Шевроле круз ремонт печки
Правильный ремонт печки в Chevrolet Cruze
Автомобили Chevrolet Cruze изготавливаются с расчётом на российский климат. Качественная работа отопительной системы является обязательным условием комфортной эксплуатации машины в зимнее время и межсезонье. Если появляются в её работе сбои, то требуется незамедлительный ремонт печки Chevrolet Cruze. В противном случае нормального вождения с плохим обзором через запотевшее стекло не получится.
Особенности системы отопления
В данной модели Chevrolet, как и большинстве машин этой марки, применяется система отопления (СО) жидкостного типа. Фактически в Cruze тепловая энергия передаётся от охлаждающей жидкости. Два радиатора (охлаждения и печки) соединены сообщающимися трубками. Коммуникация осуществляется через подкапотную область к зоне под центральной панелью, где установлен климатический блок, к которому относятся печка и кондиционер.
Благодаря теплу от автомобильного радиатора тёплый воздух циркулирует по каналам и воздуховодам системы. Его нагоняет вентилятор СО. Поток попадает в салон через разные точки входа:
- зона для ног водителя и пассажиров;
- воздуховоды, установленные на центральной панели авто;
- патрубки, выведенные для обдува лобового стекла изнутри.
Популярные неприятности
Многие автовладельцы готовы подтвердить, что проблемы с печкой Chevrolet Cruze возникают достаточно быстро после приобретения машины. К сожалению многих автолюбителей, данная система не отличается высокой надёжностью и практичностью. Поломки могут быть разного плана.
Иногда дует холодный воздух из печки Chevrolet Cruze, а при этом настройка установлена на подогрев салона. Переключение режимов не помогают. Встречаются ситуации, когда просто в Chevrolet Cruze не работает печка. Она вовсе не отзывается на манипуляции водителя. Тогда её требуется немедленно ремонтировать самостоятельно или отправляться в автосервис.
Система обогрева находится в нерабочем состоянии, если присутствует хотя бы один из таких признаков:
- в Chevrolet Cruze печка дует холодным потоком воздуха;
- обогрев осуществляется лишь с одной стороны, водительской или пассажирской;
- печка не реагирует на включение;
- слышен шум от работы радиатора;
- в ремонте нуждается печка у Cruze, когда видны потёки шланга, соединяющего основной радиатор авто и радиатор отопления.
Отсутствие обогрева
Когда не греет печка на автомобиле Chevrolet Cruze, а при этом холодный воздух выходит через дефлекторы, то причина чаще всего скрывается в состоянии обогревательного радиатора. Вероятно, в системе требуется проконтролировать уровень охлаждающей жидкости. В салоне при явных утечках будет ощущаться запах ОЖ.
Влажный налёт с внутренней стороны лобового стекла также является негативным признаком, проблем с циркуляцией жидкости в системе. Важно обратить внимание на лёгкий запах пригорания из дефлекторов.
Замена радиатора проводится по алгоритму:
- На охлажденном моторе открываем крышку бачка СО.
- Под радиатор ставим пустую ёмкость, не менее 10 л.
- Вывинчиваем снизу клапан и ждём, пока всё вытечет.
- Снимаем влагозащитную накладку около стекла.
- Откидываем от жабо все хомуты и трубки.
- Удаляем накладку, откидываем проводку и снимаем перед вентилятора.
- Вынимаем салонный фильтр в корпус и откидываем подходящие трубки.
- Извлекаем старый радиатор.
- Ставим новый и проводим сборку в обратном порядке.
Обогрев идёт лишь на одну сторону
Причиной выхода из дефлекторов на пассажира и водителя разных по температуре потоков может быть сломанная тяга заслонки. Критические нагрузки для неё создаёт активная воздушная струя от вентилятора. Происходит поломка проушины тяги, ведь она является слабым звеном в конструкции. В результате тёплый воздух идёт лишь в одну сторону.
Предупредить поломку легко. Водителю стоит прежде чем включать/выключать систему уменьшить интенсивность обогрева или полностью его отключить. Проушину можно изготовить самостоятельно из подручных прочных материалов.
Разгерметизация шланга
Утечки происходят иногда при срыве шлангов с ОЖ. Причинами бывает их физический износ или износ проставочных колец, чрезмерный объём жидкости в системе (она расширяется и срывает крепления). Также может быть несколько неполадок одновременно.
Протекающие трубки обязательно подлежат замене. Латать их не рекомендуется. Когда протечка выявлена на стыке, то достаточно установить новое проставочное кольцо.
Шум от печки
Популярной проблемой является шум. Он может быть постоянным или периодически исчезать/возвращаться. Виновником ситуации оказывается неисправный электродвигатель, вращающий крыльчатку. Ремонт электродвигателя вряд ли целесообразен, поэтому необходимо провести замену.
Не включается отопитель
При включении обогрева через дефлекторы не идёт воздух по одной из двух причин. В первом случае случилась поломка контроллера системы отопления, а во втором – проблемы у моторчика. Второй вариант проверяем прямым подключением напрямую электромотора к АКБ. При поломке контроллера придётся обращаться к профессионалам.
Описание проблем с печкой на Chevrolet Cruze
Частые проблемы у Шевроле Круз связаны с системой отопления автомобиля. Подобное случается на любом интервале, независимо от пробега. Как показывает статистика обращений в СТО, всего две причины:
- неисправность привода, не работает моторчик заслонки;
- повреждение тяги привода, она расположена слева от основного блока.
Независимо от выявленной причины, полностью демонтируется торпеда, так как она создаёт препятствие проведению ремонта. Некоторые недобросовестные мотористы «кустарных мастерских» практикуют замену привода без снятия торпеды. Ремонт занимает не более получаса, но плата за работу – кусок пластика, который будет вырезан с боковой обшивки в нижней части. Не рекомендуем таким способом устранять поломки.
Чаще всего, неисправна левая, водительская сторона, из дефлекторов дует холодный воздух, а правая пассажирская горячая. Устранить неисправность можно самостоятельно, при наличии минимального опыта в обслуживании технического средства, в противном случае рискуете навредить, нарушить алгоритм установки.
Причины и способы устранения
Характерные признаки неисправности:
- слабый поток тёплого воздуха из дефлекторов;
- веет холодный воздух, несмотря на установленный максимальный градус на панели приборов;
- воздух поступает периодически, с явными перепадами;
- моторчик работает нестабильно, с превышением, занижением оборотов;
- моторчик не активируется механическим рычагом.
Частые причины поломок:
- негативные последствия аварии, столкновения, удара;
- некачественное соединение, фиксация каналов подачи воздуха от печного отопителя к дефлекторам;
- сгорела обмотка моторчика;
- датчик не показывает температуру, электронный блок управления идентифицирует ошибку;
- воздушная система засорена сторонними предметами, листьями;
- деформирована пробка расширительного бачка, износ патрубков. Образование течи антифриза системы охлаждения в салоне автомобиля, моторном отсеке;
- короткое замыкание в сети;
- слабый контакт на клеммах;
- неисправность предохранителя в блоке управления Chevrolet Cruze.
Эффективные способы устранения поломки
- диагностика блока предохранителей Chevrolet Cruze;
- проверка уровня антифриза в системе;
- демонтаж торпеды, замена изношенных, повреждённых деталей.
Работы по устранению дефектов проводятся как самостоятельно, так и с помощью мотористов СТО. В первом случае необходимо иметь опыт в обслуживании Шевроле Круз.
При наличии инструментов, расходных материалов, просторной ремонтной площадки, длительность замены составит не более одного часа. Одна проблема – нужен помощник, самому справиться трудно.
Ремонт печки на Шевроле Круз
Приступаем к замене только после проведения комплексной диагностики, идентификации поломки, места расположения, оценки общего технического состояния автомобиля. Без вышеперечисленных работ начинать ремонт – признак крайнего непрофессионализма. Подобное встречается в «кустарных мастерских», когда жажда наживы преобладает над качеством.
Основные этапы замены (демонтажа)
- Шевроле Круз устанавливаем на ровную, просторную площадку;
- отсоединяем обе клеммы от аккумулятора во избежание короткого замыкания в сети;
- в передней части салона открыты двери;
- этап №1: извлекаем вещевой ящик, прижимая руками боковые стенки;
- доступ к тыльной части центральной консоли обеспечен. Через возможности «окошка» можно снять платы с аудиосистемы, рычагов управления, климатической аппаратуры;
- извлекаем встроенное оборудование;
- этап №2: центральная приборная панель. Аккуратно отвинчиваем по периметру, отсоединяем контактные платы, извлекаем;
- этап №3: демонтаж боковых треугольников – пластмассовых вставок на торпеду;
- этап №4: отвинчивание торпеды по периметру, извлечение её из салона автомобиля Шевроле Круз;
- завершающий этап: снятие центральной металлической балки Chevrolet Cruze. Она служит неким барьером, защищая водителя и пассажира при лобовом столкновении. Отвинчиваем по два крепёжных болта с каждой из сторон.
После того, как доступ к печному отопителю получен, приступаем к дефектовке. По центру расположена печка, идет ветвление каналов подачи воздуха в дефлекторы. Проводим диагностику на целостность, плотность посадки, фиксацию на стыках. Если замечаний нет, но поломка всё ещё не устранена, приступаем к осмотру моторчика, контактов, проверки работоспособности.
Понадобится мультиметр для прозвона электрической цепи, обнаружения повреждения кабелей, порывов, короткого замыкания. Параллельно осматриваем состояние рычагов активации печного отопителя. Часто бывает так, что из-за нарушения правил использования, пластмассовые детали ломаются, деформируется. При этом отопитель и моторчик остаются полностью исправными.
Замене подлежит: заслонка рециркуляции, воздуховоды, изношенные детали, моторчик, прочие расходные материалы, дальнейшая эксплуатация которых невозможна.
Далее следует сборка и установка на штатное место. Параллельно проводится дефектовка, доработка, возможно, некоторые детали не были замечены в ходе первичного осмотра.
Важный момент: если повреждён рычаг привода, не обязательно приобретать новый от Шевроле Круз, можно от Лачетти. Они взаимозаменяемы.
Рекомендации по обслуживанию печного отопителя
- систематически проверять уровень и качество антифриза. Не практиковать заливку воды, как возможность частичной экономии. Вот только назвать это экономией невозможно, особенно стоимости ремонта;
- соблюдать основные правила эксплуатации автомобиля Шевроле Круз, не превышать скоростные и температурные режимы. Каждый повышенный градус тосола в системе откладывает наслоения, приводит патрубки в непригодное состояние;
- отдавать предпочтение качественным, оригинальным деталям, нежели дешёвым подделкам;
- сложные ремонты проводить только в сертифицированных СТО;
перед покупкой деталей, расходных материалов консультироваться у специалистов.
Ремонт заслонок печки Шевроле Круз
Практически каждый владелец автомобиля Chevrolet Cruze рано или поздно сталкивается с поломкой заслонок воздуховода отопительной системы. Неправильная работа печных заслонок проявляется в невозможности отрегулировать оптимальную температуру потока воздуха из отопителя. Такое часто случается, что на водительской стороне из воздуховода идет все время холодный воздух, хотя регулятор печки переведен в положение хорошего нагрева. В то же время на пассажирской стороне температура потока воздуха из отопителя может соответствовать регулировке.
Экспертам удалось установить, что калибровка приводной системы печных заслонок на Шевроле Круз подвержена сбоям. Неправильная калибровка положения привода ведет к ситуации, когда моторчик вытягивает тяги заслонок так, что их проушины попросту вырывает .
На сегодняшний день народные умельцы разработали эффективный метод борьбы с невысокой прочностью проушин на тягах. Многие специалисты практикуют установку на тяги печных заслонок так называемые импланты. То есть родные пластиковые тяги усиливаются металлическими пластинами.
Стоит отдельно заметить, что есть мастера, которые пытаются усилить тяги заслонок через вырезанное в корпусе отопительной системы Chevrolet Cruze окошко. Таким способом удается усилить только одну тягу, из двух существующих, по обе стороны первого ряда сидений. Работа заслонки на одной тяге, вместо положенных двух, приводит к ее перекосу . Чтобы усилить имплантами полностью все тяги на печных заслонках, придется производить демонтаж приборной панели. Данная работа является достаточно трудоемкой, поэтому мастеру придется запастись большим терпением.
Пошаговая инструкция, как отремонтировать печные заслонки Chevrolet Cruze
Весь процесс ремонта заслонок можно условно разделить на 3 отдельных этапа:
- Демонтаж торпедо
- Демонтаж печки
- Ремонт заслонок
Лучше всего осуществлять ремонт вместе с напарником. Мастера из сервисного центра производят все этапы ремонта за 5-8 часов. В условиях же домашнего гаража только на демонтаж приборной панели может уйти весь день, а может даже и более того.
Как демонтировать приборную панель
- Останавливаем и глушим авто.
- Открываем капот и отсоединяем провода от АКБ. Начинаем с минусовой клеммы, затем отключаем и плюсовую.
- Отсоединяем козырек приборной панели. Козырек зафиксирован защелкой, поэтому просто вытягиваем его на себя.
- Выкручиваем болт.
- Приподнимаем верхнюю обшивку рулевой колонки. Просто вытягиваем ее в направлении на себя и вверх.
- Откручиваем 2 болта.
- Демонтируем комбинацию приборов вместе с верхней обшивкой рулевой колонки Шевроле Круз.
- Откручиваем болт.
- Демонтируем бардачок. Когда дверца находится в полуоткрытом положении, просто вытягиваем бардачок вверх.
- Отсоединяем блок освещения, он держится на защелках.
- Отсоединяем воздуховод, вмонтированный в декоративную тканевую накладку. Накладка держится на защелках. На противоположной стороне рулевой колонки находится такая же декоративная накладка, нужно демонтировать и ее.
- Отсоединяем боковую накладку приборной панели. За накладкой находится 2 болтика, которые нужно будет обязательно выкрутить.
- Снимаем нижнюю декоративную накладку. Внизу накладка фиксируется болтиками, а вверху при помощи защелок.
- Выкручиваем под накладкой 1 болт.
- Снимаем нижнюю обшивку рулевой колонки.
- Отсоединяем панель в районе центрального тоннеля. Держится на защелках.
- Отсоединяем воздуховод, обогревающий ноги. Держится 1 болтом.
- Снимаем воздуховод обогрева задних пассажирских сидений.
- Размечаем маркером положение стойки и откручиваем ее болты.
- Извлекаем боковую стойку стекла. Поддев стойку, следует отсоединить провод подушки безопасности Chevrolet Cruze. Стойка вынимается вверх.
- Откручиваем рулевую стойку и опускаем ее. Стойка фиксируется на 4 болтах.
- Демонтируем пассажирский бардачок.
- Откручиваем 2 болта, которые скрывал бардачок.
- Отсоединяем декоративную панель.
- Откручиваем отмеченные на фото болты.
- Отсоединяем провод от разъема подушки безопасности.
- Снимаем боковую панель на торце торпедо. Откручиваем болтики, которые были спрятаны под крышкой.
- Откручиваем потайной болтик, находящийся рядом с печкой.
- Снимаем крышку центрального тоннеля и демонтируем все элементы, как и со стороны водителя.
- Демонтируем декоративную панель. Просто тянем ее вверх.
- Снимаем верхний бардачок и откручиваем 2 болтика.
- Демонтируем обшивку центральной части торпедо. Держится на защелках.
- Демонтируем блок кондиционера, демонтируем дисплей, демонтируем магнитолу и откручиваем болт под дисплеем Шевроле Круз.
- Откручиваем болт, находящийся под блоком кондиционера.
- Отсоединяем центральный тоннель от панели приборов.
- Отсоединяем разъем светодиода, в центре панели, около лобового стекла.
- Извлекаем торпедо.
Как демонтировать печь
- Откручиваем 4 болта под рулевой колонкой и выбиваем фиксаторы усиления торпедо.
- Откручиваем усиление торпедо с боков. Дополнительно откручиваем 2 болта печки Chevrolet Cruze.
- Отсоединяем от печки проводную колодку.
- Откручиваем нижние болты печки и демонтируем ее.
- Маркируем положение шестеренок.
Ремонт печных заслонок
- Откручиваем крепежные болты.
- Разрезаем поролон.
- Извлекаем печные заслонки.
- Делаем шаблон тяг.
- Из металлической полоски толщиной 2 (мм) вырезаем импланты (4 шт).
- Приклеиваем металлические протезы к старым пластиковым тягам Шевроле Круз. Дополнительно фиксируем импланты несколькими болтиками.
- Собираем узел в обратной последовательности.
Дополнительная информация
Перед сборкой печки Chevrolet Cruze следует отдельно проконтролировать, чтобы заслонки ходили легко. Нигде и ничего не должно затирать или клинить.
На рынке автозапчастей начинают появляться профессионально изготовленные металлические планки, которые специально предназначены для усиления тяг печных заслонок Шевроле Круз.
Ремонт печки Шевроле Круз
Не знаете, где отремонтировать заслонку радиатора Chevrolet Cruze в Москве? К сожалению большинство неисправностей печки относятся к не гарантийным случаям, поэтому ремонт у официальных дилеров будет весьма затратным. С неисправностью с легкостью справляться специалисты автосервиса ДвижОК. Мы хорошо знакомы с наиболее частными поломками системы обогрева/кондиционирования, строго соблюдаем технологию автопроизводителя, предлагаем выгодные цены на работу и запасные части (от производителя).
Распространенные неисправности печки Chevrolet Cruze
Некорректная работа системы отопления вызывает много неудобств в зимнее время. Из-за некомфортной температуры водитель может потерять бдительность, к тому же запотевают стекла, что ухудшает видимость. Неисправность печки – одна из главных головных болей владельцев Шевроле Круз. Чаще всего наблюдаются такие поломки:
— из вентиляционных отверстий дует постоянно только холодный или наоборот только горячий воздух. При этом проблема может наблюдаться только с одной стороны (водителя или пассажира), тогда как с другой стороны система работает нормально. Обычно возникает неисправность из-за того, что отломалась тяга заслонки, перенаправляющая воздух от радиатора отопителя или испарителя кондиционера. Будьте внимательны! Поломка можете появиться, если переключать между режимами охлаждение/обогрев на максимальных оборотах вентилятора;
— если вместо рекомендованного антифриза в систему охлаждения заливался контрафактный «тосол» или обычная вода может понадобиться ремонт радиатора Шевроле Круз;
— не работает режим обогрев – дует холодный воздух. Чаще всего неисправность возникает из-за сбоя в модуле управления печкой. При единичном появлении проблемы достаточно отключить минусовую клемму аккумулятора на несколько минут. Если поломка повторяется и дальше – необходима перепрошивка или замена модуля.
— не дует из печки обычно по одной из следующих причин: из-за поломки модуля управления или мотора вентилятора (случается крайне редко).
Это самые частые проблемы, при которых нужен ремонт печки Шевроле Круз в Москве. Но изредка случаются и другие проблемы: засорение, разгерметизация радиатора и вытекание жидкости, поломка термостата. С любой проблемой с легкостью справляться мастера техцентра Движок.
Почему мы?
В отличные от кустарных мастеров с ближайшего гаража мы строго соблюдаем предписанную заводом-изготовителем технологию. Ремонт заслонки печки Шевроле Круз выполняется с полным демонтажем передней панели и «подушек», никаких вырезанных отверстий и кустарной герметизации.
Мы заказываем все запчасти напрямую у производителей, поставляем только фирменные детали и высококачественные дубликаты, соответствующие по рабочим характеристикам оригиналам.
В отличие от дилерских сервисов мы предлагаем цены в два – три раза ниже. В отличие от кустарных мастерских выполняем полную диагностику системы отопления и кондиционирования, предоставляем гарантию.
Ремонт печки на Шевроле Круз
Шевроле Круз у меня в отличном состоянии, но ему уже почти пять лет и порой все же возникают неисправности. Однако я их вовремя устраняю, по крайней мере стараюсь это делать. Недавно у меня произошла проблема с отопителем автомобиля,а конкретнее — с ее заслонками. Дело в том, что с водительской стороны из дефлекторов меня обдувает холодным воздухом вне зависимости от регулировки печки, а вот с пассажирской стороны все нормально.
Прочитал информацию в интернете и узнал, что это распространенная проблема на данном автомобиле. Если хотите решить вопрос быстро, то можно обратиться к официальному дилеру и он произведет замену всего узла. Но так как машина у меня уже не на гарантии, то за эту услугу придется платить, причем платить немало — 14 тысяч рублей. Нет, слишком дорого, да и проблема потом может вернуться вновь, меня это не устраивает. Буду ремонтировать сам и напишу об этом поподробнее.
Удаляем обшивку, потому что с ней мы особ ничего сделать не сможем. Зафиксирована обшивка на клипсах, так что снять проблем не составит. Чтобы работать было удобнее я демонтировал бардачок, хотя, можно было этого и не делать. Отворачиваем крепления воздуховода у ног, снимаем, то же самое делаем и с пассажирской стороны, а еще сзади. Потом удаляем электрический моторчик, управляющий потоками воздуха, держится он на шурупах. делаем отметки для будущей дырки, вырезаем. Я бы рекомендовал вырезать чуть отступив от края, при этом разрезать нужно не очень глубоко, потому что мы не знаем в какой положении расположена заслонка и мы можем ненароком повредить резиновую прокладку.
Оказалось, что неисправность заключена в сломанных креплениях тяги, регулирующей подачу воздуха. Мы делаем крепление для тяги, потом выполняем подгонку тяги, фиксируем ее. Тут важно все хорошенько заклеить, а потом проверить работоспособность печки. Собираем, еще раз проверяем — все в порядке. У меня на ремонт Круза ушло два часа, а вот денег я совсем не потратил.
Chevrolet Cruze Hatchback 1.8 автомат › Бортжурнал › Ремонт заслонок печки Шевроле Круз своими Руками
Ранее я писал уже статью про ремонт печки на своей машине, но правда в другом блоге.
Пожалуй, перепишу ее еще раз, так как добавился один ньюанс.
В одно прекрасное холодное осеннее утро, когда за бортом было около 5 градусов тепла с моей стороны (водителя) перестала регулироваться температура воздуха, при этом со стороны пассажира все отлично.
Позже, через 30000 км, такая же проблема постигла и пассажира.
Начал искать информацию в интернете на тему ремонта и выяснил для себя, что я не одинок — рано или поздно все крузоводы с этим сталкиваются. Решить проблему простой заменой узла у официального дилера оказалось не самым дешёвым и быстрым способом. Так как случай не гарантийный, ценник космический (на тот момент 14 000 руб. с работой), да и по времени это целый день. И самое неприятное, никто не гарантирует, что больше проблема не повторится.
1. Снимаем обшивку. Всё держится на клипсах: если немного потянуть её на себя, она целиком окажется в руках.
! Интересно, что сломанные заслонки могут заблокировать движение заслонок, которые приводятся в движение моторчиком, тогда постоянно будет поступать горячий воздух в салон, летом даже кондиционер не справляется, так как температура антифриза при штатном оригинальном термостате 102-107 градусов. Также заслонки могут зависнуть в положении на холодный воздух и тогда в холодное время будет очень холодно, так как воздух просто не будет доходить до радиатора печки, это обусловлено конструкцией.
Как показала практика у всех владельцев Крузов и Орландо после 1200000 км сломаны заслонки, просто они пока еще перемещаются со сломанными ножками под своим весом. Таким образом, дело случая, когда они западут в одном из крайних положений!
7. Для ремонта крепления тяги я изготовил следующее крепление, теперь они у меня есть в наличии для всех желающих, которые сами хотят сделать ремонт.
8. Подгоняем тягу к заслонке таким образом, как оно должна быть, накидываем наше новое крепление, фиксируем конструкцию стопорной шайбой и стяжкой. После данной фиксации держимся за кончик нашей стяжки и сверлим отверстия. Наживляем шурупчики сразу на супер клей, дабы потом ни чего не выкрутилось и не развалилось.
Используйте сверло меньшего диаметра, чем шуруп, чтобы при сборке всё было в натяг. При вкручивании шурупов не переборщите с усилием, рискуете сломать всё окончательно.
Ремонт печки Шевроле Круз
Довольно неприятным явлением для автомобилей марки Шевроле Круз является поломка или некорректная работа печки и кондиционера. Данный вид поломки довольно распространённый не потому, что в конструкции автомобиля имеются дефекты, а часто потому что владельцы Шевроле Круз забывают о правилах профилактики:
- Диагностика охладительной системы.
- Очистка рабочих деталей от загрязнений (радиатор, фильтр).
- Использование качественного антифриза и его своевременная замена.
Основными факторами, которые сигнализируют о том, что следует выполнить неотложную диагностику и возможно ремонт системы считаются:
- Повышение температуры двигателя.
- Вытекание жидкости из системы охлаждения.
- Потоки холодного воздуха при включенной печке.
- Излишнее охлаждение ДВС.
Наиболее распространёнными видами поломок системы охлаждения в результате которых требуется ремонт печки Шевроле Круз являются:
- Загрязнённый воздушный фильтр салона.
- Вышедший из строя мотор привода воздушной заслонки дефлектора.
- Сломанная тяга привода моторчика.
Как разобрать панель Шевроле Круз
Чтобы выполнить ремонт заслонки печки Шевроле Круз панель следует разбирать частично с водительской стороны. В случае, когда требуется выполнить замену корпуса печки, придётся полностью разбирать панель. Опишем первый вариант ремонта, потому как второй вид работ рекомендуется заказывать только в официальном сервисе Шевроле.
Этапы снятия торпеды Шевроле Круз для ремонта заслонки:
- Первым делом необходимо снять с фиксаторов небольшой бардачок под рулём, который достаточно немного потянуть вверх, а затем на себя.
Затем необходимо снять моторчик привода заслонки, предварительно отсоединив патрубок обдува ног.
Теперь чтобы достичь тяги, необходимо нагретым канцелярским ножом вырезать в пластиковой панели отверстие.
Сборку следует выполнять в обратной последовательности.
Ремонт заслонки печки Шевроле Круз довольно сложный вид ремонта, который требует профессионального подхода и специального инструмента. Несоблюдение процесса ремонта могут привести к дорогостоящим последствиям, поэтому лучше обращаться к профессионалам. Официальный сервисный центр Шевроле Авторусь в Москве и Подольске гарантирует качественное разрешение всех проблем не только с ремонтом радиатора печки, но и с другими неисправностями автомобилей. Приезжайте в Авторусь!
Ремонт печки шевроле круз своими руками — разъясняем в общих чертах
«Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.
Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»
На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.
Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью
Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.
1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования
Как разобрать панель Шевроле Круз
Чтобы выполнить ремонт заслонки печки Шевроле Круз панель следует разбирать частично с водительской стороны. В случае, когда требуется выполнить замену корпуса печки, придётся полностью разбирать панель. Опишем первый вариант ремонта, потому как второй вид работ рекомендуется заказывать только в официальном сервисе Шевроле.
Назначение печной заслонки
Печная заслонка на «Шевроле Круз» предназначена для регулирования потоков тёплого воздуха, поступающего в салон от отопительного радиатора. Она находится справа от водителя, под приборной панелью. В движение это устройство приводится специальной тягой, подключённой к небольшому сервомотору, который управляется с помощью блока климат-контроля.
Заслонка на отопителе «Шевроле Круз» состоит из двух половинок, разделённых перегородкой
Ремонт печной заслонки
Перед началом работ определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:
- отвёртка крестовая;
- отвёртка с плоским жалом;
- нож;
- отрезок стальной проволоки (длина — 20 см, диаметр — 4 мм);
- дрель электрическая со сверлом на 5 мм;
- тюбик клея «Момент».
Последовательность ремонта
- Салон автомобиля со стороны водителя открывается. Под блоком переключателей света находится небольшой ящичек. Он открывается полностью, потом аккуратно вытягивается на себя. Пластиковые защёлки, на которых он держится, откроются с характерным щелчком и ящичек можно будет извлечь из ниши.
Крышка бардачка «Шевроле Круз» открывается полностью, затем извлекается из ниши
Через образовавшийся проём аккуратно выдавливается блок переключателей света. Это делается вручную, блок держится только за счёт боковых пазов (но слишком сильно давить не следует, поскольку края у блока пластиковые и могут легко сломаться).
Выдавить переключатель света на «Шевроле Круз» можно через проём бардачка
От блока переключателей отключается колодка с проводами и он полностью снимается.
Переключатель света на «Шевроле Круз» следует отсоединить от колодки с проводами
Теперь необходимо снять накладку на торпедо, расположенную с левой стороны от водителя. Эта накладка держится на нескольких пластиковых защёлках. Чтобы они вышли из зацепления, накладку следует аккуратно тянуть на себя до характерных щелчков.
Чтобы снять левую накладку на торпедо «Шевроле Круз» её следует слегка потянуть на себя
Нижняя накладка торпедо держится на трёх саморезах на «7». Их удобно откручивать торцовой головкой с воротком-трещоткой.
Нижняя панель торпедо «Шевроле Круз» держится на трёх саморезах на 7
После снятия нижней накладки торпедо открывается доступ к воздуховоду, который держится на двух болтах на «8». Они откручиваются торцовой головкой, воздуховод смещается вниз.
После откручивания крепежа воздуховод «Шевроле Круз» нужно аккуратно сдвинуть вниз
Теперь с помощью торцовой головки на «5» необходимо открутить мотор сервопривода печной заслонки.
Моторчик сервопривода печной заслонки на «Шевроле Круз» держится на двух болтах на 5
С помощью раскалённого ножа в пластиковой накладке над блоком управления климат-контролем прорезается небольшое отверстие так, как это показано на фото ниже. Открывается доступ к заслонке и к сломанной тяге.
В ремонтном отверстии на «Шевроле Круз» хорошо видна сломанная тяга и заслонка
Задачу ремонта сломанной тяги каждый автомобилист решает по-своему. Самый популярный выход из положения — обычная стальная проволока, с помощью которой заслонка крепится к обломку тяги так, как это показано на фото.
Самый простой способ ремонта тяги «Шевроле Круз» — кусок стальной проволоки
Возможен и второй вариант: в обломке тяги с помощью электродрели высверливается пара отверстий, на них устанавливается стальная накладка и прикручивается двумя болтами. Этот вариант считается более надёжным, хотя и отнимает гораздо больше времени.
Многие автолюбители ремонтируют тягу «Шевроле Круз» с помощью стальных накладок
По окончании ремонта тяги ранее вырезанный фрагмент пластиковой накладки возвращается на место и приклеивается «Моментом». После схватывания клея образовавшийся шов покрывается дополнительным слоем тёмного герметика.
По окончании ремонта тяги «Шевроле Круз» отверстие заделывается с помощью клея «Момент» и герметика
Видео: ремонт заслонки отопителя на «Шевроле Круз»
Расположение блока управления климат-контролем на «Шевроле Круз»
Блок управления климат-контролем находится под приборной панелью, справа от водителя. Это довольно сложное устройство, так что рядовой автовладелец не сможет устранить его неисправности своими силами. Здесь требуется вмешательство квалифицированных специалистов из сервисного центра, располагающих необходимым диагностическим оборудованием.
При неисправностях с блоком климат-контроля на «Шевроле Круз» без вмешательства специалистов не обойтись
Важные нюансы
Как уже говорилось выше, проблемы с отопителем на «Шевроле Круз» обычно возникают из-за неисправной заслонки. Но есть и более редкие ситуации, о которых водителю необходимо знать. Вот они:
- отопительная система автомобиля перестаёт реагировать на нажатия кнопок на блоке управления климат-контролем. Если это произошло в дороге и до сервисного центра очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и на 10 секунд сняв с аккумулятора отрицательную клемму. При последующем запуске мотора произойдёт перезагрузка программы в блоке климат-контроля и отопительная система снова начнёт реагировать на команды;
Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора
печка может нагнетать холодный воздух в салон не только из-за поломки обеих заслонок, о которой говорилось выше. Иногда причиной появления холодного воздуха может стать банальный недостаток антифриза в расширительном бачке. Так что если заслонки на «Шевроле Круз» работают нормально, а в салон всё равно идёт холодный воздух, следует заглянуть под капот. Возможно, где-то произошла серьёзная утечка антифриза и расширительный бачок пуст;
За уровнем антифриза в расширительном бачке «Шевроле Круз» необходимо тщательно следить
вырезая ремонтное отверстие в панели, не извлекайте кусок пластика полностью. Лучше вырезать пластик частично и отогнуть его в сторону так, как показано на фото ниже. Благодаря этому заклеить дыру после ремонта будет намного легче.
Пластик панели «Шевроле Круз» не нужно вырезать полностью
Серьёзные проблемы в системе отопления «Шевроле Круз» могут начаться только при неисправностях в блоке климат-контроля. В этой ситуации без вмешательства специалистов не обойтись. А отремонтировать печную заслонку можно и своими руками в условиях гаража.
Ремонт заслонки печки Шевроле Круз 2013г Шевроле круз 2013г ремонт обдува печки
Решение проблем с заслонкой печки на Шевроле Круз
Начинаем ремонт отопителя только после диагностики, оценки общего состояния автомобиля, идентификации поломок, расчёта количества необходимых запасных частей. В условиях мастерской это обязательное условие, конечно, если речь идёт о сертифицированных сервисных центрах.
- выставляем автомобиль Шевроле Круз на ровную площадку, чтобы по периметру был обеспечен доступ к переднему водительскому и пассажирскому сидениям;
- необходимо снять обе клеммы с аккумуляторной батареи. Мотористы рекомендуют ограничиться одной – минусовой, но в целях безопасности две;
- широко распахиваем переднюю водительскую и пассажирскую двери Chevrolet Cruze;
- прижимая по краям стенки вещевого ящика, извлекаем его со штатного места;
- появился небольшой проём, через который аккуратно отсоединяем контактные платы от аудиосистемы, магнитолы, рычагов управления климатическим оборудованием;
- извлекаем встроенное штатное оборудование, чтобы центральная часть консоли была пуста;
- отвёрткой с плоским наконечником аккуратно поддеваем с внутренней стороны пластмассовые вставки по центру консоли;
- справа и слева от дверных проёмов извлекаем пластмассовые треугольники, отвинчиваем торпеду, аналогичную процедуру проводим с двумя крепежами по центру торпеды;
- извлекаем переднюю консоль Chevrolet Cruze, отвинчиваем переднюю защитную балку, выводим из салона. Это своеобразный пассивный вид безопасности, защищающий водителя и пассажира при лобовом столкновении.
Доступ к заслонке печного отопителя обеспечен. Остаётся только заменить тягу, установить новую. Готово. При необходимости проводится ревизия всего агрегата. Завершающий этап: сборка и установка на штатное место. На автомобиль Шевроле Круз идеально подходит тяга от Шевроле Лачетти.
Замена рычага заслонки рециркуляции Chevrolet Cruze окончена. При условии бережного обращения срок эксплуатации неограниченный. Однако встречаются исключения в виде брака, от которых никто не застрахован.
Независимо от типа поломки, всегда отдавайте предпочтение оригинальным расходным материалам. Приобретайте детали в автомагазинах, устанавливайте в сертифицированных мастерских, где предоставляется гарантия качества.
Устройство системы отопления автомобиля Шевроле-Круз
На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.
Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью
Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.
1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования
Это интересно: Как поменять лампочку противотуманки на шевроле круз: освещаем суть
Схема системы отопления и принцип ее работы
Подача теплого воздуха в салон «Шевроле Круз» осуществляется следующим образом:
- из радиатора охлаждения часть горячей охлаждающей жидкости по двум шлангам попадает в радиатор печки;
- воздушный поток, нагнетаемый вентилятором отопителя, проходит сквозь радиатор печки, нагревается и по системе воздуховодов и специальных патрубков подается в определенные места автомобильного салона;
- регулируемые заслонки, установленные в воздуховодах, позволяют направлять и регулировать подачу теплого воздуха в ноги водителя и пассажиров, сидящих на передних и задних сиденьях, а также к стеклам и дефлекторам центральной панели.
Основная заслонка, открывающая дорогу теплому воздуху, расположена справа от водителя и спрятана под приборной панелью. Открывается/закрывается она специальной тягой, соединенной с сервомотором, который работает под управлением системы климат-контроля.
Важно! В современных автомобилях «Шевроле Круз» главный воздуховод разделен на две части. Каждая из них имеет свою заслонку, которая управляется отдельным серводвигателем.. Управление системой климат-контроля в «Шевроле Круз» вынесено на центральную консоль приборной панели
Управление системой климат-контроля в «Шевроле Круз» вынесено на центральную консоль приборной панели.
Специалисты отмечают, что система отопления автомобиля «Шевроле Круз» практически идентична системам, смонтированным на других легковых автомобилях. Ее надежность в процессе эксплуатации оставляет желать лучшего. При этом перечень типовых неисправностей, характерных для такой системы отопления, давно известен специалистам, работающим на СТО, а также многим автолюбителям.
Ремонт печной заслонки
Перед началом работ определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:
- отвёртка крестовая;
- отвёртка с плоским жалом;
- нож;
- отрезок стальной проволоки (длина — 20 см, диаметр — 4 мм);
- дрель электрическая со сверлом на 5 мм;
- тюбик клея «Момент».
Последовательность ремонта
Салон автомобиля со стороны водителя открывается. Под блоком переключателей света находится небольшой ящичек. Он открывается полностью, потом аккуратно вытягивается на себя. Пластиковые защёлки, на которых он держится, откроются с характерным щелчком и ящичек можно будет извлечь из ниши.
Крышка бардачка «Шевроле Круз» открывается полностью, затем извлекается из ниши
Через образовавшийся проём аккуратно выдавливается блок переключателей света. Это делается вручную, блок держится только за счёт боковых пазов (но слишком сильно давить не следует, поскольку края у блока пластиковые и могут легко сломаться).
Выдавить переключатель света на «Шевроле Круз» можно через проём бардачка
От блока переключателей отключается колодка с проводами и он полностью снимается.
Переключатель света на «Шевроле Круз» следует отсоединить от колодки с проводами
Теперь необходимо снять накладку на торпедо, расположенную с левой стороны от водителя. Эта накладка держится на нескольких пластиковых защёлках. Чтобы они вышли из зацепления, накладку следует аккуратно тянуть на себя до характерных щелчков.
Чтобы снять левую накладку на торпедо «Шевроле Круз» её следует слегка потянуть на себя
Нижняя накладка торпедо держится на трёх саморезах на «7». Их удобно откручивать торцовой головкой с воротком-трещоткой.
Нижняя панель торпедо «Шевроле Круз» держится на трёх саморезах на 7
После снятия нижней накладки торпедо открывается доступ к воздуховоду, который держится на двух болтах на «8». Они откручиваются торцовой головкой, воздуховод смещается вниз.
После откручивания крепежа воздуховод «Шевроле Круз» нужно аккуратно сдвинуть вниз
Теперь с помощью торцовой головки на «5» необходимо открутить мотор сервопривода печной заслонки.
Моторчик сервопривода печной заслонки на «Шевроле Круз» держится на двух болтах на 5
С помощью раскалённого ножа в пластиковой накладке над блоком управления климат-контролем прорезается небольшое отверстие так, как это показано на фото ниже. Открывается доступ к заслонке и к сломанной тяге.
В ремонтном отверстии на «Шевроле Круз» хорошо видна сломанная тяга и заслонка
Задачу ремонта сломанной тяги каждый автомобилист решает по-своему. Самый популярный выход из положения — обычная стальная проволока, с помощью которой заслонка крепится к обломку тяги так, как это показано на фото.
Самый простой способ ремонта тяги «Шевроле Круз» — кусок стальной проволоки
Возможен и второй вариант: в обломке тяги с помощью электродрели высверливается пара отверстий, на них устанавливается стальная накладка и прикручивается двумя болтами. Этот вариант считается более надёжным, хотя и отнимает гораздо больше времени.
Многие автолюбители ремонтируют тягу «Шевроле Круз» с помощью стальных накладок
По окончании ремонта тяги ранее вырезанный фрагмент пластиковой накладки возвращается на место и приклеивается «Моментом». После схватывания клея образовавшийся шов покрывается дополнительным слоем тёмного герметика.
По окончании ремонта тяги «Шевроле Круз» отверстие заделывается с помощью клея «Момент» и герметика
Способы устранения поломок
Учитывая несложность конструкции системы отопления, некоторые поломки владелец может самостоятельно устранить, снять своими руками печной отопитель. Когда причина поломки в обмотке или повреждении электрической цепи, нужно обращаться за помощью к специалистам СТО.
Не имеете опыта в обслуживании Шевроле Круз, изначально доверьте дело настоящим профессионалам. Точно решили устранить поломку – тогда подготавливайте инструментарий, расходные материалы. Время на ремонт один час, при условии соблюдения рекомендаций.
- диагностика с применением компьютерного оборудования для считывания системных ошибок электронного блока управления, их удаление, устранение;
- визуализация, дефектовка магистралей, каналов подачи воздуха, проверка уровня антифриза в расширительном бачке;
- когда первые два этапа не дали положительного результата – демонтаж передней торпеды, извлечение печного отопителя, замена заслонки, рычага. Сборка и установка на штатное место.
Решаем извечные проблемы с печкой на автомобиле «Шевроле-Круз»
«Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.
Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»
На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.
Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью
Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.
1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования
Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения
Система отопления «Шевроле-Круз» не отличается надёжностью. Практически каждый владелец машины этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.
- печка не прогревает воздух;
- устройство греет только с водительской стороны;
- печка не включается;
- радиатор шумит;
- протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.
Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.
Печка «Шевроле-Круз» не греет
Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:
- снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
- запах охлаждающей жидкости в салоне;
- конденсат на лобовом стекле;
- запах гари в салоне.
Радиатор печки для «Круза» изготовлен из алюминия
Замена радиатора печки на «Шевроле-Круз» — далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, то сможете сделать это, следуя приведённой инструкции:
- Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Остудите двигатель.
- Откройте крышку расширительного бачка.
- Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
- Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
- Слейте всю охлаждающую жидкость.
- Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
- Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
- Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
- Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
- Демонтируйте корпус салонного фильтра.
- Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
- Извлеките старый радиатор.
- Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
- Залейте новый антифриз.
По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.
Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный
Чаще всего в системе отопления «Шевроле-Круз» ломается тяга заслонки, направляющей поток воздуха через радиатор печки или в обход. Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки. В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы. Это приводит к тому, что горячий воздух подаётся только со стороны пассажира. С водительской же стороны поступает непрогретый воздух.
Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.
Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись недёшево. Однако владельцы «Шевроле-Круз» нередко прибегают к самостоятельному ремонту с помощью подручных средств. Для починки тяги вам потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит проушину крепления заслонки.
Проушину тяги заслонки владелец «Шевроле-Круз» изготовил самостоятельно
Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:
- Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.
Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку
Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах
Воздуховод пространства для ног крепится шурупом
Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор
Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки
Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу
Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма
Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток
10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.
Видео: ремонт тяги заслонок печки «Шевроле-Круз»
Срыв и протекание шлангов печки «Шевроле-Круз»
Другой распространённой проблемой системы отопления «Шевроле-Круз» является срыв и протекание шлангов, соединяющих радиаторы печки и охлаждения. Это может происходить по разным причинам: износ самих шлангов, а также проставочных колец, избыток охлаждающей жидкости, которая расширяется при нагревании. Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого списка.
Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца
Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.
При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать
При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.
Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей
После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.
Шум печки «Шевроле-Круз»
Скрип или шелестение печки на первом и втором режимах работы — ещё одна распространённая неполадка на автомобилях «Шевроле-Круз». Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку. Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира. Сделать это можно следуя инструкции:
- Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.
Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления
Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери
Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами
Отопитель «Шевроле-Круз» не включается
Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.
Контроллер печки «Шевроле-Круз» обладает стандартным набором кнопок и функций
Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.
Очевидно, что проблемы с системой отопления «Шевроле-Круз» — явление весьма распространённое. Следуя инструкциям, вы сможете устранить большую часть неисправностей своими руками и с минимумом затрат. Позаботьтесь о печке, пока не наступили морозы, и зимой вы будете ездить на машине с комфортом.