Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена грм на ваз 2112 16 клапанов

Обзор товара Ремень ГРМ ВАЗ-2112 GATES

Артикул: 5539 , артикулы доп.: 2112-1006040

Код для заказа: 096713

  • ← К списку обзоров
  • Написать обзор

Замена ГРМ Gates 21124 16V усилинный и обычный

С 2016 ставил усиленный Gates, пробег был

180тыс. Сейчас в 2020г. пробег 220км, т.е. ремень за 4 года прошёл

Чтобы получить доступ к ГРМ, нужно целый подготовительный этап провести

Начал с того, что Машину поднял на обе подставки, купленные в avtoall-Сабурово, чтобы снять защиту картера, а также иметь доступ к маховику.

Сцепление поставил на 4-ю передачу, в отверстия оба тормозных вентилируемых диска поставил по отвёртке, поставил отвёртку в маховик, на тормоз жала «3-я деревянная нога биты» [вот для чего они продаются в авто магазинах :)] .

Начал откручивать болт демфера, что крутит генератор и обломало отвёртку. Усилие было

14-15кг. Остаток отвёртки с трудом минут за 40 достал с дна маховика тонкой проволкой. Больше отвёрток под маховик я ни-ни.

Болт дэмпфера приржавел (сказалось отсутствие демонтируемой смазки для фланцев при установке на СТО) и снимал его с помощью «всех угодников», аж пыль ржавчины пошла, когда его снимал. Поэтому уже при обратной сборке заранее в avtoall-Сабурово купил и новый болт и шайбу демпфера и демонтируемую смазку для фланцев.

После снятия демпфера установил болт обратно, но не сильно, т.к. вращая ключом за него установил Верхнюю Мёртвую Точку(ВМТ) двигателя.

А чтоб ВМТ легче установить, то риски на распредвалах, звёздочке коленвала помазал серым маркером по металлу.

Маховик уже был перевернут 100тыс. км назад, когда обслуживал сцепление, поэтому метка в лючке под термостатом контролировалась снизу маховика, сняв крышку рядом с картером. А сам этот лючок — горе инженеров, под него и не подлезть. Ну как метка контролировалась? — отметил маркером по металлу по уровню ВМТ, благо со коленвалом и сцеплением проблем до этого не было..

Далее помимо дефектовки ГРМ мне нужна была разборка ГБЦ, поэтому для снятия распредвалов сделал приспособу из болта, винта и шайб, купленных до этого в avotall-Сабурово (хорошая секция и продавцы). Да и на фото ниже видно, что болты и шайбы распредвалов подзаржавели, а значит не ровен час.

Ну и скинул ремень, помогая плоской и не острой отвёрткой. Метки на распредвалах конечно разошлись.

Далее делал дефектовку «усиленного» Gates, прошедшего 40тыс.км.. Понятное дело, что ремень разошёлся «по швам» и надо не рисковать, хотя движок безвтыковой по клапанам (16V). А будет служить теперь снятый ГРМ на крайняк запаской «на доехать».

На сайте avtoall.ru посмотрел наличие и стоимость ремня ГРМ и поехал за ним в магазин-Сабурово. Взял также новые(!) болты и шайбы для распредвалов, болт и шайбу для демпфера, новые шайбы для роликов(гнутые), и новый паразитный ролик, так как натяжной вообще не шумел, а паразитный стал ПАРАЗИТОМ и слегка чуть подшумлять. Поэтому старый паразитный ушёл про запас «на докатку».

Взял обычный Gates, он не имеет «армировки», как предыдущий, более чёрный по цвету, а на ощупь помягше.

Ну и начал ставить ГРМ Gates начиная со звёздочки коленвала (снизу).

Далее поставил новый демпфер на звёздочку шкива коленвала, так, чтобы 20й зуб демфера смотрел на датчик ДПКВ. Жёлтой краской также отметил 20-й зуб для контраста, т.к. производитель этого не делает, а положение проверять надо. Болт и шайбу демпфера также заменил на новый и болт установил на фланцевый демонтируемый синий герметик.

Затем, помогая ключами на 17, натягивал новый ГРМ на распредвалы. (на фото винты и шайбы распредвалов уже поменяны на новые)

Для натяжения ремня ГРМ использовал спец-ключ для натяжного ролика, а также приспособу из электронных весов Runis, также купленные в avtoall.ru (см. мой обзор по этим весам на этом сайте).

Натяжение ремня контролировал штангенциркулем.

Движок запустился, работает ровно и ремень не шумит.

1. ремень ГРМ штука непредсказуемая и 100тыс км. не ходит безусловно, может и прошёл бы, но за год-два. Т.е. 4 года в натянутом состоянии для ремня — это срок. Армированный, не армированный — роли не играет.

2. при первичном осмотре ДВС решить будут ли меняться болты и шайбы распредвалов и роликов.

3. обзавестись демонтируемым герметиком.

4. отвертки под маховик не засовывать

5. болт демфера желательно затягивать динамометрическим ключом, устанавливать на герметик иначе отворачивать замучаетесь.

6. подставки под авто помогают подлезть под авто.

7. метки на валах отмечать маркером, чтобы легче контролировать их совпадение.

8. сделав один раз, понимаешь, что второй раз тоже самое сделаешь в 2-3 раза быстрее.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 и 2112 (на 8 и 16кл. двигателях)

Снятие и установка ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111

Потребуется: снять ремень генератора, снять правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.

Сначала нужно снять крышку ГРМ:

  1. Отвернуть два болта сбоку, используя ключ «на 10».
  2. Отвернуть один болт в центре.
  3. Снять крышку ГРМ.
  4. Схема привода распределительного вала.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия:

  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива с помощью головки «на 19».
  2. Совмещая метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
  3. Снять резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.
  4. Убедиться, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.

Дальнейшие действия:

  1. Фиксируем коленвал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
  2. Отвернуть болт крепления шкива привода генератора и снять его.
  3. Ослабить гайку крепления натяжного ролика, используя ключ «на 17».
  4. Повернуть натяжной ролик, чтобы ремень был максимально ослаблен, а затем снять ремень ГРМ.

Установка ремня ГРМ производим в обратной последовательности.

  1. Надеть ремень на шкив коленвала.
  2. Натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распредвала.
  3. Натянуть ремень, вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки.
  4. Затянуть гайку крепления натяжного ролика.
  5. Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на два оборота по часовой стрелке, используя головку «на 19».
  6. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.


Также процесс замены ремня ГРМ показан на видео:

Снятие и установка ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-2112

Потребуется: снять ремень генератора, снять правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить головку «на 10», «на 17», ключ «на 17», отвертку.

Сначала нужно снять крышку ГРМ:

  1. Отвернуть 6 болтов, используя головку «на 10».
  2. Снять крышку.
  3. Схема привода распределительного вала.

Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия:

  1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора с помощью головки «на 17».
  2. Совмещая метки на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке ремня ГРМ. При этом риска на маховике двигателя должна встать напротив прорези крышки картера сцепления (как и на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111).

Отвернуть болт крепления шкива привода генератора, фиксируя маховик отверткой, которую вставляем через отверстие в картере сцепления между зубьями маховика. Затем:

  1. Снять шкив привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжного ролика ремня, используя ключ «на 17».
  3. Поворачивая ролик, ослабляем натяжение ремня и снимаем заднюю его ветвь с зубчатого шкива выпускного распредвала, натяжного ролика и шкива насоса охлаждающей жидкости.
  4. Снять ремень с зубчатых шкивов коленчатого и выпускного распредвалов и опорного ролика.

Установка ремня производится в обратной последовательности:

  1. Убедиться в совмещении меток коленвала и распредвала.
  2. Надеть ремень на шкив коленвала.
  3. Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик.
  4. Закрепить ролик.
  5. Провернув коленвал в направлении вращения на два оборота.
  6. Проверить совмещение установочных меток.

Также процесс замены ремня ГРМ показан на видео:

Заменить ремень ГРМ на 8кл. двигателях ВАЗ 2110, 2111..

Ремень привода грм — замена

Ремень привода газораспределительного механизма следует заменять через каждые 45000 км пробега на 16-клапанных и через каждые 75000 км — на 8-клапанных двигателях.

Для выполнения работы потребуются: шестигранный ключ на 5 мм (для 16-клапанных двигателей), ключ на 10 мм (для 8-клапанных двигателей).

Схема привода распределительных валов: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — задняя крышка ремня ГРМ; 7 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — направляющий ролик; 9 — зубчатый ремень; A — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; B — метка на крышке масляного насоса; C, F — метка на задней крышке ремня ГРМ; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных клапанов; E — метка на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов

Работа показана на двигателе 21124. На двигателе 2112 передняя крышка не разделена на верхнюю и нижнюю части.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Для удобства снимаем адсорбер и отводим его в сторону. Не отсоединяя от него шлангов, снимаем кронштейн его крепления.

3. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем пять болтов крепления верхней части передней крышки ремня привода ГРМ.

4. Снимаем верхнюю часть крышки.

5. Тем же ключом отворачиваем два болта крепления нижней части передней крышки.

6. Снимаем нижнюю часть передней крышки.

7. Снимаем переднее правое колесо (см. «Колесо — замена») и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

8. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Грязезащитные щитки моторного отсека — снятие и установка»).

9. Проворачивая коленчатый вал торцовым ключом на 17 или 19 мм за болт крепления шкива, устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. При этом метки шкивов коленчатого вала и распределительных валов совместятся с установочными метками на корпусе масляного насоса и задней крышки ремня привода ГРМ.

Читать еще:  Как выставить зажигание ваз 21099

10. Снимаем шкив коленчатого вала (см. «Шкив коленчатого вала — снятие и установка»).

Для снятия ремня достаточно отвернуть гайку натяжного ролика на несколько оборотов и ослабить натяжение ремня. Однако снимать и надевать ремень на шкивы удобнее, когда натяжной и направляющий ролики свободно двигаются по шпилькам

11. Ключом на 17 мм отворачиваем гайки крепления натяжного и направляющего роликов.

12. Снимаем ремень.

13. Вращая натяжной и направляющий ролики, проверяем их состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем.

1. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, убедившись в совмещении метки шкива с меткой на корпусе масляного насоса.

2. Левую ветвь ремня пропускаем с наружной стороны шкива насоса охлаждающей жидкости и внутренней стороны натяжного ролика. Правую ветвь пропускаем с внутренней стороны направляющего ролика.

Если есть приспособление для фиксации шкивов распределительных валов, устанавливаем его и надеваем ремень на шкивы не допуская провисания его правой ветви и участка между шкивами распределительных валов.

Если приспособления нет, следует учесть, что после снятия зубчатого ремня шкив распределительного вала впускных клапанов под действием их пружин повернется на один зуб по часовой стрелке, а выпускных — против часовой стрелки.

3. Ключом на 17 мм поворачиваем шкив распределительного вала впускных клапанов против часовой стрелки до совмещения меток на шкиве и крышке. Выбрав провисание правой ветви ремня, надеваем ремень на шкив распределительного вала выпускных клапанов.

Не давая ремню возможности перескочить по зубьям шкива, позволяем шкиву вернуться в исходное положение (повернуться на один зуб вправо).

4. Ключом на 17 мм поворачиваем шкив вала выпускных клапанов, устанавливая его в положение, аналогичное положению шкива впускных клапанов (метка шкива находится на расстоянии в один зуб справа от метки на крышке).

5. Удерживая шкив в этом положении, накидываем ремень на его верхнюю часть не допуская провисания ремня между шкивами и его перескакивания по зубьям шкива впускных клапанов.

6. Поворачивая шкивы ключом на 17 мм, натягиваем правую ветвь ремня не допуская поворачивания шкива коленчатого вала и полностью надеваем ремень на шкив распределительного вала выпускных клапанов.

7. Проверяем совмещение меток всех трех шкивов в положении ВМТ такта сжатия первого цилиндра (см. выше).

8. Натягиваем зубчатый ремень (см. «Ремень привода ГРМ — проверка и регулировка натяжения») и затягиваем гайки крепления роликов.

9. Ключом на 19 мм за болт крепления шкива проворачиваем коленчатый вал двигателя на два полных оборота, после чего снова проверяем совмещение меток шкивов коленчатого вала и распределительных валов с установочными метками на двигателе. При необходимости повторяем регулировку ремня привода ГРМ.

10. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня ГРМ, шкив коленчатого вала, ремень генератора и детали, снятые при разборке.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.

Схема привода распределительного вала: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя крышка ремня ГРМ; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень привода ГРМ; 7 — прилив на крышке масляного насоса; А — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В — метка на приливе крышки масляного насоса; С — выступ на задней крышке ремня ГРМ; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала

3. Приподнимаем крышку вертикально вверх, после чего снимаем с двигателя.

4. Снимаем переднее правое колесо (см. «Колесо — замена») и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

5. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Грязезащитные щитки моторного отсека — снятие и установка»).

6. Проворачивая коленчатый вал торцовым ключом на 17 или 19 мм за болт крепления шкива, устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. При этом метка шкива распределительного вала совместится с установочным выступом на задней крышке ремня привода ГРМ.

7. Снимаем шкив коленчатого вала (см. ниже, «Шкив коленчатого вала — снятие и установка»).

8. Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния и регулировка натяжения»).

9. Снимаем ремень ГРМ со шкивов.

10. Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем.

1. Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и приливе на корпусе масляного насоса.

2. Убеждаемся также в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ (см. выше п. 4).

3. Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности: не допуская поворачивания зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов относительно меток, надеваем ремень на шкив коленчатого вала; слегка натянув правую ветвь ремня, надеваем ее на шкив распределительного вала; пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости.

4. Регулируем натяжение ремня (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния и регулировка натяжения»).

5. Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.

6. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт

7. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ, ремень генератора и детали, снятые при разборке.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16-клапанов

От регулярности замены ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2112 напрямую зависит размер вашего кошелька, так как именно на таких модификациях с завода устанавливается двигатель с объемом 1,5 литра и 16-клапанной ГБЦ. Это говорит о том, что при обрыве ремня ГРМ клапана в 99 % случаев столкнутся с поршнями, что приведет к их сгибанию. В редких случаях возможна даже такая ситуация, когда вместе с клапанами разбивает даже поршни.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо регулярно производить замену ремня ГРМ, а также постоянно следить за его состоянием. Не допускается:

  • попадание на ремень масла, бензина и других подобных веществ
  • попадание пыли или грязи под кожух ГРМ
  • чрезмерное натяжение, а также ослабление
  • отслоение зубьев от основания ремня

Необходимый инструмент для замены ремня ГРМ на 16-кл. двигателях

  1. Головки торцевые на 10 и 17 мм
  2. Ключ рожковый или накидной на 13 мм
  3. Мощный вороток и удлинитель (труба)
  4. Трещоточная рукоятка (желательно)
  5. Динамометрический ключ
  6. Ключ для натяжения ролика ГРМ

Видео обзор по замене ремня ГРМ и роликов на ВАЗ 2112 16-клапанов

Прежде, чем представить подробную видео инструкцию по данному ремонту, предварительно стоит ознакомиться с той последовательностью действий, которые необходимо будет выполнить.

  1. Ослабить ремень генератора и снять его
  2. Поднять переднюю правую часть автомобиля домкратом
  3. Снять подкрылок и пластиковую защиту
  4. Включить пятую передачу и подставить под колесо упоры или попросить помощника, чтобы он нажал на педаль тормоза
  5. При помощи головки на 17 и мощного воротка сорвать болт крепления шкива привода ремня генератора, при этом до конца его не стоит выкручивать пока
  6. Подняв машину, при помощи вращения колеса выставить механизм ГРМ по меткам
  7. После этого можно до конца откручивать шкив привода ремня генератора и снимать его
  8. Открутить натяжной ролик, точнее гайку его крепления и снять его
  9. Снять ремень ГРМ
  10. Проверить состояние второго опорного ролика, помпы и при необходимости заменить все эти детали

Как видите, особо сложного в этом ничего нет. И даже в одиночку можно справить с подобным ремонтом ВАЗ 2112. По рекомендации завода изготовителя, замена ремня ГРМ на 16-клапанных моторах должна производиться не реже одного раза в 60 000 км пробега. Если же вы заметили какие-либо повреждения ремня, то его необходимо поменять раньше положенного срока.

Какой ремень ГРМ выбрать

Из множества производителей ремней есть довольно качественные, которые способны проходить даже более 60 тыс. км. И к таким можно смело отнести таких производителей как БРТ (Балаковские ремни), или GATES. Кстати, что один, что второй производитель может устанавливаться с завода.

Цена комплектов

Что касается стоимости ремня и роликов, то за комплект можно отдать от 1500 до 3500 рублей. И здесь, разумеется, все зависит от производителя. К примеру:

  1. GATES — 2200 руб
  2. БРТ — 2500 руб
  3. VBF(Вологодские) — порядка 3800 руб
  4. ANDYCAR — 2500 руб

Здесь уже все зависит не только от ваших предпочтений, но и от размера кошелька, а точнее — той суммы, которую вы готовы потратить.

Ремень ГРМ ВАЗ 2112

Ременной привод газораспределительного механизма предназначен для передачи вращательного момента от коленчатого вала к распределительным валам силового агрегата. В последующем в цилиндрах происходит воспламенение горючей смеси, выделение кинетической энергии, автомобиль начинает движение.

Вследствие длительной эксплуатации, часто с нарушениями регламента, привод, ролик — натяжитель изнашиваются. На высоких скоростных режимах ременной механизм рвется на части, блокируя работу клапанов, блока цилиндров.

Самостоятельно заменить привод вовсе не сложно, задача под силу каждому автолюбителю. Будьте предельно внимательны, не нарушайте технологию установки.

При возникновении сложностей с ремонтом, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

На автомобилях семейства ВАЗ 2110 – 2112 предустановлены ременные приводы зубчатого типа. В отличие от клиновых и поликлиновых, они имеют длительный ресурс эксплуатации, но дороже по стоимости.

На ряде предыдущих модификаций использовались цепные приводы, но они не столь эффективны, имеют больший уровень шумности при работе.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цена

Технические характеристики привода: длина 1295 х число зубьев 136 х ширина 9.5 мм.

Наименование / артикулЦена в рублях
Оригинал
ВАЗ-2112 дв.16 клапанов, 2112-1006040-83От 1600
ВАЗ 21120-1006040-00От 1600
ВАЗ 2112-1006040 (16 клапанов)От 1600
GATES K015644XSОт 2000
GATES K015536XS (16 клапанов)От 2000
GATES K055781XS, K015587, K015564От 2000
Аналоги
BOSCH 2112-1006040От 1200
INA 530055410От 1200
CONTITECH CT996От 1200
GATES 5539От 1200
BOSCH 1987948286 (16 клапанов)От 1300
BOSCH 1987946329От 1300
CONTITECH CT527K2От 1800
CONTITECH CT1137K1От 1800
LYNXauto 137FL22 (16 клапанов)От 1500
Hola TH1372 (16 клапанов)От 1500
BOSCH 198798527 (ролики натяжения) для ВАЗ 8 и 16 клапановОт 450


Перед покупкой запчастей уточните совместимость деталей с моделью вашего технического средства. Сверяйте каталожные артикулы по данным, указанным в руководстве по эксплуатации.

Когда меняем ремень не забываем выставить метки на коленвале, распредвале. Многие автолюбители пренебрегают данным правилом, вследствие чего двигатель не заводится, работает нестабильно, сбивается угол зажигания.

Какой ремень лучше: отечественный или зарубежный производитель. Российские аналоги по качеству не уступают импортным, поэтому переплачивать за название торговой марки не рационально. Окончательное решение принимает владелец технического средства, но прислушиваться к мнению специалистов необходимо.

Причини износа ремня приводных механизмов

  • Длительность эксплуатации автомобиля без проведения промежуточной профилактики, диагностики;
  • Установка неоригинальных деталей, низкого качества изготовления;
  • Несоответствие длины, ширины, количества зубьев;
  • Агрессивный стиль вождения, скоростные режимы;
  • Критически высокие (низкие) температурные режимы, климатические особенности.

Признаки износа ремня

  • Нестабильный запуск двигателя: чрезмерный износ или слабое натяжение приводят к нарушению в работе системы зажигания;
  • Обильное количество дыма из выхлопной трубы из-за оплавления каталитического наполнителя;
  • Появление сторонних звуков при работающем двигателе;
  • Наличие маслянистых потеков по периметру приводного механизма;
  • Трещины, порывы волокон на ремне, обрывы зубьев, прочие следы износа;
  • Силовой агрегат не запускается, стартер вращается.

Последствия несвоевременной замены привода ГРМ

  • Износ поршней, вкладышей коленвала, распредвала, клапанного механизма;
  • Повышенный расход масла двигателем;
  • Деформация шестерней, головки блока цилиндров (ГБЦ).

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112

  • Инструменты: ключи, головки, спецключ для отвинчивания коленвала, трещотка;
  • Дополнительное освещение, ветошь;
  • Комплект уплотнительных прокладок под шкивы коленвала и распредвала;
  • Новый зубчатый ремень;
  • Домкрат, подъемный механизм.

Процесс замены ремня на ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов идентичный, за исключением длины привода. В случае с предустановленный кондиционером он длиннее на 5.0 сантиметров.

Последовательность действий при замене привода:

  • Домкратим автомобиль, вывешиваем подъемным механизмом, при наличии;
  • Блокируем задние колеса клиновидными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колеса;
  • В моторном отсеке демонтируем пластиковый защитный кожух;
  • Выставляем по меткам валы коленвала, распредвала (см. фото «выставление меток»);

  • Отпускаем крепление натяжителя привода (ключ на «17»);
  • Снимаем ремень со шлицов распредвала, коленвала;
  • Перед установкой нового привода проверяем герметичность сальников, отсутствие потеков. Повторно сверяем метки на шлицах;
  • Далее следует натяжка ремня в направлении от коленвала к распредвалу;
  • Выравниваем, центрируем привод в шлицах;
  • Вставляем ролик — натяжитель, затягиваем гайку натяжителя до такой степени, чтобы просадка ремня при нажатии пальцем не превышала 1.0 см. на участке от распредвала к коленвалу. При необходимости нужно подтянуть натяжение.

Для контроля момента затяжки используйте динамометрический ключ. Рекомендуемое натяжение: 30 Нм.

Надеваем пластиковый кожух, запускаем мотор, проверяем работу агрегата.

Когда менять ремень на ВАЗ 2112

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал замены в 120000 км. На практике, приводы служат не более 65 – 75 тыс. км., после чего нуждаются в замене новыми.

  • Профилактика: каждый плановый технический осмотр;
  • Замена: каждое четвертое ТО или по мере возникновения необходимости.

Чаще всего, приводы подлежат замене перед зимой, после лета, когда машину готовят к переходу с одного сезона на другой.

При возникновении сложностей в процессе установки, обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Как поставить ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов: установка, натяжение и регулировка

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов по регламенту обязательна в рамках плановых обслуживаний. Регулярно дополнительно следует контролировать состояние узла и принимать меры, если в этом возникнет необходимость. Для проверки натяжения применяют специальный индикатор, при желании обойтись без него тоже можно. Все регулировки проводят на холодном двигателе. Своими силами сделать замену детали вполне реально, но нужно следовать руководству.

Когда нужна замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112

Замену ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 делают с интервалом в несколько десятков тысяч километров или раньше – при появлении визуальных дефектов. Если при осмотре обнаружены разрезы, трещины, расслоения, нужно устанавливать новый узел. Разрывы, дефекты появляются с течением времени естественным образом, либо по причине нарушения требований эксплуатации. Больше указанного срока использовать ГРМ нельзя.

Где находится ремень

Для установки ремня ГРМ ВАЗ 2112 нужно определить, где он находится. Место расположения во всех моделях авто одинаковое. Нужно открыть капот, найти зубчатый резиновый элемент, охватывающий целый набор шкивов. Если возникнут вопросы, стоит заглянуть в инструкцию. С технической точки зрения механизм цепляет распредвал, коленвал и несколько вспомогательных элементов. Такое комбинирование снижает срок службы ГРМ, зато повышает комфортность вождения.

Искать ременной узел удобно по схеме из инструкции

Если не заменить вовремя

Если не поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 вовремя, можно довести ситуацию до критического состояния. Разрыв нарушает функционирование мотора. Итог – поршни с клапанами постоянно трутся между собой, поскольку их движения невозможно контролировать. В результате механических ударов клапаны деформируются, задевают поршни, оцарапывают цилиндры, повреждают стенки, система выходит из строя.

Естественный износ узла с течением времени неизбежен

Как снять старый ремень ГРМ на ВАЗ 2112

Чтобы одеть ремень ГРМ ВАЗ 2112 из купленного комплекта, нужно убрать старый. Для этого поддевают и аккуратно демонтируют заглушку, осматривают узел. Если ГРМ в порядке, его можно не трогать и продолжать езду без замены. Любые дефекты указывают на необходимость срочного обслуживания. Ключом 10 отвернуть 6 болтов на защите, потом ее убрать.

Для проведения работ нужны все основные типоразмеры ключей

Ключом 17 аккуратно провернуть коленвал до установки меток на валах в оптимальном положении. Зафиксировать его с применением отвертки, открутить приводной шкив ремня. Ключом с той же головкой 17 ослабить гайку, убрать ремень, надеть новый. Если все в порядке, прикрутить приводной генераторный шкив, вернуть ременную защиту.

Подготовка к установке ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов

Чтобы поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 в условиях гаража, готовят все необходимое. Иногда лучше обратиться за помощью профессионалов.

Инструменты

Базовый набор инструмента включает ключ пятерку на 6 граней, головки-торцы 10-17 мм в диаметре. Обязательно берут ключ 13 мм рожкового типа либо стандартный накидной, для натяга, отвертку плоской формы.

Комплектующие

Чтобы произвести замену комплекта, покупают новую трубку-удлинитель и набор ГРМ. Ремень по возможности лучше устанавливать сразу – так он будет работать дольше, а система сможет функционировать исправно.

Пошаговая инструкция

Чтобы сделать на ВАЗ 2112 замену ремня ГРМ, можно использовать видео или обычную инструкцию. Далее описан порядок действий при обслуживании авто по стандартному плану.

Метки ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов

До крепления нового узла фиксируют распределительный и коленвал с учетом разметки. Шестерни крепят на нуле. Точки в диапазоне от A до F должны строго совпадать. Когда все будет готово, устанавливают метки ременного кожуха и валов в едином заданном положении.

Найти на коробке установленную под термостатом заглушку, убрать ее, потом обнаружить маховик. Когда метки на распределительном валу и кожухе совпадут, нужно проверить соответствие в разрезе маховика, на железном кожухе.

Установка

Порядок установки узла:

  1. Снять автомобиль на горизонтальную предварительно подготовленную поверхность, открыть капот.
  2. Убрать с клемм батареи массы в целях обесточивания цепи, выкрутить болты кожуха ременного привода (расположение слева от блочной рабочей головки).
  3. Выключить контакты чувствительных датчиков на коленвале, проверить синхронизацию меток шестерен с теми, которые проставлены сзади кожуха. Точное сходство обязательно должно быть и в венцовой части. Если есть сложности с проверкой, отвернуть картерную заглушку в области ниже термостата, над ней найти маховую зубчатку и характерную метку. Если она с прорисованным пропилом идет на картере слева, все хорошо.
  4. Подтянуть ремень ГРМ ВАЗ 2112 так, чтобы максимально ослабить его, проверить шкивную метку. Потом убрать ременную часть, зафиксировать текущее расположение махового узла, осторожно зажав рабочую отвертку между картерной и венечной частью.
  5. Ключом с той же головкой 17 убрать генераторный шкивный болт, проверить качество сходства между шестеренкой коленвала, метками помпы масляного типа.
  6. Убрать ролик натяжения, используя ключи опоры и 15, снять ГРМ. Заменить демонтированные ролики, установить новый узел.

Сборку сделать в обратном порядке. В конце вынуть ту отвертку, которая ранее была зажата в картере.

Натяжение ремня

Натяжение ремня ГРМ ВАЗ 2112 осуществляют, вращая роликовый элемент по направлению часовой стрелки с применением спецключа до достижения оптимальных отметок. Проверить натяг можно и без специнструментов – просто захватив узел на участке в промежутке между шкивами коленчатого и распредвала. Оптимальными считают значения, при которых можно повернуть механизм на 90 градусов и более.

Лучшие фирмы: отечественные и импортные ремни

Мало правильно натянуть ремень ГРМ ВАЗ 2112, важно подобрать и купить качественный узел. Хорошие товары выпускают производители Лада, Lynx, Bosch, ContiTech, Optibelt, Gates 5631XS, БРТ. Отечественная продукция стоит намного дешевле импортной.

Средняя цена комплекта замены стоит 2-3 тысячи рублей, но премиальные варианты обойдутся дороже. Своими силами выполнять работы выгоднее, так как на СТО услуга недешевая.

Правила натяжки ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов

Натяжку ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 рекомендовано тестировать на охлажденном двигателе. Если он замедлился, гайка ролика не затянута, нужно пропустить первый шаг. Другие этапы:

  1. Взять крокодил для АКБ, ремень закрепить на шкиве.
  2. Ключом типа 17 ослабить затяг гайки. В резьбу рядом с роликом для регулировки вкрутить М8 шпильку, на нее надеть пару гаек.
  3. На ролике закрепить пластину, с применением динамометра выставить усилие в 4 гкс.
  4. Внутренняя гайка шпильки при этом должна соприкасаться с пластиной. Сверху накрутить дополнительную, пластина будет стоять на месте.
  5. 17 ключом затянуть гайку.

Закрепить ролик, убрать все лишние элементы – то есть шпильку и пластину. Иногда показатели натяга допустимо корректировать – многое зависит от модели автомобиля. Работы обязательно выполнять согласно инструкции.

Как проверить ремень ГРМ на ВАЗ 2112

Чтобы увидеть, нужна ли регулировка ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов, в порядке ли узел, делают визуальный осмотр. Инструменты для работы – ключ для натяжения, тонкая отвертка (лучше брать длинную), безмен, торцовый ключ, штангенциркуль. Крючок безмена закрепить за рукоять ключа торцовки, крючок намотать на торцовый ключ так, чтобы он шел сверху, а не снизу.

Регулярные визуальные осмотры обязательны

Затем поддомкратить правое колесо спереди, убрать щиток защиты от грязи с отсека мотора. Торцовкой на 17 осторожно провернуть за болт шкива коленвал, осмотреть ремень. Потеков масла, посторонних загрязнений быть не должно. После контакта с жиром сроки службы резины заметно сократятся.

Так выглядит новый узел

Уложить длинную отвертку на шкивы, продавить ремень торцовиком с безменом. Сила, которую нужно приложить, должна быть около 10 кг. Штангенциркулем замерить прогиб относительно отвертки. Если все сделано правильно, выдержать интервал 5.4 мм. В случае, когда прогиб больше, натянуть сильнее ремень, если меньше, снизить натяжение. Гайки затягивать строго, не отпуская сам ролик.

Заключение

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов в условиях гаража – вполне реальная процедура, в среднем ее проводят каждые 40-60 тыс. км, но при неблагоприятных условиях эксплуатации, низком качестве ремня интервал можно сократить. Обязательно делать регулярные визуальные осмотры, тестировать и при необходимости корректировать натяжение. Все манипуляции осуществлять только на холодном двигателе.

Как своими руками заменить ремень ГРМ ВАЗ-2112 16-ти клапанов

Двигатель 16-ти клапанов, который предусмотрен в ВАЗ-2112, очень хорош, ему присущи отличные характеристики по сравнению с восьмиклапанным двигателем :

  • тепловые зазоры не нужно регулировать;
  • расход бензина намного сокращается;
  • собран двигатель в соответствии с мировыми стандартами.

Однако не все гладко в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112, как хотелось бы, и довольно часто случается серьезная поломка, связанная с обрывом ремня ГРМ.

Что может привести к разрыву ремня ГРМ

В автомобиле ВАЗ-2112 16-ти клапанов разрыв ременной детали способен произойти вследствие:

  1. Сильного или, напротив, слабого натяжения. Чтобы удостовериться, что он натянут правильно, рекомендуется применить специальный прибор, который называется частотомером. Производить замеры нужно только с холодного мотора, показатель должен не превышать 155 гц+/-3 гц.
  2. Разрыв будет неизбежен, если деталь уже длительное время эксплуатируется, и замена не была произведена своевременно. Так как при рабочем положении постоянно происходит перепад температур, ременной элемент постепенно разрушается, на нем появляются трещины, что и приводит к разрыву.
  3. Вследствие неправильного расположения подшипника, который может подклинивать и надрывать ремень ГРМ.
  4. Из-за подтека сальника, который замасливает деталь.
  5. Из-за некачественного ремня ГРМ, который был установлен в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 производителем.

Это самые основные причины, которые приводят к разрыву ремня ГМС. Если внимательно следить за техническим состоянием машины и при малейших признаках поломки своими руками провести починку, то можно избежать очень неприятных ситуаций, которые могут случиться в любой момент.

Как проводится замена ремня ГРМ своими руками

Замена ремня ГРМ своими руками – процедура не слишком сложная, поэтому сделать ее сможет каждый автолюбитель, если, конечно, хоть немного разбирается в ремонте машин. Разумеется, ременная деталь ГРМ в ВАЗ-2112 16-ти клапанов должна заменяться по правилам, с учетом рекомендаций профессиональных механиков.

В первую очередь следует подготовить следующие инструменты:

  • автомобильные ключи, рассчитанные на 15 и 17;
  • специальный ключ, который поможет отрегулировать ролик натяжения;
  • съемное приспособление для колец стопоров;
  • большую и крепкую отвертку для отвинчивания крепежных элементов.

Замена материала производится поэтапно:

  1. Отключается клемма от аккумулятора.
  2. Снимается с автомобильного генератора ремень привода.
  3. В верхнюю неподвижную точку устанавливается поршень, относящийся к первому цилиндру.
  4. С помощью ключа 15 отвинчивается соединитель, который удерживает ролик натяжения. Развинченный ролик следует немного повернуть в сторону, чтобы облегчить натяжение.
  5. Снимается поврежденный элемент со шкива ролика натяжения, с водяной помпы машины и с распредвала. Чтобы отвинтить крепеж фиксирующий привод к генератору, понадобится помощь напарника. Он должен будет надежно зафиксировать коленвал (при помощи отвертки), чтобы маховик находился в неподвижном состоянии. Благодаря этому можно будет легко снять заглушку сцепления.
  6. Ключом на 17 откручивается соединитель, который удерживает шкив коленвала, его извлекают и производят демонтаж генератора автомобильного привода.
  7. Аккуратными движениями снимается шайба, удерживающая привод надорванного ремня ГРМ, деталь, требующая замены просто и легко снимается.

В каких случаях замена ремня обязательна

Замена ременного материала ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-212 должна быть проведена в обязательном порядке, если:

  • есть масляные пятна на ремне;
  • внешняя сторона материала сильно изношена;
  • на детали заметны трещины и расслоения;
  • на внешней поверхности можно увидеть своеобразные нити.

Если любая из вышеперечисленных причин присутствует, следует незамедлительно приступить к замене ремня, чтобы обезопасить собственное здоровье, а также всех пассажиров, которые могут ехать в неисправной машине. Только своевременная замена поможет избежать неприятности на дороге, поэтому проводить данное мероприятие необходимо вовремя.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 клапанов

Сменить ремень ГРМ на шестнадцати клапанном ВАЗе 2112 можно самостоятельно. Именно так поступают многие автолюбители, и если вы хотели бы пополнить их ряды, эта статья будет для вас интересна. Для произведения такого ремонта не нужно каких-то особенных знаний, достаточно проявить немного усердия и в точности следовать представленной ниже инструкции.

Ресурс ремня

Чтобы понять, когда менять ремень необходимо, нужно периодически производить его визуальный осмотр. Делать это рекомендуется через каждые 25 000 км. А вот при обнаружении каких дефектов ремень нужно менять обязательно:

  • поверхность ремня начала покрываться трещинами, на ней появились сколы и глубокие царапины;
  • если обозначилось повреждение зубьев на внутренней поверхности ремня;
  • на ремне стали видны масляные пятна.

А вот какие могут быть причины обрыва ремня:

  • во время установки ремень не натянули должным образом;
  • автомобиль эксплуатировался в плохих условиях;
  • время эксплуатации ремня закончилось;
  • на ремень попало масло или смазка;
  • водяная помпа неисправна;
  • на роликах появились люфты.

Если не производить диагностические процедуры, можно прозевать тот момент, когда ремень будет близок к обрыву. А обрыв чреват серьезными последствиями – произойдет так, что поршни ударятся о клапана. Клапаны и поршни от этого деформируются, а автомобиль после этого придется серьезно ремонтировать. Поэтому необходимо проверять состояние ремня, а менять его необходимо после 60 000 км.

А вот ремни каких фирм рекомендует покупать производитель:

  • Ремень, изготовленный на Волжском заводе. Изготовлен он из прочного материала. Еще его одно преимущество – невысокая цена.
  • Lynx – это японская фирма. Она также производить недорогие и качественные ремни. Но вот менять его необходимо чаще ремней других марок. Но это только рекомендации производителя, которые ни в коем случае не говорят о том, что изделие некачественное.
  • А вот ремни компании Bosch будут служить долго. Их качество сомнений не вызывает. Ремни данной фирмы завоевали заслуженную популярность у населения.
  • ContiTech – это германская фирма, ремни которой также рекомендованы специалистами.
  • Optibelt. Эти ремни используются на 12 клапанных двигателях. Они очень популярны среди автолюбителей, так как срок их службы достаточно высок.
  • Gates 5631XS. А это ремень, который продается лучше всего. Изготовлен он из качественного материала, что сводит к нулю возможность обрыва.
  • Еще один ремень от отечественных производителей – БРТ. Качество этого ремня нисколько не уступает иностранным.

Перед установкой ремня необходимо выставить валы точно по меткам. Шестеренки должны быть выставлены в нулевое положение. Обозначенные буквами точки должны быть выставлены в таком положении, как это показано на картинке ниже:

Чтобы контролировать расположение коленвала, нужно снять пробку с коробки, которая расположена под термостатом. Метки должны совпасть на распредвале и корпусе, а также на корпусе и маховике. Совпадения должны быть четко выражены. Маховик необходимо зафиксировать, как только на нем будет выставлена метка. Теперь пора приступать к непосредственной замене передачи ГРМ.

Замена ременной передачи

Сначала об инструментах, которые понадобятся нам при произведении ремонтных работ:

  • шестигранник;
  • торцовые головки;
  • накидные и рожковые ключи;
  • отвертки, имеющие разные наконечники;
  • ключ для натяжки роликов.

1. Начать ремонт необходимо с установки автомобиля на ровную поверхность. Открывается капот и отсоединяется левая клемма от аккумулятора. Так происходит обесточивание автомобиля.
2. Теперь нужно снять корпус системы ГРМ. .
3. На датчике коленвала нужно отключить контакты и проверить расположение меток. Эти метки расположены на шестеренках коленвалов и внутренней стороне кожуха.

4. На венце маховика метки также должны сойтись. Чтобы проследить их совпадение, необходимо отвернуть пробку на картере. Метка стоит на зубчатке маховика. Если она сходится с меткой (пропилом), расположенной на картере, тогда все хорошо.

5. Ослабляем натяжение ременной передачи и проверяем метку, расположенную на коленвале. Производим фиксацию маховика, путем устанавливания отвертки между картером и венцом.
6. Откручиваем шкив коленвала. Проверяем совпадение меток на шестеренке коленвала и масляной помпе.
7. Теперь можно менять ремень. Для этого сначала надо снять ролик натяжения. Затем уже снимается ремень.
8. Натягиваем новую передачу. Натяжной ролик при этом проворачивается по часовой. Это легче делать специальным ключом, который следует приготовить заранее. Если ключа нет, тогда можно для этого использовать плоскогубцы, концы у которых искривлены. Регулировать натяжение нужно до тех пор, пока оно не станет оптимальным.
9. Теперь собираем все от обратного. Не забываем вынуть отвертку из картера.

Видео

Замена ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2112 своими руками

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного мотора ВАЗ 2112 может привести к загибу клапанов. Итог — дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не случилось, нужно своевременно проводить замену ремня ГРМ ВАЗ 2112. Тем более что сделать это можно своими руками.

Когда требуется замена?

Подбираем новый ремень

Как поменять своими руками?

Инструменты и материалы

Замена ремня на машине с ГУР

Особенности выставления меток

Последствия несвоевременной смены

Комментарии и Отзывы

Когда требуется замена?

У ремня есть ресурс — установленный срок эксплуатации. Если этот срок закончился, то запчасть необходимо заменить даже в том случае, когда она выглядит нормально. Ведь обрыв может случиться в любой момент.

На вопрос, через сколько километров пробега необходимо проводить замену, чтобы ремень не порвался, бывалые автолюбители дают разные ответы. Некоторые считают, что через 50–60 тысяч километров пробега. Другие уточняют: такой срок замены актуален для 8v (восьмиклапанного) двигателя. Если установлен 16v (шестнадцатиклапанный) мотор, то замену надо производить через 30–45 тысяч километров.

На видео специалист-практик показывает, как выглядят ремни ГРМ после длительного пробега и стоит ли доверять рекламе. Снято каналом ExpertR.

Подбираем новый ремень

Необходимо подобрать ремень правильного размера. Длина изделия должна составлять 742 мм. Важным для автолюбителей является вопрос, какого производителя лучше выбрать.

Сегодня качественные изделия выпускают как зарубежные, так и отечественные поставщики:

  1. Волжский автозавод. Заводской ремень Lada 21126–1006040 считается исключительно прочным и надёжным и вполне конкурентоспособным в сравнении с импортными аналогами. А по цене выигрывает.
  2. Отечественные ремни БРТ «Балаково». По мнению специалистов, не уступают зарубежным аналогам. По мнению многих владельцев ВАЗ, превосходят их.
  3. Ремни фирмы Bosch. Бренд является синонимом качества продукции. Настоящий ремень Bosch отрабатывает положенный ему срок без каких-либо проблем. Но довольно частыми являются подделки под бренд. Качество контрафактной продукции не выдерживает сравнения ни с российскими, ни с зарубежными изделиями.
  4. Gates 5631 xs. Эти ремни популярны, благодаря своей долговечности. Риск обрыва в течение срока эксплуатации практически отсутствует.
  5. Lynx 137 fl22. Японский ремень, стоит относительно недорого, по сравнению с другими импортными моделями. Но и менее качественный, обладает меньшим ресурсом.

Как поменять своими руками?

Прежде чем самому сменить ремень ГРМ, необходимо изучить схему газораспределительного механизма, запастись необходимыми инструментами, а также представлять себе порядок работ в виде последовательности действий.

Перед заменой изучить схему ГРМ

Существуют различия между модификациями ВАЗ 2112, но основной алгоритм примерно одинаков для всех модификаций. Этот алгоритм может применяться и на автомобилях ВАЗ других модификаций, например, 2110. Необходимо иметь хорошее руководство, поэтапно разъясняющее ход работ. И если есть хотя бы небольшой опыт обслуживания и мелкого ремонта автомобиля — спокойно проводим обслуживание ГРМ своими руками и меняем необходимые детали.

Инструменты и материалы

Набор основных инструментов небольшой:

  • торцевые головки на 10, 15 и 17;
  • накидной или рожковый ключ на 17;
  • большая плоская отвёртка;
  • ключ для ролика натяжителя (если на авто установлен ГУР).

Из материалов нужен новый ремень ГРМ.

Пошаговая инструкция

  1. Работа начинается со снятия клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Головкой на 10 отвинчиваются шесть болтов и снимается крышка газораспределительного механизма.
  3. Отключается фишка датчика коленвала.
  4. Откручивается крепление датчика коленвала. Затем необходимо снять датчик.
  5. Отверстие датчика необходимо совместить с тем местом шкива, где отсутствуют зубцы. Это сделано для того, чтобы датчик коленвала мог обнаружить ВМТ (верхнюю мёртвую точку). Кроме того, участок без зубцов используется для блокировки шкива. После совмещения в отверстие датчика нужно поставить шестигранник на 12, и зафиксировать шкив.
  6. При заблокированном шкиве откручивается гайка генератора.
  7. Ослабляется болт ролика натяжения ремня. После этого ремень снимается. Зачастую во время этой операции меняются также натяжной и опорный ролики, и помпа.
  8. Установка нового ремня ГРМ. Правильно установить эту деталь можно двумя способами. Первый: одеть ремень при снятом натяжном ролике. Натяжка регулируется после установки ролика. Второй: ставить ремень, прокручивая шкив распределительного вала выпускных клапанов при помощи ключа на 17.
  9. Далее необходимо натянуть ремень ГРМ при помощи регулировочного болта. Он вращается при помощи ключа на 10. Вращение по часовой стрелке усиливает натяжение, против — ослабляет.
Замена ремня на машине с ГУР

Если на машине установлен гидроусилитель руля. то процедура замены ремня ГРМ имеет некоторые отличия. Перед началом работ необходимо снять бачок гидроусилителя, поскольку он перекрывает доступ к ГРМ.

Кроме того, в машинах с ГУР нет регулировочного болта. Натягивается ремень при помощи натяжного ролика и специального ключа. Если такой ключ отсутствует, можно использовать самодельное приспособление из двух гвоздей и отвёртки. В процессе работы необходимо проверять степень натяжения ремня, и, в случае необходимости, подтянуть его. В заключение нужно затянуть гайку натяжного ролика.

Особенности выставления меток

Прежде чем натягивать ремень и закручивать болты, необходимо проверить положение меток. Если метки выставлены неправильно, это в лучшем случае будет проявляться в снижении мощности и тяговых характеристик двигателя. В худшем случае, в тех двигателях, где возможен загиб клапанов, он может произойти даже при вполне работоспособном ремне ГРМ.

Для того чтобы избежать этих проблем, необходимо соблюдать порядок выставления меток:

  1. После установки ремня ГРМ, но до его натяжки совмещаются метки на шкиве коленвала и корпусе масляного насоса.
  2. Выставляются метки на шкивах распредвалов впускных и выпускных клапанов.
  3. Ремень натягивается, гайка натяжного ролика закручивается.
  4. Коленчатый вал прокручивается на два оборота. Если после этой проверки положение меток осталось прежним, можно устанавливать на место датчик коленчатого вала, подключать разъём питания и ставить на место крышку газораспределительного механизма. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2112 завершена.

Этапы замены ремня ГРМ можно посмотреть на фото ниже.

Цена вопроса

В случае самостоятельной замены одного ремня ГРМ, стоимость ремонта определяется только ценой ремня. Это — от 630–650 рублей. Примерно столько же стоят ролики, поэтому ремкомплект, состоящий из ремня и двух роликов можно приобрести примерно за 2 тыс. рублей. Если же решено заменить ещё и помпу, то к этой цифре добавляется ещё 1200–1300 рублей.

В сравнении с работами в автосервисе, самостоятельная замена одного ремня позволит сэкономить около 1500 рублей, а замена ремня и роликов — около 3 тыс. рублей.

Последствия несвоевременной смены

При несвоевременной смене ремня ГРМ может случиться его обрыв. Во время движения на трассе это может привести к ДТП. Если аварии удалось избежать, придётся потратиться на автоэвакуатор, чтобы доставить автомобиль к месту ремонта. В случае разрыва ремня движение распределительных валов и клапанов прекратится, а движение коленвала продолжится, что может завершиться повреждением клапанов в результате удара их поршнями. Ремонт может ограничиться заменой ремня ГРМ и роликов. Но только если установлен 8 клапанный двигатель или 16v на 1600 куб. см, то есть безопасный, с точки зрения загиба клапанов (21114, 21124 или просто 124).

В случае загиба клапанов потребуется капитальный ремонт двигателя, который обойдётся в сумму от 20–30 тысяч рублей. В некоторых случаях дешевле будет приобрести новый двигатель, хотя это приведёт к другим проблемам — регистрационным. Исходя из вышесказанного намного проще, безопаснее и дешевле вовремя менять недорогую деталь.

Видео

На видео показан процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 2112. Снято каналом ExpertR.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector