Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена грм ниссан террано

Nissan Terrano › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ

Всем шалом! Давно ничего не писал и вот пришло время рассказать вам, как я менял ремень ГРМ… Пробег уже 54700, 4 года эксплуатации и пока нашлось время поменять — надо менять!
И так, задача была заменить ремень ГРМ, помпу, ролики. Был куплен комплект ремня фирмы INNA,

помпа фирмы HEPU, герметик фирмы VICTOR REINS цены соответственно 162/77/13. В дальнейшем Витёк не понадобился((, думал ставить на него прокладку помпы, но не было в этом необходимости. Пару слов про комплектующие:-
В комплекте был ремень INNA, по заводу стоял Gates;

Ролики натяжной и обводной, как и заводские

Болт шкива коленвала он оказался в два раза меньше, чем родной?!

(( Думаю, что продавец наеб…ся и продал мне комплект от 1.6, но могу ошибаться!
Помпа идёт с металлической крельчаткой и прокладкой металопакет, что очень збс! Родная помпа фирму не скажу, но крельчатка, что-то похожее на керамику…

После замены помпы, после запуска двс стало слышно, как гоняет антифриз по трубкам печки!))))
Теперь по делу, сам процесс замены описывать не буду, все есть в нэте, скажу только моменты, которые заставили меня повозиться! Значит перед началом работ СНИМИТЕ ЗАЩИТУ ДВС, я забыл это сделать, но благо у меня есть камазовский домкрат

, с его помощью я приподнял ДВС через отверстие в защите для слива масла !)) Далее очень долго возился, не мог открутить болт шкива коленвала, как только не пробовал в итоге с помощью стартера открутил, а именно:- поставил головку многогранку на Г-образный удлинитель и оставил см 20 расстояния до пола от конца удлинителя, а головку одел на болт и завел машину, так сорвал болт! Почему головку-многогранную?- чтобы не сорвать грани у болта, так меньше шансов!
Следующий этап, это выставление ВМТ, как обычно, старым способом в первом цилиндре ( предварительно выкрутить свечу) ставим длинную отвёртку, находим ВМТ. (Конечно, лучше купить себе спец прибор с манометром, чтобы ВКРУЧИВАЛСЯ вместо свечи, так будет идеально точно.)

Так же, чтобы проверить себя, можно посмотреть положение шпонки на шестерни коленвала, она должна смотреть м/у ребрами жёсткости на блоке, но это все будет видно, когда вы скинете шкив генераторного ремня !

Скажу следующее, что если вы поставили коленвал в ВМТ, то распредвалы, а точнее прорези для фиксатора, должны быть на одной горизонтальной линии относительно друг друга, эта вам ещё один момент, чтобы проверить, что вы делаете всё правильно!

И тут начинается самое интересное, для того, чтобы зафиксировать коленвал и распредвалы есть специальные фиксаторы, кондуктора, бугеля и т.д.-

называйте, как вам хочется, НО без них будет сложнее ставить, кто делал это неоднократно, может и без них поставить ремень ГРМ, но для тех, кто делает сам первый раз лучше всего сделайте их себе! Фиксаторы делаются просто, для распредвалов надо только ушм, кусок мет. пластины 5 мм толщиной/20 см длиной/5 см шириной и для коленвала болт 10 см длиной, диаметр 10 мм и шаг резьбы 1.5, если не ошибаюсь, такой же как у болта вместо которого он выкрутиться!))гляньте в нете размеры). ( Этот болт находится справа, внизу блока, возле входа в блок трубки щупа масла ДВС,

чтобы долезть, надо снять металлическую херню спереди, если что.) Одну сторону болта я сточил до диаметра

5 мм, и длиной 6 см, остальную часть оставил с резьбой, на неё наживил две гайки, а м/у ними гровер для фиксации, так легче будет крутить.
Следующий момент, перед тем, как снять ремень помете ШКИНЫ распредвалов маркером, как они стоят относительно верхней защиты, т.е. корпус ДВС, не ремня!

Так вам будет понятно- ушли ли они при натяжке ремня или нет?!
А теперь расскажу, как я нае…ся, примерно, на пол зуба на коленвалу, почему именно на нем? Перед заменой, читал статьи, смотрел видео и наткнулся на то, что не обязательно иметь фиксатор коленвала с резьбой, можно просто вставить сверло 8 мм

диаметром в отверстие для фиксации и все будет збс!
Я так и сделал…- это и была моя ошибка!( Во-первых любой предмет ( сверло, отвёртка, гладкая шпилька и т.д) диаметром 8 мм просто туда не входит! Методом подбора я выяснил, что нужен стержень 5 мм диаметром, далее я покручивая коленвал туда-сюда нашел максимальную длину, на которую фиксатор входит в отверстие — 6 см, но и это не главное, а главное то, что ЕСЛИ ВЫ просто выставите гладкий стержень до упора, то при проворачивании коленвала будет небольшой свободный ход и вот тут и есть косяк, т.к. этого достаточно, чтобы колено ушло из ВМТ на несколько градусов! Поэтому очень важно, чтобы ваш фиксатор ИМЕННО ВКРУЧИВАЛСЯ ПО ШТАТНОЙ РЕЗЬБЕ, так он будет стоять жёстко и в нужной плоскости!

Как я вышел из положения. нашел блинную шпильку см 13 с нужной резьбой, накрутил две гайки, оставив с одного конца 6 см и просто ушм, точильным кругом сточил нужную часть примерно до 5 мм, так, чтобы она входила до конца, таким образом я зафиксировал коленвал в нужном положении, а это ВМТ, тут и отвёртка была в верхней точке и положение шпонки было м/у ребрами жёсткости

, как я писал выше, т.е. сам себя проверил несколько раз и разными способами.))) С коленом разобрались, далее возникла проблема натяжки ремня, шкив впускного распредвала перескакивал на зуб при натяжении механизма, опять же вот для чего нужны метки и это ещё можно понять потому, что с одной стороны ремень был ослаблен( справа), а где натяжной механизм он был перетянут и как я не пытался не мог попасть на зуб!((( Что я сделал, я снял фиксатор распредвалов, они сразу же ушли в разные стороны на несколько зубов . Я стал выставлять ремень снизу от коленвала, потом на шкив выпускного распредвала и т.д. против часовой стрелки и при этом, САМОЕ ГЛАВНОЕ, я выставлял шкивы больше или меньше на то кол-во зубов, на которое они ушли по отношению к зубьям ремня! В итоге я поставил впускной шкив на зуб ближе в правую сторону, надел на остальные ролики и при натяжении ремень стал как надо. Если вы устанавливаете ремень правильно, то это будет видно, он идеально ложится по всем зубам и равномерно натянут, нигде не провисает! Вот так я выставил ремень, натянул механизм и ещё раз проверил правильное положение распредвалов относительно коленвала и друг друга, а именно, вставил обратно фиксатор валов, если у вас все стоит збс, то фиксатор идеально и свободно становится в пазы, его нигде не зажимает и не перекашивает. После этого зажал шкив генераторного ремня внизу и снял все фиксаторы, далее сделал 6-8 полных оборотов ремня, чтобы проверить совпадают ли метки?! Да, метки стояли идеально и натяжной механизм так же стоял идеально!
Чуть скажу про натяжной механизм, именно такая конструкция мне не нравится, потому что нихрена не видно, в каком положении стрелка относительно паза, каждый раз делал фото! Когда ролик исполнен с большой стрелкой, которая внешне хорошо видна, так намного удобнее натягивать и да, перед тем, как снять ремень я сфоткал положение механизма… смотрите на сколько был не натянут ремень

, я выставил вот так, чуть чуть больше, чем середина, как раз для небольшой растяжки ремня, а она будет по-любому, пока ремень приработается.

Не забывайте ставить обратно свечу и катушку, перед тем как будете заводить ДВС для проверки, я забыл.))))
Ещё момент, пока разбирал, обнаружил, что подушке двигателя осталось совсем немного, уже появились черные полосы по бокам на резине и металл гуляет в резине очень легко,

Как поменять ремень ГРМ на Ниссане Террано своими руками?

Двигатель внутреннего сгорания – это сложное технологическое устройство, которое позволяет двигаться транспортному средству. Он включает много важных механизмов, среди которых коленчатый и распределительный вал. Чтобы эти устройства работали в паре, используется ремень ГРМ – расходный элемент, который нуждается в замене при определенном пробеге. Если игнорировать подобный интервал, может случиться обрыв расходной детали, в результате которого потребуется дорогостоящий ремонт.

Когда требуется замена?

Замена ремня газораспределительного механизма на Ниссане Террано осуществляется один раз в 50-70 тыс км пробега. Однако существуют отдельные симптомы, при появлении которых ремень меняется незамедлительно.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ:

  • Плохое внешнее состояние. Наличие на поверхности порезов, трещин, потертостей и т.д.;
  • Посторонний шум двигателя;
  • Черный цвет дыма из выхлопной трубы;
  • Трудный запуск мотора;
  • Потеря мощности двигателя внутреннего сгорания.

При обнаружении одного или нескольких из перечисленных выше симптомов, следует задуматься о незамедлительной замене ремня ГРМ.

Выбор нового ремня

Прежде чем начать замену, к процедуре необходимо подготовиться. Первым делом нужно смотреть на оригинальные комплектующие. Если их не найти в регионе, в котором проживает автовладелец, можно посмотреть на качественные аналоги.

Наименование брендов качественных аналогов:

  • Gates;
  • Dayco;
  • Contitech;
  • Bosch.

После выбора качественного ремня, можно перейти к следующему этапу подготовки.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Ниссане Террано

Инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Nissan Terrano:

  • Набор ключей;
  • Отвертка;
  • Фиксаторы;
  • Чистая ветошь;
  • Новый ремень и ролики в комплекте (при необходимости).

Автомобиль требуется установить на ровную поверхность. Можно использовать смотровую яму, подъемник или эстакаду. Зимой потребуется теплое отапливаемое помещение.

Снятие ремня

Пошаговая инструкция по снятию ремня ГРМ:

  1. Открыть капот, после чего демонтировать декоративную крышку двигателя.
  2. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  3. Снять свечи, чтобы коленчатый вал легче крутился.
  4. Демонтировать радиатор, вентилятор, помпу и расходные элементы, которые их соединяют.
  5. Демонтировать верхнюю защиту газораспределительного механизма.
  6. Снять шкив коленчатого вала.
  7. Демонтировать нижнюю защиту. Обе панели требуется прочистить. Если необходимо, отрихтовать.
  8. Запомнить все метки, после чего снять расходник.

Установка

Установка ремня ГРМ на Ниссане Террано:

  1. Чтобы установка происходила быстрее, все метки на старом расходном элементе необходимо перенести на новый.
  2. Заменить сальники распределительных валов.
  3. Собрать все в обратной последовательности.
  4. Проверить проделанную работу путем запуска силового агрегата.

Процесс замены ремня ГРМ на Ниссане Террано завершен. Длительность – порядка 6-7 часов работы при наличии специальных инструментов и должного опыта.

Последствия несвоевременной замены

При несвоевременной замене своими руками ремня газораспределительного механизма, может возникнуть обрыв элемента.

Обрыв приводит к следующим последствиям:

  1. Гнутся клапаны.
  2. Трескается головка блока цилиндров.
  3. Двигатель становится неремонтопригодным.

Чтобы этого не допустить, следует внимательно относиться к такой расходной детали. При прохождении определенного километража, она должна быть обязательно заменена. Небрежное отношение к автомобилю приведет к быстрому выходу из строя, а при пропусках технического обслуживания в будущем может потребоваться более дорогостоящий ремонт. При регулярном техническом обслуживании подобные проблемы, как правило, не возникают.

Замена ГРМ Nissan Terrano

Теперь Вы можете записаться в сервис прямо на сайте! Укажите время и приезжайте без звонка!

Замена ГРМ Ниссан Террано
Москва

Замена ГРМ — теперь ещё дешевле! Наши цены на ремонт Nissan Terrano ниже дилерских!

Мы проводим сервис ремонт и обслуживание с нашими запчастями или Вы можете приехать со своими.

Запчасти на Nissan Terrano в наличии в Москве

За несколько минут менеджер сообщит стоимость запчастей на Ниссан Террано.
Почти все запчасти в наличии на складе в Москве.

Партнёрские каталоги автотоваров Nissan

Адреса сервис центров по ремонту автомобилей Ниссан

Сервис автомобилей Ниссан
на Ленинградском

  • Город: Москва
  • Адрес: Ленинградское шоссе, 71Б
  • Телефон: 8 (499) 322-8836
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Ховрино
  • Район: Левобережный район САО

Сервис автомобилей Ниссан
в Балашихе

  • Город: Москва
  • Адрес: улица Терешковой, вл8
  • Телефон: 8 (499) 322-8816
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Щёлковская
  • Район: округ Балашиха

Сервис автомобилей Ниссан
в Одинцово

  • Город: Москва
  • Адрес: Железнодорожная улица, 21
  • Телефон: 8 (499) 322-8863
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Рассказовка
  • Район: округ Одинцово

Сервис автомобилей Ниссан
в Люберцах

  • Город: Москва
  • Адрес: Котельническая улица, 18М
  • Телефон: 8 (499) 322-8816
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Котельники
  • Район: округ Люберцы

Сервис автомобилей Ниссан
в Малаховке

  • Город: Москва
  • Адрес: Егорьевское шоссе, 10А
  • Телефон: 8 (499) 322-8836
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Жулебино
  • Район: Люберецкий район

Сервис автомобилей Ниссан
на Щёлковском

  • Город: Москва
  • Адрес: Черницынский проезд, 3с1
  • Телефон: 8 (499) 322-8836
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Щёлковская
  • Район: Гольяново

Сервис автомобилей Ниссан
на Вавилова

  • Город: Москва
  • Адрес: улица Вавилова, 9Ас17
  • Телефон: 8 (499) 322-9014
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Ленинский Проспект
  • Район: Донской

Сервис автомобилей Ниссан
в Бережках

  • Город: Москва
  • Адрес: деревня Бережки, вл1
  • Телефон: 8 (499) 322-9014
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Аннино
  • Район: Подольск

Сервис автомобилей Ниссан
на Вернадского

  • Город: Москва
  • Адрес: проспект Вернадского, 76Б
  • Телефон: 8 (499) 322-9013
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Проспект Вернадского
  • Район: Тропарево-Никулино

Сервис автомобилей Ниссан
на Ставропольской

  • Город: Москва
  • Адрес: Ставропольская улица, 41с4
  • Телефон: 8 (499) 322-9013
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Люблино
  • Район: Люблино
Читать еще:  Ваз 21099 не работает обогрев заднего стекла

Сервис автомобилей Ниссан
на Булатниковской

  • Город: Москва
  • Адрес: Булатниковская улица, 2А
  • Телефон: 8 (499) 322-9013
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Аннино
  • Район: Бирюлево-Западное

Сервис автомобилей Ниссан
на Садовниках

  • Город: Москва
  • Адрес: ул. Садовники, д.11А, стр.4
  • Телефон: 8 (499) 322-9013
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Коломенская
  • Район: Нагатинский Затон

Сервис автомобилей Ниссан
на Ярославском

  • Город: Москва
  • Адрес: Ярославское шоссе, 27
  • Телефон: 8 (499) 322-8836
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Бабушкинская
  • Район: Лосиноостровский район

Сервис автомобилей Ниссан
в Новокосино

  • Город: Москва
  • Адрес: Салтыковка, Окольная ул., 3А
  • Телефон: 8 (499) 322-9013
  • Режим работы: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18
  • Метро: метро Новокосино
  • Район: Новокосино-2

Сервис автомобилей Ниссан
на Феодосийской

  • Город: Москва
  • Адрес: Феодосийская 1, к.11
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Метро: Бульвара Дмитрия Донского, улица Старокачаловская
  • Район: Северное Бутово

Сервис автомобилей Ниссан
на Новых Садах

  • Город: Москва
  • Адрес: 6-ая ул. Новые Сады, д.2, к.1
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Метро: Ново-Переделкино, Боровское шоссе
  • Район: Ново-Переделкино

Сервис автомобилей Ниссан
1-й Микрорайон

  • Город: Москва
  • Адрес: 1-й Микрорайон, 58, ст.1
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Метро: Саларьево, Рассказовка
  • Район: Московский

Сервис автомобилей Ниссан
на Пионерской

  • Город: Москва
  • Адрес: Королёв, Пионерская, 51а
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Район: Московская область

Сервис автомобилей Ниссан
на Партизанской

  • Город: Москва
  • Адрес: ул. Партизанская, 34
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Район: Кунцево

Сервис автомобилей Ниссан
на Октябрьской

  • Город: Москва
  • Адрес: Щёлково, ул. Октябрьская, 6
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Район: Щёлково

Сервис автомобилей Ниссан
на Кудринском

  • Город: Москва
  • Адрес: Пушкино, Кудринское шоссе, 2 ст.3
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Район: Пушкино

Сервис автомобилей Ниссан
на Лихачёвском

  • Город: Москва
  • Адрес: Долгопрудный, Лихачевский проспект, 14
  • Телефон: 8 (499) 348-9006
  • Режим работы: ПН-ВС с 9 до 21
  • Район: Долгопрудный

ЗАМЕНА ЦЕПИ ГРМ.

Nissan Terrano II 1995

  • Всем доброго времени суток.

    Сегодня речь пойдет о замене цепи ГРМ.

    Как то не заметно пробег на счетчике намотался в 290090 км. Во время движения по городу претензий к работе двигателя особо не было, а вот на трассе, при прямых скоростях движок начинал работать как то жестко, а так же начал прослушиваться какой то шум в его передней части, район заливной горловины масла.

    Соответственно, так я ездить не люблю. Пытаюсь стремится к тому, что бы в машине все работало как надо.

    Сначала думал, выяснял, сидел на форумах и пришел к мнению, что либо это гидрокомпенсаторы, либо цепь, либо и гидрики и цепь одновременно.

    Снял клапанную крышку, с целью осмотра масштаба бедствия в серьез. Практики общения с внутренностями двигателей у меня богатой нет, по этому посчитав, что цепь у меня растянута больше нормы (проверял таким макаром: подходим к двигателю со стороны водительского крыла, берем цепь пальцами, с этой же стороны, и тянем в верх, как будто натягиваем на звездочку) она складывалась на пол звена, решил пригласить знакомого моториста, дабы утвердится в правильности своих умозаключений. Володя мне подтвердил, что цепь действительно пора менять.

    Созвонившись со своим знакомым, у которого я покупал машину, я узнал что цепь его родная, и ранее ее ни кто не менял (290 тыс. км. пробега – это много).

    Решил менять. Сам не делал. Доверил эту работу Володи.

    Направляющие покупать меня отговорили, вроде как они у меня в отличном состоянии, также как натяжитель и звездочки. А в связи с тем, что денег как обычно напряг, я решился послушать людей с опытом.

    — цепь – 1716 руб. (Nissan 13028-40F01)

    — прокладка клапанной крышки – 381 руб. (Nissan 13270-F4000)

    — работа – 3000 руб.

    Заказывал все через Экзист.

    Сейчас начал эксплуатировать. На трассу пока не выезжал, т.е. на большие расстояния. По этому всесторонне оценить результат проведенной работы пока не могу, но с уверенностью могу сказать, слабенький, цокающий звук, который еле был слышан в городе, я сейчас не слышу.

    В дальнейшем хочу заменить маслосъемные колпачки и гидрокомпенсаторы, но пока хочу понаблюдать за работой двигателя и подсобрать денежки.

    В выходные хочу заменить радиатор с УАЗовского на РОДНОЙ и установить диффузор. Как писал ранее без диффузора вентилятор не протягивает радиаторы, а из-за этого перегревается система кондиционера, в результате в пробках падает его работоспособность.

    Замена ремня ГРМ Ниссан

    Привод ГРМ на двигателях Ниссан может выполняться как посредством цепи, так и зубчатого ремня.

    Таблица моделей двигателя с ременным приводом

    Модель авто и года выпуска

    Симптомы неисправности

    • Нестабильная работа двигателя;
    • Потеря динамики и мощности.

    Симптомы и причины неисправности

    • Износ ремня;
    • Масло на рабочей поверхности.

    Периодичность замены

    По рекомендации завода-изготовителя замена ремня привода ГРМ выполняется с одновременной заменой всех вспомогательных его элементов. Сроки замены зависят от конкретной модели автомобиля и условий эксплуатации и составляют в среднем 60-100 тыс. км пробега.

    Необходимые запчасти

    • Ремень ГРМ;
    • Натяжной ролик;
    • Паразитный ролик;
    • Насос охлаждающей жидкости.

    Если двигатель с двумя распределительными валами, то дополнительно необходимо приобрести:

    • Заглушки распредвалов;
    • Новый болт шкива коленчатого вала;
    • Новый шкив коленвала;

    Потребуется также и специальный упор коленчатого вала, скоба-фиксатор распределительных валов и оправки для установки новых заглушек распредвалов.

    Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.

    Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.

    Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.

    Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Ниссан. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.

    Наличие в сервисах основных расходных материалов, либо доставка со склада в течение 1 часа.

    Приятное времяпровождение в наших сервисах (TV, Wi-Fi, чай, кофе).

    Регламент обслуживания (ТО) Ниссан Террано

    Техническое обслуживание автомобиля состоит из комплекса процедур, обеспечивающих исправность всех компонентов и бесперебойное их функционирование. Регламентные работы включают замер уровня и замену смазочных и рабочих жидкостей, проверку и отладку элементов тормозного узла, диагностику и ремонт ходовой, диагностику компонентов рулевого управления и т.д.

    Сегодня рассмотрим регламент ТО Ниссан Террано с подробным описанием работ, которые проводятся в зависимости от пробега.

    Nissan Terrano по технике идентичен Рено Дастер, поэтому артикулы запчастей будут приведены для Duster, ведь он продаётся лучше Террано примерно в 4 раза. А значит запчасти для французского кроссовера более распространены.

    Интервал обслуживания и объемы технических жидкостей

    Регламент ТО Ниссан Террано включает замену рабочих жидкостей в соответствии с установленными интервалами. Независимо от объема двигателя смазывающее вещество в ДВС меняют каждые 15 тысяч километров. Жидкости тормозной системы, сцепления и антифриз рекомендуется обновлять с интервалом 90 тысяч км. Промежутки замены трансмиссионного масла, жидкости раздаточной коробки и редуктора, вещества рулевого гидроусилителя не регламентированы.

    При подготовке к плановому обслуживанию узлов Nissan Terrano и покупке жидкостей важно не просчитаться с их количеством.

    Объемы технических жидкостей для машин на базе 1,6-литровых и 2-литровых бензиновых двигателей:

    • Жидкость системы охлаждения – 5,45 л;
    • Смазка в механической коробке – 2,8 л;
    • Смазка в коробке-автомат – 3,5/6,0 л;
    • Тормозная жидкость – 0,7 л;
    • Масло ГУР – 1,1 л.
    • Для замены моторного масла в силовой установке объемом 1,6 необходимо 4,8 литров, в 2-литровый мотор вливают 5,4 литра смазки.

    Когда нужно проводить ТО Террано чаще?

    Описанная в регламенте периодичность проведения технического обслуживания Nissan Terrano относится к идеальным условиям эксплуатации ТС. Интервалы техобслуживания рекомендуется сокращать в таких случаях:

    1. Преобладание низких скоростей – машина используется для преодоления небольших дистанций, часто работает на холостом ходу.
    2. Половина пробега автомобиля пройдена на максимальной скорости 30 км/час – машина используется только для езды по городу, в службах перевозки пассажиров, в качестве учебного транспортного средства и т.д.
    3. Не меньше трети от пройденного пробега машина использовалась для буксировки прицепов или фургонов, масса которых превышает 0,5 т.
    4. Автомобиль регулярно эксплуатируется в зонах с повышенным уровнем пыли – по бездорожью, на проселке, на стройке.
    5. Не меньше 5 тысяч километров автомобиль преодолевает в условиях низких температур (ниже 15℃);
    6. Заправка топливом низкого качества.

    Периодичность проведения ТО системы полного приода Ниссан Террано сокращается при регулярной эксплуатации авто в жестких климатических условиях (постоянные ливни, высокая влажность воздуха, мокрое и загрязненное дорожное покрытие).

    Nissan Terrano ТО 1 – 15 тыс. км

    Перечень работ, предусмотренных регламентом ТО Террано:

    1. Меняем моторное масло. Выбираем жидкости, соответствующие стандартам по API: SL, SM, SJ, или по АСЕА: А2 или А3 и вязкостью 5W30-50, 0W30, 0W40, 15W40-50, 10W40. Рекомендуемая заводом жидкость – ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 с артикулом ELFEV0LUTI0N900SX.
    2. Устанавливаем новый масляный фильтр. Артикул фильтрующего элемента для 1,6-литрового ДВС – 7700274177. Для обслуживания моторов Nissan Terrano объемом 2л подойдут фильтры с кодом 8200768913.
    3. Обновляем воздушный фильтр. Код оригинальной детали – 8200431051.
    4. Меняем фильтр салона. Для авто, оборудованных климат-контролем и не оснащенных кондиционером, код оригинальной модели – 8201153808. При наличии кондиционера нужен комплект с артикулом 272772835R.

    Также плановое техобслуживание Nissan Terrano включает проверку уровня содержимого всех бачков с жидкостями, состояние элементов ходовой, узлы сцепления и рулевого управления, исправность осветительных приборов, тормозных дисков и колодок, целостность трубок и шлангов в системе гидропривода и охладительного узла, напряжение АКБ.

    Перечень работ ТО 2 Террано – 30 тыс. км

    Во время проведения ТО Ниссан Террано снова меняем смазку двигателя и фильтры. При достижении 30 тысяч км пробега замене подлежат свечи зажигания. Код сменного комплекта7700500155. Кроме того, на работоспособность нужно проверить топливные форсунки дросселя, убедиться, что в автоматической коробке передач достаточное количество масла (если качество смазки вызывает сомнения, лучше провести обслуживание, заменить жидкость), почистить кондиционер.

    На полноприводных моделях также нужно замерить количество масла в раздатке и редукторе.

    ТО 3, 5 и 7 (45, 75 и 105 тыс. км)

    На данных промежутках производится плановая замена смазки в двигателе и фильтрующих элементов.

    Регламент ТО 4 Ниссан Террано – 60000 км

    Перечень работ во время техобслуживания Terrano по прохождению 60 тысяч километров:

    1. Все плановые мероприятия, которые проводятся каждые 15 тысяч км.
    2. Замена комплекта свечей зажигания.
    3. Меняем ремень привода навесного оборудования. На автомобилях с 1,6-литровой силовой установкой устанавливается поликлиновый элемент с номером по каталогу 8200821816. Также подлежит замене натяжитель – артикул 117509654R.
    4. Устанавливаем новый ремень газораспределительного механизма и ролик натяжения. Для двухлитровых моторов компонент выпускается под артикулом 130775630R (каталожнын номера передних натяжительных элементов — 130775630R и 8200989169). Зубчатый ремень для силовых агрегатов объемом 1,6л производится под номером 8201069699;
    5. Меняем смазку в коробке-автомат. Подходит ELF D4 SYN (каталожный код – Elf 194754).

    Обслуживание Terrano при 90000 км – ТО 6

    Плановые мероприятия техобслуживания Террано повторяют регламент ТО 1 и ТО 2. Кроме этого обновляют:

    1. Вещество в тормозной системе. Состав должен соответствовать стандарт DOT4. Оригинал жидкости Elf Freelub 650 выпускается под артикулом D0T4FRELUB6501.
    2. Вещество гидропривода сцепления меняется вместе с рабочей жидкостью тормозной системы.
    3. Антифриз. Оригинальное охлаждающее вещество GLACEOL RX (тип D) выпускается под кодом 7711428132 (для емкости объемом 1 литр). Аналог – Nissan 771142813.

    ТО 8 – 120 тыс. км

    Кроме мероприятий, предусмотренных регламентом планового обслуживания Ниссан Террано (моторное масло и фильтры), при достижении пробега 120 тысяч км перечень работ включает замену свечей, смазки в АКПП, ремня привода навесных агрегатов и зубчатого ремня. Также необходимо заменить топливную фильтрующую вставку для 2-литровых агрегатов, оригинальной модели которой соответствует артикул 226757827R.

    Обслуживание вопреки регламенту

    В регламенте техобслуживания Ниссан Террано нет информации об интервале замены смазки в МКПП. Тем не менее, в случае ремонта узла жидкость подлежит замене. В системе используется смазка TRANSELF TRJ (уровень вязкости SAE 75W80), которую можно купить по каталожному коду 158480 (артикул указан для емкости объемом 5 литров).

    В раздаточную коробку и редуктор заливается гипоидное вещество со стандартом GL5 по классификации API и уровнем вязкости SAE 75W-90. Для раздатки можно купить Spirax S6 AXME 75W-90 с артикулом 550027970, в редуктор вливают Spirax S5 ATE 75W-90 с номером по каталогу 550027983.

    Оригинальное масло для гидроусилителя руля ELF D3 SYN можно купить по артикулу 156908.

    Заключение

    Важно соблюдать рекомендации регламента автомобиля, поскольку это влияет на ресурс.

    Все мероприятия, связанные с плановым техническим обслуживанием Ниссан Террано, можно выполнить своими руками.

    Nissan Terrano 2.0 4WD 5дв. внедорожник, 143 л.с, 6МКПП, 2014 г.в. — двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

    Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

    Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

    В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

    Читать еще:  Как снять дворники на хендай солярис

    В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

    В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.

    После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

    Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

    В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
    Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

    Двигатель не заводится: загнуло клапана

    Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

    Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

    Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

    Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.

    По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

    Замена ГРМ выполнена неправильно

    Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

    Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

    По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
    Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

    Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.

    Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.

    Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

    Советы и рекомендации

    На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

    Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

    Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

    Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
    Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.

    Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

    Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

    Технические характеристики Nissan Terrano 2.0 4WD / Ниссан Террано в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 143 л.с, 6МКПП выпускающихся c 2014 г.

    Замена грм КА24 Ниссан Террано 2

    Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

    Замена грм Ниссан Террано 2 Подробнее

    Замена цепи ГРМ ниссан терано Steuerkette wechseln Nissan Terrano 2 Benziner 2,4 oder Ford Maverick Подробнее

    Замена цепи ГРМ KA24 финал Подробнее

    Ниссан Террано 2 слабые места | Недостатки и болячки б/у Nissan Terrano II Подробнее

    Разборка гидрокомпенсаторов ниссан террано2 ка24е Подробнее

    Замена цепи ГРМ ниссан терано 1 Подробнее

    Рассуждения про извечный спор Бензиновый Ка24 или Дизельный TD27 двигатель на Terrano 2.Что выбрать? Подробнее

    Купил Террано 2 Ка24. Скорее Всего Пойдет В Разбор. Подробнее

    Двигатель КА24 Ниссан Террано R20 Замер компрессии Подробнее

    NISSAN TERRANO 2.4; PICKUP D21; URVAN 2.0/2.4; CABSTAR 2.0 УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ МЕТКИ ГРМ Подробнее

    Установка ГБЦ на двигатель Z24 Nissan Terrano 1, протяжка ГБЦ и регулировка зазоров клапанов Подробнее

    Как отдать 40 000 за ремонт Террано 2 и забрать разобраный авто. Работают Любирецкие. Подробнее

    Замена ремня ГРМ Ниссан Терано 3 (D10) Рено Дастер 2.0 (NISSAN Terrano , Renault Duster 2.0 ) Подробнее

    Nissan Terrano 2 2.4 Подробнее

    Собрал КА24E на Terrano 2, Разобранный Люберецкими сервисменами Подробнее

    Ниссан Террано 2 ремонт часть 1 Подробнее

    Замена ремня ГРМ на Рено Дастер 2.0 Подробнее

    Nissan Terrano 2 2.4 motor — Nissan Terrano 2 2.4 engine Подробнее

    Во сколько обойдётся лёгкий ремонт и замена ГБЦ на Z24 Nissan Terrano 1 при перегреве + запчасти Подробнее

    Проверка и замена ремня привода ГРМ двигателя Nissan Almera

    Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

    Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

    Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

    2271-6-1-11-06

    DSC_4191 (Копировать)

    DSC_4194 (Копировать)

    DSC_4198 (Копировать)

    DSC_4197 (Копировать)

    DSC_4200 (Копировать)

    2271-3-8-06-01

    Для наглядности все дальнейшие операции показаны на демонтированном двигателе.

    2271-3-8-06-02

    2271-3-8-06-03

    2271-3-8-06-10

    Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

    2271-3-8-06-04

    Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

    • против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
    • по часовой стрелке — ремень перетянут.

    В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.

    2271-3-8-06-05

    Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

    2271-3-8-06-06

    Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

    При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

    2271-6-2-03-04

    2271-6-2-03-05

    2271-3-8-06-09

    Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

    Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

    2271-3-8-06-11

    2271-3-8-06-12

    При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

    Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

    2271-3-8-06-07

    2271-3-8-06-08

    На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

    Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

    Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

    Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

    Первый способ —«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.

    Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.

    Первый способ замены ремня ГРМ двигателя Ниссан Альмера

    Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

    Снимаем резонатор воздушного тракта.

    2271-3-8-06-13

    2271-3-8-06-14

    Аналогично извлекаем другую заглушку.

    2271-3-8-06-15

    Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

    2267–3_Tex_obslugivanie.indd

    2271-3-8-06-17

    Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

    2271-3-8-06-27

    В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

    1448280884_snimokrlapnlpnlaepnlppppppppppppppppppppppppppp

    Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

    1448279137_snimokrlrlrlrlrl

    При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

    Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

    2271-3-8-06-18

    2271-3-8-06-19

    2271-3-8-06-20

    У ремня привода ГРМ количество зубьев — 131, ширина — 25,4 мм.

    Читать еще:  Замена порогов на ваз 2114

    При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

    2271-3-8-06-21

    2271-3-8-06-22

    2271-3-8-06-23

    Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

    При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

    Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

    Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

    2271-3-8-06-25

    Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.

    Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

    Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го — 4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

    Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

    2271-3-8-06-26

    Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

    Второй способ замены ремня ГРМ двигателя Ниссан Альмера

    Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.

    За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

    2271-6-1-06-18

    Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.

    В этом положении яркой краской наносим метки, однозначно определяющие взаимное расположение шкивов.

    Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

    DSC_9570

    Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

    Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

    Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

    Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

    Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55–65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол.

    Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб — весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.

    Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

    Двигатели Nissan Terrano

    Nissan Terrano – несколько самостоятельных семейств внедорожников и SUV. Машина создана преимущественно для развивающихся рынков. Ее проектирование не происходило с нуля. Выпуск Nissan Terrano налажен не только в Японии, Индии, но и в России.

    Краткое описание Nissan Terrano

    Первое поколение Terrano появилось в 1986-1987 годах. Автомобиль пришел на смену пикапу Nissan 720, продаваемому под маркой Datsun. Машина является внедорожной версией Nissan D21. Авто позаимствовало торсионную подвеску и заднюю балку от других внедорожников компании. Машина продавалась под названием Terrano в Японии, а для экспорта модель поставлялась как Nissan Pathfinder.

    Nissan Terrano первого поколения комплектовался полноприводной трансмиссией part-time. Передний мост подключаемый, а основной привод задний. Авто имеет дифференциал повышенного трения LSD с возможностью блокировки. Конструкция Nissan Terrano предполагает наличие раздаточной коробки.

    Nissan Terrano 2 появился в 1993 году. Сборка авто осуществлялась в Испании. Terrano продавался на некоторых рынках под названием Nissan Mistral. Он послужил основой для Ford Maverick.

    Первоначально Terrano 2 имел рамную конструкцию. В 1996 году вышел внедорожник с несущим кузовом. Он получил название Terrano Regulus. В Америке авто продавалось как Nissan Pathfinder.

    В августе 2013 года появилось третье поколение Nissan Terrano. Авто, как и Renault Duster, построен на бюджетной платформе В0. Машина на 70% повторяет легковушки Logan и Sandero, что позволило значительно снизить стоимость разработки. У полноприводной версии авто подвеска и трансмиссия позаимствованы с Nissan X-Trail и Murano. Terrano выпускается в комплектациях:

    • Authentique;
    • Expression;
    • Adventure;
    • Privilege;
    • Luxe Privilege.

    Обзор двигателей на различных поколениях авто

    На отечественный рынок Nissan Terrano поступает преимущественно с бензиновыми ДВС. Все же в продаже имеются машины и с дизельными силовыми установками под капотом. Все применяемые двигатели могут похвалиться большим объемом. Ознакомиться с используемыми моторами можно в таблице ниже.

    Силовые агрегаты Nissan Terrano

    Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
    1 поколение (WD21)
    Nissan Terrano 1986TD27

    Популярные моторы

    На первом поколении Nissan Terrano популярность получил дизельный двигатель TD27T. Мотор получил широкое распространение и на других автомобилях марки, особенно на коммерческой технике и микроавтобусах. Силовой агрегат полностью отлит из чугуна и имеет шестеренчатый привод ГРМ без ремня или цепи. Для подачи топлива в цилиндры используется вихрекамера.

    На втором поколении распространение имеет бензиновый мотор VG33E. Это самый объемистый и мощный ДВС на Nissan Terrano. Двигатель выпускается до сих пор и ставится на многие автомобили, производимые в Китае. Мотор нашел применение на микроавтобусах, внедорожниках, кроссоверах, пикапах и коммерческой технике.

    Среди Nissan Terrano, которые официально продаются на отечественном рынке, популярность получил двигатель K4M. Мотор производится компанией Renault на заводах в Испании, Турции и России. Силовой агрегат имеет ГБЦ на 16 клапанов. В его конструкции предусмотрены два распредвала, гидрокомпенсаторы и индивидуальные катушки зажигания.

    Еще одним популярным двигателем на Terrano является силовой агрегат совместной разработки Renault и Nissan с названием H4M. Мотор устанавливается на множество легковых автомобилей и кроссоверов обоих марок. В силовой установке предусмотрен цепной привод ГРМ и рядный алюминиевый блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов у ДВС нет, поэтому периодически потребуется регулировка тепловых зазоров клапанов.

    Двигатель F4R также популярен на Terrano. Он разработан Renault и Nissan специально для развивающихся рынков. Силовой агрегат неприхотлив к качеству горючего, но и не способен соответствовать современным экологическим нормам. В приводе ГРМ у мотора имеется ремень.

    С каким двигателем лучше выбрать Nissan Terrano

    Автомобили ранних годов выпуска не так часто встречаются в продаже. Причина этого в том, что они не поставлялись официально на отечественный рынок, а завезенные тем или иным образом авто на данный момент имеют уже солидный возраст. При выборе машины первого поколения рекомендуется присмотреться к Nissan Terrano с двигателем TD27T. Мотор шумноват, но обладает большим ресурсом. Это обеспечивается за счет чугунной ГБЦ и блока цилиндров.

    При выборе Nissan Terrano с двигателем по мощнее рекомендуется обратить внимание на авто с силовым агрегатом VG33E. Мотор обладает выносливой конструкцией и чугунным блоком цилиндров. Его поршни имеют три ремонтных размера. В шатуны встроены форсунки, которые обеспечивают дополнительное охлаждение ЦПГ.

    Выбирая авто поновее рекомендуется присмотреться к Nissan Terrano с двигателем K4M. Силовой агрегат может похвалиться большим ресурсом, который превышает 500 тыс. км. Двигатель непривередлив к качеству топлива. Высокая популярность мотора обеспечивает отсутствие проблем с поиском новых и б/у запчастей.

    Еще одним неплохим вариантом для Nissan Terrano третьего поколения является двигатель H4M. Мотор обладает современной конструкцией и соответствует требованиям экологических норм. Двигатель может похвалиться низким потреблением бензина и приемлемой надежностью. С запчастями у силового агрегата проблем нет.

    При желании обладать динамичным Nissan Terrano третьего поколения рекомендуется выбирать авто с двигателем F4R. Силовой агрегат имеет ресурс 400-450 тыс. км. Его конструкция проста, поэтому автосервисы берутся за ремонт. Однако следует учитывать риск появления детонации, который нередко наблюдается у ДВС последних годов выпуска.

    Надежность двигателей и их слабые места

    Применяемые двигатели на Nissan Terrano ранних годов выпуска имеют надежную конструкцию и лишены слабых мест. Основные проблемы связаны с солидным возрастом моторов. Неполадки активно появляются, когда пробег перешагивает 400 тыс. км. К таким неисправностям можно отнести:

    • течь помпы;
    • сбоение датчиков;
    • потение прокладок и сальников;
    • нестабильные обороты коленчатого вала;
    • треск и стук на холодном двигателе.

    Большинство двигателей Nissan Terrano не слишком чувствительны к качеству топлива. Однако при длительной эксплуатации на низкосортном горючем появляется нагар. Он мешает клапанам плотно прилегать к посадочным местам, что вызывает падение компрессии. В результате снижается мощность двигателя и возрастает расход топлива.

    Еще одной проблемой двигателей Nissan Terrano является масложер. Его причина не только в износе ЦПГ, но и в образовании течей. Особо этому подвержены моторы третьего поколения. Их алюминиевый блок цилиндров нередко теряет геометрию из-за перегрева.

    Слабое место есть у двигателя F4R. Мотор имеет демпферный шкив коленчатого вала. При пробегах более 100-120 тыс. км появляется риск его разрушения. При неблагоприятном стечении обстоятельств это может привести к локальному перегреву коленвала и обрыву ремня ГРМ.

    При значительных пробегах появляется выработка элементов ЦПГ. Поршневые кольца залегают и закоксовываются. Появляется прогрессирующий масложер. Эффективность работы ДВС падает.

    Ремонтопригодность силовых агрегатов

    Конструкция мотора TD27T обеспечивает ему хорошую ремонтопригодность. Крутящий момент от коленвала к распредвалу передается за счет шестерен, что обеспечивает высокий ресурс и надежность ГРМ. Стоит отметить, что поиск запчастей иногда вызывает трудности. Двигатель не слишком популярен, поэтому не все автосервисы берутся за его ремонт.

    Хорошей ремонтопригодностью может похвалиться двигатель VG33E. Производитель предусмотрел три ремонтных размера поршней, что позволяет растачивать чугунный блок цилиндров несколько раз. Силовой агрегат может похвалиться большим запасом прочности. Главным недостатком является низкая взаимозаменяемость деталей с другими силовыми агрегатами, что нередко усложняет подбор запчастей.

    Силовые агрегаты третьего поколения Nissan Terrano обладают боле сложной конструкцией, что снижает их ремонтопригодность. Несмотря на это автосервисы успешно научились капиталить такие ДВС. Так, например, у мотора H4M многие СТО меняют гильзы, возвращая силовому агрегату до 85-90% от первоначального ресурса. При решении проблем с электроникой нередко помогает самодиагностика и считывание ошибок сканером.

    Тюнинг моторов Nissan Terrano

    Тюнинг двигателей первого и второго поколений Nissan Terrano весьма затруднителен. Требуется кардинальная переделка моторов. В противном случае небольшой прирост мощности вызывает значительное увеличение потребления топлива. Поэтому многие автовладельцы вместо тюнинга мотора заменяют его на изначально более мощный.

    Немного по другому дела обстоят с тюнингом двигателей третьего поколения Nissan Terrano. Для их форсировки широко применяется перепрошивка ЭБУ. Чип-тюнинг позволяет прибавить до 5-15% от первоначальной мощности. При этом сохраняется возможность возврата к заводским настройкам, если результат не оправдал ожидания.

    Немного увеличить мощность можно путем поверхностного тюнинга. Для этого обычно используют воздушный фильтр нулевого сопротивления и прямоток. В результате силовая установка получает дополнительно до 10 л.с. При правильном подходе такой тюнинг не вызывает заметного снижения ресурса.

    Для более существенного прироста мощности рекомендуется прибегать к глубокому тюнингу. В таком случае выполняется переборка ДВС с установкой стоковых деталей. Обычно штатные коленвал, поршни, шатуны и распредвал заменяются на кованые. При правильном подходе мощность удается увеличить в 2-3 раза.

    Свап двигателей

    Nissan Terrano имеет большое подкапотное пространство. Это позволяет разместить практически любой мощный мотор. Обычно автовладельцы выбирают для свапа двигатели на шесть или восемь цилиндров. При подборе силового агрегата большинство отдает предпочтение дизельным ДВС, так как авто требует хорошей тяги на низах.

    Двигатели с Nissan Terrano обладают хорошей надежностью и большим ресурсом. Поэтому они популярны для свапа. Моторы нашли применение на коммерческом транспорте. Также их устанавливают на кроссоверы и внедорожники других марок.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector