Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
409 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Течет рулевая рейка что делать

Что ломается в рулевой рейке, почему она начинает течь?

Без рулевой рейки не обходится ни один автомобиль. Именно рейка соединяет руль с управляемыми колесами. Причем речь не только о передних колесах, но иногда и о задних. На современных автомобилях с полноуправляемыми шасси некое подобие рулевой рейки присутствует и на заднем подрамнике.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор про рулевые рейки.

Выбрать и купить рулевую рейку для вашего автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Рулевой механизм с рейкой устроен очень просто. Как таковая зубчатая рейка находится внутри корпуса. Оба конца рейки соединены с поворотными кулаками подвески. Зубья рейки находятся в зацеплении со входным валом, который является продолжением рулевого вала.

Для того, чтобы при повороте руля водителю не приходилось прилагать большую физическую силу, рейка оснащена вспомогательным усиливающим механизмом.

Рейка с гидравлическим усилителем

Классический вариант усилителя рулевого управления – гидравлический. Насос создает давление гидравлической жидкости и направляет ее к золотниковому распределителю, который находится на входном валу. Распределение гидравлической жидкости происходит в момент вращения входного вала, т.е. при вращении руля. Распределенная жидкость под высоким давлением направляется по трубкам в корпус рулевой рейки.

Внутри корпуса рейки на валу установлен поршень. По сути, это металлическое кольцо или шайба, которая разделяет корпус рейки на левую и правую часть. Или, другими словами, на два гидроцилиндра, расположенных вдоль рулевой рейки.

На входном валу находится золотниковый гидравлический распределитель. При повороте руля он открывает подачу гидравлического масла к тому или иному гидроцилиндру. Т.е., к рулевой рейке прикладывается определенное усилие, которое складывается с физическим усилием, прилагаемым водителем к рулевому колесу. Благодаря этому управляемые колеса автомобиля поворачиваются с гораздо меньшим усилием.

Насос ГУР соединен ремнем с коленвалом, а потому его производительность зависит от скорости работы двигателя. Для того, чтобы избавиться от такой зависимости, насос оснащен клапаном управления потока (клапаном расхода давления), благодаря которому к гидроцилиндрам поступает одинаковый поток гидравлической жидкости.

Дополнительный золотниковый клапан в насосе ГУР даже ограничивает объем подаваемого к распределителю масла. Таким образом, при движении автомобиля влияние усилителя уменьшается, чтобы руль не вращался слишком легко.

Более тонкое управление усилением рулевого механизма в зависимости от скорости движения осуществляется при помощи клапана с электромагнитным, то есть с компьютерным, управлением.

Бывают случаи, когда насос ГУР перестает качать, т.е. не создает давления. В этом может быть виноват подклинивший клапан расхода давления. Вернуть в строй насос ГУР можно снятием и его очисткой.

Рейка с электрогидравлическим усилителем

Рейка с электрогидравлическим усилителем по сути устроена аналогичным образом. Единственное отличие в том, что насос гидроусилителя приводится электромотором, а не ремнем навесного оборудования. При такой схеме электроника может варьировать степень усиления рулевого управления от максимального при маневрировании на парковке до минимального при движении по шоссе.

Рейка с электрическим усилителем

Рулевой механизм с электрическим усилителем вообще лишен гидравлики. Прибавка усилия при вращении руля осуществляется электромотором. Электромотор прикладывает усилие непосредственно к рулевому валу через отдельный редуктор.

Что ломается в рулевой рейке?

Чаще всего поломки и неисправности рулевой рейки с гидроцилиндрами сводятся к течам масла. Течи масла возникают по сальникам, или как их еще называют – силовым манжетам – гидроцилиндрам, которые уплотняют вал (саму рейку). Давление масла в гидроцилиндрах высокое, достигает 150-200 бар.

Причем течь возникает не столько из-за давления масла, сколько из-за износа внутренней окружности сальника. Дело в том, что из-за коррозии вала рейки на ее поверхности появляются шероховатости, которые задирают сальник. Он, в свою очередь, дает течь.

Коррозия на поверхности вала рейки в первую очередь возникает из-за попадания влаги через порванный или неправильно надетый пыльник. Пыльники нужно фиксировать специальными предназначенными для этого хомутами, которые позволяют рулевой тяге проворачиваться.

При сильном коррозионном износе вала изнашиваются опорные втулки вала. В образовавшемся зазоре вал начинает стучать.

В картере входного вала и распределителя давление масла меньше, поэтому там используются обычные сальники. Однако и они могут дать течь. Опять же из-за коррозии, которая подбирается к ним по рулевому валу.

А вот из-за металлической пудры или стружки в гидравлическом масле может возникнуть износ на поверхности картера входного вала и распределителя. Чаще всего это касается тех рулевых реек, где распределитель фиксируется фторопластовыми втулками.

Еще одна деталь рулевой рейки, подверженная износу – это сухарь в механизме ее регулировки. Сухарь прижимает шестерню входного вала к зубьям рейки. Сила прижатия регулируется на заводе, тарируется пружиной. Т.е. если возник люфт между шестерней и рейкой, то устранить его поджатием регулировочной гайки невозможно. Придется разбирать этот узел и, скорее всего, будет обнаружен износ сухаря.

В особо запущенных случаях можно столкнуться с износом шестерни и зубьев рейки. В этом случае по экономическим соображениям ремонт нецелесообразен. Лучше и дешевле купить б/у рулевую рейку.

Особенности износа рулевых реек с электроусилителем

Рулевая рейка с электроусилителем точно так же страдает от коррозии. Но в этом случае она не будет течь, т.к. течь там нечему. Она сразу начинает стучать из-за сильного износа направляющих опорных втулок. Хуже всего то, что коррозия может развиваться гораздо дольше и может нанести серьезные повреждения валу, из-за чего его стачивание до ремонтного размера будет невозможно.

Создавая рейки с электронасосом или электромотором инженеры хотели упростить их конструкцию. Но на практике те же электромоторы оказались не очень долговечными, из строя выходит как сам электромотор, так и подшипники его вала. Электронасос может отключаться прямо на ходу, что вызывает серьезные проблемы в управлении автомобилем. Электроника может просто глючить: например, насос может не выключаться при остановке двигателя, в результате электромотор быстро разряжает батарею.

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем »

Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем

Что делать, если течет рулевая рейка? Для ответа на этот вопрос следует определиться с техническими особенностями этого механизма. Тогда станет более понятно, почему так происходит.

Для начала следует уяснить, что текут только гидравлические рейки. Поэтому, именно их мы и рассмотрим более внимательно. Внутри их корпусов находится специальная жидкость, которая облегчает работу рейки, подталкивая ее в нужном направлении. В конструкцию входит торсион, золотник, трубки, пыльники. Именно из-за последних зачастую и происходит проблема с утечками жидкости из системы.

Определить утечку жидкости можно, просто заглянув под машину после продолжительной стоянки. Если под рейкой увидите лужицу темной маслянистой жидкости, то однозначно имеется течь. Загляните под капот, осмотрите все трубки ведущие к рейке. Увидев утечку, примите меры к ее устранению. В большей части случаев, подводящие жидкость трубки, а также их соединения, оказываются чистыми.

В таком случае без эстакады не обойтись. Осмотр рейки снизу позволит определить поломку. Не стоит затягивать с ремонтом. Через повреждение наверняка попадет грязь. Это приведет к быстрому выходу из строя рейки. Ее замена целиком может обойтись недешево.

Для того, чтобы устранить проблему, вам придется повозиться. Как правило, для этого вам придется снять рейку с автомобиля. Рассмотрим ремонт такой рейки. На разных моделях некоторые операции могут различаться, в основном, это касается размеров крепежных элементов, а также некоторых крепежей. Но, в целом эта работа выполняется примерно одинаково.

Ремонт рейки происходит в следующем порядке:

    Ставим руль в положение прямолинейного движения. Фиксируем его с помощью изоленты. Если не сделать этого, то вы можете повернуть «баранку» в процессе работы, что приведет к негативным последствиям;

Окручиваем гайку крепления колонки к рейке. Она может располагаться как в салоне, так и в выемке кузова. Тут все зависит от особенностей вашей модели;

Под капотом снимается все, что будет мешать. На большей части машин придется снять корпус воздушного фильтра и аккумулятор. Иногда требуется снять абсорбер, а также часть трубок. Тут имеет смысл ориентироваться на ваше удобство;

Очищаем все соединения на рейке и сопутствующих деталях. После этого обрабатываем все гайки и винты жидким ключом. Это облегчит разборку;

Сливается жидкость с бачка гидроусилителя;

Снимаются трубки, подающие жидкость к карданчику колонки. Будьте аккуратны. Грани очень легко сминаются. Поэтому, лучше использовать специальные ключи. Если их нет под руками, то воспользуйтесь обычными ключами;

Снимаем сам карданчик. Перед этим, отмечают его положение. Для снятия вам потребуется шестигранник или звездочка;

Из карданчика выбиваем привод;

Из корпуса с помощью шлицевой отвертки извлекаем сальник вместе с подшипником. Здесь устанавливаются шариковые подшипники. Поэтому будьте с ними предельно аккуратны;

  • Ставим новый сальник на место. Если причина была только в нем, то можно начинать обратную сборку.
  • Течь рулевой рейки (видео) + характерные признаки

    Есть только миг…

    Столько уже всего рассказано про рулевую рейку, что вроде бы и нечего добавить:

    • о Додж Калибр, Джип Компасс и соплатформенниках есть статья;
    • Додж Джорни и Фиат фримонт со товарищи тоже не обделены;
    • даже слабые места описаны, за которыми глаз да глаз.

    Мы не устанем повторять, что как только началась течь рулевой рейки из-под сальника вала, что видно по мокрому пыльнику тяги, предсказать срок службы такого узла не является возможным, он может выйти из строя в любой момент. У кого-то уйдут годы до отказа, у иного – считанные дни, причём не обязательно даже выкручивать руль в крайнее положение, насилуя всю систему и создавая дополнительную нагрузку на уставшие уплотнители. Ниже представлен яркий пример, когда автомобиль завели с ровными колёсами и съехали назад с подъёмника.

    Когда автомобиль откатили подальше, на полу не хватало меловой обводки места происшествия и полосатых лент «Не пересекать – идёт ремонт!».

    Реактивная течь рулевой рейки Додж Калибр

    Если ваш руль вдруг потяжелел, а под колесом расползается красная лужа, значит рейка теперь à la Ельцин, устала и ушла. Продолжать эксплуатацию автомобиля в таком состоянии возможно, но лишь в аварийном режиме до ближайшего сервиса, который скажет вам в одиночку рейка ушла или прихватила за компанию ещё и насос гидроусилителя.

    Характерные признаки подобной неисправности достаточно легко распознать. Открываем капот и смотрим в бачок гидроусилителя руля. Пуст? Очень похоже на рейку, хотя ещё остаётся шанс прохудившихся шлангов.

    Пустой бачок гидроусилителя руля Додж Калибр

    Грязь и/или продукты износа системы гидроусилителя на фильтре в бачке? С большой вероятностью разбит сальник рулевого штока или пыльники тяг были закреплены на авось, возможно при помощи пластиковых хомутов.

    Грязь и продукты износа на сетке бачка ГУР

    Мокрый передний нижний рычаг? Очень горячо, ответ вполне предсказуем если представить себе расположение всех элементов.

    Передний нижний рычаг весь в масле

    Стандартная ситуация: сначала рейка течёт в пыльник рулевой тяги, откуда уже по самой тяге просачивается наружу. Это верный диагноз, ошибиться практически невозможно.

    Масло ГУР вытекает из пыльника рулевой тяги

    Масло красное со специфическим запахом? Система ГУР, к гадалке не ходи.

    Масло красного цвета с характерным запахом

    Ряд владельцев, обнаружив течь рулевой рейки, заливают волшебные жидкости-антитечи. Как временная мера эти действия имеют право на жизнь, но чудес не бывает и повреждения узла от эликсиров не рассосутся, тем более с таким давлением жидкости в системе маслопотеря занимает считанные секунды.

    Основательная лужа под машиной

    Если вы знаете, что ваша рейка начинает мокреть, не насилуйте её и не выворачивайте руль в крайнее положение: лучше на половину оборота не докрутить и сделать больше движений по парковке, чем в самый неподходящей позе ожидать приезда эвакуатора.

    Затраты времени на замену рулевой рейки для автомобилей Додж, Крайслер и Джип с учётом работ и материалов доступны в разделе «Услуги».

    Запись на мероприятие

    Количество гостей со мной:

    Тема: Потекла рулевая рейка,что делать?

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…

    Потекла рулевая рейка,что делать?

    потекла рейка, поа не сильно, но уже ниже минимума жижа ушла.
    что делать?менять ? есть говорят ремкомплекты. может ремонтироватть?

    +1 или менять

    Читать еще:  Не работает подогрев сидений на хендай солярис

    Ремонт помогает почти всегда(если нет сильных задиров на валу рейки, а это достаточно редко), но для начала я б посмотрел, а сколько собственно жижы уходит. Если грамм 50 в месяц, то я б не парился, если в день то да- ремонт.

    у меня после ремонта 3 года отъездила без проблем, потом машину продал )

    У меня тоже потекла, но вроде на праворукую рем комплектов нема, и онли менять. Так ли это?

    Пока доливаю, ибо уходит не много (от макс к мин по рискам 1 неделя)

    У меня уже год она течет,я пока ежу,подлил грам 100

    У МЕНЯ НА ПРЕЖНЕЙ МАШИНЕ ТОЖЕ ТЕКЛА РЕЙКА, Я ЗАЛИЛ ПРИСАДКУ СМТ И ТЕЧЬ ПРОШЛА КМ ЧЕРЕЗ 200 ТАК ИПРОДАЛ, ДО СИХ ПОР НЕ ТЕЧЁТ.

    Да есть на твою рейку ремкомплекты, не переживай

    кароче приехал в сервис. сказали лучше менять. тк течет в двух местах. где то сверху и в районе правой рулевой тяги.

    вот сижу думаю. ремонт перимерно в два раза дешевле замены

    итаг съездил в сервис, поемняли рейку на новую, шаровые счо и вьулки стаба, попутно сделали сход-развал, спереди сделали 1.1, машину не узнать все стуки пропали, рулицца и едет идеально.

    да, и для меня проблема насущная!((
    выбрал меня рейку. в усере стоит 81к и ждать месяц!!(( пипец какой-то!!((

    добрыл люди помогли, отдали новую вдвое дешевле!(
    ну думаю, что супер хорошая идея заниматься ремонтмо. речь о безопасности ведь!!

    но в целом не приятно это всё!((

    у меня текла рейка сверху прилично, поменял ремкомплект и все стало гуд

    Добрый день друзья!
    Течет рейка сверху (течь следящего рулевой рейки). Что нужно менять при съеме рейки? Говорят, что существуют три ремкомплекта для рейки и все их нужно менять.

    ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

    Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов

    • Ссылки
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда
    • Заметки
    • Список форумовТехничкаТехничка (старый раздел)Общий раздел Технички

    1. почистить qookies в браузере
    2. почистить кеш в браузере.

    после этого проблема должна решиться.

    браузеров великое множество разных, поэтому просто физически не могу дать рекомендации по каждому, смотрите в гугле.
    по основным смотрите ниже
    firefox
    1. в меню «Инструменты» далее «настройка». в настройках раздел «приватность». в блоке «история» — удалить отдельные куки. находите CX.PODOLSK.RU и удаляете.
    2. https://support.mozilla.org/ru/kb/kak-ochistit-kesh-firefox

    Internet Explorer
    1. https://help.rambler.ru/common/1267/
    2. https://help.rambler.ru/common/1251/

    Сильно течёт рулевая рейка — что делать?

    • Для печати

    Сильно течёт рулевая рейка — что делать?

    • Цитата

    #1 Сообщение aulas » 25 июн 2011 20:54

    Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

    • Цитата

    #2 Сообщение PyxisNavigator » 25 июн 2011 21:33

    Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

    • Цитата

    #3 Сообщение yurkaviktorovich » 25 июн 2011 21:51

    Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

    • Цитата

    #4 Сообщение Larry » 25 июн 2011 22:00

    Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

    • Цитата

    #5 Сообщение PyxisNavigator » 25 июн 2011 22:43

    Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

    • Цитата

    #6 Сообщение aulas » 25 июн 2011 22:53

    Рулевое работает как и раньше, только течет.
    Машинка я так понимаю, это золотник. А мне золотник потрошили уже — у него сверху капало. Но он не сообщается с пыльниками
    А есть картинка где эта машинка стоит в соединении с рейкой?
    Я вообще по этим картинкам не могу собрать у себя в голове воедино то что я видел на машине, картинки и как все это вместе фунциклирует.

    Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
    PyxisNavigator, я рассмотрел картинку — это я так понимаю нижний сальник золотника. Верхний точно поменян, там еще пласмаска новая поставлена. А вот нижний — я не уверен. Отдовал одному чудику в ремонт — в наших краях славится как отличный мастер.
    А каким способом утечка тудой может выходить с обеих сторон — этого понять не могу. Внутри цилиндра ГУРА — поршень, торчит себе среди камеры, с каждой стороны камеры стоит по сальнику. или я чегото недопонял.

    Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

    • Цитата

    #7 Сообщение PyxisNavigator » 25 июн 2011 23:03

    Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

    • Цитата

    #8 Сообщение aulas » 25 июн 2011 23:58

    А сальники рейки не могли потечь. Там же тоже давление и тоже салники.
    Эти запцацки (сальники и все такое) они только вместе продаются, или россыпью тоже можно найти?

    Добавлено спустя 27 минут 20 секунд:
    А манипуляции по замене можно без ямы произвести? Там же большой сальник — он сверхц не пролезет. Как до него добраться. Порядок работ при замене какой? Можете подсказать?

    Re: Сильно течет рулевая рейка — что делать?

    • Цитата

    #9 Сообщение yurkaviktorovich » 26 июн 2011 03:11

    Сперва необходимо снять рулевой клапан (так называемый золотник), для чего нужно снять бачек LHM и корпус возд. фильтра. Затем отсоединить от вала клапана рулевую колонку, а от корпуса клапана все гидравлические трубки. Крепится вся конструкция двумя болтами под шестигранник (не помню на сколько). После откручивания крепежных болтов можно пробовать снимать машинку, т.е. тянуть вверх. После снятия рулевого клапана, нужно выбить из него вал — это делается очень просто легкими постукиваниями молотка. Все, теперь должно быть видно сам сальник (на второй картинке он под номером 3) — он застопорен кольцом.

    —>Автозапчасти и СТО —>

    Сегодня редко можно встретить человека, у которого нет собственного автомобиля. Это устройство уже стало частью нашей повседневной жизни, и мы просто не можем без него обойтись. Однако, как и у любого технического устройства, у машины тоже бывают сбои в работе (и довольно часто). Поэтому, автолюбителям часто приходится везти своего железного коня в автосервис и отдавать немаленькую сумму денег на то, чтобы поломки устранили.

    Реечное рулевое управление имеет ряд недостатков:

    • Оно довольно плохо переносит удары
    • На него сильное влияние оказывает вибрация.
    • Нагрузка на детали довольно большая, что сказывается на длительности их функционирования
    • Процесс его установки довольно сложен и требует относительно больших трудозатрат

    Диагностика и ремонт рулевой рейки своими руками

    Рулевая рейка передает вращение от руля к колесам. Она влияет на управляемость, а любые неисправности этого узла делают автомобиль менее послушным. Элементы рулевой рейки подвержены естественному износу, также на них воздействуют ударные нагрузки от движения по неровным дорогам. Это приводит к тому, что к пробегу 200–250 тыс. км рулевая рейка почти каждого автомобиля требует замены или ремонта.

    8 признаков неисправной рулевой рейки

    1. В движении по неровностям и при повороте руля слышен стук в районе рулевой рейки.
    2. Ухудшилась управляемость, автомобиль «кидает», особенно остро это чувствуется на высокой скорости.
    3. Свободный ход руля (люфт) увеличен.
    4. Руль вращается тяжелее чем обычно или рывками.
    5. Руль не возвращается в исходное положение после поворота, приходится доворачивать руками.
    6. Шумит насос ГУР, звук усиливается при вращении руля.
    7. Падает уровень масла в бачке гидроусилителя.
    8. На рейке или рядом с ней видны подтеки масла.

    Почти все признаки из списка выше не указывают прямо на износ рулевой рейки, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что проблема именно в ней.

    Стучать могут элементы подвески — шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Износ этих деталей приводит к плохой управляемости, увеличению люфта рулевого колеса. Подвеску нужно проверить, неисправные элементы — заменить.

    Тяжелое вращение руля, невозврат или медленный возврат в исходное положение может быть следствием неправильной регулировки рейки или нарушением развал-схождения колес. Если вы недавно регулировали рейку, переделайте, но уже правильно, проверьте углы установки колес на СТО.

    Для автомобилей с электроусилителем причиной «тяжелого» руля может быть отказ электродвигателя, обрыв или замыкание цепи, окисление контактов в разъемах, неисправность блока управления системы или сгоревшие предохранители.

    Утечка жидкости из системы гидроусилителя и шум насоса ГУР связаны — масло вытекает через изношенные сальники и уплотнения. Через них же в систему попадает воздух, из-за которого шумит насос. Осмотрите корпус насоса, шланги и соединения, если нашли течь — устраните.

    Как определить износ деталей внутри рейки?

    На заглушенном авто покачайте руль вправо-влево с небольшой амплитудой. Если слышен стук — нужен ремонт. Если есть помощник, пусть он в это время возьмется рукой за рулевую тягу, так можно точнее определить, где люфт.

    Ремонтировать или менять?

    Заменить неисправную рейку на новую проще, чем отремонтировать. Но дороже. Рассмотрим затраты на ремонт рейки автомобиля Ford Focus II 2009 года выпуска. Новая оригинальная рейка стоит примерно 800 у.е.. Заменители предлагают купить по цене от 350 у.е., но их ресурс, по отзывам автовладельцев, непредсказуем.

    Ремкомплект для рейки Ford Focus II стоит 30-40 у.е., пыльники с хомутами — 9 у.е. Экономия очевидна, но на снятие, ремонт и установку узла придется потратить около 2-х дней. Для демонтажа и монтажа подойдет обычный комплект гаечных ключей, но чтобы разобрать и собрать рейку нужен специальный инструмент, который придется купить или изготовить самостоятельно.

    Перед началом ремонта постарайтесь трезво оценить свои силы и возможности, сопоставить выгоду от самостоятельного ремонта и предстоящие трудозатраты.

    Снятие рулевой рейки

    Демонтаж рейки имеет свои особенности для каждого автомобиля, но в целом, порядок действий следующий:

    1. Установить переднюю часть авто на подпорки, снять колеса.
    2. Выпрессовать рулевые наконечники из цапф поворотного кулака (используйте специальный съемник).
    3. Снять теплозащитный экран рейки.
    4. Для автомобилей с гидроусилителем — открутить шланги подачи и обратки масла (под шланги подставьте емкость для слива жидкости), для автомобилей с электроусилителем — отключить разъем или снять датчик положения рулевого вала.
    5. Открутить болты крепления рулевой рейки к подрамнику или моторному щиту (в зависимости от марки и модели автомобиля).
    6. Ослабить стяжной болт карданного соединения рейки с рулевым валом.
    7. Потянуть рейку по направлению рулевого вала для высвобождения шлицевого соединения (если рейка не идет, допускается сбить ее легкими ударами молотка).
    8. Вытащить рейку через левую или правую арку колеса (зависит от компоновки подкапотного пространства).

    Совет: не в каждом автомобиле рейку можно достать просто так — может мешать подрамник. Снимать его полностью долго и сложно, попробуйте открутить только задние болты и опору двигателя, потом отвести подрамник вниз. Часто этого бывает достаточно и рейка высвобождается.

    После демонтажа рейку нужно очистить от грязи и вымыть.

    Разборка рейки

    Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

    Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться.

    Порядок разборки рулевой рейки

    1. Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.
    2. Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).
    3. Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.
    4. Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.
    5. Вытащите зубчатый шток рейки.
    6. Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.

    Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить прижимную втулку в правильное положение.

    Дефектовка деталей

    Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

    Читать еще:  Где находится стартер на рено меган 2

    Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа. Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки.


    Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

    На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

    Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.


    Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

    Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

    Сборка рейки

    Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.

    Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно — материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей.

    После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.

    Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.

    Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.

    Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет.

    Установка рулевой рейки

    Ставить рулевую рейку на автомобиль лучше с помощником — один заводит рейку со стороны подкапотного пространства, другой направляет карданный шарнир в шлицы вала из салона. Карданный шарнир можно поставить только в одном положении — в шлицевом соединении есть специальная отливка, которую надо совместить с пазом на ответной части. Не зажимайте сразу стяжной болт — карданное соединение займет правильное положение на шлицах после того, как будут окончательно прикручены рейка и подрамник.

    Установите и зажмите болты крепления рулевой рейки и подрамника, после этого окончательно затяните стяжной болт карданного соединения рулевого вала.

    Вставьте пальцы рулевых наконечников в цапфы и закрутите гайки. Присоедините трубки и шланги гидроусилителя (или разъемы проводов для системы с ЭУР). Залейте жидкость ГУР в бачок до отметки «максимум».

    Установите колеса и не снимая автомобиль с подставок начните прокачку системы (для автомобилей с гидроусилителем).

    Как прокачать систему ГУР

    1. Прокручивайте руль несколько раз от упора до упора с небольшой задержкой в крайних положениях.
    2. Снимите автомобиль с подставок, долейте жидкость в бачок ГУР, если уровень понизился.
    3. Запустите мотор.
    4. Прокрутите несколько раз руль от упора до упора, также с задержкой в крайних положениях.
    5. Убедитесь что насос ГУР не шумит, долейте жидкость в бачок, если уровень упал и осмотрите соединения, шланги и трубки ГУР на подтекание.

    Совет: не спешите устанавливать теплозащитный экран, с ним будет сложнее осматривать рейку во время контрольной поездки.

    После прокачки проверьте еще раз затяжку всех резьбовых соединений и сделайте контрольную поездку. Ремонт рулевой рейки можно считать успешным, если:

    • Руль стал легче и «острее».
    • Стуки и шумы прекратились.
    • Уровень жидкости в бачке ГУР не падает.
    • Рейка не течет.
    • Автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу.

    Если все в порядке, установите на место теплозащитный экран.

    После ремонта рулевой рейки обязательно проверьте развал-схождение в автосервисе или самостоятельно.

    Ремонт рулевой рейки: своими руками или на СТО?

    Отремонтировать рулевую рейку самостоятельно в гараже выгодно, но не просто. Понадобится инструмент, время и терпение.

    Специализированные автосервисы предлагают альтернативу ремонту в гараже или покупке новой детали — полную реставрацию рейки.

    Специалисты сами снимут рейку, подберут нужный ремкомплект, восстановят проблемные элементы, которых нет в продаже. Если описанные в статье работы кажутся сложными — доверяйте ремонт рейки профессионалам.

    Диагностика и устранение течи рулевой рейки

    В результате естественного износа сальников и основного вала течь рулевой рейки возникает спустя 120–150 тыс. км пробега. К сожалению, многие автолюбители сталкиваются с подобной неприятностью значительно раньше. Отсюда закономерный вопрос – можно ли устранить появившуюся неполадку или лучше сразу поменять агрегат. Поскольку данная неисправность не является редкостью, водителям необходимо знать, как поступать после ее обнаружения.

    Признаки и последствия неисправности

    Неполадка в виде протечек характерна для рулевых реек, действующих совместно с гидравлическим усилителем (ГУР). Внутри корпуса агрегата предусмотрены 2 маслонаполненные камеры с поршнями, помогающими двигать вал под воздействием давления, создаваемого насосом. Чтобы гидравлическая жидкость не вытекала наружу, по бокам камеры закрыты сальниками, внутри которых движется вал. Снаружи торцы корпуса прикрывают резиновые чехлы (пыльники) в виде гармошек, сквозь них пропущены наконечники рулевых тяг.

    Когда следует обратить внимание на рулевую рейку и проверить наличие потеков:

    • в месте стоянки автомобиля появляются масляные пятна на асфальте;
    • уровень жидкости в расширительном бачке ГУР постепенно снижается;
    • насос гидроусилителя издает гул либо другие посторонние звуки (зависит от марки авто);
    • по ощущениям рулевое колесо становится тяжелым, как будто усилитель перестал помогать водителю поворачивать колеса.

    Поскольку корпус рейки представляет собой цельную конструкцию, потеки обнаруживаются только под ее торцами, прикрытыми пыльниками. Чтобы их увидеть, достаточно заглянуть под машину либо в подкапотное пространство.

    Последствия утечки гидравлической жидкости на первой стадии не фатальны. После обнаружения потеков можно продолжать движение, но только до гаража или автосервиса. Дальнейшая эксплуатация автомобиля без ремонта допускается при двух условиях:

    1. Баранка не «тяжелеет», а насос гидроусилителя функционирует исправно, без лишних шумов.
    2. Необходимо постоянно доливать жидкость в бачок ГУР.

    Важный момент! Подобная езда может плохо закончиться. Однажды на стоянке из рейки вытечет большее количество масла, в результате чего гидронасос выйдет из строя после запуска мотора. Ремонт обоих агрегатов обойдется вдвое дороже.

    Причины возникновения протечек

    Существует несколько распространенных причин, из-за которых течет рулевая рейка:

    1. Главная – езда с порванными резиновыми чехлами. Сквозь дырки внутрь проникает влага и попадает на вал, вызывая коррозию. Ржавая поверхность становится шершавой и начинает тереть кромку сальника. Малейшего зазора достаточно, чтобы масло под давлением вырвалось наружу.
    2. Несоблюдение правил обращения с гидроусилителем. Долгое удержание руля в крайнем положении ведет к росту давления внутри камер и продавливанию сальников. Если водитель постоянно повторяет ошибку, неизбежно появятся потеки масла из рейки.
    3. Долив неподходящей гидравлической жидкости либо другого состава, разрушающего резину сальников.
    4. Длительная эксплуатация без замены жидкости, накапливающей мусор и мелкую стружку. В этом случае сальник подтекает вследствие абразивного истирания.
    5. Критический износ шарнирных соединений рулевых наконечников с валом. Из-за болтающейся тяги под пыльник проникает воздух и влага, вызывающая коррозию. Дальше процесс протекает по сценарию, описанному в первом пункте.

    Ремонт рулевой рейки возможен, причем стоимость мероприятия зависит от степени износа. В некоторых особо запущенных ситуациях агрегат восстановлению не подлежит.

    Варианты решения проблемы

    Прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо добраться до внутренностей узла и изучить степень изношенности деталей. Что делать, когда выявлены протечки масла из рейки:

    1. Установите автомобиль на смотровую канаву, зафиксируйте ручным тормозом и снимите передние колеса, подставив надежные колодки.
    2. Пользуясь съемником, выдавите шаровые пальцы рулевых тяг из проушин поворотных кулаков. Предварительно открутите гайки крепления шарниров.
    3. Снимите все элементы, мешающие демонтировать рейку. На большинстве легковых авто приходится убирать аккумулятор, воздушный фильтр и бачок абсорбера.
    4. Выверните баранку до конца, чтобы заблокировать ее механическим противоугонным замком. Разберите крепление рулевого вала к рейке.
    5. Опорожните систему ГУР и отсоедините от агрегата трубки подачи жидкости.
    6. Открутите рулевую рейку и снимите ее с автомобиля. На некоторых моделях она крепится к кузову, на других – к подрамнику.

    Примечание. Опытный мастер способен выполнить ремонт, не демонтируя узел с машины. Но если вы занялись вопросом самостоятельно, рейку лучше снять. Так ее удобнее разобрать и поменять изношенные детали.

    Чтобы добраться до сальников, следует стащить резиновые чехлы, зафиксированные стопорными кольцами либо металлическими хомутами. После этого становятся видны причины, по которым потекла рулевая рейка. Какие предпринять действия, зависит от технического состояния внутренностей:

    1. Вам повезло, если на валу отсутствуют следы ржавчины, видны только потеки. Достаточно заменить сальники, причем обе детали.
    2. Ржавый вал придется демонтировать. Небольшие очаги коррозии убираются проточкой и шлифовкой на станке, после чего ставятся ремонтные сальники, чей внутренний диаметр подбирается по новому размеру вала.
    3. Слишком заржавевший вал лучше поменять на новый, так выйдет надежнее и дешевле в перспективе.
    4. Полная замена рейки производится после выявления критического износа шестерен, проявляющегося стуком в процессе езды. Точный диагноз ставится после разборки агрегата.

    Чтобы вытащить вал, нужно открутить защитные кожухи (при наличии) и шайбу регулировки шестеренчатой передачи, предварительно наметив ее положение. Затем извлекаются оба вала – ведущий рулевой и реечный. В последнюю очередь аккуратно выбиваются полимерные втулки и сальники (удерживаются стопорными кольцами). По окончании корпус тщательно вымывается.

    Совет. Прежде чем выбрать способ ремонта, покажите снятый агрегат мастеру – автомеханику. Он определит степень изношенности вала и подскажет, как лучше поступить в вашей ситуации.

    Если вы решили выполнить все ремонтные работы своими руками, то правильнее избрать вариант №3 – попросту сменить вал и сальники. Оригинальные запчасти прослужат не менее 100 тыс. км при условии, что поврежденные резиновые чехлы будут своевременно меняться.

    Вариант с проточкой и шлифовкой менее надежен – работы выполняют люди и не всегда качественно. После небрежной обработки поверхность вала останется шершавой и сразу начнет истирать вновь установленные сальники. Рейка может снова потечь буквально через 20-40 тыс. км.

    Установка агрегата и сборка автомобиля производится в обратном порядке. Особое внимание уделите заполнению системы гидравлической жидкостью, которую тоже следует поменять. В ней не должно оставаться воздушных пробок. После проверки работоспособности обязательно посетите СТО, дабы откорректировать углы развала – схождения передних колес.

    Течь рулевой рейки – как возникает неисправность

    Большинство современных автомобилей снабжены усилителем руля для упрощенного управления автомобилем в процессе передвижения. Такие устройства по принципу действия подразделяются на следующие категории:

    • На гидравлике;
    • На электромеханике;
    • Комбинированное действие.

    Рулевая рейка протекает по причине длительной эксплуатации автомобиля. При возникновении такой неисправности проблема устраняется немедленно. Наличие первоначальных слесарных навыков и понимание того, как устроена эта часть, позволит автовладельцу провести ремонт самостоятельно. Поэтому, далее, разберем, вследствие чего протекает рулевая рейка.

    Вследствие чего возникает течь

    Давление рабочей жидкости – основа функционирования рулевой рейки, посредствам которой осуществляется поворот передних колес. Функционирование насоса гидравлического усилителя рулевой системы основывается на силовом агрегате автомобиля. Силовой агрегат осуществляет подачу масла в распределитель (высокое давление). Это устройство находится в оболочке рулевой рейки – с наличием золотникового механизма, благодаря которому производится распределение рабочей жидкости в соответствии с заданными маршрутами для легкого поворота передней колесной базы.

    Выделим наиболее популярные причины протекания рейки:

    • Протекает сальник;
    • Отсутствие герметичности системы с пропусканием воздуха;
    • Залита неправильная жидкость;
    • Перегревается насос.
    • Рейка износилась

    Некоторые автомобилисты верят в эффективное действие различных присадок, по рекомендациям многих специалистов. Однако, характеристики масла от этого не улучшаются, а наоборот, может привести к трагическим последствиям. Бачок не должен содержать посторонних веществ, загрязнений, а рабочая жидкость должна быть заменена вовремя.

    Детали такого механизма быстро изнашиваются под действием некачественного дорожного полотно и неаккуратного стиля вождения. При частом наезде машиной на бордюры, кочки и ямы, такое вождение служит причиной протекания масла из соединительных частей. Рейка и сальник изнашивается намного быстрее в результате того, что рвется защитный пыльник. Открывшаяся щель является источником возникновения пыли в масляном веществе.

    Читать еще:  Не работает печка пежо 307

    Как выявить протекание рулевой рейки

    Чтобы выявить протекание рулевой рейки, используем недорогое специальное оборудование, компьютерную диагностику и прочие ухищрения опытных мастеров. Если такая проблема появилась, рейка издает характерные звуки или вообще — последствия видны невооруженным глазом. Подозрительный звук работы насоса ГУР, пятна масла под автомобилем – все это говорит о появлении течи рулевой рейки и необходимости последующего ремонта рулевой рейки.

    Если работающий насос издает слишком громкий звук, это может свидетельствовать о недостаточном уровне масла или общей неисправности этого узла. Жидкость под машиной – течет гидроусилитель руля. Ремонт не должен сопровождать контрафактными запасными частями, поскольку это также ускоряет износ деталей.

    Устранение течи рулевой рейки

    В зависимости от модели автомобиля, процесс ремонта может проходить по-разному. Тем не менее, существует единый порядок выполнения подобных работ, который выглядит следующим образом.

    1. Передние колеса машины выставляем в соответствии с прямолинейным движением с надежной фиксацией рулевого колеса.
    2. Моторный отсек содержит детали, которые мешают проведению ремонта – убираем все, что создает помехи.
    3. Снимаемый механизм очищается от пыли и прочих загрязнений. Весь крепеж обрабатывается посредствам смазки WD-40. Через некоторое время крепеж снимаем.
    4. Из бачка сливается масло, и демонтируются подводящие трубки. Важно бережно отнестись к граням гаек, поэтому используем специальный ключ для полного охвата гайки.
    5. Перед тем как снять карданчик с механизма, ставим метки его текущего расположения, чтобы выполнить правильную установку на свое место.
    6. Извлекается сальник и шариковые подшипники.

    Далее, осматриваем снятые детали, чтобы обнаружить неисправность. При изнашивании сальника он меняется на новый. Сборка проводится в соответствии с обратным порядком разбора. При выявлении износа рулевой рейки она также меняется новой запасной частью. Для исключения негативных последствий рекомендуется проводить своевременный ремонт этого узла.

    Механизм рулевой рейки достаточно часто подвергается течи масла, поэтому чаще осматриваем и обслуживаем данный узел: использование качественной смазки и запасных частей для ремонта. По завершении ремонтных работа, проверяем установочные углы передних колес машины.

    Как проверить рулевую рейку

    Каждый водитель должен знать, что такое рулевая рейка и зачем необходим ее ремонт. Этот механизм обеспечив�

    Диагностика рулевой рейки

    Среди всех внутренних механизмов автомобиля, существуют такие, которые незаслуженно остаются без внимания

    ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

    Гидравлический усилитель руля – это деталь, которая очень часто остается незамеченной при очередном тех

    Снятие рулевой рейки — порядок действий

    Автомобиль, как часть повседневной жизни большинства людей, как и любое другое техническое устройство нере

    Течь рулевой рейки – как возникает неисправность

    Большинство современных автомобилей снабжены усилителем руля для упрощенного управления автомобилем в пр

    Ждем вас в автотехцентре

    График работы с 9:00 до 18:00

    +7 (495) 364 — 08 — 43

    +7 (985) 222 — 83 — 48

    Москва, Остаповский проезд, д. 3, стр.2

    Как добраться?

    • С внешней стороны ТТК
    • С Автомобильного проезда
    • Из центра Москвы
    • Из области
    Заявка на ремонт
    Политика конфидициальности

    г. Москва «___»________ 2020 года

    Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее — Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, размещенной на сайте в сети Интернет по адресу: https://rul-reyka.ru (далее — Сайт), которую посетители, иные пользователи Сайта могут получить о Пользователе во время использования Сайта, его сервисов, программ и продуктов.

    Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

    Течет рулевая рейка, что делать в такой ситуации

    Опубликовано 02.11.2016, автор

    Если на Вашем автомобиле течет рулевая рейка, то это серьезная неисправность. Самостоятельно устранить ее достаточно проблематично, нужны инструменты, место для ремонта, знания и навыки. В большинстве случаев лучшим решением будет обращение за помощью к профессионалам, например в компанию «Рейка Сервис». Здесь Вы сможете устранить проблему, потратив минимально возможное количество времени и денег.

    Почему течет жидкость рулевой рейки и каковы последствия такой неисправности

    Если с рулевой рейки течет масло, значит, износились или повреждены уплотнительные манжеты. Они неспособны удерживать внутреннее давление, жидкость выходит наружу. Иногда причиной может стать коррозия или износ вала рейки. В любом случае без тщательного осмотра и дефектовки не обойтись.

    Можно ли ездить, если течет рулевая рейка? Ни в коем случае. Во-первых, это чревато потерей управления и попаданием в ДТП, во-вторых, из-за недостатка масла возможен выход из строя насоса ГУР. Если обнаружена течь рулевой рейки, ремонт или замена должны производиться максимально оперативно.

    Как устранить течь рулевой рейки

    Течь сальника рулевой рейки устраняется его заменой, если же повреждены металлические детали, то проблема намного серьезнее. Ремонт рейки будет выглядеть так:

    • вал снимается с рейки, протачивается;
    • удаляются места, поврежденные коррозией или выработанные со временем;
    • изношенные детали реставрируются и заменяются;
    • поверхность вала полируется.

    Восстановленная рейка пригодна к дальнейшей эксплуатации, при качественно проведенном ремонте она прослужит столько же, сколько и абсолютно новая аналогичная.

    Обратившись в компанию «Рейка Сервис», Вы можете не только отремонтировать рейку, но и купить отреставрированную (иногда ремонт нецелесообразен). Для восстановления реек специалисты компании используют высокоточное оборудование и качественные материалы, поэтому они не уступают ни в чем новой оригинальной продукции. Единственное заметное отличие — более низкая цена.

    Задать все интересующие Вас вопросы специалистам «Рейка Сервис» Вы можете по телефону 8(343) 378-52-34 .

    Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ › Бортжурнал › Причины течи рулевой рейки.

    Запись не содержит инструкций по ремонту и технических данных, предназначается для тех, кто не так давно сел за руль авто и поможет понять причины течи реек гидравлического типа касаемо и P12.

    Открыв любой интернет ресурс с описанием автомобиля P12 — первое, что бросится в глаза из раздела «частые неисправности или болезни»- это течь сальников рулевой рейки.Знаменита эта поломка более всех остальных и все уже привыкли к этому и даже готовы и знают как и какими способами бороться с этим.Я не буду говорить в защиту японских инженеров, разработавших эту рейку, я просто укажу вам на причины, о которых вы возможно не задумываетесь, а они ведут к тому самому результату -течь сальников.

    Итак почему же они текут?

    Может дело в самих сальниках и не качественных материалах? Может дело в качестве жидкости ГУРа ? Может это конструктивный недостаток — просчёт конструкторов? — Как хотите думайте, но не забывайте, что к этому косяку приложили руку в первую очередь вы и предыдущие владельцы автомобиля.

    Тип нашей рейки относится к гидравлическим рулевым рейкам (интегральным).
    Механизм гидравлических усилителей устроен как единое целое с рулевой рейкой. Насос ГУР под большим давлением подает масло в золотниковый распределитель, который расположен в корпусе рулевой рейки. Функция его заключается в том, чтобы отследить усилие, которое прилагается к рулю, и «дозировано», в зависимости от приложенного усилия, «помогать» рейке поворачивать колеса.

    Устройство гидравлической рулевой рейки довольно просто. Принцип, по которому работает гидравлическая рулевая рейка, основан на использовании давления. В рейке находится цилиндр с поршнем; под давлением жидкости поршень перемещается из от одного конца в другой, вместе с тем перемещается рулевая рейка.
    Так что же заставляет давить масло из под сальников?
    К проблемам рулевой рейки может привести неправильная эксплуатация. Например, частый заезд на бордюры. Давление на газ и удерживание руля в крайнем положении одновременно, приводит к увеличению нагрузки на рулевой редуктор, детали рулевой рейки, и к износу насоса гидроусилителя руля. После чего неизбежно загрязнение и пробой уплотнителей системы гидроусилителя. Зимой двигатель следует хорошо прогреть, после чего плавными движениями покрутить руль, для разогрева масла в гидроусилителе руля. Другое обращение может привести к более быстрому выходу из строя рейки. Хорошее состояние (целостность) защитных пыльников на рейке удлиняет жизнь рулевой рейки. Обтягивающие хомуты пыльников рулевой рейки ни в коем случае не должны быть из пластика (не будет достаточного обжима и во внутрь легко попадет грязь и влага. Пользуйтесь специальными железными хомутами.)

    Даже небольшое повреждение на пыльнике пропускает внутрь рулевой рейки грязь, воду с абразивом, и это приводит к износу уплотнителей, возникает течь. Если вы не хотите в один ужасный момент обнаружить, что этот узел подтекает, то проверяйте целостность пыльников на рейке как можно чаще, не поленитесь, и обязательно обратите своё внимание на Пыльники Рулевой Рейки, так как даже малейший надрыв на пыльнике означает, что во внутрь будет попадать грязь и влага, а это не допустимо! (из за влаги и грязи ржавеет рулевой вал и сальники начинают течь).
    В большей степени работоспособность гидравлической рулевой рейки зависит даже не от условий на дороге, а от самих водителей. Некоторые водители зимой бросают на морозе свой автомобиль с вывернутыми колесами.Тут уж вините себя, как говорится…
    С момента выхода в свет информации о том, что рейку можно несколько подтянуть и это избавляет от стука в ней — всегда появляются и люди, которые привыкли делать всё немного лучше, чем хорошо (подтянуть чуть больше для надёжности).Тем самым создавать дополнительное усилие при работе рейки в повороте с перетянутым штоком рейки, так как в среднем положении она люфтит из-за выработки, а при поворотах закусывает соприкасаясь башмаком за не изношенные места штока. Давление постоянно завышено из-за прилагаемого усилия, обороты двигателя автоматически добавляются …Последствия понятны.
    Следующим пунктом у нас чудо — жидкости для остановки течи систем ГУ.

    Никогда не лейте эту пакость в свои автомобили. Они подходят для тех, кому нужно продать авто скрыв дефект рейки или чтобы добраться до пункта ремонта с полной заменой жидкости.Но американцы всегда хотели волшебства и убедили рекламой, что можно без вреда всему остальному — просто залить пузырёк в систему — и рейка восстановлена. Чудес не бывает, а вот вреда для вашей системы может быть на много больше.Иногда даже со временем…
    Сколько раз наблюдал картину: машина припаркована у высокого бордюра вдоль тротуара.Водитель садится за руль, смотрит по сторонам и начинает вертеть руль, что бы вывернуть между двумя машинами спереди и сзади.Колесо упирается в бордюр, а владелец продолжает крутить руль пока мотор чуть ли не заглохнет или не раздастся дикий визг ремня усилителя .

    Зима, мороз -поставил машину на парковку — поставь колёса в прямолинейное направление- это не сложно.После запуска в морозы дай жидкости разогреться, плавно покрутив руль — не делай резких движений с целью быстрее выехать — будет дороже.
    Не выкручивайте руль в крайнее левое либо правое положение, особенно с подгазовкой! Выкрутив руль до упора — немного попустите, иначе в системе гур создаётся повышенное давление, что приводит к быстрому выходу из строя сальников рулевой рейки.
    Не лейте что попало в систему -только строго в соответствии с требованиями изготовителя авто (это неспроста сказано).
    Езда по ухабам, ямам, трамвайным колеям с девизом «больше газа-меньше ям»не добавит жизни рулевой рейке и ходовой. Перед прохождением неровностей на дороге (ямы, ухабы, рельсы, лежащие полицейские и т.д) своевременно оттормаживайтесь. Рулевая рейка очень не любит ударов.
    Могу сейчас только посочувствовать людям, которые скажут : «.вот всё правильно делал, всегда выполнял все инструкции и я первый владелец, а рейка всё равно потекла » — это уже скорее исключение, а правило в том, что мы сами существенно способствуем этой проблеме. Одних только гонщиков на классе D — хоть отбавляй, не та это машина, ни для этих целей создана была.
    На любом форуме все пишут о проблемах с авто и никто не пишет о отсутствии проблем.По этой причине складывается впечатление у обывателя, что это не автомобиль, а одно сплошное недомогание…Конечно же это не так.Делитесь не только проблемами, но и положительным опытом.
    Здесь можно ознакомиться с каталогом запчастей для Р12

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector