Syzran-avto.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива шевроле стук в двигателе

РТЦ НИВА

форум ремонтно-технического центра НИВА

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Стук гидроопор

Стук гидроопор

Сообщение Сергей » 28 янв 2012, 12:05

Re: Стук гидроопор

Сообщение demian » 06 апр 2012, 18:46

Стук гидроопор это вечная проблема которая мучает всех нивоводов.Некоторым везет и ездят по 100 или 200 тысяч и все ровно работает причем масло льют разное и всякое и по разному интервалу меняют и промывают и не промывают короче я считаю это в нашей стране просто везение такие вот попались которые работают и ничего им не делается.У меня застучал на 17000 эксплуотация была бережная самая машина ни грязи ни пыли не видела больше 3000 оборотов ни довал никогда фильтра менял чаще чем надо масло лил через 7000 5w40 и ни че все равно застучал.Проблема только началась сейчас выбор:поменять все разом на новые но гарантии нет ни какой сколько они проходят 1000 или 2000 или 100000 если заводские застучали с правильным моментом затяжки и испытаны и проверены то что говорить о купленных в магазине где может попасть и не кондиция с завода и брак и еще че нибудь или поменять на регуировочные болты только у меня шевик нового обрзца 2011год со старым пишут что проблем нет это который до 2008 года выпускался у него гидрики старого образца а вот сновым проблем побольше там надо шайбы вытачивать вот моя задумка:
у меня стоят гидрики фирмы INA, вместо них болты ставить сложнее, надо вытачивать переходные втулки ,с наружной резьбой М24х1,5 и внутренней резьбой М18х1,5 ; высотой 20 мм, которые следует устанавливать в ГБЦ на фиксирующий клей.

Для замены необходимо купить:
2101-1007078 Пластина стопорная — 4шт
2101-1007117 Пружина рычага -8шт
2101-1007075 Болт регулировочный -8шт
2101-1007076 Гайка -8шт
2101-1007077 Втулка -8шт
Последние 3 позиции скорее всего будут продаваться в сборе.
21213-1006008 Распредвал 213
обязательно заменить 214 на 213 он предназначен специально для болтов и выдерживаются зазоры как положено,а 214 он как раз для гидрокомпенсаторов разработан там зазоры с болтами будут не такими какими нужно
вот так что тоже думаю все это сделать но не знаю по теории все должно работать как часики но как бы узнать ставил ли кто себе на новый образец шевика.Надо пробывать и причем поцене выходит также как и гирики все поменять только тут один раз и на долго.Гидрки в мусор.

Re: Стук гидроопор

Сообщение demian » 19 апр 2012, 18:21

Re: Стук гидроопор

Сообщение леонид » 16 ноя 2012, 20:14

Re: Стук гидроопор

Сообщение Степан » 11 дек 2012, 11:29

Re: Стук гидроопор

Сообщение Sergey » 01 апр 2013, 21:50

Re: Стук гидроопор

Сообщение Степан » 08 апр 2013, 11:46

Re: Стук гидроопор

Сообщение Пашок » 26 янв 2015, 09:33

Re: Стук гидроопор

Сообщение Степан » 09 апр 2015, 23:38

Re: Стук гидроопор

Сообщение Степан » 24 дек 2016, 00:20

Обнаружение посторонних стуков в авто Niva Chevrolet

Стуки в двигателе

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем.

Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража.

Можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить – ехать на автосервис своим ходом или на буксире.

Рис. 1. Зоны прослушивания стуков в двигателе

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников – очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис или в гараж придется ехать на буксире.

Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения.

Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников – очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис или в гараж ехать на буксире.

Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона.

Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев – опасный; не нагружая двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно.

Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель.

Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров – неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно.

Звук, напоминающий стук глиняной посуды.

Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов – неопасный, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно.

Металлический стук на фоне общего глухого шума.

Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов.

Стук клапанов обычно появляется при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые в этом случае необходимо заменить.

Детонационные стуки – опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации.

Не нагружая сильно двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля.

Причина – отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания.

Необходимо заменить датчик детонации (см. «Электрооборудование») и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Стуки в подвеске и трансмиссии

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Начните проверку с внимательного осмотра состояния деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров нижних.

. и верхних рычагов передней подвески.

. резиновых втулок штанги стабилизатора и надежность крепления их скоб.

Внимательно осмотрите рычаги подвески.

Трещины и механические повреждения рычагов, особенно в местах крепления шаровых шарниров, недопустимы.

Проверьте надежность крепления и состояние верхней подушки и.

. нижнего крепления передних и.

Замените подушки и втулки с порванной, потрескавшейся или выдавленной с одной стороны резиной

Проверьте износ шаровых шарниров.

. и опор передней подвески

Для проверки шарниров приподнимите переднее колесо домкратом (или вывесите автомобиль на подъемнике, установив под нижний рычаг опору и немного опустив автомобиль, чтобы разгрузить шарниры).

Покачайте колесо в вертикальной плоскости, причем помощник должен нажать на педаль тормоза, чтобы исключить возможный люфт в подшипниках ступицы.

Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм; это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шарниры изношены, при проезде неровностей они могут издавать стук и их необходимо заменить.

Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса при отпущенной педали тормоза.

Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.

При проверке задней подвески уделите внимание состоянию подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, продольных и поперечной штанг и креплений штоков амортизаторов к кузову.

Внимательно осмотрите кронштейн поперечной штанги заднего моста на кузове.

После замены отдельных деталей передней подвески необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки передних колес.

Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к повышенному износу шин, увеличению расхода топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов.

Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках.

Для проверки остановите двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя.

Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.

Стук (шум) в карданной передаче

Диагностировать исправность карданной передачи по издаваемым ею шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Стук (шум) в заднем мосту

Диагностировать исправность заднего моста по издаваемым им шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Стук (шум) в переднем мосту

Диагностировать исправность переднего моста по издаваемым им шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Вибрация и удары на рулевом колесе

Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.

Предварительно оцените состояние рулевого управления по свободному ходу рулевого колеса, который должен быть не более 5° (17 мм на ободе рулевого колеса).

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть плохое состояние шаровых шарниров рулевых тяг, маятникового рычага и рулевого механизма, состояние колес и шаровых шарниров передней подвески.

Для проверки рулевого управления поставьте автомобиль на горизонтальной площадке и проделайте следующие операции.

Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление маятникового рычага.

. и рулевого механизма (перемещения на болтах крепления и стуки не допускаются).

Если корпус рулевого механизма и маятниковый рычаг перемещаются из стороны в сторону, необходимо подтянуть их крепление к раме.

Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым.

При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов схождения колес.

Проверьте осевой люфт в шарнирах наконечников рулевых тяг

Проверьте надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров.

Под панелью приборов проверьте надежность затяжки гайки стяжного болта крепления шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу рулевого механизма.

Внимательно осмотрите шины передних колес.

Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости («грыжи») или перекос шины

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес.

Обратитесь на автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. «Тормозная система»).

Гидрокомпенсаторы на Ниве шевроле: как проверить и заменить

Многие владельцы отечественных кроссоверов, не желая платить неоправданную, по их мнению, цену СТО,задаются вопросом, как самостоятельно проверить гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле. При желании это можно сделать своими руками. А как именно, мы постараемся доходчиво и просто объяснить в статье.

Описание устройства гидрокомпенсатора и его принцип действия

Гидрокомпенсаторы призваны автоматически регулировать тепловой зазор между клапанами и распредвалом двигателя. Приставку гидро- обеспечивает масло, которое поступает в компенсаторы под давлением, а сложный и невероятно точный комплект пружин обеспечивает необходимый зазор.

Гидрокомпенсаторы, которые в последние годы устанавливают на Chevrolet Niva , дают им ощутимое преимущество:

  • отпала необходимость периодически регулировать клапана;
  • теперь ГРМ работает более четко и правильно;
  • значительно уменьшился шум при работе двигателя, он начинает меньше стучать;
  • значительно увеличился ресурс работы деталей ГРМ.

Основные детали узла:

  1. Плунжерная пара.
  2. Корпус.
  3. Плунжерная втулка.
  4. Плунжерная пружина.
  5. Клапан-шарик плунжера.

Принцип работы узла относительно прост и состоит из трех основных функций:

  1. Между кулачком распредвала и компенсатором остается небольшой зазор, который заполняется маслом. Плунжерная пружина толкает плунжер из втулки, масло заполняет зазор под давлением, доходит до нужного уровня, а шариковый клапан при этом перекрывает подачу масла. После этих действий зазор исчезает.
  2. Поворачиваясь, кулачок перемещает компенсатор вниз. За счет набранного масла плунжерная пара приобретает жесткость и давит на клапан, открывая его.
  3. Во время опускания вниз плунжер теряет немного масла, и его давление падает. При дальнейшем движении кулачка цикл повторяется.
Читать еще:  Ваз 2107 замена троса капота

Виды гидрокомпенсаторов

В начале производства автомобилей Шевроле Нива устанавливались компенсаторы старого образца, а уже с осени 2008 года стали устанавливать модифицированный, новый вариант этой детали.

Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле старого образца

До 2005 года концерн Дженерал Моторс поставлял свои компенсаторы, которые отличались безупречным качеством. А вот далее пошли отечественные «гидрики», и начались проблемы. Качество поставляемых деталей оставляло желать лучшего, металл, из которого делались детали, был сырой и не отличался долгими сроками работы.

Новое поколение

Конец 2008 года ознаменовался появлением у сборщиков Шевроле-Нива гидрокомпенсаторов нового поколения. Первое время, около двух лет, проблем не было, детали были хорошего качества, металл каленый, износостойкий. А дальше началась та же история, что и со старыми — стаканы стали «полусырыми» и долго служить своим хозяевам не могли.

В зависимости от конструкции ГРМ (газораспределительного механизма) различают несколько типов гидрокомпенсаторов:

  • гидротолкатели;
  • роликовые гидротолкатели;
  • гидроопоры;
  • гидроопоры, которые устанавливаются в коромысла или рычаги.

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Чтобы определить стучащий компенсатор, необходимо отверткой, которая используется как рычаг, надавить на те «гидрики», которые стоят в ВМТ (верхней мертвой точке). Если под давлением отвертки гидрокомпенсатор проваливается, значит, он не отрегулирован. Если хотите в этом убедиться, быстро понажимайте отверткой, услышите характерный звук.

Типичные неисправности

Проблемы с гидрокомпенсаторами возникают по двум причинам. Определить их нетрудно — это либо механическая поломка самого узла, его разрушение, либо поломка системы подачи масла в компенсатор.

В первом случае, распространенной причиной служит износ плунжерной пары. Это неизбежный процесс, который зависит только от времени эксплуатации узла и качества металла, из которого он сделан. Нельзя исключать и заводской брак, это встречается крайне редко, но все-же бывает. Относится к замене этой детали стоит как к замене обычного расходника.

Во втором случае значение имеет уровень масла в моторе, он может быть занижен или завышен. Может быть загрязнен масляный фильтр и грязь попала в каналы. Несвоевременная замена масла — еще одна причина нестабильной работы узла.

Не стоит забывать о правильном подборе масла — используйте масла одного типа и желательно одного производителя. Последствия невыполнений этих правил могут быть плачевными, сэкономив на масле, можно «влететь» на ремонт двигателя.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Стук гидрокомпенсаторов Шевроле-Нива можно легко определить на слух, он стучит с частотой вдвое меньше частоты оборотов мотора. Стучать он может как на холодном двигателе, так и на горячем, а причины для этого разные.

Причины стука «на холодную»:

  1. Густое масло. По мере прогрева мотора масло нагревается, становится жиже, и стук уходит.
  2. Грязь. Из-за плохого фильтра или старого масла грязь может попадать в каналы и отверстия и забивать их.
  3. Износ или поломка плунжера. Причиной может быть естественный износ или абразивные загрязнения, попавшие в масло.

«На горячую»:

  1. Заклинивание плунжера. Задиры на плунжерной паре повышают ее износ в разы и блокируют его.
  2. Масло с неправильной вязкостью. При сезонной самостоятельной смене масла, иногда владельцы ошибаются и заливают масло с неправильной вязкостью. Если оно слишком жидкое, то быстро вытекает через тех. зазоры.
  3. Повышенный уровень масла в моторе. Если это произошло из-за попадания в масло охлаждающей жидкости, то оно будет вспениваться, контактируя с коленчатым валом.

Все эти причины можно устранить самостоятельно, если внимательно следить за своим автомобилем.

Стоит ли менять гидрокомпенсаторы на болты на Ниве Шевроле

Что практичнее, болт или гидрокомпенсатор – этот вопрос волнует многих владельцев Шевроле-Нива. Для начала нужно выяснить – почему некоторые водители решаются на подобную замену? Ответ прост – внедрение компенсаторов вселяло надежду раз и навсегда решить вопрос с тепловыми зазорами. На деле плохое качество гидрокомпенсаторов только ухудшило ситуацию – денег потрачено больше, а проблема не решена.

По этой причине некоторые владельцы Нива-Шевроле «возвращаются к истокам» т. е. переходят обратно на болты. Можно много спорить об эффективности подобного перехода, но часто на форумах владельцев таких машин можно прочитать вот такие отзывы:

«…Поменял обратно «гидрики» на болты, итог: расход упал, холостой ход стабильный, тяга пошла с низов, сцепление стало заметно легче. Принятым решением доволен, замена себя оправдала».

Подобные высказывания встречаются все чаще и чаще. Многие не решаются на подобные действия — менять что-то в моторе владельцам боязно, поэтому каждый принимает такое решение для себя сам.

Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Конструктивно «гидрики» состоят из пяти основных деталей:

  1. Корпус.
  2. Плунжеры.
  3. Плунжерные пружины.
  4. Втулка.
  5. Обратный клапан.

Изредка встречаются плунжеры, в которых нет внутренних отверстий, а верхняя, сферическая часть, выступает опорой. Пружина плунжера, расположенная внутри, заставляет втулку выполнять свои двигательные функции.

Когда нужно, а когда не стоит менять гидрокомпенсаторы и особенности замены

В идеале при нормальной работе гидрокомпенсатора не должно быть никаких посторонних звуков. Но иногда из-под капота слышны звуки, которые вызывают желание заменить детали ГРМ. Но обязательной замене подлежат «гидрики» на моторах с большим пробегом — у них высокий процент износа и ремонтировать их бессмысленно. В остальных случаях можно обойтись менее радикальными действиями.

Внимание. Иногда не стоит сразу разбирать мотор и пытаться выяснить причину поломки. Часто замены масла достаточно, чтобы проблема ушла, а деньги и нервы были сэкономлены.

Из особенностей замены гидрокомпенсаторов на Шевроле-Нива стоит выделить следующие:

  • при появлении постороннего стука из под клапанной крышки не спешите сразу разбирать ГРМ и менять узлы, вначале поменяйте масло и фильтр;
  • используйте масло одного производителя;
  • не нужно сильно затягивать детали, это может привести к поломке;
  • при установке новых деталей, не забудьте тщательно промыть их в бензине.

Вывод

Неисправный гидрокомпенсатор может создать серьезные проблемы для всего автомобиля. Поэтому не стоит экономить на мелочах (масле и т. д.), чтобы не столкнуться с непредвиденными расходами и серьезным ремонтом техники.

Стук в двигателе

Рег.: 06.07.2010
Сообщений: 203
Откуда: samara
Возраст: 37
Авто: 2121.1989 -была. 21214м.2015

знающие люди подскажите

Стучит что-то в движке, с тук как будто внутри двигателя кто-то бьет молотком ( звук не звонкий а скорее приглушенный),в этот момент из выхлопной как бы газ посильней выходит (пульсирует) и движок маленько подергивается. Удары неравномерные ( с интервалом 3 -10 секунд) происходят и на холодную и на горячую и на холостом ходу и на оборотах , причем с изменением оборотов интервал не изменяется! (что очень удивительно) ,

Думаю на цепь ГРМ ( хотя ее поменял , звездочки-натяжитель — башмак натяжителя-успокоитель новые), клапана отрегулировал. Изменение УОЗ и регулировка карба на это никак не влияет , люфта в кален -валу и распред-валу нет, головка блока новая ( в сборе, поехал на ней 2т. км).

Может ли это быть из-за того что клапан какой нибудь подвисает? ( туговато ходили на новой головке), и какое расстояние должно быть между цепью и успокоителем ( у меня примерно 5 мм)?

P.S. Из-за полного отсутствия музыкального слуха подробнее звук описать не могу

Рег.: 22.03.2011
Сообщений: 6
Откуда: Краснодарский край
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213, 1999 г.в.

Добрый день! Вроде эта тема больше всего подходит под мою проблему. Я не особо разбираюсь в механике так что не пинайте. У машинки пробег 90 т.

Вчера поехал в горы. Дорога — асфальт. Машина с начала уже ехала подергиваясь, ну думал, не разогрелась еще (подсос наполовину вытянут). Далее, в гору идет с трудом (это всегда так было, я думал что норма нивы такая) — на 3, максимум 4 передаче, не более 60 км/ч в подъем идет. На спуске при торможении двигателем стали раздаваться глухие стуки в районе где-то спереди снизу. При открытом окне стуки слышны были лучше. Дал газу — прошли. Думал — ладно пройдет. Потом ситуация повторилась. Стуки стали появляться и при торможении на четвертой передаче. На нейтрали звуков не было. Развернулся к дому. Ехал по возможности медленно и с остановками. Периодически стуки появлялись уже при езде по ровной местности. Один момент появился запах нагретого металла (не проводка и не запах сцепления) — может показалось. От дома к счастью успел уехать не далеко — около 15 км.

По приезду дома: Сначала думал на трасмиссию, но потом завел на холостых — при нажатой педали сцепления, и еще сильнее при отпущенной, но на нейтрали (под нагрузкой) — появились звуки глухие и неритмичные в районе двигателя снизу. тук..тук-тук тук..тук-тук-тук сопровождающиеся небольшими перебоями в работе двигателя. При оборотах менее 10 тыс двиг. глохнет.

Сегодня (на след. день после описанного) сел, завелся проехался, при движении никаких стуков. Разгонялся, тормозил скоростью, все нормально. 20 мин. катался. Но на холостых при низких оборотах все равно редкие глухие стуки с перебоями работы дв-ля.

Возможно поможет в диагностике:
1)Месяц назад тек бензин из шланга от бензонасоса к карбу. Поменял бензонасос, фильтр топливный, подрезал шланг — течь перестал.

2)Машина иногда глохла на светофорах при утопленном подсосе. Вроде как решил заменой описанной в 1)

3)Из под капота иногда слабо пахнет бензином после езды — откуда не могу понять.

4)Заправляюсь всегда в одном месте 92-м бензом.

2 статьи. 1. Почему стучал гидрокомпенсатор. 2. Слышим звон, да не знаем где он…(статья с видео и звуковым файлом)

Нpа машине ВАЗ-21214 (распределенный впрыск) с пробегом 6600 км на горячем двигателе стучал гидрокомпенсатор (далее ГК). По одному они не продаются, только комплектом, да и то не везде. Решил не торопиться, сначала снять старые, а потом, при необходимости, купить новые.

Снял клапанную крышку, проверил всё ГК отвёрткой на сжатие, каждый раз проворачивая распредвал так, чтобы на проверяемый ГК через рокер не давил кулачок распредвала. Подозрения не вызвал ни один ГК. Снимаю постель распредвала и отворачиваю ГК. Пятый отвернулся от лёгкого прикосновения ключа, а седьмой вообще был незатянут, и даже вывернут на пол оборота. (Это видно на третьем фото, есть выработка) Разбираю дальше. Снимаю масляную магистраль и вижу ….. ё-ё-ё-прст, конец масляной магистрали у восьмого ГК cломан.

Купил новую магистраль. Собрал всё в обратной последовательности. Затянул ГК моментом 3,0 Н . м. вместо положенных 1,5-2 Н . м. Двигатель опять приятно заурчал.

После ремонта уже проехали 3 т. км. Всё ОК.

Фотографии сделаны Leo.

Слышим знон, да не знаем где он…

Владелец ВАЗ-21214 жаловался на не постоянные стуки в двигателе. Иногда они длятся очень долго, иногда не очень, но чаще всего бывают на холодном моторе. Пока мы с ним стояли и разговаривали, стук опять появился и двигатель залихорадило. Такое впечатление как будто он «троит». Стук продолжался не больше минуты и потом исчез. Клиент оставил машину и ушел. Мы договорились с ним, что я позвоню сам, когда устраню неисправность.

По характеру стука было очевидно, что неисправен какой-то один из восьми гидрокомпенсаторов. Но какой!? Менять все подряд, или первый попавшийся под руку, я не хотел и поэтому воспользовался датчиком «First Look».

Название у него не даром такое. Если перевести дословно на русский язык, то получим – «Первый взгляд». Так оно и есть, название говорит само за себя! Находясь в арсенале диагноста, он всегда может использоваться первым для быстрого определения неисправности. Датчик устанавливается на срез выпускной трубы глушителя. По пульсации давления в выпускной системе анализируется качество, равномерность работы цилиндров двигателя, локализуется неэффективный или неисправный цилиндр, определяется качество смеси (бедная или богатая).

Ну что ж, приступим и посмотрим как он покажет себя в работе! На следующее утро, в полной уверенности, что обнаружу очень быстро неисправность, подключаю датчик «First Look» к мотор-тестеру MTS-5100, выбираю режим «4-х канальный осциллограф», вставляю датчик в выхлопную трубу.

Параллельно с датчиком «First Look» к ресиверу подключил электронный датчик разряжения для выявления возможных неисправностей в системе впуска. Его подсоединил к первому каналу мотор-тестера MTS-5100. Для синхронизации выбрал второй канал и подключил датчик синхронизации к высоковольтному проводу первой свечи.

Читать еще:  Что будет если сломается рулевая рейка

Все готово к измерениям. К сожалению, в этот день мне не повезло. После запуска двигатель работал прекрасно, без посторонних шумов. Я много раз делал попытки запуска, прогревал его, охлаждал, выгоняя машину на улицу, снова прогревал, но как назло стука не было. Так закончился первый день… Потом второй, потом третий… На четвертый день я поехал после работы на этой машине домой, привязав датчик «First Look» изолентой к бамперу машины, а мотор-тестер положил на переднее пассажирское сиденье. По дороге я следил за осциллограммами и готов был в любую секунду нажать кнопку STOP, чтобы записать сигнал. Но ни по дороге домой, ни по дороге обратно утром на работу стуков не было, двигатель работал отлично. Опять не повезло. И так каждый день — подключение, снятие мотор-тестера и датчиков по несколько раз. Только лишь к концу недели удалось записать несколько осциллограмм холостого хода, пока стук длился на протяжении 8-10 секунд. Но этого времени мне не хватило, необходимо было посмотреть осциллограммы на высоких оборотах. И вот наконец-то повезло! После очередного утреннего запуска двигателя, отчетливо застучал один из гидрокомпенсаторов и стучал долго, примерно 5 минут, потом затих. Мне хватило этого времени, чтобы полностью отдиагностировать двигатель на разных режимах работы.
На ХХ мы видим редкие сбои работы двигателя по первому и/или второму цилиндру.

В третьем и четвертом цилиндре они есть практически всегда, на любых оборотах двигателя.

По этим осциллограммам делаю вывод – стучит выпускной клапан третьего цилиндра и есть какая-то неисправность в выпускном клапане 4-го цилиндра. Что случилось с первым и вторым посмотрю после снятия клапанной крышки. А теперь посмотрим на мотор-тестере канал датчика разряжения, т.е. первый луч. На осциллограмме видно разные по высоте «горбы» в такте впуска. Самый маленький соответствует третьему цилиндру.

Итак, предварительно определил неисправности выпускных клапанов 3-го и 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра. Снимаю клапанную крышку. На первый взгляд все нормально. Проворачиваю коленвал и проверяю затяжку гидрокомпенсаторов. Шестой по счету, то есть впускной 3-го цилиндра, самопроизвольно вывернулся на один оборот. Клапаны 1, 2, 4, 7 были затянуты слабо. От этого и были редкие перебои во всех остальных цилиндрах. Восьмой – имел трещину на маслоподающей магистрали. Я не сразу её заметил, помог опыт предыдущего ремонта, по которому написана статья выше.

В этом двигателе нашлась еще и третья неисправность – отвернулись болты крепления успокоителя и он свободно болтался.

Магистраль, гидрокомпенсаторы 3-го цилиндра заменил, болты успокоителя подтянул. Собрал все в обратной последовательности. Осталось проверить работу двигателя и снять контрольную осциллограмму.

Двигатель запустился без посторонних шумов и как мы видим, на осциллограмме все ОК!

Стук гидрокомпенсаторов на Шевроле-Ниве

Подобная ситуация была с Шевроле-Нивой. Через 3-4мин после запуска двигателя, начинал отчетливо стучать один ГК(на слух было слышно один). Стук очень долго не пропадал, мог появиться как на горячем, так и на холодном двигателе. По словам клиента он все больше и больше прогрессировал, раньше помогала перегазовка, а теперь даже и музыка не помогает. :))

На следующее утро я подключил мотор-тестер и записал осциллограммы.

По ним быстро определил, что неисправны ГК первого и четвертого цилиндра (неисправности обозначены серыми овалами). В первом — сбой был практически всегда, а в четвертом – изредка.

Вскрываю клапанную крышку и проверяю ГК первого и четвертого цилиндра. На выпускных клапанах этих цилиндров они не затянуты и легко отворачиваются “от руки”. Вот и причина стука! ГК первого цилиндра я заменил, он вызвал у меня подозрение, а четвертого – подтянул с усилием 3кг.см.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель — общие вопросы
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Стуки в двигателе (клапана и прочее, звенят пальцы).

    • Перейти на страницу:

    Стуки в двигателе (клапана и прочее, звенят пальцы).

    Сообщение kokc » 21 янв 2011, 14:57

    Re: Нужен совет.

    Сообщение Роман elektrik » 21 янв 2011, 15:09

    Re: Нужен совет.

    Сообщение Роман elektrik » 21 янв 2011, 15:11

    Re: Нужен совет.

    Сообщение Антоха » 21 янв 2011, 15:32

    Re: Нужен совет.

    Сообщение Роман elektrik » 21 янв 2011, 15:45

    Re: Нужен совет.

    Сообщение вовчик » 21 янв 2011, 16:26

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение rv3dll » 06 апр 2011, 07:28

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение kamay » 06 апр 2011, 09:37

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение Злопыхатель » 06 апр 2011, 13:56

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение kamay » 06 апр 2011, 16:49

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение полиграф » 16 апр 2011, 11:13

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение Злопыхатель » 16 апр 2011, 13:56

    Стучат клапана

    Сообщение Shanson » 08 май 2011, 20:49

    Re: Стучат клапана

    Сообщение Axen » 09 май 2011, 04:06

    Re: Стучат клапана

    Сообщение Axen » 09 май 2011, 04:15

    Стуки в двигателе и вокруг него.
    1. Постоянный, звонкий звук высокого тона чаще всего возникает при необходимости регулировки зазоров в клапанном механизме газораспределительного механизма. Слышен он в верхней части двигателя. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя частота звука также увеличивается. С таким стуком можно ездить до тех пор, пока он вам не надоест, но чем дольше вы ездите, тем более интенсивно изнашивается пара: клапан — распределительный вал. Этот стук практически невозможно определить у автомобилей семейства 2108-2115, хотя многие друзья и авторитетные лица заявляют именно о стуке клапанного механизма. Увеличение зазора в клапанном механизме этих автомобилей можно определить только после вскрытия клапанной крышки и проверки зазоров при помощи щупа. То, что кажется клапанным стуком, для этого семейства автомобилей, чаще всего оказывается стуком стакана в головке блока цилиндров, в который укладывается регулировочная шайба. Такой стук имеют около 30% новых автомобилей, и говорит он о низком качестве сборки. Ездить с ним можно вплоть до продажи автомобиля. Как правило, он звонкий, одиночный.
    2. Звук, очень похожий на предыдущий, отличается тем, что если плавно увеличить частоту вращения коленчатого вала, то он исчезает. Или значительно уменьшается. Это ослабла цепь привода распределительной шестерни газораспределительного механизма. Ехать можно не один десяток километров. Но болтающаяся цепь непрерывно бьет по успокоителю цепи и может его вывести из строя. Характерно при этом резкое увеличение стука и его уменьшение на частоте вращения 2500 об/мин. и более.
    3. Стук низкого тона, тяжелый, глухой (слышен в нижней части двигателя) требует немедленной остановки двигателя и буксировки автомобиля в ближайший автосервис. Как правило, провернуло коренные подшипники коленчатого вала и немедленная остановка необходима для того, чтобы окончательно не повредить его. Чаще всего, это происходит из-за отсутствия масла в картере двигателя, или значительного его перегрева.
    4. Есть еще один неприятный стук – стук поршневого пальца в верхней бобышке поршня. Он очень похож на стук клапанного механизма, но при его возникновении лучше всего потихоньку (не нагружая двигатель) доехать до автосервиса. Отличительной особенностью этого стука является то, что при создании нагрузки (например, автомобиль поднимается на большой уклон) появляются детонационные стуки. Чтобы точно выявить стук поршневого пальца в верхней бобышке поршня, достаточно, при работе двигателя в режиме холостого хода, поочередно снимать провода высокого напряжения со свечей зажигания. Если стук исчезает при снятии провода высокого напряжения со свечи зажигания, нужно, не нагружая двигатель, двигаться в автосервис. Последствия этого стука могут быть весьма печальные – поршень отрывается от шатуна и шатун пробивает блок цилиндров.
    5. Детонационные стуки могут возникать или при увеличении частоты вращения коленчатого вала, или при увеличении нагрузки на двигатель. Причин здесь достаточно много, поэтому лучше всего, не увлекаясь увеличением частоты вращения и созданием нагрузки на двигатель, спокойно доехать до сервиса. Чаще всего эти стуки происходят из-за неисправности системы охлаждения (перегрев двигателя) или некачественного топлива, которым вы заправили автомобиль, или некачественного обслуживания в автосервисе.
    6. Визг из моторного отсека при запуске холодного двигателя может быть следствием неграмотной установки ремня привода генератора, неправильной регулировки его натяжения, или сигналом о скорой кончине водяного насоса (помпы). Как правило, появившись, он через некоторое время исчезает. Ехать при этом можно, но необходимо контролировать постоянно показания указателя температуры охлаждающей жидкости. Если свист из-за ремня, то можно ездить, пока он вам не надоест. Но если виноват подшипник водяного насоса или его крыльчатка, то конец может быть печальным – заклинивание подшипника, обрыв ремня и перегрев двигателя. Поэтому, если вы увидите, что температура двигателя увеличивается выше нормы – включайте печку обогрева салона на полную мощность, приоткройте окна и двигайтесь к автосервису

    Re: Стучат клапана

    Сообщение Shanson » 09 май 2011, 10:28

    если делать зажигание позднее то машина начинает тупить. на разгон не идет.

    в выше предложенном другая проблема.
    у меня машина прет как танк. но клапана стучат.
    стучит очень сильно когда трогаюсь со второй (это для пробы. вообще так не трогаюсь никогда) при этом сцеплением не играть а отпустить достаточно быстро. если играть и отпускать плавно то ничего не будет стучать. — у Вас также.

    не могу сказать точно что это стучат клапана. слышал о всяких детонациях. но как отличить одно от другого незнаю.

    Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Нужен совет, что стучит в движке

    Комментарии 26

    Элементарный стетоскоп — длинная отвертка. Жало к движку, ручка к уху и слушаете. Определяете место откуда стук.

    гидрики скорее всего снимай крышку распредвал его сразу будет видно он прожат

    Сними клапанную крышку и внемательно просмотри гидрики и ракера для начала, если всё норм проверь распредвал, если и он в идеале тогда перегородки на поршне поломаны в том цилиндре где компрессия меньше.

    попробуй на работающем моторе провода поочередно по одному скидывать свечные.

    Хотя движок еще новый 36000

    Кстати, обратили внимание, что в секунду происходит 9 стуков — это 540 стуков в минуту) Походу причина где то сверху)

    Слушай, ну вот стуки считать я не догадался)))) интересный подход

    Это азбука механика. По частоте сужается поиск

    BioTerrorist

    Кстати, обратили внимание, что в секунду происходит 9 стуков — это 540 стуков в минуту) Походу причина где то сверху)

    Компрессия вообще по цилиндрам 9-9-9-7

    7 — это жесть! Возможно и колечко размолотило и впечатывает в поршень.

    да какая жесть, компрессометр просто заливает) Надо другой взять и увидеть 12-12-12-9. Так же, как и у меня)

    Ну, да. Если врет компрессометр, тогда не все потеряно. А если не врет?

    Тогда достаточно мотор прогреть чутка и ещё раз замерить) Будет Вам везде по 13) Достаточно чутка изменить методику измерений и цифры будут совсем другие. Главное — разница в компрессии. Цилиндры никогда не изнашиваются одинаково.

    Хуже всего искать причину стука на драйве. Тут гадания по фотографиям и видео достаточно распространены. Насоветуют такого, что в петлю полезешь раньше времени))) Движок от копейки простой, как отвёртка, разбирается и собирается за день. Вперёд и с песней, думаю после снятия клапанки причина стука будет сразу же обнаружена)

    Снимай бронепровод с одной свечи. Слушай двигатель. Меньше стучит значит в этом целиндре проблемма. Нашол какой цилиндр. Выкручиваеш свечу. Поднимаеш поршень в верхнюю мертвую точку и немного прокручиваеш дальше. Чтобы поршень начал движение вниз. Втыкаеш мощьную отвертку в отверстие для свечи и давиш на поршень. Щелкнуло. Значит пиздеу пальцу или поршню. Короч капиталка один хрен

    Лязг, стук и визг при запуске холодного двигателя на Ниве Шевроле

    Новые Нивы, которые сейчас сходят с конвейера, со временем проявляют одну очень неприятную особенность — появляется визг при запуске холодного двигателя. С чем это связано и как решают эту проблему простые автолюбители?

    Признаки неисправности

    Автовладельцы отмечают, что при пуске двигателя после длительной стоянки появляется неприятный звук. Он длится около 3 секунд, затем исчезает. Чем дольше машина эксплуатируется с этой проблемой, тем дольше он звучит. Игнорировать такую проблему точно не стоит, а потому, рекомендуется сразу ехать в сервис.

    Со временем, диагносты стали отмечать, что данная проблема встречается почти на каждой 3-ей машине. А виной всему стал гидравлический натяжитель цепи. Дело в том, что он не справлялся с вязкостью используемого масла на морозе. В результате, происходил небольшой клин. В этот момент цепь работала без должного натяжения. Стоит отметить, что это довольно опасное явление. Она может перескочить и тогда мотор не будет пускаться совсем.

    Большинство случаев заканчивалось тем, что Нива Шевроле приезжала на эвакуаторе в сервис. А там обнаруживался перескок цепи аж на 3-4 зуба!

    Как решить проблему?

    Проблема ненадолго решается установкой нового натяжителя. Но качество современных запчастей оставляет желать лучшего, потому лязг проявлялся снова. В отчаянии многие автолюбители стали переходить на натяжители от классики. Старую надежную конструкцию, но требующую постоянной регулировки, что не очень удобно.

    Настоящим выходом из ситуации принято считать на переход к автоматическим натяжителям цепи без использования гидравлики. Стоит отметить, что подобные выпускает известное предприятие РосМаш.

    Лишь после этого проблема полностью решалась. Ведь механическому натяжителю абсолютно все равно, какое масло применяется в двигателе.

    Отчего появляется стук в двигателе при запуске на холодную

    Шевроле Нива – автомобиль российского производства, основная задача которого – преодоление бездорожья. Основное преимущество автомобиля – постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала, позволяющий равномерно распределять крутящий момент. Но такая нагрузка не может не оказать негативного влияния на двигатель автомобиля. И со временем он будет требовать проведения ремонта. Но перед этим можно постараться диагностировать его по звуку работы и понять, какой из механизмов вышел из строя. Так стук в двигателе при запуске на холодную в Шевроле Нива может свидетельствовать о возникновении неполадок в нескольких основных узлах: системе ГРМ, клапана, маховик и т.д. В каждом конкретном случае этот стук будет отличаться в зависимости от места поломки.

    Шум вызванный неполадками механизма газораспределения.

    Может быть вызван следующими причинами:

    • снижение давления масла в системе.
    • необходимость протяжки креплений распредвала
    • износ или большая выработка деталей
    • сломанная пружина клапана
    • загрязнение посадочного места клапана или сильный износ привода. требует очистки
    • выработка распредвала. требует срочной замены детали
    • повреждение втулок напрявляющих

    Если стук в двигателе появляется только в течение 2 или 3 минут после запуска, но повторяются при увеличении оборотов, то возможны следующие неполадки:

    • повреждение клапана привода EFE.
    • смещение кожуха маховика, вследствие чего он может задевать его при вращении
    • необходимость замены демпфера колебаний или шкивов
    • увеличение зазоров между поршнем и цилиндром, а так же появление задиров вследствие неправильной работы. при этом следует помнить, что появление такого звука в течение минуты после запуска считается допустимым.
    • искривление шатуна

    Появление стуков после прогрева двигателя, сторонние шумы при увеличении оборотов

    может быть вызвано:

    • ослабление креплений гидротрансформатора
    • слишком сильно натянутый ремень или появление трещин и расслоений на ремне генератора
    • повреждение системы выпуска, вследствие чего она начинает цепляться за кузов и днище автомобиля
    • увеличение зазоров в подшипниках шатунов, при необходимости решается заменой вкладышей.

    Появление стуков на прогретом двигателе

    • неотрегулированное зажигание, вследствие чего возникает опережение угла зажигания и детонация.
    • ослабление гидрокомпенсаторов
    • повреждение прокладки в месте крепления выпускного коллектора
    • разрушение вкладышей шатунных подшипников

    Иногда возникают кратковременные стуки сразу после пуска двигателя. Их основными причинами являются:

    • Неисправности в топливном насосе
    • использование некачественного моторного масла или неподходящего по индексу вязкости.
    • выход из строя механизма толкателей клапанов. данная проблема решается очисткой механизма и заменой поврежденных деталей.
    • увеличенный осевой зазор коленвала
    • большая выработка переднего коренного подшипника

    Посторонние стуки могут так же проявиться и на прогретом двигателе, который какое то время стоит на холостом ходу. Это может быть вызвано:

    • плохим состоянием или растянутостью приводных ремней. необходимо в зависимости от их внешнего вида заменить их или натянуть
    • выход из строя подшипника кондиционера/генератора
    • сбой в механизме ГРМ
    • выработкой между цилиндром и поршнем
    • смещение соосности в шатуне

    Появились посторонние стуки

    Рис. 3.1. Зоны прослушивания стуков в двигателе: 1 – коренные подшипники; 2 – шатунные подшипники; 3 – поршневые пальцы; 4 – поршни; 5 – клапаны

    Стуки в двигателе

    Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить – ехать на автосервис своим ходом или на буксире.

    Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

    Стук коренных подшипников – очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис или в гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно).

    Стук шатунных подшипников – очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис или в гараж ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

    Стук поршневых пальцев – опасный; не нагружая двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

    Стук изношенных поршней и цилиндров – неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

    Стук клапанов – неопасный, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов обычно появляется при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые в этом случае необходимо заменить.

    Детонационные стуки – опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации. Не нагружая сильно двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина – отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо заменить датчик детонации (см. разд. 9 «Электрооборудование») и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

    Стуки в подвеске и трансмиссии

    При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

    Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!

    Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

    Начните проверку с внимательного осмотра состояния деталей подвески.

    1. Проверьте состояние резинометаллических шарниров нижних.

    2. . и верхних рычагов передней подвески.

    3. . резиновых втулок штанги стабилизатора и надежность крепления их скоб.

    4. Внимательно осмотрите рычаги подвески. Трещины и механические повреждения рычагов, особенно в местах крепления шаровых шарниров, недопустимы.

    5. Проверьте надежность крепления и состояние верхней подушки и.

    6. . нижнего крепления передних и.

    7. . задних амортизаторов. Замените подушки и втулки с порванной, потрескавшейся или выдавленной с одной стороны резиной.

    8. Проверьте износ шаровых шарниров.

    9. . и опор передней подвески.

    10. Для проверки шарниров приподнимите переднее колесо домкратом (или вывесите автомобиль на подъемнике, установив под нижний рычаг опору и немного опустив автомобиль, чтобы разгрузить шарниры).

    11. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, причем помощник должен нажать на педаль тормоза, чтобы исключить возможный люфт в подшипниках ступицы. Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм; это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шарниры изношены, при проезде неровностей они могут издавать стук и их необходимо заменить.

    12. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса при отпущенной педали тормоза. Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.

    13. При проверке задней подвески уделите внимание состоянию подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, продольных и поперечной штанг и креплений штоков амортизаторов к кузову. Внимательно осмотрите кронштейн поперечной штанги заднего моста на кузове.

    После замены отдельных деталей передней подвески необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки передних колес. Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к повышенному износу шин, увеличению расхода топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

    Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.

    Стук (шум) в карданной передаче

    Диагностировать исправность карданной передачи по издаваемым ею шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

    Стук (шум) в заднем мосту

    Диагностировать исправность заднего моста по издаваемым им шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

    Стук (шум) в переднем мосту

    Диагностировать исправность переднего моста по издаваемым им шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

    Вибрация и удары на рулевом колесе

    Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

    Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.

    Предварительно оцените состояние рулевого управления по свободному ходу рулевого колеса, который должен быть не более 5° (17 мм на ободе рулевого колеса).

    Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть плохое состояние шаровых шарниров рулевых тяг, маятникового рычага и рулевого механизма, состояние колес и шаровых шарниров передней подвески. Для проверки рулевого управления поставьте автомобиль на горизонтальной площадке и проделайте следующие операции.

    1. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление маятникового рычага.

    2. . и рулевого механизма (перемещения на болтах крепления и стуки не допускаются).

    Если корпус рулевого механизма и маятниковый рычаг перемещаются из стороны в сторону, необходимо подтянуть их крепление к раме.

    3. . осевой люфт в шарнирах наконечников рулевых тяг.

    Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым. При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов схождения колес.

    4. . надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров.

    5. Под панелью приборов проверьте надежность затяжки гайки стяжного болта крепления шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу рулевого механизма.

    6. Внимательно осмотрите шины передних колес. Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости («грыжи») или перекос шины.

    Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь на автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

    Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. разд. 8 «Тормозная система» ).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector