Уаз патриот замена рулевых наконечников
Регулировка и замена наконечников рулевых тяг
При обнаружении зазора в наконечниках рулевых тяг выполните следующее.
1. Затяните заглушку до упора…
Для наглядности операция показана на снятом наконечнике.
2. …затем ослабьте ее на 1/2 оборота…
3. …и в этом положении закерните заглушку.
Если подтяжкой заглушки устранить зазор не удалось, замените наконечник рулевой тяги.
Для замены наконечника рулевой тяги вам потребуются: ключи «на 8», «на 22», «на 27», пассатижи, съемник шаровых шарниров.
1. Расшплинтуйте гайку крепления пальца шарового шарнира.
2. Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги.
3. Отверните гайку крепления пальца шарового шарнира.
4. Установите съемник шаровых шарниров…
5. …и выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага поворотного кулака.
6. Выверните наконечник из рулевой тяги, подсчитывая число оборотов, чтобы при установке по возможности не нарушить угол схождения колес.
Правый и левый наконечники рулевых тяг имеют разное направление резьбы.
7. Если на новом наконечнике нет пресс-масленки, выверните ее из старого наконечника…
8. …и вверните в новый наконечник.
9. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию.
10. Аналогично замените остальные наконечники рулевых тяг.
Снятие и установка наконечников рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот
Регулировка наконечников рулевых тяг
Если в наконечниках рулевых тяг обнаружился зазор, то нужно:
— затянуть заглушку наконечника до упора (показано на снятом наконечнике)
— затем ослабляем заглушку на пол оборота
— в этом положении закерниваем заглушку.
Если зазор устранить таким способом не удается, то нужно заменить наконечник.
Для замены наконечника нужны инструменты: ключи на 8, 22, 27, пассатижи, съемник шаровых шарниров
С помощью пассатижей расшплинтовываем гайку крепления пальца шарового шарнира
Ослабляем контргайку наконечника рулевой тяги
Откручиваем гайку крепления пальца шарового шарнира
Устанавливаем съемник шаровых шарниров
Выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага поворотного кулака
После этого, выкручиваем наконечник из рулевой тяги, при этом, подсчитываем число оборотов, чтобы при установке не нарушить угол схождения колес
Учитываем, что наконечники правый и левый имеют разное направление резьбы
При установке нового наконечника, бывает, что нет пресс-масленки, то выкручиваем пресс-масленку из старого наконечника
Вкручиваем пресс-масленку в новый наконечник
Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности.
Для замены тяги сошки необходимо выпрессовать пальцы шаровых шарниров ее наконечников из рулевой сошки и рычага поворотного кулака
Для замены тяги рулевой трапеции, выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наконечников тяги из поворотных кулаков
ОБЗОР
рулевых наконечников УАЗ
На рынке запасных частей УАЗ, сейчас, достаточно много продукции различных фирм и компаний. К сожалению, наши реалии таковы, что зачастую качество изделия можно понять лишь распилив запчасть и посмотрев — что же там внутри.
Мы начинаем нашу серию обзоров с бюджетных рулевых наконечников УАЗ, из тех, что есть в магазинах. (Конечно же не все рулевые наконечники попадут в обзор — каких то не было в наличии, какие то выпадают из бюджетного диапазона. Но цель объять необъятное мы перед собой не ставили.)
Конструкция
Как известно из учебников, рулевой наконечник это элемент рулевого управления (рулевого привода) автомобиля обеспечивающий подвижность и поворот колес на нужный угол. В его принцип заложено шаровое соединение.
Исторически, на УАЗах применялся рулевой наконечник с конструкцией унаследованной от ГАЗа, и представляющий собой шаровый шарнир, выполненный в виде съемного наконечника. Главной деталью в шарнире является шаровой палец. Классический УАЗовский шарнир выполнялся в виде двух полусфер. Причем нижняя полусфера служила для регулировки шарнира.
Шарнир рулевых тяг:
1 – заглушка; 2 – пружина; 3 – пята; 4 – шайба сферическая нижняя; 5 – шайба сферическая верхняя; 6 – защитное кольцо; 7 – пружинный колпак; 8 – шплинт; 9, 13 – гайки; 10 – шаровый палец; 11 – сухарь; 12 – наконечник; 14 – тяга
Сейчас же большинство конструкций выполнены с шарниром, имеющим сферическую головку. Так обеспечивается большая площадь контакта.
Основные неисправности рулевого наконечника, а это повышенный люфт, «заедание», связаны с попаданием внутрь воды, песка и грязи, а так же с износом трущихся поверхностей.
Обзор
Теперь рассмотрим рулевые наконечники для УАЗ из тех, что смогли приобрести (название, производитель, цена):
1. «Автогидравлика» г. Ульяновск, цена 365 руб.
2. «Фенокс» Беларусь, цена 519 руб.
3. «Кедр» г. Миасс, цена 429 руб.
4. «Автокомпонент» (АДС) г. Ульяновск, цена 369 руб.
5. «AV Autotecknik» (не указано), цена 409 руб.
6. «Pekar» г. Санкт Петербург, цена 399 руб.
7. «Metalpart» г. Санкт Петербург, цена 379 руб.
1. «Автогидравлика» г. Ульяновск
На упаковке указан адрес производителя, применяемость, паспорта нет, срок гарантии не указан, зато есть срок службы 36 мес.
В комплектации наконечник, гайка, шплинт. Наконечник неразборный, на донышке есть масленка для обслуживания. Сдвинуть палец от усилия рук не получилось, значит есть запас натяга для продолжительного ресурса до появления критического люфта.
Качество мехобработки посредственное: на резьбе корпуса есть заусенцы, возможно тугое заворачивание наконечника в трубу тяги, на резиновом пыльнике облой от формы, запрессовка пыльника в корпус неровная, могут быть вопросы по герметичности: внутрь может попадать вода, что приведет к коррозии деталей и преждевременному выходу из строя наконечника.
Пыльник выполнен из толстой резины, довольно жесткой, отверстие для пальца двухкромочное с арматурой.
Посмотрим, что внутри:
Пыльник снялся неожиданно легко, от руки, сказался перекос при запрессовке, с герметичностью могут быть проблемы.
Видна тонкая полоска смазки, проступающей между корпусом и шаром пальца, значит внутри наконечника смазка есть, но не мешало бы и сверху заполнить пространство. Наверное, предполагается самостоятельная шприцовка перед установкой.
Имеется пластиковая втулка, скорее всего она служит ограничителем для пыльника, чтобы он не проминался при монтаже.
Распилили наконечник, внутри видно: пластиковый вкладыш, в котором работает палец, пружина, которая поджимает вкладыш для создания натяга в соединении. На шаре пальца виден светлый след, в этом месте натяг наиболее сильный, но площадь контакта небольшая, значит натяг неравномерный по всей площади контакта, а это говорит о неточности изготовления деталей и влияет на ресурс наконечника.
Замерили твердость пальца, получилось 14,2 HRC , прибор не лабораторный, возможна погрешность 15-20 %, но вывод о закалке пальца сделать можно, должно быть не менее 30+/-2 HRC , в противном случае будет преждевременный износ пальца, появится люфт.
2. «Фенокс» Беларусь, цена 519 руб.
Все надписи на упаковке на английском языке, но есть наклейка на русском, где применяемость указана почему-то «УАЗ-469», хотя он применяется на всех моделях УАЗ.
Есть красивый паспорт с гарантийным талоном и рекламой. Гарантия 1 год.
В комплектации: наконечник, гайка, шплинт.
Качество мехобработки и комплектующих на хорошем уровне. Сдвинуть палец усилием рук не получилось. Пыльник установлен плотно с хорошим натягом, резина эластичная.
Смотрим, что внутри:
Смазка черная, возможно с содержанием графита или дисульфида молибдена, что способствует хорошему скольжению. Минус в том, что смазка вроде бы есть, но на шаре пальца ее нет, хотя шар пальца должен работать в смазке, сухое трение приведет к преждевременному износу и появлению люфта.
Режем корпус: поджим пластиковой втулки реализован донышком, которое запрессовано в корпус. Поверхность шара пальца шлифованная, следов контакта не видно, но натяг достаточный, палец во втулке сидит плотно. Ресурс зависит от степени износа натяга, а он заложен изначально, поджимной пружины нет.
Твердость пальца ниже 30 HRC, закалка присутствует.
3. «Кедр» г. Миасс
На упаковке есть адрес производителя, применяемость, гарантия 18 мес., паспорта нет. Комплектация стандартная.
Палец легко двигается от усилия руки, что способствует более быстрому появлению люфта, а сам палец получен горячей высадкой, это видно по характерным следам, предполагается хорошая прочность. Качество мехобработки, комплектующих, сборки на хорошем уровне.
Пыльник эластичный, кольца надежно обжимают соединение.
Что внутри:
Смазка есть, в достаточном количестве, похожа на Литол.
Разрез:
Пластиковая втулка поджимается запрессованным донышком, шар пальца шлифованный, износ втулки будет минимальным.
Твердость 19,7 HRC
4. «Автокомпонент» (АДС) г. Ульяновск
На упаковке указан адрес производителя, применяемость, гарантия целых 4 года. но гарантийного талона нет, возможно, упаковка им и является, на ней есть дата выпуска.
Наконечник заявлен как необслуживаемый, хотя на донышке есть резьба, можно убрать появившийся люфт. Палец получен методом высадки, легко сдвигается от усилия руки (люфт можно убрать подтягиванием донышка).
Смотрим, что внутри:
Смазки на шаре пальца нет, немного на пыльнике, а шар будет работать на сухую, возможен быстрый износ трущихся деталей. Пыльник из толстой резины, эластичный, запрессовка на корпус наконечника плотная.
Что в разрезе:
Старая классическая конструкция, нет пластиковой втулки, есть сухарь, запрессованный в корпус, по нему работает сфера пальца. Пружина поджимает пяту, которая поджимает палец к сухарю. При такой конструкции площадь контакта сухаря и сферы пальца меньше, чем площадь шара пальца и пластиковой втулки, что приведет к более быстрому износу соединения.
На донышке есть резьба, можно регулировать натяг.
Твердость соответствует 30,3 HRC, закалка присутствует.
5. «AV Autotecknik» (адрес не указан)
На упаковке нет адреса производителя, нет гарантии, паспорта, есть только наклейка со словами «рулевой наконечник УАЗ-469».
По качеству мехобработки и сборки замечаний нет, сделано добротно, палец получен методом высадки, сдвиг от руки легкий.
Внутри:
Смазка заложена в достаточном количестве, похожа на Литол.
В разрезе:
Пластиковая втулка, поджатая запрессованным донышком, шар пальца шлифованный.
Твердость 17,5 HRC.
6. «Pekar» г. Санкт Петербург
На упаковке указан адрес производителя, применяемость, гарантия 1 год, есть стикер проверки подлинности. По качеству мехобработки, сборки замечаний нет. Палец от руки сдвинуть не получилось.
Заглянем внутрь:
Смазка есть, но можно было бы побольше положить.
Разрез:
А внутри оказалось все тоже самое, как у Фенокса, такой же вкладыш, палец, донышко…
Похоже, что сделано на одном заводе, с одинаковыми деталями.
Даже твердость очень близко, здесь 25,2 HRC, у Фенокса 22,5 HRC, закалка присутствует.
7. «Metalpart» г. Санкт Петербург
На упаковке указан адрес производителя, применяемость, гарантия 1 год, при покупке продавец заверил, что гарантия 3 года, просто упаковка старая. Паспорт с гарантийным талоном присутствует, там же есть инструкция по установке. На пыльнике установлен пластиковый колпачок для защиты пыльника от повреждений при транспортировке.
Пыльник эластичный, двухкромочный с армированием отверстия под палец. Палец получен высадкой, сдвинуть его от усилия руки не получилось. Качество мехобработки, сборки, комплектующих без замечаний.
Заглянем внутрь:
Смазка в достаточном количестве, белого цвета, похожа на ЦИАТИМ 201 (с влагоотталкивающими свойствами).
Палец во втулке сидит плотно. Втулка, по виду, сделана из капролона (это хорошо), поджимается донышком, натяг плотный, шар пальца полированный, что положительно скажется на ресурсе.
Твердость на хорошем уровне 29,6 HRC, закалка присутствует.
Итоги
Выводы мы делали на основании следующих критериев:
1. Надежность конструкции
2. Качество изготовления компонентов, сборки, наличие смазки, защита от попадания влаги, закалка пальца.
3. Открытость производителя, гарантия
4. Соотношение цена/качество
В результате сравнений финалистами были признаны «Metalpart» и «Pekar», как наиболее отвечающие этим требованиям.
«Metalpart» несомненный плюс капролоновая втулка и водоотталкивающая смазка. Закалка.
«Pekar» и «Fenox» надежная добротная конструкция, присутствует закалка пальцев, но маловато смазки и «Fenox» значительно дороже прочих.
«Автокомпонент» (АДС) неплохие наконечники, присутствует закалка, гарантия 4 года. Но старая конструкция, которая будет требовать постоянного внимания, подтяжки и смазки.
Удачных Вам дорог!
И напоминаем: что к выбору и обслуживанию рулевого механизма надо подходить очень ответственно, поскольку от этого зависит Ваша безопасность!
Какие рулевые наконечники лучше всего выбрать
Рулевая тяга — важная часть российского внедорожника. От правильности управления колесами зависит безопасность отправляющихся в поездку людей. В конструкцию автомобиля входят рулевые наконечники УАЗ Патриот, отвечающие за поворот колес. Устройства помогают маневрировать, избегая столкновений на дороге. При выходе этой детали из строя автомобиль выводится из эксплуатации.
Критерии выбора
Новые элементы выбирают, учитывая следующие моменты:
- Внешний вид. Обращают внимание на целостность литого корпуса, правильность формирования резьбы, качество полировки пальца. Если дефекты отсутствуют, изделие производилось по правильной технологии.
- Качество пыльника. От этой части зависит срок эксплуатации устройства. Хороший пыльник изготавливается из мягкой, но эластичной резины. Его концы должны плотно соединяться с корпусом и пальцем. Это исключит повреждение системы из-за попадания воды, грязи, дорожных реагентов.
- Присутствие, тип и назначение шарнирной смазки. Проверить этот параметр во время покупки не получится. Однако, независимо от бренда, лучшими оказываются элементы, стоящие не менее 200 руб. Детали обрабатываются качественной смазкой, предотвращающей трение.
Такие показатели, как посадка и амплитуда движений пальца, качество уплотнителя оценить визуально сложно. При покупке можно узнать, насколько легко вращается стержень. В качественной детали для смещения пальца приходится прикладывать выраженные усилия.
Если элемент свободно ходит в корпусе, от покупки изделия отказываются.
Инструкция по замене рулевых наконечников на УАЗ Патриот
Замена рулевых наконечников на российском внедорожнике не вызывает затруднений. Главное условие правильного ремонта — наличие смотровой ямы. Если наконечники рулевой тяги имеют большой зазор, деталь заменяют незамедлительно. Для этого требуются гаечные ключи разных размеров, плоскогубцы, ключ для демонтажа шарниров.
После подготовки инструментов выполняют следующие действия:
- Раскручивают гайку, удерживающую палец шарнира. Для этого используют плоскогубцы.
- Расслабляют контрирующую шайбу рулевого наконечника. Снимают гайку, удерживающую палец в корпусе.
- Устанавливают ключ для удаления шарниров. Выводят палец из поворотной части. После этого извлекают заменяемую деталь из рулевой тяги, попутно считая число оборотов. Это исключит дальнейшее изменение угла наклона колес.
- Убеждаются в наличии емкости для масла на новом элементе. Если она отсутствует, устанавливают старую масленку.
- С помощью шприца заливают в корпус смазку.
Остается разместить наконечник в посадочном гнезде, установить снятые детали в обратном порядке.
Рулевые наконечники УАЗ Патриот
Рулевой механизм является одним из важнейших систем каждого автомобиля. На внедорожнике УАЗ Патриот исправность рулевого управления влияет прямым образом на безопасность водителя и пассажиров. В конструкцию рулевого механизма входят рулевые наконечники, отвечающие непосредственно за процесс поворота колес под необходимым углом. Такие устройства позволяют маневрировать, что повышает уровень безопасности автомобиля. В случае выхода из строя рулевой тяги, автомобиль становится неуправляемым и не может подлежать дальнейшей эксплуатации. В данном материале уделим внимание рулевым наконечникам внедорожника УАЗ Патриот и рассмотрим их назначение, конструкции, основные виды неисправностей, а также процесс замены.
Назначение и конструктивные особенности
Наконечник выполняет функцию передачи усилия от рулевой колонки к колесам. Именно благодаря наличию рулевых тяг происходит такой процесс, как поворачивание передних колес автомобиля УАЗ Патриот.
Конструкция наконечника представляет собой деталь, состоящую из следующих элементов:
- корпус;
- пыльник;
- шаровой палец;
- подшипник из полимера.
Ниже представлен вид рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот.
В конструкции автомобиля УАЗ Патриот, так же как и в некоторых другиханалогичных автомобилях используется две рулевые тяги. Тяги приобретаются в комплекте, да и замена их осуществляться должна также комплектом. Так как устаревшая деталь попросту может выйти из строя во время управления автомобилем, что повлечет за собой череду непредвиденных обстоятельств.
Наконечники тяг относятся к деталям, которые имеют достаточно быструю изнашиваемость, а значит, при возникновении неисправностей требуют проведения замены. Ремонту они не подлежат, мало того, порой возникают проблемы с процессом демонтажа, поэтому после прихода в негодность обязательно происходит замена деталей на новые. Как производится замена, рассмотрим ниже.
Какие наконечники лучше установить на замену старых? Для внедорожника УАЗ Патриот чаще всего рекомендуют изделия марки “АДС”, отличающиеся своим качеством и прочностью конструкции. Стоимость комплекта изделий составляет примерно 2000 рублей.
Неисправности и способы их определения
Рулевая тяга имеет намного больший срок службы, чего не сказать о наконечниках. В материале о рулевых тягах на данном сайте можно узнать подробнее о конструкции и последовательности ремонтных работ. Определить неисправность наконечников можно по следующим признакам:
- машина на дороге плавает влево вправо;
- люфт руля;
- наблюдение скрежета во время движения по неровным дорогам;
- стуки при повороте руля;
- возникновение сбоев при выставлении углов развала и схождения колес.
На продолжительность службы наконечников тяг автомобиля УАЗ Патриот влияют следующие факторы: качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, скорость движения, стиль вождения и состояние самого механизма.
Многие умельцы стремятся починить изделия самостоятельно, что влечет зачастую выход изделий из строя через короткий промежуток времени. Поэтому не рекомендуется пытаться починить изделия с помощью подручных средств, так как от исправности данных устройств зависит безопасность пассажиров, водителя и встречных автомобилистов.
Приблизительный или средний срок службы данных механизмов на внедорожнике составляет около 40-50 тысяч км, после чего даже если не обнаруживаются неисправности изделий, все равно рекомендуется провести их проверку. Основная причина неисправности данных устройств заключается непосредственно в износе шарнирной конструкции. В процессе эксплуатации пыльник имеет свойство нарушения герметичности, в результате чего происходит проникновение воды и пыли внутрь изделия. Эти негативные факторы и приводят к основной причине износа механизма и в последующем к необходимости замены.
Не менее существенным фактором выхода из строя данного устройства, является наезд на серьезный вид препятствия (камень или при попадании в яму). В результате осуществляется негативное воздействие не только на наконечники тяг, но также на всю подвеску автомобиля в целом. Поэтому очень важно после каждого удара осуществлять профилактические технические осмотры деталей подвески и не только. Как осуществляется замена наконечников тяг, рассмотрим далее.
Замена
Замена рулевых наконечников на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет собой трудоемкого процесса и может быть проведена в домашних условиях при наличии смотровой ямы. В случае если в наконечниках рулевых тяг появился существенный зазор или люфт, то следует в обязательном порядке осуществить замену изделия. Чтобы осуществить замену рулевых наконечников, потребуется следующий инструмент:
- гаечные ключи «8», «22», «27»;
- пассатижи;
- специальный ключ для съема шарниров, показанный на фото ниже.
После этого приступаем к выполнению работ, последовательность которых следующая:
- Первоначально расплинтовывается гайка крепления пальца шарового шарнира с помощью пассатижей.
- Ослабляется контрирующая гайка наконечника рулевой тяги.
- Отвинчивается гайка крепления пальца шарнира.
- Устанавливается специальный съемник для снятия шаровых шарниров, как показано на фото выше.
- Осуществляется выпрессовка пальца шарнира из поворотного кулака.
- После этого необходимо вывинтить наконечник из рулевой тяги, обязательно подсчитав количество оборотов вокруг оси. Это нужно для того, чтобы не произошло сильного нарушения угла схождения колес.
- Убедитесь в наличии масленки на новом наконечнике, в противном случае осуществите установки ее со старого изделия. Через нее с помощью технического шприца запресовывается смазка Литол-24 внутрь корпуса.
Остается только установить новый наконечник и извлеченные детали в порядке обратном снятию.
Ремонт УАЗ в Москве — тюнинг, диагностика, запчасти, обслуживание модификаций УАЗа — Патриот, Хантер, УАЗ-31514, 3741, 2206 и «Соболь»
Автосервис: +7 (800) 222-00-34 (бесплатный)
Запчасти: +7(495) 778-73-19
График работы: с 9 00 до 20 00
Рулевые наконечники УАЗ
Данную статью Уазмастер посвящает проблеме выбора рулевых наконечников на Российский внедорожник УАЗ Патриот. Рулевой наконечник является неотъемлемой частью рулевого управления и отвечает в конечном итоге за передачу усилия от поворота руля на колеса. В сложной цепи рулевого механизма рулевой наконечник обеспечивает связь между тягой и поворотным кулаком.
Рулевой наконечник — это узел рулевого управления в транспортном средстве, который обеспечивает поворот колес на необходимый угол. Основным элементом данного узла является шаровое соединение. Одна сторона рулевого наконечника крепится к рулевой тяге, а другая прикреплена к поворотному кулаку. На износ узла влияют внешние факторы такие как влага, грязь, неровности дорожного покрытия.
Расположение рулевых наконечников показано на схеме ниже. Латинская буква R означает правый наконечник, а L соответственно левый. Отличие левого и правого наконечника состоит в направлении резьбы. На внедорожнике УАЗ Патриот рулевые наконечники устанавливаются по формуле 3+1, три с правой резьбой и один с левой, а на УАЗ 3909 (буханка) все наконечники имеют правую резьбу.
Рулевые наконечники на УАЗ Патриот делятся на обслуживаемые и не обслуживаемые. Пример обслуживаемого наконечника. Конструкция разборная, позволяет заменить изношенные детали, убрать появившийся в ходе эксплуатации люфт рулевого пальца, заполнить смазкой рулевой наконечник при необходимости с помощью встроенной масленки.
При обслуживании наконечника приходится снимать рулевую тягу и сошку и по этой причине Уазмастер рекомендует вместо обслуживания произвести замену узла.
Разрез наконечника выглядит следующим образом:
Стрелки указывают место прилегания сферы пальца к сухарю.
Чем плотнее прилегание, тем лучше функционирует узел, обеспечивая одинаковое усилие, при различных углах поворота. Чем выше прилегание, тем больше площадь прикасания в паре трения и меньше износ деталей.
Основной недостаток обслуживаемого наконечника в том, что его, собственно, нужно обслуживать. Найти обслуживаемый наконечник на других автомобилях в наше время практический не является возможным. В некотором смысле такое решение стало архаизмом.
Пытливые умы технически подкованных владельцев УАЗ Патриот нашли интересное решение с заменой штатного наконечника на рулевой наконечник от автомобиля «Газель». Данный наконечник визуально массивнее, крепче и при замене нужно менять только палец. Один из продвинутых владельцев УАЗ подробно показал процедуру самостоятельной замены этих наконечников. На фотографии ниже продемонстрирован результат замены.
В руках находится старый – штатный наконечник.
Данная замена стала актуальной по причине износа посадочного места в сошке. Штатный наконечник в ней попросту болтался и держался на гайке. Результат виден на фото.
Основной минус этой процедуры в необходимости растачивать посадочное место. Сошка становится слабее и в гаражных условиях сложно выполнять развертку. В Уазмастер эта процедура типовая и выполняется профессионалами.
В настоящее время существует множество фирм, которые выпускают необслуживаемые рулевые
- «MetalPart» (обслуживаемый)
- «redBTR» (необслуживаемый)
- «АДС» стандарт (обслуживаемый)
- «АДС» эксперт (необслуживаемый, усиленный)
- «КЕДР» (не обслуживаемый)
- «ОАО УАЗ» оригинал (необслуживаемый)
- «РИФ» (необслуживаемый, усиленный)
Выбор, как мы видим более, чем богат. Эти наконечники, в основном, не нуждаются в обслуживании, которое многим владельцам набило оскомину. Наша практика показала достаточную надежность неразборных рулевых наконечников от компаний ОАО УАЗ, АДС и РИФ. Узлы служат долго и качественно. Следует также заметить, что в случае с УАЗ Патриот каждый случай является уникальным и имеет свои нюансы.
Специалисты Уазмастер помогут разобраться в ситуации и подобрать индивидуальное решение.
Замена и усиление рулевых тяга на УАЗ Патриот
Одним из важных элементов рулевой системе в любом автомобиле является рулевая тяга. Основная задача этого узла заключается в том чтобы боковые колеса во время поворота, не подвергались скольжению, а так же осуществление изменения угла колес вовремя движения. Это устройство выступает связующим звеном между рулевой системой управления и рулевым колесом. В UAZ Patriot рулевая система включает в себя множество основных элементов, о которых пойдет речь в этой статье.
Устройство и принцип работы
Для того чтобы обеспечивать передачу усилий от руля к поворотным рычагам ступиц, в автомобиле предусмотрена рулевая тяга УАЗ Патриот как современный внедорожник не является исключением. В результате этих действий под необходимым углом поворачиваются колеса, а благодаря регулированию длины тяг происходит корректировка угла под которым перемещаются колеса, так как во время поворота они имеют разный радиус.
Тяга это изогнутая стальная трубка, у которой на концах имеются специальные наконечники, а благодаря наличию специальной резьбы имеется возможность регулировать ее длину. Эта деталь меняется очень редко, а вот ее наконечники из за наличия у них трущихся элементов, приходится менять чаще. Основными причинами по которым приходится менять тяги это:
- Колеса на большой скорости попадают в яму;
- Удары механического характера.
В результате воздействия механических сил рулевая тяга изгибается, это приводит к изменению длины рулевой трапеции и как результат выходит из строя детали, что приводит к повышению риска возникновения ДТП на дороге. Если деталь выходит из строя или гнется, то ее меняют или ремонтируют, пытаясь выровнять устройство до прежнего состояние, но в этом случае сколько прослужит деталь неизвестно, поэтому гарантий по качеству ремонта и сроку службы нет.
Признаки говорящие о необходимости замены
По некоторым признакам можно сказать что детали рулевого управления внедорожника УАЗ Патриот требуют замены, к таким признакам относятся:
- При попадании в яму в районе руля появляется биение;
- Во время движения присутствуют посторонние шумы и звуки;
- У колес увеличивается люфт. Если во время вертикального покачивания присутствует люфт, это говорит о том что имеются проблемы с шаровыми опорами или ступичным подшипником. Если люф возникает во время горизонтального покачивания, то это говорит о наличие проблем с рулевым наконечном;
- Ведущие колеса туго вращаются;
- Во время движения внедорожник начинает тянуть в левую или правую сторону.
Все выше перечисленные признаки предупреждают о наличие проблем с рулевым механизмом, поэтому нужно произвести ее диагностику, которая заключается в следующем:
- Руль вращается в разные стороны, в это время необходимо следить за трапецией, если во время перемещения присутствует люфт, то необходимо выявлять причину;
- Визуально осматриваются тяги, если они изогнуты, или у них присутствуют какие либо повреждения, то изделия следует менять;
- Если во время вращения руля происходит биение, в этом случае нужно менять наконечники.
Если во время проверки защита рулевых тяг УАЗ Патриот в которую входят пыльники повреждена, их следует заменить. Поменять пыльники можно не меняя сам наконечник, при условии что он находится в исправном состоянии.
Замена
Процесс замены рулевых тяг на внедорожнике UAZ Patriot занимает не больше трех часов времени.
Перед началом работы нужно приобрести новые детали и приготовить все необходимое, а именно:
- Специальный съёмник;
- Жидкость WD-40;
- Домкрат;
- Плоскогубцы;
- Набор ключей и отверток;
- Металлическую щетку.
Когда все готово можно переходит к работе:
- Первым делом домкратом поднимается одна сторона и снимается колесо;
- Расшплинтовывается и выкручивается гайка наконечника;
- Устанавливается съёмник, и по поверхности поворотного кулака наносятся небольшие удары молотком, пока деталь не освободится из зацепления;
- От муфты откручивается рулевой наконечник;
- Извлекается пыльник и от рулевой рейки выкручиваются тяги;
- Прикладывается новое изделие к старой, и помечается длина;
- Смазываются в резьбовые соединения и производиться установка новой детали. В обратном порядке устанавливается поперечная тяга. Все остальные детали меняются аналогичным способом.
После того как все работы по замене выполнены, нужно посетить специализированный автосервис и выполнить развал-схождения.
Усиление конструкции
Во время эксплуатации может произойти деформация тяги, что приводит к тому что управлять внедорожником станет невозможным.
Решается такая проблема обычной заменой на новую деталь, но что делать если на УАЗе такая ситуация возникает постоянно, из за эксплуатации автомобиля в суровых условиях? Вопрос решается довольно просто, простым усилением конструкции. Для этого берется стальная пластина 2-3 миллиметра или стальной уголок, и приваривается к конструкции тяги, и при помощи болгарки убирается ненужный металл.
После всех сварочных работ изделие в два слоя покрывается краской. Благодаря этим простым действиям можно произвести усиление рулевого механизма.
Полезное видео
Подводя итого можно сделать вывод, что исправный рулевой механизм улучшает манёвренность внедорожника, в результате препятствия которые встречаются на пути можно будет преодолевать без каких либо проблем.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Про рулевые наконечники
Про рулевые наконечники
Сообщение megavolt » Чт апр 07, 2011 21:11
Сообщение NATOvec » Чт апр 07, 2011 22:47
Сообщение megavolt » Чт апр 07, 2011 22:51
Сообщение NATOvec » Чт апр 07, 2011 22:56
Сообщение poLevoz » Чт апр 07, 2011 23:02
Сообщение YoNas » Пт апр 08, 2011 00:59
Сообщение megavolt » Сб апр 09, 2011 14:06
Сообщение poLevoz » Вт апр 19, 2011 15:32
Сообщение samael » Вт апр 19, 2011 16:36
Сообщение Eltor » Чт апр 21, 2011 11:15
Сообщение SIR » Чт апр 21, 2011 11:30
Сообщение Eltor » Чт апр 21, 2011 12:01
Сообщение samael » Чт апр 21, 2011 16:22
Сообщение Eltor » Чт апр 21, 2011 17:50
Сообщение SIR » Чт апр 21, 2011 19:48
Сообщение Eltor » Пт апр 22, 2011 10:42
Это как понимать ? как утверждение ? Что де наши понимаешь с тавотницами — их шпринцевать можно ! Или ответ на вопрос -» Какие выбрать ??» — естесственно, бери «Наши, с тавотницами для шприцовки»
p.s. Велик русский язык. А мы все матой ругаемся а потом этими руками хлеб есть будем 🙂
Сообщение SIR » Пт апр 22, 2011 12:06
Это как понимать ? как утверждение ? Что де наши понимаешь с тавотницами — их шпринцевать можно ! Или ответ на вопрос -» Какие выбрать ??» — естесственно, бери «Наши, с тавотницами для шприцовки»
p.s. Велик русский язык. А мы все матой ругаемся а потом этими руками хлеб есть будем 🙂
Сообщение Дикой » Чт апр 28, 2011 12:38
Сообщение Eltor » Чт апр 28, 2011 12:50
Сообщение Дикой » Чт апр 28, 2011 15:04
Сообщение Eltor » Чт апр 28, 2011 15:18
Сообщение Дикой » Чт апр 28, 2011 15:21
Сообщение Eltor » Чт апр 28, 2011 15:30
Сообщение Хомяк Шреденгера » Вс май 08, 2011 07:16
Сообщение Дикой » Вт май 10, 2011 05:49
Сообщение Eltor » Вт май 10, 2011 12:14
Сообщение poLevoz » Вт май 10, 2011 13:18
Сообщение Дикой » Вт май 10, 2011 13:57
Сообщение ssАндрюха » Ср май 11, 2011 20:39
Сообщение ZamPoteh » Ср май 11, 2011 21:13
Сообщение ssАндрюха » Ср май 11, 2011 21:29
Сообщение ZamPoteh » Ср май 11, 2011 21:36
Сообщение Дикой » Чт май 12, 2011 14:26
Сообщение ZamPoteh » Чт май 12, 2011 19:07
Самоделки (ключи для подтяжки рулевых наконечников):
Усики (выступы на ключе) должны:
1. Входить в прорезь на крышке с минимальным люфтом.
2. Вставать в прорезь без торцевого зазора по площади ключа.
Тогда будет удобно, без перекосов и срывов ключа, прилагать необходимые усилия.
Сообщение maior073 » Чт сен 01, 2011 15:12
Сообщение ZamPoteh » Чт сен 01, 2011 20:40
Да ну.
А у меня уж 75 000км всё родные стоят! 😛
Сообщение yurgenson » Пт май 10, 2013 21:31
Пробовал подкрутить не получается))) надо откручивать сверху гайку при регулировке. сама штанга болтается и стучит неприятно! люфт большой видимо! шприцевал несколько раз уже! пробег 18к
или просто усилие побольше приложить.
Сообщение ZamPoteh » Пт май 10, 2013 22:17
yurgenson писал(а): Пробовал подкрутить не получается))) надо откручивать сверху гайку при регулировке. сама штанга болтается и стучит неприятно! люфт большой видимо! шприцевал несколько раз уже! пробег 18к
или просто усилие побольше приложить.
Лучше всего данную тягу с наконечником снять, зажать в тисках наконечник и подтянуть крышку.
Гайку отворачивать не надо. Она только удерживает палец в отверстии тяги, а нам надо пождать вкладыш к пальцу.
Если пытаешься сделать на машине не снимая тяг, то попробуй ударной овёрткой с широким шлицем сначала стронуть с места крышку на отворачивание (она закернена), шприцани смазки и подтяни крышку до упора, потом открути её на 1/4 оборота примерно.
И не забудь закернить.
Регулировка рулевых наконечников уаз патриот. Рулевые наконечники уаз патриот
Рулевой наконечник представляет собой сферический шарнир, служит для передачи усилия от рулевого механизма, посредством рулевых тяг, на кулаки поворотные. Обеспечивает подвижность в соединениях, также используется для регулировки схождения управляемых колес автомобиля.
Наконечники МР-469-3414056 и МР—469-3414057 (с правой и левой резьбой) устанавливаются на все модели автомобилей марки УАЗ.
Преимущества рулевых наконечников Metalpart :
· конструкция разборная, позволяет заменить изношенные детали, убрать появившийся в ходе эксплуатации люфт рулевого пальца, заполнить смазкой рулевой наконечник при необходимости с помощью встроенной масленки;
· рабочая сфера пальца рулевого наконечника ошлифована, нанесено фосфатное покрытие для защиты от коррозии и обеспечения плавности передаваемого усилия;
· палец и корпус рулевого наконечника проходят ультразвуковой контроль на производстве для выявления деталей с дефектами, обеспечивается надежность и безопасность системы рулевого управления автомобиля;
· сфера пальца рулевого наконечника работает в закаленном стальном сухаре с особо прочными и износостойкими свойствами, усилие на сдвиг пальца составляет не менее 6 Н/м;
- в комплект входит корончатая гайка и шплинт.
ОБЗОР РУЛЕВОГО НАКОНЕЧНИКА МР-469-3414056
Рулевой наконечник поставляется в индивидуальной картонной упаковке, предохраняющей изделие при транспортировке.
Наконечник упакован в герметичный полиэтиленовый пакет, предохраняющий изделие от коррозии.
В комплект поставки входят корончатая гайка и шплинт. Наконечник заполнен синтетической консистентной смазкой, которая сохраняет свои свойства при температурах от — 45 до + 110 С.
На донышко корпуса нанесен фирменный логотип.
Для демонстрации внутреннего устройства разбираем наконечник:
Корпус наконечника выполнен из стали методом горячей штамповки, с последующей механической обработкой. Стрелкой показан закаленный стальной сухарь. В корпусе размещена масленка для заполнения смазкой внутреннего объема наконечника.
Палец наконечника выполнен из стали методом горячей высадки, этот метод позволяет получить структуру металла с высокими прочностными характеристиками. Для упрочнения палец проходит операцию цементации и закалки до твердости 25-37 единиц по шкале Роквелла (HRC). Сфера и конус пальца шлифуются, наносится фосфатное покрытие для защиты от коррозии. На фото видно высокое качество обработки рабочих поверхностей пальца.
Все комплектующие проходят входной контроль с проверкой качества перед сборкой и защищены различными покрытиями от коррозии.
Проверка твердости после закалки рабочей сферы пальца, показание прибора составляет 31,4 единиц Роквелла. Такая твердость является оптимальной для надежной и долгой работы пальца.
Разрез наконечника в сборе. Стрелками показана 100% полнота прилегания сферы пальца наконечника к сухарю. Это обеспечивает одинаковое усилие перемещения пальца при любых углах поворота и способствует равномерному ресурсному износу рабочих поверхностей без появления неровностей.
Средний ресурс наконечника при соблюдении условий эксплуатации составляет более 100 тыс. км. пробега автомобиля.
Гарантийный срок: 1год с момента покупки.
Данный обзор подготовлен инженерами Мetalpart для наглядной демонстрации преимуществ рулевых наконечников производства нашей компании.
Компания Мetalpart гарантирует высокое качество собственной продукции, а также ее долгую и безупречную службу при соблюдении правил установки и эксплуатации.
Рулевой механизм является одним из важнейших систем каждого автомобиля. На внедорожнике УАЗ Патриот исправность рулевого управления влияет прямым образом на безопасность водителя и пассажиров. В конструкцию рулевого механизма входят рулевые наконечники, отвечающие непосредственно за процесс поворота колес под необходимым углом. Такие устройства позволяют маневрировать, что повышает уровень безопасности автомобиля. В случае выхода из строя рулевой тяги, автомобиль становится неуправляемым и не может подлежать дальнейшей эксплуатации. В данном материале уделим внимание рулевым наконечникам внедорожника УАЗ Патриот и рассмотрим их назначение, конструкции, основные виды неисправностей, а также процесс замены.
Наконечник выполняет функцию передачи усилия от рулевой колонки к колесам. Именно благодаря наличию рулевых тяг происходит такой процесс, как поворачивание передних колес автомобиля УАЗ Патриот.
Конструкция наконечника представляет собой деталь, состоящую из следующих элементов:
- корпус;
- пыльник;
- шаровой палец;
- подшипник из полимера.
Ниже представлен вид рулевых тяг автомобиля УАЗ Патриот.
В конструкции автомобиля УАЗ Патриот, так же как и в некоторых другиханалогичных автомобилях используется две рулевые тяги. Тяги приобретаются в комплекте, да и замена их осуществляться должна также комплектом. Так как устаревшая деталь попросту может выйти из строя во время управления автомобилем, что повлечет за собой череду непредвиденных обстоятельств.
Наконечники тяг относятся к деталям, которые имеют достаточно быструю изнашиваемость, а значит, при возникновении неисправностей требуют проведения замены. Ремонту они не подлежат, мало того, порой возникают проблемы с процессом демонтажа, поэтому после прихода в негодность обязательно происходит замена деталей на новые. Как производится замена, рассмотрим ниже.
Какие наконечники лучше установить на замену старых? Для внедорожника УАЗ Патриот чаще всего рекомендуют изделия марки «АДС», отличающиеся своим качеством и прочностью конструкции. Стоимость комплекта изделий составляет примерно 2000 рублей.
Неисправности и способы их определения
Рулевая тяга имеет намного больший срок службы, чего не сказать о наконечниках. В материале о рулевых тягах на данном сайте можно узнать подробнее о конструкции и последовательности ремонтных работ. Определить неисправность наконечников можно по следующим признакам:
- машина на дороге плавает влево вправо;
- люфт руля;
- наблюдение скрежета во время движения по неровным дорогам;
- стуки при повороте руля;
- возникновение сбоев при выставлении углов развала и схождения колес.
На продолжительность службы наконечников тяг автомобиля УАЗ Патриот влияют следующие факторы: качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, скорость движения, стиль вождения и состояние самого механизма.
Многие умельцы стремятся починить изделия самостоятельно, что влечет зачастую выход изделий из строя через короткий промежуток времени. Поэтому не рекомендуется пытаться починить изделия с помощью подручных средств, так как от исправности данных устройств зависит безопасность пассажиров, водителя и встречных автомобилистов.
Приблизительный или средний срок службы данных механизмов на внедорожнике составляет около 40-50 тысяч км, после чего даже если не обнаруживаются неисправности изделий, все равно рекомендуется провести их проверку. Основная причина неисправности данных устройств заключается непосредственно в износе шарнирной конструкции. В процессе эксплуатации пыльник имеет свойство нарушения герметичности, в результате чего происходит проникновение воды и пыли внутрь изделия. Эти негативные факторы и приводят к основной причине износа механизма и в последующем к необходимости замены.
Не менее существенным фактором выхода из строя данного устройства, является наезд на серьезный вид препятствия (камень или при попадании в яму). В результате осуществляется негативное воздействие не только на наконечники тяг, но также на всю подвеску автомобиля в целом. Поэтому очень важно после каждого удара осуществлять профилактические технические осмотры деталей подвески и не только. Как осуществляется замена наконечников тяг, рассмотрим далее.
Замена
Замена рулевых наконечников на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет собой трудоемкого процесса и может быть проведена в домашних условиях при наличии смотровой ямы. В случае если в наконечниках рулевых тяг появился существенный зазор или люфт, то следует в обязательном порядке осуществить замену изделия. Чтобы осуществить замену рулевых наконечников, потребуется следующий инструмент:
- гаечные ключи «8», «22», «27»;
- пассатижи;
- специальный ключ для съема шарниров, показанный на фото ниже.
После этого приступаем к выполнению работ, последовательность которых следующая:
- Первоначально расплинтовывается гайка крепления пальца шарового шарнира с помощью пассатижей.
- Ослабляется контрирующая гайка наконечника рулевой тяги.
- Отвинчивается гайка крепления пальца шарнира.
- Устанавливается специальный съемник для снятия шаровых шарниров, как показано на фото выше.
- Осуществляется выпрессовка пальца шарнира из поворотного кулака.
- После этого необходимо вывинтить наконечник из рулевой тяги, обязательно подсчитав количество оборотов вокруг оси. Это нужно для того, чтобы не произошло сильного нарушения угла схождения колес.
- Убедитесь в наличии масленки на новом наконечнике, в противном случае осуществите установки ее со старого изделия. Через нее с помощью технического шприца запресовывается смазка Литол-24 внутрь корпуса.
Остается только установить новый наконечник и извлеченные детали в порядке обратном снятию.
После замены наконечников рулевых тяг, обязательно нужно
Подводя итог, следует отметить, что даже при малейших подозрениях на неисправность, рассматриваемых в материале изделий, необходимо осуществить проверку исправности и необходимые ремонтные работы, что позволит исключить вероятность развития аварийной ситуации в дороге.
Как часто ломается ваш Патриот?
С рулевой колонкой и рулем, и рулевого привода. Рулевой привод состоит из сошки, продольной тяги, поперечной тяги, рычага поворотного кулака и рычагов трапеции.
Рулевой привод автомобилей семейства УАЗ-452, устройство.
Продольная рулевая тяга представляет собой трубу с высаженными с обеих сторон концами, в которые запрессованы специальные заглушки. В боковые отверстия концов тяги входят шаровые головки пальцев сошки и рычага левого поворотного кулака, и пружинами зажимаются между сухарями.
Пружины предотвращают образование зазора в шарнирах продольной рулевой тяги и смягчают ударную нагрузку на рулевой механизм. Для предохранения пружин от поломки при сильных ударах и соскакивания тяги с пальца, устанавливают ограничители сжатия пружин.
Шарниры регулируют вворачиванием пробок до отказа и откручиванием их на 1/12-1/4 оборота. После регулировки зазоров пробки шплинтуют. Шарниры продольной рулевой тяги уплотнены защитными резиновыми накладками с металлическими обоймами. Для смазки шарниров на обоих концах тяги установлены пресс-масленки.
На автомобилях семейства УАЗ-452 поперечная рулевая тяга расположена впереди переднего ведущего моста и шарнирно соединена с рычагами рулевой трапеции, отлитыми как одно целое с корпусами поворотных кулаков. В зоне картера моста тяга имеет изгиб в горизонтальной плоскости.
Чтобы тяга не опрокидывалась изгибом вниз, в шарнирах наконечников установлены специальные опорные пяты, которые своими выступами через пружинные шайбы упираются в торец пальца и ограничивают его качание в плоскости, перпендикулярной оси тяги.
От проворачивания опорная пята фиксируется усиком, который входит в отверстие для пресс-масленки. Правые и левые опорные пяты не взаимозаменяемы. При сборке опорную пяту необходимо устанавливать так, чтобы выступы пяты располагались перпендикулярно оси тяги.
Левый наконечник приварен к тяге дуговой сваркой, а с правой стороны между тягой и наконечником установлен регулировочный штуцер имеющий наружную левую и внутреннюю правую резьбы. Длина тяги изменяется вращением регулировочного штуцера, который стопорится стопорными гайками.
Техническое обслуживание рулевого привода автомобилей семейства УАЗ-452.
Производится во время очередного технического обслуживания или по мере возникновения необходимости. Во время обслуживания выполняются следующие работы.
— Проверка крепления рулевых тяг и сошки.
— Проверка состояния шарнирных соединений рулевых тяг.
— Проверка состояния головок рулевых тяг, исправность их уплотнений. Если необходимо, расшплинтовать и подтянуть гайки пальцев рулевых тяг.
— Смазка через четыре пресс-масленки шарниров рулевых тяг.
Необходимо добиваться выхода смазки наружу, чтобы убедиться, что она прошла в соединение. Если смазка не вышла, надо проверить исправность пресс-масленок и заменить неисправные. Если и при исправной пресс-масленке смазка не проходит, то следует разгрузить шарнир или разобрать соединение и устранить причину не прохождения смазки.
Замена наконечников рулевых тяг УАЗ Патриот
- Не важно
- Патриот
- Пикап
- Бортовой автомобиль (3303)
- Комби (3909)
- Фермер (39094)
- Профи
- Остекленный фургон (3741)
- Автобус (2206)
- Хантер
- No elements found. Consider changing the search query.
- Сначала выберите марку
- Не важно
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена свечей
- Замена тормозной жидкости
- Регулировка света фар
- Полная покраска автомобиля
- Покраска переднего бампера
- Покраска заднего бампера
- Покраска передней двери
- Покраска капота
- Покраска рейлингов
- Покраска порогов
- Покраска переднего крыла
- Покраска задней двери
- Покраска заднего крыла
- Покраска крыши
- Диагностика двигателя
- Ремонт ГБЦ
- Промывка масляной системы ДВС
- Переборка двигателя
- Промывка инжектора
- Ремонт дизельных двигателей
- Ремонт инжектора
- Ремонт бензиновых двигателей
- Замена ремня ГРМ
- Замена передних амортизаторов
- Замена задних амортизаторов
- Замена передней стойки стабилизатора
- Замена задней стойки стабилизатора
- Замена сайлентблоков передних рычагов
- Замена сайлентблоков задней балки
- Замена шаровой опоры
- Замена передних тормозных колодок
- Замена задних тормозных колодок
- Замена передних тормозных дисков
- Замена задних тормозных дисков
- Замена насоса ГУР
- Замена рулевой рейки
- Замена рулевой колонки
- Замена рулевой тяги
- Замена рулевых наконечников
- Ремонт насоса ГУР
- Замена шланга ГУР
- Переборка рулевой рейки
- Развал-схождение
- Ремонт карданного вала
- Ремонт раздатки МКПП
- Ремонт вариаторов
- Замена топливного бака
- Замена топливных датчиков
- Замена топливного насоса
- Замена топливной трубки
- Замена топливной системы
- Ремонт кондиционера
- Заправка кондиционера
- Ремонт салонного отопителя
- Промывка и чистка кондиционера
- Диагностика подвески
- Технический осмотр
- Диагностика тормозной системы
- Диагностика МКПП
- Диагностика перед поездкой
- Диагностика электрики
- Диагностика перед покупкой
- Компьютерная диагностика
- Ремонт электропроводки
- Ремонт стартера
- Ремонт генератора
- Перебортировка 4-х колес
- Сезонная смена колес
- Замена масла в двигателе
- Замена масла в АКПП
- Замена масла в вариаторе
- Замена цепи ГРМ
- Замена переднего ступичного подшипника
- Замена заднего ступичного подшипника
- Замена антифриза
- Балансировка колес
- Замена ГБЦ
- Замена маслосъемных колпачков
- Ремонт переднего бампера
- Ремонт заднего бампера
- Замена переднего бампера
- Замена заднего бампера
- Ремонт передней двери
- Ремонт задней двери
- Замена передней двери
- Замена задней двери
- Устранение перекоса кузова
- Устранение перекоса крыла
- Ремонт арки колеса
- Ремонт крыла
- Замена крыла
- Удаление вмятин
- Покраска багажника
- Покраска молдингов двери
- Покраска молдингов крыла
- Покраска ручки двери
- Покраска зеркал заднего вида
- Локальная покраска кузовных деталей
- Ремонт топливной системы бензиновых двигателей
- Ремонт топливной системы дизельных двигателей
- Чистка форсунок двигателя
- Замена сайлентблоков заднего редуктора
- Замена сайлентблоков переднего редуктора
- Замена опорного подшипника
- Замена ШРУСа
- Замена втулки стабилизатора
- Замена масла МКПП
- Замена МКПП
- Замена главного цилиндра сцепления
- Дефектовка МКПП
- Переборка МКПП
- Диагностика АКПП
- Замена АКПП
- Дефектовка АКПП
- Ремонт раздатки АКПП
- Замена рулевого вала
- Замена крестовины рулевого вала
- Замена втулки рулевой рейки
- Замена сальника рулевой рейки
- Замена наконечников рулевых тяг
- Замена рулевого редуктора
- Замена пыльника рулевой рейки
- Замена рулевого карданчика
- Ремонт рулевой рейки
- Ремонт рулевой колонки
- Ремонт рулевого редуктора
- Ремонт рулевой тяги
- Переборка рулевого редуктора
- Замена жидкости ГУР
- Замена масла в ГУР
- Замена ремня ГУР
- Замена сальника ГУР
- Замена подшипника ГУР
- Ремонт рулевой рейки ГУР
- Ремонт шлангов ГУР
- Диагностика топливной системы
- Замена топливного клапана
- Замена топливных шлангов
- Ремонт топливного насоса
- Ремонт топливных баков
- Ремонт топливных форсунок
- Ремонт топливных насосов давления
- Ремонт топливного фильтра
- Диагностика системы охлаждения
- Замена генератора
- Замена ремня генератора
- Замена стартера
- Ремонт ЭБУ
- Диагностика кондиционера
- Замена сцепления РКПП
- Ремонт РКПП
- Замена сцепления МКПП
- Хранение шин R13-15 (комплект из 4 шт., мес.)
- Хранение шин R16-18 (комплект из 4 шт., мес.)
- Хранение шин R19 и выше (комплект из 4 шт., мес.)
- Прокат автомобиля 4 часа (цена в час)
- Прокат автомобиля 8 часов (цена в час)
- Прокат автомобиля 12 часов (цена в час)
- Прокат автомобиля 24 часа (цена в час)
- Прокат автомобиля 4-7 дней (цена в сутки)
- Прокат автомобиля от 7 дней (цена в сутки)
- Комплексная уборка салона
- Нано комплекс
- Пылесос багажника
- Уборка салона аппаратом «Торнадор»
- Кондиционер кожи (комплекс)
- Полировка фар и фонарей 2 шт.
- Нанесение консерванта SONAX BRILIANT SHINE DETAILER на ЛКП ручным способом
- Нанесение консерванта SONAX PROFILINE воск карнауба ПРЕМИУМ КЛАССА на ЛКП ручным способом
- Восстановление блеска ЛКП
- Детейлинг арок и подвески
- Абразивная полировка
- Устранение притертости на ЛКП (за 1 деталь)
- Керамическое покрытие SONAX (новые а/м)
- Керамическое покрытие SONAX (а/м с пробегом не более 2000км)
- Керамическая защита пластиковых фар (2 передние фары или 2 задних фонаря)
- Мойка двигателя и моторного отсека спец. химией
- Защитная консервация двигателя, электрики, соединений от ржавчины
- Полная химчистка салона с консервацией поверхности
- Химчистка всех дверных облицовок + консервация пластика и кожи при её наличии
- Химчистка сиденья велюр (1 переднее или ½ заднее)
- Химчистка сиденья кожа (1 переднее или ½ заднее)
- Химчистка пола
- Химчистка потолка
- Чистка салона и кондиционера генератором озона (Озоногенератор)
- Обработка лакокрасочного покрытия кузова «НАНО лаком» (жидкое стекло)
- Защитное покрытие «НАНО лаком» всех хромированных деталей
- НАНО покрытие стекол, лобовое и два стекла передних дверей (эффект антидождь, стойкость 20 000 км.)
- Мойка дисков (комплект)
- Чистка лобового стекла
- Мойка всех стекол внутри
- Чистка и консервация ТОРПЕДО салона
- Протирка всего пластика салона + торпедо с консервацией поверхности
- Удаление битумных и прочих пятен (деталь)
- Удаление тонировочной плёнки, очистка от клея, мойка стекла (цена за 1 стекло)
- Перетяжка рулевого колеса Nappa
- Перетяжка ручки АКПП Nappa
- Перетяжка салона а/м ЭКО кожей
- Ремонт изделий из экокожи
- Перетяжка салона а/м натуральной кожей
- Q2 Leather Shield Кварцевая защита кожи
- No elements found. Consider changing the search query.
- List is empty.
Тип работы | Цена, руб. |
Замена наконечников рулевых тяг | — |
«—» — Стоимость услуг и работ уточняйте у мастера-консультанта в техническом центре или по телефону +7 (495) 228-03-41