Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снять аккумулятор шкода октавия а5

Снять аккумулятор шкода октавия а5

Аккумуляторная батарея расположена в моторном отсеке слева и закрыта защитным кожухом.

1. Откройте капот.

2. Откройте крышку защитного кожуха.

3. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника «массового» провода.

4. . и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

5. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника силового провода.

6. . и отсоедините провод от клеммы «плюс» батареи.

7. Для снятия аккумулятора Шкода Октавия снимите защитный кожух.

8. Выверните болт крепления и снимите крепежную планку аккумуляторной батареи.

Рис. 1319. Обгонная муфта:
1 — ручьевая часть шкива; 2 — шлицы для удерживания муфты при снятии и установке; 3 — крышка подшипника; 4 — роликовый подшипник с обгонным механизмом; 5 — резьба для крепления на валу ротора; 6 — внутренняя втулка.

9. Извлеките аккумуляторную батарею из моторного отсека.
10. Установите аккумулятор Шкода Октавия в порядке, обратном снятию. Подсоедините провода в порядке, обратном отсоединению, соблюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам нанесите на наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой технического вазелина или его аналога (наиболее предпочтительны медесодержащие токопроводящие смазки).

Выбор и замена аккумулятора на Skoda Octavia

Skoda Octavia появилась в сентябре 1996 года на Парижском автосалоне. В 1997 году началось серийное производство. В год дебюта Octavia была представлена только кузовом лифтбек. В 1998 году начались продажи универсала Combi. В основе Octavia платформа Golf IV, но по своим габаритам чешский автомобиль относится к «D» классу.
В 2004 году компания Skoda представила второе поколение Octavia. Автомобиль получил новые технологии: двигатели с прямым впрыском FSI, роботизированную 6-ступенчатую КПП DSG и новую заднюю подвеску. Модель предлагается в версиях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance.
Серийный вариант Škoda Octavia третьего поколения показали в конце декабря 2012 года. Продажи новой Октавия 3 начались в феврале 2013 года.
Автомобили комплектуются бензиновыми двигателями 1.2 -2.0 л и турбодизельными моторами 1.6 -2.0 л.

С завода под капотом устанавливают аккумуляторы: немецкого бренда Moll либо произведенный в Польше Exide и даже Varta произведенную в Германии.
Машина создана в Европе, поэтому в ней применяется аккумулятор европейского стандарта DIN. Система крепления и площадка под аккумулятор позволяют устанавливать батареи длиной: 207-278 мм, высотой: 190 мм, шириной: 175 мм. Это два самых распространенных типа аккумуляторных батарей на полках магазинов в Украине. Они есть всегда в наличии у продавцов на любом рынке.

Для выбора аккумулятора на Skoda Octavia требуется знать:

— подойдет только аккумулятор с правым «плюсом»

— требуется аккумулятор европейского стандарта;

— наличие нижнего бортика на аккумуляторе обязательно, потому что в Октавии батарея крепится за этот бортик прижимной планкой;

— для бензиновых двигателей применяют батарею емкостью 60-64 Ач, размером 245х176х190 мм. (если позволяет площадка под АКБ, допускается установка большей АКБ, размером 278х175х190 мм)

— для дизельных агрегатов применяется аккумулятор размером 278х175х190 мм и емкостью 70-77Ач

Модели аккумуляторов на Шкода Октавия:

Замена аккумулятора на Skoda Octavia

Снятие:
1. Снимаем прикрепленный над аккумулятором блок защиты и разводка

«плюса». Блок крепится на защелках.
2. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
3. Удлинителем с головкой «на 13» выкручиваем винт прижимной пластины.
4. Достаем прижимную планку.
5. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Если вместо аккумулятора размером 242*175*190 устанавливаем батарею большей емкости размером 278*175*190, требуется отвинтить винт ограничителя длины батареи и переместить ограничитель в соседнее местоположение. В случае, если в вашей модели предусмотрено место под установку АКБ большей длины!
4. Закручиваем винт головкой «на 13» с удлинителем, надежно зажимая креплением аккумулятор.
5. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус» Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
6. Закрываем защелки блока защиты.

Важно!В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. В момент замены ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.

В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) — интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)

Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Замена аккумулятора Skoda Octavia A5

Не может быть! Прошло 9-ть лет и «умер» оригинальный аккумулятор Varta в нашей Skoda Octavia A5.

Очень хорошо когда батарейка в машине садится не окончательно, а подает явные сигналы к замене и не зимой, а летом.

Поступали предложения от «специалистов» долить дистиллированной воды, поставить на зарядку, но мы считаем что для аккумулятора 9 лет это все мертвому припадки.

Едем за новой батарейкой на пос.Котовского, Одесса на рынок Меркурий. Ребята давно там занимаются аккумуляторами, им же можно сдать свой старый и попросить о замене, если Вы сами не хотите пачкаться.

Аккумуляторы пос.Котовского, Одесса на рынок Меркурий

Снимаем родной аккумулятор, для этого откручиваем клеммы и лапку крепления емкости.

Предварительно снимаем пластиковую крышку

Крышка под которой находится аккумулятор Varta

Родной аккумулятор Varta Skoda Octavia A5

Откручиваем болт крепления лапки аккумулятора

Откручиваем болот крепления аккумулятора

Откручиваем клеммы и вынимаем старый аккумулятор

Место установки аккумулятора SKODA Octavia A5

Устанавливаем новый аккумулятор, предварительно смазав клеммы специальной смазкой, ее так же можно попросить у ребят

Установка нового аккумулятора Varta

Установили Varta C11 12V 53Ач 500A с артикулом 553 401 050, я бы поставил украинский аккумулятор типа «Иста», но здесь владелец захотел «такое же как было», да и ребята сделали хорошую скидку. Посмотрим …

Тема: Как снять аккумулятор для подзарядки?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Как снять аккумулятор для подзарядки?

    Уезжал на 2 недели, машина в гараже. Ударил небольшой мороз. Аккумулятор разрядился. Клеммы я отсоединил, а вот как его снять, не знаю. Машина новая, 2010 г. Посоветуйте, что делать.

    на своей не снимал, но обычно там есть такая планка на 2 гайках, которая удерживает батарейку от вибрации, надо сначала открутить.

    Че то странно — за 2 недели ничего не должно разрядиться, да и откуда мороз в питере сейчас, да еще в гараже..

    Читать еще:  Как устранить течь антифриза

    Вопрос: а можно ли подзаряжать аккумулятор не отключая клеммы? Чем это чревато?

    черевато поломкой регулятора напряжения.

    интересно, зачем?
    чтобы не откручивать клеммы, лениво?

    Спасибо, значит придеться снять и перед зимой на всякий случай подзарядить.

    Если хочется то можно подзарядить, а так вообще обычно он сам неплохо заряжается. Во всяком случае с новым аакумом проблем быть не должно.

    1. Снять легко — внимательно посмотрите на пластмассовую «облицовку» аккумулятора. Она вся снимается за минуту, если перед этим две минуты подумать.
    2. после этого увидите скобу, которая поджимает аккумулятор. Открутите ее.
    3. Снимите клеммы и доставайте аккумулятор.

    Для зарядки его снимать не обязательно, так же как и клеммы. Ничего не случится ни с реле-регулятором, ни с мозгами, ни с аккумулятором.
    Зимой, особенно при коротких перегонах, желательно подзаряжать любой аккумулятор, от генератора заряжаться он не успевает по следующим причинам:
    1. Холод—> низкий зарядный ток
    2. Повышенное энергопотребление (высокие пусковые токи, более длительное темное время суток, печки, попогрейки и др.)

    Если аккум сняли и подзарядили . что выдаст нам бортовой комп . «слетит» что нить? Шнурка нет не рискую снимать .

    Качественная замена акб Skoda Octavia A5: обслуживание аккумулятора на Шкода Октавия А5

    Аккумуляторная батарея в автомобиле – одна из самых важных деталей, служащая для запуска двигателя и поставки электрической энергии в бортовой компьютер. Но не каждый автовладелец обеспечивает должный уход из-за игнорирования правил эксплуатации, что значительно сокращает срок работы акб. Поэтому неожиданности в виде отказа запуска мотора, быстрое разряжение – частые явления, особенно в холодный сезон. Но выход есть – специалисты нашего салона проведут диагностику и установят причину поломки акб.

    Диагностика и замена аккумулятора на Шкода Октавия А5

    Большинство акб, из-за которых обращаются в наш сервис, страдают от некорректного использования, несвоевременной технической проверки.

    Наши специалисты при осмотре:

    • Проверяют корпус аккумуляторной батареи, очищают его от загрязнений, масляных подтеков и проступающего электролита;
    • Одновременно подтягивают и проверяют фиксаторы батареи в двигательном отсеке, очищают отверстие для газового отвода в пробках;
    • Проверяют, в каком состоянии находятся проводные наконечники к аккумуляторным выводам, оценивают их фиксирующую надежность. Если обнаруживают окисление, тщательно его зачищают щеткой из металла;
    • Проверяют уровень электролита специальной трубкой из стекла;
    • Измеряют электролитную плотность;
    • Проверяют генераторное напряжение, из-за которого может не заряжаться акб.

    В зависимости от поломки производится замена аккумулятора на Шкода Октавия А5, а так же мы меняем приводной ремень генератора, предохранители, перегоревшие лампы.

    Замена АКБ Skoda Octavia A5: причины и признаки поломок батареи

    1. Основная проблема АКБ – повышенная разрядка. Мастера объясняют причину слабым натяжением ремня ГРМ, сильным клеммовым окислением и плохим натяжением, дефектами регуляторного напряжения, неисправностями в работе генератора, низким электролитном уровнем, сильным загрязнением поверхности батареи. Если Вы обращались к непрофессионалам или самостоятельно устанавливали электроприборы, они могли повредить проводку в Шкода Октавия, это одна из причин разряда батареи. Замена в таком случае не нужна, наши специалисты восстановят ваш аккумулятор.
    2. На втором месте по распространённости стоит деформация электродных пластин. Мы сталкиваемся с этой проблемой очень часто. Почти каждый пятый водитель Шкоды Октавии приезжает в наш сервис с разрушенными пластинами. Когда аккумулятор заряжался током большей силы, чем требуется, или долгое время хранился в разряженном состоянии, то это почти всегда отрицательно сказывается на его состоянии. Реже мы наблюдаем последствия использования аккумулятора в климатических условиях, требующих электролитной жидкости другого вида, и разболтанность старых креплений в автомобиле.
    3. Когда возникает проблема электролитного загрязнения, то поводом служит недобросовестность производителей акб или самих автовладельцев, которые допускают загрязнение поверхности батареи. Пострадать можно от непрофессионального ремонта в мастерской, когда пайка перемычек осуществляется неразрешенным припоем. Наши мастера определяют тип загрязнения электролита химическими соединениями по цвету хлорное соединение выражается специфическим запахом и светло-серыми отложениями на дне растворной емкости, характеристика медного загрязнения – это постоянное образование газа при зарядке и покое малиновый цвет свидетельствует о марганцовых следах во время зарядки. Мы удаляем загрязненную электролитную жидкость, заряжаем акб и заправляем новый раствор.
    4. Существует неисправность акб, например сульфатизация, когда производится полная замена АКБ Skoda Octavia A5, потому как корректная эксплуатация не представляется возможным. Сульфатизация выглядит как процесс оседания на пластинах свинцового или кальциевого сульфата, возникает при долгом хранении полностью разряженной батареи, с частичной зарядкой или постоянным разрядом. Дефицит электролитной жидкости, ее повышенная плотность и температура, постоянный контакт пластины с воздушной средой приводят с сульфатизационному повреждению. Распознать данную неисправность можно по быстрой разрядке, малом батарейном объеме, повышении температуры корпуса при заряде, появлению обильного количества газа при постановке батареи на подзарядку.
    5. Самой редкой причиной поездки в наш сервис становятся короткие замыкания. Но если у вашей Шкода Октавия а5 наблюдается такая неисправность, то причиной может быть сепараторное разрушение и наросты на пластинах. Мы успешно боремся с такими дефектами при помощи долгого заряда, последующей проверки на отсутствие клеммового напряжения и выяснения причины.

    Доступные цены и гарантия качества в наших автосервисах

    Не стоит пугаться стоимости наших работ, ведь она складывается из затраченного времени специалистами, использования только качественного электролита и установки нового аккумулятора, подходящего именно для вшей машины. Если вам советуют обратиться в более дешевый сервис или рассказывают, что можно самостоятельно провести ремонт, не стоит слушать таких советчиков, ведь для ремонта акб нужны специальные навыки и приспособления.

    Все работы в нашем сервисе выполняются высококвалифицированными работниками, которые каждый день оттачивают свои навыки и помогают многим владельцам вернуть к жизни аккумулятор Шкоды. Знания и опыт – это две составляющие качественного ремонта, позволяющего продлить жизнь акб.

    Снять аккумулятор шкода октавия а5

    • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
    • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • Мобильный вид
    • Сувенирка
    • Правила
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход

    Замена АКБ возможные проблемы

    • Ответить с цитатой

    Замена АКБ возможные проблемы

    Stilgar » Чт, 25 мар 2010, 17:36

    Подскажите, есть необходимость снять АКБ что бы заменить поддон под ней (тот на части которого крепится коробка с воздушным фильтром), почитал мануал и ужаснулся от раздела:

    Образ действий после повторного
    присоединения aккумулятoрнoй
    бaтaрeи
    После присоединения aккумулятoрнoй бaтaрeи
    нужно осуществить, в зависимости от оснащения
    автомобиля, следующие работы:
    ♦ Настроить часы.
    ♦ Проверить электронный стеклоподъемник и
    электрооборудование системы «Комфорт».
    ⇒ Сервисные техосмотры и уход
    ♦ Инициировать датчик под рулевым колесом.
    ⇒ Диагностическая, измерительная и
    информационная система VAS 5051
    В зависимости от типа двигателя необходимо
    осущестить прочие настройки (напр. формирование
    кода «readiness»). Для этой цели воспользоваться
    диагностическим прибором -VAS 5051-.

    если про часы и стеклоподъемник я читал у нас на форуме то «инициировать датчик под рулевым колесом» и «диагностический прибор -VAS 5051» меня ввергло в шок

    скажу сразу про то что написано что если машина не используется долго то рекомендуется снимать клемму с «-» что бы не было разрядки аккумулятора, это я тоже читал, но разве если отсоединить акум целеком это не все равно что просто снять клемму с минуса?

    Читать еще:  Замена задних колодок фольксваген тигуан

    Skoda Octavia 1.4 Турбо › Бортжурнал › Снятие и установка аккумулятора на автомобиле Skoda Octavia A5 FL

    Опишу свой опыт снятия аккумулятора на автомобиле Skoda Octavia A5 FL (может кому пригодится):
    (для операции понадобятся — ключ на 10, ключ на 13, прямые руки…)

    1. Снимаем автомобиль с сигнализации

    2.Открываем капот рычажком из салона

    3. Открываем крышку капота

    4. Закрываем все двери пока включен аккумулятор с помощью кнопки закрытия дверей из салона

    5. Закрываем водительскую дверь ключом (можно и позже)

    6. Откручиваем гайку (на 10) с минусовой клеммы аккумулятора и снимаем с нее силовой провод

    7. Откручиваем гайку (на 10) с плюсовой клеммы аккумулятора и снимаем с нее силовой провод

    8. Снимаем защитный кожух с аккумулятора (при его наличии)

    9. Слева от аккумулятора откручиваем болт с помощью головки на 13

    10. Аккуратно достаем болт и пластинку, которая держит аккумулятор

    11. Достаем аккумулятор

    12. Закрываем капот

    13. Несем аккумулятор на зарядку

    * После заряда аккумулятора устанавливаем его в обратной последовательности.

    * После установки аккумулятора необходимо открыть и закрыть все стекла, а также повернуть руль с одного крайнего положения до другого. И настроить часы.

    Skoda Octavia 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 122 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — электроника

    Машины в продаже

    Skoda Octavia, 2013

    Skoda Octavia, 2012

    Skoda Octavia, 2012

    Skoda Octavia, 2009

    Комментарии 41

    А зачем эти все манипуляции с окнами и рулём?

    Иначе горит на приборке значек руля, а окна не будут доводчиком автоматически закрываться и открываться в крайние положения

    Ясно, спасибо за ответ!

    А код на магнитолу заново вводить надо?

    Если магнитола родная, то не надо — она вшита в мозги

    Не подскажешь какой размер болта который держит пластину ?

    Привет, как настроить часы?

    Попробуй снять-поставить АКБ на Октавии с моторм 1,8 Т . Намучаешься .

    а какие там сложности? (вечером предстоит)

    Отличный мануал! Воспользуюсь.

    Помогло:) Стекла не срабатывали опустил и поднял-заработали!:)
    Была ошибка руля и еспи провернул руль в крайние положения и ушла ошибка!:)

    Спасибо за пост;)

    После заряда надо проверить уровень электролита и долить дистиллированной воды при необходимости, если конечно у вас нормальный аккумулятор, а не одноразовый, как на фото.

    Ну умничать по поводу «нормального» это не хорошо. А по факту есть сурмянистые, есть смешанные, есть кальциевые и гелевые аккумы. И есть обычные зарядки, а есть новые умеющие заряжать необслуживаемые гелевые и кальциевые аккумы. Например из недорогих BERKUT SP-8N.
    А подробнее про «одноразовые» акккумы и их зарядки тут — www.drive2.ru/l/5914573

    Вопрос зарядки — это отдельная тема. Под обслуживанием надо понимать доливку дистиллированной воды после зарядки. То, что производитель не сделал пробок, так это для того чтобы чаще новые покупали, а вовсе не потому, что он воду не тратит. Тратят все, и кальциевые и даже AGM и их тоже надо водой заправлять.

    А как устроен АКБ и как его надо заряжать тут: adopt-zu.soroka.org.ua/history.html

    Про то, каким напряжением надо заряжать кальциевые и прочие АКБ и можно посмотреть тут: www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm#equalize

    Думаю не сложно будет сделать вывод, что правильная зарядка кальциевых АКБ приводит к повышенной трате воды, несмотря на то, что они ее расходуют меньше, чем малосурьмистые

    Гелевые водой заливать))) круто

    Гелевые? Кто сказал Гелевые? Я сказал AGM!

    Alex-Obukhov

    Гелевые? Кто сказал Гелевые? Я сказал AGM!

    Нет блин агм, сам то их видел? Смотри на фото тебе покажу, там губка и серная кислота. Какая нахрен вода.

    Alex-Obukhov

    Гелевые? Кто сказал Гелевые? Я сказал AGM!

    И у меня три вида agm все с серной кислотой. Никакой воды туда лить нельзя и не надо

    Так при чем здесь гель? В AGM аккумуляторах электролит находится в пористых губках, запихнутых между пластин, что не допускает утечки при перевороте. Вот и вся разница с обычным.

    Серной кислотой какой? Концентрированной? Вообще то во всех аккумуляторах используется серная кислота. Точнее ее водный раствор. Только при определенных условиях вода расщепляется на кислород и водород и улетучивается. Поэтому надо иногда ее добавлять. Конечно в AGM созданы условия для минимизации процесса газообразования и его рекуперации, но они тоже работают не на 100%, и через 5 лет AGM батарея, особенно та, что работала под большими нагрузками испытывает недостаток воды. Количество электролита, в губке уменьшается, кислота становится более концентрированная, что приводит к негативному влиянию на обмазки пластин.

    Подбор аккумулятора для Шкода Октавия А5

    По ходу эксплуатации Шкода Октавия А5 в определенный момент могут начаться проблемы с пуском двигателя в холодное время года. Причиной такого рода неприятностей, как правило, является неудовлетворительное состояние аккумулятора. При нормальном режиме работы современная аккумуляторная батарея способна служит 3-5 лет, а в некоторых случаях и дольше. Потом же неизбежно начинается процесс ухудшения ее характеристик, и в итоге рано или поздно она выходит из строя.

    В большинстве случаев первые признаки ухудшения характеристик аккумулятора появляются в зимний период, когда АКБ работает в наиболее тяжелых условиях, требующих отдачи максимальной энергии. Прослуживший несколько лет аккумулятор может быть не в состоянии обеспечить стартер необходимой для пуска двигателя мощностью. В таком случае требуется купить новую батарею.

    Какой аккумулятор стоит на Шкода Октавия А5?

    Ниже в таблице мы привели типы и характеристики применяемых на Skoda Octavia A5 аккумуляторов. Для разных комплектаций автомобиля предусмотрены АКБ с разными параметрами, так как по мере увеличения числа потребителей повышаются и предъявляемые к батарее требования.

    Характеристики заводских аккумуляторов для Шкода Октавия А5:

    Обращаем внимание, что ток холодной прокрутки в таблице указан в соответствии с немецким стандартом DIN, отличающимся от европейской спецификации EN. Например, аккумулятор с обозначением тока 280 А (DIN) идентичен батарее с маркировкой 480 А (EN).

    Немного об основных характеристиках аккумулятора

    Пусковой ток – один из главных параметров АКБ. Под ним подразумевается максимальный ток, который аккумулятор способен отдать стартеру при его прокручивании в течение нескольких секунд (обычно 3-30 секунд). Значение отдаваемого батареей тока должно значительно превышать номинальный ток, потребляемый стартером. Так, для стартера с параметром 250 А необходим аккумулятор с выходным током не менее 350 А.

    Емкость – еще одна важная характеристика аккумуляторной батареи. Чем больше емкость, тем меньше просадка напряжения при длительном пуске двигателя, и, соответственно, тем больше попыток пуска удастся совершить. Именно поэтому для регионов с продолжительными холодными зимами лучше подходят аккумуляторы увеличенной емкости. Со временем у любого аккумулятора емкость снижается, что приводит к уменьшению максимально отдаваемого тока. Это еще одна причина, по которой АКБ с точки зрения пускового тока должна подбираться с приличным запасом по отношению к стартеру.

    Напряжение – на подавляющем большинстве современных автомобилей, в том числе на Октавии А5, применяются аккумуляторы 12 Вольт. Это формальная цифра, фактически на выводах полностью заряженной рабочей батареи должно быть не меньше 12.8 Вольт.

    Читать еще:  Как разобрать фару калина

    На что обратить внимание при выборе аккумулятора для Шкода Октавия А5

    На автомобиле Skoda Octavia A5 используются аккумуляторы с обратной полярностью. Это означает, что плюсовая клемма находится справа, а минусовая – слева (в положении, когда клеммы АКБ находятся ближе к вам). Расположение клемм имеет большое значение, так как длина проводов для подключения батареи ограничена и ее не хватит при монтаже аккумулятора с другим положением выводов.

    Напомним, что положительная и отрицательная клеммы аккумуляторов отличаются по размеру. По европейским стандартам плюсовой вывод имеет диаметр 19.5 мм, минусовой – 17.9 мм.

    При выборе аккумулятора следует учитывать его размеры. Под капотом Skoda Octavia A5 АКБ располагается на специальной площадке, оборудованной крепежными элементами. Плюс к этому батарея заключается в мягкий чехол или пластмассовый кожух. С завода устанавливаются аккумуляторы с размером корпуса 207х175х175 мм, 207х175х190 мм, 242х175х175 мм, 242х175х190 мм, 278х175х190 мм. Если вы не знаете габариты своей АКБ, то можно измерить ее, а также установочную площадку с помощью рулетки. Тогда получится точно определить, в какие параметры аккумулятор должен вписаться.

    Производители и цена

    Сходящие с конвейера экземпляры Шкода Октавия А5 комплектовались в основном аккумуляторными батареями компаний Varta, Moll, Banner. Вы можете купить аккумулятор любой фирмы, главное, чтобы он подходил под указанные выше критерии. Неплохо себя зарекомендовала продукция Bosch, Exide, Mutlu, Topla. Из отечественных производителей можно порекомендовать Tyumen Battery, Тюменский медведь, Зверь, Titan. Ориентировочный диапазон цен на аккумуляторы для Skoda Octavia A5 – 3000-6000 рублей.

    Снятие и установка аккумуляторной батареи Skoda Octavia I Tour 1996 — 2010

    Инструменты:

    • Гаечный ключ рожковый 10 мм
    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель торцевых головок
    • Торцевая головка 13 мм
    • Отвертка плоская малая

    Детали и расходники:

    • Смазка Литол-24/аналог
    • Наждачная бумага (мелкозернистая)
    • Аккумуляторная батарея VAG — 000915105DE (если нужна замена)

    Примечания:

    Завод-изготовитель устанавливает на авто­мобили Skoda Octavia Tour необслуживаемую аккумуляторную батарею, изготовленную с ис­пользованием кальция, номинальным напря­жением 12 В, емкостью 61 А•ч (71 А•ч — для ди­зельных двигателей). В крышке батареи нет пробок, так как доливка дистиллированной воды не требуется.

    Перед снятием аккумулятора проверьте его состояние. Если аккумулятор Skoda OctaviaTour весь грязный, с влажными выделениями электролита, вам необходимо быть предельно осторожным — любая искра может привести к взрыву АКБ. В процессе эксплуатации и подзарядки от генератора у аккумулятора происходит испарение электролита, а вернее — разложение серной кислоты на взрывоопасные газы водород и кислород. Опасность заключается в закупоренных грязью вентиляционных отверстий, из-за которых газ не выходит наружу, а остается в АКБ.

    1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, выключите зажигание (если оно было включено) и откройте капот. Аккумуляторная батарея установлена в подкапотном пространстве с левой стороны по направлению движения автомобиля.

    2. Отожмите правый и левый фиксаторы крышки аккумуляторной батареи.

    3. Потяните вверх и снимите крышку АКБ Шкода Октавиа Тур.

    4. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника и отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

    5. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

    6. Потяните от себя блок предохранителей Шкода Октавиа Тур, освобождая его от защелок.

    7. Отведите блок предохранителей в сторону.

    8. Отожмите по бокам фиксаторы держателя мон­тажного блока.

    9. Придерживая блок предохранителей, снимите пластмассовый держатель монтажного блока, также выведя его из двух креплений на дальней стороне.

    10. Подденьте с двух сторон пластиковую защиту так, чтобы она соскочила со своего места и потяните немного вверх.

    11. Снимите заглушку на дальней стенке, которая придерживает провода (потяните вверх, а потом от себя).

    12. Вытащите пластиковую защиту аккумуляторной батареи.

    13. Снимите чехол с АКБ Шкода Октавиа Тур.

    14. Выверните болт крепления прижимной планки и снимите прижимную планку аккумуляторной батареи.

    15. Извлеките аккумуляторную батарею из моторного отсека.

    Примечание:

    Старайтесь крепко держать аккумулятор. Идеальный вариант — держать аккумулятор за дно. Помните, что даже специально предусмотренные ручки у АКБ иногда ломаются или выскакивают из пазов, что может привести к серьезным травмам.

    16. Перед присоединением проводов зачистите клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Присоедините провода в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность.

    17. После присоединения проводов к клеммам, нанесите на наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналогичной (наиболее предпочтительны медесодержащие токопроводящие смазки). Установите аккумуляторную батарею в порядке, обратном снятию.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    АКБ на Skoda Octavia a5

    Какой аккумулятор стоит на Шкоде Октавии А5?

    Мощность АКБ, установленного заводом изготовителем, зависит от комплектации, выглядит это примерно так:

    • Active = 51 Ач
    • Ambition = 60 Ач
    • Elegance = 70 Ач

    При выборе нового аккумулятора на Октавию желательно придерживаться номиналам соответствующих комплектации.

    К примеру, если на базовую комлектацию поставить мощный семидесяти ампер часов акб, то штатный генератор не способен будет полностью заряжать батарею, из-за не нехватки мощности. И со временем акб разрядится в ноль.

    Аккумулятор на 51А

    Характеристики:

    Артикул: 000915105DC

    Пусковой ток: 280EN(А).

    Размер корпуса: L1(H4)

    Тип крепления: B13

    Размеры: 207х175х190 мм (ДхШхВ)

    Маркировка штатных батарей

    НомерМощность
    000 915 105 DC51AH/280A
    000 915 105 DE61AH/330A
    000 915 105 CC68AH/380A
    6R0 915 105 B69AH/360A
    JZW 915 105 AC70AH/400A
    000 915 105 DG72AH/380A

    Альтернативные АКБ

    Как вариант подходит:

    VARTA BLUE DYNAMIC D24 6СТ-60

    Артикул: 560408054

    Пусковой ток: 540EN(А).

    Тип крепления: B13

    Размеры: 242х175х190 мм (ДхШхВ)

    Какой выбрать аккумулятор для Октавии А5?

    Выше указанный аккумулятор Варта является Кальциевым! А как известно у этих АКБ есть как плюсы так и минусы!

    Плюсы — это возможность удерживать максимальный пусковой ток в сильные холода. Актуально для регионов с холодным климатом. Ещё и срок эксплуатации немного больше.

    А самый главный недостаток — это при полной разрядки батареи, уменьшается её ёмкость на треть. Т.е. разрядился полностью, а зарядится уже только на 70-75%. Если полный разряд произошёл в отрицательный температуры, то потеря ёмкости усугубляется. А также, если у батареи было несколько полных разрядов, то этот АКБ можно считать бесполезным!

    Если постоянно следить за (Ca) аккумулятором, и не допускать полных разрядов и заряжать не простым, а ЗУ с необходимыми алгоритмами (Вымпел 55), то данная батарея прослужит на несколько лет дольше чем не (Ca), и в сильные морозы больше шансов запустить замёрзший двигатель.
    Как заряжать кальциевые аккумуляторы — это отдельная история, есть отличие от заряда обычной.

    Если скрупулёзно подходить к выбору аккумулятора для авто, то можно воспользоваться рейтиногом журнала за рулём 2015г., который выявил самый лучший аккумулятор по основным параметрам! И это к удивлению не дорогой Российский аккумулятор: Tyumen Battery Premium. Приблизительная стоимость: 4000 руб.

    Для наших авто оптимальный вариант: 6СТ-60LA или 6СТ-64L — с обратной полярностью, как на фото ниже:

    Рейтинг статьи:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector