Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятора отопителя рено логан ремонт

Печка не греет: ремонт вентилятора печки и замена мотора отопителя Рено Логан надежно на СТО

То, насколько комфортно вы будете чувствовать себя в любое время года внутри автомобиля, зависит от исправной работы его отопительной системы. Этот технический узел состоит из множества компонентов и отвечает за обогрев, охлаждение и циркуляцию воздуха салона авто. Важнейшим элементом этой системы является мотор отопителя, который, к сожалению, иногда выходит из строя.

Многие автовладельцы теряются, когда происходит подобная поломка, не зная куда обратиться за помощью по ремонту. Именно в нашем специализированном автосервисе можно выполнить ремонт отопительной системы и произвести замену мотора печки Рено Логан. К нам обращаются с подобными проблемами очень часто. В том числе автомобилисты, которые пытались осуществить работу самостоятельно.

Получив квалифицированную техническую помощь в нашей автомастерской, вы можете быть уверены, что произведенный ремонт будет выполнен на самом высоком профессиональном уровне. В нашем сервисе работают только опытные мастера, готовые прийти на помощь своим клиентам, устранив все имеющиеся неисправности отопительной системы автомобиля.

Почему и в каких случаях может потребоваться замена моторчика Рено Логан?

Основной причиной того, что выходит из строя моторчик отопителя, является его нормальный износ вследствие длительной эксплуатации. Это неизбежно, так как входящие в его конструкцию щетки и подшипники обладают определенным ресурсом работы. Также нередко причиной поломки становится нарушение электрической части отопительной системы или может выработаться смазка.

Для автовладельца, который внимательно следит за своим автомобилем и беспокоится о его техническом состоянии определить подобную неисправность не составит особого труда. Конечно, после этого правильнее всего обратиться в специализированный сервис для проведения более тщательной диагностики, во время которой будут найдены причины поломки и пути для наиболее оптимального способа проведения ремонта.

Основные признаки неисправности:

  • Изменился звук работающей печки.
  • Тепло выходит слабо или неравномерно.
  • Включение печки осуществляется с трудом.

Случается, что водитель начинает слышать неприятный свист, когда включает печку. Этот звук может свидетельствовать о неисправности подшипника мотора отопителя или, возможно, что на валу появился достаточно сильный люфт. При обнаружении такой неисправности мало того, что неприятно находиться внутри автомобиля с работающей печкой. Это также свидетельствует о том, что она скоро полностью выйдет из строя.

Владельцы автомобилей, которые их эксплуатируют уже давно, скорее всего сталкивались с такой ситуацией, когда печка не желает включаться совсем. Это особенно неприятно, когда происходит неожиданно и в самый неподходящий момент. Чтобы не попадать в такие ситуации необходимо чаще проходить диагностику и внимательно следить за появлением признаков неисправности отопительной системы.

Причины, по которым печка перестает включаться:

  • Имеет место разбалтывание подшипника.
  • Сильно износился вал мотора отопителя.
  • Недостаточно смазки для работы печки.
  • Износились щетки мотора отопителя.

Нередко к нам обращаются за помощью уже тогда, когда печка полностью перестает работать или после самостоятельно проведенного ремонта. В таких ситуациях устранение неисправностей и на Рено Логан замена моторчика отопителя может обойтись дороже, чем если бы владелец автомобиля обратился к нам раньше. Поэтому рекомендуем сразу, после появления неполадок, обращаться в мастерскую для получения технической помощи.

Иногда водитель не сразу замечает неполадки, а только лишь после явной серьезной поломки. Особенно часто неисправности проявляются в холодное время года, когда снаружи очень холодно, а печка не желает выдавать такой желаемый поток горячего воздуха.

В такой ситуации самой вероятной причиной является замыкание или поломка моторчика отопителя. Изредка виновником также может быть простое засорение салонного фильтра. Понадобится посетить автосервис, чтобы выявить причину неисправности, начав с простой проверки фильтра, а затем провести диагностику.

Замена мотора отопителя Рено Логан

Мотор располагается рядом с салонным фильтром и, чтобы быстро и аккуратно его заменить, понадобится обеспечить к нему доступ со стороны места пассажира. Наши мастера смогут сделать на Рено Логан замену мотора печки аккуратно и быстро.

Мы выполняем следующие действия:

  • Снимаем накладку с магнитолы и другие элементы.
  • Демонтируем центральную консоль и рычаг КПП.
  • Демонтируем крепящие элементы.
  • Обеспечив доступ к моторчику, демонтируем его для замены.

Установка нового мотора проводится в обратной последовательности, что очень важно, когда выполняется замена отопителя Логан. По окончании процедуры, мастер выполняет тщательную проверку результата своей работы, и только после этого передает уже полностью исправный автомобиль его владельцу.

Рено Логан: ремонт вентилятора отопителя и его замена

Ремонт вентилятора отопителя задача непростая и трудоемкая, здесь без помощи специалиста не обойтись. Наш опытный мастер поможет вам осуществить ремонт или произведет замену вентилятора печки Рено Логан, если восстановить его работоспособность невозможно.

О поломке вентилятора отопителя свидетельствует:

  • Плавающие обороты.
  • Свист, гудение или вибрации при работе печки.
  • Полный отказ работы вентилятора.

Зачастую этот узел можно отремонтировать, но в некоторых случаях без замены не обойтись. В нашем специализированном автосервисе есть весь необходимый инструмент и профессиональное оборудование для выполнения такой работы.

Ремонт отопительной системы в автосервисе: замена мотора отопителя Логан

Наш специализированный сервисный центр длительное время занимается обслуживанием и ремонтом автомобилей французского автопроизводителя Рено. Мастера, которые трудятся у нас, знают все особенности этих автомобилей, в особенности все, что связано с отопительной системой. Мы стремимся сделать сервис доступным каждому и предлагаем доступные цены на все предоставляемые услуги.

Основной перечень наших услуг:

  • Проведение диагностики отопительной системы.
  • Проверка работоспособности мотора отопителя.
  • Ремонт или замена моторчика отопительной системы.
  • Проверка смежных узлов отопительной системы.

Узнать стоимость замены мотора печки Рено Логан или получить бесплатную консультацию вы можете, связавшись с нами по телефону. Получить полный перечень услуг по ремонту отопительной системы вашего автомобиля, можно приехав в наш сервисный центр, где вам окажут профессиональные услуги и предоставят гарантию на все выполненные работы.

Замена вентилятора отопителя, видео

Замена вентилятора отопителя мастерами РемонтРено на видео…

Приветствую Логановод в автоблоге AAuhadullin.ru! На видео будет продемонстрировано как выполняется замена вентилятора отопителя Рено Логан и как поэтапно снимается и устанавливается. Конкретно работа будет показана на автомобиле после 2010 года выпуска, хотя каких – либо отличий в замене вентилятора от моделей других годов выпуска нет.

В аннотации к автомобилю даётся рекомендация, что для доступа к вентилятору необходимо снять приборную панель. Однако существует более простой и доступный вариант работы. Для начала необходимо снять накладку (облицовку) правой стойки, которая удерживается на двух защёлках. Защёлки аккуратно отщелкиваются, и стойка снимается, освобождая доступ к креплению центральной панели, это первый саморез (бита «Т20»), который и необходимо выкрутить. Второй саморез крепления панели находится внизу справа от перчаточного ящика под заглушкой (на видео хорошо видно), который также выкручивается.
Видео с Ютуб канала мастеров РемонтРено:

Визуально его не видно и можно только нащупать корпус рукой. Дальнейшая процедура по снятию вентилятора достаточно сложная и увлекательная, особенно если это выполняется впервые и, к тому же неопытным автолюбителем. Но тем не менее все это возможно проделать.

Работа, по сути, выполняется вслепую. В первую очередь необходимо рассоединить разъем питания вентилятора, нащупав его на корпусе. Затем таким же слепым методом (ориентируясь на видео, где показан момент отжатия защёлки) нужно нащупать защёлку крепления, отжать её и прокрутить корпус по часовой стрелке и затем снимаем вентилятор. Оттягивать правую часть панели (для того, чтобы вынуть вентилятор) нужно приложив усилие, но стараться вытягивать без рывков стараясь ничего не погнуть и не сломать.

На моделях Reno Logan завод устанавливал два типа вентиляторов отопителя. Они различаются разъёмами для фишки питания – «широкий» и «узкий» и креплением самого электродвигателя, (корпусом). Например на машине установлен вариант вентилятора с узким разъёмом, а для замены приобретён с широким разъёмом. Для того чтобы не менять фишку питания с узким разъёмом на широкий, нам необходимо отдать сверху два самореза на старом вентиляторе и снять крышку с вала двигателя (наглядно показано на видео).

И также надо проделать с крышкой нового вентилятора с широким разъёмом, продуть крышку от загрязнений и поменять крышки местами. Также проделывается и в случае, если старый вентилятор имеет широкий разъем, а новый узкий.

Можно нанести смазку, используя для этого ATF (Dexron III). Необходимо небольшое количество смазки выдавить из шприца на втулку вала вентилятора и прокрутить вал для распределения смазки. Попутно необходимо проверить и состояние щёток электродвигателя, которые легко снимаются для осмотра.

Под конец устанавливаем новый или отремонтированный вентилятор на место в обратной последовательности и закрепим облицовку стойки.

Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов

При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

  • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
  • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
  • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

При работе печка свистит

Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

Печка плохо включается или не включается вовсе

На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:

  1. Подкинивание разболтанного подшипника.
  2. Выработка на валу.
  3. Отсутствие смазки на механизмах.
  4. Износились моторные щетки.

Ослабление воздушного потока из печки

Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

Самостоятельная замена вентилятора печки

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.

Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.

Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.

Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.

Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.

Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус

Замена моторчика печки Рено Логан своими руками (+видео и фото)

Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле в любое время года, необходимо следить за исправностью её отопительной системы, или иными словами «печки». Подобная система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляцию воздуха в салоне. Поскольку ещё не создали такую машину, которая защищена на все 100 % от неполадок, вы должны знать, как своими руками провести такую работу как замена мотора печки на Рено Логан.

Читать еще:  Ошибки бортового компьютера пежо 308
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Устройство системы отопителя
    • 1.1 Признаки неисправности «печки»
  • 2 Демонтаж системы отопителя
    • 2.1 Инструмент для работы
    • 2.2 Последовательность работ по демонтажу печки
  • 3 Ремонт мотора печки своими руками

Устройство системы отопителя

Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.

Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.

Признаки неисправности «печки»

Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:

  • Появился посторонний шум при включении печки.
  • В салон перестал поступать тёплый воздух.
  • Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
  • И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).

Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.

Демонтаж системы отопителя

Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.

Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».

Инструмент для работы

Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

  • Отвёртка с прямым жалом.
  • Отвёртка крестовая.
  • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.

Последовательность работ по демонтажу печки

  1. Убираем уплотнитель дверного проёма.

Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.

Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.

Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.

Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.

При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.

Корпус вентилятора очень трудно не заметить.

Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.

Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

У второго варианта он узкий.

Ремонт мотора печки своими руками

Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.

Отогнуть защёлки легче всего с помощью плоской отвертки.

После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.

Месторасположение щёток отмечено маркером.

Габариты для щёток: 4 на 4 мм, и длина до 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно обточить. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.

Если же неисправность связана с технической частью, развалился корпус или сгорели отдельные детали, то весь элемент необходимо заменить на новый.

Установку отремонтированной или новой детали следует производить аналогично порядку снятия.

Вентилятора отопителя рено логан ремонт

Бортовой журнал Рено Логан 1.4 2007 г.в.

Замена мотора печки на Рено Логан

Сегодня поговорим о том, как снять мотор печки на Рено Логан.

Текущий пробег чуть больше 119 тыс. км. Возникла следующая проблема с отопителем салона. Моторчик начал как бы заедать. Он мог не включится, пока не стукнешь по панели приборов. Или в длительной поездке начинал постепенно замедляться (видимо по мере нагрева). Мне приходилось увеличивать скорость вращения вентилятора. Например, едем с включенной на 2 скорости печкой. Постепенно замечаем, что скорость печки упала (видимо, стала вращаться с трудом). Переключаем печку в режим 3. Моторчик постепенно раскручивается. Со временем ситуация ухудшилась, и мне уже приходилось ездить вместо привычного режима 2 отопителя на режиме 3, а со временем вообще приходилось включать 4 режим, так как на остальных режимах печка уже практически не дула.

Возникла мысль, что моторчик засорился или потеряла свойства смазка оси моторчика. Решил, что пора его смазать или на крайний случай заменить.

После беглого изучения руководства по замене моторчика, пришло разочарование, так как там было написано, что необходимо разбирать и снимать всю панель приборов.

Кроме того, звонок к официальному дилеру Рено принес также немного радости: стоимость работ озвучили в районе 5000 рублей, а сам оригинальный мотор в сборе с крыльчаткой — внимание, 18200 рублей. Сказать, что я был в шоке — это ничего не сказать. То ли официалы от Рено совсем оборзели, то ли курс евро дает о себе знать. 🙂

Ради прикола позвонил в магазин автозапчастей, там нашли моторчик от 2600 рублей. Конечно, это не оригинал, но как вариант можно было рассмотреть. Остался вопрос с заменой.

Но у меня все-таки осталась надежда, что моторчик все-таки жив, и надо просто его вычистить и смазать.

Начал искать видео по замене движка отопителя и наткнулся случайно на это видео, в котором показан способ замены без снятия всей панели:

Решил попробовать этим способом снять моторчик печки и провести профилактику.
На видео мне лично не были понятны некоторые нюансы, которые благополучно удалось решить в процессе работы, и которые я постарался описать в своем фотоотчете по замене мотора отопителя.

Итак, дело происходило в городском дворе, времени было не очень много, подходящей грязной одежды для ремонта тоже не было. Так сказать ремонт «на коленке».
Для того, чтобы снять моторчик, нужно залезть рукой глубоко под панель, а для этого нужно либо лечь спиной на пол переднего пассажира с закидыванием ног на сиденье пассажира, либо встать на колени рядом с машиной в районе передней пассажирской двери, а затем лечь на живот.

Я выбрал второй вариант. Чтобы не пачкаться, я вытащил передний пассажирский коврик, перевернул его и положил возле машины на землю. Нижняя сторона коврика была достаточно чистой, чтобы встать на нее на колени, а грязная верхняя — лежала в луже (шел дождь 🙂 ). Затем на передний пассажирский порог я бросил найденную почти чистую тряпку. Ковер салона был достаточно чист, и я теперь мог стоя на коленях возле машины, лечь животом на пол переднего пассажира и очутиться головой под панелью приборов в районе бардачка сами понимаете в какой позе 🙂 .
Теперь в теории взятой из видео я должен был дотянуться до моторчика, но где он на самом деле сразу не очень понятно. Рука сначала нащупала какой-то прямоугольный выступ и я некоторое время не мог найти круглую на ощупь крышку моторчика. Затем я ее все-таки нашел чуть выше и глубже этого выступа. Под рукой был фотик, и я решил задействовать его для зондирования :), ну и заодно сделать фотоотчет. Кроме того, эти фото помогли легко разобраться в том, как правильно отсоединить фишку с проводами, ничего не поломав.

Поехали в виртуальный фототур под панель приборов Логана:

Как снять и отремонтировать вентилятор печки Рено Логан?

Любой механизм, в том числе узлы автомобиля, периодические ломается. Идеальных и безотказных на 100% машин ещё не придумали. Поломки случаются и с французским автомобилем Рено Логан. Нельзя сказать, что система отопления и вентиляции в этом автомобиле слабое звено, но её поломка точно болезненная, особенно в прохладное время года.

Принцип работы системы отопления салона в Рено Логан особо ничем не отличается от других автомобилей. Радиатор печки подключён сразу в систему охлаждения двигателя. В нём циркулирует охлаждающая жидкость, температура которой при работающем и прогретом двигателе примерно 90–100 градусов Цельсия. На радиатор направлен вентилятор. Он создаёт поток воздуха, который нагревается от радиатора и попадает в салон автомобиля. Количество тепла регулируется рычагом заслонки и переключателем вентилятора.

Если в салон не поступает тёплый воздух или появился посторонний шум при работе печки, то, возможно, следует провести ремонт вентилятора отопителя Рено Логан. Многие владельцы Рено считают, что для проведения ремонта печки необходимо полностью демонтировать переднюю панель. Да и так написано в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля Renault Logan. Это удовольствие долгое и дорогое. Из-за этого некотрые даже предпочитают мёрзнуть зимой.

На самом дела для ревизии вентилятора достаточно открутить всего пару винтов. С этой задачей можно справиться и самостоятельно. Но давайте всё по порядку. Прежде чем снимать панель, легче проверить состояние фильтра салона. Он часто забивается и через него может не поступать тёплый воздух от печки. Проверить это просто: он находится в нише бардачка, с правой стороны панели. Если с салонным фильтром всё в порядке, то тут уже и следует проводить ревизию вентилятора.

Вентилятор отопителя Рено Логан

Необходимый инструмент

Для проведения ремонта печки Renault Logan своими силами нам понадобится инструмент:

  • крестовая отвёртка;
  • прямая отвёртка;
  • специальный ключ TORX T20, в народе «звёздочка»;
  • пластмассовый съёмник или простая небольшая линейка.

Для проведения ревизии даже неподготовленному человеку понадобится не более 25–35 минут.

Как снять вентилятор?

Все работы будем проводить с правой стороны автомобиля.

  1. Снимаем резиновый уплотнитель с правой передней двери в верхней части.
  2. Используя пластмассовый съёмник или линейку, аккуратно снимаем правую переднюю декоративную стойку. Она идёт от панели к потолку. Крепится на защёлках. Рекомендуется проводить ремонт в тёплом помещении или когда на улице будет достаточно комфортно. Это нужно для того, чтобы не поломать пластиковые крепления: при низких температурах пластмасса становится хрупкой.
  3. После снятия стойки на панели сверху появляется доступ к первому винту. Откручиваем его «звёздочкой».
  4. Второе место крепление передней панели находится под бардачком справа. Он закрыт пластмассовой заглушкой. Удаляем аккуратно её отвёрткой. Откручиваем второй винт ключом TORX T20. Всё. Теперь можно проводить манипуляции с панелью.
  5. Аккуратно оттягиваем правую сторону панели на себя. Снимаем с направляющих и в образовавшуюся щель просовываем руку и нащупываем вентилятор печки. Он имеет круглый корпус. Увидеть его не удастся, поэтому всё делаем на ощупь. Это немного трудно, но возможно.
  6. Снимаем вентилятор, поворачивая корпус по часовой стрелке. Отключаем фишку питания. Вынимаем из-под панели и осматриваем. Различают два вида вентилятора. Конструктивно они отличаются друг от друга незначительно: широким или узким разъёмом.

Возможные неисправности и ремонт вентилятора печки

Как правило, вентилятор не работает по причине износа щёток. Их замену провести своими руками несложно. На помощь придёт крестообразная отвёртка. С помощью неё откручиваем два винта и снимаем крышку корпуса. Доступ к щёткам открыт. Проверяем их состояние и проводим замену. Можно искать оригинальные, но можно использовать любые щётки подходящих габаритов. Вот размеры необходимых щёток: квадратное сечение 4 на 4 миллиметра, длина около 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно сточить до нужного размера. Устанавливаем щётки и собираем в обратном порядке.

Обязательно надо смазать ось вентилятора. Для этого подойдёт высокотемпературное масло ATF, его используют в рулевой колонке и автоматических коробках передач. Также можно использовать любой его аналог.

Если визуально видно, что вентилятору ремонт не поможет, рекомендуем его заменить на новый. Покупая вентилятор для печки, обратите внимание на фишку подключения. Она имеет два варианта исполнения.

Новая модель вентилятора имеет узкую фишку!

Для более детального примера можно ознакомиться с видеоотчётом (см. ниже) по ремонту вентилятора печки на бесплатном видеоканале. Не уверенные в своих силах владельцы Рено могут воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Средняя цена такого ремонта 1500-1700 руб.

Выбор за вами. Удачного и выгодного ремонта!

Снятие вентилятора отопителя Рено Логан видео

Причины неисправности отопителя

Если в салоне вашего Renault Logan стало холодать, не стоит расстраиваться и бить тревогу, так как большинство поломок печки можно отремонтировать своими руками. Итак, давайте разберемся, какие поломки наиболее часто встречаются на пожилых Renault Logan, связанные с работой салонного отопителя.

  1. Воздушная пробка в системе теплообмена, не греет радиатор.
  2. Неисправен термостат, двигатель не греет жидкость.
  3. Водяной насос работает неправильно.
  4. Забит радиатор печки у Логана.
  5. Неисправность в двигателе.
  6. Слабый поток воздуха или не греет совсем.
  7. Неисправен мотор вентилятора.
  8. Вышел из строя регулятор оборотов вентилятора.
  9. Не работает кран системы отопления Рено.

Выше перечислены наиболее часто встречаемые неисправности системы отопления Renault Logan. Далее мы поговорим о каждой проблеме отдельно.

Снятие радиатора двигателя 1,6 16V Рено Логан, Сандеро

Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на
течь) или замены при повреждении.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем передний бампер (см.«Снятие
переднего бампера на автомобиле Logan»;«Снятие
переднего бампера на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»).
Cливаем охлаждающую жидкость (см.«Замена
охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).
Снимаем вентилятор радиатора (см.«Снятие
вентилятора радиатора»).
Чтобы получить доступ к пистонам крепления дефлектора радиатора снимаем
обе блок-фары (см.«Снятие
блок-фары на автомобиле Logan»;«Снятие
блокфары на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»).

Отверткой сдвигаем фиксатор левого верхнего пистона крепления дефлектора
радиатора к верхней поперечине радиатора…

…и вынимаем пистон из отверстия.
Аналогично вынимаем правый верхний пистон крепления дефлектора…

…и два нижних – по одному с каждой стороны.

Тем же способом вынимаем пистон, расположенный за облицовкой радиатора…

…и снимаем дефлектор радиатора.

Раздвижными пассатижами разжимаем хомут крепления подводящего шланга…

…и снимаем шланг с патрубка радиатора.
Конденсатор системы кондиционирования воздуха установлен в пластмассовых
лапках, выполненных за одно целое с пластмассовыми бачками радиатора.
Для снятия конденсатора, не отсоединяя от него трубок подвода и отвода
хладагента…

…отверткой поджимаем фиксатор верхнего кронштейна конденсатора и нижнего
(на фото не виден).
Приподнимаем левую часть конденсатора так, чтобы фиксаторы кронштейнов
оставались бы в поджатом положении.
Те же операции производим на правой стороне конденсатора, после чего
приподнимаем конденсатор, выводя его кронштейны из лапок радиатора…

…и осторожно опускаем конденсатор на пол, стараясь не повредить
соединяющие его трубки.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления левого кронштейна верхнего
крепления радиатора…

…и снимаем кронштейн с резиновой подушкой со штифта левого бачка
радиатора.
Аналогично снимаем правый кронштейн со штифта правого бачка радиатора.
Приподнимаем радиатор так, чтобы резиновые подушки нижнего крепления
вышли из отверстий поперечины подрамника…

…и вынимаем его вниз.

Снимаем со штифтов радиатора резиновые подушки нижнего крепления
радиатора.
При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего
крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем.
Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки
радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок
сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см2) и
опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не
должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор
заменяем новым.
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним,
то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия
подрамника.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень
жидкости в бачке до нормы (см.«Замена
охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).

Демонтаж системы отопителя

Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Бачок жидкости гидроусилителя на новом Рено Логан (фото редакционного автомобиля) Как снять радиатор печки ниссан примера р12 Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Logan Renault Club • Просмотр темы — как снять радиатор печки в логане Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Так как в руководстве (инструкции) по эксплуатации отсутствует данная информация о наименовании всех жидкостей заливаемые в Рено Каптур, поэтому решил собрать информацию, которая доступна в интернете и на различных форумах. Как надеть и установить чехлы на Рено Дастер: фото и видео Новости Как снять крыло на рено сандеро Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. Как поменять масло в ГУРе Рено логан? Всем известно о необходимости периодической замены технических жидкостей автомобиля. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

Замена радиатора отопителя на Рено Логан,Сандеро,Лада Ларгус Кайфовые знания о Рено

Почему же печка плохо греет на Рено Логане Сандеро ,Лада Ларгус, Ниссан Альмера G15, можно узнать из этого…

Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Как поменять термостат на «Калине» Рогозин Сергей Фильтр установлен в правой стороне передней панели.

Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».

Инструмент для работы

Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

  • Отвёртка с прямым жалом.
  • Отвёртка крестовая.
  • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.

Последовательность работ по демонтажу печки

  1. Убираем уплотнитель дверного проёма.

Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.

Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.

Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.

Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы. При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений

При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.

Корпус вентилятора очень трудно не заметить.

Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.

Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

У второго варианта он узкий.

Причины замены отопительных радиаторов в Рено Логан

Причин, по которым автолюбителю придётся менять отопительный радиатор, может быть две:

  • радиатор отопителя потёк;
  • радиатор отопителя засорился.

Утечки в отопительных радиаторах возникают из-за механических повреждений или из-за коррозии. Чаще всего течь возникает там, где трубки теплообменника припаяны к радиаторному бачку. Но если радиатор подвергается ударам или очень сильной и длительной вибрации, то трещины могут возникнуть в любом месте этого устройства.

Течь в отопительных радиаторах «Рено Логан» возникает от механических повреждений и сильной вибрации

Засорение радиаторных каналов — вторая причина замены радиатора. Для того чтобы эти каналы забились грязью до абсолютной непроходимости, требуется много времени, а выявить эту неисправность можно только методом исключения. Если все компоненты отопительной системы работают нормально, но печка всё равно не греет, значит, проблема в забившемся радиаторе, который пора заменить.

Если радиатор «Рено Логан» засорился, промыть его практически невозможно

Расположение радиатора печки в Рено-Логане

Печка (отопитель) в автомобиле «Рено-Логан» находится впереди, по центру салона, под приборной панелью. Радиатор расположен внутри отопителя снизу, но увидеть его можно только после снятия декоративной пластиковой обшивки.

Устройство отопителя «Рено-Логан»

На схеме приведены главные элементы отопителя автомобиля «Рено», расположение которых должен знать каждый водитель:

  1. Распределительный блок.
  2. Радиатор отопителя.
  3. Трубопроводы отопителя.
  4. Резистор вентилятора пассажирского салона.
  5. Передний левый воздуховод для обогрева пространства для ног.
  6. Трос управления рециркуляцией воздуха.
  7. Трос управления распределением воздуха.
  8. Трос управления температурой воздуха.

Пошаговая инструкция

1. Сдергиваем нижний кожух с защелок и снимаем. Беремся как показано ниже и дергаем в стороны (к дверям).

2. Снимаем клипсу чтобы отвести в сторону ковер. Клипсу можно подковырнуть плоской отверткой.

3. Мы получили доступ к болтам крепления планки которая поддерживает стойку, а на этой стойке уже закреплена торпеда. Планку нужно снять чтобы получить доступ к радиатору.

Откручиваем два болта которые отмечены на фото ниже.

4. Сдавливаем по бокам и продавливаем внутрь клипсу отмеченную ниже. На этой клипсе закреплен жгут проводов.

5. Снимаем разъем замка зажигания с планки. Отжимаем фиксатор и стягиваем.

6. После снятия разъема мы получаем доступ к гайкам крепления планки. Откручиваем гайки крепежа и снимаем планку.

Как будете выводить планку, не спешите, там нужно еще отсоединить один жгут проводов.

7. После снятия планки у нас появился доступ к радиатору отопителя.

8. Откручиваем три винта под Torx T20.

9. Подложив ветошь под патрубки, вынимаем их.

10. Отгибаем защелки и извлекаем радиатор.

Защелки в прямом смысле не гнуться, просто на них нужно нажать и выводить радиатор.

11. Перед установкой нового радиатора посадочное место желательно продуть сжатым воздухом или очистить вручную.

12. Заменяем уплотнительные кольца на патрубках. После замены колец смажьте их немного чтобы они легко зашли в радиатор.

13. Устанавливаем радиатор.

14. Прикручиваем радиатор двумя винтами.

15. Вставляем патрубки в радиатор и фиксируем удерживающую планку винтом.

Следите чтобы при закручивании винта уплотнительные резинки не закусывало.

16. Далее заливаем охлаждающую жидкость, прокачиваем систему, удаляем воздух. Проверяем нет ли утечек на патрубках.

17. Если утечек нет, устанавливаем металлическую планку и остальное. Я думаю это в подробностях не нуждается.

Причины поломки печки Renault Logan и способы их устранения

Конструкция одного из наиболее совершенных автомобилей нашего времени Renault Logan не обошлась, к сожалению, без нескольких «узких мест», которые подчас могут негативно проявлять себя, создавая определенные неудобства водителю и пассажирам. Среди таких потенциально проблемных мест – система отопления, которую сконструировали по стандартному методу. Он состоит в том, что радиаторы отопителя здесь подсоединены в охладительной автомобильной системе напрямую. Поэтому наблюдается постоянная циркуляция потока горячей охлаждающей жидкости, а поступление в воздухопроводы тёплого воздуха регулируют специальной заслонкой. В силу ряда причин печка Renault Logan иной раз начинает работать неэффективно, а то и вообще выходит их строя.

Данный материал полностью посвящен этому актуальному вопросу, анализируя, почему не работает печка Renault Logan и как именно исправлять этот недостаток собственными силами.

Причины поломки

Итак, следует перейти к рассмотрению особенностей, почему не работает печка на Renault Logan:

  • Засорение воздушного фильтра.
  • Сопротивление вышло из строя.
  • Неисправность предохранителя F36.
  • Нарушения контактов штекера.
  • Поломка вентиляторного переключателя.
  • Неправильное расположение заслонки управления воздухом и т.д.

Более детально с этими причинами ознакомимся ниже.

Одной их наиболее часто встречающихся на практике причин функционального выхода печки из строя является засоренный воздушный салонный фильтр. Его расположение нередко приводит к тому, что в него извне попадают разные посторонние предметы, вплоть до листьев деревьев и насекомых. Это приводит к резкому снижению потока горячего воздуха, направленного в салон. Поэтому ремонт печки опытные водители начинают, как правило, с тщательного осмотра корпуса фильтра. Он находится в салоне под низом передней панели, вблизи месторасположения левой ноги пассажира. Если фильтр и действительно забит, его очищают, выбросив все посторонние предметы и аккуратно почистив корпус изнутри.

Довольно часто на практике встречаются казусные случаи, когда отопительный вентилятор нормально работает на всех скоростях (1-й, 2-й и 3-й), кроме четвертой. В таких ситуациях причиной ненормальной работы печки Renault Logan является, как правило, сопротивление: оно вышло по разным причинам из строя и нуждается в замене новым.

Если вентилятор печки вообще не хочет включаться, почти однозначным диагнозом является неисправность предохранителя F36. Скорее всего, он перегорел и должен быть заменен новым. Однако при его проверке бывает и такое, что предохранитель цел и работоспособен, а вентилятор упорно не включается. Тогда проверке подлежит вентиляторное реле: его меняют, после чего печка зачастую начинает нормально действовать в штатном режиме.

Но возможен, к сожалению, и третий вариант. Так, реле заменено, а возобновления нормальной работы печки все нет. Здесь не обойтись без проверки контактов штекера, подающего на вентиляторный двигатель напряжение. Чтобы проверить сам электродвигатель, его необходимо напрямую соединить с аккумуляторной батареей с помощью разомкнутого штекера. Если электродвигатель исправен, причина может оказаться в вентиляторном переключателе форматов работы, если же и он действует, не обойтись без снятия и проверки щеток коллектора.

Необходимо выделить ещё одну широко распространенную причину неисправности печки автомашины Renault Logan. Практика показала, что такой причиной во многих случаях становится заслонка управления воздухом, которая блокирует поступление внутрь салона горячего воздуха. Здесь надо сразу же проверить функционирование тросового провода, заключенного в защитную оболочку белого цвета, так как, согласно статистике, в подавляющем большинстве ситуаций виновником является именно он.

Статья рассмотрела основные форматы неисправностей печки Renault Logan и алгоритмы устранения причин поломки собственными силами. Конечно, куда проще поехать к мастерам одной из надежных СТО, чтобы ремонтом занялись опытные специалисты, однако такой вариант может оказаться недешёвым. Однако если водитель самокритично поймет, что в одиночку ему с поломанной печкой не справиться, волей-неволей придется искать помощь или в напарнике-профессионале, или на той же станции техобслуживания. Удачи!

Замена вентилятора отопителя на рено логан-Replacing the fan heater on the Renault Logan

Опубликовано 28 Сентября 2016

Подробная видео-инструкция по снятию и установке вентилятора отопителя (печки,кондиционера)без демонтажа панели приборов на рено логан-Detailed video instructions for removing and installing the fan heater (stove, air conditioning) without dismantling the dashboard on the Renault Logan

Всё хорошо, но почему бы не показать разборку другого типа вентилляторов? А так — отличное видео. Спасибо.

Спасибо,то что нужно. 

ревизия второго вида мы сняли и выложили смотрите на канале

попробовал, но вентилятор вытащить так и не смог. 

После того как нащупали вентилятор под панелью(и сняли разъем), необходимо повернуть вентилятор (НО ЭТО ПРАВДА ОЧЕНЬ СЛОЖНО), для того чтобы было наглядно мы показали на снятой панеле печки (с 2:27 на видео), ну а вообще такая замена довольно-таки сложная процедура. 

Не понятно. не видно. процнсса нет

Если руки прямые всё понятно и то что надо видно. Спасибо.

на днях полезу свой снимать, хорошо что пол машины не надо разбирать.

пацаны ваще ребята!!

Как раз процесс то и виден, он так и проходит (извиняюсь) в попе , на ощупь, голова туда не залезет.Предупреждали же, это сложно в первый раз,а снять на видео еще сложнее. Если надо,можем снять демонтаж панели приборов,как и задумывалось заводом. 

Спасибо Ребята, сегодня поменял , все легко и просто. Только я сначала снял мотор потом разьем!

ребята. а есть обзор по ремонту печки на Рено Меган купе 1996 года? Крч ситуация такая — ни одна скорость не работает. Предохранители целые. Управление скоростями вроде тоже целое. Как говорила предыдущая хозяйка — скорости начали постепенно пропадать. В начале 1я. затем вторая, в итоге осталась одна четвёртая , которая тоже пропала. Вопрос — что лучше смотреть изначально — сам моторчик или реостат? Они. как я понял в разных местах находятся, хотяя. Для меня рено — это так сказать новый этап в жизни, никогда не имел с ними дело. Вот и задаюсь вопросом — нужно сдирать всю панель или нет? Если не сложно, то пришлите, плииз. ответ мне на имайл johnnys1981@mail.ruВесьмабудублагодарен. У вас хороший канал ) Сами реношки мне начали нравиться, у них своеобразный ремонт. не то что у немецких машин, что меня привлекает. Хотя раньше и очень хаял эти машины, но теперь начинаю привыкать к ним, да и удобные в управлении, а так же салоны до одури просты. немного о моём аппарате можно почитать здесь — там же и Бортовой журнал с некоторыми моими ремонтами сего аппарата. ))) http://www.drive2.ru/cars/other/jedy/

Видео сжато сильно по процессу разборки. Для многих будет непонятно.

Чеж у вас логаны одни купешки давайте) или хоть 5 дверки меганы)

иной раз разъем труднее снять чем сам вентилятор, а вот как снимать разъем не показали Да и вентилятор вытащить придется постараться, надо еще в середине три откручивать И делать надо в тепле и отогретой машине иначе вся пластмасса колом встает и хрен повернешь Да и вентилятор должен быть качественным иначе сил не хватить защелкнуть И не забывать проверить а то у нас слесарь так вставил, новый вентилятор, вывалился прогрыз дыру в корпусе отопителя и при этом сам сгорел щетки расплавили направляющие, восстановлению не подлежал

При включении печки запах горелой пластмассы что может быть? 

посмотрел, попробую отпишусь. Я как раз из тех кто первый раз и не особо опытный

Парни, подскажите, от чего может периодически мерзко свистеть/пищять вентилятор обдува? В основном на первой скорости, постепенно проявляется и на второй? Включаешь на максимум — проходит, но не надолго. Может ли это пройти? А то отдавать к криворукому диллеру на разборку панели нет никакого желания((

Скажите, есть ли какие-то особенности снятия разъёма с вентилятора, или достаточно просто сильно потянуть?

НАИОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО. У меня уже некоторое время работал вентилятор грубо говоря с толкоча, стукну по панели и он с тресками заводится. Думал умирает совсем, даже цену узнал под заказ 3450р. и прислали бы только послезавтра. Сегодня ездил по работе 200+ км. и меньше чем на пол пути вентилятор вообще не подавал признаков жизни, емае ехал в машине, все окна запотели. Не хватало только кваканья лягушечьего) Посмотрел видео, умудрился в темноте с фонариком снять вентик, перебрал, почистил и вуаля, как будто новый. Спасибо огромное за экономию денег, молодой семье они как всегда кстати. 

Вот еще проблемка, машинка у меня конец 2006 года, купил в августе 14 года, когда включаю обдув печки (вентилятор) в салон летит всякая лажа, ошметки пыли, лесной мусор типа маленьких листьев, что можно сделать, чтоб этого не было?

Я уже панель сдёрнул!! Хорошо что это видео посмотрел, а то хотел корпус печки весь откручивать. спасибо!

Видео очень полезным оказалось. Нащупав вентилятор, и отщелкнув его, не мог вытащить крыльчатку из корпуса. Решение оказалось простым — нужно было перевести в крайнее положение регулировку заслонки. Единственное что мне непонятно, зачем использовать ATF. Прекрасно подошла для этих целей WD-40! В салоне еще никогда так не было тихо при работающем отопителе. Спасибо за видео. 

Здравствуйте, Ремонт Рено! У меня два вопроса, можно? 1. (Двигатель отопителя шелестит, может лепестки какие попали.) Где находится фильтр? 2. Ведь в дексронах присадки для вязкости, улучшающие сцепление в АКПП. А вдруг они будут выводить из строя втулки?

из: Замена вентилятора отопителя (печки) Рено Логан http://logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=97&t=25277 erav (Сообщение добавлено: Сб, 28 июл, 2012, 18:26) Была проблема появился гул и вибрация при работе вентилятора печки (попал мусор на крыльчатку), задался вопросом как снять вентилятор. Умудрился снять без ключа и отвертки, не снимая и даже не отгибая переднюю панель. Доступ к вентилятору со стороны переднего пассажира. Вентилятор расположен чуть выше места куда врезают фильтр салона. Чтоб подлезть и снять необходимо максимально отодвинуть сидение переднего пассажира назад, открыть дверь (можно подложить коврик на землю чтоб на коленях удобнее стоять) залезть головой и руками под бардачек (кто не высокого роста и веса возможно будет удобнее лечь на спину на пол салона закинув ноги на кресло мне было так удобнее рассматривать и проводить операции), не забудьте захватить фонарик чтоб подсветить. Вентилятор выглядит как баночка см 10-15 в диаметре и см 5-10 высотой с белыми точками герметика. Сверху на корпусе есть язычок фиксатора чтоб снять вентилятор необходимо на него нажать и повернуть градусов на 30-45 по часовой стрелке(до упора) потом потянуть на себя (осторожно не повредите крыльчатку). Отсоеденив провода мы получаем снятый вентилятор вместе с мотором. Установка так же просто вставляем обратно, нажимаем язычок и поворачиваем вверх (против часовой стрелки) до упора и отпускаем язычок. Надеюсь инструкция будет кому полезна. Чтоб снять и поставить в первый раз у меня ушло 10 минут.

Покажите пожалуйста по подробней, как полностью снять весь корпус где находится печка и кондиционер, чтобы полностью освободить салон. Заранее благодарен.

здравствуй! такой вопрос на логанах по старее вентилятор находиться в нутри в самой печке, есть ли какая-то хитрость как снять печку что бы не снимать всю панель? просто слыхал снимают каким-то образом но как не понятно, а разобрать все — много времени теряю! заранее спасибо!

У моего Тестя на Рено Логан(с кондеем и подушкой безопасности) сдох вентилятор отопителя (щетки стерлись, как оказалось). Посмотрев данное видео, решили с ним произвести замену. Так вот ребята, двух винтов не достаточно. панель не отходит на достаточное расстояние, чтобы можно было без проблем вытащить этот гребанный вентилятор. Когда снимаете вентилятор, он отлично ложится на бардачок, а дальше хрен. как только мы не пытались вытащить этот вентилятор, ничего не помогало, размеры бардачка не позволяли даже с отгибанием торпеды просунуть его вниз. Решили открутить еще два болта торпеды, но пришлось снимать пластик центральной консоли. Только после этого мы смогли его вынуть. Когда начали вставлять новый вентилятор, оказалось, что это еще сложнее. Не хотел он пролезать под торпеду, опять из-за того же бардачка. Посидели, покурили. Потом пришла в голову отличная идея — отгибаем велюр на полу и видим пенопласт, аккуратно разрезаем его ровно по середине и снимаете верхнюю часть, после этого вентилятор спокойно проходит под торпеду. Пенопласт вставляем на место и прикрываем велюром.

хотелось бы увидеть детальный разбор системы вентиляции логана, ну и какие возможны неисправности в системе обогрева и вентиляции. вообщем такая проблема: в летний период при включении печки на холодную подачу воздуха все норм везде вроде холодом дует но нагревается пластмассовая панель у правой ноги водителя так что летом ногу жжет. зимой долго прогревается салон, двигатель полностью прогрет прогрета а в салоне холодно. какие возможные неисправности могут быть связаные с направлением воздушных потоков!? логан 1.6 2008 г.в.

ни в коем случае нельзя ставить турбиной вниз. 

Ребята подскажите, моторчик подвывает противным писком при нагретом авто, на холодную не воет. Причем вой заметно усиливается на кочках и ямках. При удачном положение при остановках на перекрестках может не выть. Так можно обойтись простой смазкой моторчика?

Снял и промазал втулки на моторчике, и опа ляпота. Снимается не так уж сложно. Нужно припастись фанариком,положить на бардачек сверху. Все хорошо видно, снизу. Будьте аккуратны с вентилятором, может лопнуть!Молодцы ребята, спасибо.

Не понимаю людей работающих в перчатках. А так молодцы!!нужные видео,только я сандеровод,принцип такой же?мне нужно поменять моторчик отопителя

Первый раз сложновато но не очень ,10 минут стония раком и моторчик у меня в руках, при вытаскивании из под бардачка под усилием мотор выскочил мне в глаз ,разобрал почистил щетки очистил якорь ,продул,смазал ,мотор зароботал ,не знаю на долго ли ?!вставлять было сложнее ушло 30 минут, мне помог телефон включил вспышку и в видеорежиме заснял что и как там стоит потом уже на ощупь поставил все на место. Не забудте снять коврик и отогнуть обшивку это не сильно но поможет! Думаю сэкономил 2-3 т₽ спасибо автарам! PS когда вставлял мотор обратно , думал нахер я вобще их послушал))).

Здравствуйте. Не по теме, но очень мучающий вопрос. При установке фильтра салона отломилась часть воздуховода, можно ли его как то склеить ?

Рено Логан снятие и замена моторчика печки

Каждому узлу в любом авто свойственно со временем «радовать» владельца Renault Logan своими поломками. Также неисправности не чужды практичному французскому «труженику» — Рено Логан.

Касаемо системы отопления и проветривания салона в данной модели заметим, что нельзя причислить этот узел к когорте слабых звеньев. Выход из строя одного из элементов этой системы болезненно сказывается на владельце и его пассажирах, что особенно актуально в холодный период года. И тогда требуется Замена моторчика отопителя. В любом случаем вам потребуется снятие моторчика печки.

В основе принципа функционирования отопительной системы Рено Логан присутствует аналогичная множеству других автомобилей схема. Здесь радиатор печки коммутирован в один гидравлический контур с системой охлаждения мотора. Важным компонентом узла является вентилятор.

Создавая за счет своего вращения поток, вентилятор «забирает» от радиаторной поверхности воздух и направляет его в салон через воздуховоды и дефлекторы. Температура подаваемого внутрь салона воздушного потока и его интенсивность регулируются посредством узла заслонок и переключателя скоростных режимов.

Если отсутствует факт проникновения воздуха в салон или возник характерный шум, четко различимый сквозь дефлекторы, то это свидетельствует о нарушениях в работе вентилятора автомобиля Renault Logan или его полном выходе из строя.

Некоторые владельцы утверждают, что для обеспечения ремонтных работ на данном узле потребуется демонтаж передней панели. Это верно, чему свидетельствует мануал действий, отображенный в документации от производителя. Данная процедура недешева, если обратиться к услугам сервиса, и занимает массу времени.

В реальной ситуации для мониторинга работоспособности вентилятора в машине Renault Logan потребуется открутить пару винтов. С данной манипуляцией под силу справиться обычному владельцу в бытовых условиях.

Перед демонтажем панели рациональной будет проверка салонного фильтра. Когда его пропускающий элемент забит, то, естественно, поступление воздуха в интерьер не обнаружится. Фильтрующий модуль можно обнаружить рядом с бардачком на правой области панели. Если этот компонент исправен, то наблюдаем за модулем вентилятора.

Каким инструментом лучше запастись?

Для удачного осуществления ремонтной процедуры собственными силами нам придется привлечь такой перечень:

  • крестообразную и плоскую отвертки;
  • спец-ключ «TORX T20» со «звездочным» профилем;
  • пластиковый съемник или недлинную линейку.

Выполнить ревизионное действие можно за полчаса. После этого осуществляется снятие моторчика печки.

Как демонтировать вентилятор?

Работа предполагает осуществление действий на правой стороне авто Рено Логан.

  1. Выполняем демонтаж резинового уплотнителя на верхней кромке передней двери.
  2. Применив указанный ранее съемник, извлекаем декоративную накладку на передней (справа) кузовной стойке. Конструктив ее крепежа предполагает наличие защелок. Данное действие рекомендуем осуществлять в теплых погодных условиях или в отапливаемом боксе. Это требуется, дабы избежать поломки пластикового крепежа накладки, который в холодную погоду наделяется повышенной хрупкостью.
  3. Демонтировав накладку, получаем доступ к первому винту, который «побеждаем» «звездочным» ключом.
  4. Вторая точка крепления панели расположилась ниже бардачка. Она скрыта под заглушкой, которую следует тут же извлечь. Теперь отворачиваем винт TORX-ключом типоразмером «20».
  5. Аккуратно подаем на себя правый бок передней панели. Открывается щель, в которую проникаем рукой и находим вентилятор отопителя. Элемент наделен корпусом круглой формы. Осмотреть его не представляется возможным, поэтому все действия реализуем на ощупь. Не совсем неудобно, однако возможно.
  6. Для съема вентилятора вращаем его корпус в направлении хода стрелки часов. Отключаем разъем подвода питания. Вынимаем из-под торпедо данный узел и проверяем визуально. В Рено Логан присутствуют два типа вентиляторов, несущественно различающихся (широкий или узкий разъем).

Какие бывают неисправности вентилятора и как их ликвидировать?

В роли основной причины, вызывающей отказ модуля вентилятора служит износ щеток. Замена моторчика отопителя не является затруднительным процессом. Следует вооружиться крестообразного вида отверткой. Откручиваем пару винтов, удерживающих корпус и удаляем его. Проверяем состояние щеточного узла и, при необходимости, заменяем аналоговой деталью. Для применения подойдут щетки, обладающие такими параметрами: профиль сечения – квадратный с габаритом стороны 4 мм, а длина изделия – 20 мм. Если вы приобрели более длинные щетки, то их потребуется обточить до потребного габарита.

В обязательном действии после сборки смазываем вал вентилятора. Для этой цели подходит термостойкое масло класса «ATF», применяемое в трансмиссиях – «автоматах» и системах гидроусилителей рулевого узла.

Когда вентилятор не вселяет надежду на дальнейшее «сотрудничество» с системой отопления, то безоговорочно заменяем его на новый. При покупке изделия осматриваем фишку разъема, помня о двойственности ее конструкции. Более поздняя модификация вентилятора наделена узким разъемом.

Для детального ознакомления с нюансами рассмотренной здесь процедуры рекомендуем прибегнуть к просмотру тематического видео и замена моторчика отопителя не покажется вам сложной. Когда владелец не уверен в успешности сего деяния, рекомендуем не испытывать судьбу ремонтными тяготами, а сразу довериться умелым рукам бескорыстных работников сервиса, которые в два счета произведут снятие моторчика печки. Стоимость данной услуги колеблется в пределах 1500-1700 руб.
Выбор всегда за собственником Рено Логан!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector