Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему в ваз 2107 плохо греет печка

Плохо греет печка ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 печка совсем не греет, на днях перебрал все до болтика, собрал обратно все как надо, патрубки идущие к радиатору отопителя горячие, даже его бока горячие, а воздух идет только теплый.

  • Почему разрывает радиатор печки в ВАЗ 2107 – 2 ответа
  • Отопитель плохо задувает в салон, ВАЗ 2107 – 6 ответов
  • Не работает левый обдув стекла от печки, ВАЗ 2107 – 5 ответов
  • Утечка тосола через заливную горловину радиатора – 5 ответов
  • Идет пар из радиатора ВАЗа – 3 ответа

Проблема очень распространенная. Дело в том, что в описанной ситуации жидкость идет по пути наименьшего сопротивления. Перегородка в бачке радиатора печки ваз 2107 сделана из резины и со временем она высыхает и смещается со своего места, открывая путь жидкости. Получается, что она вошла в правый бачок радиатора и тут же вышла через другой (отводящий) патрубок. Зачем преодолевая сопротивление идти через тонкие трубки сердцевины радиатора, когда вот она какая дыра есть. В итоге имеем горячие оба патрубка и чуть теплую середину радиатора. Лечится обычно заменой радиатора, хотя при наличии условий, можно распаять, поставить перегородку на место и радиатор еще прослужит долгие годы.

Есть вариант, что отопитель греет слабо из-за того, что двигатель прогревается не до конца, можно поставить картонку перед радиатором. Так же, можно проверить положения заслонок, задача которых регулировать подачу воздуха «холодный/горячий», они могут не доходить до конца, в результате чего идет холодный воздух.

Мне кажется причина в неплотно прилегающей заслонке переключения в ноги и в стекла (у меня так было). Чтобы проверить мою версию поднимите рычаг вверх, который находится над педалью газа, прижав его плотно, подождите минутку, придерживая рычаг, если да, то вы увидите результат.

Проверяем так же ход рычажков управления ими на самой печке. Еще одна причина может быть в кране отопителя. Кстати мог сломаться радиатор отопителя, он восстановлению не подлежит, придется заменить, но вместе с ним могут исчезнуть и проблемы. Если проблемы с радиатором отопителя, то по ремонту радиатора печки можно прочесть в блоге — Плохо греет печка ВАЗ 2106.

Так же на сайте есть видео в котором подробно рассказано о возможных проблемах с печкой в зависимости от симптомов,- методы их устранения.

Необходимо проверить краник. Он должен легко открываться и закрываться.

Проверить заслонку, предназначенную для подачи холодного воздуха, которая находится в отопителе. Исправная заслонка должна свободно закрываться.

Когда машина работает, радиатор отопителя должен быть полностью горячим, а не частично. Проконтролировать это можно прикосновением к печи.

В случае, когда заслонка и краник работают безукоризненно, но печь все еще не достаточно хорошо прогревается, пока обороты двигателя не превзойдут 2000, следует оценить циркуляцию ОЖ.

Причин некачественной циркуляции может быть несколько:

  • помпа – её необходимо проверить, а если проблема не в ней, тогда перейти к устранению других возможных неполадок;
  • отсутствующее давление в системе охлаждения – может возникнуть при образовании течи антифриза или тосола, провести осмотр стоит с фонарем, устранить поврежденные шланги или хомуты, а потом заменить их новыми, также стоит проверить крышку на расширительном бачке. Этот производственный момент очень важен, поэтому требует особого внимания, особенно та часть конструкции, в которой тонкий шланг от расширительного переходит непосредственно к радиатору. Течь не должна дойти до вентилятора.

Главным условием для обеспечения идеальной циркуляции ОЖ является герметичность, благодаря которой поддерживается необходимое давление и быстрая циркуляция. Существует довольно простой способ проверки на герметичность. Понаблюдайте за тем, нагреваются ли стенки расширительного бачка, когда двигатель работает не менее 10 минут. Холодный бак свидетельствует о недостаточном давлении, которое поспособствовало бы подаче ОЖ в печь, т.е. обороты менее 2000 являются недостаточно мощными.

Еще одной причиной отсутствия циркуляции может быть избыток окисей, которые забивают печь. Слишком быстрый нагрев машины в пробке также свидетельствует о проблемах с давлением, а именно имеется просачивание воздуха через какое-то повреждение.

Всё это проверено на практике. Оказывается, что по большей части при подобных проблемах нет необходимости в замене радиатора, термостата или, как нередко бывает, полной реконструкции приборной панели для разборки отопителя.

Если вы сядете за компьютер и изучите систему охлаждения своего автомобиля, вам сразу станет понятно, что всему виной отсутствие давления. Поэтому просто откройте капот и найдите все повреждения шлангов и подтеки, они могут быть практически незаметными при возникновении трещин в шланге. Таким образом, первым вашим шагом в случае с подобными проблемами должна быть замена всех шлангов новыми.

Как решить проблему на ВАЗ-2107, если не греет печка

Новость о неработающей печке для владельцев ВАЗ-2107 всегда носит неожиданный характер. Водитель узнаёт о существующей проблеме с наступлением холодов, когда возникает необходимость в обогреве салона. Нельзя сказать, что система отопления на семёрке делана плохо, нет, над ней хорошо в своё время потрудился производитель. Но всё же владельцы нередко сталкиваются с тем, что не работает печка. Именно с этой проблемой мы и будем разбираться.

Как выявить проблему и устранить её

Есть несколько причин, по которым печка дует холодным воздухом или не работает вовсе. В этом случае необходимо действовать следующим образом:

  1. Проверить краник на предмет открывания.
  2. Способна ли заслонка подачи холодного воздуха закрываться.
  3. При работающем автомобиле проверяем печку (радиатор отопителя) на предмет нагревания.

Замена радиатора

Если проблема заключается в радиаторе и требуется его замена, то действовать необходимо следующим образом:

  1. Сливаем жидкость.
  2. Откручиваем два хомута с моторного отсека, которые располагаются на радиаторных патрубках. Снимаем шланги.
  3. Откручиваем и снимаем крепёж на резиновом уплотнителе.
  4. Демонтируем панель радиоприёмника и крепёж троса на приводе крана отопителя. Для выполнения этой работы потребуется ключ на 7.
  5. Дальше в ход идёт отвёртка, при помощи которой снимаются 4 пружинные скобы с кожуха вентилятора. Кожух опускается вниз и сдвигается влево, после чего радиатор может быть вытащен.
  6. Теперь можно внимательно рассмотреть радиатор, реанимировать его или заменить на новый. Сборка осуществляется в обратной последовательности и никаких сложностей не предполагает.

Восстанавливаем обдув стекла

Печка, которая устанавливается на ВАЗ-2107, имеет некоторые конструктивные особенности, из-за которых левый патрубок часто недостаточно хорошо обдувает стекло. Мириться с таким неудобством зимой — дело трудновыполнимое. Поэтому стоит поработать над устранением этой проблемы. Действовать необходимо по следующей схеме:

  1. Снимаем дефлектор с патрубка, поддев одну из его сторон отвёрткой.
  2. Корпус дефлектора удерживается на торпеде при помощи небольших усиков. Просовываем внутрь руку и вытаскиваем его.
  3. 50-миллиметровый вентилятор с компьютера необходимо расположить по центру демонтированного корпуса и нанести пометки в соответствующих местах.
  4. В пластиковом корпусе при помощи канцелярского ножа, ножовки или острого ножа создаются разрезы на местах пометок.
  5. Пластик легко отламывается по линии надрезов и получается проём, в который устанавливается вентилятор. Он должен плотно располагаться на своём месте.
  6. Возвращаем внутренности дефлектора на место. Внутренние лопасти не смогут вращаться на полную силу из-за произведённых изменений.

Прочие мелкие неисправности

После таких действий будет легко определить причины поломки. А они могут быть следующими:

  1. Если кран работает исправно, но печка нагревается только при больших оборотах двигателя и при таких условиях начинает дуть тёплым воздухом, то неисправность стоит искать в помпе или протечке охлаждающей жидкости. Чтобы найти протечку необходимо тщательно исследовать необходимую зону салона. При нахождении подтёков требуется заменить шланги, подтянуть или установить новые хомуты. Не стоит обделять вниманием крышку на расширительном бачке. Герметичность — это главное условие, при котором отопитель сможет нормально функционировать.
  2. Протечки могут также возникать из-за ржавения радиатора, кранов и прочих элементов системы отопления. В этом случае достаточно просто заменить необходимую деталь и наслаждаться комфортной ездой.
  3. Герметичность можно проверить ещё одним нехитрым способом. Включаем двигатель и ждём 10 минут. За это время расширительный бачок должен нагреться. Если этого не случилось, то можно говорить про отсутствие давления, которое необходимо для подачи тосола или антифриза в печку отопителя.
  4. Если вы заметили, что автомобиль сильно нагревается при стоянии в пробке, то можно говорить про отсутствие необходимого давления.
  5. Печка может забиваться различным мусором и покрываться изнутри окисями различных веществ. В этом случае необходимо вычищать мусор и заниматься очищением системы.

Автовладелец должен быть готов к мелким проблемам и уметь быстро их устранить. Например, с наступлением зимы у многих владельцев ВАЗ-2107 не греет печка и бежать с этой проблемой к специалистам не всегда удобно.

Не греет печка ВАЗ 2107

К сожалению, чаще всего с проблемой плохого обогрева салона сталкиваемся, когда приходит осень или зима. А так как плохая работа печки приводит к запотеванию окон и как следствие плохому обзору, то решать проблему нужно срочно.

Устройство печки на семерке не самое лучшее, соединения жесткие, вентилятор с небольшой производительностью и работающий на всасывание воздуха, а это по сравнению с нагнетанием, все-таки минус. Поэтому некоторые умельцы дорабатывают или вовсе переделывают ее конструкцию.

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

Здесь конечно нужно различать если печка совсем не работает, то неисправность нужно искать в электрике автомобиля, а вот если она дует теплым или даже совсем холодным воздухом, то это проблему нужно искать в системе охлаждения двигателя или системе отопления.

ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ОБОГРЕВА

Как уже было сказано, причины холодного салона кроются в неисправности системы охлаждения или отопления, это:

  1. воздушная пробка;
  2. недостаток охлаждающей жидкости в системе;
  3. не герметичность системы;
  4. неисправный, забитый или не до конца открытый краник печки;
  5. забит радиатор;
  6. мусор на радиаторе.

Некоторые считают, что медные радиаторы обладают лучшей теплопроводностью, чем алюминиевые, это не совсем так.

Коэффициент теплопроводности меди равен 380, это действительно выше, чем алюминия, у которого он около 230. Но при толщине металлов применяемых в радиаторах печек ВАЗ, этот параметр большого влияния не оказывает, так как стенки тонкие и прогрев их происходит быстро. К тому же у алюминиевых радиаторов меньшая теплопроводность металла компенсируется большей охлаждающей поверхностью.

Пункты с неисправностями 1, 2, 3. Печка в ВАЗ 2107 располагается несколько выше, чем основная система охлаждения, поэтому при нехватке ОЖ или не герметичной системе печка будет дуть холодным воздухом или теплым. Чтобы избавиться от воздушной пробки необходимо правильно залить ОЖ, статья как удалить воздушную пробку уже была.

Что касается 5 пункта, то используя качественный тосол или антифриз отложения на стенках минимальны, но все-таки такое случается и при этом чаще всего такая проблема возникает у медных радиаторов.

Читать еще:  Замена тормозных дисков фольксваген

Для очистки от отложений на стенках радиатора печки, используют как специальные средства так и народные, не менее эффективные. Об этом в другой статье, так как тема заслуживает отдельного внимания. Процедуру можно проводить, без снятия обогревателя, так снимая.

Неисправный краник так же довольно частая неисправность. При длительной эксплуатации он начинает не полностью открываться или вообще заклинивает.

Из-за туго открывающегося крана печки трос управления может сместиться в креплении и создавать видимость того, что кран открывается и закрывается.

Еще одна причина плохого обогрева, мусор на радиаторе попавший через воздухозаборники. Это обычно листья, пух, кузнечики и т.д.

Такое встречал крайне редко, но также приводит к ухудшению воздушного потока поступающего в салон хотя воздух будет горячим.

Предлагаю посмотреть видео по этой теме и хоть проблема с недостаточным теплом в салоне решается на карбюраторной модели, суть одна и та же:

Почему не греет печка ВАЗ-2107 и что делать

О том, что в ВАЗ-2107 инжектор или карбюратор перестала греть печка, владельцы автомобиля узнают осенью и зимой. Наблюдательным водителям удается определить неисправность печки еще летом – о поломке отопителя свидетельствует утечка тосола или охлаждающей жидкости. Без правильной работы печки повысить температуру внутри машины невозможно, воздух будет дуть холодный.

Исправная печка хорошо нагнетает температуру, поэтому не стоит терпеть и ждать у моря погоды, особенно если на носу зимние морозы – принимайтесь за ремонт отопителя своими руками, а как – мы расскажем ниже.

Почему плохо греет печка в ВАЗ-2107

Чтобы устранить неисправность, возникшую в печном оборудовании ВАЗ-2107, следует установить причину, почему отопитель перестал функционировать. Распространенная причина – ржавеет радиатор печки, патрубок, сделанный из металла или кран. Когда появляется ржавчина, течет охлаждающая жидкость. Стоит устранить ржавчину, и печка придет в норму.

Если ржавчина затронула радиатор, скорее всего, деталь придется заменить новой, починку можно произвести, но для этого необходим большой опыт и знания в ремонтном деле, справиться удастся только специалисту СТО.

Если из воздуховода поступает холодный воздушный поток, значит, пора проверить состояние крана отопителя, который отказывается работать из-за скопления грязи.

В этом случае в качестве ремонта выступает прочистка или замена радиаторного устройства, крана отопителя.

Пошаговая инструкция по замене радиатора

Что делать, чтобы печка снова заработала? Первым делом заменить или починить радиатор, для этого пошагово осуществите такие действия:

  1. Слейте в емкость охлаждающую жидкость.
  2. Вывинтите с моторного отсека 2 хомута, находящиеся на патрубках старого устройства, извлеките шланги.
  3. Выкрутите фиксатор резинового уплотнителя, а затем полностью снимите его.
  4. В салоне ВАЗ-2107 тоже придется поработать. Снимите панель, где располагается радиоприемник, с помощью отвертки или ключа, рассчитанного на 7, выкрутите крепежный элемент троса привода крана печки.
  5. Не откладывайте отвертку – она еще понадобится, чтобы снять скобы в виде пружин. Их четыре, расположены детали на кожухе вентилирующего оборудования.
  6. Слегка приспустите кожух в направлении вниз, а потом отодвиньте влево.
  7. Теперь радиатор можно вытянуть.
  8. Приступайте к осмотру старого агрегата. Какое изделие можно не менять? Если на металлических трубках не видно следов подтеков, нет коррозии. Коррозию зачищают, а металлические трубы с протечками заменяют. Бывает, что у крана отопителя закушен рычаг, суть в том, что он больше не открывается или, существуют проблемы с закрыванием. Переустанавливая составляющие радиатора, помните о том, что хорошие прокладки уплотняют прилегание деталей друг к другу. По каждой прокладке следует пройтись силиконовым герметиком, прикручивают их надежно, но при этом не перетягивая крепления.
  9. Смазке герметиком подлежат и резиновые шланги, проводящие на всем пути охлаждающую жидкость.
  10. Соберите и монтируйте радиатор точно так, как указано в инструкции, но в обратной последовательности.
  11. Если есть необходимость, долейте тосол.
  12. Осталось включить зажигание и проверить, насколько герметично соединение патрубков со шлангами ВАЗ-2107.

Что делать, если не греет печка в ВАЗ-2107 и всему виной радиатор, показано в видео: https://www.youtube.com/watch?v=gGOGR8EeHWI.

Что еще можно сделать, чтобы печка ВАЗ-2107 грела

Плохой прогрев печки в ВАЗ-2107 также встречается, если патрубок, расположенный слева, из-за тонкостей конструкции автомобиля отопителя, не в состоянии исправно работать, например, обдувать стекло водителя. По этой причине водителю ничего не остается, кроме как в любую погоду открывать окно. Еще один вариант устранения неполадки – регулярное протирание стекла тряпочкой. Конечно, все это доставляет массу неудобств и, в конце концов, просто раздражает.

Поэтому есть смысл доработать печку ВАЗ-2107 своими руками. Для этого следуйте инструкции:

  1. Демонтируйте с патрубка дефлектор, поддев его с одного бока отверткой, слегка потяните его вперед и то же самое проделайте, но с другой стороны.
  2. Корпус дефлектора крепится в торпеде на некрупных усиках, поэтому чтобы достать его и изъять наружу, достаточно в конструкцию просунуть руку.
  3. После того как дефлектор демонтирован, воспользовавшись компьютерным вентилятором величиной 50 мм, замерьте посередине корпуса и обязательно пометьте размеры вентилятора.
  4. Вооружившись ножовкой или острым канцелярским ножом, осуществите аккуратные и точные разрезы пластика.
  5. Компоненты объедините между собой, а пластиковые кусочки отломайте.
  6. В полученном проеме следует испробовать монтировать вентилятор, следите за плотным соединением, иначе он станет болтаться.
  7. Возвратите на прежнее место внутреннюю составляющую дефлектора, в которой содержатся лопасти. Если есть часть, которая мешает, не бойтесь отрезать ее от лопастей и держателя, только не хватите лишнего, тем более что лопасти очень хрупкие, их легко испортить.
  8. Соберите конструкцию в одно целое, сверьтесь, насколько верно передвигаются лопасти.
  9. Применяя отрезанные участки пластика, заклейте материалом ненужные задние щели, пластик фиксируется герметиком.
  10. Перейдите в салон ВАЗ-2107 – установите в площадку патрубка вентилирующее устройство, а затем монтируйте корпус дефлектора. В идеале вентилятор должен быть направлен в сделанное отверстие. Монтируйте лопасти.
  11. Купер подсоединяют к проводу отопителя.
  12. Чтобы кулер работал, оборудуйте клавишу. Если для вас это слишком хлопотно, достаточно просто зафиксировать его к одному проводу, идущему к вентилятору печки.

Схема и особенности печки ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ классического семейства оснащались достаточно производительной системой обогрева салона, обеспечивающей хороший прогрев салона в зимний период. Помимо высокой эффективности печка на ВАЗ-2107 отличается простотой конструкции, что обеспечивает должную надежность этого узла, хотя в ней и есть слабые места.

Устройство отопителя ВАЗ 2107

Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя такие составные элементы:

  • корпус с установленными в нем заслонками;
  • радиатор печки;
  • вентилятор с электродвигателем;
  • воздуховоды;
  • механизм управления заслонками.

В устройстве системы отопления салона не используются электронные составляющие или сложные узлы, поэтому печка надежная и простая в эксплуатации и обслуживании.

Источником тепла в системе обогрева салона ВАЗ-2107 выступает жидкость системы охлаждения силовой установки. Отдача тепла выполняется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.

Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.

В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание воздушного потока. И делается он с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенным в корпусе печки под радиатором. Электромотор работает в двух режимах – с разной скоростью вращения.

Для распределения потоков воздуха отопитель оснащен тремя заслонками. Первая из них – заслонка воздухопритока. С ее помощью регулируется подача воздуха в салон из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет воздушный поток по нужным воздуховодам – либо в зону лобового стекла, либо к центральному и боковым дефлекторам. Третьей заслонкой регулируется подача воздуха в зону ног.
Первые две заслонки управляются с помощью ползунов механизма управления, третья – отдельным рычагом, расположенным сбоку центральной консоли возле педального узла.

Воздух в салон из улицы подается через воздухозаборники на капоте. Чтобы исключить попадание воды в салон (при движении во время дождя), воздушный поток, который прошел воздухозаборники, сначала попадает в специальный короб, где вода отделяется. И только после этого поступает к заслонке воздухопритока.

Механизм управления

Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:

  1. Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  2. Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
  3. Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла.
    Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.

Принцип работы

Работает система отопления просто – чтобы обеспечить нагрев воздуха, водитель посредством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки.
Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в крайнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий влагу, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется в зависимости от расположения остальных заслонок.

Если нижний ползунок перемещен вправо, то разогретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам.
Чтобы подать разогретый воздух к ногам, водителю нужно рычаг нижней заслонки опустить вниз.

При движении на высоких скоростях поток воздуха, подающийся через воздухозаборники, перемещается интенсивно, поэтому вентилятор включать не обязательно. Но если скорости движения недостаточно, вентилятором создается принудительная циркуляция.

С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и области распространения.

Читать еще:  Ремонт ниссан патфайндер дизель

Неисправности печки

Из-за простой конструкции неисправностей в системе обогрева салона ВАЗ-2107 не так уж и много. Их делят на механические и электрические.
К механическим неисправностям относятся:

  • заклинивание крана подачи антифриза;
  • засорение радиатора;
  • обрывы тросов механизма привода;
  • подтеки.

Кран и радиатор отопителя– «слабые» места в печке ВАЗ-2107. Если в зимний период кран работает часто, то с наступлением лета, он перекрывается и остается в таком положении. Из-за этого он заклинивает, и при наступлении зимы попытки его открыть приводят к обрыву тросика управления.

Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.

Заклинивший в одном положении кран «расшевелить» трудно, поэтому проще неисправный узел заменить.
И перекрытие подачи антифриза сказывается и на радиаторе. Отсутствие движения жидкости длительный период (при эксплуатации авто летом, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию окислов внутри радиатора, которые закупоривают трубопроводы теплообменника. Из-за этого пропускная способность радиатора падает, а вместе с ней – и производительность печки.

Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим способом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его обратно – сложно и иногда проще заменить теплообменник, чем промыть.

Подтеки – тоже распространенная поломка. Возникают они в местах соединения патрубков, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во втором – пайкой или заменой радиатора.

К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка клавиши управления.

Причины снижения производительности

Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или функционирует неправильно, бывают и иные проблемы с системой обогрева салона ВАЗ-2107. Основная из них — снижение производительности печки.

Если печка греет слабо, то причина кроется в:

  1. Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
  2. Засорении радиатора.
  3. Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
  4. Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.

Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения.

Если радиатор хорошо прогревается, но отмечено, что печка греет хуже, то проверьте работоспособность заслонки воздухопритока и состояние ее уплотнителя. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие неплотностей и щелей.

Чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверяйте работоспособность крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работоспособность заслонок.

Плохо греет печка на ваз 2107?

И снова наступают холода. Для тех, у кого на ВАЗ 2107 отопитель салона плохо греет, встает вопрос — как заставить «печку» греть лучше? У большинства автовладельцев семерки вызывает недовольство работа печки, или отопителя салона. Действительно, у классики данной марки эффективность печки очень низкая.

Но эту проблему можно решить доработкой печки своими руками. Для улучшение работы отопителя не потребуется специальных инструментов или навыков, все выполняется с помощью подручных средств.

  1. Почему печка на ВАЗ 2107 плохо греет, причины:
  2. Частая причина — недогретый двигатель.
  3. Воздух в системе охлаждения.
  4. Печка плохо дует в левую сторону
  5. Доработка печки ВАЗ 2107, чтобы грела лучше.
  6. Замена моторчика печки.
  7. Переделка печки (улитки) ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107: видео

Почему печка на ВАЗ 2107 плохо греет, причины:

Частая причина — недогретый двигатель.

Признаки- указатель температуры находится в белой зоне, двигатель долго прогревается. При температуре на улице -20, за 8-10 минут работы двигателя на холостом ходу, он должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белой зоны указателя температуры).

Если температура поднялась меньше — плохо (неисправен термостат), выше хорошо. Далее, нужно проехать на 1-2 передаче, и за минут 5-8 температура должна подняться до 80 градусов (граница зеленой и белой зоны). Если двигатель не прогрелся до 80 — термостат на замену!

Воздух в системе охлаждения.

Первым делом, в расширительном бачке надо проверить уровень тосола и исправность пробки радиатора. Если пробка пробка радиатора неисправна в системе будет оставаться воздух, из-за этого будет плохая циркуляция охлаждающей жидкости и соответственно холодный воздух в салоне.

Печка плохо дует в левую сторону

Полностью открыта нижняя заслонка, или у нее сломан фиксатор. Для полноценного обдува стекол эту заслонку необходимо прикрывать. Если она не фиксируется, можно использовать резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или еще куда-нибудь.

Доработка печки ВАЗ 2107, чтобы грела лучше.

Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Значит, чтобы повысить эффективность отопителя нужно доработать систему обдува. Промазать герметиком все воздуховоды, особенно в местах их соединений. Это особенно относится к автомобилей марки ВАЗ 2105 – 2107, из-за их особенностей конструкции воздуховодов.

Замена моторчика печки.

Улучшить печку, можно установкой вместо двигателя с крыльчаткой, установкой улитки, применяемой в моделях ВАЗ 2108-2109. Такой тюнинг увеличить поток воздуха и снизит шум. Моторчик, используемый в данных моделях, отличается от семерочного повышенным числом оборотов и большей мощностью. Для его установки потребуется небольшая доработка корпуса печки – из-за большего размера необходимо удалить гребенку, которая направляет поток воздуха к ногам.

Крыльчатку можно оставить родную, но нужно увеличить в ней отверстие диаметром до 7 мм, под вал моторчика от восьмерки.

Такая доработка печки требует также замены выключателя и резистора. Обе детали берутся от той же модели, что и моторчик. Выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на более маленький ток, и при эксплуатации с мощным двигателем может просто расплавиться. Родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит моторчику работать на полную мощность, для этого и меняется резистор.

Начинаем с полной разборки корпуса отопителя. От нижней части печки отрезается практически все, кроме креплений и рамки. Далее, изготавливаем корпус для улитки. Для данной цели можно использовать любой прочный материал – поликарбонат, пластик, плексиглас и т.д. Четыре стенки будущего корпуса вырезаются из материала (который вы выбрали) и прикручиваются к нижней части печки.

После всех проделанных действий нижнюю часть одеваем на среднюю, предварительно удалить диффузор. Размеры нужно подогнать таким образом, чтобы улитка точно входила в корпус и не выступала за крепления радиатора, расположенные на средней части.

На данном этапе работы следует уделить особое внимание, если корпус получится большой, то вы не сможете установить печку в штатное место. После точной подгонки размеров нового корпуса, все стыки необходимо промазать герметиком.

Займемся воздуховодами. Можно воспользоваться доступными в свободной продаже сантехническими шлангами и манжетами. В новом корпусе печки в дне, по обоим бокам, вырезаются отверстия, подходящего диаметра для манжет. В них устанавливаются шланги — боковые соединяются с правым и левым воздуховодами, нижние в сторону от ног, для выода теплого потока воздуха.

Для обогрева задних пассажиров можно дополнительно установить пару шлангов большей длины. Количества тепла, отдаваемого радиатором печки, и мощности улитки вполне достаточно на все. Места боковых воздуховодов и соединения шлангов промазывается герметиком, для исключения потери теплого воздуха.

Такая доработка, повысит эффективность печки на ВАЗ 2107 в 2-3 раза, как качества обдува стекол, большой поток теплого воздуха не позволяет запотевать окнам, так и обогрева салона. Такая модернизация отопителя салона доступна каждому и не требует больших затрат.

Переделка печки (улитки) ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107: видео

Примечание: следует помнить, при установка улитки и двигателя, требуется замена выключателя. Убедитесь что предохранитель печки имеет номинальный ток, необходимый для работы доработанной печки.

Не греет печка ВАЗ 2107: причины неисправностей, замена и ремонт

Обнаружить в один «прекрасный» день, что в «семерке» не работает система отопления – удовольствие ниже среднего. Но даже если с «печкой» и случилась неприятность, проблему можно попробовать устранить своими руками. Получится быстрее, выгодней по деньгам и не менее качественно, чем на СТО. Сколько там той печки… В этой статье мы рассмотрим, что делать, если не греет печка ВАЗ 2107, почему это происходит и как вообще она устроена.

  1. Устройство и принцип работы печки ВАЗ 2107
  2. Почему может не греть печка?
  3. Замена печки ВАЗ 2107
  4. Возможный ремонт печки
  5. Другие проблемы с системой отопления

Устройство и принцип работы печки ВАЗ 2107

По своему принципу устройство печки на ВАЗ 2107 довольно простое, так что разобраться в нем несложно.

Схема системы отопления ваз 2107

Схема работы системы отопления:

  1. Через отверстие в капоте наружный воздух попадает в воздухоприемную камеру. Внутри нее установлена крышка воздухопритока, которая при необходимости может открыть или заблокировать поток воздуха на радиатор печки;
  2. Радиатор печки подключен к системе охлаждения двигателя через подводной и отводной патрубки. Через них нагретый антифриз (охлаждающая жидкость) поступает в радиатор печки и нагревает его. Поток антифриза регулируется краном отопителя: его можно открыть на полную мощность, частично или перекрыть полностью;
  3. За радиатором печки установлен вентилятор с электроприводом. Включение, отключение и регулировка оборотов вентилятора, а также управление крышкой воздухопритока и краном отопителя осуществляется из салона. От кронштейна рычагов управления отходят тяги к управляемым узлам;
  4. Холодный воздух, проходя через радиатор печки, нагревается и уже теплый поступает в систему, а дальше распределяется по воздуховодам. Подключение и отключение подачи воздуха в определенный воздуховод осуществляется с помощью системы заслонок, а направление обдува регулируется дефлекторами.

Почему может не греть печка?

Итак, печка не работает, дует холодным воздухом. Поскольку система эта довольно простая, вероятных поломок не так много, и многие из них можно ликвидировать, не входя в огромные расходы.

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Завоздушивание системы. Если недавно проводилась замена антифриза, в системе печки может быть воздушная пробка, в результате чего она будет греть очень слабо. В этом случае нужно открыть кран печки, а затем провести стандартную процедуру удаления воздуха из системы охлаждения.
  2. Накипь на кране отопителя, из-за которой через него не проходит антифриз. Неисправный кран не дает включить или, наоборот, выключить печку. Виновницей проблемы может стать простая вода, если владелец автомобиля использовал ее летом в качестве охлаждающей жидкости. Отложения засоряют отверстие крана и его приходится чистить или менять.
  3. Накипь или грязь в радиаторе печки, при этом подводной патрубок горячий, а выводной холодный. Образование осадка – естественный процесс, даже если использовать только качественные антифризы. Но ВАЗоводы нередко обходятся простой водой, которая вызывает коррозию металлических элементов системы охлаждения. Ржавчина оседает в радиаторах и постепенно выводит их из строя. Печку придется снять и попробовать прочистить, а если не удастся, то заменить.
  4. Не качает помпа. Это уже серьезно, и чревато не просто дискомфортом в поездке, но и перегревом двигателя. Помпа ломается от оседающей на ней накипи, крыльчатка может сточиться твердыми частичками, и просто выйти из строя от старости. Нужно проверить состояние приводных ремней, а если они в порядке – заменить саму помпу.
  5. В радиаторе печки сместилась перегородка теплообменника, которая распределяет поток жидкости. В этом случае антифриз будет поступать в боковой бачок радиатора и тут же выходить через второй патрубок, без захода в соты, тогда оба патрубка будут горячими, а сам радиатор холодным. Придется менять, это не ремонтируется.
Читать еще:  Подклинивает суппорт что делать

Прочие неисправности:

  1. Утечка антифриза в системе отопления. Штука достаточно неприятная, поскольку придется искать, где именно течет, а потом ремонтировать. Если при включении печки в салоне чувствуется характерный запах, а на стеклах и поверхностях оседает липкий налет, это явный признак утечки именно в системе отопления.
  2. Утечка антифриза за пределами отопителя. Радиатор охлаждения двигателя ломается гораздо чаще, чем печка. И если он подтекает, давление в системе охлаждения будет снижаться и отопитель не даст нужного эффекта. Нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, состояние радиатора и патрубков, нет ли на них потеков. А также посмотреть, нет ли пятен от антифриза под машиной на асфальте.
  3. Еще одна причина отказа печки – слишком большая «шуба» на радиаторе печки. За лето на нём может осесть тополиный пух, пыль, паутина, листья… Если его не чистить, слой грязи просто не даст ему нормально охлаждаться. Придется его демонтировать и промыть.
  4. И, наконец, отказ отопителя может быть вызван довольно экзотической причиной – применением разнообразных «герметиков» от протечек. Что только ни льют, сыпят в систему охлаждения: сырое яйцо, горчицу, клей, табачную пыль, «холодную сварку», разнообразные хитрые смеси из тюбиков… Всё это оседает в тонких трубочках радиаторов и забивает их насмерть. Единственная польза от таких экспериментов – заработок мастера, который будет устранять последствия.

Замена печки ВАЗ 2107

Если причина поломки в самом радиаторе печки, придется его снимать для замены или ремонта. Порядок действий при демонтаже такой:

  1. Отключаем «минусовую» клему аккумулятора;
  2. Перед тем, как отключить патрубки радиатора печки, слить антифриз из системы;
  3. Найти хомуты, которыми крепятся патрубки печки, снять их;
  4. Снять патрубки;

Отсоединяем патрубки от печки в подкапотном пространстве

  • Снять резиновый уплотнитель с перегородки моторного отсека;
  • Демонтируем «торпеду» в салоне и отключаем все провода что идут на прикуриватель, часы и т.д..

    Откручиваем крепление торпеды снизу и по бокам

  • Открутить крепеж на приводе крана и снять трос привода;
  • Отверткой отжать скобы крепления кожуха вентилятора. Кожух снять или сдвинуть вниз и вправо, это даст возможность извлечь радиатор печки;

    Откручиваем саморезы кожуха вентилятора

  • Извлекаем радиатор печки.
  • Вынимаем радиатор печки

    Если описания демонтажа Вам показался сложным, ниже, на видео, Вы можете наглядно посмотреть, как происходит весь процес пошагово.

    Снятый радиатор необходимо промыть, проверять, а затем ремонтировать или менять на новый. Установка нового радиатора производится в обратной последовательности. После установки и залива антифриза двигатель должен поработать на высоких оборотах, чтобы ушли воздушные пробки из системы охлаждения.

    Возможный ремонт печки

    Что можно отремонтировать в радиаторе печки? К сожалению, не во всех случаях его можно реанимировать, но иногда самостоятельный ремонт действительно помогает.

    1. Медный радиатор печки старого образца можно запаять, если он дал течь. Это получится быстрей, чем искать новый такой же радиатор. С алюминиевым всё намного сложней, понадобится сварка, но и он может еще послужить, если попадет к хорошему мастеру. Однако шанс на успешный ремонт имеют только металлические детали радиатора, пластик не восстанавливается.
    2. Промыть печку изнутри можно самостоятельно. Для этого понадобится Karcher, которым можно подать воду под давлением. Вода заливается в радиатор до тех пор, пока не начнет выливаться чистая.
    3. Очистить радиатор внутри можно и с помощью лимонной кислоты или каустической соды: растворить ее в воде и залить в радиатор на час. Если раствор выливается грязный, промывку повторять до тех пор, пока все загрязнения не уйдут.

    Ниже, на видео, есть пример как можно почистить радиатор печки при помощи лимонной кислоты в домашних условиях.

    Другие проблемы с системой отопления

    Хоть поломки радиатора печки случаются чаще всего, бывают и другие неисправности, которые вполне можно устранить своими руками:

    1. Поломка электромотора вентилятора. Проблемы создают втулки ротора, которые на «родном» моторчике сделаны из некачественного материала. Как только вентилятор системы отопления начинает свистеть, его нужно менять на неоригинальный, в котором вместо втулок установлены подшипники.
    2. Износ крана отопителя. Он страдает от накипи, грязи, просто изнашивается. Краны обычно не ремонтируют, а меняют. На замену лучше брать кран с керамическим сердечником, он намного надежней и долговечней, чем металлический.
    3. Обрыв тяг блока управления. Тут всё понятно: не регулируется то, что должно регулироваться – проверь состояние тяг и их подключение. Иногда проблема решается элементарно за полчаса.

    Более сложные работы, такие как тюнинг или доработка печки, уже не относятся к устранению неисправностей. Конечно, печка на ВАЗ открывает безграничные просторы для улучшений и доделок, но можно обойтись и тем, что есть на данный момент. Главное, чтобы всё работало так, как должно, и тогда зимой точно не замерзнешь.

    Проверку системы отопления лучше делать до того, как наступит момент ею пользоваться. Летом комфортней и проще заниматься ремонтом, можно не спешить и поискать качественные и недорогие запчасти, и вообще прийти к холодному сезону во всеоружии. В большинстве случаев, когда не греет печка ВАЗ 2107, исправить ситуацию можно самостоятельно. Нужно только иметь прямые руки и желание сделать ремонт правильно и качественно.

    6 причин почему не греет печка, и дует холодным воздухом Ваз 2107

    Всем привет сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему не работает печка на автомобиле ВАЗ 2107. Итак, поехали.

    Если так случилось, что вы включаете печку, а она дует холодным воздухом, то нужно проверить кран, и действительно ли он открыт.

    Также нужно проверить жидкость и узнать действительно ли охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор печки.

    Следующая причина холодного воздуха из печки это может быть недостаток охлаждающей жидкости. Нужно посмотреть бачок и в случае необходимости долить до уровня.

    Идём дальше, нужно проверить термостат автомобиля ВАЗ 2107 бывает так, что его клинит и жидкость бегает по большому кругу. Конечно, это для лета хорошо, но для зимы не очень. Поэтому в случае неисправности термостата нужно заменить его.

    Воздух в системе охлаждения тоже является причиной плохой работы печки, значит, откуда-то он попадает воздух нужно найти и устранить данную неприятность.

    Ну а если вы включаете печку и не слышите звука вентилятора, то нужно проверить предохранитель вентилятора печки или сам вентилятор. И в случае необходимости нужно заменить.

    Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2107 (видео)

    Ну, вот и все мы рассмотрели основные причины, почему печка на автомобиле ВАЗ 2107 дует холодным воздухом. Всем пока.

    Отечественные автомобили

    Печка не греет! ВАЗ 2107

    Подскажите , пожалуйста, Идет чуть теплый воздух с воздухозаборников.Промыл систему охлаждения не помогло, термостат в порядке, температура на приборе в начале зеленой зоны. Патрубки радиатора печки горячие, впускной холоднее.Двигатель не закипает. Автомобиль у меня недавно, поэтому не знаю ,как грела печка раньше.

    Ещё может быть воздушная пробка в радиаторе печки, после промывки такое случается.

    Короче ребята даже не парьтесь Щас я вам раскажу как устранить причину не рабочей печки Первое надо посмотреть открывается ли краник Второе надо посмотреть закрывается ли заслонка подачи холодного воздуха внутри отопителя Третье во время работы машины надо пощупать саму печ т.е радиатор отопителя салона она должна быть горячей Теперь если у нас с краником заслонкой все впорядке но печка греет так себе но начинает греть при оборотах двигателя свыше 2х тысяч то значит тут не достаточно хороша циркуляция ОЖ причины этому первая это может быть помпа проверяем ее Если с помпой все впорядке Вторая причина это нет давления в системе охлаждения чтоб наити течь тосола или антифриза визуально смотрим освещая фонарем и устраняем и заменяем шланги и хомуты в местах потеков и еще обратите внимание на крышку расширительного бочка Лучше замените его на новый внимательно расмотрите место где тонкий шланг и дет к радиатору от расширительного посмотрите не течет ли от туда под вентилятор Самое главное для идиальной циркуляции ОЖ первое что нужно это герметичность которая нужна для создания давления и быстрой циркуляции Есть еще один способ проверить герметичность Если при работе двигателя в течении 10 минут расширительный бачек не нагрелся а такой же холодный то нет даления соответственно для подачи ОЖ в печку отопителя нужны обороты не ниже 2х тысяч Бывает еще что печка забивается всякими окисями и нет циркуляции. Еще если машина быстро греется в пробке это тоже говорит о том что нет давления что где то сасет воздух Вобщем ребята то что написано тут мной проверено Я сам запарился заменил радиатор печи термостат один умелец мне заменил помпу перебрал весь выдернул всю панель приборов чтоб разобрать отопитель Потом сел за комп изучил систему охлаждения и понял то что у меня всего то нет давления и точно открыв капот я выявил и устранил 2ва незначительных и один скрытый подтек я его еле заметил он был в самом верху радиатора возле шланга к расширительному бочку там вобщем была трещина в шланге Вобще если хотите чтоб было все ок надо заменить все шланги на новые

    Друзья мои вы очень долеко от темы! Если плохо греет печка! Дело все в заслонке переключения в ноги и в стекла когда вы дергаете рычаг вверх а один х*й дует в ноги! Вся причина неплотно прилегает заслонка! Ради эксперемента поднимите рычаг вверх который находится над педалью газа прижав его плотно подождите минуту придерживая рычаг ! дальше обьяснить небуду сами догадаетесь.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector