Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пежо 206 замена грм

Peugeot 206 2005 г.в. Замена ремня газораспределительного механизма.

Пежо 206. Замена ремня грм. Мотор 1,6 литра.

Мотор на порядок проще Megan и Scenic. Логика производителей в сокрытии меток непонятна, в принципе, для обслуживания механизма ГРМ необязательно приобретать, например инструмент фирмы Gates в виде красивого чемодана с набором стержней разного диаметра. Информации по приспособлениям в избытке, как в сети. так и мануальных руководствах. К тому же на шкивах и ремне есть метки.

Итак, ближе к мотору.

. наличие шпонки коленвала хотя и радует, но отсутствие ответных меток немного усложняет процесс замены, если у вас нет данного набора.

..запчасти. ремень — оригинал.

Снимаем правое колесо и подкрылок.

Чтобы получить доступ к боковой подушке, отворачиваем 2 гайки и сдвигаем в сторону блок ECM (Engine Control Module).

. подпираем двигатель снизу, снимаем подушку и боковой кронштейн (3 болта Torx).

. отводим ролик по час.стрелке — снимаем ремень навески.

. 7 болтов М6 — отворачиваем крышку ГРМ.

. три болта крепления шкива коленвала.

. нижний кожух ремня.

. выставляем двигатель в ВМТ.

. коленвал — приспособлением 0132-QY.

. ослабляем гайку натяжного ролика, поворачиваем по час.стрелке в сторону min. натяжения ремня и фиксируем штифтом. сбрасываем ремень — демонтируем ролики.

Устанавливаем новый ремень, ориентируясь по меткам на внешней стороне ремня (поперечные линии нанесённые белой краской), соответственно ответным на шкивах.

. выдёргиваем фиксирующий штифт ролика и доворачиваем его шестигранником против час.стрелки до max. натяжения ремня.

Внимание ! Не проверните ролик !

Снимаем приспособления фиксации валов, проворачиваем коленвал на 720° — снова устанавливаем приспособы, и окончательно регулируем натяжение ремня. Флажок ролика должен быть в таком положении ± 2 мм.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia
    • Kia
    • Hyundai

Peugeot двигатель 1.4 16V (KFU). Замена ремня ГРМ

Интервалы замены ремня ГРМ

Нормальные условия — Ремень привода ГРМ — Замена 150000 Километры / 120 Месяцы. Включая проверку состояния натяжителя(ей), промежуточного(ых) ролика(ов) и насоса охлаждающей жидкости. Неблагоприятные условия — Ремень привода ГРМ -Замена 120000 Километры / 120 Месяцы. Включая проверку состояния натяжителя(ей), промежуточного(ых) ролика(ов) и насоса охлаждающей жидкости.

Проверка двигателя на отсутствие повреждений

Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны. Перед снятием головки блока цилиндров должна быть проведена проверка давления конца такта сжатия в каждом цилиндре. Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

Специальный инструмент

  • Установочный штифт звездочки распределительного вала выпускных клапанов № (-).0132-AJ1.
  • Фиксатор маховика -№(-)0132-QY.
  • Установочный штифт звездочки распределительного вала впускных клапанов № (-).0194-A.
  • Держатель ремня привода ГРМ -№(-).0132-AK.
  • Сверло диаметром 3 мм.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

Снимите:

  • Правое переднее колесо.
  • Правый подкрылок.
  • Дополнительный приводной ремень.
  • Болты шкива коленчатого вала [1] .
  • Шкив коленчатого вала [2] .
  • Верхнюю крышку двигателя.

Снимите:

  • Правую опору двигателя.
  • Кронштейн правой опоры двигателя.
  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [3] .
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [4] .
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Снимите масляный фильтр (при необходимости).
  • Установите фиксатор маховика [5] .Специнструмент №(-)0132-QY.
  • Вставьте установочный штифт звездочки распределительного вала выпускных клапанов [6] . Специнструмент №(-).0132-AJ1.
  • Вставьте установочный штифт звездочки распределительного вала впускных клапанов [7] . Специнструмент №(-).0194-A.
  • Вставьте сверло диаметром 3 мм в опорную пластину натяжителя [8] .
  • Ослабьте гайку ролика натяжителя, чтобы снять натяжение ремня [9] .
  • Отведите ролик натяжителя от ремня, повернув по часовой стрелке. Используйте ключ-шестигранник [10] .
  • Слегка затяните гайку [9] .НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360°.
  • Снимите ремень привода ГРМ. НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации.

Установка ремня ГРМ

Указание: Ролик натяжителя и направляющий ролик должны быть заменены.

  • Проверьте плавность работы звездочки насоса охлаждающей жидкости.
  • Убедитесь, что установочные штифты установлены правильно [6] и [7] .
  • Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно [5] .
  • Установите новый ролик натяжителя.
  • Затяните гайку от руки [9] .
  • Вставьте сверло диаметром 3 мм в опорную пластину натяжителя [8].
  • Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Слегка затяните гайку [9] . НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360°.
  • Установите новый направляющий ролик.
  • Затяните болт. Момент затяжки: 20 Нм.
  • Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  • Убедитесь, что метка на ремне совмещена с меткой на звездочке коленчатого вала [11].
  • Убедитесь, что метки совмещены [12] .
  • С помощью держателя закрепите ремень на звездочке коленчатого вала. Специнструмент №(-).0132-AK [13] .
  • Наденьте ремень привода ГРМ на остальные звездочки и шкивы.
  • Убедитесь, что метки на ремне находятся в указанном положении [14] и [15].

Снимите:

  • Сверло диаметром 3 мм [8] .
  • Держатель [13].
  • Ослабьте гайку ролика натяжителя [9]. ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока указатель [16] не переместится в указанное положение [17]. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Указатель ролика натяжителя [16] не должен пройти за отверстие задней пластины [8].
  • Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 20 Нм.

Снимите:

  • Установочные штифты [6] и [7].
  • Фиксатор [5].

Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до положения ВМТ поршня первого цилиндра.

НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки.

  • Установите фиксатор маховика [5].
  • Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Ослабьте гайку ролика натяжителя [9].
  • Поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель [16] не переместится в положение [18]. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 20 Нм.
  • Убедитесь, что ролик натяжителя не проворачивается при затягивании гайки [9]. Если ролик натяжителя проворачивается: Повторите процедуру натяжения.
  • Снимите фиксатор [5].
  • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
  • Убедитесь, что указатель ролика натяжителя [16] совмещен с меткой или находится на 2 мм левее или правее метки [18]. Если нет, повторите процедуру натяжения.
  • Убедитесь, что установочные штифты могут быть легко вставлены [6] и [7]. Если нет, повторите процедуру установки.
  • Убедитесь, что фиксатор может быть легко установлен [5]. Если нет, повторите процедуру установки.

Снимите:

  • Установочные штифты [6] и [7].
  • Фиксатор [5].

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Затяните болты шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 25 Нм.

Замена ГРМ Пежо 206

Опять и опять я приезжаю в гараж, чтобы поменять очередной расходник на своем Пежо 206. Эксперты утверждают, что замену ремня ГРМ Пежо 206 следует проводить через 100 тысяч км пути, но меня такие цифры не устраивают – очень я не люблю соприкосновение клапанов с поршнями. Поэтому мной было принято решение не ждать критической цифры и заменить ремень ГРМ сегодня, тем более езжу со старым ремнем я порядка шести лет. И к тому же, я заметил, что двигатель начал резко набирать температуру: раньше я спокойно ездил в жару и стрелка не превышала 90, сейчас же стрелка в порядке вещей поднимается выше отметки в 90. Вентилятор работает без остановки, плюс ко всему скрипящий звук в районе натяжных роликов добавлял опасения. В общем, по той причине, что я с опаской отношусь к излишнему теплу в двигателе, мной было принято решение заменить еще и помпу.

Итак, я снял защиту картера.

Снял верхнюю крышку ремня ГРМ и решил узнать, как у него дела. Дела неплохи, но по одному краю у него появились махры – ничего хорошего это не предвещает.

Вот Вам новенький ремень ГРМ немецкого производства:

Итак, я ослабил ролик натяжения ремня дополнительных агрегатов, скинул его со шкивов и вытащил наружу для того, чтобы он не препятствовал замене:

Я заметил, что в видеозаписях по замене ремня ГРМ на Пежо 206 специалисты советуют произвести снятие правого колеса и подкрылка дабы обеспечить доступ к шкивам коленвала. Конечно, такой метод подойдет, если у Вас в гараже отсутствует яма, а вот если яма есть, то замена возможно прямиком из под автомобиля:

Итак, я снял шкив, благодаря чему показался второй, он зубчатый:

Далее пришло время произвести слив охлаждающей жидкости. Я попутно скинул и радиатор, чтобы его прочистить. Достав радиатор, я был шокирован:

Наверное, 60 % сот было забито. Но это, конечно, не страшно, промыть радиатор с помощью мойки не представляет никакого труда, нужно лишь выбрать правильное расстояние.

Затем я скинул помпу. Охлаждающую жидкость я решил слить через нижний патрубок, и конечно, в блоке были ее остатки, по этой причине при снятии помпы вылилось литра полтора – имейте в виду.

Итак, о помпе. Осмотрел я ее до того, как снять, а она издает неприятный скрип. Решил снять, вроде без зазоров, но скрипит. Не знаю, типичное ли это явление, но так как я все равно помпу хотел заменить, решил не задаваться этим вопросом и установил новую помпу фирмы Феби:

Как итог, 60 тыс км пробега дали о себе знать и ремень ГРМ начал махриться, у заводского подшипника обнаружился мелкий зазор. В принципе, можно было проездить до 90 тыс км, но рисковать в этом деле я не любитель.

Дальше я собрал все в обратном порядке, произвел натяжение ремня ГРМ, ремня дополнительных агрегатов, залил новую охлаждающую жидкость, завел мотор, дождался прогрева и долил еще немного охлаждайки.

ГРМ Пежо 206

ГРМ на Peugeot 206

ГРМ – аббревиатура, обозначающая газораспределительный механизм фаз двигателя внутреннего сгорания, важнейшая часть которого, ремень ГРМ, синхронизирует такты его привода с вращением коленчатого вала в любом современном автомобиле, охватывая сразу несколько шкивов. Универсальность функционирования и обход ремнем не только распределительного вала (вала газораспределения) и коленвала, но и нескольких вспомогательных агрегатов (например, помпы – водяного насоса) приводят к повышенной нагрузке на ремень и его существенному износу.

Далеко не каждый водитель догадывается о возможных последствиях внезапного обрыва не замененного вовремя ГРМ. Лопнувший на высокой скорости он приведет к мгновенной остановке клапанов, которые в последующие пару секунд встретятся с поршнями. Весьма плачевный итог, подтвержденный и мнением специалистов сервисных центров, – ремонт на кругленькую сумму или приобретение нового двигателя. Хорошо, если обойдется без человеческих жертв.

Читать еще:  Пропала зарядка на ваз 2114

Спустя определенное для каждой модели количество километров автопробега ремни ГРМ изнашиваются естественным образом и подлежат замене.

Характеристики газораспределительного механизма

Ремень ГРМ выполняется из высококачественных материалов (полиуретана или резины) и имеет зубчатый профиль внутренней поверхности разнообразного типа, предотвращающий проскальзывание на зубцах шкивов. Внутренний корд его изготавливается из стекловолокна, арамина или стали. Натяжение его в нужной степени обеспечивается роликом с чистой и ровной поверхностью без дефектов, сколов и заусенцев. Вращение ролика должно осуществляться ровно, без заеданий и неравномерности хода.

Технический регламент замены составляет 60-80 тыс.км. Профессиональные автомеханики настоятельно рекомендуют производить замену:

  • через 60 тыс. км пробега, даже если используемый ремень выглядит как в первый день покупки;
  • через 6 лет эксплуатации независимо от пробега;
  • при обнаружении повреждений любого типа – износа обнажающей нити, появление трещин или замасливания.

Эксплуатация автомобиля в условиях достаточно низких или высоких температур также существенно влияет на качество резины ремня.

ГРМ разных производителей (Gates, ContiTech, DAYCO и пр.) имеют отличия, поэтому при покупке необходимо уточнить тип двигателя и модификацию автомобиля. Следует помнить, что обладающие идентичными размерами и профилями они не всегда являются взаимозаменяемыми, – между зубьями может быть разный шаг (8 или 9,525 мм).

Для Пежо 206 рекомендуется приобретать только качественные ремни зарекомендовавших себя производителей.

Проверка ГРМ

Проверку ремня без снятия его со шкивов производят только при холодном двигателе. Прикрученную двумя болтами верхнюю крышку ГРМ необходимо открутить и вытянуть вверх, открывая доступ к ремню. Освободившеюся же нижнюю крышку прикрученную на четыре болта можно снять только через низ, предварительно сняв ремень генератора и открутив шкив коленвала.

Визуально и на ощупь оценив повреждения ремня, следует перейти к проверке его натяжения, полностью отвинтив крышку ГРМ. Точная степень натяжения определяется с помощью специальных приборов, вручную ее оценить можно изгибом ремня вокруг продольной оси пальцами руки: он должен упруго закручиваться на 90°.

Излишне натянутый ремень приводит не только к его преждевременному износу, но и изнашиванию натяжного ролика и водной помпы; провисший — к проскальзыванию зубцов и нарушению фаз газораспределения.

Замена ремня для Пежо 206

Заменить отработавший свое, изношенный ремень ГРМ на новый можно обратившись к специалистам сервисного центра или самостоятельно.

Точность установки нового ремня – очень ответственное и тонкое занятие. Необходимо точно попасть по меткам во избежание нарушений фаз ГРМ, влекущих за собой крайне серьезные последствия: от незначительных (сбитые фазы зажигания, впуск горючей смеси или выпуск отработанных газов) до почти катастрофических (погнутые клапаны, пробитые поршни, мгновенная остановка двигателя и неуправляемость автомобиля).

Последовательность действий при замене для автомобиля Пежо 206 составлена таким образом, чтобы максимально упростить привязку метки на маховике с блоком цилиндров, сохранив нужное положение механизма относительно коленчатого вала до снятия старого ремня: Для мотора 1.4 л.

  1. Прежде всего необходимо прокрутить коленвал на то положение где совместиться метка (отверстие) на шкиве распредвала, в отверстие вставляем болтик и фиксируем его тем самым.
  2. Спереди автомобиля устанавливаем метку в маховик.

ВНИМАНИЕ: на блоке изначально меток НЕТ! Метка коленвала необходимо вставлять в маховик с передней части автомобиля

После необходимой фиксации всех агрегатов снимается старый ремень.

  1. При совмещении нанесенных на шкивы коленчатого и распределительного валов рисок с соответствующими метками на двигателе Пежо 206 поршень первого цилиндра с полностью закрытыми клапанами должен находиться в верхней точке. Первый цилиндр в Пежо принято считать у коробки переключения передач.
  2. Установка нового ремня начинается с нижней части, далее он одевается на шкив распредвала без провисания, так как именно здесь должно быть однозначно соблюдено определенное количество зубцов ремня.
  3. Контролируя положение между основными шкивами справа, ремень надевается с другой стороны на водяной насос и на натяжной ролик. После снятия фиксатора доводим ролик до совмещения рисок натяжения как показано на фото, и затягиваем фиксирующую гайку.
  1. В качестве дополнительной проверки можно проверить совпадение меток, вращая шкив коленчатого вала по часовой стрелке при выкрученных свечах.

Любой водитель, не только Пежо 206, должен помнить про ответственную работу двигателя как автомобильного узла и не испытывать судьбу, увеличивая пробег без замены износившихся деталей.

Видео по замене

Замена ремня ГРМ Peugeot 206

Назначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ – это один из элементов газораспределительного механизма, отвечающего за наполнение цилиндров горючей смесью и своевременное выведение отработанных газов. Сам ремень предназначен для того, чтобы синхронизировать работу валов. Помимо этой задачи, он также несет функцию в качестве привода для иных механизмов автомобиля, в частности водяного и масляного насосов. От качества ремня ГРМ напрямую зависит стабильное функционирование помпы охлаждающей жидкости, масляного насоса и всего ГРМ. Однако, несмотря на важную функцию, ремень ГРМ – это лишь один из множества «расходников», с необходимостью замены которых сталкивается каждый автолюбитель. Автомобиль Peugeot 206, как и все автомобили марки Peugeot, оборудован качественными деталями от проверенных фирм-производителей. Так, ремень его ГРМ способен выдержать порядка 60 000 км. Однако даже самые качественные детали обладают свойством выходить из строя, особенно учитывая колоссальные нагрузки, которые испытывает эта деталь. В случае, если ремень ГРМ выйдет из строя (проще говоря, оборвется), могут возникнуть основательные повреждения множества деталей, результатом которых в итоге станет капитальный ремонт. Поэтому не стоит затягивать с заменой ремня ГРМ: если вы обнаружили первые неисправности (надрывы, небольшие трещинки, последствия износа; растрепанность краев, отслоение самого материала; а также надрывы или следы износа на зубьях либо следов автомобильных жидкостей на поверхности и т.п.) как можно скорее обращайтесь за профессиональной помощью. Такую услугу могут предоставить Вам мастера нашего автосервиса, которые осуществят качественный и быстрый ремонт в оптимальные сроки и по доступной цене.

Замена неисправной детали

Замена ремня ГРМ – это серьезная и важная процедура, проводить которую следует строго в соответствии с инструкцией. Рекомендуем Вам доверить это дело профессионалам, так как малейшая ошибка может привести к еще более серьезным неисправностям. Мастера нашего автосервиса имеют огромный опыт работы с этой французской маркой автомобиля, необходимый опыт, сноровку и инструментарий. Поэтому неисправность Вашего автомобиля будет устранена в кратчайшие сроки и с долгосрочной гарантией. После замены ремня ГРМ следует соблюдать ряд мер, чтобы продлить срок службы Вашей «обновки»:

  1. Проводите визуальный осмотр каждые 15 тыс. км, чтобы своевременно обнаружить все дефекты, возникающие при эксплуатации
  2. Каждые 6 лет (60 тыс. км) старайтесь менять ремень

Все необходимые детали Вы сможете без проблем приобрести в нашем автосервисе. На все детали предоставляется гарантия, а пенсионеры и наши постоянные клиенты получают скидку.

После замены

После замены ремня ГРМ в нашем автосервисе Вы сможете надолго забыть о проблемах с данных узлом автомобиля. Ваша езда вновь станет комфортной и безопасной! В случае, если у вас вдруг возникнут иные неисправности, Вы всегда можете обратиться в наш автосервис. Мы работаем без выходных и праздников, и готовы приступить к разрешению Вашей проблемы в любое удобное для Вас время. Так же вы можете заранее записаться по телефону или в разделе «Записаться к мастеру» на нашем сайте. Напоминаем, что постоянные клиенты и пенсионеры получают скидку. Если же у Вас остались какие-то вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам по телефону и получить бесплатную консультацию.

Замена ремня ГРМ Пежо 206 1.4

Чтобы железный конь в дороге не подводил, за его состоянием нужно следить и принимать меры, если будут обнаружены проблемы. На расходные материалы нужно обращать особое внимание, одним из них является привод ГРМ. Здесь мы будем говорить о том, как самому совершить замену ремменной передачи ГРМ на Пежо 296 1.4.

Механизм распределения газов в автомобиле является важным узлом, а ременная передача – одна из его составляющих. Синхронизация работы моторных валов – вот основная функция этого узла. А еще он выполняет функцию привода для таких агрегатов, как масляный и водяной насосы.

От качество работы узла ГРМ зависит качественное функционирование помпы и масляного насоса. Из-за того, что ремень выполняет функцию привода и для других агрегатов, он испытывает максимальную нагрузку, что приводит к его естественному снашиванию через некоторое время. Чрезмерного его изнашивания нельзя допускать ни в коем случае, так как это может привести к серьезным последствиям. Давайте представим, что ремень износился до такой степени, что произошел обрыв. Какие последствия могут быть в этом случае? Произойдет встреча клапанов с поршнями. Клапаны после этого загнутся, поршни и цилиндры также пострадают.

Вот почему так важно не допускать обрыва ремня и вовремя проводить диагностику механизма. На фото ниже вы можете видеть, как выглядят загнутые клапана.

Когда менять ремень и признаки износа

Производитель Пежо 296 обещает нормальное функционирование ременной передачи до 60 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но надо же учитывать и местные условия. Например, в условиях вождения по российским дорогам этот срок может быть существенно сокращен. К тому же, на износ ремня может влиять агрессивная манера вождения. В силу этого необходимо производить диагностику состояния всего узла хотя бы через 20 000 километров.

А сейчас давайте рассмотрим, что же может являться поводом для замены ременной передачи ГРМ:

  • наличие на поверхности трещин;
  • разлохмачивание торцов, когда видны отдельные нити;
  • поверхность покрыта масляными пятнами;
  • видны явные признаки износа зубьев или наличие сколов на них.

Все эти дефекты говорят о том, что пора обзавестись новым ремнем и поставить его вместо старого. Кроме комплекта ременной передачи, крайне рекомендуется приобрести и комплект роликов. Кстати, если на натяжном ролике видны следы износа, но он еще может работать, его лучше тоже заменить, ведь он может полностью сноситься, когда ремень будет еще в нормальном состоянии. В этом случае придется разбирать весь механизм из-за одного только ролика.

Внимание! Если на поверхности ремня были обнаружены масляные пятна, менять нужно не только сам ремень, но и сальники. Масло действует разрушающим образом на резину, а если сальники не заменить, то оно будет капать и на новенький привод. Долго он так не прослужит, поверьте.

Процесс замены

А теперь непосредственно о замене ремня ГРМ. В принципе, с выполнением этой процедуры может справиться любой, автолюбитель, имеющий невысокий уровень подготовки. Но если уверенность в собственных силах отсутствует, лучше поручить это профессионалам, так как неправильная установка может стать причиной серьезных неполадок. Для процедуры замены нам потребуется комплект необходимых ключей и домкрат. Автомобиль лучше расположить на эстакаде, если такая возможность имеется, конечно. Выполнять процедуру замены привода нужно в соответствии с инструкцией, которая и будет приведена ниже.

Читать еще:  Замена цепи на мерседес w204

На снимке вы видите новые расходные материалы:

Имейте в виду, что замену ремня можно производить только при полностью остывшем двигателе. Итак, начинаем.

    1. Первым делом обесточиваем авто, сняв с аккумулятора левую клемму.
    2. Теперь можно демонтировать ремешки навесного оборудования.
    3. Снимаем верхний кожух механизма ГРМ, предварительно отвернув все необходимые болты.
    4. Проворачиваем коленвал вправо. Делается это для совмещения отверстий на распределительном вале и блоке цилиндров.
    5. Совмещаем все метки, производим фиксацию коленвала.
    6. После этого придется снять шкив, для этого тоже придется отвернуть несколько болтов.
    7. Сейчас настала очередь нижнего кожуха механизма ГРМ. Чтобы его снять, нужно открутить всего 4 больа.
    8. Затем ослабляем натяжной ролик. Берем шестигранник и проворачиваем натяжитель. Посмотрите фото ниже. Теперь приступаем к демонтажу ременной передачи. Снимаем ремень.
    9. Убеждаемся в том, что метки на валах совпали с метками на силовом агрегате.
    10. Теперь можно брать новый ремень и начинать его устанавливать. Сначала он надевается на шестеренку распределительного вала.
    11. После установки расходника следует повернуть коленвал вправо на 2 оборота. Делается это для того, чтобы проверить правильность совмещения меток. Если полного совпадения нет, тогда придется снимать ремень и устанавливать его снова.
    12. Теперь на натяжном ролике следует провернуть эксцентрик. Проворачивать нужно, пока стрелка под роликом ни совпадет с меткой R.
    13. Теперь до упора закручиваем болт крепления натяжителя.
    14. Устанавливаем остальные демонтированные узлы.
    15. А теперь осталось только завести двигатель и проверить его работу.

Как видите, ничего особо сложного здесь нет, и совсем необязательно тратить деньги на оплату работы специалистов, ведь ременную передачу ГРМ вполне можно заменить и собственными силами.

Видео инструкция

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ПЕЖО И СИТРОЕН

Замена ремня ГРМ Пежо и Ситроен – ответственная процедура, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать. Производитель регламентирует замену ремня ГРМ Пежо через каждые 80.000 километров. И это правильно. Если у вас оборвется ремень ГРМ, без эвакуатора или “галстука” вам уже не обойтись. Хорошо, если это случится в городе. А если где-нибудь на трассе, да еще зимой… Страшно представить. Кроме того, обрыв ремня ГРМ на Пежо приводит к относительно дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров с заменой клапанов. Ведь когда ремень ГРМ обрывает, поршни ударяют по клапанам, отчего последние гнутся. Посмотрите на фото, что происходит с клапанами. Они извлечены с двигателя Пежо 407, который проехал 120.000 километров. Хозяин машины купил ее с рук, ушлый продавец сказал ему, что машина недавно проходила ТО…Новый владелец даже не успел толком насладиться приобретением, как у его Пежо оборвало ремень ГРМ. Если вы покупаете не новый Пежо или Ситроен с пробегом более 80 000 километров, ремень ГРМ лучше поменять первым делом.

ЗАГНУЛО КЛАПАНА ПРИ ОБРЫВЕ РЕМНЯ ГРМ ПЕЖО 407

Кроме замены собственно ремня ГРМ, необходимо поменять ролики и помпу.

Лучше всего менять комплект ремня ГРМ, в него входит ремень и ролики. Все необходимое по конкурентоспособной цене всегда есть у нас в наличии. При замене комплекта ГРМ мы советуем менять еще и помпу. Ресурс помпы составляет примерно 100.000 километров, и при замене ремня ГРМ до нее очень удобно добраться. Если потом менять помпу отдельно, придется тратить лишние деньги и проделывать ту же работу, что и при замене ремня ГРМ.

Замену ремня ГРМ Пежо и Ситроен лучше делать в специализированном сервисе Пежо. Это не пустые слова – двигатели Пежо и Ситроен имеют некоторые особенности, и для правильной замены ремня ГРМ, особенно на двухвальных моторах, необходим специнструмент, фиксирующий валы в нужном положении. Кроме того, есть еще небольшие “хитрости”, которые надо знать. К нам нередко притаскивают “пыжики” и ситроены из других сервисов. Где мастера сняли старый ремень, а только потом поняли, что у них возникли проблемы. Мало кто в сервисах широкого профиля будет покупать специальные приспособления для двигателей PSA.


На фото сверху отчетливо видно масло, которое вытекает из негодного сальника распредвала Пежо 307. Масло уже начало попадать на ремень ГРМ, так что хозяин вовремя пригнал машину на ремонт. Попадая на ремень ГРМ, масло разъедает его, от чего ремень ГРМ вашего Пежо или Ситроен может оборваться раньше времени. В этом случае дорогостоящий ремонт гарантирован. Поэтому не ленитесь заезжать в сервис для осмотра хотя бы раз в пол-года. Так вы избежите проблем на дороге и лишних трат.

Пежо 206 замена грм













Силовой агрегат Dw10 Td
При демонтаже и монтаже зубчатого ремня на сервисных центрах Peugeot применяют очередный особенный приспособление:
— устройство для измерения натяга ремня — Seem C.troni. (тип 105.5m);
— фиксатор для коленчатого вала — 0188-y;
— орудие для фиксирования распределительного вала — 0188-m;
— орудие для поддержания ремня — 0188-k;
— стопор маховика — 0188-f;
— ключ для прокручивания коленчатого вала — 0117-ez;
— траверса — 0102-d;
— цепь для подъема и вывешивания — 0102-m;
— рычажный упор для натяга ремня — 0188-j2;
— съемник шкива — 0188-p;
— ассортимент заглушек — 0188-t.
Демонтаж зубчатого ремня производите в следующем порядке:
Предостережение
Демонтируйте приемную трубу во избежание дефекты гибкого звена (сильфона), не выдерживающего нагрузок на кручение, растяжение или изгиб, которые могут иметь область при демонтаже одного из элементов подвески силового агрегата.
Пежо 206 снятие установка ремня ГРМ дизельного двигателя

— демонтируйте переднее правое колесо;
— демонтируйте передний правый грязеотражающий экран;
— демонтируйте ремень привода вспомогательных агрегатов;
— демонтируйте подвод от турбокомпрессора;
— демонтируйте защиту картера сцепления;
— закрепите маховик стопором;
— открутите болт фиксации шкива привода вспомогательных агрегатов;
— закрутите назад болт без шайбы;
— демонтируйте шкив привода вспомогательных агрегатов при помощи механизма;
— демонтируйте нижний реактивный рычаг подвески;

рис. 4.42. Фиксирование маховика: 1 — стопор
— прокрутите коленчатый вал ключом и зафиксируйте маховик при помощи фиксатора 1 ( рисунок. 4.4. );
— отделите кабель от минусовой клеммы аккумуляторной батареи;
— демонтируйте защитный кожух и отстраните в сторону;

рис. 4.43. Демонтаж частей в подкапотном пространстве: 1 — расширительный сосуд; 2 — топливные трубопроводы; 3 — блок управления; 4 — правая подушка двигателя; 5 — упор; 6 — перемычка; 7 — кожух Грм
— демонтируйте расширительный сосуд 1 ( рисунок. 4.4. );
— демонтируйте электронный блок управления с кронштейном;
— отделите и отстраните в сторону топливные трубопроводы 2;
Замечание
Закройте отверстия в трубках заглушками.
— демонтируйте перемычку 6;
— демонтируйте упор 5;
— демонтируйте кожух 7 газораспределительного устройства;
— вывесите силовой агрегат при помощи траверсы за особую проушину или приподнимите с участием размещенного под ним домкрата;
— прикройте ячейки радиатора листом из плотного картона, вырезанным по размерам радиатора;
— демонтируйте правую подпорку 4 подвески двигателя;

рис. 4.44. Демонтаж зубчатого ремня Грм: 1 — орудие; 2-натажитель; 3 — ролик натяжителя; 4 — зубчатый ремень
— закрепите шкив распределительного вала при помощи механизма 1 ( рисунок. 4.4. );
— ослабьте крепление ролика натяжителя 2, после чего еще paз зажмите крепление в максимально ослабленном позиционировании моментом 1 Н·м;
— демонтируйте зубчатый ремень 4.

рис. 4.45. Приготовление к монтаже ремня Грм: 1, 3 — ролики; 2 — шкив водяного насоса; 4 — шкив распределительного вала; 5 — болты
Монтаж зубчатого ремня производите в следующем порядке:
Предостережение
Убедитесь, что ролики 1 и 3 ( рисунок. 4.4. ) и шкив 2 водяного насоса вращаются свободно, без зазоров и заеданий. Удостоверьтесь также, что ролики не издают шума и от них не отлетают брызги смазки.
Пежо 206 снятие установка ремня ГРМ дизельного двигателя
— открутите болты 5;
— удостоверьтесь в свободном проворачивании шкива 4;
— закрутите болты 5 от руки;
— открутите болты 5 на 1/6 оборота;
— прокрутите шкив 4 по часовой стрелке до ограничения;

рис. 4.46. Монтаж зубчатого ремня Грм: 1 — шкив; 2, 5 — ролики; 3 — орудие; 4 — шкив водяного насоса
— поставьте ремень на шкив коленчатого вала, зафиксировав ремень при помощи механизма 3 ( рисунок. 4.4. ) и далее на ориентирующий ролик 2;
— поставьте ремень Грм на шкив 1;
— немного прокрутите шкив распределительного вала против его рабочего движения, чтобы насадить ремень на шестерню;
Предостережение
Угловое движение (a) шкива относительно ремня не должно преувеличивать ширины одного зуба.
— насадите ремень на ролик 5 натяжителя 5 и на шкив 4 водяного насоса;
— подведите ролик 5 натяжителя к ремню;
— зажмите болт фиксации ролика натяжителя предварительным давлением 1 Н·м;
— демонтируйте орудие 3.
Монтаж ремня с участием прибора производите вследующем порядке:

рис. 4.47. Предварительное натяг зубчатого ремня Грм: 1 — прибор-приспособление; 2 — орудие; 3, 4 — болты; 5 — шкив; А — промежуток ремня
— поставьте орудие 1 ( рисунок. 4.4. );
Замечание
Проследите, чтобы устройство 1 не касался окружающих механизмов.
— прокрутите ролик натяжителя против часовой стрелки при помощи механизма 2;
— добейтесь натяга ремня (106±2) условных единиц Seem;
— зажмите болт 3 давлением 2,3 Н·м (не изменяя положения ролика);
— демонтируйте орудие 1;
Предостережение
Отворачивая болт 4 шкива 5, убедитесь, что дaнные болты не упираются в петлю. В противном случае приступите заново к монтаже ремня Грм.
Пежо 206 снятие установка ремня ГРМ дизельного двигателя
— закрутите болты 4 до ограничения в шкивы;
— зажмите болты 4 моментом 20 Н·м;
— демонтируйте фиксаторы 1 (см. рисунок. 4.4. и 4.4. );
— прокрутите коленчатый вал на 8 оборотов в направлении рабочего вращения.
Предостережение
Ни в коем случае не прокручивайте коленчатый вал в обратном направлении.
Окончательное натяг зубчатого ремня производите в следующем порядке:
— поставьте фиксаторы 1 (см. рисунок. 4.4. и 4.4. );
— ослабьте момент затяжки болтов 4 (см. рисунок. 4.4. );
— закрутите болты 4 от руки;
— открутите болты 4 на 1/6 оборота;
— ослабьте момент затяжки болта 3;
— поставьте орудие 1 на промежуток А ремня;
— прокрутите ролик натяжителя против часовой стрелки при помощи механизма 2;
— добейтесь натяга ремня (54±2) условных единиц Seem;
— зажмите болт 3 моментом 23 Н·м, не изменяя положения ролика;
— зажмите болты 4 давлением 20 Н·м;
— демонтируйте орудие 1, чтобы отпустить внутренние напряжения;
— еще paз поставьте орудие 1. Величина натяга ремня обязана писать 51—57 условных единц Seem;
Замечание
Если полученная величина натяга ремня распологается за пределами предписанных величин, ослабьте ремень и приступите к повторному натяжению.
— демонтируйте прибор-приспособление 1;
— демонтируйте фиксаторы 1 (см. рисунок. 4.4. и 4.4. ).
Диагностику правильности корректировки газораспределительного устройства производите в следующем порядке:
— прокрутите коленчатый вал на 2 оборота в направлении рабочего вращения и не прокручивайте в обратном;
— еще paз поставьте фиксатор 1 (см. рисунок. 4.4. );
Предостережение
Визуально убедитесь, что промежуток меж отверстием во фланце распределительного вала и отверстием под должный фиксатор составляет не наиболее 1 мм.
— уберите фиксатор 1.
Закончите монтаж зубчатого ремня Грм в следующем порядке:
— поставьте нижний кожух газораспределительного устройства;

Читать еще:  Коды ошибок мерседес спринтер

рис. 4.48. Монтаж опоры двигателя: 1 — гайка; 2 — подушка; 3 — болты
— поставьте подушку опоры 2 ( рисунок. 4.4. ) двигателя;
— закрутите три болта 3 моментом 45 Н·м;
— закрутите гайку 1 моментом 45 Н·м;
— поставьте кожух 7 (см. рисунок. 4.4. ) газораспределительного устройства;
— поставьте упор 5, закрутив части фиксации моментом 32 Н·м;
— поставьте перемычку 6, закрутив части фиксации моментом 21,5 Н·м;
— закрепите маховик стопором;

рис. 4.49. Монтаж реактивного рычага: 1 — рычаг; 2, 3 — болты
— поставьте реактивный рычаг 1 ( рисунок. 4.4. ) подвески двигателя;
— закрутите болт 3 моментом 50 Н·м;
— закрутите болт 2 моментом 35 Н·м;
— поставьте шкив привода вспомогательных агрегатов;
— прогоните метчиком M163150 в коленчатом валу внутреннюю резьбу под болт фиксации шкива;
— очистите щеткой резьбу на болту;
— зажмите болт моментом 40 Н·м, заранее нанеся герметик Loctite Frenetanch;
— дотяните болт на угол 50° при помощи механизма типа Facom D360);
— проконтролируйте зажим моментом 195 Н·м;
— поставьте ремень привода вспомогательных агрегатов;
— демонтируйте фиксатор маховика;
— поставьте щиток, закрутив части фиксации моментом 18 Н·м;
Пежо 206 снятие установка ремня ГРМ дизельного двигателя
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.

Замена ремня ГРМ Пежо 206

Профессионально обновят газораспределительный механизм специалисты автотехцентра «AutoMD» в Москве.

Замена ремня Пежо 206

Качественный ремонт Peugeot 206 в Москве

Газораспределительный механизм — система, состоящая из нескольких деталей. Серьезная нагрузка приходится на связующее звено, которое постепенно истирается и даже может порваться. Это приводит к некорректной работе клапанов, а уже это станет причиной проблем с двигателем. Избежать такого развития событий помогут механики автотехцентра «AutoMD» в Москве.
Специалисты проведут диагностику и замену элементов ГРМ Пежо 206 1.4. Для работы используется продвинутое оборудование, позволяющее ускорить процесс. После установки нового ремня ГРМ Peugeot 206 мастера проверят работу механизма и имеющиеся метки для его монтажа. Новые детали можно приобрести в магазине «AutoMD». На все товары и услуги предоставляется гарантия.

Цены на ремонт ГРМ Пежо 206 1.4.

Цены на обновление газораспределительного механизма для Пежо 206

Мы работаем, чтобы Вы получали профессиональный ремонт и качественное сервисное обслуживание коммерческих и легковых автомобилей по выгодной цене в Москве. Для Вашего удобства мы подготовили список цен на обновление газораспределительного механизма для Peugeot 206 в автотехцентре «AutoMD» ↓

Перед визитом в «AutoMD» вы можете ознакомиться с ценами на наши услуги, в том числе для Peugeot 206 1.4. Уверенность в качестве нам дает команда профессионалов, серьезно подходящая к ремонту автомобилей.

Замена ремня ГРМ Peugeot 206

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Peugeot 206 и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Peugeot 206 связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Peugeot 206 – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Peugeot 206 от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Peugeot 206 в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Peugeot 206. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Peugeot 206 вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Peugeot 206

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Peugeot 206 установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

  1. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Peugeot 206.
  2. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
  3. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
  4. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
  5. При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
  6. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
  7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Peugeot 206. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector