Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена грм субару легаси

Замена грм субару легаси

Замена ремня ГРМ — безусловно самый сложный вид ТО на Субару и потому самый дорогостоящий, но и самый важный. Менять или не менять ремень ГРМ? А может не торопиться с заменой? Владельцы Subaru спорят об этом постоянно. Хотя всем вроде понятно, что обрыв ремня, заклинивший ролик или отработавший свой ресурс натяжитель приведут не просто к остановке мотора, но с большой степенью вероятностью и к капитальному ремонту двигателя на Субару. Мы советуем не испытывать судьбу и заменить ремень ГРМ в сроки, предписанные регламентом технического обслуживания Subaru.

Согласно сервисной книжке ТО-100 на Субару проводится каждые 100000 км (или 60000 миль по американскому сервис-мануалу).

ТО-100 отличается прежде всего тем, что меняется ремень ГРМ. Правда, для «американских» машин при пробеге 60000 миль предписана только инспекция ремня, а замена якобы аж на 105000 миль!, но мы рекомендуем привязываться к «европейскому» плану ТО и менять ремень ГРМ на всех Subaru при пробеге 100000 км или 60000 миль.

Как правило, на всех сервисах при ТО-100 рекомендуют также заменить гладкие и зубчатый ролики ремня ГРМ и гидронатяжитель ремня, а также сальники коленвала и распредвалов, стоимость замены которых обычно входит в стоимость замены ремня ГРМ.

Экономия на роликах и натяжителе может привести либо к повторному процессу снятия-установки ремня ГРМ (т.е. еще раз оплата работ по замене ГРМ) в случае, если подшипники роликов засвистят, либо (также как и экономия на замене ремня ГРМ) к обрыву ремня или его перескоку на несколько зубъев и соотвественно дорогостоящему ремонту. Экономия на замене недорогих сальников – это как минимум подтеки масла и опять таки снимать-ставить ремень ГРМ.

2 — Натяжитель ремня ГРМ

3 — Гладкий ролик (только двухрядный)

3а — Гладкий ролик (допускается однорядный), на некоторых моделях вместо него ставится ролик с буртиком

4 — Зубчатый ролик

5 — Маленький ролик (турбо-ролик)

6, 7 — Шкивы распредвалов (под ними находятся сальники)

Можно ли сэкономить на запчастях при ТО-100? Теоретически можно, ведь многие фирмы выпускают аналоги оригинальных ремней, роликов и сальников, цена которых в 1,5-2 раза дешевле оригинала.

Можно поставить неоригинальный ремень ГРМ, но сколько проходит такой ремень, например Bosch или Dayco, никто не знает, а «родной» ремень ГРМ гарантированно должен пройти свои 100000 км, т.е. в случае его преждевременного обрыва за последствия отвечает установщик.

Обратите внимание, что ремень ГРМ для некоторых Субару американского рынка имеет свой номер! Некоторые сервисы и магазины запчастей вместо номера запчасти, положенного по FAST */, предлагают якобы «равноценную» замену. Решать Вам, но наш автосервис рекомендует использовать при замене ремня ГРМ только оригинальные запчасти Subaru.

*/ SUBARU FAST — программа детализации запчастей Субару

Неоригинальные ролики и натяжитель — это тоже лотерея (например некоторые производители неоригинала применяют в роликах вместо двухрядных однорядные подшипники, которые изнашиваются быстрее), и подчас экономия может привести к совсем не бюджетному капремонту двигателя.

Экономия же на сальниках колевала и распредвала двигателя просто нелепа, потому что при цене оригинального сальника 150-200 рублей установка неоригинала и риск повления подтеков масла и соответственно новой замены ремня ГРМ, естественно не бесплатной, является беспечным расточительством.

В план работ при пробеге 100000 км согласно сервис-мануала Субару также входят **/:

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА
МОТОРНОГО МАСЛА

замена
масла» border=»0″ width=»120″ height=»90″>

РАСПЕЧАТАЙТЕ КУПОН
И ПРИЕЗЖАЙТЕ!

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ СУБАРУ

ЦЕНЫ на ЗАПЧАСТИ

РАДИАТОРЫ
AVA
ДЛЯ
SUBARU
С ГАРАНТИЕЙ

yakorrr › Блог › Замена компонентов ГРМ Subaru Legacy 2.0 DOHC

Автомобиль приобрел в апреле 2013 г. авто в очень хорошем, почти идеальном состоянии (было 85 т. пробега), но при проверке на СТО указали на течь в узле ГРМ. Хотя ГРМ и сальники были поменяны прошлой зимой прежним хозяином.

Долго тянул, но тянуть уже некуда…

Задача: разборка, проверка, ремонт, сборка узла ГРМ.

Побуждения: течь масла в узле ГРМ, которое капает на выпускной коллектор и как следствие создает специфичный запах горелого масла в салоне.

Итак, нам понадобиться:
— субара легаси 2007 г, левый руль, японец, 2,0л атмо, 165 европейских л.с., DOHC;
— набор головок (большие + маленькие трещотки и головки);
— опционально: теплый гараж, помощник, второй авто для поездок за запчастями, зеркало, фонарь;
— ветошь, прочие принадлежности.

Примечания:
— право и лево по ходу машины;
— исключить алкогольные напитки до и вовремя ремонта;

Разборка:
1. Открываем капот, встаём раком. Стараемся не упираться ногами в бампер или фары. Сломаются.
2. Снимаем расширитель системы охлаждения;
3. Снимаем защитный кожух ремня кондея, вкручиваем винты на место;
4. Откручиваем винт M6 и ослабляем винт генератора, снимаем кожух ремня гены;
5. Снимаем ремень кондея. ОСТОРОЖНО левая резьба натяжителя. Не сломайте натяжитель, как я в первый раз (если, что ушко натяжителя продаётся отдельно от него, стоит рублей 100-150);
6. Снимаем натяжитель вовсе, вкручиваем винты назад в блок;
7. Ослабляем генератор, снимаем ремень генератора;
8. Надеваем головку с длинным (более 1 м) рычагом на винт моховика коленвала, упираем во что-нибудь мягкое (помощника) полусекундным поворотом ключа зажигания срываем винт;
9. Теперь вынимаем АКБ;
10. Снимаем моховик;
11. Лезем руками вниз отстегиваем провода обоих вентиляторов (там нужно потянуть рычажок на клипсе на себя и разъем расстегнётся легко)
12. Откручиваем два винта левого вентилятора от радиатора, аккуратно вынимаем его. Будет мешать толстый шланг радиатора, но он гнётся и сдавливается легко, можно его отодвинуть. ОСТОРОЖНО не повредите радиатор!;
13. Откручиваем два винта правого вентилятора, снимаем с радиатора. Теперь аккуратно поворачиваем его внутри на 90градусов (а то он не лезет в дыру где пролез первый), сдвигаем в клевой стороне машины и вынимаем аналогично первому. ОСТОРОЖНО не повредите радиатор!;
14. Закручиваем винты крепления вентиляторов назад в радиатор;
15. Теперь у нас есть достаточно места чтобы разобрать узел ГРМ. Раскручиваем все винты крепления пластикового кожуха. Отстегиваем провода кислородников, отстегиваем верхние разъемы от кронштейна убираем кронштейн с проводами вниз. снимаем кожухи. Складываем винты аккуратно левые слева в баночку, правые справа в баночку.
Под кобурой оказалось все в масле, но не ясно откуда течь. Принято решение, что нужно проверить сальники.
16. Отвинчиваем винты крышечек шестерен верхних распредвалов. Вынимаем прокладки-кольца. Ставить будем новые. Есть вероятность что именно отсюда и бежало у меня масло;
17. Берем трещотку и шестигранник из набора головок, пытаемся сорвать все 4-ре винта крепления шестерен распредвалов. Удерживая остальные механизмы от вращения. У меня получилось сорвать резким рывком, но я бы не сказал, что у меня было сильно все затянуто. ремень то уже менялся. Я думаю, что можно закрутить винт коленвала назад и держать головкой на затяжку, а шестигранником сорвать болты распредвалов. Потом опять же стартером сорвать болт коленвала. Осторожно не повредите ремень! Не вздумайте держать каким нить большим ключом шестерни распредвалов, они текстолитовые могут сломаться. Вообще идеально если у вас есть спец ключ для шестерен распредвалов:);
18. После того как болты сорваны, ставим все по меткам;
19. Откручиваем натяжитель. В момент ослабления ремня распредвалы левой головы провернуться и уйдут с меток, т.к. в положении «по меткам» они находятся в напряжении, т.к. открыты клапаны левой бошки;
20. Снимаем ремень, снимаем шестерни, видим что сальники в порядке. Хорошо что они в порядке, плохо что зря разобрали;
Дальше я советую проверить все ролики, если все в порядке, то откручивать их не стоит. Резьбы в блоке нарезаны прям в алюминии, и они не блещют надежностью. Лучше лишний раз не крутить.
Все чистим, моем, протираем. разгибаемся, курим.
В разобранном виде не крутим ни один из валов. Коленвал должен быть шпонкой к низу!

Сборка:
Начинается самое интересное! Метки, зубы, эпитеты.
1. Сжимаем натяжитель тисками, и вставляем в него чику-гвоздь;

Замена Ремня ГРМ Субару Форестер, Легаси 2.0, 2.5

Замена ремня ГРМ

Снятие Ремня ГРМ Субару

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: Перед снятием ремня ГРМ нанесите метки мелом или краской на звездочки распределительных валов и регуляторы распределительных валов.

  1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
  2. Снимите:
      • Крышку дополнительного приводного ремня.
      • Дополнительный приводной ремень(и).
      • Натяжитель ремня привода компрессора кондиционера.
  3. Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №499977100/400.
  4. Снимите:
      • Болт шкива коленчатого вала Рис.18870.1.
      • Шкив коленчатого вала Рис.18870.2.
      • Крышки ремня привода ГРМ Рис.18870.3, Рис.18870.4 и Рис.18870.5.
      • МКПП: Направляющую ремня привода ГРМ звездочки коленчатого вала Рис.18870.6.
  5. МКПП: Снимите направляющие ремня привода ГРМ, расположенные на звездочках распределительных валов (CA1), (CA2) и (CA4).
  6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке. Совместите установочные метки Рис.18870.7, Рис.18870.8, Рис.18870.9, Рис.18870.10, Рис.18870.11, Рис.18870.12 и Рис.18870.13. Используйте специнструмент №499987500.ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что метка в виде стрелки на звездочке коленчатого вала находится в положении «3 часа» Рис.18870.14.
  7. Снимите:
      • Направляющий ролик (G3).
      • Ремень привода ГРМ.

ПРИМЕЧАНИЕ: При повторном использовании старого ремня: Нанесите на ремень метки мелом или краской напротив меток на звездочках. Пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка Ремня ГРМ Субару

  1. Снимите:
      • Болт автоматического натяжителя Рис.18870.15.
      • Автоматический натяжитель.
  2. Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющих роликов ремня ГРМ. Замените при необходимости.
  3. Проверьте корпус натяжителя ремня ГРМ на отсутствие утечки или повреждения. Замените при необходимости.
  4. Убедитесь, что вылет штока составляет 5,2-6,2 мм Рис.18870.16. Если нет: Замените автоматический натяжитель.
  5. →2007: Удерживайте автоматический натяжитель ремня ГРМ в вертикальном положении. Надавите на шток с усилием менее чем 30 кг. Если шток перемещается, выполните следующее:
      • Медленно утопите шток заподлицо с верхней поверхностью корпуса натяжителя, затем отпустите. Повторите 3 раза.
      • Удерживайте автоматический натяжитель ремня ГРМ в вертикальном положении. Надавите на шток с усилием 30 кг. Если шток перемещается: Замените автоматический натяжитель.
  6. 2008→: Удерживайте автоматический натяжитель ремня ГРМ в вертикальном положении. Надавите на шток с усилием менее чем 17 кг. Если шток перемещается, выполните следующее:
      • Медленно утопите шток заподлицо с верхней поверхностью корпуса натяжителя, затем отпустите. Повторите 3 раза.
      • Удерживайте автоматический натяжитель ремня ГРМ в вертикальном положении. Надавите на шток с усилием 17 кг. Если шток перемещается: Замените автоматический натяжитель.
  7. Удерживайте автоматический натяжитель в вертикальном положении. Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий Рис.18870.17. Используйте пресс. НЕ ПРЕВЫШАЙТЕ усилие в 1000 кг. Зафиксируйте шток штифтом диаметром 2 мм через отверстие в корпусе натяжителя Рис.18870.18.ПРИМЕЧАНИЕ: Время для вжатия толкателя в корпус натяжителя должно быть более 3 минут.
  8. Установите автоматический натяжитель. Затяните болт моментом 39 Нм Рис.18870.15.
  9. Убедитесь, что установочные метки совмещены Рис.18870.7, Рис.18870.8, Рис.18870.9, Рис.18870.10, Рис.18870.11, Рис.18870.12 и Рис.18870.13.ПРИМЕЧАНИЕ: Если необходимо провернуть распределительные валы, проворачивайте их по отдельности на небольшую величину для предотвращения контакта и возможного повреждения впускных и выпускных клапанов. Поверните левые распределительные валы в направлении, указанном стрелками.
  10. Наденьте ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала.
  11. Совместите метки на ремне с метками на звездочках Рис.18870.7, Рис.18870.8, Рис.18870.10, Рис.18870.11 и Рис.18870.13. Убедитесь, что стрелка на ремне направлена по направлению вращения.
  12. Установите направляющий ролик (G3). Затяните болт моментом 39 Нм.
  13. Убедитесь, что установочные метки совмещены Рис.18870.7, Рис.18870.8, Рис.18870.9, Рис.18870.10, Рис.18870.11, Рис.18870.12 и Рис.18870.13.
  14. Извлеките штифт из корпуса натяжителя, чтобы освободить шток Рис.18870.18.
  15. МКПП: Установите направляющую ремня привода ГРМ звездочки коленчатого вала Рис.18870.6. Слегка затяните болты Рис.18870.19.
  16. МКПП: Установите направляющие ремня привода ГРМ на звездочки распределительных валов (CA1), (CA2) и (CA4). Слегка затяните болты.
  17. МКПП: Отрегулируйте зазор между задней стороной ремня и направляющей до значения 0,5-1,5 мм Рис.18870.6. Затяните болты моментом 10 Нм Рис.18870.19.
  18. МКПП: Отрегулируйте зазор между задней стороной ремня и направляющими ремня на звездочках распределительных валов (CA1), (CA2) и (CA4) до величины 0,5-1,5 мм. Затяните болты:
      • →2002: 10 Нм.
      • 2003→: 6 Нм.
  19. Установите детали в порядке, обратном снятию.
  20. Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №499977100/400.
  21. 2,0: Затяните болт шкива коленчатого вала Рис.18870.1:
      • →2006: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 130 Нм, убедившись, что он провернулся на 45°, если нет, отверните и заверните новый болт. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 45-60°.
      • 2007-09: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 130 Нм, убедившись, что он провернулся на 45°, если нет, отверните и заверните новый болт. Нанесите масло на резьбу болта. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 45-60°.
      • 2010→: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 47 Нм + 60±5°.
  22. 2,0 Turbo: Затяните болт шкива коленчатого вала Рис.18870.1:
      • →1999: Момент затяжки: 122-137 Нм.
      • 2000-04: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 127 Нм, убедившись, что он провернулся на 45°, если нет, отверните и заверните новый болт. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 45-60°.
      • 2005: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 130 Нм, убедившись, что он провернулся на 45°, если нет, отверните и заверните новый болт. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 45-60°.
  23. 2,5 Turbo: Затяните болт шкива коленчатого вала Рис.18870.1:
      • →2007: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 180 Нм, убедившись, что он провернулся на 65°, если нет, отверните и заверните новый болт. Нанесите масло на резьбу болта. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 65-75°.
      • АКПП, 2008: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 130 Нм, убедившись, что он провернулся минимум на 45°, если нет, отверните и заверните новый болт. Нанесите масло на резьбу болта. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 45-60°.
      • МКПП, 2008: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 180 Нм, убедившись, что он провернулся минимум на 65°, если нет, отверните и заверните новый болт. Нанесите масло на резьбу болта. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 65-75°.
      • 2009→: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 47 Нм + 60±5°.

ПРИМЕЧАНИЕ: На двигатели без натяжителя дополнительного приводного ремня установка нового ремня происходит с использованием специнструментов.

Тема: Замена ГРМ на легаси ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИ

LinkBack
  • LinkBack URL
  • About LinkBacks
  • Bookmark & Share
  • Tweet this thread
  • Сохранить на Facebook
  • Сохранить Вконтактиге
  • Поделиться в Livejournal
  • Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Замена ГРМ на легаси ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИ

    Здраствуйте вот решил заменить ГРМ. И тут у меня возник вопрос а правильно ли у меня стояли метки.
    Может кто подсказать как должны правильно быть метки? Или где взять подобную информацию?

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: замена ГРМ

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: замена ГРМ

    ой друзья точно))))) Субару легаси универсал 96г Турбо.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: замена ГРМ на легаси ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЯ ! ! !

    вообщем полазил в Базе знаний Subaru
    нашел фото и информацию, возник последний вопрос. Там на фото показаны авто одно валовые. А у меня двух валовые (думая разница мало но всеже)
    К сути метки же также должны стоять.


    А теперь как у меня стоит. Правильно ли это.

    отмечено красным как расположена метка у меня.
    простите за очень схематичный ресунок

    машина едет но очень тупит. после 3х тысячь я уже создал тему
    viewtopic.php?f=4&t=7155

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: замена ГРМ на легаси ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИ

    Привет!
    У меня была такая херня. соскочил ремень при затяжке шкивов распредвалов. Ровно на 3 зуба. не ехало совсем. У тебя похоже 1 зуб проскочил, если терпения на 3 т км хватило. Снимай крышку и ркути ГРМ Смотри как метки совпадают. Где-то косяк — 100 %. Ищи 1,2 зуба

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: замена ГРМ на легаси ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИ

    На четырёх вальном моторе меток больше, на каждом распредвале по две метки а не по одной.

    Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов

    Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов Subaru Legacy Outback

    Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов

    1 — Установочная шкала
    2 — Метка положения ВМТ поршня первого цилиндра*
    3 — Натяжной ролик
    4 — Автоматический натяжитель приводного ремня
    5 — Установочные метки
    6 — Метка положения ВМТ поршня первого цилиндра**
    7 — Зубчатое колесо распределительного вала левой головки цилиндров

    8 — Шкив привода водяного насоса
    9 — Промежуточное зубчатое колесо №2
    10 — Ремень привода ГРМ
    11 — Зубчатое колесо коленчатого вала
    12 — Промежуточные ролики
    13 — Зубчатое колесо распределительного вала правой головки цилиндров

    1 — Правая секция задней крышки привода ГРМ
    2 — Направляющая газораспределительного ремня (только на моделях с РКПП)
    3 — Зубчатое колесо коленчатого вала
    4 — Левая секция задней крышки привода ГРМ
    5 — Зубчатое колесо левого распределительного вала (№1)
    6 — Промежуточные ролики
    7 — Кронштейн натяжителя
    8 — Промежуточное зубчатое колесо
    9 — Сборка автоматического натяжителя
    10 — Промежуточное зубчатое колесо
    11 — Зубчатое колесо правого распределительного вала (№2)
    12 — Газораспределительный ремень
    13 — Главная секция передней крышки привода ГРМ
    14 — Левая секция передней крышки привода ГРМ

    15 — Шкив коленчатого вала (модели 2.0 л)
    16 — Шкив коленчатого вала (модели 2.5 л)
    Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
    Т1: 5
    Т2: 9.8
    Т3: 25
    Т4: 39
    Т5: 78
    Т6: 127
    Т7: 177

    1. Детали установки компонентов привода ГРМ показаны на сопр. иллюстрации.
    2. Снимите V-образный ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
    3. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала).
    4. Снимите левую секцию передней крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).

    5. На моделях с РКПП снимите направляющую ремня ГРМ.

    6. Если установочная метка (a) и/или стрелка, показывающая направление вращения ремня стерлись, их необходимо нанести самостоятельно.

    7. С помощью специального инструмента (ST 499987500) проверните коленчатый валдо совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала (a) с ответной риской на блоке цилиндров (b). Удостоверьтесь, что установочная метка зубчатого колеса правого распределительного вала (с) совмещена с линией стыка (d) крышки распределительного вала и головки цилиндров, либо что установочная метка зубчатого колеса левого распределительного вала (e) совмещена с ответной риской на крышке привода ГРМ (f).

    8. Белой краской нанесите на ремень необходимую маркировку (напротив меток на зубатых колесах валов). В случае необходимости пометьте также направление вращения ремня.

    9. Снимите нижний промежуточный ролик.

    10. Снимите промежуточное зубчатое колесо.

    11. Снимите газораспределительный ремень.

    12. Снимите верхний промежуточный ролик.

    13. Снимите сборку автоматического натяжителя ремня.

    1. Прессом, с усилием 30 кг, отожмите шток натяжителя внутрь корпуса до совмещения стопорных отверстий.

    Не пытайтесь отжать шток автоматического натяжителя в тисках – воспользуйтесь прессом вертикального типа. Следите, чтобы усилие прикладывалось строго параллельно оси штока и не превышало значения 1 т! Отжимайте шток медленно и равномерно на протяжении не менее трех минут с усилием порядка 30 кг. Не утапливайте шток ниже торцевой поверхности цилиндра. Прежде чем сбрасывать давление в прессе, удостоверьтесь в надежности фиксации штока стопорным пальцем.

    2. Зафиксируйте шток в отжатом положении, продев в отверстия шестигранный прутковый ключ или металлический палец диаметром около 2 мм.

    3. Установите сборку автоматического регулятора натяжения ремня на свое штатное место, сдвиньте его до упора и затяните крепеж с требуемым усилием (39 Нм).

    4. Установите верхний промежуточный ролик и затяните болт его крепления с требуемым усилием (39 Нм).

    5. С помощью специальных инструментов (ST 499207100 и ST 499207400) разверните зубчатые колеса соответственно правого и левого распределительных валов установочными метками (A) вверх.

    6. Добившись совмещения меток, нанесенных на тыльную сторону ремня (B) с установочными метками (A), аккуратно наденьте ремень на зубчатые колеса, — проследите за соблюдением первоначального направления вращения ремня.

    7. Установите промежуточное зубчатое колесо и затяните болт его крепления его с требуемым усилием (39 Нм).
    8. Установите нижний промежуточный ролик и затяните болт его крепления его с требуемым усилием (39 Нм).

    9. Еще раз удостоверьтесь в правильности совмещения меток ремня, после чего извлеките стопорный палец, удерживающий шток натяжителя в отжатом положении.

    Закончив установку ремня, снимите крышки головок цилиндров и удостоверьтесь в отсутствии воздуха в регуляторах клапанных зазоров.

    10. На моделях с РКПП установите направляющую ремня привода ГРМ и временно затяните болты ее крепления.
    11. С помощью щупа лезвийного типа проверьте зазор между газораспределительным ремнем и его направляющей, сравните результат измерения с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

    12. Окончательно затяните болты с требуемым усилием (9.8 Нм).
    13. Установите крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).
    14. Установите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала)
    15. Установите V-образный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).

    Не допускайте попадания на поверхность газораспределительного ремня масел, смазки или охлаждающей жидкости, — в случае необходимости тщательно удалите малейшие следы загрязнения. Во избежание изломов, старайтесь чрезмерно не перегибать ленту ремня, — диаметр изгиба (по наружной стороне ремня) не дол жен превышать 60 мм!

    Проверьте зубчатую поверхность ремня на наличие разрывов, трещин и признаков износа ленты. Переверните ремень и внимательно изучите состояние его тыльной стороны. В случае выявления дефектов ремень подлежит замене.

    1. Проверьте сборку натяжителя на наличие признаков развития утечек через уплотнительные кольца. Оцените состояние и степень износа штока натяжителя. Замените дефектные компоненты.

    Наличие на поверхности штока натяжителя незначительных следов смазки является допустимым.

    2. Удостоверьтесь, что шток натяжителя не перемещается при нажатии на него с усилием 30 кГс. Если шток начнет заглубляться в корпус сборки, 2-3 раза медленно отожмите шток до среза цилиндра, затем, при полностью выдвинутом штоке приложите к нему давление 30 кГс — если шток толкателя отжимается без упругого сопротивления, замените сборку натяжителя.

    3. Измерьте величину выступания штока над торцевой поверхностью сборки. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (5.7 ч 0.5 мм), замените натяжитель.

    4. Проверьте сопрягаемые поверхности ремня привода ГРМ и контактной точки штока натяжителя на наличие износа и трещин. В случае необходимости замените натяжитель.
    5. Проверьте плавность вращения натяжного ролика. В случае выявления шумов или люфта произведите замену.
    6. Проверьте натяжной ролик на наличие признаков развития утечек смазки.

    1. Проверьте плавность вращения промежуточных роликов. В случае выявления шумов или люфта произведите замену.
    2. Проверьте соприкасающиеся с наружной стороной ремня поверхности роликов на наличие износа и трещин. Дефектные компоненты замените.
    3. Проверьте роликов на наличие признаков утечек смазки.

    Видео про «Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов» для Subaru Legacy Outback

    Замена ремня ГРМ на Subaru Legacy (Субару Легаси)
    Subaru EJ 252 Замена привода ГРМ
    Subaru Forester EJ 20 замена ремня ГРМ

    Замена ремня ГРМ Subaru

    Заполните форму – мы вам перезвоним:

    Какие запчасти использовать?

    Менять ли насос охлаждения?

    Двигатель четырехвальный DOHC

    № поз.КаталогДетальНаименованиеНужноЕстьЦена руб.Всего руб.
    1Subaru13028AA240ремень грм111215712157
    2SNRGT381.02натяжитель (13033AA042)1144314431
    3KoyoPU306030FRR9Hролик (13073AA142)2212102420
    4NSKGE381.00ролик зубчатый (13085AA080)1113951395
    5NTNNEP31-003B-4ролик обводной (13073AA230)1113741374
    6Subaru806742160сальник распредвала22317634
    7Subaru806732160сальник распредвала22280560
    8Subaru806733030сальник коленвала11278278

    Итого: 23 249,00 руб.

    Может потребоваться:

    № поз.КаталогДетальНаименованиеНужноЕстьЦена руб.Всего руб.
    1Subaru806939040кольцо уплотнительное шкива22133266
    2RRRб/нпрокладка фазовращателя2213612722
    3Subaru10991AA001кольцо упл. масляного насоса11103103
    4GMBGWSUнасос водяной1140004000

    Итого: 7 091,00 руб.

    Проводимые работы:

    Замена комплекта ГРМ – 5500 руб.

    Дополнительные работы (могут потребоваться):

    Замена насоса водяного – 550 руб.

    Переборка фазовращателя – 2100 руб.

    Профилактика насоса масляного – 2530 руб.

    Двигатель двухвальный SOHC

    № поз.КаталогДетальНаименованиеНужноЕстьЦена руб.Всего руб.
    1Subaru13028AA231ремень грм1165046504
    2SNRGT381.02натяжитель (13033AA042)1144314431
    3KoyoPU306030FRR9Hролик (13073AA142)2212102420
    4NSKGE381.00ролик зубчатый (13085AA080)1113951395
    5NTNNEP31-003B-4ролик обводной (13073AA230)1113741374
    6Subaru806732150сальник распредвала22280560
    7Subaru806733030сальник коленвала11278278

    Итого: 16 962,00 руб.

    Может потребоваться:

    № поз.КаталогДетальНаименованиеНужноЕстьЦена руб.Всего руб.
    1Subaru10991AA001колцо упл. масляного насоса11103103
    2GMBGWSUнасос водяной1140004000

    Итого: 4 103,00 руб.

    Проводимые работы:

    Замена комплекта ГРМ – 4500руб.

    Дополнительные работы (могут потребоваться):

    Замена насоса водяного – 550 руб.

    Профилактика насоса масляного – 2530 руб.


    Subaru Legacy 2.0R Comfort 4дв. седан, 165 л.с, 5МКПП, 2006 – 2009 г.в. — двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

    Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

    Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

    В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

    В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

    В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.

    После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

    Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

    В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
    Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

    Двигатель не заводится: загнуло клапана

    Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

    Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

    Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

    Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.

    По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

    Замена ГРМ выполнена неправильно

    Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

    Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

    По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
    Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

    Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.

    Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.

    Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

    Советы и рекомендации

    На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

    Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

    Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

    Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
    Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.

    Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

    Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

    Технические характеристики Subaru Legacy 2.0R Comfort / Субару Легаси в кузове 4 дв. седан с двигателем 165 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2009 г.

    Комплекты для замены ГРМ:

    Комплект для замены ГРМ (Япония/ЕС) атмосферных моторов Subaru с двумя распредвалами.

    Применимость: моторы Subaru EJ201, EJ202, EJ251, EJ253

    Комплект включает в себя:

    1. Ремень ГРМ усиленный 5537XS GATES PowerGrip HTD (ЕС), полноценный аналог оригинального ремня 13028AA231 MITSUBOSHI (Япония)
    2. Натяжитель с роликом ремня грм NTN/SNR (Япония/Франция), оригинал натяжителя 13033AA042;
    3. Один гладкий ролик KOYO (Япония), оригинал ролика 13073AA142;
    4. Зубчатый ролик NSK (Япония), оригинал ролика 13085AA080;
    5. Один гладкий ролик NSK (Япония), оригинал ролика «с бортиком»13073AA190

    Цена комплекта: 9900 руб. (Доставка в любой город России, оплата при получении)

    Это не полный комплект для замены ГРМ , его необходимо дополнить тремя передними сальниками валов (806733030-1 шт. и 806732150-2 шт.) и водяным насосом с прокладками. Для подбора водяного насоса необходимо указать VIN номер авто.

    Для уточнения стоимости полного комплекта ГРМ (Примерная стоимость 15000 руб.) отправьте сообщение на EMAIL anypart.info@yandex.ru , в теме сообщения укажите «ГРМ Субару», в тексте сообщения укажите VIN (левый руль) или Frame (правый руль) автомобиля, Ваше имя и контактный телефон.

    Консультация технического специалиста и обработка заказов ежедневно с 9:00 до 21:00 МСК по телефону : 8(800)707-00-39 или пишите на Whatsapp +79262621736

    Комплект для замены ГРМ GATES POWERGRIP (Япония/ЕС) для атмосферных и турбированных моторов Subaru с четырмя распредвалами.

    Набор включает в себя:

    1. Ремень ГРМ усиленный 5612XS GATES PowerGrip HTD (ЕС), оригинал ремня 13028AA240 GATESUNITTA (Япония)
    2. Натяжитель с роликом ремня грм NTN/SNR (Япония/Франция), оригинал натяжителя 13033AA042;
    3. Два гладких ролика KOYO (Япония), оригинал ролика 13073AA142;
    4. Зубчатый ролик NSK (Япония), оригинал ролика 13085AA080;
    5. Малый гладкий ролик NTN/SNR (Япония/Франция), оригинал ролика 13073AA200 или 13073AA230

    Цена комплекта: 14900 руб.

    (Доставка в любой город России, оплата при получении)

    Это не полный комплект для замены ГРМ , его необходимо дополнить сальниками (5 шт.) и водяным насосом с прокладками. Для их подбора надо указать VIN номер авто.

    Для уточнения стоимости полного комплекта ГРМ (примерная стоимость 20000 руб.) отправьте сообщение на EMAIL anypart.info@yandex.ru или , в теме сообщения укажите «ГРМ Субару», в тексте сообщения укажите VIN (левый руль) или Frame (правый руль) автомобиля, Ваше имя и контактный телефон.

    Консультация технического специалиста и обработка заказов ежедневно с 9:00 до 21:00 МСК по телефону : 8(800)707-00-39 или пишите на Whatsapp +79262621736

    Уважаемые покупатели! Остерегайтесь подделок! На рынке России очень много контрафакта под маркой GATES и других брендов (SUBARU, KOYO, NTN, NSK, DAYCO, GMB, NGK, DENSO и т. д.). Как отличить оригинальные ремни ГРМ GATES PowerGrip можно ознакомиться на официальном сайте здесь

    Всё что необходимо для замены ГРМ на моторах Subaru с ременным приводом.

    Схема ГРМ мотора Subaru два распредвала Схема ГРМ мотора Subaru 4 распредвала

    Рекомендации от производтителя:

    Рекомендуемый пробег агрегата для замены ГРМ на ременных моторах Subaru: 100000 км

    Необходимые детали обязательные к замене:

    1. Ремень ГРМ (предельный ресурс от производителя до 150 тыс. км)
    2. Все гладкие ролики и зубчатый ролик (предельный ресурс от производителя до 200 тыс. км на атмосферных двигателях и 120 тыс. км на турбированных двигателях)
    3. Натяжитель ремня ГРМ (предельный ресурс от производителя до 200 тыс. км на атмосферных двигателях и 120 тыс. км на турбированных двигателях)
    4. Водяной насос (Помпа) с прокладками (предельный ресурс до 200 тыс. км на атмосферных двигателях и 120 тыс. км на турбированных двигателях). Помпу обязательно менять на турбированных моторах независимо от её состояния! Многие автослесари считают, что это необязательная деталь для замены ГРМ. Что её менять? Не течет и ладно, не учитывая, что данный насос вращается роликом, который приводит в движение ремень ГРМ, у которого ограниченный ресурс. Некоторые специализированные сервисы не дают гарантию на работы, т. к. были случаи заклинивания помпы (на турбированных моторах), что приводило к обрыву ремня ГРМ. Если помпа потечет в процессе эксплутации, то её замена почти равна стоимости работ по замене ГРМ.
    5. Сальники распредвалов и передний сальник коленвала (предельный ресурс от производителя до 120 тыс. км). Также как и с помпой многие автослесари считают, что это необязательная деталь для замены ГРМ. Что её менять? Не течет и ладно. Сальники в процессе эксплуатации теряют эластичность и дубеют и их как правило не хватает на 200 тыс. км. В случае их протечки на детали ГРМ будет попадать моторное масло, которое как известно, очень агресивная среда для каучуковых изделий и подшипников, что гораздо сократит срок службы деталей ГРМ и может стать причиной проскальзования ремня ГРМ.

    Прежде чем экономить, помните: оборванный ремень ГРМ на моторе SUBARU = ЗАГНУТЫЕ КЛАПАНА, а это большие затраты на ремонт и прикованный конь!

    Ремни ГРМ SUBARU:

    Ремень ГРМ 13028AA102

    Ремень для моторов 1,6л 1,8л 2,0л 2,2л Legacy, Impreza с 1989 до 1998 года

    Ремень ГРМ 13028AA231 (13028AA181 / 13028AA230 / 13028AA21A / 13028AA21B)

    Ремень для двухвальных, атмосферных моторов SOHC 2.0л и 2.5л c 2003 по настоящее время.

    Ремень ГРМ 13028AA072 (можно устанавливать 13028AA240, но не наоборот), он же GATES 5384XS

    Ремень для двухвальных моторов 2.0л и 2.5л DOHC с 1996 по 2003 год. Данный ремень идентичен по размерам с ремнем ГРМ 13028AA240, но в отличие от последнего не предназначен для установки на более современные двухвальные (4 распредвала) атмосферные и турбированные моторы, хотя некоторые экономные владельцы применяют данные ремни и на современных моторах. Отличие этих ремней в технологии производства. Производитель также рекомендует устанавливать ремень 13028AA240 вместо 13028AA072 на старые моторы. Почему? Смотрите описание ниже «Ремень ГРМ 13028AA240».

    Ремень ГРМ 13028AA240 (13028AA200) он же GATES 5612XS

    «Усиленный» ремень для современных двувальных (4 распредвала) атмосферных и турбированных моторов 1.5л, 2.0л, и 2.5л, в котором используется технология «PowerGrip HTD» (технология производителя GATESUNITTA): корд со стороны зубьев в отличии от ремня 13028AA072 имеет не одинарную, а двойную усиленную «металлическую сетку» — это усилитель зубьев (усилитель рабочей стороны ремня). Также используется каучук HNBR, а не CR как в производстве ремней 13028AA072 и 5384XS. HNBR более стоек к высоким температурам (HNBR от -30 до +150, CR -20 до +120), поэтому ремни с каучуком CR на турбированных моторах рано трескаются.

    Преимущества ремней PowerGrip HTD :

    — криволинейная геометрия зубцов исключает концентрацию механических напряжений у основания зубца, обеспечивая тем самым повышение нагрузочной способности и более длительный срок службы

    — предназначены для систем с высокой частотой вращения

    — экономичность в эксплуатации — данные ремни не требуют смазывания и корректировки вследствие растяжения или износа.

    Также производитель рекомендует установку ремней ГРМ изготовленные по технологии «HT» (High Tenacity, что в преводе на русский — высокая прочность) — запатентованная технология производителя DAYCO.

    Ремни ГРМ HT обеспечивают точное и постоянное зацепление между различными элементами передачи даже в условиях высокого механического напряжения, поскольку эти ремни изготавливаются из материалов с улучшенными свойствами и пленки покрытия зубьев ПТФЭ, накладываемой на ткань ремня.

    Ремень HT можно сразу отличить по его особому внутреннему покрытию белого цвета в силу использования пленки ПТФЭ. Этот ремень DAYCO защищен патентом.

    Благодаря этой новой технологии компании DAYCO удалось повысить стойкость ремня к износу, возникающему при сцеплении со шкивами (также на боковой части зубьев) и ограничить боковой износ, вызванный соприкосновением боковой части ремня с фланцем шкива.

    Состав распределительного ремня HT показан на фотографии:

    1. Зуб ремня защищен пленкой ПТФЭ, наложенной на ткань.

    2. Прочная вставка из стекловолокна с высоким модулем нового поколения.

    3. Смесь, из которой изготавливается ремень, приготовлена из современных полимеров

    Натяжители ремня ГРМ SUBARU:

    Г идронятижетель ремня ГРМ 13068AA051

    Устанавливался до 1998 года. Ролики поставляются отдельно от натяжителя: 13069AA037 (для атмосферных двигателей) и 13069AA063 (для турбированных двигателей)

    Гидронатяжитель ремня ГРМ 13033AA042

    Натяжитель ремня ГРМ с роликом в сборе. Устанавливается с 1997 по настоящее время на все бензиновые моторы Subaru с ременным приводом.

    Ролики ГРМ SUBARU:

    Зубчатый ролик ГРМ 13085AA060

    Применяется на некоторых моторах Subaru Северо-Американского рынка.

    Гладкий ролик ГРМ 13073AA142

    Гладкий ролик ГРМ 13073AA190

    Гладкий ролик ГРМ «с бортиком» для атмосферных двухвальных моторов Subaru.

    Гладкий ролик ГРМ 13073AA230

    Консультация технического специалиста и обработка заказов ежедневно с 9:00 до 21:00 МСК по телефону : 8(800)707-00-39 или пишите на Whatsapp +79262621736

    Как своими руками заменить ремень ГРМ на Субару Аутбек?

    Ремень газораспределительного устройства является очень важной деталью для оптимальной работы транспортного средства. При его помощи распредвал и коленвал одновременно вращаются. В результате поршни моторного узла и клапаны синхронно функционируют. Также, обозначенный элемент двигателя авто выполняет и иные значимые функции — приводит в действие масляный насос и водяную помпу охлаждающего контура.

    Когда необходимо менять ремень ГРМ?

    Чтобы узнать когда следует менять ремень газораспределительного устройства, автолюбителю необходимо ознакомиться с официальными документами авто. В регламенте по эксплуатации транспортного средства прописан срок замены детали на конкретной машине. Следует заметить, что вышеуказанные данные прописаны на тот случай, если автомобиль будет использоваться в идеальных условиях. Исходя из обозначенной информации, рекомендуется менять резинотехническое изделие ГРМ немного раньше, чем гласит производитель.

    Менять ремень ГРМ на Субару Аутбек следует раз в 100 тысяч километров пробега.

    Менять вышеуказанное резинотехническое изделие необходимо не только согласно регламенту технического обслуживания, рекомендациям производителя или при обрыве, а и в случае появления признаков неисправности.

    Признаки, указывающие на необходимость заменить ремень ГРМ:

    • Зубья обозначенной детали авто разрушены;
    • Возраст ремня газораспределительного устройства более пяти лет. Даже если транспортное средство редко используется, больше 5 лет не рекомендуется использовать деталь;
    • Трещины на резинотехническом изделии;
    • Разгерметизация газораспределительного устройства, в результате которой происходит протекание смазочного материала и охлаждающей жидкости. Обозначенные вещества разрушают основу ремня (резиновая);
    • Моторный узел транспортного средства плохо функционирует;
    • Система зажигания может перестать оптимально работать, и в итоге двигатель автомобиля начинает детонировать и шумно функционировать. Помимо этого из выхлопной трубы выходит черный дым.

    Важно заметить, что если автолюбитель не осуществит своевременную замену резинотехнического элемента газораспределительного устройства, то это может привести к поломке распредвала, деформации клапанов, загибу поршневых юбок и шатунов.

    Выбор нового элемента

    Так как ремень газораспределительного устройства является очень важным элементом для оптимальной работы мотора авто, выбор нового резинотехнического элемента также является важным и ответственным делом. Если автолюбитель приобретет и установит неправильную деталь, то это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Исходя из обозначенной информации, при покупке ремня ГРМ водителю следует придерживаться определенных рекомендаций.

    При покупке нового ремня ГРМ следует придерживаться рекомендаций:

    • Не экономить денежные средства и приобретать самые дешевые детали (существует возможно выбрать среднюю цену). В особенности не рекомендуется экономить если транспортное средство используется в тяжелых условиях. Качественный ремень ГРМ окупит себя надежной работой, в результате которого двигатель авто не пострадает;
    • Наилучшим вариантом является покупка оригинального резинотехнического элемента, установленного производителем автомобиля. Чтобы не ошибиться, рекомендуется снять старый ремень газораспределительного устройства и сравнить с новым. Особое внимание следует уделять форме зубьев, ширине и длине детали. Если отсутствует возможность приобрести оригинал, то требуется приобрести аналог, являющийся наиболее близким по качеству к нему;
    • На ощупь ремень газораспределительного устройства должен быть без шероховатостей, гладким. Помимо этого он не должен иметь маленьких пор и выбоин. Зубцы резинотехнического элемента не должны иметь наплывов. Допустимо наличие только маленьких заусенцев;
    • Одним из наиболее важных элементов вышеуказанной детали транспортного средства является эластичность. От нее зависит срок службы ремня газораспределительного устройства. Чем он эластичнее, тем лучше. При покупке автолюбитель может лично сравнить несколько ремней и выбрать самый лучший по обозначенному критерию;
    • Если имеется такая возможность, то рекомендуется сравнить артикул и номер каталога нового и старого изделия. Обозначаются они на тыльной, являющейся гладкой, стороне ремня газораспределительного устройства;
    • Чтобы не приобрести подделку, рекомендуется покупать ремень ГРМ в официальных магазинах, имеющих на это лицензию;
    • Покупать вышеуказанное изделие в интернет-магазине не рекомендуется, так как проверить его качество в обозначенной ситуации невозможно.

    Самостоятельная замена

    До того как автолюбитель приступит к замене ремня газораспределительного устройства, ему следует подготовить определенные инструменты.

    Перечень инструментов, необходимых для замены ремня ГРМ:

    • Баллонный ключ;
    • Накидные, торцовые или рожковые ключи. Размер выбирается в зависимости от марки транспортного средства и от модификации моторного узла;
    • Также в определенных ситуациях может потребовать шестигранник на пять;
    • Ключ, предназначенный специально для ролика натяжения;
    • Фонарик;
    • Домкрат.

    Владельцу авто следует дополнительно учесть рекомендации производителей транспортного средства. При замене резинотехнического изделия газораспределительного устройства рекомендуется менять и ролики. А если имеется такая возможно, то заменить требуется и водяную помпу.

    Также следует заметить, что в определенных модификациях моторных узлов стоят два ремня. Их необходимо менять одновременно.

    Для замены ремня газораспределительного устройства машину требуется подготовить следующим образом:

    1. Установить на ровной площадке.
    2. Поднять ручник.
    3. Под колеса транспортного средства поставить страховые упоры.

    Снятие элемента

    После того как вышеуказанные действия были выполнены водителем авто, он может приступать к замене резинотехнического изделия газораспределительного устройства.

    Снятие ремня ГРМ:

    1. Для начала следует снять клемму с аккумулятора транспортного средства. Действие выполняется при помощи рожкового ключа на 10.
    2. После необходимо снять фишки на вентиляторах, далее открутить сами вентиляторы. Осуществляется это посредством использования ключа на 10.
    3. Следует заметить, что выполнить вышеуказанное действие невозможно, пока верхний патрубок радиатора не снят. Поэтому требуется открутить вентиляторы, но оставить их на месте. Далее необходимо снять хомуты на патрубке, но снять его только с радиатора, попутно поворачивая мотор. В результате этого из него польется охлаждающая жидкость.
    4. На текущем этапе снимаем вентиляторы. Находящийся слева вынимается только вместе с расширительным бачком.
    5. Далее следует снять защитные кожухи приводных резинотехнических элементов. Для этого требуется использовать 2 ключа — на десять и на двенадцать.
    6. После, при помощи ключа на двенадцать требуется ослабить натяжитель приводных ремней. Далее следует снять приводные резинотехнические изделия.
    7. На текущем этапе откручивается шкив коленвала.
    8. При помощи ключа на десять следует открутить защитные крышки ремня газораспределительного устройства. В завершении снимаем старый резинотехнический элемент.

    Установка нового элемента

    На текущем этапе автолюбителю следует установить метки на ремне ГРМ Subaru Outback.

    Установка нового резинотехнического изделия:

    1. После того как метки были нанесены, автолюбителю следует открутить три ролика (два гладких и один зубчатый). Далее необходимо снять натяжитель.
    2. На обозначенном этапе метки наносятся на новый ремень газораспределительного устройства. Устанавливается элемент строго по меткам.
    3. Чтобы резинотехническое изделие не слетало по шестерням распредвала, водителю следует закрепить его при помощи металлических канцелярских зажимов. По две штуки на каждый распредвал.
    4. После автолюбителю необходимо установить гладкие и зубчатые ролики, а также натяжитель.
    5. Происходит проверка всех мерок.
    6. Винт от шкива следует закрутить в шестерню коленвала, после чего повернуть его при помощи ключа на 22. Осуществляется обозначенное действие для того, чтобы убедиться, что коленвал никуда не упирается.
    7. В завершении следует снять чеку с натяжителя.

    После этого автолюбитель может приступать к обратной сборке.

    Пошаговая обратная сборка — последовательность деталей:

    1. Крышка резинотехнического изделия газораспределительного устройства.
    2. Шкив коленвала.
    3. Защитные кожухи и приводные ремни.
    4. Вентиляторы.
    5. Верхний патрубок радиаторного устройства.
    6. Заливка новой охлаждающей жидкости.
    7. В завершении следует завести моторный узел автомобиля и убедиться, что все функционирует хорошо.

    Как можно было убедиться, вышеуказанная процедура не является сложной. Выполнить ее сможет любой подготовленный автолюбитель. Для этого ему следует действовать согласно обозначенному выше порядку.

    Особенности замены на других моделях

    Процесс замены ремня газораспределительного устройства на других моделях Субару не отличается от вышеуказанного. Например, для замены резинотехнического изделия на Субару Легаси и Субару Вагон водителю также потребуется подготовить определенный пакет инструментов, а после произвести подготовительные работы с транспортным средством. В дальнейшем автолюбителю следует действовать согласно обозначенному порядку. Если он сделает все правильно и как там сказано, то сможет пользоваться машиной и в дальнейшем.

    Последствия несвоевременной замены

    Если владелец автомобиля не заменит своевременно ремень газораспределительного устройства, то у этого могут быть серьезные последствия.

    Последствия несвоевременной замены резинотехнического изделия ГРМ:

    • Капитальный ремонт моторного узла транспортного средства;
    • Дорогостоящий ремонт газораспределительного устройства или его полная замена;
    • Также это может привести к повреждениям клапанов, в результате чего их следует заменить на новые;
    • Развал деталей системы поршней.

    У дизельных двигателей наблюдаются наиболее серьезные последствия обрыва резинотехнического изделия ГРМ. В связи с их конструкционными отличиями от инжекторных моторов, в них клапаны при работе могут столкнуться с препятствием. В связи с этим, при разрыве ремня газораспределительного устройства, когда клапан находится в мертвой точке, могут случиться одновременно сразу несколько поломок.

    Список поломок:

    • Повреждение головки цилиндров и распределительного вала;
    • Поломка клапана;
    • Деформирование шатунов.

    В связи с вышеуказанной информацией автолюбителям рекомендуется вовремя менять ремни газораспределительного устройства.

    Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов Субару Легаси

    Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов

    Схема расположения компонентов привода ГРМ

    1 — Установочная шкала
    2 — Метка положения ВМТ поршня первого цилиндра*
    3 — Натяжной ролик
    4 — Автоматический натяжитель приводного ремня
    5 — Установочные метки
    6 — Метка положения ВМТ поршня первого цилиндра**
    7 — Зубчатое колесо распределительного вала левой головки цилиндров

    8 — Шкив привода водяного насоса
    9 — Промежуточное зубчатое колесо №2
    10 — Ремень привода ГРМ
    11 — Зубчатое колесо коленчатого вала
    12 — Промежуточные ролики
    13 — Зубчатое колесо распределительного вала правой головки цилиндров

    Зубья приводного ремня имеют специально разработанный скругленный профиль, способствующий снижению общего шумового фона. Основу ремня составляют прочные и жесткие волокна, покрытые водостойкой тканью и термостойкой резиной.

    Усилие натяжения газораспределительного ремня поддерживается автоматически при помощи гидравлического натяжителя. Необходимость в каких-либо ручных корректировках отсутствует.

    Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях SOHC

    1 — Правая секция задней крышки привода ГРМ
    2 — Направляющая газораспределительного ремня (только на моделях с РКПП)
    3 — Зубчатое колесо коленчатого вала
    4 — Левая секция задней крышки привода ГРМ
    5 — Зубчатое колесо левого распределительного вала (№1)
    6 — Промежуточные ролики
    7 — Кронштейн натяжителя
    8 — Промежуточное зубчатое колесо
    9 — Сборка автоматического натяжителя
    10 — Промежуточное зубчатое колесо
    11 — Зубчатое колесо правого распределительного вала (№2)
    12 — Газораспределительный ремень
    13 — Главная секция передней крышки привода ГРМ
    14 — Левая секция передней крышки привода ГРМ

    15 — Шкив коленчатого вала (модели 2.0 л)
    16 — Шкив коленчатого вала (модели 2.5 л)

    Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

    Т1: 5
    Т2: 9.8
    Т3: 25
    Т4: 39
    Т5: 78
    Т6: 127
    Т7: 177

    1. Детали установки компонентов привода ГРМ показаны на сопр. иллюстрации.
    2. Снимите V-образный ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
    3. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала).
    4. Снимите левую секцию передней крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).

    5. На моделях с РКПП снимите направляющую ремня ГРМ.

    6. Если установочная метка (a) и/или стрелка, показывающая направление вращения ремня стерлись, их необходимо нанести самостоятельно.

    7. С помощью специального инструмента (ST 499987500) проверните коленчатый валдо совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала (a) с ответной риской на блоке цилиндров (b). Удостоверьтесь, что установочная метка зубчатого колеса правого распределительного вала (с) совмещена с линией стыка (d) крышки распределительного вала и головки цилиндров, либо что установочная метка зубчатого колеса левого распределительного вала (e) совмещена с ответной риской на крышке привода ГРМ (f).

    8. Белой краской нанесите на ремень необходимую маркировку (напротив меток на зубатых колесах валов). В случае необходимости пометьте также направление вращения ремня.

    9. Снимите нижний промежуточный ролик.

    10. Снимите промежуточное зубчатое колесо.

    11. Снимите газораспределительный ремень.

    12. Снимите верхний промежуточный ролик.

    13. Снимите сборку автоматического натяжителя ремня.

    1. Прессом, с усилием 30 кг, отожмите шток натяжителя внутрь корпуса до совмещения стопорных отверстий.

    Не пытайтесь отжать шток автоматического натяжителя в тисках – воспользуйтесь прессом вертикального типа. Следите, чтобы усилие прикладывалось строго параллельно оси штока и не превышало значения 1 т! Отжимайте шток медленно и равномерно на протяжении не менее трех минут с усилием порядка 30 кг. Не утапливайте шток ниже торцевой поверхности цилиндра. Прежде чем сбрасывать давление в прессе, удостоверьтесь в надежности фиксации штока стопорным пальцем.

    2. Зафиксируйте шток в отжатом положении, продев в отверстия шестигранный прутковый ключ или металлический палец диаметром около 2 мм.

    3. Установите сборку автоматического регулятора натяжения ремня на свое штатное место, сдвиньте его до упора и затяните крепеж с требуемым усилием (39 Нм).

    4. Установите верхний промежуточный ролик и затяните болт его крепления с требуемым усилием (39 Нм).

    5. С помощью специальных инструментов (ST 499207100 и ST 499207400) разверните зубчатые колеса соответственно правого и левого распределительных валов установочными метками (A) вверх.

    6. Добившись совмещения меток, нанесенных на тыльную сторону ремня (B) с установочными метками (A), аккуратно наденьте ремень на зубчатые колеса, — проследите за соблюдением первоначального направления вращения ремня.

    7. Установите промежуточное зубчатое колесо и затяните болт его крепления его с требуемым усилием (39 Нм).
    8. Установите нижний промежуточный ролик и затяните болт его крепления его с требуемым усилием (39 Нм).

    9. Еще раз удостоверьтесь в правильности совмещения меток ремня, после чего извлеките стопорный палец, удерживающий шток натяжителя в отжатом положении.

    Закончив установку ремня, снимите крышки головок цилиндров и удостоверьтесь в отсутствии воздуха в регуляторах клапанных зазоров.

    10. На моделях с РКПП установите направляющую ремня привода ГРМ и временно затяните болты ее крепления.
    11. С помощью щупа лезвийного типа проверьте зазор между газораспределительным ремнем и его направляющей, сравните результат измерения с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

    12. Окончательно затяните болты с требуемым усилием (9.8 Нм).
    13. Установите крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).
    14. Установите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала)
    15. Установите V-образный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).

    Не допускайте попадания на поверхность газораспределительного ремня масел, смазки или охлаждающей жидкости, — в случае необходимости тщательно удалите малейшие следы загрязнения. Во избежание изломов, старайтесь чрезмерно не перегибать ленту ремня, — диаметр изгиба (по наружной стороне ремня) не дол жен превышать 60 мм!

    Проверьте зубчатую поверхность ремня на наличие разрывов, трещин и признаков износа ленты. Переверните ремень и внимательно изучите состояние его тыльной стороны. В случае выявления дефектов ремень подлежит замене.

    1. Проверьте сборку натяжителя на наличие признаков развития утечек через уплотнительные кольца. Оцените состояние и степень износа штока натяжителя. Замените дефектные компоненты.

    Наличие на поверхности штока натяжителя незначительных следов смазки является допустимым.

    2. Удостоверьтесь, что шток натяжителя не перемещается при нажатии на него с усилием 30 кГс. Если шток начнет заглубляться в корпус сборки, 2-3 раза медленно отожмите шток до среза цилиндра, затем, при полностью выдвинутом штоке приложите к нему давление 30 кГс — если шток толкателя отжимается без упругого сопротивления, замените сборку натяжителя.

    3. Измерьте величину выступания штока над торцевой поверхностью сборки. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (5.7 ч 0.5 мм), замените натяжитель.

    4. Проверьте сопрягаемые поверхности ремня привода ГРМ и контактной точки штока натяжителя на наличие износа и трещин. В случае необходимости замените натяжитель.
    5. Проверьте плавность вращения натяжного ролика. В случае выявления шумов или люфта произведите замену.
    6. Проверьте натяжной ролик на наличие признаков развития утечек смазки.

    1. Проверьте плавность вращения промежуточных роликов. В случае выявления шумов или люфта произведите замену.
    2. Проверьте соприкасающиеся с наружной стороной ремня поверхности роликов на наличие износа и трещин. Дефектные компоненты замените.
    3. Проверьте роликов на наличие признаков утечек смазки.

    Читать еще:  Замена днища ваз 2109
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector