Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 замена стоек

Как самостоятельно заменить передние стойки ВАЗ 2109

В ходе замены передней стойки ВАЗ 2109 нам понадобится специальный ключ для гайки верхнего крепления амортизатора. Без него довольно трудно ослабить гайку.

Ослаблять и затягивать болты крепления колеса необходимо только на автомобиле, стоящем на земле.

Снятие передней стойки ВАЗ 2109

Снимаем защитный колпак верхнего крепления стойки.

Ослабляем гайку верхнего крепления штока амортизатора специальным ключом (см. примечание).

Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опоры. Снимаем колесо.

Вынимаем шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

Откручиваем гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги и выпрессовываем палец шарнира из поворотного рычага.

Вынимаем из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом.

Промаркировываем положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы стойки. Примечание: Болт с эксцентриком нижнего крепления передней стойки.

Откручиваем две гайки и вынимаем оба болта крепления.

Выводим проушину поворотного кулака из скобы стойки.

Откручиваем три гайки верхнего крепления стойки.

Вынимаем стойку вниз через нишу колеса.

Установка передней стойки ВАЗ 2109

Установку стойки передней подвески производим в порядке, обратом снятию.

Несколько раз сильно качнув автомобиль, затягиваем резьбовые соединения. После пробега 100 км еще раз затягиваем эти резьбовые соединения.

Читайте также:

Система вентиляции картера ВАЗ 2109 очистка и промывка

Системы вентиляции картера ВАЗ 2109. Как самому сделать промывку Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2109 должна проводиться регулярно, чтобы увеличить срок службы сальников и прокладок двигателя. Периодичность, с которой нужно осуществлять промывку, составляет каждые 60000 км или при явном засорении системы вентиляции. Если засорена система вентиляции, повышается давление в Читать дальше ..

Регулятор давления тормозов ВАЗ 2109

Проверка регулятора давления тормозов ВАЗ 2109 Проверку регулятора давления задних тормозов на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 30000 км пробега. Перед началом работ устанавливаем автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую канаву. Очищаем регулятор давления от грязи. Если регулятор давления правильно отрегулирован, то при торможении на горизонтальном участке дороги с Читать дальше ..

Замена передней ступицы ВАЗ 2109 своими руками

Как самостоятельно заменить переднюю ступицу ВАЗ 2109 Перед заменой передней ступицы ВАЗ 2109 необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Приподнимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля. Откручивать гайку ступицы на автомобиле, стоящем на земле! Ослаблять и затягивать болты крепления колеса необходимо только Читать дальше ..

Руководство по замене передних и задних стоек на Lada 2109

  • Время смены гидравлических гасителей колебаний
  • Перечень приспособлений и подготовительных работ
  • Руководство к действию: замена передних стоек на ВАЗ 2109 своими силами
  • Смена задних стоек на «девятке»
  • Главные принципы операции

стойка Стойки – основные элементы передней независимой и задней зависимой подвесок. Вращающийся передний амортизатор связан с верхней опорой, в которую запрессован подшипник, с рулевой тягой и с поворотным кулаком. Задний амортизатор сцеплен с опорой и балкой.

Время смены гидравлических гасителей колебаний

На дефектность стоек ВАЗ 2109 и необходимость осуществления их замены укажут классические симптомы:

  • потеки амортизационной жидкости;
  • плохая курсовая устойчивость при движении на любых скоростях;
  • стуки и скрипы, особенно при движении по бездорожью.

Диагностировать неисправность рассматриваемых элементов подвески можно и на неподвижном автомобиле:

  • спереди: открыть капот и поочередно покачать каждый угол (затухание колебаний наступает не более чем за 1-2 цикла – подвеска исправна);
  • сзади: открыть багажник и покачать поочередно каждый «борт» (критерий – аналогичен).

Перечень приспособлений и подготовительных работ

Самостоятельное осуществление операции вполне возможно при наличии примитивного инструментария в виде:

  • подъемного устройства (домкрата);
  • набора рожковых ключей и головок;
  • ключа для демонтажа стоек;
  • стяжек пружин;
  • съемника рулевых шарниров;
  • молотка.

Наиболее практичными местами для проведения операции являются подъемник и яма. Первоначально следует вывесить колесо и подложить под кузов страховочные устройства. При замене задних амортизаторов дополнительно демонтируется спинка и обивка арок соответствующих колес. Последние также подлежат демонтажу.

Руководство к действию: замена передних стоек на ВАЗ 2109 своими силами

сборная часть Процедура изъятия дефектного переднего гасителя колебаний начинается с манипуляций в подкапотном пространстве:

  • демонтировать заглушку верхней опоры;
  • установить специальный ключ, позволяющий предотвратить шток от проворота;
  • ослабить соединение с помощью двух рожковых ключей.

В дальнейшем на ВАЗ 2109 замена стоек производится в области подкрылков:

  • снять шарнир рулевой тяги, пользуясь съемником;
  • отметить краской расположение верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку, участвующего в процессе регулировки геометрии подвески (данная манипуляция обеспечит минимальное отклонение от ранее отрегулированного положения, что позволит без труда добраться до ближайшего СТО);
  • с помощью головки и рожкового ключа на «19» отвернуть две гайки, фиксирующие телескопический элемент относительно поворотного кулака;
  • выбить болты из посадочных мест;
  • отвести вращающийся кулак от стойки, принимая во внимание запрет на натяжку шланга гидросистемы тормозов;
  • отвернуть рожковым ключом на «13» три гайки, фиксирующие телескопический элемент относительно кузова (расположены в подкапотном пространстве);
  • изъять узел в сборе.

Последующие действия преследуют целью изъятие стойки из ранее демонтированной сборочной единицы. Операция может осуществляться в удобном для исполнителя месте по следующей методике:

  • установить стяжки на пружины диаметрально-противоположным образом (величина захвата – не менее 5 витков);
  • равномерно вращая винты, сжать пружину до момента, когда последняя перестанет оказывать давление на чашку;
  • отвернуть гайку штока;
  • снять со стойки верхнюю опору, чашку, сжатую пружину, пыльник, буфер хода сжатия; наряду с заменой стоек передней подвески ВАЗ 2109 целесообразно произвести осмотр сопутствующих элементов системы амортизации.

Предварительная сборка нового амортизатора ведется следующим образом:

  • смонтировать на новой детали пыльник и буфер сжатия;
  • одеть сжатую пружину (короткий виток ориентирован наверх – к опоре);
  • поставить чашку пружины, верхнюю опору и шайбу;
  • установить и закрутить на несколько витков гайку;
  • демонтировать стяжки пружин.

Окончательный монтаж собранного амортизатора ведется в обратной последовательности. После окончания процедуры обязательно необходимо посетить «сход-развал».

Смена задних стоек на «девятке»

Амортизаторы задней подвески имеют более примитивную систему крепежей и меняются значительно быстрее передних. Первоначально работы производятся в салоне:

  • откручивается гайка крепления гасителя колебаний к кузову с использованием накидного и рожкового ключей;
  • демонтируются верхняя подушка («бублик») и сопутствующие шайбы.

стабилизатор Открутив болт, притягивающий телескопический элемент к балке, изъять стойку в сборе с пружиной. Сняв пружину, пыльник и буфер сжатия, установить их на новую деталь в обратной последовательности.

К сведению. В процессе замены задних стоек ВАЗ 2109 резиновая прокладка, устанавливаемая между пружиной и кузовом, прилипает к последнему. Ее следует снять и внимательно осмотреть на предмет отсутствия повреждений.

Демонтированную резиновую опору следует установить на пружину. Для облегчения совершения дальнейших манипуляций автослесари рекомендуют прикрепить резинку к пружине любыми подручными средствами (изолента, резинка и пр.).

Обратная сборка производится в следующей последовательности:

  • амортизатор предварительно базируется: возвышающаяся часть чашки пружины должна быть направлена в сторону колеса;
  • предварительно закрепить нижний прилив амортизатора к балке;
  • поднимая балку домкратом (или ломом – понадобится помощник), ввести шток стойки в отверстие кузова и закрепить его;
  • опустив автомобиль, затянуть все крепления.

Нередко опытные мастера пользуются стяжками при установке задних стоек. Сжав пружину, зафиксировать шток относительно кузова значительно легче.

Главные принципы операции

Технология смены передних амортизаторов на «девятке» упрощенно выглядит так:

  • вывесить кузов и снять колесо;
  • отвернуть гайку крепления стойки к кузову;
  • отсоединить рулевой шарнир;
  • демонтировать два винта крепления стойки к вращающемуся кулаку;
  • окрутить три гайки, фиксирующие верхнюю опору относительно кузова;
  • изъять стойку;
  • сжать пружину;
  • демонтировать гайку штока, верхнюю опору, чашку, сжатую пружину, пыльник, буфер сжатия;
  • произвести предварительную сборку и установку амортизатора в обратной последовательности.
Читать еще:  Шкода октавия замена термостата

Методику замены стоек задней подвески ВАЗ 2109 формируют такие переходы:

  • открутить из салона гайку крепления стойки к кузову и изъять резиновый «бублик» и шайбы;
  • отвернуть болт крепления амортизатора к балке;
  • снять телескопический элемент и резиновую проставку;
  • установить пыльник, буфер сжатия, пружину и проставку на новую стойку;
  • установить узел в обратной последовательности.

Замена стоек стабилизатора ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108.

Здравствуйте. В этой статье я расскажу про признаки неисправности стоек стабилизатора и про то как заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобиле ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108. Всё будет кратко, понятно, по существу. И так, начнём!

Стойки стабилизатора ВАЗ 2114 признаки неисправности.

Обычно задумываются о замене яиц на ВАЗ 2114 только тогда, когда они полностью изношены и при проезде по кочкам слышен стук. Для проверки стоек стабилизатора на износ просто на смотровой яме подёргайте за рычаг стабилизатора вверх и вниз. При наличии звуков придётся менять стойку стабилизатора.

Яйца состоят из двух резиновых втулок, соединённых железным корпусом. Резина имеет свойство трескаться со временем, так что при осмотре автомобиля на яме, обращайте внимание на резинки стоек стабилизатора, они не должны быть в трещинах.

Бывает и такое, что ломается железный корпус яиц. Это последствия установки на автомобиль некачественных деталей.

Теперь, когда известно как определить неисправность стойки стабилизатора, перейдём к его замене.

Замена яиц на ВАЗ 2114, 2115, 2109,2108.

Удобнее, конечно менять стойки стабилизатора (яйца) на яме или подъёмнике, но если у Вас нет такой возможности, то можете поочередно с каждой стороны вывешивать машину на домкрате и со снятым колесом менять стойки стабилизатора.

Не забывайте прочищать, перед откручиванием, резьбовые соединения и проливать их вдшкой. Делается это для того, чтобы было проще открутить гайку или болт.

Для замены потребуется два ключа на 17. Берём их и скручиваем гайку с болта.

Далее, наставив отвертку или какой — нибудь другой болт схожего диаметра, выбиваем болт из яиц.

Теперь просто стягиваем стойку стабилизатора с самого стабилизатора.

Теперь достаём новую и устанавливаем на место старой. Сначала одеваем её на стабилизатор, а потом засовываем болт. В случае замены стоек стабилизатора на домкрате, для того, чтобы болт вошёл в стойку, придётся засунуть между кузовом и стабилизатором рычаг побольше, чтобы можно было проще надавить на стабилизатор.

Надеюсь Вам стало понятно как можно заменить стойки стабилизатора, они же яйца, на автомобилях ВАЗ 2114, 2109, 2115, 2108 как со смотровой ямой, так и без неё. Если вдруг, возникли какие — то вопросы, задавайте их в комментариях.

Замена передних стоек, пружин, опор и подшипников

Передние амортизаторные стойки могут вполне неплохо прослужить более 100 000 км, но не каждый владелец сможет похвастаться таким результатом. У многих на ВАЗ 2109-2108 модули передней подвески приходится менять чуть ли не в два раза чаще, то есть каждые 50 тысяч км. На своем примере могу сказать, на заводских стойках проезжал около 80 000 км, и только после этого одна из них потекла.

Ниже опишу порядок работы по замене всех деталей модуля, начиная от опорных подшипников и заканчивая пружинами и опорами. Для выполнения этого ремонта понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  1. Головка торцевая на 19 и 13
  2. Удлинитель
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Вороток
  5. Специальный ключ для удерживания штока стойки от проворачивания
  6. съемник шарнирных соединений
  7. стяжки пружин
  8. ключ рожковый или накидной на 19
  9. пробой при необходимости
  10. молоток

Итак, первым необходимо открыть капот автомобиля ВАЗ 2109-2108, и сняв защитный колпак с верха опоры, слегка ослабить центральную гайку передней стоки. Для этого нужен специальный ключ, который можно приобрести в любом автомагазине. Либо же можно воспользоваться подручными средствами.

Дело в том, что центральный шток во время отворачивания гайки необходимо удерживать от проворачивания. Так как в моем случае на торце штока было отверстие под шестигранник на 6, то я решил эту проблему без ключа. Для этого использовал свечную головку, которую можно крутить и обычным рожковым ключом. Короче говоря, смотрите наглядный пример на картинке:

Далее откручиваем болты крепления переднего колеса, и поднимаем автомобиль домкратом. После этого необходимо отсоединить рулевой наконечник от поворотного кулака стойки. Более подробно об этом читайте в статье по Замене рулевых наконечников. В итоге, получается следующая картина:

После этого откручиваем две гайки крепления передней стойки, как это показано на фото ниже:

Затем можно пробоем выбить болты, чтобы освободить нижнюю часть стойки. Возможно, что они извлекутся и без особого усилия, но тем не менее, на всякий случай стоит иметь ввиду:

Теперь можно отвести рычаг в сторону, тем самым освободив стойку снизу:

Теперь можно приступать к верхней части крепления. Из под капота необходимо отвернуть три гайки крепления опоры к стакану кузова. Наглядно это действие показано на фото ниже:

Когда будете отворачивать последнюю гайку, придерживайте стойку снизу, чтобы она не упала. И теперь можно без проблем вынимать переднюю стойку в сборе с пружиной, опорой и подшипником наружу:

Далее нам понадобятся специальные стяжки пружин, чтобы снять опору с подшипником и пружину передней стоки ВАЗ 2109-2108. Одеваем их на витки пружины с двух сторон и равномерно стараемся стянуть до необходимого уровня.

Когда верхняя гайка крепления опоры начинает крутиться без усилия, то есть пропадает давление на нее от пружины, то можно закончить со стяжкой и откручивать гайку, опять же, удерживая центральный шток от проворачивания:

Теперь можно снимать верхнюю чашку с опоры:

Потом снимать саму опору:

Ну и остается снять нижнюю чашку:

Вынимаем пружину передней стойки вверх и теперь весь модуль передней подвески разобран на части:

Далее можно приступать к сборке нового модуля, если вы решили производить полную ревизию подвески. Кстати, старый защитный кожух со стойки можно снять, если он нормальный и не порванный, чтобы потом установить его снова:

Если надумаете производить замену опор, то лучше сразу их менять вместе с подшипниками. Установка новых деталей производится в обратной последовательности, и опять-таки, для установки пружин и опор используйте стяжки. Что касается цены, то могу сказать за полный комплект: мне недавно пришлось ставить на передний привод новые модули в сборе. Все вместе обошлось в 13 000 рублей (SS20). Также, не забываем, что после замены обязательно необходимо съездить на СТО и сделать сход-развал.

CashTrash › Блог › Замена передних стоек и опор ВАЗ 2109, 2113, 2114, 2115, 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора

Плавность и устойчивость автомобилю при движении придают стойки. Но все мы знаем что они не могут работать вечно. Рано или поздно их настигнет износ, и тогда на очередной кочке где-то на уровне копчика мы прочувствуем все неровности дороги. Но боятся этого не стоит, так как стойки можно заменить.

И сегодня в нашей статье вы подробно узнаете как это сделать. Для вашего же удобства я поделил её на две части. Сегодня мы поговорим о замене передних стоек.Что бы добраться до всех основных агрегатов подвески необходимо поддомкратить автомобиль и открутить переднее колесо.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ваз 2109

Сразу за ступицей мы видим стойку, она закреплена кронштейном к поворотному кулаку. Её держат два болта. Верхний болт предназначен для регулировки, а нижний для фиксации.
Так же стойка крепится к рулевому наконечнику(шаровый шарнир рулевой тяги).

Откручиваем два болта, но при этом запоминаем как стоит регулировочный болт(болт с эксцентриковой шайбой), что бы потом поставить его так же.Кстати именно с ним у вас могут возникнуть проблемы, так что советую купить набор всех болтов.

Далее вытаскиваем шплинт и откручиваем гайку соединяющую стойку с рулевым наконечником.

Теперь нужно сорвать гайку со штока амортизатора. Для этого необходим специальный съемник(такой, как вы видите на фото ниже). С помощью него откручиваем гайку со штока, раскручиваем три гайки и снимаем стойку.

С помощью двух съёмников пружин, которые в любом автомагазине стоят не более 300 рублей, стягиваем пружину и откручиваем гайку со штока и снимаем опорный подшипник, вытаскиваем пружину и отбойник с пыльником(если у вас не повреждены отбойник и пыльник, менять необязательно).

Берем новую стойку и прокачиваем её двигая шток руками вверх-вниз до полного хода примерно 3 раза.

Вставляем отбойник в паз пыльника. Получившуюся конструкцию одеваем на шток стойки.

Далее одеваем пружину так, чтобы она вошла в предназначенный для неё паз у основания стойки. Кожух идущий сверху тоже имеет подобный паз, так что стоит это учитывать. На кожух одевается опорный подшипник, ограничитель хода сжатия и наживляется гайка.
Теперь можно снимать съемник пружин и ставить стойку на свое место. Все болты перед этим желательно смазать. Для удобства работы стойку желательно наживить тремя гайками сверху на стакан. Затем заводим кронштейн стойки в поворотный кулак и вставляем рулевой наконечник и затягиваем все гайки.
Процесс замены передней стойки на ваз 2109 сам по себе не сложен. Это может пройти очень гладко, а может и затянуться на пару часов из-за «прикипевшего болта. Советую срезать подобный болт сразу, сэкономите много времени.

снятие и установка передней стойки на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед началом всех описанных ниже работ по ремонту передней подвески необходимо снять защиту картера двигателя (см. разд. 4 «Снятие двигателя»).

1. Снимите защитный колпак верхнего крепления передней стойки.

2. Ослабьте специальным ключом гайку верхнего крепления штока амортизатора.

Приобретите специальный ключ для гайки верхнего крепления амортизатора. Без него довольно трудно ослабить гайку амортизатора.

3. Затормозите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса автомобиля. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

4. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

5. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги и выпрессуйте палец шарнира из поворотного рычага.

6. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе с тормозным шлангом.

7. Промаркируйте положение эксцентрика (верхний болт) относительно скобы передней стойки.

Так выглядит болт с эксцентриком.

8. Отверните две гайки и выньте оба болта крепления передней стойки.

9. Выведите проушину поворотного кулака из скобы передней стойки.

10. Отверните три гайки верхнего крепления передней стойки.

11. Выньте переднюю стойку вниз через нишу колеса.
12. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 переднюю стойку в порядке, обратном снятию. При установке старой передней стойки заверните эксцентриковую шайбу в соответствии с ранее сделанными метками и, удерживая регулировочный болт в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления. После установки передней стойки проверьте и при необходимости произведите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 схождение и развал колес. Развал схождение следует делать в специализированных мастерских на стенде.

Устройство передней подвески автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (защита картера двигателя для наглядности снята):
1 — телескопическая стойка; 2 — кронштейн растяжки; 3 — растяжка; 4 — рычаг передней подвески; 5 — шаровой шарнир рычага;
6 — поворотный кулак; 7- стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Замена передних стоек Ваз 2109

Если на передних стойках вашего ВАЗ 2109 стали обнаруживаться протечки рабочей жидкости или при передвижении передние стройки издают неприятный металлический звук, то настала пора проверить состояние и при необходимости заменить передние амортизационные стойки. Замена этих деталей также будет полезна для улучшения качества управления вашего автомобиля и увеличения комфорта езды.

Чтобы провести операцию смены передних стоек на ВАЗ 2109 соберите следующий инструментарий: отвертку с плоским жалом, щетку с металлической щетиной, ключи с размерностью «13» , «19» (2 штуки) и «22», небольшой молоток, плоскогубцы, устройство для съема шаровых опор, ремонтную надставку, устройство для фиксации штока амортизатора.

[stextbox одновременно производить замену стоек на обеих сторонах машины.[/stextbox]

Помните, что затягивать болты крепления на ходовой части вашего авто необходимо под нагрузкой, то есть после устранения домкрата.

Снимите гайки, фиксирующее переднее колесо. Разместите башмаки под колесами задней оси, вытяните до отказа стояночный тормоз. Поддомкратьте перед вашей машины, продублируйте подъемное устройство специальным упором. Поднимите крышку моторного отсека. В случае установки не оригинала, а дубликата – разметьте на металлической поверхности стакана метки положения опорной стойки. В случае если вы намереваетесь разобрать всю стойку – удалите с помощью отвертки крышку стакана.

Извлеките с помощью съемника деталь шарнира от наконечника из крепления рычага амортизационной стойки. Чтобы предотвратить нанесение повреждений шарнирному пальцу – разместите рычаг съемника на крепежную гайку, открученную не до конца.

В том случае, если вы производите ремонт старой стойки, не забудьте обозначить на корпусе амортизатора и регулировочном болте их взаимное положение. Это поможет вам произвести обратную сборку.

Вытащите стойку из арки колеса.

Произведите стойку в порядке, обратном разборке. Перед сборкой нанесите на шпильки специальную графитовую смазку.

Замена передних стоек на ВАЗ 2109-15

Стойки авто модели ВАЗ-2109 основным образом оказывают влияние на безопасность и удобство езды. Однако данные элементы не вечны и время от времени нуждаются в замене.

Самыми частыми причинами выхода из строя деталей подвески являются условия эксплуатации и длительность использования деталей, заводской брак запасных частей. В пробоях на кочках Вы может легко обнаружить основные признаки неисправности стоек. Также это может быть скрип при трогании с места или при остановке, разного рода стуки в районе стоек. Так же неисправности можно заметить в виде подтеков масла из амортизатора, в таком случае стойка будет грязной и мокрой. Как правило, ремонт передней стойки не целесообразен, ведь через некоторое время проблемы вновь проявятся. Необходима замена передних стоек на ВАЗ 2109.

Нам понадобиться:

  • Съемник;
  • Приспособления для сжатия стоечных пружин;
  • Ключ для отворачивания штока;
  • Накидные гаечные ключи на 24, 22, 19, 17 и 13;
  • Плоскогубцы;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Баллонный ключ для дальнейшего снятия колес;
  • Рабочее место с тисками (не обязательно)
  • Домкрат

Начинаем замену передних стоек в случае не разборных стоек:

Не разборная стойка

  1. Поставьте машину на ручной тормоз и подложите противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Далее ослабьте болты крепления колес, поддомкратте автомобиль. Далее подложите упоры под днище авто (можно использовать колеса, положи в на них доску).
  3. Снимаем колесо со стороны снимаемой стойки. Поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора.
  4. Вынимаем шплинт и накидным ключом на «19» откручиваем гайку крепления пальца рулевого наконечника
  5. Съемником выпрессовываем палец из рычага.
  6. При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.
  7. Аккуратно выведите передний тормозной шланг из держателя стойки. (шланг не должен перегибаться)
  8. Откройте капот.
  9. Освободите опорный подшипник стойки от пластиковой заглушки.
  10. Ослабьте гайку амортизационного штока используя спец ключ.
  11. Далее перед отворачиванием «развального» болта крепления стойки к поворотному кулакe, необходимо поставить метку его расположения.
  12. Головкой на «19» отворачиваем гайку «развального» болта, удерживая болт от проворачивания аналогичным ключом. Если давно не делали сход-развал, данный болт может прикипеть так, что его будет сложно сдвинуть с места. В этом случае можно греть, лить всякие средства. Но лучше за ранее начинать подготавливать его к откручиванию. За несколько дней до ремонта зачистить болт от грязи. И лить на него ВД-40 на ночь, каждый вечер — это возможно поможет Вам открутить данный болт.
  13. Далее отворачиваем болт нижнего крепления.
  14. Далее используйте накидной гаечный ключ на «13», чтобы ослабить три гайки крепления между кузовом машины и передней стойкой.
  15. Снимаем стойку.
  16. Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально друг напротив друга так, чтобы они захватывали пять витков пружины.
  17. После того, как давление пружины на опорные чашки ослабнет, отворачиваем гайку штока. Снимаем со стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.
  18. Собираем в обратной последовательности.
Читать еще:  Где находится стартер на форд фокус 2

Продолжаем замену передних стоек в случае разборных стоек:

19. Отворачиваем гайку крепления патрона стакану, ее можно отвернуть зубилом, не опасаясь повредить ее, так как в установочный комплект амортизатора входит новая гайка.

20. Вынимаем из корпуса стойки патрон

21. Устанавливаем в корпус стойки новый картридж (патрон).

22. Закручиваем гайку

23. Надеваем на шток защитный чехол.

24. Устанавливаем пружину со стяжками на нижнюю опорную чашку стойки.

Устанавливаем верхнюю опорную чашку пружины, верхнюю опору, наживляем и затягиваем специальным ключом гайку штока. Снимаем стяжки пружины. Устанавливаем направляющую пружинную стойку на автомобиль в обратной последовательности. Аналогично заменяем амортизатор и пружину другой стойки подвески. Регулировку углов установки управляемых колес рекомендуем выполнять на СТО.

Замена передней стойки ВАЗ 2109

Смотрите также

Какие амортизаторы лучше

    173 6 169k

Амортизаторы на ВАЗ 2108 — 2109

    22 2 20k

Какие пружины лучше

    77 4 92k

Проверка амортизаторов автомобиля

    74 1 88k

Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет

    61 0 83k

Если провести небольшой тест, взяв наугад пять переднеприводников производства ВАЗ и просто покачав автомобили, то обнаружить машину без стуков и ощутимых люфтов будет не так уж просто. У четырёх машин обнаруживаются либо большие люфты, либо люфты со стуком. Всё это говорит о низком качестве выпускаемых деталей, но именно стойка — слабое место в передней подвеске, которое является главным источником грохота автомобиля, передающегося в салон. Даже если стуки начинают выдавать себя только по неровностям, скоро стойка загремит по-настоящему, и лучше опередить ремонт и сделать профилактику заранее.

Признаки неисправности стоек ВАЗ 2109

О необходимости замены стоек ВАЗ 2109 свидетельствуют такие признаки:

  1. Первым и неизбежным признаком, показывающим необходимость замены стойки является течь амортизатора. На автомобилях ВАЗ 2109 не проседают, а именно текут амортизационные стойки уже на 40,000 км.
  2. Второй симптом, указывающий на необходимость замены – это шумы и скрипы в подвеске, особенно при езде по пересечённой местности.
  3. Иногда биение неисправных стоек передаётся и на рулевое колесо, что также может сигнализировать о их неисправности.
  4. Как следствие предыдущего признака, автомобиль может частично уводить в бок или заносить по сторонам.
  5. При повороте авто увеличивается траектория заноса, а также возрастает тормозной путь.

Для устранения подобных неисправностей необходимо как можно скорее выявить повреждения деталей, причины стуков и дефекты стойки.

Советы по замене передней стойки ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Осуществить замену стойки можно двумя способами, но принципиальной разницы в процессе замены нет. Один способ предусматривает снятие стойки в сборе, не откручивая регулировочных болтов. Как следствие, объём выполняемых работ увеличится за счёт снятия дополнительных механизмов. Второй способ показана на фото выше, он быстрее и позволяет работать с деталями, которые необходимо непосредственно заменить. Однако этот вариант имеет и недостаток — сразу после замены следует осуществить развал-схождение колёс.

Осуществляя ремонт стойки, необходимо проверить наличие трещин, следов износа и деформации поперечных рычагов, растяжек, осмотреть штанги стабилизатора. Деформация этих деталей и прежде всего растяжек и деталей кузова, нарушает углы установки колёс, что приводит к невозможности их регулировки.

Также необходимо произвести проверку резинометаллических шарниров и подушек, при обнаружении разрывов, трещин, односторонней выпуклости резины эти детали необходимо заменить.

Для работы нам понадобятся:

  • ключи накидные и торцевые «на 9», «на 13», «на 17», «на 19», «на 22»;
  • молоток и плоскогубцы;
  • монтировка;
  • стяжки для пружин;
  • домкрат;
  • проникающая смазка WD-40;
  • новый масляный амортизатор.

Стоимость амортизатора ВАЗ 21082905002 составляет 2000 рублей. Его аналоги: KYB 365057 — 1600 рублей, AL-KO 408720 — 650 рублей, NORD YADA 2108 2905002 — 1200 рублей.

Актуальность цен по Москве и области на лето 2017.

Замена передних стоек ВАЗ-2109

Передние стойки ВАЗ 2109

В отличие от задних стоек ВАЗ-2109, неисправность передних амортизаторов может напрямую негативно повлиять на безопасность водителя и пассажиров. Неисправные передние стойки не позволят автомобилю оставаться устойчивым при прохождении поворотов, особенно на дороге с плохим дорожным покрытием.

Неисправный амортизатор выдает себя неприятным металлическим звуком, вибрацией на рулевом колесе. Также при внешнем осмотре можно заметить подтеки жидкости на корпусе стойки, такой узел нужно поменять обязательно. Учитывайте, что обычно меняется пара амортизаторов, и покупку одного узла никакой экономией оправдать нельзя.

Порядок выполнения работ

Для выполнения работ потребуется подготовить комплект необходимых инструментов, которые должны быть под рукой:

  • плоская отвертка;
  • комплект ключей (накидных и рожковых) размерностью «13», «19» и «22»;
  • приспособление для съёма шаровых опор;
  • плоскогубцы;
  • небольшой молоток;
  • ключ для фиксации штока амортизатора;
  • щётка с металлическим ворсом.

Перед началом работ снимаются колеса, автомобиль надежно фиксируется установкой противооткатных упоров, а также вместо домкрата используются опорные элементы.

Предварительно все сборочные детали, расположенные с внешней стороны, стоит подвергнуть тщательной очистке от загрязнений.

Дальнейшие работы по замене стоек проводятся в нужной последовательности:

  • демонтируется защитный стакан верхней части стойки;
  • откручивается фиксирующий болт штока амортизатора, для чего потребуется рожковый ключ и плоская отвертка;
  • отсоединяется в нижней части шланг тормозной системы от корпуса стойки;
  • откручиваются болты фиксации поворотного кулака и амортизатора;
  • рассоединяется шарнир наконечника рулевой тяги, который прикреплён к стойке;
  • отсоединяют рулевую тягу, используя специальный съёмник;
  • отсоединяют поворотный шарнир от корпуса стойки.

Весь процесс работы запечатлен на серии фотографий:

На этом этап разборки можно считать оконченным. После проведения дефектовки, можно принять решения, потребуется полная замена стоек или можно провести их ремонт. В случае использования прежней стойки, следует сделать пометки по прежнему расположению амортизатора.

Работы по проведению обратной сборки будут проводиться в обратной последовательности. Однако стоимость нового элемента вряд ли превысит 3 тысячи рублей, так что целесообразно произвести установку новых деталей.

Видео замены передних стоек ВАЗ-2109

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector