Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка кодов ошибок ваз 2114

Коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Простая расшифровка

Для проведения полноценной диагностики нужно знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Это облегчит поиск проблемы. По сути, не зная расшифровки, затевать диагностику не имеет смысла. Получив на руки результат в виде набора цифр, вы только почешете макушку, а проблема останется неизвестной.

Как правило, код ошибки одинаков для одного типа контроллеров. На нескольких схожих моделях может устанавливаться одинаковый бортовой компьютер. Одинаковые контроллеры с 14 и 15 моделью также имеют Ваз 2113 и Самара-2.

Содержание

  • Наиболее частые показания
  • Другие комбинации
  • Другие методы диагностики

Наиболее частые показания

Коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115, бывают двух типов. Одни встречаются часто. Другие несколько реже. Для начала перечислим наиболее распространенные показания:

    Р1602 — говорит о проблемах с контроллером двигателя. Встречается достаточно часто. Лечится заменой проблемного узла;

Другие комбинации

Описанные выше ошибки не единственные. И на практике можно встретить большое количество разнообразных кодов:

  • Р0101-Р0103 эти коды связаны с датчиком расхода топлива. Чаще всего требуется замена прибора;
  • Р0116-Р0118 — отказ датчика температуры охлаждающей жидкости. Возможна проблема с проводкой, поэтому сначала желательно проверить цепь питания на датчик;
  • Р0112-Р0113 такой код возникает при неисправности датчика указывающего температуру впускаемого воздуха. Часто возникает при коротком замыкании в проводке;

  • Р0326-Р0328 — поломка прибора фиксирующего детонацию. Изредка может появляться при отказе блока управления двигателем;
  • Р0351-Р0352, Р2301, Р2304 все эти показания говорят о неверной работе катушек зажигания, обычно при этих ошибках двигатель троит;
  • Р0691-Р0692 — отказ первого реле вентилятора, работающего в охлаждающей системе;
  • Р0485 — ошибочный сигнал напряжения, поступающий с вентилятора охлаждения;
  • Р0693-Р0694, произошел отказ второго реле охлаждающей системы. При такой поломке возможно закипание антифриза и перегрев двигателя. Во избежание более сложной поломки нужно устранить проблему;
  • Р0422 произошел отказ нейтрализатора, требуется замена узла;
  • Р0560-Р0563 — нарушенное напряжение в бортовой сети, проверяется состояние аккумулятора;
  • Р0627-Р0629 — ошибочный сигнал с датчика бензонасоса. Если при этом двигатель заводится, то проблема в датчике. Неисправность самого бензонасоса делает невозможным запуск мотора.
  • Это самые основные коды ошибок. Более подробную информацию можно найти в файле, обычно идущем в комплекте с программой для диагностики. Все выявленные поломки следует устранить. После чего производится сброс ошибок и выполняется повторная проверка.

    Другие методы диагностики

    Если нет под рукой сканера или ноутбука, то можно провести мини-диагностику. Для этого нужно зажать кнопку одометра (находится на приборной панели). Одновременно с этим включается зажигание. После чего кнопка отпускается. Стрелки приборов при этом начинают скакать. Далее однократно нажимается на одометр. На дисплее покажется номер прошивки. Следует еще раз зажать и отпустить кнопку.

    Так вы сможете увидеть двузначный код ошибки. Правда, нужно отметить, что далеко не все неисправности можно диагностировать таким способом. Поэтому это не заменит полноценную диагностику.

    Заключение. Проблемы с управлением двигателем не редкость. Поэтому навык самостоятельного диагностирования проблем окажется не лишним. Для этого нужно знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Также понадобится сканер или ноутбук с установленной программой. С использованием этого оборудования сложностей обычно не возникает.

    Коды ошибок ВАЗ 2114

    В системе автомобиля ВАЗ предусмотрены коды ошибок ВАЗ 2114, которые предупредят водителя о возникновении неисправности в системах авто этой модели и их расшифровку, что очень важно для принятия надлежащих мер по их устранению. Бесспорно, бортовые компьютеры также могут давать сбои, и от поломанных датчиков и ошибок систем никто не застрахован, ведь такова специфика работы электроники. Но все-таки чаще же всего коды ошибок ВАЗ 2114 , выводимые бортовым компьютером соответствуют действительности.

    Ошибки в автомобиле ВАЗ 2114 можно поделить на 2 группы ошибок, коды которых отображает бортовой компьютер автомобиля. Наиболее частые ошибки из первой группы. Рассмотрим несколько примеров:

    «Р1602» — данная ошибка сообщает о наличии проблем с контроллером двигателя. Дисплей компьютера довольно часто выдаёт этот код, что указывает на необходимость заменить контроллер.
    «Р0340» (или «Р0343») — сообщает о неисправности или выходе из строя датчика коленвала.
    «Р0217» — указывает на перегрев двигателя или необходимость заменить моторное масло.

    «P0102» — обозначает низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
    «P0103» — свидетельствует о неисправности сигнальных проводов, самого ДМРВ или блока управления двигателем.
    «P0112» — неисправен датчик температуры впускного воздуха и тд.

    Это лишь малая часть, которые возникают в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. Полный перечень можно найти в одном из файлов ПО для диагностики, а список наиболее распространенных ошибок приведен ниже в этой статье. При проведении диагностики на специализированных СТО и самостоятельно — результат и коды ошибок могут отличаться. Далеко не все водители знают, что выявить неисправности можно и без бортового компьютера. Для этого используется одометр. Существенным недостатком такой диагностики является сложение чисел ошибок в единую сумму. Например, если возникла ошибка 8 и 1, одометр отобразит число 9. Память прибора автоматически не очищается, поэтому коды ошибок будут отображаться до ручного сброса путем отсоединения на несколько секунд клемм аккумулятора.

    Если вы еще не знаете, что из себя представляет передняя подвеска автомобиля, то рекомендуем прочитать подробны отчет по теме конструкция передней подвески ваз 2114 .

    Более подробную расшифровку всех существующих кодов можно найти в специальных таблицах, размещенных на автомобильных сайтах, посвященных моделям ВАЗ. Необязательно заучивать шифр на память, достаточно будет просто скачать нужную информацию и хранить распечатку в бардачке машины. Также важно помнить, что после устранения неисправности необходимо обязательно сбросить код и обнулить датчик для того, чтобы сообщения об ошибке больше не появлялись.

    Ошибку можно сбросить, выполнив следующие действия:
    1) Заглушить двигатель, но не выключать зажигание автомобиля.
    2) Отсоединить клемму АКБ авто и выждать несколько секунд.
    3) Установить клемму обратно и запустить двигатель.

    После этих действий ошибка будет сброшена, но если она связана с серьёзными неисправностями в двигателе, то возникнет снова. В этом случае рекомендуем обратиться в СТО.

    Самостоятельная диагностика и расшифровка ошибок на ВАЗ 2114 позволяет выявить неисправности, но не все. Для диагностики используют специальный инструмент под названием — одометр.

    Последовательность действий следующая:
    1. Нажать и удерживать кнопку одометра и выставить ключ зажигания в первое положение.
    2. Отпустить кнопку одометра и снова кратковременно нажать. В результате будет отображена версия прошивки.
    3. Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку одометра. Коды ошибок имеют вид цифр от 1 до 9 и двузначных чисел, в отличие от тех, которые отображает бортовой компьютер.

    Таким образом, можно с помощью одометра выявить некоторые неисправности автомобиля. Наиболее распространенные ошибки отображены в таблице ниже.

    Коды ошибок ВАЗ 2114 таблица

    В случае, если произошел сбой бортового компьютера и код ошибки загорелся без видимых на то причин, то рекомендуется заменить его на новый. Производите замену только на оригинальные детали или от более авторитетного производителя, поскольку ремонт неисправной электроники не всегда приводит к надежной работе в будущем.

    Коды ошибок ВАЗ – таблица со списком всех ошибок

    Очень часто в автомобилях ВАЗ возникают различные ошибки, и на самом деле не обязательно ехать к мастеру для их диагностики, достаточно считать код ошибки и посмотреть его значение в таблице ошибок.

    Коды ошибок одинаковы и подходят к следующим маркам ВАЗ:

    1118 Kalina (Калина), 2104, 21041, 2105, 2107, 21074, 2109, 21093, 21099, 2110, 21102, 21103, 2111, 2112, 2113, 2114, 21114, 21124, 2115 с двигателем инжектор 8 и 16 клапанов, 21150, 21154, 2131, 2170 Priora (Приора), 2190 Granta (Гранта), 2123, 21214, 2131 Niva (Нива);

    Таблица ошибок ВАЗ

    ОшибкаНеисправности датчиков
    P0030Код Р0030 (0030) сообщает о неисправности управляющего контроллера кислорода. Неполадка была обнаружена блоком управления двигателем в результате драйверной диагностики. Для устранения проблемы требуется проверка электроцепи нагревательного элемента на предмет обрыва.
    Р0032Код P0032 указывает на замыкание электроцепи управления нагревательным элементом лямбда-зонда на бортовую сеть
    P0036Комбинация Р0036 (0036) появляется в результате неисправности электроцепи, питающей нагревательный элемент кислородного контроллера. Имеется в виду датчик, установленный после нейтрализаторного устройства. Ошибка указывает на обрыв электроцепи, поэтому в первую очередь нужно проверить ее целостность.
    P0102Код Р0102 (0102) указывает на неисправность контроллера массового расхода воздуха. Причина неисправности заключается в повреждении проводки расходомера. Ошибка может носить непостоянный характер, поэтому чтобы ее исправить, необходимо попробовать очистить или заменить воздушный фильтр. Причина проблемы может состоять в повреждении проводки на разъеме микропроцессорного модуля.Для проверки расходомера выполняются следующие действия:
    • регулярное использование низкокачественного горючего;
    • нарушение герметичности воздухозабора;
    • отсутствие искры;
    • повреждение или физический износ цилиндрических устройств.

    Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм).Также необходимо выполнить диагностику:

    • высоковольтных проводов, подключенных к дефектному цилиндру;
    • свечей зажигания;
    • проверить возможное окисление в местах подключения кабелей.
    • поломка датчика массового расхода воздуха;
    • обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь в цилиндрах мотора;
    • неисправность блока электронной системы управления двигателем.

    Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия:

    • двигатель автомобиля не запускается или глохнет без причины;
    • увеличился расход потребления топлива;
    • некорректно работают электронные устройства и механизмы;
    • пропала мощность силового агрегата и т. д.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Коды ошибок ВАЗ (LADA)

    Все ошибки ВАЗ (LADA) 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2131 (Нива), Нива 4×4 URBAN, GRANTA, KALINA, LARGUS, PRIORA, SAMARA, VESTA, XRAY

    Электронные блоки управления (ЭБУ)

    Bosch ME17.9.7, Bosch ME17.9.7 (CAN), Bosch М1.5.4 Р83, Bosch М1.5.4N E2, Bosch М7.9.7 E2, Bosch М7.9.7 E3, Bosch М7.9.7 E4, Bosch МP7.0 E2, Bosch МP7.0 E3

    M73 E3, M74, M74 (CAN), M74 (CAN) MAP, M74K, M75 (CAN), M86,

    SIRIUS EMS3120, SIRIUS EMS3125

    VS 5.1 E2, VS 5.1 Р83

    Январь 5.1 E2, Январь 5.1.1 Р83, Январь 5.1.2 Р83, Январь 5.1.3 E2, Январь 7.2 E2

    Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.

    1 — Неисправность блока управления двигателем.

    2 — В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение.

    3 — Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.

    4 — Неисправность в электрической цепи контроллера антифриза.

    5 — Ошибка регулятора внешней температуры.

    6 — Перегрев двигателя (силового агрегата)

    7 — Аварийное давление масла в двигателе.

    8 — Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое.

    9 — Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи (батарея разряжена)

    12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправностей, расположенного на панели приборов.

    13 — Отсутствуют данные (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-зонда)

    14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).

    15 — Неисправность в электрической цепи контроллера температуры охлаждающей жидкости.

    16 — Повышенное напряжение в электросети автомобиля

    17 — Низкое напряжение в бортовой сети

    19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.

    21 — Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки.

    22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

    23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

    24 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.

    25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

    27 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

    28 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

    33 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

    34 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

    35 — ЭБУ зафиксировал отклонение в работе холостых оборотов

    41 — Некорректный сигнал, исходящий от регулятора фаз

    42 — Неисправность в электрической цепи системы электронного зажигания

    43 — Некорректный сигнал, подающийся с датчика детонации

    44 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

    45 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

    49 — Утечка вакуума

    51 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

    52 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

    53 — Некорректный сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов

    54 — Отсутствие сигнала с регулятора октан-корректора

    55 — Бедная топливовоздушная смесь при низкой нагрузке на автомобильный двигатель

    61 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)

    E — Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM

    Коды ошибок ваз 2114, инжектор 8 клапанов

    В автомобиле ВАЗ 2114 производитель установил бортовой компьютер, благодаря которому можно вовремя узнать о наличии неисправности и своевременно ее устранить, прежде чем проблема усугубится. Но на дисплее ошибки отображаются в виде чисел – специальных кодов, которые требуют расшифровки, поскольку сами по себе они никакого смысла не несут.Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: перечень.

    Возможные неисправности автомобиля ВАЗ 2114, значение и расшифровка кодов ошибок бортового компьютера

    Можно выделить всего 2 группы ошибок, коды которых отображает бортовой компьютер ВАЗ 2114. Ошибки из первой группы возникают значительно чаще, чем остальные, поэтому приведем несколько самых распространенных:

    1. «Р1602» — код ошибки, который сигнализирует о наличии проблем с контроллером двигателя. Дисплей компьютера может довольно часто демонстрировать этот код, что говорит о необходимости замены контроллера.
    2. Ошибка «Р0340» (или «Р0343») возникает при неисправностях или полном отказе в работе датчика положения коленвала.
    3. «Р0217» сигнализирует о перегреве двигателя автомобиля или о необходимости заменить моторное масло.

    Это далеко не все ошибки, которые возникают в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. Полный перечень можно найти в одном из файлов ПО для диагностики, а список наиболее распространенных ошибок будет приведен далее в данной статье.

    Нюансы самодиагностики ваз 2114

    При проведении диагностики на специализированных СТО и самостоятельно могут быть получены различные результаты и коды ошибок. Далеко не все водители знают, что выявить неисправности можно и без бортового компьютера. Для этого используется одометр. Существенным недостатком такой диагностики является сложение чисел ошибок в единую сумму. Например, если возникла ошибка 8 и 1, одометр отобразит число 9. Память прибора автоматически не очищается, поэтому коды ошибок будут отображаться до ручного сброса путем отсоединения на несколько секунд клемм аккумулятора.

    Сброс ошибки «checkengine»

    Как видно из ролика, ошибку можно сбросить, выполнив следующие действия:

    • Заглушить двигатель, но оставить включенным зажигание автомобиля.
    • Отсоединить клемму АКБ авто и выждать несколько секунд.
    • Установить клемму обратно и завести двигатель.

    Ошибка после данных действий будет сброшена, но если она вызвана серьезными неисправностями в двигателе, она возникнет снова. В этом случае лучшим вариантом будет обратиться в СТО.

    Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114

    Самостоятельная диагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них выявить получается крайне редко. Для диагностики используют одометр.

    Самодиагностика ваз 2114

    Последовательность действий следующая:

    1. Нажать и удерживать кнопку одометра и выставить ключ зажигания в первое положение.
    2. Отпустить кнопку одометра и снова кратковременно нажать. В результате будет отображена версия прошивки.
    3. Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку одометра.

    Коды ошибок имеют вид цифр от 1 до 9 и двузначных чисел, в отличие от тех, которые отображает бортовой компьютер. Таким образом, можно с помощью одометра выявить некоторые неисправности автомобиля. Наиболее распространенные ошибки отображены в таблице ниже.

    Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: таблица

    КодОписание ошибки
    1Неисправности в работе микропроцессора
    2Неполадки с датчиком уровня топлива
    4Превышение допустимого напряжения в электросети
    8Слишком низкое напряжение электросети
    13Отсутствие сигнала от кислородного датчика
    14Очень высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    15Очень низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    16Высокое напряжение в бортовой сети
    17Низкое напряжение в бортовой сети
    19Проблемы с сигналом датчика положения коленвала
    24Неисправности в работе датчика скорости
    41Неправильные сигналы датчик фаз
    51, 52Неполадки с ПЗУ и ОЗУ устройства соответственно
    53Не работает СО-потенциометр
    61Проблемы с датчиком лямбда-зонда

    Диагностика неисправностей с использованием специального оборудования

    Для выявления неисправностей на СТО обычно используют бортовой компьютер автомобиля и ноутбук со специализированными приложениями. В этом случае удается получить коды ошибок, которые соответствуют различным неполадкам. Наиболее распространенные из них приведены в таблице.

    КодОписание ошибки
    Р0102, Р0103Датчик массового расхода воздуха отправляет неверный сигнал.
    Р0122,
    Р0123
    Датчик дроссельной заслонки предоставляет неправильные сведения.
    Р0130-Р0134Наличие неисправности в датчике кислорода или повреждения электропроводки, соединяющей его с системой.
    Р0201-Р0204Засорение или замыкание форсунок или обрыв электропроводки их датчика.
    Р0300Проблемы с зажиганием (пропуски).
    Р0335,
    Р0336
    Датчик детонации работает неправильно.
    Р0351, Р0352Катушки зажигания функционируют неправильно. При отображении таких кодов ошибки двигатель может «троить». О данной проблеме могут также сигнализировать ошибки Р2301 и Р2304.
    Р0480Вентилятор охлаждения не функционирует.
    Р0505, Р0506, Р0507Датчик холостого хода неисправен.
    Р1602Электропитание бортовой сети отсутствует (наиболее распространенная ошибка).
    Р1689Неисправности в работе бортового компьютера. Обратите внимание, поскольку в этом случае он выдает неправильные коды ошибок.

    Если возникают ошибки с другими кодами, следует ознакомиться с информацией о них в файле, который находится в комплекте с приложением для диагностики автомобиля, или осуществить поиск в интернете.

    Контроллер очищает память после выключения двигателя вместе с зажиганием и отсоединения питания от аккумулятора на 10-15 секунд. Таким способом можно после ремонта определить, была ли устранена неисправность.

    Ошибки в ВАЗ 2114 возникают нередко, поэтому навыки распознавания их окажутся не лишними для проведения правильного ремонта автомобиля. Для правильной диагностики потребуется компьютер со специальной программой и понимание показаний бортового компьютера.

    Неисправности ВАЗ 2114: коды ошибок

    Наличие бортового компьютера на автомобиле позволяет вовремя идентифицировать неисправности, принять соответствующие меры до того, как поломка стала серьезной и дорогой в устранении.

    Автомобиль ВАЗ 2114

    Здесь главное уметь правильно считывать коды ошибок при диагностике ВАЗ 2114 . Не все понимают, на что именно указывает автомобиль, выдавая те или иные обозначения. Потому сегодня мы постараемся рассказать про самые распространенные коды ошибок, и отметим, что каждый из них означает.

    Самодиагностика

    Бортовой компьютер

    Самодиагностика своими собственными руками позволит добиться определенного положительного результата. Но увы, обнаружить все ошибки получается в крайне редких случаях.

    Нюансы самостоятельной диагностики

    Показания при самодиагностике и обращении на специализированные СТО будут разные, коды ошибок высвечиваются также иначе. Потому рассмотрим сегодня два варианта.

    Вовсе не обязательно использовать бортовой компьютер, чтобы диагностировать неполадки в работе машины. Не все владельцы ВАЗ 2114 знают об этом методе, потому расскажем о нем обязательно.

    Заключается он в следующих действиях.

    1. Присядьте на водительское кресло и зажмите кнопочку одометра.
    2. Затем поверните ключ зажигания в первое положение.
    3. Отпустите кнопку одометра. После этого стрелки начнут бегать.
    4. Еще раз зажимайте кнопку и отключайте. Это позволит увидеть, какая версия прошивки используется в вашем случае.
    5. В третий раз зажмите, а потом отпустите кнопку. Так вы увидите коды, свидетельствующие о наличии тех или иных ошибок в работе авто.

    Рассмотрим теперь самые популярные ошибки, которые встречаются при подобной диагностике, и разберемся, что какой код означает. Даже без бортового компьютера можно обнаружить неисправности на ВАЗ 2114 по кодам одометра.

    Предлагаем ознакомиться с ними по таблице.

    КодОписание
    1Неполадки в микропроцессоре
    2Имеются проблемы в цепи датчика указателя уровня топлива в баке.
    4В электросети наблюдается слишком высокое напряжение
    8Напряжение слишком низкое
    13От датчика кислорода не идет сигнал
    14Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень высокий
    15Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень низкий
    16В бортовой сети наблюдается слишком высокое напряжение
    17Очень низкое напряжение в бортовой сети
    19От датчика положения коленчатого вала идет неправильный сигнал
    24Неисправен датчик скорости автомобиля
    41Датчик фаз отправляет неправильные сигналы
    51Обнаружены неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
    52Обнаружены неполадки в работе оперативного запоминающего устройства
    53Не работает СО-потенциометр
    61Не работает датчик лямбда-зонда

    Плюс ко всему, все коды неисправностей будут храниться в памяти, пока вы сами вручную их не сбросите. Для этого нужно отключить клеммы от аккумулятора, держа при этом зажигание включенным, подождать несколько секунд и подключить обратно. Не забудьте это сделать, особенности, если собираетесь ехать на диагностику на СТО. Они найдут эти ошибки и будут их устранять, хотя на деле вы уже все сделали ранее сами. Платить лишние деньги? Нет, не стоит.

    Коды бортового компьютера и их значение

    Теперь поговорим о распространенных кодах ошибок, которые можно выявить путем диагностики бортового компьютера вашего ВАЗ 2114. Следует учитывать, что речь идет об электронике, которая также порой способна работать некорректно. Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев коды ошибок на бортовом компьютере соответствуют реальным проблемам на автомобиле.

    Схема подключения БК

    Изучать каждую ошибку невероятно долго. Потому в данной таблице мы собрали наиболее распространенные, с которыми владельцы ВАЗ 2114 встречаются регулярно.

    КодыОписание проблемы
    0102, 0103Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
    0112, 0113Неверный сигнал датчика температуры впускного воздуха. Требуется его замена
    0115 – 0118Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуется его замена
    0122, 0123Помехи или неверный сигнал от датчика контроля положения дроссельной заслонки. Рекомендуется заменить датчик
    0130, 0131Не работает датчик кислорода
    0135 – 0138Не работает устройство для нагрева датчика кислорода. Требуется замена
    0030Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.
    0201 – 0204В цепи управления форсунками обнаружен обрыв
    0300Выявлены случайные или постоянные пропуски зажигания. Машина может не сразу завестись
    0301 – 0304В цилиндрах двигателя обнаружены пропуски зажигания
    0325В цепи устройства детонации произошли сбои
    0327, 0328Датчик детонации вышел из строя. Требуется его замена
    0335, 0336Обнаружена неисправность датчика положения коленчатого вала. Устройство требуется заменить
    0342, 0343Вышел строя датчика фаз. Устройству требуется замена
    0422Неисправен нейтрализатор
    0443 – 0445Не работает клапан продувки адсорбера. Требуется замена устройства
    0480Не работает вентилятор охлаждения. Требуется замена устройства
    0500, 0501 , 0503, 0504Вышел из строя датчик скорости. Устройство подлежит замене
    0505 – 0507Регулятора холостого хода работает со сбоями, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). Обнаружение такой ошибки свидетельствует о необходимости замены регулятора
    0560, 0562, 0563Наблюдаются сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи.
    0607Канал детонации не работает
    1115Цепь нагрева датчика кислорода работает с перебоями
    1135В цепи нагрева датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик подлежит замене
    1171, 1172Уровень газа потенциометра не соответствует норме
    1500Обнаружен обрыв в цепи управления устройства бензонасоса
    1509Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена.
    1513, 1514Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода.
    1541Произошел обрыв в цепи управления реле бензонасоса
    1570Антипробуксовочная система получила обрыв в цепи
    1600Данные об антипробуксовочной системе не поступают на бортовой компьютер
    1602Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления
    1606, 1616, 1617Обнаружена поломка датчика определения неровного дорожного полотна
    1612Обнаружена неисправность сброса электронного блока управления
    1620Неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
    1621Поломка оперативного запоминающего устройства.
    1689В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок.
    0337, 0338Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи.
    0481Сломался второй вентилятор системы охлаждения. Устройство требует замены
    0615 – 0617В цепи реле стартера обнаружены обрывы или короткое замыкание
    1141Вышло из строя устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода
    230Реле бензонасоса вышло из строя и не подлежит ремонту. Устройство необходимо в ближайшее время заменить
    263, 266, 269, 272Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок – нужна замена элементов.
    640Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы CheckEngine

    Расшифровка и устранение ошибок на ВАЗ 2114 – самостоятельная диагностика всех неисправностей

    Наличие бортового компьютера позволяет произвести тестирование систем на неисправности путем подключения ПК с необходимым программным обеспечением к диагностическому разъему. Таким образом можно увидеть все коды ошибок ВАЗ 2114 при самодиагностике.

    Сброс ошибки «Check Engine»

    Как самостоятельно сбросить ошибки?

    Значение и расшифровка кодов ошибок

    Какие бывают ошибки, определяющие неисправность датчика фаз

    Код ошибки 0340

    Код ошибки 0343

    Диагностика с использованием специального оборудования

    Самодиагностика автомобиля

    Процедура самодиагностики выполняется следующим образом:

    1. При отключенном зажигании нажимается кнопка сброса суточного пробега одометра.
    2. Затем ключ устанавливается в выключатель и прокручивается. Он проворачивается в первое положение, чтобы активировать систему зажигания.
    3. После прокручивания ключа кнопка сброса пробега отпускается. Стрелки на спидометре, тахометре, датчике топлива и температуры двигателя начнут перемещаться от минимального значения к максимальному.
    4. Кнопка сброса суточного пробега нажимается еще раз. На приборной комбинации отобразится надпись с версией прошивки борта.
    5. Кнопка нажимается еще раз. После этого на экране приборной панели начнут отображаться коды ошибок ВАЗ 2114.

    Расшифровка кодов ошибок самодиагностики ВАЗ 2114 поможет выявить неисправности автомобиля и понять какие действия необходимо предпринять.

    Канал «Сам себе механик» рассказал о проведении процедуры самодиагностики на автомобиле ВАЗ 2114.

    Сброс ошибки «Check Engine»

    Если коды неполадок удалось исправить, нужно стереть Чек из памяти ЭБУ (электронного блока управления). В противном случае индикатор будет гореть на приборной панели при фактическом отсутствии ошибок.

    1. Производится активация зажигания, двигатель автомобиля не запускается.
    2. Открывается моторный отсек машины. С помощью гаечного ключа ослабляется болт, который крепит клеммный зажим на отрицательном выводе аккумулятора.
    3. Затем нужно подождать примерно минуту, потом клемму батареи надо подсоединить обратно.
    4. Моторный отсек автомобиля закрывается, а зажигание выключается.
    5. Затем производится запуск силового агрегата машины.

    Если индикатор Чек продолжает гореть, то нужно подождать какое-то время, он должен пропасть самостоятельно. В случае, когда лампочка Check Engine с приборной панели не пропадает, можно сделать вывод, что устранение неисправностей не было выполнено.

    Пользователь Равил Шаяхметов показал процедуру самостоятельного удаления ошибки Чек с приборной панели автомобиля ВАЗ.

    Как самостоятельно сбросить ошибки?

    Для удаления оставшихся в памяти блока управления данных производится повторная самодиагностика всех систем. После отображения кодов ошибок информация об этом записывается. Повторное нажатие кнопки сброса суточного пробега приведет к удалению данных о неисправности из памяти ЭБУ.

    Подробно о сбросе ошибок в машинах ВАЗ рассказал канал «Глазс Сзалг».

    Значение и расшифровка кодов ошибок

    Коды ошибок, имеющие вид одно и двузначных чисел:

    Контроллер может работать некорректно по причинам:

    • неисправности;
    • засорения или окисления разъема;
    • повреждения проводки.

    Комбинации неполадок при выполнении компьютерной диагностики отображаются в четырехзначном виде:

    Автор Игорь Белов подробно рассказал о способах, помогающих расшифровать коды неисправностей автомобилей.

    Какие бывают ошибки, определяющие неисправность датчика фаз

    Существует два кода ошибок, определяющих неисправность датчика фаз:

    • 0340;
    • 0343.

    Признаки неполадок будут следующими:

    • автомобиль двигается рывками, при этом заметно снижается скорость езды;
    • падает мощность силового агрегата, в некоторых случаях машина не может набрать скорость выше 60 км/ч;
    • мотор глохнет при включении нейтральной передачи, к примеру, на светофорах;
    • снижается динамичность силового агрегата, толчки во время разгона, хлопки в системе выхлопа;
    • возможно полное пропадание искры зажигания, в результате чего двигатель авто не запускается.

    Код ошибки 0340

    Код ошибки 0340 указывает на неисправность контроллера фазы. Датчик распределительного вала нужно проверить на работоспособность. Иногда ошибка 0340 связана с неполадками в функционировании контроллера положения коленвала. Неисправность может быть вызвана тем, что ремешок ГРМ (газораспределительного механизма) соскочил на один зубчик.

    Код ошибки 0343

    Комбинация 0340 обозначает повышенный сигнал, исходящий от датчика фаз. Если контроллер исправен, то диагностике подлежат контактные элементы на разъеме устройства. Возможно, проблема кроется в их повреждении или окислении. Надо произвести очистку контактов и прозвон электролинии. На клемме контроллера (элемент А) всегда должно быть 12-вольтное напряжение, а на остальных контактах – 0.

    Канал «В гараже у Сандро» рассказал об устранении неисправности, связанной с работой датчика распределительного вала.

    Диагностика с использованием специального оборудования

    Если прибегнуть к методу проверки с применением специального оборудования, то потребуется компьютер, на который предварительно устанавливается диагностическое ПО.

    Необходимый софт (программы) загружается из Сети:

    1. “Uniscan”. Серия “софта”, применяемая для диагностической проверки практически любых автомобилей основных производителей (США, ЕС, Япония, Корея) выпущенных не ранее 2001 года выпуска.
    2. “Мотор-Тестер”. Мощная полупрофессиональная программа, с помощью которой можно диагностировать многие автомобили российского производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и др.).
    3. “Vagcom” и “Vag Tool”. Две программы для диагностики машин относящихся к т. н. группе VAG (Фольксваген-Ауди-групп). Позволяет работать с такими марками, как Ауди, Сеат и др.

    Чтобы подключиться к диагностическому выходу, понадобится провод с переходником. Один конец кабеля соединяется с колодкой, а другой — с USB-входом на компьютере или ноутбуке.

    Для диагностики выполняются следующие действия:

    1. Производится детальный осмотр автомобиля. Автовладелец проверяет наличие расходных веществ. Это могут быть тормозная жидкость, моторное и трансмиссионное масло, а также антифриз.
    2. Выполняется поиск диагностического выхода и производится подключение к нему компьютера. Предварительно в автомобиле активируется работа системы зажигания, прокрутив ключ в замке в соответствующее положение. Запускаться мотор не должен. Если имеется специальный сканер, то вместо компьютера к диагностическому разъему подключается это оборудование.
    3. Затем производится запуск программного обеспечения для диагностики. В зависимости от разработчика, интерфейс утилиты может отличаться. Во многих программах при запуске появляются графики или технические параметры авто с цифрами.
    4. Начинается проверка автомобиля на предмет ошибок, для этого нажимается соответствующая кнопка в программе. По окончании тестирования утилита выдает коды ошибок.

    Видео

    Канал «Гараж» на примере ВАЗ 2115 показал процедуру проверки автомобиля с использованием компьютера, в случае с моделью 2114 эта операция производится идентично.

    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!

    Описание и расшифровка ошибок ВАЗ-2114

    На всех авто ВАЗ-2114 инжектор присутствует функция самодиагностики приборов, которая определяет ошибки и выводит их коды для удобства водителя на дисплей. Преимущество такого метода обнаружения ошибок в работе отдельных составляющих ВАЗ-2114 – не нужно везти на техосмотр машину в СТО, где применяется специальное оборудование, все можно сделать собственными руками.

    Как провести диагностику ВАЗ-2114

    Как воспользоваться функцией самодиагностики без учета бортового компьютера?

    1. Нажмите на клавишу сброса суточного пробега машины.
    2. Одновременно включите зажигание, установив ключ в первом положении.
    3. Уберите палец с клавиши, отвечающей за работу одометра – стрелки должны начать бегать.
    4. Снова нажмите клавишу и отпустите – такой простой метод позволит зафиксировать версию прошивки.
    5. Осталось нажать на кнопку третий раз, затем отпустить ее; если неисправность имеется, на экране высветится код ошибки.

    Как расшифровать коды ошибки

    Если когда-нибудь видели, как проводится диагностика ВАЗ-2114 на специальном оборудовании в СТО, то, наверное, замечали, что код ошибки имеет 4 цифры. В нашем случае при самостоятельной диагностике код включает всего 2 числовых знака. В целом коды обозначают следующее:

    • если появилась цифра 1, значит, барахлит микропроцессор;
    • 2 – оставляет желать лучшего работа цепи датчика, показывающего уровень топлива в баке;
    • 4 – в электроцепи присутствует слишком высокое напряжение;
    • 8 – напряжение, наоборот, слишком низкое, его не хватает для правильной работы ВАЗ-2114;
    • 13 – отсутствует сигнал индикатора имеющегося кислорода;
    • 14 – большой показатель сигнала индикатора температурного режима охлаждающей жидкости, залитой для эффективной работы системы охлаждения авто;
    • 15 – этот сигнал, наоборот, слишком низкий;
    • 16 – зашкаливают единицы напряжения в бортовой сети;
    • 17 – низкие значения напряжения бортовой сети;
    • 19 – неправильно или несвоевременно поступает сигнал фиксирующего компонента относительно положения коленвала;
    • 24 – находится в неисправном состоянии датчик, фиксирующий скорость автомобиля;
    • 41 – неправильно поступает сигнал датчика фазы;
    • 51 – имеются неполадки в функционировании оперативного изделия, отвечающего за запоминание;
    • 53 – пора чинить СО-потенциометр;
    • 61 – не работает лямбда-зонд.

    Лада – машина далеко не последнего поколения, поэтому иногда ошибки ВАЗ-2114 могут складываться, тогда расшифровка становится настоящим мастерством. Например, если есть ошибки 1 и 6, то в сумме на экране показывает 7. Все эти цифры фиксируются в памяти ВАЗ-2114, сбросить их можно только вручную. Как это правильно сделать?

    1. Займите место водителя и включите зажигание.
    2. Не выключая зажигание, отсоедините клеммы от аккумуляторного устройства и подождите несколько секунд.
    3. Снова подключите их.

    Вы увидите, когда ошибки исчезнут, такой простой способ удобен тем, что экономит деньги на прохождении специальной процедуры сброса на СТО.

    Как расшифровать коды бортовых компьютеров ВАЗ-2114

    Какие коды можно смотреть, производя диагностику Лады 2114 в отношении бортовых компьютеров? Эти приспособления – точно такая же электроника, как и на иномарках, но проблема в том, что ВАЗ-2114 они способны давать сбои в работе, но это совсем не означает, что от диагностики машины своими руками с помощью этого изделия следует самоустраниться.

    Чтобы вам не пришлось изучать полный список ошибок и их расшифровок, специалистами были отобраны только часто встречающиеся:

    • 0102, 0103 – индикатор, отвечающий за регулирование массового расхода потока воздуха, подает сигнал недостаточного уровня;
    • 0112, 0113 – барахлит сигнал датчика, фиксирующего температурный режим входящего воздуха;
    • 0115-0118 – оставляет желать лучшего состояние измерителя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114, для устранения поломки необходима полная замена индикатора;
    • 0122, 0123 – от индикатора, контролирующего положение дроссельной заслонки, поступают помехи или неверный сигнал, компонент требует скорейшей замены;
    • 0130, 0131 – неисправно устройство, показывающее уровень кислорода;
    • 0135-0138 – не работает оборудование, нагревающее измеритель кислорода, поэтому стоит заменить элемент;
    • 0030 – присутствуют поломки в функционировании или обрыв в целостной цепочке контроля и регулирования нагревателя измерителя кислорода вплоть до нейтрализующего механизма;
    • 0201-0204 – определен обрыв в цепочке регулирования форсунками;
    • 0300 – в бортовом компьютере присутствуют пропуски зажигания, проявляется это очевидно – ВАЗ-2114 сложно завести сразу;
    • 0301-0304 – зафиксированы пропуски зажигания в устройствах двигателя;
    • 0325 – бортовой компьютер зафиксировал обрыв в цепочке механизма детонации;
    • 0327, 0328 – поломки в функционировании детонирующего датчика, положение спасет только замена оборудования;
    • 03335, 0336 – поломка в работе датчика положения вала коленчатого формата;
    • 0342, 0343 – бортовой компьютер показывает поломку датчика фаз;
    • 0422 – отказывается адекватно работать нейтрализатор;
    • 0443-0445 – не работает клапан, продувающий адсорбер;
    • 0480 – неисправен вентилятор, охлаждающий ВАЗ-2114;
    • 0500, 0501, 0503, 0504 – починки требует датчик скорость движения автомобиля;
    • 0505–0507 – неисправен контроллер холостого хода, отвечающий за число оборотов;
    • 0560, 0562, 0563 – плохо подается напряжение, что требует более тщательной проверки и тестирования, только так есть возможность выявить определенные для замены области цепочки;
    • 0607 – не работает канал детонации;
    • 1115 – неправильно функционирует цепь нагрева измерителя уровня кислорода;
    • 1135 – определен обрыв цепочки нагревания датчика кислорода, большая вероятность того, что произошло короткое замыкание;
    • 1171, 1172 – оставляет желать лучшего уровень газовой составляющей потенциометра;
    • 1500 – оборвана цепь регулирования устройством бензонасоса;
    • 1509 – произошел перегруз компонента холостого хода;
    • 1513, 1514 – компьютер определил обрыв в цепочке механизма холостого хода;
    • 1541 – оборвалась цепь регуляции и контроля реле, подходящем к бензонасосу;
    • 1570 – оборвалась целостность антипробуксовочной системы;
    • 1600 – нет связи с системой, отвечающей за антипробуксовку авто;
    • 1602 – встречается при диагностике очень часто, означает недостаточное напряжение бортовой сети или полное его отсутствие на управленческом блоке электронного формата;
    • 1606, 01616, 1617 – поломан механизм фиксации неровного дорожного полотна;
    • 1612 – неисправность сброса электронной части контроля;
    • 1620 – пора менять запоминающую деталь;
    • 1621 – страдает состояние оперативного запоминающего датчика;
    • 0337, 0338 – неверно работает компонент, контролирующий положение коленчатого вала, возможен обрыв цепи;
    • 0481 – не работает охлаждающий вентилятор;
    • 0615, 0617 – цепь реле работает неадекватно, есть обрывы и замыкания;
    • 1141 – неправильно функционирует механизм нагрева первого датчика кислорода, следующего после нейтрализатора измерителя кислородного уровня;
    • 230 – пора менять реле бензонасоса;
    • 263, 266, 269, 272 – не работает драйвер форсунок № 1-4, без замены составляющих не обойтись;
    • 640 – оборвана цепь лампы Check Engine.

    Как продлить срок жизни ВАЗ-2114

    Чтобы машина не выдавала ошибок в работе отдельных запчастей и устройств, необходимо правильно ухаживать за авто и своевременно устранять поломки, тем более что сделать это в ВАЗ-2114 проще простого. Механика позволяет обойтись малой кровью и сделать ремонт своими руками.

    Чтобы машина реже ломалась, следуйте таким инструкциям:

    1. Покупайте только тот бензин, который рекомендован для вашей марки авто.
    2. Относитесь к смене сезона ответственно – готовьте машину, например, меняйте шины и заливайте вовремя необходимые жидкости.
    3. Ставьте транспорт в гараж.

    Наглядно процесс проведения самодиагностики с фиксацией ошибок на Ладе представлен в следующем видео: https://www.youtube.com/watch?v=69EcUojwYyk.

    О том, как сбросить ошибку Check Engine, рассказывают специалисты в видео:

    ВАЗ 2114: ошибка 10 – что означает, причины появления, симптомы

    Появление на экране бортового компьютера ВАЗ 2114 ошибки 10 способно повергнуть в ступор и вызвать недоумение у всякого автовладельца этой модели авто. Дело в том, что ошибки 10, как таковой не существует. Однако она появляется, сложившись из суммы двух однозначных ошибок – 2 и 8.
    Из этой статьи вы узнаете, как расшифровать ошибку 10, почему она появляется, какие симптомы на нее указывают, и что надо сделать, чтобы устранить ее.

    Что означает ошибка 10?

    Коды ошибок водитель ВАЗ 2114 видит на приборной панели под спидометром.


    В перечне кодов ошибки 10 на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов не существует. Однако ее появление на дисплее – не редкость. Она означает сложение двух известных кодов. Чтобы убедиться в том, что код 10 – не глюк, возникший как следствие сохранившихся в памяти ЭБУ ошибок, их можно сбросить, отсоединив клемму электропитания авто от аккумулятора. Обесточенный блок управления очистит сохраненную в нем информацию. И если в процессе движения автомобиля ошибка 10 у ВАЗ 2114 появится снова, тогда предстоит разбираться в ее причине.

    Для справки приводим таблицу кодов 1-9, которые также могут оказаться самостоятельными неполадками, либо сложиться из близких по значению кодов.
    Например, цифра 5 на дисплее указывает на неполадки в регуляторе температур, и в то же время может сложиться из кодов 1 и 4.

    Причины ошибки 10

    Вообще считается, что причиной появления ошибки 10 является совокупность ошибок 2+8, что означает следующее: при слишком низком напряжении в сети электрическая цепь измерителя уровня топлива ведет себя не совсем корректно, обнаруживая неполадки. Отсутствие обратной связи с датчиком уровня топлива в бензобаке говорит о том, что в цепи возможен обрыв питания или плохая масса.

    3 основных симптома

    Симптомы, возникающие в работе приборов и узлов транспортного средства, помогут расшифровке ошибки 10 на ВАЗ 2114. Низкое напряжение в электросети автомобиля не только сказывается негативно на работе датчика уровня топлива. Недостаток напряжения влияет на функционирование всех систем:

    1. Тускло горят лампочки фар, приборной панели, освещения в салоне и др.
    2. Нестабильно работает двигатель, наблюдаются толчки, малые обороты;
    3. Отказывают бортовой компьютер и другие датчики, в том числе и датчик уровня топлива.

    Неисправности датчика уровня топлива (ДУТ) выдают также код ошибки P0460. Показания датчика при этом склонны к завышению реального уровня топлива.

    Как исправить ошибку 10?

    Специалисты в автосервисе проверяют ошибку 10 сканером OBD-2. Поскольку низкое напряжение в сети является следствием слабой зарядки аккумулятора, сначала проверяется уровень его зарядки.
    Всякому уважающему себя автовладельцу рекомендуется иметь мультиметр для контроля за состоянием электропроводки, выводов, контактных соединений и самой батареи.
    Иногда бортовые компьютеры ВАЗ 2114 выдают ошибочные сведения. Это происходит потому, что датчики, идущие от аккумулятора к компьютеру, имеют «посредников», в которых напряжение теряется. Поэтому, чтобы убедиться в правильности показаний, аккумулятор следует измерять напрямую, желательно, цифровым мультиметром. Он удобнее в эксплуатации и имеет меньше искажений, чем традиционный.
    Напряжение в аккумуляторе измеряется сначала при заведенном двигателе. В норме показания должны быть 13,5-14 В. Если показывает от 14,2В и выше, значит батарея разряжена, и генератор работает с перегрузкой, чтобы поддерживать требуемое напряжение.
    Если при работающем двигателе мультиметр показывает напряжение 13-13,4 В, значит, батарея не заряжается полностью, следовательно, плохо работает генератор. Возможно, износились и требуют замены щетки генератора.
    На снимке: изношенные щетки генератора. Новые щетки должны выступать не менее, чем 5 мм.

    Если при неработающем двигателе напряжение аккумулятора показывает меньше 11 В, значит батарея разряжена, и прежде чем проводить диагностику датчика топлива, ее необходимо зарядить, убедиться в том, что генератор работает нормально.

    Следует принять во внимание, что в холодную погоду измерительный прибор может показывать возросшее напряжение в электрической сети транспортного средства по той причине, что АКБ мог разрядиться немного за ночь из-за минусовой температуры, или электроника среагировала на пониженную температуру воздуха и дает больше заряда на батарею. В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего страшного. Как только включатся электропотребители, напряжение выровняется.

    Кроме состояния зарядки необходимо осмотреть и клеммы на наличие окислений. При необходимости их зачищают. Убедившись в состоянии АКБ, зарядив ее при необходимости, после проверки генератора и его щеток, снова следует сбросить все показатели обесточиванием ЭБУ. Если ошибка не исчезла либо она изменилась на цифру 2, или 0460, следует перейти к проверке цепи датчика уровня топлива. Для этого тоже потребуется мультиметр. Во время проверки необходимо осмотреть контакты на самом ДУТ, прозвонить проводку, идущую от него, на наличие замыкания или обрыва. Необходимо осмотреть и сам датчик. Он находится рядом с погружным бензонасосом под крышкой бензобака.

    И чтобы добраться до него, придется снять заднее пассажирское сиденье.

    Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114 и 2115

    Российский концерн ВАЗ производит немалый ассортимент автомобилей, пользующихся большим спросом у отечественных потребителей. Причина популярности — дешевый ремонт, доступная стоимость. Но проблемы могут случиться с любыми транспортными средствами. Коды ошибок ВАЗ-2114 и 2115 инжектор дадут возможность владельцу понять область, где нужно искать неисправность для устранения.

    Ошибка Check Engine

    Двигатели на современных машинах комплектуются инжекторными системами, находящимися под управлением бортового компьютера. Это позволяет сэкономить топливо, снизить количество выбросов вредных веществ в атмосферу, оповестить о неисправности посредством Check Engine. Каковы причины включения лампы на приборной панели?

    Лямбда-зонд

    Ошибочно называется датчиком кислорода, хотя к этому не относится. Лямбда-зонд должен уловить не сгоревшие остатки топлива, образующиеся при неверном выставлении угла опережения зажигания. По данным, предоставляемым датчиком, производится корректировка одновременно с установкой насыщенности смеси бензина.

    Если информация отсутствует, бортовой компьютер переведет мотор на аварийный режим работы. Подача смеси производится в определенных количествах, что сохранит двигатель в целости до приезда в автосервис.

    Катализатор

    Фильтр выхлопных газов, задерживающий несгоревшие остатки топлива. Во внутренней части находятся соты небольшого размера с титановым напылением. Оксид углерода оседает, и окружающей среде наносится меньший вред.

    Качество горючего — важный параметр, влияющий на катализатор. Для предотвращения проблем следует заправляться только на проверенных АЗС.

    Нарушена герметичность бака для топлива

    Имеется в виду не пробитый бак, а горловина. Стоит взглянуть на крышку, чтобы понять, не пропускается ли воздух. При положительном результате загорится соответствующая лампа.

    Важно! Следует провести оценку поведения машины. Если лампа горит, посторонние звуки или потери в мощности отсутствуют, вероятной причиной будет проблема с крышкой.

    Проблемы с ДМРВ

    Датчик массового расхода воздуха — элемент инжекторного мотора. Это пластиковая конструкция с платиновой нитью внутри. Сюда после включения зажигания подается небольшое напряжение, повышающее температуру посредством высокого сопротивления. При пуске мотора элемент охлаждается набегающим потоком воздуха. Происходит изменение сопротивления и напряжения. Данные снимаются и обрабатываются контроллером, подсчитывается количество воздуха, прошедшее через ДМРВ.

    Неисправный датчик не выдает показания или выводит неверные, поэтому электронным управляющим блоком мотора переводится в аварийный рабочий режим. Другие признаки для определения поломки:

    1. Плохой уровень динамики.
    2. Длительный запуск мотора.
    3. Увеличение потребления горючего.
    4. Неустойчивость («плавание») оборотов.

    Система зажигания

    Может быть и полноценная система, и составные части. Начать стоит со свечей зажигания, так как от мощности подаваемой искры зависит быстрота сгорания топлива, что оказывает влияние на степень эффективности работы ДВС. При неисправных свечах будут обнаружены несгоревшие остатки. Выводом становится взаимосвязанность всех систем.

    Регламентная замена свечей производится каждые 20-30 тысяч километров. Нужно подобрать правильный тип, что указывается в руководстве по эксплуатации.

    Второй важный элемент зажигания на ТС с восьмиклапанным двигателем — модуль, заменивший собой трамблер. Может давать сбои, что приводит к нарушению угла и ухудшению работы системы выхлопа.

    Протокол OBDI

    В моделях ВАЗ-2114 и 2115 разъем для диагностики располагается под прикуривателем и закрыт специальной панелью. Для снятия достаточно подцепить декоративную крышку. На автомобиле ВАЗ может быть установлен разъем старого образца с 12 контактами типа OBDI, имеющий прямоугольную форму. Таким оборудованы все инжекторные модели, в которых 8 клапанов, кроме произведенных после 2002 года с разъемом OBDII.

    При возникновении ошибки, вызывающей ухудшение качества выхлопных газов, в устройстве, регистрирующем неисправность, будут сохраняться стандартный код поломки, параметры работы и внешние условия. При распознавании неисправности, оказывающей влияние на выхлопные газы, имеет место определение сбоя при самостоятельном тестировании устройства, сигнализатор будет гореть постоянно.

    Код указывает на деталь, вызывающую подозрение, и разновидность поломки, информация отображается на экране прибора, используемого при диагностике. Текст кода ошибки может отличаться, что зависит от производителя. Сохранение данных важно для помощи в поиске и устранении неисправностей.

    Протокол OBDII

    Этот тип коннектора имеет трапециевидную форму, на которой расположены 16 контактов. Устанавливается на легковые автомобили с бензиновым двигателем. Работа протоколов обмена данных осуществляется при помощи стандартного кабеля.

    При проведении диагностики автомобиля ВАЗ-2115 с наличием инжектора на панели приборов будут демонстрироваться только ошибки, световые вспышки, которыми зашифровывается неполадка. Для считывания необходимо записать код, по которому можно рассчитать место поломки. Значение может быть расшифровано с использованием особого списка.

    Есть разъемы для диагностики определенного типа и несколько видов протоколов для передачи данных посредством сигналов и сообщений. Введение такой системы стандартов было обусловлено необходимостью выполнения жестких требований по токсичности. Коды диагностики состоят из 4 символов, перед которыми устанавливается буква. Р обозначает силовую установку и трансмиссию, В — кузов, С — шасси, U — сеть.

    Расшифровка кодов ошибок на ВАЗ-2114 и 2115 представлена ниже.

    Топливная система

    Р00ХХ — системы горючего и воздуха, добавочные, контролирующие токсичность.

    Р01хх — поступление бензина и воздуха.

    Р02хх — контур подачи топлива в инжекторе.

    Зажигание

    Р03хх — система зажигания, возможные пропуски.

    Выбросы

    Р04хх — добавочные системы по контролю токсичности.

    Скорость и холостой ход

    Р05хх — системы контроля скорости движения машины и работы на холостом ходу.

    ЭБУ и подсистемы

    Р06хх — бортовая компьютерная система.

    Трансмиссия

    Р07хх и Р08хх — система управления трансмиссией.

    Последующие два знака должны объяснить кодовый номер конкретной поломки.

    Как самостоятельно сбросить ошибки

    Чтобы сбросить ошибку самостоятельно, следует выполнить последовательность действий:

    1. Включить зажигание.
    2. Открыть капот и снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    3. Подождать около минуты, установить провод на место.
    4. Отключить систему зажигания.
    5. Завести авто и запустить мотор.

    Внимание! Значок панели приборов Check Engine может загореться и погаснуть. Если продолжает светиться постоянно — имеется неисправность, на которую указывает код. Чаще поломка связана с датчиком или проводкой.

    Для определения проблемного узла производится добавочная самодиагностика и сброс всех ошибок при помощи особой программы ЭБУ. Сделать это на автомобилях, приборы которых отличаются комбинацией электромеханического типа, можно, отключив отрицательную клемму от аккумулятора на 10 секунд при не работающей системе зажигания.

    Обратите внимание! После устранения всех неисправностей в обязательном порядке следует проверить, насколько правильно выполнены работы. Не стоит забывать, что коды всех ошибок могут быть сохранены в памяти микроконтроллера. Для этого нужно отключить одну из клемм аккумулятора и включить через время. Если все выполнено правильно, ошибки исчезают.

    Заключение

    Неисправности могут происходить с машиной любой модели. С этой проблемой знаком каждый автолюбитель. Для самостоятельного проведения работ по диагностике понадобятся затраты на покупку соответствующего оборудования. Необходимо провести изучение всех действующих требований к выполнению диагностики такого плана. Это даст возможность сделать проверку намного проще и увеличит точность полученных результатов.

    Два типа программ-мониторов:

    1. Непрерывный, работающий постоянно на протяжении поездки.
    2. Дискретный, срабатывающий единоразово.

    Программы создаются для проведения тестов конкретных составляющих и определения места неисправности. Если один из компонентов не смог успешно пройти тестирование, соответствующий код ошибки заносится в блок управления двигателем. Сегодня на дорогах можно встретить много автомобилей, оборудованных системой, которая повышает чистоту окружающего воздуха.

    Читать еще:  Замена колодок шкода октавия а7
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector