Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 замена гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112

Если гидрокомпенсаторы начали вести себя неадекватно (начали стучать), то определенно пришло время их замены. Нужно понимать, что лучше всего при застучавшем одном или нескольких гидрокомпенсаторов, поменять полностью весь комплект.

Если этого не сделать, и менять только застучавшие ГК, нет никакой гарантии, что через некоторое время не начнут стучать другие гидрокомпенсаторы и опять придется все делать заново. Необходимость полной замены гидрокомпенсаторов еще обусловлена тем, что они продаются комплектом, а не поштучно.

Но перед тем как приступать выполнить замену гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112, нужно окончательно убедиться, что стук исходит именно от гидрокомпенсаторов. Для этого используют фонендоскоп. Звук, исходящий из места, где находится нерабочий ГК, будет весьма характерен.

Если стучит один гидрокомпенсатор, то можно попытаться выполнить следующее действие, чтобы устранить стук:

• Провернуть коленчатый вал до того момента, пока не приоткроется клапан, соответствующий стучащему ГК;

• Повернуть пружину вместе с клапаном на небольшой угол. Такой поворот даст возможность сопрягаемым деталям уйти с места, где произошла критическая выработка поверхностей;

• Произвести запуск двигателя и опять провести диагностику проблемного гидрокомпенсатора. Если стук не исчез, то причина гораздо глубже. И нужно переходить к замене.

Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 предполагает обязательное выполнение следующих операций:

• Замену масла;
• Промывку системы;
• Замену масляного фильтра;
• Чистку канала поступления масла в ГК. Это можно сделать при помощи сжатого воздуха.

Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 может выполняться только после того, как с момента остановки двигателя пройдет 30 минут. Это время необходимо, чтобы произошло снижение давления в гидрокомпенсаторах.

ГК перед установкой и посадочное отверстие нужно смазать маслом. После этого гидрокомпенсатор устанавливается на место.

Не исключен тот момент, что ГК не полностью залит маслом. Поэтому после запуска двигателя может возникать стук. Но он должен прекратиться, когда механизм наполнится маслом.

Для того чтобы гидравлика начала работать в штатном режиме без посторонних шумов, нужно выполнить следующие действия:

• Дать двигателю поработать на оборотах в 2500 об/мин в течение пяти минут. Можно давать переменные обороты 2000-3000 об/мин;

• После этого следует дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение полуминуты.

Шумы в ГК должны исчезнуть. И это будет указывать на то, что воздух полностью ушел из системы. Если стук продолжается, то цикл нужно повторить несколько раз. Чаше всего хватает 1-3 циклов. Но в некоторых случаях цикл прокачки нужно повторить до 7-ми раз.

Если при после замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и после всех действий, направленных на удаление воздуха, стук не исчезает, значит, причина кроется в другом, и помочь тут может только опытный моторист.

Впрочем, если не уверенны в своих способностях, лучше сразу обратиться в мастерскую, где сделают и диагностику, и замену ГК, правильную прокачку, замену масла. Хотя замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 – не такая уж сложная задача, справиться с которой вполне можно самостоятельно.

ВАЗ 2112: замена гидрокомпенсаторов — как производить правильно

  • 1 Как устранить стук в гидрокомпенсаторах
    • 1.1 Замена гидрокомпесаторов в авто ВАЗ 2112
    • 1.2 Как заменить гидротолкатели клапанов авто ВАЗ 2112

Установка гидрокомпенсаторов в автомобиле ВАЗ 2112

В автомобиле гидрокомпенсаторы обеспечивают плотное соединение рычагов клапанов и кулачков распредвала при любом числе оборотов двигателя.
Принцип работы устройства состоит в следующем:

  • Из системы для смазки двигателя посредством одностороннего шарикового клапана, гидрокомпенсатор набирает в себя масло.
  • Под воздействием этого масла происходит выдвижение поршней одного из другого, при этом увеличивается высота устройства.
  • Имеющийся зазор выбирается за счет расположения гидрокомпенсатора между торцами клапана и толкателя. Это происходит до тех пор, пока зазор полностью не исчезнет.

При появлении стука в двигателе одним из путей решения проблемы является замена гидрокомпенсатора ВАЗ 2112.

Как устранить стук в гидрокомпенсаторах

Недостаточное давление масла в системе смазки – основная причина стука гидрокомпенсаторов.
Помимо этого может быть:

  • Пришло в негодность масло.
  • Засорился масляный фильтр.
  • Сломался или забился мусором маслоприемник.
  • Каналы для течи масла стали непроходимыми.
  • Мусор попал в гидрокомпенсаторы.
  • Система смазки засорилась.

Устранение причин нужно начинать с проверки давления масла:

  • Если при замене масла и фильтра стук не исчез, необходимо проверить маслоприемник. В этом случае сливается смазочная жидкость и снимается картер.

Совет: Если масло хорошего качества его нужно сливать в чистую посуду, а затем после замены маслоприемника или его чистке жидкость заливается обратно.

  • При преждевременной замене масла, которую предусматривает инструкция, из-за того, что масло чернеет и приходит в негодность может возникнуть пониженное давление в системе и компенсаторы начинают стучать.
  • Первым признаком загрязнения системы смазки является то, что масло быстро темнеет. В этом случае систему нужно промыть, поменять фильтр и осмотреть маслоприемник.
  • Узнать, забиты ли масляные каналы, можно потрогав компенсаторы руками, предварительно сняв ГБЦ. Если все или некоторые – сухие, необходимо прочистить каналы. Для этого:
  • датчик масла меняется на штуцер;
  • под давлением в устройство подается масло, более жидкое – инструментальное;
  • смазывающая жидкость меняется.
    • Причиной стука может быть замена масла одного типа на другой, более жидкий, без промывки системы.

    Совет: Для создания нужного давления для гидрокомпенсаторов смазочную жидкость нужно заливать более густую.

    Если предпринятые действия не помогли, нужна замена гидрокомпенсаторов ваз 2112, своими, силами это будет дешевле.

    Совет: Менять гидрокомпенсаторы нужно все сразу, невзирая на то, что не все сломаны. Объясняется это тем, что со временем устройства сломаются, а продаются они в комплекте.
    При замене всех сразу, цена ремонта в будущем будет меньше.

    Замена гидрокомпесаторов в авто ВАЗ 2112

    При неадекватности в работе гидрокомпенсаторов (появлении стука) нужна замена гидрокомпенсатора на ВАЗ 2112, всего комплекта.
    Но необходимо убедиться, что стук именно от нерабочего ГК. Выполняется это фонендоскопом, в котором слышен характерный звук.
    Устранить стук одного элемента можно попытаться, выполнив такие действия:

    • Проворачивается коленвал до момента, когда приоткроется клапан, который соответствует стучащему ГК.
    • На небольшой угол провернуть пружину с клапаном. Это даст возможность уйти с места сопрягаемым деталям, где возникла критическая выработка поверхностей.
    • Запустить двигатель и снова провести диагностику проблемного элемента. Если стук остался нужна замена гидрокомпенсаторов.

    Порядок выполнения работ:

    • Меняется масло.
    • Промывается система.
    • Меняется масляный фильтр.
    • Чистится канал поступления масла в ГК, с помощью сжатого воздуха.
    • Замена гидрокомпенсаторов на авто ВАЗ 2112 своими руками выполняется не раньше, когда от отключения двигателя пройдет не менее 30 минут. Это нужно для снижения давления в ГК.
    • Перед установкой новых элементов смазывается посадочное отверстие.
    • В первоначальный момент может возникнуть стук из-за неполного заполнения ГК маслом. Но он прекратится после наполнения механизма жидкостью.

    Действия, которые помогут гидравлике начать работать без шума в штатном режиме:

    • Дать двигателю поработать пять минут на оборотах 2500 об/мин.
    • Затем в течение 30 секунд на холостых оборотах.
    • Шумы в гидрокомпенсаторах исчезнут. Это означает выход воздуха из системы. При продолжении стука цикл повторяется несколько раз, обычно 1-3 цикла.

    Как заменить гидротолкатели клапанов авто ВАЗ 2112

    Замена гидрокомпенсатора клапана ВАЗ 2112 выполняется при выходе из строя одного или нескольких элементов.
    Итак:

    • Снимается пластиковая крышка.
    • Удаляется ресивер. Закрывается крышкой отверстие впускного коллектора.
    • Снимается модуль зажигания.
    • Отсоединяется с патрубка, установленного на крышке головки цилиндров, шланг вентиляции картера.
    • Отворачивается ключом на «10» болт, фиксирующий кронштейн разъема жгута проводов для форсунок.
    • Освобождается от фиксации и снимается крышка головки цилиндров.
    • Проверяется гидрокомпенсатор путем нажатия на него выколотки, изготовленной из мягкого металла. В этом случае кулачок распредвала должен «затылком» быть обращен к толкателю.
    • Гидротолкатель в нормальном состоянии должен прижиматься с усилием. В противном случае его нужно заменить.
    • Для этого снимаются зубчатые шкивы распредваов.
    • Удаляется провод с датчика давления масла.
    • Откручиваются болты фиксирующие корпус подшипников распредвалов.
    • Отворачивается и вытаскивается болт фиксирующий штангу к кронштейну силового агрегата, его задней опоры.
    • Снимается кронштейн задней опоры.

    Снятие кронштейна задней опоры

    • Снимается корпус подшипников распредвалов.
    • Из корпуса вынимаются направляющие трубы для свечей зажигания.
    • Впускной распредвал от выпускного отличается наличием пояска возле первой шейки вала.
    • Вынимаются распределительные валы вместе с сальниками.
    • Снимаются задние заглушки, установленные на головке цилиндров и корпусе подшипников распредвалов.
    • Гидрокомпенсатор извлекается из головки цилиндров. Для этого прикладывается к торцу элемента магнит, как показано на фото.

    Гидрокомпенсатор вытаскивается из головки цилиндра

    • При необходимости выполняется замена гидрокомпенсаторов клапанов ваз 2112 новыми элементами.
    • Убираются остатки старого масла и герметика.
    • Моторным маслом смазываются кулачки и опорные шейки распредвалов.
    • Валы укладываются в опоры на головке блока цилиндров.
    • На плоскость сопряжения корпуса подшипников валов и головки блока цилиндров наносится жгутиком, 2 миллиметра толщиной, герметик Локтайт №574.
    • Устанавливается корпус подшипников, равномерно затягиваются фиксирующие болты.
    • Моторным маслом смазываются уплотнительные кольца.
    • Устанавливаются трубы в корпуса подшипников и отверстия головки цилиндров.
    • Запрессовываются новые сальники распредвалов.
    • Запрессовываются с противоположной стороны блока цилиндров заглушки(см. Замена заглушек ВАЗ: как делать правильно).
    • Окончательная сборка выполняется в обратной последовательности разборке.

    Как выполняется замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112 16 клапанов хорошо видно на видео.После правильной замены ГК на автомобиле ВАЗ 2112 двигатель будет работать бесшумно продолжительное время, что увеличивает его ресурс.

    Читать еще:  Замена термостата на ваз 2112 16 клапанов

    Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112

    Нам нужно взять ключ на «десять» и выкрутить с его помощью гайки(4 штуки), которые крепят пластиковый щиток. Крышку горловины маслозаливной нам нужно выкрутить, а щиток пластиковый снять.

    Также с помощью ключа на «тринадцать» нам нужно аккуратно ослабиться гайку, которая удерживает генератор к планке.

    Берем ключ на «десять» и прокручиваем болт регулировочный против направления часовой стрелки. натяжение ремня нам нужно ослабить. Ремень демонтируйте.

    Ресивер демонтируйте, также нам нужно снять коллектор впускной. С помощью крышек аккуратно прикройте отверстия коллектора впускного, для того, чтобы обезопасить от попадания лишних предметов.

    Колесо правое демонтируем, щиток отсека моторного тоже снимаем. Возьмём головку на «девятнадцать», с его помощью нам нужно прокрутить коленчатый вал по направлению часовой стрелки, держась за болт(которые крепит шкив).

    Шкив нижний прокрутите до момента, пока метки не совместятся на шкиве зубчатом распредвала с усиком, который находится на крышку привода.

    С помощью ключа на «семнадцать» ослабим крепящий элемент шкива распредвала. Ремень ГРМ можем снять.

    Важным условием при натяжении ремня является выставление меток на кожухе ремня ГРМ, они должны совпасть с метками на шкивах. Нам нужно выкрутить и после шкивы распредвала снять.

    Берем головку на «восемь» и начинаем выкручивать пятнадцать болтов, которые удерживают крышку головки цилиндров.

    С помощью ключа на «восемь» нужно выкрутить двадцать болтов, которые крепят корпус подшипников распредвалов.

    Корпус подшипников распределительного вала нам нужно демонтировать.

    Валы с сальниками нам нужно достать.

    Возьмём магнит и приложим его к торцу гидравлического толкателя, достанем из гнезда посадки головки цилиндров.

    Теперь возьмём новенькие гидравлические компенсаторы

    Установите аккуратно в места посадки.

    С помощью масла автомобильного нужно обработать шейки опорные, кулаки распределительных валов тоже. Нам нужно уложить валы в опоры головки. Для того, чтобы вы смогли различать распределительный вал и выпускного мы установили поясок около 1-ой шейки

    Гайки затяните потуже в той последовательности, которой мы указали на фото до момента пока подшипники плотно не прилягут к головке цилиндров.

    Клапанную крышку установите и прикрутите. Далее нам нужно установить шкивы распределительного вала, а также ремень ГРМ. Выполните сборку в обратном порядке.

    Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) клапанов служат для автоматической регулировки тепловых клапанных зазоров. По сути, они являются своеобразными прокладками между кулачками распредвала и клапанами, способными изменять свою толщину.

    Их применение в двигателе позволяет не производить систематическую настройку тепловых зазоров.

    Конструкция гидрокомпенсатора состоит из корпуса в форме цилиндра и плунжера, включающего втулку, шариковый клапан и пружину.

    Принцип его работы следующий. Когда кулачок поворачивается тупой стороной к толкателю, между ними возникает зазор. В это время подпружиненный плунжер поднимается вверх, перекрывая его, а масло через канал, с шариковым клапаном поступает в полость плунжера.
    Поворачиваясь другой стороной, кулачок нажимает на толкатель, направляя его вниз. Клапан при этом закрывается шариком. Таким образом плунжер передает усилие кулачка непосредственно на клапан.
    Неисправности гидрокомпенсаторов
    Основным показателем выхода гидрокомпенсаторов из строя является их характерный стук. Именно он сигнализирует о том, что пришло время для замены. Причин этому может быть несколько:

    отработанный ресурс;
    преждевременный износ плунжерной пары вследствие попадания внутрь устройства продуктов износа;
    засорение каналов подачи масла.

    Если гидротолкатели пришли в негодность, отработав положенный срок, значит, автовладелец уделил максимум внимания двигателю.

    Но два других случая – это следствие использования некачественного, несоответствующего масла, его несвоевременной замены, неисправностей масляного насоса или других элементов системы смазки.

    Гидрокомпенсатор будет работать идеально, лишь, когда его внутреннее пространство будет полностью заполнено маслом. В противном случае динамические нагрузки постепенно его разрушат и они начинают стучать.
    Замена гидрокомпенсаторов своими руками
    Сам по себе процесс замены гидрокомпенсаторов несложен, однако для его реализации придется хорошенько потрудиться, ведь он подразумевает демонтаж клапанной крышки и распредвалов. Порядок выполнения работ следующий.

    1.Машину ставим на ровной поверхности, фиксируем при помощи стояночного тормоза.

    2.Поднимаем капот авто, отключаем минусовую клемму.
    3.Снимаем защитную крышку двигателя.
    4.Демонтируем ресивер. Впускные отверстия затыкаем чистой ветошью для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов и грязи.
    5.Демонтируем модуль зажигания и шланг вентиляции картера.
    6.Откручиваем болт фиксации кронштейна проводов питания форсунок.

    7.Откручиваем 15 болтов крепления клапанной крышки ГБЦ и демонтируем ее.
    8.Сняв крышку, проверяем состояние гидрокомпенсаторов, надавливая на них сверху отверткой. Исправный гидротолкатель должен сжиматься с большим усилием. Если для его сжатия значительных усилий не нужно – компенсатор неисправен.
    9.С обоих распределительных валов снимаем приводные шестерни.
    10.Отключаем разъем датчика давления масла.

    11.Откручиваем 20 болтов, крепящих корпус подшипников.
    12.Откручиваем гайки, фиксирующие кронштейн задней опоры валов.
    13.Демонтируем его вместе с корпусом подшипников вместе с направляющими свечей зажигания.
    14.Вынимаем оба распредвала (обратно выставляем их по меткам)
    15.Чтобы извлечь гидрокомпенсаторы из гнезд, используем магнит.
    16.Извлекаем старые гидротолкатели. На их место устанавливаем новые.

    17. Монтаж производим в обратном порядке, не забываем выставить метки распредвалов.
    18.Избавляемся от остатков герметика в местах соединения с ГБЦ. Учитываем натяжку болтов крепления головки.
    19. Перед сборкой на все стыки головки нанести специальный герметик Локтайт.
    Итог работы
    Завершив монтажные работы, проверяем работу двигателя. Сразу после запуска мотор может работать, издавая посторонние звуки в виде клацанья или постукивания. Они свидетельствуют о том, что гидрокомпенсаторы нужно прокачать, т.е. заполнить маслом, выгнав воздух.

    Для осуществления этой процедуры запустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при оборотах 2500 об/мин. После этого перейдите на холостой ход, и подождите секунд 30. Далее заглушите мотор и подождите минуту.

    При следующем запуске снова прислушайтесь. Если звук не исчез, повторите процедуру. Обычно после 3-5 таких прокачиваний посторонние звуки исчезают.

    Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Если двигатель постукивает ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 16 клапанов, скорее всего, требуется замена гидрокомпенсаторов. Преимущественно эти детали выходят из строя из-за плохого качества масла. Они очень чувствительны к его чистоте. Наличие примесей выводит из строя плунжерную пару, следствием чего является шум в газораспределительном механизме. Если своевременно не сделать замену устройства, колпачки распределительного вала быстро сотрутся.

    Ремонт гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110, 2111, 2112 невозможен, поэтому проблема устраняется установкой новых запчастей. Процедура достаточно проста и в целях экономии можно без труда выполнить ремонт своими руками. Если это будет ваша первая замена гидрокомпенсаторов, начать работы целесообразно с ознакомления со схемой.

    Необходимые запчасти

    Артикулами 2112-1007300-01 и 2112-1007300 обозначены гидравлические толкатели производства АвтоВАЗ – это каталожный номер. Их и нужно приобрести для ремонта. Цена комплекта – около 3300 рублей (за штуку – 220 руб.). Также можно купить запчасти с артикулом 420007310 INA. Они подходят для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 (16 клапанов), но цена комплекта выше – до 2700 рублей (за штуку – 280 руб.). Еще один аналог – Herzog HL0 7300. Цена 2700 рублей. Так же рекомендован для установки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 компенсатор Master-sport 2112-1007300-SET/16/-MS.

    Необходимые для ремонта инструменты

    Для работы нужно подготовить следующий инструмент:

    • магнитная отвертка;
    • домкрат;
    • набор ключей;
    • ветошь;
    • герметик или обезжириватель.

    Самостоятельная замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2110 16 клапанов – вполне оправдана экономически. В автосервисах на 21.07.2019 цена ремонта составляет в среднем 3 тысячи рублей. Кроме денег, вы сэкономите личное время.

    Последовательность операций

    Для замены гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 и других моделей, нужно загнать машину на смотровую яму, заехать на эстакаду или поднять домкратом. Важно обеспечить надежную фиксацию ТС и достаточную освещенность рабочей зоны. Теперь можно приступать к работам:

    1. Для безопасности работ нужно отключить бортовую сеть, для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.
    2. Демонтаж пластикового щитка двигателя – выкручиваем четыре болта.

    Теперь нужно ослабить крепление генератора на установочном щитке, для этого ослабляется гайка.

    Нужно снять ремень натяжения привода генератора. Для этого ослабляем его натяжение вращением гайки против часовой стрелки.

  • Демонтаж впускного коллектора двигателя и ресивера. Отверстие нужно закрыть, чтобы в них не попала грязь и посторонние предметы.
  • Затем нужно демонтировать правое колесо и щиток из пластика, закрывающего моторный отсек. Теперь болтом крепления шкива по часовой стрелке поворачиваем коленчатый вал.

  • Нижний шкив поворачивается до метки зубчатого шкива распредвала до усика на задней крышке ГРМ.
  • Ослабляются крепления шкива распредвала и снимается ремень ГРМ.

    Чтобы полностью демонтировать шкивы распредвалов, нужно проверить отметки на кожухе ремня ГРМ. Они должны точно совпадать с отметками на шкивах.

    С помощью головок откручиваются 15 крепежей крышки головки цилиндров.

    Теперь откручиваются двадцать креплений корпуса подшипников распредвала.

    Корпус подшипников распредвала изымается.

  • Полностью изымается распределительный вал, вместе с сальниками.
  • К торцу гидравлического толкателя прикладывается магнитная отвертка, так он вынимается из гнезда головки.

    Новые запчасти устанавливаются на место старых компенсаторов в гнезда головки цилиндра.

  • Кулачки и опорные шейки смазываются маслом, валы устанавливаются в опоры головки. Обратите внимание! Чтобы легко отличить впускной распределительный вал от выпускного устройства, на его первой шейке обустроен поясок.
  • Теперь нужно затянуть гайки до прилегания к головке цилиндров подшипников. Операция выполняется в определенной последовательности, она изображена на рисунке.

  • Клапанная крышка, ремень ГРМ и шкивы возвращаются на штатные места. Дальнейшие операции выполняются в обратном порядке.
  • Читать еще:  Как поменять крестовину на ниве

    Последовательность замены гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2110 и других моделях смотрите на этом видео:

    Резюмируем

    Операция по установке новых гидрокомпенсаторов достаточно простая, с ней справится даже новичок, умеющий обращаться с инструментом. Следует понимать, что новые детали сначала тоже постукивают. Но это должно продолжаться недолго. Если звук не прекращается – нужно определить причину. Чтобы не проводить процедуру часто – следите за качеством используемого масла.

    Замена гидротолкателей клапанов двигателя ВАЗ-2112 автомобиля ВАЗ-2110

    Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя. Стук обычно звонкий металлический, в верхней части ГБЦ.

    Снимаем пластиковую крышку.

    Отверстия впускного коллектора закрываем крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы.

    Снимаем модуль зажигания.

    Снимаем шланг вентиляции картера с патрубка крышки головки цилиндров.

    Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна разъема жгута проводов форсунок.

    Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки цилиндров (клапанной крышки).

    Снимаем крышку головки цилиндров.

    Проверяем гидротолкатель, нажимая на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распределительного вала должен быть обращен к толкателю «затылком»)

    В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием.

    Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.

    Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ, для этого головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления передней крышки

    И снимаем переднюю крышку

    Накидным ключом на 17 ослабляем болт крепления зубчатого шкива выпускного распределительного вала.

    Вставив в отверстие шкива отвертку, удерживаем его от проворачивания.

    Таким же образом ослабляем болт зубчатого шкива впускного распределительного вала.

    Снимаем ремень ГРМ со шкивов распределительных валов (смотрим статью – «Замена ремня ГРМ»)

    Отвернув болты крепления, снимаем шкивы распределительных валов

    Снимаем провод с датчика контрольной лампы давления масла.

    Головкой «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

    Отворачиваем и вынимаем болт крепления штанги к кронштейну задней опоры силового агрегата

    Головкой «на 15» отворачиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры.

    Снимаем кронштейн задней опоры.

    Снимаем корпус подшипников распределительных валов.

    Вынимаем из корпуса направляющие трубы свечей зажигания

    Для отличия впускного распределительного вала от выпускного вала, на впускном валу около первой шейки выполнен поясок

    Вынимаем распределительные валы с сальниками.

    Снимаем две задние заглушки головки цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.

    Приложив магнит к торцу гидротолкателя, извлекаем его из гнезда головки цилиндров.

    При необходимости заменяем гидротолкатель новым и устанавливаем в гнездо.

    Перед сборкой очищаем головку цилиндров и корпус подшипников распределительных валов от остатков старого герметика и масла.

    Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндров.

    На поверхность корпуса подшипников валов, сопрягающуюся с головкой блока цилиндров, наносим герметик Локтайт № 574 жгутиком толщиной около 2 мм.

    Места нанесения герметика на корпус подшипников

    Устанавливаем корпус подшипников и равномерно затягиваем болты крепления

    Смазав уплотнительные кольца направляющих труб моторным маслом, устанавливаем трубы в отверстия головки цилиндров и корпуса подшипников.

    Запрессовываем новые сальники распределительных валов.

    С другой стороны головки блока цилиндров запрессовываем заглушки.

    Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

    Перед установкой крышки головки цилиндров наносим на ее поверхность, сопряженную с корпусом подшипников, герметик Локтайт № 574

    После замены гидротолкателей двигатель непродолжительное время может работать с повышенной шумностью.

    Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112

    Смотрите также

    Стучат гидрокомпенсаторы

      75 2 57k

    Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

      78 7 71k

    Как проверить гидрокомпенсаторы?

      38 2 54k

    Устройство гидрокомпенсатора

      4 0 19k

    Гидрокомпенсатор

      0 0 41k

    Гидрокомпенсатор (ГК) — деталь головки блока двигателя, предназначение которой автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя, с целью не допустить образования зазоров между клапанами и кулачками распредвала.

    Причины и последствия неисправности гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112

    Несвоевременная замене масла и фильтра, доливание в систему смазки двигателя низкокачественное, загрязнённое или использованное моторное масла могут привести к следующим последствиям:

    1. Увеличение зазора в плунжере, что вызывает повышенную утечку масла из втулки под плунжером. Как следствие гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазоры и в ГРМ, появляются характерные стуки.
    2. Износ или засорение шарикового клапана, ведущие к увеличению утечки масла из полости под плунжером, в результате возникает неплотное закрытие, приводящие к износу деталей и их преждевременному выходу из строя.
    3. Подклинивание плунжерной пары полностью выводит гидрокомпенсатор из строя. В ГРМ возникают нагрузки, приводящие к износу и повреждению кулачков распредвала.

    Советы по замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112

    Засорение клапана в некоторых случаях может быть устранено промывкой гидротолкателей. Все остальные неисправности, как правило, требуют замены гидрокомпенсаторов.

    Об успешной замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 будет свидетельствовать:

    • улучшение регулировки зазоров ГРМ;
    • устранение посторонних шумов двигателя;
    • осуществление плавного разгона авто (без провалов на низких оборотах);
    • уменьшение вибрация двигателя.

    Менять гидротолкатели необходимо в комплекте, если этого не сделать, и менять только застучавшие ГК, нет никакой гарантии, что через некоторое время не начнут стучать другие и опять придется все переделывать.

    Для выполнения работы по замене гидрокомпенсаторов необходим следующий инструмент:

    • набор ключей;
    • магнитная отвёртка;
    • домкрат;
    • обезжириватель и герметик для блока двигателя;
    • набор гидрокомпенсаторов от ВАЗ-2112 (16 шт.).

    Цена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 от LADA с артикулом 21120100730000 составит около 200 рублей за штуку. Итого 3200 рублей за комплект.

    Стоимость указана на весну 2017 года по Москве и области.

    Ключом с головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления пластикового щитка. Сняв крышку маслозаливной горловины, снимаем пластиковый щиток.

    Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.

    Вращая ключом «на 10» регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода генератора. Снимаем ремень.

    Снимаем ресивер и впускной коллектор двигателя. Отверстия впускного коллектора закрываем крышками, чтобы в него не попали посторонние предметы.

    Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива.

    Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

    Ключом «на 17» ослабляем крепления шкива распределительного вала. Снимаем ремень ГРМ.

    Отметки на кожухе ремня ГРМ должны совпадать с метками на шкивах. Полностью откручиваем и снимаем шкивы распределительных валов.

    Головкой «на 8» отворачиваем 15 болтов крепления крышки головки цилиндров.

    Далее этим же ключом «на 8» отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

    Снимаем корпус подшипников распределительных валов.

    Вынимаем распределительные валы с сальниками.

    Приложив магнит или магнитную отвертку к торцу гидротолкателя, извлекаем его из гнезда головки цилиндров.

    Берём новые гидрокомпенсаторы и .

    … устанавливаем их в гнёзда.

    Смазываем машинным маслом опорные шейки и кулачки распредвалов и укладываем валы в опоры головки блока цилиндра. Для отличия впускного распределительного вала от выпускного на впускном валу около первой шейки выполнен поясок.

    Затягиваем гайки в последовательности, указанной на фото, до прилегания подшипников к головке цилиндров.

    Устанавливаем и закручиваем клапанную крышку, устанавливаем шкивы распредвала и ремень ГРМ. Собираем остальные детали в обратной последовательности.

    Ваз 2112 замена гидрокомпенсаторов

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

    ilya59, болтики постели (и крышки) надо тянуть без фанатизма, по схеме:

    Момент затяжки — всего 0,8. 1,0 кгс*м

    Я вместо динамометрического ключа пользуюсь рычагом и безменом

    Кури ютуб,куча видео
    Ничего сложного
    Главное постель шарика осмотри и я ещё пружинки обратные чуть вытягивал,ютуб советовал.и упор ромашкой чуть разжимал,чтоб плотнее сидел в пазах
    Мыл в ацетоне

    Добавлено спустя 45 секунд:

    Прокачка тоже нужна,я делал при сборке и сразу втыкал в гбц

    Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

    Если после мойки и прокачки травит,значит седло разбито,замена.на родных гидриках порядка 6-8 шт в утиль

    Если после мойки и прокачки травит,значит седло разбито,замена.на родных гидриках порядка 6-8 шт в утиль

    Одни говорят,что надо их потом прокачивать, другие, что нет, типа сами прокачаются при запуске. Так как лучше? Как правильно?

    разбирать (частично, т.е. из стакана вытряхать) и стравливать.

    А смысл стравливать? Потом же при сборке опять заполнять и прокачивать и получим то что имеем на данный момент (заполненные маслом не прожимаемые пальцами гидрики. Или всетаки надо стравливать , а не заполнять? В моей мурзилке вот вообще ничего не написано (да я заметил что мануалы воще сейчас не блещут подробностями по сравнению с книгами времен классики) просто вытащил и потом поставил.

    Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:

    В любом случае ничем серьёзным нежелание делать лишнюю работу не грозит

    есть риск первое время (тут по-разному, где-то 5 минут, где-то полдня) работы движка поиметь головняк с пропусками из за недозакрытых клапанов.

    А это настораживает! Получается лучше стравить? Пусть при пуске погремят, но пропусков не будет?

    Читать еще:  Как снять стартер форд фокус 1

    Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

    Можно не разбирать, а стравливать например тисками или струбциной.

    Ремонт ВАЗ-2112 16 клапанов: замена гидрокомпенсаторов

    Гидротолкатели клапанов автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов. Использование их в двигателе позволяет обходиться без регулярной настройки клапанной системы. Если на ВАЗ-2112 эта система вышла из строя, то можно заплатить немалую стоимость за ремонт или провести его самостоятельно.

    Какие неисправности чаще всего возникают у гидрокомпенсаторов

    Если вы ездили на более ранних моделях ВАЗ, то помните неприятный стук, возвещавший о неполадках в клапанной системе двигателя. В модели 2112 таким же посторонним шумом двигатель оповещает владельца о неисправности гидрокомпенсаторов. Обыкновенно их выход из строя случается по следующим причинам:

    • выработка их ресурса;
    • попадание внутрь толкателей продуктов износа двигателя;
    • несвоевременная замена масла, которая привела к засорению каналов его подачи.

    Если замена гидротолкателей понадобилась в момент истечения их срока службы, то это прямое свидетельство тому, что хозяин автомобиля уделяет достаточное внимание уходу за двигателем. В первую очередь владельцам ВАЗ-2112 необходимо:

    • соблюдать сроки замены масла;
    • не заливать в двигатель некачественную смазывающую жидкость;
    • следить за исправностью масляной систем;
    • регулярно проверять уровень масла.

    Для идеальной работы гидротолкатель должен быть полностью погружен в масло. Это позволит снизить динамическую нагрузку на этот элемент двигателя и предотвратит его выход из строя. Недостаточное количество смазки приводит к тому, что гидротолкатели постепенно разрушаются и становится необходимой их замена.

    Примерная цена гидрокомпенсаторов

    В отличие от автомобилей иностранного производства, детали на ВАЗ-2112 доступны по своей стоимости. В большинстве магазинов автозапчастей на отечественные авто можно найти комплект гидрокомпенсаторов на шестнадцатиклапанный двигатель по низкой цене – около двух тысяч рублей. Перед покупкой внимательно изучите каждый толкатель, чтобы исключить приобретение бракованной запчасти.

    Среди производителей запчастей для двигателей ВАЗ-2112 лидирующие позиции занимает марка INA, однако ее очень часто подделывают. Для того чтобы сделать правильный выбор, заранее просмотрите видео об особенностях фирменных гидротолкателей. Внимательно следите за тем, сколько стоит набор толкателей, так как качественная запасная часть не может стоить дешево.

    Как производится замена гидротолкателей

    Не всегда для устранения стука в двигателе необходима замена толкателей, в некоторых случаях можно обойтись без нее, проведя несколько несложных действий:

    • демонтируйте крышку газораспределительной части;
    • поверните коленчатый вал (вам нужно открыть клапан, который стучит);
    • сместите точки соприкосновения при помощи специальной пружины;
    • установите крышку на место;
    • сделайте пробный запуск мотора.

    Помните, что любые работы необходимо проводить после получасовой остановки двигателя. Если проблему стука клапанов на ВАЗ-2112 не решит описанная выше процедура, то лучше всего обратиться к их замене.

    Лучше всего не менять гидротолкатели по отдельности, а сразу купить комплект на 16 клапанов и провести комплексный ремонт. Даже новичок сможет провести замену по следующей инструкции:

    1. Снимите пластиковую крышку.
    2. Закройте крышками впускной коллектор и демонтируйте ресивер.
    3. Удалите модуль зажигания.
    4. При помощи рожкового ключа на 10 ослабьте крепление проводников форсунок и отсоедините их.
    5. Возьмите головку на 8 и уберите 15 болтов с клапанной крышки. Снимите ее и демонтируйте головки цилиндров.
    6. Металлическим стержнем проверьте, насколько работоспособны толкатели. Для этого необходимо лишь нажать на каждый компенсатор. Этот тест можно проводить только в случае, когда кулак распредвала повернут к гидрокомпенсатору тупой стороной. Испорченный толкатель прижимается очень легко, без усилий.
    7. После того как вы убедились в неисправности толкателей, можно приступать к дальнейшим работам по их замене. Для этого снимите зубчатые шкивы с распределительного вала.
    8. Отсоединение датчик масляного давления.
    9. Используя головку на 8, раскрутите корпус, скрывающий подшипники распредвалов. В нем должно быть 20 болтов.
    10. К кронштейну задней опоры двигателя крепится штанга. Вам необходимо убрать болт, который фиксирует это соединение, а затем и демонтировать сам кронштейн
    11. Следом удалите корпус распределительных валов, сами эти механизмы, сальники и трубки свечей зажигания.
    12. Снимите заглушки с корпуса распределительных валов и головки цилиндра. Теперь можно при помощи магнита достать компенсаторы и заменить их на новые. Сборка производится в обратном порядке. Перед ней необходимо очистить головку цилиндра и корпус подшипника от старой смазки, а также смазать чистым моторным маслом шейки и кулаки обоих распредвалов.

    Лучше всего перед работой просмотрите инструкцию по видео. С ее помощью вам будет намного проще провести замену толкателей. Только наглядная инструкция поможет вам правильно отремонтировать клапанную систему.

    Замена гидрокомпенсаторов на ваз 2112 16 клапанов

    Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов?

    Немногие водители знают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Это довольно распространенная ситуация. Но, большинство людей не знают причин таких явлений и пугаются их. На самом деле, это может оказаться вполне рядовым явлением, и не должно вызывать беспокойства. В зависимости от особенностей стука, можно сделать вывод об его природе и опасности для двигателя. Некоторые виды стука являются вполне безобидными. Ездить с ними можно, но эта проблема может потянуть за собой другие. Поэтому, все же лучше устранять причину сразу. Тем более, что в большей части случаев это не требует особых затрат.

    Устройство

    Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов? Перед тем, как отвечать на этот вопрос, необходимо разобраться в строении гидрокомпенсатора, который механики часто сокращают до ”гидрика”. Именно из особенностей его строения вытекает причина некоторых стуков.

    Сам гидрокомпенсатор состоит из цилиндрического поршня, который днищем воспринимает усилие от толкателя распредвала. Внутри него расположен плунжер. С его помощью передается усилие с распредвала на шток клапана. На своем посадочном месте плунжер движется достаточно свободно. Это необходимо для обеспечения теплового зазора. При работе двигателя кулачок распредвала толкает поршень, который через плунжер открывает клапан. Регулировка теплового зазора происходит при помощи масла, подаваемого в головку под давлением. Соответственно регулировка происходит, путем изменения давления. Для избегания утечки масла из ”гидриков” во время стоянки, используется шариковый клапан.

    Виды стуков

    Со строением разобрались, теперь рассмотрим причины стуков и их разновидности. Ведь стучать может по-разному и некоторые из звуков вполне безобидны:

    1. Стук появляется при запуске, но почти сразу пропадает. Это рядовое явление, характерное для ”гидриков”. Возникает он, из-за оставшихся открытыми шариковых клапанов, масло постепенно из них вытекает. В процессе работы двигателя количество масла восстанавливается. Собственно тут ничего делать не нужно. Это нормальный технический процесс;
    2. Стук слышен постоянно, но исчезает при повышении оборотов. Такая проблема может возникать при неисправности шарикового клапана, а также при загрязнении детали некачественным маслом;
    3. Стук возникает только на горячем двигателе, в случае повышенного износа ”гидрика”. На холодную стука может не быть;
    4. Если, стук слышен только на высоких оборотах, а на маленьких его нет, то причина в масле. Проверьте уровень масла и его состояние. В случае, когда уровень выше обычного, коленвал при работе взбивает масло, и в нем образуется своеобразная пена. Она попадает через маслозаборник в ГБЦ и соответственно в гидрокомпенсатор, работа которого нарушается. При слишком малом уровне смазки она просто не доходит до ”гидриков”. В обоих случаях будет слышен стук.

    Что делать? Самой частой причиной стука является недостаток масла. Возможно, после добавления свежей порции смазки, ваш автомобиль перестанет тарахтеть. Также можно выявить стучащий ”гидрик” и прочистить его. Если все это не помогает, то следует заменить неисправную деталь.

    Проверка гидрокомпенсаторов

    Чтобы выявить проблемную деталь, необходимо снять клапанную крышку. Таким образом, вы получите доступ к ”гидрикам”. После чего двигатель за коленвал доводится до положения, когда кулачки не воздействуют на компенсаторы. Далее простым бруском по очереди надавливают на гидрокомпенсаторы. Исправный поршень должен под большим усилием подаваться вниз. Если, он не шевелится, то причина в заклинившем плунжере. При проблемах с нехваткой масла поршень уйдет вниз почти без сопротивления. В последнем случае его можно снять и попробовать вычистить.

    Замена

    Опытные автолюбители советуют менять гидрокомпенсаторы комплектом. Износ у них примерно одинаковый. Поэтому, при отказе одного, вскоре выйдет из строя и другой. Для замены ”гидриков” вам придется снять распредвалы, а также некоторые другие части двигателя. В принципе работа несложная, и не занимает много времени. Производить ее следует только на полностью остывшем двигателе.

    Для большей надежности нужно заодно поменять моторное масло. При первом пуске двигателя не пугайтесь, вы можете услышать все тот же стук. Он закончится спустя полминуты, как только в гидрокомпенсатор наберется нужное количество масла. При правильной замене мотор будет работать тихо длительное время.

    Заключение. Двигатель на «двенашке» обладает большим количеством плюсов, он достаточно оборотист, и вместе с тем не прожорлив. Но, у него есть один недостаток, стук клапанов. Поэтому, начинающие водители часто спрашивают, что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов. Перед ответом на этот вопрос, необходимо выяснить точную причину такого явления. После чего, ее можно будет устранить.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector