Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не держит ручник

Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины

Если честно «ручник» или ручной тормоз, в городе не особо нужен, особенно если у вас автомобиль на автомате и вас там есть режим паркинга. Да и на механике, в основном водители ставят машину на передачу. Почему? Да все просто – климат у нас суровый, а поэтому если поставить стояночный тормоз, зимой, то можно попасть в неприятную ситуацию – они банально примерзнут к задним барабанным тормозам. Однако как учит нас ПДД, ставить его нужно, чтобы избежать аварийных ситуаций, например оставили вы машину на нейтральной передачи, ручник поставить забыли – УШЛИ, а она покатилась. Тут и до аварии недалеко! Поэтому при прохождении ТО обязательно проверяется этот элемент торможения, если не работает (не держит) то технический осмотр вы не пройдете. Но почему такое происходит, какие есть причины? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Как работают?
  • Гидравлика или механика
  • Причины, по которым не работает ручной тормоз
  • Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

Ручник или ручной тормоз, это просто бич на наших ВАЗ. Очень часто получается так, что вы задираете ручку этого тормоза, а ничего не происходит – то есть автомобиль катится.

При прохождении технического осмотра существует золотое правило:

Если автомобиль встает после трех щелчков, то значит — ручной тормоз работает, можно выдавать заветный талончик. А вот если плохо держит при 4 и боле щелчках, то значит работоспособность на низком уровне, либо ее вообще нет!

Неисправные машины отправляют ремонтироваться либо подтягивать ручник, без него никак.

Как работают?

Схема работы банальна и проста — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (то есть трос в ней ходит). Дальше этот тросик зацепляется на специальный регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по краям которой есть еще два троса, уходящих на два задних колеса. А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, именно она разжимает колодки и блокирует барабаны.

То есть простыми словами, когда вы отводите ручку вверх (поднимаете ручник), трос натягивается и натягивает два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разжимаются скобы, которые разводят задние колодки, благодаря чему колеса блокируются.

Смотрим небольшое видео, станет понятнее.

Гидравлика или механика

Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.

То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.

Причины, по которым не работает ручной тормоз

Зачастую причины банальны, и работы собственно на 10 минут (про это чуть позже), а сейчас перечислю основные моменты:

  • Износ задних тормозных колодок. Обычно сопровождается скрежетом при торможении. Тут подтягивай, не подтягивай тросик, ничего не получится. Нужно для начала заменить колодки, желательно сразу на обоих колесах, ибо они изнашиваются равномерно.

  • Неправильно отрегулированный стояночный тормоз. Бывает и такое, просто ослаблен регулировочный болт – нужно подтянуть.

  • Клин троса в оболочке. Такое часто происходит от времени, и зачастую проявляется на 5 летних и более «старших» машинах. В дело в том, что между оболочкой и самим тросом попадает влага, после чего ржавчина и тросик клинет в оболочке. Здесь есть два пути, либо его смазать и разработать, чтобы он ходил нормально. Либо стоит заменить тросики на новые.

  • Обрыв тросика. Бывает трос рвется, как от самой ручки, так и под машиной, нужно его заменить.
  • Лед или соль, реагенты на поверхности накладок. Происходит редко, но бывает, особенно после проезда глубоких луж. Стоит очистить колодки несильными нажатиями при движении на короткие дистанции. Весь налет должен очиститься.
  • Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Например, потек рабочий цилиндр, возможно, течет сальник задней полуоси. Здесь нужно для начала удалить причину течи, затем очистить колодки. Конечно, они сами очистятся после нескольких циклов торможения. Если «замасливание» сильное, тогда нужно заменить колодки на новые, потому как — поверхность накладок может пропитаться маслом полностью.

По опыту знаю, что в основном это первые четыре причины. Например, на наших ВАЗ, очень часто от времени ржавеет тросик в оболочке, либо его рвет, ну и подтягивать нужно вовремя.

Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в различных регионах, стоимость может гулять от 200 до 1000 рублей. Например, в столице, цена зачастую 500 – 1000, а вот в регионах можно и за 250 рублей подтянуть.

Да и если честно, то работы самому буквально на несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Нужно подтягивать средний болт, тот который находится в середине, он ручника, закручиваем гайку и тем самым натягиваем тросы.

Конечно, если они заржавели или их порвало, то тут все намного сложнее, лучше довериться мастеру, потому как замена тросиков от задних барабанов, дело совсем не легкое.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, думаю прояснил ситуацию.

(12 голосов, средний: 4,25 из 5)

Похожие новости

Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?

Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны.

Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и.

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Почему не держит ручник

или рчник растянулся

Milly,было такое же у меня. Ручник натянул, а машина катиться всё равно. Выснилось, что трос, где пружина, плохо ходил(подклинивал) — заменил. Только у меня ещё из-за этого колодка плохо отходила от барабана — задним ходом если ехать, то ж#@а при старте поднималась.

ненадо ни че менять. это проблема наших тросиков, они вытягиваются, а разжать колодки тебе не даю пружины которые одеты на тросы, они внутри торм барабанов с обоих сторон, смысл в том что трос растянулся ты его подтянул но. теперь при затяжке ручника пружины в состоянии полного сжатия и не дают дальше тянуть трос, нужно просто с каждой стороны «откусить» от пружины сантимов по 5-7 тем самым укоротить их и будет тебе счастье

Щас посмотрел мурзилку, покумекал. Та пружина сожмётся до упора только в том случае, если трос максимально натянут рычагом. а это значит колодка по любому прижмётся к диску. Дело не может быть в пружине и расстянутом троссе. Если трос растянут, то его просто не отрегулируешь гайкой.

ненадо ни че менять. это проблема наших тросиков, они вытягиваются, а разжать колодки тебе не даю пружины которые одеты на тросы, они внутри торм барабанов с обоих сторон, смысл в том что трос растянулся ты его подтянул но. теперь при затяжке ручника пружины в состоянии полного сжатия и не дают дальше тянуть трос, нужно просто с каждой стороны «откусить» от пружины сантимов по 5-7 тем самым укоротить их и будет тебе счастье

Щас посмотрел мурзилку, покумекал. Та пружина сожмётся до упора только в том случае, если трос максимально натянут рычагом. а это значит колодка по любому прижмётся к диску. Дело не может быть в пружине и расстянутом троссе. Если трос растянут, то его просто не отрегулируешь гайкой.

трабла к тросам вообще отношение имеет крайне редко.
проблема развода колодок в стороны.
развод колодок осуществляется тросом, который тянет планку-рычаг, которая через распорную планку разводит колодки.

как правило проблема проявляется при износе барабанов, колодок. либо комплектуха изначально фиговая.
т.е. при разводе в упор колодки все равно до зеркала барабана не достали.
вариант лечения — наварить пару миллиметров на распорную планку..

вариант выкусывания пружинок не айс (по моему убеждению )

Ручник не держит, что делать?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 20

1 Тема от alex3004 2014-04-05 08:58:33

  • alex3004
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростовская область
  • Регистрация: 2013-10-11
  • Сообщений: 62Спасибо: 13
  • Авто: ВАЗ 2110103
Тема: Ручник не держит, что делать?

перестал держать ручник( даже не фиксировался. ). Поменял колодки, тормозные цилиндры, немножко подтянул ручник на натяжителе, но он все равно плохо держит и дальше первого щелчка не идет!

Добавлено: 2014-04-05 09:58:33

насчет фиксации! открутил кнопочку на ручке ручника и растянул пружину на 3 см

2 Ответ от kapelkaK 2014-04-05 09:30:51

  • kapelkaK
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: Раменское,Мск.
  • Регистрация: 2013-12-16
  • Сообщений: 313Спасибо: 94
  • Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.

Re: Ручник не держит, что делать?

Сложного в конструкции ручника ни чего нет.Возьми помощника,подвесь зад,сними барабаны. Сажаешь друга и пусть
двигает рычаг туда обратно,а сам смотришь всю систему. Быстрей всего трос заклинил.

3 Ответ от alex3004 2014-04-05 10:30:39

  • alex3004
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростовская область
  • Регистрация: 2013-10-11
  • Сообщений: 62Спасибо: 13
  • Авто: ВАЗ 2110103
Re: Ручник не держит, что делать?

все это я делал. лапка (к тросику) ходит хорошо и колодки разводятся.

Добавлено: 2014-04-05 11:30:39

может ли это быть пружинка на самом тросе?

4 Ответ от toljan.66rus 2014-04-05 13:14:51

  • toljan.66rus
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-06-27
  • Сообщений: 35Спасибо: 15
  • Авто: 2110
Re: Ручник не держит, что делать?

У МЕНЯ ПРОБЛЕМА БЫЛА В ПЛАНКЕ МЕЖДУ КОЛОДКАМИ.НА НЕЙ РАЗРЕЗЫ ЕСТЬ ПОД КОЛОДКИ,ДАК ВОТ ОНИ И СТАЛИ ГЛУБОКИМИ И НЕ РАЗВОДИЛИ КОЛОДКИ КАК НАДО.

ИЛИ В ТРОСЕ ДЕЛО КАК УЖЕ СКазали

5 Ответ от sergo9531 2014-04-05 13:25:22 (2014-04-05 15:27:36 отредактировано sergo9531)

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114
Читать еще:  Как снять кардан на ниве

Re: Ручник не держит, что делать?

alex3004, Фиксатор что ли не работает? Если ручником редко пользоваться, то трос перестает двигаться + смазка со временем портится, грязь попадает.

6 Ответ от Anton 2014-04-05 14:19:57

  • Anton
  • Местный
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-02-20
  • Сообщений: 2,207Спасибо: 255

Re: Ручник не держит, что делать?

Фиксатор что ли не работает? Если ручником редко пользоваться, то трос перестает двигаться + смазка со временем портится, грязь попадает. На тросе никаких пружинок нет. Колодки отпускают барабан за счет пружины, стоящей под тормозным цилиндром.

на тросе пружинки как раз есть где то на сайте даже была статейка про эти пружинкилада2111.рф/tuning-other/191-dor … hnika.html

7 Ответ от sergo9531 2014-04-05 15:28:33

  • sergo9531
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Домодедово
  • Регистрация: 2014-01-12
  • Сообщений: 578Спасибо: 208
  • Авто: 21114

Re: Ручник не держит, что делать?

Anton, да, пружинка есть. я и забыл про нее.
alex3004, фиксатор не работает или сам ручник не подымается?

8 Ответ от alex3004 2014-04-06 18:09:09

  • alex3004
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростовская область
  • Регистрация: 2013-10-11
  • Сообщений: 62Спасибо: 13
  • Авто: ВАЗ 2110103
Re: Ручник не держит, что делать?

sergo9531, фиксацию я сделал ( просто растянул пружинку в самой ручке). У него один щелчок и он слабо держит! я тоже склоняюсь к планке между колодками, читал где-то!

9 Ответ от Anton 2014-04-06 18:18:35

  • Anton
  • Местный
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-02-20
  • Сообщений: 2,207Спасибо: 255

Re: Ручник не держит, что делать?

sergo9531, фиксацию я сделал ( просто растянул пружинку в самой ручке). У него один щелчок и он слабо держит! я тоже склоняюсь к планке между колодками, читал где-то!

трос то у тебя старый? может растянулся и пружины не дают колодки как надо развести

10 Ответ от alex3004 2014-04-06 19:45:29

  • alex3004
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростовская область
  • Регистрация: 2013-10-11
  • Сообщений: 62Спасибо: 13
  • Авто: ВАЗ 2110103
Re: Ручник не держит, что делать?

Anton, на натяжнике места еще вагон, гайки только в начале стоят, поэтому я и задавал вопрос. по идее, тянуть можно дальше, но ручник уже натягивается до первого щелчка! скорее всего это и впрямь планка износилась.

11 Ответ от Anton 2014-04-07 08:02:46

  • Anton
  • Местный
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-02-20
  • Сообщений: 2,207Спасибо: 255

Re: Ручник не держит, что делать?

а причем здесь натяжник ты когда натягиваешь пружина сжимается и не дает тросу дальше идти вроде и щелчков не много а ручника нет я у себя эту самую пружину на три витка подрезал и все стало как надо

12 Ответ от alex3004 2014-04-07 16:42:09

  • alex3004
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростовская область
  • Регистрация: 2013-10-11
  • Сообщений: 62Спасибо: 13
  • Авто: ВАЗ 2110103
Re: Ручник не держит, что делать?

в общем надо пробовать с замены планки. времени только не хватает. спасибо всем за советы.

13 Ответ от Ursadon 2014-04-10 03:19:27

  • Ursadon
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новосибирск
  • Регистрация: 2014-02-15
  • Сообщений: 83Спасибо: 25
  • Авто: 21120
Re: Ручник не держит, что делать?

А у меня, когда полностью поменял колодки и барабаны, то же плохо держал ручник. Вроде оттягивал на полную — толку небыло.
Так я поднял ручник на 2 щелчка, и сделал с десяток кругов вокруг дома — новые колодки и барабан притёрлись, и сразу стало всё ок.

14 Ответ от alex3004 2014-04-11 10:19:49

  • alex3004
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ростовская область
  • Регистрация: 2013-10-11
  • Сообщений: 62Спасибо: 13
  • Авто: ВАЗ 2110103
Re: Ручник не держит, что делать?

Ursadon, я когда все поменял, тоже подтянул ручник ( 3 щелчка) — не держал, подтянул еще немного (1 щелчок) и опять не держит! а вчера вообще и смех и грех; дернул ручник, так он обломился и пол рычага с тягой остались в руке)))) так что у меня новые проблемы!

15 Ответ от dokklmn 2016-05-20 22:07:33

  • dokklmn
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-05-20
  • Сообщений: 1Спасибо: 1
  • Авто: 2112
Re: Ручник не держит, что делать?

Хоть и тема древняя,поиск рулит,мож кто и найдет.
Тема байда,аппарат древний 2005 г 8 кл,достался как служебка,из деревни Балахта Красноярский край. Ушатайка,короче.
Прошло время, навернулся ручник.Подтяжка помогла на месяц,наверное.потом ушли и задние тормоза .Курил проблему, вплоть до идиотских призывов откусывать пружину возврата троса ручного тормоза. Медаль дебила инициатору.
Другие инициаторы того же племени чего-то пилили в пластине,какие-то прорези.Я в ах-е,короче.
Снял барабаны-на пределе 201,5 мм,колодки рабочие, рычаг привода троса упирается в ступицу.Куда нах ещё откусывать пружину??Кореш с 2109 рассказал о распорной пластине с двумя разными по глубине прорезями на одной пластине в исполнении 1989 г. Стал такую искать,херсдва,про ремонтную тоже никто не знает.Купил,типа, стандарт,оказалось,что она по расстоянию между пазами больше,чем у меня,типа родная.Втулил её,хер барабан налезает.Сослепу без очков я,да и друган такой же,не увидели,что выступ (горб) на пластине привода ручника не дает новой распорке упереться в колодку.Проточили, заболгарили , резалт тот же.Говорю,бля,так мы то же самое и проделали,уравняли старую и новую распорку.
Оговорюсь,что это первая моя нашемарка, катал хонды,тавоты,мицу.Там всё проще.
Переехал к другому товарищу,помоложе ,бывший тазавод. Вот он и узрел то, что спецы не увидели-нахера менять троса или обрезать пружину,если наеборот нужно ослабить трос до минимума,что мы и произвели.Сейчас гайки натяжения в самом начале резьбы шпильки,после сборки притянул и появился и ручник и зад стал колом,чутка поездил ушли скрипы и всякая хрень. На ходу все тихо.
Каюсь,что на всяк случай поменял барабаны и переднюю колодку,можно было сделать это позже.
По итогу -СТАРЫЙ трос и всё обписаное выше — с горы вниз не могу тронуться на трёх щелчках рычага,чего и вам желаю.
Здесь больше не появлюсь, пишите [email protected]

Лада 2109 Куколка › Бортжурнал › Не держит ручник? Исправим за час!

Данная статья относится не только к девяткам, но и ко всем переднеприводным автомобилям, выпускающимся, и по сей день, на заводе ВАЗ! Поэтому настоятельно прошу делиться этой записью со всеми водителями Девяток, Десяток, Приор, Калин, и т.д.
В одном бортжурнале я прочитал статью, где человек рассказывает, о том, что попал в ДТП из-за отказа тормозов. Причем по его утверждению скорость была маленькой, но ДТП избежать не удалось из-за невозможности остановить автомобиль в принципе. На мой вопрос: «почему не воспользовался ручником для торможения?», я получил ответ: «так он не работает».
Судя по моим знакомым и записям в бортжурналах, мне кажется у половины переднеприводных автомобилей отечественного производства, такая же проблема со стояночным тормозом, причем складывается такое впечатление, будто это нормально, -но это не так! Согласно правилам дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижность автомобиля с полной загрузкой на уклоне 16 градусов. Также она должна обеспечивать неподвижность автомобиля в снаряженном состоянии на уклоне 23 градуса. Если ваша стояночная система не выполняет этих требований, значит, Вы нарушаете правила.
На самом деле решить проблему со стояночным тормозом несложно, более того, это займет не так много времени и сил, как кажется. Предлагаю в этом убедиться в моей статье.
Для решения этой проблемы нам с Вами понадобится хотя бы минимальный набор инструментов, а именно:
— ключ для снятия колеса на «19»;
— ключ на «13» (лучше два ключа, а еще лучше удлиненный баллонный ключ с трещоткой);
— ключ на «7»;
— домкрат;
— линейка (минимум на 21 см);
— плоскогубцы.

Весь инструмент готов? Тогда отправляемся на эстакаду или яму.
Для наглядности всего процесса, мной на компьютере была создана трехмерная модель стояночной системы по которой мы и будем разбираться. Для более простого понимания материала, модель местами была упрощена.
Общий вид стояночной системы показан на рисунках ниже:

Заехали на эстакаду, заглушили двигатель, поставили автомобиль на передачу, — ни в коем случае не на ручник! Спускаемся под днище автомобиля и смотрим на состояние тросов, — на них не должно быть повреждений. Если повреждения все же присутствуют, и они вызывают хоть малейшее сомнение в работоспособности тросов, — ставим галочку в пункте необходимых запчастей «купить тросы стояночного тормоза».
Смотрим далее, — если все нормально — проверяем натяжение тросов. Проверить натяжение легко, — тянем за тросики под днищем автомобиля, в месте их крепления к коромыслу. Все это находится в районе резонатора, у ног среднего пассажира на заднем диване.

Если тросы прослаблены, необходимо подтянуть их при помощи гаек. Для этого слегка ослабляем контргайку ключом на «13», и затягиваем основную гайку на пару оборотов. Удобнее всего пользоваться удлиненной головкой и трещеткой, но если их нет, можно обойтись и обычным ключом на 13. Это будет утомительно, зато незатратно.

После этого вывешиваем колеса по очереди и проверяем их вращение при отпущенном и при натянутом ручнике, — они должны свободно вращаться и намертво блокироваться соответственно. Если при поднятом ручнике колеса туго, но вращаются, — дотягиваем гайку еще на пару оборотов. Процесс повторяем пока оба колеса не будут полностью блокироваться при поднятом рычаге на 5 щелчков. Если оба колеса блокируются полностью, при пяти щелчках, и свободно вращаются при отпущенном рычаге, что ж, Вам повезло, и стояночная система Вашего автомобиля уже в полностью рабочем состоянии!
Однако чаще бывает, что либо колеса не полностью блокируются, либо блокируется только одно, либо свободно не вращаются… и так далее. Тогда немного ослабляем гайки натяжения тросов и будем разбирать задние тормоза по очереди. Поехали!
Откручиваем четыре болта колеса ключом на «19» и снимаем колесо.

Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз)?

Одна из причин, по которой многие автолюбители «заваливаются» на самостоятельном прохождении технического осмотра автомобиля, заключается в плохой работе стояночного тормоза. После «пыток» на крутящемся барабане (устройство проверки тормозного усилия) обычно возникают следующие вопросы: почему не держит ручник и как его отрегулировать?

О том, как проверить тормоза задних колес и натянуть ручник, читайте в этой статье. Для правильной регулировки стояночного тормоза мы рекомендуем воспользоваться известным в кругах бывалых автолюбителей советом, который звучит так: «Тормоза в порядке, если ручник берет на 3 щелчка». Под словом «берет» подразумевается удержание автомобиля на уклоне.

Читать еще:  Не работает камера заднего вида хендай ix35

Не держит ручник?

Возможные неисправности или почему не работает ручной тормоз

  • Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов).

Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси).

Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии — замените их.

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза.

Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси).

Сколько стоит подтянуть ручник?

В зависимости от региона вашего проживания, цены могут отличаться в 2-3 раза. Например, в Москве и Московской области такая «пустяковая» работа может стоить 300-1000 рублей, все зависит от жадности автосервисов. В провинции подтяжка ручника обойдется в сумму около 100-250 рублей.

Проще всего сделать эту работу своими руками (делов минут на 10), но для этого понадобится гараж с ямой, либо эстакада.

Не работает ручной тормоз – причины и решение проблемы

Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.

Как устроена система ручного тормоза?

Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.

Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.

Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:

  • барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
  • дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.

Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.

Важно! В зависимости от типа системы торможения, причины того, почему ручник не держит – могут в значительной мере отличаться.

Как работает ручник?

Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.

Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.

Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

Диагностика

Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.

Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.

В заключение

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль, то парковка даже на небольшом уклоне может быть очень опасной. Даже автоматическая коробка передач может иногда давать сбои, да и включение первой передачи не всегда гарантирует полное обездвиживание автомобиля. Не стоит испытывать судьбу, исправный ручник – дополнительная гарантия безопасности водителя, пассажиров и сохранности автомобиля.

Не держит ручник ваз 2110 даже после натяжки

Если ваш автомобиль на пригорке не держится на ручнике, в таком случае скорей всего требуется замена или же ремонт троса ручника, либо в редких случаях требуется замена всей системы ручного тормоза.

Почему не держит ручник ваз 2110 даже после натяжки

  1. Колодки и барабаны изношены наверно.
  2. Возможно трос закис.
  3. Трос возле барабана не ходит, закис в данном месте.

Как доработать и заменить тросик ручника ВАЗ 2110

  • Тросы ручника;
  • Ремкомплект ручника;
  • Пружинки маленькие и большие (можно оставить старые, если они в норме).

Что было сделано:

Укоротить на тросах пружины на 6 витков, чтобы пружина не упиралась при затягивание.

Пролить тросик моторным маслом.

Нужно приобрести ремкомплект ручника.

Место где пружина упирается если ее немного не укоротить.

Делаем небольшой тюнинг рычага.

До и после доработки смотри на фото.

В собранном виде все выглядит так, а работает на ура!

После того как вы все сделали, рекомендую подтянуть ручник до 4х щелчков и ехать проверить работу ручника. Подтягивать тросик ручника лучше с вывешенными колесами. После проделанной работы автомобиль при скорости 20км/ч, встает колом если дернуть ручник. Так же проверил ручник под нагрузкой и на зимней дороге.

Если у вас остались вопросы, тогда посмотрите видео, как отремонтировать или заменить ручник на ваз 2110:

Почему не работает стояночный тормоз и как это исправить?

Так называемый ручник является важным узлом в автомобиле, обеспечивающим безопасность, когда водителя нет в салоне. Стояночный тормоз блокирует колеса машины, предотвращая ее самопроизвольное движение. Это особенно важно, если автомобиль паркуется в месте под уклоном. О необходимости ставить машину на ручник говорит не только здравый смысл, но и регламенты ПДД.

Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что не работает стояночный тормоз . Исправить эту проблему несложно, достаточно вовремя обнаружить неисправности ручника и обратиться за помощью профессионалов.

Принцип работы ручника

Прежде чем говорить о том, почему не работает стояночный тормоз , стоит понять общий принцип его функционирования. Он довольно прост, поэтому понять, как работает ручник , не составит труда.

Ручной или стояночный тормоз выглядит как специальная ручка в салоне. Расположена она рядом с водительским сидением. Иногда стояночный тормоз может быть и ножным. При подъеме рычага натягивается внутренний трос, сцепленный с планкой посредством регулировочного болта. По краям планки есть еще два тросика, уходящие в направлении к задним колесам . Когда и они натягиваются, скобы внутри барабанов разжимаются, колодки разводятся. Так и осуществляется блокировка колес.

Признаки неисправности

О том, что перестал работать ручник можно понять по следующим характерным признакам.

После постановки на стояночный тормоз не блокируются колеса, машина не надежно фиксируется.

Для постановки на стояночный тормоз нужно приложить множество усилий.

Узел, напротив, слишком легко поддается воздействию.

Один из этих признаков может свидетельствовать о том, что возникла неисправность стояночного тормоза . Однако, в случае с автомобилями ВАЗ ручник может даже при отсутствии проблем срабатывать не с первого раза. Как признак неисправности ручника можно считать ненадежную фиксацию машины после третьей попытки натяжения тросиков .

Частые причины поломок

Как правило, ответ на вопрос о том, почему не работает ручник , кроется в самых банальных вещах. Существует 4 основных неисправности стояночного тормоза .

Неправильно отрегулированный болт, который нужно ослабить или подтянуть.

Клин троса в оплетке. В этом случае поломка ручного тормоза происходит из-за попадания влаги внутрь, которая приводит к коррозии.

Обрыв тросиков, идущих от планке к колесам. Этот элемент легко поддается замене.

Закисание тросика. Случается это, если подолгу не пользоваться стояночным тормозом.

Кроме того, причина поломки ручника иногда кроется и в состоянии тормозных колодок. Они могут изнашиваться, из-за чего при остановке автомобиля слышен характерный скрежет. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей, которые, как правило, выходят из строя на правом и левом колесе одновременно. Привести к этому может и неправильное использование самого ручника. Он во время движения должен быть полностью опущен.

Читать еще:  Как снять аккумулятор на пежо 3008

Еще одной причиной того, что плохо работает ручной тормоз , является появление налета на тормозных колодках. Случается это редко, чаще всего после объезда луж. Лед, соли и реагенты можно счистить легким нажатием на тормоз во время движения машины на короткие дистанции. Кроме того, накладки могут быть попросту замасленными из-за течи сальника или рабочего цилиндра. В этом случае нужно вначале устранить неисправность в подтекающем элементе, а затем полностью заменить колодки или очистить их.

Ремонт стояночного тормоза

Устранять неполадки ручника нужно своевременно. Кроме того, что он позволяет фиксировать автомобиль на стоянке , важно, что стояночный тормоз можно использовать при отказе основных для экстренной остановки. Опытные водители пользуются ручником и для того, чтобы тронуться на подъеме, а также при вхождении в резкие повороты.

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо выяснить, почему не работает ручной тормоз . Для этого вы можете обратиться за диагностикой в профессиональную мастерскую. Самостоятельный визуальный осмотр днища поможет определить возможный обрыв тросиков.

Если причина неисправности кроется в образовании коррозии, можно выполнить ремонт стояночного тормоза самому. Для этого нужно нажать на кнопку и подергать рычаг вверх и вниз множество раз, пока ржавчина не отпадет от рабочих элементов. Для ремонта троса ручника можно его полностью снять и смазать, но в этом случае потребуется яма в гараже или эстакада.

Чтобы сэкономить свое время и быть уверенным в качестве проведенных работ , можно провести ремонт ручного тормоза в автосервисе. Здесь мастера точно определят причину неисправности и оперативно ее устранят. Автовладельцев Санкт-Петербурга и области мы приглашаем в наш сервис, где можно выполнить ремонт блока ручника и других элементов быстро, качественно и по разумной цене.

Не держит ручник на автомобиле, почему и что делать?

На примере стояночной тормозной системы (ручника) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций разберемся почему ручник не держит и что делать для самостоятельного устранения этой неисправности.

Что скрывается под понятием «не держит ручник на автомобиле» (признаки неисправности)

— Автомобиль не удерживается (плохо удерживается) ручником на наклонной поверхности

— Ход рычага ручника более чем 3-4 щелчка

— Резьбы на тяге привода рычага не хватает для заворачивания регулировочной гайки

Причины неисправности «не держит ручник»

Не отрегулирован привод ручника

Исправная стояночная тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 должна должна срабатывать при поднятии рычага ручника на 2-4 щелчка после проведения регулировки. Допускается, при эксплуатации автомобиля, ход рычага до 8-ми щелчков. При этом автомобиль, зафиксированный ручником, должен сколь угодно долго стоять на уклоне 23º.

Чтобы добиться такого эффекта необходимо каждые 15 тыс км пробега проверять и при необходимости регулировать натяжение тросов привода ручника. Регулировка производится вращением регулировочной гайки на тяге рычага ручника, под днищем автомобиля. Доступ туда не удобный, гайка иногда закисает. Особенности регулировки ручника автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на странице «Регулировка ручника ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Изношены тормозные колодки (и/или барабаны)

Максимальный износ накладок задних тормозных колодок 1,5 мм. При достижении этого предела, да и при значениях близких к нему стояночный тормоз работает все хуже и хуже. В конце концов и вовсе перестает держать.

Свою лепту могут внести тормозные барабаны с выработкой. Стершиеся колодки плюс изношенный барабан создадут эффект полного отказа ручника, так как хода распорного рычага в заднем тормозном механизме, и следовательно величины разведения колодок не хватит для обеспечения тесного контакта тормозной пары накладки колодок-рабочая поверхность барабана.

Закисли тросы привода в своих оболочках

Причин закисания тросов чаще всего две: водитель редко пользуется ручником и длительная эксплуатация автомобиля на дорогах обрабатываемых реагентами (зачастую и то и другое вместе). В результате трос попросту перестает перемещаться в оболочке. Признаком неисправности может служить возросшее усилие на рычаге ручника и снижение эффективности затормаживания и удержания автомобиля.

В идеале после каждой зимы нужно снимать тросы стояночного тормоза, очищать их и проливать специальной смазкой.

Вытягивание тросов привода

Низкое качество деталей и длительная эксплуатация автомобиля с постоянным использованием ручника приводят к вытягиванию тросов привода. Число щелчков на рычаге ручника возрастает, эффективность торможения снижается, для регулировки не хватает резьбы на тяге. Хотя тормозные колодки и барабаны более-менее в порядке.

Что делать если не держит ручник?

Самостоятельное устранение неисправности «не держит ручник» включает в себя проверку работы стояночной тормозной системы, деффектовку деталей, установку новых деталей, регулировку.

Для проверки необходимо загнать автомобиль на смотровую яму или канаву или установить на ровную площадку и вывесить задние колеса. Поднимем рычаг ручника и пробуем провернуть каждое из задних колес.

Если колеса вращаются свободно, подтягиваем регулировочную гайку ручника. Не помогло, разбираем задние тормозные механизмы колес и оцениваем состояние деталей. Самое простое — заменить изношенные тормозные колодки.

Примечания и дополнения

Стояночная тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 механическая, с тросовым приводом на тормозные колодки в задних тормозных механизмах. При поднятии рычага ручника, усилие, через тросы, передается распорный рычаг, распорную планку и далее на тормозные колодки.

Детали стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099) в его заднем тормозном механизме

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Почему не держит стояночный тормоз

Перестал держать ручник?

В обзоре будут рассмотрены основные сведения о подсистеме торможения, основные проблемы и пути их преодоления. Несмотря на то, что «ручник», он же стояночный тормоз, и несёт функцию обездвиживания транспортного средства на стоянках и остановках, некоторые автомобилисты игнорируют его. В автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз может не применяться, но даже водители авто с механической коробкой передач оставляют их на первой скорости на длительных стоянках. Владельцы машин поступают так неспроста. Сложные погодные условия и качество дорог, мало подходящих для движения, способны вызвать отказ «ручника» именно тогда, когда он будет нужен. Такая поломка вызывается засорением колодок или их обледенением. А теперь рассмотрим эти вопросы подробнее и по порядку.

Устройство подсистемы стояночного тормоза

Включение задних тормозов для гарантированного удержания в неподвижном состоянии автомобиля, в том числе и на уклоне, приводится в действие рукояткой стояночного тормоза. Становится понятно, что в целях обеспечения полной безопасности людей и техники, это устройство должно работать безотказно, а неполадки устранятся незамедлительно.

Подсистемы ручного тормоза довольно разнообразны и отличаются не только у разных изготовителей машин, но и между марками и моделями. Существует определённая классификация тормозов по типу и способам использования. Прежде всего отметим – эти подсистемы, как правило, используют задние колёса, если говорить о легковых авто. Подразделяются они на два класса:

  • барабанные. Конструктивно – это две полукруглые колодки, расположенные внутри цилиндрического барабана. Одна их сторона неподвижно закреплена, а другая приводится в движение особым поршневым механизмом при включении рукоятки «ручника»;
  • дисковые. Представляют собой специальный тормозной диск на автомобильной оси и две колодки. Они сжимаются при изменении положения рукоятки «ручника» и обездвиживают машину.

Другой уровень классификации разделяет тормоза на механические и гидравлические. В первом случае, система тросов приводится в движение силой человека, воздействующего на рукоятку стояночного тормоза. В то время как второй тип предусматривает применение специального поршня.

Замечание! Причины отказа «ручника» различаются в зависимости от типа тормозной системы.

Принцип работы стояночного тормоза

Активизация «ручника» происходит либо изменением положения рукоятки между передними сиденьями, либо нажатием педали стояночного тормоза под панелью приборов. При этих действиях трос своим натяжением воздействует на тормозные колодки. При опускании ручки тормозная подсистема переходит в исходное состояние с помощью возвратной пружины.

Подсистема довольно проста по своей конструкции – тормозная ручка крепится к тросу, проходящему в оболочке, где он свободно передвигается. Трос соединён с регулировочным болтом, доступным для ослабления и усиления. Далее – разветвление на два троса, соединённых с тормозными устройствами на задних колёсах.

Если просто, то через «ручник» трос механически натягивается и подтягивает колодки для удержания колёс.

Неисправности «ручника» и устранение их причин

Чаще всего поломки тормозной системы не представляют трудностей для проведения ремонтных работ. Обнаружить и устранить часть из них можно самостоятельно. Причины могут встречаться следующие:

  • обрыв троса на рукоятке или под салоном машины. Требуется обычная его замена;
  • заклинивание троса. Может порваться оболочка, внутри которой он передвигается, и тогда возможно его обездвиживание. Обрыв стальных жил, из которых состоит трос, также может быть причиной заклинивания. Устраняется проблема заменой троса;
  • загрязнение тормозов. Оседание на колодках любых дорожных загрязнений может помешать их устойчивой работе. Требуется очищение колодок путём нескольких осторожных нажатий на тормозную педаль во время движения авто. В процессе трения и произойдёт очищение;
  • неотрегулированная система тормозов. При неправильно затянутом болте или неверной длине тросов требуется их настройка до получения нужного результата;
  • изнашивание колодок. Эти детали в процессе работы стираются, постепенно уменьшая свой срок жизни. Замена их на новые и будет решением вопроса;
  • попадание масла в колодки. Течь масла или тормозной жидкости приводит к тому, что машина не стоит на тормозе. Сначала надо обнаружить источник течи: тормозной цилиндр или сальник задней полуоси. Протекание надо устранить, а колодки очистить. Если не удаётся их очистить, то провести замену.

Диагностика

Если самостоятельно не получилось обнаружить источник проблемы с тормозной системой, надо обратиться за помощью на станцию технического обслуживания. Несмотря на важность этих узлов для безопасности движения ремонт и наладка не будут сверхдорогими из-за простоты самих комплектующих.

Автомеханики знают золотое правило трёх щелчков на «ручнике» — оно означает исправность системы торможения на парковке.

Выводы

Помимо ручного тормоза другие способы обездвиживания автомобиля во время стоянки, а тем более на уклоне, не гарантируют стопроцентного удержания. Не стоит рассчитывать даже на автоматическую коробку передач, которая, хоть и изредка, но способна выдавать сбои. Оставление транспортного средства на первой передачи также не обеспечивает полного обездвиживания машины. Не поленитесь привести в полный порядок тормозную подсистему, поскольку исправная работа стояночного тормоза – залог безопасности движения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector