Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 замена сцепления

Как заменить сцепление на ВАЗ-2114: подробная инструкция с видео

Сцепление в автомобилях ВАЗ-2114 служит для передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач. Именно поэтому данная деталь постоянно подвергается нагрузкам и быстро изнашивается. Восстановить ее невозможно, для решения проблемы со сцеплением требуется только его замена, которую можно выполнить в автосервисе (дорого, но профессионально) либо самостоятельно. Вы хотите сэкономить деньги? Тогда предлагаем подробную инструкцию с видео, которая поможет выполнить ремонт даже без наличия соответствующего опыта.

Когда нужно менять сцепление

Как узнать, что вам требуется именно замена сцепления ВАЗ-2114, что проблема не кроется в неполадках двигателя или коробки передач? Обычно на выход из строя именно этой детали указывают такие симптомы:

  • при попытке включения сцепления появляются странные стуки или щелчки;
  • при нажатии педали явно ощущается вибрация автомобиля;
  • заметно снижается мощность двигателя;
  • возникают проблемы с включением механизма, он срабатывает не полностью, что не позволяет нормально переключать передачи.

Для устранения всех этих симптомов вам потребуется установка нового сцепления, которая выполняется с использованием торцевых и рожковых ключей на подъемнике или смотровой яме.

Процесс замены сцепления

Осуществляется замена следующим образом:

  • для начала нужно сорвать гайки левого колеса, используя ключ с трубой-усилителем, а затем установить всю переднюю часто авто на козлы;
  • затем полностью снимаем колесо, чтобы добраться до нижней шаровой опоры и отвинтить два болта, удерживающих ее;
  • следующий этап – демонтаж датчика массового расхода воздуха и снятие воздушного фильтра. Перед проведением этой процедуры обязательно снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи;
  • отпускаем гайки, которые удерживают трос сцепления на скобе коробки передач и снимаем его;
  • снимаем защиту двигателя ВАЗ-2114, разъединяем тяги коробки передач и отсоединяем провода, которые обеспечивают подачу напряжения на датчик скорости и указатель заднего хода авто;
  • под двигатель ставим упоры и отвинчиваем гайки, удерживающие нижнюю подушку. Фиксация мотора требуется для того, чтобы при сильном его опускания в процессе дальнейшей разборки агрегат не разорвал шланги;
  • отодвигаем коробку передач от двигателя на такое расстояние, которого будет достаточно для получения доступа к ведомому диску и корзине. Если же вы столкнулись с ситуацией, когда требуется снятие всей КПП ВАЗ-2114, не забудьте слить всю смазочную жидкость;
  • внимательно осматриваем все элементы сцепления ВАЗ-2114 и заменяем те из них, которые подверглись износу. В основном замена требуется для диска и корзины – деталей, испытывающих максимальную нагрузку в процессе эксплуатации автомобиля;
  • осуществляем сборку в обратном порядке.

В подавляющем большинстве случаев замена системы означает установку новой корзины, которая изнашивается быстрее остальных деталей. В паре с ней желательно установить и новый диск, чтобы обеспечить слаженную работу узла. Также обязательно убедитесь в исправности подшипника и вилки, целостности троса, чтобы не повторять процедуру спустя несколько месяцев.

Сколько стоит установка нового сцепления и отдельных его компонентов на ВАЗ-2114 в автосервисе? Это зависит от множества факторов, среди которых состояние используемых деталей, объем и сложности работ по их установке, цена на комплектующие. Но в подавляющем большинстве случаев такой ремонт обходится недешево, поэтому если вы хотите свести свои затраты к минимуму, воспользуйтесь нашей инструкцией и установите новое сцепление своими руками.

Замена сцепления на ВАЗ 2114 своими руками

Не секрет, что все узлы и агрегаты на ВАЗ 2114 со временем изнашиваются. Но со сцеплением это может произойти очень быстро, особенно если за рулём автомобиля окажется водитель-новичок, имеющий пагубную привычку подолгу удерживать ногу на педали. О том, как произвести замену сцепления на ВАЗ 2114 самостоятельно, мы и расскажем в этой статье.

Когда необходима замена сцепления на ВАЗ 2114

  • При нажатии педали сцепления слышится характерное низкое гудение, которое в случае сильного износа дисков может сопровождаться щелчками.
  • Сцепление ведёт или пробуксовывает, то есть двигатель автомобиля отсоединяется от трансмиссии не сразу после нажатия педали, а с некоторой задержкой.
  • Автомобиль трогается с места рывками, даже если педаль сцепления отпускается очень плавно.

Инструменты

  1. Новый комплект дисков сцепления.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Комплект рожковых ключей.
  4. Большая отвёртка с плоским жалом.
  5. Специальный съёмник для шаровых опор.
  6. 2 домкрата.
  7. Противооткатные башмаки.
  8. Деревянный брус для вывешивания коробки передач.
  9. Верёвка.
  10. Средних размеров лом.
  11. Оправка для центровки ведомого диска сцепления.

Как поменять: последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса ставятся противооткатные башмаки. Передние колёса поддомкрачиваются и снимаются.
  2. Открывается капот, с аккумуляторной батареи снимаются обе клеммы.
  3. С помощью рожковых ключей снимается воздушный фильтр и датчик рядом с ним.
  4. Открывается доступ к тросу сцепления. Этот трос отсоединяется рожковым ключом на 10.
    Тросик сцепления, который необходимо отсоединить
  5. Теперь снимается стартер и откручиваются болты на верхней части картера сцепления (их 4 штуки).
  6. Откручивается привод переключения передач и опора, находящаяся справа от коробки передач. После этого рожковым ключом на 10 откручивается защитный кожух маховика.
  7. С помощью накидного ключа откручиваются крепёжные болты шаровых опор. Далее от коробки передач отсоединяются приводные валы и сливается масло.
    Откручиваются крепёжные болты шаровых опор
  8. Снятие коробки начинается с откручивания болтов, удерживающих коробку на цилиндрах. Болты отворачиваются с помощью торцовой головки на 8. Под коробку подводится деревянный брус, привязанный к верёвке, на котором она и вывешивается рядом с двигателем. Далее с помощью того же ключа на 8 откручиваются болты, с помощью которых к маховику крепится нажимной диск.
    Нажимной диск откручивается ключом на 8
  9. Нажимной и ведомый диски сцепления снимаются.
    Диски сцепления готовы к снятию
  10. Отвёрткой поддевается выжимная пружина, удерживающая выжимной подшипник, после чего подшипник извлекается.
    Первичный вал КПП очищается от грязи
  11. Открывается доступ к первичному валу коробки передач. Он тщательно очищается от остатков смазки и загрязнений. Выжимной подшипник и пружина устанавливаются на место (в случае необходимости заменяются новыми), затем вал центрируется с помощью оправки. Только после этого на него устанавливаются ведомый и нажимной диски сцепления. Затем производится обратная сборка всех узлов автомобиля.

Видео: как заменить сцепление на четырнадцатой модели ВАЗ

Важные моменты

  • При замене сцепления необходимо обращать самое пристальное внимание не только на состояние дисков, но и на состояние выжимного подшипника, о котором говорилось выше. После снятия его необходимо несколько раз прокрутить руками. Если вращение идёт туго или во время прокрутки слышен скрип или треск, то подшипник нужно заменить. Если этого не сделать, вся работа по замене дисков сцепления окажется бесполезной, поскольку они опять придут в негодность.
  • Очищать вал коробки передач и прилегающие детали от грязи следует очень тщательно, лучше всего промыть всё керосином и вытереть насухо чистой ветошью.
  • Выше приводится способ замены сцепления с полным снятием коробки передач. Но иногда автолюбители обходятся без снятия. Для этого болты, которыми коробка крепится к двигателю, аккуратно выкручиваются (по очереди). На их место устанавливаются шпильки, которые немного тоньше и как минимум втрое длиннее крепёжных болтов. Эти шпильки служат направляющими, по которым коробку можно немного отодвинуть в сторону. Так между двигателем и коробкой образуется щель, через которую и снимаются диски сцепления. Этот способ менее трудоёмкий, но у него имеются свои недостатки: добраться до выжимного подшипника будет невозможно и тщательно очистить вал коробки от грязи не удастся.

Как видно из этой статьи, замена сцепления — операция весьма трудоёмкая. Поэтому необходимо в точности следовать предлагаемой инструкции. Также не следует забывать и о технике безопасности, особенно когда дело дойдёт до снятия коробки передач. Это очень тяжёлый агрегат, при работе с которым следует быть предельно осторожным.

Как сделать замену сцепления на ВАЗ-2114 своими руками

Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач. Оно достаточно быстро изнашивается и требует замены. Провести эту работу нужно правильно, чтобы автомобиль долго служил вам без сбоев. Расскажем, по какой инструкции проводится замена сцепления на ВАЗ-2114.

Когда нужно приступать к ремонту

Прежде всего, необходимо научиться отличать проблемы со сцеплением от других неисправностей автомобиля. О необходимости замены этого узла свидетельствуют:

  • стуки и щелчки при нажатии на соответствующую педаль;
  • вибрация во время работы сцепления;
  • снижение мощности двигателя;
  • проблемы с включением механизма, неполное его срабатывание приводит к невозможности переключать передачи.

Устанавливать новый механизм сцепления лучше всего на смотровой яме и с помощниками. Так вам будет удобнее действовать и настраивать его.

Какие комплектующие выбрать для замены

В магазинах можно найти сцепление для ВАЗ-2114 в сборе или отдельными запасными частями. Завод-изготовитель в описании этой запасной части дает отдельные каталожные номера, так как не считает, что под замену нужно брать целый комплект. Если вы будете приобретать оригинальные запчасти, то понадобится приобрести:

  • 2109-1601130 – ведомый диск (стоимость около 1 500 рублей);
  • 2110-1601180 – выжимной подшипник в сборе (его цена порядка 1 000 рублей);
  • 2109-1601085 – корзина сцепления (стоит около 3 000 рублей).

Быстрее всего изнашивается корзина, но многие автолюбители предпочитают менять все запчасти одновременно, чтобы быть уверенными в исправном состоянии сцепления. По этой причине многие производители поставляют этот узел на ВАЗ-2114 в сборе. Если вы хотите приобрести аналог, стоит обратить внимание на комплект марки SACHS (3000 951 211). Отдельные запчасти можно приобрести у производителей: Master-sport, Триал, Fenox.

Инструкция по замене сцепления

Перед началом работы нужно подготовить ветошь, новые запчасти и набор инструментов. Лучше всего пригласите помощников, так как удержать самостоятельно коробку передач будет практически невозможно. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду, чтобы у вас был доступ снизу. Затем инструкция будет такой:

  1. Установите автомобиль ровно. Если вам не удалось найти ремонтный бокс с ямой или эстакаду, то можно поднять машину домкратом (под оба передних колеса, задние оставьте на полу).
  2. Снимите передние колеса.
  3. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  4. От коробки передач отсоедините тросик спидометра.
  5. Демонтируйте тросик привода сцепления.
  6. Затем отключите привод переключения передач.
  7. Удалите опору двигателя со стороны коробки передач.
  8. Отверните кожух маховика. Осмотрите маховик на наличие дефектов, если есть трещины, потертости и износ – лучше его заменить.
  9. Слейте масло с коробки передач, заодно можно поменять его (если оно темное и загрязненное).
  10. Отсоедините внутренние ШРУСы с коробки.
  11. Открутите крепления коробки передач и снимите ее. На этом этапе вам потребуется помощник, который поможет удержать массивный узел.
  12. Выкрутите болты, которые крепят корзину сцепления к маховику.
  13. Снимите нажимной диск и корзину крепления.
  14. Удалите выжимной подшипник, если вы собираетесь менять его. Для диагностики можно сначала попробовать прокрутить его, чтобы оценить ход.
  15. При помощи щетки и отвертки удалите грязь с первичного вала.
  16. Затем установите на него подшипник с муфтой и пластиной.
  17. К маховику прикрепите диск и корзину.
  18. Теперь произведите сборку автомобиля в обратном порядке.

Основной проблемой замены сцепления является необходимость снимать коробку передач. Из-за этого многие прибегают к помощи специалистов СТО. Вместе с приобретением запчастей ремонт будет стоить немало, в большинстве сервисных центров за такую работу на ВАЗ-2114 берут 10-12 тысяч рублей.

Как отрегулировать сцепление после замены

После замены стоит провести настройку работы механизма. Тут вам тоже потребуется помощник. Инструкция по регулировке выглядит так:

  1. Во время установки тросика сцепления вы можете заметить, что педаль поднялась. В этом случае необходимо при помощи поворотов контргайки и регулировочной гайки отрегулировать ее ход. Он должен быть 12-13 сантиметров.
  2. Чтобы выставить точное значение – нужно использовать линейку. Установите ее перпендикулярно в пол, а затем зафиксируйте площадку педали на нужном значении. Лучше всего дайте помощнику линейку, а контргайку регулируйте самостоятельно.
Читать еще:  Замена ромашек на ваз 2110

Без помощи другого человека заменить сцепление будет сложно, поэтому заранее договоритесь с тем, кто будет выполнять эту работу совместно с вами.

На что обратить внимание во время работы

Приведенный способ замены сцепления самый трудоемкий, поэтому некоторые автолюбители предпочитают не снимать коробку передач в процессе ремонта ВАЗ-2114. Если вы хотите попробовать такой вариант, то необходимо выкрутить крепления КПП и заменить их на шпильки, которые послужат направляющими и позволят сместить коробку немного в сторону. Таким образом вы получите доступ к сцеплению при помощи небольшого зазора. Но у этого способа есть существенный недостаток – вы не сможете очистить от грязи первичный вал. Это снизит эффект от ремонта, вы не получите желаемый результат.

Идеально, если вы максимально тщательно удалите грязь при помощи щетки или даже обработаете поверхность керосином. После такой чистки нужно потереть поверхность насухо ветошью. Только потом приступать к последующему ремонту.

Если вы меняете на автомобиле ВАЗ-2114 не запчасть в сборе, а только диски и корзину, то во время ремонта нужно оценить состояние подшипника. Для этого попробуйте прокрутить выжимной подшипник руками. Если он движется плавно, то менять эту деталь вовсе не обязательно. Обязательно поставьте новую запчасть, если во время движения выжимного подшипника вы слышите скрип и треск. В этом случае заменять только диски и корзину бесполезно, так как они быстро придут в негодность, и вам придется повторять все снова.

ВАЗ 2114: замена сцепления своими руками

На любом автомобиле с механической коробкой передач, существует такой механизм, как сцепление. Без него, переключение передач невозможно, так как оно отвечает за разъединение колес и двигателя во время движения.

Еще с 70 – х, 80 – х годов, начиная с ВАЗ «классики», и заканчивая более современными моделями, такими как: ВАЗ 2113, 2114, 2115 и т.д., принцип работы механизма абсолютно не изменился. Конечно, появился заметный комфорт: педаль сцепления нажимается более мягко, момент соединения ведущего и ведомого диска стал более заметным, и т.д.

Схема работы сцепления

Но, каким бы современным не был механизм, рано или поздно, его детали все равно изнашиваются, и требуют замены.

Устройство

Механизм сцепления, состоит из большого количества деталей, но далеко не все они подвергаются износу, поэтому, углубляться в данное устройство не нужно. Рядовому водителю, достаточно знать только устройство и расположение тех деталей, которые, в случае поломки, можно заменить самому.

К таким деталям относят:

  • Ведущий и ведомый диски (в сборе).
  • Нажимной подшипник, и подшипник основного вала.
  • Вилка.
  • Маховой диск (маховик).
  • Картер.
  • Чехол сцепления.

Помимо того, что нужно знать их расположение, также нужно уметь их разбирать. Если Вам удалось этому научится, то Вы можете переходить к этапу самостоятельного ремонта.

Симптомы поломки

Определить то, что у Вас сломалось именно сцепление, а не какой-либо другой механизм, можно довольно легко, по ряду характерных причин. Первым, что почувствует водитель – провал педали, и уменьшение ее хода. В таких случаях, первым делом проверяют пружину и вилку.

При постоянной, интенсивной работе, пружина может ослабнуть, и выпасть с крепления. В таком случае, замена может быть вовсе не обязательна, а помочь может обычная регулировка длины данной пружины.

Если же пружина в порядке, значит переходим к вилке. Из-за резкого нажатия или отпуска педали, вилка может погнутся. Обычно, в таком случае помогает регулировка на станке. Вилку выравнивают, и тестируют на сжатие и отпуск дисков сцепления. Но, такой способ устранения проблемы не поможет, если вилка уже подвергалась выравниванию, и потеряла изначальную жесткость. В таком случае, детали светит лишь замена.

Вторая причина, это если при нажатой педали, невозможно включить или выключить передачу. Это может обозначать только одно – диски сцепления сгорели, или износились. Регулировка в таком случае не предусмотрена. Вообще, ведущий и ведомый диск – детали повышенного износа, и им, время от времени, требуется замена.

Замена механизма

Давайте рассмотрим данный процесс, на примере автомобиля ВАЗ 2114. Перед началом работы, загоните автомобиль на яму, или поднимите переднюю часть автомобиля домкратом, для того, чтоб получить доступ к механизму сцепления. Поскольку ВАЗ 2114 и 2115, имеют передний привод, то ведущие колеса нужно поднять над землей, для того, чтоб они могли спокойно вращаться. Это имеет решающую роль, в момент, когда проводится регулировка механизма. Проводить данную процедуру лучше вдвоем, так как вся работа проводится практически навесу, и деталь можно обронить.

Начинается замена сцепления на ВАЗ 2114, непосредственно с снятия старого механизма. Для этого, отсоедините все тросы и провода, а также, открутите крепежные болты на шаровых опорах. Далее, Вам нужно опустить продольный рычаг так, чтоб он не мешал проводить дальнейшую работу. Сделать это можно, открутив опоры кронштейна.

В зависимости от того, какое крепление кронштейна Вы открутили, будет зависеть то, с которой стороны будет проводится замена сцепления. Допустим, что снять левый кронштейн. Тогда, с этой же стороны, снимите брызговик и опоры (переднюю и заднюю). Далее, демонтируйте кожух, и отсоедините привод коробки передач.

Механизм сцепления находится между двигателем и КПП, поэтому, для его замены, два этих узла необходимо разъединить. Сделать это можно, открутив три болта крепления.

Как говорилось ранее, данную работу лучше проводить вдвоем, так как от этого будет зависеть то, какое расстояние Вам откроется для работы. Например, если Вы проводите замену сцепления на автомобиле ВАЗ 2114, вдвоем, то коробку передач можно снять. Это даст Вам возможность, без проблем проводить работу, а также, осмотреть все детали механизма на предмет износа. Если же, работа проводится в одиночку, то КПП можно будет только немного сдвинуть. Это образует небольшое расстояние, достаточное для замены сцепления.

После того, как коробка передач сдвинута, Вам откроется доступ к корзине сцепления. Ее, также необходимо демонтировать. Осмотрите внимательно весь механизм. Определите, какое устройство нужно заменить, а какое можно эксплуатировать дальше. Лучше, конечно, заменить все детали. Это отодвинет момент следующей замены на длительное время.

После того, как новые детали займут свое место в корзине, перед установкой на автомобиль, им будет необходима регулировка, а именно — отцентровка. Проводить данную работу, лучше с помощью специальной оправы, которая продается в любом автомагазине.

Сборку сцепления, необходимо проводить строго в обратном порядке. После того, как весь механизм будет собран, можно спускать автомобиль с домкрата. На этом, замена завершена.

Настройка механизма

Но, заменить деталь – это пол дела. Перед выездом, механизму сцепления ВАЗ 2114 необходима регулировка. Проводить ее лучше под присмотром специалиста, так как от правильности процесса, зависит срок эксплуатации, не только сцепления, а и КПП.

Как заменить сцепление на ВАЗ 2114?

Во время вождения автомобиля любой марки могут быть слышны специфические звуки или даже скрипы, и в дальнейшем начинаются пробуксовки сцепления. Это может означать только одно: необходима замена сцепления ВАЗ 2114. В том случае, если вы решите все работы по замене доверить специалистам СТО, то, безусловно, можете быть уверены в качестве и правильности выполненных работ, но за это вам придется заплатить немалые деньги.

Сама по себе процедура замены несложна и, если внимательно изучить инструкцию, то она под силу любому автолюбителю. Производя замену в первый раз, можно пригласить знакомого, у которого есть опыт подобной работы. Это не только существенно ускорит замену, но и будет гарантией правильности выполненной работы. Сразу же скажем, что работы по замене лучше проводить на эстакаде или смотровой яме, которые предусмотрены практически во всех гаражах. Если у вас такой возможности нет, то нужно будет поднять перед авто, например с помощью кирпичей или других приспособлений.

Сколько стоит сцепление в сборе?

По нынешним ценам хороший комплект сцепления обойдется вам приблизительно около 4000 рублей, но, возможно, в связи с постоянным ростом цен заплатить придется немного больше. И приобретать лучше у продавца с хорошей репутацией.

Какое лучше?

При выборе нового комплекта сцепления для ВАЗ 2114 обязательно нужно обратить внимание на изготовителя комплекта. Это очень важно, так как, приобретая дешевый комплект, вы рискуете через определенное время снова столкнуться с данной проблемой. Часто недорогие подделки довольно быстро ломаются, не выдерживая нагрузок. Вследствие этого подобная экономия в ближайшее время станет причиной повторного ремонта. И немаловажен тот момент, что от качества купленного вами комплекта зависит не только ваша личная безопасность, но и безопасность пассажиров, которых вы перевозите и окружающих. Так как невозможно предсказать, когда та либо иная деталь не выдержав нагрузки, выйдет из строя. Вследствие этого, приобретая новый комплект сцепления, необходимо обязательно думать о качестве гарантированном изготовителем, а уже потом о его стоимости. Разница в стоимости небольшая, а вот возможность поломки в самый нежелательный момент у подделок намного выше.

Инструкция по замене

Во время замены сцепления ВАЗ 2114 можно прибегнуть к упрощенному варианту — без замены масла и снятия правого ШРУСа. Но если необходимо заменить вилку или выжимной подшипник, то без слития смазки не обойтись.

Также обратите внимание на то, что в случае снятия коробки передач авто находится в вывешенном состоянии, что затрудняет доступ к пространству под капотом. Чтобы упростить дальнейшие работы, пока транспортное средство еще находится на колесах, откручиваем или отсоединяем все то, что впоследствии будет мешать демонтажу коробки.

Инструментарий

  • ключи, лучше головки;
  • съемный ключ для шаровой;
  • баллонный ключ;

Баллонный ключ

  • домкрат;
  • брус для вывешивания мотора;
  • веревка;
  • монтировка или небольшой ломик;

    Монтировка

  • отвертка;
  • оправка с помощью, которой проводится центрирования ведомого диска.
  • Этапы

    1. Отключаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
    2. Демонтируем систему очищения воздуха и датчик.
    3. Отсоединяем тросик сцепления. Пользуясь возможностью, можно его заменить при необходимости.

    Тросик

  • Снимаем стартер и выкручиваем болты сверху картера сцепления.
  • Срываем и немного откручиваем болты, удерживающие колеса.
  • Ослабляем гайки ступиц.
  • Поддомкрачиваем машину и подкладываем заранее подготовленные опоры, если работы проводим не на яме или подъемнике.
  • Снимаем колеса.
  • Откручиваем гайку левой ступицы.
  • Снимаем защиты мотора и картера сцепления.
  • Ослабляем крепления.
  • Разъединяем тяги коробки передач.
  • Отсоединяем провода указателя заднего хода, а также датчика скорости.
  • Снимаем левый рычаг. Предпочтительно снимать его вместе с шаровой и растяжкой в комплекте.
  • На этом этапе можно слить при необходимости масло.
  • Коробку можно отодвинуть. На нашем сайте есть видео, как это правильно делается.
  • В случае необходимости снимаем левый ШРУС.
  • Снимаем левый привод и ставим заглушку.
  • Перед тем как открутить опору, откручиваем все болты и гайки с помощью которых закреплен картер сцепления к блоку цилиндров.
  • Проводим вывешивание силового агрегат.
  • Откручиваем левую опору.
  • Воспользовавшись монтировкой, отводим коробку и освобождаем доступ к системе сцепления.
  • Для снятия корзины, необходимо установить оправку в отверстие первичного вала.
  • Скручиваем болты, которые удерживают корзину сцепления.
  • Снимаем корзину с ведомым диском.
  • Ставим новый комплект.
  • Последующие работы по сборке проводятся в обратном порядке.
  • Осмотр систем расположенных рядом

    Проводя замену сцепления, нелишним будет осмотреть состояние других систем и в случае необходимости провести их замену или регулировку.

    В завершение можно отметить, то, что процесс замены системы сцепления несложен. Если его выполнять самостоятельно, то время не будет потрачено напрасно, а впоследствии окупится с лихвой, а полученный опыт пригодится при возможной последующей замене.

    Читать еще:  Как снять радиатор печки

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Замена системы сцепления на ВАЗ 2114»

    В этом видео опытный мастер подробно расскажет, какое сцепление необходимо для автомобиля ВАЗ 2114 и как правильно проходит его замена.

    Замена сцепления на ВАЗ 2114 – правила, рекомендации и порядок работ

    В связи с тем, что ВАЗ 2114 российский автомобиль — многие работы по нему можно сделать у себя в гараже. В этой статье мы расскажем про сцепление, а точнее про его замену. Если у вас будут дополнения — смело оставляйте их в комментариях.

    С помощью сцепления вращение от коленвала в моторе передается на КПП, а затем колесам транспортного средства. Основная задача сцепления – дать автомобилю начало движения без лишнего дергания, шума, а также бесшумное переключение передач.

    Содержание статьи:

      • Конструкция механизма
      • Признаки поломки сцепления
      • Замена сцепления ВАЗ 2114 — описание процесса
        • Замена тросика сцепления ВАЗ 2114
        • Замена троса сцепления на ВАЗ 2114. Порядок действий.
        • Инструменты для замены тросика.
        • Порядок выполнения работ по ремонту тросика сцепления
      • Замена диска сцепления на 2114
        • Отправка диска сцепления. Последовательность действий.
      • Замена корзины сцепления
    • Прочие моменты
      • Цена на замену сцепления на 2114
      • Видео: Как доехать, если порвался трос сцепления

    Конструкция механизма

    Сухой однодисковый механизм в комплекте с устройством, которое гасит крутящие колебания, есть нажимная пружина. Из двух рабочих узлов один ведущий, а второй – ведомый элемент. Диск с приклепанными накладками, установленными пружинами демпфера относится ко второму узлу. Его движение происходит по шлицам, существующим на первичных валах КПП. При выжимании педали диск ведомый прижимается к маховику с помощью нажимного диска.

    Сцепление раньше времени ломается исключительно по вине водителей. Резкая пробуксовка в начале движения или продолжительное держание ноги на рычаге сцепления негативно воздействует на механизм.

    Признаки поломки сцепления:

    • Вибрация и рывки при движении.
    • Шумы при переключении передачи.
    • Невозможность включения/выключения механизма сцепления.

    Причиной поломки иногда являются низкокачественные запчасти.

    Замена сцепления ВАЗ 2114 — описание процесса

    Исправить положение поможет ремонт сцепления ВАЗ 2114. Можно заменить сцепления ВАЗ 2114 своими руками или отправить автомобиль в сервис к профессиональным механикам.

    Замена сцепления на ВАЗ 2114 выполняется в таких вариациях:

    • Замена тросика сцепления.
    • Диска.
    • Корзины.

    Замена тросика сцепления ВАЗ 2114

    Отрегулировать сцепление можно, изменив длину тросика и его внешней оболочки, по отношению к крепежу Коробки передач. С помощью регулирования уменьшается/увеличивается рабочий ход педали. Такая манипуляция под силу любому водителю.

    Замена троса сцепления на ВАЗ 2114. Порядок действий:

    • На ровной площадке выставляется автомобиль, включается двигатель.
    • Включается первая скорость, машина трогается.
    • Начало движения нужно зафиксировать.
    • Если движение происходит в конце рабочего хода педали, необходимо регулирование сцепления.
    • Линейкой меряют педальный выбег. С этой целью нужно полностью выжать сцепление, установить рядом с педалью линейку, сделать пометку и пустить педаль.
    • В завершении хода педали опять делается отметка. Расстояние между метками должно быть 125 -135 мм. Если показатели будут другими нужна замена сцепления на ВАЗ 2114.

    Инструменты для замены тросика:

    • Гаечный ключ на «17».
    • Тросик сцепления.
    • Средство для выворачивания поржавевших гаек.
    • Консистентная смазка.

    Порядок выполнения работ по ремонту тросика сцепления:

    • Открывают автомобильный капот, ищут место прикрепления тросика к КПП.
    • Ключами на «17» тросик откручивают и пускают его.
    • Наконечник троса выводят из вилки.
    • В автомобильном салоне убирается коврик и обивка в районе узла педалей.
    • Ушко троса отсоединяется. Тросик вытягивают в моторный отсек.
    • После извлечения тросика устанавливают новый. Это выполняется в обратной последовательности.

    Замена диска сцепления на 2114

    До установки нового троса необходимо снять втулку, осмотреть ее. При обнаружении значительных следов износа нужно заменить ее на новую. Если после замены троса проблемы не исчезли, есть другие изношенные детали.

    В большинстве случаев выходят из строя накладки диска сцепления. Необходимо заменить диск сцепления на ВАЗ 2114 (видео ниже)

    Для замены отсоединяют КПП от мотора. Для этого потребуются:

    • Головка и ключ накидной.
    • Бородок с плоским жалом.
    • Вороток Г-образный.
    • Головка на и ключ «32».
    • Монтировка с изгибом.
    • Головка и ключ на «15».
    • Плоская отвертка.
    • Домкрат.

    Отправка диска сцепления. Последовательность действий:

    • Аккумуляторная батарея и корпус отключается и снимается.
    • С КПП снимается скоростной датчик вместе со стартером.
    • Под задние колеса устанавливаются опоры, затягивается ручник.
    • Левая сторона поднимается со стороны домкрата, снимается левое колесо, а после него правое.
    • Контргайки отвинчиваются на ступице, снимается рычаг.
    • Убираются брызговики и защита картера (если есть).
    • Под мотором ставится опора, производится фиксация в подвешенном положении.
    • Реактивная тяга и кулиса снимается с КПП. Масло сливается, разъем отключается от выключателя задней передачи.
    • Ключом «19» отвинчивается коробка. После снятия болтов мотор автомобиля отпускается, КПП отводится от блока. Эту манипуляцию нужно выполнять с помощником.
    • Оба привода выдергиваются, вместо них устанавливаются заглушки. Они фиксируют главную передачу.
    • Можно снять КПП. Ключом «8» болты, которые крепят корзину с маховиком, откручивают. Корзину снимают.

    Установка КПП выполняется в обратном порядке. Центровка нужна ведомому диску. Ее выполняют при помощи отправки. Отцентрировав диск, затягивают болты, закрепляющие корзину.

    Замена корзины сцепления

    Замена корзины сцепления проводится в такой же последовательности, что и замена диска. Меняется неисправная деталь на новую, после чего выполняют монтаж КПП в обратном порядке.
    Мы решили выложить видео об этом — смотрите и изучайте

    Прочие моменты

    Замена сцепления на ВАЗ 2114 без снятия коробки может быть выполнена в сервисе, с применением специализированных приборов. В ручном режиме сделать это почти невозможно.

    Цена на замену сцепления на 2114

    Стоимость замены сцепления ВАЗ 2114 в сервисе будет стоить вам где-то 1500 рублей. Помимо этого вам нужно будет приобрести необходимые материалы, это еще 3000-4000 рублей.

    Если вы только планируете отправить автомобиль на СТО, заблаговременно поинтересуйтесь: сколько стоит замена сцепления на ВАЗ 2114. Возможно, проще поменять деталь самому. Работа будет выполнена быстрее, и на порядок дешевле.

    Порядок выполнения манипуляций описан выше. Замена сцепления на ВАЗ 2114 (цена деталей приемлема) позволит устранить шумы при переключении, обеспечить плавное начало хода и поможет продлить ресурс КПП.

    Видео: Как доехать, если порвался трос сцепления

    Замена сцепления на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Сцепление — важный механизм автомобиля, обеспечивающий процесс переключения передач на механической коробке. Также сцепление отсоединяет двигатель от трансмиссии, а когда автомобиль трогается — объединяет их в единое целое.

    Два важнейших устройства, входящих в состав сцепления:

    1. Привод выключения. Передаёт давление от одного поршня к другому. Тормозная жидкость получает усилие, создаваемое нажатием на педаль сцепления. После чего давление передаётся от поршня главного цилиндра к поршню рабочего. Пружины способствуют возвращению деталей в начальное положение.
    2. Механизм сцепления обеспечивает передачу крутящего момента и защищает трансмиссию от различных перегрузок.

    Основные неисправности

    Сцепление является обязательной частью автомобиля, использующего механическую коробку передач. Помимо знаний о работе сцепления, важно иметь представление о неисправностях.

    Наиболее распространённые из них:

    • сцепление выключается не до конца. Воздух, попадая в привод выключения, создаёт ощущение проваливающейся педали, в результате чего водитель не может полностью выключить сцепление;
    • сцепление не включается. Частая причина: обрыв троса;
    • педаль сцепления отказывается возвращаться в начальное положение. Причина: возвратная пружина вышла из строя либо отсоединена;
    • сильный шум во время выключения сцепления. Шум говорит об износ выжимного подшипника;
    • сцепление включается не полностью. Причин много: износ накладок ведущего диска, неисправность пружин, малый ход педали.

    Неправильная эксплуатация и несвоевременная замена

    Частыми причинами возникновения вышеперечисленных неисправностей являются:

    • несвоевременная регулировка сцепления;
    • частые и резкие рывки при начале движения автомобиля;
    • большие обороты двигателя при не полностью отпущенной педали;
    • буксирование автомобиля;
    • производственный брак;
    • обычно, замена предполагает установку нового выжимного подшипника, входящего в состав механизма сцепления.

    Наблюдая яркие признаки неисправности, водители часто не торопятся с заменой. Такое отношение приводит к полному разрушению элементов и непригодности автомобиля к эксплуатации.

    Цена замены сцепления

    Следует определиться, будете ли вы доверяться сервисам или произведёте замену самостоятельно.

    Ориентировочная стоимость по замене сцепления и прилегающий к нему деталей в сервисных центрах:

    Заменяемая детальСтоимость
    Сцепление3855 р.
    Выжимной подшипник3000 р.
    Диск сцепления3000 р.
    Корзина сцепления2250 р.
    Главный цилиндр сцепления1000 р.

    В указанные расценки входит стоимость работы специалиста. Самостоятельная замена позволяет сильно сэкономить: средняя цена комплекта сцепления составляет 3000 рублей.

    Замена

    Разберёмся с процессом замены сцепления. Практически любой человек может произвести самостоятельную замену, следуя инструкции.

    • комплект исправных деталей сцепления ВАЗ 2114;
    • наборы накидных и торцовых ключей;
    • оправка;
    • домкрат.

    Переходим к замене.

    1. В первую очередь необходимо поддомкратить автомобиль. Для этой цели идеально подойдут смотровая яма и эстакада.
    2. Снимаем передние колеса.
    3. Отсоединяем массовый провод, тросы привода и спидометра от коробки передач. Тросы отсоединять вовсе не обязательно, но это стоит сделать для удобства.
    4. Также отсоединяем привод переключения передач и опору со стороны коробки передач.
    5. Руками отворачиваем нижний кохуж, защищающий маховик. Осматриваем состояние маховика. Если замечаем на его поверхности существенные трещины и другие дефекты, значит, он неисправен. Снимаем (руками).
    6. Используя накидной ключ на 7, откручиваем болты, на которых крепятся шаровые опоры. Как правило, их всего 3 штуки.
    7. Если производим полную, а не выборочную замену — отсоединяем приводные валы от коробки передач, сливаем масло. После чего можно аккуратно снимать коробку передач.
    8. Откручиваем болты, которые крепят коробку передач к цилиндрам. Удобнее всего воспользоваться торцовым ключом на 8.
    9. Накидным ключом на 8 откручиваем болты, крепящие нажимной диск к маховику.
    10. Снимаем нажимной и ведомый диски. Нажимной диск также называют корзиной. На данном этапе необходимо убедиться в том, что она исправна. В противном случае потребуется замена. Рабочая поверхность не должна иметь трещин и крупных зазоров.
    11. Поддеваем концы возвращающей пружины, фиксирующей выжимной подшипник.
    12. Снимаем муфту, подшипник и возвращающую пружину. Осматриваем каждую из деталей, для того, чтобы понять, какие из них стоит заменить. Крутим подшипник в руке. Слышите хруст или шум — подшипник не годен, готовим новый для замены.
    13. Снимаем выключающую вилку. Обрабатываем детали керосином, если что-то из деталей исправно и не нуждается в замене — производим не полную, а выборочную замену.
    14. Очищаем первичный вал коробки передач от различной грязи и старой смазки.
    15. Возвращаем (или закрепляем новый) выжимной подшипник, муфту и возвращающую пружину.
    16. Для центрирования коленчатого вала, вставляем в его отверстие оправку. После чего устанавливаем на оправку ведомый диск.
    17. Прикручиваем болтами (накидным ключом на 8) нажимной диск (корзину) в маховик.
    18. Дальнейшая установка производится в обратном порядке.

    Замена сцепления должна быть своевременной. Успешно произведённая замена не гарантирует долгосрочной работы сцепления, если производится неправильная эксплуатация автомобиля. Поэтому лучше не допускать полного износа.

    Несколько советов по эксплуатации:

    • при запуске автомобиля необходимо выключать сцепление, а затем плавно включать;
    • своевременно регулировать сцепление самостоятельно или в сервисном центре;
    • не использовать пробуксовку для удержания автомобиля на подъёме;
    • ни в коем случае не зажимать педаль сцепления при езде.

    Замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

    Конструкционные особенности автомобилей обуславливают замену сцепления ВАЗ 2114 и других моделей в сборке. Эта операция трудоемка, но владелец вполне может сделать ремонт своими руками. Чтобы понимать, как починить этот узел машины, нужно внимательно изучить схему.

    Работа будет максимально производительной, а в процессе вам не придется прерываться на поиск, если заранее подготовить запчасти и инструменты.

    Необходимые запчасти

    В зависимости от типа ремонта вам могут потребоваться:

    • диск (артикул — 2109-1601-085);
    • заклепка (артикул — 2108-1601-295);
    • болт (артикул — 2108-1601-207);
    • накладка (артикул: 2109-1601-138-04, 2109-1601-138-03, 2109-1601-138-01 или 2109-1601-138);
    • ведомый диск (артикул — 2109-1601-130);
    • подшипник нажимной (артикул: 2109-1601-182 или 1111-1601-182);
    • муфта в сборе (артикул — 2110-1601-180);
    • пружина (артикул — 2108-1601-188).

    Инструменты, которые потребуются в работе

    Для выполнения работ могут потребоваться такие инструменты:

    • два домкрата;
    • ступичный ключ;
    • металлическая щетка;
    • комплект рожковых и накидных ключей;
    • набор головок;
    • направляющий для установки и другие инструменты, которые есть у каждого водителя.

    опытного мастера замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 или 2115 своими руками занимает примерно 4 часа. Новичку придется повозиться дольше. Но затрата сил и времени вполне оправдает себя, поскольку в автосервисе цена замены сцепления ВАЗ 2113, 2114 или 2115 составляет от 3 тысяч рублей на 01.12.2018 года. У

    Порядок операций

    Есть два способа поменять этот узел: обычный и упрощенный. Второй более доступен для самостоятельного ремонта — замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия коробки. Порядок выполнения работы обычным способом — следующий:

    1. Лучше поставить машину на яму, но если таковой нет, то нужно поднять ее домкратами.
    2. Демонтируем передние колеса и обесточиваем автомобиль посредством отсоединения от аккумулятора клеммы минус.
    3. Теперь нужно отключить от коробки передач тросик спидометра, снять тросик сцепления, и отключить привод передач.
    4. Со стороны коробки передач демонтируется опора мотора, и демонтируем маховик.

  • Маховик следует изучить на предмет наличия сколов, трещин и других дефектов.
  • Из коробки передач следует слить масло, можно воспользоваться ситуацией и поменять рабочую жидкость.
  • С коробки передач снимаются внутренние шрусы, откручиваем крепления и снимаем КПП.
  • Откручиваем крепежи между маховиком и корзиной.
  • Теперь можно снять узел полностью – в сборе.

  • Теперь можно снять подшипник.
  • Обязательно следует очистить вал от рабочих жидкостей, грязи и пыли.

    Установка на первичный вал подшипника с муфтой.

  • Закрепляем на маховике корзину.
  • Последующие операции выполняются в порядке, обратном вышеописанному.
  • Смотрите замену сцепления ВАЗ 2114 своими руками на видео:

    Покупка узла – вопрос достаточно сложный, поскольку он продается, как по деталям, так и в сборке. Производитель дает артикулы на каждую, поскольку у него они числятся разными деталями. Он считает, что это совершенно разные детали. В работе можно пользоваться аналогами. Так многие владельцы ВАЗ предпочитают приобретать сбор SACHS (3000-951-211), но его стоимость выше в 3 раза. Тюнинговые аналоги предлагают Brembo и ATI, средняя цена – около 10 тысяч рублей.

    Замена троса сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115

    Еще одна ремонтно-восстановительная операция по восстановлению работоспособности сцепления может быть выполнена своими руками – замена тросика. Она менее трудоемка. Замена тросика сцепления ВАЗ 2114 выполняется в следующем порядке:

    • обесточивание машины посредством демонтажа клеммы минус;
    • начинам демонтаж с гаек крепления троса, для этого потребуется ключ на 17;
    • далее трос нужно вывести с вилки и кронштейна;
    • последующие работы выполняются из салона, где нужно снять напольные покрытия и обеспечить доступ к механизму;
    • продолжаем: отцепляем ушко тросика от педали, здесь придется некоторое время повозиться со стопорной скобой;
    • теперь трос нужно подтолкнуть из салона и вытащить из-под капота;
    • старый трос вынимается из корпуса, на его место устанавливается новый;
    • корпус монтируется на место, остальные операции выполняются в обратной последовательности;
    • после завершения монтажа, не забудьте отрегулировать натяжение тросика.

    Вы можете посмотреть замену тросика сцепления ВАЗ 2114 на видео.

    Практика показывает, что для работы можно использовать не только оригинальную деталь (артикул 2109-1602210-10), но и аналоги, которые не уступают ей по качеству. Например, итальянский тросик Adriauto 0101 или немецкие запчасти TRW GCC 3123. Работы по замене этой детали выполняются приблизительно за час.

    Технология замены сцепления в автомобиле ВАЗ 2114

    За окном 21 век и прогресс все быстрее несет нас к вечному двигателю, но не к вечному сцеплению. Такой вопрос, как замена сцепления ВАЗ 2114 еще много лет останется актуальным по той причине, что эта модель автомобиля все еще не редкость на дороге.

    Разборка и снятие сцепления

    Рассчитывая стоимость замены сцепления ВАЗ 2114, нужно ориентироваться на цену деталей и к ней добавить оплату работы специалиста. В случае если работы будут производиться самостоятельно, это позволит немного сэкономить. Если ремонт планируется проводить в гараже – наличие смотровой ямы приветствуется. Можно обойтись и без нее, но это доставит дополнительные неудобства и лишние хлопоты.

    Для успешного выполнения работ в распоряжении нужно иметь:

    • стандартный набор рожковых (накидных) ключей и желательно головок, в том числе для откручивания гайки на ступице (№30);
    • съемник шаровой опоры;
    • ключ, для откручивания болтов на колесах («балонник»);
    • домкрат;
    • таль, либо отрезок бруса с веревкой для вывешивания двигателя;
    • монтировка;
    • отвертка, для фиксации маховика;
    • оправка, для центровки ведомого диска;
    • деревянные колодки, для установки под авто.

    Замена сцепления в автомобиле ВАЗ 2114

    При замене корзины или ведомого диска сцепления ВАЗ 2114 можно обойтись «малой кровью», то есть исключить «масляные» процедуры в виде слива/заливки его в коробку передач (КПП) и демонтаж правого ШРУСа. Если же планируется замена вилки или выжимного подшипника сцепления, то есть те работы, которые нельзя выполнить без полного снятия коробки – масло придется слить.

    Обращаем внимание на то, что перед снятием КПП автомобиль будет вывешен, вследствие этого будет затруднен доступ в подкапотное пространство со стороны крышки капота. Поэтому сейчас, пока машина еще стоит на колесах, не забываем открутить или отсоединить все то, что позже может помешать снятию КПП. Приступим.

    Начинаем с отключения аккумуляторной батареи от сети путем отсоединения клеммы «минус». Снимаем воздушный фильтр с датчиком расхода воздуха. После этого, получив доступ к тросу сцепления, отсоединяем и извлекаем его из кронштейна. Также откручиваем стартер и верхние болты картера сцепления. Кстати, если нужно заменить тросик сцепления ВАЗ 2114, то после отсоединения его от вилки, достаточно отсоединить второй его конец в салоне автомобиля.

    Ослабляем болты, удерживающие колеса, и гайки ступиц. Вывешиваем передние колеса автомобиля с помощью домкрата, подкладывая опоры под кузов, или используем подъемник. Далее необходимо снять колеса, гайку левой ступицы открутить полностью. После этого можно демонтировать защитные элементы двигателя, картера сцепления, ослабить крепления и разъединить тяги КПП, отсоединить провода, идущие на указатель заднего хода и датчик скорости.

    Из элементов ходовой понадобится снять левый рычаг. Лучше демонтировать его с шаровой опорой и растяжкой в сборе. Теперь нужно определиться. В случае полного снятия КПП потребуется слить масло из коробки. Если же необходим лишь доступ к корзине сцепления и ведомому диску, то КПП достаточно будет отодвинуть от двигателя на достаточное расстояние. Тогда масло допускается не сливать.

    Иногда при замене сцепления ВАЗ 2114 умельцы даже не демонтируют левый ШРУС. В этом случае предлагается поочередная замена болтов, крепящих картер сцепления к двигателю, на более длинные шпильки. По ним картер с коробкой просто отодвигается на незначительное расстояние от двигателя, а болты крепления корзины откручиваются через смотровое окно. В сети даже есть видео об этом. Можно, конечно, попробовать, но визуально осмотреть картер сцепления изнутри, в этом случае, не удастся.

    Осталось демонтировать левый привод, после чего на место его установки в КПП нелишним будет установить заглушку. Она может быть практически из чего угодно, подходящего по диаметру отверстия. Это поможет зафиксировать сателлиты. Перед откручиванием опор (подушек), откручиваем оставшиеся болты и гайку, которые крепят картер сцепления к блоку цилиндров, и вывешиваем двигатель, воспользовавшись талью или брусом. В последнем случае брус укладывается на крылья авто в районе стоек, и силовой агрегат фиксируется к нему с помощью веревки. Если работы производятся на смотровой яме, брус можно установить под двигатель и воспользоваться домкратом. Выполнив эти работы, остается открутить опоры. Нас интересуют левая и расположенная на КПП подушки.

    С помощью монтировки отводим КПП от двигателя и получаем доступ к сцеплению. Чтобы снять корзину, нужно установить оправку в отверстие первичного вала, открутить болты, удерживающие корзину сцепления и снять ее с ведомым диском. Вкрутив болт в место крепления картера сцепления к блоку цилиндров, и уперев в него и в венец маховика, например, отвертку, тем самым зафиксировав его, откручивать болты крепления корзины будет удобнее.

    При замене сцепления в сборе остается лишь установить новые детали, воспользовавшись оправкой для центрирования ведомого диска относительно оси первичного вала, и существить сборку. Если же нужно определиться с заменой элементов, то сцепление осматривается на наличие дефектов, и уже после этого принимается решение о замене.

    Нужно отметить, что заменяя корзину новой, мало смысла устанавливать в паре с ней старый ведомый диск, но замена наоборот вполне возможна. Также нелишним будет осмотр на наличие возможных неисправностей выжимного подшипника и вилки сцепления. Напоследок можно сказать о том, что замена сцепления не такой уж и сложный процесс. Если работы производить самостоятельно, то цена за потраченное время, но в то же время приобретенный опыт, с лихвой окупится в будущем.

    Замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 своими руками

    Покажем, как своими руками произвести замену сцепления на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Новое сцепление у нас от компании AT 1601131-08

    Открываем капот, снимаем воздушный фильтр, отсоединяем и вытаскиваем АКБ. Выкручиваем два болта крепления коробки:

    Короткий болт спереди, длинный сзади. Далее мы снимаем стартер:

    Сначала откручиваем его клемму, затем крепёж (держится он на трёх шпильках). Рожковым ключом на 17 выкручиваем трос сцепления:

    Снимаем два передних колеса. Откручиваем гайки ступиц, чтобы вытащить привода:

    Из под арки колеса откручиваем и снимаем пыльник двигателя. Демонтируем защиту картера (если она у вас стоит). Отпускаем гайку краба:

    Выкручиваем болты крепления краба:

    Откручиваем болт на стабилизаторе, используя головку и ключ одновременно:

    Выкручиваем два болта шаровой опоры:

    После этого можно снимать рычаг с растяжкой, чтобы потом коробка смогла легко отвестись в сторону. Выкручиваем сливную пробку с КПП:

    Подставляем ёмкость куда будет сливаться масло. После того как слили масло, пробку необходимо завернуть обратно. Вынимаем привода, используя для этого монтажку:

    Вынимаем штекер с датчик заднего хода. Откручиваем 3 болта с коробки:

    Верхний болт со стартера мы выкрутили заранее, теперь докручиваем два нижних:

    После этого стартер можно снимать. Отсоединяем кулису (здесь у нас стоит калиновский карданчик):

    Отсоединяем штекер с проводами, который идёт на спидометр. Откручиваем боковую подушку от кузова:

    Выкручиваем крепление задней подушки:

    Откручиваем два последних болта крепления коробки к двигателю:

    Приступаем к демонтажку коробки передач, для этих целей лучше всего взять помощника, так как КПП очень тяжёлая. Немного сдвигаем её от двигателя монтажкой:

    Берём за корпус и выводим в сторону. Вставляем оправку первичного вала и откручиваем старую корзину, она крепится на 6 болтах:

    Очищаем от пыли и грязи посадочное место диска сцепления. Ставим сцепление выпуклой частью к корзине:

    Вставляем через оправку на первичный вал:

    Прикручиваем на место. Смазываем направляющую втулку, шлицевую часть, посадочное место вилки и выжимной подшипник:

    Фиксируем его на своём посадочном месте:

    Подсоединяем коробку к двигателю. Далее собираем всё в обратной последовательности, только для того чтобы вставить заднею подушку, необходимо будет предварительно поддомкратить коробку вверх, у нас для этого используется УАЗовский домкрат.

    Видео замена сцепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Резервное видео как заменить сцепление ВАЗ 2114, ВАЗ 2115:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector