Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена генератора ваз 2101

Ремонт генератора ВАЗ 2101 в 9 этапов. Фотоотчет

Ремонт генератора ВАЗ 2101, как правило, проводится достаточно часто. Речь идёт о частичном ремонте, осуществляемом при проведении разборки, чистки и замены отдельных деталей.

Для проведения ремонта потребуется следующий инструмент:

  • проникающая смазка или WD-40;
  • молоток;
  • набор отвёрток и ключей;
  • съёмник для снятия подшипника (лучше, если в вашем распоряжении окажется универсальный);
  • щётка по металлу;
  • наждачная бумага или «наждак» на текстильной основе.

Для работы потребуются также:

  • подшипники;
  • диодный мост;
  • четыре гайки на 8;
  • конденсатор генератора.

В том случае, если необходимо будет заменять реле регулятор, можно также подготовить и его.

Работа по ремонту генератора ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительный.Генератор, много лет находящийся в работе, обычно выглядит весьма непрезентабельно. Достаточно сказать, что на нём постоянно накапливаются частички масла, на которые успешно закрепляются пыль и грязь, а также прочие «вековые отложения». Поэтому их необходимо снять — поверхность генератора нуждается в очистке. Для этого понадобится в первую очередь ветошь (много ветоши), можно также использовать наждачную бумагу и щётку по металлу.
  2. Снятие гайки шкива.Скрутить эту гайку непросто. Удобнее всего сделать это, перевернув генератор, чтобы упереть шкив в землю. На гайку надевается ключ на 19, чтобы предотвратить проворачивание. После этого по ключу нужно ударить молотком (достаточно сильно), чтобы сорвать гайку. В дальнейшем её можно будет снять обычным способом.
  3. Разобрать генератор.Под этим гордым названием скрывается всего лишь откручивание четырёх болтов стяжных шпилек. Именно они удерживают генератор как единую конструкцию.Для осуществления этой операции потребуется ключ на 10.


Снять переднюю крышку генератора.Для этого придётся выбить шпонку. Делается это с помощью зубила. Генератор для выполнения этой операции нужно установить таким образом, чтобы вал расположился сверху. На шпонку устанавливается зубило, а по нему стучим молотком. Если не получилось, можно попробовать провернуть эту операцию, удерживая генератор на весу. Выбив шпонку, снимаем переднюю крышку.

  • Снять реле регулятора, выбить ротор.При выбивании ротора есть одна маленькая хитрость: ротор в процессе необходимо постоянно вращать, в противном случае его может перекосить, что сделает его непригодным для непосредственного использования. Выбивать ротор можно с помощью выколотки, используя отверстия реле.
  • Снятие статора.Для этого с помощью торцового на 8 нужно открутить три крепёжные гайки, удерживающие статор, а заодно и диодный мост. Если болты проворачиваются при отвинчивании гаек, их нужно придерживать пассатижами с внутренней стороны. А ещё лучше — предварительно обработать все стыки WD-40. Эта жидкость творит настоящие чудеса.

    Снятие статора — задача, решить которую поможет молоток. Однако выбивать статор нужно с большой осторожностью, чтобы исключить повреждения.

    После снятия статора достаётся диодный мост. Для этого нужно открутить конденсатор, после чего с помощью универсального съёмника подшипников выпрессовать задний подшипник ротора.

  • Снятие передней крышки и стягивающих пластин.Последний этап. Переднюю крышку можно просто открутить, при условии, что болты не повреждены. На всякий случай и было рекомендовано заранее обзавестись четырьмя гайками на 8. Для облегчения процесса болты при откручивании лучше придерживать с другой стороны плоскогубцами.
  • Генеральная уборка.Наверное, самый сложный этап. Нужно снять пластину, через оправку выпрессовать подшипник, и все запчасти генератора тщательно вычистить, отмыть, отскоблить. Если есть коррозия — до «живого» металла. На этом этапе особенно пригодятся нож, щётка по металлу, а также наждаки всех видов и крупности.
  • Сборка и замена деталей.

    Подшипники запрессовываются на своё место аналогичным путём, только в обратном порядке.

    Важно: при запрессовке переднего подшипника оправка ставится только на внешнюю обойму подшипника, а вот при запрессовке заднего наоборот. Нарушение этого совета может привести к повреждениям подшипника.

    Ещё один совет, помимо рекомендации придерживаться обратного порядка действий, — для улучшения контакта и стабильности конденсатора его посадочную плоскость хорошо обработать наждачкой.

    Схема Подключения Генератора 2101

    Это, как правило, происходит при неисправном генераторе, когда питание электроприборов осуществляется от АКБ. Наиболее часто лампочка загорается по следующим причинам: Проскальзывание клиновидного ремня на шкиве генератора.


    Выключатель звукового сигнала.

    Но все же его нужно считать частью конструкции.
    ГЕНЕРАТОР И РЕЛЕ 702 ДЛЯ ИНДИКАЦИИ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА

    Разбираем статор и ротор Далее вынимаете ротор в сборе с задним подшипником из передней крышки.

    При неработающем моторе показания должны находиться в пределах 11,,6 В.

    Выйти из строя могут щетки генератора , шкив генератора и другие элементы конструкции. Но все же его нужно считать частью конструкции.

    Направление вращения — правое со стороны привода Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора мин — 42 А Максимальная частота вращения ротора — 13 мин Передаточное отношение двигатель-генератор — ,04 Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя. Учитывая простоту «копейки», для поиска неисправности вам потребуется только мультиметр и умение пользоваться им.

    Генератор ваз

    Замена генератора ВАЗ 2101 на генератор ВАЗ 2109 (Схема подключения возбуждения)

    Выбор генератора для ВАЗ 2101

    Для проведения проверки необходим будет помощник. Контролирует выходное напряжение генератора реле регулятора, представляющее собой электрическую схему. Потребуется разобрать генератор и заменить подшипники. В случае выхода из строя диодов выпрямительный блок заменяют новым.

    Подкапотная лампа.

    Основные компоненты генератора Конструктивно он состоит из следующих основных элементов: Ротор — подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя.

    Как снять генератор Для проведения демонтажа вам потребуются следующие инструменты: Ключи гаечные на 10, 13 и Подкапотная лампа.

    Бывает и такое, что просто окисляется провод, пропадает контакт, но это нужно выявить на ранней стадии, иначе при севшем аккумуляторе далеко не получится уехать.

    Статор — неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.

    При нужном натяжении прогиб не должен превышать 10 мм.
    как подключить генератор 2108,2109,21099 на 2101 (классику) часть 2.

    Устройство и характеристики генератора

    В щёткодержателе генератора Г фиксируется всего две щётки Диодный мост Выпрямитель или диодный мост представляет собой подковообразную пластину со встроенными шестью диодами, преобразующую переменный ток в постоянный. Выключатели плафонов, расположенный в стойках передних дверей.

    Переключатель света фар. Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки.

    Контрольная лампа давления масла ваз Щетки генератора ВАЗ Далее нужно проверить выступ, он называется их рабочею площадью щетки по высоте, важно, чтобы он был не менее 12мм, иначе щетки необходимо заменить, еще посмотреть на равномерность износа. Оно по необходимости делает магнитное поле сильнее или слабее, тем самым стабилизируя вырабатываемое напряжение.

    Как снять генератор ВАЗ классика. Скрип щёток.

    Это говорит о том, что мотор работает от аккумулятора. Чтобы не рисковать новым аккумулятором, рекомендуется точно выявить причину выкипания.

    Особенности генератора ВАЗ 2101


    Лампа освещения вещевого ящика. Он состоит из вала, на рифлёную поверхность которого напрессована стальная втулка и клювообразные полюсы. Прибор подсоединяется к клеммам аккумулятора. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Так как ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие.

    Второй вариант электрооборудования ВАЗ 1 — боковой указатель УП поворота с трубчатой лампой 4 Вт и рассеивателем оранжевого цвета. Человек в салоне запускает мотор и оставляет работать в холостом режиме.

    Провисание клиновидного ремня. На ВАЗ генератор функционировать должен под нагрузкой В.
    ВАЗ 2104,2105 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА ОТ ВАЗ 2101,2106

    Обмотки генератора

    Еще один вариант проверки — с использование тестера. Подшипники 6 и 22 ротора — закрытого типа и заполнены смазкой, достаточной на весь срок службы генератора.

    До года отрицательные вентили диоды запрессовывались производителем в крышку 1, положительные же в отдельную пластину, которая крепилась к крышке.

    Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Рекомендуется зачистить контакты, а при необходимости заменить их.

    Нужно завести машину, в том случае, если на приборке горит индикатор, следует вытащить подсос и увеличить обороты силового агрегата до полутора тысяч. В этом разделе вы можете свободно скачать различные электрические схемы ваз , которые помогут вам найти и устранить ту или иную неисправность. Регулятор 6 поддерживает выходное напряжение на генераторе в диапазоне 13,,5 вольт. Корпус генератора нужно придвинуть к блоку, после чего снимаете ремень.

    Блок предохранителей. Смазка внутри подшипников со временем улетучивается, отчего усиливается трение. Регулируется оно при помощи изменения положения корпуса относительно двигателя.

    Необходимо отрегулировать его натяжение или заменить. Обрыв в обмотке статора. Статор заключает в себе обмотку, на которой вырабатывается электричество. В момент запуска двигателя регистрируются показания мультиметра. Чтобы сделать это, может потребоваться компрессор и тряпка, намоченная керосином.

    Таким образом, для выработки генератором электричества используется шесть катушек. Больше, чем на несколько секунд, АКБ не отключайте, поскольку это приведет к неработоспособности диодного моста. При повороте ключа зажигания, до начала работы двигателя и генератора на контакты реле подается ток от аккумулятора автомобиля и контрольная лампа зажигается. Фонарь освещения номерного знака. Шкив при работающем двигателе вращается коленвалом через ремень и передаёт вращающий момент ротору.

    Свечи зажигания ваз Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки. Повреждения регулятора напряжения. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
    Перезаряд аккумулятора ВАЗ 2106. Одна из основных причин. Генератор дает большой заряд.

    Снятие и замена генератора на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

    Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить генератор на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Генератор нужен, чтобы вырабатывать зарядку для аккумулятора и обеспечивать напряжением все электрозависимые части автомобиля. Какого-то срока службы генератор не имеет, он может прослужить и 100.000 км, а может выйти из строя и за 10.000 км. Первым признаком выхода из строя генератора, это постоянно садящийся аккумулятор (в редких случаях причина может быть в самом аккумуляторе). Для проверки работы генератора надо тестером проверить напряжение на клеммах аккумулятора на заведенной машине. Значения напряжения должно находиться в пределах от 13,8 до 14,5 вольт, если оно ниже, значит генератор определенно надо ремонтировать или менять на новый. Чаще всего генератор можно отремонтировать, обычно из строя выходит диодный мост или регулятор напряжения, замена этих деталей обойдется гораздо дешевле, чем покупка нового генератора, так как его средняя стоимость на автомобильном рынке составляет около 5500 рублей. Для снятия генератора Вам потребуются: ключи или головки на 10, 13, 17 и 19.
    Первым делом скидываем клемму с аккумулятора. После этого отворачиваем гайку, которой генератор крепится к регулировочной планке (в зависимости от типа генератора здесь понадобится головка на 13 или на 17)

    Читать еще:  Фиат дукато не заводится

    Далее пододвигаем генератор так, чтобы ослабить натяжение ремня генератора и снимаем ремень генератора.
    Потом снимаем клемму с генератора

    Следующим действием откручиваем ключом на 10 гайку крепления плюсового провода и снимаем клемму

    Теперь головкой на 19 отворачиваем болт крепления генератора и снимаем его, вынув болт из кронштейна

    Установка генератора производится в обратной последовательности.

    Ремонт генератора ВАЗ 2101: разборка, чистка, замена деталей

    Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана модель 37.3701, очень похожа на нее модель Г222.

    Запчасти, которые пригодятся для выполнения вышеназванных процессов:

    1. подшипники бренда Andycar;
    2. конденсатор генератора;
    3. диодный мост;
    4. гайки на 8 (4 штуки);
    5. реле-регулятор (если требуется его замена).

    Необходимые инструменты:

    • универсальный съемник, необходимый для того чтобы снять подшипник (возможно использование съемника тяг, но это не так удобно);
    • щетка для металла, наждачная бумага с матерчатой основой;
    • молоток;
    • проникающая жидкость WD-40;
    • стандартный набор с ключами и отвертками.

    На фотографии можно увидеть генератор ВАЗ 2101 перед ремонтом. После ремонта изменения в нем будут очевидны.

    Ремонт генератора ВАЗ 2101: разборка, чистка, замена деталей

    1. Очистить генератор от скопившейся грязи, пыли, масла.
    2. Расположить генератор так, чтоб шкив опирался на пол, открутить гайку шкива, надеть на нее ключ на «19». Далее несколько раз ударить молотком по ключу, удерживая шкив от проворачивания.

    1. Ключом на «10» отвернуть 4 болта стяжных шпилек, соединяющих генератор в одну деталь.

    1. Установить генератор так, чтоб вал оказался сверху, выбить шпонку зубилом, ударяя по нему молотком.
    2. Убрать переднюю крышку генератора. Если сделать это легко не получается, нужно выбить ее на весу.

    Стоит ознакомиться:

    1. Снять с генератора регулирующее реле.
    2. Выбить выколоткой ротор, пользуясь для этого отверстие под реле.

    1. Торцевым ключом на «8» следует открутить 3 гайки, которыми крепится статор диодного моста. Если болты проворачиваются, нужно зафиксировать их пассатижами с другой стороны.

    1. Перед снятием статора обработать стыки проникающей жидкостью WD-40. Подождать несколько минут, потом аккуратно выбить его молотком. После снятия статора извлечь диодный мост. Открутить конденсатор, универсальным съемником выпрессовать задний подшипник ротора.

    1. Достать переднюю крышку и пластины для стяжки. Возможны повреждения установленных там болтов, поэтому заранее нужно было подготовить 4 гайки на «8».
    2. Снять пластины, через оправу выпрессовать подшипник.

    Также ознакомьтесь

    Теперь генератор ВАЗ 2101 разобран, все его детали нужно почистить и отмыть (для этого стоит воспользоваться наждачной бумагой, ножом, металлической щеткой).

    На фотографиях представлена модель 1996 года, но с этого времени изменилось место вывода контакта 61. На старом диодном мосте контакт размещался на проводе, на новом он непосредственно впаян в мост.

    Сборка генератора ВАЗ 2101

    Через оправку запрессовать подшипники на место. Во время запрессовки на ротор заднего подшипника оправку нужно ставить на внутреннюю обойму. При запрессовке переднего – на внешнюю. Если пренебречь этим правилом, можно повредить сборочный узел.

    Стоит ознакомиться:

    Далее сборка генератора осуществляется в обратном порядке. Ротор снова устанавливается с помощью ударов молотком. В самом конце сборки важно законтрить болты.

    Рекомендация: если посадочную плоскость конденсатора обработать шкуркой, контакт улучшится и станет стабильнее.

    Автовладельцы, у которых установлен устаревший вариант диодного моста, могут столкнуться с трудностями с выводом контакта 61, потому что он проблематично проходит в отверстие на задней крышке. Один из вариантов решения проблемы – напильником увеличить отверстие.

    После того, как проделаны все вышеперечисленные шаги, ремонт генератора ВАЗ 2101 можно считать завершенным. Далее нужно установить его на транспортное средство и проверить в действии.

    Рекомендуем почитать

    Главный тормозной цилиндр автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 размещается под капотом с правой страны. Главная его функция – распределение тормозных .

    Производить замену ремня ГРМ на ВАЗ 2105 стоит каждые 60 тысяч километров пробега либо при появлении на его поверхности трещин, ниток, заусениц .

    Как все детали ходовой части автомобиля, рулевые наконечники испытывают большие нагрузки, поэтому часто происходят поломки. Их неисправность, как и .

    С течением времени такие марки карбюраторов как Солекс, Озон и Вебер, которыми комплектовались старые модели ВАЗ, не потеряли популярность. Скорее .

    Замена генератора ВАЗ 2101 – 2106

    Необходимость замены генератора на автомобиле ВАЗ может проявиться при сгорании его обмоток, возникновения межвиткового замыкания, поломке корпуса и другим причинам. Но сегодня, я бы хотел поговорить о замене генератора ВАЗ в случае, когда его мощность уже недостаточна…

    Представьте себе ситуацию – Вы владелец ВАЗ 2101 – 2106, купили и установили мощный усилитель, поставили противотуманки по 50 Вт каждая. С такой нагрузкой стандартному генератору, который выдает максимальный ток 42А, не справиться.

    И если будет включено все дополнительное оборудование, то на зарядку аккумулятора не останется ничего. Ведь посудите сами, дальний свет в ВАЗ 2106 «потяжелел» на 100 Вт, в то время как при стандартном генераторе и на копейке он не блещет своими параметрами. Вот о таких случаях замены генератора ВАЗ и хочется поговорить. Рассмотрим, какими генераторами можно заменить наш многострадальный Г -221.

    Генераторы, которые заменяют Г — 221

    Какие же модели генераторов подходят для замены в автомобиле ВАЗ 2101 – 2106?

    • Первый вариант — это генератор от ВАЗ 2105, он выдает максимальный ток 55А. Не много, но если не используется много дополнительного оборудования, то это идеальный вариант. Этот генератор заменяет генератор Г – 221 без каких либо переделок крепления. Там есть только небольшие изменения в подключении к электропроводке, связаны они с тем, что в схеме подключения генератора Г – 221 реле-регулятор вынесен отдельно, в пятерочном же генераторе реле регулятор совмещен с конструкцией щеток.
    • Следующий вариант установки генератора от «зубил» на ВАЗ 2101 – 2106. Он выдает 55А, что вполне приемлемо для небольшого количества дополнительного оборудования.
    • Третий вариант замены стандартного генератора ВАЗ – генератор от ВАЗ 21074, его маркировка 372.3701-03. Он способен выдать около 73А тока, которых рядовому автомобилисту достаточно будет с головой. Установка практически ничем не отличается от предыдущего.
    • Четвертый вариант – установка генератора от инжекторной Нивы. Он выдает около 80А, что удовлетворит требования, даже если установлено большое количество дополнительных лампочек, усилителей. Он не даст гаснуть на холостых оборотах свету. Но установка требует не очень больших изменений.
    • Пятый и последний вариант – замена стандартного Г — 221 генератором от ВАЗ 2110, который выдает 105 – 110А (зависит от конкретной модели).
    • Существуют еще варианты (иномарки, китайцы, наши полу-подпольные фирмы), но рассматривать их здесь можно бесконечно.

    Мы перечислили наиболее реальные и легкие способы замены генератора в автомобиле ВАЗ 2106. Дальше мы рассмотрим, как на практике реализовать установку генератора от ВАЗ 21074.

    Установка генератора от ВАЗ 21074i на ВАЗ 2106(2101)

    Информация найдена на шестерочном форуме. Сначала стоит заметить (насколько я понял), есть разные модели, которые подходят под эти параметры, советуют брать 2107-3701010.

    Если Вы выбрали 2107-3701010, то сейчас я процитирую установку на ВАЗ 2106. Также в первый генератор намного легче найти запчасти.

    Фото с обратной стороны:

    Немного о реле регуляторе. Мною был прочитан уже не один негативный отзыв о реле-регуляторе К1216ЕН1. В частности в нем плохо реализована термокомпенсация, то есть не меняется напряжение заряда в зависимости от окружающей температуры.

    Так и автор, практически сразу заменил стандартный РР на регулятор 67.3702-01.

    Установка нового генератора вместо старого не вызывает затруднений, все ставится в стандартное крепление. А вот подключение сейчас рассмотрим.

    Самым первым делом необходимо отсоединить и заизолировать провода от реле-регулятора. Что касается подключения на самом генераторе, то все почти как в старом. Провода с клеммой в виде кольца – на старое место, болт который был и на старом генераторе. Серый провод изолируется и никуда не подключается, желтый подключается к клемме.

    В виде контрольной лампы, используется лампа от повторителя, мощностью 3 Вт. Для ее подключения используются два провода – сдвоенный оранжевый и желтый.

    Автор в восторге от нового генератора. Зарядка сохраняется уверенно даже при 1500 об/мин. И все те недостатки, которые были — ушли…­­­­

    Генератор — важнейший элемент электросистемы ВАЗ 2101

    Подача электроэнергии для всех потребителей ВАЗ 2101 осуществляется при помощи двух источников. Аккумуляторная батарея снабжает автомобиль электричеством при неработающем двигателе, а генератор ВАЗ 2101 обеспечивает электропитание приборов и устройств при работающем моторе, а также зарядку аккумуляторной батареи.

    Электросистема ВАЗ 2101 устроена по однопроводной схеме. Это означает, что к каждому бортовому потребителю подходит всего один провод, идущий от положительного контакта батареи. Соединение с отрицательным контактом осуществляется через «массу», то есть корпус автомобиля ВАЗ 2101. Схема подключения генератора ВАЗ 2101 также однопроводная.

    Устройство и характеристики генератора

    Для выработки тока на борту автомобиля ВАЗ 2101 используется физическое явление электромагнитной индукции. Когда якорь, по которому проходит электрический ток возбуждения, вращается внутри статора, в его обмотке возникает электрический ток. Генератор классических моделей ВАЗ трёхфазный синхронный с электромагнитным возбуждением.

    Как и на других автомобилях, генератор ВАЗ вырабатывает переменный ток. А все электроприборы автомобиля потребляют постоянный. Для его преобразования используется специальный выпрямитель. Парадокс объясняется тем, что генератор переменного тока значительно надёжнее, меньше и легче, чем постоянного. Получается, что дешевле и проще вырабатывать переменный ток и преобразовывать его в постоянный, чем сразу вырабатывать постоянный. Для преобразования переменного тока в постоянный применяют выпрямитель на шести кремниевых диодах.

    Якорь, или ротор, вместе с валом и втулкой образующий сердечник электромагнита, вращается в двух шарикоподшипниках закрытого типа. Передний подшипник свободно сидит на валу ротора и запрессован в крышку агрегата. На валу ротора закреплён шкив с крыльчаткой вентилятора для охлаждения агрегата. Воздух засасывается в окна одной крышки и через окна другой выбрасывается наружу крыльчаткой.

    Сердечник статора набран из пластин электротехнической стали. В пазах статора уложена трёхфазная обмотка. Фазные обмотки соединены в звезду с выводом нулевой точки для подключения реле контрольной лампы заряда аккумулятора. Для повышения электрической прочности статор пропитан лаком.

    Конструктивно генератор классики ВАЗ 2101 установлен в моторном отсеке автомобиля, на корпусе двигателя справа, в нижней его части, вблизи радиатора. Он имеет регулировочное устройство, обеспечивающее надлежащее натяжение ремня. Клиновидный ремень соединяет валы генератора и водяного насоса со шкивом коленчатого вала двигателя ВАЗ 2101, который приводит их во вращение. На автомобиле ВАЗ 2101 агрегат не имеет регулятора напряжения. Для обеспечения работоспособности ему необходим внешний регулировочный блок.

    Технические характеристики генератора ВАЗ 2101

    Виды электрических параметровЧисловые величины
    Номинальное напряжение12 В
    Максимальная сила тока отдачи52 А
    Масса агрегата без регулировочного блока4,28 кг
    Читать еще:  Не работает обогрев заднего стекла ваз 2114

    Направление вращения ротора — правое.

    Генератор Жигули ВАЗ 2101 — один из двух источников электричества на борту.

    Поломки и ремонт

    Если вы подозреваете, что генератор на ВАЗ 2101 не работает, проверьте это самостоятельно. Делается это так.

    1. Запустите двигатель.
    2. Откройте капот.
    3. Вытяните ручку регулировки воздушной заслонки, доведя обороты двигателя до 1200–1300 в минуту.
    4. Снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Если двигатель заглох — агрегат неисправен.

    То, что двигатель глохнет, свидетельствует, что он работает только от аккумулятора. Если вы заметили неисправность сразу после того как она возникла, и аккумулятор у вас свежезаряженный, можете проехать десяток—другой километров, пока аккумулятор не потерял мощность. Это позволит вам добраться до своего гаража или до ближайшего сервисного центра. Но не пытайтесь уехать далеко. Вы можете встать посреди дороги, и придётся проситься на буксир или вызывать эвакуатор.

    Самая распространённая причина отказа генератора ВАЗ 2101 — слабое натяжение ремня, приводящего его ротор во вращение. Нормальным считается натяжение ремня, при котором прогиб в середине плеча между шкивом коленвала и шкивом водяного насоса при лёгком нажатии составляет 10–12 мм. Этот параметр вы без труда проверите самостоятельно. Изменяется он при неработающем двигателе с приложением небольшого усилия монтажной лопаткой. Мало кто меряет линейкой такой прогиб. Обычно всё бывает ясно на глаз.

    Отрегулировать натяжение ремня труднее, чем констатировать отклонение параметра от нормы, но среднему владельцу ВАЗ 2101 вполне по силам. Имейте в виду, что перетягивать ремень не стоит. Это может привести к выходу из строя подшипников, в которых вращаются валы генератора и водяного насоса ВАЗ 2101.

    Порядок производства работ таков.

    1. Обесточьте электросистему автомобиля. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    2. Рожковым ключом ослабьте гайку крепления к регулировочной планке.
    3. Используя монтажную лопатку в качестве рычага, отклоните агрегат в сторону от двигателя.
    4. Добейтесь нормативного прогиба в середине плеча ремня между водяным насосом и коленвалом.
    5. Зафиксируйте генератор. Закрутите гайку на регулировочной планке.

    Нередко агрегат выходит из строя из-за чрезмерного износа щёток. Через них на якорь поступает напряжение возбуждения, то есть рабочая поверхность щётки постоянно трётся о контактную поверхность вала ротора и изнашивается. Изношенные щётки подлежат замене. Такую операцию любой автолюбитель может выполнить своими руками.

    Процедура не требует снятия агрегата:

    • обесточьте электросистему автомобиля; снимите клемму с минусового контакта аккумулятора;
    • открутите винты крепления щёткодержателя; отсоедините его от устройства;
    • убедитесь в том, что длина рабочей части щёток не превышает 12 мм;
    • замените изношенные щётки;
    • верните щёткодержатель на место.

    Неисправность имеет особенность: проблема появляется постепенно. Контрольная лампочка на панели приборов сначала время от времени моргает, потом моргание становится частым, и, наконец, она начинает гореть постоянно, сигнализируя о поломке. Не доводите дело до полного отказа генератора, меняйте щётки своевременно.

    Замена агрегата

    Снять генератор с классической модели Жигулей несложно. Но он смонтирован в нижней части моторного отсека, под двигателем, и снимать его надо снизу. Это означает, что вам понадобится смотровая яма или эстакада. Подготовительная операция состоит в том, чтобы поставив автомобиль на яму и убрать защиту картера двигателя, если она есть. Также необходимо, открыв капот, снять минусовую клемму «масса» аккумуляторной батареи. Теперь всё готово для снятия.

    Работы выполняются в следующем порядке. Отсоедините генератор вашего ВАЗ 2101 от электросистемы автомобиля. Открутите гайку крепления плюсовых проводов на генераторе. Отсоедините штекер щёток и штекер диодного моста.

    Открутите на пару оборотов гайку крепления агрегата к регулировочной планке. Если есть такая возможность, используйте накидную головку и удлинитель с карданным шарниром. Отклоните генератор так, чтобы ремень провис на шкивах коленвала, водяного насоса и генератора ВАЗ 2101. Снимите ремень.

    Спуститесь в яму. Ключом на 19 отверните большую гайку крепления. Болт, фиксирующий агрегат, находится в самой нижней части моторного отсека и подвергается воздействию ветра и воды, снега и грязи, поэтому он часто прикипает. Выбейте его молотком. Аккуратно снимите генератор с ВАЗ 2101.

    Если предполагается ремонт, переходите к нему. Планируется замена — смонтируйте генератор на ваш ВАЗ 2101 в обратном порядке. Для подключения подсоедините штекеры и закрутите гайку крепления проводов.

    Возможность доработки устройства и применяемые методы

    Штатный генератор вашего ВАЗ 2101 не требует доработки. Изменение его конструкции не приводит к увеличению максимальной скорости, повышению крутящего момента, росту экономичности. Но настоящих фанатов автотюнинга это не останавливает. В своём стремлении разобрать и переделать в автомобиле всё что можно и большую часть того что нельзя, они добираются и до генератора ВАЗ 2101.

    Обычно агрегат подвергается доработке для того, чтобы поднять один или оба из следующих параметров:

    • максимальный ток;
    • максимальное напряжение.

    Увеличение этих показателей не приводит к улучшению в функционированию автомобиля. Более того, работа электросистемы ВАЗ-2101 при повышенном токе и напряжении несёт в себе определённые риски. Перегруженная проводка может нагреться, оплавиться и даже загореться. При повышенном напряжении аккумуляторная батарея, нерассчитанная на такую нагрузку, выйдет из строя. Но настоящих фанатов это не останавливает. И они берутся за доработку. Справедливости ради надо сказать, что рост параметров генератора ВАЗ 2101 на 10–15 % обычно сходит с рук.

    Чтобы увеличить отдачу генератора, необходимо поменять четырёхдиодный регулировочный блок на восьмидиодный, имеющий повышенные параметры. Трудность состоит в том, что восьмидиодный мост предусматривает три точки подключения, а штатный агрегат — две. Это означает, что вам предстоит организовать дополнительную точку подключения.

    Последовательность проведения работ на снятом с автомобиля и разобранном генераторе следующая.

    1. В месте, где к обмотке статора припаян контакт вывода, снимите участок изоляции.
    2. Припаяйте дополнительный контакт. Проследите, чтобы толщина провода нового контакта совпадала с диаметром старого провода.
    3. Заизолируйте место пайки термоусадочной полимерной трубкой подходящего диаметра.

    После сборки генератора ВАЗ 2101 подсоедините новый восьмидиодный мост через три контакта модернизированной конфигурации. Установите агрегат на место. Если нет желания заниматься этим, а производительность повысить хочется, можно просто заменить штатный генератор вашего ВАЗ 2101 на вариант от модели ВАЗ 2107 или ВАЗ 2110. Агрегат от «семерки» встаёт на штатное место крепления, а для «десяточного» придётся приобрести или изготовить самостоятельно специальную проставку для его крепежа, потому что штатный агрегат фиксируется на одном кронштейне, а генератор ВАЗ 2110 использует два. Максимальный ток родного агрегата составляет 55 ампер, а у генератора ВАЗ 2110 — 80 ампер. Почувствуйте разницу.

    Генератор модели ВАЗ 2101 считается удачным неприхотливым агрегатом. Он также применялся на ВАЗ 2102 и ВАЗ 2103. Если за прибором ухаживать, следить за правильным натяжением приводного ремня, вовремя менять щётки, он верой и правдой прослужит ещё долгие годы.

    Главное о главном: генератор на ВАЗовском первенце — 2101

    Ни для кого не секрет, что генераторный узел является одним из основных в системе электропитания автомобиля. Выход из строя этого механизма приведет к тому, что полноценная эксплуатация машины будет невозможна. В этой статье мы поговорим о том, какая на автомобиле ВАЗ 2101 схема подключения генератора, какие неисправности для него характерны и как произвести диагностику устройства.

    Как устроен генератор?

    Сначала разберем, как устроен генератор ВАЗ 2101 и каковы его технические характеристики. Схема, устройство узла и расшифровка составляющих элементов приведены ниже.

    Схема генераторного узла «копейки» Обозначение элементов механизма

    Схема подключения

    В отличие от ВАЗ 2105 и более новых моделей авто, на «копейках» генераторный узел изначально идет без регулятора напряжения. Так что для обеспечения нормальной работоспособности в схему необходимо включить внешнее регуляторное устройство.

    Обозначения схемы подключения генератора такие:

    1. Аккумуляторная батарея.
    2. Обмотка.
    3. Сам узел в сборе.
    4. Обмоточный элемент статора.
    5. Диодный мост, предназначенный для преобразования переменного напряжения.
    6. Внешнее регуляторное устройство.
    7. Резисторы.
    8. Термокомпенсатор.
    9. Индуктивный дроссельный узел.
    10. Замок.
    11. БП.
    12. Световой индикатор на контрольном щитке.
    13. Реле для работоспособности индикатора.

    Схема соединений устройства

    Диагностика своими руками

    Как подключить генератор и какая схема зарядки ВАЗ 2101, мы разобрались, теперь поговорим о диагностике. Неисправностей генераторного узла на «копейке» достаточно много. Выйти из строя могут щетки генератора, шкив генератора и другие элементы конструкции.

    Чтобы проверить генераторный узел на ВАЗ 2101, можно воспользоваться несколькими вариантами:

    1. Диагностика при работающем двигателе. Нужно завести машину, в том случае, если на приборке горит индикатор, следует вытащить подсос и увеличить обороты силового агрегата до полутора тысяч. в минуту. Затем на две секунды отключите отрицательную клемму от АКБ, и если в этот момент мотор заглох, то механизм является нерабочим и нужно его проверить. Больше, чем на несколько секунд, АКБ не отключайте, поскольку это приведет к неработоспособности диодного моста.
    2. Еще один вариант проверки — с использование тестера. Этот вариант позволяет определить работоспособность щеток, а также обмотки возбуждения. Чтобы сделать это, нужно будет отключить всю проводку, которая идет к механизму, и произвести диагностику сопротивления. Используя тестер, замерьте сопротивление между контактом 67, а также корпусом устройства. Узел является исправным в том случае, если в ходе проверки уровень сопротивления составил в районе 4.2-4.7 Ом при 20-градусной температуре помещения или воздуха. Если показатель получился другой, то вероятнее всего, необходима замена щеток генератора.
    3. Проще всего проверить так: подключить мультиметр на клеммы АКБ и завести авто. Если генератор исправен, то будет зарядка, а если нет, то не будет напряжения АКБ (автор видео — канал Pavel Pavek).

    Разборка и сборка устройства

    Как своими руками разобрать механизм для дальнейшего ремонта?

    Подробная инструкция по разборке генератора представлена ниже:

    1. В первую очередь производится демонтаж устройства из моторного отсека, после снятия его следует очистить от грязи. Чтобы сделать это, может потребоваться компрессор и тряпка, намоченная керосином.
    2. Демонтаж самого шкива с узла осуществляется с применением специального съемника. Чтобы снять этот элемент, нужно выкрутить гайку и, заранее зафиксировав съемник, спрессовать сам шкив. Шпонку вместе с конической шайбой можно демонтировать.
    3. Далее, выкручиваются гайки со стяжных винтов, в общей сложности их четыре, после чего можно демонтировать заднюю крышку. Из места установки извлекается роторный элемент.
    4. После этого откручиваются гайки, которые фиксируют наконечники диодных компонентов с контактами обмоток статора. Далее, из колодок необходимо демонтировать штекер центрального контакта обмотки устройства и отсоединить статорный элемент от крышки.
    5. После выполнения этих действия выкручивается гайка винта, которая фиксирует выпрямительный блок. Разобранный механизм подлежит ремонту или замене. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.

    Видео «Почему в работе устройства отсутствует заряд?»

    По каким причинам в работе механизма может отсутствовать заряд — узнайте из видео ниже (автор ролика — канал Авраменко Garage).

    Замена генератора на ВАЗ 2107-2101

    Смотрите также

    Обгонная муфта генератора

      31 9 24k
    Читать еще:  Пневмоподвеска форд транзит установить

    Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

      817 13 683k

    Как устранить свист ремня генератора

      257 1 246k

    Если порвался ремень генератора в дороге

      107 0 99k

    Как проверить генератор

      199 1 208k

    Калькулятор перевода силы тока в мощность

    Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

    Замена генератора на ВАЗ 2107 производиться довольно таки легко, с данной процедурой может справить и новичок. Стоит отметить что данная деталь поддаётся частичному ремонту, а также то, что конструкция генератора и крепление его идентичны во всех моделях русской «классики» начиная с ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107.

    Инструменты которые вам понадобятся для данной процедуры:

    1. Ключ-трещётка и головка к нему на 17, 10 (+ удлинитель);
    2. Гаечный ключ на 19;
    3. Молоток;

    Отсоединяем клемму аккумулятора. После этого откручиваем гайку крепления провода питания генератора ВАЗа головкой на 10.

    Также отсоединяем второй провод, он ничем не крепится, так как выполнен в виде обычного штекера, достаточно просто потянуть его в сторону.

    Снимаем ремень генератора.Затем берем удлинитель, трещотку и головку на 17, соединяем все это в одну конструкцию и с помощью нее откручиваем верхнюю гайку крепления генератора к пластине натяжителя.

    Затем лезем под машину и ключом на 19 отворачиваем большой болт крепления снизу.

    Пробуем рукой выдавить болт в обратную сторону, чтобы его полностью вынуть. Если он не поддается, можно слегка постучать по нему молотком, разумеется, через деревянную проставку.

    И окончательно вынимаем его рукой.

    Теперь генератор полностью свободен и его ничего больше не держит на автомобиле. Значит можно спокойно его снимать с машины через отверстие снизу.

    После этого проводим все необходимые ремонтные работы с устройством или даже производим его полную замену, и устанавливаем все в обратной последовательности.

    Генератор ВАЗ 2101

    Генератор служит источником электричества для бортовой сети ВАЗ 2101 во время работы силового агрегата. В случае возникновения перебоев с напряжением автомобиль перестает стабильно выполнять свои функции. При определенных обстоятельствах возможно снижение ресурса аккумуляторной батареи или повреждение потребителей. Поэтому генератору следует уделять должное внимание и при возникновении проблем своевременно устранять их.

    Обзор генератора на ВАЗ 2101

    На ВАЗ 2101 применяется генератор Г-221. Он является трехфазной синхронной электрической машиной переменного тока. В конструкции узла имеется встроенный выпрямитель на шести кремниевых диодах. Схема подключения Г-221 приведена ниже.

    Ознакомиться с основными характеристиками Г-221 можно в таблице, которая приведена ниже.

    Таблица — Технические характеристики генератора ВАЗ 2101

    Особенностью генератора ВАЗ 2101 является то, что один из подшипников напрессован непосредственно на вал ротора, а второй поджат в гнезде крышки с помощью резинового кольца.

    Трехфазная обмотка статора соединена в «звезду» и имеет вывод нулевой точки. Он служит для запитывания реле контрольной лампы заряда АКБ. Три вывода обмотки подключены к диодному выпрямительному блоку. При этом модуль состоит из двух частей, что позволяет производить ремонт более дешево.

    Артикульный номер и стоимость оригинального генератора ВАЗ 2101 и его аналогов

    Оригинальный генератор ВАЗ 2101 имеет артикульный номер 21013701005 или 2101370300. Стоимость Г-221 находится в пределах 3500-5200 рублей. При этом в продаже имеется большое количество бывших в использовании узлов. Они продаются по цене от 450 рублей.

    Г-221 является весьма хорошим и надежным узлом с высокой ремонтопригодностью. Он способен выдавать лишь 42 А, что было достаточно для машин в штатной комплектации. Установка акустических систем, подогревов и прочих потребителей электроэнергии привела к повышенной нагрузке на узел.

    Из-за этого АКБ часто недозаряжается, что негативно сказывается на ее ресурсе. Поэтому владельцы приобретают более мощные генераторы от сторонних производителей. Наилучшие аналоги для Г-221 представлены в таблице ниже.

    Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора ВАЗ 2101

    ПроизводительАртикульный номер генератораПримерная стоимость, рубль
    EldixELDA21012400-2700
    СтартвольтLG01013200-4000
    MotorherzALR0130WA3690-3720
    FenoxAL11201O74400-5200
    LucasLRA005337000-7500

    Требуемые инструменты

    Для замены и ремонта генератора ВАЗ 2101 требуются инструменты, перечень которых приведен ниже.

    Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора

    НаименованиеПримечание
    Торцовый ключ«на 17», «на 19»
    КарданчикДля более удобного доступа к креплениям генератора
    ВоротокС трещоткой и удлинителем
    Рожковый ключ«на 10»
    Накидной ключ«на 10», «на 15»
    Головка«на 17», «на 19»
    МультиметрДля прозвонки цепи
    ПаяльникДля подсоединения выводов обмоток
    Проникающая смазкаДля отсоединения прикипевших и ржавых резьбовых соединений
    Металлическая щетка и ветошьДля очистки креплений и рабочих поверхностей

    Часть работ по замене генератора требует доступа со стороны днища ВАЗ 2101. Поэтому желательно иметь в распоряжении смотровую яму или эстакаду.

    Процесс замены генератора на ВАЗ 2101

    Для того, чтобы успешно заменить генератор на ВАЗ 2101, рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

    • Затормозить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде.
    • Снять аккумуляторную батарею.
    • Отвернуть гайку, которая крепит генератор к регулировочной планке.

    • Снять грязезащитный щиток моторного отсека.
    • Скинуть со шкива ремень генератора.
    • Отсоединить провод от генератора.

    • Отсоединить клеммную колодку центрального вывода.

    • Сдвинуть защитный колпачок.
    • Открутить гайку, которая фиксирует наконечник силового провода.

    • Отвернуть гайку, которая крепит генератор к кронштейну на блоке цилиндров

    • Вынуть болт.
    • Снять генератор и проверить наличие буферной втулки в проушине крышки.

    • Установить и подключить узел в обратной последовательности.
    • Отрегулировать натяжение ремня.
    • Проверить уровень напряжения в бортовой сети.

    Ремонт генератора

    Ремонт генератора следует начинать с выявления неисправности. Для этого рекомендуется разобрать узел. Первым откручивается шкив.

    После снятия шкива следует располовинить генератор.

    Дефектовку каждого элемента следует начинать с визуального осмотра.

    При наличии посторонних звуков и заеданий прокручивания вала особое внимание следует уделить подшипникам.

    Слабым местом генератора являются щетки и контактные кольца. При наличии повреждений и следов сильного износа они подлежат замене.

    Проверка диодного выпрямителя показана на изображении ниже.

    Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

    В данной статье подробно описан процесс ремонта генератора ВАЗ 2101 своими руками — разборка, чистка, замена нерабочих деталей, сборка и установка. Ремонт генератора будет произведен на модели 37.3701 (она практически идентична модели — Г222).

    Чтобы перебрать генератор ВАЗ 2101 вам потребуются следующие запчасти:

    1. Подшипники Andycar;
    2. Конденсатор генератора;
    3. Диодный мост;
    4. Гайки на 8 (4 шт);
    5. Реле регулятор (если есть необходимость его заменить).

    Свой реле регулятор я решил не менять, т. к. его состояние меня вполне устраивает.

    Из инструментов вам потребуется:

    1. Универсальный съемник для снятия подшипника, как вариант можно использовать съемник тяг, однако предупреждаю, это очень неудобно;
    2. Также найдите хорошую щетку по металлу и «наждачку» на матерчатой основе;
    3. Молоток;
    4. WD-40;
    5. Стандартный набор ключей и отверток.

    Вот так выглядел генератор ВАЗ 2101 до ремонта, запомните его таким, т. к. после переборки он изменится до неузнаваемости

    1. Первым делом нужно очистить генератор от грязи, пыли, масла, короче говоря от всего что скопилось на нем за долгие годы эксплуатации.

    2. Открутите гайку шкива, для этого положите генератор таким образом, чтобы его шкив уперся в пол, затем наденьте на гайку ключ на «19». Удерживая шкив ключом от проворачивая, нужно нанести по ключу несколько сильных и точных ударов молотком. Зажать шкив «намертво» рукой вряд ли получится, однако этого будет достаточно для «срыва» гайки и свободного откручивания.

    3. При помощи ключа на «10» открутите четыре болта стяжных шпилек, которые собирают генератор в одно целое.

    4. Возьмите зубило и выбейте шпонку (см. фото выше), для этого нужно установить генератор таким образом, чтобы вал был сверху. Установите на шпонку зубило и начинайте выбивать ее, ударяя по зубилу молотком. 5. После того как шпонка выбита снимите переднюю крышку генератора. В случае если пойдет туго, попробуйте выбивать на весу.

    Читайте также:

    6. Теперь снимите реле регулятор с генератора.

    7. Используя отверстие под реле, выбейте ротор, для этого можно взять выколотку. Во время выбивания постоянно вращайте ротор, чтобы не перекосило.

    8. При помощи торцового на «8» открутите три крепежные гайки статора, а также диодного моста. Здесь внимание необходимо обратить на болты, в случае их проворачивания удерживайте их пассатижами с обратной стороны.

    9. Пришло время снимать статор, прежде чем это сделать я обработал стыки жидкостью WD-40. Когда все чуток откисло снова вооружаемся молотком и принимаемся выбивать его. Во время выполнения будьте предельно внимательны и аккуратны, чтобы ничего не повредить. Когда статор снят, необходимо достать диодный мост. Открутите конденсатор и выпрессуйте задний подшипник ротора, используя универсальный съемник о котором говорилось в начале статьи.

    10. Теперь открутите переднюю крышку и стягивающие пластины. Законтрогаенные болты, которые там установлены, могут быть повреждены, поэтому в начале я не зря упомянул о том, что необходимо купить четыре гайки на «8». Чтобы болты не проворачивались при откручивании зажмите их плоскогубцами с другой стороны.

    11. Снимите пластины, затем через оправку нужно выпресовать подшипник.

    Как видите генератор ВАЗ 2101 теперь разобран полностью, теперь все нужно почистить, отмыть, соскоблить и т. д. вдаваться в детали не буду, поскольку как это делать я думаю итак понятно. Вам потребуется щетка по металлу, наждачка и нож.

    Обращаю ваше внимание на то, что с 1996 года место вывода контакта 61 изменилось.

    Мой старый диодный мост «старого образца», отличия хорошо видны на фото, на старом контакт расположен на проводе, а на новом впаян в диодный мост.

    Ремонт генератора ВАЗ 2101 сборка

    Запрессуйте подшипники на место точно также, через оправку. Важный момент — запрессовывая задний подшипник на ротор нужно ставить оправку только на внутреннюю обойму подшипника, в то время как запрессовывая передний нужно делать наоборот — ставить на внешнюю. Если проигнорировать это правило можно повредить подшипник.

    Возможно вам будет интересно:

    Вся остальная сборка генератора производится в обратном порядке. Тем, у кого был установлен диодный мост старого типа придется повозиться с выводом 61, оно плохо проходит в отверстие то, что в задней крышке. Лично мне ничего больше не пришло в голову кроме как просто доработать отверстие при помощи напильника.

    Совет : Рекомендую обработать шкуркой посадочную плоскость конденсатора, это улучшит контакт и сделает его более стабильным. Ротор опять-таки забивается при помощи молотка и легких ударов. По окончанию сборки не забудьте зубилом законтрить болты.

    На этом ремонт генератора ВАЗ 2101 окончен, осталось установить его на автомобиль и проверить его в деле. Надеюсь мой детальный фотоотчет вам помог. Благодарю за внимание! Желающие дополнить статью могу воспользоваться формой для комментариев.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector