Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена блока предохранителей ваз 2109

Снятие блока реле, предохранителей и диагностического разъема ВАЗ-2109

Диагностический разъем, реле и предохранители системы управления объединены в блоке, расположенном под журнальной полкой панели приборов.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки блока с правой стороны и один с левой.

Снимаем предохранители системы управления двигателем.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления реле системы управления.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза нижнего крепления кронштейна блока к журнальной полке,

. а головкой на 7 две гайки верхнего крепления.

Снимаем кронштейн блока.

На кронштейне установлены (слева направо): диагностический разъем, главное реле, предохранитель, защищающий цепь главного реле, предохранитель, защищающий цепь питания системы впрыска (вход не отключаемого напряжения), предохранитель, защищающий цепь электробензонасоса, реле электробензонасоса, реле электровентилятора системы охлаждения.
Устанавливаем блок реле, предохранителей и диагностического разъема в обратной последовательности.

Ваз 2109 21099 2108 — предохранители и реле

ВАЗ-2109 «Спутник» в народе получил название «девятка«, выпускался в кузове хетчбэк и представляет 3-х дверную версию Ваз 2108. Так же на данной платформе собирался ВАЗ 21099. Поэтому расположение блоков и назначение элементов у них общее. Данная серия автомобилей выпускалась с 1984 по 2011 год преимущественно с бензиновыми двигателями (инжектор и карбюратор). В данном материале Вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Ваз 2109 2108 21099 со схемами и примерами исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Сверяйте актуальное назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки. Возможно различное исполнение блоков, которое зависит от года выпуска (соответственно бывают блоки старого и нового образца).

Блок предохранителей и реле

Главный блок с предохранителями и реле, находится под капотом, в тыльной части, в монтажном отделе слева, под защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Обозначение предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

18А Правая противотуманная фара
28А Левая противотуманная фара
38А Очистители фар (в момент включения), реле включения очистителей фар (контакты), клапан включения омывателя фар
416А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
53А Выключатель аварийной сигнализации в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
68А Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
78А Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
816А Сигнал, выключатель сигнала, электромотор вентилятора радиатора
98А Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
108А Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманных фар
118А Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
1216А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
138А Дальний свет правой фары
148А Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
158А Ближний свет правой фары
168А Ближний свет левой фары

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 16А.

Назначение реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

К1Реле включения очистителей фар
К2Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле очистителя ветрового стекла
К4Реле контроля исправности ламп
К5Реле дальнего света фар
К6Реле омывателя фар
К7Реле включения стекло подъемников
К8Реле включения звуковых сигналов
К9Реле вентилятора
К10Реле обогревателя заднего стекла
К11Реле включения ближнего света фар

Вариант 2

Фото — схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

110А Очистители фар (в момент включения)
Реле включения очистителей фар (контакты)
Клапан включения омывателя фар
210А Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
310А Задние фонари (лампы стоп — сигнала)
Плафон освещения салона
420А Элемент обогрева заднего стекла
Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
Штепсельная розетка для переносной лампы
Прикуриватель
520А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты)
Звуковой сигнал и реле его включения
630А Электро стекло подъемники передних дверей
Реле включения электро стекло подъемников
730А Очистители фар (в рабочем режиме)
Реле включения очистителей фар (обмотка)
Электродвигатель вентилятора отопителя
Электродвигатель омывателя стекол
Моторедуктор очистителя заднего стекла
Реле времени омывателя заднего стекла
Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол
Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
Контрольная лампа обогрева заднего стекла
Лампа освещения вещевого ящика
87,5А Левая противотуманная фара
97,5А Правая противотуманная фара
107,5А Фонари освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Лампы освещения приборов
Контрольная лампа наружного освещения
Табло подсветки рычагов отопителя
Лампа освещения прикуривателя
Левая фара (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
117,5А Правая фара (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
127,5А Правая фара (ближний свет)
137,5А Левая фара (ближний свет)
147,5А Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
157,5А Правая фара (дальний свет)
1615А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
Контрольная лампа указателей поворота
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
Контрольная лампа давления масла
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
Контрольная лампа стояночного тормоза
Лампа светового табло «STOP»
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Вольтметр

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.

Реле

p, blockquote 17,1,0,0,0 —>

К1Реле включения очистителей фар
К2Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле очистителя ветрового стекла
К4Реле контроля исправности ламп
К5Реле включения стекло подъемников
К6Реле включения звуковых сигналов
К7Реле включения обогрева заднего стекла
К8Реле включения дальнего света фар
К9Реле включения ближнего света фар

Вариант 3

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

110А Правая противотуманная фара
210А Левая противотуманная фара
310А Очистители фар (в момент включения)
Реле включения очистителей фар (контакты)
Клапан включения омыва фар
420А Электродвигатель очистителя фар
Реле очистителя фар (обмотка)
Электродвигатель отопителя
Электродвигатель омыва стекол
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Реле времени омыва заднего стекла
Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол
Обмотка реле включения электро вентилятора системы охлаждения
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла
Лампа освещения вещевого ящика
510А Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора
Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Обмотка возбуждения генератора (при пуске)
Лампа светового табло «STOP»
Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива
610А Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
Плафон внутреннего освещения кузова
Электро стеклоподъемники и реле включения электро стеклоподъемников
710А Фонари освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Контрольная лампа включения габаритного освещения
Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя
Табло подсветки рычагов отопителя
820А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты)
Звуковой сигнал и реле его включения
910А Левая фара (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
1010А Правая фара (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
1110А Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
1220А Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
Прикуриватель
Штепсельная розетка для переносной лампы
1310А Правая фара (дальний свет)
1410А Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
1510А Левая фара (ближний свет)
1610А Правая фара (ближний свет)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Назначение реле представлено на схеме.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Отдельно, вне блока на некоторые модели устанавливается реле стартера, на заднюю стенку подкапотного пространства.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,1,0 —>

Дополнительный блок

Размещается в салоне, под панелью справа, преимущественно на машинах с инжекторными типами двигателя.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Расшифровка

Реле

p, blockquote 33,0,0,0,0 —> p, blockquote 34,0,0,0,1 —>

Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.

Замена монтажного блока предохранителей

Очень часто из-за неисправности монтажного блока предохранителей на автомобилях ВАЗ 2109-2108 выходят из строя многие приборы электрооборудования. Многие ставят перемычки, соединяя тем самым перегоревшие дорожки на плате, но лучшим вариантом будет конечно полная замена. Придется потратить немало денег на покупку, так как новый монтажный блок стоит от 2200 до 2800 рублей, но на таких вещах нельзя экономить, так как сгоревшая машина может оказаться более дорогой проблемой.

Итак, чтобы произвести замену блока предохранителей нам понадобится следующий инструмент:

  • Головка торцевая на 10
  • Вороток или трещоточная рукоятка
  • Удлинитель не менее 10 см

Первым делом необходимо открыть капот и отсоединить клемму «минус» на аккумуляторной батарее. После этого с левой стороны (водительской) ниже лобового стекла под капотом виден этот блок. Наглядное его местоположение показано на картинке внизу:

Сначала отсоединяем штекер, который находится в задней части:

Теперь берем ключ и откручиваем две гайки крепления этого модуля к кузову автомобиля ВАЗ 2109-2108, как это показано на фото:

После этого необходимо слегка приподнять модуль и наклонить его таким образом, чтобы снизу были видны штекеры:

И отсоединяем поочередно все штекеры, чтобы блок можно было снять:

Теперь его можно с легкостью снимать с автомобиля, так как больше никаких креплений и проводов его не держит:

Если вы решили произвести замену, то можно покупать новый и устанавливать на свой ВАЗ 2109-2108 в обратной последовательности. Разумеется, соблюдая при этом подключение всех штекеров питания к разъемам монтажного блока.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Электрооборудование
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Замена монтажного блока старого образца на монтажный блок нового образца на Самарах

Автор темы Matuha, 10.6.2005, 20:24

  • 13 страниц
  • >>
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#161 OHRANA68

  • Пользователи-2
  • 1 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.9.2009, 14:26

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #162 Банифаций

  • Пользователи-2
  • 121 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 22.9.2009, 22:35

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #163 elektrik

  • Пользователи-2
  • 243 cообщений
  • 2
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС
    Читать еще:  Как определить стук рулевой рейки

    Сообщение добавлено 22.9.2009, 23:35

    Банифаций,
    Я перенёс это сообщение из отдельной темы, которую создал OHRANA68, тему удалил, человек просто не читает форум, не пользует поиск, за что и схлопотал предупреждение. Пусть почитает он и другие, не создавайте новых тем не пользуя поиск.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #164 Vovasik

  • Пользователи-2
  • 818 cообщений
  • 5
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.4.2010, 21:06

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #165 Икс01

  • Пользователи-2
  • 967 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.4.2010, 22:15

    Я писал в одной теме(был такой же глюк с блоком 17.3722 01м) Надо припаять 2 резистора, требуется 2 резистора по 100ом и 2 ватта, паяльник и руки не из *опы. Зарядка будет идти.
    Зы, догадался не сам, нашёл на одном сайте(2109ru)

    Сообщение отредактировал Икс01 — 20.4.2010, 22:19

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #166 Алхимик

  • Пользователи-2
  • 1 726 cообщений
  • 7
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 26.4.2010, 19:49

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #167 Шофер

  • Пользователи-2
  • 203 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 26.4.2010, 20:18

    Правильно, чёрный от вентилятора к бело-чёрному жгута впрыска.
    А синий должен быть соединён напрямую с блоком предохранителей (может так оно уже и есть), на нем должен быть постоянный плюс (можно лампочкой проверить).

    Сообщение отредактировал Шофер — 26.4.2010, 20:18

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #168 AlexanderK

  • Пользователи-2
  • 171 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 4.5.2010, 20:54

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #169 Шофер

  • Пользователи-2
  • 203 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 5.5.2010, 7:06

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #170 AlexanderK

  • Пользователи-2
  • 171 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 5.5.2010, 8:19

    Шофер, спасибо! а 2114-3722010-10(18) подойдут?
    Кстати вот что в Мурзилке пишут 2114-3722010-60 (Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ-2108 (в цепь питания обмотки возбуждения генератора включены резисторы и диод) от внешне похожего блока для ВАЗ-2115 на нем имеется белая метка около разъема Х11.) Я так понимаю мне с белой меткой искать, который для 2108?

    Сообщение отредактировал AlexanderK — 5.5.2010, 8:45

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #171 Vladimir TV

  • Пользователи-2
  • 2 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 8.5.2010, 19:49

    Замена монтажного блока ВАЗ 2108 на 2115-3722.010-40

    У меня ВАЗ 2108 1990 г.в. Решил заменить свой старый монтажный блок на новый. Нашел на форумах о замене на блок ВАЗ 2114. Но такого блока не нашел. В наличии оказался 2115-3700.010-40, 367.3722М. Поставляется в комплекте с европредохранителями и реле, за исключением: отсутствуют реле включения вентилятора охлаждения двигателя и реле сигнала, вместо них установлены железные перемычки. По окончании работ выяснилось, что постоянно работает сигнал и вентилятор охлаждения. Проблема с сигналом решилась установкой реле сигнала со старого блока вместо перемычек, а с вентилятором, как и обсуждалось на форумах, проделыванием несложных манипуляций с проводами:
    Черный провод от вентилятора охлаждения и черно-белый от датчика температуры отключить и заизолировать. Освободившиеся контакты соединить проводом между собой. Вот и все.
    P.S. Вентилятор охлаждения работает и при выключенном зажигании (не пугайтесь, когда нужно ему работать).
    Всем удачи.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #172 nightgale

  • Пользователи-2
  • 2 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 9.5.2010, 0:00

    добрый день, сегодня заменил себе блок старого образца на 173.3722-01м. И сразу обнаружиз 2 проблемы:

    1. Всё время работают фароочистители, причём при выключенных фарах свете машина ещё и ближним светом подмигивает.
    2. Пропал прерывистый режим дворников, плюс они перестали возвращаться на место.

    Ваз 2109 блок предохранителей.

    В большинстве случаев в автомобиле марки Ваз 2109 все электрические цепи защищены многоразовыми предохранителями. Дабы избежать их поисков по всему автомобилю, инженерами АвтоВаза был придуман и введен в действия блок предохранителей, который находится под капотом в ближней части к водителю. С течением десятилетий выяснилось, что место было не продуманным, потому у автолюбителей начали возникать вопросы по поводу этого блока.

    Во первых, блок предохранителей в большинстве случаев просто напросто заливает и либо он сгорает, либо начинают окисляться контакты. Во вторых, чтобы заменить перегоревший предохранитель, водителю приходится открывать капот и выходить с автомобиля в лютый сибирский мороз. По этому поводу инженеры исправились только в 10 модели Ваза. Блок предохранителей Ваз 2110 находится в салоне автомобиля снизу возле левой руки водителя, что дается ему ряд преимуществ:

    1. Залить его не возможно.
    2. Окисление происходит в меньшей степени из за минимального перепада температуры.
    3. Легкость замены перегоревшего предохранителя.

    Если Вы зашли зайти, где находится реле печки на Ваз 2109, то я хочу вас огорчить. Реле печки не существует, есть реле зажигания с которому подключена печка ваз 2109.

    Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18 .

    • К1 — реле очистителя фар;
    • К2 — реле поворотников и аварийной сигнализации;
    • К3 — реле очистителя лобового стекла;
    • К4 — реле исправности ламп;
    • К5 — реле стеклоподъемников;
    • К6 – реле звукового сигнала;
    • К7 – реле обогревателя заднего стекла;
    • К8 – реле дальнего света;
    • К9 – реле ближнего света;
    • F1-16 – предохранители.

    Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60 .

    • К1 — реле очистителя фар;
    • К2 — реле поворотников и аварийной сигнализации;
    • К3 — реле очистителя лобового стекла;
    • К4 — реле исправности ламп стоп-сигнала и габаритов;
    • К5 — реле стеклоподъемников;
    • К6 – реле звукового сигнала;
    • К7 – реле обогревателя заднего стекла;
    • К8 – реле дальнего света;
    • К9 – реле ближнего света;
    • F1-16 – предохранители плавкие;
    • F1 – F20 – предохранители плавкие запасные.

    Монтажный блок предохранителей 17.3722 .

    1. реле очистителя фар (К6);
    2. реле омывателя заднего стекла (К1);
    3. реле поворотников и аварийной сигнализации (К2);
    4. реле стеклоочистителя (К3);
    5. контактные перемычки;
    6. реле обогрева заднего стекла (К10);
    7. запасной предохранитель;
    8. реле дальнего света фар(К5);
    9. реле ближнего света фар(К11);
    10. предохранитель;
    11. реле вентилятора охлажнения радиатора(К9);
    12. реле звукового сигнала(К8);

    Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099 .

    Расшифровка будет производиться в двойном формате, где F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18 , а цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722 .

    • 1 (8 A) F9 (7,5 A) – Правая противотуманная фара;
    • 2 (8 A) F8 (7,5 A) – Левая противотуманная фара;
    • 3 (8 A) F1 (10 A) – Омыватели фар, реле и клапана омывателя;
    • 4 (16 A) F7 (30 A) – Очистители фар, реле очистителя фар, предохранитель печки, электродвигатель омывателя переднего и заднего стекол, реле вентилятора охлаждения радиатора, освещение бардачка, реле обогрева заднего стекла;
    • 5 (8 A) F16 (15 A) – Лампа давления масла, указатели поворота и аварийной сигнализации, задние фонари, редуктор включения очистителя лобового стекла, лампа уровня тормозной жидкости, лампа стояночного тормоза, лампа ”STOP”, указатель температур и уровня топлива.
    • 6 (8 A) F3 (10 A) – Задние фонари и освещение салона.
    • 6 (8 A) F6 (30 A) – Стеклоподъемники и реле электростеклоподъемников.
    • 7 (8 A) F10 (7,5 A) – Освещение заднего гос. номера, освещение приборной панели, освещение прикуривателя, подсветка рычага отопителя.
    • 8 (16 A) F5 (20 A) – Звуковой сигнал, двигатель вентилятора охлаждения двигателя и его реле.
    • 9 (8 A) F10 (7,5 A) – Габариты левой фары и левого заднего огня.
    • 10 (8 A) F11 (7.5 A) – Габариты правой фары и правого заднего огня./li>
    • 11 (8 A) F2 (10 A) – Аварийная сигнализация и ее лампа.
    • 12 (16 A) F4 (20 A) – Прикуриватель, обогрев заднего стекла и его реле включения.
    • 13 (8 A) F15 (7,5 A) – Дальний свет правой фары.
    • 14 (8 A) F14 (7.5) – Дальний свет левой фары и лампа их включения.
    • 15 (8 A) F13 (7,5 A) – Ближний свет левой фары.
    • 16 (8 A) F12 (7,5 A) – Ближний свет правой фары.

    Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

    • К1 – реле омывателя заднего стекла;
    • К2 – реле поворотников и аварийной сигнализации;
    • К3 – реле стеклоочистителя;
    • К4 – реле исправности ламп;
    • К5 – реле дальнего света фар;
    • К6 – реле очистителя фар;
    • К7 – реле электростеклоподъемников;
    • К8 – реле звукового сигнала;
    • К9 – Реле вентилятора системы охлаждения;
    • К10 – реле обогрева заднего стекла;
    • К11 – Реле ближнего света фар.

    Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

    • К1 – реле очистителя фар;
    • К2 – реле поворотников и аварийной сигнализации;
    • К3 – реле стеклоочистителя лобового стекла;
    • К4 – реле исправности ламп;
    • К5 – реле стеклоподъемников;
    • К6 – реле звукового сигнала;
    • К7 – реле обогрева заднего стекла;
    • К8 – реле дальнего света фар;
    • К9 – реле ближнего света;
    • F1-F20 – предохранители.

    Номера штекеров блока ВАЗ 2109-09-099 для салона:

    • Ш1-Ш4 – соединяется со жгутом приборной панели;
    • Ш9 – соединяется с задним жгутом.

    Номера для соединения в моторном отсеке:

    1. Ш5, Ш6 – соединяется передний жгут;
    2. Ш7,Ш8 – соединяется жгут проводов левого брызговика;
    3. Ш11 – соединяется жгут проводов короба воздухопритока.

    Блок предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099

    Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

    Где находится блок предохранителей ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор). Блок реле и предохранителей расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

    Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

    K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

    Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

    K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

    Монтажный блок предохранителей 17.3722

    1 — реле включения очистителей фар (K6); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2); 4 — реле стеклоочистителя (KЗ); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10); 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар (K5); 9 — реле включения ближнего света фар (K11); 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9); 12 — реле включения звукового сигнала (K8)

    Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099

    F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

    Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

    Правая противотуманная фара

    Левая противотуманная фара

    Очистители фар (в момент включения).

    Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар

    Очистители фар (в рабочем режиме).

    Реле включения очистителей фар (обмотка).

    Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

    Электродвигатель омывателя стекол.

    Моторедуктор очистителя заднего стекла.

    Реле времени омывателя заднего стекла.

    Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

    Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

    Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

    Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

    Лампа освещения вещевого ящика

    Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.

    Задние фонари (лампы света заднего хода).

    Читать еще:  Почему не работает парктроник

    Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

    Контрольная лампа давления масла.

    Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

    Лампа светового табло «STOP».

    Указатель температуры охлаждающей жидкости.

    Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

    Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

    Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников

    Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

    Лампы освещения приборов.

    Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).

    Звуковой сигнал и реле его включения

    Левая фара (габаритный свет).

    Левый задний фонарь (габаритный свет)

    Правая фара (габаритный сеет).

    Правый задний фонарь (габаритный свет)

    Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

    Контрольная лампа аварийной сигнализации

    Элемент обогрева заднего стекла.

    Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель

    Правая фара (дальний свет)

    Левая фара (дальний свет).

    Контрольная лампа включения дальнего света фар

    Левая фара (ближний свет)

    Правая фара (ближний свет)

    F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

    Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

    Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

    (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

    K1 — реле времени омывателя заднего стекла; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле стеклоочистителя; K4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); K5 — реле включения дальнего света фар; K6 — реле включения фароочистителей; K7 — реле питания стеклоподъемников; K8 — реле включения звукового сигнала; K9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; K10 — реле включения обогрева заднего стекла; K11 — реле включения ближнего света фар

    Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 ( 2114-3722010-60 )

    K1 — реле включения очистителей фар; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле очистителя ветрового стекла; K4 — реле контроля исправности ламп; K5 — реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7 — реле включения обогрева заднего стекла; K8 — реле включения дальнего света фар; K9 — реле включения ближнего света фар; F1-F20 — плавкие предохранители

    Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в са­лоне: Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов; Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов

    Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в моторном отсеке: Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов; Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика; Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока

    Вопросы:

    Где находиться реле печки на ваз 2109 — самого реле печки для ваз 2108, 2109, 21099 не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое запитана в том числе и печка.

    В более свежих моделях ваз печка запитана через замок зажигания на прямую.

    Предохранители ВАЗ 2109

    В отличие от ВАЗ 2110, Лада Приора, Лада Гранта, блок предохранителей ВАЗ 2109 предустановлен в моторном отсеке.

    Штатное месторасположение выбрано не лучшим образом.

    Часто монтажный блок заливает водой, окисляются контакты клемм, пересыхает изоляционный слой на проводах. Да и водителю в непогоду приходится лезть под капот, искать неисправный элемент. Особо неприятно зимой, в мороз, снег, гололед.

    Недоработка была устранена начиная с ВАЗ 2110. Блок предохранителей (далее — БП) перенесли в салон, под приборную панель с левой стороны.

    Описание предохранителей

    В ходе систематической эксплуатации технического средства, силу погодных условий предохранители часто выходят из строя, перегреваются, деформируются.

    Для восстановления работоспособности автомобиля, его элементов необходима замена предохранителей (далее — модулей) новыми. Процесс «обновления» не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Некорректная установка может навредить системе электрического питания автомобиля.

    У ВАЗ 2109, равно как и у старших моделей, предустановлено 16 модулей, 12 реле – коммутаторов. Это в БП старого образца. В БП нового образца, после 1998 года выпуска, количество также осталось прежним, хотя умельцы сокращают количество на три модуля.

    • БП старого типа: имеют маркировку 17.3722, конструкционно состоят из пластикового корпуса, инженерной платы, к которой припаяны провода моделей, реле;
    • БП нового образца: 3722010-60, конструкция в виде пластикового корпуса с предустановленными плавкими предохранителями.

    Водителю на заметку. Ошибочное мнение, что тип системы впрыска топлива влияет на модель БП. Монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые.

    Место расположение: подкапотное пространство, с левой стороны, под лобовым стеклом.

    Схема расположения, распиновка

    Наименование / ампераж (А)Обозначения / за что отвечают
    F1 (10)Резервация
    F2 (10)Указатели поворотников, аварийка, контрольная лампа аварийки
    F3 (10)На стоп сигнал, подсветка салона автомобиля ВАЗ 2109
    F4 (20)Подогрев заднего стекла, штепсель, на прикуриватель
    F5 (20)Звуковой сигнал
    F6 (30)Зарезервировано
    F7 (30)Вентилятор на печку, омыватель лобового стекла, реле активации кулера радиатора, обогрев заднего стекла, контрольная лампа, освещение вещевого ящика
    F8 (7,5)Зарезервировано
    F9 (7,5)Зарезервировано
    F10 (7,5)Левые габариты
    F11 (7,5)Правые габариты
    F12 (7,5)Ближний свет (правая)
    F13 (7,5)Ближний свет (левая)
    F14 (7,5)Левая фара ДС
    F15 (10)Правая фара ДС
    F16 (10)Индикатор дальнего света, бензонасос

    Обозначения и маркировка монтажного блока реле

    НомерЗа что отвечает
    Р1Очистители (дворники) передней оптики
    Р2Омыватель заднего стекла
    Р3Реле лампы поворотников, световой сигнализации
    Р4Моторчик стеклоочистителей
    Р5Диагностика контрольных ламп на приборке (высокая панель)
    Р6Защита от перенапряжения
    Р7Защита ламп дальнего света
    Р8Защита ламп ближнего света
    Р9Вентилятор системы охлаждения
    Р10Клаксон
    Р11Резервация
    Р12Резервация

    Цена БП нового образца от 2000 рублей, поштучно плавильные элементы от 100 рублей, комплект от 350 – 450 рублей в зависимости от производителя.

    В евроблоках силу тока предохранителей увеличили на 0,5 Ампера. Вместо старых 7,5 Ампера, устанавливают 8,0 Ампер. Это помните при выборе, покупке расходных материалов при ремонте, замене на ВАЗ 2109 (8, 16 клапанов).

    Признаки неисправности предохранителей

    • Модуль изменил цвет, видны точки черного цвета на поверхности, нагар;
    • На панели приборов сигнализирует индикатор о неисправности в моторном отсеке;
    • При запущенном моторе, включенном зажигании, заряженной АКБ некоторые механизмы, не работают, или работают некорректно;
    • В салоне машины слышен запах гари, плавленого в области расположения монтажного блока;
    • Модули на ощупь горячие.

    Замена предохранителей на ВАЗ 2109

    • Пластиковый пинцет для извлечения модуля;
    • Ветошь;
    • Дополнительное освещение, при условии, что работы проводятся в темное время суток.
    • Помещаем автомобиль в периметр ремонтной зоны;
    • Глушим двигатель, открываем капот;
    • Отпускаем крепления, снимаем клеммы аккумуляторной батареи;
    • В левой части, под лобовым стеклом расположен монтажный блок, отщелкиваем пластиковую крышку;
    • Смотрим на внутреннюю сторону где указана схема расположения предохранителей. Находим неисправный по точному номеру или по визуальному признаку;
    • Извлекаем пинцетом, на штатное место вставляем новый, надеваем крышку.

    В БП старого образца идентифицировать неисправный модуль сложнее, так как нужно поочередно извлекать каждый из предохранителей.

    По завершении, запускаем двигатель, проверяем исправность работы систем.

    Причины преждевременного выхода из строя предохранителей

    • Естественный фактор – длительность эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
    • Попадание внутрь влаги, образование конденсата, окисление клемм, пересыхание изоляционного слоя, обрыв цепи электрического питания;
    • Стороннее механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
    • Деформация крыла машины, лобового стекла, что способствовало повреждению монтажного блока;
    • Короткое замыкание в цепи электрического питания;
    • Прямое воздействие лучей ультрафиолета.

    Водителю на заметку. Не всегда причина неработоспособности того или иного механизма в неисправности предохранителя. Часто бывает так, что повреждена линия электрического питания, окислены клеммы, ослаблен контакт, изношены агрегаты. Обязательно проведите визуальную диагностику с целью оценки технического состояния автомобиля, корректного расчета количества расходных материалов.

    При условии соблюдения рекомендаций изготовителя по эксплуатации, ресурс предохранителей от 40000 км. В случае возникновения сложностей с установкой, обратитесь за помощью в сертифицированные СТО, к автоэлектрикам.

    Lada 2109 «Малышка» › Logbook › Замена блока предохранителей.

    Всем привет! Недельки 2 назад, решил снять блок предохранителей и переделать его под новый тип. Переделать решил потому, что при больших кочках, F4 выскакивал из гнезда зажима и переставали работать дворники, поворотники и реле зарядки. Приходилось за одну поездку выходить и по 2 раза поправлять его.

    Купил прежде всего в магазине 32 комплекта гнезд «мама» и 16 предохранителей ножевого типа (3 предохранителя на 20А и 13 предохранителей на 7,5А). Принес домой старый блок предохранителей и начал разбирать. Как добрался до платы, я ужаснулся, она вся грязная была, окисленная, почти везде осыпался лак, который был покрыт на плате дорожек. Я взял ватку и стал чистить, отмывать. Отмыл с двух сторон и принялся переделывать клеммы под новые предохранители. Отрезал по длине их, чтоб к ним припаивать гнезда «мама». Тут и начались косяки: прежние пластины не позволяли подогнать по длине нового предохранителя, целый вечер убил на это и в итоге ни с чем лег спать. На следующее утро, пошел пешком на работу и взял с собой все это хозяйство, чтоб переделать. Но и там, после долгих моих мучений, ничего не вышло, дорожки сыпались вместе с лаком от старости. Тут я сказал себе, что занимаюсь фигней и бросил это дело, взял телефон и позвонил на авторазборки. Узнал, что у них есть новые образцы блока предохранителей: на одной разборке 500 рублей, на другой 750 рублей. Поехал на такси к тому, у которого за 500 рублей и привез домой. Вскрыл блок посмотреть нет ли сгоревших дорожек.Убедившись, что таких нет, почистил плату блока и припаял на плату 2 резистора на 100Ом, 2Вт. Они нужны для того, чтоб заведя машину, возбуждение генератора шло сразу и вольтметр показывал не 8В, что зарядка не идет, а полных 12-14В-рабочее состояние. Если резисторы не ставить, то при заведенной машине, вольтметр будет показывать, что зарядки нет и появится только тогда, когда обороты будут свыше 2000. Резисторы не искал, их выпаял со старого блока предохранителей, а на новом уже предусмотрены отверстия, чтоб их туда впаять.

    Кстати, после замены блока предохранителей, заработало как положено 1-е положение дворников и салонные плафоны. До этого, все это не работало, скорее всего по той причине, что на старом блоке была сгоревшей одна дорожка, а еще одна перерезана в 3-х местах ножом.

    Замена монтажного блока (ЧЯ) старого образца на новый ВАЗ 2108

    Проблема: перестал устраивать старый монтажный блок предохранителей ВАЗ 2108, в которых то и дело надо шевелить предохранители чтоб был контакт.

    Задача: заменить монтажный блок ВАЗ 2108 старого образца на новый

    купил новый блок 173-3722-01М, переходной, вот такой спереди

    1 Реле включения очистителей фар(К6)
    2 Реле времени омывателя заднего стекла(К1)
    3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(К2)
    4 Реле стеклоочистителя(К3)
    5 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
    6 Реле включения обогрева заднего стекла(К10)
    7 Запасной предохранитель
    8 Реле включения дальнего света фар(К5)
    9 Реле включения ближнего света фар(К11)
    10 Предохранитель
    11 Реле включения включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя(К9)
    12 Реле включения звукового сигнала(К8)

    Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов

    Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов;
    Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;
    Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;
    Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

    3) Снял старый. ВНИМАНИЕ ! За провода не тянуть, оборвете где-то, потом всю проводку менять придется.

    4) поставил новый, красивый, удобный, боялся что электро-вентилятор включаться не будет, но всё ок! кроме:
    НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА зарядка не идёт пока не поддаш газку.

    5) Вернул на место старый — ЕСТЬ ЗАРЯДКА!

    Рассмотрим схему монтажного блока 173.3722-01М

    Схема соединений монтажного блока 173.3722-01М (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя — условный номер штекера)

    К1 Реле времени омывателя заднего стекла
    К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    К3 Реле стеклоочистителя
    К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней(внутри показаны контактные перемычки)
    К5 Реле включения дальнего света фар
    К6 Реле включения очистителей фар
    К7 Реле питания стеклоподъёмников(не устанавливается)
    К8 реле включения звукового сигнала
    К9 Реле включения электродвигателя системы охлаждения двигателя
    К10 реле включения обогрева заднего стекла
    К11 реле включения ближнего света фар

    Цепи защищаемые предохранителями:
    F1 (8A)
    Правая противотуманная фара

    F2 (8A)
    Левая противотуманная фара

    F3 (8A)
    Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омыва фар

    F4 (16A)
    Очистители фар(в рабочемрежиме).Реле включения очистителей фар(обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя.Электродвигатель омывателя стёкол. Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапана включения омыва ветрового и заднего стёкол.Реле(обмотка)включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле(обмотка)включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика

    F5 (8A)
    Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота).Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари(лампа света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.Обмотка возбуждения генератора(при пуске двигателя).Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло»STOP».Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

    F6 (8A)
    Задние фонари(лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона.Электростеклоподъёмники передних дверей.Реле включения электростеклоподъёмников

    F7 (8A)
    Фонари освещения номерного знака.Подкопотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения.Табло подсветки рычагов отопителя.Лампа освещения прикуривателя

    F8 (16A)
    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения(контакты).Звуковой сигнал и реле его включения

    F9 (8A)
    Левая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет)

    F10 (8A)
    Правая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет)

    F11 (8A)
    Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации

    F12 (16A)
    Элемент обогрева заднего стекла.Реле(контакты)включения обогрева заднего стекла.Штепсельная розетка для переносной лампа. Прикуриватель

    F13 (8A)
    Правая фара(дальний свет)

    F14 (8A)
    Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар

    F15 (8A)
    Левая фара(ближний свет)

    F16 (8A)
    Правая фара(ближний свет)

    Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) . Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы) . Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

    6) Результаты мозгового штурма: Разобрал старый и новый блок для выявления причины. Оказалось нету двух резисторов. Резисторы стояли тока в старых монтажных блоках, и то не факт так как у некоторых они ставились на приборку сзади, в новом монтажном блоке есть посадочные места под них (2 шт. 100 Ом 2 Вт каждый) нужно тока впаять.

    Делаем все по инструкции промазываем щели на стыках пластика герметиком для сохранности платы, собираем обратно.

    Так же в новом блоке очень хлипкие:

    К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла;

    Рекомендую их сразу выкинуть и купить новые чтобы потом на дороге не было проблем с ними.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Реле типа 111.3734, устанавливаемые в монтажном блоке, часто выходят из строя из-за подгорания контактов. Выньте реле, снимите с реле защитную крышку и зачистите контакты мелкой шкуркой.

    Результат: монтажный блок (ЧЯ) ВАЗ 2108 заменен

    Установка фароочистителей ВАЗ 21093 в Ваз 2108

    Ставил исключительно из эстетических соображений, практической пользы не преследовал), хотя, говорят, — вещь крутая

    Где найти блок предохранителей на ВАЗ 2109 и его замена

    Плавкие вставки представляют собой коммутационный блок, защищающий электрооборудование автомобиля от короткого замыкания. Наличие такого элемента обеспечивает стабильную работу потребителей электроэнергии машины и проводов, подающих к ним питание. Блок предохранителей ВАЗ 2109 старого образца и нового установлен в моторном отсеке, что облегчает поиск и замену перегоревшей плавкой вставки.

    Где находится БП и его электросхема

    Как снять и заменить блок

    Снятие и замена предохранителей

    Комментарии и Отзывы

    Где находится БП и его электросхема

    Монтажный блок с предохранителями и реле располагается под капотом, рядом с лобовым стеклом, с левой стороны автомобиля по ходу движения. За весь период производства девяток было сконструировано три разновидности таких устройств. Между собой они различались количеством и расположением плавких вставок и реле.

    Расположение монтажного блока в ВАЗ 2109

    Старого образца

    Рассмотрим описание блока предохранителей ВАЗ 2109 старого образца, который устанавливался на машины, выпускавшиеся до 1998 года. Монтажный узел имел 11 электромагнитных реле, 16 плавких вставок и получил маркировку 17.3722.

    На фото — старый блок предохранителей

    Коробка предохранителей представляет собой пластиковый корпус, который закрывает прозрачная крышка. На ней нанесены символы, уточняющие назначение реле, номинал предохранителя, место его установки и защищаемые им электрические цепи. Благодаря этому будет легко узнать, где может быть размещён тот или иной защитный прибор.

    Все комплектующие блока помещены на двух печатных платах, установленных и соединённых между собой в два этажа. Такая конструктивная особенность узла сильно усложняла его ремонт, так как панель с печатной платой по разным причинам часто выходила из строя. Старый блок обслуживал электрооборудование автомобилей, в системе питания которых стоял карбюратор. В дальнейшем была проведена модернизация этого элемента, сконструирован и изготовлен новый блок предохранителей ВАЗ 2109.

    Также полезно будет узнать расшифровку реле.

    НомерПредназначение
    1Отвечает за функционирование элементов очистки передних фар.
    2Это реле определяет работоспособность движка для омывания заднего стекла.
    3Данный компонент защищает от выхода из строя лампы фонарей сигналов поворота, а также световой сигнализации.
    4Защищает от поломки моторчик дворников лобового стекла.
    5При помощи этих перемычек можно определить, работает ли лампа или нет.
    6Этот компонент защищает от перенапряжения механизм обогрева заднего стекла.
    7Лампы фары дальнего света.
    8Лампы фар ближнего света.
    9Без этого устройства будет невозможна работа вентилятора охлаждения двигателя. При поломке этого устройства есть вероятность перегрева мотора.
    10Отвечает за работу клаксона.

    Нового образца

    Выпускаемые ВАЗом девятки и их модификации постоянно модернизировались. Это в полной мере относится и к элементам электрооборудования. Новый блок предохранителей ВАЗ 2109 и его схема несколько отличается от старого блока. Внимательное изучение нового блока покажет заметные изменения его конструкции. Установлено всего 9 реле, число предохранителей осталось прежним. Новый блок предохранителей ВАЗ 2109 оказался надёжным и практичным в работе и обслуживании.

    На фото — новый блок предохранителей ВАЗ 2109

    Изменилось место установки плавких вставок, их конструкция. Они стали ножевыми, что обеспечивает надёжный контакт в местах их размещения. В пластиковом корпусе осталась только одна печатная плата, обслуживать которую стало легче. Новый блок получил маркировку 2114-3722010-60. Эти БП также были модернизированы. В первой конструкции нового БП реле К1 включало очистители фар, во второй разработке реле К1 подключает вентилятор. Такие блоки были предназначены для девяток с электронной педалью газа.

    Значения реле на блоках нового образца.

    НомерЗа что отвечает
    К1Без этого компонента невозможна работа движка омывателя заднего стекла.
    К2Отвечает за функционирование лампочек поворотных сигналов, а также сигнализации световой.
    К3Отвечает за работу движка очистителя лобового стекла.
    К4Предназначение реле заключается в защите ламп стоп сигналов, а также габаритов транспортного средства.
    К5Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп дальнего света.
    К6Эта деталь обеспечивает работу устройства омывателя фар.
    К7Данное реле защищает от выхода из строя мотора электрических стеклоподъемников. Разумеется, это актуально в том случае, если стеклоподъемники установлены в вашем авто.
    К8Клаксон.
    К9Защищает от перенапряжения вентилятор охладительной системы.
    К10Обеспечивает работоспособность устройства подогрева заднего стекла.
    К11Лампы ближнего света.

    Инжектор

    Выбор блока предохранителей не зависит от применяемой системы питания, ориентироваться следует на год выпуска транспортного средства.

    На девятках с инжектором кроме стандартного БП с маркировкой 2114-3722010-60 установлен еще один вспомогательный. Найти его можно под передней панелью со стороны пассажира. Блок предохранителей ВАЗ 2109 (высокая панель) устанавливают новой конструкции.

    Схема расположения реле на инжекторном ВАЗ 2109

    В БП установлены три предохранителя и три электромагнитных реле.

    НомерЗа что отвечает
    1 (15А)Главное реле
    2 (15А)Цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения)
    3 (15А)Бензонасос
    К1Главное реле
    К2Реле электробензонасоса
    К3Реле электровентилятора системы охлаждения

    Как снять и заменить блок

    Такая операция может понадобиться при необходимости ремонта БП или замены его на новый блок. Это способен сделать даже начинающий водитель. Потребуется ключ на 10 (лучше всего использовать головку или торцовый). Перед снятием БП открывают капот моторного отсека автомобиля.

    Порядок снятия БП:

    1. Отключают клеммы от аккумуляторной батареи. Это необходимо для предотвращения возможности появления короткого замыкания в электрооборудовании.
    2. Для удобства работы снимают защитную пластиковую верхнюю крышку БП.
    3. Блок закрепляют к кузову двумя винтами (их выворачивают гаечным ключом).
    4. Отсоединяют разъёмы с проводами. Один из них находится в моторном отсеке на широкой стороне блока ближе к лобовому стеклу. Сначала снимают резиновый защитный чехол, а потом раскачивая, из стороны в сторону отсоединяют разъём.
    5. Остальные разъёмы находятся снизу БП. Чтобы добраться до них, снимают два крайних реле, окрашенных в чёрный цвет. После этого корпус БП приподнимают вверх и отсоединяют остальные разъёмы.

    Блок вынимается из моторного отсека для ремонта или замены. Установка его на место проводится в обратном порядке. При этом обращают внимание на резиновую прокладку между БП и кузовом машины. Она должна быть целой, без трещин и разрывов, в противном случае её меняют на новую. Прокладка нужна для защиты БП от попадания влаги, которая может спровоцировать короткое замыкание в электрической схеме автомобиля.

    Посмотрите видео канала AvtoMalina о снятии блока предохранителей ВАЗ 2109

    Снятие и замена предохранителей

    Если произошёл отказ какого-либо элемента электрооборудования автомобиля, в первую очередь проверяют исправность плавкой вставки или электромагнитного реле. Для этого снимают защитную крышку БП. Она легко отсоединяется после отжатия двух фиксаторов по бокам блока. На обратной стороне крышки можно найти необходимые сведения о предохранителях и реле. Специалисты рекомендуют менять неисправные детали при отключённой аккумуляторной батарее.

    Исправность плавких вставок проверяют осмотром или измерением сопротивления автомобильным тестером. Внешне не всегда можно обнаружить неисправность защитного прибора. Перед установкой новой плавкой вставки следует проверить цепи на наличие короткого замыкания. Если его не устранить, все предохранители будут перегорать.

    Порядок проверки исправности предохранителей будет таков:

    1. Вынимают перегоревшую плавкую вставку.
    2. Измерительный прибор устанавливают в положение измерения сопротивления.
    3. Щупы прибора прикладывают к ножкам предохранителя и производят замеры.
    4. Сопротивление исправной детали должно быть близко к нулю.
    5. Если показания прибора указывают на бесконечность, элемент неисправен.

    Конструкция предохранителей старого блока и новой модели отличается. Блок предохранителей ВАЗ 2109 старого образца оснащен цилиндрическими предохранителями. Извлекать их можно пальцами, но лучше это сделать щипцами, чтобы не получить ожоги. В комплектации блоков новой конструкции пинцет уже предусмотрен.

    Цилиндрические предохранители старых блоков устанавливаются в гнёзда с пружинными фиксаторами. Эти фиксаторы часто окисляются, поэтому будет нелишним их почистить. Для этих целей хорошо подходит школьный ластик, спирт, одеколон или растворитель. Нельзя использовать наждачную бумагу. Желательно поджать фиксаторы, которые после сгорания плавкой вставки нагреваются и теряют свои свойства.

    В БП новой конструкции устанавливают ножевые плавкие вставки. Они имеют на корпусе цифровое обозначение номинального тока, а также цветовую раскраску, что облегчает поиск и замену неисправного прибора. Для замены пинцетом охватывают неисправный прибор и раскачивают из стороны в сторону, одновременно вытягивая предохранитель вверх. После нескольких попыток это удастся сделать.

    Видео

    Посмотрите видео от канала «Механика» о снятии блока предохранителей ВАЗ 2109

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector