Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пежо 308 пропуски зажигания

Ep6 пропуски зажигания прогретого двигателя

Приветствую вас господа «французоводы» и всех тех, кто ищет информацию о любимом мною двигателе EP6.

Данная статья будет касаться крайне неприятной и частой бедой атмосферных двигателей семейства EP6. Она касается моторов всех ревизий. Будь у вас Peugeot 308 3008 408 208 207 Citroen c4 c3 и т.д. Эта статься для вас.

Опишу я её на примере двигателя, который собрал на днях.

С чего все начинается.

На хорошо прогретом двигателе, после интенсивного вождения или стоя в пробке сердце вашего железного друга начинает трусить. Прошу заметить, всё это происходит на холостом ходу! Сначала начинает моргать, а затем загорается контрольная лампа Check engine, а дисплей выдаёт надпись «Antipollution Fault». Вентилятор системы охлаждения, тем временем, пытается уйти на взлёт. И даже когда вы глушите двигатель продолжает работать еще несколько минут.

Заехав на диагностику сканер выдает, среди прочих, одну из следующих ошибок.

P1337 : пропуски сгорания на цилиндре № 1

P1338 : пропуски сгорания на цилиндре № 2

P1339 : пропуски сгорания на цилиндре № 3

P1340 : пропуски сгорания на цилиндре № 4

Вам меняют свечку, в затроившем цилиндре, или даже все 4 и сбрасывают ошибку. Запускаем двигатель все хорошо.

Выезжаем, становимся в пробку и история повторяется. Может через пол часа, или через два дня… И опять тот же цилиндр.

И «понеслась» КАТУШКА, ФОРСУНКА, замер компрессии. По итогу диагносты и механики (те, кто не работают с EP6 постоянно) только разводят руками и выдвигают лишь теории. Кто то даже решается на подъем головки блока цилиндров. И ничего там не находят. Делают ревизию. Притирают клапана. Меняют маслосъёмные колпачки. Проверяют плоскость. Некоторые даже меняют поршневые кольца. Сборка, запуск! И история повторяется. Кому то даже везет и пару недель машина ведет себя стабильно!

Со временем неисправность проявляется все чаще и чаше.

Так что же делать с EP6 в таком случае.

Для начала выполняется диагностика сканером дилерского уровня. Почему им? Программное обеспечение Diagbox выдает, помимо кодов ошибок и их расшифровки так называемый «Чек лист». В нем присутствует параметры двигателя, при которых возникла ошибка. В числе этих параметров видно температуру охлаждающей жидкости на момент возникновения ошибки. Для справки: Двигатель Ep6 термонагружен. Температура открытия термостата 103-105градусов Цельсия. А температура включения вентилятора 108. И пусть вам служит утешением стрелка на приборной панели, которая показывает четко 90градусов.

Итак если пропуски воспламенения возникают при температуре 100градусов Цельсия +-5градусов это сдвиг седла клапана в ГБЦ.

Далее на примере конкретного автомобиля.

Citroen C4 2008года Ep6 120л.с

Ошибка P1338: пропуски сгорания на цилиндре № 2

Ошибка возникала при температуре охлаждающей жидкости в 103градуса.

Далее стандартное «хождение по мукам» катушка, свечи, форсунка, замер компрессии. Хозяин данного автомобиля человек «рукастый», сам по менял маслосъёмные колпачки. Не совсем удачно, но это детали.

Итак съём ГБЦ EP6 описывать нет смысла.

При демонтаже выполняется дефектовка всех деталей ГБЦ.

Дополнительно были выявлены сломанное уплотнительное кольцо впускного распредвала.

И большой износ электромотора системы Valvetronic.

Головка на столе и мы ожидаем увидеть что-то типа такого.

Но там ничего нет. И быть не должно.

Так как головка давно уже остыла, седло с места не сдвинется!

На заводе седла в двигатель EP6 устанавливаются в «холодный натяг», с использованием специального фиксирующего состава. Данная технология очень современна и высоко технологична.

Но, как всегда есть нюанс. Все это прекрасно работает, до повышения температуры в камере сгорания. Головка блока цилиндров расширяется и седла начинают «плясать»

Далее головка разбирается и отправляется к нашим коллегам в ремонтный цех для замены седел.

В таком виде мы получаем её обратно!

Менять седла только в одном цилиндре не имеет никакого смысла, (проверено не раз) даже на продажу… Бывали случае, когда после замены седел в 3м цилиндре, после старта и прогрева, ошибка появляется в 4м цилиндре. Так, для примера. Замена седел мероприятие ни разу не дешевое! Абы кому доверять сие мероприятие не стоит. При небольшом просчёте со стороны мастера цеха, хотя бы на 0,1мм, горя можно хлебнуть сполна. Система Вольвотроник просчета не простит.

После замены седел необходимо притереть клапана, заменить маслосъемные колпачки и произвести аккуратную, корректную сборку головку блока цилиндров.

И естественно: сброс адаптаций двигателя, запуск двигателя, контроль всех параметров двс. И только после этого выдача автомобиля клиенту.

Если вашему «французу» необходимо обслуживание или ремонт, приглашаем вас в

Пропуски зажигания — поиск причины пропусков

Пропуски зажигания является настоящей проблемой автомобилистов. Машина начинает дергаться, троить, двигатель не заводится в неблагоприятных условиях (например, на морозе), во время передвижения из выхлопной трубы раздаются характерные громкие хлопки. Это происходит пото2му, что горючая смесь в неработающем цилиндре скапливается, но нормального выхода у нее нет. Потеря мощности – ощутимая, минимум 25%.

Определяем пропуски зажигания и пропуски воспламенения

Если мощность ТС потерялась, автомобиль перестал нормально работать, наблюдаются пропуски зажигания, а также серьезные трудности на подъеме, то необходимо максимально быстро разобраться с проблемой. Если в машине имеются так называемые «электронные мозги», то она выдаст ошибку P, которая указывает на пропуски зажигания или воспламенения в цилиндре.

Современные автомобили оборудованы бортовым компьютером, поэтому особых трудностей с обнаружением проблемы не возникнет. Если отмечается ошибка «Р0301», значит пропуски зажигания в первом цилиндре, «Р0302» – пропуски во втором, и так далее. С более старыми машина дела обстоят сложнее, здесь придется открывать авто, чтобы определить деталь, работающую со сбоями.

У французских автомобилей Peugeot и Citroen пропуски сгорания определяются ошибками:

  • p1337 — Пропуски сгорания в 1 цилиндре
  • p1338 — Пропуски сгорания во 2 цилиндре
  • p1339 — Пропуски сгорания в 3 цилиндре
  • p1340 — Пропуски сгорания в 4 цилиндре
  • p1336 — Пропуски сгорания на неопределенных цилиндрах

При этом у некоторых моделях автомобилей нет трактовки пропуски ли это зажигания, воспламенения или сгорания — как правило диагностическое оборудование показывает только номер ошибки. А вот определить неисправность сгорания или зажигания вы должны уже сами.

Что такое пропуски зажигания?

Для начала необходимо разобраться в том, что представляют собой пропуски зажигания. Это такое явление в двигателе, при котором один (или несколько) из цилиндров работает со сбоем, а то и вовсе отказывается от стабильного процесса. В результате наблюдается нарушение нормального рабочего такта.

Быстро определить пропуски зажигания или возгорания можно, если на нее указывает два фактора:

  1. Автомобиль не едет, а дергается. Это происходит из-за того, что топливо попадает во все цилиндры, включая не рабочий. Здесь оно не сгорает, как это необходимо, а выходит наружу фактически в изначальном своем варианте.
  2. Отсутствует динамика разгона, но при этом увеличивается расход топлива.

Нельзя воспринимать эти факторы, как однозначные. Точную диагностику пропусков можно провести только на СТО. Перечисленные факторы могут указывать и на другие проблемы.

Хорошо, если ошибка в работе цилиндра случается на современном автомобиле. Тогда бортовой компьютер способен отключить неработающий цилиндр, в него перестает поступать горючая смесь. Одновременно можно отключать только два из них. Однако нельзя воспринимать рассматриваемую меру в качестве устраненной проблемы. Воспользоваться ею можно для того, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. Постоянно передвигаться так на машине нельзя.

Какими могут быть причины?

Одиночные или множественные пропуски зажигания или возгорания могут наблюдаться в разных ситуациях. Следующие причины являются наиболее распространенными:

  • Качество топливной смеси. В уголках нашей Родины встречаются недобросовестные заправки топливом.
  • Неполадки со свечами зажигания. Они могут быть некачественными, либо в них наблюдаются большие зазоры или сильный нагар. Проблема устраняется заменой свечей;
  • Низкая или неравномерная компрессия. Тогда топливо подается в цилиндр в котором недостаточное сжатие, двигатель не сможет работать с такой смесью, поэтому пропускает свои цикл;
  • Неполадки в одном или нескольких цилиндрах. Залегание поршневых колец в следствии закоксовывания или механических повреждений.
  • Неисправности в катушке. Трещины на изоляторах или электронная неисправность
  • Неисправность форсунок так же влияет на качество распыления топливной смеси, соответственно если форсунка неисправна или закоксовалась начнутся пропуски сгорания в цилиндре

Также в зимнее время очень часто на старых автомобилях происходит пропуск зажигания или возгорания, поскольку для быстрого прогрева водители включают подсос. Из-за этого поступает слишком обогащенная смесь, в результате чего свечи зажигания заливает.

Случается повреждения прокладки головки в цилиндрах и компрессия утекает в рубашку системы охлаждения. В данном случае двигатель работает в нормальном режиме как бы через раз.

Это далеко не все причины, по которым может повредиться один или несколько цилиндров. Если водитель не может самостоятельно разобраться с проблемой, у него нет опыта или наглядного пособия, рекомендуется обратиться к профессионалам.

Электронное распознавание ошибки

Единичные или множественные пропуски зажигания на современных автомобилях сразу показываются бортовым компьютером. Поэтому нет необходимости перебирать всю электронную систему, чтобы найти причины. Ошибка под номером P указывает на пропуск зажигания. Далее следует порядковый номер на цилиндре. Бортовой компьютер запрограммирован так, чтобы указывать номер цилиндра, если сохранилась заводская комплектация. Но в некоторых случаях автомобилисты дополнительно модернизируют автомобиль. Тогда на коды ошибок обращать внимание не следует, так как они могут сообщать неправильную информацию.

Сканер бортового компьютера помимо основного кода ошибки показывает и направление проверки, которую следует осуществить, чтобы выявить основную причину появления неполадок. Все они зависят от производителя и конкретной марки автомобиля. К примеру, если указывается Р0204, тогда неисправность в форсунке. Или Р0300 сообщает водителю, что все цилиндры время от времени пропускают свой цикл. Зачастую пропуски зажигания происходит по причине плохой топливной смеси или неисправных свечах зажигания.

Если вы залили некачественное топливо, после которого автомобиль начал троить рекомендуется:

  • Поменять топливо,
  • произвести чистку инжектора,
  • заменить свечи зажигания,
  • заменить топливный фильтр.

Их потребуется либо прочищать, либо менять.

Со старыми автомобилями дела обстоят намного сложнее. В данном случае опытные автомобилисты обычно начинают ручную диагностику. Первоначально рекомендуется проверить катушки и проводку, так как именно они повреждаются чаще всего.

После проводки осматривают свечи, неисправности свечей зажигания:

  • свечи залиты обогащенной смесью
  • увеличенный зазор из за выработки
  • повышенный нагар, из за горения масла и присадок в топливо
  • калильное число свечи зажигания не соответствует двигателю

Далее осуществляется проверка самого двигателя, цилиндров и клапанов. Сначала система осматривается на предмет нарушения компрессии, затем регулируются клапаны. Если ничего не помогло, следовательно, непосредственно цилиндр или несколько из них полностью вышли из строя.

Меры предосторожности

Чаще всего пропуски зажигания случаются по причинам, исправить или устранить которые не составит труда. Однако в двух случаях при самостоятельной проверке нужно быть максимально осторожными. Во-первых, когда неисправности ориентированы непосредственно на проводку. Чтобы тщательно проверить ее, потребуется проверка с включенным зажиганием. Соответственно, наблюдается высокое напряжение. Необходимо работать либо в перчатках и другой защитной амуниции, либо постоянно выключать зажигание, если осуществляется ощупывание электронной системы автомобиля.

Читать еще:  Замена балки на ваз 2107

Во-вторых, когда проблема неполадок кроется в цилиндрах, то дело имеется с очень горячим двигателем. Обычно для проверки цилиндров специалисты пережидают некоторое время, пока система охладится.

Нельзя не отметить того, когда ведется диагностика с включенным двигателем, заземления о корпус не наблюдается. Поэтому катушка с высоковольтным напряжением может перемкнуть. В результате велика вероятность повреждения, как самого автомобиля, так и окружающих людей.

Таким образом, если проблема появилась, но водитель самостоятельно разобраться в ней не может по причине малого опыта, то рекомендуется не отказываться от помощи специалистов в автомобильных сервисах. Нельзя забывать про то, что чрезмерная экономия может привести не только к более серьезным повреждениям, но и угрозе здоровью и жизни человека.

Пропуски в 4-м цилиндре Пежо 308

В чем причина возникновения пропусков на холостом ходу, обычно в пробке или на светофоре? Почему я могу ездить 1.5 месяца и пропуски не возникают, а могут повторятся через день?

Вначале машина дергается несколько раз, потом срабатывает вентилятор, машину, трясет, загорается чек. Если я успеваю включить климат контроль, то есть включается кондиционер и слегка повышаются обороты на холостом ходу, то машина не переходит в ошибку.

Двигатель 1.6, 120 лс, двигатель ЕР6, механика, 2008 г выпуска

  • Ошибка U1308 в Пежо 308 – 2 ответа
  • После замены датчика распредвала показывает ошибку в Пежо 308 – 2 ответа
  • Ошибка первого цилиндра в Пежо 308 – 2 ответа
  • Ошибка датчика положения распредвала, потеря сигнала в Пежо 308 – 1 ответ
  • Ошибка р0016 в Пежо 308 – 1 ответ

Похоже в каком-то месте ослабевает контакт иногда.

Вы написали загорается чек, номер ошибки знаете? Если нет, тогда надо сделать диагностику.

Номер ошибки о многом скажет, и ответы будут более полноценными.

Вентилятор срабатывает потому что двигатель уходит в аварию! Причём тут датчик температуры.

Думаю дело в разъемах проводки или микротрещине в эбу. При ХХ проверьте какое напряжение в бортовой сети. А именно я думаю так — при ХХ напряжение при малых оборотах 13.5 допустим, а при включении нагрузки в виде климата ЭБУ добавляет напряжение в сети и больший вольтаж уже пробивает плохой контакт или микротрещину. При повышении оборотов происходит тоже самое — напряжение повышается и все работает. А при подвисании клапана думаю были бы прострелы в один из коллекторов, при наличии искры и топливо-воздушной смеси в камере сгорания, а так похоже чего то там не хватает.

Тема: Проблема с пропусками зажигания еп6

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой темы
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Проблема с пропусками зажигания еп6

    Доброе утро всем. Есть ли на форуме специалисты автоэлектрики и мотористы имеющие опыт диагностики и ремонтов именно двигателей еп3-6?

    Автомобиль: Пежо 408 еп6 + АКПП 120лс, 2012 год, пробег 123т.км.

    Проблема в холодном запуске. Через раз, то хорошо заведется, то идут пропуски по цилиндрам. Потом чек+вентилятор+отключение одного из цилиндров.

    Может кто то сталкивался, что то посоветует: что проверить, как проверить, что заменить?

    eMuk, там масса причин может быть, надо делать диагностику если никак не связано со свечами, катушками, форсунками (т.е. плавает между цилиндрами) то возможно просто двигатель «грязный» недавно с подобным столкнулся из-за масла паленного в итоге помогла двухкратная промывка, с переходом на другое масло. Алгоритм такой: свечи-катушки-форсунки, самое простое еще можно проверить состояние клапана на выпуске и заглянуть в свечные колодцы (выкладывал фото как у меня выглядела сетка на клапане).

    Если начать сначала, то было так: купил авто м пробегом 112т.км. проблема была только с заводкой горячего двигателя. Приходилось долго крутить стартером. Расход масла был примерно 400-500гр на 1т.км. перед отпуском купил запчастей (цепь и всё что связано с её заменой и масломьемные колпачки) и рншил, что не лишним будет сделать раскоксовку. Залил лавра. Слил, промыл, залил новое масло. Всё хорошо. Поездил километров 200-все хорошо. Поехал по делам за 600км от дома. Через 150км пути заметил что авто дымит. Сизый дым и очень много. Ну деваться не куда, поехал дальше. В итоге проехал ещё 900км. Машина ехала так же, расход такой же, но много белого дыма. Потом снял голову — поршни а норме, задиров в цилиндрах нет. Головка на вид тоже целая. Заменил кольца, вкладыши, цепь, масломьемные, всё резиночки, проеладочки, подушки, помпу, ролики, ремни. Делал как в последний раз )) собрал, завёл. Работает. Сделал инициализацию — завёл и Троит. Снял клапанную крышку — первый впускной клапан первого цилиндра ниже остальных. Снял башку и в сервис. Перепресовали это седло, остальные проверили. Опять собрал. Всё норм, но иногда заводится нормально, иногда идут пропуски, но не один цилиндр, а каждый раз разный.

    Менял свечи, катушки — ничего не меняется. Заменил форсунки — ничего не поменялось в плане пропусков, но ушла проблема горячего запуска. Свои форсунки ставил на стенд — всё норм. А при нагреве получается не держали и лили.. из-за этого плохой запуск на горячую. Ошибки при плохом запуске ( плохой не каждый раз ) это р1336 и р1337-37-39-30 — каждый раз по разному.

    Несколько человек писали, что была похожая проблема из-за мозгов. Какой то глюк. При этом глюке авто плохо работает при первом запуске. Я делал так: завожу, тут же глушу и опять завожу. А итоге всё работает как нужно, без пропусков. Прошил ЭБУ — ничего не поменялось (другим помогло).

    Peugeot 308 троит двигатель и включается вентилятор, горит чек

    Нестабильная работа бензиновых агрегатов франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Peugeot 308 частое появление. Движок начинает троить на прохладную, включается вентилятор, загорается индикатор чек. Обстоятельств такового поведения двигателя предостаточно, нам осталось их разглядеть и попытаться отыскать решение по восстановлению работоспособности.

    Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Peugeot 308

    Неизменное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — признак практически проблемы в двигателе.

    Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на наибольших оборотах и это полностью нормально в данном случае. Если к вентилятору присоединяются ещё несколько заморочек, тогда есть возможность локализовать либо хотя бы представить причину неисправности.

    Главные предпосылки вибрации мотора (троит и работает с перебоями):

    • не работает одна из свеч зажигания;
    • не работает одна из катушек зажигания;
    • пропуски зажигания в одном определенном либо в нескольких цилиндрах;
    • подсос воздуха в камеру сгорания;
    • выход из строя катализатора, неточное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
    • неправильная работа газораспределительного механизма;
    • горючее отвратительного свойства.

    Троит двигатель: проверяем свечи и катушки

    Для решения неисправности необходимо проверить свечи и катушки. Рекомендуем обратиться с сервис-центр.

    Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.

    Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?

    Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Лампа ближнего света на пежо 308 – особенности выбора изделия и советы по процессу подмены хоть какой автомобилист согласится с тем, что от свойства света. Вот основные симптомы:

    • двигатель троит;
    • горит чек;
    • постоянно работает вентилятор;
    • резко падает мощность и повышается расход горючего;
    • появляется сообщение об ошибке.

    На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).

    • некачественное топливо;
    • недостаточная компрессия в определённом цилиндре; Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.
    • свечи;

    Проблема с форсунками

    Ошибки бортового компьютера Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.

    Лучше всего проверить сопротивление не снимая рамы, для этого сопротивление нужно проверить на выводах форсунки. Ремонт и замена масла в коробке автомат Peugeot 308 после того, как масло вытекло. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления. Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.

    Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.

    Проблема с ГРМ

    Самостоятельное решение неисправности. Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм , а на высоких оборотах — около 4 мм За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.

    Частая поломка на 308 пежо — перекос или выпадение седла клапана , нагар на клапане, что тоже будет вызывать указанные выше ошибки и симптомы.

    Подсос воздуха

    Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:

    • прокладка головки блока;
    • прокладка впускного коллектора;
    • подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
    • выход из строя или засорение клапана EGR.

    Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308

    • Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. – негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
    • Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
    • Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
    • Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
    • Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.

    Это только часть возможных неисправностей, при которых на 308 модели без необходимости срабатывает вентилятор.

    Почему на Пежо 308 троит двигатель на холодную и включается вентилятор, иногда загорается чек

    Нестабильная работа бензиновых двигателей франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Пежо 308, довольно частое явление. Двигатель начинает троить на холодную, включается вентилятор, горит чек, словом, приятного мало. Причин такого поведения мотора предостаточно, нам осталось их рассмотреть и постараться найти решение по восстановлению работоспособности.

    Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308

    Проверьте все возможные причины.

    Постоянное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — это признак почти любой неполадки в двигателе.

    Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.

    Читать еще:  Как подтянуть рейку на калине

    Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):

    • не работает одна из свечей зажигания;
    • не работает одна из катушек зажигания;
    • пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
    • подсос воздуха в камеру сгорания;
    • выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
    • некорректная работа газораспределительного механизма;
    • топливо плохого качества.

    Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.

    Троит двигатель: проверяем свечи и катушки

    Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.

    Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.

    Какой цилиндр троит (проверка на холодную)

    Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:

      Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.

    Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.

    Работоспособность свечей зажигания и катушек

    Старые свечи – одна из возможных причин.

    Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.

    Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки — если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать — виновата свеча. Вывод — заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.

    Внимание: при замене свечей ни в коем случае нельзя бросать новую свечу в колодец, иначе есть опасность сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не работать. Она аккуратно опускается в колодец и закручивается строго по резьбе специальным ключом.

    Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.

    Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?

    Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:

    • двигатель троит;
    • горит чек;
    • постоянно работает вентилятор;
    • резко падает мощность и повышается расход горючего;
    • появляется сообщение об ошибке.

    На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).

    Причин пропуска может быть масса — от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию. Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.

    Проблема с форсунками

    Ошибки Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.

    Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления.

    Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.

    Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.

    Проблема с ГРМ

    Проблемы с газораспределительным механизмом своими руками определить и устранить непросто.

    Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм , а на высоких оборотах — около 4 мм . За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.

    Частая поломка на 308-х — перекос или выпадение седла клапана , нагар на клапане, что тоже будет вызывать указанные выше ошибки и симптомы.

    Подсос воздуха

    Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:

    • прокладка головки блока;
    • прокладка впускного коллектора;
    • подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
    • выход из строя или засорение клапана EGR.

    Выводы

    Большинство из этих неисправностей устраняются и диагностируются на СТО, тем не менее самые распространённые и простые проблемы вполне можно ликвидировать самостоятельно. Пусть ваш двигатель работает без перебоев, а дороги будут ровными!

    Тема: Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…

    Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    Прошу помощи! Пежо 308 ,2010г.,1,6-ошибка Р1340. Двигатель трясется.Судя по ошибке не работает 4 цилиндр. Компрессия ровная, катушка новая, свечи новые, форсунки меняли местами. Но при отключении разъема датчика выпускного распредвала мотор работает ровно-без пропусков. Что может быть? В нете пишут, что кое-кто и двигатель менял из-за этой ошибки.

    Re: Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    троит только на горячую или постояно? компрессия во всех горшках одинаковая? местами катушки меняли? свечи какие стоят?

    Re: Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    эта ошибка еще переводится как неисправность датчика коленвала.

    Re: Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    Компрессия одинаковая ,свечи,катушки,форсунки меняли местами. Троит всегда. Чек моргает. По поводу датчика колена буду думать. Интересно то,что при снятии разъёма с датчика распредвала мотор работает ровно,только чек горит.
    .

    Re: Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    Осцил надо вешать и смотреть. Может с ГРМ что-то

    Re: Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    ничего интересного.Искать причину обмана датчика,например поврежденный зуб.Или криво стоящий вал.

    Re: Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    двигатель 1.6 если не ошибаюсь оснащён фазовращателями ,при отключении дпрв ,управление ими должно тоже отключиться ,хотя могу и ошибаться

    Re: Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    Было знакомство с таким авто,на верёвке притянули. Меток нет, за то три датчика и поискать типовую. Если память не изменяет, там поршня 1-2 выставить в середину. А если плохо работает один цилиндр,то есть там механизм подъёма клапанов.

    Re: Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    снимаешь распред, вводишь машину в аварию, она перестает все регулировать, вот и перестает трясти, пробег какой? есть приблуды для меток? стоит проверить растяжение цепи, либо поменять натяжитель.

    Re: Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    На всяк напомню, у французов номера цилиндров считаются от КПП, т..е. у КПП 1-й цилиндр.

    Re: Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    P1340-пропуски сгорания 4 цилиндр,официальный перевод ПЕЖО,если проявления на горячем двигателе,а при аварийном режиме ровная работа,при пробеге 100 000 выше,то большая вероятность износа механизма подъема клапанов ГБЦ,замена ГБЦ.В аварийном режиме сразу исключаются мишени,свечи,катушки,каталики,прогоревше клапана и прочее.

    Re: Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    Если свечи, катушка, форсы, компрессия проверена, то ГБЦ процентов на 99 замена. Если пробег больше 50 000 распред в постели гуляет скорей всего, как вариант еще седло могло выпасть. Камеру в цилиндр и смотреть.

    Re: Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    Распред гуляет-сразу ошибка по фазам на впуске,седло-опять же ровная работа двигателя в аварийном режиме.

    Re: Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    с вазом не перепутано,не?В нормальных руках ресурс этого моторчика 300 тык,без серьёзных вмешательств.

    Re: Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    Re: Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    Какие 300 т. я у офицалов работаю и больше 150 живых моторов не видел. После 150 масло жрут ведрами и кольца с колпачками уже мимо менять.

    Поблагодарили Autoliv:

    Re: Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    Да ну на. Уже 5 машин с пропусками было, с мертвой ГБЦ (свечи,форсы,катухи, компрес. все в норме). В начале да у машин были ошибки по фазам, но после чистки клапанов, замены масла ошибка по фазам уходит в историю, а по пропускам висит. Ровная работа в аварийном режиме обусловлена, тем что моторник компенсирует косяки «сердца» и вытягивает его.

    Re: Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    У нас человек в городе приобрел подобное авто. Двигатель подъедал масло поехал заменить маслосъемные колпачки,заменили,после замены двигатель затроил,кто уже не брался троит все равно.В мануалах по ремонту требуется замена ГБЦ,это двигатель от БМВ

    Re: Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    менять только сальники клапанов-что презерватив вулканизировать,хватает от нуля до нескольких тысяч.Делать нужно всё или ничего,при износе сальников обычно требуют замены клапана и-или направляющие,по мелким пробегам у официалов-они-же и виноваты,заставляя клиентов менять масло,часто не оптимальное,а какое выгоднее продавать,через дикие пробеги и промежутки времени,не учитывая местных,не европейских условий,хотя и после них вижу в двигателях гуталин,тоже слушают своих и в тракторных движках меняют масло через 30,а в бензиновых ещё реже.Знающие владельцы не экономят сильно на обслуге,и выезжают хорошо больше заводского ресурса.Ни разу не видел нормально отремонтированного мотора с оставшейся проблемой.Разве что трещину где не нашли.

    Re: Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    Насчет масла очень интересно, у С4 с ЕР6 ТО через 10 000 масло Total 30-ка инеос пробег 80 000, ГБЦ звездец (стружка алюминевая).308 с ЕР 6 пробег 153 000 поршня в цилиндре пролетают сквозняком если кинуть в блок (масло стабильно меняли раз в 10 000).
    Как его нормально ремонтировать то, если там замена блока (ну нет на них ремонтных размеров да и точить там нечего), ГБЦ видимо делают из золотинок от плиток шоколада (там настолько все игрушечно), то заглушки выпадают, то распред постель поел,то масло в механизме подъема клапанов замерзнет (отдельное спасибо композитным клапанным крышкам). Хрен он когда без вмешательств отходит 300 000 и будет при этом живым, TU5 в этом плане даст ему фору.
    Все гораздо проще — МОТОР АВНО полное.

    Re: Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    может конкретная модель и неудачная,работаю с любыми марками,потому статистика по одному конкретному слабая,хотя самих пыжиков разных достаточно попадается,могу сказать коротко-ремонтируется разными методами практически всё,другой вопрос в целесообразности.

    Re: Пежо 308 пропуски в 4 цилиндре

    Когда увидел данный автос, то он не заводился вообще, и компрессия была и форсунищи лили как полоумные. Высчитал сравнив свою снятую с типовой с трёх датчиков валов. Выпуск ушёл аж на 60градусов. Зная, что впуск и колено в норме, большого труда не составило выставить по двум выпуск. По моему, отсчёт цилиндров там как у нормальных людей, от ремня))

    Форум Пежо 308 Клуб

    Пежо форум, Peugeot форум

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Connect with your social network account

    Пропуски зажигания

    Пропуски зажигания

    Сообщение vrednakot » Пн май 29, 2017 14:30

    Приключилась со мной такая беда.
    Машина Peugeot 308 (2011 года пробег 58800км)
    Двигатель EP6 120 л.с.

    22.05.2017 на холодную загорелся чек. Двигатель троил, заработал вентилятор. Выключил двигатель и завел заново. Троение прекратилось. Вентилятор через некоторое время выключился. Машина стала работать штатно, но остался гореть чек. Записался на диагностику в АвтоПремиум на Энгельса 33. Сканером ELM327 считал ошибки.
    Были P1336, P1339, P1340
    Ошибки я не сбрасывал.
    На следующее утро чек погас. Машина работала в штатном режиме.
    27.05.2017 приехал в сервис на диагностику. Чек не горел. Машина работала в штатном режиме. Диагностика выявила теже ошибки P1336, P1339, P1340. В сервисе были проведены работы: Замена свечей, Замена Катушки зажигания, Замена прокладки крышки головки цилиндров (т.к. по словам сервисменов были подтеки масла через крышку в колодцы свечей третьего и четвертого цилиндров), Промывка системы впрыска двигателя и сделали телезагрузку. Также было заменено масло (подходил срок). Машину отдали в этот же день. Машина работала штатно. Проехал примерно 50км. Вечером завел на холодную и получил опять чек. ELM327 показал ошибку P1337. Сработал вентилятор (аварийный режим). Заглушил. Завел заново. Чек остался, вентилятор через некоторое время перестал работать, обороты встали в норму.
    На следующий день с утра поехал в сервис. При заводе на холодную опять замигал чек. Обороты поднялись, сработал вентилятор.
    Доехал до сервиса. Обороты стали нормальными.
    До сих пор машина в ремзоне. Диагностируют. Склоняются что требуется замена ГБЦ.

    Читать еще:  Лада калина не работает прикуриватель

    Посоветуйте, куда ещё обратиться для диагностики в Питере.

    Спасибо, что дочитали

    Пропуски зажигания в 3 цилиндре или масло в камере сгорания EP6

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 olegnmsk

  • Члены клуба
  • Cообщений: 53
    • Машина: Opel Astra GTC
      «Peugeopel»
    • Меня зовут: Олег
    • Город Тула

    Всем привет! На днях возникла непонятная проблема с Французом. Мотор ЕР6. Поменяли прокладку клапанной крышки, поставили новые свечи. Прошли ровно сутки и машина начала жутко троить, первая мысль — масло в колодце (прокладку не дотянули). На утро приехав на работу, снял катушки, в колодцах сухо. Выкрутил свечи — в третьем цилиндре свеча в масле. Что думать уже не знаю. Меняли катушки местами, свечи, искра везде есть в норме. Пробег 80 000 км, мысли наводят на маслосъемные кольца или на колпачки. Вопрос — ПОЧЕМУ?! пробег 80 тыс. это не так много. Может быть из-за форсунок, на 3 цилиндр не подается топливо?! Почему тогда свеча в масле. Может кто сталкивался? Уже всю голову сломал.

    • Наверх

    #2 safemode

  • Члены клуба
  • Cообщений: 2 829
    • Машина: Citroen C3 Picasso
    • Меня зовут: Сергей
    • Город из Внутримкадья

    а компрессию в цилиндрах мерили?

    don’t trouble trouble until trouble troubles you
    A la ger com a la guerre

    in vino veritas in aqua sanitas

    • Наверх

    #3 olegnmsk

  • Члены клуба
  • Cообщений: 53
    • Машина: Opel Astra GTC
      «Peugeopel»
    • Меня зовут: Олег
    • Город Тула

    а компрессию в цилиндрах мерили?

    по 12 очков во всех

    • Наверх

    #4 safemode

  • Члены клуба
  • Cообщений: 2 829
    • Машина: Citroen C3 Picasso
    • Меня зовут: Сергей
    • Город из Внутримкадья

    значит кольца впорядке.

    don’t trouble trouble until trouble troubles you
    A la ger com a la guerre

    in vino veritas in aqua sanitas

    • Наверх

    #5 olegnmsk

  • Члены клуба
  • Cообщений: 53
    • Машина: Opel Astra GTC
      «Peugeopel»
    • Меня зовут: Олег
    • Город Тула

    значит кольца впорядке.

    Видишь в чем дело, если маслосъемное залегло, компрессия не изменится, а масло будет давать еще большее давление. Я конечно до последнего хочу верить, что это не кольца. Но пока разумного ничего на ум не приходит. Попробую рампу с форсунками на днях снять, подключить и посмотреть на работоспособность. Но масло в горшке, вот вопрос, ОТКУДА.

    • Наверх

    #6 safemode

  • Члены клуба
  • Cообщений: 2 829
    • Машина: Citroen C3 Picasso
    • Меня зовут: Сергей
    • Город из Внутримкадья

    а на каком масле ездила машина?

    don’t trouble trouble until trouble troubles you
    A la ger com a la guerre

    in vino veritas in aqua sanitas

    • Наверх

    #7 olegnmsk

  • Члены клуба
  • Cообщений: 53
    • Машина: Opel Astra GTC
      «Peugeopel»
    • Меня зовут: Олег
    • Город Тула

    а на каком масле ездила машина?

    Total 5w30, все как положено, от замены до замены 8 тыс. км.

    • Наверх

    #8 mrak-9

  • Члены клуба
  • Cообщений: 31
    • Машина: Peugeot 407
    • Меня зовут: Дмитрий
    • Город Тула

    Зачем форсунки снимать то?! Как от них даже в теории может масло давить?! И если кольца залегли, а у тебя в цилиндре масло — компрессия будет норм! Я бы лучше колпачки сначала проверил. Если там норм — то скорее всего кольца. ИМХО третьего не дано, но можно хоть эндоскопом посмотреть для начала (может что станет ясно)

    • Наверх

    #9 olegnmsk

  • Члены клуба
  • Cообщений: 53
    • Машина: Opel Astra GTC
      «Peugeopel»
    • Меня зовут: Олег
    • Город Тула

    Зачем форсунки снимать то?! Как от них даже в теории может масло давить?! И если кольца залегли, а у тебя в цилиндре масло — компрессия будет норм! Я бы лучше колпачки сначала проверил. Если там норм — то скорее всего кольца. ИМХО третьего не дано, но можно хоть эндоскопом посмотреть для начала (может что станет ясно)

    До эндоскопа еще дело не дошло, просто мотор разбирать если придется, то хотя бы с какой-то конкретной целью, а не просто разобрать и глянуть, оно ли это. У меня почему мысль про форсунку возникла : масло она у меня поджирала, может быть прекратился впрыск топлива и масло не успевает сгорать. Если это так, то маслосъемные колпачки в любом случае менять, но хотя бы кольца исключаем. Но это опять же теория, надо пробовать.

    • Наверх

    #10 Злой Гринго

    Модератор под прикрытием

  • Члены клуба
  • Cообщений: 3 540
    • Машина: Citroen c4 Red Goes Fasta! SWAP RFK
    • Меня зовут: Данила
    • Город Москва

    Масло в цилиндре поднимает компрессию на 1-2. Если в третьем у тебя показывает 12 — значит, там 10 без масла.

    Но я не спец и могу ошибаться.

    Снимаю свадьбы. И не только.

    В любых непонятных ситуациях — чисти дроссель.

    имхо

    • Наверх

    #11 olegnmsk

  • Члены клуба
  • Cообщений: 53
    • Машина: Opel Astra GTC
      «Peugeopel»
    • Меня зовут: Олег
    • Город Тула

    Масло в цилиндре поднимает компрессию на 1-2. Если в третьем у тебя показывает 12 — значит, там 10 без масла.

    Но я не спец и могу ошибаться.

    Масло действительно поднимает компрессию, вопрос только в том, сколько его там. Если по форсункам будет все в порядке, перед разборкой мотора попробую залить раскоксовку, может поможет.

    • Наверх

    #12 olegnmsk

  • Члены клуба
  • Cообщений: 53
    • Машина: Opel Astra GTC
      «Peugeopel»
    • Меня зовут: Олег
    • Город Тула

    Подскажите пожалуйста, как называется этот датчик и за что он отвечает?!

    Прикрепленные файлы
    • 0x0.jpg213,77К 0 скачиваний
    • Наверх

    #13 Злой Гринго

    Модератор под прикрытием

  • Члены клуба
  • Cообщений: 3 540
    • Машина: Citroen c4 Red Goes Fasta! SWAP RFK
    • Меня зовут: Данила
    • Город Москва

    Забей на датчик. И на форсунки. Из-за них масла там быть не может.

    • -1

    Снимаю свадьбы. И не только.

    В любых непонятных ситуациях — чисти дроссель.

    имхо

    • Наверх

    #14 safemode

  • Члены клуба
  • Cообщений: 2 829
    • Машина: Citroen C3 Picasso
    • Меня зовут: Сергей
    • Город из Внутримкадья

    я тут прикинул откуда еще может браться масло — если неисправен клапан циркуляции абсорбера — он может закидывать излишнюю порцию паров бензина во впускной, что вкупе с циркуляцией картерных газов может способствовать попаданию масла в циландры — но тогда бы все цилиндры засирало а не только 3, короче сметреть колпачки и маслосьемные кольца.

    называется этот датчик и за что он отвечает?!

    don’t trouble trouble until trouble troubles you
    A la ger com a la guerre

    in vino veritas in aqua sanitas

    • Наверх

    #15 Злой Гринго

    Модератор под прикрытием

  • Члены клуба
  • Cообщений: 3 540
    • Машина: Citroen c4 Red Goes Fasta! SWAP RFK
    • Меня зовут: Данила
    • Город Москва

    Абстрактная ситуация: даже если третий цилиндр первым втягивает весь воздух (колено абстрактно-кривое, например), сколько же должно быть масла в системе рецеркуляции, чтоб залить цилиндр так, чтоб он это не смог сжёчь иили выпустить?)

    Снимаю свадьбы. И не только.

    В любых непонятных ситуациях — чисти дроссель.

    имхо

    • Наверх

    #16 olegnmsk

  • Члены клуба
  • Cообщений: 53
    • Машина: Opel Astra GTC
      «Peugeopel»
    • Меня зовут: Олег
    • Город Тула

    Абстрактная ситуация: даже если третий цилиндр первым втягивает весь воздух (колено абстрактно-кривое, например), сколько же должно быть масла в системе рецеркуляции, чтоб залить цилиндр так, чтоб он это не смог сжёчь иили выпустить?)

    В том то и дело, что кроме масла в камере сгорания, как мне показалось, нет топлива. Поэтому буду смотреть сегодня форсы, а там уже дальше мозговать. Что, если поршень работает как вакуумный насос, без вспышки хватает порцию масла.

    Если уж не поможет, то дроссель почищу

    Сообщение отредактировал olegnmsk: 11 Февраль 2016 — 09:22

    Почему идет ошибка «богатая смесь»?

    «В автомобиле Peugeot 308 2010 г.в., бензин 1.6, возникла проблема: включается вентилятор, охлаждающий тосол, казалось бы, хаотично, на «холодную», и идет ошибка «богатая смесь». Раньше редко включался, сейчас гудит почти всегда. Заменили цепь на двигателе, смотрели электронщики — и ничего».

    Любопытно было бы узнать, что именно смотрели электронщики? Сколько электронщиков бралось за решение проблемы? Почему они ничего не нашли, ведь без причины неисправности не появляются?

    По словам специалистов, занимающихся электроникой Peugeot профессионально, у которых мы спрашивали, что можно ответить на присланный вопрос, «богатая смесь» — слишком общая ошибка. Причин, не лежащих на поверхности, у нее может быть множество. Что касается взаимосвязи между вентилятором, включающимся не по делу, и появляющейся ошибкой, то, как заверили специалисты, такова в Peugeot 308 стратегия работы электронного блока управления двигателем. Иными словами, в этом автомобиле ЭБУ может реагировать на появление ошибки «богатая смесь» включением вентилятора.

    Высказывалось также мнение, что никакой взаимосвязи между вентилятором и ошибкой может и не быть. Поэтому интересно было бы выяснить, не подразумевается ли во фразе «раньше редко включался, сейчас гудит почти всегда» под словом «раньше» — зима, а под словом «сейчас» — лето? Возможно, работу вентилятора в нынешнем режиме обусловливает включенный кондиционер. При работающем кондиционере вентилятор может включаться, когда двигатель еще не прогрет, так как вентилятором обслуживается не только радиатор системы охлаждения мотора, но и радиатор кондиционера.

    Еще не исключено, что неправильная работа вентилятора вызывается неисправностью датчика, который должен определять температуру охлаждающей жидкости. Если датчик неверно оценивает фактическое температурное состояние двигателя, значит, в блок управления вентилятором поступает недостоверная информация.

    Однако в любом случае остается вопрос богатой смеси. Оценивается качество смеси по количеству кислорода, оставшегося в выхлопных газах после сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя, с помощью датчика, который называется лямбда-зондом. Может, он и есть источник проблемы?

    Впрочем, рассуждать о причинах богатой смеси можно до бесконечности, но так вопрос не решить. Думаем, что лучшее, что можно порекомендовать — найти СТО, специализирующуюся на ремонте автомобилей марки Peugeot. У любой неисправности должна быть причина и способ ее устранения, однако поиск решения проблемы требует детальной диагностики конкретного автомобиля, а не заочных консультаций.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector