Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 замена подшипника полуоси

Инструкция по замене подшипника полуоси ВАЗ 2107

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Владельцы «классики» прекрасно знают, что полуось – составная часть ведущего моста автомобиля.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

При этом особого внимания заслуживает не только полуось ВАЗ 2107, но и ее основной элемент – подшипник.

Когда требуется замена подшипника полуоси ВАЗ 2107?

Постоянные нагрузки и движение по неровным дорогам способствуют быстрому износу устройства. В таком режиме подшипник задней полуоси ВАЗ 2107 может в любой момент выйти из строя.

При этом признаки его неисправности следующие:

  • Появляется посторонний шум во время езды на автомобиле. Не заметить лишние звуки весьма сложно – они имеют свойство усиливаться в процессе ускорения;
  • изделие клинит и перестает вращаться;
  • подшипник повреждается (деформируется) и из него выпадает несколько шариков.

В упомянутых выше случаях может потребоваться замена подшипника полуоси ВАЗ 2107, а иногда и самой полуоси в сборе.

Как менять подшипник?

Работы по ремонту и замене можно выполнять в гараже или на улице. Главное – выбрать относительно ровную поверхность покрытия для работы, что бы авто при ремонте стоял более устойчиво.

Для начала запаситесь необходимым инструментом, подготовьте торцовый (можно рожковый) ключ на «десять», торцовый ключ на «семнадцать» (если есть головка такого диаметра, то это только плюс), подготовьте домкрат.

Учтите, что обычный ключ на «17» не очень удобно использовать, поэтому лучше оптимизировать инструмент – приварить головку к воротку в виде буквы «Т».

Запчасти лучше покупать после того как вы все разберете, так как бывают случаи, что после демонтажа придется покупать новую полуось.

Итак, вам понадобится:

Последовательность действий по смене подшипника на полуоси ВАЗ 2107:

1. Ставьте машину на ровную поверхность, устанавливайте фиксирующие башмаки по заднее и переднее колесо с другой стороны.

2. Немного выкручивайте винты на заднем колесе и поднимайте машину домкратом.

3. Устанавливайте специальный подпор, который убережет от случайного падения одной из сторон автомобиля. Как вариант, можно использовать пустую металлическую канистру.

4. Выкручивайте болты до конца, и демонтируйте колесо.

5. С помощью торцового ключа на десять вкручивайте направляющие и аккуратно «выдавливайте» тормозной барабан (самый простой способ – сбить его с помощью деревянного бруска и молоточка).

Если эти методы не помогли, тогда попробуйте еще один способ. Убедитесь, что машина хорошо зафиксирована, выжмите сцепление, поставьте ручку КПП в положение второй передачи запустите движок отпустите сцепление, раскрутите немого барабан (сильно не газуйте). После этого резко нажмите на педаль тормоза. Как правило, уже через несколько попыток барабан легко снимается.

Обратите внимание ! При снятии барабана таким образом нужно действовать предельно аккуратно , возле машины находится не кого не должно , так как барабан может слететь .

6. Ключом на «семнадцать» через специальные отверстия фланца выкручивайте крепежные болты, которые фиксируют полуось.

7. Демонтируйте полуось. Если сделать это не удается, посадите колесо на два болта и, подергивая его, (движения должны быть как можно резче) снимите изделие. Если оно не поддается, то действуйте путем раскачивания.

Далее занимайтесь заменой подшипника. Учтите, что если под рукой нет специального съемника, то эта операция займет у вас много больше времени.

Установка подшипника полуоси ВАЗ 2107 и запорной втулки

1. Найдите в гараже плотный стальной предмет, который может сыграть роль наковальни. Для таких целей часто используется кусок ж/д рельсы (но это лишь один из вариантов). Вы можете использовать любой подручный материал.

2. Подготовьте мощный молоток. Если такого нет, то можно задействовать небольшую кувалду. Кроме этого возьмите второй молоток небольшого размера.

3. Кладите полуось на наковальню таким образом, чтобы фланец устройства ее не касался.

4. Сверху на подшипник полуоси положите плотную тряпку, которая защити глаза от случайного вылета осколков, а лучше наденьте защитные очки. Для защиты рук наденьте рукавицы из плотно материала.

5. Под второй край полуоси прокладывайте любой предмет. Главное требование – отсутствие перекоса.

6. Используйте один из молотков (тот, что меньше) в качестве зубила – ставьте его на верхнюю часть обоймы и наносите сильный удар другим (более мощным) молотком. Если с первого раза разбить узел не получилось, сделайте еще несколько ударов.

7. После раскола обоймы убирайте сепаратор и сбивайте зубилом заборную втулку.

8. Демонтируйте внутреннюю обойму. Весь этот процесс можно сделать гораздо быстрее если воспользоваться болгаркой, если такова имеется.

9. Оцените состояние посадочного места, где был установлен подшипник. Если все нормально, то вставляйте новое изделие с помощью куска трубы и молотка.

10. Установите запорную втулку. Для этого нагрейте ее с помощью паяльной лампы и наденьте на полуось. При этом подшипник стоит обернуть намоченной тряпкой, чтобы смазка в устройстве не перегрелась. В противном случае она может разогреться и вытечь.

Если все сделать правильно и по описанной выше технологии, то работа займет не более 1-2 часов.

При этом учтите, что замена подшипника полуоси – это отличный шанс проверить состояние заднего тормозного цилиндра и колодок .

Если они неисправны, то лучше сразу произвести замену. В противном случае вскоре придется разбирать колесо заново. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Замена подшипника задней полуоси ВАЗ 2107

Случаи, когда нужна замена подшипника задней полуоси ВАЗ 2107 случаются реже, чем поломка с заменой передних подшипником. Здесь сильно имеет значение условия эксплуатации автомобиля. Ремонт сам по себе не сложен и вполне реально, сделать его самостоятельно, что позволит сэкономить на поездке в автосервис.

Комплект, подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом и сальником

Длительная эксплуатация автомобиля с данной неисправностью может привести к негативным последствиям и более дорогому ремонту. Дело в том, что разрушение сепаратора подшипника приведет к нарушению центровки полуоси, а сместившийся тормозной барабан будет тереться о тормозные колодки.

Назначение

Подшипник находится на полуоси, внутри заднего моста. Он обеспечивает вращение полуоси, ее центрирование, а также держит вес автомобиля. Отсюда делаем вывод, что чем чаще мы возим грузы и чем больше их масса, тем чаще придется менять подшипник.

Признаки неисправности

Случаи поломки полуоси крайне редки в отличии от подшипника. Основным признаком неисправности подшипника задней полуоси является появившийся гул в районе колеса заднего моста. При этом его интенсивность будет зависеть от скорости движения.
При значительном износе будет слышен скрип, или скрежет.
Иногда подшипник просто заклинивает и он начинает прокручиваться в посадочном месте, а это приводит к выработке и дорогому ремонту или
Причиной выхода его из строя может быть не только значительные и частые нагрузки, но и просто значительный срок эксплуатации.
Диагностика подшипника

Инструменты

1. торцевой ключ на 17;
2. монтировка;
3. молоток;
4. плоская отвёртка;
5. зубило;
6. подшипник номер 6306 или 180306 (обозначение закрытого подшипника). Имеет артикул — 6306.2RS, 099407, 2101-2403080;
7. сальник.

Замена подшипника заднего колеса

Перед началом работ выполняем стандартные действия по закреплению его, поддомкрачиванию автомобиля и снятию колеса.
Далее:
1. снимаем тормозной диск;
2. через отверстия полуоси откручиваем ее крепления торцовой головкой на 17;
3. снимаем полуось поддев ее монтировкой;
4. разрубаем запорное кольцо;
5. через отверстия, что откручивали полуось, сбиваем подшипник;

Не снимайте колодки, я снял для их замены.

Вытаскиваем сальник и очищаем посадочное место


Далее идет сборка в обратном порядке:
• устанавливаем сальник;
• набиваем на полуось подшипник;
• ставим запорное кольцо;
• устанавливаем полуось на место.

Полезные мелочи

1. Не снимайте колодки, этим вы только увеличите время работы.
2. Запорное кольцо при установке лучше нагреть.
3. Подшипник лучше набивать отрезком трубы на 32 (габаритные размеры подшипника задней полуоси: d=30 мм, D=72 мм, B=19 мм).
4. Пользуйтесь при работе болгаркой защитными очками.
Вот видео как делается замена подшипника задней полуоси ваз 2107:

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

Подшипник полуоси ВАЗ 2107 считается довольно надёжным узлом и обычно выходит из строя, лишь полностью израсходовав свой ресурс. При обнаружении неисправности подшипник сразу же меняется на новый. Дальнейшая эксплуатация авто с неисправным подшипником может привести к печальным для автовладельца последствиям.

Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Подшипник полуоси ВАЗ 2107 обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет ударные нагрузки, поступающие от колеса на полуось. Отечественные предприятия выпускают его под каталожными номерами 2101–2403080 и 180306. Заграничные аналоги имеют номер 6306 2RS.

Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

Наименование позицииПоказатели
ТипШариковый, однорядный
Направление нагрузокРадиальное, двухстороннее
Диаметр наружный, мм72
Диаметр внутренний, мм30
Ширина, мм19
Грузоподъёмность динамическая, Н28100
Грузоподъёмность статическая, Н14600
Вес, г350

Диагностика неисправностей

Средний ресурс подшипника полуоси ВАЗ 2107 составляет 100–150 тыс. км пробега. Однако это не означает, что он не может служить дольше или не выйдет из строя гораздо быстрее, особенно если автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием.

Подшипник считается неисправным, если он изношен или имеет механические повреждения. Точно диагностировать это без демонтажа полуоси невозможно. Обычно следствием выхода подшипника из строя является:

  • гул и скрежет при вращении колеса;
  • нагрев центральной части барабана;
  • появление на колесе люфта.

Если при движении по ровной дороге со стороны заднего колеса слышится гул, частота которого меняется при изменении скорости автомобиля, подшипник неисправен. Появление гула не является критическим признаком и свидетельствует о начальной стадии износа подшипника. В этом случае можно своим ходом добраться до гаража или автосервиса, где и провести его замену.

Нагрев центральной части барабана

Выход из строя подшипника полуоси можно определить по температуре барабана. Нужно проехать несколько километров и после этого прикоснуться рукой к его центральной части. Если подшипник неисправен, поверхность будет тёплой или горячей. В результате износа детали возрастает сила трения, полуось и её фланец нагреваются и передают тепло на барабан.

Скрежет

Появление со стороны колеса скрежета может быть следствием износа тормозных колодок и барабана, разрушения механизма стояночного тормоза и т. п. Однако если ему предшествовали гул и нагрев барабана, то с большой вероятностью подшипник полуоси вышел из строя или даже полностью разрушился. Движение в этом случае продолжать не стоит, а подшипник следует заменить.

Люфт колеса

Свидетельством неисправности подшипника может служить появление у колеса люфта. Для идентификации проблемы колесо вывешивается с помощью домкрата, а руками предпринимаются попытки его расшатать. При надлежащем креплении диска и исправном подшипнике колесо шататься не должно. Если же по его горизонтальной оси обнаружился люфт, подшипник неисправен и необходима его замена.

Выбор подшипника

Подшипник полуоси представляет собой цельное устройство и ремонту не подлежит. Поэтому при обнаружении признаков износа не получится просто смазать его и затянуть потуже. Более того, это может усугубить ситуацию — со временем начнёт разрушаться маслоотражатель, а затем и сама полуось с кожухом заднего моста.

При выборе и покупке нового подшипника рекомендуют отдавать предпочтение отечественным изделиям, так как они выпускаются в соответствии с ГОСТом. Оптимальный вариант — продукция Вологодского и Самарского подшипниковых заводов. Подшипник полуоси от этих производителей стоит около 250 руб. Однако при этом нужно будет дополнительно приобрести запорное кольцо стоимостью около 220 руб. и сальник (желательно) стоимостью около 25 рублей.

Если подшипник полуоси вышел из строя, отработав весь свой ресурс, то, вероятнее всего, в ближайшее время появятся проблемы со вторым подшипником. Поэтому целесообразнее менять оба подшипника одновременно.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 представляет собой довольно трудоёмкий процесс с использованием специальных инструментов. Все работы займут 1,5–2 часа времени. Стоимость работ по замене одного подшипника на автосервисе составит в среднем 600–700 руб., не считая стоимости новых деталей.

Инструменты, приспособления и расходные материалы

Для замены подшипника полуоси ВАЗ 2107 потребуются:

  • домкрат;
  • опоры для страховки поднятого кузова (можно использовать подручные средства — полено, кирпичи и пр.);
  • баллонный ключ;
  • колёсные упоры;
  • обратный молоток для демонтажа полуоси (можно обойтись и без него);
  • ключ на 8 или 12 для выкручивания направляющих барабана;
  • торцевой или накидной ключ на 17;
  • шлицевая отвёртка;
  • тиски с верстаком;
  • газовая горелка или паяльная лампа;
  • болгарка;
  • зубило;
  • молоток;
  • отрезок стальной трубы диаметром 32–33 мм;
  • пассатижи;
  • деревянная проставка (брусок);
  • пластичная смазка;
  • ветошь.
Читать еще:  Не включается кондиционер на форд фокус 2

Порядок демонтажа полуоси

Для демонтажа полуоси необходимо:

  1. Установить машину на горизонтальной ровной площадке и зафиксировать колёса упорами.
  2. Баллонным ключом ослабить колёсные болты.

Снятие подшипника с полуоси

Для снятия подшипника и запорного кольца следует:

  1. Зажать полуось в тисках.
  2. Болгаркой аккуратно сделать надрез на внешней поверхности запорного кольца.

Снятую полуось необходимо внимательно осмотреть. При обнаружении следов износа или деформаций, вызванных неисправным подшипником, её следует заменить.

Установка подшипника и запорного кольца на полуось

Для установки подшипника и запорного кольца на полуось необходимо выполнить следующие действия:

  1. Вытянуть из подшипника резиновый пыльник.
  2. Смазать подшипник специальной пластичной смазкой для подшипников. Если такой смазки нет, можно использовать солидол, литол и пр.
  3. Установить пыльник подшипника.
  4. Нанести смазку на полуось по всей длине — в таком виде на неё будет проще посадить подшипник.
  5. Надеть на полуось подшипник (пыльником к маслоотражателю).
  6. Отрезком трубы и молотком установить подшипник на место. Один конец трубы упирается в торец внутренней обоймы, а по другому наносятся несильные удары молотком до тех пор, пока подшипник не сядет на своё место.

Замена сальника полуоси

Для замены сальника полуоси необходимо:

  1. Отвёрткой поддеть корпус старого сальника и извлечь его из посадочного места.
  2. Посадочное место сальника протереть чистой ветошью и смазать пластичной смазкой.
  3. Установить новый сальник во фланец балки (обязательно пружиной в сторону балки).

Установка полуоси и проверка результата

Монтаж полуоси производится в обратном порядке. После установки колеса следует для проверки его повращать. Если люфт отсутствует, а колесо при вращении не издаёт никаких посторонних звуков, то всё сделано правильно. Замена второй полуоси осуществляется аналогично. По окончании работ рекомендуется проверить уровень смазки в картере заднего моста. Это особенно актуально, если старый сальник подтекал.

Видео: замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Таким образом, заменить подшипник полуоси ВАЗ 2107 можно и не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется около двух часов свободного времени, набор инструментов, включающий нестандартные приспособления, и пошаговое следование инструкциям специалистов.

Замена подшипника на полуоси ВАЗ 2107

Проблема, о которой пойдёт речь сегодня, довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2107. Это выход из строя подшипника полуоси. Замена его в автосервисе стоит весьма недёшево, а между тем провести эту процедуру возможно и своими руками. О том, как сделать это правильно, мы и поговорим в данной статье.

Назначение подшипника задней полуоси

Полуось — важнейшая часть ведущего (в данном случае — заднего) моста автомобиля ВАЗ 2107. Сама полуось выходит из строя редко, а вот подшипник, в котором она крепится, является слабым местом этой конструкции. Назначение детали простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение полуоси в заднем мосту во время движения автомобиля. Находится эта деталь внутри моста, сразу за тормозным барабаном. Чтобы её увидеть и поменять, придётся извлечь полуось, снять с неё барабан и тормозные колодки. Добраться до подшипника иным способом невозможно.

Подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом

Признаки неисправности на ВАЗ 2107

Если выходит из строя сам подшипник или разбивается его посадочное место, автовладелец обязательно это заметит. Перечислим ряд главных признаков выхода из строя этой детали:

  • Во время езды в районе заднего моста появляется равномерный низкий гул, который со временем может перейти в громкий скрип или треск. И чем быстрее едет автомобиль, тем громче становится шум.
  • Появляется сильный люфт на одном из задних колёс (чтобы проверить это, достаточно поддомкратить задний мост машины и подёргать колесо руками от себя и к себе).
  • Выпадают шарики из подшипника (это означает, что сепаратор, в котором эти шарики находятся, полностью разрушился).
  • Наконец, задний мост может просто заклинить. Ведущие колёса перестанут вращаться, причём произойти это может прямо на ходу (что вполне может стать причиной ДТП).

Причиной разрушения детали может быть как усталость металла, которая возникает из-за очень длительных циклических нагрузок на эту деталь, так и качество отечественных дорог, езда по которым зачастую сопряжена с ударами и иными механическими повреждениями, приходящимися на задний мост.

Инструменты, необходимые для замены

  1. Комплект торцовых ключей с воротком.
  2. Молоток.
  3. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  4. Зубило.
  5. Болгарка.
  6. Новый подшипник полуоси ВАЗ 2107 со стопорным кольцом к нему.

Последовательность действий

  1. Автомобиль поддомкрачивается, с помощью торцовых ключей снимается колесо, за которым находится изношенный подшипник.
  2. Снимается тормозной диск и колодки.
  3. Теперь необходимо открутить саму полуось торцовым ключом на 17.
    Полуось откручивается торцовым ключом на 17
  4. Чтобы извлечь её из посадочного места, можно воспользоваться воротком. Его следует вставить между тормозным цилиндром и задней частью полуоси и использовать как рычаг, чтобы вытолкнуть ось.
    Выталкивание полуоси с помощью воротка
  5. Теперь следует снять подшипник с полуоси. Зачастую он оказывается намертво приварен к ней, так что его приходится буквально срезать с помощью болгарки. Делать это нужно, предварительно зажав полуось в тиски.
    Старый подшипник срезается болгаркой
  6. Как только старый подшипник будет снят, ось необходимо тщательно протереть ветошью. А затем на полуось надевается новая деталь и стопорное кольцо.
    Устанавливается новый подшипник полуоси
  7. Теперь с помощью плоской отвёртки средних размеров нужно извлечь из посадочного места изношенный сальник.
    Старый сальник извлекается отвёрткой
  8. Как только он извлечён, на его место устанавливается новый сальник (забивать его в посадочное место удобнее всего торцовой головкой на 32).
  9. Полуось с новым подшипником устанавливается обратно в посадочное место и производится обратная сборка всего узла.

Видео: Как поменять своими руками

Важные моменты

  • Срезать старый подшипник болгаркой нужно крайне осторожно, чтобы не задеть саму полуось. Лучше всего срезать болгаркой только внешнее кольцо подшипника и сепаратор. На внутреннем кольце следует сделать лишь несколько небольших пропилов (не сквозных). Затем в эти пропилы можно вставить зубило и несколькими аккуратными и точными ударами расколоть внутреннее кольцо подшипника, не задевая полуось.
    Внутреннее кольцо подшипника срубается зубилом
  • Новый подшипник нельзя надеть на полуось без усилий. Фактически его придётся набивать на ось. Но ни в коем случае нельзя пользоваться для этого одним только молотком, поскольку велик риск перекосов и повреждения. Оптимальный способ — взять обрезок трубы, диаметр которой чуть больше диаметра полуоси, и с её помощью посадить деталь на место.
  • Некоторые автолюбители нагревают подшипники и сажают их на полуось горячими. Это действительно облегчает посадку новой детали, поскольку от нагрева все металлы расширяются. Но ставить подшипники этим способом категорически нельзя, поскольку при нагреве и последующем охлаждении этой детали на воздухе может произойти её отжиг (то есть термическая обработка, состоящая в нагреве стали до температур ниже критических с последующим медленным охлаждением). Отжиг в несколько раз снизит твёрдость подшипника и увеличит его пластичность, в результате срок его службы сократится в разы.

Замена подшипника — задача хоть и трудная, но выполнимая. Главное здесь — избежать повреждения полуоси при срезании подшипника и перекосов при установке новой детали. Кроме того, следует учитывать хрупкость колец подшипника и орудовать молотком крайне осторожно. В остальном же процедура вполне по силам даже начинающему автолюбителю, который, проведя её своими руками, сможет сэкономить значительную сумму.

Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 1 из 5)

Замена подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2101 — 2107

Смотрите также

Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности

    202 0 154k

Литол 24

    90 0 69k

Смазка для крестовин

    89 4 86k

Смазка петель дверей

    148 11 151k

Чем смазать клеммы аккумулятора

    121 2 127k

Замена подшипника полуоси заднего моста на ВАЗ Классика (2101, 2104, 2105, 2106, 2107) является довольно трудоемкой процедурой, на которую нужно потратить много времени. В общем, если Вы не имеете какого нибудь опыта в ремонте авто, специалисты не рекомендуют делать это самостоятельно.

В руководстве по обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2101 данная процедура описана довольно сухо, и прочтя ее, вряд ли удастся дома своими руками сделать замену. В большинстве подобных инструкций идет речь только о рекомендации, например: «замена подшипника полуоси, проводится на СТО» или же «самостоятельно производить замену подшипника и запорного кольца не рекомендуется». Поэтому более подробно всю суть опишем в данной статье.

Как поменять подшипник полуоси заднего моста на Классике ВАЗ

Первое что нужно сделать, это снять колеса, далее отпускается трос ручника ( это облегчит процесс съема тормозного барабана).

При долгой эксплуатации тормозной барабан может прикипеть к полуоси, и Вам придется сбить его, пользуясь деревянной наставкой. Обратите внимание — только деревянной. В том случае, если будет использована металлическая наставка, то барабан, скорее всего, будет поврежден.

Список необходимого инструмента:

  1. Зубило и молоток, если есть болгарка это прекрасно.
  2. Труба, внутренний диаметр которой 32 мм и длина короче 80 см.
  3. Пригодится торцевая головка на «32».
  4. Примерно грамм 50-100 гр трансмиссионного или моторного масла, значение не имеет, можно воспользоваться и отработками. Еще приготовьте Литол-24.
  5. Газовая или керосиновая горелка, позаботьтесь об источнике огня, на нем, Вы будите нагреть запорное кольцо. Без горелки у Вас ничто не получится, потому что, запорное кольцо на полуось должно напрессовываться только после нагрева.

Процесс снятия запорного кольца и подшипника

Пользуясь зубилом, разрубается запорное кольцо. Если у Вас есть болгарка, то просто срезается его часть. Надрезать кольцо лучше всего так, чтобы диск болгарки был параллелен самой оси, после этого ослабленное кольцо легко сбивается с оси.

Как только запорное кольцо будет снято, можно попытаться снять подшипник.

В случае если подшипник сидит мертво и даже не сдвигается с места, то опять берем болгарку в руки и срезаем его.

После того, как был снят подшипник, с полуоси удаляются старая смазки и грязь.

Установка подшипника и запорного кольца

Перед тем, как установить подшипник, с него нужно аккуратно снять пыльник и проверить смазку (есть недобросовестные производители, которые могут оставить подшипник без смазки).

Пользуясь заранее подготовленной металлической трубой, подшипник запрессовывается на полуось.

Начинаем нагревать запорное кольцо, (я пользовался бензиновым примусом).

Кольцо нужно нагреть до ровного пепельного цвета (не перегрейте), после берем пассатижами и надеваем на полуось (увеличенная часть должна смотреть вверх).

Пользуясь трубой, кольцо сажается вплотную к подшипнику, потом быстро охлаждается маслом, если не охладить его, то может деформироваться пыльник.

В то время, пока полуось «остывает», можно провести замену сальника. Пользуясь монтировкой, сальник выталкивается из посадочного гнезда.

А устанавливается при помощи головки на «32» и молотка, когда полуось остынет, можете начинать сборку!

Замена подшипника полуоси Ваз 2107

Довольно частой неисправностью на Ваз 2107 считается отказ подшипника на полуоси. Это серьезная неприятность, способная повлечь за собой нехорошие последствия. Признаком данного заболевания можно считать люфт в полуоси вертикального и горизонтального характера. Колесо вращается туговато, с заеданиями. При езде такую неисправность можно выявить по тем признакам, что в момент притормаживания педаль начинает «плавать», отдавая толчками в ногу. Это значит, что полуось разболталась, промежуток между колодками тормозов и барабаном изменился. Дополнительными признаками можно считать доносящийся скрежет или притормаживание одной из сторон.

Содержание:

Назначение

Полуось считается одним из важных элементов ведущего моста «семерки». Она утрачивает работоспособность не очень часто, зато подшипник, где она закреплена, представляет собой проблемный участок всей системы.

Назначение элемента несложное. С его помощью полуось вращается плавно, когда машина едет. Располагается данная деталь непосредственно за барабаном системы тормозов. Замена подшипника полуоси Ваз 2107 возможна будет только в том случае, когда снимется полуось, демонтируется барабан с колодками тормозов. Второго варианта нет.

Признаки поломки

Отказ подшипника либо поломку его посадочного места владелец машины ощутит однозначно по определенным признакам:

  1. при движении задний мост начинает издавать низковатый гул, через определенное временной интервал переходящий в громкое скрипение. От быстроты езды будет зависеть степень шума;
    может возникнуть люфт. Убедиться в его наличии несложно – поддомкрачивается колесо и дергается руками вперед-назад;
  2. выпадающие шарики свидетельствуют о том, что полностью разрушен сепаратор;
    мост, находящийся сзади, может заклиниться. Ведущая колесная база прекратит крутиться. Это возможно даже во время движения.

Подобные разрушения могут случиться по причине усталости металла, возникающей от долгих нагрузок, качественного состояния дорог.

Необходимые для ремонта инструменты

Чтобы выполнить работу своими силами, следует иметь под руками:

  • набор торцовых ключей и вороток;
  • молоток;
  • плоскую отвертку среднего размера;
  • зубило;
  • болгарку;
  • подшипник и запорное кольцо к нему.

Порядок проведения работ, видеоурок

Транспортное средство следует поддомкратить, торцовым ключом снять колесо, которое перекрывает доступ к вышедшему из строя подшипнику. После этого демонтируется диск. Взяв ключ на семнадцать, откручиваем полуось.

Для ее извлечения из посадочного гнезда рекомендуется воспользоваться воротком. Его вставляют возле цилиндра и полуоси, используют, словно рычаг, выталкивая ось.
Настала очередь подшипника, который необходимо демонтировать. Частенько случается, что он крепко приварен, в данном случае придется резать болгаркой. Выполнять такую работу следует аккуратно, закрепив деталь тисками.

Демонтировав отказавший подшипник, следует протереть ось тряпкой. После этого надевается другая запчасть, фиксируются запорное кольцо и подшипник. Воспользовавшись плоской отверткой, извлекают изношенный сальник.

Это можно выполнить универсальным ударным съемником либо пассатижами переставного типа:

На освободившееся место вставляется рабочий сальник. Полуось монтируется, выполняется полная сборка узлового участка.
Разрезая при помощи болгарки подшипник, рекомендуется работать аккуратно, чтобы не нанести повреждений полуоси. Будет лучше, если срежутся лишь внешнее кольцо и сепараторная часть. По кольцу, расположенному внутри, устраивается несколько надпилов. Теперь в них будет удобно установить зубило и выверенными ударами разбить кольцо.

Приобретенный для ремонта подшипник при надевании потребует определенных стараний. Проще говоря, его придется подбивать. Но при этом не стоит работать одним молотком, чтобы избежать перекосов. Рекомендуется найти кусок трубы, подходящий по диаметру.
Задача по смене подшипника сложная, но выполнимая своими руками. Главное условие – не повредить полуось и избежать перекоса при монтаже новой детали.

Как произвести замену подшипника полуоси на ВАЗ-2107

Опытные автомеханики не советуют новичкам-автомобилистам совершать замену подшипника полуоси на ВАЗ-2107 своими руками. Они считают, что с данной трудоемкой и затратной по времени работой справится лишь специалист со стажем. Но практика показывает, что наличие толковой инструкции и советов от бывалых профессионалов бывает достаточно, чтобы самому совершить замену этой важной детали полуоси заднего моста. Прочитав эту статью, вы получите возможность оценить собственные способности и возможности. И принять решение: поменять подшипник самому или отправить свой ВАЗ-2107 на станцию.

Признаки, указывающие на необходимость замены подшипника задней полуоси на ВАЗ-классике

Описываемый подшипник автомобиля выполняет важную функцию обеспечения перемещений и вращения сопряженных с ним деталей задней полуоси. Ниже перечислены некоторые основные признаки, которые могут указывать на его неисправность.

  1. При езде по неровной дороге с небольшой скоростью появление в районе полуоси постукиваний различной частоты. Звук может исчезать или приглушаться при выезде на гладкую, ровную дорогу с повышением передачи на 4-ю и 5-ю.
  2. Появление непривычного постоянного повышенного гула при движении авто со стороны задних колес.
  3. Появление люфтов.
  4. Шаткость колес.
  5. Появление непривычных шумов при разгоне, торможении и повороте транспортного средства.

Как правило, первые признаки износа подшипника полуоси появляются после 100-тысячного километрового пробега. При этом большое значение имеет то, на каких трассах эксплуатировалось авто. Неровные, с ямами и выбоинами дороги требуют дополнительных усилий от конструкции полуоси ведущего моста, что приводит к раннему износу и выходу из строя деталей и соединений.

Немаловажное значение играет то, как ухаживает за машиной хозяин. Подшипник нуждается в периодической смазке, которая способна значительно продлить срок его эксплуатации. Тянуть с диагностикой и ремонтом не советуют. Ведь если подшипник заклинит, задняя полуось с колесами может полностью потерять управление.

Что понадобится для работы

Диагноз поставлен и владелец «семерки» решает поменять деталь сам. Что же нужно для корректного проведения работы?

  1. Молоток.
  2. Зубило.
  3. Электрическая угловая шлифмашина, по-народному болгарка.
  4. 80 или чуть меньше сантиметров трубы внутреннего диаметра 32 миллиметра.
  5. Торцевая головка № 32 и ключ № 17.
  6. Ключ рожково-накидной № 10.
  7. Машинное масло: моторное или трансмиссионное, 100 грамм.
  8. Литиевая смазка.
  9. Наковальня или предмет, способный ее заменить.
  10. Паяльная лампа или другая горелка подобного типа.
  11. Новый исправный подшипник.
  12. Втулка запорная и набор сальников для полуоси.
  13. Домкрат.
  14. Башмаки-упоры.
  15. Монтировка.
  16. Ветошь.

Конструктивное решение классических моделей «Жигули» простое. Разобраться в системе будет нетрудно. Берете руководство по эксплуатации, там четко описано, что и где находится. Для того чтобы поменять деталь, вовсе не обязательно вставать на смотровую яму или поднимать машину автокраном. Хотя эти девайсы способны значительно облегчить и ускорить проведение операции.

Технические характеристики детали

Для «жигулевской» полуоси понадобится подшипник со следующими характеристиками:

  • 30 мм – внутренний диаметр;
  • 72 мм – внешний диаметр;
  • 700 мм – длина изделия;
  • 200 мм – высота изделия;
  • 19 мм – ширина.

Стоимость детали значительно варьируется в зависимости от производителя. Самые дешевые у «Мастера», у «Торк» и ГПЗ в два-три раза дороже.

Подготовка

В первую очередь понадобится демонтировать задние колеса, тормозные барабаны и саму полуось.

  1. Установить авто на ровную площадку (на случай, если нет ямы или автокрана).
  2. Передние колеса должны быть надежно зафиксированы упорами. Не забывайте, что «семерка» имеет задний ведущий привод и контролировать ее неподвижность включением передачи нельзя, просто не получится.
  3. С помощью домкрата приподнимают заднюю часть машины.
  4. Подстраховывают от случайного падения. Можно подложить под кузов снятые колеса, металлическую канистру или страховочный брус.
  5. Откручивают болты и снимают колеса.
  6. Торцевиком на 10 скручивают направляющие и демонтируют тормозные барабаны. Можно помогать молотком, но осторожно: наносить удары можно только через деревяшку.
  7. Ключ № 17 снимает болты, фиксирующие полуось, с последующим ее извлечением.

Чаще всего на этом этапе большинство механиков сталкиваются с тем, что она плотно сидит на месте, и сдвинуть ее не удается ни на миллиметр. В таких случаях могут помочь следующие приемы:

  1. Устанавливают колесо на пару болтов и с его помощью как бы подергивают полуось несколько раз. Делать движения нужно резко, чтобы расшатать деталь.
  2. Раскручивают ее влево-вправо несколько раз, пока она не потеряет неподвижность.

На этом этапе проводят инспекцию оси на предмет перекосов или деформаций. Их наличие недопустимо.

Демонтаж старого подшипника

Чтобы поменять старый подшипник на новый, нужно его снять с полуоси. Как это сделать? Берут зубило и молоток, с помощью которых удаляется запорное кольцо. Манипуляции проводят на наковальне, так легче создать жесткость удара. Если таким образом удалить запорник не удалось, можно аккуратно срезать его часть диском с помощью шлифмашины. Полуось размещают на наковальне таким образом, чтобы ее фланец не касался стальной поверхности.

Извлекают непригодный подшипник с помощью зубила и молотка. Для начала сбивают обойму, выбивают сепаратор и извлекают втулку. Если сделать это не удается, придется срезать все болгаркой. Перед монтажом новой детали нужно тщательно очистить «операционное поле» от остатков грязи, пыли и пр. Следует проверить, чтобы посадочная площадка не имела деформаций или повреждений.

Монтаж

Исправный подшипник нужно проверить на наличие смазки. Если ее нет, что иногда допускают недобросовестные производители, понадобится смазать деталь самому. Вставляют при помощи трубы, аккуратно ударяя по ней молотком.

Запорник нужно нагреть до равномерного серого цвета. С помощью плоскогубцев одеть его на основание так, чтобы расширившаяся часть была направлена вверх. Кольцо также плотно запрессовывается трубой и быстро смазывается для охлаждения. Уместно на данном этапе провести замену сальника. С помощью монтировки выбивается старый. Установку делают молотком и торцевой головкой № 32. На этом монтаж нового подшипника завершен, и полуось готова «вернуться» на задний мост автомобиля.

Немного советов от опытных автомобилистов

Очень часто сталкиваются с тем обстоятельством, что тормозной барабан не удается снять никакими усилиями. Есть способ, как его демонтировать, но он немного опасный и требует особой осторожности и внимания.

  1. Убедитесь, что авто надежно обездвижено и зафиксировано.
  2. Выжмите педаль сцепления и включите 2-ю передачу.
  3. Заведите двигатель, аккуратно подгазовывая некоторое время.
  4. Периодически надавливайте педаль тормоза.
  5. Инерционная сила должна вызвать сдвиг барабана с места, что облегчит его снятие.

Для защиты глаз накрывайте демонтируемый подшипник подсобным материалом, таким как ветошь, мягкие тряпки и т. д. Либо надевайте специальные защитные очки.

При нагревании запорной втулки заверните подшипник в ветошь или тряпку. Эта манипуляция поможет избежать перегрева, который может спровоцировать утечку смазки детали.

Параллельно с заменой подшипника автолюбитель способен совершить инспекцию некоторых важных узлов машины: тормозные колодки и цилиндры, полуось и др.

Ремонт полуоси на ВАЗ 2107

У ВАЗовской «семерки» привод осуществляется на задний мост, который имеет довольно сложное устройство. Наиболее частой поломкой данного узла является износ подшипника полуоси. Внешние проявления такой неисправности на автомобиле ВАЗ 2107 состоит в характерном гудении во время движения. Если замена узла не будет произведена вовремя, то возможно разрушение подшипника на ходу с заклиниванием колеса.

Устранение данной неисправности заднего моста на автомобиле ВАЗ 2107 может выполняться двумя способами. В первом случае производится ремонт узла с установкой нового подшипника, во втором случае осуществляется замена сборки целиком. Перечень необходимых инструментов и приспособлений:

  • набор гаечных ключей и отверток;
  • приспособление для демонтажа узла из заднего моста;
  • лампа паяльная или промышленный фен;
  • приспособление для снятия упорного кольца подшипника;
  • пассатижи;
  • оправка для установки стопорного кольца.

Перечисленные приспособления обычно применяются на станциях технического обслуживания. В гаражных условиях применяются несколько иные приемы, не требующие такого количества специального оборудования.

Порядок демонтажа узла и снятия подшипника

Ремонт заднего моста автомобиля ВАЗ 2107 выполняется в такой последовательности:

  1. Машина устанавливается на ровной площадке, фиксируется стояночным тормозом и упорами. Нужная сторона приподнимается домкратом, колесо снимается и кузов опускается на прочную опору.
  2. Выкручиваются винты крепления барабана к ступице, деталь снимается. Механизм тормозной очищается от загрязнений и разбирается. При помощи торцового ключа через окна в ступицы вывинчиваем болты крышки подшипника.
  3. В случае чрезмерного износа колодок тормозных потребуется их замена вместе колодками.
  4. На следующем этапе пробуем снять неисправную полуось, при помощи специального инструмента это сделать несложно. Если такого приспособления нет, то выпресовка производится при помощи колесного диска. Двумя болтами крепим его к ступице и резкими ударами по ободу выбиваем подшипник из гнезда.
  5. Если выполняется замена полуоси в сборе, то на место неисправного узла ставим новый и производим сборку в обратном порядке.

Если же планируется ремонт агрегата автомобиля ВАЗ 2107, то необходимо произвести его разборку с последующей заменой подшипника.

Восстановление работоспособности узла

Для устранения неисправности необходимо снять старое стопорное кольцо. Если специального приспособления нет в наличии, то выполнить операцию возможно при помощи болгарки. Кольцо аккуратно срезается, при этом полуось не должна пострадать. Данная деталь однократного применения и ее замена производится каждый раз, когда выполняется ремонт узла. Новый подшипник надевается на ось и фиксируется новым кольцом, которое предварительно разогревается.

Ремонт такого узла, как полуось на автомобиле ВАЗ 2107 не занимает много времени у опытного специалиста. При этом обращение на СТО не всегда гарантирует хорошего результата, часто здесь за неимением специальных приспособлений просто сбивают кольцо кувалдой, что приводит к появлению биения и быстрому разрушению подшипника.

Что такое полуоси Ваз 2107, и как их заменить

В заднеприводных автомобилях, к которым, собственно, относится «семёрка», задние колёса являются ведущими. Именно они, вращаясь, заставляют машину двигаться.

Вращающий момент к ним передаётся от коробки переключения передач через приводной (карданный) вал, редуктор и полуоси. Полуосей всего две: по одной на каждое заднее колесо.

Их роль заключается в том, чтобы передать крутящий момент от соответствующей шестерни редуктора к колёсному диску.

Каждая из полуосей установлена в соответствующем (левом или правом) кожухе заднего моста. Маслоотражатель с прокладкой и сальником служат для предотвращения вытекания смазки из кожуха. Подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения полуоси и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса к заднему мосту автомобиля.

Конструкция полуоси

Полуось — это цельнометаллический вал, изготовленный из стали. На одном его конце находится фланец для крепления диска колеса, а на другом имеются шлицы для зацепления с шестерней редуктора. Если рассматривать полуось в сборе, то кроме вала в её конструкцию также входят:

  • стопорное кольцо;
  • сальник (манжета);
  • подшипник.

Полуось ВАЗ 2107 подлежит замене в следующих случаях:

  • Полуоси меняются в том случае, если повредилась резьба на ней (см. фото справа): болты, которые крепят колесо, не могут затянуться, прокручиваются. Другим концом полуось вставляется в редуктор заднего моста (см. фото слева), на другом конце есть шлицы (они указаны стрелкой), если они слижутся, то полуось вообще перестанет вращаться, так как не будет входить в зацепление с шестерёнками. Тогда одно колесо будет стоять на месте, а другое – крутиться.
  • Есть ещё один случай, при котором полуось подлежит замене, – это износ подшипника или слезание стопорного кольца. Если кольцо слезло со своего посадочного места, то у заднего колеса будет люфт (при по раскачивании легко понять, есть этот люфт или нет). Если проблема с подшипником, то появится шум у одного из задних колес (люфт тоже может присутствовать).

Диагностика полуоси

Когда полуось будет снята, нужно проверить, нуждается ли она в замене.

Первым делом проверяется резьба и шлицевая часть на полуоси. Если резьба не разбита, а шлицевая часть цела вся, переходите к подшипнику и к стопорному кольцу. Сначала подшипник: он должен сидеть хорошо, возьмитесь за него рукой и поперемещайте влево и вправо, двигаться он не должен (допустим осевой зазор 0,7 мм). Дальше прокрутите подшипник: верхняя часть его должна будет крутиться, средняя же стоять чётко на валу и не двигаться. В противном случае подшипник неисправен и требует замены.

Теперь стопорное кольцо, благодаря ему подшипник держится на своём посадочном месте и не съезжает (если подшипник съедет, то полуось просто вылетит из редуктора), других функций стопорное кольцо не выполняет. Понять на глаз, что стопорное кольцо съехало, можно, пошатав подшипник, как мы уже рассказывали ранее, можно определить стопроцентно, чётко ли сидит стопорное кольцо. Иногда случается так, что полуось трескается или же изгибается в каком-то месте (чаще в средней части), в данном случае полуось полностью подлежит замене!

Снятие полуоси

Чтобы демонтировать полуось, следует:

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности, установить упоры под передние колёса.
  2. Баллонным ключом отвернуть колёсные болты.
  3. Поднять кузов машины домкратом.
  4. Выкрутить колёсные болты, снять колесо.
  5. Используя ключ на 8 выкрутить направляющие шпильки барабана.
  6. Демонтировать барабан. В случае если он не сходит с колодок, осторожно сбить его, используя проставку и молоток.
    Если барабан не поддается, его нужно сбить при помощи молотка и проставки
  7. При помощи ключа на 17 (лучше торцевого) открутить гайки (4 шт) крепления полуоси. Они расположены за фланцем, но получить доступ к ним можно через специально предусмотренные отверстия, прокручивая полуось.

Как снять сломанную полуось

При переломе полуоси, демонтировать её обычным способом не получится. Но есть и другие методы. Если вал сломался непосредственно перед фланцем и его обломанный конец торчит из кожуха моста, к нему можно приварить отрезок арматуры, а потом уже с его помощью вытаскивать остаток полуоси.

Если же полуось сломалась внутри кожуха, можно попробовать его выбить куском арматуры, вставленным с обратной стороны моста, предварительно сняв противоположную полуось. В крайнем случае, чтобы извлечь обломок вала, придётся разбирать редуктор.

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 — 2105

В любом автомобиле основным ведущим элементом движения является полуось с подшипником. Подшипник на полуось осуществляет одинаковое вращение задних и передних колес, и, соответственно, минимизирует ударные и прочие механические нагрузки на них. Подшипник полуоси находится в заднем мосту, за тормозным барабаном. Как и любая другая механическая деталь, подшипник имеет свой определенный рабочий ресурс, после окончания которого он выходит из строя, и ему требуется замена. Если подшипник не менять, то это грозит серьезными последствиями для собственника транспорта. Деформированный подшипник может весьма быстро разрушить свою ячейку от излишнего трения в заднем мосту. Соответственно, придется осуществить замену самого моста. А это уже выйдет по финансовым потерям гораздо дороже, чем замена только одного подшипника.

Характеристика подшипника полуоси для ВАЗ 2107 классика

Подшипники российского производства на ваз выпускаются с артикулами 2101-2403080 и 180306. А детали зарубежного производства имеют артикул 6306 2 RS.

К основным характеристикам подшипников полуоси относятся:

  • тип детали. Подшипник относится к группе шариковых, однорядных;
  • радиальное двухстороннее направление нагрузок. Величина показывает какую подшипник выдерживает нагрузку перпендикулярно осям вращения;
  • внешний диаметр подшипника – 72 мм;
  • внутренний диаметр – 30 мм;
  • ширина изделия составляет – 19 мм;
  • грузоподъемность динамическая, или возможный ресурс эксплуатации – 28100 Н;
  • грузоподъемность статическая на остаточную деформацию – 14600 Н;
  • его вес – 0,35 кг.

Перечень неисправностей

Общий ресурс подшипника полуоси в отечественных автомобилях может составлять от 50 до 150 тысяч км пробега. Однако, подшипник быстрее изнашивается при движении автомобиля на неровных автодорогах, и наоборот, если автомобиль эксплуатируется на трассах с хорошим покрытием, его ресурс может быть значительно больше. Чаще всего, начальные признаки износа подшипника полуоси, которые может заметить автолюбитель, появляются после преодоления пробега автомобиля в 100 тысяч и более км.

Механические деформации, материальный износ подшипника приводят к его неисправности, и его следует заменить. Без разбора полуоси определить износ или повреждение детали нет возможности. Существуют факторы, по которым можно определить неисправность подшипника:

  • Шум, гул при поворотных движениях колес.

При начальной степени износа подшипника в момент поворота колес можно услышать гул или металлический скрежет. Эти звуки могут усиливаться или уменьшаться в зависимости от скорости движения авто. Данный фактор не является критическим в моменты движения автомобиля. Но при этом, не стоит надолго откладывать замену подшипника.

  • Нагрев барабана.

При движении, неисправный подшипник увеличивает силу трения полуоси и фланца, а излишне выделяемое тепло при этом, передается на центральную часть барабана. Этот фактор можно заметить, если немного проехать на автомобиле и затем коснуться тыльной стороной руки центральной части барабана.

  • Скрежет колес.

После появления гула при поворотных движениях колес и нагрева барабана, дополнительно стал слышен скрежет колес, то пора бить тревогу. Скорее всего, подшипник полуоси вышел из строя или же окончательно произошло его разрушение. При совокупности трех этих факторов, не стоит продолжать дальнейшее движение, а сразу искать сервисный центр, чтобы произвести замену подшипника. Иначе, это приведет к непоправимым последствиям.

  • Появление зазора на колесах.

Если у колеса появился зазор или люфт, то это может свидетельствовать о неисправности подшипника полуоси. Чтобы это обнаружить, необходимо пошатать колесо с помощью рук и домкрата. Если подшипник в норме, то колесо шататься не будет.

Выбор подшипника для замены

Подшипник на ваз – цельное изделие и ремонту в случае полного износа не подлежит. Даже если попытаться смазать его, то его все равно надолго не хватит. В процессе эксплуатации автомобиля он разрушится.

Так как подшипники российского производства полностью соответствуют нормативной документации и изготавливаются по ГОСТ, то предпочтение при покупке следует отдавать именно им. Российские подшипники в полной мере предназначены для движения автомобиля по российским дорогам, поэтому и ресурс их износа будет более оптимальным для владельца.

Подшипники производятся на заводах Вологды и Самары. Средняя стоимость одной единицы составляет около 250 рублей. Не стоит забывать, что напряду с подшипником необходимо приобрести также и запорное кольцо, и сальник. Их стоимость варьируется 220 рублей и 25 рублей соответственно.

Опытные автолюбители советуют менять сразу лба подшипника, так как у них примерно одинаковый ресурс пробега и если один вышел из строя, то скорее всего через несколько дней выйдет из строя и второй.

Замена подшипника полуоси

Самостоятельно своими руками заменить подшипник довольно сложно, но возможно. Данный процесс весьма трудоемкий и затратный по времени. для замены подшипника понадобится около двух часов свободного времени. Самым важным моментом в этом процессе будет наличие всех необходимых инструментов, чтобы качественно осуществить замену:

  1. Домкрат.
  2. Приспособления для укрепления поднятого кузова. (можно заменить снятым колесом)
  3. Баллонный ключ.
  4. Колёсные упоры.
  5. Обратный молоток. (может заменить снятый тормозной барабан)
  6. Ключи на 8 и на 12.
  7. Торцевой или накидной ключ на 17.
  8. Тиски, верстак. (работа с тисками безопаснее)
  9. Отвертка шлицевая.
  10. Паяльная лампа или газовая горелка
  11. Болгарка.
  12. Молоток и зубило
  13. Пассатижи.
  14. Смазка и ветошь.

Последовательность действий при демонтаже полуоси

Чтобы демонтировать полуось и добраться до подшипника, необходимо в строгой последовательности выполнить следующие действия:

  1. Транспортное средство для удобства устанавливают на ровной поверхности.
  2. Фиксируют все колеса автомобиля упорами или другими приспособлениями.
  3. Колесные болты необходимо провернуть баллонным ключом до их незначительного ослабления перед снятием.

Снятие колес.

  1. Баллонным ключом нужно полностью открутить на колесах все болты.
  2. Поднять с помощью домкрата кузов кабины автомобиля, и зафиксировать поднятие опорами.

Снятие тормозного барабана.

Откручивание болтов крепления полуоси.

Понемногу без применения особых усилий крутят полуось, чтобы добраться до гаек. Болты крепления полуоси можно открутить, используя торцевой ключ на 17. Им ослабляют и снимают 4 крепежные гайки, которые закрыты специальным фланцем.

Снятие полуоси.

Переворачиваем снятый тормозной барабан (внутренней стороной к себе), прикручиваем его к полуоси на пару болтов и резко дёргаем на себя, таким образом выдергивая полуось. (Вместо тормозного барабана можно использовать снятое ранее колесо)

Но если у Вас есть обратный молоток, то снять полуось можно им. Молоток крепится к полуоси болтами колес. Если резко поместить груз в противоположную сторону, то за счет появления ударной нагрузки, полуось начинает движение в сторону груза. Таким образом, полуось снимается. Затем откручивают молоток от полуоси и снимают резиновое кольцо-уплотнитель.

Снятие стопорного подшипника с полуоси.

Полуось зажимают в тисках и делают небольшой надрез с помощью болгарки на внешней стороне запорного кольца.

Зажатое запорное кольцо раскалывают окончательно, попеременно нанося удары молотком или зубилом по надрезу от болгарки. Таким образом, снимается подшипник с полуоси. Полуось проверяют после снятия подшипника на наличие поверхностных деформаций или сколов, прочих повреждений. Если таковые имеются, то полуось придется менять.

Установка нового подшипника и запорного кольца на полуось.

Замена сальника полуоси.

Сальник, подлежащий замене нужно вытащить из своей ячейки. Для этого отверткой приподнимают его корпус и извлекают сальник. Ячейку под сальник протирают от скопления грязи и пыли, и наносят пластичную смазку. Новый сальник вставляют в посадочное место пружиной к балке. Специальной втулкой и молотком вбивают сальник так, чтобы он герметично запрессовался.

Установка полуоси.

Установка полуоси производится в обратном порядке от ее снятия. Надеть резиновое кольцо-уплотнитель и прикрепить болтами полуось. Небольшими вращательными движениями поставить ее на место.

После установки полуоси, необходимо проверить ее на образование зазоров. Их быть не должно. Для этого колеса вращают во все стороны. Если зазоров нет, и не появляются никакие посторонние звуки при вращении, то установка подшипника и полуоси выполнена грамотно и правильно.

При необходимости, выполняется в таком же порядке и замена подшипника на второй полуоси. Также, при проведении этих действий, сразу можно заменить тормозные колодки, проверить наличие и уровень смазки в картере моста.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector