Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт стартера ауди 80

Audi 80 1.8S › Бортжурнал › Ремонт стартера Audi 80, бендикс, втягивающее, полярность магнитов.

Купил машинку осенью когда было еще тепло и проблема выражалась не так явно. Но в приходом холодов бендикс дал о себе знать. При повороте ключа зажигания стартер крутится двигатель нет, при этом стартер издает звук неприятный для окружающих ). Решил перебрать стартер и заменить предательский бендикс, стартер Bosch 1 005 821 286.

Разборка
Сразу снял клемму с аккумулятора. Обложил задние колеса кирпичами, поддонкратил переднюю пассажирскую часть авто и подставил деревянные подставки (падругому не подлезешь). Открутил пластиковую защиту – головка на 8 шесть винтов, провод питания стартера – головка на 13, крепления старта на блоке двигателя шестигранником и два болта на 19 головкой и рожковым ключом. Все разобрал осмотрел и почистил от грязи.
Втулки стартера вполне еще походят – незначительный износ, щеткам тоже еще далеко до замены. Далее чуть подробней.

Бендикс
Бендикс был кем-то безжалостно вскрыт и обратно заварен – сразу стало все ясно! Смотреть и ремонтировать там нечего, только под замену. Купил новый бендикс Bosch 1 006 209 504 вместо старого Bosch 1 006 209 526. Высота зубьев, диаметр и все остальное идентично. Что и подтвердили испытания.

Втягивающее
При разборке были проблемы с о снятием втягивающего — один винтик не как не хотел откручиваться, ни чего его не брало. И так как шлицы были слизаны на нет, пришлось высверлил его головку и заменить винт аналогом от ВАЗа. При проверке хвостовик втягивался, контакты замыкались.

Полярность магнитов
Якорь вытаскивал в сторону бендикса и каким-то образом вытащил его вместе со всеми магнитами (все остались целые, фух!). В общем, удерживающая пластина магнитов зацепилась за якорь. Если уложить магниты в неправильном порядке стартер работать не будет! Магниты имеют полярность и установлены в обойме особым образом. Для того чтобы восстановить все как было нужно сложить все магниты в один на другой так чтобы они все были притянуты друг к другу, один за одним уложить их в пазы обоймы и закрепить удерживающей пластиной. Стартер должен вращаться по часовой стрелке если смотреть на него с этой стороны:

Если он крутится против часовой, это легко проверить подсоединив на прямую к аккумулятору толстым проводом не устанавливая на авто, все магниты нужно сместить на один в любую сторону.

Сборка
Сборка в обратной последовательности. Обратите внимание на гильзу стопорного колечка, которое не легко установить на место, может сломаться. В принципе смазывать по мануалу ничего не нужно, но если очень хочется то максимум что можно это бронзовые втулки графитовой смазкой ШРБ-4. Бендикс смазывать не нужно!

Замена стартера Audi 80 B4

При повороте ключа в замке зажигания в положение «Стартер» напряжение поступает на клемму 50 тяговое реле, расположенного сверху стартера. При этом происходит вытазкивание зубчатой шестерни к венцу маховика. При соприкосновении зубчатой шестерни стартера с маховиком тяговое реле подаёт на клемму 30 питание от аккумулятора и стартер начинает проворачивать двигатель. Двигатель стартера и зубчатая шестерня соединены между собой обгонной муфтой, что позволяет двигателю стартера вращаться с большей скоростью, чем шестерня. Как только двигатель запускается, зубчатая шестерня вы¬ходит из зацепления с маховиком.

Снятие
1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
2 Снимите брызговик двигателя.
3 Установите переднюю правую сторону автомобиля на козлы.

4 Отсоедините все провода от тягового реле стартера. Если имеется, снимите держатель передней части стартера, если смотреть по ходу движения (см. иллюстрацию).
5 Отверните гайки и выверните болты крепления стартера (с его тыльной стороны, если смотреть по ходу движения автомобиля).
6 Извлеките стартер.

Если стартер не работает, то одной из причин отказа может быть износ щеток стартера. Щетки стартера поставляются в комплекте со щеткодержателями. Ввиду того, что после замены щеток корпус стартера нужно герметизировать, то рекомендуется одновременно с покупкой щеток приобрести и уплотняющую массу D3. Кроме того, для работы понадобится достаточно мощный паяльник.

7 Выверните два винта крепления крышки вала стартера и снимите крышку.
8 Снимите находящиеся на торце вала стартера упорную шайбу вала и регулировочную шайбу осевого свободного хода.
9 Выверните два болта задней крышки стартера и снимите крышку (см. иллюстрацию).

10 Измерьте длину угольных контактных щеток. Минимальная длина выступа щеток должна составлять 8 мм.
11 Отсоедините для замены щеток щеткодержатель на тяговом реле.
13 Соберите стартер. При этом нанесите уплотняющую массу на крышку стартера, на болты крепления крышки и на крышку вала стартера. Для снятия тягового реле стартер также необходимо демонтировать.
14 Отсоедините от стартера соответствующие провода.
15 Выверните три болта крепления тягового реле на фланце.
16 Подайте тяговое реле назад и отсоедините ось рычага привода включения шестерни стартера.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Стартер
Audi 80 B4. Общая информация. Выявление неисправностей

При повороте ключа в замке зажигания в положение «Запуск», стартер прокручивает двигатель медленно или не работает вообще

Контрольные лампочки горят тускло или погасли

  • Аккумуляторная батарея разряжена. Запустите двигатель с помощью вспомогательного аккумулятора
  • Ослабли или окислились контакты. Осмотрите места подсоединения проводов
  • Стартер замыкает на «массу» (-). Переберите стартер

Контрольные лампы горят ярко и слышны щелчки срабатывания стартера

  • Постучите по стартеру. Если он не заработает, то проверьте угольные щетки щеткодержателе или замените тяговое реле или отдайте стартер на ремонт, так как пробита обмотка.

Контрольные лампы горят ярко, но щелчков срабатывания стартера не слышно

  • Тяговое реле «залипло» или перегреюсь. Попросите помощника повернуть ключ в замке зажигания и постучите по тяговому реле
  • Оборван провод к клемме 50 тягового реле от замка зажигания. Проверьте провод тестером с контрольной лампочкой

Стартер работает, но двигатель не запускается

Заклинило пусковую шестерню

  • Переберите стартер

Поврежден зубчатый венец шестерни стартера или маховика

  • Запустите двигатель с толчка. Замените поврежденные детали.

Тяговое реле включается и выключается, но стартер не срабатывает

Сильно разряжена аккумуляторная батарея

  • Зарядите аккумуляторную батарею

Стартер продолжает работать при отпущенном ключе зажигания

Тяговое реле залипает и не отключается

  • Выключите немедленно зажигание, при необходимости отсоедините аккумулятор. Замените тяговое реле.

Дефект замка зажигания/стартера

  • Замените выключатель зажигания/стартера

Пусковая шестерня не выходит

Ослабла или сломана возвратная пружина

  • Выключите немедленно зажигание, стартер отдайте в ремонт

Загрязнен или сломан зубчатый венец пусковой шестерни или маховика

  • Почистите венец или замените неисправные детали

Стартер Audi 80 B3

Стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала до частоты, необходимой для запуска двигателя автомобиля. Элементы: корпус, ротор, статор, обгонная муфта, магниты, втулка, подшипник, плата.

Пусковые устройства классифицируют на редукторные и безредукторные.

Первые характеризуются сложной конструкцией, минимальным потреблением электрической энергии. Недостаток редукторного типа в преждевременном выходе из строя при длительной работе в отрицательные температуры.

Безредукторный имеет конструкцию попроще, стоимость на 20% дешевле аналога. Но и он имеет недостаток: недлительный ресурс эксплуатации планетарной шестерни.

Для Ауди мощность пускового устройства должна быть не ниже 3.5 кВт., иначе коленчатый вал не прокрутится.

До 1995 года Ауди оснащались стартерами безредукторного типа.

Так как конструкция пускового механизма достаточно сложная, для проведения профилактики рекомендуем пользоваться услугами автомастерских. Непрофессиональное вмешательство порой приводит к нежелательным последствиям, капитальному ремонту, незапланированным тратам.

Проблемы со стартером, способы их решения на автомобиле Ауди 80 Б3

  • Повреждение изоляционного слоя на проводниковой продукции;
  • Слабая фиксация клемм на контактной плате;
  • Залипание контактов вследствие перегрева;
  • Окисление контактов на концевиках;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Общая неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус;
  • Стороннее механическое повреждение ПУ, корпуса, якоря;
  • Износ, деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ;
  • Залипание втягивающего реле из-за перегрева.

Признаки неисправности стартера автомобиля

  • Пусковое устройство запускается с незначительной задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Работа ПУ сопровождается скрежетом;
  • Двигатель не заводится после подачи тока на якорь пускового механизма, не крутит стартер;
  • Силовой кабель горячий, плавится изоляционный слой;
  • Индикация о поломке на приборной панели.

Диагностика стартера своими руками

Помещаем машину на смотровую яму, гидравлический подъемник. Осматриваем электрическую проводку, корпус, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. Проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Исключаем люфт, тугость вращения ключа.

Замеряем уровень заряда аккумулятора, заряжаем по мере необходимости. После завершения осмотра анализируем полученные данные, рассчитываем количество запчастей, время на обслуживание.

Где находится стартер на автомобиле Ауди 80 Б3

В автомобиле семейства Ауди пусковой механизм установлен в левой, правой, торцевой части мотора. Точное расположение зависит от конкретной модификации технического средства (см. фото).

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / названиеЦена (Руб.)Артикул / названиеЦена (Руб.)
DELCO REMY DRS2320От 4700 — 4900AINDE CGB-61352От 5500
DRI 311142092—/—ALANKO 440358—/—
EAI 11134—/—ARTEC 48212266—/—
EDR 912320, EF10232—/—AUTOTECHNIK A18190—/—
ELSTOCK 26-1352—/—AUTOTEAM SBO426A—/—
ERA 220188—/—BORG & BECK BST2493—/—
EUROTEC 11018190—/—BOSCH 0001108101, 0986018190, 0986018197, F042002004—/—
FARCOM 103695От 5100 — 5300CASCO CST10426AS—/—
FENOX ST31144—/—CEVAM 3531—/—
FRIESEN 8012320—/—DA SILVA 026014, D026014—/—
GKN SPIDAN 1163—/—KUHNER 10282—/—
HELLA 8EA012526991, 01252992, 726047001—/—LAUBER 220282—/—
ELPARTS 42012320—/—MAXGEAR 55-0032—/—
HOLGER CRISTIANSEN CS282—/—MESSMER 220188—/—
JP GROUP 1190300200, 1190306309—/—NK 4712320—/—
OSSCA 01262—/—SNRA VW9050От 5800
POWERMAX 8212266, 88212266—/—TRW LRS00522—/—
PRESTOLITE 20500522—/—UNIPOINT F042S02004—/—
QUINTON HAZELL QRS2231—/—VALEO 436014—/—
SANDO 6010426—/—VAICO V10-12-12320—/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Замена и установка стартера на Ауди 80 Б3

После завершения комплексной диагностики подготавливаем рабочие инструменты, материалы:

  • Набор головок, трещотка;
  • Ветошь, смазка;
  • Ремонтный комплект щеток, подшипник, втулка.

Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

На основании результатов осмотра мастер выбирает способ ремонта: установка нового пускового механизма или частичный ремонт прежнего. С точки зрения экономии, выгоднее починить уже имеющееся пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровой канал, блокируем колеса противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем стартер со шлицов;
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми. Например, рулевые наконечники, тяги стабилизаторов, шаровые опоры.

Алгоритм замены пускового устройства может быть немного видоизменен в зависимости от места расположения стартера в конкретной модели авто.

Советы по уходу и обслуживанию

Не приобретайте детали сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Пользуйтесь услугами только проверенных, официальных пунктов продажи запчастей. Для диагностики используйте сертифицированные СТО, мастерские, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 80 тыс. км, плановая профилактика каждые 15000 км.

Для уточнения данных, разрешения непонятных ситуаций консультируйтесь у специалистов СТО, обращайтесь к менеджерам автосалонов, читайте инструкции, смотрите видео.

Ремонт и замена стартера на Ауди 80

Главным механизмом системы пуска двигателя является стартер. Он представляет мощный электрический двигатель постоянного тока. В момент поворачивания ключа зажигания от аккумулятора ток поступает на обмотки стартера и его запускает. Стартер прокручивает коленвал и авто заводится. Причины, по которым стартер на Ауди 80 не работает, можно разделить на 2 группы:

  • неисправно тяговое реле или наличие дефекта в проводах;
  • неисправен сам электродвигатель.

Проверка стартера Ауди 80

Чтобы устранить причину №1 необходимо проверить наличие на клемме 50 тягового реле напряжение. Если напряжение отсутствует при включении стартера, это говорит о повреждении электрической цепи, а, если оно присутствует, то о неисправности стартера либо тягового реле. Если будет слышен щелчок срабатывания тягового реле, значит, вышел из строя стартер либо контакты подгорают, а, если щелчка не услышали, значит, произошел обрыв или замыкает ее на массу.

Чтобы сделать заключение о работе стартера Ауди 80, то есть прийти ко второй группе причин, следует проверить, как работает электродвигатель стартера при кратковременной подаче напряжения на контакт тягового реле со стороны двигателя. При работе электродвигателя причину неисправности стартера необходимо искать в тяговом реле.

Встречаются ситуации, когда стартер медленно вращается и двигатель не запускает. Причинами такого случая могут быть: разрядка аккумулятора, слишком густое масло в системе смазки двигателя, графитовые щетки не прижаты к коллектору, износ подшипников стартера.

Устранение неполадок стартера Ауди 80

Чтобы устранить перечисленные причины, следует масло заменить, аккумулятор зарядить, проверить либо заменить изношенные детали и отрегулировать расстояние между коллектором и графитовыми щетками.

Если «запуск двигателя» продолжается при отпускании ключа зажигания, то немедленно выключите его и отключите аккумулятор. Лишь после этого устраните залипание контактов.

Если Вы решили не тратиться на ремонт стартера, а предпочитаете его, то Вам необходимо знать такие данные вашего авто, как объем двигателя, год выпуска авто (двигателя), тип двигателя (бензиновый, дизельный, инжекторный/неинжекторный).

Стартер Audi 80 B3

На Ауди 80 Б3 устанавливаются как редукторные, так и безредукторные стартеры. Первые характеризуются сложной конструкцией и малым эксплуатационным ресурсом, зато потребляют меньше тока. Безредукторный вариант проще и стоит дешевле (штатно ставился на Ауди выпуска ранее 1995 года), но на нём частенько ломается планетарная шестерня.

Выбор стартера

К примеру, на Audi 80 B3 1990 года выпуска 1.8S PM мощностью 90 л. с. с моновпрыском подходят сразу три стартера:

  • VAG 068911024 F за 38 тыс. рублей;
  • Valeo 726044 за 23 тыс. рублей;
  • Valeo 438072 за 20 тыс. рублей.

Это штатные устройства, рекомендованные производителем.

Теперь полезная информация по запчастям:

  • ремкомплект VAG 026911320 или 049911320A — 2 тыс. рублей;
  • втулка подшипника или вкладыш VAG 049911257A или 026911213 — 300 рублей;
  • пусковой рычаг VAG 049911365A — 300 рублей;
  • щёточный узел Ika — 700 рублей;
  • бендикс Bosch 1006209572, 1006209581 или 1006209997 — от 500 до 1300 рублей;
  • втягивающее реле Bosch 2339303430, 2339303229 или 2339303411 — от 3 до 5 тыс. рублей.

Характерные неполадки

Как и следовало ожидать, на стартере Audi 80 B3 чаще выходят из строя щётки. Они истираются, прикипают или просто разрушаются. Но это происходит не скоро — всё-таки оригинальный электродвигатель изготовлен в Германии и отличается длительным ресурсом. Поэтому за ним следует ухаживать и корректно эксплуатировать, чтобы гарантировать стабильную его службу.

Профилактическое мероприятие проводится незамедлительно, как только:

  • коленвал начинает медленно вращаться при пуске;
  • бендикс цепляется за маховик;
  • стартер не прекращает крутиться после запуска двигателя.

Что делают в этом случае? Обязательно снимают и разбирают устройство. Затем проводят дефектовку — негодные элементы заменяю новыми. Причинами раннего выхода из строя деталей стартера можно назвать: сильный мороз, влияние агрессивных жидкостей и загрязнение. Нередко разрушается изоляция, что приводит к поломкам привода устройства.

Диагностика

В первую очередь ревизия подразумевает обследование проводов, которые проложены от АКБ. Затем проверяется кабель, идущий от замка зажигания к реле. Далее тестируется втягивающее реле. Если данные элементы в порядке, проводится уже диагностика самого стартера.

Грамотная диагностика электродвигателя проводится по следующим признакам:

  • нет щелчков при повороте ключа зажигания или он звучит один раз и слабо проворачивается вал (либо вообще не крутится) — причиной этого может стать пробой в обмотке реле;
  • нет щелчка при подаче тока на тяговое реле напрямую, а при установке вместо старого реле заведомого рабочего варианта, щелчок бендикса явно слышен — неисправно втягивающее реле;
  • не запускается мотор, хотя обгонная муфта щёлкает — износились щётки или повредился ротор устройства.

Как снять стартер на Ауди 80 Б3

Пошаговая инструкция по демонтажу:

  • поставить автомобиль на яму;
  • открыть капот;
  • снять кожух и скинуть клеммы с АКБ, используя ключ на 10;
  • открутить и убрать аккумулятор вместе со своей площадкой;
  • снять прямоугольную заглушку, расположенную под подставкой батареи — данное отверстие понадобится, чтобы открутить верхний болт крепления стартера;
  • вынуть корпус воздушного фильтра — закрыть моновпрыск чистой тряпкой во избежание попадания пыли и грязи;
  • перейти в смотровую яму, взяв с собой переноску со светом;
  • очистить детали, с которыми будет проводиться работа;
  • скинуть контакты с тягового реле стартера — гайка снимается головкой на 13, а контакт типа «мама» вручную;
  • открутить клипсу, на котором прикреплён пучок проводов — жгут с проводкой закинуть в сторону правого переднего колеса, чтобы не мешал;
  • освободить защиту колесного привода или ШРУСа — два болта на 13;
  • открутить болты, крепящие пусковое устройство к коробке передач — нижний болт из-под машины с помощью головки на 16 и удлинителя, верхний — из подкапотного пространства, через отверстие под площадкой аккумулятора трещоткой и головкой на 16;
  • спуститься заново в яму и вытащить стартер из посадочного места.

Далее надо тщательно очистить корпус устройства от грязи при помощи ножа. Затем промыть бензином или специальной жидкостью Active Foam Power.

Разборка стартера

В первую очередь надо обработать ВД-40 все болты и гайки, чтобы они легко выкручивались. Естественно, надо подождать некоторое время, пока жидкость разъест ржавчину и окислы (15-20 минут).

Дальнейшие действия:

  • отвернуть 3 винта втягивающего реле;
  • снять управляющий провод, соединяющий реле с пускателем;
  • вытянуть шток тягового реле с пружиной;
  • открутить заднюю крышку стартера — 2 длинных болта и 2 винта заглушки стопорного кольца;
  • вытянуть кольцо и шайбу под ним с вала;
  • снять крышку;
  • вынуть щеткодержатель с щётками;
  • разобрать также переднюю часть устройства;
  • демонтировать якорь.

Затем проводится дефектовка и очистка внутренних элементов стартера от грязи. Если щётки сорвались с места, надо заново их припаять. Для этого нужен мощный паяльник на 100 Ватт. Припаять следует кончик провода щётки на отведённое ему в щеткодержателе место. На завершающем этапе надо проверить — свободно ли ходят щётки при нажатии на них пальцем. Легко также заменить втулки, если старые износились. Надо просто выбить их и поставить новые.

Сборка стартера проводится так:

  • сначала вдеть щёточный узел на якорный вал;
  • затем поставить якорь внутрь корпуса;
  • потом промазать заднюю втулку солидолом;
  • дальше поставить крышку, шайбу и стопорное кольцо;
  • установить заглушку, которую перед этим также смазать маслом изнутри — чтобы вал хорошо смазался;
  • затянуть винты втулки;
  • вдеть на обратную сторону якоря крыльчатку, тоже смазанную солидолом;
  • установить бендикс;
  • надеть подшипник и стопорное кольцо — прижать плоскогубцами;
  • смазать шток;
  • поставить на место переднюю часть стартера с резинкой;
  • вдеть длинные болты с задней стороны крышки и затянуть;
  • установить на место втягивающее реле.

Напоследок рекомендуется протестировать работу устройства. Стартер передней частью корпуса поставить на аккумулятор. На реле соединить отдельный тонкий провод, который одним концом приставить к плюсу батареи. Электродвигатель должен нормально вращаться.

ГоланПомогите разобраться в чём причина, а то совсем запутался. Стартёр крутит — маховик не крутится, что то с бендиксом, что? Глюк проявляется в разное время, и на холодную и на горячюю. Может что то со втягивающей?
Бет84Зубья маховика на месте?
ГоланДа, маховик много раз прокручивал. Я так поимаю по какой то причине не срабатывает бендикс. Либо сам бендикс, либо втягивающая. А, вот, самое главное вспомнил, старт начинает крутить, все нормально, но через парусекунд как будто бендикс возвращается на место, и маховик не крутит, сам стартер крутиттся
ХаминВарианта два. Первый. Бендекс приказал долго жить! Именно так они и умирают! Начинается все с проворачивания, а заканчивается тем, что однажды он совсем прокручивать маховик перестает! Этот вариант справедлив для любых стартеров. Второй вариант справедлив для редукторных стартеров. Умерла шестерня редуктора. Та, что большая и пластиковая у многих стартеров. Шестерню себе заказывал не так давно. Сожрало зубья на обойме. Стоимость около 200р. В любом случае нужно снимать и разбирать стартер! Тогда картинка будет гораздо яснее!
ЖороЕсли причина не в редукторе, то однозначно — бендекс!
ПавлионНа его стартёре нет редуктора. Так что, бендикс.
ГрэгориЕсли бендикс замасленный , можно попробовать его промыть бензином, должно помочь, если не поможет, тогда новый.
ПавлионКрасная цена- 300 р, а стартёр снимать/перебирать/ставить. то ещё удовольствие. Это как при замене сцепления поменять что то одно. а через неделю- что то другое. Сомнительное удовольствие.
ГрэгориЦены на бендикс давно смотрел? В чем сложность снятия стартера на 1.8 двигателе? В чем сложность переборки? Если эти вопросы страшат, то лучше машину в сервис гонять.
ПавлионКроилово приводит к попадалову. Если есть желание снимать по несколько раз, то зачем это другим советовать? Зачем делать одну и ту же работу по несколько раз? Надо сделать один раз, но нормально. Или же ты сам в сервисе работаешь и таким образом клиентов привязываешь? Вопросы снятия/переборки/установки не страшат. страшит такое отношение. Этак мы скоро начнём вместо тормозухи, глицерин заливать.
Саня81А вариант с втягивающим почему не рассматривается? Может просто оно «не удерживает» бендикс. Включает и все. он отъезжает назад. Автор же не пишет какие звуки издает стартер. Я долго боролся с похожей проблемой. Поменял два втягивающего (перовое оказалось фуфлом). Ну я же думал оно НОВОЕ, значит РАБОЧЕЕ. На снятом все же работает. В итоге перебрал весь стартер:втулки, бендикс, щетки, вилка, втягивающее. И только при повторной замене последнего проблема ушла. Ну у меня был звук такой, как будто бендикс проскакивал по маховику (в последствии было и видно что бендикс не доезжал и скреб по маховику).
ГоланВтягивающюю менял, с рабочего стартера, ничего не изменилось. Но заметил ( наверное причина в этом) что, как раз через пару секунд прокрутки ( при снятом старте) шестерёнка у бендикса отходит плавно назад на -4-5мм. При какой неисправности она назад может отходить.
Дядя СёмаНа втягивающей две обмотки: одна втягивающая, другая удерживающая. По описаным симптомам похоже удерживающая и глючит. А может что то с аккумулятором, возможно недозаряжен, поставь на зарядку.
ХаминИнтересно. А что помешало попробовать хотя-бы промыть бендекс, как советовали, раз уж на замену нет заведомо рабочего!? Бендекс тоже можно проверить в снятом состоянии. Можно зажать его обойму в тисках (через брусочки деревянные, естественно), а его шестерню, которая контачит с маховиком, крутить газовым ключом. В одном направлении она крутится «от руки», а вот во втором прокручиваться не должна! Газовый ключ поможет проверить так-ли это! Запросто может быть, что и в другом направлении будет прокручиваться, правда, с гораздо бОльшим усилием! Это и будет сигналом о том, что бендекс безнадежно устал, выбился из сил и просится на пенсию! Насчет втягивающего вариант, конечно, не исключен, но. Раз второе втягивающее было снято с рабочего стартера, то вывод, что дело не в нем, по-моему, напрашивается сам собой!? Или я не прав!? Назад бендекс немного уползать на снятом стартере может запросто, видел такое не один раз на абсолютно рабочих стартерах! Люфт в вилке никто не отменял! Я-бы еще обратил внимание на медно-угольную втулку, которая находится в бендексе, внутри шестеренки. Когда ее разбивает и съедает, то бендекс перекашивает на валу и сопротивление маховика выталкивает его из зацепления! Болтанки бендекса в радиальном направлении быть не должно по-хорошему! Может быть небольшая выработка (две-три десятых миллиметра), которая не скажется на работе стартера и бендекса, а вот бОльшая выработка — это совсем нехорошо! Кстати! И втулка в крышке стартера медно-угольная тоже должна быть без зазоров, а иначе удачи не видать!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

От чего подходит стартер на ауди 80 б3

Ремонт стартера Audi 80, бендикс, втягивающее, полярность магнитов. — бортжурнал Audi 80 1.8S 1988 года на DRIVE2

Купил машинку осенью когда было еще тепло и проблема выражалась не так явно. Но в приходом холодов бендикс дал о себе знать. При повороте ключа зажигания стартер крутится двигатель нет, при этом стартер издает звук неприятный для окружающих ). Решил перебрать стартер и заменить предательский бендикс, стартер Bosch 1 005 821 286.

РазборкаСразу снял клемму с аккумулятора. Обложил задние колеса кирпичами, поддонкратил переднюю пассажирскую часть авто и подставил деревянные подставки (падругому не подлезешь). Открутил пластиковую защиту – головка на 8 шесть винтов, провод питания стартера – головка на 13, крепления старта на блоке двигателя шестигранником и два болта на 19 головкой и рожковым ключом. Все разобрал осмотрел и почистил от грязи.

Втулки стартера вполне еще походят – незначительный износ, щеткам тоже еще далеко до замены. Далее чуть подробней.

БендиксБендикс был кем-то безжалостно вскрыт и обратно заварен – сразу стало все ясно! Смотреть и ремонтировать там нечего, только под замену. Купил новый бендикс Bosch 1 006 209 504 вместо старого Bosch 1 006 209 526. Высота зубьев, диаметр и все остальное идентично. Что и подтвердили испытания.

ВтягивающееПри разборке были проблемы с о снятием втягивающего — один винтик не как не хотел откручиваться, ни чего его не брало. И так как шлицы были слизаны на нет, пришлось высверлил его головку и заменить винт аналогом от ВАЗа. При проверке хвостовик втягивался, контакты замыкались.

Полярность магнитовЯкорь вытаскивал в сторону бендикса и каким-то образом вытащил его вместе со всеми магнитами (все остались целые, фух!). В общем, удерживающая пластина магнитов зацепилась за якорь. Если уложить магниты в неправильном порядке стартер работать не будет! Магниты имеют полярность и установлены в обойме особым образом. Для того чтобы восстановить все как было нужно сложить все магниты в один на другой так чтобы они все были притянуты друг к другу, один за одним уложить их в пазы обоймы и закрепить удерживающей пластиной. Стартер должен вращаться по часовой стрелке если смотреть на него с этой стороны:

Если он крутится против часовой, это легко проверить подсоединив на прямую к аккумулятору толстым проводом не устанавливая на авто, все магниты нужно сместить на один в любую сторону.

СборкаСборка в обратной последовательности. Обратите внимание на гильзу стопорного колечка, которое не легко установить на место, может сломаться. В принципе смазывать по мануалу ничего не нужно, но если очень хочется то максимум что можно это бронзовые втулки графитовой смазкой ШРБ-4. Бендикс смазывать не нужно!

Замена стартера — бортжурнал Audi 80 PM’чик 1989 года на DRIVE2

Поменял почти год назад, но написать решил только сейчас.Это чудо инженерной мысли выносило мне мозг 2 года. После покупки авто все было хорошо и пол года я не знал с ним проблем. Но потом началось. На горячем моторе он отказывался работать. Ключ поворачиваешь, а он еле-еле крутит, будто заводишься с утра в -30 с застывшим маслом и севшим АКБ. Либо вообще ничего не происходило, только щелчки доносились из под капота. А вот на холодном моторе все крутилось нормально, но все равно не так бодро как должно. Поехал на СТО, там приговорили щетки и втулки. Замены хватило месяцев на 9-10, потом все повторилось. Поехал опять на ремонт вновь щетки и втулки, в этот раз еле дотянул 6 мес. Попытка номер 3 дефект опять в щетках и втулках. Но хватило на 3 дня. Сделали по гарантии. И вот через пол года вновь все повторяется, только теперь и на холодную не крутит, только щелкает.Денег больше отдавать за ремонт не хотел. Решил менять, но менять самостоятельно. Начитавшись Драйв, полез откручивать. Ремонт производился во дворе дома. Открутил верхний болт крепления через лючек под АКБ, провода, а вот нижний ни как. Мучался 2 дня, придумывал разные приспособы и брал разные ключи в итоге завелся с толкача и поехал на яму. Там в 100 раз удобнее. Полностью откручивать не стал, просто снял защиту шруса стронул болт, прикрутил защиту на место, завелась ключем и поехал обратно во двор. Во дворе окончательно открутил.Звоню в контору которая занимается восстановлением и продажей стартеров. Предлагают купить новый китай за 3500р. Этот говорят восстанавливать смысла нет, видать его перекосило вот и мрет постоянно. А какого лешего об этом на СТО не знают?! Китай не захотелось. Звоню на разборку, там предлагают стартер от А4 говорят редукторный и подходит как родной, внешне почти новый, фирмы BOSCH. Делаю фото своего снятого и еду к ним. Сравниваю, точно такой же, но номера не совпадают. Ради интереса вбиваю номер в Екзисте, точно подходит, но как ни странно при поиске моего родного этот стартер не выдается как аналог.

Во дворе за 30 минут поставил. Теперь все супер, прошел уже почти год, проблем нет.

Место для нового стартера

Место для нового стартера

Новый стартер на месте

Стартер – Audi 80 B3 90 г.в. 1.8S PM 90 л.с. (Моно-Впрыск) — бортжурнал Audi 80 «Long Life™» 1990 года на DRIVE2

— И так начну с небольшой пред истории. Пару дней назад приехал вечером с работы, поставил машину на свое место и ушел домой. Утром ничего не предвещало беды. Вышел, открыл капот проверил уровень моторного масла, антифриза и тормозной жидкости. Просто взял себе за правило ежедневно по утрам – проводить ревизии в моторный отсек, для собственного спокойствия, т.к. летом прошлого года был инцидент – один из шлангов ОЖ лопнул и не мало антифриза вылилось тогда, хорошо что вовремя заметил, а ведь мог и вскипятить мотор. Ну да ладно не об этом.

— Выхожу значит, поворачиваю ключ замка зажигания и фигась тебе стартер крутит в «холостую», ну т.е. сам работает, слышно: «Бжжжж»))), а двигатель не проворачивает, понимаю что накрылся бендикс или втягивающее. И блин на работу нужно… С грустью на душе пошел на автобус…

— Вечером решил проштудировать интернет, что и как. Были мысли о покупке «Нового Китайца», думаю пару лет отходит и то хорошо. Мысли возникли из-за того:

1) Уже довольно много лет стартеру, соответственно и обмотке стартера.2) Довольно не слабо изношены шлицы пускового привода стартера (Зализаны).3) Не так давно начали подклинивать втулки, однозначно под замену.4) Думою до меня перебирался не однократно, что уменьшает шансы на ремонтно пригодность.

— Мои поиски не привели к успеху. Оказалось на мой мотор Audi 80 B3 90 г.в. 1.8S PM 90 л.с. (Моно-Впрыск) нашлись лишь 3 стартера одной и той же фирмы, за исключением оригинала VAG (068 911 024 F) – стоимостью в 37380 рублей: Valeo (726 044), (455 933), (438 072) — стоимость которых колеблется: от 20126 рублей — до 23397 рублей. Фирма не плохая, да и денежки в принципе есть, мог бы купить, но блин жалко на кусок железа тратить такую сумму… Пока что точно отказался от этой затеи, т.к. дорого + стартер придет только через 12 дней, хотя нужна машинка на каждый день, и чем быстрее, тем лучше.

— Порылся по запчастям, и решил раз уж делать, дак делать конкретно! Составил список необходимых запчастей, которые при разборе МОГУТ пойти под замену:

1) Рем. комплект стартера – VAG (026 911 320), (035 911 320 A), (049 911 320 A) – 3 вида, в чем разница? Для меня не понятно, и какой заказывать? Стоимость рем комплектов: от 1700 рублей – до 2700 рублей.

2) Вкладыш подшипника (Попросту – втулка) – VAG (049 911 257 A), (035 911 213 B), (026 911 213) – Тоже 3 вида, и так же не понятно как в 1 пункте. Стоимость втулки: от 277 рублей – до 752 рублей.

3) Пусковой рычаг стартера – VAG (049 911 365 A) – Тут все понятно, он один в природе. Стоимость рычага: 264 рубля.

4) Щетки стартера – Ika (…) – Уже давненько заказывал, куплены, лежат в гараже. Брал в сборе щеточный узел. Стоимость: 700 рублей.

5) Бендикс стартера – Bosch (1 006 209 572), (1 006 209 503), (1 006 209 997), (1 006 209 573), (1 006 209 581) – Аш 5 видов. Так же в недоумении какой заказать? Стоимость: от 500 рублей – до 1300 рублей.

6) Вкладыш подшипника (2) (Попросту — втулка) – VAG (02B 911 213) – Тут тоже все понятно, так же всего один в природе есть. Стоимость: 345 рублей.

7) Втягивающее реле – Bosch (2 339 303 430), (2 339 303 411), (2 339 303 229), (2 339 303 234), (2 339 303 411) – Тоже 5 видов. Стоимость: от 2700 рублей – до 5300 рублей.

— Итог по запчастям, самый минимум для качественного ремонта стартера – 5 700 рублей (Без щеточного узла). Тоже не хило выходит…

— Пока что решил отдать мастерам, которые перебирали мне генератор год назад. Стоимость работ у них — 500 рублей + их запчасти. Генератор мне вышел тогда в 1750 рублей, работой доволен)) Теперь посмотрим сколько выйдет мне стартер…

— P.S.: Буду благодарен, если кто-то поделиться собственным опытом и артикулом для покупки нового более дешевого аналога стартера, рем. комплектов, запчастей для стартера на такой же мотор как и у меня!

Мы снова в строю)))Новый стартер… — бортжурнал Audi 80 Träume wahr werden. 1988 года на DRIVE2

Почти 2 недели моя машинка простояла в гаражеКак говорится за неимением средств и отсутствия финансов…Напомню что МКПП у меня стоит от Ауди 80 Б2 и стартер там чуток другой(3 отверстия под крепление)…в нашей деревни хрен что найдешь и никто ничего не знает, но как оказалось знакомые-хорошие люди)))Вся история поиска в предыдущей записи БЖ…

Исследования показали и рассказали что стартер этот ставится на peugeot 307 до сих пор и абсолютно аналогичен по креплениям, количеству зубьев на бендиксе, но при этом раза в 1.5 меньше моего старого и мощнее, и вдобавок еще и редукторный))))

Стартер фирмы ATS(южная корея)под руководством концерна HCP electric под артикулом СS297

Теперь ракурс с тылу))))

Теперь завожусь как иномарка)))))Он крутит двигатель как пушинку…пол тыка-и она уже заведенная))))

Одна из причин неисправности стартера Ауди 80 б3 — щётки

Обновлено: 2017-03-20 Автор: audi39 Количество комментариев: 6

При ремонте стартера на Audi 80 автовладельцы часто натыкаются на то, что к поломке привели щетки, которые выработали свой ресурс. Стерлись, прикипели или развалились. Но это лишь один из вариантов, что может стать причиной для ремонта автомобиля.

Признаки неисправностей стартера и его деталей

Оригинальный стартер изготовлен в Германии надежный и высококачественный аппарат. В ходе корректной эксплуатации автомобиля Ауди 80 ремонт пускателя будет необходим совсем не скоро.

В основном поломки появляются последовательно, увеличиваясь в количестве. При выявлении первых симптомов неисправностей и вовремя выполненный ремонт стартера Ауди 80, способствует предотвращению полной замены агрегата и гарантирует последующую стабильную службу.

Профилактика необходима в последующий случаях:

  • Стартер не запускается, когда провернули ключ зажигания
  • Устройство работает, но коленвал прокручивается замедленно, не в силах получить необходимые обороты
  • Во время пуска, шестеренка зацепляется за маховик. В такой ситуации нужен немедленный ремонт для стартера. Разбираем и меняем негодные элементы.
  • Аппарат работает, но сам вал находится в исходном положении (не крутится)
  • Устройство крутится совместно с маховиком, когда мотор запущен.

Факторы нарушения работы во время службы агрегата

В основном необходимо производить ремонт пускателя, когда детали отслужили свое время или нет необходимого изолирования устройства от воздействия внешней среды:

  • Воздействие минусовой температуры
  • Влияние разнообразных жидкостей
  • Попадание внутрь пыли или грязи.

В следствии случается разрушение изоляции в пусковом устройстве, что может привести к поломке привода устройства.

Ремонт стартера Ауди 80 своими руками

Прежде всего, необходимо обследовать провода, которые тянутся от аккумуляторной батареи до стартера, после проводку от замка зажигания к реле, может оно и сломалось. Стоит попробовать переставить местами с аналогичным реле или установить новое, если он есть в наличии. Если проверка показывает, что проводка и реле в полном порядке, необходимо снять пускатель и провести диагностику.

Для снятия стартера необходимо сразу снять массу с АКБ, дальше отсоединить проводку с пускового устройства. Откручиваем два крепежных болта с помощью головки размером 19.

Переходим к диагностированию и ремонту автостартера:

  1. Отсутствие щелчков или один щелчок. Бендикс не вышел по штоку в колокол стартера или вышел и сразу заскакивает обратно. Вал вообще не крутится или прокручивается на мгновение. Причиной может быть сгоревшая обмотка втягивающего реле.
  2. В случае, когда все же вал вращается, это означает поломку ВРС. Стоимость этого реле в районе 500 рублей и поменять его своими руками можно в течение 10 минут. Для этого понадобится отвинтить три шурупа крепящие реле, гайку электросилового кабеля, который ведет в середину пускового устройства. Вынимаем старое реле с последующей установкой приобретенного исправного. Производим монтаж задом наперед.После сборки необходимо проверить работоспособность: коротим контакт на втягивающем реле и силовой контакт. Устанавливаем корпус стартера на массу. Должен произойти щелчок. Бендикс вылезет до стопорного кольца. Вал начнет быстрое и длительное вращение.
  3. ВРС издает щелчки, мотор не работает. В таком случае не обойтись без разборки стартера.Эта проблема заключается в двух случаях:
    • В щеточном узле подгорели или сносились щетки. Цена в районе 500 р.
    • Вышел из строя якорь. Стоимость чуть меньше цены самого пускового устройства.

Разбираем автостартер: снимаем две гайки ключом на 7, откручиваем граненой отверткой два винта, демонтируем крышку оси, шайбу и прокладки. Убираем заднюю крышку. Проводим осмотр. Когда сносились щетки и не достают до вала, необходимо их заменить на приобретенные. В случае, когда щетки попросту прикипели необходимо прокрутить валом за часовой стрелкой и против, и они разработаются.
Нередко пропадает соединение щеток с валом из-за перегревания и утери у пружин свойств амортизации. Эта проблема устраняется путем замены пружинок, которые придавливают щетки. Во время перебирания стартера необходимо проконтролировать отсутствие люфта между валом и корпусов. Люфт может появиться из-за износа втулок, которых насчитывается три штуки. Одна находится в маске, другая в крышке блока щеток, а последняя расположена посредине, в стальной перегородке, которая разделяет бендикс от якоря.

  • Самая дорогостоящая проблема: повреждение части или всей обмотки якоря.
    Появляется поломка вследствие долгого вращения стартером мотора авто (свыше 40 секунд без остановок), поездка на пускателе (достаточно пару метров для поломки), проникновение жидкости в аппарат. Следствием этих факторов является перегруз и перегрев, что в свою очередь приводит к выгоранию изоляции медного провода накрученного на вал якоря. В случае выгорания части лака на проволоке стартер будет прокручиваться помалу или прерывисто, что не даст завести автомобиль. Это особенно ощутимо зимой.
  • Правильный ремонт стартера на Ауди 80. Параллельно выполнена замена щеток и втулок, что гарантирует долгий срок службы устройства.

    Ремонт стартера Ауди 80, замена щеток и втулок .

    Опубликовано 1 Сентября 2016

    В этом виде я ремонтировал свой стартер ауди 80 .

    моя группа в одноклассниках http://odnoklassniki.ru/vseoaudi80vasja
    я на драйв 2 http://www.drive2.ru/users/vasjad/
    моя группа в контактах http://vk.com/club65098059
    Ремкомплект карбюратора Кейхин. Ауди 80 http://youtu.be/Qz8FrAw950Q

    добрый день не могли бы вы показать как правильно поменять ремень грм, и заменить сальник распредвала. заранее спасибо.

    все понятно!но я не понял а третья втулка где?что то я ее не заметил

    я снял сегодня стартер свой!и удивился он не такой как у вас! у меня втулка одна прям в кожухе на двигателе!вод сижу думаю как туда подлесть и заменить втулку

    Здравствуйте Василий. Дайте пожалуйста номера и (фамилию) трех втулок или с чего подходят

    спасибо большое, хорошее видео, только вот такой момент как-то упущен: там со стороны бендикса где стопорное кольцо одевается, на кольце было одето колечко. может, оно от времен туда заползло, но, в общем, обратно я его поставить не смог. а просто оставлять болтаться не стал. насколько оно важно? и зачем оно там вообще?

    Здравствуйте, видео класс, мне кажется все подробно, подскажите пожалуйста возможные причины, почему машина заводится с 4-5 раза даже сейчас в весеннее время?

    Здравствуйте у меня на 80ке стартер проскакивает на горячую . раньше реже проскакивал теперь вобще ужас . думаю что тоже втулки нужно менять. правельно ?

    Здравствуйте.втулка их тама 3 или 1? 

    убило «штопорное» кольцо:-)) штопором бутылки открывают, а это СТОПОРНОЕ кольцо, которое стопорит. Учите матчасть. А так, молодец . 

    а с чего эти щетки которые ты паял? где стоят такие?

    номер щеток каталожный нужен

    Мне вот интересует вопрос,припой не оплавится,не зря же делается это точечной сваркой)

    добрый день, у меня не всегда но часто бывает очень странный звук при запуске как будто что то цепляет и гул сильный, выключаю зажигание пробую заново и норма, ток после запуска такое ощущение что бендикс не успевает убраться в чем может быть причина. втулки или что другое. понимаю что без того как не увидишь и не услышишь мало что понять можно, но хотя бы варианты. за ранее спасибо.

    как паять щётки чем лучше получиться ??

    ауді 100,повертаю ключем при заводці і стартер не крутить?

    у мене накладочка вишла турбо стоїть

    у мене накладочка вишла турбо стоїть

    скажите пожалуйста подойдет ли стартер от фольцваген джетта 2 мотор 1.8 на ауди б3 мотор токой же 1.8 там только коробки разные в фольцваген прикруивается на 2 болта только к корпусу нету крепления ?

    Василий добры день. подскажи пожалуйста, а втулки эти все вместе комплектом продаются или по отдельности? и размеры ты случайно не снимал??

    Снятие и ремонт стартера АУДИ 80/В3(026911023C). Фотоотчет.

    #1 sAn4es

    Прикрепленные файлы
    • 28012010_002_.jpg44,56К 562 Количество загрузок:
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 sAn4es

    Прикрепленные файлы
    • 28012010_003_.jpg51,68К 567 Количество загрузок:
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 sAn4es

    Прикрепленные файлы
    • 28012010.jpg92,18К 613 Количество загрузок:
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 sAn4es

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 sAn4es

    Прикрепленные файлы
    • DSCN2031.JPG60,55К 464 Количество загрузок:
    • DSCN2030.JPG64,26К 443 Количество загрузок:
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 sAn4es

    Прикрепленные файлы
    • DSCN2032.JPG62,48К 334 Количество загрузок:
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 sAn4es

    Прикрепленные файлы
    • DSCN2041.JPG36,17К 303 Количество загрузок:
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 sAn4es

    Прикрепленные файлы
    • DSCN2042.JPG71,7К 317 Количество загрузок:
    • DSCN2038.JPG76,01К 316 Количество загрузок:
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 sAn4es

    Прикрепленные файлы
    • DSCN2043.JPG65,42К 296 Количество загрузок:
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #10 sAn4es

    Прикрепленные файлы
    • DSCN2035.JPG70,65К 375 Количество загрузок:
    • DSCN2045.JPG37,34К 368 Количество загрузок:
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #11 sAn4es

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #12 sAn4es

    Прикрепленные файлы
    • DSCN2044.JPG47,32К 295 Количество загрузок:
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #13 sAn4es

    далее меняем втулки спереди и сзади потому что удовольствие не дорогое а лезть только из-за них потом не приятно.
    передняя 12*16*16мм (внутренний диаметр*наружний диаметр*длинна)
    задняя 12.5*16.5*10мм Но я поставил туда 12.6*16.6*11 Другой не было

    мазнул немного литольчиком, поставил все шайбы на вал и собрал как и было
    Важно при проверках закручивать в заднюю крышку винтики потому что они держат щеточный узел и обеспечивают контакт его с массой

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #14 sAn4es

    после этого все собрал и понес пробовать
    Заводится как самолет Работает стартер отлично, как и должно работать на иномарке

    Читать еще:  Ремонт моновпрыска фольксваген пассат б3
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector