Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода октавия а5 замена задних колодок

Замена задних тормозных колодок Skoda Octavia A5. В принципе, тут нет ничего сложного

Тормоза – это гарантия благополучной, безопасной поездки. Так что замена задних тормозных колодок Skoda Octavia A5 должна производиться по расписанию, безо всяких «забыл» и «времени нет». У неопытных водителей-новичков может вызвать затруднение определение момента, когда пришла пора замены – у колодок нет рекомендаций по километражу, поскольку их износ зависит от частоты поездок, условий эксплуатации и личного стиля вождения хозяина. Правила говорят лишь о том, что менять колодки надо по их истирании до толщины в 1,7 мм. Естественно, никто не разбирает колесо для проведения измерений.

Ориентироваться нужно на поведение машины. Посторонние стуки, а особенно – скрип и скрежет в колесе – отчетливо намекают, что детали уже не в состоянии выполнять свои функции. При неравномерном износе колодок при торможении может наблюдаться занос в сторону более потертой, причем не всегда АБС в состоянии его компенсировать. При покупке новых колодок нужно внимательно проверить их номер: он должен в точности совпасть с тем, что стоит на вашей машинке. Внешне разновидности очень похожи, но при замене не та модель может просто не стать на запланированное место.

Содержание

  • Демонтаж вышедших из строя колодок
  • Параллельные заботы
  • Установка новых деталей

Демонтаж вышедших из строя колодок

Если есть возможность, можно вывесить сразу оба колеса автомобиля. Но превосходно можно обойтись и одним домкратом, меняя колодки по очереди. Перед заменой колодок загляните в бачок с тормозной жидкостью: если вы недавно ее доливали, может быть, придется немного спустить, чтобы не протекла, пока вы возитесь.

    Снимается одно из задних колес;

  • В последнюю очередь, подцепив отверткой, снимаются и пластины, которые ставятся для снижения вибрации колодок, когда колесо крутится.
  • Итак, изношенная деталь удалена с борта.

    Параллельные заботы

    Приложив усилия для снятия колодок, можно проделать кое-какие профилактические процедуры, чтобы после не возвращаться к разборке колеса.

    • Нужно проверить, насколько легко ходит суппорт вдоль направляющей колодки;
    • Если перемещения производятся с затруднениями, следует смазать палец и его защитный чехольчик. Для реализации плана палец вытаскивается, тело хорошо промазывается консистентом-смазкой;

    Установка новых деталей

    В принципе, сборка традиционно ведется обратным порядком. Но! Перед тем, как ставить колодки, требуется вдавить тормозной цилиндр. И это нужно делать особым образом. Если вы просто начнете действовать грубой силой, его заклинит – и ремонту деталь больше подлежать не будет. Придется покупать и устанавливать новый суппорт. Эту особенность задних колодок на Skoda Octavia A5 знают не все, даже если уже меняли передние: там никакие приседания не нужны, цилиндр вдавливается обычным нажатием.

    К машине изначально прилагалось специальное приспособление. Оно закладывается в 2 выемки на цилиндре и вращается по часовой стрелке с одновременным утапливанием поршня.

    Если приспособление утеряно, можно заменить его раздвижными пассатижами, ключом или другим плоским инструментом. Главное – перед нажатием провернуть. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить в процессе пыльник.

    При сборке не лишним будет резьбу пальцев-направляющих суппорта смазать анаэробной фиксацией – так вы точно предотвратите их самопроизвольное откручивание. Когда замена задних тормозных колодок Skoda Octavia A5 завершена и все запчасти поставлены на место, нужно прокачать тормоза или, как минимум, несколько раз до пола вдавить педаль. Если ниоткуда не потекло, можно ставить назад колесо. И последним штрихом станет проверка тормозухи и ее долив, если вы сочтете, что уровень маловат.

    Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

    Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5 во многом производится по аналогии с заменой передних. Однако здесь есть свои нюансы, связанные с конструктивными особенностями задних тормозных механизмов. Отличается форма суппорта, схема его крепления и технология фиксации самих колодок.

    Для проведения операции по замене вам потребуются следующие инструменты и материалы:

    1. Рожковые ключи «на 13» и «на 15»;
    2. Плоская отвертка;
    3. Металлическая щетка;
    4. Специальное приспособление для вдавливания поршя тормозного цилиндра;
    5. Консистентная смазка.

    В списке указана только базовая оснастка. Кроме нее могут потребоваться, например, жидкий ключ или фиксатор резьбы. Обращаем внимание на 4-й пункт – без данного специального приспособления процедура замены задних тормозных колодок может заметно осложниться. Поэтому лучшее его купить, тем более что продается он практически в любом крупном автомагазине и стоит не слишком дорого. Примерная цена – 400-700 рублей.

    Само собой, приобрести нужно и сами тормозные колодки. В каталоге оригинальных комплектующих они указаны под номером 1K0698451J. За набор из четырех колодок средней ценовой категории придется выложить примерно 1000-1200 рублей. Проверенные бренды – Bosch, TRW, Brembo, Ferodo.

    Перед началом работ следует открутить крышку бачка с тормозной жидкостью, расположенного в подкапотном пространстве. Затем с помощью домкрата вывешиваем нужное колесо и снимаем его. Теперь появился доступ к тормозному суппорту, который крепится с помощью двух болтов. Для их откручивания понадобится пара ключей – «на 13» и «на 15». Одним выкручиваем болт, другим – удерживаем направляющий палец от проворачивания. Чтобы легче было сорвать болт, можно предварительно обработать детали WD-40.

    Далее снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его с помощью проволоки, дабы не допустить натяжения подсоединенного к нему тормозного шланга. Тормозные колодки при этом остаются на направляющих. Извлекаем их, преодолевая усилие удерживающих пластин, потом поддеваем и вынимаем сами пластины.

    Переходим, пожалуй, к самому ответственному моменту – вдавливанию поршня тормозного цилиндра. Для этого используем специальный ключ, который при закручивании винта не просто утапливает, но и вращает поршень, закручивая его. Вращение обеспечивают выступы на упоре, входящие в пазы поршня при установке приспособления. Простое вдавливание, производимое, например, при замене передних колодок, в данном случае не допускается. В ходе самой процедуры нужно действовать аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра.

    По идее сейчас все готово к монтажу новых тормозных колодок, разве что можно очистить поверхности от грязи щеткой. Также перед установкой необходимо сравнить новые и старые элементы, убедившись в их идентичности. В комплект помимо колодок входят новые удерживающие пластины и болты крепления суппорта, так что при сборке используем их. Берем и вставляем пластины на место, затем в направляющие устанавливаем колодки, удостоверившись в надежной фиксации.

    Перед установкой тормозного суппорта проверяем состояние направляющих пальцев и защитных резиновых чехлов. Если чехлы порваны или отвердели, обязательно заменяем их новыми. Код заказа комплекта чехлов для направляющих втулок – 8E0698470. Лучше перестраховаться и купить чехлы вместе с тормозными колодками, чтобы потом не пришлось бежать в магазин в самый неподходящий момент. Пальцы смазываем консистентной смазкой.

    Теперь монтируем тормозной суппорт, прикручивая его с помощью новых болтов. Они самоконтрящиеся, но все же для полной уверенности можно обработать их фиксатором резьбы. Момент затяжки болтов – 30 Нм. Далее проверяем уровень жидкости в бачке и закрываем крышку.

    Прежде чем прикрутить колесо, садимся в салон и несколькими нажатиями прокачиваем педаль тормоза. Затем выходим и проверяем, нет ли подтеков около тормозного механизма. Если все сухо, устанавливаем колесо. В той же последовательности меняем колодки на другой стороне.

    Как и в случае с передними колодками, сразу после замены эффективность работы задних тормозов будет не столь высока, так как необходимо время на приработку новых деталей. В этой связи первые километры лучше проехать без резких торможений.

    Вот такая процедура замены задних тормозных колодок на Skoda Octavia A5.

    Посоветуйте, какие тормозные колодки на шкоду лучше покупать

    Здесь, я собрал наиболее частые вопросы по тормозным дискам и колодкам по нашей Октавии.

    — как выглядит значок износа тормозных колодок,
    — каталожный номер задних колодок на 1,8 тси,
    — видео по замене задних колодок на Шкоде Октавия А5,
    — пищат колодки — в чем может быть дело,
    — размеры тормозных дисков 1.6 BSE / 1.8 и RS,
    — как понять выработку тормозных дисков,
    — какие тормозные колодки на шкоду лучше покупать.

    Размеры тормозных дисков 1.6 BSE / 1.8 и RS,

    Для 1.6. — перед — 280мм, зад — 253мм, 258мм, 260мм.
    Для 1.8. — перед — 288. зад — 272.
    Для RS — перед 312мм, зад — 282мм.
    Колодки с 1,6 НЕ подходят на 1,8!

    Как понять выработку тормозных дисков

    Как понять, когда пора менять тормозные диски на шкоде?
    Передние колодки с датчиком износа идут или нет?

    Колодки каждый меняет исходя из стиля езды.
    Я поменял на 45. Кто-то ездит и 65 и всё ок.
    Есть пример с агрессивным стилем вождения, колодки меняются каждые 10 тыс.
    Поэтому, четкой цифры привязки к пробегу у регламента — нет.
    Производитель рекомендует контроль толщины и проверку с первого ТО.

    У дисков всего два критерия — бьет или не бьет при торможении (т.е. повело или нет) .
    Если повело — то или протачивают, т.е. делают ровным, или меняют.

    И второй — это толщина. Всё.
    Датчика износа на 1.8 Шкода октавия в комплектации элеганс — нет.

    Если колодки начали пищать

    Пищат колодки на низкой скорости. При этом, тормозные диски целые и колодки могут быть не изношены. В чем может быть дело!

    Посмотрите направляющие скобы — вариант смазать их смазкой. Скобы могут слегка сместиться в процессе эксплуатации и задевать о тормозной диск. По хорошему надо снять колесо и покрутить диск, и смотреть почему это происходит.Если направляющие клинят и не разжимают диск, это не есть хорошо, могут перегреться тормоза.

    Как выглядит значок износа тормозных колодок


    Горит неизвестная контрольная лампа на панели?

    Обозначения ее в мануале нет.

    На передних стоит датчик износа.
    Это контрольная лампа означает, что пора менять колодки.
    Активировать эту лампу дополнительно не нужно, это штатка.
    А вот, если нет датчика износа, то требуется активация этой функции.

    Еще нюанс

    Если после замены тормозных колодок лампа так и не гаснет, то

    — проверьте подсоединение шнурка датчика к разъему слева,
    — причина может быть в обрыве проводов или в штекере,
    — лампа может гореть и в том случае, если сами колодки без индикатора износа.

    Видео по замене задних колодок на Шкоде Октавия А5

    Для работы нам понадобятся два ключа: на 13 и на 15.
    Поменять задние колодки на Шкоде гораздо сложнее, чем передние.
    Поэтому, лучше поехать на сервис.

    Если же, хочется провести эти процедуры самому, то начинаем с того, что нужно открутить бачок с тормозной жидкостью. Делается это для того, чтобы не было давления и жидкость могла спокойно циркулировать.

    Затем, поднимаем автомобиль и снимаем колесо.
    Одним ключом фиксируем контргайку, а вторым ключом откручиваем болт, который держит суппорт.
    Снимаем суппорт и колодки.
    Далее, /см. 3:58 видео/ тормозной цилиндр нужно утопить в корпус суппорта. Для этого на СТО используется специальный ключ съемник, которого в обиходе обычного автолюбителя нет и купить его проблематично.

    Что делать в гаражных условиях.
    Берется обычная трещетка и головка диаметром 27/25.
    Головка стачивается, остаются 2 усика.

    Тормозной цилиндр нужно смазать тормозной жидкостью.
    Все манипуляции с суппортом проделываются аккуратно, как показано на видео.

    Новые колодки ставятся на место.
    После замены задних торм.колодок на 1,6 тросик подтягивать ненадо.
    Достаточно подергать ручником и тормозами.

    ATE — поставил, по ощущениямн ет восторга.
    ATE Ceramic — сами по себе не керамические — напыление керамическое.

    Номерочки ( по вину перепроверяйте !)

    13.0460-7117.2 — АТЕ с датчиком
    13.0460-7111.2 — АТЕ, без датчика (на 300р дешевле)

    Номер оригинала VAG JZW698151 — 2021 руб.
    Каталожный номер задних колодок на 1,8 тси — TRW — GDB1841
    В экзисте часто путают и продают колодки на 1,6.

    Нюанс

    Датчика износа нет на комплектации элеганс. Если на колодках он есть, то его просто отрезают.

    Видео как поменять колодки, тут Шкода тур, но суть та же.
    Соклубник менял по этому видео на своей окташе а5.

    Апдейт 13.02.2019

    Поставил на пробу брембо.
    Проездил 4 месяца, очень доволен.
    Очень мягкое торможение.

    Замена передних тормозных дисков и колодок на Шкоде Октавия — видео

    1. Ставим машину на домкрат, снимаем колесо.
    2. Приступаем к снятию суппорта. Он держится на двух направляющих пальцах. Пальцы закрыты колпачками. Снимаем шлицевой отверткой заглушки. Берем шестигранник на 7 и откручиваем направляющие пальцы.
    3. Скидываем разъем. Надавливаем отверткой внутрь и тянем вниз. Сняли датчик износа колодок.
    4. Далее, снимаем суппорт вместе с колодками. Суппорт лучше прикрепить стяжкой или проволокой к пружине, чтобы не порвать тормозной шланг.
    5. Затем, снимаем тормозной диск. Для этого нам нужен торкс 30, откручиваем им звездочку.
    6. Сняли старый диск, на его место ставим новым. Закручиваем болты.
    7. На видео автор показывает так же, как поменять направляющие пальцы и резинки. /см.4-я минута видео/
    8. Открываем тормозной бачок.
    9. Приступаем к следующему шагу: нужно вдавить поршень в цилиндр. Передние тормозные поршни вдавливаются хорошо, в отличие от задних. Потихоньку крутим и вдавливаем.
    10. Затем берем новые тормозные колодки. Сначала берем ту, что с датчиком износа. С обратной стороны у ней есть металлические защелки. Их нужно вставить в поршень. Затем устанавливается вторая колодка. Металлические пластины должны плотно зафиксироваться — одна в суппорте, вторая в тормозном цилиндре.
    11. Ставим суппорт на место. Придавливаем его и закручиваем направляющие пальцы.
    12. Надеваем новые колпачки. После чего проверяем как крутится тормозной диск — ничего не мешает.
    13. Берем датчик износа колодок и втыкаем его в разъем до щелчка. Далее, вставляем его на свое место.
    14. Всё, надеваем колесо, и меняем колодки с дисками аналогично на правом колесе.
    15. По завершении всех работ по замене тормозных колодок и дисков не забываем закрыть тормозной бачок.

    Какие запчасти лучше для авто — оригинал или аналог?

    Пару лет назад заказал в Экзисте фильтра. Брал оригинал. Думал родная деталька лучше, чем аналоги.

    Что в итоге?
    а) переплатил,
    б) кат.номера в заказ-наряде и на упаковках одни, на самих деталях — другие.

    Пообщавшись с автолюбителями как своей марки, так и других марок, почитав инфы у спецов, сделал вывод:
    а) Аналог ничем не хуже оригинала;
    б) обходится дешевле при порой идентичном оригиналу качестве;

    Многие очень плохо относятся к термину «не оригинальная запчасть», мол это подделка, а «родная» сердцу ближе.

    Итак, оригинальная запчасть — это деталь, которая идет на сборочный конвеер и продается производителем автомобиля под собственным брендом, по гораздо высокой цене, соответствующего качества, имеет каталожный номер и фирменную упаковку. Оригинальные запчасти делаются изготовителями-партнерами, а не всегда самим концерном Фольксваген или Ауди, например. Этот нюанс мало кто знает — заводу изготовителю слишком дорого штамповать такие детальки, зато с этим неплохо справляется ряд европейских или азиатских стран.

    Плюсы оригинальных деталей:

    — гарантированное качество;
    — каталожный номер детали страховка от подделки;

    Минусы:
    — цена в 1,5 — 2 раза выше;
    — не всегда есть на складе, от 2-х недель ожидание;

    Не оригинальная запчасть — это деталь, которую делают сторонние компании по лицензии завода изготовителя авто и под контролем производителя авто и которая идет на вторичный рынок. Не путаем с откровенным
    контрафактом-подделкой.

    Плюсы:
    — приемлемая цена;
    — всегда можно найти в наличии;

    Минусы:
    — риск приобретения некачественной детали или брака;
    — для гарантийных машин риск отказа в гарантийном ремонте;

    То есть если на упаковке запчасти увидели крупными буквами написано VAG, а внизу мелким шрифтом указано Bosh, именно он и настоящий производитель, специализирующийся на производстве этой детали.

    Что реально нужно учитывать при покупке авто запчастей?

    Правила на самом деле простые:

    — поиск той или иной запчасти осуществляем по vin-коду;
    — тщательно проверяем на совместимость со своей моделью авто;
    — продавец не оригинальных запчастей всегда имеет сертификат соответствия — не стесняемся спросить показать;
    — приобретаем запчасть для своего коня в проверенном магазине, у официального дилера или проверенном интернет-сайте.
    Сайт должен быть не однодневкой, иметь реальные контакты, реквизиты, качественный сервис, удобство заказа.
    В противном случае, вы хотя бы можете вернуть приобретенный товар, если вдруг он вам не подошел. Но уж если купил
    запчасть у дяди Васи в гараже или на трассе где нибудь, вини только себя самого.

    Еще, можно руководствоваться следующим моментом: всё, что связано с безопасностью должно быть высокого качества и лучше брать качественную деталь. Экономия может обойтись очень дорого. Хотя, я например, брал тормозные колодки не
    оригинальные, точно зная производителя и его качество.

    У соседа Ауди. Приехал в Экзист, нужны были свечи.
    Попросил оригинал, цена под тысячу. Консультант предложил японские, ничем не хуже по качеству и дешевле раз в 5.
    Говорит, взял сомневаясь за дешевизну, боясь подойдут ли. В итоге не жалеет, довольный и теперь всегда смотрит колонки аналоги.

    Всем удачи на дрогах!

    На каком пробеге меняли передние и задние тормозные колодки, пишите в комменты.

    Шкода октавия а5 замена задних колодок

    Main Menu

    • Skoda Octavia A5
    • Технические характеристики Шкода Октавия
    • Эксплуатация Skoda Octavia
    • Неисправности автомобиля
    • Техническое обслуживание Skoda Octavia
    • Двигатель Skoda Octavia
    • Система смазки
    • Система охлаждения Шкода Октавия
    • Система питания Шкода
    • Сцепление Skoda Octavia
    • Трансмиссия
    • Ходовая
    • Рулевое управление
    • Тормоза Skoda Octavia
    • Схема электрооборудования
    • Кузов Skoda Octavia
    • Система отопления и вентиляции
    • Система безопасности
    • Колеса
    • Статьи

    Замена задних тормозных колодок

    2. Выверните верхний и нижний болты крепления направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом.

    3. Снимите суппорт с диска, не отсоединяя тормозной шланг от суппорта.

    4. . отведите суппорт в сторону и закрепите проволокой на элементах подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.

    5. . при этом тормозные колодки останутся в направляющей тормозных колодок.

    6. Преодолевая усилие удерживающих пластин.

    7. . снимите с направляющей колодок наружную.

    8. . и внутреннюю тормозные колодки.

    9. Подденьте отверткой…

    10. . и снимите с направляющих колодок две удерживающие пластины.

    Для уменьшения вибраций тормозных колодок при вращении колес в пазах направляющей колодок установлены удерживающие пластины.

    При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол. Для этого.

    ..извлеките направляющий палец.

    Смажьте палец А консистентной смазкой. Заложите консистентную смазку в защитный чехол Б пальца. Аналогично смажьте второй палец и чехол. Замените защитные чехлы, если они затвердели, деформированы или надорваны.

    11. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А, утопите поршень в рабочий цилиндр.

    12. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
    13. Установите удерживающие пласт тормозные колодки в направляющие и остальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
    14. Несколько раз нажмите до упора педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
    15. Установите колесо.
    16. Аналогично замените тормозные лодки тормозного механизма второго заднего колеса.

    17. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидко в бачке главного тормозного цилиндра.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
    Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

    Замена тормозных колодок

    Модели Шкода Октавия А5, А7 и Тур оснащены высокоэффективными тормозными механизмами, основанными на работе колодок и основного диска. При этом система у более поздних моделей может предусматривать естественную вентиляцию дисков. При появлении первых признаков критического уровня износа колодок необходимо произвести их замену, что позволит избежать аварийных ситуаций на дороге, а также проверить уровень жидкости в системе и техническое состояние датчиков.

    Первые признаки, указывающие на необходимость установки новых расходников

    Стоит отметить, что износ передних расходников у автомобилей Шкода Октавия А5, А7 и Тур происходит гораздо быстрее чем задних. Во многом ресурс этих расходных деталей зависит от стиля вождения автомобилем, его загруженности и условиями эксплуатации. Конкретного показателя пробега, при котором необходимо осуществлять замену колодок или дисков, не существует, в отличие от регламента смены жидкости. Главным правилом, которым стоит руководствоваться всем владельцам описываемых моделей, является недопущение эксплуатации автомобилем при чрезмерном износе колодок. Это чревато нарушением работы всей системы при недостатке жидкости. Допустимая минимальная толщина колодок на Шкодах этих моделей должна составлять не менее 1,7 мм.

    Модели Skoda Octavia (в том числе и модели Тур), которые оснащены датчиками износа этих расходных деталей тормозной системы, позволяют автовладельцу узнать о критическом износе, сигнализируя через специальный индикатор. Датчики срабатывают при замыкании контактов системы.

    Процесс замены нельзя отнести к легким операциям, однако, руководствуясь многими фото и видео материалами, которые подробно описывают эту работу, можно поменять своими руками в гаражных условиях. Работы, так или иначе, будут связаны с жидкостью системы тормозов, поэтому стоит прибегнуть к обеспечению защиты рук и лица от попадания этого вещества. Жидкость относится к категории токсических веществ, поэтому любые работы связанные с ней должны проводиться с максимальным уровнем безопасности.

    Процесс установки расходников спереди автомобиля

    При приобретении новых расходников необходимо убедиться в их совместимости с конкретной моделью Skoda Octavia (пятая, седьмая или Тур), учитывая наличие или отсутствие датчика износа. Наиболее популярна и востребована продукция таких брендов, как JP Group (код 1163706310), АВЕ (код С2W001ABE), LPR (код 05Р634).

    На первом этапе замены передних колодок необходимо открыть крышку расширительного бачка для жидкости и при необходимости выбрать небольшое количество во избежание ее пролития. Затем следует поддомкратить машину и открутить колесо. Затем необходимо отсоединить датчик предельного износа, которые подключается к разъему на переднем суппорте. Такие датчики устанавливаются не на все модели, а на версиях А5 они появились только в последние годы их выпуска. Затем, предварительно сняв два защитных колпачка с болтов, которые фиксируют суппорт на поворотном кулаке, необходимо открутить эти болтовые соединения при помощи шестигранника (7мм или звездочки на 45 в зависимости от модели).

    На следующем этапе при помощи плоской отвертки необходимо увеличить зазор между поверхностью переднего диска и колодок. С подобной операцией можно ознакомиться на видео материалах, которые содержатся на различных ресурсах. Сам суппорт снимается с посадочного места и подвешивается при помощи металлической проволоки к подходящему узлу ходовой части. На данном этапе важно учитывать отсутствие натяжения шлангов системы во избежание их порыва и последующего пролива жидкости.

    Из посадочных мест вынимаются старые расходники и вдавливается цилиндр переднего тормоза. Для этой операции потребуется либо специальное устройство, либо аналогичные подручные инструменты. На этом же этапе следует тщательно очистить место установки от грязи, а также поверхность диска от возможных загрязнений.

    Установка новых расходников производится в обратном порядке, учитывая обязательное подключение штекера датчика износа. Процедуру необходимо закончить прокачкой жидкости во всей системе. Для этого необходимо воспользоваться помощью напарника и учесть, что может потребоваться доливка жидкости.

    Процесс установки расходников сзади автомобиля

    Процесс замены задних колодок на Шкодах практически такой же, однако существуют некоторые отличия, которые заключаются в особенности снятия суппорта. Для этого потребуются два ключа. Основной же отличительной чертой замены задних расходников является процесс вдавливания цилиндра тормозной системы. Конструкция цилиндра предусматривает наличие двух пазов, которые выступают в качестве упора для любого подручного инструмента. Вдавливать цилиндр на задних колесах необходимо круговыми движениями по часовой стрелке. Обычное прямое вдавливание может привести к заклиниванию цилиндра, что может стать причиной аварийной ситуации.

    Для замены задних расходников подходят и неоригинальные аналоги, подбор которые необходимо осуществлять, учитывая рекомендации и типоразмер оригинальных запасных частей и расходных материалов. Лучшей неоригинальной продукцией специалисты отмечают продукцию торговой марки ZIMMERMANN (код для пятых моделей 245631651 и седьмых – 251101751).

    Расположение сигнализатора

    Датчик, сигнализирующий об износе расходных деталей механизма тормоза автомобиля, расположен в левой внутренней колодке. Принцип работы датчика заключается в подаче электрического импульса при соприкосновении контакта с диском при достижении критической толщины.

    Как самому поменять передние и задние тормозные колодки на Шкоде Октавии А5

    Многие автовладельцы имеют свой собственный гараж, где можно осуществлять несложные ремонты своей «ласточки», а так же «прямые» руки, которыми это все делается. Поэтому многих интересует вопрос как же всетаки поменять изношенные передние и задние тормозные колодки на такой модели автомобиля как Шкода Октавия А5. К слову тормоза на ней дисковые как спереди, так и сзади. В помощь предлагается понятная инструкция с иллюстрациями и фотографиями.

    Замена передних колодок

    Начнем с передних. Как на любом другом автомобиле, так и на Skoda Octavia A5 они изнашиваются гораздо быстрее, вследствие этого требуют более частой замены. Конкретного километража, после намота которого надо это делать нет, есть допустимая толщина слоя, при которой нужно поставить новые колодки, это 1,7 миллиметра. Ну а достижение этой толщины зависит, в первую очередь, от манеры езды, а так же места преимущественной эксплуатации ТС.

    Внимательно отнеситесь к номеру колодок, так как их очень много и Вам могут продать похожие, которые не подойдут.

    Открываем капот и откручиваем крышку на бачке с жидкостью. Если Вы доливали её во время эксплуатации ТС, то необходимо немого отсосать, что бы избежать пролития. Подымаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо (или оба, если есть возможность), предварительно отжав его (их). Если на Вашем автомобиле есть датчик предельного износа накладок, а он ставится не на всех модификациях Skoda Octavia A5, его нужно отсоединить. Разъем его находится рядом с суппортом.

    Перед нами барабан, на котором находится суппорт. С его внутренней стороны (ближе к мотору) сверху и снизу расположены два фиксирующих болта. Что бы их открутить, нужно снять защитные пластиковые колпачки с резиновыми пыльниками. Затем, воспользовавшись шестигранником размера 7 миллиметров, или головкой с такой насадкой (а в некоторых Октавиях А5 звездочка размера 45, будьте внимательны), откручиваем направляющий суппорт. Взяв плоскую отвертку и вставив в щель между диском и непосредственно колодкой, ослабляем его давление, разжимая их и увеличивая зазор.

    Снимаем суппорт и с помощью проволоки (или чего-то подручного) подцепляем его к кодовой системе автомобиля, таким образом, что бы шланги с жидкостью не были натянуты и не повредились преждевременно.

    Вытаскиваем старые изношенные тормозные колодки из суппорта. После этого нужно вдавить тормозной цилиндр, для этого можно использовать специальное приспособление, или сделать это с помощью двух рычагов, как показано на фото.

    С помощью дротяной щетки можно почистить грязь, если она присутствует на барабане и суппорте.

    Ставим новые элементы, соблюдая их местоположение – с черным креплением внутренняя, а с простым наружная (так принято на всех автомобилях, в том числе и на нашей Skoda Octavia A5). Кстати, если Вы решили заменить например всего одну, тогда старую, которую оставили, обязательно нужно поставить на свое место откуда она была снята.

    Готово. Устанавливаем суппорт обратно на свое место, обращая внимание на нижнее ухо суппорта, которое должно войти в паз. Закручиваем обратно болты, ставим защитные колпачки и не забываем подсоединить штекер датчика износа.

    После этого желательно прокачать тормоза, или хотя бы сесть за руль и несколько раз вдавить педаль до упора. Смотрим, нет ли подтекания жидкости и, если таковой не обнаружено, ставим обратно колесо.

    На другой стороне автомобиля делаем точно такие же действия.

    Замена задних колодок

    Замена задних тормозных колодок на нашем автомобиле Шкода Октавия А5 почти идентична с заменой передних. Но есть некоторые существенные отличия.

    Во-первых, здесь немного другой суппорт и снимается он немного не так как спереди. Для его снятия понадобятся два ключа.

    Но самым главным нюансом является вдавливание тормозного цилиндра. Просто давить как спереди нельзя! В цилиндре есть специальные углубления, в которые нужно вставить или ключ, или что-то подручное и при вдавливании прокручивать цилиндр по часовой стрелке. Запомните, ибо это очень важно! Если просто в тупую вдавить, он может заклинить и полностью выйти из строя – лечится полной заменой суппорта.

    В принципе что бы поменять как передние, так и задние тормозные колодки на чешской Skoda Octavia A5 не нужно больших навыков и все это можно сделать самому. Но, если конечно Вы предпочитаете более квалифицированных работников, можете обратиться на станцию техобслуживания и заплатить за эту процедуру им.

    Самостоятельная замена задних колодок на Skoda Oktavia

    Замена колодок — важное мероприятие, от которого зависит способность автомобиля к экстренному торможению. Значимость тормозов сложно переоценить, они действительно играют большую роль в безопасности автовладельца. В этой статье я расскажу как самостоятельно заменить задние колодки на примере Skoda Oktavia.

    Замена задних колодок своими руками

    1. Первым делом необходимо снять колесо и тормозной барабан, для этого понадобится звездочка Т27, для того, чтобы открутить крепежный винт.

    Совет : Снимать колодки лучше в сборе!

    2. Откройте под капотом бачок с тормозной жидкостью и отсоедините тросик ручника.

    3. Нажмите на шайбу, затем повернув ключ на 90 градусов, снимите его.

    4. Вытяните штифт.

    5. Далее разведите колодки, для того чтобы освободить тормозной цилиндр.

    6. Запомните расположение деталей и места их крепления.

    7. Разберите конструкцию как показано на фото, затем возьмите новые и начинайте собирать.

    8. Для удобства переименовал детальки по-своему.

    9. Установите распорку и оденьте пружину.

    10. Затем установите вторую колодку и компенсатор износа на минимальное расстояние.

    11. Переверните конструкцию и установите контровую пружину. Читайте также: как сделать подсветку ручки КПП

    12. А после пружину, которая натягивает компенсатор износа.

    13. После этого установите сводящую пружину.

    14. Образовавшуюся конструкцию установите сначала на тормозной цилиндр, а после этого защелкните снизу.

    15. Присоедините тросик ручника. Как показывает практика, это чуть ли не самое сложное во всем процессе.

    16. Оденьте барабан и зафиксируйте его.

    17. Оденьте колесо на место.

    На этом замена тормозных колодок — закончена.

    Замена тормозных колодок Шкода Октавия

    С 2008 года тормозные механизмы «А-пятой» начали оснащать датчиками износа. Устройство устанавливается в месте наибольшей нагрузки – с внутренней стороны переднего левого колеса. Узнать о наличии такой опции можно по коду комплектации, указанному в сервисной книжке и наклейке в багажном отсеке (9U0 – датчика нет, 9U1 – есть), либо в ходе осмотра (имеется соответствующий разъем).

    Симптомы и причины неисправности

    Без замены комплекта передних или задних колодок Шкоды Октавии не обойтись, если хотя бы на одной из них обнаружены:

    • остаток фрикционного слоя толщиной менее 2 мм,
    • следы смазки на рабочей поверхности,
    • трещины, сколы или глубокие борозды,
    • места отслаивания накладки от основания.

    Периодичность

    Срок службы колодок не регламентируется производителем, т.к. зависит от многих параметров (стиля вождения, состава накладок, состояния дорог, материала и размера тормозных дисков и т.д.). Их состояние и толщину необходимо проверять на каждом ТО, то есть через 15 тыс. км, но не реже 1 раза в 12 месяцев. Обычно внутренние «половинки» стираются быстрее наружных, поэтому нельзя ограничиваться лишь внешним осмотром.

    Запчасти

    На задней оси Шкоды Октавии Тур, а также А5 с моторами 1.6 и 1.9 TDI вместо дисков устанавливались барабаны. Так что перед походом в автомагазин лучше точно выяснить комплектацию своей машины, либо доверить выбор квалифицированным специалистам.

    Порядок работ

    Процедура замены передних колодок на Шкоде Октавии разных поколений (Тур, А5 или А7) практически одинакова и в общих чертах выглядит так:

    • демонтируем переднее колесо,
    • откручиваем верхний болт крепления суппорта,
    • снимаем скобу тормозного шланга,
    • отсоединяем датчик износа (при наличии),
    • отводим в сторону суппорт,
    • снимаем изношенные детали,
    • вдавливаем поршень,
    • устанавливаем расходники из нового комплекта,
    • собираем механизм в обратном порядке,
    • вся последовательность действий повторяем на другой стороне.

    Несмотря на кажущуюся простоту операции, при неумелом ремонте есть шанс повреждения тормозного шланга, пыльников, а также направляющих, поршня или цилиндра.

    На Шкоде Октавия А5 и А7 с дисковыми тормозами «по кругу» съем-монтаж задних колодок практически не отличается от передних за исключением одной важной детали: для отвода поршня нужен специнструмент. Применение пассатижей, отверток, ключей от «болгарки» и прочие ухищрения могут закончиться повреждением суппорта.

    Перед началом замены следует проверить уровень «тормозухи». Если бачок почти полон, придется откачать лишнюю жидкость, иначе при разведении поршней она вытечет в моторный отсек.

    После установки новых деталей надо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы выбрать образовавшиеся зазоры, а затем долить жидкость до прежнего уровня. Чтобы предотвратить появление твердого слоя окалины на фрикционных накладках, желательно избегать их перегрева. Но все равно эффективность тормозов первое время будет ниже привычной, так что после замены следует ездить особенно аккуратно.

    Рекомендуем обратиться к специалистам нашей сети автосервисов Шкода, которые:

    • помогут выбрать и приобрести все расходники по «приятной» цене,
    • установят их с помощью фирменного инструмента и приспособлений,
    • предоставят гарантию качества запчастей и выполненной работы.

    Руководство по замене тормозных колодок Skoda Octavia A5

    Skoda Octavia A5 – считается одним с надежных автомобилей в плане безопасности. Но, на любом автомобиле безопасность снашивается и приходит время ремонта и замены деталей. В этой статье посмотрим и расскажем, как поменять передние и задние тормозные колодки, выслушаем рекомендации завода изготовителя и сделаем выводы.

    Выбор колодок Skoda Octavia A5

    Выбор тормозных элементов на Skoda Octavia A5 довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца.

    Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Skoda Octavia A5.

    НаименованиеКаталожный номерСписок аналогов
    Передние тормозные колодки VAGJZW 698 151VAG1J0 698 151 D, AbeC1A026ABE, ABS37155, Ate13.0460-7117.2, Autotechteile6980.04, Bosch0 986 494 019, BremboP 85 072, BSGBSG 90-200-020, Dello3169801511J0D, DelphiLP1104, DenckermannB110690, Febi16332, FenoxBP43100, FerodoFDB 1398, HolaBD840, Jp Group1163601010, Kraft Automotive6000385, LPR05P692, Mapco6469/1, NK224745, Optimal12079, PatronPBP1398, Road house2633.21, StarlineBD S003S, SWAG30 91 6332, Toko carsCE1-0126TOKO, TRWGDB 1386, Valeo301 408
    Задние тормозные колодки VAG1K0 698 451 GVAGJZW 698 451 D, AbeC2W021ABE, AND30698001, Ate13.0460-2880.2, Autotechteile6980.01, Bosch0 986 494 053, BremboP 85 073, Dello3169804511K0G, DelphiLP1824, Febi16476, FenoxBP43074, FerodoFDB 1636, FremaxFBP-1371, HsbHP8007, Jp Group1163705410, Kager35-1046, Kraft Automotive6010090, Mapco6696, Master-sport13-0460-2880-2-SET-MS, NK224775, Optimal12179, Otto Zimmermann23914.170.1, PatronPBP1636, Road house21031.00, StarlineBD S011S, SWAG30 91 6476, Toko carsCE2-034TOKO, TRWGDB 1622, Valeo301 752

    В таблице указаны основные аналоги Skoda Octavia A5, которые можно купить вместо оригинальных тормозных колодок. Поиск аналога производиться, только по оригинальному каталожному номера.

    Замена передних тормозных колодок

    Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Skoda Octavia A5 этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

    Процесс замены тормозных колодок Skoda Octavia A5

    1. Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.
    2. Демонтируем зажимной механизм суппорта.
    3. Снимаем резиновые заглушки, которые стоят на фиксаторных болтах с внутренней стороны суппорта. Теперь, можно снять болты. Выкрутить их можно, подобрав соответствующий шестигранник.
    4. Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.
    5. Из суппорта извлекаем старые колодки и устанавливаем новые.
    6. Собираем все, как было.

    На Skoda Octavia A5 менять передние тормозные колодки проще и быстрее нежили на Тур. Спасибо, производителю за облегчение конструкции.

    Замена задних тормозных колодок

    Как и во всех автомобилях, задние колодки менять тяжелее, нежили передние, но с помощью этой статьи все становиться намного проще и легче. Поэтому, разберем последовательный процесс замены задних тормозных колодок.

    1. Как всегда, снимаем колесо.
    2. Теперь, понадобиться два накидных ключа с размерностью на 13 и 15. Процесс, выкручивания пальца крепления суппорта.
    3. С помощью, плоской отвертки вынимаем суппорт.
    4. При помощи плоскогубцев или специального приспособления отжимаем тормозной цилиндр.
    5. Снимаем старые колодки и устанавливаем новые.
    6. Направляющие стоит смазать графитовой смазкой, перед тем, как устанавливать обратно.
    7. Возвращаем все детали на место в обратном порядке.

    Видео по теме

    Рекомендации завода

    Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

    Вывод

    Рассмотрев два процесса замены тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель Skoda Octavia A5 при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

    Шкода октавия а5 замена задних колодок

    • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
    • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • Мобильный вид
    • Сувенирка
    • Правила
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход

    Замена задних тормозных колодок (дисковые) 1,8т

    • Ответить с цитатой

    Замена задних тормозных колодок (дисковые) 1,8т

    Kuzak » Пн, 30 мар 2009, 21:03

    Собственно сабж, 4 часа я пытался утопить поршень, специнструмента нет, в инете написано что можно даж ключом от болгарки ввинтить, передние отлично вжались струбциной))), а задние я и винтил и вжимал, а она и миллиметра не сдвинулась, как правильно это делать.

    Или какой выжимной инструмент должен быть?

    Пысы: таких тупых тем в поиске не нашел)))

    • Ответить с цитатой

    Xec » Пн, 30 мар 2009, 21:29

    • Ответить с цитатой

    Kuzak » Пн, 30 мар 2009, 21:41

    • Ответить с цитатой

    Валер-ок! » Вт, 31 мар 2009, 11:02

    • Ответить с цитатой

    summmaxer » Вт, 31 мар 2009, 11:21

    • Ответить с цитатой

    4х4 » Вт, 31 мар 2009, 18:37

    • Ответить с цитатой

    Kuzak » Вт, 31 мар 2009, 18:49

    • Ответить с цитатой

    4х4 » Вт, 31 мар 2009, 19:50

    • Ответить с цитатой

    Kuzak » Вт, 19 май 2009, 15:37

    вчера ВКРУТИЛ БЛИН, хоть кто-нибудь бы сказал что трос ручника нужно отцеплять. мы в троем крутили. и давили и крутили. потом я в другую сторону покрутил он вылез, в обратку крутанул он утопился до того места где был, потом дошло.

    а как задние диски менять, нужно выкручивать центральный болт?

    • Ответить с цитатой

    Толстый » Вт, 19 май 2009, 15:43

    • Ответить с цитатой

    Zapusk » Вт, 19 май 2009, 15:47

    • Ответить с цитатой

    Kuzak » Вт, 19 май 2009, 15:51

    • Ответить с цитатой

    зад тормоза

    Андрю » Ср, 08 авг 2012, 23:28

    • Ответить с цитатой

    Re: замена передних тормозных колодок на 1.8T (фотоотчет)

    Dunkan » Чт, 09 авг 2012, 7:25

    • Ответить с цитатой

    Re: замена передних тормозных колодок на 1.8T (фотоотчет)

    Андрю » Чт, 09 авг 2012, 9:25

    Читать еще:  Ваз 2107 замена порогов
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector