Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки ваз 2109

Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109 своими руками

Поговорим о рулевой рейке автомобиля ВАЗ-2109 и его семейства. Всем известна проблема стука в этом устройстве. Стук в нем возникает из-за разбитого пластикового уплотнителя или подшипника. Ремонт рулевой рейки можно сделать своими руками.

На что смотреть при покупке

При приобретении этого узла появляется очень интересный аспект. Иногда валик, который ходит по зубьям, может их закусывать. Тогда рулевой механизм немного переклинивает, что ухудшает его работоспособность.

Поэтому, при покупке на рынке надо валик подбирать под зубья, так как при дальнейшей подтяжке механизма будет постоянное закусывание. Чем больше Вы будете подтягивать, тем больше возникнет усилие, возможно подклинивание рулевого управления.

Что сделать для снижения стуков

Предлагаем для уменьшения стуков и полного их устранения поставить обычный пластиковый уплотнитель. Он устанавливается для гашения колебаний вала. В большинстве других автомобилей он гораздо шире и больше, что правильно. Нагрузка на этот узел очень большая. При его установке возникает проблема, даже если поставить новый уплотнитель. Люфт на рулевой рейке все равно есть. Когда Вы собираете ее, люфт по-прежнему большой, и это передается сразу на руль.

Из чего сделать втулку

Можно подкладывать куски от пластиковых бутылок. А можно отрезать часть пластиковой трубы, прорезать в ней пазы и вставить в рулевую рейку. Чтобы полностью убрать возможность ухода втулки вправо, сверлим три отверстия на краю рейки. Трубка первое время может ерзать. Чтобы этого не случилось, она никуда не сползла, вкрутите в тело втулки три самореза. Эта конструкция позволяет делать так, чтобы эта трубка была без зазора.

Как установить втулку

Не нужно, чтобы трубка имела натяг вправо, лучше, чтобы она была натянута внутрь. Упругость пластмассы и постоянные сдвиги могут со временем увеличить зазор. Когда мы все собираем, ставим на рейку, то становится труднее крутить рулевой вал. Но руль проворачивается и возвращается в исходное положение легко. Не нужно перетягивать слишком вал к зубьям рейки, достаточно чтобы просто не было люфта.

Что дает такой ремонт рулевой рейки

Своими руками можно сделать многое. Вы будете ехать по любой дороге, никакие стуки и вибрации не передадутся на руль. Такая конструкция обеспечивает максимальную надежность узла, лет на пять должно хватить. Это при условии, что не будет разрываться пыльник, вал установлен новый. Если купите новую рулевую рейку, то рекомендуем ее разобрать и смазать. Можно промазать ШРУСом, так как найти рекомендуемую смазку проблематично.

Инструкция по замене рулевой рейки

Приходилось ли вам слышать при движении по щебню или разбитой дороге стуки со стороны рулевого управления? Если да, то скорее всего причиной этому была рулевая рейка. Она расшатывается довольно быстро и на всех переднеприводных автомобилях, включая ВАЗ 2109-2108, ее приходится иногда подтягивать. Если же подтяжка не помогает, то можно произвести ремонт или замену. В данной статье я расскажу о втором варианте, то есть о полной замене данного механизма.

Необходимый инструмент для работы

Ниже будет приведен список инструментов, которые понадобятся для данного ремонта:

  • монтировка
  • молоток
  • головки торцевые на 10, 13 и 22
  • удлинители
  • воротки
  • трещоточные рукоятки

Порядок снятия и установки рулевой рейки на ВАЗ 2109-2108

Прежде, чем приступать к процедуре снятия рейки, первым делом нужно будет открутить несколько гаек крепления защиты, что наглядно продемонстрировано ниже на фото:

Крепится она как сверху, так и снизу. После чего снимаем ее полностью, чтобы в дальнейшем она не мешалась при работе. Далее необходимо освободиться от рулевых тяг. Для этого откручиваем два болта крепления по центру рейки, как это представлено на картинке:

После чего без особых проблем отсоединяем их и отводим в сторону:

Далее необходимо открутить по две гайки крепления рейки хомутами по краям, как с одной, так и с другой стороны:

И отводим рулевую рейку ВАЗ 2109-2108 в сторону:

Для того, чтобы окончательно снять ее с автомобиля, необходимо открутить стяжной болт со стороны салона, который находится в самом низу рулевого вала:

И после пробуем срывать рейку с вала, и если это сделать не удастся, можно снаружи поддеть монтировкой, после чего все должно сняться без проблем.

В случае необходимости, покупаем новый механизм и производим замену. Цена новой рулевой на ВАЗ 2109-2108 составляет от 1600 до 2200 рублей в зависимости от производителя. Установку выполняем в обратном порядке, и после проведения данного ремонта необходимо проверить сход-развал передних колес. Конечно, если вы те снимали наконечники, то скорее всего это не понадобится, но все же обратите внимание на это внимание.

Замена рулевой рейки на ВАЗ-2109

Смотрите также

Стук при повороте руля

    47 0 75k

Как устранить стук рулевой рейки

    44 1 69k

Как разобрать рулевую рейку

    38 0 62k

Снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 21099

    18 4 28k

Cмазка для рулевой рейки

    26 1 46k

В данном фотоотчёте подробно показано как заменить рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2109 и 21099. Симптомы, которые указывают на неисправную рулевую рейку, бывают разные.

Проверить можно так: выставите колёса в нейтральное положение, затем, если после резкого поворота руля в левую или правую сторону слышен стук или потрескивание в районе рулевой рейки, значит пришло время замены. Также можно попробовать затянуть потуже гайку рулевой рейки, хотя помогает не всегда, к тому же это может привести к увеличению сопротивления при повороте руля.

Или же попробовать отремонтировать рулевую рейку, но для этого нужны навыки в проведении подобной процедуры, и кому интересно, как раз можно потренироваться на старой снятой.

Необходимые инструменты это: съёмник рулевой тяги, WD-40, пара плоских отвёрток и самый обычный набор гаечных ключей.

Если вы дополнительно заменили и рулевые тяги, то не забудьте сделать развал схождения.

Какую рулевую рейку ставить на ВАЗ 2109, когда производить замену?

Оригинальный номер рулевой рейки 21080-3400012-10, средняя цена 3462 руб.

  • Trialli CR 108 — 2451 руб.
  • Pilenga SR-P 1141 — 2436 руб.
  • BM SR 2108 — 2887 руб.

Периодичность замены — проверка на каждом плановом ТО. Средний срок эксплуатации — свыше 100 тыс.км.

Прежде всего приподнимаем переднюю часть автомобиля, чтобы достичь полного вывеса обоих передних колес. Под задние колеса следует подложить противоскатные бруски.

Снимаем передние колеса. Заодно проверяем состояние пыльников на рулевых пальцах.

Теперь необходимо получить доступ к креплению рулевой рейки. Необходимо отсоединить адсорбер газов, а также сирену сигнализации, если она имеется и установлена именно в этом месте. Снимаем с адсорбера клему с проводами, и насколько позволяют шланги, отводим их в сторону.

После снятия этих узлов, доступ к креплению рулевой рейки свободен.

В случае установки б/у-шной рулевой рейки, стоит обратить внимание на состояние пыльника чехла и сайлентблоков рулевых тяг.

Теперь выставляем руль в нейтральное положение (когда колеса смотрят прямо). При помощи накидного ключа, либо головкой к карданным шарниром выкручиваем болт из шлицевого соединения, который находится около педального узла.

Очищаем от грязи узел крепления рулевой тяги к стойкам подвески автомобиля.

После того, как узлы креплений очищены, используя пассатижи вытаскиваем стопорный шплинт из соединения.

Откручиваем гайку рулевого наконечника.

Далее устанавливаем съемник.

Затягивая гайку съемника и аккуратно постукивая снизу по съемнику молотком до тех пор, пока пальца рулевого наконечника не выйдут из конусного соединения.

Теперь, вернувшись под капот, необходимо открутить гайки на рулевой рейке.

При помощи отвертки сдергиваем рулевую рейку с креплений.

Вытаскиваем ее через окно в нише колеса.

Приступаем к установке рулевой рейки. Для того, чтобы поймать необходимое среднее положение рулевой рейки, необходимо сначала установить рулевые пальцы в стойках, после чего в салоне устанавливаем вал на шлицы. Рулевой вал в салоне имеет свободных ход, благодаря чему можно легко установить его в необходимом положении. Будьте внимательны, в рулевой рейке есть выточка под болт хомута, и необходимо установить ее так, чтобы хомут оказался напротив выточки, это позволит без лишних усилий установить болт назад.

Теперь выполняем сборку всего рулевого узла в обратно последовательности.

Ремонт рейки ваз 2109

Автосервис «Ремонт рулевых реек» качественно и максимально быстро выполнит ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 по приемлемой цене.

Стоимость ремонта рулевой рейки ВАЗ 2109

Ремонт:от 4000 р.
Снятие / Установка:от 3000 р.
Итого:от 7000 р.

Уточните стоимость ремонта

Фотогалерея наших работ

Ответим на ваши вопросы

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

В последнее время стал слышать стук в рулевой рейке. Это нормально? Можно самому как-то исправить?

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Почему вам стоит заказать именно у нас?

Мастера с опытом работы

Диагностика всего за 1 час

Ремонт всего за 1 день

Стенд hunter 3d

Гарантия на все работы

Свой токарный парк

Ждем вас в автотехцентре

График работы с 9:00 до 18:00

+7 (495) 364 — 08 — 43

+7 (985) 222 — 83 — 48

Москва, Остаповский проезд, д. 3, стр.2

Как добраться?

  • С внешней стороны ТТК
  • С Автомобильного проезда
  • Из центра Москвы
  • Из области
Заявка на ремонт
Политика конфидициальности

г. Москва «___»________ 2020 года

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее — Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, размещенной на сайте в сети Интернет по адресу: https://rul-reyka.ru (далее — Сайт), которую посетители, иные пользователи Сайта могут получить о Пользователе во время использования Сайта, его сервисов, программ и продуктов.

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Читать еще:  Ремонт пневмоподвески мерседес gl

Как сделать ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109?

Любой ремонт любого узла или агрегата автомобиля всегда следует только после того, как вы разберетесь в их устройстве. Рулевая рейка на ВАЗ 2109 устроена намного проще и поэтому отличается более высокой надежностью, по сравнению с другими отечественными автомобилями. Но даже при этом механизм со временем изнашивается и может перестать работать так, как должен.

Вся система рулевого управления автомобиля ВАЗ 2109 состоит из следующих элементов:

  • рейка внутри защитного картера механизма;
  • рулевая шестерня, соединенная с валом через эластичную муфту;
  • соединительная пластина, которая передает рулевым тягам движение рейки;
  • крепежные скобы.

Кроме перечисленных элементов в систему рулевого управления входит дополнительные детали, которых всего около 40 штук.

Принцип действия

Рейка работает очень просто: вращательное движение от руля передается через эластичную муфту с валом шестерне, которая за счет зубчатого соединения смещает рейку. Рулевые тяги, расположенные на шарнирном креплении, отвечают за поворот колесных ступиц.

Когда требуется ремонт рейки ВАЗ 2109?

Ремонт рулевой рейки может потребоваться в случае износа или выхода из строя определенных элементов механизма. Определить это можно по различным симптомам, при выявлении которых необходимо прекратить эксплуатировать транспортное средство и произвести ремонтные работы. На проблемы с рулевой рейки указывают:

  • усилившийся люфт руля;
  • шум или стук в системе рулевого управления;
  • слишком тугое вращение руля.

Следует отметить, что рулевая система связана с некоторыми конструктивными элементами автомобиля, поэтому при ремонте необходимо обязательно проверять состояние рулевых тяг, колес, а также подрулевого блока управления.

Итак, если вы уверены, что ваша рулевая рейка на ВАЗ 2109 требует ремонта, вам придется сначала снять и разобрать рейку, а затем произвести ремонтные работы и установить механизм на место.

Демонтаж рулевой рейки

Для снятия рулевого механизма вам потребуется смотровая яма или подъемник. Оказавшись под машиной, вам необходимо расшплинтовать гайки рулевых пальцев и выбить пальцы из поворотных рычагов.

После этого необходимо открутить стопорный болт шлицевого соединения, расположенный в районе педалей. Также снимите пластиковый кожух, который прикрывает рулевой вал. После этого головкой на 13 выкручиваем с каждой стороны по паре гаек, прижимающих рулевой механизм к корпусу машины.

Аккуратно вытаскиваем скобы, крепящие рулевой механизм. После этого разъединяем приводную шестерню от рулевого вала и домкратом поднимаем правую часть машины, а затем вытягиваем рулевой механизм автомобиля через окно в нише колеса.

Разборка рулевой рейки ВАЗ 2109

Сняв рулевую рейку, отверните болты возле рулевых тяг. Сделать это можно при помощи головки на 22, зубила и молотка (необходимо сначала отогнуть края стопорной пластины).

Головкой на 22 отворачиваем болты и снимаем стопорную пластину.

Отсоединяем рулевые тяги и снимаем опору из резины с распорным кольцом справа от рулевой рейки.

Пластиковые стяжки, которые обжимают край гофры, нужно срезать кусачками. После этого можно снять защитный чехол, а слева от картера рулевой рейки нужно удалить резиновую опору и защитный колпачок.

Восьмигранной головкой на 17 необходимо открутить гайку упора рейки, а затем вынуть ее.

Достаньте из середины пружину и не забудьте вынуть стопорное кольцо.

Возьмите деревянный брусок и зафиксируйте его в тисках, а затем легкими постукиваниями выбейте упор рейки. Можно взять отвертку и подцепить за углубление, расположенное по центру упора, но вытащить кольцо так будет сложнее, так как в кольцевой проточке находится резиновое кольцо.

На переднем щитке тоже нужно снять резиновый уплотнитель, а затем снять резиновый пыльник с шестерни при помощи плоской отвертки.

После удаления пыльника нужно демонтировать стопорную шайбу. Специальным восьмигранным ключом с головкой на 24 выкрутите гайку крепления подшипника. Диаметр внутреннего отверстия под вал шестерни должен быть не менее 18,5 мм.

Выкрутите гайку крепления подшипника шестерни и снимите ее с вала. Возьмите ключ на 14 и вставьте его в стопорную лыску вала шестерни, а затем выньте шестерню из вала картера.

Возьмите плоскую отвертку и подденьте ею опорный вал в середине, а затем вытащите его из пазов крепления.

Замена старых элементов рейки

На новую опорную пластину наденьте демпфирующие кольца так, чтобы тонкая сторона резинок расположилась в середине выреза пластины. На фото это почти не видно, но при покупке ремкоплекта вы найдете в нем две нужные резинки.

Вставьте на место опорную втулку. В специальном углублении есть отверстие, в которое должны попасть два выступа на втулке. После ее установки нужно отрезать лезвием тоненькие резиночки, как на фото.

Снимите стопорное кольцо с вала шестерни специальными щипцами, а затем демонтируйте подшипник.

После этого нужно выпрессовать игольчатый подшипник при помощи особого ключа. Если у вас такого нет, вам потребуется дрель и сверло 1,2-1,5 мм. Высверлите отверстие так, чтобы оно попало на торец подшипника (смотрите фото). Через проделанное отверстие выбейте игольчатый подшипник.

Осталось только хорошенько промыть картер рулевого механизма и вставить новый игольчатый подшипник, который есть в ремкомплекте. Проделанное отверстие можно замазать смесью суперклея с металлическими опилками. Также можно воспользоваться холодной сваркой. Шестереночные механизмы следует смазать смазкой Литол или ФИОЛ.

Собирать все нужно в обратной последовательности. После этого необходимо выставить зазор между гайкой и упором – 0,12 мм.

Итак, самостоятельный ремонт рулевой рейки сэкономить вам немалую денежную сумму, так как вам понадобится для работы только ремкомплект и смазка.

Ремонт рулевой рейки ваз 2109

Каждый узел и агрегат автомобиля требует к себе внимательного отношения и своевременного обслуживания. Мелочей здесь быть не может, потому как даже самый маленький шплинт с незначительной трещиной может привести к большим неприятностям. Рулевой механизм по умолчанию должен обслуживаться и диагностироваться в первую очередь – это безопасность на дороге, пренебрежение которой может привести к очень нежелательным последствиям.

Значение рейки в ВАЗ 2109

Рулевая рейка в переднеприводных автомобилях – ВАЗ 2108, 2109, 2111 и им подобным, несет на себе ответственность за работу всего рулевого механизма. Игнорирование симптомов проблем, которые могут возникнуть с ее техническим состоянием может привести к нежелательным последствиям вплоть до заклинивания механизма, что в потоке транспорта не самый приятный сюрприз. Поэтому ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 и других переднеприводных легковушек не должен быть неожиданным для водителя.

Признаки неисправности рулевой рейки

С помощью рулевой рейки в переднеприводных автомобилях большинства производителей, включая отечественных, вращательное движение рулевого колеса с помощью зубчато-реечного механизма передается на поворотные рычаги, поворачивающие передние колеса посредством рулевых тяг. Как это работает можно увидеть на рисунке, приведенном ниже.

Диагностику и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 необходимо проводить в том случае, если стали заметны следующие симптомы:

  • Скрежет при повороте руля в области рейки;
  • Течь смазки из уплотнителей;
  • Периодическое заедание руля;
  • Усиленный люфт рулевого механизма.

Каждый из этих симптомов нуждается в проверке, но при подтверждении хотя бы одного из них, первое, что придется сделать, это демонтировать рулевую рейку для разборки и дефектации.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рейки – процесс длительный, так как связан с предварительной разборкой многих узлов. Мы не претендуем на представление оптимального способа ее снятия, но для примера рассмотрим следующий порядок действий при необходимости снабжая его пояснительными картинками:

  1. Подвешиваем передок автомобиля с помощью домкрата так, чтобы можно было снять колеса. Не забудьте о противооткатных башмаках.
  2. Обеспечиваем полный доступ к рулевой рейке путем отсоединения адсорбера газов, проводов и отвода их в сторону. После этого можно откручивать болт из шлицевого соединения, предварительно выровняв колеса рулем. Болт находится в районе педального узла, и для его выкручивания используем накидной ключ или карданную головку.
  3. Очищаем гайки крепления рулевых тяг от грязи и расшплинтовываем их круглогубцами. Накидным ключом отвинчиваем гайки. Для отсоединения тяг нам необходим съемник, который устанавливаем так, как показано на фото. Затем откручиваем тяги от картера рейки. Но лучше снять картер вместе с тягами – в тисках их проще будет снять.
  4. Освободив рулевую рейку, вынимаем ее через колесную нишу, чистим, моем и зажимаем в тисках.

Разборка и дефектация рулевой рейки

Рейка у нас в руках, теперь можем проводить полную разборку и выявление неисправностей с заменой деталей. Мы бы рекомендовали приобрести ремонтный комплект, в который входят все подлежащие замене детали. Раз уж рейка снята, то целесообразно будет перебрать ее полностью.

Теперь разбираем полностью рулевую рейку, стараясь ничего не потерять, там есть много мелких деталей. Для начала снимем пыльники, упоры и торцевые колпачки. После этого восьмигранником, как показано на фото, откручиваем резьбовые пробки и вынимаем пружину, упорные втулки и стопорные кольца.

Затем снимаем подшипник и внимательно осматриваем его на предмет люфтов. В ремкомплекте должен быть сменный, потому, даже если наш подшипник в нормальном состоянии, лучше установить новый. Вынимаем и осматриваем приводную шестерню, а она уже позволит нам вынуть саму рейку полностью.

Дальше будет немного сложнее. Теперь нужно заменить втулку опорного вала и резинки, которые должны быть в ремкомплекте. Вот так они выглядят. Старая и новая.


Не снимая резинки со втулки нужно поставит ее в картер, а только потом срезать резинки острым ножом.

Но это не самая большая проблема. Дальше мы будем менять игольчатый подшипник. Для его демонтажа необходим специальный ключ, который есть не у всех. Поэтому будем обходиться без него. Нам понадобится дрель и сверло на 1,5 мм. Этим сверлом мы высверлим отверстие так, чтобы ослабить торец подшипника. Теперь несложно с помощью пробоя выбить старый подшипник из картера. Выглядит это таким образом.

Перед тем, как запрессовывать новый игольчатый подшипник, обязательно тщательно промоем весь картер рулевой рейки – там может остаться стружка и мусор после сверления. Отверстие, которое мы сверлили, так оставлять нельзя и его необходимо ликвидировать. Самый простой способ – смесь суперклея с металлическими опилками. Смесь твердеет очень быстро и это ненамного продлит ремонт.

Теперь необходимо смазать все, что смазывается. Для этого используют Литол-24 в любой упаковке или любую другую консистентную смазку. Подойдет также смазка для ШРУСов. Теперь можно собирать все в обратном порядке и устанавливать рейку на автомобиль.

Добавить больше нечего – самостоятельной переборкой рулевой рейки мы сэкономили немало денег и научились это делать своими руками, что еще дороже денег.

Ремкомплект для рейки ВАЗ 2109

Не помешает ознакомиться с ремкомплектами, которые продают в автомагазинах. Они могут быть как полными, так и неполными. В полный ремкомплект должны входить:

  • Подшипник игольчатый;
  • Подшипник опорный;
  • Стопорные кольца;
  • Опорная втулка из пластика;
  • Две уплотнительных резинки для втулки;
  • Пружина;
  • Набор прокладок;
  • Кожух пыльника;
  • Рейка;
  • Приводная шестерня;
  • Комплект стяжек для пыльников.

В укороченном наборе нет самой рейки и шестерни, но полный комплект может понадобиться крайне редко. Только при капитальном ремонте рейки.

После ремонта не забудьте через каждых 200-300 км протягивать несколько раз болты и гайки крепления – при вибрации они могут ослабляться. В процессе эксплуатации автомобиля также не забывайте посматривать за пыльниками рейки. Они могут быть разного качества, потому не удивительно, если они попросят замены через 10-15 тысяч километров.

В целом, ремонт рулевой рейки процесс несложный, но длительный, поэтому нужно стараться все операции по ремонту выполнять максимально качественно. И тогда вы надолго забудете о стуках в рулевом управлении и люфте руля.

Ремонт рулевой рейки ваз 2109, замена деталей

Рулевая рейка автомобиля ВАЗ 2109

У автомобилей ВАЗ 2109 рулевая рейка, ремонт которой требуется периодически, является основной частью механизма управления поворотом колес автомобиля, преобразующим вращение руля в поступательное движение рулевых тяг.
В случае износа или повреждения деталей увеличивается люфт, отчего нарушается управляемость. Поэтому любой дефект не только создает сложность вождения и увеличивает износ покрышек от неуправляемого рысканья, но и делает движение опасным, особенно на разнонаправленных поворотах.

Читать еще:  Хонда дио 27 ремонт

Предпосылки для ремонта

Устранять неполадки нужно при появлении первых симптомов:

  • стук на поворотах;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • увеличенный люфт;
  • сложность регулировки угла схождения.

Перед началом работ обязательно нужно удостовериться, что причиной этих неполадок является именно дефект рулевой рейки, так как подобный результат может быть вызван износом других деталей: шаровых наконечников, опор, ослабление шлицевого зажима и других.

Основные элементы

Детали рулевой рейки

Для ВАЗ 2109 ремонт рулевой рейки проще производить, зная принцип работы и предназначение каждой детали.
Конструкция очень простая, состоит из нескольких основных элементов:

  • зубчатая рейка с двумя резьбовыми отверстиями для крепления внутренних наконечников тяг;
  • приводная шестеренка со шлицевым валом для соединения с рулевой муфтой;
  • опорные полукольца, обеспечивающие плавное скольжение;
  • механизм упора, регулирующий необходимый конструктивный зазор зубчатой пары;
  • картер, в который детали собираются и неподвижно крепятся к корпусу автомобиля;
  • элементы уплотнения и защиты от пыли и грязи.

Ремонтный комплект бывает двух видов, неполный, который содержит трущиеся детали, резиновые изделию, которые требуют периодической замены, и одноразовые хомуты. В случае поломки или износа зубьев и шлифованной поверхности, придется приобретать полный ремкомплект.
В него входят абсолютно все детали, кроме картера, в том числе зубчатая пара, игольчатый и шариковый подшипники, прижимная пружина.

Снятие рулевой рейки с автомобиля

При наличии некоторых навыков ремонта, если есть инструкция, вполне возможно ремонт рейки осуществить своими руками.
Для этого понадобится, кроме нового ремонтного комплекта и стандартного набора инструмента автомобилиста некоторые дополнительные приспособления и инструменты:

  • специальный внутренний восьмигранник24 мм. с отверстием посередине диаметром18,5 мм.;
  • восьмигранник17 мм.;
  • выжимной съемник шаровой опоры;
  • желательно съемник для шарикового подшипника;
  • желательно ключ для снятия игольчатого подшипника;
  • острогубцы для снятия стопорного кольца подшипника;
  • желательно тиски слесарные;
  • консистентная смазка «Фиол-1», наиболее подходящая в холодное время, так как имеет более высокую текучесть или «Литол-24» и ему подобные.

Те приспособления, которые иметь желательно значительно облегчат разборку, без них можно обойтись, хотя это усложнит работу.
Итак:

  • Предварительно рейку и рулевые тяги с наконечниками желательно очистить струями воды высокого давления.
  • Автомобиль ВАЗ 2109, ремонт рейки которого планируется произвести, нужно поставить на площадке, размерами, обеспечивающими свободный доступ к передним колесам и подкапотному пространству.
  • Затянуть ручной тормоз и дополнительно упереть задние колеса, передние колеса установить прямо. Достаточно домкратом приподнять передние колеса до провисания, подставить для безопасности надежные опоры, открутить гайки крепления и снять правое колесо.
  • Чтобы обеспечить доступ через моторный отсек нужно снять воздушный фильтр и отсоединить аккумулятор.

Внимание: Для складывания снимаемых деталей и крепежных элементов нужно подготовить чистую коробочку.

  • Первым этапом внутри салона между педалями шарнирной головкой откручивается на два оборота стопорный болт, стягивающий рулевую муфту на шлицевом хвостовике зубчатого вала.

Внимание: Если муфта не разожмется нужно слабым постукиванием молотка освободить шлицы. Кстати, все этапы предварительно нужно изучить по фото, это обеспечит правильную последовательность и ускорит ремонт.

Затем снимаются наконечники рулевых тяг.

  • Для этого плоскогубцами выпрямляется загнутый конец шплинтов наконечников, шплинты вытаскиваются (их можно использовать повторно), накидным ключом 19 мм. откручиваются гайки и съемником выжимаются шаровые опоры из поворотных рычагов стоек подвески.
  • Через моторный отсек снимается защитный кожух, который крепится тремя гайками с шайбами и граверами. Головкой 13 мм. откручиваются две самостопорящиеся гайки, удерживающие скобу крепления картера рулевой рейки к корпусу автомобиля, скоба снимается.

Внимание: Гайки при сборке желательно заменить новыми.

  • Такая же операция производится снаружи со стороны правого колеса для снятия второй крепящей скобы. Теперь можно вынуть вал приводной шестерни из шлицов рулевой муфты и вытянуть рулевую рейку с тягами наружу.

Отгибание стопорной пластины

  • Для удобства разборки и последующей сборки картер через алюминиевые пластины аккуратно зажимается в тисках.
  • Зубилом и молотком отгибаются углы стопорной пластины, предотвращающей самопроизвольное откручивание болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг.
  • Головкой22 мм. откручиваются болты, снимаются стопорная и соединительная планки, отсоединяются обе тяги.
  • С одной стороны снимается резиновая опора, распорное кольцо, с другой стороны резиновый колпачок и разъемная опора, отверткой вытаскивается резиновый пыльник, защищающий вал шестерни.
  • Кусачками срезаются два пластиковых хомута, и снимается защитный чехол. Производится визуальный осмотр резиновых деталей, если нет видимых повреждений, их можно использовать повторно.

Специальный восьмигранный ключ для разборки механизма упора

  • Затем разбирается механизм упора рулевой рейки. Восьмигранным ключом 17 мм. Выкручивается гайка упора, которой регулируется зазор зубчатой пары, при сборке нужно гайку затянуть так, чтобы оставался гарантированный зазор порядка 0,12 мм.
  • Отверткой вынимается стопорное и уплотнительное кольца, пружина, прижимающая через упор зубчатую рейку к шестерне и компенсирующая возможное появление большего зазора, чем необходимо. Упор нужно вынимать, повернув картер отверстием вниз, если упор не выпадает нужно постучать картером по деревянной колодке, зажатой в тисках.
  • Для выборки приводной шестерни картер опять зажимается в тисках, вынимается стопорная шайба, восьмигранной головкой 24 мм. с отверстием посередине откручивается и гайка подшипника.
    Рожковый ключ 14 мм. вставляется в пазы на шлицевом хвостовике, подбирается удобная по высоте опора, упираясь в которую, ключом, как рычагом, приводная шестерня вытаскивается вместе с подшипником. Теперь можно демонтировать зубчатую рейку.
  • Для окончательной разборки шестерни острогубцами разжимается и снимается стопорное кольцо и съемником выталкивается валик из подшипника.

Внимание: Если нет съемника, валик шестерней вниз вставляется в тиски с небольшим зазором, подшипник опирается на щеки тисков. Легким постукиванием по торцу валик выбивается из подшипника.

Сверловка картера для выбивания игольчатого подшипника

  • Если нет ключа для вынимания игольчатого подшипника, и не удается вытянуть его крючком, придется сверлом диаметром 1,2-2,0 мм. высверливать отверстие в картере в месте точно напротив торца подшипника. Затем можно будет подшипник просто вытолкнуть наружу обычным гвоздем, проходящим в отверстие.
    После сборки нужно не забыть залить отверстие эпоксидным клеем или заглушить холодной сваркой.

  • В некоторых конструкциях опорная втулка имеет выступы, которые удерживают втулку от сдвигов в углублениях картера. На опорную втулку надеваются демпфирующие резиновые кольца, которые после установки разрезаются канцелярским или любым другим острым ножом.

Сборка производится в обратном порядке, с предварительной обильной смазкой всех соприкасающихся и трущихся деталей. После установки на автомобиль нужно полностью зажать гайку упора и открутить ее примерно на 30 градусов, что обеспечит необходимый технологический зазор около0,12 мм.

Преимущества и недостатки самостоятельной сборки

Самостоятельное выполнение ремонта значительно экономит бюджет, затраты понадобятся только на приобретение необходимого ремонтного комплекта и смазки, цена на которые вполне щадящая.
В случае привлечения специалистов придется прилично потратиться. Но хуже то, что могут попасться недобросовестные исполнители, которые установят не новые детали, что приведет к быстрому износу и необходимости внеочередного ремонта.
Однако есть и недостатки, непрофессиональное выполнение может привести к мелким, но важным упущениям, которые могут неблагоприятно повлиять на работоспособность сразу после сборки или через короткое время эксплуатации.
Избежать этих ошибок поможет подробное видео на сайте, которое необходимо просматривать последовательно, подробно вникая и тщательно дублируя каждый этап работы.

Восстановление или замена рулевого механизма ВАЗ-2109, ВАЗ-2110

За возможность совершать маневры и менять направление движения у автомобиля отвечает рулевой механизм.

Тип и особенности конструкции рулевого механизма

Типов, применяемых рулевых механизмов несколько, наибольшее же распространение у легковых автомобилей получил механизм типа «шестерня-рейка».

Именно такой тип рулевого механизма применяется на отечественных автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2110.

Работа такого устройства сводится к преобразованию вращательного движения шестерни, которая связана с рулевой колонкой, в продольное движение зубчатой рейки.

Вращаясь, шестерня перемещает рейку, а та посредством тяг заставляет проворачиваться вокруг оси поворотные кулаки, связанные с передними колесами.

Особенностью данной конструкции является плотное взаимодействие зубцов шестерни с рейкой. Появление больших люфтов в этой паре приводит к осложнению управления автомобиля, что сказывается на безопасности движения.

Поэтому при появлении признаков неисправности данного механизма, производится комплекс восстановительных мероприятий, по сути, производится замена рейки рулевой ВАЗ-2110, или более ранней модели – ВАЗ-2109.

Хотя не всегда требуется замена рейки, иногда достаточно использовать ремкомплекты, позволяющие снизить или убрать люфт.

Конструкция и принцип работы

Чтобы было понятнее, следует вначале рассмотреть конструкцию и принцип действия рулевого механизма автомобилей ВАЗ.

Итак, весь рулевой механизм располагается в картере. Этот картер закреплен при помощи скоб к задней стенке моторного отсека. Для крепления картера на его концах одеты съемные упоры. Внутри же его установлена рейка с зубчатым сектором.

С правой стороны картера имеется специальный отлив, внутрь которого помещен вал с зубьями, то есть один край вала выполняет роль шестерни.

Своими зубьями вал входит в зацепление с зубчатым сектором рейки. Чтобы обеспечить должное зацепление в картер помещен подпружиненный упор, который поджимает рейку к шестерне.

На другом конце вала с зубьями сделаны шлицы, посредством которых он соединяется с валом рулевой колонки.

С левой стороны в картере имеется продолговатая прорезь. Через эту прорезь можно увидеть саму рейку.

С этой же стороны в рейке имеется два отверстия с резьбой для крепления рулевых тяг.

Посредством соединительной пластины и двух болтов к рейке крепятся рулевые тяги.

Чтобы снизить передачу колебаний от колес на рулевой механизм и далее на руль – в рулевые тяги со стороны их крепления к рейке установлены сайлентблоки.

Поскольку данный механизм «боится» пыли и грязи, ведь в результате ее попадания внутрь возможен износ зубчатого сектора и зубьев шестерни, прорезь картера закрыта резиновым пыльником, в котором проделаны отверстия под болты крепления.

Соединение зубчатого сектора с шестерней производится только с одной стороны, где путем упора исключается поперечный люфт рейки, а поскольку длина ее большая, то с другой стороны для предотвращения этого люфта используются пластиковые втулки.

Чтобы понять, как все работает, рассмотрим ситуацию с поворотом вправо.

Водитель начинает вращать руль, это вращательное движение полностью передается на вал шестерни механизма.

Шестерня начинает вращаться по часовой стрелке, а поскольку имеется зубчатое соединение ее с рейкой, то она заставляет смещаться рейку влево.

Рейка смещаясь, тянет рулевые тяги, поскольку она с ними соединена болтами.

Рулевые тяги, перемещаясь влево вместе с рейкой, посредством поворотных кулаков обеспечивают поворот колес.

Неисправности, их признаки

Неисправностей, которые могут возникнуть с самим механизмом не так уж и много. Однако они могут возникнуть не только с ним, но и остальными элементами рулевого управления – тягами, шаровыми опорами, рулевой колонкой.

Поэтому при их появлении следует проверять все элементы.

• Увеличение свободного хода руля может указывать на износ зубчатого сектора из-за попадания пыли и грязи внутрь механизма, а также увеличение зазора между рейкой и ее упором. В таком случае уменьшается зацепление рейки с шестерней. Также такая неисправность может указывать на износ сайлентблоков рулевых тяг или послабление крепления шаровых опор в поворотном кулаке;

• Стуки и шум со стороны рулевого управления при движении может указывать на появление зазора между упором и рейкой, износ пластиковой втулки рейки. Стук также может появиться из-за сильного износа сайлентблоков тяг, шаровых опор, или в случае послабления крепления вала шестерни к валу рулевой колонки;

• Тугое вращение руля обычно указывает на повреждение втулки рейки, повреждение подшипника вала шестерни. Но виной также могут быть шаровые опоры, подшипники стойки подвески.

Перед началом ремонтных работ сначала следует определить, какой из элементов неисправен.

Если рулевые тяги, шаровые опоры и рулевая колонка подозрений не вызывают, то следует искать причину в самом механизме. Но для этого он должен быть извлечен с автомобиля.

Инструменты и материалы

Перечень необходимого инструмента во многом зависит от того, будет производиться замена рулевого механизма или будет выполняться его ремонт.

Так, для замены потребуется всего лишь головка на 13 с воротком и рожковый ключ того же размера, а также ключ на 22 и отвертка.

Читать еще:  Капремонт двигателя ваз 2110

А вот при восстановительных работах инструментов понадобится значительно больше:

  • Набор рожковых и шестигранных ключей, набор головок;
  • Молоток;
  • Съемник;
  • Тиски слесарные;
  • Домкрат;
  • Узкое зубило (до 7 мм);
  • WD-40;
  • Ветоши;
  • Смазка для подшипников (Феол или др.)

Помимо инструментов понадобятся также и ремкомплект для рулевого механизма.

Эти ремкомплекты разделяются на малый и большой, хотя разница между ними незначительная.

В состав малого ремкомплекта входят:

  1. Все резиновые уплотнители;
  2. Пружина и заглушка упора рейки;
  3. Пластиковая втулка рейки;
  4. Стопорное кольцо вала шестерни.

Большой же ремкомплект включает также наличие вала с зубьями шестерни и саму рейку.

Одного ремкомплекта для восстановления работоспособности механизма будет недостаточно, понадобятся также сайлентблоки рулевых тяг, пыльник механизма и хомуты для него.

В независимости от того механизм будет меняется или будет подвергаться ремонту, для начала его нужно снять с автомобиля.

На каком авто будет производиться снятие – ВАЗ-2109 или ВАЗ-2110, особой разницы нет.

Демонтаж рулевой рейки ВАЗ 2109, 2110

Автомобиль должен быть обездвижен – для этого он ставится на ручник и под колеса кладутся упоры.

Далее передок автомобиля выдомкрачивается с обеих сторон и снимаются передние колеса.

Затем отворачиваются болты крепления шаровых опор механизма к поворотным кулакам. Далее опоры нужно вытянуть из посадочных мест, для этого используется съемник.

Следующим этапом будет откручивание болта крепления рулевой колонки к валу шестерни механизма. Располагается он в салоне возле пола, в месте вхождения вала колонки в пол. Болт выкручивается полностью и извлекается.

Затем нужно открутить болты скоб, которыми механизм крепится к задней стенке. Скобы тоже снимаются. После этого нужно потянуть механизм вниз и на двигатель, чтобы снять вал шестерни с посадочного места в валу колонки.

Разъединив механизм с рулевой колонкой, можно извлечь его через технологическое отверстие в подкрылках, через которые выходят рулевые тяги.

После извлечения рулевого механизма, он зажимается в тисках, затем откручиваются болты крепления рулевых тяг, и они снимаются.

Если производится замена рулевого механизма, то берется новый механизм, к нему присоединяются рулевые тяги и он устанавливается на место.

Разборка рулевой рейки

Если же решено произвести ремонт, то дальнейшая последовательность действий такова:

  • Шестигранным ключом выкручивается заглушка упора рейки и извлекается пружина, находящаяся под ней.

  • Далее ударом по корпусу через деревянную проставку выбивается сам упор.

  • С левой стороны механизма с него снимается опора крепления и удаляется заглушка.

  • Срезаются пластиковые хомуты пыльника, и он снимается с картера.

  • Извлекаются пыльник и уплотняющее кольцо вала шестерни.

  • Затем снимается стопорное кольцо вала и выкручивается гайка крепления подшипника вала.

  • Далее ключом на 14 выворачивается вал с шестерней и подшипником.

  • После извлечения шестерни из картера вынимается сама рейка. Далее уже извлекается с картера пластиковая втулка рейки.

  • Чтобы снять подшипник с вала шестерни, нужно снять стопорное кольцо, а после стянуть с вала подшипник при помощи съемника.

  • Сборка механизма производится в обратной последовательности, но с использованием ремкомплекта. Меняются подшипники, используются новые подшипники, втулки, уплотнители и стопорные кольца.

Особенность снятия рулевой рейки на ВАЗ-2109 (карбюратор)

При замене рулевого механизма на ВАЗ-2109 владельцам можно поступить несколько проще.

Не обязательно снимать полностью рулевые тяги с авто вместе с механизмом.

Перед началом демонтажа достаточно снять с авто корпус воздушного фильтра на карбюраторе.

Это обеспечит доступ к болтам крепления тяг к рейке.

Выкрутив их, тяги отсоединяются от рейки, а далее выкручиваются болты крепления механизма и вала шестерни, снимаются скобы и механизм извлекается, без надобности выдомкрачивания и снятия тяг с поворотных кулаков.

Советы по выбору механизма, ремкомплекта

Длительная эксплуатация механизма после восстановления или ремонта зависит не только от правильности проведения работ, а и от качества изготовления механизма или ремкомплекта.

Если приобрести дешевую продукцию, то вполне вероятно, что в ближайшее время проблемы с механизмом возникнут снова, выполненные ремонтные работы будут просто безрезультатно потраченным временем и деньгами.

Поэтому к выбору механизма или ремкомплекта следует подходить ответственно.

Большинство автолюбителей советуют при замене рулевого механизма приобретать либо механизм, сделанный заводом-изготовителем, либо механизм производства СС 20 – фирмы, занимающейся выпуском комплектующих отечественных авто.

А вот механизм производства Фенокс автолюбители не жалуют, очень часто попадаются бракованные или быстро выходят из строя.

Но, приобретая новый механизм, следует поинтересоваться сертификатом качества, посмотреть, имеются ли упаковке отметки отдела контроля качества.

Подозрительные рулевые механизмы, без каких-либо отметок, пусть и стоящий дешевле брать не стоит, как правило они сразу же начинают стучать.

То же и касается комплектов для восстановления, зачастую дешевым ремкомплектом восстановить работоспособность механизма можно разве что ненадолго.

Ремонт рулевой рейки ВАЗ

Рулевая рейка, доставляет немало хлопот владельцам переднеприводных ВАЗов, часто увеличенные люфты в ней, является источником постоянных стуков и плохой управляемости автомобиля. Типичными неисправностями рулевой рейки без гидроусилителя, на автомобилях ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112,2113,2114,2115, Калина, Приора), являются:

  • стук при движении (в основном с правой стороны);
  • увеличенный люфт рулевого колеса (как следствие, виляние автомобиля на скорости, невозможность выставить «развал – схождение», увод автомобиля в сторону);
  • «закусывание» рулевого вала (трудности с управлением, вероятность заклинивания руля на ходу);
  • износ внутренних частей рейки и так далее;

Существует несколько вариантов исправления проблемы с рулевой рейки:

  1. регулировка;
  2. замена ремонтного комплекта;
  3. замена целиком всего узла;

Регулировка позволяет устранить люфты, и на некоторое время восстановить работоспособность рейки. При сильном износе внутренних валов, регулировка не может убрать люфты («тугой руль»), и необходимо поменять рем комплект. Целиком, рулевую рейку, обычно меняют при деформации или нарушении целостности корпуса.

  1. Снятие рулевой рейки
  2. Разборка
  3. Ремонт
  4. Установка
  5. Проверка и регулировка

Снятие рулевой рейки

Для того чтобы извлечь рейку, необходимо:

  • поднять перед и снять колеса;
  • открутить и снять рулевые наконечники;
  • отсоединить рулевой вал в салоне;
  • открутить крепление рулевой рейки и вывести ее в сторону;

Разборка

Для разборки рулевой, понадобятся «спец ключи» (они же используются для регулировки).

Начинать необходимо со следующего:

  • снять рулевые тяги (предварительно пометив или запомнив сторону);
  • снять резиновый пыльник и резиновый наконечник;
  • открутить регулировочную и упорную втулки и вытащить валы;
  • извлечь пластиковую втулку, изнутри корпуса;
  • очистить валы, детали и корпус от смазки и грязи;

Ремонт

После разбора и очистки, необходимо произвести «дефектовку» деталей, и определить степень замены:

– визуально осматривается корпус. На предмет сколов, трещин и так далее;

– осмотр валов на заусенцы, износ, царапины и тому подобное;

После того как определятся дефектные детали, можно начинать сборку:

– запрессовывается новая пластиковая втулка;

– запрессовываются новые подшипники;

– вставляются и собираются валы;

– обильно смазываются подходящей смазкой (литол, фиол, униол)

– производится предварительная регулировка (регулировочная втулка затягивается до упора, затем ослабляется до того момента, как вал можно будет провернуть рукой);

– одеть и закрепить резиновый пыльник (желательно использовать новый);

– установить рулевые тяги с наконечниками, не затягивая их;

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109 (Видео):

Установка

При установке рулевой рейки, необходимо помнить о таких условиях:

  1. когда устанавливается рулевая колонка, рулевое колесо должно быть по центру, и иметь равное количество оборотов в одну и в другую сторону (допускается небольшие отклонения, они будут исправлены на стенде «развал – схождения»);
  2. прикрутить рейку к кузову;
  3. вставить и затянуть рулевые наконечники;
  4. надеть колеса и опустить автомобиль;
  5. стабилизировать подвеску и затянуть рулевые тяги на сайлентблоков;

Проверка и регулировка

После установки, рейку, необходимо окончательно отрегулировать. Не должно быть вертикального люфта, в рулевой рейке, при проверке рулевых тяг. Люфт на рулевом колесе, должен быть в пределах нормы (прим. 15 град). Руль должен вращаться легко, без закусываний, с равным количеством витков в обои стороны. При движении и повороте, рулевое колесо должно само возвратится в исходное положение, без помощи водителя.

Следующая регулировка должна быть на первых 500 – 800 км пробега, после ремонта.

Еще, после ремонта, необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес. P.S Если у вас не получилось самостоятельно отремонтировать рулевую рейку, то обратитесь за помощью к профессиональному автосервису.

Рулевая рейка ВАЗ 2109: ремонт своими руками

Рулевая рейка ВАЗ 2109 отвечает не только за комфорт и удобство управления, но и за безопасность водителя и пассажиров.

Можно даже сказать, что это агрегат, который играет очень важное значение в автомобиле. Без рейки не сможет ездить машина с передним приводом. Хотя, конечно, ездить она сможет, вот только совершить какой-либо маневр вряд ли получится. Что же чувствует водитель, когда при прохождении поворотов начинает слышаться шум – скрежет, скрип, хруст? Вряд ли положительные эмоции будут, так как цена рейки и ее ремонта достаточно высокая.

Ремонт рулевой рейки 2109 своими руками

Первый признак того, что стоит посмотреть на техническое состояние рулевого механизма – это появление посторонних звуков. Как правило, они доносятся при вращении рулевого колеса. Чтобы немного улучшить ситуацию, можно подтянуть рейку, при этом в шестернях уменьшается зазор. Но следствие этого – более «тугой» руль, крутить его становится тяжело даже на большой скорости, что уж говорить про маневрирование на месте. Кроме того, возможно заклинивание – поэтому лучше всего приобрести ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2109 и установить его. Но самый лучший вариант – это установка нового узла (правда, выйдет это дороже).

Для проведения работ вам потребуется специальный инструмент – съемники, а также стандартный набор ключей, отверток, а самое главное – желательно наличие баллончика с проникающей смазкой. Без нее начинать ремонт даже не стоит. Из материалов необходимы пыльники наконечников тяг, а также ремкомплект рейки. Перед началом работ отключаете АКБ, желательно его вовсе в сторону убрать. Также желательно убрать корпус воздушного фильтра (независимо от того, карбюратор или инжектор используется на автомобиле). Обе стороны автомобиля поднимаете, вывешиваете колеса и снимаете их. Выкручиваете гайки наконечников и извлекаете пальцы из поворотных кулаков.

Но еще рано радоваться, нужно еще ключом на «10» выкрутить четыре гайки, которыми закреплен металлический чехол, прикрывающий рейку ВАЗ 2109. Теперь открывается красивый вид на головки двух болтов, которыми закреплены тяги. Но обратите внимание на то, что они застопорены при помощи тонкой пластины, изогнутой по граням головок. Перед тем, как выкрутить болты, обязательно тонким зубилом разогните эту пластину. Теперь нужно выкрутить болт, которым закреплен рулевой вал ВАЗ 2109 к рейке. И выкручиваете все гайки крепления последней к кузову автомобиля. Вот и все, теперь можно приступить к разборке и установке элементов из ремкомплекта. Но если есть новая в сборе, то ставите ее в обратном порядке.

Комплект для ремонта рейки 2109

В процедуре ремонта нет ничего сложного, нужно только лишь провести замену всех элементов, которые входят в состав комплекта. Также стоит заметить, что обязательным условием при ремонте рулевого управления является проведение процедуры регулировки развала-схождения передних колес. Если не провести ее, то машина не сможет двигаться прямолинейно, также будет наблюдаться неравномерный износ протектора покрышек. Но самое главное – это ваша безопасность, ведь торможение тоже становится менее эффективным.

Что касается комплектов для ремонта, то можно выделить несколько типов:

  1. Самый простой и дешевый, состоящий из фторопластовых втулок, подшипника и гаек с шайбами. Подойдет для случаев, когда рулевая рейка ВАЗ 2109 износилась не очень сильно.
  2. Средняя ценовая категория комплектов включает в себя валы и гайки, а также все элементы из самого дешевого.
  3. Самый дорогой комплект – все, перечисленное выше, да еще и рейка.

Если проводить капитальный ремонт, то лучше всего брать третий тип ремкомплекта, так как только с его помощью можно обеспечить качество. Если сказать грубо, то установка такого комплекта равносильна установке новой рулевой рейки ВАЗ 2109.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector