Ремонт раздатки бмв е53
Замена ЦЕПИ раздаточной коробки BMW Х5 Е53 с 1999 по 10.2003 года
Замена цепи раздатки X5. Замена цепи раздаточной коробки X5. Описана замена цепи на раздатке NV125, так как она является самой популярной и ставится на BMW X5 c 1999 по 10.2003 года с объемом 3 и 4,4 литра бензин, и 3 литровый дизель тех же годов.
Практически все Х5 с 1999 по 10.2003 года, попадают в «зону риска». Происходит это из-за раздаточной коробки, точнее из-за цепи раздаточной коробки Х5. Она вытягивается и начинает перескакивать через зубья внутри раздатки с характерным звуком, который идет на кузов всей машины. Часто этот звук путают с хрустом передних приводов и по ошибке меняют их. Если цепь вовремя не поменять, то из-за рывков по зубьям внутри раздаточной коробки разбиваются наружние шлицы на передний кардан. Разбиваются не только шлицы на раздатке, но и шлицы на кардане, страдает так же передний редуктор и передние привода. Если покупать все новое, то это обойдется в сумму около 140 тыс. рублей.
Но можно просто поменять вовремя цепь раздаточной коробки и дальше раздатка прослужит еще 5-7 лет . Это экономически очень оправдано, так как замена цепи нетрудоемкое занятие, и сама цепь стоит в районе 15-20 тыс. рублей. Цепь растягивается тем быстрее, чем мощнее мотор у Х5. Еще это зависит от стиля вождения. Из нашего опыта ремонта раздаточных коробок на Х5можно сделать вывод, что почти все машины с пробегом 150 тыс. и более имеют растянутую цепь. Просто водители не понимают, что это за звук при старте или при движении под нагрузкой (еще очень большое значение имеет размерность колес, если они 19 радиуса и пробег больше 150 тыс. км, то 100% цепь подлежит замене).
Цепь имеет очень сложное устройство и между тем она со временем растягивается и начинает перескакивать через зубья (зубья на шестернях внутри коробки не изнашиваются!). Компания BMW не поставляет цепи, как отдельный узел, а поставляет только раздатку в сборе. Что выгодно компании — не всегда выгодно потребителю, поэтому наша компания поставляет отдельно цепи раздаточных коробок для всех моделей Х5 и производит ремонт раздаточных коробок. Цепь оригинальная, производства фирмы «Borg Warner», бывает для всех типов раздаточных коробок, которые устанавливали на BMW X 5, NV 125, LWX 500, ATC 500, ATC 400. Замена цепи процедура несложная, но ее нужно делать аккуратно. Если есть необходимость, то надо сразу менять сальники раздаточной коробки, их там 3 штуки ( исходя из нашей практики, это не необходимая процедура, обычно она требуется только на машинах 99-2001 года)
После разборки раздатки нужно промыть магнит, находящийся внутри корпуса раздаточной коробки, а так же промыть все внутренние элементы и узлы раздатки. Заменить цепь и собрать в обратной последовательности, обезжирить обе половинки раздатки и при сборке посадить их на герметик.
В раздатку, после сборки заливается масло АТF 3, или декстрон 3, от 0,5 до 0,8 литра в зависимости от модели раздоточной коробки. Вся процедура разборки и сборки раздатки занимает не более 1 часа (без учета времени снятия и установки ее на машину). Приведенные ниже фото, проиллюстрируют мои слова.
К у пить запчасти к раздаткам или купить восстановленные раздаточные коробки вы можете в нашем интернет-магазине по адресу http://avtodriver.com/catalog/zap/razdatochnyye_korobki_bmw/
Телефоны для уточнений и консультаций:
8-916-217-2111
8-916-167-2111
Раздаточная коробка BMW X5 и передний кардан X5, установленные на машине
Раздаточная коробка X5 NV125, снятая с машины. Красным обведены болты, которые нужно открутить для замены цепи (всего 15 штук)
Наружняя шлицевая, при разборке. После того, как откручены все 15 болтов и снята одна половинка раздатки, надо раздвинуть стопорное кольцо, снять металлический пыльник и ударами по этой части вынуть данную деталь, снять цепь (после сборки обязательно отмыть шлицевую от ржавчины и смазать ее густой смазкой)
Цепь раздатки, из-за которой и происходят все поломки, связанные с раздаточной коробкой.
Раздатка внутри после разборки (откручивания 15 болтов)
другая сторона (гайка на стопоре около шестерни, это уже наше)
Еще один вид растянутой цепи. Даже небольшое растяжение приводит к перескакиванию цепи по шестеренкам, что и дает тот самый звук, который похож на шум неисправных приводов.
Гайка на 21. Очень удобно использовать при самостоятельном разборе раздатки.Нужно подложить ее под стопор подшипника и несильными ударами по шлицевой выбить шестерню с подшипником. Сальник лучше всего менять на новый при сборке раздатки.
Шлицевая на передний кардан. Которую надо выбивать для замены цепи. На подшипнике виден буртик под стопорное кольцо.
Сальник раздатки со стороны АКПП. Чаще всего меняется на раздатках машин 99-2001 годов (если машина моложе, то его замена не требуется).
Ответная часть в раздатке. Сюда вставляется вторая шестерня для цепи (она же внешняя шлицевая для переднего кардана).
Новая и старая цепи. Достаточно 3-4 мм растяжения, чтобы она стала перескакивать по шестерням.
Установленная новая цепь. Видно, что нет провисания цепи.
Натянута почти как «струна» (китайские цепи не так хорошо натянуты)
Еще одна часть раздатки в сборе с новой цепью.
Магнит в корпусе раздаточной коробки. Обязательно промыть, вычистить мусор и металлические частицы.
Сайлентблок крепления раздаточной коробки. На машинах 99-2001 года желательно поменять при ремонте раздатки (УЧТИТЕ, что этот сайлентблок разный для машин с различными моторами)
Да и. после сборки и установки раздаточной коробки на машину не забудьте залить масло, подходит любой декстрон 3 (ATF 3). Лично я предпочитаю кастрол (все-таки проверенный бренд. ). Не переживайте, если в коробку зальется меньше литра масла. Раздаточная коробка на Х5 полузаполнена маслом, и это норма (0,8 литра). Масло в верхнюю часть раздтки переносится цепью.
Что заметили в процессе ремонта раздаток. очень часто попадают на замену цепи раздатки 2003 года. Казалось бы свежая машина, но цепь даже при малом пробеге в ужасном состоянии, сильно растянута. У нас возникло предположение что производитель раздаток в некоторый момент 2003 года изменил технологию производства цепей и прогадал- они быстрее выходят из строя. Так что, если у Вас машина 2003 года, то это не факт, что в ближайшее время не грозит замена цепи раздатки. А если не успеете, то замена еще и кардана, и переднего редуктора.
Кстати, быстрее растягиваются цепи в раздатках на машинах с большими колесами, 19, 20 и более дюймов. Странно, но факт!
P.S. Постоянно задают один и тот же вопрос, стоит ли менять шестерни внутри раздатки. Отвечаем: шестерни отдельно не поставляются- это первое, а второе- ни разу, даже в самых «убитых» раздатках нам не потребовалась замена шестерней, так как по технологии они цементируются и износа даже после 10 лет работы не имеют. Это нами лично проверенный факт.
Теперь у нас полгода гарантии на цепи и на работу по замене цепи. Полный цикл, загоняете к нам машину и уезжаете уже на отремонтированном автомобиле.
В Москве ремонт можно произвести по адресу Ясенево, Литовский бульвар 12, техцентр «Ясенево»
Наша компания занимается ремонтом раздаточных коробок на все модели BMW и так же продажей цепей для раздаток, передних карданов, редукторов и других агрегатов для BMW. Телефон для вопросов и уточнений 8 916 217 2111 Андрей.
Ремонт раздатки BMW
«Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.»
Руководитель технического центра «БМВ запад»
xDrive – это интеллектуальная система полного привода BMW. Помимо прекрасной тяги она обеспечивает отличную динамику и управляемость. Раздаточные коробки (Active Torque Control) для BMW производит австрийская фирма Magna Steyr AG. На большинстве современных моделей поколения «F» применяются два вида коробок: ATC35L(устанавливается на модели с 1-й по 7-ю серию) и ATC45L(эти коробки распределяют крутящий момент на кроссоверах). Полноприводные модели серии G («семерка» G11/12 и «икс третий» G01) получили «раздатку» нового поколения ATC13. В нормальном режиме движения раздаточная коробка BMWперераспределяет крутящий момент в соотношении 40% на 60% в пользу задней оси. Возможно 100-процентное перераспределение момента привода между передним и задним мостами.
В этой статье мы в основном затронем проблемы, касающиеся коробок ATC35L и ATC45L и расскажем, как по косвенным признакам определить износ «раздатки», что могло к этому привести, почему не стоит тянуть с ремонтом и как не навредить своему кошельку и автомобилю при проведении ремонтных работ.
Срок службы раздатки BMW
В погоне за повышением КПД раздаточных коробок конструкторы лишили их отдельного масляного насоса (в частности, ATC35L и ATC45L). Предполагалось, что достаточная смазка и охлаждение будет обеспечиваться подачей масла через цилиндрическую зубчатую передачу.
Вопреки ожиданиям, именно эта конструктивная особенность стала ахиллесовой пятой этих раздаточных коробок. Очень часто они выходят из строя при пробеге всего 70-80 тысяч километров. Масляному голоданию способствует частая эксплуатация автомобиля в «пробочных» режимах и на малых скоростях. Статистки по раздаточной коробке ATC13 пока не накопилось.
Признаки износа раздатки BMW
За большинством косвенных признаков неисправных раздаточных коробок BMW стоят одни и те же причины. Из-за конструктивных особенностей для баварских «раздаток» характерно масляное голодание и как следствие, ускоренный износ всех трущихся деталей, износ подшипников и шестерней с фрикционами. Также из-за особенностей конструкции часто срезает шлицы фланца как на самой раздатке, так и на переднем кардане.
- Появление шумов (хруста) и вибраций при равномерном движении;
- Шумы, рывки, подклинивания и вибрации наблюдаются при выкручивании руля и на разгоне;
- На панели приборов загорелся соответствующий индикатор, сигнализирующий о неисправности полного привода.
Описанные выше признаки износа раздатки – лишь косвенные. При определении точных неисправностей и их причин полагаться исключительно на эти симптомы не следует. Только диагностика, выполненная на профессиональном оборудовании, может дать полную картину случившегося.
Если раздатка сломалась на БМВ
Цена новой раздаточной коробки ATC45L для X5 (F15) в феврале 2018 года составляет более 280 тысяч рублей. Для сравнения, купить литровую банку оригинального трансмиссионного масла (к слову, в раздатку входит всего 0,6 л при замене и 0,7 л при полной заправке) – всего 2,5 тысячи рублей. Таких аргументов должно быть достаточно, чтоб перестать игнорировать своевременное обслуживание раздатки оригинальными техническими жидкостями. Если же косвенные признаки продолжать настойчиво игнорировать, то это может привести следующим последствиям:
- Непредсказуемое и неадекватное поведение полного привода может стать причиной аварийной ситуации (особенно на обгонах, при перестроении, на мокрой или заснеженной трассе);
- При выходе «раздатки» из строя вы теряете не только полноценный полный привод, но и корректную работы различных систем активной безопасности (антиблокировочная система тормозов (ABS), система динамической стабилизации (DSC), динамического контроля за торможением (DBC) и проч.;
- Из-за неисправной раздатки сильно страдает АКПП.
Что изнашивает раздатку BMW
На протяжении многих лет в «раздатке» от BMW не вносится каких-либо принципиально новых конструктивных решений. Так, например, самым заметным изменением последних лет стала замена цепного привода (ATC350, ATC450) на зубчатую передачу (ATC35L, ATC45L). Поэтому и слабые места у баварского Active Torque Control из года в год одни и те же. Кроме того, надо иметь в виду, что все детали коробки работают в тесной взаимосвязи и выход из строя какого-либо одного узла тянет за собой проблемы по всем направлениям. Например, неисправный датчик Холла «замыкает» коробку в состоянии полного привода, из-за этого растет нагрузка на сервопривод, фрикционную муфту. В следствии чего уже фрикционы сгорают значительно быстрее.
Установка колес разного диаметра на разные оси автомобиля;
Использование некачественного или неаттестованного производителем трансмиссионного масла, а также его несвоевременная замена;
Неграмотный тюнинг по увеличению мощности двигателя (особенно это касается дизельных автомобилей и без того, обладающих большим крутящим моментом);
Неисправный сервопривод (серводвигатель дисковой муфты). Причиной чаще всего становится вышедший из строя датчик Холла, рассчитанный лишь на определенное число срабатываний;
Механическое повреждение коробки (например, езда по бездорожью) и как следствие разгерметизация «раздатки», потеря масла и проч.;
Продолжительная пробуксовка и езда по бездорожью (надо помнить, что даже полноприводные кроссоверы BMW не предназначены для бездорожья);
Выход из строя шестерни сервопривода раздатки;
Износ сальников приводить к потере масла из коробки и, как следствие, к недостаточной смазке трущихся и вращающихся деталей.
Рекомендации по ремонту и обслуживанию «раздатки»
Для выполнения квалифицированного ремонта, обслуживания и замены раздаточной коробки требуется большое число различных приспособлений, инструмента, диагностического оборудования, оригинальных запчастей и качественных расходных материалов. Соблюдения этих условий возможно добиться только в специализированном сервисе.
- Для раздаточной коробки следует использовать только аттестованные марки масла. Несоблюдение этого правила приводит к серьезным повреждениям раздаточной коробки;
- Замену масла следует проводить только на прогретой до рабочей температуры раздаточной коробке;
- Перед ремонтом «раздатки» следует отсоединить минусовой провод АКБ;
- После ремонта (замены) раздаточной коробки следует выполнить кодирование/программирование.
Цепь раздатки на BMW x5: особенности и возможные проблемы
Цепь раздатки в bmw x5 кузова e53 располагается внутри раздаточной коробки, обеспечивая распределение крутящего момента по автомобильным осям и увеличивающая крутящий момент, когда приходится двигаться по бездорожью или некачественному дорожному покрытию. В частности, она связывает коленвал с генератором, вырабатывающим электроэнергию.
Вопрос надежности
Обычно такие изделия, предназначенные для раздаточных коробок, установленных на Х5, различаются по производителям, а также странам, где они изготовлены. Чаще всего встречаются цепи, произведенные американцами (видимо потому, что основной изготовитель раздаточных коробок – тоже из США). Хотя в последние годы все чаще появляются китайские изделия. Наверняка, в будущем она будут лучше, но сегодня не особенно радуют своим качеством!
Внешне она является простым устройством. Тем не менее, имеется множество различных нюансов, непосредственно влияющих на ее качественные показатели. Например, китайские изделия сделаны из слишком мягкого металла, вследствие чего происходит скорое вытягивание цепи. Обычно им хватает до полугода (конечно, смотря, какой пробег) и затем уже начинаются перескакивания по звездочкам после вытягивания. Покупают же их только из-за невысокой цены, что, впрочем, все равно, в результате, оказывается не экономно.
Звенья цепи соединяются посредством специальных шплинтов, которые должны быть закалены с помощью специальных технологий (кстати, в большинстве китайских изделий этого не наблюдается). Они могут быть внешними, а также внутренними. Например, для того, чтобы увидеть внутренние шплинты, потребуется разобрать цепь. Кроме того, в специальной закалке нуждаются места, на которые садят шплинты, чтобы от нагрузки посадочное место не разбилось, а цепь не вытянулась бы.
Края каждого цепного элемента должны быть максимально гладкими и ровными. По меньшей мере, благодаря этому можно сразу судить о качестве приобретаемой цепи – если нормальной гладкости не наблюдается, поищите лучше другой вариант, иначе рискуете установить некачественную цепь!
Отверстия для соединительных шплинтов имеют определенную форму. От внутренних шплинтов, кстати, зависит период износа всего изделия. Вот почему они должны отличаться одновременно гибкостью и крепостью (при изготовлении обязательно закаливаются).
Ремонт раздатки
Как утверждают специалисты, проблемы могут начаться с любым x5 (кузова e53) вследствие того, что цепь раздатки склонна вытягиваться и перескакивать по звездочкам. При этом издается характерный звук, идущий на автомобильный кузов. Нередко, между прочим, данный звук путается с сигналом о неполадках с передними приводами, после чего водители спешат заменить их. Тем не менее, после замены звук, понятное дело, остается.
Если же не произвести своевременно замену, то:
- будут разбиваться внешние шлицы по переднему кардану;
- пострадает фронтальный редуктор;
- пострадают даже привода спереди.
Соответственно, впоследствии замена всего этого обойдется во много раз дороже, чем вовремя сделанная замена цепи раздатки.
Сам процесс замены можно назвать нетрудоемким занятием. Вместе с тем ее выполнение должно быть максимально аккуратным. Ее растяжение, как правило, зависит от показателей двигательной мощности авто и от того, как водят машину.
Масло в раздатку bmw x5 и его замена
Когда разберете, установите новую цепь и снова соберите раздаточную коробку, туда необходимо залить масло марки декстрон 3, или же АТF 3. Обычно заливается 0,5-0,8 литров, исходя от того, какая используется раздаточная коробка. По времени разборка, а также сборка займет около часа, если человек более-менее подготовлен.
Ремонт раздатки БМВ
В процессе выпуска автомобили БМВ постоянно претерпевали различные конструктивные улучшения. Это касалось и элементов трансмиссии автомобилей. Современные БМВ комплектуются раздаточными коробками с интеллектуальной полноприводной системой xDrive, разработанной немецкими инженерами. Система xDrive устанавливается на модели BMW серии Х, а также опционально на другие модели, кроме 2-Series.
Полный привод BMW сохранил классическую заднеприводную схему, и при обычных условиях движения проявляет себя как заднеприводный. В случае необходимости, система оптимально распределяет крутящий момент между передними и задними колесами. Работа этой системы направлена в первую очередь на улучшение управляемости и устойчивости автомобиля при движении. До появления xDrive работала схема, построенная на фиксированном распределении крутящего момента между осями.
Раздаточные коробки BMW предыдущих генераций отличались большей надежностью, но не обладали столь эффективными динамическими характеристиками. В связи с конструктивными особенностями и различными факторами, раздатки BMW могут выходить из строя, поэтому важно обращать внимание на любые признаки неисправности. Если Вы заметили появление шумов и вибраций в районе раздатки, рывков при движении, а на панели приборов загорелись индикаторы, связанные с неисправностью полного привода, то следует обратиться в сервисный центр. Управление автомобилем с неисправной раздаточной коробкой может спровоцировать возникновение аварийных ситуаций на дороге.
Основные причины возникновения неисправностей:
— конструктивные особенности, приводящие к масляному голоданию и последующему износу компонентов раздатки;
— нерегулярная замена масла в раздатке или использование несоответствующего масла;
— неисправности серводвигателя раздатки;
— повреждение коробки передач;
— неквалифицированное вмешательство в конструкцию автомобиля с целью увеличения мощности;
— агрессивный стиль езды.
Раздаточные коробки четвертой генерации ATC (Active Torque Control) имеют некоторые конструктивные различия, но для них характерны общие проблемы: износ подшипников и фрикционов, сальников, поломка сервопривода, растяжение цепи, проворачивание кардана, поломка верхнего вала привода. При надлежащем обслуживании, раздатки ATC служат до 150 тыс. км пробега, прежде чем потребуется ремонт. Однако при неблагоприятных факторах выход из строя случается ранее, чем через 100 тыс. км пробега. При пробеге в 150 тыс. км может потребоваться замена растянутой цепи в раздатке. Выполнять замену масла следует через 60 тыс. км пробега при спокойном стиле вождения.
Раздаточные коробки предыдущей генерации NV125 зарекомендовали себя как надежные и долговечные при соответствующей эксплуатации. Как правило, проблемы возникают с цепью и фланцем, когда проворачивает кардан. Реже случается течь сальников и износ компонентов раздатки.
Своевременная замена масла в раздаточной коробке поможет избежать раннего износа и повреждения трущихся деталей, а регулярная диагностика позволит вовремя обнаружить и устранить неисправности в трансмиссионном узле.
Наш технический центр предлагает квалифицированные услуги по обслуживанию и ремонту трансмиссионных систем БМВ. Мы располагаем современным сертифицированным оборудованием и используем только качественные комплектующие.
Прежде чем выполнить ремонт раздаточной коробки БМВ, наши специалисты проведут тщательную диагностику трансмиссионного узла и предложат оптимальный вариант решения проблемы. Это позволит сократить временные и финансовые затраты автовладельца. На все работы и запчасти дается гарантия.
Ремонт раздатки BMW X5 (E53)
Стоимость ремонта раздаточной коробки БМВ Х5 Е53
Средняя стоимость ремонта в нашем специализированном сервисе составляет +/-35000 рублей, также в нашем сервисе можно обменять неисправную раздаточную коробку передач на восстановленную с гарантией 12 месяцев.
Наименование услуги | Цена | Гарантия, мес. |
---|---|---|
Ремонт раздатки BMW X5 E53 | от 8 000 ₽ | 12 |
Снятие / Установка раздатки BMW X5 E53 | 6 000 — 8000 ₽* | 12 |
Калибровка блока VTG | 1 000 ₽ | — |
Диагностика неисправности раздатки | Бесплатно | — |
Восстановленные раздаточные коробки BMW X5 (E53)
Восстановленная раздаточная коробка передач BMW X5 (E53) Рестайлинг ATC500 в обмен на вашу неисправную.
Гарантия 12 месяцев
BMW
X5 E53 Рестайлинг
Цена: 30 000 руб.
Восстановленная раздаточная коробка передач NV125 BMW X5 (E53) в обмен на вашу неисправную.
Гарантия 12 месяцев
BMW
Цена: 30 000 руб.
TopGear77 — Специализированный сервис по ремонту: раздаточных коробок, редукторов, электромагнитных и гидравлических муфт включения полного привода, насосов Haldex, блоков KDSS, электронных блоков управления, светодиодный фонарей. На все виды услуг мы предоставляем гарантию от 6 месяцев без ограничения пробега!
© Все права защищены. 2020.
Информация сайта защищена законом об авторских правах.
Соглашение об обработке персональных данных
BMW X5 Брат › Бортжурнал › Ремонт раздаточной коробки ATC-500. Ремонт раздатки Х5 Е53 рейсталинг.
Привет пасаны
Поведаю я вам историю сегодня про ремонт замечательной раздаточной коробки ATC-500 системы X-drive. Эх… Вообщем, все началось полгода назад, начал замечать всем знакомый «ДЗЫНЬК» при переключении с R в D. По началу не придавал большого значения, слышал мнение про растянутую цепь в раздатке, разбитую шлицевую часть переднего кардана, все принимал во внимание и ждал. Когда данное явление участилось, принял решение на диагностику и ремонт. И тут же отмечу, что я только теперь понимаю, и могу объяснить то явление, которое происходило. В общем, когда, допустим, еду на 3 передаче в спокойном режиме по городу, притормаживаю перед мудаком, который подрезая перестраивается без поворотника в мой ряд, естественно его объезжаю и жму педаль акселератора и в этот момент происходит следующее, как будто небольшой провал и потом вдогонку автомобиль начинает ехать, ощущение тяжко передать словами. Но это происходило именно так. Также, бывало и так, когда едешь в спорт-режиме и просто бросаешь педаль газа, происходит провальчик и далее авто начинает замедляться. Вот как то так…
Во всей этой ситуации, я решил поступить рациональным способом, т.к. я не был совсем уверен в определенной неисправности. Решил, что сначала поменяю цепь, прежде всего сомнение возникало у меня в ней. Так и поступил.
Для данной процедуры, замены цепи в раздатке, нужны были:
Цепь HV-087 (цепь на ATC-500 с двумя синими «зубьями»)
Масло в раздаточную коробку, оригинал
Колечки медные на маслозаливную и -сливную пробки
По запчастям обращался к некоему LessTalkRus , обращайтесь к нему драйвовчане. Он все делает хорошие скидки, поможет любому вежливообратившемуся. Запчасти по оптовым ценам. Славик пиривет)))
Едем на ремонт к официальному дилеру… Едем на ремонт в сервис к знакомым
Поднимаем тачку, попутно сам проверяю ходовье, привода и так далее. Мовсар разбирает крепеж раздатки, и потихоньку снимаем ее.
Шлицевая часть между коробкой и раздаткой, в идеале
Кардан в идеальном состоянии, родной, оригинальный
Эластичная муфта, в идеале, родная
Сначала хотели поменять цепь на месте, но потом решили, что на столе будет удобней. Разборка сама по себе не сложная, ничего особого нет. Кроме одного элемента. Не то чтобы сложный, а просто от того, что от времени пыльник уже достаточно высох, а в соединении с карданом уж слишком прикипел, разломили на три части((( Поэтому, кто будет заниматься данной процедурой, берите его сразу, хуже не будет. Там нет никакого стопорного кольца, никаких ограничений, просто тупо нужно выбить ответную часть наружу. Пыльник слетит сам, если не сможете его снять. В моем случае было не возможно.
Прошу обратить внимание, как растянута цепь
Далее осматриваем агрегат внутри, все чисто, пакеты целые, подшипники как новые. Неудивительно, так как я слежу, думаю, что еще долго все будет в таком состоянии.
Далее снимаем, ставим новую цепь, садим подшипники в свои места, наносим аккуратно герметик, и собираем раздатку.
Устанавливаем, сразу же делаем адаптацию. Сервотроник слышно как подводит механизм и определяет зазоры на пакете фрикционов.
Проделана работа, интересная. Цепь тянется сильно, со слов слесаря очень часто данная проблема на 4,4 и 3.0 бензин. На дизеле и 4,8 гораздо реже. Странно почему… Раздатки-то одинаковые…
Ощущения: нет провала. Коробка стала переключать просто идеально. Раньше были редкие какие-то пиночки, и то я их не замечал, на холодную. Сейчас их нет. Просто четкие переключения. Зависимость раздатки и коробки на лицо.
НО… юмор заключается в том, что «Дзиньк» не пропал… И передний кардан не причем… Остаются крестовина заднего, ШРУС заднего, и люфт в переднем редукторе.
Но это совсем уже другая история)))
Всем добра.
Ремонт раздатки BMW X5
- 30i
- 30d
- 35i
- 35d
- 40d
- 48i
- 50i
- M50d
- 25d
- 30d
- 35i
- 40d
- 50i
- M50d
- 30d
- 40i
- 50i
- M50d
Ремонт раздаточной коробки на БМВ Х5 – явление не самое частое, так как агрегат отличается надежностью и выносливостью. Однако в российских дорожно-климатических условиях проблемы все же возникают: большинство из них связаны с повышенными эксплуатационными нагрузками, оказываемыми на РК при постоянных перепадах температуры и влажности. Кроме того, причиной выхода из строя компонентов раздаточной коробки может стать пренебрежение регламентом техобслуживания данного узла или использование расходных материалов низкого качества.
Основные неисправности раздаточной коробки
- Отказ сервопривода;
- износ фрикционов;
- дефекты верхнего вала;
- разрушение подшипников;
- растяжение цепи;
- некорректное функционирование управляющих модулей;
- течь сальников, прокладок.
Симптомы
- Посторонние звуки – стук, вой, скрежет, щелчки;
- рывки, удары во время набора скорости;
- ошибки ЭБУ.
Диагностика и ремонт
Ремонт раздатки на BMW производится по результатам комплексного диагностирования, подразумевающего инструментальное тестирование, стендовую проверку, компьютерное сканирование, а при необходимости – разборку и дефектовку.
Обслуживание и профилактика
Специалисты профильных сервисных центров советуют приобретать фирменные расходники BMW – они полностью соответствуют специфике всех поколений Х5 и характеризуются наиболее продолжительным сроком службы. Если вы хотите избежать непредвиденного дорогостоящего ремонта раздатки – покупайте оригинальное масло и меняйте его не реже, чем раз в 60 тысяч километров пробега.
Как мы работаем:
Выполняем ремонт раздаточной коробки, а также ремонт BMW X5 любой сложности всех модификаций: 25d, 30d, 30i, 35d, 35i, 4.4i, 4.8i, 4.0d, 5.0i, M5.0d.
Ремонт раздатки бмв е53
Доброго времени суток, уважаемые соклубники!
Вот на днях наконец-то избавился от надоевшей мне проблемы проскакивания цепи в раздатке при старте с места (или кикдаунах).
Проявляется этот симптом в характерном «дзык-дзык-дзык» когда стартуешь. Со временем этот звук проявляется чаще, не только когда резко стартуешь, но и при умеренном старте. Если проблему запустить, то будет проскакивать цепь и при торможении двигателем, и при трогании в горку.
Напрягает это конкретно: авто просто «тупит» (дёргается) во время старта, теряя свои положенные 36% крутящего момента. Причем если б только это. меня напрягал и тот факт, что при старте есть некая задержка перед движением, как будто коробка на секунду прокручивается «вхолосую», а потом резкое сцепление, и поехали.. Удовольствия за рулём мало, скажу честнно. Происходит это, как вы сами убедитесь по фото ниже из-за растянутой цепи в раздатке, которая соединяет два кардана: передний и задний.
Вот казалось бы, почему не сделали элементарного натяжителя (пусть даже механического), и всё. Ан нет, появилась проблема — меняйте раздатку (так думают в БМВ). Всё усугубляет тот факт, ни один оф. сервис не занимается ремонтом сего агрегата, а продают «восстановленный на заводе». В том числе ни в одном ЕТК вы не найдёте номер этой цепи. Что было предпринято:
Раздатки на X5 E53 выпускает американская фирма Borg Warner, и цепь стоит там их же. На просторах интернета эта проблема известна, и лихие продаваны на ура продают отдельно эту цепь. Цены разные: от 3000 до 18000. И ХЗ какую брать. Порывшись, понял, что есть (их очень мало) представителей этой конторы в нашей Раше (а Borg Warner продаёт детали только сертифицированным СТО и только через официальных дистрибьютеров, т.е. купив цепь на «ибее», купишь китай 100%). И ценник на оригинал негуманный: примерно 15000 (факт: в самом Borg Warner’e цепь по OEM стОит 287 евро. и это в штатах). Но только в этом варианте есть шанс купить не китайскую подделку, а нормальную цепь из калёного и цементированного металла. Короче приобрёл оригинал.
Кстати, на зметку: на дорестайле стоит раздатка NV125, на рестайле — ATC500. Цепи для них выпускаются свои, но по факту, по многим отзывам, они взаимозаменяемые. Но тем не менее: на дорестайле цепь с одним синим звеном, на рестайле — с двумя. Длины одинаковые 100%
Лирическое отступление окончено, переходим к практике. Цепь будем менять без снятия раздатки с авто.
Что понадобится:
1) сама цепь
2) сальник вала переднего кардана 27 14 7 531 520 ( у меня был живее всех живых)
3) литр масла ATF Dexron III (это для дорестайловой NV125, для рестайловой ATC500 — оригинал 83 220 397 244). Войдёт меньше литра, грам 800 где-то.
4) два больших баллона карбклинера
5) стандартный инструмент и перчатки
Загнал авто на подъёмник:
—>
Вот собственно виновник торжества: цепь и сальники (кстати конский ценник на них тоже):
—>
Цепь крупным планом: на звеньях выштамповка Morse и HY-VO (это торговые обозначения BorgWarner Morse Hy-Vo)
—>
Сливаем масло (никто не менял его ни разу) и осматриваемся: нужно открутить балку и задний кардан для начала:
—>
Также придется снять и передний кардан
—>
На муфте переднего кардана нужно будет открутить ВСЕ болты и вытащить их.
—>
Но сначала займёмся задним карданом:
Откручиваем сначала подвесной подшипник, делаем метки на фланце вала и муфте, откручиваем кардан от раздатки (муфту можно оставить на месте), и аккуратно опускаем его вниз. ВНИМАНИЕ. Не уронить его! Иначе есть вероятность угробить шрус кардана. Подвязать и подвесить в таком положении как на фото!
—>
Открывается вид на демпфер, который тоже нужно будет снять:
—>
Далее была веселуха с передним карданом: нужно открутить все болты муфты, сдвинуть его назад, в сторону раздатки и снять муфту и направляющую фланца вниз. Но тут меня постиг конфуз. Кардан ни в какую не хотел сдвигаться назад. В голову лезли всякие мысли о разбитых шлицах и т.п. Нигде в интернете я не нешёл как быть в этой ситуации.
—>
Всё решилось очень просто: под обоймой, которая закрывает шлицы кардана есть резиновое уплотнительное кольцо, которое и «не скользило» по приржавевшей поверхности кардана. Развальцевал обойму, вытащил аккуратно резинку, смазал WD-кой, и вуаля, кардан ушёл в раздатку как по маслу.
—>
Вот фото развальцованной обоймы.
—>
Здесь видно подточенные шлицы кардана (по-хорошему, нужно менять на удлинённый, с более длинной шлицевой частью). Это есть последствия растянутой цепи, от бесконечных ударов по кардану.
—>
Выходной вал, в котором шлицы тоже съедены, но не критично. Длина шлицов около 7 см, а кардан входит всего на 1.5-2 см. Поэтому есть смысл ставить кардан с удлинённой шлицевой. Благо в интернете такого как грязи (ценник от 10 Круб — 19 Круб)
—>
Вот и снятый передний кардан
—>
Далее откручиваем все 15 (по-моему) болтов по кругу. Выходной вал заднего кардана не снимать. И аккуратно подцепив крышку плоской отвёрткой (на корпусе есть специальные места для неё), снять её к чертям!
—>
ВОТ и картина маслом: растянутая и провисшая цепь! От вибраци цепи начало жрать магнит (около вала слева).
—>
Фото шестерни. Износа нет ни малейшего. Вот немецкое качество материалов! Справа от шестерни видно два усика стопорного кольца, которое нужно разжать чтобы снять вал.
Далее всё просто: берём гайку на 21, вставляем её в усики стопорного кольца и аккуратно выбиваем выходной вал переднего кардана в сторону заднего моста. Снимаем цепь.
—>
Это снятая крышка, в которой видно ведомую шестерню планетарной передачи и игольчатый подшипник вала переднего кардана.
—>
Видно наглядно разница длин новой и старой цепи. Растяжение где-то на 1.5 см!
—>
Всё промываем карбклинером, вытаскиваем старый сальник. (на фото видно гайку)
—>
И в обратном порядку надеваем новую цепь: сначала на ведущую шестерню, потом на ведомую. Аккратно резиновым молоточком забиваем вал назад, убираем гайку, стопорное кольцо должно встать на место и сжаться.
—>
Отмываем заднюю крышку
—>
Обезжириваем поверхность и наносим герметик (прокладок не предусмотрено).
—>
Одеваем аккуратно крышку, закручиваем все болты на фиксатор резьбы. Момент не помню, его нет ни в одной книжке, сколько не перерыл. Но не до дури, т.к. корпус алюминиевый.
—>
Далее фото не делал, смысла нет. Всё собираем в обратной последовательности:
Одеваем новый сальник, прикручиваем передний кардан, прикручиваем демпфер, балку, задний кардан. Заливаем масло и поехали!
Ну вот и всё. Считай, новая раздатка, ездить приятно, ни рывков, ни проскальзываний.
Времени на все про все, если траблов как у меня с карданом не будет (быть не должно, если делать как я написал), то часа 3-4 максимум.
Попутно поменял пыльник наружнего правого ШРУСа (болезнь на Х5) и отмыл дисочки от жёлтых налётов
Спасибо всем кто читал! Удачи на дорогах!
Ремонт раздатки BMW X5 (E53)
+7 (963) 990-16-40 | +7 (916) 274-52-50
Раздатка (раздаточная коробка) NV-125 применялась на всех БМВ Х5 Е53 с 1999 года вплоть до октября 2003 года (кроме мотора объемом 4,6 л. — там ставилась LWX-500).
Агрегат сверхнадежный, очень долговечный, особенно при щадящей эксплуатации. Проблемы бывают только с фланцем раздатки (проворачивает передний кардан) и с цепью (растягивается). Течи сальников тоже бывают, но в основном после снятия или разбора раздатки (если сальники не менялись на новые).
В основном при износе фланца раздатки проблему можно устранить заменой переднего кардана на удлиненный (если уже не был установлен ранее). Основная ошибка при замене кардана на BMW X5 (E53) — это пренебрежение (в целях экономии, конечно. ) заменой цепи раздатки.
Дело в том, что состояние цепи на неразобранной раздатке определить невозможно, а растянутая цепь вызывает подклинивание вращения, тем самым создает ударную нагрузку на шлицевую часть переднего кардана и вызывает его повторное разрушение — «слизывание».
Раздатка LWX-500 имеет аналогичную NV-125 конструкцию, только фланец, цепь и сальники на ней абсолютно невзаимозаменяемые с раздаткой NV-125. Ввиду крайне редкого применения этой раздаточной коробки подробно ее конструкцию рассматривать мы не будем.
(На фото раздатка BMW ATC-500 2710 7526279-05 | MSP 8471225500L | 187744 10 AF | 5083401 01-06-04)
Раздатка БМВ АТС-500. Применялась на абсолютно всех BMW Х5 Е53, начиная с октября 2003 года вплоть до октября 2006 года.
В отличие от ее предшественницы NV-125, раздатка АТС-500 высокой надежностью не отличается.
Основной узел раздаточной коробки ATC-500 — это пакет фрикционов. При пробуксовке заднего моста через пакет фрикционов подключается передний мост.
Неисправности, характерные для ATC-500:
- 1. Выход из строя сервопривода раздатки.
- 2. Отламывается верхняя часть вала привода пакета фрикционов.
- 3. Ломается вилка привода (чаще верхняя).
- 4. Разрушаются опорные игольчатые подшипники.
- 5. Износ фрикционов.
- 6. Растяжение цепи.
- 7. Фланец раздатки (проворачивается кардан).
На фото представлены вышедшие из строя детали раздатки АТС-500: вилка привода, опорный игольчатый подшипник, опорная чашка пакета фрикционов и первичный вал пакета фрикционов.
Игольчатый подшипник раздатки ATC-500 (иголки выпали и размололись).
Опорная чашка пакета фрикционов раздатки АТС-500: выработка в месте контакта подшипника, фрикционы подгорели (металл изменил цвет).
Вилка привода раздатки (раздаточной коробки) АТС-500 с выработкой в месте контакта с подшипником.
Первичный вал пакета фрикционов раздаточной коробки (раздатки) ATC-500 (сломан в месте установки стопорного кольца).
Почему это происходит? Причины выхода из строя ATC-500:
- 1. Первая и главная причина — пренебрежение требованиями регламента по замене масла (максимальная периодичность замены 60 тыс. км.).
- 2. Использование другого масла, не отвечающего требованиям производителя.
- 3. Выход из строя или выкрашивание зубьев переднего/заднего редуктора.
- 4. Длительная езда по бездорожью или продолжительная пробуксовка.
Раздатка АТС-400. Применялась на БМВ Х3 (Е83).
Имеет аналогичную АТС-500 конструкцию и те же неисправности, за исключением фланца раздатки.
Начиная со следующего поколения BMW X5 (кузов E70) вместо ATC-500 начали устанавливать ATC-700. Подробную информацию о надежности, достоинствах, недостатках, особенностях эксплуатации данного агрегата читайте в разделе «Раздатка ATC-700».
BMW X5 не является полноценным внедорожником, но так думают не все их владельцы. На фото (смотри ниже на странице) представлены сгоревшие фрикционы раздатки БМВ Х5 с системой Х-драйв (X-drive). Очень хорошо заметны признаки перегрева (металл изменил цвет) и износ фрикционных дисков. Сгоревшие фрикционы – это еще не самая серьезная поломка. В данном случае владелец легко отделался. Его раздатку отремонтировали. Все фрикционы и корзину пришлось заменить на новые. Подробнее в разделе «причины выхода из строя раздатки».
На данных фотографиях хорошо просматриваются признаки перегрева (металл изменил цвет) и износ фрикционных дисков раздатки BMW X5
В нашем техцентре возможно отремонтировать или заменить раздатку (раздаточная коробка) на БМВ Х-5 E-53 с сервоприводом (рестайлинг, 2004 — 2006 года выпуска) или без него (постоянный полный привод — машины 1999 – 2003 г.в.)
Автосервис находится по адресу: г. Москва (ЮВАО), ул. Люблинская, д. 68
График работы: понедельник — суббота с 10.00 — 19.00 (без обеда), выходной — воскресение.
Ремонт сервопривода раздатки BMW X5 X3 e53 e70 e83 фотоотчет
Сервопривод раздатки является важным агрегатом в полноприводной трансмиссии автомобилей BMW. В его задачи входит обеспечение подключения переднего моста при поступлении команды с блока управления антиблокировочной системы о разности вращения колес на задней оси автомобиля.
Признаки и причины поломки серводвигателя раздатки БМВ
О поломке серводвигателя раздатки BMW водитель узнает быстро. На панели приборов у него загорится целая гирлянда контрольных ламп: 4х4, Brake, DSC, ABS. Одновременно с этим он почувствует, что у автомобиля не подключается привод на переднюю ось. Автомобиль будет вяло разгоняться, и застревать даже в небольших ямах на бездорожье. Отказ сервопривода раздатки BMW может произойти и во время подключенного переднего привода. Тогда привод на переднюю ось не отключится, у автомобиля увеличится расход топлива, а передний редуктор начнет быстро изнашиваться. Одновременно с этим при отказе сервопривода раздатки начнутся похрустывание и вибрации в трансмиссии во время резкого разгона. Профилактикой износа сервопривода должна быть регулярная замена трансмиссионного масла в раздатке с интервалом не более 30000 километров. При этом необходимо заливать только оригинальное трансмиссионное масло BMW.
Основной причиной поломки серводвигателя раздатки BMW является неисправность датчика холла. Из-за него сервопривод начинает неправильно работать. От этого слизывается внутренняя пластиковая шестерня, и гнется вал шестерни серводвигателя.
Процесс ремонта серводвигателя раздатки БМВ
Стандартный ремонт сервопривода раздатки заключается в замене пластиковой шестерни. При замене шестерни необходимо будет также заменить масло в раздатке и сбросить адаптацию по ней в блоке управления. В случае наличия в масле раздаточной коробки стружки придется ремонтировать всю раздатку. Наш техцентр готов выполнить полный спектр работ по ремонту серводвигателя и всей раздатки БМВ с помощью профессиональных специалистов.
Мотор сервопривода раздаточной коробки BMW АТС400, АТС500, ATC700, машины с Х драйв раздаткой
Статья посвящена серводвигателю раздаточных коробок Х драйв, Х3 и Х5 с 2003 года,в кузовах Е70 и Е71 с 2007 по 04.2010 года (в дальнейшем пошли серводвигатели совершенно другой конструкции)
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ШЕСТЕРНЮ, СРЕЗАНИЕ ЕЕ ГРАНЕЙ КАК РАЗ И СПАСАЕТ РАЗДАТОЧНУЮ КОРОБКУ ОТ ПОЛОМКИ .
Так же не используете никаких шестеренок из бронзы, титана и т.д., срезание шестерни спасает раздаточную коробку от поломки, шестерня в этом случает работает как предохранительный клапан, используйте для ремонта только пластиковые шестерни а так же в обязательном порядке меняйте датчик Холла.
АТС400 — раздаточная коробка Х3, кузов Е83 — 27107566296
АТС500 — раздаточная коробка Х5, кузов Е53 — 27107566296
АТС700 — раздаточная коробка Х5 и Х6, кузова Е70 и Е71 — 27107568267
Раздаточная коробка на рейстайлинговом Х5, на Х3 и на новых Х5 и Х6, так просто из строя не выходит (за исключением редких случаев заводского брака), а выходит из строя именно из за серводвигателя, который и «включает» раздатку на этих моделях. Неисправности бывают нескольких видов, но все они связаны с датчиком Холла, варианты поломки по возрастающей:
1) Серводвигатель вышел из строя и на приборной панели загорелась ошибка 4х4, что показывает что машина передвигается только на заднем редукторе и передний не подключается. Самая простая поломка, требует только ремонта серводвигателя. Шестерня серводвигателя при этом тоже страдает.
2) Раздатка все время включена, серводвигатель включен постоянно и не выключает раздаточную коробку, соотвественно все время включен передний мост, повышенный износ фрикционов и растяжение цепи, выход из строя подшипников из за абразивных частиц. В серводвигателе обычно выходит и датчих Холла и шестерня.
3) Самый худший вариант, серводвигатель недовключил раздатку, остановился где то посередине. Раздатку при этом обычно выкидывают, ремонт очень дорогой, менять ВСЕ подшипники, цепь, фрикционы и обычно одну из шестерней раздатки из за того что на ней срывает верхнюю кромку под стопорное кольцо. В серводвигателе 100% и датчик Холла и шестерня неисправны.
Все проблемы раздаточной коробки Х драйв начинаются именно с него, с серводвигателя, который подключает передний мост при пробуксовке колес:
Мотор сервопривода, снимается легко, откручиваются 4 болта и он у Вас в руках, на фото видны 4 отверстия для крепления
Классификационное сопротивление. Не забывайте его подключать после снятия и установки сервомотора на раздаточную коробку. При ремонте мотора проверяйте это сопротивление, оно должно быть 4,85 кОм. Вообще то это сопротивление подбирается на дилерском оборудовании в зависимости от износа фрикционов в раздаточной коробке.
Мотор со снятой шестерней. Видна плата управления и опорный подшипник, он кстати тоже часто имеет люфт и подлежит замене, как и подшипник внутри мотора.
Плата управления с щетками и датчиком холла на ней A22L
На зеленой плате виден виновник всех бед, датчик Холла, выполненный в виде микросхемы.
Шестерня серводвигателя, идущая непосредственно к раздаточной коробке (ни разу не видели ее «слизанной», видимо очень крепкий пластик, хоть и в постоянном контакте с металлом)