Почему не работает вентилятор на ваз 2107
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает вентилятор ваз 2107
На автомобили ВАЗ-2107, за годы их выпуска, устанавливались, как карбюраторные, так и впоследствии, инжекторные двигатели. Поэтому, электрические схемы подачи напряжения на электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, друг от друга отличаются.
На инжекторных двигателях ВАЗ-2107, двух контактный датчик вентилятора, который стоит в верхнем патрубке, при поднятии температуры охлаждающей жидкости выше той, на которую рассчитан, он должен подать сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления, проанализировав сигнал, через реле включает вентилятор.
Поэтому, поиск причин не включения вентилятора, начинают со снятия разъёма с датчика, при включённом зажигании. Если сам вентилятор исправен, то он должен заработать. Вставив в клеммы разъёма нагрузку, в виде лампочки, вентилятор должен остановиться. Таким образом, Вы проверяете электрическую цепь электродвигателя вентилятора. В этом случае она будет исправна, а датчик вентилятора придётся заменить. Правда следует отметить, что в продаже, бывают и некондиционные датчики, которые при установке на двигатель также, работать не будут.
Если после снятия разъёма с датчика, вентилятор не заработал, то его работоспособность нужно проверить, подсоединив его напрямую к аккумуляторной батарее. Вариантов эксперимента, всего два. Если вентилятор работает, то придётся проверять работоспособность предохранителя, защищающего эту цепь, реле вентилятора и ЭБУ. А если вентилятор не заработает, то придётся проверять состояние его щёток, на предмет их износа.
На карбюраторных двигателях автомобиля ВАЗ-2107, в электрической цепи включения вентилятора будет отсутствовать ЭБУ, а некоторых «семёрках» даже не ставят и реле включения вентилятора. Поэтому найти причину, по которой вентилятор не включается в работу гораздо проще и с этим могут справиться многие водители автомобилей ВАЗ-2107.
2 комментария
Спасибо, помогли. Доступно и понятно.
Инж. Снимаю фишку с датчика — не крутит. Вентилятор рабочий (подключал напрямую), папки-мамки заменил, предохранитель цел (сигнал работает), менял реле Р3 под бардачком — никаких изменений. Реле щелкают при включении зажигания. Не смотрел только БП на предмет погоревшей дорожки. Подскажите в чем проблема.
Добавить комментарий Отменить ответ
- ВАЗ
- 2107
- 2109
- 2110
- 2112
- 2114
- 2115
- Vesta
- Калина
- Лада Приора
- Лада Гранта
- Лада Ларгус
- Chevrolet Niva
- ГАЗ
- Газель
- Волга
- Renault
- Logan
- Megane
- Sandero
- Scenic
- Symbol
- Laguna
- Fluence
- Hyundai
- Accent
- Getz
- Solaris
- Skoda
- Octavia II
- Fabia II
- Volkswagen
- Jetta V
- Tiguan
- Passat
- Уаз
- Патриот
- 3151
- Daewoo
- Nexia
- Matiz
- Chevrolet
- Aveo
- Lanos
- Lacetti
- Cruze
- Ford
- Focus 2
- Fusion
- Mondeo 4
- KIA
- Rio 2
- Spectra
- Ceed
- Audi
- 80
- A4
- Nissan
- Qashqai
- Chery
- Tiggo
- Amulet
- Opel
- Astra
- Corsa
- Zafira
- Mitsubishi
- Lancer
Популярные записи:
Sorry. No data so far.
Поиск
Последние записи:
Audi встанет во главе научно-исследовательских работ Volkswagen Group
Рестайлинг Hyundai i30 2020 модельного года
Volvo пересматривает концепцию автономного управления автомобилями
Подробности о новом Kia Sorento 2020 перед дебютной презентацией в Женеве
О нас:
Каждый из нас сталкивается с проблемами во время эксплуатации автомобиля. Это всегда неприятно. Однако, иногда эти проблемы можно решить самостоятельно.
Основная цель этого сайта — помочь автомобилистам избежать лишних затрат при ремонте автомобилей, подсказав причины неисправности и варианты ее устранения.
Мы нацелены на живое общение, поэтому надеемся на Ваши комментарии и взаимопомощь другим автомобилистам.
Спасибо, что Вы с нами и удачи на дорогах!
Контакты:
Все права на материалы, публикуемые на данном сайте, принадлежат редакции сайта, за исключением случаев перепечатки чужих материалов, и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Если Вы нашли свою фотографию или текст на нашем ресурсе — скажите нам об этом. Мы укажем Ваше авторство или удалим материал.
Не включается вентилятор радиатора охлаждения — причины, поиск неисправностей
Поиск поломки не столько трудоемкий, сколько всеобъемлющий, т. к. причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается. Как проверить термостат читайте в этой статье.
Следующий претендент на проверку — предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все «гуд», отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ «умер» и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
Что делать, если не включается вентилятор ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор)
Сегодня поговорим о том, по каким причинам не включается вентилятор ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор). Немногим ранее мы разобрались, как усовершенствовать систему охлаждения двигателя. Вся процедура простая и не требует больших знаний. Но не менее насущная проблема – вентилятор отказывается включаться своевременно. Постараемся выяснить, почему это происходит.
- Карбюраторные семерки
- Алгоритм поиска неисправности
- Инжекторные моторы
Карбюраторные семерки
В этих автомобилях система управления включением электровентилятора очень простая. Ее даже можно назвать аналоговой. Вся цепь состоит в самом простом виде из таких элементов:
- Двигатель электровентилятора.
- Датчик включения.
- Электропроводка.
Все, больше ничего нет, искать нужно поломку только в этих частях конструкции. В 70% случаев выходит из строя датчик, в 5% электровентилятор, в 20% виновата электропроводка.
Но в некоторых автомобилях применяется чуть совершеннее схема, в которую включено электромагнитное реле. С его помощью получается убрать от датчика высокие токи. Этим самым увеличивается ресурс прибора.
Некоторые водители, которые не привыкли доверять автоматике, устанавливают обычную кнопку параллельно датчику (а порой и вместо него). Такая схема имеет право на существование, но сам водитель должен быть предельно внимательным, чтобы вовремя заметить превышение температуры и включить электровентилятор.
Алгоритм поиска неисправности
Если на вашей ВАЗ 2107 (карбюратор) не срабатывает электровентилятор охлаждения, нужно совершить следующие действия:
- Заглушить двигатель и включить зажигание.
- Плоской отверткой замкнуть выводы датчика включения вентилятора. Обратите внимание на то, что все управление идет по массе. Если включился вентилятор, то неисправен датчик. Если же не работает, то причина кроется глубже.
- Отключите колодку от электровентилятора и подайте питание от аккумулятора напрямую. Вращающийся ротор говорит о том, что двигатель работает. Если же электровентилятор не срабатывает даже так, придется думать насчет его замены.
- Если вентилятор и датчик исправны, нужно проверить электромагнитное реле (если имеется в схеме).
- Последними проверяются провода. Очень часто происходит окисление в местах соединения с кузовом автомобиля. А иногда и вовсе случается банальный обрыв.
Этот же алгоритм отчасти можно применить и к автомобилям, на которых установлен инжектор.
Но чтобы сравнить и оценить разницу, стоит рассмотреть и такие машины.
Инжекторные моторы
Здесь все несколько сложнее, так как за работу электродвигателя радиатора отвечают следующие устройства:
- Электронный блок управления.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Электромагнитное реле.
Причина, по которой может не срабатывать (или же часто слишком включаться) электровентилятор, кроется в одном из этих узлов. Конечно, двигатель включается чересчур часто в том случае, если соты радиатора снаружи или изнутри сильно загрязнены, если имеются воздушные пробки. А вот не включается он по причине наличия поломок в системе управления.
Итак, вам нужно для диагностики найти датчик температуры. Расположен он в одном из патрубков системы охлаждения двигателя ВАЗ 2107. Если посмотреть сверху на мотор, то его вы найдете под патрубком, который соединяет топливную рампу с дроссельной заслонкой. Чтобы проверить его, нужно отключить клемму и провести замер сопротивления между центральным выводом и массой. При температуре 20 градусов сопротивление должно быть около 3,5 кОм. Если же температура близка к 90 градусам, то сопротивление будет порядка 0,25 кОм.
Если сопротивления нет, либо оно значительно отличается от приведенных выше значений, то явно имеется неисправность датчика, ремонтировать его невозможно. Цена нового составит примерно 100-200 рублей (в зависимости от аппетита продавца). Но если исправен датчик, а электровентилятор не срабатывает, то нужно проверить его электродвигатель и реле включения. Если неполадок не обнаружено, проводите диагностику электропроводки.
Если и это не дало результата, вам потребуется помощь грамотного автоэлектрика. Скорее всего, сбилась прошивка или сгорела часть схемы электронного блока управления. Если больше никаких неприятностей нет, то вместо дорогостоящей замены ЭБУ окажется проще поставить датчик включения электровентилятора, благо в радиаторах место для его установки имеется.
Пожалуй, на этом поиск неисправностей можно завершить. Именно такого алгоритма будет достаточно, чтобы провести ремонт системы охлаждения. В том же случае, если не представляется возможным заменить реле или датчик, например, просто подключите электровентилятор к аккумуляторной батарее. Только после остановки обязательно отключайте его.
Что делать, если не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2107
В 1982 году вентиляторы на ВАЗ-2107 устанавливались на вал водяного насоса. Но такая конструкция затрудняла прогрев автомобиля, охлаждение мотора работает постоянно. По этой причине производитель изменил устройство вентилятора, добавив в его цепь собственный двигатель и датчики, то есть создав его электрическим. Это сделало конструкцию менее надежной. Разберемся, почему вентилятор может выйти из строя на ВАЗ-2107.
Основные виды неисправностей
Вентилятор необходим для охлаждения радиатора в моменты, когда отсутствует встречный поток воздуха, то есть при медленном движении, стоянке. С его помощью теплый поток воздуха от радиатора поступает к двигателю, что важно во время зимнего прогрева.
Есть несколько вариантов некорректной работы электровентилятора ВАЗ-2107:
- Устройство не запускается ни при каких условиях. При этом наблюдается перегрев двигателя. При этой неисправности важно смотреть на стрелку, указывающую на температуру. Если она достигает красной зоны, а электродвигатель вентилятора не включается, то неисправность нужно найти в цепи питания или в самом устройстве. Чаще всего не включается вентилятор из-за:
- износа щеток, коллектора или обмотки якоря электродвигателя;
- обрыва электроцепи;
- неисправности датчика;
- перегорания предохранителя;
- поломки реле.
- Постоянная работа. При этой поломке вентилятор не останавливается, раскручивается при любой температуре. Привести к неисправности может:
- выход из строя датчика;
- заклинившее реле;
- замыкание цепи питания.
- Несвоевременное включение. Эта проблема появляется при неисправности показаний датчика температуры. Он передает на реле неверную информацию, поэтому оно не вовремя активирует устройство.
- Посторонние шумы при работе. В салоне ВАЗ-2107 момент включения вентилятора отчетливо слышен. Если этот шум сопровождается скрипом, гулом или свистом, то нужно проверить подшипник или опорная втулка крышки. Появление треска или стука характерно для контакта крыльчатки с внутренней кромкой рамки электродвигателя, это случается при деформации или перекосе лопастей.
Если о вентиляторе говорят, что он не работает, то, скорее всего, он не запускается или срабатывает несвоевременно. Рассмотрим, как проверить устройства, ответственные за его запуск.
Как проверить предохранитель
В монтажном блоке моторного отсека находится предохранитель, отвечающий за работу вентилятора. Его обозначение на схеме питания – F-7, номинал – 16А. Проверка и замена предохранителя проводится по инструкции:
- Снимите с аккумулятора минусовую клемму. Удалите крышку монтажного блока.
- Вытащите предохранитель F-7 с посадочного места. При помощи мультитестера проверьте его, присоединив щупы к контактам.
- Если устройство перегорело, купите новый предохранитель и поставьте на его место новый.
Это самый простой вариант ремонта, который проводится, когда не работает вентилятор охлаждения.
Как поступить, если неисправность в реле
Если у вас ВАЗ-2107 инжектор, то следующим шагом будет проверка и замена реле. Оно размещается под вещевым ящиком в салоне автомобиля и отмечено маркировкой R-3. Проверить своими руками это устройство проблематично. Лучше всего поставить на место этого реле новое и попробовать завести автомобиль. Если вентилятор заработал, то проблема была в этом устройстве.
Проведение проверки и замены электродвигателя
Более сложным вариантом работ является проверка и замена электродвигателя. Она выполняется по инструкции:
- Отсоедините штекер питания вентилятора. К разъему вентилятора подключите два провода, при этом такой длины, чтобы их можно было довести до клемм АКБ. После подключения к штекеру подведите провода к аккумулятору и посмотрите на реакцию вентилятора. Отсутствие реакции означает, что его нужно заменить.
- Если он заработал, то необходимо проверить, подается ли напряжение. Для этого необходимо щупы вольтметра разместить на контактах второй половины штекера. После этого запустите двигатель. Если у вас карбюраторный мотор, то нужно дополнительно замкнуть при помощи отвертки контакты датчика температуры. Посмотрите на показания вольтметра, напряжение должно быть от 11,7 до 14,5 В. Если у вас инжектор, то нужно дождаться, когда температура достигнет значения +85…+95 °С. После этого бортовой компьютер подаст на реле сигнал о включении вентилятора. Как только это случится, посмотрите на показания прибора, они должны быть в тех же пределах. Недостаточное напряжение или его отсутствие свидетельствует о проблемах в цепи питания.
- После проведения проверки, когда вы поняли, что не запускается вентилятор из-за двигателя, необходимо провести его замену. Для этого торцевыми ключами удалите два крепежа кожуха вентилятора к генератору.
- Потяните кожух на себя, освободите провода из фиксатора. Для этого пассатижами сожмите лепестки крепления, а затем вытолкните их.
- Демонтируйте вентилятор. Удерживая крыльчатку, открутите центральную гайку ее крепления ключом на 13.
- Удалите крыльчатку с вала. Открутите ключом на 10 крепления электродвигателя.
- Снимите электромотор и замените его на новый. После этого вам необходимо провести обратную сборку конструкции.
Температурные датчики выходят из строя редко, поэтому на их проверке и замене мы не будем останавливаться подробно. Чаще всего проблема кроется в электромоторе или цепи питания.
Не работает вентилятор радиатора ВАЗ 2107
Система охлаждения устроена таким образом, чтобы вентилятор запускался только после нагревания двигателя до установленной температуры. Неработающий датчик включения вентилятора может привести к серьёзным проблемам с двигателем.
Не путайте этот датчик с датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) который показывает температуру двигателя на панели приборов и устанавливается справой стороны двигателя.
Вовремя заметить его поломку можно только пожалуй только летом, да и то в городе или при медленной езде так как встречного потока воздуха вполне достаточно для нормальной работы системы охлаждения. Вентилятор системы охлаждения, на автомобилях ВАЗ 2107, запускается с характерным шумом, поэтому момент его запуска хорошо слышен.
Где располагается и температура включения
Расположен датчик включения вентилятора у инжекторных моделей, на выходном алюминиевом патрубке головки блока цилиндров (артикул — 23.3828, применяется в ВАЗ-2107i-2112, 21213, 2123, ALFA ROMEO, DAEWOO, FIAT, LANCIA, OPEL), на карбюраторных моделях (ТМ 108-02 92/87 С) он установлен на радиаторе охлаждения двигателя.
Для «классики» температура срабатывания вентилятора равна 92 градусам и отключения — 87 С 0 , поэтому установка подходящего по размерам, но с другим номером не рекомендуется.
На карбюраторных моделях датчик расположен на радиаторе
Проверка электровентилятора и его цепей
Для того чтобы проверить работу вентилятора и цепей питания на инжекторной «семерке» нужно отключить разъем с датчика, ЭБУ даст команду на включение вентилятора. Если этого не произошло, то нужно проверять не сам датчик, а исправность предохранителя F7, электродвигателя, реле вентилятора и цепей питания. Ниже приведена схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 инжектор.
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2107 (инжектор)
Принцип действия такого устройства отличается от ТМ 108 и основан на изменении сопротивления.
Датчик нагреваясь уменьшает сопротивление, ЭБУ контролирует это изменение и при достижении заданного параметра (около 195 Ом) включает реле вентилятора.
На карбюраторной модели все сделано несколько проще, если предохранитель и реле исправны, то для того, чтобы электродвигатель заработал, достаточно снять фишки с датчика и замкнуть их между собой.
Принцип работы датчика включения вентилятора устанавливаемого на радиаторе такой, в холодном состоянии биметаллическая пластина размыкает контакты, а при достижении температуры в 92 градуса (в идеале) замыкает и реле срабатывает. На практике достаточно часто можно купить датчики с некоторым разбросом значений. Проверить новый можно нагревая в воде, контролируя температуру и включение.
Диагностика
Проверить датчик включения вентилятора можно замером сопротивления при различных температурных условиях. Для этого используют тестер (мультиметр) в режиме омметра и измеряется сопротивление запчасти. Оно должно снижаться пропорционально нагреву ОЖ, как уже было сказано, чем выше нагрев, тем ниже сопротивление.
Проверку сопротивлений можно проводить не снимая его с машины, для этого достаточно снять фишку и проводить измерения на контактах детали и прогревать двигатель контролируя его нагрев по прибору на панели. Таблицу с ориентировочными значениями зависимости сопротивления от температуры смотрите ниже.
Перед установкой нового контролера, можно проверить изменение сопротивления в емкости с нагретой водой.
Проверить электродвигатель можно подав напряжение от аккумулятора, голубой провод — «+», голубой с черным или просто черный это «-«.
Случается, что запуск вентилятора происходит при нестандартно больших температурных значениях, это говорит о его неисправности.
Если при проверке выясняется, что электродвигатель, предохранитель, датчик все исправно, в этом случае нужно проверить исправность реле. Бывает что просто выгорают контакты. На фото ниже
Реле вентилятора на ВАЗ 2107 инжектор находится на дополнительном блоке под «бардачком» (см. фото) оно крайнее слева номер 23-3787.
Реле вентилятора ваз 2107 (инжектор)
Если Вам нечем заменить данное реле, то можно починить его. Контакт крепиться на пластине и чтобы восстановить его работоспособность достаточно поджать контакт. Для этого:
- разбираем реле;
- отгибаем верхний упор пластины;
- приподнимаем пластину с контактом для удобного доступа;
- поджимаем контакт;
- собираем обратно.
Следует заметить, что со временем поломка повторяется, проверено.
Замена датчика
Замена датчика на инжекторной модели проще чем на карбюраторной, так как нет необходимости сливать охлаждающую жидкость. Достаточно подложить какую-нибудь тряпку для впитывания вылившейся ОЖ. Ключом на 19 откручивается деталь, вынимается и быстро устанавливается новая. При установке рационально заранее нанести на резьбу герметик.
Для проведения процедуры замены на карбюраторной машине, необходимо сперва слить тосол (антифриз) и только потом ключом на 30 открутить датчик, и установить новый.
При покупке датчиков и контролеров температуры старайтесь выбирать фирменные детали.
ВАЗ 2107 2011 года инжектор не включается вентилятор охлаждения
25 октября 2017, 21:40 #1
датчик температуры двигателя рабочий , диагностировал ошибки нет температуру показывает правильно снимаю с него клейму вентилятор включается, принудительно с программы тоже , но датчик на панель несет полную околесицу но он с блоком не связан. Вопрос возможно ли что сам блок управления заглючил и у него сбились температурные допуски
ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан
25 октября 2017, 22:36 #2
Написал непонятно, температура двигателя на приборной панели считывается не с датчика мозгов. Вначале пишешь, что температуру показывает правильно (что показывает), в конце пишешь, что несёт околесицу. Поясни правильно и внятно.
26 октября 2017, 13:50 #3
основной датчик показывает правильно его показания можно снять только диагностическим компом ,а вот датчик на приборную панель врет и он не связан с блоком управления
ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан
26 октября 2017, 14:56 #4
Я это и так прекрасно знаю, конкретно напиши что у тебя не так. Заголовок, «не включается . «, но при снятии фишки термостата, пишешь включается.
Ты сам запутался, и всех здесь путаешь. Скорее всего у тебя не правильно работает прибор, и даже если показывает большую температуру, на самом деле она не достаточна для включения вентилятора.
7 ноября 2017, 10:30 #5
Термореле в радиаторе, такое же как везде, впервую очередь его смотреть.
Сейчас на форуме:
Популярное на сайте
Сейчас комментируют:
Просьба перенести гонки с ул.Сормовской на ул.Уральскую пром зона так как ночью мешают спа
Здравствуйте подскажите 245 двигатель евро 2 заводиться и глохнет насос и форсунки возил н
Автомобиль какой? Брать микромитр и промерять вал, затем смотреть какие идут вклад
Движок начал жрать масло решил махнуть кольца и вкладыши (цилиндры отличные точить не надо
И это происходит когда машина именно стоит,,даже если машина катится 2 км.ч то всё нормаль
Ну прежде чем с помощью научного метода тыка менять всё подряд,надо пройтись по детски
потом переходи к более сложному.
Все контакты проверены.Был у электрика всё про звонил где надо подпоял.Результата ноль.
Автомобильный сайт Wroom.ru
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+
Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107.
Здравствуйте. На этот раз напишу про возможные причины из-за, которых может не работать моторчик печки на ВАЗ 2107. Эти причины можно отнести и к другим моделям классики таким, как ВАЗ 2105, 2106, 2101, 2103, 2104.
Для проверки всех вариантов неисправности нужно иметь хотя бы тестовую лампу, а лучше мультиметр.
Если Вы выясните, что сломался именно моторчик печки, то прочитайте статью «Замена моторчика печки ВАЗ 2107«.
Чтобы понимать, что же может сломаться и из-за чего вентилятор печки ВАЗ 2107 может не крутиться, необходимо рассмотреть электрическую схему питания этого моторчика.
Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.
На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).
Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:
- Неисправность в монтажном блоке.
- Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
- Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
- Неисправность в самом моторчике печки.
Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.
Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.
Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1 в монтажном блоке. Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.
Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!
Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.
Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.
Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.
Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.
В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.
Неисправность в самом моторчике печки.
Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.
При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.
Если хотите узнать как заменить моторчик печки, читайте эту статью!
Надеюсь Вам была полезна данная статья. Если остались вопросы или замечания — оставляйте их в комментариях.
Почему не работает вентилятор на ваз 2107
Сообщения: 192 Зарегистрирован: 11 июл 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Viburnum
Рейтинг: 348 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение Letush73 » 17 авг 2012, 20:16
Сообщения: 21 Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:00
Рейтинг: 21 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Благодарил (а): 1 раз
- Цитата
Сообщение b4t0n » 17 авг 2012, 20:20
на прямую от аккума работает при замыкании просто реле щелкает
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
а причем датчик темпера
Сообщения: 192 Зарегистрирован: 11 июл 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Viburnum
Рейтинг: 348 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение Letush73 » 17 авг 2012, 20:25
Сообщения: 658 Зарегистрирован: 25 май 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Toyota
Рейтинг: 2 268 | ![]() |
Репутация: +5 | ![]() |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 22 раза
- Цитата
Сообщение diman441 » 17 авг 2012, 20:28
Сообщения: 21 Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:00
Рейтинг: 21 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Благодарил (а): 1 раз
- Цитата
Сообщение b4t0n » 17 авг 2012, 20:39
Сообщения: 2864 Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1
Рейтинг: 4 620 | ![]() |
Репутация: +9 | ![]() |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 17 раз
- Цитата
Сообщение zapad » 17 авг 2012, 20:42
Сообщения: 192 Зарегистрирован: 11 июл 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Viburnum
Рейтинг: 348 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение Letush73 » 17 авг 2012, 20:46
Сообщения: 21 Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:00
Рейтинг: 21 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Благодарил (а): 1 раз
- Цитата
Сообщение b4t0n » 17 авг 2012, 20:46
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
дак и перемычку ставил толку нет все предохранители поменял на новые все равно не работает даже незнаю чего может быть
Сообщения: 192 Зарегистрирован: 11 июл 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Viburnum
Рейтинг: 348 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение Letush73 » 17 авг 2012, 20:50
У парня на работе семен, у него контакты окислелись в разьемах предохронителей и небыло света, почистил, зараборало
Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Датчик перемыкал который на радеаторе стоит? на него должно подоватся 12 вольт с одной стороны, с другой на вентилятор.
Рейтинг: 9 890 | ![]() |
Репутация: +22 | ![]() |
Благодарил (а): 16 раз Поблагодарили: 112 раз
- Цитата
Сообщение spaike494 » 17 авг 2012, 20:57
Letush73 , выучи пожалуйста русский язык
b4t0n , если карлсон говоришь на прямую к аккуму подключить, то работает?
Тогда смотри либо реле, если оно щелкает, это не значит что оно контакты замыкает. Либо саму проводку, в колодке например контакт отпал.
Датчик на радиаторе говоришь тоже пробовал искусственно замыкать?
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Ага, а еще на семерке сцепление гидравлическое и она бибикать умеет
Сообщения: 2864 Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1
Рейтинг: 4 620 | ![]() |
Репутация: +9 | ![]() |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 17 раз
- Цитата
Сообщение zapad » 17 авг 2012, 21:04
Сообщения: 21 Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:00
Рейтинг: 21 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Благодарил (а): 1 раз
- Цитата
Сообщение b4t0n » 17 авг 2012, 21:08
Сообщения: 2864 Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1
Рейтинг: 4 620 | ![]() |
Репутация: +9 | ![]() |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 17 раз
- Цитата
Сообщение zapad » 17 авг 2012, 21:10
Сообщения: 192 Зарегистрирован: 11 июл 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Viburnum
Рейтинг: 348 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение Letush73 » 17 авг 2012, 21:14
Сообщения: 21 Зарегистрирован: 29 июл 2011, 00:00
Рейтинг: 21 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Благодарил (а): 1 раз
- Цитата
Сообщение b4t0n » 17 авг 2012, 21:28
Сообщения: 1421 Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00 Откуда: оттуда —> Стаж: с 1997г. :
Награды: 1
Рейтинг: 4 181 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 55 раз
- Цитата
Сообщение SOPAP » 17 авг 2012, 21:30
Сообщения: 192 Зарегистрирован: 11 июл 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Viburnum
Рейтинг: 348 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение Letush73 » 17 авг 2012, 21:44
b4t0n , там куча проблем может быть,надоест искать, к автоэлектрику. а так мануал в нети найди,с цветными картинками,чтоб спроводами легчи было поцветам.могут не совподать.
Добавлено спустя 15 минут 12 секунд:
А если нет возможности сьездить автоэлектрику. Береш провод цепляеш один канец к акамулятору + клейме, второй цепляеш на датчик (температуры, он сробатывает гдето 94 градуса). При этом эзалируеш тот провод каторый отклучишь. Вот и получилосьвсе просто — корпус ветилятора ,+Вентилятор , провод, т.р, провод , акамулятор, клейма +.ВРЕМЕННО не значит постоянно.До лудших времен.
Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
Да еще в разрыв + провода поставь предохронитель. так на всякий случий.
Не включается вентилятор.
- Ответить
- Перейти к первому непрочитанному сообщению
#1 benladen2005


- Город ВАЗ 21053 , Тверь ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#2 Eugen[kgn]
Мастер на всю голову




- Защита от спам-ботов: 123
- Город роисся вперде!
- Авто: резкое, как понос))
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#3 Eugen[kgn]
Мастер на всю голову




- Защита от спам-ботов: 123
- Город роисся вперде!
- Авто: резкое, как понос))
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#4 benladen2005


- Город ВАЗ 21053 , Тверь ,
Вертилятор рабочий — я его на прямую запитал все работает.
Контакты отличные — до этого такое было и я все почистил.
Предохранитель — я незнаю какой за него отвечает, по рисунку смотрел так его там вообще нет.
И как проверить термовыключатель и как если что быстро его заменить?
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#5 TalanoFF


- Город ВАЗ 2107 и ГАЗ-3110 обе 99г и обе зеленые =) , Санкт-Петербург ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#6 MetMG


- Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#7 VantYs


- Город конструтор , Город Герой-овощь:) ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#8 benladen2005


- Город ВАЗ 21053 , Тверь ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#9 eSko


- Защита от спам-ботов: 000
- Город Moscow never sleeps
- Авто: LancerIX RedWagon2.0
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#10 MetMG


- Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#11 mikola


- Город 4колеснай , Донбац , Украина
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#12 eSko


- Защита от спам-ботов: 000
- Город Moscow never sleeps
- Авто: LancerIX RedWagon2.0
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#13 7ion


- Город ВАЗ 21053 , Иваново ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#14 mikola


- Город 4колеснай , Донбац , Украина
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#15 7ion


- Город ВАЗ 21053 , Иваново ,
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#16 mikola


- Город 4колеснай , Донбац , Украина
- Наверх
- Ответить
- Цитата
- Вставить ник или цитату
#17 Eugen[kgn]
Мастер на всю голову




- Защита от спам-ботов: 123
- Город роисся вперде!
- Авто: резкое, как понос))
Правильно он называется термовыключатель.