Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук при повороте руля форд фокус 2

Устраняем стук в рулевой рейке Ford Focus 2. У всех одни и те же проблемы

Для любого владельца данной машины стук в рулевой рейке Ford Focus 2 – больной вопрос. Относительно невысокая стоимость автомобиля и вполне приемлемый его внешний вид соблазняют очень многих. Распространенность запчастей к машине тоже говорит в пользу ее покупки. Вроде и специалистов по Ford’ам предостаточно, так что не решаемых проблем, казалось бы, попасться не должно. Но все же нередки случаи, когда рейка на Focus 2 стучать начинает еще до пробега машиной 50000 км, что просто несерьезно. А отдельные экземпляры начинали тарахтеть чуть ли не по дороге от автосалона к дому.

Если же вы умудрились проехать на своем авто больше пол ста, не услышав столь характерных звуков – считайте себя счастливчиком и готовьтесь к прослушиванию. Дело в том, что на Focus 2 стук в рейке – конструкторская недоработка.

Дилеры о ней знают, хотя и умалчивают при продаже. А если вы обратитесь вскоре к ним с вопросом, в большинстве салонов вам скажут, что не о чем беспокоиться: это нормально. Появился даже специальный дилерско-фордовский термин: «косметический стук». Проблема в том, что он все же свидетельствует о неполадках в рейке. Если бы это было просто звуковое оформление движения, к нему можно было бы привыкнуть. Но появление такого акустического сопровождения говорит о том, что пришла пора уделить повышенное внимание начинке вашего автомобиля.

Стук в рулевой рейке Ford Focus 2 появляется обязательно, однако устранить его получается не всегда. Наша цель – постараться все же обеспечить нормальную и комфортную работу своей машины, даже вопреки недоработкам инженеров.

Почему стучит?

Что может случиться при езде по нашим дорогам:

  • Накрылась втулка на червячной паре. Приблизительным симптомом будет специфический стук, исходящий из передней подвески, когда вы вертите баранку;
  • Если истерся шток распределителя, громыхание сопровождается нерасчетным рулевым люфтом, причем солидно превосходит правильные показатели;
  • В червячной паре могут повредиться (или износиться) зубцы. В этом случае баранка будет застревать при поворотах. Водители называют это явление закусыванием;

Что делать?

Основное огорчение для владельцев Ford Focus 2 в том, что камерными телодвижениями при определении причин появления сомнительных звуков не обойтись. Каких-то более уязвимых узлов в этой части машины нет, они все равновероятно могут пострадать.

Придется полностью разбирать рейку и искать, что именно нервирует вас при езде. При этом ремонту она подлежит только при соблюдении двух граничных условий:

  • несущий реечный вал не деформирован и не погнут;
  • тот же вал не коррозирован. Во всяком случае, до такой степени, что с преобразованным слоем не справляется антиржавчина. Научно говоря, коррозированная поверхность не составляет больше 30 процентов, а глубина поражения – не больше 1 мм.
  • Если вал гнутый или сильно проржавел (тем более – при сочетании обоих показателей), единственный выход – полная замена рейки. Стартовая цена вопроса – 30.000 рублей, и мало кому удается в нее уложиться;
  • При вероятности избежать столь глобальных расходов алгоритм действий следующий;
  • Машина поднимается подъемником или загоняется на яму. Поддомкрачиванием обойтись не получится;

  • Подрамник откручивается и аккуратно опускается (см. статью «Что такое подрамник и для чего он нужен»);
  • Демонтируется рулевой вал;
  • Трубки высокого давления отвинчиваются и убираются в сторону, чтобы не перекрывали доступ к искомой детали.
  • Снимается рейка. Она тщательно обследуется; все вышедшие из строя детали меняются (желательно – усиленными вариантами), все напластования смываются, ржа удаляется. Грамотным шагом будет обработка антикоррозийкой всего, что доступно. После восстановительных работ система промывается.
  • Удастся ли устранить стук в рулевой рейке Ford Focus 2 – вопрос вашего везения и качества доставшегося вам экземпляра. В некоторых случаях, увы, от него не избавляет даже полная замена рейки: буквально через десяток тысяч км тарахтение возобновляется.

    Стук, при повороте руля.

    Опции темы
    • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Стук, при повороте руля.

    Добрый день всем. У меня ФФ 2, я столкнулся с такой проблемой, что при небольшом повороте руля влево слышен стук( как будто руль за что то цепляется). Загнал в гараж к знакомому на яму, говорит рулевая рейка. Помочь не может. Может кто нибудь сталкивался. Ее менять или вообще можно с ней что нибудь сделать.

    коврик под ногами поправь,если он задевает то ощущение как будто стучит рейка.

    с ковриком все нормально, просто при повороте руля влево он как будто цепляется. фиг знает что такое =((

    Доброго времени суток! У меня ФФ3 2011 г.в., приобрела в январе 2012, пробег на данный момент 38000. Машина мной эксплуатируется постоянно, и так, после дальней поездки, где мне пришлось проехать через плохой участок дороги, чтоб добраться в Саратовскую область, вылился позже, глухим стуком (больше похожим на щелчки) при повороте руля в лево! И так как стаж вождения у меня большой и в тех.хар-ах машин я разбираюсь на «4», мне стало ясным, что это не слабо прикрученная защита и не забитый в зимний период снег и не другие причины, с самоустранительным исходом, о чем любят твердить наши «дилеры», к которым я никогда не езжу, так как это пустая трата времени, нервов, а иногда и денег, а проблема, очень похожая на износ опорных подшипников, или рейка или подушка двигателя ( из опыта третья причина мало вероятна). И вот вчера, приехав к своему любимому мастеру, таких бы в фирменных сервисах и в дилерских центрах по больше, они бы им так авторитет подняли ))),так вот продолжаем 15 минут и мой диагноз был подтвержден, у меня накрылись опорные подшипники, сменили, и все вылечилось! Удачи Вам на дорогах

    Приветствую! У меня такая же беда — вот тема http://www.ford-club.ru/nof/new/focu. nuyu-v-levuyu/ будь добр отпиши если избавишься от этого подкусывания!
    Мне вообще посоветовали масло ГУРа поменять-в вых. Буду менять! Заодно про опорные подшипники спрошу

    Если руль подклинивает слегка, то сразу на диагностику рулевой рейки. У меня на гольфе было такое,но я не обратил особого внимания на подклинивание руля, потом выбило сальник на рейке и масло вытекло, короче попал на ремонт рейки на 18 000, так что лучше сразу на диагностику.

    Странно, но после прогрева двигателя симптомы пропадают! Сегодня еще резиновый скрип появился в правом колесе при повороте и на кочках — вообще не понятно что это? (((

    Не надо париться, съездий на диагностику, там тебе все скажут и покажут. )

    Появились посторонние звуки, при эксплуатации авто, езжай на диагностику, либо если знаешь хорошего мастера, и четко можешь объяснить проблемы, то лети к нему, я лично действую по второму пути, у меня такой мастер есть. Так как с плохой диагностикой компьютера или никчемным автослесарем, я часто не раз сталкивалась на других своих машинах, а именно у меня имелась проблема в машине, то в ходовой части, то в моторном отсеке :smile:, а диагностика показывала, что у меня нет проблем ( знаю, что в такой ситуации бывают многие автолюбители, и когда в очередной раз я в пустую съездила на такую «диагностику», то стала в срочном порядке искать порядочного автослесаря, мастера своего дела, и вот эврика, он вылечивал кадую машину, и так ради эксперимента, мы с ним проворачиали такие дельца, связанные с компьютерной диагностикой, что когда возникала проблема, которую, диагностика должна была определить, она не определяла, после чего я пришла к выводу, что ничего кроме, «Золотых» человеческих рук, слуха, чувствительности и ответственности за свою работу, в этом деле нет. Так, что делайте выводы господа- автолюбители.

    В ДОПОЛНЕНИИ ,Да и сейчас, труднова-то будет с ориентировать по посторонним звука, так как зимой смазочные материалы загустевают, а что-то затвердивает, то если в терпеж дождитесь потепления!

    Ford Club Belarus

    Белорусский клуб любителей Ford

    • Ford Club Portal
    • Список форумовО Фордах и для ФордовРемонт и обслуживаниеПрочее
    • Изменить размер шрифта
    • Для печати
    • Лента новостей
    • Правила
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход

    Одинокий Стук при повороте руля

    Одинокий Стук при повороте руля

    Dima79 » Сб мар 01, 2008 10:22

    Re: Одинокий Стук при повороте руля

    shaman » Сб мар 01, 2008 10:28

    Re: Одинокий Стук при повороте руля

    Daenor » Сб мар 01, 2008 12:06

    Re: Одинокий Стук при повороте руля

    XAH » Сб мар 01, 2008 17:00

    Re: Одинокий Стук при повороте руля

    scorche » Сб мар 01, 2008 17:20

    Re: Одинокий Стук при повороте руля

    Dima79 » Сб мар 01, 2008 20:23

    Re: Одинокий Стук при повороте руля

    Oxy » Сб мар 01, 2008 21:40

    Re: Одинокий Стук при повороте руля

    Daenor » Сб мар 01, 2008 22:38

    Re: Одинокий Стук при повороте руля

    Oxy » Вс мар 02, 2008 10:11

    Re: Одинокий Стук при повороте руля

    Daenor » Вс мар 02, 2008 11:25

    Re: Одинокий Стук при повороте руля

    vit » Ср мар 05, 2008 09:59

    Re: Одинокий Стук при повороте руля

    Dima79 » Ср мар 05, 2008 12:38

    Re: Одинокий Стук при повороте руля

    Daenor » Ср мар 05, 2008 14:31

    Re: Одинокий Стук при повороте руля

    Fima » Ср мар 05, 2008 21:23

    Re: Одинокий Стук при повороте руля

    kurganin_SS » Вс мар 09, 2008 18:58

    Стук в рулевой рейке Ford Focus

    при ракачивании на месте в лево в право руля слышется характерный глухой стук и правда очень похожий на люфт рейки. И опять к вопросу о подтягивании рейки,есть ли смысл?

    to fill: На заведенной машине?

    Любой стук надо диагностировать вдвоем. Один качает рулем (на работающем двигателе), другой под машиной трогает, щупает и слушает.

    Читать еще:  Распиновка блока предохранителей ваз 2109

    мне подтянули,только для того чтоб содрать деньги,а понтов нет! люфт не значительный!! тоже с этим борюсь!

    fill: при ракачивании на месте в лево в право руля слышется характерный глухой стук и правда очень похожий на люфт рейки. И опять к вопросу о подтягивании рейки,есть ли смысл? #

    Это могут быть и наконечники, и опоры стоек, и болтание самой рейки в хомутах ее крепления.

    Прежде чем что-то подтягивать стоит проверить все остальное.

    Подтягивание нормально рабочей рейки дает только отрицательные результаты.

    Щупали и трогали в двоём сам при этом присутствовал и на работающем и не работающем (стук слышен сильнее) всё сходится на рейке.Некоторые фокусники пишут что если не бьёт в руль и не сопливится плюнуть и ездить якобы технологическая недоработка.Может правда?

    to fill: А рулевой карданчик? Как раз его звук усиливается на неработающем двигателе.

    Разбитая рейка, кстати действительно бьет в руль.

    Спасибо всем попробуем разобраться.Обязательно отпишусь.

    всем привет, владею FF2 6 года, пробег 94 т.км, застучала передняя подвеска, съездил в сервис, сказали щаровая правая, стабилизаторы оба под замену и рейка оч прилично болтается, ну подумал фигня, в блжайшее время поменяю, позвонил к ДИЛЕРУ ссказали Рейка не подтягивается только на замену, 28 т.р., у меня сразу паника, решил съездить к умельцам в гараж, взялись за машину, посоветовали стабилизаторы и шаровую пока поменять потом посмтреть, поменял посмотрели, СТУЧИТ !! отдал им фокус на день все замечательно, ПОЧИНИЛИ, когда подтягивали этот зеленый пластмассовый болт СОРВАЛИ к чертям, и решили заново вытачить из металла, в результате все сделали, ниче пока НЕ СТУЧИТ, с момента ремонта месяц проездил

    Мне не понятно зачем в такие узлы агрегата используют пластиковые крепежи . (ЗЕЛЕНЫЙ БОЛТ) выше было хорошо сказано что наши десятки «лучше» собирают чем форды Очень огарчен что пришлось с таким повозится ((

    зеленый болт-это своего рода пломба!ее срывают и подтягивают!

    nick0246: Мне не понятно зачем в такие узлы агрегата используют пластиковые крепежи . ( #

    Это не крепеж, а именно пломба.

    А у меня почемуто пломбы не было,может её уже подтягивали до меня.

    to pavel814: Вполне возможно, если машину не с нуля брали.

    to pavel814: Вы машину с салона брали или с пробегом уже ?

    andrei579: на сколькоя понимаю этим болтом и подтягивают рейку, но на ней резьбу сорвали и он прокурчивался, поэтому мне сделали др болт из метала, (на зеленом болте сорвали резьбу и ушки по бокам) я рейкуне разбирал и не снимал, так что точно не могу сказать как и что там

    Брал с пробегом.Видимо лазили уже.

    Всем добрый,подтянул рейку как посоветовали при вращении руля в право-лево явный стук пропал,но осталось, глухое постукивание при повороте руля в право, в руль при езде ни какие стуки не доходят,как бы там не было,но смысл в подтягивании есть, будьте аккуратнее при подтягивании, гайка на 17 пластик лучше сделать ключ,ничего особенного,отрезаешь от головки на 17 часть пр.6-8мм и привариваешь к любой железяке типа ручки пр.8-10см.проехал после подтяжки2000км.всё нормально,волнует только вот этот не сильный глухой стук при повороте в право,слышен только когда стоишь на месте,при движении не беспокоит,может у кого было что-то подобное,буду рад обсудить

    to fill: Здравствуйте.

    Стук может издавать и сама стойка. Износ чашки или шаровой опоры.

    to fill: Добрый день. если вы читали с первой страницы тему. То заметили бы пост Rain-a

    Лёгкий стук при поворотах руля влево-вправо на неподвижной заведённой машине действительно норма – как и однократный стук в крайнем левом-правом положении( до упора)

    Полный пост можете прочитать тут .

    Здраствуйте, у меня такая проблема((((((((((((((((( поехали купатся на двух машинах, решили с другом заехать на пляж, там песок( друг у меня застрял решил я его вытащить за трос, и сам чуть не застрял( потом начал выезжать задним ходом ели ели выехал всё сцепление зжог( наехал на какуюто херню защитой её задел(( сел днищем уаз меня вытащил, потом еду по кочкам звук какойто стучит как будто защита об двигатель бьётся или глушитель ходит( такая же фигня с коробкой( когда спойно едешь набираешь спокойно обороты всё отлично, когда нажимаешь на газ звук появляется как будто защита бьётся или глушитель бьётся там, заезжал на яму так вроде посмотрел всё хорошо держится, что же это может быть. помогите пожалуйста, решил машину продать видимо не хочет от меня уходить( у меня фф 2 рестайлинг 2008г испанка.

    Amir: еду по кочкам звук какойто стучит как будто защита об двигатель бьётся или глушитель ходит( такая же фигня с коробкой( когда спойно едешь набираешь спокойно обороты всё отлично, когда нажимаешь на газ звук появляется как будто защита бьётся или глушитель бьётся там, заезжал на яму так вроде посмотрел всё хорошо держится, что же это может быть. #

    to Amir: Вот возьмите и проверьте на яме.

    Отправьте страницу себе или другу, чтобы не потерять

    Не нашли ответ на вопрос?
    Воспользуйтесь поиском по сайту, на сайте с 2007 года пишут настоящие мастера. Опубликовано более миллиона сообщений, вероятно там есть решение вашей проблемы!

    Приветствую! Меня зовут
    Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

    Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

    Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

    Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин.. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

    В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

    Ford Focus Клуб

    Клуб владельцев легенды!

    • Ссылки
    • Сообщения без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Стук при вращении руля

    • Версия для печати

    Стук при вращении руля

    • Цитата

    #1

    Сообщение Sky » 01 апр 2011, 20:40

    Re: Стук при вращении руля

    • Цитата

    #2

    Сообщение s_pl » 01 апр 2011, 20:41

    Re: Стук при вращении руля

    • Цитата

    #3

    Сообщение Sky » 01 апр 2011, 21:47

    Re: Стук при вращении руля

    • Цитата

    #4

    Сообщение kroLIk » 02 апр 2011, 02:02

    Re: Стук при вращении руля

    • Цитата

    #5

    Сообщение motorist » 02 апр 2011, 14:13

    Я бы подумал на крестовину!

    Re: Стук при вращении руля

    • Цитата

    #6

    Сообщение Sky » 02 апр 2011, 21:21

    Re: Стук при вращении руля

    • Цитата

    #7

    Сообщение Mamont 80 » 12 апр 2011, 01:14

    Re: Стук при вращении руля

    • Цитата

    #8

    Сообщение lvk » 17 май 2011, 21:02

    Re: Стук при вращении руля

    • Цитата

    #9

    Сообщение NekroS_74 » 24 ноя 2011, 17:48

    у меня фокус 2005 тоже Всеволжск, вчера появилась один в один такая же проблема, если ты её решил хотелось бы узнать как?

    Почему стучит рулевая рейка в Форд Фокус (Ford Focus)

    Рулевая рейка – один из самых важных агрегатов ходовки любого автомобиля – Форд Фокус (Ford Focus) 1 2 и 3-его поколения тому не исключение. Из –за плохого асфальтного покрытия российских дорог именно этот агрегат очень часто выходит из строя, создавая опасность и большие неудобства при вождении.

    У вас застучала рулевая рейка, сразу же обратитесь в сервисный центр или проведите ее замену самостоятельно, это значительно снизит ваше попадание в ДТП.

    1. Из–за чего стучит рулевая рейка: основные причины появления и способы устранения неисправности
    2. Застучала рулевая рейка на Форд Фокус (Ford Focus) – что делать ?
    3. Видео: Как определить неисправность рулевой рейки
    4. Особенности конструкции рулевой рейки на Форд Фокус (Ford Focus)
    5. Видео: Как продлить срок службы рулевых наконечников
    6. Как продлить срок службы рулевых наконечников – личный опыт

    Из–за чего стучит рулевая рейка: основные причины появления и способы устранения неисправности

    На самом деле причин появления стука в рулевой рейке на автомобиле Форд Фокус (Ford Focus) 1 2 и 3-его поколения может быть просто огромное количество, я сейчас расскажу вам о, самых распространенных:

    1. Коррозия, которая со временем появляется на втулках и других составляющих рулевой рейки может стать причиной появления люфта исправить ситуацию можно только заменой рулевой рейки.
    2. Плохо затянутые крепления соединительных механизмов. Способ лечения: протяжка болтов крепления.
    3. Повреждение прокладок и сальников основная причина попадания грязи во внутренний механизм рулевой рейки, из-за которого по стечению времени случается выход из строя – исправить ситуацию можно только заменой детали.
    4. Износ или механические повреждения в опорной втулке становятся причиной появления люфта при езде по неровной дороге – исправить ситуацию можно только ремонтом.

    Кроме того на износ и выход из строя рулевой рейки влияют множество внешних факторов к которым можно отнести: агрессивный стиль вождения, езда по неровным дорогам и местные климатические условия.

    Застучала рулевая рейка на Форд Фокус (Ford Focus) – что делать ?

    А сейчас я вам расскажу, как самостоятельно проверить рулевую рейку на автомобиле Форд Фокус (Ford Focus). Наиболее ощутимые признаки неисправности рулевой рейки:

    • Характерные стуки при движении автомобиля по неровной дороге
    • Возникновение вибрации рулевого колеса при движении
    • После поворота руль тяжело возвращается в исходное положение
    • Еще один признак неисправности рулевой рейки, поворот руля будет проводиться крайне сложно
    • Поворот руля не будет совпадать с поворотом колес. Это вы можете почувствовать при движении, когда машина перестанет вас слушаться, и ее будет кидать из стороны в сторону.
    Читать еще:  Как снять выпускной коллектор

    Обнаружить неисправность рулевой рейки вы можете и по внешним признакам:

    • Проверти уровень жидкости в гидроусилителе руля – если он заметно ниже нормы это первый признак неисправности.
    • Проведите визуальный осмотр, если на сальниках и самой рулевой рейки видны подтеки, это тоже говорит о ее выходе из строя.

    Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

    Особенности конструкции рулевой рейки на Форд Фокус (Ford Focus)

    На автомобили Ford focus 2 и 3 устанавливают рулевое управление (рис. 1) с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, оснащенным гидравлическим усилителем, и с травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона и вылету. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.

    Видео: Как продлить срок службы рулевых наконечников

    Рулевой механизм с гидроусилителем Ford focus 2 и Ford focus 3: 1 – наконечник рулевой тяги (правый); 2 – левая рулевая тяга; 3, 11 – защитные чехлы; 4 – термоэкран; 5 – рулевой вал; 6 – рулевая колонка; 7 – рычаг блокировки положения рулевой колонки; 8 – рулевой вал; 9 – уплотнительный чехол; 10 – картер рулевого механизма; 12 – наконечник рулевой тяги (левый); 13 – правая рулевая тяга

    Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится общим с генератором поликлиновым ремнем. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

    Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен болтами на поперечине передней подвески.

    Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка (на автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал), объединенные в блок подрулевых переключателей.

    Как продлить срок службы рулевых наконечников – личный опыт

    А все просто – для того, чтобы иметь возможность реально продлить срок её службы, нужно знать некоторые имеющиеся недостатки: их профилактика – залог успешной и долгой эксплуатации системы. Осторожно на неровных дорогах, так как конструкция отлично передает все удары на руль. Регулярно делайте подтяжки или мелкий ремонт, даже после небольшого пробега.

    Исходя из того, что срок эксплуатации этого узла напрямую зависит от условий, в которых приходиться ездить автомобилю, существует несколько рекомендаций, соблюдение которых поможет продлить жизнь рулевой рейки:

    1. Прежде всего, не стоит резко тормозить и, тем более, использовать бордюр в качестве отбойника. Эти действия создают дополнительное силовое воздействие на рулевую рейку. Ведь во время остановки автомобиля основное тормозное воздействие идет именно на передние колеса автомобиля.
    2. Также не стоит резко поворачивать во время движения, особенно если автомобиль едет на большой скорости, а также резко дергать рулевое колесо из стороны в сторону.
    3. Во время движения по проселочной дороге или по плохому дорожному покрытию, на котором очень много ям и неровностей, не стоит ехать с большой скоростью. Ведь основное тяговое усилие идет на передние колеса автомобиля, что само по себе неблагоприятно влияет на состояние рулевой рейки. А дополнительная вибрация, которая всегда присутствует во время езды на плохой дороге, только способствует быстрому износу и рулевой рейки, и ее комплектующих элементов. Это же правило стоит соблюдать и в том случае, если н дороге находиться «лежачий полицейский».
    4. Периодический осмотр и замена сальников и пыльников способен существенно продлить ресурс рулевой рейки. Такой профилактический осмотр не требует много времени. Однако он дешевле и надежнее ремонта, который может потребоваться при пренебрежении этой рекомендацией.
    5. Иногда возникают ситуации, когда водителю необходимо отключить насос ГУР, чтобы продолжить движение на своем транспортном средстве. Такой режим передвижения допустим – это «аварийка» для рулевой рейки. Однако если ездить с отключенным ГУР более 500км, то рулевая рейка просто сломается и ее невозможно будет подчинить.

    Стук при повороте руля, ищем причины

    Появление стуков и щелчков при повороте руля – проблема довольно распространенная, и случится она может как с видавшим виды авто, так и с новеньким, недавно полученным в салоне.

    Однако и выявить источник звука можно самому, не прибегая к услугам СТО, что позволит немного сэкономить, а если имеются еще и определенные навыки в ремонте, то и вовсе устранение неисправности может обойтись только затратами на запчасти, да и то не всегда.

    Но обо всем по порядку.

    Признаки неисправности рулевого механизма

    Первое время после приобретения автомобиля начинающие водители обращают больше своего внимания на дорожную ситуацию, при этом не особо прислушиваясь к поведению авто.

    Навык следить и за дорогой, и за самим авто приходит только со временем.

    Такое умение очень важно, поскольку позволяет возможную неисправность выявить еще на начальном этапе, что может не только значительно снизить стоимость ремонта, но еще и повлиять на безопасность.

    Да и не всегда есть возможность обратиться на сервис для проведения диагностики.

    Любой автомобиль состоит из многих узлов и механизмов, и проблемы могут возникнуть с каждым из них. Причем ряд составляющих автомобиля отвечает за безопасность при передвижении, поэтому за их состоянием нужно следить в первую очередь.

    К таковым составляющим относится и рулевой механизм.

    Большинство неисправностей в автомобилях сопровождается появлением сторонних звуков – шумов, визгов, стуков.

    И опытный водитель способен при появлении их определить, с каким узлом возникли проблемы.

    Но к примеру, выявить причину стука при нажатии на педаль тормоза, или газа, способен не каждый водитель со стажем.

    Основным признаком проблем с рулевым механизмом тоже является появление сторонних звуков.

    Чаше всего стук проявляется при повороте руля или в одну, или в обе стороны.

    Хотя стоит отметить, что это не всегда так, неисправность может быть и с другим узлом авто, расположенным рядом с рулевым механизмом.

    Стук в рулевом механизме – это не проблема определенных марок авто, он может появиться и в ВАЗ-2106 советского производства, и в новенькой отечественной «Калине», и в авто европейских и азиатских производителей.

    Конечно, вероятность появления такой проблемы в зарубежном брендовом авто несколько ниже, чем в «Калине», но она есть.

    Виной всему часто сказывается некачественная сборка авто. Та же ВАЗ «Калина» конструктивно уже приближается к иномаркам, но вот сборка ее пока еще «хромает».

    Но «Калина» и другие авто от ВАЗ все же пользуется спросом, ведь цена их на порядок ниже европейских.

    Поэтому большой сегмент автомобилей на наших дорогах занимают модели отечественного производства.

    Стуки при повороте руля, где искать причину?

    Итак, при движении появился странный стук при повороте, и слышен он каждый раз, как совершается маневр.

    Первым делом нужно попытаться определить характер звука. Звонкий и четкий может указывать на то, что где-то в авто происходит удар металла о металл. Приглушенный же стук обычно появляется если какой-то металлический элемент ударяется о пластик.

    Также следует сразу определить, с какой стороны он доносится, что позволит существенно уменьшить район поиска.

    Распространенные причины стука, связанные с рулевым механизмом

    Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение.

    Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука.

    Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

    В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами.

    Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду.

    Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

    Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги.

    Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене.

    На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине.

    Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников.

    Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

    После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения.

    Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

    Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения.

    Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков.

    Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.

    В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма.

    Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок.

    Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.

    Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана.

    Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления.

    Читать еще:  Ситроен берлинго не работает печка

    Причины, связанные с приводом и подвеской

    Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту

    Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса.

    Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

    Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник.

    Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС.

    Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки.

    Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник.

    Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю.

    У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука.

    Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку.

    Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора.

    Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто.

    Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника.

    Продиагностировать его состояние вполне легко.

    Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта.

    Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

    Нетипичные причины

    Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял.

    При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило.

    У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой.

    Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит.

    В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов.

    Профилактика появления стуков

    Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность.

    Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже.

    В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов.

    Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому.

    Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов.

    Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения.

    Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески.

    А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза.

    Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

    Эксплуатация автомобиля

    скрежет при повороте руля на месте?

    ЗЫ машина Форд Фокус 2.

    начал замечать, что когда кручу руль на месте, то появляется толи скрежет толи скрип, это что такое?

    ЗЫ машина Форд Фокус 2.

    А что скрип постоянно слышен? Вот тебе и новая машина.
    Начинай с рул.наконечн.после рулевая,гидравлика.
    А может колёсики-резина так скрипит,на песочке с камушками.

    начал замечать, что когда кручу руль на месте, то появляется толи скрежет толи скрип, это что такое?

    ЗЫ машина Форд Фокус 2.

    А что скрип постоянно слышен? Вот тебе и новая машина.
    Начинай с рул.наконечн.после рулевая,гидравлика.
    А может колёсики-резина так скрипит,на песочке с камушками.

    не надо ерничать, у меня друг аутбэк взял новый. так там вообще гидрач хрустит. и сервисники утверждают, что это его нормальная работа.

    Стук спереди при повороте налево, а иногда и прямо.

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Стук спереди при повороте налево, а иногда и прямо.

    Сначала, что-то будто терлось, со временем появились глухие стуки при повороте налево, а сейчас и при езде прямо! При повороте направо стуки пропадают и когда поворачиваю налево притормаживая стук тоже пропадает. что это может быть??

    Одни говорят проверить пыльники, другие, что дело в направляющих тормозных суппортов или нижняя шаровая.

    Стук слышен при езде по ровной поверхности! Похожие проблемы у людей при езде по кочкам и ямам. кузов 90й кстати)))

    если при нажатии на тормоз звуки пропадают, то направляющие тормозных суппортов, хотя шаровые я бы тоже проверил. А то мало ли что.

    просто были такие же симптомы

    Если стуки только на малой скорости движения — то скорее стабилизатор поперечной устойчивости стучит в раздолбанных втулках, или линки (стойки) стабилизатора ушатались.
    Особенно это проявляется когда колеса поворачиваются, подвеска нагружается и стабилизатор издает стук. По ровной поверхности тоже будет стучать, подвеска работает ВСЕГДА! Не по стеклу же катаетесь.

    ***
    Шаровые стучат на любой скорости. С ростом скорости стук становится интенсивнее.
    Подшипники ступиц не стучат, а гудят, или хрустят (если совсем все плохо).

    Подшипник ступичный,век воли не видать!

    Если стуки только на малой скорости движения — то скорее стабилизатор поперечной устойчивости стучит в раздолбанных втулках, или линки (стойки) стабилизатора ушатались.
    Особенно это проявляется когда колеса поворачиваются, подвеска нагружается и стабилизатор издает стук. По ровной поверхности тоже будет стучать, подвеска работает ВСЕГДА! Не по стеклу же катаетесь.

    ***
    Шаровые стучат на любой скорости. С ростом скорости стук становится интенсивнее.
    Подшипники ступиц не стучат, а гудят, или хрустят (если совсем все плохо).

    Заезжал сегодня на подъёмник, мастер посмотрел, пошатал всё что можно, колёса в ручную покрутил, всё в пустую, без нагрузки видимо не стучат! Развёл руками.

    Именно стук щас пропал и началось сильное трение при небольшом надавливании на тормоз. ((( У меня голова взорвётся скоро. объездил пол Краснодара, видимо и надеюсь, не лучшую его часть, мастера-самоучки, работать вообще не хотят и сказать дельного ничего не могут(((

    Шаровые этот мастер сказал впорядке, пыльники и подшибник вроде тоже, но всё как-то произнес сомнительно.

    Больше склоняюсь теперь к стабилизатору поперечной устойчивости или линкам. хотя (Шаровые стучат на любой скорости. С ростом скорости стук становится интенсивнее.) Такое тоже было, но «мастер» ведь сказал, что не в них дело. )))

    Спасибо за ответы, теперь подготовленным на СТО поеду, а то они горазды на советы и поменять могут всё что угодно, только не то что нужно. ))) Буду искать умных ребят, спасибо еще раз!!

    А стук какого характера?
    Звонкий, глухой? При нажатии на тормоз скрежещет или пищит?

    В таких случаях, наверное, имеет смысл сделать профилактику тормозной системы, перебрать суппорты, смазать направляющие. Может в процессе работ вылезет еще что-либо.

    эх. у каждого свой приговор при аналогичных шумах.
    у меня по мокрой погоде начинается аналогичный стук при поворотах. НО вердикт прост — сайлент блок переднего верхнего рычага оторвалась втулка от резинки — при повороте колеса сначала идёт внатяг и в определённый момент резко проскальзывает с жутковатым звуком.
    при том что выявить это очень сложно — рычаг монтажкой шевелить нет смысла — не поймёшь. Менял когда кулак со ступицей пробовал все шаровые соединения в передней подвеске, и рычаг — даже на свободном верхнем рычаге не поймёшь состояние сайлентов если один жив, а второй мерты — вроде всё упруго и нормально.

    Последний раз редактировалось romen; 10.12.2012 в 14:27 .

    У меня была такая пьеса. Сначала стучок, потом скрип невыносимый. объехал пол города все в один голос орали с подвеской все нештяк, типо у тебя чего-то со слухом, в оконцовке шаровая выпала на ходу, мастера.

    Вот вот, мастера, блин. не хочу, чтобы колесо на ходу отпало. Щас все советы запишу, ещё в одну мастерскую поеду, спасибо ребят))

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector