передний или задний сальник дал течь, вам необходимо снять шкив и шестерню под ним, так как доступ к нужной детали предоставляется только таким образом. Соответственно, чтобы снять шкив, вам необходим ряд инструментов для замены поврежденной детали. Нужно знать, что размеры передней и задней детали явно отличаются. Крепится болтом в центре вала, чтобы не открутился, болт затягивают с усилием 80 кг/см.
Что нужно для замены
- Метровый вороток для откручивания болта, удерживающего шкив.
- Набор торцевых головок и трещотка.
- Комплект рожковых и накидных ключей от 8 до 32 мм.
- Молоток и оправка для запрессовки сальника.
- Отвертки плоские и торкс Т-20, Т30
- Приспособление для установки меток системы ГРМ и шкива.
Для этой работы желательно позвать друга, так как некоторые моменты требуют лишней пары рук, особенно, когда вы будете крутить шкив.
Обзаведитесь большим количеством ветоши, а также несколько пар плотных перчаток. Работенка грязная, масло будет течь прямо на руки.
Проведение работ по замене переднего элемента
Перед началом работы автомобиль необходимо установить на подъёмник, либо домкрат.
- Снимите правое колесо и пластиковый подкрылок защиты.
- Установите дополнительный упор под картер двигателя. Протрите шкив от грязи и масла.
- Открутите верхнюю опору двигателя и ее кронштейн.
- Далее следует снять ремень агрегатов со шкива, для этого необходимо ослабить натяжитель.
- Открутите центральный болт шкива коленвала, после чего произведите его демонтаж.
- Установите фиксаторы коленвала и произведите установку меток ГРМ на шестерне, после чего снимите ремень ГРМ, расслабив натяжной механизм.
- Демонтируйте шестерню коленвала, аккуратно снимая шпонку.
- С помощью плоской отвертки снимите сальник коленчатого вала и тщательно протрите посадочное место на моторе 1.6.
- Осторожно, масло будет течь наружу, вам лучше подставить тару.
- С помощью специальной оправки и молотка, произведите запрессовку новой детали.
- Установите шпонку шкива, а за ней и шестерню коленчатого вала.
- Соберите систему газораспределительного механизма и удалите фиксаторы, после чего проверните шестерни для проверки меток.
- Закрутите центральный болт шкива и установите ремень на место.
Работу по устранению течи переднего сальника коленвала мотора на Рено Логан можно считать завершенной.
Работы по замене заднего элемента на Рено Логан
Если задний сальник дал течь, необходимо демонтировать КПП, а это непростая задача.
- Чтобы снять КПП, автомобиль необходимо установить на подъемник, иначе к агрегату не подлезть.
- Под капотом нужно открутить аккумуляторную батарею и крепления проводов.
- Далее необходимо открутить болт фиксатора кулисы механической КПП.
- Следующим шагом необходимо открутить болт фиксации рабочего цилиндра сцепления, после чего можно демонтировать все болты по верхней части КПП.
- Снимите колеса и отверните гайки ШРУСов, после чего отсоедините шаровые опоры от кулака.
- Демонтируйте приводы, заранее слив масло из КПП. Впоследствии осуществите его замену.
- Установите опору под картер двигателя и демонтируйте три опоры КПП.
- Открутите болты по нижней части коробки и снимайте КПП.
- Взору откроется задний шкив – маховик двигателя, на котором расположена шестерня стартера, его необходимо снять.
- Вот мы и добрались до заднего сальника, теперь нам нужно осуществить его замену. На моторе 1.6 делается это за две минуты.
- Поменяйте нужную деталь и собирайте весь механизм в обратном порядке.
Внимание! При проведении подобных работ на Логан тщательно протирайте шестерню ГРМ и маховика.
Выводы
Если двигатель вашего Рено Логан дал течь, не стоит расстраиваться и бежать за помощью в сервис. В нашей статье подробно описан весь процесс, вы можете ее использовать как пошаговое руководство по замене. Внимательно снимайте и ставьте шестерню ГРМ и не оброните фиксирующую шпонку, иначе придется разбирать механизм клапанов. Это наиболее важный момент! Удачи на дорогах и пусть ваш автомобиль служит вам долгие годы!
Renault Logan Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан
Замена переднего сальника коленчатого вала Рено Логан
Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя Рено Логан
Замену переднего сальника коленчатого вала проводим при появлении следов течи масла на стенке поддона картера двигателя, под шкивом привода вспомогательных агрегатов.
Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»)
После снятия ремня нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы, чтобы не нарушить фазы газораспределения двигателя.
Поддеваем шлицевой отверткой зубчатый шкив коленчатого вала…
…и снимаем его с носка коленчатого вала.
Поддев отверткой сальник…
…извлекаем его из посадочного гнезда в передней крышке блока цилиндров.
Нанеся на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла…
…запрессовываем сальник инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера.
При установке зубчатого шкива выступ в его отверстии (выполняющий роль шпонки) должен…
…войти в паз на носке коленчатого вала.
…резьбовые отверстия на торце шкива должны быть обращены наружу.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Регулируем натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»)
Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя k7j автомобиля Рено Логан
Многие владельцы автомобиля Рено Логан первого поколения на пробеге около 100 тысяч сталкиваются с проблемой течи моторного масла под передний сальник коленчатого вала двигателя.
В лучшем случае такая неисправность случается к 180-190 тысяч пробега.
Произведем самостоятельную замену переднего сальника коленчатого вала двигателя k7j автомобиля Рено Логан.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
— Шлицевая отвертка
— Головка или оправка равная по диаметру сальника
— Молоток
— Набор инструментов необходимый для снятия ремня ГРМ
— Новый передний сальник коленчатого вала двигателя k7j
Подготовительные работы
Порядок замены переднего сальника коленчатого вала двигателя k7j 1.4 автомобиля Рено Логан
— Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала двигателя
— Извлекаем сальник
Используем шлицевую отвертку которой поддеваем его за кромку.
— Очищаем посадочное место сальника
При помощи ветоши насухо его протираем. Смазывать маслом или герметиком не нужно.
— Устанавливаем новый передний сальник
Смазываем кромку сальника небольшим количеством моторного масла. Ориентируем его по насечкам на корпусе и (по часовой стрелке). Насаживаем сальник на хвостовик коленчатого вала и задвигаем в посадочное место. При помощи оправки (головки) и молотка запрессовываем его до упора лёгкими ударами.
— Устанавливаем обратно ремень ГРМ и сопутствующие детали
Примечания и дополнения
— Перед заменой переднего сальника коленчатого вала стоимость задуматься о причинах течи моторного масла. Либо это износ от длительной эксплуатации, либо следствие засорения системы вентиляции картера двигателя, при котором избыточное давление выгоняет масло под уплотнения. Аналогичная неисправность возникает при износе поршневых колец или поршневой двигателя в целом.
Систему вентиляции картера двигателя можно прочистить, выяснить состояние поршневой группы двигателя можно путем изменения компрессии в цилиндрах.
Еще статьи по двигателю k7j автомобиля Рено Логан
Передний сальник коленвала двигатель Ремонт Logan 2005
Замена переднего сальника коленчатого вала
Замену переднего сальника коленчатого вала проводим при появлении следов течи масла на стенке поддона картера двигателя, под шкивом привода вспомогательных агрегатов.
Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»)
После снятия ремня нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы, чтобы не нарушить фазы газораспределения двигателя.
Поддеваем шлицевой отверткой зубчатый шкив коленчатого вала…
…и снимаем его с носка коленчатого вала.
Поддев отверткой сальник…
…извлекаем его из посадочного гнезда в передней крышке блока цилиндров.
Нанеся на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла…
…запрессовываем сальник инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера.
При установке зубчатого шкива выступ в его отверстии (выполняющий роль шпонки) должен…
…войти в паз на носке коленчатого вала.
При этом…
…резьбовые отверстия на торце шкива должны быть обращены наружу.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Регулируем натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»)
Как заменить передний сальник коленвала Renault Logan
Многим владельцам Рено Логан известна проблема с протеканием масла из двигателя. Одна из распространенных причин – течь из под переднего сальника коленчатого вала. Если не устранить проблему вовремя, уровень масла упадет до критического значения, что грозит выходом мотора из строя. Поэтому поломку нужно как можно быстрее устранить.
Причины замены переднего сальника коленвала
Чаще выходит из строя передний сальник привода Рено Логан, имеющий компактные размеры, поэтому и менять его проще. Главный симптом этой неисправности — наличие подтеков масла возле картера справа под шкивом двигателя, в районе шестерни коленвала. При сильном разрушении сальника масло разбрызгивается по ремням и шкивам. Чаще проблема с сальником коленчатого вала возникает по таким причинам:
- Износ из-за высокого пробега более 300 тыс. км.
- Если мотор долгое время не работает, сальник рассыхается.
- Некачественная или поддельная деталь.
- Перекос при установке нового сальника.
- Повышенное давление картерных газов.
Инструменты для работы
Для замены сальника потребуется обычный инструмент – балонный ключ для снятия колеса, стандартные ключи на 8, 10, 13, 16, 18, две плоские отвертки – маленькая и большая, жидкость для очистки, небольшой кусок пластика, вырезанный из бутылки, приспособления для демонтажа и установки.
При выборе детали лучше всего ориентироваться на оригинал сальника коленвала Рено Логан французского производства, артикул детали 7701475009. Она поставляется в специальной упаковке, и при правильном монтаже прослужит не меньше запчасти, установленной на заводе. Бюджетные варианты хорошего качества – сальники производства Elring и Victor Reinz, идущие под тем же артикулом.
Внешний диаметр сальника составляет 47 мм, внутренний – 35 мм, ширина – 7 мм. Оригинальная деталь сделана из политетрафлуороетилена и полиакрил-каучука (PTFE/ACM) – устойчивых к износу материалов.
Подготовка к замене
Перед тем как заменить передний сальник коленвала, требуется поднять автомобиль на домкрате или подъемнике, демонтировав правое переднее колесо. Снимается картер, шкив коленвала, ремень ГРМ, который желательно осмотреть на наличие дефектов, если они есть, ремень подлежит замене.
Процесс замены переднего сальника
Чтобы заменить сальник Рено Логан, необходимо снять шестерню коленвала, которая часто прикипает к валу. Для этого лучше использовать специализированный съемник, упирающийся в вал и вкручивающийся в отверстия на шестерне, бить по ней молотком строго запрещается. Коленвал стопорится специальным стержнем как и при замене ГРМ.
Сальник коленвала Логана находится непосредственно под шестерней, поэтому после демонтажа его можно будет увидеть. Даже если он не течет, но на сальнике появилось характерное напыление, его лучше заменить. Перед началом работы место, где находится сальник необходимо отмыть. Сначала лучше обработать поверхность сжатым воздухом, а затем специальной аэрозольной жидкостью. Затем снова просушить воздушным потоком.
Замена сальника коленвала Renault Logan начинается с того, что его снимают, подковыривая плоской отверткой. Но делать это нужно аккуратно, поскольку он упирается в шестерню масляного насоса, которую нельзя повредить. Маленькой отверткой обойма поддевается изнутри, слегка деформируется, затем в это место вставляется большая отвертка, и сальник легко выходит из посадочного гнезда.
При этом к закрытой ним шестерне лучше вообще не дотрагиваться. Одна из самых распространенных ошибок – для демонтажа в него вкручивают саморез, за который и извлекают. Это часто приводит к повреждению шестерни маслонасоса и последующей замене этой детали.
Установка сальника начинается с очистки рабочей поверхности. При монтаже нужно учесть важный момент. Чтобы новый сальник не закусила шестерня масляного насоса, требуется взять небольшой кусок пластика, вырезанный из бутылки, размерами примерно 10 на 10 см. Он смазывается маслом и скручивается в трубку под размер переднего сальника коленвала, на которую он надевается и тоже смазывается маслом.
Трубка уставляется в место монтажа сальника, и по полученному конусу он вставляется в гнездо простым усилием руки, потом пластик извлекается. Для качественной установки сальника потребуется запрессовка в виде трубки, с внешним диаметром 46 мм и внутренним 36 мм, которую придется изготовить самостоятельно. Если ее нет, то подойдет кусок любой трубки, но есть риск получить перекос при установке, и характеристики сальника при эксплуатации резко ухудшатся. Запрессовывать сальник нужно легкими ударами молотка по трубке, при этом он должен сесть точно в гнездо.
Сборка осуществляется в обратном порядке, устанавливаете шестерню, ремень ГРМ и шкив. При этом нужно следить за совпадением всех меток на валах и натяжном ролике, ремень генератора должен иметь оптимальное натяжение. Поле запуска двигателя течь сальника коленвала должна полностью прекратиться.
Видео: Замена переднего сальника коленвала на Рено Логан
Заключение
Если течет сальник коленвала у Рено Логан, то на ремонт не потребуется больших затрат. Сама деталь в оригинальном качестве стоит не более 700 рублей, а аналоги можно купить еще дешевле. Заменить сальник можно своими руками, для этого не требуется дорогостоящего оборудования, а приспособления для съемки и запрессовки можно изготовить самим.
К сложностям в работе относят то, что для замены потребуется снимать ремень ГРМ, поэтому лучше заранее нанести или сфотографировать метки, чтобы при установке не возникло проблем. Многие специалисты советуют проводить эту работу при замене ремня ГРМ, чтобы дважды не проделывать довольно кропотливую работу по разборке и демонтажу всех узлов.
Сальник коленвала Рено Логан 1,4 и 1,6
Необходимые инструменты для замены
Предварительная подготовка включает выбор необходимых инструментов. Обычно срок службы сальников — от трех лет, либо через каждые 100 – 150 тыс.км пробега. Необходимость замены может возникнуть и раньше, к чему необходимо подготовиться заранее.
- Удлиненный вороток для откручивания болта шкива.
- Ключ – трещотку и набор торцевых головок.
- Бензин для очистки смазочных материалов.
- Ветошь и кисточка для очистки загрязнений.
- Отвертка с плоским краем.
- Съемник шестерни коленчатого вала.
- Молоток и оправка для забивания сальника.
Вспомогательный инструмент обычно найдется в гараже любого автолюбителя. Это домкраты и опоры для поддержки узлов, емкость для слива масла, необходимый набор ключей и отверток. Работы легче проводить с помощником. Весь процесс занимает немного времени, но следует учитывать, что при сильной протечке могут пострадать и другие узлы механизма. В крайних случаях замену выполняют на СТО.
Описание процесса замены сальника коленвала Renault Logan
Самостоятельная замена сальника Renault Logan не требует профессионального знания устройства авто. Необходимо предварительно подготовить весь инвентарь, купить запасной уплотнитель. В зависимости от того, какой именно сальник вышел из строя (передний или задний), проводят необходимые работы.
Как заменить передний сальник:
- Демонтаж правого колеса и защиты подкрылка.
- Под картер мотора выставить дополнительный упор.
- Хорошо очистить загрязнения шкива.
- Демонтаж верхней опоры с креплением.
- Подкрутить устройство для натяжения и снять ремень шкива.
- Скрутить центральный болт и снять шкив.
- Установка фиксаторов коленвала.
- Выставление отметок на шестерне.
- Демонтаж шестерни коленвала.
- Снятие переднего сальника.
- Обработка посадочного места, установка новой детали.
- Последовательный монтаж снятых элементов.
- Шестерни выставляются по ранее поставленным отметкам.
- Проверка работоспособности авто.
Во избежание течи масла, перед снятием уплотнителя необходимо поставить под него емкость.
Задний сальник на Рено Логан выходит из строя реже, но необходимость замены может возникнуть после физического износа детали, либо механическом повреждении.
Как выполняются работы:
- Поднять авто на домкратах.
- Снять провода АКБ.
- Открутить фиксирующий болт кулисы КПП.
- Открутить фиксирующий болт рабочего цилиндра сцепления.
- Открутить фиксирующие болты коробки.
- Демонтаж колес.
- Слив масла из трансмиссии.
- Демонтаж приводов трансмиссии.
- Подпереть мотор.
- Демонтаж опорных частей КПП.
- Демонтаж шестерни заднего шкива.
- Очистка посадочных места и загрязнений мотора.
- Замена сальника.
- Последовательная сборка снятых узлов.
Замена заднего сальника — трудоемкий процесс. Он расположен в труднодоступном месте, поэтому без необходимых знаний в устройстве авто и инструмента здесь не обойтись.
Протечка масла в машине часто вызвана износом или повреждениями сальника коленвала. Исключив возможные неисправности масляного фильтра, необходимо подготовиться к замене этой детали. Возможные причины и «симптомы» подобной неисправности, а также алгоритм выполнения замены переднего и заднего сальника для Рене Логан рассмотрены в нашем обзоре.
Причины износа сальника
Замена сальника коленвала Логан обусловлена рядом причин, повлекших за собой протечки. Подобные проблемы могут появиться и у совершенно новой машины, если речь идет о заводском браке этого узла. Кроме того, использование некачественной резины для уплотнения также не обеспечит должной герметизации. Для изготовления сальников требуется уплотнитель из фторкаучуковой резины с маркировкой FPM. Обычный каучук быстро прогорит, а в условиях отрицательных температур — потрескается.
Основные причины протечек:
- Трещины на уплотнительных прокладках.
- Механические повреждения детали.
- Частый перегрев двигателя.
- Превышено давление в кратере.
- Физический износ детали.
- Неправильная установка.
- Длительные простои в использовании авто.
- Брак сальника.
Повреждения сальника также могут быть вызваны проблемой в работе мотора, поэтому при выполнении работ по замене изношенной детали нелишним будет проверить и состояние двигателя. Подобные проблемы характерны не только для авто отечественной сборки, но и для импортной продукции. При обнаружении протечек обязательно необходимо заменить неисправный уплотнитель.
Сальник коленвала Рено Логан 1.4 и 1.6
Многие автолюбители путают появление течи с этого узла с неисправностью сальников. Перед выполнением работ ознакомьтесь с замена сальников коленвала рено логан, где представлены требования производителя к диаметру и зазорам. Замена сальников коленвала Рено Логан Для снятия и установки переднего сальника Renault Logan действуйте так: Демонтируйте колесо с правой стороны, после чего снимайте защиту, установленную на подкрылке.
Ставьте дополнительный упор под картер мотора. Очищайте шкив Рено от имеющихся загрязнений. Скручивайте опору, установленную сверху, а также ее крепление.
Демонтируйте ремень со шкива, предварительно послабив устройство для натяжения. Скручивайте центральный шкивной болт, а далее демонтируйте шкив.
Ставьте фиксаторы коленвала и делайте пометки на шестеренке ГРМ. По завершении работ ставьте метки и демонтируйте ремень.
Демонтируйте шестеренку коленвала. Используйте отвертку с плоским жалом, чтобы демонтировать передний сальник.
После этого обработайте посадочное место. При выполнении этой работы будьте осторожны. Мы это делали ранее. Теперь нам нужно снять шкив коленчатого вала шестеренку.
Бывает шестеренка идет от руки, но это редко, обычно она прикипает. Если прикипела берем съемник замена сальников коленвала рено логан стягиваем. Заводом изготовителем замена сальников коленвала рено логан отверстия с резьбой для съемника. По фото ниже я думаю будет понятно что за съемник. Если передний сальник коленчатого вала изношен или поврежден, то через него подтекает масло и попадает на ремень привода ГРМ, а также на ремень привода вспомогательных агрегатов.
Замасливание ремней приводит к существенному сокращению срока их службы. Для выполнения работы потребуются специальный крючок для извлечения сальника, оправка для запрессовки сальника или отрезок трубы диаметром около 46 мм. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода.
Замена сальника коленвала на Рено Логан
Снимаем ремень привода ГРМ см. Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала. Специальным крючком или шлицевой отверткой поддеваем и извлекаем сальник коленчатого вала. После этого обработайте посадочное место. Используйте оправку и молоток для запрессовки передней манжеты.
Поставьте шпонку со шкива, а далее шестеренку коленвала. Собирайте узел ГРМ, убирайте фиксаторы и проворачивайте шестеренки до соответствия меток. Замена заднего сальника на Рено делается так: Поднимайте авто это необходимо, чтобы демонтировать трансмиссию.
Снимайте с АКБ провода. Откручивайте фиксирующий болт, удерживающий кулису КПП.
Отручивайте болт, удерживающий рабочий цилиндр системы сцепления. Демонтируйте колеса и скручивайте гайки шарниров, а далее — отбрасывайте шаровые от кулака. Сливайте масло из трансмиссии, и снимайте приводы. Подставляйте опору под картер мотора Логана, после чего демонтируйте три опорные части КПП.
Снимайте шестеренку с заднего шкива. Меняйте задний сальник Рено.
Возвращайте все узлы на прежнее место. Произвести замену переднего и заднего уплотнения на валу мотора не составляет труда.
Для замены необходимо воспользоваться:
Чтобы поменять передний сальник коленвала, точно также как и задний, вам потребуются такие инструменты:
- Удлиненным (до 1 м) воротком, позволяющим отвинтить обозначенный ранее болт крепления шкива.
- Набором головок торцевого профиля и трещоткой.
- Комплектом ключей, диапазон размеров которых варьирует в пределах: «8» – «32».
- Молотком с подходящей оправкой, позволяющей запрессовать сальник в посадочное место.
- Плоско-профильными и «Торкс» — отвертками («Т-20» и «Т-30»).
При выполнении процесса желательно привлечь помощника, что позволит повысить оперативности мероприятия. Особенно это касается манипуляции с откручиванием болта шкива. Также нелишним будет обзавестись достаточным количеством ветоши.
Причины замены переднего сальника коленвала
Чаще выходит из строя передний сальник привода Рено Логан, имеющий компактные размеры, поэтому и менять его проще. Главный симптом этой неисправности — наличие подтеков масла возле картера справа под шкивом двигателя, в районе шестерни коленвала. При сильном разрушении сальника масло разбрызгивается по ремням и шкивам. Чаще проблема с сальником коленчатого вала возникает по таким причинам:
- Износ из-за высокого пробега более 300 тыс. км.
- Если мотор долгое время не работает, сальник рассыхается.
- Некачественная или поддельная деталь.
- Перекос при установке нового сальника.
- Повышенное давление картерных газов.
Какой сальник выбрать: оригинал и аналоги
Лучше всего использовать оригинальные запчасти, предназначенные для данной модели авто. Маркировка детали — ELRING 546941. Если выбор невелик, можно приспособить для этих целей отечественную продукцию. Выбирать стоит уплотнитель с характерным красно-коричневым цветом, изготовленные из фторкаучука. Так можно надолго уберечься от повтора протечек, хотя и стоимость подобных изделий обычно выше среднего.
Некоторые мастера советуют проточить пазы крепления под больший размер отечественных сальников. Подобные манипуляции себя не оправдывают, лучше использовать дополнительное уплотнительное кольцо, либо потратиться на оригинальную продукцию.
Замена сальника коленвала Renault Logan
Определить неисправности сальника можно по протечкам масла, повышенному расходу и загрязнениям двигателя. Если вовремя не устранить поломку, велик риск выхода из строя силового узла. Обычно единственным выходом является замена сальника коленвала Renault Logan, а как это сделать, расскажет приведенный обзор.
Что собой представляет сальник коленвала, какую функцию выполняет
Для обладателей Рене Логан протечки сальника становятся серьезной проблемой, которую необходимо вовремя диагностировать. Сальники коленвала расположены с передней и задней стороны блока. Обычно замена заднего сальника коленвала Рено Логан необходима реже, чем переднего. Это связано с особенностями эксплуатации этих элементов.
Основная функция этих элементов — сохранение герметичности соединений коленчатого вала в местах крепления с входными узлами. Это позволяет сохранить смазочные материалы, обеспечивающие беспроблемную работу двигателя. Нарушение целостности этих элементов чревато нехваткой смазки и преждевременным износом трущихся деталей.
Внешне сальник выглядит как уплотнительное кольцо из плотной резины. Передний сальник намного меньше в диаметре, чем задний. По внутреннему краю кольца видны специальные риски для сгона масла. Установку подобных деталей необходимо проводить с учетом указанного направления вращения вала. Неправильный монтаж — одна из частых причин выхода из строя этой детали.
Какие неисправности бывают
Масляное пятно под машиной не всегда является признаком необходимости замены переднего сальника коленвала Рено Логан. Чаще всего из строя выходит масляный фильтр. Чтобы не делать двойную работу, лучше в первую очередь убедиться в его исправности. Отличить ГСМ также можно по характерному признаку. Масло из двигателя не растворяется в воде, сохраняя форму капли. Если произошла утечка смазки КПП, исследуемый образец проявиться пленкой на поверхности воды.
Какие признаки указывают на проблемы с сальником
Определить возможные проблемы с этим узлом довольно просто. На это указывает течь масла, повышенный расход материала. Даже после непродолжительной остановки под машиной набегает лужа смазки. Это приводит к загрязнению двигателя, помех в его работе, чревато полным отказом механизма. При обнаружении подобных «симптомов», действовать необходимо незамедлительно.
Причины износа сальника
Замена сальника коленвала Логан обусловлена рядом причин, повлекших за собой протечки. Подобные проблемы могут появиться и у совершенно новой машины, если речь идет о заводском браке этого узла. Кроме того, использование некачественной резины для уплотнения также не обеспечит должной герметизации. Для изготовления сальников требуется уплотнитель из фторкаучуковой резины с маркировкой FPM. Обычный каучук быстро прогорит, а в условиях отрицательных температур — потрескается.
Основные причины протечек:
- Трещины на уплотнительных прокладках.
- Механические повреждения детали.
- Частый перегрев двигателя.
- Превышено давление в кратере.
- Физический износ детали.
- Неправильная установка.
- Длительные простои в использовании авто.
- Брак сальника.
Повреждения сальника также могут быть вызваны проблемой в работе мотора, поэтому при выполнении работ по замене изношенной детали нелишним будет проверить и состояние двигателя. Подобные проблемы характерны не только для авто отечественной сборки, но и для импортной продукции. При обнаружении протечек обязательно необходимо заменить неисправный уплотнитель.
Какой сальник выбрать: оригинал и аналоги
Лучше всего использовать оригинальные запчасти, предназначенные для данной модели авто. Маркировка детали — ELRING 546941. Если выбор невелик, можно приспособить для этих целей отечественную продукцию. Выбирать стоит уплотнитель с характерным красно-коричневым цветом, изготовленные из фторкаучука. Так можно надолго уберечься от повтора протечек, хотя и стоимость подобных изделий обычно выше среднего.
Некоторые мастера советуют проточить пазы крепления под больший размер отечественных сальников. Подобные манипуляции себя не оправдывают, лучше использовать дополнительное уплотнительное кольцо, либо потратиться на оригинальную продукцию.
Необходимые инструменты для замены
Предварительная подготовка включает выбор необходимых инструментов. Обычно срок службы сальников — от трех лет, либо через каждые 100 – 150 тыс.км пробега. Необходимость замены может возникнуть и раньше, к чему необходимо подготовиться заранее.
Что понадобиться:
- Удлиненный вороток для откручивания болта шкива.
- Ключ — трещотку и набор торцевых головок.
- Бензин для очистки смазочных материалов.
- Ветошь и кисточка для очистки загрязнений.
- Отвертка с плоским краем.
- Съемник шестерни коленчатого вала.
- Молоток и оправка для забивания сальника.
Вспомогательный инструмент обычно найдется в гараже любого автолюбителя. Это домкраты и опоры для поддержки узлов, емкость для слива масла, необходимый набор ключей и отверток. Работы легче проводить с помощником. Весь процесс занимает немного времени, но следует учитывать, что при сильной протечке могут пострадать и другие узлы механизма. В крайних случаях замену выполняют на СТО.
Описание процесса замены сальника коленвала Renault Logan
Самостоятельная замена сальника Renault Logan не требует профессионального знания устройства авто. Необходимо предварительно подготовить весь инвентарь, купить запасной уплотнитель. В зависимости от того, какой именно сальник вышел из строя (передний или задний), проводят необходимые работы.
Как заменить передний сальник:
- Демонтаж правого колеса и защиты подкрылка.
- Под картер мотора выставить дополнительный упор.
- Хорошо очистить загрязнения шкива.
- Демонтаж верхней опоры с креплением.
- Подкрутить устройство для натяжения и снять ремень шкива.
- Скрутить центральный болт и снять шкив.
- Установка фиксаторов коленвала.
- Выставление отметок на шестерне.
- Демонтаж шестерни коленвала.
- Снятие переднего сальника.
- Обработка посадочного места, установка новой детали.
- Последовательный монтаж снятых элементов.
- Шестерни выставляются по ранее поставленным отметкам.
- Проверка работоспособности авто.
Во избежание течи масла, перед снятием уплотнителя необходимо поставить под него емкость.
Задний сальник на Рено Логан выходит из строя реже, но необходимость замены может возникнуть после физического износа детали, либо механическом повреждении.
Как выполняются работы:
- Поднять авто на домкратах.
- Снять провода АКБ.
- Открутить фиксирующий болт кулисы КПП.
- Открутить фиксирующий болт рабочего цилиндра сцепления.
- Открутить фиксирующие болты коробки.
- Демонтаж колес.
- Слив масла из трансмиссии.
- Демонтаж приводов трансмиссии.
- Подпереть мотор.
- Демонтаж опорных частей КПП.
- Демонтаж шестерни заднего шкива.
- Очистка посадочных места и загрязнений мотора.
- Замена сальника.
- Последовательная сборка снятых узлов.
Замена заднего сальника — трудоемкий процесс. Он расположен в труднодоступном месте, поэтому без необходимых знаний в устройстве авто и инструмента здесь не обойтись.
Протечка масла в машине часто вызвана износом или повреждениями сальника коленвала. Исключив возможные неисправности масляного фильтра, необходимо подготовиться к замене этой детали. Возможные причины и «симптомы» подобной неисправности, а также алгоритм выполнения замены переднего и заднего сальника для Рене Логан рассмотрены в нашем обзоре.
Сальник коленвала Рено Логан 1.4 и 1.6
В любом автомобиле, в том числе и Рено Логан со временем происходит износ взаимно трущихся деталей мотора. В числе таких элементов присутствуют сальники коленчатого вала (по одному: с передней и задней сторон блока). Неисправность сальника проявляется в виде потери герметичности, что вызывает течи масла. Большинство обладателей Рено Логан, оснащенных моторами с рабочим объемом камер в 1.6 и 1.4, сталкиваются с данной поломкой. Появление течи из-под шкива ставит в тупик владельца, который не обладает знаниями и навыками в вопросе устранения этой неприятной неисправности.
В данном выпуске пойдет речь о самостоятельном выполнении ремонтных операций, направленных на замену вышедших из строя сальников Рено Логан.
Какой потребуется инструмент?
Если произошла потеря герметичности переднего или заднего сальника на Рено Логан, то когда выполняется замена сальника коленвала, предварительно требуется демонтировать шкив и расположенную за ним шестерню, что позволит обеспечить полный доступ к нуждающемуся в замене элементу. Следует учесть момент, что геометрические параметры сальников отличаются для передней и задней частей моторного блока. Передний шкив зафиксирован болтом, момент затяжки которого достигает 80 Нм.
Для замены необходимо воспользоваться:
Чтобы поменять передний сальник коленвала, точно также как и задний, вам потребуются такие инструменты:
- Удлиненным (до 1 м) воротком, позволяющим отвинтить обозначенный ранее болт крепления шкива.
- Набором головок торцевого профиля и трещоткой.
- Комплектом ключей, диапазон размеров которых варьирует в пределах: «8» – «32».
- Молотком с подходящей оправкой, позволяющей запрессовать сальник в посадочное место.
- Плоско-профильными и «Торкс» — отвертками («Т-20» и «Т-30»).
При выполнении процесса желательно привлечь помощника, что позволит повысить оперативности мероприятия. Особенно это касается манипуляции с откручиванием болта шкива.
Также нелишним будет обзавестись достаточным количеством ветоши.
Последовательность выполнения операций
До начала выполнения работ, чтобы заменить передний сальник коленвала, или задний, требуется вывесить автомобиль доступными средствами (подъемник, домкрат).
- Демонтируем колесо правого бока и снимаем пластмассовый защитный подкрылок.
- Под моторный картер подставляем подпорный элемент.
- Протираем ветошью шкив, удаляя все грязевые отложения.
- Откручиваем болт крепления кронштейна верхней опоры мотора.
- Снимаем ремень, вращающий вспомогательные агрегаты путем ослабления его натяжителя.
- Применив повышенное усилие, откручиваем болт, которым шкив зафиксирован на коленчатом валу.
- Извлекаем шкив и устанавливаем фиксаторы вала.
- Производим установку (совмещение) меток ГРМ.
- Демонтируем ремень привода ГРМ, для чего ослабляем его натяжной механизм.
- Демонтаж шестерни, располагающейся на коленчатом валу, выполняем с особой аккуратностью во избежание перекоса. Не забываем снять шпонку.
- Извлекаем сальник, пользуясь отверткой.
- Посадочное место тщательно протираем.
- Воспользовавшись оправкой, устанавливаем новый сальник на место, аккуратно подавая его (через оправку) молотком.
- Устанавливаем в специальный паз на валу шпонку, после чего «насаживаем» шестерню.
- После сборки узла ГРМ удаляем фиксаторы. Проворачиваем вал для проверки корректности установки меток.
- Устанавливаем шкив и фиксируем его болтом с обозначенным ранее повышенным моментом затяжки.
- Навешиваем ремень привода навесного оборудования двигателя.
После запуска мотора контролируем отсутствие утечки. Таким образом осуществляется замена сальника коленвала.
Как заменить задний сальник в Логан?
Когда меняется задний сальник коленвала, а эта процедура отличается от той, когда меняется передний сальник коленвала, потребуется выполнить демонтаж трансмиссии, что является нелегкой задачей.
- Для демонтажа КПП автомобиль Renault Logan следует вывесить подъемником, иначе добраться к агрегату будет весьма проблематично.
- В подкапотном пространстве демонтируем АКБ.
- Откручиваем болт, которым удерживается фиксатор кулисы рычага коробки.
- Далее приступаем к откручиванию болта, который крепит рабочий цилиндр приводного механизма сцепления.
- Теперь можно произвести демонтаж всех болтов, расположенных по верхнему периметру трансмиссионного агрегата Renault Logan.
- Снимаем колеса с передней оси и отворачиваем гайки, удерживающие ШРУС в ступицах (ввиду большого момента затяжки ослабление крепежа следует выполнить до подъема автомобиля).
- Производим разъединение шаровых опор с поворотными цапфами.
- Сливаем смазку с КПП и следом демонтируем приводные полуоси, выводя их шлицевые наконечники внутренних шарниров из зацепления с полу-осевыми шестернями дифференциала трансмиссионного агрегата.
- Под поддон мотора Renault Logan устанавливаем подпор и снимаем опоры (верхние), которыми удерживается трансмиссия.
После отвинчивания нижних болтов КПП снимаем сам агрегат. - Видим маховик с расположенной на нем корзиной сцепления. Демонтируем ее вместе с ведомым диском.
- Замечаем положение маховика в соотношении с коленчатым валом.
- Выкручиваем семь винтов крепления маховика (ключ «17»), предварительно зафиксировав его с помощью одного из болтов коробки передач. Извлекаем задний сальник коленвала.
- Заменяем сальник, использовав ранее указанные приемы и инструменты. Замена сальника коленвала завершена.
- После замены сальника сборку узлов выполняем в традиционной обратной последовательности.
Внимание! Во время такой работы с Рено Логан следует тщательным образом протереть шестерню узла ГРМ.
Выводы
Если у мотора на вашем Рено Логан появилась течь, то не рекомендуем паниковать и «нестись» за помощью в сервис. В данном материале мы подробно разобрали все пошаговые действия, позволяющие выполнить самостоятельный процесс когда производится замена сальника коленвала по обоим сторонам коленчатого вала мотора версии 1.6 и даже 1.4. Во время совершения указанных действий внимательно относитесь к некоторым нюансам:
- установке меток;
- фиксации шпонки под шестерню ГРМ (иногда забывают установить);
- правильной натяжке ремня;
- установке сальников без перекосов (иначе снова течь);
- правильной посадке приводных осей в дифференциал КПП и пр.