Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено дастер замена шаровой опоры

Тема: Шаровые опоры. Кто сам менял без смены рычага?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Шаровые опоры. Кто сам менял без смены рычага?

    Суть, собственно, в названии.
    Чтобы проще к восприятию, предлагаю так.
    1.Пробег.
    2. Марка и артикул новой шаровой.(с комментариями)
    3.Траблы при замене (если были).

    Пы.Сы. Замена рычага «в сборе» в этой теме не катит.

    Менял в прошлые выходные.
    1. 75тык
    2. Moog. (Турция) Арт.REBJ 10478 (но это не точно)
    3. БОльшая часть времени ушла на демонтаж старой шаровой. В итоге разрезал клёпки вместе со старой шаровой. Но это делать надо аккуратно,чтоб не зацепить рычаг. Перед установкой проверить наличие смазки в новой шаровой. В моей смазки было с горошинку((

    Последний раз редактировалось PKLancer; 20.10.2017 в 13:32 .

    1. Менял примерно на 60 тысячах.
    2. SASIC артикул не знаю
    3. Неудобно откручивается гайка длинного болта, который крепит рычаг, я использовал головку + кардан + удлиннитель.

    Недавно менял сайлент-блоки. Были взяты две шаровые(на всякий случай).
    В итоге дальше езжу с родными, купленные лежат в гараже, ждут своего часа)))
    Пробег 154 т.км.

    А сайлентблоки меняются без замены рычага? ТО у дилера проходил — надрывы сайлентблоков рычагов. Давайте говорят менять рычаги. Из-за копеечной резинки менять весь рычаг.

    меняются. вот, например, артикул 2254015 Sasic. сам ставил Асам, но потому, что это единственное, что было в наличии

    меняться то меняются. и сайлентблоки и шаровые, но тут такая штука—у меня например правая шаровая кончилась+сьехали сайлентблоки с правого рычага в прошлом году, а по весне сьехали сайлентблоки и с левого рычага. но машине уже 6 лет и пробег 195тык. поменяешь сайлентблоки, тыщ через пять кончится шаровая, или наоборот- проипёшься с высверливанием болтов и вкорячиванием шаровой, а потом опппана- сайлентблоки усохли и снова-здорово?
    Купил рычаг в сборе NK-ценник гуманный в районе 2тыр. полчаса на замену и новые с-блоки и шаровая

    Renault Duster Manual

    Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

    Снятие рычага и шаровой опоры Рено Дастер

    Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) сайлент-блоков рычага.
    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
    Вывешиваем переднюю часть автомобиля – оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.
    Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.
    Снимаем переднее колесо.

    Ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры до тех пор, пока она не упрется в корпус наружного шарнира привода колеса.
    Подставляем под поворотный кулак регулируемый упор.
    Монтажной лопаткой отжимаем рычаг с шаровой опорой вниз…

    …одновременно наносим удары молотком через проставку по проушине поворотного кулака, выпрессовывая из проушины палец шаровой опоры.
    Затем, по мере выхода пальца шаровой опоры из проушины поворотного кулака, отворачиваем гайку.

    Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

    Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку болта переднего крепления рычага, удерживая болт головкой того же размера.
    Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.

    Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.

    Снимаем рычаг подвески.

    Рычаг подвески в сборе с шаровой опорой и сайлент-блоками.
    Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
    Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) в положении «автомобиль на колесах».
    Шаровая опора отдельно заводом – изготовителем в запасные части не поставляется и заменяется вместе с рычагом.
    Однако ее можно снять с рычага и заменить аналогичной опорой других производителей.
    Для этого…

    …высверливаем головки заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу.
    Выбиваем заклепки бородком и снимаем шаровую опору с рычага.
    Устанавливаем новую шаровую опору и крепим ее болтами с гайками, входящими в комплект новой шаровой опоры.

    Рено дастер замена шаровой опоры

    Передняя подвеска независимая, рычаж­но-пружинная типа Макферсон, с телеско­пическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пру­жинами, поперечными рычагами, стаби­лизатором поперечной устойчивости тор­сионного типа.

    Основные элементы передней подвески — телескопические амортизаторные стойки, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и дем­пфирующего элемента вертикальных коле­баний колеса относительно кузова.

    На амортизаторных стойках собраны ви­тые цилиндрические пружины, буфера сжа­тия с защитными кожухами и верхние опо­ры с упорными подшипниками.

    Через верх­нюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка со­единена с рычагом подвески через пово­ротный кулак шаровой опорой.

    Штанга стабилизатора поперечной ус­тойчивости соединена с подрамником пе­редней подвески двумя скобами через ре­зиновые подушки, а с амортизаторными стойками, стойками стабилизатора по­перечной устойчивости.

    Рычаги подвески прикреплены к под­рамнику передней подвески через рези­нометаллические шарниры.

    Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиаль­но-упорных шариковых подшипниках.

    Замена подшипника ступицы переднего колеса рассмотрена в статье – Замена подшипника ступицы переднего колеса Renault Duster.

    Рассмотрим замену остальных узлов подвески.

    Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости

    Стойку стабилизатора снимаем замены при деформации ее стержня, появлении люфта в ее шаровых шарнирах, повреждениях защитных чехлов шарниров и при ремонте других элементов подвески. Работу проводим на ровной площадке.

    Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает элементы подвески вверх, что мешает демонтажу. Снимаем колесо.

    Ключом на 16 откручиваем гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора, удерживая шестигранником на 5 от проворачивания

    Выводим палец из отверстия кронштейна амортстойки

    Таким же образом откручиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора

    Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости

    Устанавливаем стойку в обратном порядке. Гайки крепления пальцев стойки стабилизатора затягиваем моментом – 35 Нм.

    Замена подушек штанги стабилизатора

    Резиновые подушки крепления штанги к подрамнику передней подвески меняем при их разрывах и значительном износе, вследствие которого возникает люфт в соединении деталей.

    Работу проводим на ровной площадке. Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает элементы подвески вверх, что мешает демонтажу.

    Работа показана на левой подушке штанги стабилизатора, правую подушку снимаем аналогично.

    Головкой на 13 откручиваем два болта крепления скобы штанги стабилизатора к подрамнику

    Снимаем скобу и подушку штанги стабилизатора

    Устанавливаем подушку и скобу стабилизатора в обратной последовательности.

    При установке следует учесть, что прорезь на подушке должна быть направлена вперед (по направлению движения автомобиля).

    Затягиваем болты крепления скобы моментом – 25 Нм.

    Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости

    Штангу стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замены при ее деформации или поломке.

    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

    Отсоединяем от штанги стойки стабилизатора и снимаем подушки штанги, как описывалось выше.

    Выводим штангу вбок

    Устанавливаем штангу в обратной последовательности.

    Снятие амортстойки и ее разборка

    Снимаем и разбираем амортстойку, когда необходима замена ее пружины, верхней опоры, подшипника опоры, буфера хода сжатия с защитным чехлом или амортизатора.

    Снимаем амортстойку на ровной площадке.

    Открываем капот и высокой головкой на 21 с наружным шестигранником (или, захватив наружную поверхность головки трубчатым ключом) ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортстойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником на 6.

    Снимаем колесо и фиксируем автомобиль на подставке.

    Головкой на 10 откручиваем болт крепления держателя проводов датчика скорости вращения колеса

    Отводим держатель со жгутом проводов от стойки

    Отсоединяем от кронштейна амортстойки стойку стабилизатора, как описано выше

    Головкой на 18 откручиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт от проворачивания

    Также откручиваем гайку болта нижнего крепления стойки. Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой.

    Отводим стойку от поворотного кулака.

    Удерживая стойку от падения, окончательно откручиваем гайку ее верхнего крепления

    Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортстойки

    Сжимаем стяжками пружину

    Сжав пружину, накидным ключом на 27 откручиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток шестигранником на 6

    Снимаем опору стойки

    Снимаем подшипник верхней опоры

    Снимаем верхнюю чашку пружины

    Снимаем буфер хода сжатия с защитным чехлом

    Снимаем чехол пружины

    Собираем и устанавливаем амортстойку в обратном порядке.

    Пружину устанавливаем так, чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, приваренной к корпусу стойки

    И чтобы верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины. Гайку крепления верхней опоры затягиваем моментом — 62 Нм.

    Снятие рычага и шаровой опоры

    Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрыв, отслоение резины) сайлентблоков рычага.

    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

    Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.

    Читать еще:  Замена передних стоек на рено сандеро

    Снимаем переднее колесо.

    Ключом на 18 отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры до тех пор, пока она не упрется в корпус наружного шарнира привода колеса.

    Подставляем под поворотный кулак регулируемый упор.

    Монтажной лопаткой отжимаем рычаг с шаровой опорой вниз одновременно нанося удары молотком через проставку по проушине поворотного кулака, выпрессовывая из проушины палец шаровой опоры.

    Затем по мере выхода пальца шаровой опоры из проушины поворотного кулака, откручиваем гайку.

    Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

    Накидным ключом на 21 откручиваем гайку болта переднего крепления рычага, удерживая болт головкой на 21.

    Вынимаем болт или выбиваем оправкой.

    Также откручиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт

    Снимаем рычаг подвески

    Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем моментом – 62 Нм.

    Шаровая опора отдельно заводом — изготовителем в запасные части не поставляется и заменяется вместе с рычагом.

    Однако ее можно снять с рычага и заменить аналогичной опорой других производителей.

    Для этого высверливаем головки заклепок, крепящих корпус шаровой опоры, и крепим ее болтами с гайками.

    Снятие и установка рычага, замена шаровой опоры

    Снятие и установка рычага, замена шаровой опоры Renault Duster

    Замечание

    На за воде-изготовителе шаровая опора устанавливается на рычаге при помощи заклепок. Поэтому если опора меняется впервые (с высверливанием заклепок) работу по замене удобнее выполнять на снятом рычаге передней подвески.

    Для выполнения работы потребуются подставка под автомобиль, домкрат, противооткатные упоры, съемник шаровых шарниров.

    Работу выполняем в следующем порядке:

    1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, устанавливаем упоры под заднее колесо и вывешиваем переднюю часть автомобиля.

    2. Снимаем колесо.

    3. Металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины гайку и резьбу пальца шаровой опоры и обрабатываем их проникающей смазкой.

    4. Ключом на 18 мм отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.

    5. Монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз до выхода пальца шаровой опоры из проушины поворотного кулака.

    Для этого вставляем его между поворотным кулаком и чехлом шаровой опоры, и резким ударом молотка по торцу съемника выпрессовываем палец из поворотного кулака. При этом надо учитывать, что чехол шаровой опоры, скорее всего, будет поврежден.6. Если шаровая опора уже заменялась, то она закреплена на рычаге передней подвески тремя болтами с самоконтрящимися гайками. Работы по ее замене проводим без снятия рычага с автомобиля.

    Для этого отворачиваем три гайки болтов крепления и отсоединяем опору от рычага.

    7. Для снятия рычага в сборе накидным ключом на 21 мм отворачиваем гайки болтов крепления рычага подвески к подрамнику, удерживая болты от проворачивания вторым ключом того же размера

    8. Извлекаем болты и снимаем рычаг с автомобиля в сборе с шаровой опорой.

    9. Закрепляем рычаг в тисках и высверливаем заклепки крепления шаровой опоры к рычагу.

    10. Извлекаем заклепки и снимаем шаровую опоРУ

    11. Устанавливаем новую шаровую опору и закрепляем ее на рычаге при помощи трех болтов, входящих в комплект шаровой опоры.

    Важный момент

    Болты креплг ия шаровой опоры повышенной прочности, а гайки — самоконтрящиеся, использование обычного крепежа не допускается

    12. Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности не затягивая до конца гайки болтов его крепления.

    13. Вставляем палец шаровой опоры в поворотный кулак и затягиваем гайку его крепления моментом 62 Нм.

    14. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на опорную поверхность.

    15. Затягиваем болты крепления рычага предписанным моментом 180 Нм.

    Совет

    После выполнения работ, связанных с отсоединением шаровой опоры проверьте и отрегулируйте углы установки колес.

    Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

    Видео по теме «Снятие и установка рычага, замена шаровой опоры» для Renault Duster

    Замена шаровой опоры на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Логан2, Сандеро2
    Простая замена шаровой опоры. «Гараж №6»
    Установка,снятие шаровой Сциник,Меган2(на коленке)

    Шаровая опора на Renault Duster

    Передние рычаги на автомобиле Renault Duster сконструированы таким образом, что шаровые опоры возможно поменять отдельно от рычага, при условии, что оригинальные шаровые опоры нужно высверлить в местах заклепок.

    Шаровая опора — ответственная деталь узла передней подвески, связывающая рычаг с поворотным кулаком, тем самым позволяет обеспечить движение закрепленных элементов во всех направлениях, а значит колеса могут поворачиваться.

    Шаровая опора выходит из строя, так как она является высоконагруженной деталью, и при езде по ямам, ухабам и другим неровным поверхностям дороги, шаровый шарнир изнашивается и появляется люфт. Вторым моментом, влияющим на внеплановый выход из строя шаровой опоры является перегруз автомобиля, а также повреждение пыльника шарнира. При возникновении люфта нарушаются настройки развал-схождения передних колес, ухудшается управляемость кроссовера, неравномерный и повышенный износ резины, а также повышается риск обрыва рычага, что может привести к всевозможным последствиям.

    Диагностировать неисправную шаровую опору можно двумя способами:

    • при езде будет слышен сильный стук, а при повороте колеса скрип;
    • при диагностировании с помощью монтировки, которая упирается под опору, при надавливании будет слышен стук, означающий люфт шаровой.

    Выбор шаровой опоры

    Первое время официальный дилер не предусматривал замену шаровой опоры отдельно от рычага, поэтому в каталогах невозможно было найти шаровую опору как отдельная деталь в каталоге запчастей. Так как для бюджетного автомобиля замена рычага из-за поломанной шаровой опоры является нецелесообразно, большинство производителей запчастей стали выпускать шаровые опоры для Рено Дастер. Независимо от того, какой мотор установлен на автомобиле (1.5, 1.6 или 2.0), а также привод (передний или 4х4), рычаги здесь одинаковы, равно как и шаровые опоры.

    Если же вы не доверяете практике замены шаровых опор отдельно от рычага, то ищите рычаги в сборе, согласно оригинальному заводскому номеру рычага: 545000138R (правый рычаг), 545011697R (левый).

    Позднее производитель Renault присвоил каталожный номер для шаровой опоры — 401602308R, по которому можно найти аналоги. Ниже представлена таблица со средними ценами и производителями.

    Производитель/ АртикулСредняя стоимость (российский рубль)
    RENAULT (оригинал) 401602308R980
    FENOX BJ10086490
    STELLOX 5200371SX550
    SASIC 7574011700
    MEYLE 16160100015730
    FEBI BILSTEIN 40808980
    SWAG 609408081050

    В таблице приведен не весь список возможных аналогов.

    Процесс замены шаровой опоры своими руками

    Если на рычаге установлены оригинальные шаровые, то первую замену их нужно делать с полным снятием рычага.

    Необходимый инструмент и оборудование для замены

    • Набор гаечных ключей и трещетки с головками.
    • Монтировка.
    • Молоток.
    • Домкрат.
    • Баллонный ключ.
    • Болгарка или дрель с набором сверл.
    • Тиски.
    • Медная смазка.

    Процесс замены

    • Если замена производится на яме, то под заднее колесо подставляется упор, коробка передач должна быть на передаче (АКПП в положении “Р”), включен ручной тормоз.
    • Устанавливаем домкрат, предварительно сорвав болты крепления колес.
    • Вывешиваем заменяемую сторону и снимаем колесо. Колесо подкладываем под подрамник или бордюр, ближе к домкрату.
    • Гаечным ключом срываем и откручиваем гайку шаровой опоры. Если гайка проворачивается с пальцем, тогда подпираем монтировкой рычаг вниз и делаем несколько ударов молотком по цапфе. Если гайка до сих пор не откручивается, тогда приступаем к откручиванию болтов рычага со стороны подрамника, а шаровый палец срезаем болгаркой.

    • С помощью ключа на “21” с одной стороны удерживаем гайку, а с другой стороны головкой такого же диаметра откручиваем болт. Аналогично болт откручивается с другой стороны. Теперь рычаг снят с автомобиля.

    • После того, как сняли рычаг, его нужно надежно закрепить в тисках.
    • С помощью дрели высверливаем три заклепки. Желательно начинать с 3 мм, после 5 и 7 мм. Если же получается высверлить заклепки, то аккуратно срезаем их болгаркой, не повреждая рычаг.

    • После того, как шаровая опора была удалена с рычага, готовим новую деталь к установке на рычаг. Комплект болтов, поставляемых с новой деталью, обязательно обработайте медной пастой. Обязательно проверяйте наличие смазки под пыльником. После палец также обработайте медной смазкой. Также проверьте целостность сайлентблоков рычага.

    Процесс установки

    • Новую шаровую опору крепим к рычагу. Все болты смазываем.
    • Устанавливаем рычаг, в первую очередь крепим его болтами к подрамнику. Болты с гайками только наживляем. Затягивать болты нужно будет только тогда, когда рычаг примет рабочее положение.
    • Чтобы без помощи напарника установить палец в свое место, под тормозной диск подставляем домкрат и немного приподнимаем поворотный кулак, чтобы посадочный конус принял горизонтальное положение. подводим палец в посадочное место и понемногу опускаем поворотный кулак. Для того, чтобы палец мел до конца, подставляем домкрат под рычаг, наживляем гайку на шарнир и затягиваем ее до конца гаечным ключом.
    • Теперь затягиваем без усилия болты крепления рычага на подрамнике и устанавливаем колесо на место. После колесо опускается и затягиваются болты крепления. Болты крепления рычага затягиватся максимально, как раз в момент рабочего положения рычага.

    После данной операции шаровая опора должна отработать не менее 50 000 км. Настоятельно рекомендуется менять шаровые опоры попарно для равномерного износа узла ходовой части. После замены шарниров обязательно требуется настройка углов развал-схождения колес.

    После того, как шаровые опоры выйдут из строя, больше не будет необходимости снимать рычаг и все манипуляции можно проводить “по месту”. Предварительная обработка медной пастой позволит в следующий раз беспрепятственно обслуживать ходовую часть.

    Для продления срока эксплуатации новых шарниров придерживайтесь следующих правил:

    • периодически проверяйте целостность пыльника шаровой опоры;
    • не допускайте загрузку автомобиля свыше указанных значений;
    • старайтесь обходить глубокие ямы и ухабы, либо снижайте скорость при наезде на них;
    • вовремя проводите диагностику и обслуживание передней ходовой части.

    Для максимального ознакомления перед самостоятельной заменой опоры рекомендуется просмотреть подробное видео с описанием тонкостей. https://www.youtube.com/watch?v=Ckiyq6vVb5c

    Вывод

    Замена шаровых опор на Renault Duster давно освоенная операция среди многих владельцев модели. Самостоятельная замена не составит труда, если строго придерживаться вышеописанного плана, а также ознакомиться с видеоматериалами. Такая операция первый раз может занять до двух часов, а последующие разы — не более 40 минут. Главное вовремя следить за техническим состоянием шаровых опор, чтобы ходовая часть кроссовера не подвела в самый неподходящий момент.

    Замена шаровых опор на Рено Дастер

    Важным элементом передней подвески является шаровая опора, благодаря ей происходит вращение закрепленных на ней элементов в разные стороны. Она позволяет колесам свободно маневрировать вправо и лево. Подвеска и расположенная в ней шаровая опора Рено Дастер помогает автомобилю при маневрировании добиться таких требований как: ровное расположение колес; автомобиль должен, свободно катится как вперед, так и назад; легкое управление рулем.

    Устройство

    Устройство данного элемента довольно простое и имеет следующие конструктивные элементы:

    • Стержень из металла, который с одной стороны имеет резьбу, а с другой шарообразный наконечник
    • Резиновый пыльник, обеспечивающий герметичность
    • Цилиндрический металлический корпус, имеющий с одной стороны широкое отверстие, а с другой узкое
    • Состоящий из верхней и нижней части полимерный вкладыш, закрепленный прижимной шайбой + завальцовка
    • Дно шаровой опоры

    Как видите устройство довольно простое. Все элементы системы, как правило, изготовлены из стали, а чтобы снизить трение между пальцем и корпусом, углубление корпуса покрывается пластмассой.

    Признаки неисправности

    Данная опора Рено Дастер со временем выходит из строя, а о том, что требуется замена, могут говорить следующие признаки:

    • В районе передней подвески вовремя движения по ухабам возникает глухой стук, который может отдаваться на рулевое колесо
    • При повороте руля появляется скрип или для поворота нужно прилагать дополнительные усилия.
    • При движении автомобиля передние колоса начинают вилять
    • Происходит неравномерный износ шин

    Если появились вышеперечисленные признаки, нужно как можно скорей обратиться в автосервис, где смогут провести диагностику, конечно работоспособность деталей можно проверить и самостоятельно, для этого нужно:

    1. Установить автомобиль на ровную площадку
    2. Попросить помощника нажать на педаль тормоза
    3. Раскачайте колесо от себя к себе, если сил недостаточно раскачать колесо, тогда следует домкратом поднять автомобиль, и также попробовать раскачать колесо.

    Если имеется неисправность, то сразу почувствуется люфт

    Для того чтобы проверить какой люфт имеет шаровая Рено Дастер, нужно проделать следующие действия:

    1. Загоняем автомобиль на яму
    2. Проверяемую сторону поднимаем домкратом
    3. Устанавливаем монтировку между рычагом и проушиной поворотного кулачка, делаем это аккуратно, чтобы не порвать пыльник
    4. Начинаем покачивать монтировку вниз-верх, таким образом, шарнир разгрузится и начнет двигаться.
    5. Если имеется неисправность, то сразу почувствуется люфт

    Если имеющийся люфт больше трех миллиметров, то шаровую опору лучше заменить.

    Причины износа

    1. Езда по плохим дорогам. Из-за ударов пластиковая втулка разбивается и начинает болтаться шаровой палец.
    2. Прорывы и трещины пыльников, что приводит к попаданию грязи
    3. Перегруз автомобиля. Опоры начинают испытывать повышенную нагрузку

    Замена

    Замена шаровых Рено Дастер, происходит при возникновении трещин, различных повреждений или в случае деформации рычага. Чтобы произвести замену проделываем следующие действия:

    1. Загоняем автомобиль на яму или эстакаду, фиксируем ручной тормоз
    2. Снимаем колесо
    3. Ключом на восемнадцать откручиваем гайку, которая крепит палец шаровых опор, пока гайка не начнет, упираться в корпус наружного шарнира
    4. Берем монтажную лопатку и отгибаем вниз с шаровой опоры рычаг, предварительно установив регулируемый упор под поворотный кулак
    5. Из проушины необходимо выпрессовать палец шаровой опоры, для этого необходимо нанести удары по проушине поворотного кулака, удары наносить нужно через проставку
    6. Когда палец шаровой опоры вышел, отворачиваем гайку
    7. Из поворотного кулака вынимаем палец шаровой опоры
    8. Ключом на 21 у переднего крепления рычага откручиваем гайку, при этом болт головки необходимо удерживать. Вынимаем болт
    9. Таким же образом на заднем креплении откручиваем гайку болта и вынимаем его
    10. Демонтируем рычаг подвески
    11. Устанавливаем новый элемент

    Как видите замену опоры Рено Дастер своими руками, можно произвести без каких либо проблем, но более качественно и быстро сделать это смогут только профессионалы.

    Замена шаровой опоры на рено дастер

    Опубликовано 13 Марта 2017

    Вот как реально чаще меняется шаровая, а не по книжке.
    Дорогие, уважаемые зрители и подписчики заходите
    в группу в ВКОНТАКТЕ http://vk.com/remontiruemrenault
    и задавайте вопросы

    Не проще гайку шаровой отпилить? А так, да, всё чётко. Я все болты мажу графиткой. Через год приедет стойки менять- всё откручивается легко и быстро.

    Не суетись ты так, забудешь что нибудь прикрутить

    Я переедет тем как новую ставить отпиливаю болгаркой верх пальца шаровой, размер, чтобы при закрученной гайки оставалось пара витков, тогда встаёт накидной ключ и не нужно делать лишнюю работу при замене шаровой!

    Яп гайку зубилом разрубал,чем привод вынимать.

    ребята действительно полезные видео делают!спасибо им!

    Небрежно! Ступичную гайку нужно затягивать динамометрическим ключом, а то после таких работ, снова придётся ехать в сервис на замену подшипника, хотя вам это выгодно!

    Если не ошибаюсь то здесь уже меняли шаровую, с завода они клепанные.

    ребята вы молодцы! а шаровая родная вроде на клепках??

    Тормозные диски давно под замену.

    Чуствую этого дастера пробег потеряешся!

    спасибо ребята хорошиеи советы дает владельцам рено.

    Спасибо Вам за видео.

    не надо привод снимать.

    Очень,очень замарочено.Для чего нужно откручивать поворотный кулак,если сам рычаг не нужно демонтировать,так как шаровая опора откручивается. Делается всё намного проще.Открутите гайку шруса,после три болта шаровой опоры с верхней гайкой .Отведите в сторону поворотный кулак и отбейте шаровую.Вот и всё.

    Если честно, то как то не очень профессионально.

    охренеть. пол машины нужно разобрать.

    Здорова парни. Застучали рулевые тяги меган 2 (2006). какую фирму посоветуйте? ну и наконечники заодно наверно, хотя они мертвые, стоит ли и если до то какие?

    Парни благодарствую вам за отличные видосы,все четко по делу без лишний демагогии.Отличное видео пособие по ремонту

    Здорова парни из Ремонт Рено. Опять я (меган 2 2006г.в.). Выяснилось что стучат стойки стабилизатора. стояли непонятно что(600 р цена одной было), в сервисе меняли.пол года не прошло, в хлам стучат обе. что посоветуйте. Сасик нормально или нет? Да и еще много информации про длину стоек. Ваше какое мнение, длинные короткие, что лучше. Как по мне — разници нет, но у меня как бы длинные. Заранее спасибо.

    Шаровая на клепках с завода. При замене перетянули. У рено все гайки нормально откручиваются.

    Чувак резкий, но всё по делу.

    прежде чем открутить гайку надо брызнуть вдешкой и немного подождать потом открутить

    зачем так извращаться менять шаровую?:) она на шпильках же, придется срезать:( у вас уже на болта стоит:( не проще рычаг купить? зато все в сборе:) 3.5к у официалов или 2.5к в магазине оригинальный рычаг и не компостировать мозги

    Спасибо! Весьма наглядно, далее как понимаю сх. развал. Если не секрет чё за wurth пневмо пользуете? на ступичных гайках поннравился.

    Как менять передние рычаги Дастера

    Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам в скором времени приводит к поломкам и, как следствие, ремонту ходовой части. Замена передних рычагов на Дастере осуществляется по необходимости, и как правило ходят они не более 100 000 км.

    Устройство узла на Рено Дастер

    Подвеска на автомобиле независимая, типа МакФерсон, оснащена газовыми амортизаторами. На подрамнике есть 2 рычага треугольной формы, которые присоединяются к поворотному кулаку через шаровую опору. Кулак крепится к стойке, которая за счет амортизаторов и пружин поглощает удары.

    Элемент оборудован двумя резинометаллическими сайлентблоками и прикрепленной заклепками (с завода) шаровой опорой, состоящей из таких частей:

    • металлического корпуса, где расположен палец, одна сторона которого имеет вид шара, другая оснащена резьбовым соединением;
    • полимерного вкладыша;
    • резинового пыльника, служащего для герметизации стержня элемента.

    Неподвижная часть крепится к рычагу, подвижная – к поворотному кулаку, позволяющему колесам свободно перемещаться по горизонтальной плоскости.

    Признаки неисправностей

    Чтобы вовремя обнаружить поломку, необходимо знать, какие существуют признаки неисправностей рычагов, шарниров и сайлентблоков.

    Передних рычагов

    Со временем резиновые элементы сайлентблоков в направляющих рычагов стареют, рассыхаются и приходят в негодность. Шаровые опоры тоже подвергаются износу. Направляющий элемент может лопнуть или деформироваться. Кроме того, повышается износ протекторов шин.

    Признаки неисправности рычагов:

    • машину начинает уводить в сторону при ровном положении руля;
    • авто кидает по сторонам, особенно на неровной дороге;
    • при повороте колес слышен скрип;
    • при торможении автомобиль тянет в сторону;
    • стук или скрежет в колесе при движении по неровной дороге.

    Шаровой опоры

    Замена шаровой опоры на Рено Дастер необходима при наличии таких признаков неисправности:

    • при вращении колес слышится глухой стук, который иногда отдает в руль;
    • при вращении руля возникают посторонние шумы;
    • теряется контроль рулевого управления.

    Выход из строя данного элемента легко определить по затрудненному вращению рулевого колеса.

    Сайлентблоков

    Первый признак износа резинометаллических шарниров – это ухудшение или отказ рулевого управления, замедленная реакция при повороте руля. Также при износе сайлентблоков могут проявляться все признаки неисправности рычага и шарового пальца. Для точного выявления причины нужна диагностика ходовой части автомобиля.

    Диагностика узла

    Данный узел может выйти из строя в любую минуту. Чтобы этого не случилось в пути, необходимо своевременно производить диагностику подвесок автомобиля. Износ деталей определить можно самостоятельно.

    Для этого необходимо:

    • установить машину на эстакаду или смотровую яму;
    • произвести визуальный осмотр на наличие трещин и разрыва резиновых пыльников;
    • с помощью монтажной лопатки проверить узлы передней подвески и резинометаллические шарниры на наличие люфтов.

    В некоторых случаях для диагностики необходимо открутить палец и проверить люфт.

    Выбор новых запчастей

    На автомобиле Рено Дастер шаровая опора закреплена заклепками. Производитель рекомендует при выходе из строя шарнира производить замену всего рычага. При пробеге 100 000 км происходит износ сайлентблоков направляющего элемента и шарнира, поэтому целесообразнее заменить рычаг в сборе. Ниже каталожные номера со ссылками на магазины с адекватными ценами в Яндекс – маркете.

    Существуют аналоги хорошего качества:

    • NK 5013941 левый;
    • NK 5013942 правый;
    • Fenox CA 11279 правый;
    • Fenox CA11179 левый;

    Аналоги сайлентблоков средней ценовой категории:

    • ASAM 30898;
    • Sasic 2254015.

    Заклепки на штатных шарнирах высверливаются, новая деталь монтируется болтами крепления. Немного позже, после выпуска авто, производитель опубликовал каталожный номер оригинальной детали – Renault 401 602 308 R.

    • Fenox BJ 10086;
    • Stellox 5200371 SX;
    • Sasic 7574011;
    • Meyle 16160100015;
    • Febi Bilstein 40808;
    • Swag 60940808.

    При выходе из строя одной шаровой рекомендуется поменять 2 детали одновременно.

    Порядок замены переднего рычага

    Для снятия переднего рычага на Рено Дастер нужно иметь такой комплект инструментов:

    • набор гаечных ключей;
    • монтировку;
    • WD 40;
    • молоток;
    • болгарку;
    • металлическую щетку.

    Для выполнения работы необходимо:

    1. Поддомкратить автомобиль, поставить на смотровую яму или эстакаду.
    2. Для доступа к заменяемым элементам демонтировать колесо.
    3. Очистить металлической щеткой все нужные элементы от ржавчины и грязи.
    4. Смазать резьбовые соединения жидкостью WD 40 и подождать минут 10, чтобы разъело ржавчину на резьбе.
    5. Гаечным ключом на 21 открутить две гайки крепления элемента к кузову.
    6. Открутить гайку, которой крепится элемент к поворотному кулаку.
    7. Затем для демонтажа шарового пальца упереться в нижнюю часть рычага монтировкой и нанести несколько ударов молотком по цапфе.

    Бывает так, что палец проворачивается и гайку открутить невозможно. В этой ситуации необходимо срезать оба элемента с помощью болгарки.

    Самостоятельная замена шаровой опоры

    Для того чтобы заменить шаровый палец своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Демонтировать рычаг передней подвески и хорошо закрепить его в тисах.
    2. С помощью сверла на 6 мм и дрели высверлить заклепки, которыми крепится элемент к рычагу. Если не получается, можно аккуратно срезать болгаркой, чтобы не задеть направляющий элемент ходовой части.
    3. Подготовить новую опору и комплект болтов вместо заклепок. Болты и резьбу пальца нужно обработать нигролом, проверить смазку под пыльником в заменяемом элементе и закрепить его на рычаге.
    4. Установить направляющий элемент на раму и закрутить болты и гайки.
    5. С помощью домкрата приподнять рычаг, чтобы он принял горизонтальное положение, и направить палец на посадочное место.
    6. Хорошо затянуть гайку на шаровом пальце.
    7. Затянуть болты и гайки, которыми элемент крепится к раме.
    8. Установить колесо и хорошо подтянуть все болты крепления рычага.

    По окончании работы рекомендуется отрегулировать развал-схождение колес.

    Установка новых сайлентблоков

    При замене шаровой опоры рекомендуется заменить сайлентблоки передних рычагов.

    Для этого необходимы:

    • молоток;
    • зубило;
    • металлическая щетка;
    • литол;
    • специальное приспособление для снятия сайлентблоков.

    Чаще всего запрессовка и выпрессовка элемента производится специальным приспособлением. Для этого необходимо надежно зафиксировать элемент в тисах и с помощью съемника выдавить старую деталь. Зачистить посадочное место металлической щеткой, смазать деталь и проушину рычага литолом, после чего специальным инструментом запрессовать новый сайлентблок на место.

    Если приспособления для съема детали нет, замену можно произвести таким образом: с помощью молотка и зубила выбить старую деталь, зачистить посадочное место и молотком запрессовать новую запчасть. Но таким образом можно повредить рычаг.

    Некоторые автолюбители выпаливают сайлентблоки горелкой. Этого делать не рекомендуется, т. к. при нагреве рычаг деформируется и теряет свои функциональные возможности.

    Рычаг подвески Рено Дастер – важная деталь в ходовой части автомобиля. Необходимо своевременно производить диагностику и сразу устранять поломки. Процедуру можно выполнить своими руками, без помощи механика и специальных инструментов. Ремонт занимает немного времени и не требует больших вложений.

    Замена шаровой опоры на рено дастер

    Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

    Renault Duster 2.0 51000 км. замена шаровой опоры Подробнее

    Рено Дастер замена шаровой Подробнее

    Рено Дастер. Шаровая TRW меняем сами. Подробнее

    Замена шаровой опоры в сборе Рено дастер Подробнее

    Renault Duster, замена втулок стаба, и шаровой опоры Подробнее

    Снимаем шаровую на дастере Подробнее

    Почему шаровая на Рено мало «ходит» и быстро застучит Подробнее

    Выбор шаровой опоры рычага на Рено Дастер, Ниссан Террано Подробнее

    Замена шаровых опор на рено дастер, сломался домкрат. Подробнее

    Замена шаровой опоры без съёмника/replace ball joint without puller Подробнее

    Как поменять шаровую на заклёпках! Подробнее

    Рулевые наконечники, шаровые для Рено Дастер (и не только), как нас дурит производитель ! Подробнее

    Замена шаровой опоры на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Логан2, Сандеро2 Подробнее

    Renault. Duster. Замена переднего рычага. Подробнее

    Замена нижних рычагов на Рено Дастер 4Х4 1,6 Подробнее

    Замена шаровой опоры на Рено Логан,Сандеро, Лада Ларгуc,Ниссан Альмера G15 Подробнее

    Замена шаровой опоры на Renault Logan Подробнее

    Замена шаровой опоры Renault Duster

    Услуги для Renault Duster

    Цена на замену шаровой опоры Renault Duster

    Внимание!

    Указанные цены работ является примерной и могут отличаться от действительной. Точную стоимость услуг узнавайте у представителей автотехцентра.

    Запишитесь онлайн и мы сообщим стоимость нужных вам услуг по телефону.

    Запись на замену шаровой опоры Renault Duster

    • Услуги Цена
    • Замена амортизаторов от 2340 руб.
    • Замена втулок стабилизатора от 540 руб.
    • Замена заднего амортизатора от 1540 руб.
    • Замена заднего стабилизатора от 1440 руб.
    • Замена задних и передних стоек амортизаторов от 1240 руб.
    • Замена и ремонт пневмоподвески от 4940 руб.
    • Замена опоры амортизатора от 1140 руб.
    • Замена переднего амортизатора от 1540 руб.
    • Замена поворотного кулака от 640 руб.
    • Замена подшипника передней ступицы от 1740 руб.
    • Замена пружин передней и задней подвески от 1540 руб.
    • Замена рычага задней подвески от 900 руб.
    • Замена рычага передней подвески от 900 руб.
    • Замена сайлентблоков задней подвески от 2040 руб.
    • Замена сайлентблоков передней подвески от 830 руб.
    • Замена стойки амортизатора от 1140 руб.
    • Замена стойки стабилизатора от 810 руб.
    • Замена ступицы от 690 руб.
    • Ремонт пневмоподвески от 5030 руб.
    • Ремонт торсионной подвески от 2940 руб.
    • Замена задней балки от 2240 руб.
    • Замена передних стоек от 1140 руб.
    • Замена поперечных рычагов от 1200 руб.
    • Замена продольных рычагов от 1200 руб.
    • Ремонт задней балки от 1940 руб.
    • Замена подшипника задней ступицы от 1740 руб.

    Почему выбирают нас?

    Гарантия на все работы

    На все работы и запчасти предоставляется безусловная гарантия сроком до 2-х лет.

    Запасные части в наличии

    Имеется собственный склад запасных частей, что обеспечивает сокращение сроков ремонта. Мы можем предложить как оригинальные запчасти, так и их высококачественные аналоги.

    Опытные механики

    Благодаря многолетнему опыту, высокой квалификации персонала нашего техцентра может предложить качественное обслуживание практически любого автомобиля Вашей марки.

    Машины Renault пользуются славой комфортабельных и выносливых автомобилей. Конструкционные и технические характеристики этих авто делают их желанной покупкой для любого водителя. Поэтому диагностику и восстановление рабочих параметров французского автомобиля следует доверять опытным механикам нашего техцентра.

    Появление посторонних стуков и звуков в механизме является поводом задуматься о замене шаровой опоры. Для осуществления этого процесса первоначально нужно снять колесо, а далее произвести зачистку креплений и обработать их специальной жидкостью. Затем требуется ослабить гайки опор, после чего при помощи съёмники и молотка выполняется процесс демонтажа шаровой опоры. После необходимо произвести подготовку к установке новой детали, зачистив посадочное место. В заключение происходит сборка и фиксация шаровой опоры на рычаге.

    Записаться на замену шаровой опоры в автосервис можно по телефону или отправить онлайн-заявку.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector