Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 замена тормозных дисков

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 и 2115

При появлении скрипов со стороны передних колес автомобиля следует обратить внимание на состояние деталей тормозной системы:

  1. Тормозных дисков
  2. Накладок передних колодок
  3. Цилиндров и суппортов

Также, при снижении эффективности тормозов внимательно осмотрите состояние тормозных дисков, а точнее — произведите замер толщины рабочей поверхности.

Из инструмента понадобится:

  1. Домкрат с баллонным ключом
  2. Ключи на 7 и 17 мм
  3. Молоток
  4. Вороток, трещотка и удлинитель

Только на фото вместо ключа на 7 показа разрезной (он нам в этом случае не понадобится), стоит это учесть.

Снятие и установка тормозных дисков на ВАЗ 2114 и 2115

Для начала нам необходимо будет выполнить некоторые подготовительные момента, а именно:

  • Поднять автомобиль домкратом
  • Открутить и снять переднее колесо
  • Снять суппорт в сборе с колодками

Теперь можно приступать непосредственно к самой процедуре снятия дисков. Для этого отворачиваем ключом на 7 две направляющие шпильки.

Затем с обратной стороны пробуем сбить тормозной диск ВАЗ 2114 при помощи молотка, и можно использовать деревянную проставку, чтобы не повредить поверхность. Хотя, если их все равно менять, то можно особо не беспокоиться по этому поводу.

Обычно после нескольких ударов все-таки получается сбить данную деталь со ступицы. Если же все сидит довольно крепко, то придется искать специальный съемник с поворотными захватами. Более наглядно можете посмотреть данный ремонт на видео ниже.

Видео инструкция по замене передних тормозных дисков Lada Samara

Все снималось на примере переднеприводного автомобиля ВАЗ, поэтому это будет отличным руководством для всех подобных машин.

При установке новых все делается в обратной последовательности и желательно при монтаже использовать проставку, чтобы не повредить диск. Наглядно это будет показано на фото внизу.

Цена новых тормозных дисков производства Автоваз составляет от 700 рублей за штуку. Комплект, разумеется, обойдется примерно от 1400 рублей. Хотя, можно рассмотреть варианты более дорогие, но тогда придется отдать более 2000 р. за такое удовольствие.

Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2114

Тормозной диск подвержен износу не менее чем тормозные колодки. От постоянных трений его толщина уменьшается, а вместе с ней и эффективность торможения. Изношенный тормозной диск подвержен деформации и даже разрушению, поэтому его замена должна быть своевременной и без лишних отлагательств.

Замена тормозного диска ВАЗ 2114 производится в случае появления на поверхности диска механических повреждений, трещин, царапин, задиров или стирания диска до минимально допустимой толщины (10.8 мм). Иногда можно избежать полной замены тормозного диска, например если толщина позволяет, царапины и задиры можно снять при помощи проточки диска. Процедура выполняется опытным токарем в специальных автомастерских. Рекомендую менять оба тормозных диска, во избежание повышенного износа из-за неравномерного распределения тормозных усилий тормозных колодок.

Для того чтобы заменить тормозной диск необходимо иметь минимальный набор инструментов, а также новый тормозной диск ВАЗ 2114.

Инструменты: домкрат, ключи на «13» и «17», ключ-баллонник, плоская отвертка, проникающая жидкость WD-40 (желательно). Также необходимо купить тормозные колодки ВАЗ 2114.

Замена тормозного диска на ВАЗ 2114 своими руками

1. Снимаем колесо, домкратим машину, устанавливаем противооткатные упоры и страховочные подпорки, которые спасут вас в случае если не выдержит домкрат. Если вы не умеете снимать колесо читайте эту статью.

2. Если резьбовые соединения давно не откручивались и не обрабатывались перед сборкой графитовой смазкой, обработайте их жидкостью WD-40.

3. Когда колесо снято, проверьте состояние диска и колодок, возможно проблема не в диске или наоборот придется менять также и колодки.

4. Открутите суппорт и достаньте из него колодки.

5. Далее снимите рабочий тормозной цилиндр.

6. Открутите две шпильки, которыми крепится тормозной диск.

7. Далее используя «киянку» или резиновый молоток, аккуратно сбейте тормозной диск со ступицы. Удары наносить необходимо по кругу, как можно ближе к центру диска.

8. Установите новый тормозной диск и соберите все в обратном порядке.

9. Прокачайте тормоза если нужно и опустите домкрат.

Совет! Если вы вместе с диском меняли тормозные колодки, то рекомендую первые километров 300 воздержаться от резких нажатий на педаль тормоза, постарайтесь тормозить «в пол силы». Это предотвратит перегрев колодок и позволит избежать образования на поверхности колодок металлической пленки.

Статья принадлежит: ВАЗ Ремонт своими руками.

Как заменить передние тормозные диски на автомобиле ВАЗ 2114 самостоятельно?

Надлежащее состояние тормозной системы – главное условие безопасной езды. Вы сталкивались с проблемой, когда «проваливается» педаль тормоза при резком торможении на большой скорости? Происходит подобное обычно из-за закипания тормозной жидкости, которое происходит вследствие перегрева колодок и дисков при трении. Каждый элемент тормозной системы подвержен сильному износу и своевременная их замена может обезопасить водителя и пассажиров во время езды.

Если греется тормозной диск ваз 2114 – снижается эффективность торможения авто. К негативным последствиям может также привести износ этой детали – деформация или уменьшение толщины после нескольких лет эксплуатации.

Когда необходима замена тормозных дисков?

Обратите внимание на поверхность дисков. Если на них появись различные трещины, царапины, сколы – пришло время их менять. Даже если подобные повреждения только на одном диске, заменить следует оба, чтобы исключить неравномерный износ.

Для самостоятельной замены вам понадобятся:

  • Новые передние тормозные диски на ВАЗ 2114;
  • Ключи на «13» и «17» и ключ-балонник;
  • Домкрат;
  • Отвертка (плоская);
  • Проникающая жидкость.

Иногда вместо полной замены можно осуществить проточку диска. Для того, чтобы определить, насколько это будет полезно в вашей ситуации, посоветуйтесь с мастером. Если проточка все же нужна – доверьте ее опытному токарю.

Можно ли осуществить замену собственными руками?

Владельцы ваз 2114 очень часто занимаются срочным и профилактическим ремонтом своего авто в собственном гараже, не отдавая машину в специализированный сервис. Автолюбители с опытом могут заменить тормозные диски за пару часов.

Работа по замене передних тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2114 проходит в несколько этапов:

  1. Для начала снимите колесо, установите домкрат. Уделите внимание технике безопасности – поставьте противооткатные башмаки и страховочные подпорки;
  2. Обработайте резьбовые соединения проникающей жидкостью – это в разы упростит снятие колеса;
  3. Еще раз проверьте, в каком состоянии диски и не повреждены ли колодки. Возможно, их также придется менять;
  4. Для извлечения колодок открутите суппорт с помощью ключа;


После извлечения колодок у вас появляется доступ к тормозному цилиндру, который также следует снять;

  • Для снятия тормозного диска ваз 2114 открутите шпильки, которыми он крепится;
  • Диск можно снять со ступицы, аккуратно ударив несколько раз резиновым молотком. Чтобы ничего не повредить и добиться нужного результата, наносите удары по кругу, но ближе к центру;
  • Установите подготовленный диск на место старого. Аналогичные действия проделайте для второго колеса;
  • Завершив все действия, сделайте прокачку тормозов. После этого можете опустить домкрат.

    Если ваш стиль вождения достаточно резкий с частыми и интенсивными торможениями и причиной замены дисков стал их перегрев – устанавливайте вентилируемые тормозные диски ваз 2114. Таким образом, вы сможете подстраховать себя от быстрого износа системы.

    Если вы заменили не только диски, но и колодки – воздержитесь первые 300 км. езды от интенсивных резких торможений.

    Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2114

    Тормозные диски изнашиваются так же часто, как тормозные колодки. Из-за трений их толщина становится меньше, из-за чего эффективность торможения будет снижена. Сильно изношенный тормозной диск обычно деформирован, поэтому требуется его срочная замена.

    Заменять тормозной диск ВАЗ 2114 следует при появлении на поверхности механических повреждений, трещинок, царапин, стирании диска до минимальной толщины (10,8 миллиметров). Может быть, получится обойтись без замены тормозного диска. К примеру, если толщина допустима, то проточка диска поможет устранить царапины и задиры (эта процедура проводится токарем в специальных мастерских).

    Тем не менее, если все-таки необходимо менять диск, следует устанавливать сразу 2 новых тормозных диска, чтоб не возник повышенный износ по причине неравного распределения тормозных усилий.

    Необходимые инструменты:

    • домкрат;
    • подходящие ключи на «13», «17»;
    • специальный ключ-баллонник;
    • отвертка плоская;
    • проникающая жидкость WD-40;
    • новые тормозные колодки ВАЗ 2114.

    Как заменить тормозной диск ВАЗ 2114 в домашних условиях

    1. Снять колесо, поднять автомобиль на домкрате, зафиксировать автомобиль противооткатными упорами и страховочными подпорками. О том, как выполняется снятие колеса, можно прочесть здесь.
    2. На резьбовые соединения нанести жидкость WD-40.
    3. После снятия колеса проверить состояние диска и колодок. Есть вероятность, что проблема не в диске или может потребоваться замена колодок.

    1. Открутить суппорт, достать колодки.

    1. Демонтировать рабочий тормозной цилиндр.

    Также ознакомьтесь

    1. Выкрутить шпильки, крепящие тормозной диск.

    1. Резиновым молотком сбить тормозной диск со ступицы. Ударять по кругу по максимуму близко к центру диска.

    1. Затем устанавливаем новый тормозной диск, после чего можно выполнить сборку.

    1. По необходимости прокачать тормоза, опустить домкрат.

    Если одновременно с диском производится замена тормозных колодок, первые 300 километров стоит избежать резких нажатий на педаль тормоза. Благодаря этому получится избежать перегрева колодок и появления на их поверхности металлической пленки.

    Рекомендуем почитать

    Неполадки с датчиком давления масла (ДДМ) проявляют себя негаснущим индикатором давления масла, который отображается на приборной панели. Эта лампочка .

    Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .

    Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими .

    Замена тормозных дисков на ВАЗ 2114

    Замена тормозных дисков ваз 2114

    Обычно, вкупе с тормозными агрегатами смотрят на состояние колодок, которые тоже стараются поменять совместно с ними. Причин для замены может быть тысяча и одна, но особенным симптомом, указывающим на действие замены является стук (или биение) тормозной педали, когда вы, собственно, тормозите.

    Биение педали – своеобразное пошаливание, толчки. Хорошо ощущается на большой скорости (при резком торможении). Если вы вдруг решили, что тормозные диски продюжат еще немного, или дожидаетесь, когда четырнадцатая просто встанет – вы делаете большую ошибку! Такие ожидания приведут вас прямиком в реанимацию.

    Если педаль шалит, то причин поломки может быть несколько:

    • Тормозной диск ВАЗ 2114 покорежен – это самая популярная неисправность. С ним приключается такая беда по вине перепада температур: резкое нагревание и остывание при тормозе, износ естественный. Агрегат под замену, причем, обязательно в паре с другим, даже если второй нормально себя чувствует.
    • Могут поломаться передние колодки, которые тоже не реанимируешь.
    • Сзади чаще всего стоят барабанные тормоза (ибо привод передний, не совсем резонно раскошеливаться на диски сзади), они и выходят из строя.
    Читать еще:  Запотела фара изнутри что делать

    Важно понимать, что все производители, которые делают тормозные диски на ВАЗ 2114, не могут гарантировать из определенный срок годности. Выход из строя важной части тормозного механизма – практически всегда ситуация неожиданная. Их здоровье напрямую зависит от качества комплектующих и качества дорог. Лучшее, что вы можете сделать, это посматривать периодически на их состояние.

    Проверяем износ дисков и колодок в системе тормоза

    Есть определенные размеры, ниже которых недопустимо ездить на имеющихся тормозных агрегатах:

    1. Толщина диска тормоза – 10,8 мм
    2. Осевое биение на поверхности – 0,15 мм
    3. Накладка на колодке – 1,5 мм
    4. Диаметр тормозного барабана – 201, 5 мм

    На глаз такие размеры не определишь. По сему, домкратим четырнадцатую, чистим весь агрегот от грязи, после того, как сняли колесо, конечно, и простым штангенциркулем мерим толщину диска, колодок и барабанного тормоза сзади (если у вас они стоят). Соотносим все показатели с допустимыми цифрами.

    Еще важное мероприятие – проверить, как перемещаются колодки: отверткой потыркали их, если идут тяжеловато, то они могут зажимать диск, надо поменять, а то угробите их.

    Вообще, хорошо запомнить следующие параметры, при которых требуется замена тормозного диска на ВАЗ 2114:

    1. Недопустимое значение толщины (стерлись)
    2. Накладки колодок замаслились
    3. Есть зазор между накладками и основанием
    4. Слышен скрип, когда тормозите
    5. Бьет в педаль тормоза
    6. Если у вас стоят барабанные тормоза сзади, они могут залипнуть на колодки, что грозит двойной заменой и тратами
    7. Могут запороться тормозные цилиндры (спереди и сзади) – есть вариант их реанимировать WD-шкой, но это лишь временно отсрочит замену

    Как только что-то из перечисленного случилось – предстоит замена тормозных дисков.

    Бывает и так, что поменяны все главные агрегаты тормоза, включая тормозные колодки, а дело не изменилось к лучшему. Тогда посмотрите сопутствующие комплектующие и соседние зап части: подшипник ступицы, рычаги переднего колеса (их еще называют ромашки). Не обязательно, но очень желательно сделать развал-схождение.

    Замена дисков

    Теперь поговорим, как менять тормозные диски на ВАЗ 2114. Процесс снятия и установки прямо пропорциональны друг другу. Главное во всем этом мероприятии учесть человеческий фактор – невнимательность. Запоминайте, что где стояло, и внимательно себя проверяйте.

    О том, как снять тормозной диск:

    • Авто ставим на ровную поверхность, предварительно поставив на ручник
    • Домкратим, снимаем колесо
    • Ослабляем крепеж тормозного цилиндра
    • Отверткой следует подковырнуть пыльник с верхней направляющей колодки тормоза
    • Снимаем колодки и суппорт (для суппорта понадобится ключ на 17, перед его отвинчиванием надо снять крепеж тормозного шланчика. А вот с колодками отдельный разговор, если вы не знаете, как их снять, для просвещения существует отдельный материал)
    • Чтобы тормозуха не убежала, поставьте под шланчик тару (когда соберете все обратно, не забудте долить вытекшую жидкость на место!)
    • Далее, наводим генеральную уборку – счищаем грязь, следы ржавчины на плоскости тормозного диска (не вздумайте покарябать его рабочую поверхность!)
    • Потом все нужно обработать WD-шкой (особое внимание уделите подшипнику ступицы)
    • Ключом на 8 нужно отвинтить все штифты колеса, но диск при этом действии проворачиваться не должен
    • Перед снятием самого диска постучите по нему (стучим по плоскости, а не по рабочей поверхности)
    • Снимаем его.

    Как уже было сказано, ставим все в обратной последовательности. Главное, перед установкой всех частей тормозной системы, смазать саму ступицу, а рабочую поверхность диска нужно смазать спец средством, которое ее обезжирит. Еще момент, если вы заменили тормозные цилиндры, нужно обязательно прокачать педаль тормоза.

    Стоимость

    Если говорить о том, какая нынче цена на тормозные диски ВАЗ 2114, то нужно прикидывать на регион страны. В среднем, от 1000 до 2000 рублей. Узнав, сколько стоят тормозные диски на ВАЗ 2114, логично будет принять во внимание среднюю стоимость их установки, а так же сводку цен на установку комплектующих (кстати, не забывайте простую закономерность: установка зап части на четырнадцатую практически всегда равна или чуть меньше стоимости самой зап части). Это понимание будет самым оправданным аргументом самому во всем разобраться и сэкономить.

    Профессионалы сервиса готовы взяться за работу при таких ценах (в среднем):

    • Снять и поставить барабан тормоза – от 300 рублей
    • Снять и поставить задний диск тормоза – от 800 рублей
    • Снять и поставить передний диск тормоза – от 1000 рублей (чаще меняют, от сюда и накрутка)
    • Замена барабанных колодок – от 800 рублей
    • Замена дисковых колодок – от 500 рублей

    На заметку

    Из-за того, что обычные штатные диски корежатся из-за перепада температур при торможении, автовладельцы часто ставят вентилируемые тормозные диски. Надо иметь ввиду, что они шире обычных и требуют дополнительной докупки комплектующих: суппорты, направляющие колодок, защиту. Чтобы заказчики не заморачивались, наши научились продавать все в комплекте. Все вместе обойдется несколько дороже обычной покупки дисков, но есть ряд мнений, что оно того стоит.

    Тормозные диски на ВАЗ 2114

    Исправная тормозная система автомобиля — залог безопасности и хорошей маневренности на дороге.

    Несмотря на относительную простоту конструкции ВАЗ-2114, узел требует систематического ухода, обслуживания. Плановые технические осмотры помогут предотвратить внезапные поломки, дефекты.

    Процесс ремонта вовсе не сложный, задача под силу водителю. Наличие спецсредств, инструментов не нужно, достаточно штатного набора. При отсутствии времени на самостоятельную профилактику, посетите СТО для заказа услуг, комплексной диагностики.

    Какие передние тормозные диски можно поставить на ВАЗ 2114

    В автомобилях семейства ВАЗ большинства модификаций передняя тормозная система представлена в виде дисковых тормозов. По умолчанию, ВАЗ-2114 комплектуется отечественными элементами, однако их качество не всегда удовлетворяет требования автомобилистов. Некоторые практикуют запчасти от зарубежных производителей.

    Средний ресурс эксплуатации тормозных колодок не превышает 30 – 40 тыс. км, дисков 75 – 85 тыс. км.

    Оригинальные

    Название / артикул / ОЕМЦена (руб.)
    ВАЗ -3501070-00 Лада Имиджот 750
    ВАЗ -3501070-01 (передние)—/—
    ВАЗ -3501070 (передние)от 800
    АВТОРЕАЛ вентилируемый R13 3524083от 1300

    Заменители

    АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
    ASP 2110 13от 1600АЛНАС 8975347от 1400
    KRAFT 2114 вентилируемыйот 2100KRAFT 2114-011
    (передние)
    от 1850
    Pilenga BM 2114 BD V 220от 1300Riginal 157978
    (передние)
    от 1250
    FENOX ТВ2101О7от 1400АЛНАС 8975354—/—
    GPART 569789—/—АЛНАС 8975354—/—

    Какие задние тормозные диски можно поставить

    на ВАЗ 2114

    Задняя тормозная система на автомобиле ВАЗ – 2114 представлена барабанными дисками, равно как и у ряда предыдущих моделей. Конечно, система не совершенна, но при условии умеренной эксплуатации ресурс использования свыше 75000 км. для дисков и 35000 км. для фрикционных накладок.

    Оригинальные

    Название / артикул / ОЕМЦена (руб.)
    ALNAS 2108-3502070А чугунные тормозные барабаныот 1100
    Колодка торм. ВАЗ-2114 задняя 03.0137-0231.2от 800
    АвтоВАЗ 00-6983от 1500
    АвтоВАЗ 00-6997—/—

    Заменители

    АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
    LUCAS SFK163от 1450 – 1500GS 3101082—/—
    ЛИГА 2114-3502070—/—ИнтерАвто 3502070—/—
    АВТОРЕАЛ 3502079—/—АВТОРЕАЛ 3502097—/—
    LUCAS SFK189—/—LUCAS SFK187—/—
    АВТОРЕАЛ 3502194—/—АВТОРЕАЛ 3502183—/—

    Характерные признаки износа элементов тормозной системы

    • Снижение эффективности торможения;
    • Увеличение тормозного пути;
    • Периодические провалы педали тормоза;
    • Остановка машины сопровождается металлическим скрежетом, скрипом. Толщина диска ниже допустимой нормы;
    • В расширительном бачке уровень жидкости ДОТ – 4 ниже допустимой нормы, что указывает на разгерметизацию;
    • При нажатии на педаль машину уводит вправо / влево;
    • Трудности в управлении техникой на скорости свыше 80 км/ час;
    • На центральной консоли приборов высвечивается индикатор, оповещающий о поломке в системе.

    Перечень не исчерпывающий, в каждой ситуации причина индивидуальная.

    Особенности выбора и установки тормозных дисков на ВАЗ – 2114, которые должен знать каждый

    Перед тем, как приступить к замене элементов тормозной системы обязательно проведите диагностику, идентифицируйте источник поломки, рассчитайте затраты, время, количество расходных материалов.

    Передние тормозные колодки на ВАЗ-2114 оснащены специальным датчиком износа. Визуальная оценка без демонтажа узла поможет оперативно оценить состояние агрегата.

    Большинство малоопытных водителей совершают типичную ошибку — покупают диски, барабаны с несоответствующей конструкцией, размерами, диаметром.

    Например, невентилируемые диски, они также полностью совместимы с моделью ВАЗ – 2114, но они часто греются, закипают. Причина в отсутствии каналов для отвода избыточного количества тепла. Средний температурный режим работы тормозной системы составляет 600° C. Перегрев жидкости ДОТ – 4 приводит к повреждению уплотнительных сальников, разгерметизации системы. Эффективность торможения снижается в несколько раз.

    Вентилируемые диски R13 на ВАЗ-2114: в отличие от невентилируемых, они частично отводят теплопоток, предотвращая перегрев. Однако и они не столь эффективны при использовании на высоких скоростных режимах. Диски не имеют встроенных насечек и отверстий. Ресурс эксплуатации 70000 км. При условии умеренного стиля вождения пробег может быть увеличен на 5 – 7 тыс.

    Если вы любитель активной езды, высоких скоростных режимов, то можно обойтись бюджетным решением: вентилируемые диски R14. В таком случае, дополнительно купите суппорты и колеса для такого размера дисков. Максимальный размер дисков на ВАЗ-2114 — R15. Стоимость на 15% дороже штатных аналогов, но эффективней в несколько раз.

    Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на ВАЗ 2114

    После проведения комплексной диагностики, идентификации поломки, приступает к замене передних дисков на ВАЗ 2114:

    • Помещаем машину на ровную платформу, электрический подъемный механизм также может быть использован;
    • Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
    • С тыльной стороны выкручиваем два направляющих, извлекаем колодки, отводим суппорт в сторону;
    • Отвинчиваем два крепежных болта, аккуратно постукиваем по периметру диска, снимаем его с посадочного места. При необходимости используем WD – 40 для удаления возможной ржавчины, коррозии;
    • Проводим дефектовку, очищаем шлицы, удаляем остатки смазки, пыль, металлическую стружку;
    • Устанавливаем новый диск, собираем конструкцию в обратном порядке. При необходимости заменяем изношенные элементы новыми.

    Прокачиваем систему путем многократного нажатия на педаль тормоза. Восполняем недостающее количество жидкости в расширительном бачке. Установка передних дисков своими руками окончена.

    Замена задних дисков

    • Фиксируем передние колеса противооткатными башмаками в целях безопасности проведения работ;
    • Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его;
    • Выкручиваем два крепежных болта, аккуратно извлекаем барабан с посадочного места. При необходимости постукиваем по периметру для ослабления фиксации;
    • Проводим дефектовку полости, фрикционных накладок, распорной планки, прижимной пружины, троса ручного тормоза.

    Завершаем ремонт установкой нового барабана. Последующая профилактика через 30000 км. В случае возникновения затруднений с установкой, прочтите рекомендации инструкции, просмотрите видео в сети интернет.

    Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 на вентилируемые

    Производители автомобилей ВАЗ позаботились о том, чтобы водителю было чем заняться на досуге. Речь идет о многих узлах, которые требуют доработки. В этой статье подробно описан процесс замены стандартных тормозных дисков на вентилируемые. Штатная система надежно только в том случае, если водитель едет на скорости 30-60 км/ч, а погода за окном сухая. Но как только дорожное покрытие становится мокрым, тормозной диск ВАЗ 2114 начинает терять свою эффективность. Особенно это выражается в тормозном пути, который заметно увеличивается.

    Полезный совет! Многие водители вместе меняют колесные диски с R13 на R14. Это правильное решение, так как штатных вентилируемых устройств для ВАЗ 2114 не предусмотрено. Но не стоит забывать про запаску, которую тоже необходимо «переодеть» в R14. В противном случае в экстренной ситуации поставить ее не получится.

    Если же автомобиль разгоняется до большой скорости, то тормозные механизмы сразу перегреваются. Из-за этого увеличивается тормозной путь, а при нажатии на соответствующую педаль появляются вибрации. Замена на вентилируемые диски позволит решить эти проблемы, ведь не зря они уже давно используются в конструкции иномарок.

    Особенности установки

    Замена должна быть комплексной, так как в тормозной механизм будут установлены вентилируемые диски, а они шире стандартных. Помимо новых дисков нужно приобрести следующие детали:

    • Суппорт – подойдет деталь от 2110 или 2112 модели.
    • Защитный кожух – для стандартных тормозов он не предусмотрен.
    • Скоба и направляющая колодок – также можно взять детали с ВАЗ 2110 или 2112.

    Также заранее стоит купить новые диски R14. Никаких дефектов после такого тюнинга не будет. Напротив, повысится показатель безопасности, так как торможение будет эффективнее. Водители, выполняющие такой тип модернизации, вносят изменения в тормозную систему – это запрещено, а текст предоставлен только для ознакомления. Замена может быть выполнена в гараже или на улице – главное, чтобы детали были чистые перед установкой, а поверхность – ровной. Необязательно покупать отечественные варианты. К примеру, многие владельцы ВАЗ 2114 выбирают импортные диски, которые отличаются повышенной износоустойчивость и, конечно же, повышенной ценой.

    Процесс установки

    Проходит замена следующим образом:

    1. Переднее колесо необходимо сначала вывесить, а затем демонтировать;
    2. Теперь есть доступ к тормозному цилиндру. Край стопорной пластины необходимо отогнуть ключом и к направляющему пальцу. Придерживая его, необходимо отвернуть нижний болт. Верхнее крепление снимается таким же образом;

    Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 своими руками

    Система торможения автомобиля требует особого внимания. От ее исправности зависит безопасность водителя и пассажиров. В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется замена тормозных дисков ВАЗ 2114 в условиях собственного гаража без привлечения специалистов. Но сначала давайте попытаемся разобраться, что собой представляют эти детали, когда и зачем их нужно менять.

    Что такое тормозной диск и зачем он нужен

    Тормозной диск является элементом механизма торможения переднего колеса. Он изготовлен из стали и имеет форму тарелки, кайма которой служит рабочей поверхностью. Выступающей частью (днищем) диск крепится к ступице.

    В непосредственной близости к рабочей поверхности детали располагаются колодки. Когда мы давим на педаль тормоза, они прижимаются к диску, заставляя его снижать скорость вращения. Вот таким нехитрым образом тормозят передние колеса «четырнадцатой».

    Когда дискам нужна замена

    Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 не относится к регламентным видам работ. Их ресурс, по заявлениям завода-производителя, составляет 100 тыс. км пробега. Это при условии, что эксплуатироваться они будут в штатном режиме. Но, как показывает практика, хватает их от силы на 70 тыс. км, и то, если вовремя менять колодки.

    Как бы там ни было, производить диагностику состояния дисков водителю необходимо хотя бы раз в квартал, и при выявлении их чрезмерного износа или повреждений принимать меры по замене. Игнорирование этих рекомендаций может привести не только к выходу из строя других элементов системы, но и стать причиной аварийной ситуации на дороге.

    Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 должна быть произведена, если:

    • толщина хоть одного из них составляет менее 10,8 мм;
    • на рабочей поверхности имеются борозды, сколы, трещины;
    • деталь деформирована вследствие механического повреждения.

    Признаки неисправности тормозных дисков

    Диагностика дисков обязательна, если во время торможения в движении:

    • ощущаются удары в педаль тормоза;
    • автомобиль начинает вилять;
    • со стороны передних колес доносится скрежет.

    Обнаружив хоть один из этих симптомов, не поленитесь снять колеса и осмотреть тормозной механизм каждого из них. Причина, конечно, может быть и не в дисках, а, например, в колодках или элементах их крепления. Но, в любом случае, диагностика обязательна.

    Какие диски выбрать

    Если замена тормозных дисков ВАЗ 2114 неизбежна, стоит позаботиться о правильном их выборе. Помните, от их качества зависит ваша безопасность. И будьте готовы к тому, что покупать вам придется не один диск, а комплект из двух штук. Менять их по одному ни в коем случае нельзя! По причине неравномерного износа деталей эффективность торможения каждого из колес будет разной. Это может стать причиной потери управления автомобилем.

    Штатный диск тормозной передний ВАЗ 2114 (R-13) поступает в продажу под каталожным номером 2108-3501070. Цена на комплект, в зависимости от производителя и модификации, может варьироваться от 1100 до 4000 рублей.

    Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 — вентилируемые или обычные

    В последнее время огромной популярностью среди любителей автотюнинга пользуются вентилируемые диски. Их главное отличие от обычных – это наличие на рабочей поверхности деталей отверстий и канавок (проточек). Такая конструкция позволяет существенно уменьшить нагрев при интенсивном торможении. Стоят такие диски от 2500 рублей за комплект.

    Стоит ли их устанавливать? Если вы не являетесь сторонником спортивной езды и резких торможений – переплачивать нет нужды. Смело ставьте штатные детали. Если же вы участвуете в гонках или просто привыкли к агрессивному вождению – лучшим решением будет установка вентилируемых дисков. С их монтажом, конечно, хлопот побольше, но и разницу с обычными вы почувствуете сразу.

    Ехать на станцию техобслуживания или менять самостоятельно

    Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2114 на СТО обойдется вам не менее 2500 рублей. С финансовой точки зрения это недешево. Если у вас есть опыт обращения с ручным инструментом, замену можно провести и самостоятельно. Займет эта процедура 4-5 часов, но зато деньги останутся дома.

    Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 своими руками предполагает использование следующих инструментов и средств:

    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • ключ на 17;
    • ключ на 12;
    • киянка или молоток и деревянный брусок;
    • жидкость ВД-40;
    • отрезок проволоки (30-50 см).

    Самостоятельный ремонт ВАЗ 2114 — замена тормозных дисков

    Порядок выполнения работ следующий:

    1. Машину ставим на ровной горизонтальной площадке. Включаем стояночный тормоз. Подпираем задние колеса.
    2. Баллонным ключом отворачиваем колесные болты одного из передних колес.
    3. Поддомкрачиваем переднюю часть кузова авто с нужной стороны. Откручиваем болты полностью. Снимаем колесо.
    4. Выворачиваем руль в сторону до упора так, чтобы можно было добраться до болтов крепления суппорта.
    5. Используя ключ на 17, откручиваем болты (2 шт.) крепления суппорта к поворотному кулаку. Демонтируем тормозной механизм в сборе, не отсоединяя его от тормозного шланга. Используя отрезок проволоки, подвешиваем его, например, к пружине амортизатора таким образом, чтобы тормозной шланг не перекручивался.
    6. Жидкостью ВД-40 обрабатываем места, где диск соединен со ступицей, а также крепежные штифты. Ждем минут 10-15, пока жидкость «поработает».
    7. При помощи ключа на 12 откручиваем два штифта, крепящих диск.
    8. Снимаем диск со ступицы. Если он не снимается, аккуратно сбиваем его, используя киянку или молодок с деревянной проставкой. Удары нужно наносить с обратной стороны диска ближе к его центру.
    9. Когда диск будет демонтирован, очищаем посадочное место на ступице при помощи щетки (сухой тряпки). Дополнительно можно обработать его жидкостью ВД-40.
    10. Устанавливаем новый диск на место. Вкручиваем и затягиваем направляющие штифты.
    11. Ставим тормозной механизм. Фиксируем его болтами.
    12. Монтируем колесо.
    13. Убираем домкрат, затягиваем колесные болты.
    14. Аналогичным образом меняем тормозной диск на другом колесе.

    Особенности замены штатных дисков на вентилируемые

    Если вы решились на установку вентилируемых дисков, следует знать, что все их модификации шире штатных. Поэтому кроме них потребуется купить соответствующие суппорты, направляющие передних колодок, а также защитные кожухи. Приобрести в отдельности все эти элементы достаточно проблематично. Уж лучше купить набор. В стандартный комплект для двух колес входят: диски, суппорты, направляющие колодок и планшайбы (кожухи). Цена на такой набор начинается от 9000 рублей.

    Алгоритм замены штатных дисков на вентилируемые немного сложнее и займет по времени часов 5-6. Здесь нужно отсоединять тормозные шланги, снимать тормозные цилиндры. А по окончании работ придется еще и прокачивать тормоза.

    Меняем тормозные диски на ВАЗ 2114 самостоятельно: проверяем износ

    Любая деталь, находящаяся в постоянной эксплуатации, со временем изнашивается. Тормозная система – не исключение. Поскольку хорошие тормоза являются одним из главных условий безопасного вождения, к их проверке и своевременной замене необходимо относится со всей ответственностью.

    Из данной статьи вы узнаете, как определить, насколько износились тормозные диски на ВАЗ и как самостоятельно выполнить их замену. Также будет рассмотрена технология замены колодок и приведена стоимость выполнения данных работ в автосервисе.

    Замена тормозных дисков – легко!

    ПРОВЕРКА ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК

    В тормозной системе ВАЗ 2114 наиболее подверженной износу деталью являются колодки, как правило на 1 замену дисков приходится 2-3 замены колодок. На то, с какой скоростью они будут изнашиваться, влияет три фактора:

    1. Материал изготовления фрикционных накладок;
    2. Правильность функционирования тормозной системы- если тормозные цилиндры работают неправильно, либо диски имеют повреждения, колодки будут изнашиваться неравномерно;
    3. Стиль вождения – чем интенсивнее нагружаются элементы системы, тем быстрее они изнашиваются.

    На панели приборов четырнадцатой расположен индикатор износа тормозных колодок. О том, что необходимо их менять, свидетельствует непрерывное свечение индикатора. Однако не стоит полностью доверять электронике. Проверять степень износа агрегата необходимо регулярно, каждые 10 тыс. километров.

    Чтобы проверить износ тормозного диска и колодок необходимо поставить четырнадцатую на ручной тормоз и под задние колеса установить башмаки (упоры). Далее, ослабляем фиксирующие колеса гайки и поднимаем автомобиль на домкрат. Полностью откручиваем и снимаем колеса, очищаем элементы тормозной системы от грязи.

    Теперь берем штангенциркуль и выполняем замеры. Ниже приведен критический минимум толщины основных агрегатов. Если замеры показали, что износ передних тормозных колонок либо дисков превысил данные показатели, их необходимо менять в срочном порядке:

    • Минимальная допустимая толщина дисков – 10,8 мм;
    • Толщина фрикционных накладок на колодках – 1.5 мм;
    • Диаметр заднего барабанного тормоза – 201,5 мм.

    Также замена узлов необходима в случае, если визуальный осмотр показал наличие агрегатах каких-либо механических повреждений – трещин, выбоин, сколов, искривлений, или люфта в соединениях.

    Проверяем износ и принимаем решение о замене диска и колодок

    МЕНЯЕМ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ (ТД) И КОЛОДКИ СВОИМИ РУКАМИ

    Замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 достаточно простой процесс, который, при наличии необходимого оборудования и 2-3 часов свободного времени можно без проблем выполнить своими руками.

    Чтобы самостоятельно заменить диски вам потребуются следующие инструменты:

    • Домкрат;
    • Отвертка;
    • Ключи на 17, 8 и 13;
    • Балонный ключ.
    • Резиновый молоток.

    Резиновый молоток в работе

    Выполняем замену дисков в такой последовательности:

    1. Ставим четырнадцатую на ровную поверхность, желательно чтобы это был асфальт. Под колеса устанавливаем противооткатные упоры;
    2. Если колеса автомобиля не снимались длительное время, имеет смысл обработать все резьбовые соединение WD-40 и подождать минут 10-15 – это значительно облегчит процесс снятия;
    3. Срываем фиксирующие колесо гайки с мертвой точки при помощи балонного ключа. Поскольку при этом автомобиль может сильно раскачиваться, делать это нужно перед поднятием машины на домкрате;
    4. После того как крепления ослаблены, устанавливаем домкрат в место специального упора и поднимаем автомобиль;
    5. Скручиваем балонным ключом все фиксирующие гайки и снимаем колесо;
    6. Снимаем колодку, для этого необходимо выкрутить фиксирующий ее суппорт. Делается это ключом на 17. Предварительно необходимо демонтировать крепеж тормозного шланга (ключом на 13) и слить в заранее подготовленную емкость вытекающую жидкость;
    7. Снимаем тормозной цилиндр. Он закреплен двумя болтами, которые можно выкрутить ключом на 13;
    8. Теперь мы получили свободный доступ к диску. Он закреплен двумя направляющими шпильками (штифтами), которые нам нужно выкрутить ключом на 8;
    9. После снятия фиксаторов резиновым молотком простукиваем заднюю сторону диска так, чтобы он слез со ступицы. Для этого можно использовать обычный молоток и брусок дерева в качестве подкладки, однако делать все нужно крайне аккуратно;
    10. По завершению демонтажа выполняется установка диска. Монтаж новой детали выполняется же алгоритму, что и снятие тормозного диска ВАЗ, только в обратной последовательности. Перед установкой, место соединения со ступицей нужно смазать специальной высокотемпературной смазкой, хорошо подходит так называемая “медная” смазка.

    Нередко вместе с заменой дисков также нужно выполнить замену передних тормозных колодок на ВАЗ 2114.

    Делается это следующим образом:

    1. После снятия колеса и очистки деталей от грязи вынимаем шланг подачи тормозной жидкости из кронштейна;
    2. С помощью ключа на 17 выкручиваем верхний болт крепления суппорта. Чтобы открутить данный болт необходимо отогнуть контр-шторку, которая препятствует проворачиванию болта при езде, сделать это можно обычной плоской отверткой;
    3. Аналогичным образом ослабляем (не нужно выкручивать полностью) нижний болт крепления суппорта;
    4. Отодвигаем скобу, закрывающую тормозные колодки, вверх (она будет держаться на ослабленном болте);
    5. Вынимаем износившиеся колодки и на их место устанавливаем новые;
    6. Закручиваем суппорт обратно, крепим шланг подачи жидкости обратно в кронштейн и устанавливаем колесо.

    Зная, как заменить передние тормозные диски и колодки, со всей работой вы справитесь за 2-2.5 часа – ничего сложного в этом нет. Однако если вы раньше этого никогда не делали, то имеет смысл обратиться в автосервис и внимательно проследить за тем, как все делается, а уже на следующий раз браться за работу самому.

    ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ В СЕРВИСЕ

    Ориентировочная стоимость работ в автосервисе на сегодняшний день следующая:

    • Поменять тормозные диски на ВАЗ 2114: передние – 1000 р, задние – 800 р. (спрос на замену передних дисков больше, из-за этого и цена выше);
    • Замена колодок дискового типа – 500 рублей;
    • Замена барабана заднего тормоза – 300 рублей;
    • Замена колодок барабанного типа – 800 рублей;

    СТОИМОСТЬ ТД

    Стоимость тормозных дисков на ВАЗ 2114 зависит от производителя: хорошо зарекомендовали себя стандартные агрегаты Авто-ВАЗа, стоят они недорого, около 1 тыс. рублей за 1 шт., при этом обладают долговечностью и надежностью – отличный вариант для спокойной езды.

    Владельцы четырнадцатых, отдающее предпочтение более агрессивное езде, хвалят вентилируемые передние тормозные диски на ВАЗ 2114 “МастерСпорт 14” и “BremboMax 14”, их цена составляет 2200 и 1600 рублей соответственно.

    Замена тормозных дисков на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать!
    Тормозные диски – меняются парой и ставятся они должны идентичные (Чтобы производитель был один и тот же) и после установки, при торможении уводить автомобиль в сторону не будет и снашиваться диски будут одинаково, на данный момент очень много подпольных фирм которые занимаются изготовлением поддельных деталей, тормозную систему подделывают очень часто и чаще всего это тормозные колодки, поэтому при покупке деталей которые относятся к тормозной системе, учитывайте всё, начиная от наличия коробки и заканчивая местом покупки авто деталей.

    Примечание!
    Чтобы произвести замену тормозных дисков, Вам понадобятся: Накидные и гаечные ключи, а так же пару отвёрток и обязательно запаситесь жидкостью WD-40 или наподобие неё какой ни будь проникающей смазкой, ну и инструментами для снятия колёс воспользоваться будет нужно, к таким инструментам относится домкрат и ключ баллонный!

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять тормозной диск?
    При появление на диске механических повреждений (К механическим же повреждениям относят, сколы, трещины и задиры) или если толщина диска будет меньше минимально допустимой толщины (А минимально допустимая толщина это 10.8 мм для не вентилируемого диска и 17 мм для вентилируемого, толщина должна проверяться как минимум в трёх местах), то диск подлежит замене, если пренебречь этому, то может произойти раскол диска на пополам или поршни выдовятся из тормозных цилиндров, в связи с чем тормозить колесо сразу же перестанет, а в случае если поршни выдовятся и вытечет вся тормозная жидкость, то автомобиль вообще останется без тормозов, поэтому будьте осторожны и время от времени снимайте колёса и проверяйте толщину тормозных дисков при помощи линейки.

    Примечание!
    Если на поверхности диска были найдены сколы, трещины и тому подобные повреждения, но толщина диска ещё большая, то можно не менять его, а проточить на токарном станке, но только делать это должны умелые люди, после проточки, толщина тормозного диска не должна стать меньше минимально допустимой, если так и есть, то диск можно использовать повторно!

    Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Примечание!
    Перед сменой дисков (А менять их нужно только парой, не экономьте на этом, потому что это приведёт к неравномерному торможению и сила на новый диск будет больше прилагаться, из-за этого быстрый износ будет и необходимость в скорой замене), подумайте об покупке тормозных колодок, по советуйтесь с консультантом, они Вам подскажут какие колодки лучше сочетаются с данными тормозными дисками, если колодки были заменены недавно, то можете не менять их на новые!

    1. Сперва поддомкрачивайте автомобиль и снимите колесо с него, подложите упоры (Камни, башмаки и т.д.) под задние колёса и нанесите проникающую смазку, на штифты которые тормозной диск крепят (Указаны красными стрелками), после чего возьмите ключ и открутите штифты за их грани, выкручиваются они против часовой стрелки, если штифты вдруг сильно закисли, то в помощь Вам молоток, от вибраций которого, вся ржавчина отпадёт и штифты без особых усилий выкрутятся.

    2. Теперь с диска тормозной суппорт снять нужно будет, правильнее было бы сделать это с самого начала, после снятия колеса, но даже после выворачивания штифтов диск будет сидеть очень даже хорошо, просто резких движений не делайте (За диск не дёргайте) чтобы он не слетел со ступицы, а иначе тормозной шланг который подсоединён к суппорту, может порваться (Более подробную информацию о том, как снять тормозной суппорт, Вы найдёте в статье под названием: «Замена суппорта на ВАЗ»).

    Примечание!
    Когда суппорт снят будет с тормозного диска, шланг тормозной от него отворачивать и полностью снимать суппорт не нужно, потому что в этом случае тормозная жидкость вся вытечет, а система тормозов завоздушится, проще всего поступить вот как, либо подвесьте суппорт к пружине за проволоку, только смотрите чтобы он не упал вниз и тормозной шланг не порвался, или второй вариант, положите суппорт аккуратно на рычаг какой ни будь и тоже следите за тем, чтобы он не упал и самое главное, не оставляйте суппорт висеть чисто на тормозном шланге, шланг может не выдержать и порваться, будьте аккуратны!

    3. Завершение, возьмитесь руками за обратную сторону диска и резкими движениями снимите его со ступицы (Если не получится, то молотком по обратной стороне диска аккуратно постучите в разных местах и он соскочит со ступицы), бывает диск прикипает к своему посадочному месту и для его снятия понадобится молоток, молотком бить нужно в самый центр, как можно ближе к посадочному месту диска (см. фото ниже), тем самым ржавчина отпадёт и его снять легко можно будет, если диск ещё будет использоваться в дальнейшем, то в таком случае не повредите его и металлический молоток, замените на резиновый или просто проставку поднесите, когда бить будете по тормозному диску.

    4. Устанавливается диск в обратном порядке, на ступицу, а если более точнее то на посадочное место, куда тормозной диск садится, намазывается пластичная смазка (Указано стрелкой), но перед её нанесением, при помощи металлической щёточки, зачистите посадочное место от ржавчины и грязи (Это обязательно) и тогда проблем с установкой не будет, а если соберётесь когда ни будь ещё снимать тормозной диск, то благодаря пластичной смазки, проблем особых со снятием не возникнет.

    Примечание!
    Когда всё будет установлено, первое время избегайте резких торможений, не нужно проверять как машина будет оттормаживаться на новых тормозных дисках, потому что это может привести к их перегреву, первое время, километров 250-300 ездите спокойно, спокойно оттормаживайтесь, да и вообще, резко тормозить не рекомендуем, только в экстренных случаях, так как сильно изношенные диски или диски выполненные из не прочного металла (Подделка) могут потрескаться, что приведёт к их немедленной замене!

    Дополнительный видео-ролик:
    На большинстве автомобилях диски меняются полностью идентично, поэтому на примере ВАЗ 2109 посмотрите процесс замены.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector