Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт коробки ваз 2110

Разборка и ремонт коробки передач

3. Установите коробку передач на картер сцепления вертикально, отверните болт 1 (под его головкой установлена плоская шайба) и две гайки 3 (под ними установлены пружинные шайбы) крепления кронштейна троса сцепления. Снимите кронштейн 2 троса сцепления с коробки передач.4. Отверните оставшиеся четыре гайки крепления задней крышки.

9. Предварительно расконтрив, отверните гайку крепления вторичного вала.
Для этого надо приложить усилие, так как гайка затянута большим моментом.

11. Снимите с синхронизатора упорную пластину. Затем выньте из паза муфты синхронизатора вилку.

12. Снимите шестерню 5-й передачи с синхронизатора с блокирующим кольцом 1. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфту, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разбирать синхронизатор, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался.13. Снимите втулку с вторичного вала.

15. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников и снимите пластину 1 подшипников. Затем снимите упорную шайбу 2 с вторичного вала.16. Снимите стопорные кольца подшипников обоих валов, приподнимая при этом валы рукой.

24. Немного приподнимите шток переключения 1–2-й передач, чтобы он вышел из опоры 3, и поверните его против часовой стрелки, чтобы его головка 1 вышла из зацепления с блокировочной скобой 2. Выведите вилку 4 штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой. Без необходимости не рекомендуется снимать вилки со штоков, чтобы не перепутать их при сборке.25. Повернув шток переключения 3–4-й передач, выведите его головку из зацепления с рычагом выбора передач. Затем немного приподнимите шток, чтобы он вышел из опоры, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой.

27. Выньте ось промежуточной шестерни заднего хода.

36. Снимите маслосборник, установленный под подшипником.

40. Отверните болт крепления рычага выбора передач. Сдвинув шток, снимите рычаг выбора передач. Затем выньте шток выбора передач из картера сцепления.

Ремонт коробки ваз 2110

ВАЗовский ряд десятого семейства оказался в техническом аспекте достаточно специфичным. Автомобили линейки имеют немало особенностей. Все они имеют значение, если речь заходит о ремонте, техническом обслуживании или, например, модернизации отдельных систем, узлов.

Ценовой диапазон на ремонт коробок:

  • Ремонт КПП лада 2110, 2111, 2112 — 2000 руб.
  • Снять поставить коробку — 2000 руб. (1000 при обмене или ремонте)
  • Обмен МКПП 2110, 2111, 2112 — 5000 (если корпус целый)
  • Ремонт с нашими запчастями и установкой — 6000 руб (если корпус и целый)
  • Купить коробку передач — 10000 руб.

Откуда в колодцах смазка?

Одной из особенностей моделей десятого семейства является возможное появление в свечных колодцах масла. Причин этому может быть несколько. В определенной степени сам факт возникновения данной проблемы определяется типом двигателя. Но самой частой причиной замасливания колодцев является дефект резинового уплотнения клапанной крышки. Также возможно неплотное прилегание маслосъемных колпачков.

В последнем случае для решения проблемы выполняется замена МСК ВАЗ 2112 (16 клапанов). То же самое касается деталей для других моделей десятого ряда. Иногда проблема с замасливанием колодцев свидетельствует о неполадках в моторе. Ремонт двигателя ВАЗ 2112, других моделей выполняется после комплексной диагностики агрегата.

А так ли страшно в принципе замасливание колодцев? Каковы последствия игнорирования проблемы? Практика показывает, что, если с ремонтом не затягивать, никаких технических последствий появление масла в колодцах не несет. А вот длительная эксплуатация автомобиля с такой неисправностью чревата размягчением резинового изолятора высоковольтного провода. Это неизбежно приведет к пробою. Фактически замыкание – вопрос времени. Также пренебрежение ремонтом приведет к дополнительным затратам на свечи. Они будут чаще гореть.

Почему стучит коробка?

Технические особенности имеет и КПП автомобилей десятого ряда. В других моделях проблемы с узлом трансмиссии чаще всего ограничиваются расшатыванием элементов крепления, нюансами функционирования связки «сцепление/коробка». Здесь же обычным делом является ремонт синхронизатора КПП ВАЗ 2110, цена услуги во многом зависит от серьезности поломки. Под ударом оказываются синхронизаторы и других моделей. У ВАЗ 2112 они нередко выходят из строя, особенно при эксплуатации автомобилей в сложных, экстремальных условиях.

Когда становится актуальным ремонт коробки ВАЗ 2110, 2112, цена запчастей имеет важное значение. Здесь автовладельцы в выигрыше, поскольку детали представлены на рынке в ассортименте и стоимость имеют приемлемую.

Возвращаясь к стуку в коробке, следует отметить еще одну причину, по которой узел трансмиссии десяток работает со звуковым сопровождением. Это деформация блокирующего устройства. Характерный стук при этом слышен непосредственно при переключении скоростей.

Любую проблему можно решить

ВАЗы десятого ряда – машины, относительно легко поддающиеся ремонту. Но есть тут один нюанс: этот ремонт должен быть профессиональным. В противном случае велик риск усугубить проблему.

Если вам нужен ремонт КПП ВАЗ 2110, 2112, стоимость ремонта – приоритетный критерий выбора соответствующего предложения, добро пожаловать в нашу мастерскую. У нас вы сможете отремонтировать узел трансмиссии максимально оперативно и с минимальными затратами.

Если агрегат не подлежит ремонту или сильно изношен и восстановление нерентабельно, мы можем предложить вам альтернативу. В мастерской можно приобрести КПП после дефектовки. Цена коробки передач на ВАЗ 2110, 2112 бу существенно ниже, чем у нового агрегата. А о запасе прочности мы позаботились. К продаже предлагаются перебранные нашими специалистами коробки, не выработавшие и половины ресурса, полностью готовые к эксплуатации.

Барахлит коробка 2110: ремонтировать или заменить?

Десятки встречаются на отечественных дорогах очень часто. В своей линейке этот автомобиль является практически самым популярным. Причина проста. Десятка достаточно надежна, комфортна, функциональна на разных трассах. Не по колесу ей, пожалуй, только экстремальные полигоны. А на шоссейных дорогах, в городских условиях автомобиль отлично справляется с поставленными задачами.

Но, несмотря на надежность агрегатов десятки, ремонт ей требуется не реже, чем другим моделям. Не лучшие дорожные условия, пользовательский фактор ускоряют износ деталей. Нередко страдает трансмиссия. Если симптомы неисправностей вдруг продемонстрировала коробка ВАЗ 2110, цена устранения неполадок может быть разной. А в ряде случаев от ремонта и вовсе лучше отказаться в пользу альтернативных решений для восстановления работоспособности транспорта.

ВАЗ 2110: стоимость ремонта КПП и его особенности

При появлении большинства неисправностей рекомендован стандартный ремонт узла трансмиссии. Если возиться с ним не хочется, доступна замена КПП ВАЗ 2110. Но стоимость нового агрегата оставляет желать лучшего. Поэтому вернемся к вопросу ремонта.

Восстановление коробки передач на десятку – это прежде всего затраты времени. И тем дольше будет длиться ремонт, чем хуже фактическое состояние узла трансмиссии. Кроме того, восстановление агрегата представляет собой процесс многоэтапный. Большую роль играет диагностика. Ни один квалифицированный мастер не определит на глаз все поломки узла трансмиссии. Многие неисправности внешне проявляются очень похоже. Соответственно, без диагностики не обойтись.

Следующий этап ремонта – дефектовка. Она предусматривает демонтаж, переборку коробки или отдельных ее блоков в целях замены изношенных или сломанных элементов. Работа эта рутинная, кропотливая. И мгновенно она выполнена быть не может. Это необходимо понимать, сдавая КПП на ремонт. Если вам обещают устранить дефекты за полчаса, ищите другого мастера.

Как выполняется замена коробки?

Если вы решили не возиться с ремонтом, выбирайте опцию замены узла трансмиссии. Бу коробка передач ВАЗ 2010 – отличная альтернатива восстановлению родного агрегата. Но только в том случае, если она соответствует нормативным требованиям, техническому регламенту производителя, является полностью исправной и не выработала свой ресурс.

Где купить КПП на ВАЗ 2110 бу? Наша мастерская к вашим услугам. Мы предлагаем восстановленные агрегаты на максимально выгодных условиях. Мы не работаем с посредниками. Все узлы трансмиссии перебираются, восстанавливаются нашими специалистами. Мы гарантируем качество деталей и дефектовки.

Выполняется замена агрегата в боксе мастерской. Мы работаем оперативно.

5 причин купить КПП ВАЗ 2110 б/у

Нас часто спрашивают: почему стоит отдать предпочтение замене узла трансмиссии, а не ремонту? Пришло время ответить на этот вопрос. Назовем 5 выгод приобретения восстановленного агрегата:

  • КПП для ВАЗ 2110 б/у купить можно по приемлемой цене. Зачем тратить лишние средства, когда есть возможность сэкономить?
  • Коробки на десятку всегда в наличии. То есть замена доступна в любое время, не нужно ждать запчасти и т.п.
  • Покупка КПП с последующей заменой агрегата – это быстро. Цените время? Смело выбирайте этот вариант ремонта авто.
  • Приобретение КПП б/у у нас – это удобно. Вам не нужно искать агрегат самостоятельно, мониторить рынок, общаться с множеством продавцов.
  • Замена КПП б/у-шной – это надежно. Перебранные коробки гарантированно не имеют заводских дефектов.

Когда не обойтись без замены КПП 2110, 2111, 2112?

Коробка перемены передач ВАЗ 2110, цена которой на вторичном рынке зависит от ее состояния, может потребоваться автовладельцу в трех случаях. Первый – когда родной узел трансмиссии не подает признаков жизни. Второй – когда КПП часто выходит из строя, приходится то и дело сдавать автомобиль на ремонт. И третий – если узел трансмиссии почти полностью выработал свой ресурс.

Купить коробку передач ВАЗ 2110, 2111, 2112 можно на выгодных условиях в нашей мастерской. Мы предлагаем агрегаты собственной дефектовки. Качество капремонта гарантировано.

Если вам срочно нужна коробка передач 2110, цена которой является приемлемой, мы готовы предложить лучший вариант. Заказывайте узел трансмиссии и услуги замены, получайте дополнительные преимущества. Условия сотрудничества мы готовы обсудить в индивидуальном порядке.

Замена мертвой коробки

Коробка полностью вышла из строя? Узел не реагирует на команды управления? Здесь замена действительно является единственным рациональным решением. МКПП для ВАЗ 2110 купить (бу) не составит труда.

Что важно учесть при выборе агрегата? Во-первых, причину, по которой коробка оказалась на переборке. Во-вторых, ее актуальное состояние. Имеется в виду не работоспособность как таковая (мы исходим из того, что продаются узлы, готовые к эксплуатации), а реальный запас прочности. Не стоит покупать агрегат, рабочие ресурсы которого близки к пределу. Безусловно, такая коробка обойдется дешевле более новой. Но эту экономию вряд ли можно считать рациональной.

Также мы рекомендуем учитывать человеческий фактор. От мастера дефектовки во многом зависит функциональность, надежность перебранного агрегата. В нашей мастерской восстановлением узлов трансмиссии занимаются профильные специалисты с большим опытом работы с ВАЗовскими КПП.

Нужна коробка передач на ВАЗ 2110, цена – приоритетный фактор выбора? Мы подберем для вас оптимальное предложение по соотношению стоимости, качества!

Замена ненадежной КПП

Если коробка передач вашего автомобиля то и дело требует ремонта, возможно два варианта:

  • Узел трансмиссии имеет серьезные заводские дефекты (к счастью, такое встречается довольно редко).
  • Мастера на СТО халатно относятся к ремонту, проводят диагностику кое-как, используют некачественные запчасти и т.п.

В первом случае замена коробки будет обусловлена техническими причинами. Ремонтировать такой узел неэффективно. Мы готовы предложить замену КПП для ВАЗ 2112, 2111, цена бу агрегатов в нашей мастерской является приемлемой.

Во втором случае необходимо сменить поставщика автослесарных услуг. Вполне может случиться так, что на новой профильной СТО состояние коробки будет оценено как неудовлетворительное. И это не удивительно. Халатность при ремонте провоцирует возникновение новых дефектов. Проблемы нарастают как снежный ком. Не хотите тратить время, средства на ремонт? Замените коробку б/у-шной, но гарантированно исправной!

Плановая замена КПП

Узел трансмиссии вашего авто вот-вот перейдет рубеж технических возможностей? Не стоит ждать, пока он выйдет из строя. Вашему вниманию предлагается бывшая в эксплуатации, прошедшая дефектовку, полностью исправная и готовая к работе коробка на ВАЗ 2111, цена которой является доступной. Аналогичные предложения имеются для моделей 2110, 2112.

Плановая замена коробки – рациональное решение. Что касается покупки агрегата б/у – это выгодно. Не придется переплачивать за новую коробку, обкатывать ее. Кроме того, отсутствует риск приобретения агрегата с производственным браком.

  • Назад
  • Вперёд
  • Вы здесь:
  • Главная
  • 2110, 2111, 2112
  • ремонт КПП ВАЗ
  • Жигули «Классика»
  • Нива & Нива Шевроле
  • 2108, 2109, 21099
  • 2110, 2111, 2112
  • 2113, 2114, 2115
  • Приора
  • Калина
  • Ларгус
  • Гранта
  • ремонт КПП ГАЗ
  • Газель, соболь
  • Волга
  • Валдай
  • Газон
  • Ремонт КПП иномарок
  • рено логан
  • Hyundai Porter 1, 2, HD62/72/78
  • Ремонт КПП Москвич
  • ИЖ Ода
  • Ремонт КПП УАЗ
  • УАЗ Буханка, Патриот, Хантер
  • Замена сцепления
  • ВАЗ, ИЖ
  • ГАЗ
  • УАЗ
  • Хендай
  • Ремонт раздаточных коробок
  • Ремонт раздатки Нива
  • Ремонт раздатки Нива Шевроле
  • Ремонт раздатки Газель, Соболь
  • Кап. ремонт двигателя
  • Жигули «Классика»
  • 2108, 2109, 21099
  • 2110, 2111, 2112
  • Калина
  • Приора
  • Газель, соболь, волга

© 2020 Ремонт трансмиссии Автомобилей м. Ховрино, м. Ясенево, м. Теплый стан, м. Каширское, м. Царицыно, м. Анино

Обслуживание и определение неисправностей коробки скоростей ВАЗ 2110

  • Сервисное обслуживание трансмиссии
  • Типичные неисправности, требующие ремонта коробки передач ВАЗ 2110, и их диагностика
  • 1. Посторонний шум трансмиссии в нейтральном положении:
  • 2. Затрудненное включение/выключение передач:
  • 3. Самопроизвольное выключение скорости:
  • 4. Течь масла:
  • Последовательность разборки КПП для восстановления

Особенности узла переключений передач у Лады На протяжении всего периода серийного выпуска «десятки» конструкция ее пятиступенчатой МКПП постоянно модернизировалась, использовались разные передаточные числа главной передачи. Этот параметр можно определить по маркировке краской на верхней части картера сцепления. По сравнению с девятой моделью сцепление было увеличено и установлен сапун для вентиляции картера.

Поломки КПП у «жигулей» случаются значительно реже, чем остальных узлов машины. Все они уже досконально изучены, поэтому ремонт коробки передач ВАЗ 2110 вполне доступен для многих автовладельцев при наличии у них подъемника или смотровой ямы. Чтобы максимально продлить ресурс агрегата, не стоит забывать о периодическом уходе.

Читать еще:  Где находится диагностический разъем лада гранта

Сервисное обслуживание трансмиссии

Гарантией безотказной работы узла переключения скоростей является контроль и своевременная замена смазочных материалов. Завод заливает масло ТМ-5-9п, которое нужно менять каждые 60 000 км по причине потери вязкости. Эта простая процедура займет не более получаса при наличии:

  • 4 литров трансмиссионного масла GL-4 с вязкостью 75W90;
  • воронки;
  • ключа на17″.

Последующие действия таковы:

  1. Открыть капот и вытащить щуп из КПП.
  2. Отвернуть сливную пробку.
  3. Слить отработанное масло в емкость.
  4. Закрутить сливную пробку.
  5. Установить воронку в отверстие для щупа.
  6. Залить новое масло.
  7. Вставить щуп.

Причины поломки КПП Перед заменой масла нужно его прогреть, поездив в штатном режиме 15 минут. Уровень смазки контролируется щупом – он должен находиться между двумя метками. Опытные мастера советуют на новой машине произвести замену уже после 3 000 км из-за появления металлических частиц в масле после притирки новых деталей.

Типичные неисправности, требующие ремонта коробки передач ВАЗ 2110, и их диагностика

От состояния трансмиссии зависят общие эксплуатационные характеристики автомобиля. Поэтому при появлении малейших признаков поломки необходимо немедленно реагировать, иначе внеплановое восстановление грозит вылиться в солидную сумму. Ниже приведены симптомы и возможные их причины.

1. Посторонний шум трансмиссии в нейтральном положении:

  • низкий уровень масла;
  • смещение валов;
  • износ зубьев шестерен;
  • дефект подшипников первичного вала.

2. Затрудненное включение/выключение передач:

  • неисправность механизма выбора;
  • деформация приводного штока;
  • некорректная регулировка привода.

3. Самопроизвольное выключение скорости:

  • поломки пружин фиксаторов;
  • износа зубьев;
  • дефект штоков;
  • износ вилок.

4. Течь масла:

  • трещины в картере;
  • износ сальников ШРУС, первичного вала, штока;
  • повреждения прокладки.

Значительно реже встречаются поломки шестерен главной пары, синхронизаторов и подшипников валов. Некоторые дефекты устраняются без демонтажа агрегата.

Последовательность разборки КПП для восстановления

Такие операции, как замена сальников и регулировка приводов, не требуют особых навыков и выполняются большинством автолюбителей самостоятельно. После ознакомления с процедурой разборки, им будут доступны более сложные процессы ремонта коробки передач ВАЗ 2110. Последовательность действий следующая:

  1. Слить трансмиссионное масло.
  2. Демонтировать КПП и очистить корпус.
  3. Снять кронштейн крепления мотора, открутить заднюю крышку и болт крепления вилки 5-й скорости.
  4. Зафиксировать валы и отвернуть гайки крепления валов. Снять шестерню 5-й передачи с вилкой, синхронизатором и втулкой.
  5. Демонтировать упорную шайбу вторичного вала, снять стопорные кольца подшипников и извлечь шарики фиксаторов.
  6. Открутить болты картера и вилок переключения скоростей, снять штоки с вилками и ось шестерни задней передачи.
  7. Демонтировать первичный и вторичный валы, вынуть дифференциал.
  8. Снять подшипники валов.

В процессе разборки делается оценка технического состояния деталей и по мере необходимости их замена. Перед сборкой привалочные плоскости картеров сцепления и КПП следует очистить от старого герметика и нанести новый, все шестерни должны быть смазаны.

При замене деталей коробки особое внимание стоит уделить контролю соосности валов и люфтов в подшипниках. Запомните, своевременный и качественный ремонт — это гарантия безаварийной эксплуатации КПП и, следовательно, безопасности всех участников движения.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110

Элементы КПП ВАЗ 2110.

1 – подшипник выключения сцепления;
2 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления;
3 – шестерня ведущая главной передачи;
4 – роликовый подшипник вторичного вала;
5 – маслосборник;
6 – ось сателлитов;
7 – ведущая шестерня привода спидометра;
8 – шестерня полуоси;
9 – коробка дифференциала;
10 – сателлит;
11 – картер сцепления;
12 – ведомая шестерня главной передачи;
13 – регулировочное кольцо;
14 – роликовый конический подшипник дифференциала;
15 – сальник полуоси;
16 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала;
17 – синхронизатор I и II передач;
18 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала;
19 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала;
20 – синхронизатор III и IV передач;
21 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;
22 – шариковый подшипник вторичного вала;
23 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала;
24 – синхронизатор V передачи;
25 – вторичный вал;
26 – задняя крышка картера коробки передач;
27 – ведущая шестерня V передачи;
28 – шариковый подшипник первичного вала;
29 – первичный вал;
30 – картер коробки передач;
31 – роликовый подшипник первичного вала;
32 – сальник первичного вала;
33 – сапун.

Особенности механических приборов

Демонтаж или снятие устройства — первый шаг для тех, кто решил самостоятельно выполнить ремонт КПП. Желательно иметь помощника рядом, так будет гораздо легче.

Сначала с автомобиля снимается АКБ, потом переходят к стартеру. Замена кулисы своими силами проводится так же, есть лишь небольшие отличия. Примерно таких же действий требует ремонт вторичного вала. От вилки обязательно отключают трос, отвечающий за сцепление. На устройстве есть специальный кронштейн, из которого деталь и вытаскивается.

Устройство КПП ВАЗ 2110 имеет свои особенности: придётся отсоединять большое количество проводов от датчика скорости, чтобы выполнить работу.

Любой справочник по ремонту КПП в домашних условиях расскажет об этом.

Ремонт кулисы КПП без этого тоже не обходится. Сначала надо сжать нужное количество зажимов пружинного типа, после этого демонтируется часть с колодкой. Есть несколько болтов, отвечающих за соединение между реактивной тягой и коробкой. Их нужно отвернуть, используя ключ с соответствующими параметрами. Как и когда осуществляется ремонт карданчика кулисы КПП указано в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2110.

Кулиса коробки переключения передач ВАЗ 2110.

На следующем этапе капитальный ремонт требует снятия колёсных приводов. Главное чтобы там осталась заглушка. От кулака отворачивается конструкция шаровой опоры, которая располагается с левой стороны.

Ремонт ручки КПП проводится отдельно, если есть такая необходимость. Инструкцию легко найти.

Шаровые опоры можно оставлять на своих местах, но при отворачивании работа идёт быстрее и проще. Двигатель, со своей стороны, снабжён всего одним креплением. Потому ремонт рычага и другие подобные процессы требуют всего лишь в данный момент отвернуть одну гайку. Иногда необходимо со шпильки снимать шланг, ответственный за впрыск. Руководство по ремонту говорит о том, что максимально назад сдвигается сама коробка.

Часто возникающие неисправности

Владельцы могут слышать посторонние шумы, когда рычаг переходит к нейтральному положению. Самостоятельный ремонт КПП в этом случае может потребовать замены смазочного материала — масло отсутствует, либо не сохраняет должный уровень качества.

Обслуживание коробки передач можно продолжить, если шум не исчез и после данного этапа. Тогда причина неисправности может быть в том, что сместились валы, появились дефекты на зубьях у шестерён или износился подшипник первичного вала.

Первичнай вал КПП ВАЗ 2110 и подшипник на нём.

Как ремонтировать коробку передач? Очень просто, иногда хватает замены испорченных деталей. Важно помнить, например, размеры сальников.

Тугое переключение передачи — ещё одна проблема, которая часто возникает в коробке переключения передач ВАЗ 2110.

Здесь наверняка сцепление выключается не полностью, либо появился дефект в шарнире карданчика, или же сломался сам механизм, ответственный за выбор передач.

Люфт рычага коробки передач — тоже проблема, но не такая серьёзная. Иногда узел работает с проблемами, потому что повредился рычаг штока, либо ослабли крепления на соединениях с болтами. Ход ремонта остаётся одинаковым почти во всех случаях.

Самостоятельное выключение передач. Справочник по ремонту КПП содержит описание и такой ситуации. Ремонт 1 скорости тут явно не поможет. Такая ситуация появляется, когда мотор слишком сильно колеблется во время работы, деформируются вилки, изнашиваются штоки, ослабляется гайка на втором вале, повреждаются или изнашиваются зубья у шестерён. Ремонт подушки коробки тогда необходим.

Когда включаются передачи, появляется посторонний звук. Дело не в том, что заклинило рычаг КПП, а в том, что сломался механизм, где происходит сцепление. Эту неисправность можно узнать и по другим признакам: увеличился шум на пониженных или повышенных скоростях, при движении машины из коробки передач утекает масло. Здесь не требуется капитальный ремонт КПП 2110, достаточно убрать повреждённые детали, заменив их новыми.

Cоветы по разборке КПП

Автовладельцы зачастую сталкиваются с вопросом как снять КПП. В первую очередь механизм необходимо полностью очистить перед тем, как получить доступ к таким деталям, как вилка КПП. Схема сборки коробки требует тщательного изучения. Кап ремонт КПП требует этого в любом случае.

Процесс снятия коробки передач с ВАЗ 2110.

Регулировка КПП предполагает, что сначала достаётся щуп, на котором показывается уровень масла. От троса по сцеплению отворачиваются все крепления.

Останется избавиться от задней крышки, ремонт вторичного вала не исключение. На задней крышке есть всего 4 болта, которые и отворачиваются в обязательном порядке. Чаще всего крышка цепляется с плоской отвёрткой. Опора рычага КПП находится тут же, рядом.

Потребуется дополнительное закрепление для валов, иначе они будут проворачиваться. Есть деталь зацепления с шестерёнкой, в неё должны войти шлицы от муфты. Книга по ремонту коробки будет содержать изображение деталей. Особенности ремонта в том, что для этого надо включить 5 передачу.

Остаётся только снятие валов первичного типа, а дальше можно искать неисправности КПП. Проблемы при ремонте возникают только в том случае, если износ какого-то узла стал критическим.

Часть с дифференциалом и синхронизатором, валы первичный и вторичный — чаще всего полезные советы дают по работе с ними, они больше всего выходят из строя. Замена КПП ВАЗ в домашних условиях предполагает наличие ограниченных возможностей. Например, у первичных валов конструкцию вообще почти невозможно разобрать самостоятельно.

Замена подшипников остаётся единственным действием. С короткоходной кулисой КПП работать проще.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Выполнить ремонт КПП на ВАЗ 2110 своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вам придется вооружиться набором инструментов, необходимыми новыми деталями для замены старых, несколькими фото и видео для наглядности, а также руководством по эксплуатации и ремонту. Плюс рекомендуем ознакомиться с нашим материалом, который сделает сложные манипуляции гораздо проще.

Для начала не лишним будет изучить видео о ремонте коробки передач на ВАЗ 2110 своими руками. Это для наглядности, так скажем.

Устройство коробки

Устройство КПП

Принцип устройства заключается в следующем:

  1. Чтобы передачи переключались, работает в коробке первичный вал. Он состоит из блока шестерней, которые постоянное зацеплены с ведущими шестеренками от 1 до 5 передач (ведущие автомобиль вперед).
  2. Вторая вал оснащается ведущей шестеренкой главной передачи, на котором также располагаются синхронизаторы. Они отвечают за движение вперед ведомых шестеренок. В этом же месте расположился маслосборник и подшипник.
  3. К двухсателлитному дифференциалу «десятки» крепится через фланец коробки ведомая шестерня главной передачи.
  4. Привод включает в себя ручку для переключения, шаровые опоры, шток выбора, тяги, механизм для выбора передачи и механизм непосредственного переключения передач.
  5. Задача реактивной тяги заключается в предотвращении вылета скорости. Ее концы закреплены на опоре и двигателе.

Регулировка КПП

Далеко не всегда для налаживания работы коробки необходимо ее снятие. Хотя если предусматривается замена подшипников КПП или другие ремонтные мероприятия, простой регулировкой не обойтись.

Регулировка требуется в нескольких ситуациях:

  • Недавно выполнялась замена подшипников первичного вала на ВАЗ 2110 или другой вид ремонта с обязательным снятием КПП;
  • Наблюдается постоянный вылет одной из скоростей;
  • Скорости переключаются туго, плохо, либо их выбивает непосредственно во время движения.

Если вы столкнулись с одной из подобных ситуаций, тогда регулировки будет не избежать. Хотя это лучше, чем демонтаж и полноценный ремонт коробки переключения передач. Выполняется операция следующим образом:

  1. Снизу автомобиля отыщите гайку с болтом, которые стягивают хомут крепления тяги КПП. Ее не нужно полностью снимать, а просто немного ослабить.
  2. Пазы тяги немного раздвигаются при помощи обычной отвертки, а также расширьте щель в хомуте. Так тяга будет легче передвигаться к штоку выбора скоростей. Шток нужно установить в нейтраль.
  3. Снимите чехол с ручки КПП.
  4. Согласно шаблону, выставьте рычаг — в окно накладки кронштейна для блокировки задней передачи устанавливается шаблон. Далее вводится упор оси рычага в имеющийся паз шаблона. Его нужно прижимать в поперечном направлении, но не прикладывать большое усилие.
  5. Теперь регулируется осевой люфт штока в заднем направлении, плюс настраивается осевой люфт при помощи поворота налево.
  6. Хомут ставится на место, оставляя пространство до конца тяги в несколько миллиметров. Теперь хомут как следует затягивается болтом.

Ремонтные работы

Если регулировка не дала желаемого результата, придется более тщательно поработать с коробкой. Частая проблема — это выбивание шестерней , отвечающих за 1 и 2 скорости.

При демонтаже убедитесь в исправности каждого отдельно взятого фиксатора. Фиксаторы представляют собой пружины, которых имеется в общей сложности три. Первый самый длинный, он отвечает за 1 и 2 скорости. Второй средний по размеру, и его прерогатива — это 3 и 4 скорости. Третий фиксатор самый маленький, а его «опекун» — это пятая передача.

Распространенные проблемы КПП

Владельцы автомобиля ВАЗ 2110 отмечают несколько характерных неисправностей у коробок передач для данной модели. У кого-то не включается задняя скорость, другие жалуются на вылет и так далее.

Рассмотрим наиболее популярные проблемы, которыми может «похвастаться» коробка отечественной «десятки».

  1. Проблема первой скорости . Она может вылетать или тяжело включаться на автомобиле. Причин существует несколько:
    1. Вышел из строя синхронизатор;
    2. Пружина фиксатора имеет дефект, она лопнула;
    3. Рычаг разболтался, из-за чего скорости переключаются самопроизвольно;
    4. Вышел из строя шток или неисправна вилка, требуется их обязательная замена.
  2. Проблема второй передачи. Ее часто выбивает, либо сложно переключиться на нее. Причин подобной неисправности тоже может быть несколько:
    1. Зубцы шестеренки плохо цепляются за муфту переключения скоростей;
    2. Кончики зубцов стерлись, износились, потому скорость тяжело включается. С течением времени она начнет вылетать. Потому ремонт требуется обязательно;
    3. Если передачу выбивает при наезде на кочки, тогда ничего хорошего в этом нет — проблема кроется в выходящем из строя сцеплении.

Наличие опыта, соответствующих знаний и навыков дает возможность заниматься проблемами КПП своими руками. Если же все это отсутствует, настоятельно рекомендуем обратиться в проверенный сервисный центр, где проведут диагностику, определяют истинные причины неполадки и приведут вашу КПП в былое состояние. Да, это будет стоить определенных денег, но без этого уже не обойтись. Ничто не вечно. Тем более коробка передач «десятки».

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ваз 2109

Снятие, ремонт коробки передач (КПП) ВАЗ 2110

Одно из преимуществ механически КПП перед автоматикой – это повышенная износостойкость, и коробка передач автомобиля ВАЗ 2110 не стала исключением. Ремонт требуется редко, но если поломка появилась, то откладывать его нельзя. Починка узла может быть выполнена не только в автосервисе, но и в гараже. Помимо стандартных инструментов понадобиться подъемник или смотровая яма. Ремонт коробки представляет собой замену неисправной детали на новую. В некоторых случаях допускается восстановление поврежденных элементов КПП, но заниматься этим должны профессионалы из автосервиса. В данном материале подробно расписано снятие коробки, а также приведен пример починки.

Устройство и расположение коробки передач

Перед тем как проводить снятие и последующий ремонт, необходимо изучить устройство коробки передач. Подробную схему можно найти в руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110. Доступ к узлу можно получить, открутив панель в салоне или открыв капот. В модельной линии «Лада Самара» установлена 5-ступенчая механическая коробка с двумя валами, сообщение которой с двигателем осуществляется при помощи основной передачи и дифференциалом. В конструкцию первичного и вторичного валов входят шестерни, на которые передается усилие от сцепления.

Передний вал оснащен роликовыми подшипниками, задний – шариковыми. Рычаг переключения передачи и шток выбора образуют привод управления КПП. Под подшипником переднего вала находится маслосборник, он обеспечивает подачу смазки внутрь ведомых шестерней и вторичного вала.

Признаки неисправности

Снятие и ремонт коробки передач требуется в следующих случаях:

  • Появление шумов. Причиной этого дефекта могут быть изношенные детали шестерен. При повреждении подшипников появляется стук и скрежет. Также шумы появляются при износе сальников. В руководстве по обслуживанию ВАЗ 2110 указано, как часто необходимо менять масло. Низкий уровень рабочей жидкости тоже может стать причиной появления шумов.
  • Сложности при смене передач. Появление такой неисправности может быть связано с поломкой или износом привода, детали которого сделаны из пластмассы. Деформация тяги привода, неполное отключение механизмов сцепления, ослабление винтов или рычага – это частые причины, по которым менять скорости стало труднее.
  • Не включается до конца передача. Причиной этого дефекта ВАЗ 2110 является износ вилок и механизма выбора.

Инструкция по ремонту

В качестве примера будет разобран ремонт коробки передач при отсутствии полного переключения на вторую и первую передачи. Первым делом нужно провести снятие, для проведения которого понадобится набор отверток и ключей:

    Чтобы добраться до КПП в автомобиле ВАЗ 2110, необходимо демонтировать защиту картера;

Разборка и замена поврежденных деталей

КПП необходимо положить на чистую клеенку. Сначала нужно удалить все навесные кронштейны. Далее отсоединяется задняя крышка картера. Этот шаг выполняется при помощи нескольких ударов молотком. Далее необходимо расшплинтовать шестерни и разобрать валы.

Важно! Рекомендуется маркировать шестерни, чтобы не запутаться при сборке. Расшплинтовка выполняется при помощи штыря из мягкого металла. Для этого нужно поместить штырь между шестернями, предварительно включив любую передачу, а затем открутить гайку.

В данном примере неисправным деталями являются вилка и механизм выбора передач. Для замены необходимо открутить три болта крепления и поставить новый механизм выбора. Далее в конструкцию добавляются новые вилки. После сборки и установки узла на место, необходимо выполнить замену смазки и выполнить регулировку кулисы, на этом ремонт может быть закончен.

Фотогалерея



Добро пожаловать на сайт http://lada110atricom.ru

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том — собственну «куда ездить то ?», до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Выполнить ремонт КПП на ВАЗ 2110 своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вам придется вооружиться набором инструментов, необходимыми новыми деталями для замены старых, несколькими фото и видео для наглядности, а также руководством по эксплуатации и ремонту. Плюс рекомендуем ознакомиться с нашим материалом, который сделает сложные манипуляции гораздо проще.

Для начала не лишним будет изучить видео о ремонте коробки передач на ВАЗ 2110 своими руками. Это для наглядности, так скажем.

Устройство коробки

Чтобы разбираться в ремонте, сначала нужно понять принцип устройства коробки переключения передач, которая установлена на отечественном автомобиле ВАЗ 2110.


Устройство КПП

Принцип устройства заключается в следующем:

  1. Чтобы передачи переключались, работает в коробке первичный вал. Он состоит из блока шестерней, которые постоянное зацеплены с ведущими шестеренками от 1 до 5 передач (ведущие автомобиль вперед).
  2. Вторая вал оснащается ведущей шестеренкой главной передачи, на котором также располагаются синхронизаторы. Они отвечают за движение вперед ведомых шестеренок. В этом же месте расположился маслосборник и подшипник.
  3. К двухсателлитному дифференциалу «десятки» крепится через фланец коробки ведомая шестерня главной передачи.
  4. Привод включает в себя ручку для переключения, шаровые опоры, шток выбора, тяги, механизм для выбора передачи и механизм непосредственного переключения передач.
  5. Задача реактивной тяги заключается в предотвращении вылета скорости. Ее концы закреплены на опоре и двигателе.

Поэтапная инструкция

Необходимые инструменты

Перед тем как приступить к разборке КПП ВАЗ 2110, приготовьте все инструменты, которые вам потребуются по ходу ремонтных работ. То, что вам понадобится:

  • набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • набор отверток.


Гаечный ключи


Молоток


Плоская и крестовая отвёртки

Этапы разборки КПП

Если вы решили заняться разборкой КПП вашего ВАЗ 2110, то можете промыть ее, но следите за тем, чтобы вода не попала внутрь агрегата.

  1. Возьмите ключ на «17» и открутите кронштейн, при помощи которого крепится мотор.
  2. Теперь вам нужно открутить заднюю крышку. Учтите тот факт, что крышка установлена достаточно плотно, так что вам придется немного ее подстучать, чтобы сдвинуть с места.
  3. Теперь вам нужно вдавить шток, чтобы включить скорость. Демонтируйте вилку пятой скорости.
  4. Далее, необходимо включить пятую передачу. Возьмите гаечный ключ и открутите гайки первичного и вторичного валов.
  5. После этого вам необходимо демонтировать пятую скорость в сборе. Сделав это, можно снять вилку, муфту, а также синхронизатор.
  6. Демонтируйте упорную шайбу и произведите разборку муфты.
  7. При помощи зубила и молоточка нанесите несколько ударов по первичному валу таким образом, чтобы между ведущей шестеренкой пятой скорости и корпусом агрегата возник небольшой зазор. Затем можно демонтировать ведущую шестеренку.
  8. Демонтируйте фиксаторы штоков и выкрутите стопорную пластину, снимите ее.
  9. Далее, вам необходимо пододвинуть упорную шайбу, а затем демонтировать ее вместе со втулкой.
  10. Возьмите отвертку и произведите демонтаж стопорного уплотнителя первичного и вторичного валов.
  11. Аналогичную операцию вам нужно провести по снятию задней передачи.
  12. Далее, открутите переднюю часть КПП ВАЗ 2110 и снимите ее, чтобы не мешала.
  13. Потом нужно открутить вилку переключений первой и второй скорости, предварительно приподняв шток. Аналогичные действия нужно провести с вилкой третьей и четвертой скорости.
  14. Демонтируйте шток пятой скорости, выведя его из механизма КПП.
  15. После этого следует вытащить из мест крепления оба вала.
  16. Демонтируйте дифференциал в сборе, после чего отсоедините и снимите устройство выбора скоростей. Снимите селектор КПП ВАЗ 2110.
  17. Теперь вам нужно снять и вытащить шток выбора скоростей.
  18. Далее, вытащите из мест крепления ролики подшипника вторичного вала, демонтируйте обойму подшипника.
  19. Снимите маслосборник.
  20. Демонтируйте сальники привода и выбейте обоймы подшипника дифференциала.


1. Гаечным ключом открутите кронштейн крепления ДВС.


2. Подстучите крышку, чтобы ее можно было легче снять.


3. Демонтируйте вилку пятой скорости.


4. Снимите пятую скорость в сборе.


5. Так выглядит муфта в разборе.


6. Далее, снимите стопорную пластину.


7. Произведите съемку втулки и шайбы.


8. Теперь можно снять переднюю крышку КПП ВАЗ 2110.


9. Демонтируйте маслосборник.
На этом разбор коробки передач автомобиля ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Замените все вышедшие из строя компоненты КПП и соберите агрегат в обратной последовательности. Более подробно о разборе предлагаем вам посмотреть на видео.

Регулировка КПП

Далеко не всегда для налаживания работы коробки необходимо ее снятие. Хотя если предусматривается замена подшипников КПП или другие ремонтные мероприятия, простой регулировкой не обойтись.

Для «десятки» характерны ситуации, при которых скорости плохо переключаются, их попросту выбивает. Чтобы подобные ситуации исправить, конструкция включает в свой состав механизм по регулировке привода выбора передачи.

Регулировка требуется в нескольких ситуациях:

  • Недавно выполнялась замена подшипников первичного вала на ВАЗ 2110 или другой вид ремонта с обязательным снятием КПП;
  • Наблюдается постоянный вылет одной из скоростей;
  • Скорости переключаются туго, плохо, либо их выбивает непосредственно во время движения.

Если вы столкнулись с одной из подобных ситуаций, тогда регулировки будет не избежать. Хотя это лучше, чем демонтаж и полноценный ремонт коробки переключения передач. Выполняется операция следующим образом:

  1. Снизу автомобиля отыщите гайку с болтом, которые стягивают хомут крепления тяги КПП. Ее не нужно полностью снимать, а просто немного ослабить.
  2. Пазы тяги немного раздвигаются при помощи обычной отвертки, а также расширьте щель в хомуте. Так тяга будет легче передвигаться к штоку выбора скоростей. Шток нужно установить в нейтраль.
  3. Снимите чехол с ручки КПП.
  4. Согласно шаблону, выставьте рычаг — в окно накладки кронштейна для блокировки задней передачи устанавливается шаблон. Далее вводится упор оси рычага в имеющийся паз шаблона. Его нужно прижимать в поперечном направлении, но не прикладывать большое усилие.
  5. Теперь регулируется осевой люфт штока в заднем направлении, плюс настраивается осевой люфт при помощи поворота налево.
  6. Хомут ставится на место, оставляя пространство до конца тяги в несколько миллиметров. Теперь хомут как следует затягивается болтом.

Передачи

Чтобы водитель мог контролировать процесс переключения передач, и они не имели возможности переключиться самостоятельно, производитель ваз 2110 предусмотрел в конструкции реактивную тягу. При движении автомобиля из-за смещения осей в агрегате силового характера может произойти самопроизвольное переключение с одной скорости на другую. Для того чтобы это предотвратить один конец реактивной тяги соединен с агрегатом силового типа, а другой конец снабжен шаровой обоймой, которая служит опорой для рычага переключения с одной на другую передающую систему. Весь этот механизм представляет собой отдельный узел, который имеет сочленение с картером сцепления.

Читать еще:  Ниссан не заводится в мороз

Ремонтные работы

Если регулировка не дала желаемого результата, придется более тщательно поработать с коробкой. Частая проблема — это выбивание шестерней, отвечающих за 1 и 2 скорости.

При демонтаже убедитесь в исправности каждого отдельно взятого фиксатора. Фиксаторы представляют собой пружины, которых имеется в общей сложности три. Первый самый длинный, он отвечает за 1 и 2 скорости. Второй средний по размеру, и его прерогатива — это 3 и 4 скорости. Третий фиксатор самый маленький, а его «опекун» — это пятая передача.

Разборка коробки передач

Если вы уже извлекли КПП из капота автомобиля ВАЗ 2110 — самое время заняться ее разборкой, чтобы иметь возможность произвести ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками, для чего необходимо выполнить определенный порядок действий. Желательно также ознакомиться с фото, поясняющим принцип действия устройства.

  1. 1. Извлекаем из коробки передач указатель масла и откладываем его в сторону. Откручиваем болты М17 крепления кронштейна для фиксации тросика сцепления ВАЗ (всего их три штуки);
  2. 2. Теперь у вас есть возможность снять заднюю крышку КПП, осталось открутить лишь четыре крепежных болта на 13. Чтобы сорвать крышку — попробуйте поддеть ее отверткой, подбить молотком через медную либо алюминиевую наставку, поскольку она герметично упакована;


Задняя крышка коробки передач

  • 3. Зафиксируйте посредством специального штока третью либо четвертую передачу, дабы валы при разборке не проворачивались, для чего вы можете полностью его втянуть. Далее необходимо открутить крепежный болт вилки для пятой передачи. Опускаем вилку вниз при помощи специальной выколотки либо наставки из мягкого металла, объединяя шестерню и шлицы муфты;
  • Гайки первичного и вторичного вала имеют крайне мощную степень затяжки. Поставив КПП ВАЗ на картер сцепления и надежно зафиксировав ее в этом положении, вам понадобится действительно большое усилие и мощный рычаг, чтобы открутить их. Удобнее всего, конечно, будет снять гайки, воспользовавшись пневмоинструментом.

    1. 4. В сборе с вилкой снимаем шестерню пятой передачи. Необходимо соблюдать крайнюю осторожность, поскольку набор мелких шариков муфты синхронизатора может рассыпаться если муфта “поедет” со ступицы при демонтаже;
    2. 5. Снимаете втулку и ведущую шестерню со вторичного вала. Тем самым вы теперь имеете возможность демонтировать защитную пластину для доступа к подшипникам.

    Обращаем ваше внимание, что момент затяжки болтов также крайне высокий, а потому вам просто не обойтись без ударной отвертки. Хорошим подспорьем на данном этапе работы также окажется пневмоинструмент. На валах под пластиной также находятся упорные шайбы. Выполняя дальнейший ремонт коробки ВАЗ 2110, их тоже снимаем, разведя концы при помощи круглогубцев либо подорвав при помощи отверток.

    Распространенные проблемы КПП

    Владельцы автомобиля ВАЗ 2110 отмечают несколько характерных неисправностей у коробок передач для данной модели. У кого-то не включается задняя скорость, другие жалуются на вылет и так далее.

    Рассмотрим наиболее популярные проблемы, которыми может «похвастаться» коробка отечественной «десятки».

    1. Проблема первой скорости. Она может вылетать или тяжело включаться на автомобиле. Причин существует несколько:
    1. Вышел из строя синхронизатор;
    2. Пружина фиксатора имеет дефект, она лопнула;
    3. Рычаг разболтался, из-за чего скорости переключаются самопроизвольно;
    4. Вышел из строя шток или неисправна вилка, требуется их обязательная замена.
    • Проблема второй передачи. Ее часто выбивает, либо сложно переключиться на нее. Причин подобной неисправности тоже может быть несколько:
    • Зубцы шестеренки плохо цепляются за муфту переключения скоростей;
    • Кончики зубцов стерлись, износились, потому скорость тяжело включается. С течением времени она начнет вылетать. Потому ремонт требуется обязательно;
    • Если передачу выбивает при наезде на кочки, тогда ничего хорошего в этом нет — проблема кроется в выходящем из строя сцеплении.

      В некоторых случаях для исправления проблемы со второй передачей можно заменить фиксирующую пружину. Но если передачи продолжают вылетать, с трудом переключаться, тогда никакая регулировка и полуремонт не поможет. Здесь требуется исключительно капитальный ремонт коробки передач, и никак иначе. Но если замену сальников коробки передач ВАЗ 2110 можно выполнить самостоятельно, то провести полноценный ремонт будет сложно.

      Наличие опыта, соответствующих знаний и навыков дает возможность заниматься проблемами КПП своими руками. Если же все это отсутствует, настоятельно рекомендуем обратиться в проверенный сервисный центр, где проведут диагностику, определяют истинные причины неполадки и приведут вашу КПП в былое состояние. Да, это будет стоить определенных денег, но без этого уже не обойтись. Ничто не вечно. Тем более коробка передач «десятки».

      Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими руками (видео)

      Выполнить ремонт КПП на ВАЗ 2110 своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вам придется вооружиться набором инструментов, необходимыми новыми деталями для замены старых, несколькими фото и видео для наглядности, а также руководством по эксплуатации и ремонту. Плюс рекомендуем ознакомиться с нашим материалом, который сделает сложные манипуляции гораздо проще.

      Для начала не лишним будет изучить видео о ремонте коробки передач на ВАЗ 2110 своими руками. Это для наглядности, так скажем.

      Устройство коробки

      Чтобы разбираться в ремонте, сначала нужно понять принцип устройства коробки переключения передач, которая установлена на отечественном автомобиле ВАЗ 2110.

      Устройство КПП

      Принцип устройства заключается в следующем:

      1. Чтобы передачи переключались, работает в коробке первичный вал. Он состоит из блока шестерней, которые постоянное зацеплены с ведущими шестеренками от 1 до 5 передач (ведущие автомобиль вперед).
      2. Вторая вал оснащается ведущей шестеренкой главной передачи, на котором также располагаются синхронизаторы. Они отвечают за движение вперед ведомых шестеренок. В этом же месте расположился маслосборник и подшипник.
      3. К двухсателлитному дифференциалу «десятки» крепится через фланец коробки ведомая шестерня главной передачи.
      4. Привод включает в себя ручку для переключения, шаровые опоры, шток выбора, тяги, механизм для выбора передачи и механизм непосредственного переключения передач.
      5. Задача реактивной тяги заключается в предотвращении вылета скорости. Ее концы закреплены на опоре и двигателе.

      Регулировка КПП

      Далеко не всегда для налаживания работы коробки необходимо ее снятие. Хотя если предусматривается замена подшипников КПП или другие ремонтные мероприятия, простой регулировкой не обойтись.

      Для «десятки» характерны ситуации, при которых скорости плохо переключаются, их попросту выбивает. Чтобы подобные ситуации исправить, конструкция включает в свой состав механизм по регулировке привода выбора передачи.

      Регулировка требуется в нескольких ситуациях:

      • Недавно выполнялась замена подшипников первичного вала на ВАЗ 2110 или другой вид ремонта с обязательным снятием КПП;
      • Наблюдается постоянный вылет одной из скоростей;
      • Скорости переключаются туго, плохо, либо их выбивает непосредственно во время движения.

      Если вы столкнулись с одной из подобных ситуаций, тогда регулировки будет не избежать. Хотя это лучше, чем демонтаж и полноценный ремонт коробки переключения передач. Выполняется операция следующим образом:

      1. Снизу автомобиля отыщите гайку с болтом, которые стягивают хомут крепления тяги КПП. Ее не нужно полностью снимать, а просто немного ослабить.
      2. Пазы тяги немного раздвигаются при помощи обычной отвертки, а также расширьте щель в хомуте. Так тяга будет легче передвигаться к штоку выбора скоростей. Шток нужно установить в нейтраль.
      3. Снимите чехол с ручки КПП.
      4. Согласно шаблону, выставьте рычаг — в окно накладки кронштейна для блокировки задней передачи устанавливается шаблон. Далее вводится упор оси рычага в имеющийся паз шаблона. Его нужно прижимать в поперечном направлении, но не прикладывать большое усилие.
      5. Теперь регулируется осевой люфт штока в заднем направлении, плюс настраивается осевой люфт при помощи поворота налево.
      6. Хомут ставится на место, оставляя пространство до конца тяги в несколько миллиметров. Теперь хомут как следует затягивается болтом.

      Ремонтные работы

      Если регулировка не дала желаемого результата, придется более тщательно поработать с коробкой. Частая проблема — это выбивание шестерней, отвечающих за 1 и 2 скорости.

      При демонтаже убедитесь в исправности каждого отдельно взятого фиксатора. Фиксаторы представляют собой пружины, которых имеется в общей сложности три. Первый самый длинный, он отвечает за 1 и 2 скорости. Второй средний по размеру, и его прерогатива — это 3 и 4 скорости. Третий фиксатор самый маленький, а его «опекун» — это пятая передача.

      Распространенные проблемы КПП

      Владельцы автомобиля ВАЗ 2110 отмечают несколько характерных неисправностей у коробок передач для данной модели. У кого-то не включается задняя скорость, другие жалуются на вылет и так далее.

      Рассмотрим наиболее популярные проблемы, которыми может «похвастаться» коробка отечественной «десятки».

      1. Проблема первой скорости. Она может вылетать или тяжело включаться на автомобиле. Причин существует несколько:
        1. Вышел из строя синхронизатор;
        2. Пружина фиксатора имеет дефект, она лопнула;
        3. Рычаг разболтался, из-за чего скорости переключаются самопроизвольно;
        4. Вышел из строя шток или неисправна вилка, требуется их обязательная замена.
      2. Проблема второй передачи. Ее часто выбивает, либо сложно переключиться на нее. Причин подобной неисправности тоже может быть несколько:
        1. Зубцы шестеренки плохо цепляются за муфту переключения скоростей;
        2. Кончики зубцов стерлись, износились, потому скорость тяжело включается. С течением времени она начнет вылетать. Потому ремонт требуется обязательно;
        3. Если передачу выбивает при наезде на кочки, тогда ничего хорошего в этом нет — проблема кроется в выходящем из строя сцеплении.

      В некоторых случаях для исправления проблемы со второй передачей можно заменить фиксирующую пружину. Но если передачи продолжают вылетать, с трудом переключаться, тогда никакая регулировка и полуремонт не поможет. Здесь требуется исключительно капитальный ремонт коробки передач, и никак иначе. Но если замену сальников коробки передач ВАЗ 2110 можно выполнить самостоятельно, то провести полноценный ремонт будет сложно.

      Наличие опыта, соответствующих знаний и навыков дает возможность заниматься проблемами КПП своими руками. Если же все это отсутствует, настоятельно рекомендуем обратиться в проверенный сервисный центр, где проведут диагностику, определяют истинные причины неполадки и приведут вашу КПП в былое состояние. Да, это будет стоить определенных денег, но без этого уже не обойтись. Ничто не вечно. Тем более коробка передач «десятки».

      Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими силами

      Когда же коробка передач ВАЗ 2110 требует вмешательства автомастера? Как правило, существует ряд дефектов, которые приводят к поломке КПП. Они и будут рассмотрены в данной статье.

      Когда необходим ремонт

      Принцип ремонтных работ коробки передач на автомобиль ВАЗ 2110 полностью зависит от характерных особенностей данного устройства. Как правило, на этих машинах стоит двухвальная пятиступенчатая коробка передач, которая объединяется дифференциалом и основной передачей. Известно, что первичный вал состоит из блока шестерен, которые, в свою очередь, находятся в сцеплении с вторичными шестернями передач переднего хода. На вторичном вале также располагаются ведомые шестерни и синхронизаторы передних передач.

      Помимо этого, передние подшипники валов – роликового типа, а подшипники задних валов – шариковые. Привод управления коробкой передач состоит из штока выбора передач, рычага переключения передач, шаровой опоры, а также механизмов выбора и переключения передач. Маслосборник, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и на ведомые шестерни, находится под передним подшипником второстепенного вала.

      Когда же коробка передач ВАЗ 2110 требует вмешательства автомастера? Как правило, ремонтные работы здесь необходимы в том случае, если в коробке наблюдаются шумы. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей шестерен. Шум может возникнуть также по причине износа подшипников, которые также требуют замены. Проверьте также уровень масла, если его недостаточно, долейте и произведите замену поврежденных сальников, если на то есть необходимость.

      Ремонт коробки передач нужен, если переключать передачи стало труднее. Здесь причиной может быть неполное выключение сцепления, ослабление рычага штока выбора передач или винтов крепления шарнира, деформация тяги привода управления коробкой. Нужно также брать в учет возможный износ или поломку деталей привода, которые выполняются из пластмассы или же искать причину в неправильной регулировке привода.

      Восстановительные работы

      Перед началом ремонтных работ КПП от ВАЗ 2110, нужно ее снять с автомобиля. Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую канаву, поднять капот и зафиксировать в таком положении.

      Известно, что КПП – наиболее устойчивая часть машины, а потому поломки в данной системе встречаются крайне редко, если сравнивать с другими деталями авто. Важно помнить, что для нормального функционирования КПП, необходимо вовремя менять масло, желательно приобретенное у зарекомендовавшей себя компании.

      По показателям все КПП близки между собой. Так, переднеприводные авто с цилиндрической передачей дают возможность использовать то же масло, что применяется для двигателя. А КПП машин с задним приводом необходимо заправлять специальным маслом для трансмиссии.

      Для начала вам необходимо затянуть винты, отрегулировать привод переключения передач, выправить тягу и заменить детали с дефектом. Если вы наблюдаете самопроизвольное выключение передач, то, скорее всего, здесь причина кроется в повреждении торцов зубьев синхронизаторов на муфте и шестерне или неправильной регулировке привода.

      Утечка масла в КПП происходит из-за износа штока выбора передач, сальников первичного вала, а также корпусов шарниров равных скоростей. Масло может вытекать по причине слабого крепления крышки коробки и картера. Чтобы устранить данные проблемы, нужна замена уплотнителя, герметиков и сальников. Обязательно подтяните болты и гайки.

      Запомните, что при демонтаже коробки передач, нельзя опирать вал КПП на лепестки нажимной пружины, иначе можно запросто их повредить. Когда ремонт КПП ВАЗ 2110 будет завершен, нужно установить коробку в обратном порядке. Обязательно прочтите в инструкции к авто, как грамотно производить затяжку болтов.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector