Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт задней подвески бмв

Подвеска BMW – правильная диагностика и качественный ремонт

Чтобы девиз корпорации BMW – с удовольствием за рулем, воплощался в жизнь на 100%, конструкторы из года в год совершенствуют шасси автомобиля. Дорабатывается как сама рама, так передняя и задняя подвески. Для автомобилей БМВ характерной особенностью является интеграция рамы в кузов. Это не только продлевает эксплуатационный ресурс, но и существенно повышает курсовую управляемость. Подвеска же представляет систему из двух мостов: переднего и заднего.

Марка BMW позиционирует себя как премиум класс, поэтому поездка в салоне должна быть максимально комфортной, независимо от состояния дорожного полотна. Для этого шасси полностью нивелируют ямки, ухабы и другие неровности, при этом каждый, даже малейший поворот рулевого колеса сразу же меняет траекторию движения авто.

Чтобы каждая поездка отвечала всем поставленным требованиям, независимо от эксплуатационного срока машины, подвеска BMW должна быть в идеальном состоянии. Своевременная диагностика, выявление дефектов и качественный ремонт вышедших из строя агрегатов – это все что нужно.

Для явных и значительных дефектов, вызванных дорожно-транспортным происшествием, заездом на высокий бордюр, попаданием в яму на высокой скорости – резкое ухудшение управляемости и комфорта очевидно. Труднее всего выявить плавное снижение заводских технических характеристик. Здесь износ может происходить в интервале от 2 до 12 месяцев и более. В конечном итоге незначительный дефект может перерасти в крупные затраты на ремонт.

Специалисты технического центра Shell Москвы рекомендуют регулярно проводить диагностику подвески, проверять угол развал-схождения колес с целью выявления намечающихся поломок. Отметим, что надежность и качество агрегатов в БМВ не выдают посторонних шумов, вибрации, стука, скрипа при наличии незначительного дефекта. Это в свою очередь сильно затрудняет самостоятельную диагностику вне стен квалифицированного сервисного центра.

Мосты БМВ конструируются из ряда взаимосвязанных элементов:
стабилизаторы поперечной устойчивости – назначение понятно из самого названия;
телескопические газовые амортизаторы – поглощение неровностей дороги;
пружины или пневмобаллоны – для нивелирования ударов в раму и кузов авто.

Далее разберем модификации подвесок, устанавливаемые на БМВ.

Эволюция

Еще не так давно конструкция БМВ соответствовала модификации стойки МакФерсон. На моделях E-30, Е-36, Е-46 и Е-85 устанавливали один Г-образный рычаг с двумя шаровыми шарнирами и сайлентблок.

Старшие вариации BMW – Е-32 и Е-34 укомплектовывались поперечным и косым рычагом. Оба оснащались на одном конце сайлентблоком, а на другом шаровым шарниром. На более поздних моделях вариацию доработали. Плавность хода улучшили маслонаполненные сайлентблоки. Это модели Е-39, E-38, E-53, E-60, E-65, Е-83.

Модификация с Г-образным рычагом, начиная с 2005 года, сейчас не применяется. Для младших моделей БМВ стали использовать двухрычажную вариацию. (BMW-E81, E82, E84, E87, E88, E89, E90, E91, E92, E93, F20, F21, F25, F30, F31, F32, F33, F34, F35)

Старшие модели сегодня укомплектовываются лучшей версией подвески. В состав входят сдвоенные поперечные рычаги. Такая конструкция позволяет добиться максимального комфорта и управляемости. Оценить преимущества можно на моделях BMW: E70, E71, F01, F02, BMW-F06, F07, F10, BMW-F11, F12, F13, F15.

Все марки BMW, выпускающиеся в настоящее время, имеют сложную, многорычажную систему подвески. В поперечном срезе можно наблюдать треугольник, который составляют поперечный рычаг, тяга или толкатель. Такая конструкция позволяет получать максимальную информативность на руль, при этом максимальный комфорт в управлении, ведь нижняя точка оси поворота имеет плавающее положение.

С другой стороны столь сложная конструкция работает максимально эффективно лишь при 100% исправности каждого сегмента. Малейшие изменения в шаровых шарнирах и сайлентблоках тут же сказывается на управляемости. Требуется постоянная диагностика и регулировка.

Нюансы эксплуатации подвески БМВ

Говоря о задней подвеске автомобиля БМВ, она также эволюционировала и дорабатывалась от года к году. На моделях старших серий E30, Е32, E34, Z3E36 устанавливалась подвеска на косых треугольных рычагах в сочетании с пружинной амортизационной стойкой. Новые версии машины от этого полностью отошли.

Далее вариации задней, так же как и в передней стали градироваться в зависимости от старшинства модельного ряда. На младших устанавливалась модификация из трех рычагов: 2х поперечных и одного продольного. В последний дополнительно была произведена интеграция корпуса подшипника ступицы. Это были версии: БМВ-E36, БМВ-E46, E83, E85.

На старших: E39, E38, E53, E60, E65, E70, E71, F01, F02, F06, F07, F10, F11, F12, F13, F15, монтировалась система из четырёх рычагов. Нижний элемент имел H-образную форму. Верхний рычаг устанавливался в поперечном направлении. Всю конструкцию дополняли направляющий и интегральный рычаги.

В 2005 году младший модельный ряд вновь получили модернизацию. Теперь на них устанавливались 5-ти рычажная подвеска. Рычанов поперечных стало два, появился направляющий. На срезе видно, что конструкция напоминает 2 треугольника.

Отдельной эволюционной особенностью BMW является постепенное снижение доли стальных составных частей в подвеске. На моделях класса F они практически отсутствуют.

Даже поверхностное описание дает понять, что диагностика, регулировка, а тем более ремонтные работы требуют специальных знаний и навыков, а также соблюдения требований и регламентов, установленных производителем к ремонтным и диагностическим работам.

В связи с этим владельцы БМВ обязаны проводить диагностику ходовой части не реже установленного регламентами срока в специализированных сервисах. А при появлении посторонних шумов или явном повреждении немедленно обращаться в сервисную службу.

Для самостоятельной проверки может подойти загородная трасса, где можно разогнать авто до 120-160 километров в час. При такой скорости любой дискомфорт в рулевом управлении сразу же намекает на наличии какой-либо неисправности. Если же машина держит дорогу, мгновенно реагирует на малейшие движения рулевого колеса, то система ходовой, а в частности и подвеска абсолютно работоспособны.

Стоит обратить внимание, что качественный ремонт можно произвести лишь в авторизированном центре. Здесь есть обученный и сертифицированный персонал, необходимое оборудование, а главное, оригинальные расходные материалы: смазки, локеры, одноразовые болты и прочее.

Некоторые виды неисправностей достаточно трудно диагностируются. Здесь необходим опыт персонала и знание статистики отказов по вашему авто.

Проведение диагностики подвески BMW

Квалифицированный персонал сервисного центра диагностирует техсостояние подвески в следующей последовательности:
вначале осматриваются — пыльники, сайлентблоки, подушки. Затем осмотр переходит на амортизаторы, пружины, пневмобаллоны и верхние опоры;
проверяется люфт — подшипников ступиц, шаровых шарниров;
исправность сайлентблоков;
диагностирование люфта рулевой колонки.

Распространенные болячки ходовой БМВ

Подвеска БМВ – достаточно надежный элемент. Все изъяны можно сгруппировать в небольшой список:
люфты в шарнирных соединениях;
деформирование сайлентблоков и подушек крепления балок подвески (резинометаллических шарниров);
потеря результативности амортизаторов;
поломка верхних опор амортизаторов;
разрушение пружин и пневмобаллонов;
деформация элементов подвески;
увеличенный люфт в подшипниках ступиц;
шум в шарнирах.

Ремонт подвески BMW

Под­вес­ка совре­мен­ных авто­мо­би­лей BMW — слож­ная меха­ни­че­ская систе­ма, состо­я­щая из мно­же­ства ком­по­нен­тов. Исполь­зо­ва­ние облег­чен­ных алю­ми­ни­е­вых рыча­гов, рези­но­ме­тал­ли­че­ских шар­ни­ров (сай­лент­бло­ков), амор­ти­за­ци­он­ных пово­рот­ных сто­ек, поз­во­ля­ет добить­ся непре­взой­ден­ных ходо­вых качеств авто­мо­би­ля BMW, луч­шей управ­ля­е­мо­сти на любой ско­ро­сти и ком­фор­та при езде.

Под­вес­ка авто­мо­би­лей BMW доста­точ­но надеж­на, но при экс­плу­а­та­ции её в усло­ви­ях экс­тре­маль­ной езды и езды по доро­гам с пло­хим покры­ти­ем, узлы под­вес­ки быст­ро изна­ши­ва­ют­ся и нуж­да­ют­ся в замене. Диа­гно­сти­ка сту­ков и люф­тов в под­вес­ке явля­ет­ся реко­мен­до­ван­ным меро­при­я­ти­ем при про­ве­де­нии тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния ваше­го авто­мо­би­ля в тех­цен­тре SIS-MOTORS.

Тех­центр SIS-MOTORS осу­ществ­ля­ет пол­ный ком­плекс работ по ремон­ту ходо­вой части BMW.

Амор­ти­за­тор — эле­мент кон­струк­ции авто­мо­би­ля, пред­на­зна­чен­ный для гаше­ния вер­ти­каль­ных коле­ба­ний кузо­ва авто­мо­би­ля, а так же для погло­ще­ния толч­ков и уда­ров подвиж­ных эле­мен­тов кон­струк­ции авто­мо­би­ля.

В авто­мо­би­лях BMW при­ме­ня­ет­ся несколь­ко видов амор­ти­за­то­ров: обыч­ные и амор­ти­за­то­ры с элек­трон­ной систе­мой изме­не­ния жест­ко­сти.

Обыч­ные амор­ти­за­то­ры уста­нав­ли­ва­ют­ся сов­мест­но с упру­гим эле­мен­том, таким как пру­жи­на или пнев­ма­ти­че­ская рес­со­ра (пнев­ма­ти­че­ская подуш­ка).

При замене амор­ти­за­ци­он­ной стой­ки, уста­нов­лен­ной в сбо­ре с пру­жи­ной, пру­жи­на сжи­ма­ет­ся спе­ци­аль­ным съем­ни­ком, после это­го амор­ти­за­тор выни­ма­ет­ся из кон­струк­ции и уста­нав­ли­ва­ет­ся новый амор­ти­за­тор. При замене амор­ти­за­то­ра необ­хо­ди­мо так же заме­нить сле­ду­ю­щие эле­мен­ты кон­струк­ции:

  • пыль­ник и отбой­ник (допол­ни­тель­ный амор­ти­за­тор);
  • опо­ру амор­ти­за­то­ра;
  • пру­жи­ну, если есть такая необ­хо­ди­мость. Обыч­но пру­жи­ны необ­хо­ди­мо заме­нить, если уста­нов­лен­ные пру­жи­ны не спо­соб­ны под­дер­жи­вать кон­струк­ци­он­ную высо­ту кузо­ва.
Замена амортизаторов с электронной системой регулировки жесткости

В авто­мо­би­лях BMW воз­мож­на уста­нов­ка амор­ти­за­то­ров с систе­мой элек­трон­ной регу­ли­ров­ки жест­ко­сти амор­ти­за­то­ров (EDC), вхо­дя­щей в систе­му актив­ной ста­би­ли­за­ции авто­мо­би­ля BMW Adaptive Drive. Систе­ма обес­пе­чи­ва­ет авто­ма­ти­че­скую регу­ли­ров­ку жест­ко­сти каж­дой амор­ти­за­ци­он­ной сто­ки в зави­си­мо­сти от внеш­них усло­вий дви­же­ния авто­мо­би­ля, обес­пе­чи­вая непре­взой­ден­ную управ­ля­е­мость и коф­морт управ­ле­ния авто­мо­би­лем BMW. Систе­ма поз­во­ля­ет сни­зить вли­я­ние каче­ства дорож­но­го покры­тия на управ­ля­е­мость авто­мо­би­лем.

Систе­ма EDC уста­нав­ли­ва­ет­ся на совре­мен­ных авто­мо­би­лях BMW (BMW X5 E70, X6 E71, 5-series F10, 7-series F01, F02) и вклю­ча­ет в себя: блок управ­ле­ния систе­мой вер­ти­каль­ной дина­ми­ки (VDM) и сател­ли­ты демп­фе­ров — элек­трон­ные бло­ки управ­ле­ния, уста­нов­лен­ные непо­сред­ствен­но на амор­ти­за­ци­он­ных стой­ках (EDCSHL, EDCSHR, EDCSVL, EDCSVR).

Бло­ки управ­ле­ния систе­мы EDC соеди­не­ны высо­ко­ско­рост­ной шиной дан­ных FlexRay, обес­пе­чи­ва­ю­щей ско­рость обме­на дан­ны­ми меж­ду бло­ка­ми до 10 мега­бит в секун­ду, что поз­во­ля­ет бло­кам управ­ле­ния систе­мы вер­ти­каль­ной дина­ми­ки в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни обме­ни­вать­ся акту­аль­ной инфор­ма­ци­ей о состо­я­нии авто­мо­би­ля и управ­лять раз­лич­ны­ми пара­мет­ра­ми ходо­вой части авто­мо­би­ля.

Спе­ци­а­ли­сты тех­цен­тра SIS-MOTORS обла­да­ют все­ми необ­хо­ди­мы­ми зна­ни­я­ми, опы­том и обо­ру­до­ва­ни­ем для диа­гно­сти­ки и ремон­та систем вер­ти­каль­ной дина­ми­ки уста­нав­ли­ва­е­мых на совре­мен­ные авто­мо­би­ли BMW.

В слу­чае заме­ны амор­ти­за­ци­он­ных сто­ек с изме­ня­е­мой жест­ко­стью, необ­хо­ди­мо про­грам­ми­ро­ва­ние и коди­ро­ва­ние элек­трон­но­го бло­ка управ­ле­ния сател­ли­та демп­фе­ра.

Замена пневматических рессор (пневматических подушек) системы EHC

Систе­ма EHC (Electronic height control) вхо­дит в систе­му управ­ле­ния вер­ти­каль­ной дина­ми­кой авто­мо­би­ля BMW.

Систе­ма EHC вклю­ча­ет в себя сле­ду­ю­щие ком­по­нен­ты:

  • блок управ­ле­ния EHC;
  • дат­чи­ки дорож­но­го про­све­та — уста­нов­ле­ны рядом с коле­са­ми на рыча­гах под­вес­ки, что поз­во­ля­ет бло­ку управ­ле­ния опре­де­лять откло­не­ния высо­ты каж­до­го коле­са в режи­ме реаль­но­го вре­ме­ни;
  • пнев­ма­ти­че­ский ком­прес­сор с реси­ве­ром — пред­на­зна­чен для созда­ния и под­дер­жа­ния в пнев­ма­ти­че­ской систе­ме дав­ле­ния, необ­хо­ди­мо­го для наду­ва­ния пнев­ма­ти­че­ских рес­сор;
  • пнев­ма­ти­че­ские рес­со­ры — упру­гие эле­мен­ты, уста­нов­лен­ные сов­мест­но с амор­ти­за­ци­он­ны­ми стой­ка­ми, поз­во­ля­ю­щие дина­ми­че­ски регу­ли­ро­вать высо­ту дорож­но­го про­све­та авто­мо­би­ля.

Систе­ма EHC на авто­мо­би­лях BMW доста­точ­но надеж­на, но воз­мож­ны сле­ду­ю­щие неис­прав­но­сти:

  • повре­жде­ние пнев­ма­ти­че­ской рес­со­ры. Если после сто­ян­ки ваше­го авто­мо­би­ля он «про­се­да­ет» на одно коле­со, то веро­ят­но повре­жде­ние пнев­ма­ти­че­ской подуш­ки. Диа­гно­сти­ка повре­жде­ния осу­ществ­ля­ет­ся путем нане­се­ния мыль­но­го рас­тво­ра на поверх­ность подуш­ки. При нали­чии повре­жде­ния, через кото­рое выхо­дит воз­дух, воз­ни­ка­ют пузы­ри. Для устра­не­ния неис­прав­но­сти необ­хо­ди­ма заме­на пнев­ма­ти­че­ской рес­со­ры;
  • выход из строя дат­чи­ка дорож­но­го про­све­та. В дан­ном слу­чае, на бор­то­вом ком­пью­те­ре появит­ся сооб­ще­ние «регу­ли­ров­ка высо­ты дорож­но­го про­све­та отклю­че­на» и высве­тит­ся соот­вет­ству­ю­щий инди­ка­тор на при­бор­ной пане­ли. Необ­хо­ди­мо про­ве­сти ком­пью­тер­ную диа­гно­сти­ку авто­мо­би­ля и заме­нить вышед­ший из строя дат­чик дорож­но­го про­све­та;
  • выход из строя ком­прес­со­ра пнев­ма­ти­че­ской под­вес­ки.
Читать еще:  Ремонт акпп mercedes benz

После любых мани­пу­ля­ций с пнев­ма­ти­че­ской систе­мой, необ­хо­ди­мо про­ве­сти регу­ли­ров­ку высо­ты дорож­но­го про­све­та BMW.

В под­вес­ке авто­мо­би­ля BMW исполь­зу­ет­ся мно­го­ры­чаж­ная неза­ви­си­мая под­вес­ка, в кото­рой исполь­зу­ют­ся раз­лич­ные виды рыча­гов.

Перед­няя под­вес­ка авто­мо­би­ля BMW состо­ит из сле­ду­ю­щих эле­мен­тов:

  • перед­ний про­доль­ный рычаг. Этот рычаг с одной сто­ро­ны через рези­но­ме­тал­ли­че­ский шар­нир (сай­лент­блок) закреп­лен на бал­ке перед­не­го моста авто­мо­би­ля, а с дру­гой сто­ро­ны закреп­лен на рыча­ге через шаро­вую опо­ру. Если в ходе диа­гно­сти­ки ходо­вой части выяв­ля­ет­ся повре­жде­ние сай­лент­бло­ка под­вес­ки, либо люфт в шаро­вой опо­ре, то необ­хо­ди­ма заме­на про­доль­но­го рыча­га под­вес­ки, заме­на шаро­вой опо­ры или заме­на сай­лент­бло­ка перед­ней под­вес­ки BMW;
  • перед­ний попе­реч­ный рычаг;
  • руле­вые тяги с руле­вы­ми нако­неч­ни­ка­ми. Руле­вые тяги соеди­ня­ют руле­вую рей­ку с пово­рот­ным кула­ком перед­ней под­вес­ки и поз­во­ля­ют руле­вой рей­ке изме­нять угол пово­ро­та коле­са. В слу­чае обна­ру­же­ния люф­та в руле­вых тягах или нако­неч­ни­ках, необ­хо­ди­ма заме­на обо­их тяг в сбо­ре с нако­неч­ни­ка­ми, так как воз­ни­ка­ет повы­шен­ный износ руле­вой рей­ки и повы­ша­ет­ся веро­ят­ность выхо­да ее из строя.

В зад­ней под­вес­ке исполь­зу­ют­ся сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

  • зад­ний верх­ний попе­реч­ный рычаг под­вес­ки. В под­вес­ке авто­мо­би­ля BMW игра­ет роль рыча­га регу­ли­ров­ки раз­ва­ла зад­не­го коле­са. Рычаг кре­пит­ся к кузо­ву при помо­щи бол­та с экс­цен­три­ко­вой шай­бой, кото­рая поз­во­ля­ет регу­ли­ро­вать поло­же­ние рыча­га при помо­щи пере­ме­ще­ния шай­бы вокруг сво­ей оси. При замене зад­не­го попе­реч­но­го рыча­га, реко­мен­ду­ет­ся заме­на бол­та, гай­ки и шай­бы;
  • зад­ний H-образ­ный рычаг, соеди­ня­ю­щий бал­ку зад­не­го моста авто­мо­би­ля со сту­пи­цей коле­са. В слу­чае сту­ка в зад­ней под­вес­ке, необ­хо­ди­мо заме­нить сай­лент­бло­ки зад­не­го H-образ­но­го рыча­га;
  • инте­граль­ный рычаг и пла­ва­ю­щий сай­лент­блок. Если ваш BMW «скри­пит как теле­га» при езде на малой ско­ро­сти, веро­ят­нее все­го в дан­ном слу­чае вышел из строя зад­ний пла­ва­ю­щий сай­лент­блок. Необ­хо­ди­ма заме­на зад­них пла­ва­ю­щих сай­лент­бло­ков и инте­граль­ных рыча­гов;
  • сай­лент­бло­ки креп­ле­ния зад­не­го моста.

После заме­ны любых эле­мен­тов под­вес­ки необ­хо­дим сход-раз­вал.

Если при езде в вашем BMW слы­шен гул, нарас­та­ю­щий и меня­ю­щий тон с уве­ли­че­ни­ем ско­ро­сти, то воз­мож­но в вашем авто­мо­би­ле вышел из строя один или несколь­ко сту­пич­ных под­шип­ни­ков.

Масте­ра тех­цен­тра SIS-MOTORS про­ве­дут диа­гно­сти­ку ходо­вой части, выявят неис­прав­ные под­шип­ни­ки и про­из­ве­дут заме­ну. Тех­центр име­ет все необ­хо­ди­мое обо­ру­до­ва­ние для уста­нов­ки сту­пич­но­го под­шип­ни­ка внутрь сту­пи­цы мето­дом запрес­сов­ки. В дан­ном слу­чае сту­пи­ца коле­са сни­ма­ет­ся с авто­мо­би­ля и при помо­щи гид­рав­ли­че­ско­го прес­са заме­ня­ет­ся под­шип­ник.

В SIS-MOTORS вы може­те запи­сать­ся на обслу­жи­ва­ние и ремонт под­вес­ки Ваше­го «БМВ». Зво­ни­те: +7 495 225-16-01.

Замена рычагов подвески BMW

«Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.»

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стоимость замены рычагов подвески BMW

Замена передних продольных рычагов на примере X5 F15, X6 F16 30D2880 руб. (за штуку)
Замена нижних поперечных рычагов на примере X5 F15, X6 F16 30D2880 руб. (за штуку)

Все современные модели BMW имеют независимую подвеску колес. На задней оси как правило применена многорычажная подвеска, в основе передней – двойные поперечные рычаги или стойки Мак-Ферсона (MacPherson). Для снижения веса большая часть рычагов подвески на машинах поколения F и G выполнена из алюминиевого сплава. Такая конструкция шасси позволяет добиться высочайше точности реакций автомобиля при управлении. Единственный минус подвесок BMW – это повышенная чувствительность к качеству дорожного покрытия и уровню обслуживанию. В этой статье мы расскажем, что сильнее всего изнашивает рычаги подвески, как определить их износ, что произойдет, если вышедшие из строя рычаги не заменить вовремя и как правильно обслужить ходовую BMW.

Срок службы рычагов подвески

Основной поставщик рычагов подвески на конвейер BMW – немецкая фирма Lemförder и TRW. Все рычаги на обоих мостах довольно надежны и долговечны, но очень многое в их жизни зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. Тем не менее при грамотной езде по не самым «убитым» дорогам и качественном обслуживании (в первую очередь – это своевременная замена сайлентблоков) рычаги способны выдержать более 100-150 тысяч километров пробега. Замена рычагов, как правило, совпадает с выходом из строя шаровых опор.

Признаки износа рычагов подвески

Диагностику ходовой части рекомендуется проводить при каждом плановом ТО. Признаки износа передних и задних рычагов одинаковы. К специалистам следует обратиться и в том случае, если вы выявили некоторые из приведенных ниже косвенных признаков износа рычагов подвески.

  • При езде (особенно при проезде неровностей) подвеска издает посторонний стук;
  • Автомобиль теряет курсовую устойчивость, целостность поведения, управляемость и комфорт (особенно на неровной дороге и в колеях).
  • Реакции на действия рулем становятся неспешными, а зачастую и непредсказуемыми;
  • Подвеску «пробивает» на неровностях (нарушена геометрия рычагов подвески);
  • Неравномерный износ шин;
  • Нештатное срабатывание ABS и DSC.

Если рычаги подвески не заменить вовремя

Неисправные, а тем более потерявшие геометрию (деформированные) рычаги подвески снижают управляемость автомобиля, стабильность и предсказуемость его реакций и могут привести к созданию аварийной ситуации.

Что изнашивает рычаги подвески

Для большей выносливости и жесткости конструкции рычаги подвески на БМВ крепятся к подрамникам, интегрированном в кузов. Но многие рычаги выполнены из алюминиевого сплава и не всегда способны выдерживать тяжелые российские условия эксплуатации. Вот некоторые факторы, приводящие к ускоренному износу рычагов.

  • Агрессивная манера вождения (особенно сильно рычаги могут пострадать при прохождении неровностей на высоких скоростях);
  • Непосредственно механическое воздействия на рычаги подвески (например, при наезде на камень, прохождении на высокой скорости неровностей);
  • Неисправные сайлентблоки рычагов или вышедшие из строя амортизационные стойки увеличивают нагрузки на рычаги подвески и приводят к их ускоренному износу.

Рекомендации по замене рычагов подвески

Любое вмешательство в ходовую часть автомобиля должен совершать только профессионал, обладающий опытом работы с маркой BMW. В противном случаем неквалифицированный ремонт может не только лишить автовладельца комфорта и удовольствия от вождения, но и безопасности.

  • Чтобы автомобиль не утратил прежнюю динамику, при замене рычагов подвески резинометаллические шарниры следует заменять только попарно;
  • Выпрессовка резинометаллический шарнир из рычагов следует только с помощью специального приспособления;
  • Резинометаллический шарнир и втулка рычага перед запрессовкой должны быть чистыми от грязи и смазки.

Ремонт подвески

Подвеска автомобиля – это совокупность деталей, которые обеспечивают связь автомобиля с дорогой. Если быть точнее, то под подвеской имеют в виду совокупность всех узлов, через которые колеса крепятся к кузову или раме. Работа подвески напрямую влияет на комфорт и безопасность езды.

Задумаемся о. подвеске?

При покупке автомобиля большинство людей обращают внимание только на характеристики, которые указаны в рекламной брошюре (мощность двигателя, тип КПП, дополнительные функции). При том они совершенно не задумываются о характеристиках подвески.

У каждого типа подвески своя задача

Подвеска каждого автомобиля сделана и настроена под определенные задачи.Коммерческий фургон должен перевозить грузы по городу. Внедорожник должен перемещаться по пересеченной местности. Подвески этих автомобилей будут существенно отличаться.

Автомобили БМВ созданы, чтобы дарить удовольствие от вождения. Не зря девиз компании БМВ – «С удовольствием за рулем». Отличные ходовые качества этой марки достигаются благодаря реализации в подвеске передовых инженерных решений.

Ремонт подвески BMW. Мы можем!

Ремонт подвески БМВ иногда обходится дороже, чем аналогичный ремонт ходовой других марок, т.к. подвеска в автомобилях БМВ отличается от подвески автомобилей более низких ценовых категорий тем, что имеет более сложную конструкцию и большее количество элементов.

У БМВ есть также модели с пневмоподвеской и адаптивной подвеской.

Ремонтировать подвеску лучше всего на нашем техническом центре BMW. Мастера нашего центра имеют должную квалификацию, а отдел запчастей оперативно доставит необходимые комплектующие с собственного склада.

Ремонтировать автомобиль БМВ «в гаражах» крайне не рекомендуется!

В нашем сервисном центре БМВ проведут диагностику подвески и подскажут, какие детали лучше установить новые, а какие можно заказать «с разборки». Помогут определиться с брендом заказываемых для ремонта запчастей. Оригинальные запчасти имеют больший ресурс, нежели аналоги, но и стоят дороже.

Что чаще всего идет под замену?

При обычной эксплуатации чаще всего меняются сайлентблоки, шаровые опоры, тяги, стойки, рулевые наконечники. Реже приходится менять амортизаторы. Иногда менять приходится ступицу или рычаг.

Ресурс деталей подвески рассчитывается для хорошего дорожного покрытия. При эксплуатации автомобиля на дорогах с плохим покрытием ресурс будет существенно меньше.

Купили б/у BMW? Заезжайте, посмотрим!

При покупке Б/У автомобиля нужно сразу заехать на наше специализированное БМВ-СТО, чтобы произвести диагностику подвески и, при надобности, ее ремонт. Мы вам расскажем полностью всё об автомобиле и его подвеске!

Ремонт задней подвески бмв

Безопасность, комфорт эксплуатации транспортного средства, в том числе автомобилей bmw, зависит от периодического контроля узлов и подвески. Увеличения в зазорах между деталями подвески приводит к неконтролируемому движению элементов системы относительно кузова машины.

Такое же воздействие на правильную работоспособность bmw, и прочих марок, могут оказывать изношенные шарниры. Со временем, поврежденный шарнир, увеличивает нагрузку на детали конструкции, что становится причиной потери управления машиной.

Восстановление приводных валов и шарниров

Функция приводных валов состоит в передаче крутящего момента от редуктора к колесам. Используемые в комплектации БМВ шарниры, предназначены для равномерности вращения управляющей колесной базы при полном угле поворота. Мастера называют элементы данного типа шрусами.

Шрус бмв характеризуется долговременным использованием, и повышенными техническими параметрами. В осмотре шруса бмв внимание уделяется гофрированным пыльникам, изготовленным из резины. Если целостность пыльника нарушена, срок эксплуатации шарнира не превысит одного месяца. На функциональность шруса влияют ударные нагрузки, вызванные подпрыгиванием колес, в случае неисправности амортизаторов. В таких ситуациях, владельцам не избежать ремонта подвески БМВ.

Проводя ремонт подвески БМВ автомастера сервиса Власер, применяют специализированные, оригинальные запчасти. Обновление деталей выполняется на высокоточном, профессиональном оборудовании. С таким подходом гарантируется надежность работы всех систем, включая рычаг бмв.

Услуги по ремонту подвески

Работники Власер, предлагают следующие услуги по ремонту и сервисному обслуживанию БМВ:

  • ремонт передней подвески;
  • ремонт задней подвески;
  • реставрация или замена шруса;
  • выполнение операций, связанных с рычагом бмв.

Рекомендации работников сервиса

Проведения ремонта подвески должно проходить по специальному принципу – одновременная замена пары деталей. При обнаружении деформации шаровой опоры, желательно цельно сменить рычаг в автомобиле BMW 3 серии E30. Установка старых элементов системы недопустима, так как может повлечь повторную поломку, на которую гарантийные обязательства не будут распространяться.

Читать еще:  Замена подшипника передней ступицы шевроле лачетти

Подвеска немецких автомобилей БМВ X5 и пятой серии

Немецкий концерн BMW существует с 1916 года, многие модели автомобилей компании чрезвычайно популярны во всем мире, а некоторые марки машин стали и вовсе легендами. Подвески БМВ отличаются мягкостью хода и комфортностью, но некоторые российские автовладельцы отмечают не слишком высокую надежность отдельных элементов ходовой части.

  • 1 Схема подвески БМВ
  • 2 Передняя подвеска БМВ
  • 3 Рычаги передней подвески БМВ
  • 4 Задняя подвеска БМВ
  • 5 Подвеска БМВ Е39
  • 6 Подвеска BMW E60
  • 7 БМВ Х5 подвеска
    • 7.1 Статьи по теме:

Впрочем, и российские дороги не отличаются хорошим качеством, в Европе жалоб на «ходовку» автомобилей BMW значительно меньше.

На разных марках авто подвеска имеет различную конструкцию, и чем дороже и солиднее автомобиль, тем сложнее он устроен. В этой статье мы рассмотрим устройство и характерные «болезни» передней и задней подвески автомобилей различных поколений БМВ 5-ой серии, а также внедорожников X5.

Схема подвески БМВ

Подвеска в легковом автомобиле является соединительным звеном между кузова машины и дорожным покрытием. Как и на любом другом авто, в автомобилях BMW есть передняя и задняя подвески, в которых присутствуют элементы амортизации, детали, задающие направление и уровень жесткости.

Схема подвески БМВ своеобразная:

  • в отличие от стандартного МакФерсона, спереди на БМВ устанавливается «многорычажка»;
  • задняя подвеска также в основном многорычажная, независимая, с ведущим задним мостом, приводами (ШРУСами) колес.

Передняя подвеска БМВ

Передние подвески БМВ нельзя назвать слишком простыми, и чем выше класс авто, тем больше в его ходовой части может быть различных элементов. Как правило, подвески на машинах немецкого концерна многорычажные, для облегчения конструкции рычаги нередко выполнены из алюминия. Для примера можно рассмотреть переднюю подвеску автомобиля BMW 5-ой серии в кузове Е34 (годы выпуска 1988-96), в ее состав входит:

  • амортизаторные стойки – правая и левая;
  • пружины;
  • верхние опоры амортизатора;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • верхние и нижние рычаги;
  • поперечные рычаги;
  • тяги стабилизатора;
  • передние ступицы колес с подшипниками;
  • стальная балка.

Рычаги передней подвески БМВ

Все рычаги передней подвески БМВ имеют с одной стороны запрессованный сайлентблок, с другой стороны шарнир. Многорычажная подвеска позволяет добиться плавности хода и отличной управляемости автомобиля. Безусловно, многорычажная конструкция повышает комфортность машины, но у такой подвески есть свои существенные минусы:

  • на плохих дорогах быстро разбиваются сайлентблоки рычагов, выходит из строя шарниры;
  • стоимость деталей достаточно высока, и ремонт передней подвески обходится недешево.

Ремонт получается дешевле, если производить не полностью замену рычагов, а только перепрессовку сайлентблоков. Есть немало ремонтников, который также восстанавливают и шарниры. Зачастую автовладельцы BMW E34 покупают «бэушные» рычаги на авторазборках или по объявлениям с рук про запас – на одном комплекте рычагов ездят, а другой в это время отдают на восстановление в автомастерскую. Но восстановленные детали имеют значительно меньший ресурс, чем новые.

Наиболее слабыми в передней подвеске БМВ считается сайлентблоки верхних рычагов, если машина эксплуатируется по плохим дорогам, детали могут выйти из строя на пробеге 30 тыс. км.

Задняя подвеска БМВ

Так как практически все модели BMW являются заднеприводными или полноприводными, задний мост автомобилей является ведущим. Задняя подвеска BMW – независимая, и тоже многорычажная, в ней нет того жесткого корпуса («чулка») заднего моста, который так часто применяется на многих автомобилях с задним приводом.

Задние подвески БМВ на всех моделях машин могут иметь конструктивные отличия, но принцип работы у них одинаковый. В состав стандартной подвески входят следующие детали:

  • редуктор заднего моста;
  • приводы (ШРУСы) задних колес;
  • пружины;
  • продольные рычаги;
  • поперечные рычаги;
  • балка;
  • амортизаторы;
  • ступицы колес с подшипниками.

Конструктивно задние подвески BMW в первую очередь могут различаться рычагами, например, на автомобиле 3-ей серии в кузове E46 или Е36 присутствуют два продольных, по два нижних и верхних поперечных рычага, причем, верхние изготовлены из алюминия (на рисунке ниже – под номером 9), и на них опираются пружины.

Задняя подвеска более старых автомобилей, например BMW E30, конструктивно выполнена несколько проще – на каждой стороне колеса устанавливается по одному рычагу V-образной формы с площадкой для установки пружин. На одном конце рычажной конструкции крепится колесная ступица, с другой стороны запрессованы два сайлентблока, с помощью которых через болты с гайками рычаг соединяется с задней балкой.

Подвеска БМВ Е39

BMW «пятерка» в кузове Е39 выпускалась немецким концерном с 1996 по 2003 год, автомобиль пришел на смену модели Е34. На «тридцать девятом» кузове, в отличие от предшественника, стала устанавливаться алюминиевая передняя балка, также были применены алюминиевые рычаги передней подвески. Впервые на автомобилях 5-ой серии (в кузове E39) вместо рулевого редуктора стала применяться рулевая рейка, но это новшество понравился далеко не всем – рейка не получилась очень надежной, и вызвала много нареканий.

Если выходят из строя алюминиевые рычаги, их можно заменить стальными, китайского производства, но качество деталей гарантировать сложно. На автомобилях в кузове Е39 с V-образными восьмицилиндровыми двигателями устанавливаются стальные рычаги, и они надежнее алюминиевых. Еще проблема в ходовой части BMW – шаровые опоры меняются только в сборе с рычагами.

Подвеска БМВ E39 и в целом надежностью не отличается, ремонта она требует достаточно часто. Еще большая беда в том, все оригинальные запчасти на 39-ую стоят дорого, а неоригинальные детали быстро ломаются.

Задняя подвеска Е39 многорычажная, плохо переносит российские дороги. На ней приходится достаточно часто менять рычаги, и после каждой замены необходимо производить регулировку развала-схождения. Еще есть минусы – задние рычаги так же, как и передние, меняются только в сборе, а шаровые служат недолго, нередко ломаются задние пружины.

Подвеска BMW E60

После прекращения выпуска BMW 5-ой серии Е39 в 2003 году немецкий концерн приступил к производству новой «пятерки» в кузове E60, и машина выпускалась до 2010 года. В передней подвеске этого автомобиля также устанавливаются алюминиевые рычаги, и не всегда они служат долго. Но следует не забывать, что подвеска у БМВ Е60 – очень мягкая, легко сглатывает любые кочки на дорогах, пассажиры и водитель в салоне себя чувствовать комфортно даже при движении по весьма неровным трассам. А так как BMW – машина скоростная, многие автомобилисты любят «притопить» педаль газа. Поэтому не удивительно, чтобы подвеска достаточно быстро начинает требовать ремонта.

«Болезнь» рулевой рейки передалась от модели в кузове Е39 автомобилю BMW Е60 – рулевой механизм также быстро выходит из строя. В целом сама подвеска на Е60 более надежная, чем у предшественника – первыми «помирать» начинают стойки стабилизатора, но происходит это обычно не ранее, чем через 50 тыс. км. Ближе к первой сотни тысяч километров пробега «сдаются» сайлентблоки нижних передних рычагов

Как и в любом другом поколении «пятерки», у BMW в кузове Е60 была еще и «М» серия, и подвеска у этих автомобилей жесткая. Ходовые качества у BMW E60 M5 отличные, но ресурс подвески при этом меньше. У автомобилей в варианте Dynamic Drive E60 могут быстро выйти из строя амортизаторы (уже на пробеге до 50 тыс. км), и замена деталей обходится дорого.

БМВ Х5 подвеска

Автомобиль BMW X5 выпускался баварцами в трех кузовах – E53, E70 и F15. Впервые «Икс пятый» был представлен публике в 1999 году, он разработан на базе всем хорошо известной легковой модели E39. Марка первого поколения выпускалась до 2006 года, а затем на смену E53 пришел внедорожник второго поколения Е70, производившийся до 2013 года. Кроссовер в кузове F15 сменил на конвейере модель Е70, он выпускается по сегодняшний день.

Внедорожник BMW X5 E53 производился с обычной или пневмоподвеской, причем, пневматика могла стоять на передней и задней оси, или только сзади. По «передку» основной болезнью E53 является рулевая рейка – она может не пробежать и 100 тыс. км без ремонта. На БМВ Х5 подвеска «страдает» еще следующими болезнями:

  • ресурс передних рычагов составляет в среднем 20-25 тыс. км, особенно быстро они «заканчиваются», если авто эксплуатируется на плохих дорогах. Но ведь дело в том, что BMW X5 – все-таки внедорожник, поэтому на ремонт передней подвески у владельцев этих машин уходит уйма денег;
  • недолго служат шаровые опоры на задних рычагах, а шаровые продаются только в сборе с рычагами.

В подвеске E39 и E53 очень много общих и похожих деталей, пневмоподвеска может проходить до ста тысяч километров без ремонта. Хотя многие элементы в ходовой части у машин BMW Е39 и E53 практически одинаковые, «Икс пятый» лучшие «проглатывает» кочки на дорогах, едет увереннее.

Подвеска X5 Е70 более крепкая, чем у кроссовера BMW X5 Е53, в первую очередь приходится менять передние рычаги и рулевые тяги, замена требуется приблизительно через 80-100 тыс. км. Пневматические элементы на пневмоподвеске могут выйти из строя на пробеге 60 тыс. км, ресурс подшипников ступиц – около 60-80 тыс. км.

По отзывам автовладельцев подвеска на внедорожнике Е70 жесткая, и при движении по неровной дороге пассажиров в салоне автомобиля хорошо потряхивает, особенно чувствуют жесткость пассажиры, находящиеся на задних сиденьях. Но хозяев кроссовера БМВ Х5 Е70 радует то, что подвеска стала более доработанной, не так часто требует ремонта, как на предыдущей модели BMW X5 Е53.

BMW X5 F15 спускает задняя подвеска

BMW X5 F15 спускает задняя подвеска.

Автовладелец обратил внимание, то что автомобиль BMW X5 F15 имеет перекос задней части, машина накренилась на правый бок. При езде подвеска выравнялась и он продолжил движение. Выходя с утра к автомашине обнаружил, то что у автомобиля имеется сильный крен на тот самый правый бок, с его слов упала пневма на БМВ Х5 Ф15.

Позвонив по телефону +7-921-355-50-25 записался в наш технический автоцентр BMW CITY на диагностику неисправности. Произведем осмотр авто, а так же расскажем как необходимо ухаживать за пневмоподвеской на БМВ для того чтобы значительно продлить срок ее службы.

Симптомы к замене задних пневмобаллонов BMW X5 F15.

Интересно знать: Пневматический баллон задней подвески сильно подвержен абразивному износу, который разрушает резиновую часть пневморессоры скапливаясь на ножке опоры. Мы подробно расскажем как необходимо ухаживать за пневмоподвеской на семействе поколений БМВ Х5 и Х6.

1) На что нужно обратить внимание, так это на перекос задней части машины, если он присутствует то лучше не затягивать с диагностикой, а так же проверкой пневмосистемы на вашем автомобиле.

Читать еще:  Лифан солано не заводится

2) В среднем на пробеге от 50 000 км пневмобаллон начинает спускать (износ детали)

Как ухаживать за пневмо на БМВ Х5 F15.

Многие даже и не догадываются о существовании таких методов, как продление срока службы пневмо на БМВ. Завод изготовитель даже и не рассматривает такой вид услуги, оно и понятно, им выгодно менять весь узел целиком. Но конечный потребитель, а точнее водитель страдает в данной ситуации.

Но есть решение данной проблемы : Чистка и смазка необходимым составом пневморессору. Данную процедуру рекомендуем производить два раза в год, например при смене колес. Или же через каждое Т/О если автомобиль много ездит по бездорожью и трассе (особенно в зимний период). Тем самым срок службы пневмо вырастит в разы, а вы сэкономите как минимум не одну смену пневмобаллона.
Записаться на чистку и смазку пневмобаллонов на вашем БМВ Х5 F15 вы можете по телефону: +7 (921) 355-50-25

Работа по замене пневмобаллона на BMW X5 F15

Данный ремонт необходимо производить на специализированной станции БМВ, так как необходимо выставить и откалибровать высоту дорожного просвета после замены детали, во избежание в дальнейшем крена авто. Сперва нам необходимо установить машину на подъемник и стравить воздух из системы. Затем спец. ключом открутит штуцера подачи воздуха и заменить пневморессору. После замены калибруем пневмоподвеску на BMW X5 F15 и завершаем ремонт.

Доверяй свой BMW — Профессионалам!

Наш контактный телефон: +7 (921) 355-50-25

Ремонт подвески для BMW

Специализированный сервис БМВ

Специализированный сервис БМВ

Ходовая автомобилей баварского концерна BMW отличается мягкостью хода и высоким комфортом. Распространённая причина скорого выхода из строя амортизаторов, стабилизаторов, втулок — езда по плохим дорогам с большим количеством ухабов и ям.

Калькулятор расчёта ремонт подвески для bmw

Особенности передней и задней подвесок БМВ

Схема передней / задней подвесок БМВ такова:

  • спереди вместо МакФерсон установлена «многорычажка»;
  • сзади независимая подвеска, усиленная гранатками колёс.

Ходовая BMW конструктивно сложна — чем выше класс модели, тем больше в шасси элементов, задающих направление и жёсткость:

  • верхние опоры;
  • пружины;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • рычаги подвески;
  • ступицы;
  • тяги.

Конструкция с тремя и более рычагами повышает плавность хода, делает управление автомобилем очень комфортным. Однако на плохих дорогах «многорыжачка» имеет существенные недостатки — рано портятся шарниры и сайлентблоки.

На многих моделях БМВ задний мост — ведущий. Однако в независимой задней «многорычажке» нет жёсткого корпуса или «чулка», часто применяемого на схожих автомобилях. Основные её элементы:

  • гранатки или ШРУСы;
  • редуктор;
  • рычажная система;
  • пружины;
  • балка;
  • амортизаторы;
  • ступицы с подшипниками.

Как ремонтируют подвеску БМВ?

Ремонт подвески BMW – сложная процедура. Качественно работы способны провести только квалифицированные мастера со стажем не менее 10 лет. Они должны располагать передовым оборудованием, правильными схемами разборки и монтажа, специальными инструментами.

Владельцы БМВ часто обращаются в СТО с заказами по замене шаровых опор, стабилизаторных стоек, амортизаторов, ступичных подшипников. Также востребован ремонт подвески БМВ, вызванный люфтом и неисправностями рычажной системы. Чаще портятся передние сайлентблоки, реже — задние.

Автосервис DDCAR в Москве работает по западным стандартам, оказывает услуги по ремонту ходовой БМВ. Мы гарантируем, что установленные нами детали не испортятся как минимум 6 месяцев. У нас проводится бесплатная диагностика авто по 40 параметрам.

Ремонт подвески BMW – особенности ремонта ходовой БМВ

Приобретая автомобиль, будущий водитель в обязательном порядке интересуется техническими характеристиками транспортного средства. То же можно сказать и о BMW. Особое внимание стоит уделить подвеске, и не только при покупке, но и в процессе эксплуатации. Необходимо понимать, что ходовая часть является многофункциональной деталью, которая во многом способствует комфортной езде и защищает пассажира от различных толчков в процессе движения. По этой причине диагностику, а также ремонт подвески BMW необходимо производить регулярно.

ЯВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

В действительности, обнаружить проблемы с подвеской авто не так уж и сложно. Существует целый ряд признаков, которые будут напрямую свидетельствовать о поломке. Среди наиболее явных стоит отметить следующие:

  • потеря устойчивости в процессе езды;
  • нехарактерное и непривычное поведение самого авто;
  • занос при повороте;
  • наличие шумов при попадании в яму колеса;
  • значительное увеличение тормозного пути.

Особенно это будет чувствоваться при езде по неровной дороге. Некоторые водители также отмечают, что при наезде на сложные формы выбоин или ям в салон могут проникать различные звуки.

Что конкретно может быть нарушено в работе подвески? Это:

  • нарушение и искривление работы рычагов;
  • поломка самих амортизаторов;
  • значительное искривление формы опор;
  • неисправности в функционировании стабилизатора устойчивости.

Нарушения в работе ходовой БМВ также могут повлечь за собой ослабление пружин и других деталей. Все это может привести к обязательному ремонту. Хотя заметить неисправности в работе подвески самостоятельно несложно, все же выявить причину поломки самому практически невозможно.

ПОРЯДОК РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Ввиду сложности ремонтных и диагностических работ лучше всего ремонт подвесок BMW доверить именно специалистам, которые имеют необходимые оборудование и опыт. В любом случае необходима специальная аппаратура, которая способна оценить состояние амортизаторов, а также других узлов ходоввой части BMW. В некоторых ситуациях придется провести анализ работоспособности шаровой опоры, а также опорных подшипников. Это бывает необходимо, так как эти детали несут прямую ответственность за безопасность передвижение авто.

К примеру, если нарушена работа шаровых опор, то BMW может потерять управление в процессе езды, что приведет к нежелательным последствиям. Нарушения в работе рулевых наконечников вызовет сложности при повороте рулевого колеса. Диагностика проводится поэтапно, что позволяет более тщательно подойти к выявлению поломки, хотя и занимает значительное время.

Иногда возникают ситуации, когда возможность установить транспортное средство на эстакаду отсутствует. В таком случае необходимо провести осмотр ходовой части авто. В любом случае следует проверить амортизаторы и сайлентблоки. Затем необходимо отрегулировать опорные подшипники. Если видимые дефекты не наблюдаются, то ремонт подвески BMW просто неизбежен.

Необходимо понимать, что ходовая разных моделей данной марки автомобиля могут значительно отличаться. Некоторые модели авто имеют более жесткую ходовую, в то время как другие оснащены облегченной подвеской для уменьшения веса всего транспортного средства. Водитель также должен понимать, что автомобиль лучше всего использовать на ровных дорогах без серьезных выбоин. Наличие неровностей может привести к быстрой поломке, так как ходовые не рассчитаны на такой тип дорог. Самостоятельный ремонт может повлечь за собой поломку других важных деталей. Обращайтесь в профильный сервис Мир БМВ. Гарантируем качество по адекватным ценам.

Конструкция и особенности подвески BMW e39

Безусловно, подвеска автотранспортного средства всегда была немаловажной совокупностью механизмов и деталей, участвующих в обеспечении:

  • безопасности пассажиров, водителя во время движения;
  • правильной реакции на подаваемые рулевые команды (особенно значимым этот фактор становится в процессе увеличения скорости машины);
  • комфорта от езды, потому как в сравнении с развитием автомобилей эволюция дорог происходит менее активно.

Стоит отметить, что в отличие от своего предшественника е34 процентное соотношение алюминия в подвеске BMW e39 значительно увеличилось, что положительно повлияло на некоторые характеристики, в частности, уменьшение массы. Как задняя, так и передняя подвеска е34 является независимой многорычажной системой.

Передняя подвеска BMW e39

Конструкция передней подвески рассматриваемого автомобиля характеризуется следующими особенностями. Кронштейн двухшарнирного переднего моста, полностью изготовленного из алюминия, прикручивается к кузову при помощи резиновых подшипников. С поворотными кулаками соединен отдельный кронштейн через поперечные тяги и рычаги. Также к ним и кузову прикручивается и каждая из амортизационных стоек, в состав которых входят винтовые рессоры и двухтрубных газонаполненных амортизаторов. Для создания лучшего сцепления с поверхностью дороги и противодействия наклону кузова в процессе поворота автотранспортного средства существует отдельная деталь, называемая стабилизатором.

Конструкция передней подвески

Срок службы деталей варьируется, поэтому необходимо рассмотреть каждый случай:

  1. Толкующую штангу стабилизатора обычно меняют после пробега 10 000 – 30 000 километров;
  2. У амортизаторов минимальный и максимальный пороги несколько выше – 20 000 – 50 000 километров;
  3. Резинометаллические шарниры верхних рычагов BMW e39 в среднем проработают 40 000 – 60 000 километров (к слову, несвоевременная замена шарниров приведет к тому, что автомобиль на большой скорости будет хуже понимать команды водителя);
  4. А вот шаровые опоры более долговечны (более 100 000 км пробега), их чаще всего меняют вместе с изношенными рычагами.

Так как ходовая часть шасси полностью алюминиевая, следует помнить о некоторых особенностях работы с передней подвеской этой модели БМВ:

  • Откажитесь от использования щеток из латуни и железа;
  • Ни в коем случае нельзя допустить контакт какой-либо алюминиевой детали с электролитом аккумулятора;
  • Не допускайте попадания на детали сварочных брызг, искр;
  • Избегайте воздействия температуры больше 80 оС.

Задняя подвеска BMW e39

Задний мост характеризуется прежде всего наличием эластично прикрепленного к кузову подрамника, подвески главной передачи. Благодаря особенному геометрическому размещению резиновых опор и рычагов направляющей системы обеспечивается качественное и точное управление задними колесами автомобиля.

Конструкция задней подвески

О замене плавающих сайлент-блоков задней подвески обычно стоит начинать думать через 20 000 – 50 000 километров пробега; вместе с рычагами традиционно меняются шаровые опоры и резинометаллические шарниры для нижних рычагов, срок службы которых составляет соответственно 60 000 – 90 000 километров и 90 000 – 150 000 километров; резинометаллические шарниры для верхних рычагов имеют меньшую прочность и, следовательно, их чаще приходится менять (приблизительно раз в 40 000 – 60 000 км).

Если сравнивать с передней подвеской BMW e39, то амортизаторы для задней гораздо долговечнее (служат обычно более 100 000 километров).

Результат

По сравнению с предшественником алюминиевая подвеска BMW e39 явно имеет лучшие характеристики. Но стоит не забывать о соответствующем уходе за этой автомобильной системой и местах, где вы используете ваш автомобиль. Ведь качество дорог также сильно влияет на срок службы как подвески в частности, так и всех остальных система автотранспортного средства в целом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector