Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
74 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вылет диска лада веста

Лада Vesta SW Синяя москвичка › Бортжурнал › Вылет колесных дисков для Лада Веста или ЕТ, для тех кто любит поточнее!

Количество Вест на улицах увеличивается, что не может не радовать! Многие из них ездят на не штатных дисках, но очень не много машин на которых эти диски правильно подобраны по вылету колеса. Про штатные значения вылета читал и знаю — эта информация для тех кто за «красоту» ну и для общего развития.

Если с диаметром дисков все понятно можно ставить от 15 до 18 дюймов, главное чтобы общая высота колеса не менялась, то с шириной дисков и вылетом, а главное с соотношением ширины и вылета относительно штатных колес вопросов очень много и найти информацию, какие точно подойдут на Весту и как будут смотреться, не удалось, хотя может плохо искал!)
Так что будем считать и измерять все сами!

На всякий случай, если это уже сто раз «было в Симпсонах» и все уже все об этом знают, то извиняйте!)))

Путем не сложных исчисление в Ексель получаем следующую таблицу. Для простоты восприятия данных не важные столбцы с расчетами я скрыл.

Первая строка значений это параметры штатных дисков для Веста и Веста sw, а именно 16х6; 4х100; ЕТ 50.

Далее я посчитал значение для всех наиболее распространенных соотношений ширины диска и вылета.
Но все эти данные совершенно бессмысленны, без знания, как стоят штатные колеса относительно колесных арок?!
Измерения по отвесу показали, что заводские диски утоплены относительно внешней поверхности крыла на величину 30 мм, а заводская резина (195/55 16) утоплена на глубину 25 мм. Эти цифры одинаковые для передней и задней оси!
Теперь зная все эти цифры легко понять как будет стоять колесо в арке.
Например для дисков 16х6.5 Можно ставить и ЕТ 38, а для 16х7 максиму ЕТ 40-45, а для 16х7,5 ЕТ 50-45 иначе колесо будет торчать из арки!
Красивых всем дисков правильно подобранных по вылету!

Это статья написана исключительно в познавательных целях!

Колеса на Ладу Весту

Смотрите также

Слабые места Лада Веста

    110 8 56k

Как расшифровать маркировку шин

    724 15 392k

Как хранить автомобильную резину

    83 2 51k

Срок эксплуатации автомобильных шин

    238 1 155k

Когда менять резину на зимнюю

    148 0 107k

Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear

Расчет срока службы шин по износостойкости. Онлайн калькулятор перевода ресурса Treadwear в км

Lada Vesta стала первой по-настоящему новой машиной от “АвтоВАЗа”, а не доработанной версией предшественников. Автомобиль получил новую платформу, новый кузов и новые колеса. Инженеры отказались даже от разболтовки 4*98, которая использовалась еще со времен “копейки”. Давайте разберемся детальнее какие диски и шины на “Весте” стоят с завода, а какие можно установить.

Какие колеса на Весте

Изначально машина предлагалась только в кузове “седан”. И в зависимости от варианта комплектации, можно было заказать себе колеса либо 15-го, либо 16-го диаметра. Не поменялась ситуация и с появлением универсала SW – колеса на “Лада Веста СВ” точно такие же как и у седана SE. И только вместе с появлением версии Cross повышенной проходимости в кузовах седан и универсал, размер дисков “Лада Веста” увеличился до диаметра 17 дюймов. И это снова отличает машину от всех предыдущих версий LADA, которые в заводской комплектации предлагались в основном с колесами диаметром 13, 14 и 15 дюймов.

Оригинальные колеса на Весту Седан и СВ

Оригинальные колеса на Весту Кросс

Большие колеса стоят также в версии Lada Vesta Sport – причем 17-дюймовые шины одеты на диски, которые отличаются от стандартных количеством болтов, разболтовкой и центровочным отверстием.

Размер колес на Ладе Веста

Все размеры колес на “Весту” — в таблице ниже.

Типоразмер шинПараметры диска
185/65 R15 88H6Jx15 4/100 ET50 d60,1
195/55 R16 91H6Jx16 4/100 ET50 d60,1
205/50 R17 89V (93W)6,5Jx17 4/100 ET43 d60,1
205/50 R17 89V (93W)6.5Jx17 5/114.3 ET50 d66.1*

* версия для Lada Vesta Sport

Какие колеса на Ладе Весте есть в заводской комплектации? В базовой версии доступны штампованные диски на “Весту”, причем только 15-го диаметра. Производят их дочерние предприятия “АвтоВАЗа”. Опционально доступны литые диски для “Весты от K&K модели ANNA-15. А если вы заказали комплектацию с колесами 16-го диаметра, то они обязательно будут легкосплавными – тоже от K&K, модели Ptalomey-16. Та же модель, Ptalomey-17, доступна в люксовой комплектации с 17-дюймовыми дисками.

Аналогичная ситуация и с шинами. В базовых комплектациях, с конвейера стоит штатная летняя резина подешевле, а в богатых – подороже. Шины 185/65/R15 88 Н производятся в России – это покрышки Pirelli Cinturato P1. Хотя на старте продаж в ноябре 2015 года встречались Весты на резине Белшина ArtMotion Бел-280. На 16-дюймовых колесах ставят Матадор, модель зависит от года выпуска и комплектации. Может стоять Matador MP 47 Hectorra 3 или Matador MP44 Elite 3. А вот на 17-дюймовых колесах, что заказывают отдельно, будут стоять немецкие шины Continental EcoContact 6 (зимние – Continental WinterContact). Кстати, у Vesta Sport стоят премиальные шины Continental ContiSportContact 5.

Разболтовка и другие параметры дисков Веста

Многие технические характеристики Lada Vesta кардинально отличаются от всех предыдущих машин “АвтоВАЗа”. В том числе и разболтовка, которая теперь стала 4*100. То есть четыре болта остались, а вот расстояние между ними увеличилось на 2 мм, по сравнению с “Приорами” и другими моделями ВАЗ. Размер центрального отверстия колёсного диска (DIA) во всех колесах “Весты” – 60,1 мм. Не забывайте проверять эти диски по маркировке, когда будете искать замену – колеса с другими параметрами вы просто не поставите.

Оригинальные диск на Весту Спорт с разболтовкой 5*114.3

Кроме дисков на Весте используются болты с разным шагом резьбы. Так на обычную Ладу Весту идут болты M12х1,5, а на Весту Спорт гайки M12x1.25. Где «12» – диаметр шпильки в мм, а 1,25 или 1,5 – размер резьбы. Для колес диаметра шире стандарта, пригодятся удлиненные болты на Vesta.

Другие размеры дисков “Веста” – это ширина и вылет (ЕТ). Для дисков 15-го и 16-го диаметра ширина всегда составляет 6 дюймов, а вылет – 50 мм. Для дисков 17-го диаметра – ширина 6,5 дюймов, а вылет 43 мм.

Отдельный вопрос – это заводские диски на автомобиль Lada Vesta Sport, который производится с прошлого года. Здесь используются нестандартные колеса с центральным отверстием диаметром 66.1 мм и разболтовкой 5*114.3. То есть “спортивные” диски крепятся на пять болтов и поставить их на другие версии “Весты” невозможно.

Какие колеса можно поставить на Весту

Какие колеса на Лада Веста предлагает ставить автопроизводитель? “АвтоВАЗ” не рекомендует менять типоразмер шин или вылет, предлагая использовать только колесные диски увеличенной или уменьшенной ширины.

Колеса диаметром 15 дюймов можно ставить шириной от 5 до 6,5 дюймов (напомним, в базе стоят 6-дюймовые). А колеса диаметром 16 дюймов могут быть шириной от 5,5 до 6,5 дюймов (базово стоят 6,5 дюймов). Это же касается и 17-дюймовых колес на Весту Кросс или дисков на спортивную Vesta – при желании вы можете ставить колеса уже, шириной 5,5 и 6 дюймов, не нарушая требований и гарантийной политики автопроизводителя.

Что касается шин, то “АвтоВАЗ” допускает использование покрышек с другими индексами скорости и грузоподъемности. Стандартные 185/65R15 88H можно заменить шинами с индексом грузоподъемности Т. А 16-дюймовые покрышки 195/55R16 91H могут быть с индексом скорости 87 и/или индексом нагрузки T. Колеса на “Ладу Веста Кросс” размера 205/50R17 89V могут быть заменены шинами с более низким индексом нагрузки H.

Какие нестандартные колеса влезут на Лада Веста

Несмотря на то, что чаще всего владельцы автомобилей стремятся увеличить свои колеса, чтобы улучшить внешний вид автомобиля, иногда происходит и обратное. Например, распространенная практика летом ездить на литых дисках большего диаметра, а зимой брать диски поменьше и шину побольше, чтобы машина была более контролируемой и более мягкой на заснеженных дорогах. Самый оптимальный вариант такой замены – поставить колеса 185/65R15 из базовой комплектации. Ставить колеса меньше 15-го диаметра не рекомендуется, да мы и не встречали примеров подобной замены.

Веста на 19-дюймовых дисках

Что касается максимального диаметра, то критичная для Весты высота колеса в сборе – это 660 миллиметров. Поэтому на машину ставят не только родные 17-е колеса, но и диски с шинами диаметром 18 дюймов. В таком случае шины должны быть не больше 225/45 R18 и то у некоторых автовладельцев они уже немного цепляют подкрылки. Правда, на drive2 есть случай с установкой 19-дюймовых колес, но для этого потребуются доработки в конструкции подвески. А в случае установкой 18-дюймовых колес некоторые типоразмеры шин позволяют еще и занизить автомобиль, что многие и делают. В любом случае при выборе дисков и покрышек вам понадобится калькулятор. Просто сядьте и посчитайте — влезет ваша покупка в колесные арки или нет. Ну или посмотрите в нашей таблице ниже.

Что по возможностям уменьшить вылет и поставить шире диски? Не забывайте, что производитель уже рекомендует ставить шины 17-го диаметра на диски шириной 6,5 дюймов с вылетом 43. То есть тут вариантов не так много. Максимально допустимая ширина дисков на “Весту” – 8 дюймов при вылете 38. В такой компоновке колеса практически не выпирают и не цепляют арки. Все что больше – с доработкой конструкции машины. Кстати, на забывайте что меньший вылет уменьшает ресурсы ваших колесных подшипников. Так что придется или менять чаще, или покупать детали подороже.

Также напомним, что при любой замене колес на нестандартные размеры есть преимущества и недостатки. Поставив шины и диски побольше вы однозначно улучшите внешний вид своего автомобиля, его динамику и устойчивость. Но за это придется заплатить меньшим комфортом на плохих дорогах и возможным повышением расхода топлива. В случае с низкопрофильными шинами, которые скорее всего придется поставить на большие диски, вам также придется привыкнуть к постоянному контролю давления в покрышках, потому что шины более чувствительны к этому важному параметру, а также к тряске на неровной дороге.

Альтернативные варианты колес на Lada Vesta в таблице.

ДиаметрТипоразмер шинПараметры дискаВысота колеса в сборе, мм
15″175/70 R156J с вылетом 45-50626
185/65 R156-6,5J с вылетом 45-50621,5
195/65 R156-7J с вылетом 45-50634,5
205/60 R156-7,5J с вылетом 45-50627
16″175/70 R166J с вылетом 45-50651,4
185/60 R166,5J с вылетом 45-50628,4
195/55 R166-7J с вылетом 45-50620,9
205/55 R166-7J с вылетом 45-50631,9
205/60 R166-7J с вылетом 45-50652,4
17″195/50 R176,5-7J с вылетом 38-43626,8
215/45 R177-7,5J с вылетом 38-43625,3
205/50 R177-7,5J с вылетом 38-43636,8
205/55 R177-7,5J с вылетом 38-43657,3
215/50 R177-7,5J с вылетом 38-43646,8
18″215/40 R187-8J с вылетом 38-43629,2
225/40 R187,5-8J с вылетом 38-43637,2
225/45 R187,5-8J с вылетом 38-43659,7
230/40 R187,5-8J с вылетом 38-43641,2

Летние и зимние шины на Lada Vesta

Ассортимент покрышек в России представлен очень хорошо – разными брендами и большим перечнем типоразмеров, поэтому перечислять большое количество моделей со средними ценами по стране бессмысленно. Для того, чтобы вы ориентировались в стоимости, предлагаем вам таблицу с ценами шин оригинальной комплектации в заводских типоразмерах.

Выбор зимних шин на Ладу Весту

Зима вступает в свои права, встает выбор зимних шин для автомобилей. В частности, рассмотрим вопрос для Лады Весты, так как наш канал посвящен ей. Хотя многие советы в статье подойдут для других машин. Будем брать комплектацию «СВ» с мотором 1,8 на механике.

Важные моменты

Выбор – дело непростое, много производителей на любой вкус и кошелек, шипованные, липучка. Разные типоразмеры резины и дисков. Попробуем разобраться в сложной теме на конкретном примере. Покажу, какие шины выбрал я, размер резины – ширина, высота, типоразмер дисков. Расскажу, почему я решил выбрать именно такие шины, чем мотивировал и сколько это стоит.

Я не рекламирую никакие товары, не сотрудничаю с магазинами. Покупал колеса за свои деньги. Все советы личные, вы можете с ними не соглашаться. Вопросы и мнения прошу высказывать в комментариях.

Маркировка и обозначение шин

Наверняка не все водители знают, какие цифры что обозначают на покрышках. Например, заводская резина на Ладе Весте 185/65 R15.

Высота профиля в % от ширины. То есть, в нашем случае 65% от 185 мм (около 120). Тип шины – радиальный, обозначается буквой «R». Есть и диагональные шины, но сейчас они чаще используются для специальной техники.

Дальше указывается диаметр, а не радиус, как многие ошибочно считают. Их сбивает с толку как раз буква «R». Диаметр пишется в дюймах (25,4 мм).

Параметры диска

Диаметр должен совпадать с указанным на покрышке. Диск также должен подходить по ширине.

Ширина обода измеряется в дюймах (в нашем случае 6 дюймов). На такой диск можно устанавливать шины шириной от 175 до 205 мм.

Но в идеальном случае 185-195 мм. Диск также должен подходить к машине (Лада Веста). Должно совпадать количество крепежных отверстий на диске и ступице (4 шт.). Также имеет значение диаметр расположения крепежных отверстий (100 мм).

Диаметр центрального отверстия колеса также должен соответствовать (для нас 60,1 мм). Если он больше, то можно купить специальные вставки.

Вылет диска

Это важный параметр, обозначаемый латинскими буквами «ET», измеряется в мм. Он означает расстояние между осью симметрии диска и осью крепления диска к ступице.

Чем это расстояние меньше, тем больше диск выносится наружу, и больше колея автомобиля.

Например, на Ладе Весте на 15-16 колесах вылет 50 мм, а колея 1510 мм.

Если взять версию «Кросс», то в ней устанавливаются 17 диски с вылетом 43 мм. По сравнению с обычной версией, колесо вынесено на 7 мм больше. Колея составит уже 1524 мм – добавляется по 7 мм на каждое колесо.

Этот параметр изменять больше 5 мм не рекомендуется, изменяется управляемость машины и нагрузка на подвеску.

Все допустимые типы колес указаны в руководстве по эксплуатации. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций АвтоВАЗа.

Это 185/65 R15 или 195/55 R16. Первый размер – самый распространенный. Второй выпускается не всеми заводами и стоит дороже, чем 205/55 R16. Хотя по размеру немного меньше. Он без проблем ставится на штатные 16 диски и нигде ничего не цепляет на Весте.

Как выбрать шины

По некоторым параметрам я определился заранее – точно решил, что буду покупать шипованную резину. Живу в небольшом городе, в котором дороги чистят не всегда, иногда выезжаю за город. Если вы живете в регионе, где настоящая русская зима, то альтернативы шипам нет.

Липучка показывает себя намного хуже на льду, чем шипованные шины. Конечно, она тише и комфортнее, но если делать выбор между комфортом и безопасностью, то второе важнее.

Я точно решил, какую марку покрышек буду покупать. На прошлой машине стояла Мишлен Икс Айс Норт 2.

За 7 лет проехал на ней 65 тысяч км, до сих пор выглядит нормально. От времени она потеряла свойства, но основная часть шипов сохранилась. Шины комфортные, хорошо показали себя на скользкой дороге, асфальте.

Читать еще:  Ауди а6 заводится и глохнет

На Ладу Весту решил поставить тоже Мишлен, в прошлом году вышла новая модификация Икс айс Норт 4.

Перечитал много обзоров, отзывов, комментариев. Это одна из лучших шин, которые есть сегодня. На резине не стоит экономить. Если сравнивать тормозной путь при 100 км в час на хороших покрышках и дешевых, то разница получается 30-40 метров.

Конечно, покрышки не могут дать гарантию, и улететь с трассы можно на любых шинах. Но качественные колеса помогут избежать ДТП, и шанс в этом намного выше.

Часто у людей не хватает денег, покупают ту резину, на которую заработали. Непонятно другое – дешевая резина на литых дисках. Лучше купить качественную резину, но на штамповках. Красота и тюнинг – хорошо, но безопасность важнее.

Отдельные диски

Зимние шины лучше хранить на отдельных дисках. Утром проснулся, а ночью был снег. Пришел в гараж, переставил колеса и поехал. Диски я выбрал от компании «СКАД», судя по отзывам, они неплохие.

Многие скажут, что резину надо менять заранее, а не ждать выпадения снега (при средней суточной температуре +7). Но в жизни не всегда все получается.

Сколько нужно денег

У меня было 30 тысяч рублей, поездил по магазинам, сравнил цены.

Совет: не покупайте покрышки и диски в первом попавшемся магазине, цены сильно отличаются.

В соседних магазинах цена за комплект может отличаться на 6-8 тысяч. Например, я нашел в самом дешевом магазине резину Мишлен для Лады Весты стоимостью 3950 рублей. В самом дорогом – 4900 рублей. Диски «SKAD»: дешевые – 4000, дорогие – 4500.

Комплект можно было купить за 32 тысячи, и точно такой же в другом магазине за 38. Это при условии, что диаметр R15. Если сравнивать 16 колеса, то шины Michelin 195/55 R16 я не нашел, другие варианты – от 5500 рублей. Самый близкий размер к заводскому – 195/60 R16, но ценник на него слишком завышен – от 6800 рублей.

Более крупная покрышка 205/55 R16 стоит от 5500 рублей – разница 1300. Цена на 16 диски СКАД – 5000 рублей, комплект вместе с резиной выходит около 42 тысяч.

Нашел диски и шины в интернет-магазине, название указывать не буду, чтобы не рекламировать. Там получилось дешевле, заказ привозят в течение недели, шиномонтаж стоит 600 рублей. По деньгам с литыми дисками хватало только на 15 колеса. Хотел купить 16 на штамповках, но не стал. Также рассматривал покупку 16 колес без дисков, чтобы поставить на заводские. Позже думал накопить денег на хорошие диски.

Плюсы и минусы

Для 15 дисков плюсами можно назвать:

  1. Цена (комплект дешевле на 9000 рублей).
  2. Машина едет мягче.
  3. Колеса практичные, проще найти в магазине.
  4. Труднее получить боковой порез.
  5. Меньше вероятность помять диски.

На 16 колесах Лада Веста выглядит красивее, лучше управляемость. В результате я остановился на 15 размере – 195/65 R15. В этом размере наружный диаметр, по сравнению со стоковыми колесами, больше на 13 мм. Колесная арка больше заполняется, но диск визуально кажется меньше. Дорожный просвет поднимается на 6,5 мм.

Такой вариант подойдет и на комплектацию Cross. Разница по внешнему диаметру со штатными покрышками получится всего 2 мм.

Я переживал, не будут ли задевать передние колеса во время поворота. Поэтому купил диски с вылетом не 50, а 45 мм. Это ни на что не влияет, а для «Кросса» вылет вообще 43 мм.

Отличается ли скорость по спидометру

Многими компаниями проводились тесты, в которых сравнивались показания спидометра с реальной скоростью. Погрешность при 100 км в час 3-5 км – нормальное явление, и есть почти на всех автомобилях. Обычно спидометр показывает больше, чем нужно. Чем выше скорость, тем больше ошибка, которая может достигать 20 км в час.

На обычной Ладе Весте и версии «Кросс» разница в наружном диаметре колеса около 15 мм. На машинах с одинаковыми КПП и равными оборотами мотора скорость движения различается. Vesta Cross будет ехать на 2.5 км/ч быстрее. Но вряд ли кто-то корректировал и настраивал спидометр на «Кроссе». Если я не прав, напишите в комментариях, возможно все не так.

Если вы замеряли реальную скорость машины, обязательно напишите. Узнаем, у кого насколько отличается скорость обычной Весты от Кросс комплектации. Также укажите, какие колеса установлены на вашей машине, их вылет. Если вы поставили какой-то размер, и возникли трудности (например, колесо стало задевать), напишите нам. Это предостережет других водителей. Ваш опыт может быть полезен, поделитесь им.

Слетает ли машина с гарантии

Если вы не поставите на машину что-то совсем необычное, то проблем с дилером не будет. Они сами продают и ставят колеса, которые не всегда соответствуют размерности АвтоВАЗа. Если вам отказали в гарантии из-за размера колес, обязательно напишите, обсудим вопрос. Пока таких случаев мне не известно.

В результате я заказал Michelin X Ice North 4 размером 195/65 R15, они немного дороже, чем 185. Заплатил за них по 4040 рублей. Диски купил СКАД Самурай с вылетом 45 мм — 3590 рублей. Плюс 600 рублей – шиномонтаж. Немного превысил свой бюджет, всего потратил 31120 рублей. Диски были упакованы в коробках, ничего не повреждено.

Если публикация понравилась, ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал, пишите комментарии. Чтобы вы еще хотели узнать про Весту? Если поделитесь этой статьей в социальных сетях, то будет очень здорово для развития канала!

Вылет диска лада веста

Параметры разболтовки (сверловки) диска Lada Vesta 1.6 Sedan 2015-2020 :

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Марка модель модификация год автомобиляПараметрыШирина дискаДиаметр дискаРазболтовка LZ*PCDВылет ETДиаметр DIAТип установки
Lada Vesta 1.6 Sedan 2015-20206 x 15 ET50 4*100 d60.16R154*1005060.1Заводской
Lada Vesta 1.6 Sedan 2015-20206 x 16 ET50 4*100 d60.16R164*1005060.1Заводской
Lada Vesta 1.6 Sedan 2015-20206.5 x 15 ET35 4*100 d60.16.5R154*1003560.1Допустимый
Lada Vesta 1.6 Sedan 2015-20206.5 x 15 ET45 4*100 d60.16.5R154*1004560.1Допустимый
Lada Vesta 1.6 Sedan 2015-20207 x 16 ET35 4*100 d60.17R164*1003560.1Допустимый
Lada Vesta 1.6 Sedan 2015-20207 x 16 ET42 4*100 d60.17R164*1004260.1Допустимый
Lada Vesta 1.6 Sedan 2015-20207.5 x 17 ET35 4*100 d60.17.5R174*1003560.1Допустимый
Lada Vesta 1.6 Sedan 2015-20207.5 x 17 ET44 4*100 d60.17.5R174*1004460.1Допустимый
Lada Vesta 1.6 Sedan 2015-20207.5 x 18 ET38 4*100 d60.17.5R184*1003860.1Допустимый
Lada Vesta 1.6 Sedan 2015-20207 x 19 ET35 4*100 d60.17R194*1003560.1Допустимый

Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Тема: Диски на sw-cross

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • На SW R16 заводские у нас диски»Пталомей» называются?

    Мужчины, так я и не понял, для штампованных дисков 15″ какой вылет предпочтительней? Это на зиму.

    ну вылет от зимы вроде как не зависит, а те что у вазовского дилера с вылетом на 40 (15″), сегодня смотрел..
    еще сказали на 50 бывают.. хз какие нужны )))

    Виноват. немного двусмысленно написал. Интересует вылет для стальных дисков, какой наиболее правильный. А про зиму — это я типа пояснил, для чего мне штамповки..

    К сожалению точных данных нет и инфа рознится.. Понятно, что раз установлены диски с вылетом 43, то примерно к этому значению и нужно стремится. Небольшие отклонения ни на что не повлияют, а вот вылет в 50 меня уже напрягает, хотя некоторые камрады ставили и нормально откатали, но опять же тут как говорится «только время покажет» ))

    Почитал сегодня несколько статей, авторы категоричны — только рекомендованный заводом-изготовителем вылет.
    Получается выход при отсутствии нужных дисков, брать с бОльшим вылетом, и доводить его до необходимого приставками..

    угу, только проставок нам и не хватало ))

    Есть штамповка с вылетом 43 мм.

    берем 40й вылет. Если резина будет 195, то можно ширину диска 6j брать. Если резина будет 205, то лучше взять диск шире, например 7j.

    Не. Какую бы ширину диска не взяли, ось симметрии колеса уйдет или внутрь, или наружу.. (это при нештатном вылете).
    Я процитирую, и проиллюстрирую..

    «. вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана.»

    «Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения.»

    О размерах колес на Лада Веста

    Время на чтение: 8 минут

    За последнее десятилетие отечественный автопром стал резко совершенствоваться, и сегодня большинство моделей концерна «АвтоВАЗ» уже не похоже на те модификации, что десятилетиями наполняли дороги России. Такому стремительному развитию способствовала жёсткая конкуренция со стороны многих зарубежных брендов, которые стали выпускать компактные городские автомобили по цене, не сильно отличавшейся от российских марок. Одной из самых удачных моделей на отечественном рынке, появившейся в 2015 году, является Lada Vesta, призванная сменить уже сильно устаревшую модификацию Priora. Конечно, в торговых точках страны сегодня легко можно найти автозапчасти для большинства моделей «Лады», включая колёсные диски и шины.

    Базовые размеры колёс для «Лада Веста»

    Инженеры концерна «АвтоВАЗ» приложили максимум усилий для того, чтобы размер колёс для «Лада Веста» соответствовал не только более старым вазовским моделям, но и большинству зарубежным марок аналогичного класса. Это дало российскому автомобилю ещё большую привлекательность среди потребителей благодаря универсальности. Так, в зависимости от технической оснащённости и ценовой политики, все «Весты» сходят с конвейеров со следующим размерным рядом колёс:

    Литые колёсные диски для Lada Vesta

    • Разболтовка всех дисков, вне зависимости от их габаритов, материала и способа изготовления, составляет стандартные для авто малого класса 4×100 мм. Это означает, что на диске 4 отверстия под шпильки, просверленные вдоль условной окружности диаметром 100 мм.
    • Второй важный показатель, также единый для большинства малолитражек мира, — это диаметр посадочного отверстия (или DIA), который составляет 60,1 мм.
    • «Лада Веста» имеет две базовые комплектации, с двигателями 1,6 и 1,8 литра, а размерность дисков меняется от R15 до R17 как для одного варианта, так и для второго.
    • Ширина обода увеличивается в зависимости от возрастания диаметра колёс и производится для «Весты» в трёх основных параметрах — 6J, 6,5J и 7J.
    • Размер колес на «Весту» также сильно зависит от геометрических параметров кузова автомобиля, так как колёсная арка имеет определённые габариты в очертании и по глубине, далеко не каждый диск может там поместиться. Для этого инженеры автоконцернов тщательно просчитывают величину вылета диска (показатель ЕТ). Он обозначает расстояние от точки крепления колеса к ступице до ближайшей внутренней привалочной плоскости. В случае с Lada Vesta данный параметр составляет диапазон от 45 до 50 мм.

    Зимняя резина для Lada Vesta

    • Для описанных выше дисков на заводе устанавливается 6 типов шин с размерными параметрами в пределах от 185/65/R15 до 215/45/R17, и каждый автолюбитель, в зависимости от места и условий эксплуатации транспортного средства, может подобрать себе идеальные габариты для зимней, летней или всесезонной езды. Так, например, для эксплуатации данного автомобиля в тёплое время года подойдёт низкопрофильная резина на «Весту» с размерностью 16 или 17 дюймов, а зимой, наоборот, желательно использовать высокий боковой корд в сочетании с посадочным диаметром в 15 дюймов.
    • Индексы скорости и нагрузки покрышек отличаются незначительно и колеблются для «Весты» в диапазонах от 86S до 92Н, что при переводе в более привычные величины означает предельную снаряженную массу авто 530-630 кг на каждое колесо и предельную скорость в таком положении 180-210 км/ч.

    Углы установки резины на «Лада Веста СВ»

    2017 год ознаменовался для «АвтоВАЗа» запуском новой модификации Lada Vesta SW Cross, которая сразу набрала большую популярность среди российских покупателей. Так, данное авто представляет собой универсал повышенной проходимости с двигателем 1,8 литра, который очень удобно использовать в зимнее время, при поездках за город и для семейных вылазок на природу.

    Основными отличительными чертами модели стали её эргономичность, повышенная вместимость багажного отделения, стильный экстерьер, наличие большого количества современных опций, а также огромные колёса с диаметром дисков 17 дюймов, что по меркам российских малогабаритных авто считается внушительными параметрами. В целом же колёса для данной модификации авто имеют следующие размерные и другие параметры:

    • Из брендов завод имеет контракты с такими производителями, как «Белшина», «Нижнекамскшина», Cordiant и некоторыми другими отечественными компаниями. Однако многие бренды, в том числе и те, кто имеет мировое имя и многолетнюю историю, выпускают покрышки с теми же размерными параметрами.
    • Если анализировать углы установки колёс, то в руководстве по эксплуатации к автомобилю прописаны допустимые параметры схождения и развала, а именно развал от 0° + 15’ до 0° + 30’, схождение может варьироваться от 0° + 10’ до 0° + 30’. Что касается кастера, то там показатели немного отличаются — в пределах 2° 20’(±) 30’. Все иные параметры, выявленные при прохождении ТО, подлежат корректировке и регулируются до нормативных показателей.
    • Оптимальная ширина подошвы покрышки для «Лада Веста СВ» составляет 205 мм, а корд имеет неизменную маркировку R, что означает самый распространённый в мировом автопроме распространённый радиальный тип.

    Резина M+S для Lada Vesta SW Cross

    • Размер шин «Лада Веста» в подобной комплектации не зависит ни от чего и выпускается лишь в единственном параметре. Как было сказано выше, данный автомобиль сходит с конвейера, имея посадочный диаметр резины 17 дюймов, что является максимальным показателем для большинства легковых моделей «АвтоВАЗа».
    • Индексы скорости и нагрузки шин для универсала «Лада» оставляют 92Н (630 кг и 210 км/ч соответственно), что почти на 70 % превышает заводские характеристики.
    • Все шины, устанавливаемые на конвейере, имеют обязательную маркировку XL и M + S, где первая характеристика означает усиленный каркас шины на «Весту», что свидетельствует о возможности её кратковременной перегрузки или предотвращении деформаций при выполнении крутых манёвров на высокой скорости. Что касается второго показателя, то он означает аббревиатуру от Mud и Snow («грязь» и «снег»), и это даёт автомобилисту возможность беспрепятственно пользоваться резиной как во внедорожных условиях, так и на снегу, где тяговые свойства будут одинаково эффективны. Однако эти характеристики вовсе не означают хорошее сцепление со скользкой поверхностью в зимнее время, и шины можно больше отнести к всесезонной продукции, которая хорошо работает до -10 градусов Цельсия.
    • Все диски для Lada Vesta SW Cross выполняются в литом варианте с особым дизайном, соответствующим общему экстерьеру флагмана концерна «АвтоВАЗ».

    Какие колёса можно ставить на «Весту»

    Помимо описанной выше люксовой модификации «Весты», среди населения повышенным спросом пользуются также более простые варианты марки, прежде всего в кузове седан с двигателем 1,6 литра. Для таких автомобилей самым востребованным диаметром колёс является именно R15, а в отдельных случаях при комплектации авто с АКПП размерность составляет R16. При выборе вариантов замены по мере необходимости автолюбители, как правило, придерживаются следующих критериев:

    • Учитывая, что в самой простой комплектации Lada Vesta имеет колёса размерностью 15 дюймов в штампованном исполнении, их непрезентабельный внешний вид часто портит весь экстерьер авто, и водители часто меняют диски. Конечно, их можно закрыть декоративными пластиковыми или резиновыми колпаками, но данный муляж будет слишком бросаться в глаза.
    • Для диаметра 15 дюймов летняя резина должна обладать повышенной жёсткостью бокового корда, потому что скоростная езда на ней крайне затруднительна, особенно если учесть действие инерционных сил на поворотах. Но для зимней резины такой параметр будет идеальным, потому что сцепление с мокрым снегом в глубоком сугробе будет осуществляться не только по подошве шины, но также и по её боковой поверхности. Если же автомобилист является поклонником агрессивной динамичной езды, ему следует обзавестись колёсами R17 и выше для передвижения на них в тёплое время года. «Веста», размер шин зависит не только от личных предпочтений автолюбителя, но и от технических возможностей баллонов после их установки.
    • Наиболее оптимальным же вариантом для Lada Vesta являются колёсные диски с диаметром R16, которые могут быть использованы как для летней, так и для зимней эксплуатации, так как ширины обода 6,5J вполне достаточно, чтобы установить резину с шириной подошвы 185-195 мм, а высота профиля 55-60 мм позволяет передвигаться по скоростным магистралям и одновременно не увязнуть в грязи или сугробе.
    • Кроме того, колёсные диски с такими параметрами как нельзя лучше подходят для установки всесезонных шин 195/55/R16, и при выборе действительно качественной продукции автолюбитель получает возможность не обращаться на шиномонтаж по 2 раза в год на протяжении ближайших 3-5 сезонов, в зависимости от стиля вождения. Так, переплатив однажды за качество и надёжность, на протяжении ближайших лет его будет ждать только экономия времени и денег.

    Выбирая колёса на «Весту», учитывая богатую номенклатуру изделий, водитель может приобрести для себя любой вариант, который его удовлетворит. В зависимости от характера эксплуатации автомобиля. Главное в данном вопросе — использовать только продукцию оригинальных брендов, не прибегая к установке дешёвых реплик, так как ни завод производитель, ни сам продавец не смогут дать гарантию на продолжительную и безопасную эксплуатацию авто с такими колёсами.

    Размер колес Лада Веста, разболтовка

    Если автовладелец нуждается в установке литья или пришла пора сезонной замены колес, необходимо понимать, что такое разболтовка Лада Веста. Эта информация жизненно важна и необходимо при самостоятельной смене шин. Разболтовкой называют диаметр отверстий, куда вкручиваются болты, закрепляющие диски, а также их количество. Первый показатель обозначают буквами PCD, второй – LZ. Чтобы поставить колесо самостоятельно, обязательно знание разболтовки.

    Большинству дилетантов, не знакомых с устройством и особенностями транспортного средства, может показаться, что заменить одно колесо на другое – несложная процедура. Им представляется, что достаточно вставить в отверстие болт, подходящий по размеру. В жизни все намного пунктуальнее: несоблюдение норм и рекомендаций по установке может привести к деформации подвески, разрушению руля, к тому же колесо попросту может открутиться на ходу, провоцируя смертельную опасность для пассажиров.

    Разболтовка Лада Веста аналогична таковой у Рено Логан – 4х100. Цифра «4» говорит о количестве крепежных элементов, а «100» означает диаметр окружности, по которому располагаются отверстия для болтов. Соблюдение таких пропорций при смене минимизирует возникновение аварийной ситуации при езде.

    1. Размер шин и дисков Лада Веста
    2. Характеристика стандартной шины
    3. Большой размер колес Лада Веста – преимущества и недостатки
    4. Принцип установки дисков Лада Веста
    5. Итоги
    6. Рекомендуем посмотреть:

    Размер шин и дисков Лада Веста

    Шины и диски для Весты
    Отечественная новинка передвигается на колесах пятнадцатого и шестнадцатого диаметра. Диски R17 продаются у дилерских организаций и могут быть монтированы самим владельцем. Восемнадцатые диски были представлены на концепт-модели седана Лада Веста. На сегодняшний момент размерность колес зависит от комплектации, их качество не вызывает никаких нареканий. Неподходящий диаметр для Лада Веста в кузове седан — R17 и R18, что имеют низкую резину. Такие элементы ставить не рекомендуется.

    Автомобильные колеса на Ладу Весту собираются из диска и шины, а также обладают индивидуальными особенностями. АвтоВАЗ определил заводской размер резины для базовой модификации новинки 185/65/R15/ 88Н. Эти параметры дисков обладают своей индивидуальной расшифровкой:

    • цифра «185» говорит о том, что ширина самой шины 195 миллиметров;
    • «65» — это показатель профиля резины;
    • R15 – диаметр дискового элемента;
    • 88 – индекс грузоподъемности транспортного средства в 560 кг;
    • Н – литера скоростного ограничения, в данном случае – до 210 км/ч (для Т – 190 км/ч);
    • высота шины высчитывается по простой формуле: 185х65%=120,25, то есть 12 сантиметров в итоге.

    Для топовой модификации Лада Веста используют колесные диски с индексами 195/55 R16 91 Н (иногда Т). За внесение дополнительного взноса здесь возможен монтаж 17-дюймовых деталей.

    Характеристика стандартной шины

    Шины на Лада Веста
    Покрышки ArtMotion для тольяттинского завода делаются на ОАО «Белшина». Они наделены равномерной мягкостью и достаточной износостойкостью. Резина не издает большого шума при движении и отлично держит дорогу. Зимние шины для Лада Веста изготавливают на том же предприятии.

    • Продукт показывает хороший показатель устойчивости к скольжению по мокрой трассе за счет наличия выпуклых канавок, расположенных на внутренней стороне и удаляющих влагу.
    • Такие шины на Ладу Весту достаточно устойчивы и управляемы в случаях экстренной ситуации. Они также повышают сцепление после резких поворотов. Это получается вследствие того, что внешняя сторона резины собрана из габаритных гладких блоков.
    • Внешнее плечо детали полностью закрыто, поэтому при езде автолюбитель не слышит большого шума от контакта с полотном;
    • Очень маленький тормозной путь и высокий коэффициент сцепления, отличный баланс качества и цены сделали этот бренд очень популярным на территории РФ.

    Чтобы узнать, какая разболтовка стоит на автомобиле можно провести собственные расчеты либо обратиться к таблице этих показателей. Для Лада Веста характерен показатель 4х100.

    Большой размер колес Лада Веста – преимущества и недостатки

    Такие диски изменяют не только внешний образ транспортного средства, но и оказывают некоторое, не всегда положительное, воздействие на динамические параметры, способность к маневрированию и устойчивость на дорожном полотне. Необходимо понимать: чем больше радиус литого или штампованного диска, тем меньше высота резины.
    Размер колес Лада Веста
    Семнадцатые диски на Ладу Весту были замечены на самом первом концепт-каре, на который подойдут и R18. В реальности такая резина из-за очень низкого профиля не может быть используема, так как на дороге, изобилующей неровностями и выбоинами, она очень быстро выйдет из строя. Цена такой детали многократно превышает обыкновенные диски R15, которые более эффективны для базового седана. Положительные и отрицательные стороны использование показаны ниже:

    • Повышаются ездовые качества, сохраняют подвеску, поглощая мелкие выбоины. Однако весьма чувствительны к более серьезным неровностям дороги.
    • Поднимают КПД ABS и ESP и снижают тормозной путь, но при старте заставляют ДВС расходовать больше горючего.
    • Автомобиль с большими колесными элементами приобретает преимущество в стиле, но стоимость их достаточно высокая. Еще одно затруднение: за давлением в шинах необходимо постоянно следить.

    Принцип установки дисков Лада Веста

    Установить диски можно в личном гараже, специализированном центре или простой мастерской.

    1. Сначала отвинчивают гайки старого колеса и снимают его. Ось подвески поднимается домкратом.
    2. Следом деталь разбирают и меняют шину.
    3. Правильный шиномонтаж предусматривает наличие хороших гаек, без сбитой резьбы.
    4. Перед сборкой очищают от пыли и грязи колодки и барабаны.
    5. Настраивают балансировку колеса, чтобы предотвратить биение рулевой части и негативное влияние на подвеску.
    6. Болты во избежание коррозии покрывают специальной смазкой.

    Итоги

    Если автовладелец Lada Vesta хочет знать, какие диски подходят именно на его авто, он должен быть осведомлен о комплектации и соответствующих параметров колесной арки. По этой информации легко найти деталь, которая будет точно подходить по разболтовке, и приобрести ее у официального дилера. Устанавливать резиновый диск на автомобиль можно самостоятельно или в специализированных ремонтных мастерских.

    Литые и штампованные диски, летние шины на Лада Веста – Характеристики и размеры, какие купить?

    Параметры колес на Лада Веста

    Приобретение новых шин и дисков для отечественной модели Лада Веста – ответственное мероприятие, так как именно от них во многом будет зависеть управляемость машины. Следовательно, лишь изделия с рекомендованными АвтоВАЗом характеристиками можно ставить на Весту. Именно поэтому при замене необходимо не только ориентироваться на таблицу, имеющуюся в мануале, но и выполнять рекомендации изготовителя.

    Таблица допустимых для Лада Веста типоразмеров шин, дисков, а также давления в покрышках:

    6J50

    5J, 5 1/2 J, 6J, 5 1/2 J, 6J

    Количество отверстий — 4; Диаметр расположения центров крепежных отверстий на колесном диске — 100мм.
    * Индексы скорости – Т (до 190 км/ч) и Р (до 210 км/ч). Индексы грузоподъемности – от 88 до 560 кг и от 91 до 615 кг.

    ** ЕТ (Вылет обода) – это расстояние, измеряемое от плоскости диска (привалочной) до середины обода.

    *** Частичная нагрузка – обозначается наличие в салоне троих взрослых, но без груза в багажном отсеке.

    **** Полная нагрузка – обозначает наличие свыше троих взрослых в авто, либо троих взрослых и поклажи в багажном отсеке весом в 50 и более.

    Для Лада Веста АвтоВАЗ допускает установку зимних покрышек типов М и S с указанными ранее размерностями, ограничителем скорости до 160 км/ч, а также индексом Q.

    Какие диски купить для Лада Веста?

    Подбор дисков

    Выберите понравившийся диск и нажмите примерить или купить. Все представленные модели дисков совпадают по размерам с заводскими рекомендациями.

    R15 — штампованный диск
    R15 — красивые литые диски на Весту на 15
    R16 — красивые литые диски на 16 под Ладу Весту

    Полезные рекомендации от ВАЗа

    Поверка давления – для этого используется манометр. Параметры давления также обозначены в таблице. АвтоВАЗ предостерегает от эксплуатации машины с давлением в покрышках, которое отличается от написанного в мануале по Весте. С подобной резиной ухудшается управляемость и устойчивость Весты, а также ускоряется износ покрышек. В любом случае нужно проинспектировать золотник на предмет возможной утечки воздуха. Если причина в нем, его требуется заменить или хотя бы довернуть. При отсутствии таковой, но при стравливании воздуха из шины, рекомендуется обратиться на фирменную станцию, где покрышку отремонтируют.

    Для проверки давления в шинах необходимо пользоваться манометром.

    Проведение работ – оно должно производиться либо у дилера Лада, либо с применением специального оборудования. Это необходимо, чтобы не нарушить герметизирующий слой покрышки. В работе крайне важно не разбалансировать колесо, для чего потребуется посредством мелка сделать отметку на покрышке (напротив вентиля), а при обратной сборке ориентироваться на эту метку. Также монтаж новых покрышек подразумевает обязательную балансировку колес Лада Веста на станции дилера.

    Балансировка колес производится на станции с соответствующим оборудованием.

    Износ – чтобы он был равномерным, требуется периодически переставлять колеса по осям, как указано в мануале.

    Схема перестановки колес на Лада Веста.

    Езда – в движении рекомендуется соблюдать осторожность. Не стоит быстро ехать по дороге с плохим покрытием (ямами, наплывами асфальта и т. п. дефектами). Кроме того, во время парковки стоит избегать притирки колес о бордюрные камни. Все это может спровоцировать дисбаланс и нарушить герметичность шин (бескамерных) Лада Веста. К дилеру или на фирменную станцию необходимо отправляться сразу же, если начинает наблюдаться вибрация во время езды.

    Быстрая езда по некачественному дорожному покрытию недопустима.

    Процесс замены колес на Лада Веста

    Для начала потребуется приготовиться к проведению работ. Сперва Весту необходимо припарковать на ровной площадке и качественно зафиксировать авто, поставив его на стояночный тормоз, с одновременно включенной первой передачей. После этого можно доставать из багажного отсека запаску и необходимый инструментарий.

    Если Веста «обута» в штампованные диски, потребуется аккуратно снять колпаки. Далее нужно ослабить затяжку всех болтов меняемого колеса, после чего можно устанавливать домкрат (место для него отмечено подштамповкой). При установке домкрата необходимо следить, чтобы его пята располагалась аккурат под упором, а выемка, имеющаяся в его упоре, оказалась в ребре порога.

    Сначала потребуется снять колпак, после чего ослабить болты, которыми фиксируется колесо Весты.

    После этого можно поднимать Лада Веста на 50-60 мм. Далее болты выкручиваются полностью, колесо снимается, на его место устанавливается запасное, а болты снова заворачиваются. Затем необходимо опустить Весту обратно, вынуть домкрат и затянуть болты движениями крест-накрест. При наличии колпака, таковой потребуется поставить на колесо.

    Правильное расположение домкрата под порогом Лада Веста.

    Дефектное колесо нужно уложить в нишу в багажном отсеке, надежно закрепить его винтовым упором и закрыть ковриком. Проверка качества затяжки болтов должна быть осуществлена через 1 000 км после установки. Если есть надобность, их потребуется подтянуть. Такой же комплекс действий проводится при каждой замене.

    Размещение и фиксация запасного колеса в багажном отсеке Лада Веста.

    Диски LADA Vesta

    Любой автовладелец знает, какую важную роль играют размеры автошин и колесных дисков в управлении автотранспортным средством. Все марки автомобилей имеют индивидуальные типоразмеры колес, заложенные конструкторами при создании модели.

    Автомобильное колесо состоит из двух частей: диск и покрышка, устанавливаемая на него. Отечественный АвтоВАЗ для марки Лада Веста базовой комплектации заложил следующие параметры колес:

    • R15 – радиус диска;
    • ширина покрышки 185мм;
    • высота профиля 65 процентов;
    • индекс скорости (Н) не более 210 км в час;
    • максимальный допустимый вес – не более 560 кг.

    Покрышки для Весты выпускаются под названием Art Motion предприятием Белшина. Существует несколько разновидностей автошин для зимнего и летнего периода эксплуатации. Резина мягкая, с высокой степенью износостойкости, малошумная и отлично контактирует с поверхностью автодороги. На автомобиль Lada Vesta к указанным покрышкам предусмотрены колесные диски.

    В базовой версии применяются штампованные модели с размерностью 6J15 ET50 4×100 60,1. Производителем дисков является красноярский завод K&K, который, помимо штамповки, поставил на поток легкосплавные модели под названием Анна-15 для отечественного автомобиля Веста.

    О чем говорят эти буквы и цифры?

    • 6J указывает на ширину изделия, в дюймах
    • 15 свидетельствует о диаметре диска, за основу берется также дюйм
    • ЕТ50 – вылет, мм
    • 4х100 – разболтовка (PCD), которая дает понимание водителю о количестве крепежных болтов (4), расположенных по окружности длинной 100мм
    • 60,1 – диаметр центрального отверстия диска (DIA).

    Более дорогие модификации Весты имеют размерность автошин 195/55 R16 с индексом нагрузки 91Н или 91Т. Данные автопокрышки поставляются на АвтоВАЗ немецким концерном Continental. Литые диски под эти автопокрышки изготавливает все тот же K&K. Они носят название Пталомей и имеют размерность 6Jx16 ET50 4×100 60,1.

    Автомобиль последующей модификации Люкс за дополнительную плату может обзавестись дисками R17 того же производителя.

    Размерность штатных дисков

    На конвейере Vesta комплектуется колесными дисками размерностью от R15 до R16 с шириной от 5,5 до 6,5 дюймов. Вылет ЕТ находится в пределах 40 – 50. Что касается разболтовки, то она неизменна для всех модификаций автомобиля – 4х100 мм. Диаметр центрального отверстия для посадки на ступицу равен 60,1 мм.

    АвтоВАЗ рекомендует применять модели колесных дисков для своих автомобилей только оригинального исполнения со штатными размерами. В противном случае завод не гарантирует работоспособность и безопасность использования таких деталей.

    Параметры штатных гаек

    Гайки для закручивания стандартных болтовых соединений имеют размеры М12х1,5. Не исключаются варианты установки болтов-секретиков (представлены на фото). Они надежно защищают колесо от несанкционированного снятия, попросту говоря взлома.

    Какие диски можно поставить

    Выбрать нужный размер колеса для Лада Веста вообще не составляет никакой сложности. На рынках представлен огромный ассортимент продукции, которая может заменить отечественные оригинальные, ведь любая запчасть имеет свой срок службы и рано или поздно выходит из строя. Под замену подойдут самые простые и недорогие штампованные диски, а также более улучшенные легкосплавные модели.

    Штампованные диски имеют большую массу, эксплуатационные характеристики по сравнению с литыми и коваными моделями немного хуже.

    Выделяют несколько положительных моментов:

    • прочность изделий выше, лучше выдерживают механические воздействия;
    • имеют низкую стоимость;
    • их можно восстановить и отремонтировать.

    На Лада Веста подходят легкосплавные 16-ти дюймовые диски 175/70 и 205/60, а также большие размеры 175/55 R17 и 195/50 R18. Для Vesta SV Cross лучше смотрятся 18-ти дюймовые.

    В отличии от своих собратьев, кованные модели обладают высшей степенью прочности и меньшим износом. Такие диски самые легкие, что положительно сказывается на динамике управления автомобилем и экономичности топлива. Наряду со всеми положительными моментами кованные диски имеют высокую стоимость и не каждый может позволить себе приобрести такую роскошь. Поэтому, на Лада Веста такие диски встречаются крайне редко.

    Производитель автомобиля позаботился, чтобы у покупателя не появлялся вопрос где взять нужные диски. АвтоВАЗ заключил договор с компанией К&К, теперь продукция этого завода унифицирована с легковым авто Лада Веста. При выборе диска необходимо обратить особое внимание на его маркировку. Данные должны полностью соответствовать рекомендуемым значениям завода-изготовителя.

    Совет. На зиму лучше устанавливать диски и шины с меньшей шириной, это позволит автомобилю уверенности в управлении на скользкой дороге.

    Еще один нюанс, на который стоит обратить внимание при выборе понравившегося диска. Многие водители стремятся установить колеса большей ширины. В этом случае производитель не несет гарантии за последствия, поскольку АвтоВАЗом заявлены только определенные размеры. Увеличения параметров диска может привести к потере комфортности, управляемости при движении автомобиля. Важно правильно определить приоритеты и выбрать лучшее.

    Lada Vesta позволяет монтировать колеса большого диапазона размеров. В этом случае нужно обратить особое внимание на разворот колеса, чтобы протектор не задевал арку автомобиля. Если есть желание поставить диск большей ширины, необходимо высоту профиля автопокрышки уменьшить. Но это снижает комфортность езды на машине.

    Допустимые размеры автошин

    Диаметр колесаШирина/высота
    R15175/70
    R15205/60
    R16185/60
    R17175/55
    R17195/50

    Зная определенные параметры автошин и колесных дисков, проблем замены колес на автомобиле Лада Веста можно избежать. Производителем допускается установка большого количества размерностей в пределах диаметра диска R 15 – 17. Некоторые даже умудряются всунуть в авто 18-ти дюймовые модели.

    Все зависит от желания и возможностей покупателя. Правильно подобранные колеса – залог безопасности на дороге. Желательно избежать ошибок, установки неподходящих дисков и покрышек.

    Лада Веста 2020 — Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие спецификации — РазмерКолес.RU

    Разболтовка дисков — данные о разболтовке колесных дисков на автомобиле LADA Vesta.

    На Лада Веста диски устанавливаются двух размеров. Производитель предлагает штампованные диски R15 для самых простых версий, а также литые колесные диски R15 или R16 для более богатых комплектаций.

    В руководстве по эксплуатации LADA Vesta даются такие рекомендации по установке шин и дисков на автомобиль:

    Модификация и исполнение автомобиляРазмерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*Размерность колесДавление воздуха в шинах спереди/сзади, мпа (кгс/см2)
    Ширина обода (в дюймах)Вылет обода (ет)**, ммЧастичная нагрузка***Полная нагрузка****
    Устанавливается производителем
    Исполнение «седан»Все модифи-кации185/65r15 88h 195/55r16 91h6j500,21/0,21 (2,1/2,1)0,2/0,22 (2,1/2,1)
    Допускается устанавливать при эксплуатации
    Исполнение «седан»Все модифи-кации185/65R15 88T, H 195/55R16 87,91T, H5J, 5½J, 6J 5½J, 6J,500,21/0,21 (2,1/2,1)0,21/0,21 (2,1/2,1)

    * Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг. ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода. *** Частичная нагрузка – не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике. **** Полная нагрузка – более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.

    Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

    Особенности колесной базы

    Установка резины на Лада Весту будет проходить в зависимости от класса машины, но все колеса имеют достаточно высокое качество. По неофициальным данным, АвтоВАЗ начал тесное сотрудничество с , чьи шины и будут установлены на базовых версиях LADA Vesta. Размер шин – 185/65/R15, бренд — ArtMotion. Тестирование резины проходило в Испании. Белорусские покрышки обошли других кандидатов по большинству параметров, в том числе и по уровню шума. Эти колеса популярны среди автолюбителей благодаря реальному соотношению цены и качества.

    Люксовый вариант автомобиля будет «обут» в шины немецкой компании Continental – производителя, занимающего 4 строчку в рейтинге мировых брендов по изготовлению автомобильной резины. Размер колес Лады Веста комплектации Люкс – 195/55/R16. Литые диски с немецкой резиной можно будет установить и на базовом варианте LADA Vesta, но, конечно, за дополнительную плату.

    Диски для LADA Vesta будут изготавливаться российским производителем – компанией K&K. Сегодня автовладельцам предложено 2 варианта:

    • K&K ANNA_15 6X15 4X100 DIA 60 ET 50;
    • K&K PTALOMEY_16 6X16 4X100 DIA 60 ET 50.

    Как видим, значение разболтовки колес на новой Ладе Веста поднимется до 4×100.

    Прелести больших колёс

    На модели исполнилась одна важная непреложная истина.

    Чем больше диаметр – тем выше устойчивость транспортного средства, его управляемость в пути, другие ходовые характеристики.

    По этой причине появился интересный вариант исполнения Весты под названием «Концепт», у которой диски были R18

    Поскольку колёса трёх размеров и так внушительные, то ходовые характеристики у всех довольно приличные. Совместно с Белшиной российский тольяттинский производитель славно потрудился над созданием специальной резины для своего детища. Благодаря её особым характеристикам достигаются улучшенные ходовые возможности.

    Расход топлива

    Новая Лада Веста оснащена мотором на 1,6 л двух видов : 1-й – с 8 клапанами, 2-й – с 16-ю.

    Наименьшей производительностью обладает 8-клапанный мотор: пик его мощности – 87 л.с., а размер вращательного момента – 140 Hm. Двигатель оснащен 5-ступенчатой коробкой передач и расходует не больше 7,5 л на 100 км.

    Мотор с 16 клапанами изготовлен в АвтоВАЗе. Его мощность – 106 л.с. Двигатель предусматривает установку как роботизированной, так и механической КПП. С роботизированной коробой двигатель расходует около 7 л. на 100 км. Именно такой мотор установлен на моделях Лада Веста, которые первыми поступили в продажу.

    Самой высокой производительностью отличается третий тип двигателя. Он разработан совместно Renault-Nissan, его мощность составляет – 114 л.с. Расход топлива на таком моторе составит 6,9 л. на 100 л.

    Диаметр ступичного отверстия (D) ряд брендов делает больше – специально для того, чтобы диски могли быть использованы на разных автомобилях. Единственное, что также потребуется приобрести в случае различия D – центровочные вставки. Так называют специальные кольца для адаптации дисков под разные модели машин. Иными словами, если вы приобрели диски с завышенным D, это не страшно. Если же наоборот – увы, вы зря потратили средства.
    Несмотря на то, что производители дисков часто заботятся о своих потребителях, ряд водителей откровенно ленится устанавливать центровочные вставки – и, что логично, при движении машины более 100 км/ч колеса отдают в салон и руль биением, причем если сразу не догадаться, в чем дело, любая диагностика ничего не покажет – как правило, грешат на балансировку, которая здесь совершенно ни при чем.

    Подвеска

    Механизм был разработан специально для новой модели. Передний модуль размещен в подрамнике. Автономная подвеска оборудована рычагами в виде буквы L и усовершенствованными поворотными кулаками. Задний модуль представлен поперечной балкой с дополнительным элементом, создающим упругость. Такая комбинация обеспечивает плавность и устойчивость движения автомобиля. Более совершенная геометрия подвески позволяет выйти на новую ступень вибрации и акустики, повысить качество управляемости автомобиля.

    Характеристика с обозначением ET (вылет диска) является тем параметром, который изготовитель указывает в любом случае, и который следует иметь в виду при подборе дисков для машины.

    Если вы выбираете колеса достаточной ширины, при этом обладающими пониженным значением вылета, то устойчивость машины возрастает, однако подшипники ступицы начинают испытывать сильную нагрузку, в результате они могут разрушиться – а итогом, увы, может стать авария.

    Поэтому ET крайне не рекомендуется снижать больше, чем 5-7 мм.

    Разные варианты кузова

    В 2020 году начнется выпуск Весты в кузовах хэтчбек и универсал — Лада Веста Кросс, который характеризуется увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом. Как будут выглядеть новые модели можно увидеть уже сегодня. Обе модификации имеют стильный, современный вид, который вполне может конкурировать с иномарками. В универсале также будет увеличен задний свес и покат крыши, благодаря чему машина не будет выглядеть громоздкой.

    Подробней об автомобилях Lada «Vesta»

    Дополнительные типоразмеры

    Многие автолюбители монтируют диски и шины иной размерности на свою машину, притом по разным причинам: это может быть ремонт после аварии или же просто модификация. Попробуем детальнее разобраться в адекватных вариантах монтирования на Lada Vesta шин и дисков нештатного типоразмера. Также рассмотрим преимущества и недостатки данной операции, а также последствия возможных установок, которые сулят серьезные потери в рабочих параметрах отдельных узлов и агрегатов (включая ранние поломки).

    Если же автовладелец просто решил сменить шины на своем автомобиле (без изменения размеров), ничего страшного в этом нет. Но в данном случае необходимо следить за тем, чтобы все шины содержали одинаковый протектор, а также равную степень изношенности (при этом протектору дозволяется различаться лишь для передней и задней осей).

    Отзывы владельцев

    На тематических форумах можно встретить огромное количество различных отзывов на диски Весты. Юрий, г. Барнаул: «На авто стоят обычные 15-е штамповки, меня они вполне устраивают. Управление хорошее, дорогу держат отлично, на небольших ямках практически не чувствуется дискомфорт. Ну, а внешность всего можно украсить колпаками или купить литьё».

    Виктор, г. Ижевск: «Всем советую перейти на 16-е, езжу на них с момента покупки авто, по цене недорогие и красивые, дискомфорта нет никакого. Кто-то говорит, что 17-е на низкопрофильной резине превращают авто в телегу, поэтому пока тратиться на них не хочу».

    Семён, г. Иркутск: «Если я не ошибаюсь, больше 16 радиуса не рекомендуется устанавливать самим производителем. К тому же для чего такие огромные колёса? Это же не спорткар, да и дорог для комфортной езды на них в России нет. Единственное, что было бы неплохо, это сделать 16 уже в базовой комплектации. «Пятнашки», очевидно, слишком малы и портят весь вид, особенно штампы».

    Чтобы выбрать диски на авто Лада Веста, достаточно ориентироваться в размерах и знать некоторые нюансы подбора шин. В остальном всё зависит от желаний в плане дизайна, благо сейчас проблем с ассортиментом нет.

    Давление

    Многие новички совершенно не учитывают давление в колесах, а, меж тем, оно исключительно важно – причем это касается не только низкопрофильных, а вообще любых шин. Величина этого показателя обязательно пишется изготовителем в руководстве по работе с машиной, а также на кузове в доступном месте. В частности, для Lada Vesta такая отметка есть у центральной стойки с водительской стороны.

    Но все-таки шины низкого профиля требуется больше контролировать, ведь недостаточное давление усиливает влияние огрехов дорожного полотна на колесо в целом. На практике в низкопрофильных шинах этот показатель обычно повышают на 15%, если сравнивать с тем значением, которое рекомендовал производитель.

    Параметры

    При необходимости замены требуется внимательно подойти к выбору размера, поскольку увеличенный диаметр изделия может задевать арку при поворотах. В данном случае действует правило — при увеличении размера диска требуется уменьшить высоту профиля шины. Это скажется на комфорте. Производителем автомобиля допускается установка резины, которая имеет такие параметры:

    • 175/70 R15;
    • 205/60 R15;
    • 185/60 R16;
    • 175/55 R17;
    • 195/50 R17.


    Параметры колеса

    В данном случае буквы и цифры обозначают следующее:

    • 6J — ширина обода колеса. В данном случае она равна шести дюймам.
    • Цифра 15 — монтажный диаметр, измеряется в дюймах.
    • ЕТ 50 — вылет диска, равен 50 мм.
    • Параметр сверловки или разболтовки обозначается как 4×100 или PCD. В данном случае изделие закрепляется четырьмя болтами, которые расположены по окружности, диаметр — 100 мм.
    • 60.1 (DIA) — диаметр центрального отверстия под ступицу, измеряется в миллиметрах.

    Зная все вышеперечисленные параметры, можно без особых проблем подобрать колесные диски, которые обязательно подойдут.

    Итоги

    Если автовладелец Lada Vesta хочет знать, какие диски подходят именно на его авто, он должен быть осведомлен о комплектации и соответствующих параметров колесной арки. По этой информации легко найти деталь, которая будет точно подходить по разболтовке, и приобрести ее у официального дилера. Устанавливать резиновый диск на автомобиль можно самостоятельно или в специализированных ремонтных мастерских.

    Один из немаловажных параметров любой машины – типоразмер колес. Ведь именно эта характеристика не только определяет привлекательный внешний вид, но и напрямую диктует, насколько автомобилем будет удобно управлять, влияет на его динамические показатели, а также на проходимость. Ниже будут показаны основные типоразмеры шин для Lada Vesta, которая уже успела заслужить популярность у наших автолюбителей.

    Как было раньше на АвтоВазе?

    Ранее стандарт шин легковушек на АвтоВазе находился в пределах 13–14 дюймов, крайне редко выходя за эти рамки.

    Колёса 17-го радиуса.

    С появлением Весты многое изменилось. Речь пошла вначале о пятнадцатом размере, а спустя какое-то время, параметры типоразмера колёс достигли обозначений R16 и даже R17. Больше всего на старте было попыток переобуть автомобиль в 15-дюймовую «обувь», но АвтоВАЗ быстро просек будущую перспективу.

    Размеры штатных дисков

    Важно заранее ознакомиться с параметрами установленных штатно дисков. На сегодняшний день вне зависимости от типа кузова, года выпуска и других факторов необходимо использовать диски со следующими характеристиками:

  • диаметр центрального отверстия, мм – 60.1;
  • расстояние между отдельными отверстиями, мм – 100.

    Указанные параметры являются актуальными для автомобилей в кузове седан, универсал, Cross. В то же время ширина обода незначительно отличается для данных версий. Для седана и универсала ширина составит, в дюймах 6J. При этом для версии Cross — 6 ½ J. Параметры вылета также отличаются:

    • для универсала – 50 мм;
    • для Cross – 43 мм.

    Отдельно стоящей моделью является версия с обозначением Sport. Диаметр центрального отверстия, расстояние между отдельными отверстиями и остальные характеристики совпадают. Но при этом вылет может различаться. Также требуются диски не с 4 отверстиями, а с пятью. Важно правильно осуществлять подбор покрышек. Только так можно избежать различных проблем уже в процессе эксплуатации.

    Неподходящие по габаритам шины могут создавать затиры на внутренней стороне арки колеса. Слишком тяжелые, габаритные диски приводят к повышенному износу транспортного средства. Как следствие – могут возникнуть самые разные проблемы. Например, со ступичными подшипниками, рулевой рейкой. Литые диски большой массы делают рулевое управление более вязким, проблемным.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector