Руководство по ремонту ваз 2110
Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2111, 2112
Десятое семейство ВАЗов
Страна неустанно заботится о нас, стремясь воспитать в неразумных детях своих патриотизм. А мы платим ей черной неблагодарностью, выбирая старые иномарки. Те же, кто вольно или невольно покупает отечественное, постепенно убеждают себя в том, что «это хорошо». Возможно, иногда у них даже возникает для этого повод.
«Не очень серийные» вариации на тему «десятого» семейства:
полноприводный универсал «Тарзан» II
удлиненный седан-премьер, выпускаемый фирмой Супер-Авто .
Что бы ни говорили автопатриоты. если бы правительство регулярно не повышало таможенные пошлины на подержанные иномарки, у отечественного автопрома не было бы будущего. Нет, заводы скорее всего не закрылись бы, а продолжили потихоньку клепать морально и технически устаревшие изделия, которые продавались бы в основном в российской глубинке, где обслуживание иномарок сопряжено с массой проблем. Но не будем рассуждать о том, что бы было, если бы. Итак, после тяжелых лет перестройки, приватизации и тому подобных испытаний отечественный автогигант ВАЗ собрался с силами и запустил в 1997 году в серийное производство «новое» «десятое» семейство.
Кошке не сбежать!
«Десятое» семейство вазовских переднеприволников выпускается с кузовами пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2112), седан (ВАЗ-2110) и универсал (ВАЗ-2111).
Рассуждать на тему дизайна зтой модели, наверное. не стоит, ибо для кого-то она — верх совершенства. а кому-то кажется редкостным уродцем, особенно седан, у которого маленькие арки задних колес диссонируют с тяжелой кормой. Но о вкусах не спорят.
Что касается качества подгонки кузовных деталей, то в последнее время оно стало лучше, но все равно при пристальном рассмотрении машины вспоминается анекдот про кошку, которую для проверки качества сборки кузова оставляют на ночь в салоне: если к утру не сбежала, значит, все о’кей. Коррозионная стойкость кузова находится на приличном (для отечественного автомобиля) уровне, и насквозь ржавых «десяток» не встречается. Хотя, возможно, дело еще и в том, что практически все владельцы проводят дополнительную антикоррозионную обработку. Заводской же антикор после первой зимы начинает отваливаться пластами.
Отделка и качество сборки салона недалеко ушли от остального модельного ряда ВАЗа. Та же плохо подогнанная приборная панель с заусенцами и кондовыми клавишами переключателей. Тон пластиковых элементов часто не совпадает. Разумеется. все это хозяйство поскрипывает и постукивает.
Достижение отечественной эргономики — регулируемая по высоте рулевая колонка, но и она не без греха. Замок фиксатора довольно слаб, и в процессе езды руль стремится занять нижнее положение. Довольно часто автомобиль оснащен электрическими стеклоподъемниками, но блок управления ими расположен между передними сиденьями, так что задним пассажирам приходится либо тянуться вперед, либо просить водителя приоткрыть или закрыть окошко. Кстати, отмечена одна особенность электромоторчиков стеклоподъемников: поскольку в них применены биметаллические предохранители, можно столкнуться с тем, что стекла не желают открываться или, что гораздо хуже, закрываться. В большинстве случаев достаточно подождать некоторое время или хорошо стукнуть по двери, и тогда они начинают работать.
Происки вражьей силы
Высшее же достижение отечественной конструкторской мысли — система отопления/вентиляции салона, иначе говоря. климат-контроль порусски. Дело в том, что вазовцы отказались от привычной системы ручного управления отопителем и прибегли к помощи электроники, которая, опираясь на показания датчика температуры. должна поддерживать необходимый тепловой режим. Но, как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Автоматика оказалась барышней капризной — в ней с завидной регулярностью что-нибудь выходит из строя: то датчик, то блок управления, то электромагнитный клапан, то сам мотор, к тому же может потечь радиатор печки или его шланги. А еще в системе отопления есть «засланный казачок» — на первый взгляд безобидный резиновый тройник, который очень недолговечен и быстро трескается. в результате чего начинает течь охлаждающая жидкость. Так вот. чтобы поменять этот тройник, надо разобрать почти подмашины. Да и в остальном данная система — головная боль сервисных центров.
О дизайне можно спорить долго, но конструктивно -десятое» семейство продолжает оставаться самым современным отечественным автомобилем. Другой вопрос, сколько лет назад прошло время его современников
Чтобы догнать и перегнать Америку, создатели машины решили оснастить ее информационной системой (бортовым компьютером), назначение которой — информировать водителя об износе колодок, уровне охлаждающей жидкости, незакрытых дверях, исправности инжектора, перегоревших лампочках. Но, к сожалению, получилось, как всегда. Данный «информатор» отличается нечестностью, и доверять его показаниям, увы, не стоит. Объясняется это тем, что датчики и их проводка быстро выходят из строя, да и изначально не всегда бывают исправны.
Владельцами пятидверных кузовов отмечена одна неприятная особенность заднего дворника: при выключении он не доходил до крайнего нижнего положения и останавливался, где угодно. А еше у пятидверок в холодную и влажную погоду потеют боковые стекла, и даже включенный на максимум отопитель их не согревает. Пятая дверь универсала частенько гремит, а под дверные уплотнения нередко затягивает выхлопные газы. У хэтчбека же после сильного дождя могут образовываться лужи в багажнике.
Острота нам только снится
Спереди установлены стойки макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — классическая задняя подвеска переднеприводных автомобилей — простые и надежные продольные рычаги со скручиваемой балкой, доставшиеся по наследству от «восьмерок-девяток».
В целом ходовая часть довольно надежна, но изза некачественных комплектующих шаровые опоры могут застучать, не пройдя и 10 тыс. км, сайлент-блоки расслоиться в течение первого года эксплуатации и т.п. По своей характеристике подвеска довольно мягкая, с большими ходами, хорошо отрабатывающая неровности дороги, но вместе с тем склонная к раскачке. Со штатными амортизаторами в поворотах наблюдаются заметные крены кузова.
Те, кто пересел на «десятку» с других переднеприводных ВАЗов. отмечают ее вялое рулевое управление, отличающееся размазанными реакциями на действия водителя. Виной тому во многом конструкция рулевой рейки.
Родоначальник двух семейств ВАЗ-2108
Премьера «десятого» семейства модели состоялась в 1995 году, но в серийное производство модель пошла лишь в 1997-м. Конструктивно она много унаследовала от первого переднеприводного семейства ВАЗа — 2108/2109/21099. Сначала был налажен выпуск четырехдверного седана, получившего обозначение 2110. Такой индекс носят машины с карбюраторным двигателем объемом 1,5 л (версии с 1,6- и 1,8-литровыми моторами выпускаются только под заказ и не считаются серийными), впрысковые же экземпляры, которых сегодня большинство, обозначаются как ВАЗ-21102 (восьмиклапанная версия) и BA3-21103 (16 клапанов). КП только одна — пятиступенчатая «механика». В 1999-м в массовое производство пошел пятидверный универсал 2111, а годом позже дебютировал хэтчбек 2112, базовым мотором
для которого определили 16-клапанник. Кроме того, в крайне небольшом количестве пытались выпускать трехдверный хэтчбек и версию с мотором от «Opel», а также полноприводный универсал «Тарзан II» (ВАЗ-2111-90). построенный по большей части на агрегатах «Нивы». А «придворные» ателье ВАЗа на заказ выпускают купе ВАЗ-21106 (ООО «Моторика») и удлиненный на 175 мм седан «Премьер» ВАЗ-21108 (ЗАО «Супер-Авто»), В 2002-м была представлена модернизированная версия седана, получившая обозначение ВАЗ-21 ЮМ, но, как выяснилось позже, это был лишь промежуточный вариант. Еще более модернизированный автомобиль данного семейства ВАЗ показал в Москве в августе 2003-го. Именно эту модель, получившую индекс ВАЗ-2170, компания и намерена поставить на конвейер в 2005 году
ВАЗ-2170, грядущий на смену «десятке
Много проблем доставляет система охлаждения двигателя, в которой не отличаются надежностью патрубки, шланги, их хомуты, да и термостат может «зависнуть» в любом положении. Не менее проблемными считаются генератор и стартер
Моторы — это, пожалуй, самое качественное в автомобилях «десятого» семейства. Правда, «потение» маслом — для них явление обычное.
Главная причина размазанных реакций в рулевом управлении — рулевая рейка, гуляющая в резиновых фиксаторах
Низкое качество изготовления во многом свело на нет все эргономические завоевания конструкторов
Боковые окна, которым, как и другим, свойственно запотевать и обледеневать, отопителю отогреть бывает сложно. Ярче всего эта проблема выражена у универсала
В первые годы выпуска больным местом кузова были вклеенные стекла: ветровое, которое без внешних воздействий покрывалось трещинами, и заднее, склонное к самопроизвольному разрушению (каленое стекло рассыпалось на раз-два) или выпадению из проема
Коррозионная стойкость по сравнению с другими изделиями отечественного автопрома высока. Правда, причина такой живучести железа, возможно, кроется в дополнительной обработке, проводимой большинством хозяев, поскольку штатный антикор после первой зимы начинает отваливаться
Во многом по причине своей простоты ходовая часть в целом довольно надежна, но картину сильно портят некачественные комплектующие. Так, например, в течение первого года эксплуатации шаровые опоры могут застучать, а сайлент-блоки расслоиться.
Специфическая болезнь хэтчбеков — плохое уплотнение задней двери, приводящее к лужам в багажнике в сезон дождей
По жизненному пространству сзади десятка» вполне соответствует современным представлениям об автомобилях данного класса
Мотор только один, но в двух версиях — 76-сильный 8-клапанник.
. и 16-клапанная модификация, выдающая 94 «лошади»
Большой багажник (450/1420 л) — одно из достоинств универсала
415/1270 л у седана — не самый худший результат в гольф-классе
![]() |
Фары у «десяток» бывают разные: более старая отечественная (вверху) и появившаяся позже от Hella (внизу) которая гуляет в резиновых фиксаторах.
Три раза по пол-литра
Почти все представители «десятого» семейства оснащены впрысковыми 1,5-литровыми бензиновыми моторами. Б обычном восьмиклапанном варианте их мощность составляет 76 л.с., в шестнадцатиклапанном — 91—93 л.с. Стоит отметить, что хотя 16-клапанник более резвый, он заметно дороже в ремонте и обслуживании. Карбюраторные версии этих моторов в небольшом количестве до сих пор выпускаются заводом, но поставляются такие машины в основном на периферию. Моторы в массе своей отличаются неплохим качеством изготовления, но «потение» маслом из-под сальников и прокладок для них можно считать нормой. К слову, ресурс двигателей до капремонта определен заводом в 120 тыс. км, но на практике проверено, что при должном уходе они выхаживают и 200 тыс. км.
При покупке надо обратить внимание, какой системой впрыска оснащен данный экземпляр. Наиболее надежным считается инжектор «Самара-Bosch», ну а самым проблемным — «Январь4». но он. так же. как и система от GM. на конвейер ВАЗа не поставляется уже несколько лет.
Много проблем доставляет система охлаждения двигателя. Навесное оборудование, а именно генератор и стартер, также относятся к проблемным агрегатам. И если поломки генератора к фатальным последствиям не приводят, то бывали случаи, когда от заклинившего стартера (и воспламенения его проводки) выгорал весь моторный отсек.
Ну а больше всего неприятностей доставляют выходящие из строя датчики и блоки управления. Так. например, регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки можно считать расходниками.
Технические характеристики
Руководство по ремонту Ваз 2110 Лада
Общая информация об автомобиле.
ВАЗ-2110 — переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.
Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.
«Десятку» вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых «десяток» их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с «оригинальными», а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.
Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.
Ремонт модели вполне возможен своими руками. Для этого существует руководство по ремонту ВАЗ 2110, которое представлено на нашем сайте онлайн. Благодаря удобной навигации вам не составит труда найти необходимый раздел. Так как данное руководство предоставлено заводом-изготовителем, то качество информации находится на наивысшем уровне. Вскоре, на нашем сайте появится возможность скачать руководство одним файлом.
Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость — 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он — как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии «десятки» спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому — дорогие.
Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности — все это в пользу ВАЗ-2110 .
Переднеприводное «десятое» семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей «ватностью» рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла «десятка»). Улучшена экономичность. Но при этом — отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До «мирового уровня» еще ой как далеко! К тому же по причине «мягкой» подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.
В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21102-00), «норма» (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и «люкс» (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).
Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация «норма» включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации «люкс» дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.
Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: «заряженный» седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.
В ближайших перспективах «десятого» семейства числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.
Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей
- Регистрация
- Войти
- Автолитература
- Авто журналы
- Диагностика автомобилей
- Каталоги автозапчастей
- GPS навигация
- Audi
- Acura
- Alfa Romeo
- BMW
- Buick
- Citroen
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Daewoo
- Daihatsu
- Dodge
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Hino
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Maserati
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Pontiac
- Porsche
- Renault
- Rover
- Saab
- Seat
- Skoda
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ВАЗ
- ЗИЛ
- ЗАЗ
- Москвич
- УАЗ
- ИЖ
- ГАЗ
- DAF
- Iveco
- MAN
- Scania
- Маз
- КамАЗ
Руководство по ремонту ВАЗ-2110, -2111, -2112 с двигателями 1,5; 1,5i; 1,6i
Цветное в фотографиях руководство по ремонту, устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 с карбюраторным двигателем ВАЗ 2110 (1,5 л.) и двигателями с системами впрыска топлива ВАЗ 2111, 2112 (1,5 л.), 21114 и 21124 (1,6 л.). Подробно описаны основные неисправности, причины неисправностей, способы диагностики и устранения.
В руководстве рассмотрена конструкция узлов и систем автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2110 (1,5 л.) и двигателями с системами впрыска топлива ВАЗ-2111, 2112 (1,5 л.), 21114 и 21124 (1,6 л.). Подробно описаны основные неисправности, причины неисправностей, способы диагностики и устранения.
Процессы разборки, ремонта и сборки качественно проиллюстрированы и снабжены подробными комментариями. Представлены подробные цветные электросхемы ВАЗ 2110, 2111, 2112. Кроме того пособие поможет подобрать пользователю необходимые ему в ремонте запчасти ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Книга предназначена для владельцев автомашин ВАЗ десятой, одиннадцатой и двенадцатой серий, работников СТО и многочисленных специалистов из автосервисов.
Год выпуска: 2012
Автор: гл.ред. А.Ревин
Жанр: Руководство по обслуживанию и ремонту
Издательство: «За рулем»
Серия: Своими силами
ISBN: 978-5-9698-0396-1
Формат: PDF(распознан)
Качество: Компьютерное(OCR)
Количество страниц: 297
Язык: Русский
Автомобили ВАЗ 2110 (Лада) 1996+ г. в.
ВАЗ-2110 — переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.
Родоначальник нового поколения переднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2110 серийно выпускается с 1996 года. В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.
«Десятку» вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых «десяток» их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с «оригинальными», а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.
Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.
Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость — 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он — как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии «десятки», динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии «десятки» спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому — дорогие.
Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности — все это в пользу ВАЗ-2110 .
Переднеприводное «десятое» семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей «ватностью» рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла «десятка»). Улучшена экономичность. Но при этом — отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До «мирового уровня» еще ой как далеко! К тому же по причине «мягкой» подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя. Все указывает на то, что идеальный баланс между комфортом при езде и управляемостью для отечественного автомобиля еще не найден.
В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения — «стандарт» (ВАЗ-21102-00), «норма» (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и «люкс» (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).
Отличительные особенности: современный дизайн и интерьер автомобиля, улучшенные эксплуатационные характеристики ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым повышенным требованиям автомобильного рынка. Дополнительно к стандартной комплектация «норма» включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа «металлик», велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации «люкс» дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.
Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: «заряженный» седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.
В ближайших перспективах «десятого» семейства числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
О книге : Руководство. ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Издание 2008 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 192
Язык : Русский
Размер : 55.8 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.
В руководстве по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 рассмотрены модификации автомобилей с двигателями 2111i (1.5 л, 8-клапанный, инжекторный), 2112i (1.5 л, 16-клапанный, инжекторный), 21114i (1,6 л, 8-клапанный, инжекторный), 21124i (1.6 л, 16-клапанный, инжекторный).
Руководство иллюстрировано подробными фотографиями, отображающими поэтапный процесс ремонта, благодаря которым даже начинающий автовладелец без труда разберется в ремонтных операциях. Даны перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. А также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов.
Автомобиль ВАЗ-2110.
Автомобили малого класса ВАЗ-2110 (экспортное наименование LADA 110) с четырехдверным пятиместным кузовом типа седан (класс С по международной классификации) оснащают инжекторными двигателями рабочим объемом 1,6 л. Восьмиклапанным модели ВАЗ-21114 мощностью 80,2 л.с. и шестнадцатиклапанным модели ВАЗ-21124 мощностью 89,1 л.с.
Двигатели расположены поперек моторного отсека, оборудованы трехкомпонентным нейтрализатором отработавших газов с обратной связью и удовлетворяют нормам Евро-2 и Евро-3. Ранее на автомобили устанавливали двигатели рабочим объемом 1,5 л. Сначала карбюраторные, а затем инжекторные.
Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника. Открываемый из багажника лючок, ведущий в салон, позволяет перевозить длинномерные предметы.
Часть выпуска модификации ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем ВАЗ-2112 оснащают кондиционером, а с конца 2002 года и гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF. Эта модификация отличается от базовой капотом с интегрированной облицовкой радиатора более современной формы и передним бампером, а также оригинальными блок-фарами. Изменены также задние фонари, молдинги и детали интерьера салона.
Автомобиль ВАЗ-2111.
В 1998 году начат выпуск автомобиля ВАЗ-2111 (экспортное наименование LADA 111) с кузовом типа универсал. По компоновочной схеме, двигателю, трансмиссии, ходовой части, оборудованию кузова этот автомобиль идентичен автомобилю ВАЗ-2110. Он отличается лишь измененной задней частью кузова с большой дверью задка. Багажник этого автомобиля самый вместительный в семействе. 490 литров при поднятом заднем ряде сидений и 1420 литров — при сложенном.
Автомобиль ВАЗ-2112.
Выпуск автомобиля ВАЗ-2112 (экспортное наименование LADA 112) с кузовом типа хэтчбек начат в 2000 году. Компоновочная схема этого автомобиля такая же, как у ВАЗ-2111, но кузов отличается большим углом наклона задка. На этой модели автомобиля применяют только инжекторные двигатели. Как 8-клапанные, так и 16-клапанные.
Заднее сиденье складывается в пропорции 2:3. Это позволяет увеличить вместимость багажника с 415 до 1270 литров. Салон, как и у других моделей семейства ВАЗ-2110, оснащают в комплектациях «стандарт», «норма» и «люкс». Последняя комплектация включает в себя:
— Противотуманные фары.
— Очиститель и омыватель фар.
— 14-дюймовые легкосплавные диски колес.
— Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (Евро-2).
— Внутреннюю шумоизоляционную обивку капота.
— Брус безопасности в дверях.
— Иммобилизатор.
— Бортовую систему контроля.
— Обивку сидений из бархата и мягкую обивку дверей.
— Центральную электроблокировку дверей.
— Электростеклоподъемники.
По дополнительному заказу устанавливают:
— Бортовой компьютер.
— Электрообогреватель передних сидений.
— Электропривод наружных зеркал заднего вида.
— Антиблокировочную систему тормозов.
— Подушку безопасности.
— Люк в крыше.
ВАЗ 2110, 2111, 2112. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту
Автомануал по ремонту ВАЗ 2110 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 65,6 Mb
ВАЗ 2110, 2111, 2112. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Книга по ремонту ВАЗ 2110
Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 2110 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту ВАЗ 2110 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту ВАЗ 2110 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ 2110);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ 2110).
Любая из процедур ремонта ВАЗ 2110 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ 2110 высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «ВАЗ 2110, 2111, 2112. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ 2110 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ 2110 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
ВАЗ 2110, 2111, 2112. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту ВАЗ 2110 в формате pdf (65,6 Mb)
Руководство по ремонту ваз 2110
ВАЗ-2110 (Lada 110) — российский легковой автомобиль, четырёхдверный переднеприводный седан B-класса производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АвтоВАЗе с 1996 по 2007 год.
В настоящее время сторонними производителями на базе автомобилей семейства LADA-110 созданы и выпускаются автомобили из комплектующих ОАО «АВТОВАЗ» и других мировых производителей (например, автомобили «Богдан 2110», собираемые на автозаводе корпорации «Богдан» в Черкассах (Украина)).
В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).
Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1989 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа, серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АВТОВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.
Наиболее близкими зарубежными аналогами «десятки» являются Opel Astra первого поколения, Opel Kadett E, Audi 80 третьего и четвертого поколения, Daewoo Nexia.
В марте 2007 года на главном конвейере АВТОВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства «Лада Приора», представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. Какое-то время «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний ВАЗ-2110 сошёл с тольяттинского конвейера 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.
В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» разработан пикап на базе ВАЗ-2110.
Существует версия, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил макет автомобиля Москвич-2143. Хотя первые дизайнерские эскизы и макет (так называемый двойной макет) ВАЗ 2110 серии 200 были представлены в 1987 году, а макет Москвич-2143 в 1991.
Руководство по ремонту ВАЗ 2110 своими руками
ВАЗ-2110 и его аналоги ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 это переднеприводные автомобили, которые получили большую популярность у автолюбителей.
И хотя, как и у других моделей автомобилей от ВАЗ, у данных моделей так же существуют конструктивные недостатки ( без этого к сожалению пока не как), все же можно отдать должное производителям, они произвели более менее качественный автомобиль.
Самое главное, что ремонт и эксплуатация ваз 2110 на много дешевле зарубежных автомобилей и к нашим дорогам он на много больше приспособлен.
Благодаря простоте в эксплуатации ремонт автомобиля ваз 2110 можно делать даже самому, имея лишь не значительные технические навыки.
Но для того, что бы качественно ремонтировать данный автомобиль и его модификации (по типу кузовов существуют: ВАЗ-2110 – «седан», ВАЗ-2111 – «универсал», ВАЗ-2112 – «хэтчбек») необходимо изучить соответствующую литературу по ремонту. К сожалению без этого никак.
Поэтому представляю вашему вниманию отличное мультимедийное руководство Ремонт ваз 2110 своими руками.
Данное руководство поразило меня своей простотой и понятливостью, качественными цветными рисунками и понятными интерактивными схемами.
Удобное меню управления буквально за секунды перенесет вас у нужный раздел.
Подробные инструкции по ремонту ваз 2110 научат вас качественно и быстро ремонтировать поломку любой сложности, а если вы не сможете произвести сложные работы, то хотя бы вы уже не будете профаном в это деле.
Мультимедийное руководство Ремонт ваз 2110 своими руками, действительно научит вас правильно ремонтировать ваш автомобиль.
Скачать Ремонт ваз 2110 своими руками. Файл удален по просьбе правообладателя. Просим свои извинения.
Руководство по ремонту ваз 2110
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
- 1
- 2
- 3
- >
У меня нормально скачалось.
А электронного каталога запчастей никто не встречал на десятку? Это типа EPC (для тех кто понимает) я вот видет такой в магазине Русь в Бутово, но в инете его не нашел.
Народ, у кого есть «ОСЕЛ» или «ЕМУЛ» качайте по этим линкам.
Почему-то не хотят эти линки рисоваться как URL. Перетащите через буфер обмена.
Было еще это на сервачке Романа Торопова, но он похоже закончился.
Ремонт и эксплуатация ВАЗ-2110, там же указываются отличия для 2112 и 211
Без паролей на архивы.
а есть другие источники?
есть у нас на форуме выкладывали, сейчас найти попробую.
идем на сайт dimonius.ru ищем там прогу USD .качаем.
Было еще это на сервачке Романа Торопова, но он похоже закончился.
нет еще, не закрыл . Вот, поправил ссылки через прокси по HTTP:
Тоже самое но напрямую, по FTP:
http://freezip.ru/download.php?view.320
Размер файла 438.97 mb
Судя по всему это электронная версия книги издательства «За рулем».
Ремонтируем ВАЗ-2110, -2111, -2112. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. (код 00423)
В принципе если видели их книги, то одно и тоже, только картинки гораздо качественнее. Для того чтобы дома или на работе посмотреть можно и электронную версию, а для ремонта я бы предпочел бумажную книжку. Я себе так делал, брал книгу этой серии, расшивал и каждый листок ложил в прозрачный файл, а потом все вместе сшивал в пластиковую папку. Очень удобно, и раскладывается такая книжка свободно на 180 градусов и грязи не боится (не видал я таких ремонтников со стерильными руками), даже если запачкается все равно легко вытереть.
Есть еще
http://freezip.ru/download.php?view.311
Размер файла 265.82 mb
Но судя по всему, особой популярностью не пользуется
Нащел rovno
Размер: 38 Mb
Скачать можно здесь , требует регистрации.
Размер: 104 Mb
Скачать можно здесь , требует регистрации.
Нащел rovno
Размер: 38 Mb
Скачать можно здесь , требует регистрации.
Размер: 104 Mb
Скачать можно здесь , требует регистрации.
чета ни получается скачать нормально какието поврежденные архивы получаются, можт есть у кого где качнуть?
http://freezip.ru/download.php?view.320
Размер файла 438.97 mb
Судя по всему это электронная версия книги издательства «За рулем».
Ремонтируем ВАЗ-2110, -2111, -2112. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. (код 00423)
В принципе если видели их книги, то одно и тоже, только картинки гораздо качественнее. Для того чтобы дома или на работе посмотреть можно и электронную версию, а для ремонта я бы предпочел бумажную книжку. Я себе так делал, брал книгу этой серии, расшивал и каждый листок ложил в прозрачный файл, а потом все вместе сшивал в пластиковую папку. Очень удобно, и раскладывается такая книжка свободно на 180 градусов и грязи не боится (не видал я таких ремонтников со стерильными руками), даже если запачкается все равно легко вытереть.
Есть еще
http://freezip.ru/download.php?view.311
Размер файла 265.82 mb
Но судя по всему, особой популярностью не пользуется
Нащел rovno
Размер: 38 Mb
Скачать можно здесь , требует регистрации.
Размер: 104 Mb
Скачать можно здесь , требует регистрации.
ВАЗ 2110,2111,2112. Виртуальный тюнинг. Эксклюзивное издание.
57 Мб
http://avtolookru.ifolder.ru/3062820
ВАЗ 2110, 2111, 2112 (1.5). Эксплуатация и техническое обслуживание. Книга
Это иллюстрированое издание 1999 года ориентировано на владельцев ВАЗ 2110, 2111 и 2112 первых выпусков с двигателями объемом 1,5 литра.
В книге рассмотрены как устройство всех основных узлов и агрегатов автомобилей «десятого» семейства, так и методы диагностики и устранения неисправностей двигателя, электрооборудования автомобиля. Издание имеет чернобелые иллюстрации.
Авторы: Яметов В.А., Игнатов А.П., Косарев С.Н., Волгин С.Н., Новокшонов К.В., Пятков К.Б.
Издание: Москва, 1999
Страниц: 159
Формат: djvu (ридер пригалается)
Размер: 19,2 Мб
Похожие статьи
Эксплуатация автомобиля Lada Priora в гарантийный период
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период характеризуется двумя основными моментами: 1) периодом обкатки автомобиля (пробег первых 3000 км); 2).
Турбокомпрессоры и теплообменники наддувочного воздуха автомобильных двигателей. Книга
Отличное теоретическое пособие для желающих построить турбо-машину и просто любознательных. Этой книге без малого уже более 25 лет, но она не.
Устройство автомобиля просто и понятно для всех. Книга
Эта книга имеет всего одну цель — объяснить доступным любому языком как устройство автомобиля вцелом, так и устройство всех его основных узлов и.
Автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112. Руководство по техническому обслуживанию
Книга будет полезна рядовым владельцам ВАЗ 2110, которые предпочитают производить ремонт самостоятельно, но в первую очередь это руководство.